Психологические качества: Качества личности: волевые, социально-психологические, нравственные

5 способов развивать в себе сильные психологические качества

17 июля 2020

3929

0

 

Психологическая (ментальная, умственная) выносливость – набор мыслительных навыков и умений, которые помогают пловцу концентрироваться на главном, сохранять ясность мышления и высокую продуктивность в сложных ситуациях и при спортивных неудачах. Начните применять 5 способов уже сегодня, чтобы развивать в себе выносливость не только физическую, но и психологическую. Данный материал будет полезен как тренерам, родителям, так и пловцам!


Готовы проверить себя? Итак, психологически сильный пловец:

  • Не впадает в фрустрацию из-за неудач и понимает, что они временны
  • Учится на ошибках и превращает их в свой трамплин для улучшений
  • Без страха погружается в сложную ситуацию, чтобы правильно ее переосмыслить

Комбинация из трех простых правил… и вы получаете пловца, который максимально замотивирован, сконцентрирован и намерен показать свои лучшие способности и результаты в воде.

Психологическая устойчивость, уверенность в себе и максимальная концентрация – это навыки, которые можно развивать, регулярно выполняя упражнения. Ниже мы рассказываем 5 способов для ментальной тренировки. Продолжайте читать, чтобы овладеть этими способами!


5. Пловец должен уметь оценить себя сам

Кажется – слишком просто, в этом есть подвох, или это не сработает. Но это достаточно простое правило, и здесь нет ошибки. Как тренер вы наверняка знаете, что чем проще задача, тем лучше она сработает. Выходя из воды после любой тренировки, каждый спортсмен несет ответственность за свои мысли. Он должен оценить свою работу и усилия, оставаться максимально настойчивым и амбициозным перед лицом того, что от него требуется. Не нужно писать доктрины, достаточно быстро оценить себя и делать это регулярно. Только сравнивая результаты, вы сможете понять, как работает пловец. Не забывайте: плохой результат – тоже результат.

 

4. Три позитивные аффирмации на каждый день

Аффирмации на каждый день — это позитивные утверждения, помогающие сформировать то будущее, к которому мы стремимся, вытесняя из мыслей негатив. Сильным психологически спортсмен не становится за одну ночь или неделю. Это результат регулярной работы над собой. Превращайте противоречия в вашей голове в позитивные убеждения с помощью ежедневных аффирмаций.

Вот пример одной из них:

На соревнованиях я очень напрягаюсь, когда показываю результат хуже, чем должен был -> напряжение и волнение – неотъемлемая часть любых соревнований. Мне нравится участвовать в стартах, бросать себе вызов и видеть, на что я способен.

 

3. Возвращайте себя психологически в состояние чемпиона

Очередное правило, которое работает очень просто. Выпишите себе план-шпаргалку самого удачного старта, который вам удалось провести. Секрет успеха не только в талисманах-носках или плейлисте перед стартом. Вы можете скопировать психическое и эмоциональное состояние, которое на тот момент привело вас к победе.

Четко вспомните и запишите по пунктам один или два лучших старта, сосредоточив внимание на вопросах:

  • Каким было ваше мышление в день соревнований?
  • Что вы сделали, чтобы попасть на эти соревнования?
  • Как вы добились того, что превзошли себя в день соревнований?
  • Какие эмоции чувствовали?
  • На чем были сосредоточены?
  • Какие стратегии мышления использовали, чтобы увеличить / уменьшить волнение / напряжение?

 

2. Разговор с самим собой

Тоже достаточно известный способ – вести внутренний разговор с самим собой. Пловца, ведущего внутренний диалог с самим собой, видно даже по выражению лица! Однако важно то, как он это делает – правильно, искренне, с позитивным и продуктивным настроем.

Попросите пловца вспомнить трудный момент на соревнованиях, когда он был разочарован в себе. Каким был его разговор с самим собой? Что он сказали себе? Многие пловцы будут сопротивляться этому упражнению. Ведь оно испытывает их эго. Показывает его слабости. Но оно того стоит.

