Психологические методы повышения эффективности педагогических оценок: Условия эффективности педагогической оценки

Условия эффективности педагогической оценки

Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педаго­гически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобрете­нию знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения. Мотивация к интеллектуальному и личностно-поведенческому развитию у ребенка может быть внешней и внутренней. Под внешней мотивацией к учебно-воспитатель­ной деятельности понимаются стимулы, побуждающие, направ­ляющие и поддерживающие ее активность внешне, т.е. такие стимулы, которые исходят из окружающей ребенка среды и вы­нуждают его вести себя определенным образом. Если действие такого рода стимулов прекращается, то активность учения и общения детей, преследующая учебно-воспитательные цели, рез­ко снижается или вообще сходит на нет. Внутренние стимулы в отличие от внешних сами по себе способны порождать, направ­лять и поддерживать такого рода активность.

Для того чтобы отличить такие стимулы от внешних побудителей поведения, их называют мотивами, полагая, что мотив — это собственный, независимый от случайных внешних обстоятельств, внутрен­ний источник активности, наличия которого достаточно, чтобы всегда и везде человек вел себя определенным образом.

Внутренняя мотивация учебно-воспитательной деятельности считается более сильной, чем внешняя ее стимуляция, поэтому под более эффективной педагогической оценкой обычно пони­мают такую, которая создает и поддерживает у ребенка внут­реннюю мотивацию учения и воспитания. Наилучшей, однако, является такая психолого-педагогическая ситуация, которая, по­рождая внутреннюю мотивацию, одновременно поддерживает ее соответствующей внешней стимуляцией, т.е. когда стремление ребенка к психологическому самосовершенствованию подкре­пляется созданием благоприятных для этого внешних условий.

Представления об эффективности педагогической оценки имеют индивидуальный и социально-специфический характер. Индивидуальный характер представлений и действия педагоги­ческой оценки проявляется в том, что ее эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его актуальных потребностей. Действенной будет та педагогическая оценка, ко­торая соотносится с тем, что более всего интересует ребенка. Если, например, этот интерес состоит в получении одобрения со стороны конкретного лица, то на него в первую очередь и должна ориентироваться педагогическая оценка. Для того что­бы на практике определить индивидуальный характер оценки, необходимо хорошо знать систему интересов и потребностей ребенка, их ситуативную иерархию, динамику изменения со вре­менем. Необходимо как можно точнее приспосабливать систе­му стимулов к интересам и потребностям ребенка.

Когда говорят о социально-специфическом характере педаго­гической оценки, имеют в виду два обстоятельства. Во-первых, то, что в условиях различных культур в системе обучения и вос­питания отдается предпочтение разным видам педагогических оценок. В одном случае, например в современных обществах североамериканского и западноевропейского типа, наиболее дей­ственными являются материальные стимулы; в условиях азиат­ских культур исламского направления — морально-религиозные стимулы; в некоторых других странах, например в Японии, — социально-психологические стимулы (кроме традиционных ма­териальных). Это же относится и к развиваемым у детей моти­вам учения и воспитания. Во-вторых, социально-специфиче­ский характер педагогической оценки проявляется в том, что такая оценка может быть различной по своей эффективности в зависимости от социальной ситуации, в которой она дается. Раз­личные педагогические оценки, предлагаемые в разных ситуа­циях, могут обладать неодинаковой валентностью (ценностью, значимостью для ребенка) и с разной степенью вероятности вести к удовлетворению актуальных для него потребностей. Та педагогическая оценка, которая обладает в данной ситуации наи­большей валентностью и обеспечивает наивысшую вероятность достижения успеха, является предпочтительной в этой ситуации.

Следует помнить, что персональная значимость педагогиче­ской оценки со временем может меняться. Это происходит по крайней мере по двум причинам., Прежде всего потому, что от ситуации к ситуации изменяется иерархия человеческих потреб­ностей по мере их удовлетворения. Кроме того, с возрастом происходят существенные личностные изменения детей, и те оценки, которые раньше были значимыми для них, теряют свою стимулирующую роль, а вместо них на первое место выходят другие, которые более соответствуют возрастным интересам ре­бенка. Наконец, существуют индивидуальные различия между детьми, в силу которых то, что является стимулом для одного ребенка, может не быть им для другого.

