Психологическая установка это: Психологическая установка | это… Что такое Психологическая установка?

Содержание

Сила психологической установки — Психология жизни

Что такое психологическая установка личности?

Каждая мысль, которая проносится у нас в голове, каждая фраза, которую мы мысленно повторяем про себя, каждое наше высказывание или суждение о самом себе, – это наши психологические установки.

Психологические установки могут быть длительными или кратковременными.

Установки зависят от нашего настроения, самочувствия, отношения к себе или к чему-то, от наших убеждений, принципов, мировоззрения и даже от наших желаний. Так, если вы хотите сегодня изменить свою жизнь, то вы можете использовать ту или иную психологическую установку.

 

Существуют также психологические установки личности, которые способствуют ее саморазвитию.

Каждая психологическая установка – это команда, отданная вашему мозгу

Психологические установки влияют на ваш образ мышления и концентрируют ваше внимание на исполнении того или иного желания.  Установка на успех

Психологические установки формируются как бессознательно, так и осознанно

Когда у вас сформировалось какое — либо представление о себе, вы стремитесь – совершенно бессознательно – общаться с теми людьми, читать те книги, смотреть те фильмы, которые подтверждают ваши убеждения. Можно и осознанно использовать возможности психологических установок, чтобы изменить свой образ мышления. Меняйте минус на плюс

Формирование психологической установки личности

Этот процесс включает в себя проговаривание своих желаемых представлений о себе. Примерно, как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».

Желая стать обаятельной и привлекательной вы как бы убеждаете себя, что это так и есть благодаря регулярным повторениям определенной фразы. Эти фразы называются аффирмации, или психологические установки. Как научиться любить и уважать себя?


Вы даете определенное задание себе и своему мозгу стать таким каким хотите стать.

Или таким, каким представляете себя

При формировании психологических установок важно, чтобы они не содержали в себе заданий, которые вы не в состоянии выполнить. Или таких, которые вам, по вашей природе, совсем не соответствуют. Апатия и лень. Что делать, если ничего не хочется делать?

Одной из функций психологических установок является развитие гармоничной личности, поэтому так важно выбирать аффирмации, которые не противоречат вашему внутреннему «Я».

 

Следите за тем, чтобы вы находились в хорошем настроении, когда проговариваете ту или иную аффирмацию. Если вы устали, или в плохом настроении, используйте ту установку, которая более соответствует вашему состоянию.  Правильные аффирмации

При проговаривании аффирмаций очень важно, то что вы чувствуете в этот момент. Каждая установка, которую вы произносите, должна вызывать в вашей душе приятное ощущение. И после произнесения установки вы должны почувствовать себя лучше.

Выберите одну или две установки. Не используйте все время одни и те же, а регулярно меняйте их, чтобы вы могли почувствовать, какие аффирмации вызывают у вас приятные ощущения и наиболее соответствуют стоящим перед вами целям. Пошаговая система достижения любых целей

Вы можете создать свою личную психологическую установку, а можете воспользоваться общими.

Примерные психологические установки личности

  • «Мои действия согласуются с моими мыслями»
  • «Я живу в согласии с природой и самим собой»
  • «Я полон творческих идей, которые приносят людям радость и счастье».

• Я преисполнен уверенности в себе и верю в свои силы.
• Все события, происходящие в моей жизни, идут мне на пользу.
• Я полон сил и энергии.

• Я обязательно достигну всех своих целей.

• Моя внутренняя сила и уверенность в себе растут с каждым днем.
• Я успешен во всем.
• Я радуюсь всем событиям, которые могут научить меня чему-нибудь новому.

 

 

Другие психологические установки

  • Я помню о ценностях, которые для меня важны.
  • Я знаю, чего хочу и как этого добиться.
  • Я принимаю решения уверенно.
  • Я счастлив и успешен в работе и личной жизни.
  • Я сам создаю положительные события в своей жизни.

• Я ясно и отчетливо слышу свой внутренний голос.
• Я благодарен судьбе и счастлив, что живу.

При выборе установки руководствуйтесь интуицией. Ведь та аффирмация, что вызывает приятное чувство является правильной для вас. От чего зависит счастье?

Проговаривайте психологическую установку в течение пяти минут снова и снова. Прочувствуйте ее положительное воздействие на вашу личность, как она способствует реализации ваших возможностей.

Подходящую для себя установку проговаривайте в течение дня настолько часто, насколько это возможно. Повторяйте ее перед тем, как лечь спать и утром сразу после пробуждения. Просто улыбнитесь и мысленно произнесите одну из психологических установок несколько раз.