Когда они вспомнят свой разговор, покажите им, как правильно его можно выстроить:

  • «Я проиграю, так какой смысл пытаться?» -> «Я не могу победить, но мне интересно, как быстро я смогу проплыть?»
  • «Эти упражнения слишком сложные» -> «Эти упражнения выглядят жестко, но интересно, как долго я смогу выполнять их?»
  • «Мне не нравится плавать брассом, поэтому я не буду усердно работать» -> «Это не лучшие мои гребки, но я все еще могу улучшить другие элементы техники, делая отличные повороты или держа правильное положение тела».

Как показывают примеры выше – разговор с самим собой – это далеко не самое радостное и позитивное событие. Но если он ведется правильно (позитивно, продуктивно), то он гораздо более продуктивен, нежели негативный разговор с самим собой.

 

1. Стимулируйте себя психологически


Стимулы, которые пловец может направлять самостоятельно в свой мозг без участия кого-либо со стороны, помогают научиться концентрироваться на главном в нужное время, рассчитывая только на себя. Такие стимулы должны быть готовы заранее – некогда думать! Например, вот некоторые из них, которые можно использовать для заплыва на 100 м:

  • В начале заплыва = «Покажи взрывной старт!»
  • Первые 50 м = «Легкая скорость!» или «Расслабленный спринт!»
  • Следующие 25 м = «Ускоряйся!»
  • Последние 25 м = «Доминируй!» или «Покажи на что ты способен»
  • Финиш = «Проплыви через стену!»

 

Ключ ко всем пяти способам психологической выносливости заключается в том, чтобы все было просто. Обдумывание не помогает в моменты, когда требуется максимальная продуктивность и скорость. Тренируйте свое ментальное мышление регулярно – и тогда у вас все получится! Желаем продуктивных стартов и отличных результатов!

Источник: www. proswim.ru
Копирование, распространение и перепечатка информации, доступной на нашем сайте, запрещено. Игнорирование данного пункта является нарушением законодательства об авторском праве. При появлении наших материалов на других сайтах мы будем вынуждены обратиться в суд. Авторские права защищены.

2.1.2. Общественно-психологические качества личности

Человек — существо социальное, общественное.

В отличие от индивидуально-психологических качеств, которые генетически передаются от поколения к поколению и у каждой личности развиваются с различной стартовой возможностью, общественно- психологические качества являются социально- приобретенными. Они образуются под влиянием жизненного уклада общества, людского окружения человека и работы над собой.

К общественно-психологическим качествам личности относятся: социальные чувства, ценностные ориентации, социальная установка, притязания-ожидания, стереотипы, «духовный фонд » личности.

Социальные чувства возникают как результат удовлетворения (неудовлетворения) материальных и духовных потребностей людей, их потребностей в социальном общении, а также как результат принадлежности к определенному кругу людей. Примером являются национальные, родственные или религиозные чувства, проявление такого социального чувства, как патриотизм. Социальные чувства могут объединять или противопоставлять людей, вызвать консолидацию или непримиримую конфронтацию.

Ценностные ориентации — это избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, кото­рые для нее являются целью или средством удовлетворе­ния своих потребностей. На их формирование решаю­щую роль оказывают мнение первичной группы, соци­альное окружение, демографический слой и т.д.

Социальная установка — это состояние психики, при котором человек воспринимает объект или субъект на импульсивном уровне, исходя из своего жизненного опыта. Социальная установка выступает как фактор, оп­ределяющий характер восприятия информации личностью, а также отношение к ней.

Притязания-ожидания отображают многообразие и тонкость телесно-душевных желаний личности, например: получить специальное образование, удовлетворить какие-либо житейские проблемы, получать знаки внима­ния со стороны руководства и т.д. Притязания-ожидания имеют огромное значение в индивидуальной работе ру­ководителя с персоналом.

