Как наладить отношение с родителями: Как наладить отношения с родителями
Как наладить отношения с родителями
Читателям → Юношеству → Советы библиотекаря → Как наладить отношения с родителями
О том, что люди разных поколений не всегда понимают друг друга, известно испокон веков. На самом деле отцы и матери способны понять многое, если им грамотно объяснить свои предпочтения и взгляды.
Давайте вместе отыщем нужные ходы, тропы и перевалы, через которые вы сможете проникнуть в психологию родителей и наладить полноценное общение с ними.
Как наладить отношения с родителями
Если у тебя нет проблем с родителями, можешь считать себя счастливчиком. Вы поняли друг друга. Но чаще всего они есть и очень серьезные.
Пойми своих родителей!
Когда ты был маленьким, то наверняка гордился, что твой отец делает для тебя лучшие кораблики, а мама печет самые вкусные пирожки. Теперь родители смущают тебя: они либо слишком «модные», либо совершенно не «модные», и ты боишься, что друзья посмеются над тобой.
Не веришь, порасспроси своих дядю или тетю.
Родители просто не хотят, чтобы ты увидел их не в идеальном виде.
Сами расспросите их о юности и попросите быть искренними и честными. Пусть вспомнят, как сами восставали против своих родителей, искали свое «я», вспомнят свои глупости. Может они поймут, что если даже и доставляли своим «предкам» хлопоты и беспокойство, сейчас у них все хорошо. Может быть, они дадут тебе право на сомнения, ошибки и неудачи (в пределах разумного, неопасного для жизни и здоровья, пойми и их…). И вы сможете вместе обсудить возникшие проблемы.
Доверьтесь их опыту, они такое уже переживали!
В нашем бурном мире существует только одна надежная гавань – ваши родители!
Как мирно сосуществовать с родителями
Родители набросились на тебя из-за какой-нибудь мелочи…
Это вовсе не значит, что они плохие родители и тебя не любят. Может быть, у них проблемы на работе, или они устали. Так что если мама приходит домой и говорит, что на работе дела идут неважно, или отец появился с мрачной физиономией, старайся держаться от них подальше. И не стоит в такой момент клянчить деньги на кино или концерт и жаловаться на младшую сестренку, которая взяла твою любимую майку… Лучше вырази готовность помочь в чем-нибудь, посочувствуй: «Все образуется, мама!»
Покажи им, что ты переживаешь за них!
Изучай своих родителей…
Мы подчиняемся своим родителям. Любим их, ссоримся с ними, но очень редко пытаемся узнать их, их прошлое, их надежды и принципы. Попроси рассказать о прошлом – многое поймешь в их поведении.
Общение – вот что важно…
Основа любых хороших взаимоотношений – между родителями и детьми, между влюбленными и друзьями – это общение. Если твои отношения с родителями складываются неудачно, ты должен сам попытаться найти ключ к общению. Постарайся быть немного терпимее и ни в коем случае не веди себя заносчиво и нагло. Требовать, скулить, визжать – значит, вести себя по-детски. Ты ведь хочешь убедить родителей в том, что с тобой надо обращаться, как с взрослым. Это очень нелегко, но попробуй справиться!
Когда родители начинают понимать, что ты уклоняешься от общения с ними, они начинают активно расспрашивать о твоих делах.
Имеют ли они право знать о твоих проблемах? Да!
Но лучше рассказать все без утайки, пока ты не увяз в проблеме необратимо.
У родителей свои представления о добре и зле, у тебя – свои. И прежде чем издеваться над их необоснованными подозрениями или бессмысленно врать, попробуй их успокоить или объяснить.
Попытайся сам найти ключ к общению!
Родители недовольны твоими успехами в учебе…
Родители так нервничают и переживают по поводу твоей учебы, что становится непонятно, кто же учится на самом деле. Они по нескольку раз в день напоминают об уроках, ведут назидательные беседы о том, как важно получить хорошее образование. Они так и норовят оказаться у твоего стола в тот момент, когда ты делаешь уроки.
Что же делать?
