Психологическая характеристика школьника образец: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа

Характеристика в военкомат на ученика 10-11 класса из школы: образец

Характеристика в районный военкомат от представителя школы на ученика 11 класса – достаточно значимый школьный документ, который обязательно составляется при переводе юноши в другую школу.

  • Необходимость представления в военкомат характеристики на призывника со школы
  • Виды характеристики на ученика для войскового комиссариата
    • Обычная характеристика
    • Психологическая характеристика
  • Структура характеристики на школьника
    • Личные данные
    • Физическое состояние
    • Родительское воспитание
    • Интеллектуальный уровень
    • Темперамент
    • Моральные качества
    • Дополнительная информация
  • Кто составляет характеристику

При составлении характеристики на молодого человека необходимо понимать, что от указанных в ней сведений зависят многие решения уполномоченных органов, в т.ч. призывной комиссии в районном военкомате.

Поэтому чтобы помочь молодому человеку в дальнейшей жизни, важно знать особенности оформления этого документа.

Необходимость представления в военкомат характеристики на призывника со школы

Характеристика в военкомат на призывника с общеобразовательного учреждения важна тем, что она содержит оценку поведения, инициативности, социальной активности молодого человека.

Такие документы в жизни гражданина занимают не последнее место. Поэтому в характеристики личности обязательно указываются общественно-психические особенности человека. При этом имеет значение и школьная успеваемость юноши.

Характеристика на будущего призывника для военкомата из школы является достаточно содержательным документом, который чаще всего составляет классный руководитель. При этом родители и сам юноша, на которого составляется характеристика, могут ее дополнить. К примеру, молодой человек сам желает пройти срочную службу в армии или решил сразу после школы поступать в военный ВУЗ, желает служить в других силовых ведомствах РФ.

Впоследствии составленную на школьника характеристику внимательно будут изучать члены призывной комиссии, и она может значительно повлиять на их решение. Данный документ представители районного военкомата подшивают в личное дело призывника.

Характеристику со школы в период прохождения призывной компании обязательно изучает психотерапевт, который входит в состав ВВК. На основании ее содержания и самостоятельного осмотра специалист рекомендует род войск для прохождения молодым человеком срочной службы.

При оформлении школьной характеристики на будущего призывника рекомендуется использовать журнал успеваемости, его медицинскую карту, информацию о членах семьи и их взаимоотношениях, сведения школьного психолога. Также предварительно необходимо провести беседу непосредственно с самим молодым человеком, на которого составляется документ.

Виды характеристики на ученика для войскового комиссариата

Характеристика на ученика старших классов для военкомата бывает 2-х типов: обычная (составляется обязательно) и психологическая (оформляется по запросу уполномоченных органов). Поэтому необходимо знать особенности составления этих двух документов.

Обычная характеристика

Данный документ должен содержать основные пункты, в которых указывается следующая информация:

  • Личные данные молодого человека;
  • Сведения о членах его семьи;
  • Школьная успеваемость юноши;
  • Уровень интеллекта и самооценки;
  • Положение будущего призывника среди одноклассников;
  • Психологическая оценка.

Стандартная характеристика должна предоставлять полную информацию о будущем призывнике. Представителям войскового комиссариата важно определить степень пригодности молодого человека для службы в армии и в какие войска его можно направить.

Психологическая характеристика

Данный вид личностной характеристики составляет чаще всего штатный школьный психолог. В этом документе кроме основной информации об ученике и его семье отдельным пунктом подробно описывается психологическое состояние молодого человека.

Перед написанием такой характеристики специалист-психолог проводит беседу с учеником, ряд исследований, составляет психологический портрет личности. Все сделанные выводы, а также поведение молодого человека во время проведения психологического тестирования, подробно расписываются в характеристики. Именно от психолога часто зависит пойдет призывник служить в армию или получит освобождение по состоянию здоровья.

Структура характеристики на школьника

Как правило, характеристика для районного военкомата предоставляется из школы на каждого допризывника при постановке на первичный воинский учет. При этом четкий образец оформления документа действующим российским законодательством не предусмотрен. Но есть определенные сведения, которые обязательно должны быть в ней указаны. Сам документ можно набрать на ПК и распечатать на принтере или написать от руки в свободном стиле, но обязательно на листе бумаги формата А4. Возможный вариант подобного документа:

Личные данные

В данном пункте указываются следующее сведения:

  • Ф.И.О. характеризуемого ученика;
  • Его увлечения вне школьной программы;
  • Семейный состав.