Сказанное позволяет сформулировать следующие способы по­вышения персональной значимости педагогической оценки:

1. Систематическое изучение и учет индивидуальных интересов и потребностей ребенка.

2. Актуализация тех потребностей и интересов, которые со­ответствуют имеющимся в распоряжении педагога стимулам.

3. Варьирование характера педагогических оценок с целью избегания привыкания к ним ребенка.

4. Применение педагогических оценок, которые дают ребен­ку значимые для него люди — те, кого он уважает и кому дове­ряет, в чьих руках находятся средства, способные удовлетво­рить наиболее важные интересы ребенка.

Особое внимание необходимо уделять повышению роли со­циально-психологических стимулов, так как в определенные пе­риоды детства они могут иметь решающее значение в мотива­ции учебной и воспитательной деятельности. В первую очередь это касается влияния референтных групп на усвоение знаний, умений, навыков, на формирование ребенка как личности. Один из путей усиления интереса к учебным занятиям и к личност­ному самосовершенствованию школьников — воздействие на них через референтные группы. Часто интересы членов рефе­рентной группы становятся собственными потребностями де­тей; изменяются интересы референтной группы — вслед за ни­ми меняются и потребности индивида.

Значимость социально-психологических стимулов как фак­торов повышения мотивации учебной деятельности можно уси­лить через раскрытие ребенку жизненного смысла формируе­мых у него качеств личности, знаний и умений, а также через развитие у него потребности в достижении успехов, высокого уровня притязаний и низкой тревожности. Данные качества лич­ности сами по себе могут побуждать ребенка к тому, чтобы все­гда быть первым среди равных, а для этого необходимо иметь глубокие и прочные знания, развитые умения и навыки, на­стойчивость и силу воли, иначе трудно будет выдержать конку­ренцию.

Лекция 14

Тема: СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (4 часа)

  1. Взаимосвязь обучения и воспитания

  2. Психологические механизмы воспитательного воздействия.

  3. Условия эффективности педагогических требований.

Педагогическая оценка как стимул для учащегося.

Эффективность педагогической оценки

Библиографическое описание:

Семенчук, Л. В. Педагогическая оценка как стимул для учащегося. Эффективность педагогической оценки / Л. В. Семенчук. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2694/ (дата обращения: 29.04.2023).



Актуальность данной темы заключается в том, что оценивание результатов обучения в системе образования представляет собой один из сложных и ответственных видов педагогической деятельности.

Одним из важных компонентов обучения является оценивание. В результате его осуществления учитель может иметь полную картину достижения ключевых целей. Оценивание помогает осуществить обратную связь необходимую родителям, руководящему звену и общественному мнению. Также оценивание должно помочь ученику в формировании адекватной самооценки самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности.

Сегодня перед учителем стоит задача — не передать ребенку определенную сумму знаний, умений и навыков, а сформировать такие умения, которые позволят ему успешно учиться в дальнейшем, развивать самостоятельность учебных действий.

Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его.

Новая система оценивания предполагает следующие исходные положения:

‒ Частое оценивание, желательно на каждом уроке

‒ Выработка четких критериев оценивания каждой работы, исходя из планируемых результатов

‒ Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку

Основная наша задача в оценочной деятельности- все больше обращать учащихся на совершенствование их учебной деятельности, на углубление и усиление мотивов познания; закреплять в учениках веру в свои силы, вовлекая в сотруднические формы общения и развития в них самостоятельность, чувство свободного выбора.

Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в обучении и что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда.

Так что же такое оценка? Оценка- это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемое человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще, любая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели.

Оценка — одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка и критическое отношение к своим успехам.

Роль оценки важна не только как диагностирующей функции, но и как стимулирующей, для создания ситуации успеха.

Итак, педагогическая оценка — это своего рода стимул. Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагога осуществлялась им в интересах социально- психологического развития ребенка. Для этого она должна быть адекватной, справедливой и объективной. Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех.