Не жди, когда родители наткнутся на твой дневник или учитель позвонит им из школы. Лучше всех опередить и начать разговор самому. Объясни, почему оценки оставляют желать лучшего, и подробно распиши, как ты собираешься исправлять ситуацию. Самое сложное убедить их, что ты сам справишься с проблемами в учебе. Если тебе удастся еще и выполнить обещание, родители начнут тебе доверять. Только не дерзи и не груби, отстаивая свои права на самостоятельность.
Родители не поощряют твоего интереса к противоположному полу…
Мало кто из родителей спокойно воспринимает известие о том, что у дочери или сына появился друг или подружка. Родители потребуют подробной информации о них и могут вынести вердикт: «Он (она) тебе не пара». И найдут какое-нибудь важное занятие именно в то время, когда назначено свидание.
Не вздумай сказать: «Не ваше дело» либо «Или вы его (ее) принимаете, или я с вами не разговариваю» Только выведешь их из себя. Лучше расскажи родителям о достоинствах своего избранника (избранницы) и обязательно познакомь их поближе. К встрече подготовь и друга (подружку): опиши как можно подробнее своих родителей: что им нравится, а что раздражает, подскажи, как лучше одеться.
Родителям не нравится твоя одежда…
Чаще всего родителей не приводит в восторг твой «прикид»: драные джинсы, открытые маячки и коротенькие шорты. Им так хочется, чтобы ты оделся «прилично», и они, без твоего ведома и согласия, покупают вещи на свой вкус. И очень обижаются, если ты их не носишь.
Не в коем случае не заявляйте категорично: «Как хочу, так и одеваюсь!». Ты дашь понять родителям, что не интересуешься их мнением и можешь остаться без одежды.
Терпеливо объясни им, что все, что ты носишь, сейчас модно, и ты не хочешь выглядеть в своей компании белой вороной. Постарайся убедить их, что ищешь свой стиль, а для этого экспериментируешь, пробуешь выглядеть по-разному.
И хоть иногда одевайся «прилично», порадуй родителей
Родителям не нравятся твои друзья…
Если родителям не нравится твой друг, они постоянно будут говорить о том, что он тебя испортит. А если он (она) позвонит, скажут, что тебя нет дома или ты очень занят.
Неприязнь родителей только подогреют твои фразы типа «Мне лучше знать, с кем дружить!». Ты просто настроишь родителей против себя и друга.
Убеди их в том, что твои друзья – это люди, с которыми тебе интересно, что общение с ними дает новую информацию, статус в классе, ощущение собственной значимости, возможность отдохнуть и т. д. Познакомь родителей поближе с друзьями, организуй дома вечеринку по поводу важного для тебя события или приводи друзей по одному.
Родителям важно убедиться, что ребенок находится в порядочной компании
Коротко о главном
1. Жизнь дома
У каждого должны быть свои обязанности. Выполняй свои и живи спокойно. Не выполнил – объясни почему.
2. Комендантский час, или поздние прогулки
Комендантский час – это мера безопасности, а не способ пытки. Объясняй родителям причину задержки, и ты добьешься послабления режима. В любом случае, предупреди родителей о своей задержке.
3. Наказание
Родителям сложно определить, какое наказание будет эффективным и достаточно серьезным. Договорись о способах наказания и не сердись, если сам лично его заслужил.
4. Иди на риск
Будь честным. Не копи чувства в себе, пока не взорвешься. Научись честно высказывать то, что чувствуешь и попробуй договориться.
5. Не бойся показать свою уязвимость
Расскажи родителям, на что ты сердишься и почему обижен. Только не впадай в гнев или истерику. Скажи, что нужно тебе. Вы обязательно договоритесь!
6. Не хватает смелости в открытую вести диалог с родителями? Напиши им письмо!
Родители, возможно, не знают всего на свете, но, тем не менее, они знают все-таки больше, чем ты. Иметь родителей-друзей гораздо выгоднее.
Попробуй стать их другом!
Список литературы
- Веркин, Э. Для мальчиков и девочек : книга советов по выживанию в школе / Э. Веркин. – Москва : ЭКСМО, 2007. – 317 с.