Стереотипы — это образы или представления, устойчиво сохраняющиеся в сознании личности. Они являются эмоционально окрашенным предубеждением или устойчивой оценкой. Тот или иной стереотип, укоренив­шись в сознании личности, может способствовать или препятствовать творческому познанию, определять поло­жительное или негативное отношение к инакомыслящим и т.д. Стереотипы часто мешают руководителю воспринимать новые идеи, мешают системному осмысливанию деятельности организации.

«Духовный фонд» личности — это научное мировоззрение, базирующееся на фундаментальных нравственных ценностях. Оно является «духовным ядром» сознания личности [66], от которого в значительной мере зависит эффект самовыражения. Психологическая цен­ность мировоззрения определяется зрелостью и устойчивостью личных убеждений. Верные убеждения являются лучшим регулятором социального поведения личности и основой правильной ориентации в трудовой и общественной деятельности.

Знание перечисленных индивидуально-психологических и общественно-психологических качеств личности поможет руководителю в решении кадровой проблемы, в определении профессионального соответствия работников.

Психология лидерства: 7 лидерских качеств

Узнайте, как стать влиятельной силой в Академии лидерства

Действуйте сейчас

< Назад ко всем историям

Академия лидерства

Секреты сверхчеловека

Разместил: Team Tony

Величайшие и самые могущественные лидеры мечтают больше, чем они сами. Лидеры используют силу своего положения, чтобы положительно влиять на других и создавать реальные долгосрочные изменения и влияние, помогая другим достигать большего, становиться больше и отдавать больше.

Узнайте, как вы можете развивать и увеличивать свой собственный потенциал, чтобы стать более эффективным лидером с помощью 7 качеств лидерства Тони.

Энергия

Настоящие лидеры используют свою личную силу (свою энергию), чтобы изменить эмоциональный тон окружающих, чтобы помочь перенаправить энергию группы на достижение целей.

Эмоциональное мастерство

Лидеры умеют совладать со своими эмоциями, прежде чем пытаться изменить окружающих. Используйте уверенность, юмор, решительность, игривость и сострадание, чтобы преодолеть стресс, а затем дать силу другим.

 

 

Мастерство взаимоотношений

Чтобы по-настоящему влиять на кого-то, лидер должен сначала понять и оценить уникальность индивидуального опыта других. Развивайте и культивируйте подлинные личные связи, а затем используйте идеи, чтобы помочь другим удовлетворить их потребности и добиться реальных прорывов.

 

 

Празднуйте Победу

Когда людей постоянно вознаграждают за победы, они испытывают непреодолимое желание стать лучше. Великие лидеры исправляют наедине и хвалят публично. Признание успеха эффективно укрепляет связи и доверие для создания более сильных команд и результатов.

 

 

Управление временем

Управление временем является одним из наиболее важных навыков, которыми пользуются лидеры. Понимание входных данных для каждого проекта и выявление неэффективности. Как только вы успешно освоите свое собственное время, научите других сочетать эффекты и освободить свой календарь.

 

Владение целью

Великие лидеры целеустремленны. Они начинают с того, ПОЧЕМУ стоит проект, и обеспечивают подключение к нему каждого члена команды. Помогать другим понять, почему они думают, чувствуют, ведут себя и действуют именно так, а не иначе — это ключевое качество лидера.

 

Финансовое мастерство

Влиятельные лидеры осознают реальную цену времени. Вместо того, чтобы обменивать время на деньги, лидеры совершенствуют свои навыки в области финансов и управления активами, чтобы еще больше расширить возможности использования ресурсов, времени и людей.

закрыть

ВЛИЯНИЕ НА МАКСИМАЛЬНОМ УРОВНЕ

Вводя свои данные на веб-сайт Тони Роббинс, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать ваши личные данные в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, которая мы рекомендуем вам ознакомиться.