 

Психологические установки или аффирмации?

Аффирмации – одно из лучших и действенных методов борьбы с нерешительность и сомнениями. Прибегайте к установкам особенно тогда, когда вас начинают одолевать негативные мысли.

Сомнения ведь тоже всего лишь мысли. Сомнения приобретают силу и власть над вами, только когда вы концентрируетесь на них. Так же как и аффирмацции.

Не стоит бороться с сомнениями. Лучше отбросьте сомнение в сторону так как будто оно не имеет к вам никакого отношения. Вместо сомнений проговорите несколько раз свою любимую психологическую установку и улыбнитесь.

Положительный психологический настрой

Человек сам решает, какие мысли допускать, а какие отбрасывать. При помощи психологической установки вы по сути управляете своей жизнью.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В чём заключается психологическое здоровье?
Руминация или как помочь себе выйти из депрессии?

70 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.

История психологии. Шпаргалка 70 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. История психологии. Шпаргалка

ВикиЧтение

История психологии. Шпаргалка
Анохина Н В

Содержание

70 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Определяет готовность к психологической активности и может быть различной, она является зависимым понятием: от личности и периода времени, духовной мотивации, ожидания, убеждения, склонности, которая влияет не только на конкретное отношение к различным предметам, фактам, событиям, мнениям, но и прежде всего на то, в каком виде эти явления представляются, т. е. их реализация в мире восприятий.

Психологическая установка – это определенное состояние, которое, не являясь содержанием сознания, между тем оказывает значимое влияние на его работу. В данном случае настоящее положение вещей можно было определить следующим образом: представления и мысли, эмоции и чувства, акты волевых решений являются содержанием сознательной психической жизни, а когда эти психические проявления начинают действовать, то они по необходимости сопровождаются сознанием. Сознавать – значит мыслить и представлять, переживать определенные эмоции и выполнять волевые акты. Для возникновения установки необходимо наличие двух условий: имеющаяся актуальная потребность у субъекта и ситуация, ведущая к ее удовлетворению. Если имеются оба эти условия, то у субъекта возникает установка к активности. Определенное состояние сознания и соответствующее ему содержание образуется лишь на основе данной установки. Таким образом, необходимо точно различать, с одной стороны, конкретную установку, а с другой – конкретное содержание сознания. Установка не представляет собой ничего определенного из этого содержания, и, следовательно, характеризовать ее в терминах явлений сознания невозможно.

Различают внутренние установки, которые обусловлены потребностями, направленностью внимания, а также установки, вызванные определенными внешними событиями: объективные и субъективные установки. На промежуточном положении находятся установки, которые возникли как результат прошлого опыта, имеющего связь с данным предметом, и сохранившиеся в течение большого промежутка времени (вражда, дружба, доверие, уважение и т.

 д.).

Психологическая установка, представляет собой такое отношение между созерцающей личностью и предметами, при котором определенные реакции возникают не только при повторном воздействии, но и в случае, когда ожидается их возникновение, на что могут указывать различные сигналы предзнаменования. При изучении психологической установки целесообразно проводить наблюдение за большой промежуток времени.

Для этого необходимо зафиксировать ее в определенной степени, что достигается при повторном воздействии раздражителей. Такие опыты называют фиксирующими или установочными, а установку, которая возникла в результате этих опытов, – фиксированной психологической установкой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА УСПЕХ. СВЕРЖЕНИЕ АВТОРИТЕТОВ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА УСПЕХ. СВЕРЖЕНИЕ АВТОРИТЕТОВ Если стремишься к отдыху – веруй, если жаждешь истины – ищи! Фридрих Ницше Давно не секрет, что наши психологические установки являются определяющей константой в уравнении успеха, которое мы составляем для

Глава пятая Психологическая установка на успех. Свержение авторитетов

Глава пятая Психологическая установка на успех. Свержение авторитетов Если стремишься к отдыху – веруй, если жаждешь истины – ищи! Фридрих Ницше Давно не секрет, что наши психологические установки являются определяющей константой в уравнении успеха, которое мы

Установка долженствования

Установка долженствования Центральной идеей установки служит идея долга. Само слово «должен» является в большинстве случаев языковой ловушкой, поскольку означает: «только так и никак иначе», «на 100 процентов». Поэтому словоформы «должен», «должны», «должно» и им