- Латта, Н. Пока ваш подросток не свел вас с ума / Н. Латта; пер. М. М. Яблоков. – Москва : РИПОЛ Классик, 2012. – 352 с.
- Ле Шан, Э. Когда дети и взрослые сводят друг друга с ума : советы детского психолога с мировым именем / Э. Ле Шан. – Санкт- Петербург. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 415 с.
- Родителей нужно воспитывать : Тестик // Ромео и Джульетта. – 2014. — № 6. – С. 10 – 11.
- Знайкина. К. Жизнь в стране непослушания / К. Знайкина // Маруся. – 2009. — № 3. – С. 46-48.
- Ромашкова, А. Папа, мама, я : какая мы семья ? : Тест / А. Ромашкова // Маруся. – 2002. — № 3. – С. 46-47.
- Дубровина, М. Мамы разные нужны, мамы разные важны / М. Дубровина // Маруся. – 2012. — № 3. – С. 46-47.
- Мазуркина, Д. «Моя твоя не понимай», или как объясниться с родителями? / Д. Мазуркина // Маруся. – 2011. — № 11. – С. 44-46.
- Капризон, Т. Услышь меня, дочка ! / Т. Капризон // Маруся. – 2011. — № 3. – С. 47-49.
- Полчок С. Какие у тебя отношения с мамой ? : Тест / С. Полчок // Маруся. – 2011. — № 3. – С 50-51.
- Матлен, К. Как выжить в семье. Руководство для детей / К. Матлен , Б. Коста-Пред // Семья и школа. – 2011. — № 7. – С. 32-35.
Составитель: Архипенко М.В., ведущий библиотекарь абонемента «Подросток» Центральной детской библиотеки
Дата последнего изменения: 17 сентября 2018 года
9 способов наладить отношения с родителями — Татьянин день
Олеся Сысак |
1.
ПовзрослетьЕсли человеку кажется, что родители ему что-то должны — значит, он застрял на стадии зависимости. Он не сепарировался, не отделился от них, а значит, до конца не повзрослел. Взрослый человек знает, что в первую очередь это его ответственность — заботиться о себе.
В норме сепарация происходит ещё в детском возрасте. Родитель должен вовремя «отпустить» ребенка, отделить от себя — но, если он этого не сделал, ребенку необходимо сделать это самому.
Как? Прежде всего, понять: отделился я от мамы или папы, или все ещё нет. И если нет — осознанно захотеть этого и начать действовать: взять ответственность за свою жизнь, начать заботиться о себе и выстраивать здоровые границы с родителями, обратиться к психологу.
Повзрослеть — значит перестать обижаться на родителей за то, что не додали и за то, что не могут дать до сих пор. Простить обиды, отпустить ожидания, — тогда само собой появится желание заботиться о себе, нести ответственность за свою жизнь, а не требовать этого от родителей.
Важно понять: мама и папа любили нас настолько, насколько могли это делать, насколько их научили этому их собственные родители. Отнеситесь к ним с пониманием, постарайтесь увидеть в них людей, достойных уважения и любви, несмотря на весь болезненный опыт, который был в вашей жизни.
Когда мы перестаём ждать от родителей чего-то, постоянно оглядываемся на них, когда у нас проходит желание что-то им доказывать, когда мы в состоянии принять без обид их упрёки и недовольство, когда нас это перестаёт ранить — тогда мы вырастаем.
Фото: Gettyimages.com |
2. Перестать возлагать ожидания на других
Почему нас так ранят слова родителей? Потому что ребёнок, который продолжает жить в сердце каждого из нас, ждёт поддержки, одобрения, признания, — а вместо этого получает критику. Наши ожидания превращаются в разочарования, становится обидно и больно.
Когда мы ничего ни от кого не ждём — мы не огорчаемся. Не зря говорят: «Любые ожидания приводят к разочарованиям».
Мы не обязаны соответствовать ожиданиям своих родителей. Если вы делаете что-то несовпадающее с ожиданиями родителей, — просто знайте, что в этом нет ничего трагического. Бывает так, что мамы и папы переносят на своих детей те планы и мечты, которые сами не смогли воплотить. И если родители будут обижаться или расстраиваться, — стоит понять, что это мало относится лично к вам, это относится к их личным несбывшимся мечтам.