Физическое состояние

В этом информационном блоке описывается состояние здоровья молодого человека:

  • Наличие каких-либо заболеваний и травм;
  • Физическая развитость;
  • Умственные способности.

Сведения для заполнения данного пункта берутся из медицинской карты ученика, проводится беседа с родителями или его законными опекунами. Здесь же обязательно необходимо указать склонность юноши к вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотическим веществам.

Родительское воспитание

В этом пункте раскрываются взаимоотношения молодого человека с родителями, братьями и сестрами либо официальными опекунами, благосостояние семьи, а также морально-психологический облик характеризуемого.

Здесь же необходимо описать, отношение будущего призывника к членам своей семьи, каким образом осуществлялось его воспитание, в т.ч. в положительной или негативной атмосфере.

Интеллектуальный уровень

Данный раздел классный руководитель заполняет, основываясь на собственных наблюдениях за учеником, а также на отзывах других школьных преподавателей.

Здесь необходимо раскрыть уровень способностей молодого человека абстрагировать, обобщать и правильно анализировать полученную информацию, насколько развито его внимание, т.е. как быстро он способен перейти с одной темы на другую.

Темперамент

В данной категории указывается тип темперамента ученика:

  • Холерик;
  • Сангвиник;
  • Меланхолик;
  • Флегматик.

Здесь же обязательно необходимо подробно описать эмоциональное состояние призывника:

  1. Насколько он спокоен или наоборот вспыльчив;
  2. Как реагирует на различные ситуации.

Моральные качества

Этот блок классный руководитель формирует на основании собственных наблюдений. Здесь необходимо описать общие качества ученика: склонность к обучению, чуткость, восприимчивость, склонность к конфликтам и т.д.

Дополнительная информация

В конце документа обязательно делаются рекомендации, какие качества в поведении молодого ученика необходимо подкорректировать. При этом не стоит просто перечислять факты. Классный руководитель должен предложить свои варианты исправления недостатков ученика с педагогической точки зрения.

Характеристика в местный военкомат от классного преподавателя на ученика 10 класса – это такое резюме молодого человека, которому предстоит служба в армии. Поэтому к составлению данного документа необходимо подходить с особой ответственностью.

В характеристике должны быть указаны не только положительные черты будущего военнослужащего, но и его минусы. Например, при наличии обязательно указываются приводы в полицию, проявления вспышек гнева, склонности к изменению настроения и конфликтам.

Полные правдивые сведения о личности помогут представителям территориальных комиссариатов в распределении новобранцев по родам войск и конкретным подразделениям, а также предупредить возможные конфликтные ситуации в период прохождения призывниками срочной службы.

Кто составляет характеристику

Чаще всего на молодых парней 10-11 классов характеристику составляют их классные руководители, т. к. они хорошо осведомлены успеваемостью учеников, лучше других педагогов знают их слабые и сильные стороны, интересуются их взаимоотношениями с родными и близкими.

В редких случаях характеристики на учеников составляет директор либо завуч школы, в т.ч. другие предметные учителя. Вся ответственность за информацию, представленную в личностной характеристике ученика, полностью ложиться на педагога, составляющего данный документ. При этом родители ученика могут предложить преподавателю факты из биографии своего ребенка, например, спортивные достижения, какие-либо увлечения кроме школьных предметов и т.д.

Ориентировочная схема составления психолого-педагогичческой характеристики школьника

  • формат jpg, doc
  • размер 2.76 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

Ориентировочная схема составления психолого-педагогичческой характеристики школьника.

Год: 2011
Взято из: Педагогическая практика образовательного учреждения. (ВГПУ)
Автор: Н.Б.Трофимова

Состав:
1. Анкетные данные.
2. Факторы развития и жизненные условия
3. Отношение школьника к учению
4. Особенности познавательной сферы
5. Ученик в различных видах деятельности и общении
6. Направленность личности
7. Самооценка и уровень притязаний
8. Темперамент
9. Характер
10. Степень выраженности различных эмоциональных состояний
11. Волевые черты характера
12. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

+ Особенности и недостатки каждого вида темперамента
+ Мой личный пример на ученике

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 225. 84 КБ
  • добавлен 13 января 2012 г.

— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188 с. В монографии освещается понимание личности современной психологией и раскрываются такие ее основные проявления, как характер и способности, а также наиболее важные условия ее формирования; показывается роль деятельности и общений в становлении человека, черт, составляющих его индивидуальность; прослеживаются особенности, которые характеризуют взаимосвязь воспитания и самовоспитания, развития и саморазвити…

degree

  • формат rtf
  • размер 9.72 МБ
  • добавлен 13 июня 2011 г.

Г. Новосибирск — 2011- 113 с. Содержание. Введение. Теоретические основы социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков. Понятие «нарциссическое поведение». Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков. Выводы. Экспериментальное исследование социально-педагогической профилактики нарциссического поведения…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 81.32 КБ
  • добавлен 28 мая 2011 г.

Содержание. Введение. Теоретические основы социальной адаптации в психолого-педагогической практике. Понятие социальной адаптации и дезадаптация ребенка. Структура социальной адаптации. Игра как средство социальной адаптации. Исследование социально-психологической адаптации детей из неблагополучных семей, пребывающих в детском реабилитационном центре. социальный портрет ребенка, находящегося в социально-реабилитационном центре для несовершеннолет. ..

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 476.5 КБ
  • добавлен 29 марта 2010 г.

1. Психолого-педагогические исследования в области изучения психологических особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома. 1.1. Психологические особенности детей подросткового возраста 1.2. Понятие агрессивности 1.3. Психологические особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома. 2.1. Програ…

  • формат doc
  • размер 171.68 КБ
  • добавлен 02 июля 2011 г.

Психологические методики, которые помогут студентам на практике лучше узнать личность учащихся: ДДО. Индивидуальные стили мышления. Конструктивный рисунок человека. Методика Числа и буквы. МЕТОДИКи на память. Опросник Айзенка. Социометрия. Тесты по общей психологии. Характеристика школьника.

  • формат pdf
  • размер 1.95 МБ
  • добавлен 04 сентября 2011 г.

Рига: «Эксперимент», 2002, 107с. Что такое Я-концепция? Почему родителю, педагогу, социальному работнику необходимо знание об этом феномене? Как можно повысить самооценку ребенка и зачем это нужно делать? Почему игра – самое серьезное занятие в детстве, которое окупается золотом высокой пробы? В книге сделана попытка ответить на эти и ряд других вопросов, касающихся становления личности ребенка. Основное место занимают практические упражнения,…

report

  • формат doc
  • размер 86.
    5 КБ
  • добавлен 06 августа 2010 г.

Отчет по педагогической практике в ВУЗе, включающий анализ психологического поведения школьника, его личностные характеристики + выводы по работе.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 34.5 КБ
  • добавлен 16 февраля 2011 г.

Психологическое описание характеризующее личность учащегося школы. Образец для составления психологической практики студентам педагогических вузов.

  • формат doc
  • размер 1.3 МБ
  • добавлен 20 марта 2011 г.

М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. В пособии раскрывается содержание нового учебного курса «Психолого-педагогическая антропология», освещается история формирования данной научной дисциплины в России и за рубежом, дается современная трактовка рассматриваемой проблематики. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, преподавателям, всем, кто интересуется методологией образования и воспитания.rn

  • формат doc
  • размер 1.62 МБ
  • добавлен 12 июня 2011 г.

В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли основные ее работы по психологическим закономерностям и этапам развития личности, мотивации поведения детей и др. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Катализируемое родием [2π + 2π + 2π]-циклоприсоединение алкиниламидов и сероуглерода к индолотиопиранов тионам ()

    Бенджамин Дассонневиль, Феликс Хинкель, Хайнер Детерт

    Международный журнал органической химии Том 13 № 1, 14 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ijoc.2023.131003 1 загрузок  17 просмотров

  • Синхронная папиллярная карцинома щитовидной железы и почечная эпителиоидная ангиомиолипома с метастазами в печень или сочетанием: клинико-патологические характеристики и исход ()