Установка максимализма

Установка максимализма Данная установка характеризуется подбором для себя и/или других лиц высших из гипотетически возможных стандартов, даже если никто не в состоянии их достичь. А также последующее использование их в качестве эталона для определения ценности

Установка персонализации

Установка персонализации Проявляет себя как склонность интерпретировать события в аспекте личных значений, связывать события с собой, когда нет никаких оснований для этого.«Все на меня смотрят», «Наверняка эти двое сейчас оценивают меня» и т. п.Слова-маркеры:

Установка сверхобобщения

Установка сверхобобщения Сверхобобщение относится к образцам выведения общего правила или вывода на основе одного или нескольких изолированных эпизодов. Воздействие данной установки приводит к категоричному суждению по единичному признаку (критерию, эпизоду) обо

Установка оценочная

Установка оценочная Эта установка проявляет себя в случае оценивания личности человека в целом, а не отдельных его черт, качеств, поступков и т.  д. Оценивание может оказать и отрицательное влияние, если какую-то отдельную особенность человека отождествляют с ним в

Установка антропоморфизма

Установка антропоморфизма Приписывание человеческих свойств и качеств объектам и явлениям живой и неживой природы.Например, заядлые посетители залов игровых автоматов зачастую полагают, что автомат «набрал» достаточно жетонов и «справедливо было бы поделиться».

Обманчивая установка

Обманчивая установка Все мы в большей или меньшей мере подвержены внушению. Может возникнуть впечатление, что податливость внушающим воздействиям — это всегда результат прямого давления со стороны. Так происходит весьма часто, но далеко не всегда.Попробуйте провести с

Установка и внимание

Установка и внимание Высокая избирательность ориентировочного рефлекса может появиться и в отношении его эффекторной, двигательной части. Исследования показали, что если человек ожидает вспышки света, то у него возникает изменение электрических ответов («вызванных

Установка на избранность

Установка на избранность Никто и ничего в этом мире вам не даст. Вы должны либо сами взять то, что вам нужно, либо создать условия, при которых вам это отдадут добровольно. Ваше оружие – просьба, угроза, давление, создание противникам проблем. И это оружие должно иметь

б) Установка бессознательного

б) Установка бессознательного Может быть, кажется странным, что я говорю об «установке бессознательного». Как я уже достаточно объяснял, я представляю себе отношение бессознательного к сознанию как компенсирующее. При таком воззрении бессознательное так же имело бы

б) Бессознательная установка

б) Бессознательная установка Преобладание субъективного фактора в сознании означает недооценку объективного фактора. Объект не имеет того значения, которое ему, собственно, подобало бы иметь. Подобно тому как в экстравертной установке объект играет слишком большую

Установка на данность и установка на рост

Установка на данность и установка на рост Если вам свойственна установка на данность, каждая ситуация, в которой вы оказываетесь, представляет собой референдум по вопросу о том, обладаете ли вы теми качествами и способностями, которые себе приписываете? Дети с установкой

Нарративная теория, Исмаил С. Талиб — Глава 3: Настройки

Нарративная теория, Исмаил С. Талиб — Глава 3: Настройки

Нарративная теория: краткое изложение Введение

 

 

Настройка повествование было определено как

  • справочный материал относящиеся к персонажам и событиям,
  • фактическое немедленное окружение объектов или персонажей в повествовании, или,
  • пространственный местоположение , которое может распространяться на последовательность действий, событий и ситуаций, но независимо ни от одной из них.

Параметр также имеет было замечено с точки зрения место , место , и состояние . Однако, хотя каждый из эти термины вносят свой вклад в настройку , ни один из них не совпадает с параметром сам. А 9Настройка 0009 часто ассоциируется с объектами , найденными в нем, но опять же, эти объекты вместе не полностью определяют настройку .

 

 

Есть некоторые различия между настройками , которые описаны с помощью языка, а те, которые не являются.

Неописанные настройки лингвистически скорее всего визуальный , с некоторыми неязыковые звуковых элементов. Таким образом, более элементы обстановки обычно представляются респонденту, тогда как лингвистически закодированный сеттинг обычно прибегает к тому или иному виду лингвистической стенографии, такой как использование определенных ключевых слов, для например, госпиталь , поле боя д. , не вдаваясь в подробности обо всех элементах параметр. В связи с этим можно отметить, что подробное лингвистическое описание обстановки в нарративе делает ее более бетон .