Но и родители, в свою очередь, не обязаны соответствовать тому, что вы от них ждёте. Вместо этих ожиданий нам стоит попробовать заглянуть в себя и отыскать то, что мы так ждём от родителей — именно это нам и нужно дать самому себе.
3. Стать «родителем» самому себе
Наладить отношения с самим собой — один из самых важных моментов в жизни. Чтобы быть счастливыми, мы должны освободить своё сердце от претензий и ожиданий, и открыть источник любви внутри себя.
Когда ребенок рождается, он зависит от мамы и папы, и та атмосфера, в которой он растёт, напитывает его. И в каких бы условиях ни рос ребёнок, он воспринимает за истину то отношение, которое чувствует от родителей.
Но родители заботятся о нас в детстве. Когда мы вырастаем, наша задача — стать «родителем» самому себе. Научиться заботиться о себе, быть к себе внимательным, с любовью и нежностью относиться к своему «внутреннему ребёнку», дать ему то, что он не получил от родителей.
Для этого нужно обратить внутренний взор в сердце и спросить себя: «Чего ты хочешь, мой мальчик/девочка? Что для тебя сейчас важно? Что тебя волнует?» — и наблюдать за ответами. Они обязательно придут: в виде ощущений, чувств, эмоций, подсказок извне.
Любой ребёнок хочет внимания, заботы, принятия, любви, радости. Это значит, мы должны научиться быть внимательными к себе, принимать себя разными, заботиться о своих потребностях, прислушиваться к себе. Как взрослый человек заботится о ребёнке, которого родил, — точно так же мы должны заботиться о своём «внутреннем ребёнке».
Фото: Gettyimages. com |
4. Научиться выстраивать границы
Важно помнить, что каждый из нас — отдельная личность, у которой есть свои желания, предпочтения, взгляды. Обязательно говорите другим о том, чего именно вы хотите, что для вас приемлемо, а что нет. Часто бывает не так-то просто удержать свои границы.
К примеру, ваша мама привыкла каждый выходной приходить к вам в квартиру, открывать дверь своим ключом, не предупредив вас. А вы хотите просто выспаться после трудовой недели, побыть в одиночестве или с кем-то еще. Вы имеете полное право на это! Просто попросите маму в спокойной, конструктивной форме предупреждать вас о своём визите. Мягко расскажите о своей потребности выспаться или о желании именно сегодня побыть с кем-то другим. Если мама обидится — это ее выбор, за который мы не должны нести ответственность. Мы несём ответственность только за собственные чувства и выбор.
В свою очередь, мы должны уважать личное время и границы родителей — если мы хотим попросить их о чем-то, стоит делать это заранее, четко, понятно. «Закон бумеранга» работает всегда: если мы хотим, чтобы уважали наши границы, мы должны научиться уважать границы другого.
5. Использовать «Я-сообщения»
Если вы чем-то недовольны или хотите выразить свои эмоции — говорите об этом, используя «Я-сообщение». Говорите: «я волнуюсь», «я расстраиваюсь», «я злюсь» — то есть говорите о себе и своих чувствах, а не о том, какой человек плохой и как он виноват в ваших страданиях.
Вообще, с родителями можно и нужно разговаривать, договариваться. Конструктивный диалог — это всегда залог успеха.
Фото: Gettyimages.com |
6. Быть благодарным
Родители нам дали самое главное — жизнь! Эта фраза может показаться заезженной, но очень важно действительно прочувствовать, что дар жизни — самый ценный. И даже если родители вас только родили, но не воспитали, были далеко, не уделяли внимания и любви, — они не перестают быть вашими родителями. «Родители» — от слова «Родить, Род». Это значит, что каждый из нас есть продолжение своих мам и пап, часть своего рода — хотим мы этого или нет.
Когда мы не принимаем кого-то из родителей, мы не принимаем себя полностью. Наша задача понять, простить и принять своих родителей, тогда и к себе мы начнем относиться с ещё большей любовью.