Такая оценка должна обеспечивать максимум мотивированности ребенка именно в данных видах деятельности с учетом следующих 4 обстоятельств:

‒ Знания необходимого и достаточного множества разнообразных стимулов, которые влияют на стремление ребенка к успехам в учении и воспитании;

‒ Знания подлинных мотивов участия детей разного возраста в данных видах деятельности;

‒ Знания индивидуальных различий в мотивации учения и воспитания;

‒ Знания ситуативных факторов, которые воздействуют на мотивацию усвоения информации, формирование умений и определенных качеств в личности у детей.

Педагогические оценки, рассматриваемые как поощрения или наказания, должны быть уравновешенными. С одной стороны, они должны содержать в себе систему стимулов, активизирующих развитие положительных свойств и особенностей у ребенка, с другой стороны, включать совокупность не менее действенных стимулов, препятствующих возникновению отрицательных качеств личности и неправильных форм поведения у тех же самых детей. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, ситуации и ряда других факторов, соотношение и характер педагогических оценок, используемых в качестве поощрений и наказаний, должны меняться. Типы и способы оценивания успехов и неудач ребенка в учении и воспитании следует систематически варьировать для того, чтобы не возникало явления привыкания и угасания реакции на действие данных стимулов.

Педагогическая оценка бывает нескольких видов, которые можно разделить на классы; предметные и персональные, материальные и моральные, результативные и процессуальные, количественные и качественные. Предметные оценки касаются того, что делает или, что уже сделал ребенок, но не его личности.

В данном случае педагогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект. Персональные педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности, его старание, умение, прилежание и т. д. В случае предметных оценок, ребенок стимулируется к совершенствованию учения и к личностному росту через оценку того, что он делает, а в случае субъективных — через оценивание того, как он это делает и какие свойства при этом проявляет.

Наряду с видами педагогических оценок выделяются способы стимулирования учебных и воспитательных успехов детей. Главные из них — это внимание, одобрение, выражение признания, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса человека.

Говоря о педагогической оценке, не можем не коснуться эффективности педагогической оценки. Что понимать под эффективностью? Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально- полезных форм культурного поведения.

Представления об эффективности педагогической оценки имеют индивидуальный и социально-специфический характер. Индивидуальный характер представлений и действия педагогической оценки проявляется в том, что ее эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от его актуальных потребностей. Действенной будет та педагогическая оценка, которая соотносится с тем, что более всего интересует ребенка. Для того чтобы на практике определить индивидуальный характер оценки, необходимо хорошо знать систему интересов и потребностей ребенка, их ситуативную иерархию, динамику изменения со временем. Необходимо как можно точнее приспосабливать систему стимулов к интересам и потребностям ребенка.

Когда говорят о социально-специфическом характере педагогической оценки, имеют два обстоятельства:

‒ во-первых, то, что в условиях различных культур в системе обучения и воспитания отдается предпочтение разным видам педагогических оценок. В одном случае, например в современных обществах североамериканского и западноевропейского типа, наиболее действенными являются материальные стимулы; в условиях азиатских культур исламского направления -морально-религиозные стимулы, в некоторых других странах, например в Японии, социально-психологические стимулы. Это же относится и к развиваемым у детей мотивам учения и воспитания;

‒ во-вторых, социально-специфический характер педагогической оценки проявляется в том, что такая оценка может быть различной по своей эффективности в зависимости от социальной ситуации, в которой она дается. Различные педагогические оценки, предлагаемые в разных ситуациях, могут обладать неодинаковой значимостью для ребенка и с разной степенью вероятности вести к удовлетворению актуальных для него потребностей. Та педагогическая оценка, которая обладает в данной ситуации наибольшей ценностью, и обеспечивает наивысшую вероятность достижения успеха.

Следует помнить, что персональная значимость педагогической оценки со временем может меняться. Это происходит, по крайней мере, по двум причинам. Прежде всего, потому, что от ситуации к ситуации изменяется иерархия человеческих потребностей по мере их удовлетворения. Кроме того, с возрастом происходят существенные личностные изменения детей, и те оценки, которые раньше были значимыми для них. теряют свою стимулирующую роль, а вместо них на первое место выходят другие, которые более соответствуют возрастным интересам ребенка. Наконец, существуют индивидуальные различия между детьми, в силу которых то, что является стимулом для одного ребенка, может не быть им для другого.