    Дук Тхань Ле, Тхи Ван Нгуен, Туан Ань До, Чин Трунг Ву, Кхоа Хонг Фам, Ту Ван Дао, Чу Ван Нгуен

    Журнал библиотеки открытого доступа Том 10 №3, 14 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/oalib.1109736 1 загрузок  10 просмотров

  • Гангрена Фурнье у ребенка, госпитализированного в педиатрическое отделение неотложной помощи клинической больницы имени Габриэля Туре ()

    Дембеле Адама, Сиссе Мохамед Эльмулуд, Того Пьер, Таль Курейсси, Майга Белко, Кейта Дженеба, Думбия Абдул Карим, Кулибали Умар, Исса Амаду, Амаду Ибрагим, Кулибали Бакари, Траоре Калиру, Того Бубакар

    Открытый журнал педиатрии Том 13 № 2, 14 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojped.2023.132027 1 загрузок  14 просмотров

  • Систематический обзор и метаанализ рандомизированных контрольных испытаний для проверки роли нестероидных противовоспалительных препаратов в качестве защитного фактора у субъектов с болезнью Альцгеймера ()

    Акаш Астана, Шашанк Трипати, Рахна Агарвал

    Успехи в лечении болезни Альцгеймера Том 12 № 1, 14 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/aad.2023.121001 1 загрузок  17 просмотров

  • Влияние хитина, биоугля и навоза на урожай и качество баклажанов и зеленого перца ()

    Джордж Ф. Антониус, Анудж Чилувал, Анджан Непал

    Сельскохозяйственные науки Том 14 №3, 14 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/as.2023.143024 1 загрузок  11 просмотров

  • Изучение генетической структуры и разнообразия маниоки ( Manihot esculenta ) Зародышевая плазма для африканской мозаики маниоки и выход корней при хранении в свежем виде()

    Джанату Вероника Сесай, Айя Лебби, Ричард Уодсворт, Эфраим Нуваманья, Сулейман Бадо, принц Эммануэль Норман

    Открытый журнал генетики Том 13 № 1, 14 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojgen.2023.131002 3 загрузки  13 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Что находит новое исследование и куда двигаться дальше? – Endominance

После пандемии борьба студентов колледжей с проблемами психического здоровья усилилась в два раза. Согласно недавнему опросу психического здоровья в колледжах, почти 75 процентов студентов колледжей заявили, что COVID-19 ухудшил их психическое здоровье. Имея это в виду, в новом исследовании утверждается, что определенные черты личности помогли учащимся лучше других справляться со стрессом во время пандемии. Хотя исследования в этой области жизненно важны, инструмент измерения исследования, Инвентаризация большой пятерки (BFI), имеет некоторые явные ограничения. В этой статье подробно рассматривается, почему, возможно, пришло время переосмыслить тесты личности, такие как BFI.

Ниже мы освещаем это новое исследование и обсуждаем плюсы и минусы результатов и ограничения Большой пятерки. Мы также рассмотрим, почему использование более точной оценки личности может стать ключом к поддержке будущих исследований студентов колледжей и психического здоровья.

Какие выводы нового исследования и куда двигаться дальше?

Исследование стресса в колледже было направлено на изучение того, как личностные черты были связаны с адаптацией к пандемии у студентов колледжей. В выборку вошли студенты-первокурсники университетов, прошедшие оценку личности по опроснику «Большая пятерка» в начале семестра, прерванного из-за COVID-19. . BFI, также называемый «Личностный тест Большой пятерки», включает в себя пять измерений индивидуальных характеристик, которые часто проявляются у людей вместе. К ним относятся экстраверсия, покладистость, добросовестность, невротизм и открытость новому опыту. С помощью приложения студенты ежедневно оценивали настроение, воспринимаемый уровень стресса и участие в нескольких полезных для здоровья видах деятельности, таких как физические упражнения и достаточный сон, в течение семестра как до, так и после начала пандемии. Результаты показали, что показатели настроения и самочувствия снизились в период COVID, хотя уровень стресса снизился. Кроме того, вне зависимости от COVID, улучшение настроения, меньше воспринимаемого стресса и более активное участие в здоровой деятельности были в значительной степени связаны со многими личностными чертами, в том числе:

  • Нейротизм (нижний)
  • Экстраверсия (высшая)
  • Приятность (выше)
  • Добросовестность (высшая)

Модели смешанных эффектов использовались для проверки того, как личностные черты взаимодействовали с изменениями ежедневных оценок от периода до COVID до периода COVID. Также были обнаружены различные воздействия эпидемии на учащихся с низким или высоким уровнем определенных черт. Например, более высокие уровни экстраверсии были связаны с ухудшением настроения по мере развития пандемии. Эти результаты отличались от результатов людей с более низкой экстраверсией, у которых со временем наблюдалось небольшое повышение настроения. В результате был сделан вывод о том, что черты личности связаны с психическим здоровьем и могут играть роль в чьей-либо способности справляться с серьезными стрессовыми событиями. Различные черты также могут быть более адаптивными к разным типам стрессоров.

Это исследование предлагает некоторые важные выводы, в частности, о том, что черты личности связаны с психическим здоровьем и могут играть роль в способности человека справляться со стрессом. Однако, несмотря на то, что «большая пятерка» является широко используемой моделью личности в академической психологии, этот тест имеет явные ограничения. Эти вопросы могут повлиять на достоверность и надежность результатов и выводов исследования. Некоторые из ограничений приведены ниже, в том числе:

Изменения личности с течением времени

Большинство личностных тестов, включая BFI, изображают личность как врожденную и статичную. Но учтите: исследования показывают, что черты личности могут меняться и меняются со временем. Например, одно лонгитюдное исследование показало, что люди становятся более дружелюбными, сознательными и эмоционально уравновешенными по мере взросления. За последние несколько десятилетий была изучена идея «статичных личностей», и все результаты, кажется, указывают на один и тот же вывод: «Мы не одни и те же люди на протяжении всей нашей жизни», — сказал Рене Мыттус BBC. , психолог из Эдинбургского университета, «наши личности далеки от того, чтобы быть фиксированными в детстве или в возрасте около 30 лет, как считали эксперты в течение многих лет, они подвижны и податливы».

Социальная желательность

Процедуры, используемые для определения того, где люди попадают в измерения Большой пятерки, также подвержены предвзятости. Например, при самооценке личности, такой как BFI, участников часто просят указать степень, в которой они «согласны или не согласны» с рядом утверждений, также известной как шкала Лайкерта. К сожалению, в этих типах оценок обычно присутствует предвзятость самоотчетов. Одно исследование выяснило: «Одна из жизненно важных проблем при измерении некогнитивных характеристик, таких как личностные черты и отношения, заключается в том, что это традиционно проводилось с помощью шкал Лайкерта. Они восприимчивы к предвзятости реакции, такой как социальная желательность (SDR) или тенденция реагировать таким образом, который согласуется с тем, что воспринимается как желательное для заметных других».

Вышеупомянутые результаты исследования колледжа о корреляции между психическим здоровьем и личностными чертами были интересны и заслуживали внимания. Однако метод BFI, используемый для оценки этих признаков, имеет ограничения, которые могут повлиять на его научную достоверность. При наличии этих знаний возникает потребность в объективном диагностическом инструменте, особенно при оценке стресса и личностных качеств учащихся.

Будущее личностных тестов

Укрепление и сохранение психического здоровья в кампусах колледжей имеет жизненно важное значение. В целом, теория, лежащая в основе большинства оценок личности, может быть полезна в этой области исследований, но ее ограничения затрудняют ее использование на практике. Так куда же мы пойдем отсюда? Использование более научных и беспристрастных инструментов измерения может помочь решить эти проблемы. Например, такие оценки, как отчет SELC (социально-эмоциональная компетентность в обучении), могут помочь учащимся понять, как окружающая среда влияет на их психическое здоровье. SELC — это научно обоснованный и точный отчет, который оценивает когнитивные и поведенческие черты, а также определяет академическую совместимость и способности учащихся.

SELC основан на модели PCB (восприятие – концепция – поведение). В отличие от BFI, эта модель отслеживает различные способы восприятия мозгом поступающей информации (Восприятие), как он применяет и интерпретирует эту информацию (Концепция) и как разум выражает действия на основе окружающей среды (Поведение).