7. Написать «терапевтическое письмо»
Если конструктивный диалог с родителями невозможен, напишите им так называемое «терапевтическое письмо». Оно пишется на отдельном листе бумаги — по отдельности папе и маме. Начинается так: «Дорогая моя мама/папа, хочу сказать тебе, что…» — и дальше пишем все, что чувствуем. Важно не стесняться в эмоциях и выражениях, не ограничивать себя, позволить выговориться.
Такое письмо можно писать столько раз, сколько будет потребность, отдельно папе и маме, или любому, к кому есть обида или боль. После написания письмо можно порвать на мелкие кусочки.
8. Обратиться за помощью
Бывают такие ситуации и отношения, с которыми мы сами не в силах справиться. В такие моменты не нужно бояться обратиться за помощью к психологу, потому что очень важно не усугублять проблему, а попытаться разобраться с ней своевременно.
9. Быть счастливым
В глубине души каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. Это заложено в нас природой, даже если со стороны кажется иначе. Так что наша задача — быть здоровыми, счастливыми, успешными, радостными, — тогда и наши родители будут счастливы.
Как наладить отношения между родителями и учителями: 8 советов для педагогов
Позитивные отношения с семьями учащихся позволяют вам делиться проблемами и работать вместе, чтобы помочь учащимся, которые учатся и думают по-другому, преуспевать. Вот восемь эффективных способов начать доверительные отношения с родителями или опекунами.
1. Представьте себя на их месте.
Построение отношений с семьей начинается с сопереживания. Рассмотрите точку зрения родителя или опекуна, чей ребенок недавно был идентифицирован с нарушением обучаемости или СДВГ. Семья может не знать, что это значит для будущего их ребенка. Они могут бояться, что их ребенок не получит должной поддержки. Или они все еще обрабатывают новости и не уверены в своих чувствах.
Когда учащиеся годами боролись в школе, их семьи могли иметь много негативного опыта, связанного с системой образования. Возможно, в прошлом они чувствовали себя подавленными или осуждаемыми учителями. Помня об этом, вы сможете понять, почему родитель или опекун учащегося может с самого начала защищаться. Убедитесь, что они знают, что вы готовы поддержать их.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Поддержка школы
Проблемы в школе
Стратегии и советы
Помните, что некоторые различия в обучении и мышлении сохраняются в семьях. Биологические родители могут прийти к отношениям «родитель-учитель» с эмоциями по поводу собственных трудностей и школьного опыта.
Подумайте также, что семьи могут испытывать во время пандемии коронавируса и беспорядков из-за расовой несправедливости. Семьи могут иметь дело с потерей работы, отсутствием продовольственной безопасности, попытками сбалансировать требования дистанционного обучения или сталкиваться с другими неудачами.
Вы можете использовать анкеты для сбора информации от учащихся и их семей, чтобы лучше понять их проблемы. Вы также можете использовать стратегии для связи с семьями изучающих английский язык. Независимо от семьи, знайте, что родители и опекуны идут своим путем.
2. Начните с позитивного взаимодействия — и продолжайте в том же духе.
Когда вы впервые обращаетесь к семьям, начните с чего-то хорошего. Представьтесь, поделитесь чем-то, что вам нравится в их ребенке, или просто дайте им знать, что вы доступны, если они захотят поговорить. Но хорошие новости не должны останавливаться на достигнутом. Стремитесь делиться хорошей новостью с родителями или опекунами каждого учащегося не реже двух раз в месяц.
Загрузите карточку 3 × 3, чтобы узнать о сильных сторонах и проблемах ваших учащихся, а также о стратегиях, которые помогут им учиться. Предложите учащимся и семьям вместе заполнить карточку.
3. Узнайте, как семьям удобнее связаться.
Не всем удобно общаться по видеоконференции. У других нет времени на телефонный звонок в определенное время дня. Спросите, есть ли у членов семьи предпочтительный способ общения и в какое время суток. Тогда уважайте это предпочтение. В тех случаях, когда уместно электронное письмо, учтите, что ваш тон может быть трудно интерпретировать в электронном письме. Узнайте, как написать эффективное электронное письмо, которое поможет вам получить положительный ответ.