Особое внимание необходимо уделять повышению роли социально-психологических стимулов, так как в определенные периоды детства они могут иметь решающее значение в мотивации учебной и воспитательной деятельности.

Итак, педагогическая оценка, ее выбор и эффективность зависят от возраста ребенка. Индивидуальные особенности детей определяют их восприимчивость к различным стимулам, а также мотивацию учебно-познавательной и личностно-развивающей деятельности. Достигнутый ребенком уровень интеллектуального развития влияет на его познавательные интересы, а личностное развитие влияет на стремление иметь у себя определенные персональные качества.

Педагогическая оценка является стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех. Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимися работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка.

Важно помнить, что оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Незнание — это не порок, а стимул к познанию. Новая система оценивания снижает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка в новой системе образования прежде всего фиксируют достижения ученика.

Литература:

  1. Демидова М. Ю. Система измерительных материалов для оценки метапредметных результатов. — М.: Издательство «Перо»,2013.
  2. Богданов И. В. Психология и педагогика: Электронный ресурс.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010
  4. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство / Сост. Р. Х. Шакиров, А. А. Буркитова, О. И. Дудкина — Б.: «Билим», 2012

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая оценка, оценка, ребенок, стимул, воспитательная деятельность, социально-специфический характер, вид деятельности, индивидуальная особенность ребенка, потребность ребенка, система образования.

Методы педагогической психологии — Руководство

Введение

Педагогическая психология относится к изучению того, как люди склонны изучать и сохранять информацию. Он включает в себя изучение различий в методах обучения каждого человека, а также различных используемых методов обучения и учебных процессов. Педагогические психологи изучают процессы обучения детей и подростков и рассматривают внешние факторы и поведенческие аспекты, которые могут повлиять на то, как ученик учится.

Педагогическая психология направлена ​​на улучшение процессов обучения и помощь учителям в изучении того, как происходит обучение и какие методы обучения следует использовать для содействия обучению в классе. Это также помогает учителям использовать инновационные методы обучения, чтобы улучшить способ обучения в классах.

Включает в себя систематическое и научное изучение человеческого поведения. Исследование требует использования научных методов для сбора и систематизации необходимой информации. В педагогической психологии используются 6 основных методов. В следующем разделе подробно рассматриваются эти 6 методов.

Лучшие методы педагогической психологии

Ниже приведены 6 основных методов педагогической психологии, которые используются для сбора и систематизации данных о поведении человека —

Самоанализ

Это традиционный метод исследования, используемый в психологии. Это включает в себя взгляд внутрь и определение того, какие мысли приходят нам в голову. Это метод самонаблюдения, при котором учащийся наблюдает за тем, что он или она чувствует и переживает, пытаясь что-то вспомнить. Например, когда учащиеся наблюдают за мыслями и чувствами, с которыми они сталкиваются, пытаясь вспомнить ответ на вопрос, и сообщают о них, этот метод известен как самоанализ. Размышления по этому поводу, представленные студентами, не могут быть проверены психологами. Следовательно, он известен как ненаучный метод. Это помогает понять человеческую психологию и причину поведения человека.

Метод наблюдения

Это один из самых популярных методов педагогической психологии. В отличие от самонаблюдения, когда человек занимается самонаблюдением, кто-то другой наблюдает за поведенческими моделями и изменениями человека. Психолог может наблюдать изменения в речи, мимике, поведении, действиях и жестах в различных ситуациях и записывать их.

Метод наблюдения помогает психологам обобщать поведение людей, выявляя сходства в их поведении. Формирование обобщений помогает учителям сформулировать единый эффективный метод повышения вовлеченности в классе.

Одна из основных трудностей этого метода заключается в том, что субъект может осознать присутствие психолога рядом с ним. Это может повлиять на поведение и выражение лица человека. Внедрение онлайн-платформ управления образованием, таких как Teachmint, может очень помочь в наблюдении за поведением учащихся, не сообщая им об этом.