Разница между языковым и неязыковое представление обстановки с точки зрения уровня детализации его элементов особенно хорошо видно, если противопоставить обстановку короткого письменного рассказа с фильмом. Однако некоторые нарративы, зависящие от искусственных декораций, таких как балет и драма, может прибегнуть к тому, что можно описать как минималистский настройки , из-за экономических, художественных, обычных или практические причины. Эти настройки описаны как минималистский , потому что они зависят от какого-то визуального сокращение : например, схематический рисунок окна. вместо реального окна, а иногда и без представления окна совсем. Во всяком случае, даже декорации балета или драмы обычно более подробно, чем те, которые описаны лингвистически.

 

Некоторые нарративы (обычно принадлежащие к определенным жанрам) имеют стереотипные установки. Бал например описал настройки, которые включают «признания в любви при лунном свете на балконе, высокопарные мечтания на вершине горы, свидание в гостинице, призраки среди развалин, и потасовки в кафе» (1985: 96). Все эти настройки имеют соответствующие общие связи. Что можно назвать стереотипными установками встречаются и в классической литературе. Локус amoenus («приятное место»), для пример, характерный для некоторых классических произведений, имеет фиксированную сочетание «луга, дерева и бегущей ручей» (Бал 1985: 96-7).

 

 

А настройка отличается от сцены . Есть в не менее двух определений сцены , какое из них следует рассмотрим здесь:

  • В драме акт может состоять из нескольких сцен , каждый из которых отличается по времени и месту от другого.
    • Довольно похожее определение сцены встречается в кино, хотя большее деление на действует как может отсутствовать или быть неочевидным.
  • Сцена также определяется с точки зрения сходство между сюжетом продолжительностью и дискурс или длительность текста . Диалог считается чистейшей формой сцены , так как рассказчик здесь практически исчезает, а история продолжительность фактически эквивалентен продолжительности дискурса .

 

Таблица 3. 1: Два определения сцены в теории повествования

В драме,

ан акт может состоять из нескольких сцен , каждый из которых отличается по времени и месту от другого

Кинотеатральная,

а встречается довольно похожее определение, хотя большее деление на действует как может отсутствовать или не проявляться в кинотеатре.

Другое определение:

сходство между продолжительностью истории и дискурс или длительность текста ;

Хороший пример сцены

это встречается в диалоге: рассказчик здесь практически исчезает, а рассказ продолжительность эквивалентна продолжительности дискурса .

 

 

Настройки бывают не только внешние. Они также могут быть внутренними и психологическими в природа. Психологическая установка может быть отражением что персонаж думает или чувствует. Иногда внешнее физическое обстановка может рассказать нам о психологическом состоянии человека.

 

 

В настройках есть некоторые особенности и повествовательную композицию или постановку, о которой можно подумать. Один из них заключается в том, что писатель или повествование производитель может первоначально участвовать в общем выбор настройки, за которым следует выбор – особенно важно в повествовании, в котором используется язык – какие элементы включить из общий параметр. Таким образом, выбор настройки может быть двухуровневым. процесс (см. раздел 3.8 ниже).

Другое соображение, которое упомянутое выше, заключается в том, что настройки в фильме (из-за характера среда) обязательно более подробны. Это означает, что режиссер, продюсер или оператор могут быть менее разборчивы в выбор настроек фильма. Однако в драме драматург, Режиссер, художник-постановщик или продюсер могут в той или иной форме выбирать из общая настройка.

 

 

Кроме писатель или производитель , настройка также может быть предметом рассказчика -х годов выбор. Выбор рассказчика особенно актуален в случай рассказов от первого лица (см. 7.3-7.7), где все, что включенные или опущенные рассказчиком, могут служить определенной цели. например, выбор рассказчиком сцены (то есть, уравнение время дискурса с историей время ), может служить цели драматизации повествования.

 

В одну сторону что мы можем решить проблему настроек в нарратив, состоит в том, чтобы мы разделили настройки нарратива на макро- и микро настройки , как указано ниже.

 

  • Макро-настройка используется для описания общая настройка повествования.
  • Макросеттинг, в свою очередь, может иметь несколько микронастроек .

 

Если настройка смещается, можно сказать что на самом деле мы имеем дело с макросом -настройка, так как смена может включать два или более совершенно разных ( микро -)настроек. Постоянные характеристики, общие для различных настроек микро- являются общими элементами, разделяемыми общими макрос -настройка. Одна трудность здесь заключается в том, является ли идея макро-настройки все еще может быть применено, если есть частые и довольно резкие изменения в параметр.