закрыть

Зарегистрироваться сейчас

Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия нашей обновленной политики становление взрослой жизни: лонгитюдное исследование влияний

. 2011;40(1):123-35.

дои: 10.1080/15374416.2011.533414.

Хана М. Вуева 1 , Виндол Фурман

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Денверского университета, Денвер, CO 80208, США. [email protected]
  • PMID: 21229449
  • PMCID: PMC3021789
  • DOI: 10.1080/15374416.2011.533414

Бесплатная статья ЧВК

Хана М. Вуева и др. J Clin Child Adolesc Psychol. 2011.

Бесплатная статья ЧВК

. 2011;40(1):123-35.

дои: 10.1080/15374416.2011.533414.

Авторы

Хана М Вуева 1 , Виндол Фурман

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Денверского университета, Денвер, CO 80208, США. [email protected]
  • PMID: 21229449
  • PMCID: PMC3021789
  • DOI: 10.1080/15374416.2011.533414

Абстрактный

Исследования последовательно демонстрировали негативные последствия депрессии для функционирования подростков в отношениях со сверстниками и в семье, но мало исследований изучали, как депрессивные симптомы влияют на качество романтических отношений подростков и взрослых. Пять волн данных о депрессивных симптомах, конфликтах в романтических отношениях и использовании позитивного решения проблем были собраны у 188 мальчиков и девочек в период от среднего подросткового возраста до становления взрослой жизни. Модели латентной кривой роста показали, что наличие большего количества симптомов депрессии в возрасте 15 лет было связано как с большим увеличением конфликтов в отношениях, так и с меньшим увеличением позитивного решения проблем по сравнению с подростками с меньшим количеством симптомов депрессии. Эти результаты свидетельствуют о том, что депрессия в среднем подростковом возрасте может ухудшить последующие качества романтических отношений в позднем подростковом возрасте и во взрослой жизни.

Цифры

Рисунок 1. Конфликт в отношениях и симптомы депрессии

Рисунок 1. Конфликт в отношениях и симптомы депрессии

Модель кривой скрытого роста, связывающая симптомы депрессии с…

Рисунок 1. Конфликт в отношениях и симптомы депрессии

Модель кривой скрытого роста, связывающая депрессивные симптомы с конфликтом романтических отношений в позднем подростковом возрасте. Для упрощения на рисунке не показаны члены ошибки переменных манифеста, а также ковариации между этими членами ошибки в каждый момент времени. На рисунке также опущены шесть вспомогательных переменных, включенных в модель, чтобы улучшить оценку данных.

Рисунок 2. Позитивное решение проблем и депрессивное…

Рисунок 2. Позитивное решение проблем и симптомы депрессии

Модель кривой скрытого роста, связанная с депрессивными симптомами…

Рисунок 2. Позитивное решение проблем и симптомы депрессии

Модель кривой скрытого роста, связывающая депрессивные симптомы с позитивным решением проблем в романтических отношениях в позднем подростковом возрасте. Для упрощения на рисунке не показаны члены ошибки переменных манифеста, а также ковариации между этими членами ошибки в каждый момент времени. На рисунке также опущены шесть вспомогательных переменных, включенных в модель, чтобы улучшить оценку данных.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Любовь причиняет боль (более чем одним способом): специфика психологических симптомов как предикторов и последствий романтической активности среди девочек раннего подросткового возраста.

    Старр Л.Р., Давила Дж., Страуд С.Б., Клара Ли П.С., Йонеда А., Хершенберг Р., Рамзи Миллер М. Старр Л.Р. и соавт. J Clin Psychol. 2012 Апрель; 68 (4): 403-20. doi: 10.1002/jclp.20862. Epub 2012 3 февраля. J Clin Psychol. 2012. PMID: 22307747 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмоциональные и поведенческие эффекты романтических отношений у китайских подростков.