Экспериментальный метод

Экспериментальный метод является одним из наиболее значимых методов педагогической психологии. Он включает в себя экспериментирование с поведением человека в различных ситуациях в контролируемой среде. Другими словами, среда, в которой находится субъект, остается неизменной на протяжении всего эксперимента, и изменяется только одна переменная, чтобы определить влияние этой переменной на поведение человека. Вместо того, чтобы использовать естественные условия, исследователь экспериментальным методом контролирует ситуацию и наблюдает за поведением человека.

Например, если исследователь хочет изучить влияние температуры на поведение учащегося, все остальные параметры, кроме температуры, будут оставаться постоянными. Здесь поведение ученика является зависимой переменной, а температура в помещении — независимой переменной.

Экспериментальный метод является действительным научным методом, и его результаты могут быть проверены. Более того, результаты экспериментального метода могут быть обобщены и применимы повсеместно. Но в то же время это очень долго и дорого.

Клинический метод

Клинический метод, также известный как метод тематического исследования, представляет собой тип практики, ориентированный на конкретного человека. Цель клинического исследования состоит не в том, чтобы найти общие поведенческие модели человека, а в том, чтобы понять проблемы или причины, лежащие в основе поведения определенного человека, и найти лечение для этого человека.

Например, если учащийся испытывает трудности с концентрацией внимания на уроке и постоянно получает плохие оценки, педагоги-психологи могут использовать клинический метод. Это будет включать в себя отслеживание истории ребенка, семьи и здоровья, а также отношений с друзьями и семьей. Процесс обычно начинается с предположения, которое подтверждается или опровергается на основе данных, собранных в ходе историй болезни, интервью, посещений на дому и т. д.

Метод развития или генетический метод

Метод развития педагогической психологии предполагает, что взрослое поведение человека представляет собой более сложную версию его поведения и переживаний в детстве. Этот метод подчеркивает, что причину взрослой модели поведения человека можно определить, исследуя его детское поведение и добираясь до корня. Изучение истории поведения человека может помочь понять его поведение при обучении и понять его причину.

Метод тестирования

Метод тестирования педагогической психологии включает проведение различных тестов на людях для определения их моделей поведения. Психологические тесты, образовательные тесты, контрольные списки, оценочные шкалы и анкеты часто используются в качестве важных методов оценки и исследования поведения и личности человека.

Рейтинговые шкалы могут использоваться психологами, чтобы выяснить, обладает ли ученик определенной чертой. Психологические тесты могут помочь определить интеллект человека и определить его способности к определенным предметам. Эти тесты могут пролить свет на способности человека. Некоторые школы и колледжи также используют эти тесты для отбора кандидатов на образовательные программы.

Подведение итогов

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, что такое педагогическая психология и каковы основные методы педагогической психологии. Эти методы могут сыграть эффективную роль, помогая учителям улучшить обучение в классе, если их правильно применять.
Иногда учащиеся могут стесняться или нервничать, объясняя свои сомнения перед всем классом, что может повлиять на их обучение. Функции живого чата, предоставляемые онлайн-образовательными платформами, такими как Teachmint, могут иметь для них огромное значение. В дополнение к этому такие функции, как живые опросы, также помогают учителям повысить вовлеченность в классе.

Teachmint помогает школам представить себе будущее, в котором их ученики получат навыки 21 века. С нашей передовой системой управления обучением вы можете улучшить процесс преподавания и обучения. Наши предложения, такие как ERP для образования, система управления приемом, система управления сборами и другие, позволяют удобно оцифровывать образовательные учреждения.

Рекомендуем прочитать: Как учиться эффективно?


Загрузите приложение Teachmint

здесь:

Оценивание для обучения: обзор процесса

Использование оценивания для продвижения в обучении учащихся, а не просто проверка усвоения материала, требует рассмотрения оценивания как процесса, являющегося неотъемлемой частью всех этапов обучения, включая планирование, взаимодействие в классе и обучение, общение с родителями и саморефлексия (Stiggins, 2002). Основные этапы оценивания для обучения изложены ниже.