 

 

Некоторые настройки может на самом деле не быть «там» в повествовании настоящее из вымышленной вселенной, как их можно вспомнить через память и (воссоздается) в сознании персонажей. Память о настройках обычно встречается в первый рассказы человека , где вопрос иногда может возникать надежность (7.10), так как мы не уверены в точности персонажа Память. Но это может быть и особенность третьего рассказы людей , когда персонаж рассказывает историю или инцидент, или когда рассказчик от третьего лица пытается воссоздать память персонажа о сцене.

Когда параметр описывается персонаж, или связан с персонажем память , настройка может быть описана как косвенная. косвенное представление настройки легко связаны с лингвистически закодированными нарративами, но также могут быть связано с балетом или фильмом, хотя в случае с фильмом косвенное представление настройки обычно делается кем-то , говорящим нам что-то об этом.

 

 

Автор значение, настройка, указанная ранее в дискурс истории должен по умолчанию работать на протяжении всего рассказ и дискурс , если только указано иное. Понятие настройки по умолчанию особенно верно в отношении письменных рассказов. Рассказы о том, что зависит от визуального измерения, такого как кинематографические повествования, может иметь обстановка представлена ​​на протяжении всего повествования, но это не случай с настройками, которые представлены исключительно через язык.

 

 

Настройка и жанр связаны между собой, и это особенно очевидно, если мы имеем дело с стереотипными настройки (см. раздел 3.3 выше). Например, создано реалистичных настроек включением элементов из известного мира, тогда как фантастические настройки основаны на постулатах о возможном мир, который в чем-то отличается от известного мира. Эти настройки могут быть связаны с тем, является ли само повествование реалистичный или фантастический . Однако фантастический история может происходить в реалистичных условиях, и наоборот.

 

 

Параметр может иметь близкий соединение с символом . Некоторые второстепенные символы, например, могут составлять неотъемлемую часть параметр. Действия персонажей или характер их действий, конечно, определяются или становятся возможными благодаря обстановке или тому, что доступны в настройках. Глядя на отношения с другой ракурс, на который может оказывать влияние главный персонаж, или даже определить обстановка, найденная в повествовании. Главный движения персонажа, например, могут привести к изменению установка в повествовании. Персонаж также может совершать физические изменить настройку или указать другому персонажу присутствовать в определенная установка.

С риторической точки зрения персонаж может определять (или контролировать) характеристики настройки, описывая их для читателя. Однако это может привести к недостоверности представления настройка : по сути, чем больше персонаж может сказать о сеттинге, тем больше шансов, что есть больше ненадежности в представлении параметр. С другой стороны, настройки могут влиять на определенные персонажи. Например, в натуралистическом в романе обстановка (или окружающая среда) оказывает влияние на человека.

 

Как мы отмечали в предыдущем разделе, установка ограничивает возможные действий в повествование. Таким образом, настройка связана с сюжетом , поскольку разграничение действий играет роль в природе возможный сюжет.

Со ссылкой на отношения между настройкой и действием , упомянутым выше, мы можем далее отметим, что даже случайные факторы могут определяться параметр. В частности, случайные факторы правдоподобны в заданных условиях; например, дорожно-транспортные происшествия вероятны на дорога; можно также сказать, что обнаружение бутылки с сообщение, хотя и маловероятно, более правдоподобно, если оно исходит от пляж. Некоторые писатели или создатели повествования пытаются использовать природа случайных факторов, заставляя их возникать в маловероятных условиях, тем самым делая их еще более удивительными; например, врезалась машина ресторан, который не находится рядом с дорогой.

 

 

Настройка есть, в той или иной степени связаны с темой повествование. Настройка – например, классная и офисная обстановка в фильме или телесериале – может привести к возможным темам история. Сеттинг также может быть частью темы рассказа. сам; например болота в Эмили Бронте Грозовой Высоты или Эгдон Хит в Томасе Харди Возвращение Родной .

 

 

Мы видели в более раннем раздел в этой главе о том, что настройки могут быть фантастическими или реалистичный. Фантастическая обстановка находится дальше от мира, который мы знаете, тогда как реалистичная обстановка ближе. Однако это не означают, что реалистичная обстановка в точности эквивалентна миру, который мы знать, или, если на то пошло, это может быть не совсем эквивалентно мир, известный каждому. Даже больше фундаментальным, чем то, является ли обстановка фантастической или реалистичной, является ее значительный вклад в история мира найдено в повествовании. мир истории определяет, что верно, а что нет в повествовании; отсюда важное значение в определении смысла и семантики повествования, и обычно отвергает простую классификацию нарратива как фантастический или реалистичный. история мира связана к одному из значений термина diegesis : пространство-время континуум повествования; прилагательное диегетический используется для описания того, можно ли найти элемент, найденный в тексте, в мир истории .