    Чен З., Го Ф., Ян С., Ли С., Дуань Ц., Чжан Дж., Гэ С. Чен Зи и др. J Молодежь Подросток. 2009 ноябрь;38(10):1282-93. doi: 10.1007/s10964-009-9405-0. Epub 2009 28 марта. J Молодежь Подросток. 2009. PMID: 19779805

  • Модели романтических отношений от подросткового возраста до взрослой жизни: ассоциации с опытом семьи и сверстников в раннем подростковом возрасте.

    Буаверт С., Пулен Ф. Бойсверт С. и соавт. J Молодежь Подросток. 2016 май; 45(5):945-58. doi: 10.1007/s10964-016-0435-0. Epub 2016 8 февраля. J Молодежь Подросток. 2016. PMID: 26857403

  • Ты все еще меня подводишь ?: Романтическая вовлеченность и симптомы депрессии от подросткового до юношеского возраста .

    Олсон Дж.С., Кросное Р. Олсон Дж.С. и др. J Health Soc Behav. 2017 март; 58(1):102-115. дои: 10.1177/0022146516684536. Epub 2017 3 января. J Health Soc Behav. 2017. PMID: 28661766 Бесплатная статья ЧВК.

  • Развитие романтических отношений и адаптация в системе отношений сверстников.

    Циммер-Гембек MJ. Циммер-Гембек М.Дж. Дж Адолеск Здоровье. 2002 Декабрь; 31 (6 Приложение): 216-25. дои: 10.1016/s1054-139х(02)00504-9. Дж Адолеск Здоровье. 2002. PMID: 12470918 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Распространенность и сопутствующие факторы депрессии у студентов-медиков в университете Северного Таиланда: кросс-секционное исследование.

    Фомпрасит С., Каравекпаньявонг Н., Пиньопорнпаниш К., Джирапорнчароен В., Манитон Б., Финьо П., Лаванаскол С. Фомпрасит С. и соавт. Здравоохранение (Базель). 2022 7 марта; 10 (3): 488. дои: 10.3390/здравоохранение10030488. Здравоохранение (Базель). 2022. PMID: 35326966 Бесплатная статья ЧВК.

  • Продольные связи между депрессивными симптомами и качеством романтических отношений в позднем подростковом возрасте.

    Joosten DHJ, Nelemans SA, Meeus W, Branje S. Джустен Д.Х.Дж. и др. J Молодежь Подросток. 2022 март; 51 (3): 509-523. doi: 10.1007/s10964-021-01511-2. Epub 2021 18 октября. J Молодежь Подросток. 2022. PMID: 34661787 Бесплатная статья ЧВК.

  • Проблемы психического здоровья подростков и человеческий капитал взрослых: результаты от рождения в Южной Африке до когорты двадцати с лишним лет в возрасте 28 лет.

    Рихтер Л.М., Ахун М.Н., Бешарати С., Найкер С.Н., Орри М. Рихтер Л.М. и соавт. Дж Адолеск Здоровье. 2021 ноябрь;69(5):782-789. doi: 10.1016/j.jadohealth.2021.04.017. Epub 2021 29 мая. Дж Адолеск Здоровье. 2021. PMID: 34059430 Бесплатная статья ЧВК.

  • Давайте переходить на цифровые технологии: понимание романтических отношений подростков с использованием натуралистических оценок цифровой коммуникации.

    Rizzo CJ, Collibee C, Nugent NR, Armey MF. Риццо CJ и др. Перспектива детского разработчика. 2019 июнь; 13 (2): 104-109. doi: 10.1111/cdep.12320. Epub 2019 3 января. Перспектива детского разработчика. 2019. PMID: 31552108 Бесплатная статья ЧВК.

  • Результаты технико-экономического обоснования адаптированного группового вмешательства когнитивно-поведенческой терапии для снижения депрессии среди молодых людей ЛГБТК (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров или квир).