Шаг 1: Постановка четких целей обучения и доведение их до учащихся

Учителя должны тщательно продумать цели каждого урока и раздела. Это может быть трудно для начинающих учителей. Например, Ванесса, учитель обществознания в средней школе, может сказать, что цель ее следующего раздела: «Учащиеся узнают о Гражданской войне». Более четкие цели требуют, чтобы Ванесса решила, что она хочет, чтобы ее ученики узнали о Гражданской войне в США. даты и названия сражений, причины Гражданской войны в США, разные взгляды жителей Севера и Юга или повседневный опыт солдат, сражающихся на войне. Ванесса не может дать надлежащую оценку тому, что ее ученики узнали о Гражданской войне в США, пока она не ясно определит свои собственные цели.

Для эффективного преподавания Ванессе также необходимо четко донести цели и задачи до своих учеников, чтобы они знали, что для них важно изучать. Независимо от того, насколько тщательным было планирование учителя, если ученики не знают, что они должны изучать, они не узнают столько же.

Этап 2: Выбор соответствующих методов оценки

Выбор и применение методов оценки, соответствующих целям обучения, а также уровню развития учащихся, являются важными компонентами эффективной оценки для обучения. Учителя должны знать характеристики широкого спектра методов оценивания в классе и то, как эти методы могут быть адаптированы к различному содержанию, навыкам и характеристикам учащихся. Они также должны понимать, какую роль должны играть надежность, достоверность и отсутствие предвзятости при выборе и использовании методов оценки. Большая часть этой главы посвящена этой информации.

Шаг 3: Использование оценивания для повышения мотивации и уверенности

На мотивацию и уверенность учащихся влияет тип используемого оценивания, а также отзывы о результатах оценивания. Рассмотрим Саманту, студентку колледжа, которая посещает урок истории, на котором лекции профессора и учебник посвящены действительно интересным основным темам. Тем не менее, все оценки представляют собой тесты с множественным выбором, которые спрашивают о фактах, и Саманта, которой изначально нравились уроки и чтение, злится, теряет уверенность в том, что она может хорошо успевать, и начинает тратить меньше времени на учебный материал. Напротив, некоторые преподаватели заметили, что многие студенты на курсах педагогической психологии, подобных тому, который вы сейчас посещаете, будут усерднее работать над оценками, которые представляют собой тематические исследования, а не над более традиционными экзаменами или эссе. Тип обратной связи, предоставляемой учащимся, также важен, и мы подробнее остановимся на этих идеях далее в этой главе.

Шаг 4: Корректировка обучения на основе информации

Важным компонентом оценивания для обучения является то, что учитель использует информацию, полученную в результате оценивания, для корректировки обучения. Эти корректировки происходят в середине урока, когда учитель может решить, что ответы учащихся на вопросы указывают на достаточное понимание, чтобы представить новую тему, или что ее наблюдения за поведением учащихся указывают на то, что они не понимают задание и поэтому нуждаются в дальнейшем объяснении. . Корректировки также происходят, когда учитель размышляет над инструкцией после окончания урока и планирует следующий день. В этой главе мы приводим примеры корректирующих инструкций, а в Приложении C более подробно рассматриваем размышления учителя.

Этап 5: Общение с родителями и опекунами

Учеба и развитие учащихся улучшаются, когда учителя регулярно информируют родителей об успеваемости их детей. Учителя общаются с родителями различными способами, включая информационные бюллетени, телефонные разговоры, электронную почту, веб-сайты школьного округа и конференции родителей с учителями. Эффективное общение требует, чтобы учителя могли четко объяснить цель и характеристики оценивания, а также значение успеваемости учащихся. Это требует глубокого знания типов и целей проводимых учителем и стандартизированных оценок, а также четких коммуникативных навыков.

Теперь мы рассмотрим каждый шаг в процессе оценивания для обучения более подробно. Чтобы иметь возможность выбирать и применять соответствующие методы оценки, учителя должны знать о различных методах, которые можно использовать, а также о том, какие факторы обеспечивают высокое качество методов оценки.