 

© 2004–17; последний пересмотрено: 13 января 2017 г.

Перейти к содержаниюГлава 1: ОпределенияГлава 2: Начало и конецГлава 4: ХарактеристикаГлава 5: СобытияГлава 6: СюжетГлава 7: РассказчикГлава 8: СхемаГлава 9: ЖанрГлава 10: Повествование ПроизводствоГлава 11: Кинематографический ПовествованиеГлава 12: Символ и АллегорияГлава 13: МоральУказатель именСсылки

Живой блог Feedjit Статистика

Psychological Sets — The Decision Lab

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Представьте, что вы идете по тротуару с другом и видите груду камней — два рядом, а затем цепь под ними, образующую изогнутую линию. Напоминает улыбку. «Посмотри, — говоришь ты. «Лицо.»

Несколько дней спустя вы готовите блинчики для своего малыша и вытаскиваете чернику, чтобы положить сверху. Форма блина вам что-то напоминает: вы кладете рядом две ягоды черники, образуя глазки, а затем ряд под ними, формируя счастливое лицо. «Смотрите», — говорит ваш двухлетний ребенок. «Лицо.»

Конечно, в этих случаях трудно не видеть лицо — потому что вы часто видите лица, ваш разум привык к ним и поэтому начинает воспринимать их в других контекстах. В этом случае вы используете психологический набор: группу ожиданий, которые определяют наше восприятие и поведение. Поскольку ваш разум привык к тому, что все происходит определенным образом, психологическая установка окрашивает ваши ожидания и помогает вам воспринимать мир в соответствии с вашими взглядами. В то время как пример восприятия лица описывает «набор восприятия», психологические наборы называются «ментальными наборами», когда они сообщают, как мы решаем проблемы.

»

Мы не видим вещи такими, какие они есть — мы видим вещи такими, какие мы есть.


– Анаис Нин, писатель

Теория и практика

TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Ментальные установки:  Психологические установки, основанные на знакомых способах решения проблем.

Наборы восприятия:  Психологические наборы, основанные на знакомых способах восприятия стимулов.

Схема:  Когнитивная структура, основанная на предыдущих знаниях и опыте, которая помогает людям организовывать и интерпретировать поступающую информацию.

История

Ментальные установки

Ментальная установка была продемонстрирована в 1940 эксперимент Авраама Лучинса. В этом эксперименте Лучинс попросил испытуемых наполнить кувшин определенным количеством воды, используя содержимое трех других кувшинов. Для выполнения задачи можно было использовать только одну технику. Большинство кандидатов добились успеха, однако это было только начало.

После этого простого задания Лучинс давал своим участникам другую задачу, которую можно было решить с помощью той же техники или попроще. Лучинс считал, что ожидания будут определять результаты, что легло в основу его теории психологических установок. Из-за этого понимания Лучинс предположил, что его участники будут использовать ту же технику, что и раньше, даже если были доступны более простые. Лучинс был прав. Его эксперименты показали, что даже при наличии альтернатив люди склонны использовать процессы, доказавшие свою эффективность в прошлом. Другими словами, они склонны полагаться на ментальные установки.

В своем эксперименте 1931 года Норман Майер доказал то, что сегодня известно как особый тип ментальной установки, называемый функциональной неподвижностью . Майер попросил участников найти способ прикрепить две веревки, свисающие с потолка, с использованием различных тяжелых предметов домашнего обихода. Хотя задачу можно было выполнить при любых обстоятельствах, большинство испытуемых Майера не могли этого сделать, потому что не видели применения этих объектов, кроме тех, для которых они были созданы. Например, они не могли понять, как можно использовать вакуум, чтобы связать вместе две струны, поскольку их сдерживало их понимание того, для чего на самом деле используется вакуум. Поскольку люди, как правило, не могли выйти за рамки, установленные их предыдущими ожиданиями, испытуемые Майера не смогли выполнить задание.

Наборы восприятия

В 1955 году психологи Джером Брунер и Ли Минтерн использовали идею ментальных наборов для обоснования своих исследований наборов восприятия. Они разработали неоднозначную рукописную цифру, которую можно было интерпретировать либо как букву B, либо как число 13. Представляя ее рядом с рядом цифр, они обнаружили, что цифра часто интерпретировалась как число 13. Когда они представляли цифру рядом с рядом цифр буквы, однако их предсказания оказались точными, когда испытуемые увидели фигуру как букву B. Брунер и Минтерн поняли, что то, что вы видите, зависит от того, что вы ищете, и что ожидания часто могут влиять на фактическое восприятие.

Люди

Авраам Лучинс

Авраам Лучинс был учеником Макса Вертгеймера, основателя гештальт-психологии, области психологии, изучающей восприятие со структуралистской точки зрения. Хотя Лучинс хорошо разбирается в изучении восприятия, он наиболее известен своими исследованиями ментальной установки и своими экспериментами с кувшином для воды. Лучинс также внес свой вклад в школу исследований групповой психотерапии и методов исследования.

Норман Майер

Норман Майер был американским психологом, который проводил вдумчивые и творческие эксперименты, чтобы получить представление об уникальных аспектах человеческого поведения. Он был изобретателем «проблемы двух шнуров», которая широко воспроизводилась как доказательство функциональной неподвижности. Майер также является автором Принципов психологии животных , учебника 1935 года, в котором описываются его обширные исследования когнитивного развития крыс.

Джером Брунер

Джером Брунер был американским психологом, известным своим вкладом в теорию когнитивного обучения и педагогическую психологию. Преподавая в Гарварде, Оксфорде и Нью-Йоркском университете, Брунер является одним из самых цитируемых психологов нашего времени и сделал провокационные научные открытия относительно того, как мы изучаем, воспринимаем и интерпретируем информацию.

Последствия

Ментальные установки

Часто ментальные установки полезны, поскольку они основаны на предыдущем опыте и, следовательно, могут формировать реалистичные ожидания относительно мира вокруг нас. Если есть решение конкретной проблемы, которое стабильно работало в прошлом, то удаление этого решения, скорее всего, будет быстрым решением, и от него не следует отказываться.

Однако, когда проблема меняется или появляется новое возможное решение, ментальные установки могут сдерживать нас, когда мы пытаемся работать в пределах того, что знаем, и сопротивляемся искушению попробовать что-то новое. Хотя наличие соответствующего опыта часто рассматривается как преимущество на рабочем месте, оно не всегда является движущей силой творчества, а привлечение новичка часто может дать свежий взгляд на проблему.

В частности, одна ментальная установка называется функциональной неподвижностью : неспособность использовать объекты способами, для которых они не предназначены. Когда у вас большой опыт работы с объектом, вы, возможно, не сможете использовать его не по назначению. Однако когда вы сталкиваетесь с новым объектом, вы можете увидеть, как он может выполнять другие действия для решения проблемы, потому что ваши ожидания еще не омрачены вашим опытом.

«Определение безумия — это делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов».

— Альберт Эйнштейн
Перцептивные установки

Подобно ментальным установкам, перцептивные установки могут быть как адаптивными, так и тормозящими. В то время как они заставляют нас делать точные выводы о нашем мире на основе предыдущих ожиданий, наборы восприятия также могут удерживать нас в рамках, предписанных нашим собственным сознанием, и закрывать нас от мира, который не соответствует нашим ожиданиям.

Многие люди пережили расставание и внезапно увидели следы своего бывшего возлюбленного, куда бы они ни посмотрели. В другом контексте вы можете выучить новое слово и начать видеть его повсюду. Хотя реальный мир вокруг вас не изменился, изменилось ваше восприятие. По той же причине практика благодарности или оптимистичный настрой могут привести к тому, что в вашей жизни появятся более позитивные вещи — то, что там, не изменилось; то, что вы ищете, есть.

«То, что мы видим, глубоко зависит от того, что мы ищем».

— Джон Лаббок

Противоречия

  1. Ловушки «экспертизы»
    человек жестко цепляется за ментальную установку, которая не доказывает свою эффективность. Работа Уайли показала, что эксперты, явно хорошо разбирающиеся в своих областях, были особенно подвержены фиксации из-за глубоко укоренившихся ментальных установок относительно конкретных способов решения проблемы. Хотя широко распространено мнение, что опыт обеспечивает основу, на которой может процветать решение проблем, этот вывод — воспроизведенный другими — напоминает нам, что свежий взгляд может принести новое решение, и что опыт — это не все, чем он должен быть.
  2. Сила внушения
    Возможно, вы помните дебаты 2018 года об известном и вызывающем разногласия аудиоклипе  , циркулировавшем на Reddit. В этом аудиоклипе слушатели часто могли слышать имена «Янни» или «Лорел», если внимательно прислушивались. Обычные люди были в возмущении, шокированы и смущены тем, что один звук может иметь два совершенно разных вывода. Позже выяснилось, что на самом деле изначально был записан звук «Лаурель», однако, будучи настроенным на достаточно высокую частоту, мозг мог легко интерпретировать этот звук как «Янни».
    Хотя вполне возможно, что можно услышать любой звук, ваша интерпретация аудиоклипа также может зависеть от ваших ожиданий. Если человек перед тем, как вас послушать, сказал вам, что звук говорит «Янни», вы, скорее всего, услышите его именно так. Точно так же, как вы не должны спрашивать ребенка, есть ли у него боли в животе, потому что у него может возникнуть подозрение, существование наборов восприятия повсюду — даже на Reddit — напоминает нам о силе внушения .

Практические примеры

Психические установки и медицинские диагнозы

Даже уважаемые в нашем обществе профессионалы подвержены психическим установкам. Когда вы приходите в кабинет врача и начинаете перечислять свои недавние симптомы, перед врачом стоит задача обратить внимание на вас, а не на дюжину других пациентов, которых она видела в тот день. Однако, пока она слушает вас, мысленная картина вашего диагноза и прогноза вашим доктором подсознательно зависит от ожиданий, которые у нее есть в отношении этих симптомов, которые были сформированы опытом других ее пациентов. Хотя врачи, безусловно, делают все возможное, диагнозы не являются точными на 100%, и психологическая установка может привести к тому, что врач упустит из виду некоторые аспекты вашего затруднительного положения, подчеркнув при этом другие, которые соответствуют ее ожиданиям. Конечно, ошибки, возникающие из-за этих психологических установок, могут иметь огромное комплексное влияние на жизнь пациентов, потенциальные результаты в отношении здоровья и финансирование здравоохранения.

Эмоциональный аффект и креативность

В исследовании 2013 года исследователи Хаагер, Кухбанднер и Пекрун смогли доказать, что позитивное настроение может быть полезным для преодоления ограничений ментальной установки. Участники должны были решить 60 похожих задач, и все они были решены с использованием одной и той же сложной стратегии. Затем они давали участникам передышку и намеренно вызывали у всех позитивное или негативное настроение. После этого участники продолжали работать над задачами, новые предлагали потенциально более простое решение. Исследователи обнаружили, что участники, находящиеся в хорошем настроении, с гораздо большей вероятностью найдут простое решение и воспользуются им, чем те, кто испытывает негативное настроение. Этот вывод важен, поскольку он учит нас тому, что разочарование порождает разочарование: когда вы в плохом настроении, не пытайтесь решить сложную проблему. Более простое решение могло бы прийти из более солнечного настроения.

Связанные ресурсы TDL

Запуск, объяснение.

Прайминг — это то, что происходит, когда вас манипулируют, чтобы вы видели что-то определенным образом из-за предшествующих стимулов. Это один из эффектов установок восприятия, который может оказать чрезмерное влияние на то, как мы принимаем повседневные решения.

Объяснение эффекта Даннинга-Крюгера.

Эффект Даннинга-Крюгера описывает, почему наше восприятие собственных талантов подавляется и управляется уровнем самих наших навыков. Как мы знаем из ментальных установок, опыт иногда может быть препятствием для творчества, а новички часто могут предложить инновационные идеи на рабочем месте.

Предвзятость подтверждения, объяснение.

То, что мы видим, зависит от того, что мы ищем. Предвзятость подтверждения описывает нашу склонность искать информацию, которая соответствует убеждениям, которых мы уже придерживаемся.

Источники

Авраам С. Лучинс . (2008, 8 мая). Википедия, свободная энциклопедия. Получено 13 февраля 2021 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_S._Luchins

Blackburn, S. (2020, 1 мая). Как психология объясняет, как ожидания влияют на ваше восприятие . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-a-perceptual-set-2795464

Черри, К. (2020, 3 декабря). Как психологические установки влияют на вашу способность решать проблемы?  Хорошо, разум. https://www.verywellmind.com/what-is-a-mental-set-2795370

Furong, H., Shuang, T., & Zhujing, H. (2018, 11 декабря). Безусловное сохранение краткосрочной ментальной установки в декомпозиции чанка . Границы. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2018.02568/full

Грин, Х. (2014, 17 марта). Воспринимать значит верить: ускоренный курс психологии #7  [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=n46umYA_4dM&ab_channel=CrashCourse

Хаагер, Дж.