4. Заранее соберитесь с мыслями.
Когда приходит время поговорить с семьями о том, что вас беспокоит, составьте план того, что вы хотите сказать, до встречи или телефонного звонка. Маркированный список заметок поможет вам расставить приоритеты и отслеживать свои мысли.
Подумайте о том, чтобы поделиться общей версией этого списка с семьями перед собранием, чтобы они тоже могли собраться с мыслями. Этот список может помочь вам обоим вспомнить, о чем вы хотите поговорить, если разговор станет эмоциональным или пойдет в неожиданном направлении.
5. Используйте «Я» утверждения.
Сформулируйте то, что вы говорите, с вашей точки зрения, используя «я»-утверждения. Вы можете начинать предложения со слов «я заметил», «я обеспокоен» или «я чувствую». Эти утверждения — чуткий способ поделиться своими мыслями. Они могут помочь членам семьи не принимать опасения на свой счет.
Например, сказав: «Почему ваш ребенок не выполняет задания?» может заставить родителя или опекуна занять оборонительную позицию. Это может положить конец разговору. Вместо этого вы можете сказать: «Я заметил, что ваш ребенок не сдавал задания в течение последних нескольких недель. Ваш ребенок говорил с вами об этом?» Это объясняет ваше беспокойство и позволяет продолжить разговор.
6. Установите границы вместе.
Сообщите семьям, что вы хотели бы установить двусторонние отношения, которые уважают знания родителя или опекуна о ребенке и ваши знания об образовании. Поделитесь, что вы хотели бы, чтобы обе стороны могли говорить откровенно, чтобы способствовать продуктивной беседе — и все это с общей целью — обеспечить успех своего ребенка в школе.
Иногда это легче сказать, чем сделать, поэтому установите границы для разговоров. Попробуйте эти предложения:
- Согласитесь начинать и завершать встречи и звонки в отведенное вам время.
- Поощряйте семьи делиться своими взглядами. Проявляйте уважение и признательность за их знания.
- В свою очередь, попросите семьи учесть вашу точку зрения как профессионала.
- Объясните, что вы предполагаете, что каждый приходит на обсуждение с лучшими намерениями.
- Скажите, что вам обоим разрешено говорить, не прерывая.
- Согласитесь обсудить общие черты, которые вы оба знаете о ребенке. Но также будьте открыты для информации, которую вы не знали.
- Спросите семьи, есть ли у них какие-либо ограничения в разговоре, за которым они тоже хотели бы следить.
7. Общайтесь четко и ориентируйтесь на решения.
Когда вы начинаете разговор, прямо говорите, о чем вы хотите поговорить и чего вы ожидаете от семьи. Если вам просто нужно поделиться информацией или высказать свои опасения, убедитесь, что это ясно.
Или, если вы ищете решения проблемы, сообщите родителю или опекуну, что вы просите предоставить информацию, чтобы вместе найти наилучшее решение. Поделитесь своими собственными идеями для решений, а также. Например, если вы знаете приспособление, которое, по вашему мнению, могло бы помочь, предложите его и спросите, пробовали ли члены семьи что-то подобное дома.
8. При необходимости отправьте электронное письмо.
Электронное письмо после важного разговора может служить многим целям. Во-первых, это дает вам возможность поблагодарить семьи за их время. Это также может помочь как вам, так и вашей семье обработать обсуждение и обобщить любые решения и выводы. И это дает родителям и опекунам возможность добавить любые затяжные мысли или задать вопросы.
Подумайте о своей практике: Что вы сделали, чтобы успешно построить позитивные отношения с семьей учащегося?
Исследуйте связанные темы
Поддержка школы
Проблемы в школе
Стратегии и советы
20 советов по развитию отношений с учащимися и родителями
Как вы можете улучшить стиль общения в вашем детском саду центр?
Родители, выбравшие ваш центр как подходящий для своих растущих семей, часто зачисляют своих детей в школу еще до того, как они успевают сформулировать полные предложения. Без сомнения, ваш стиль общения с родителями и персоналом вплетен в ткань вашего успеха в бизнесе. От родителей требуется огромное доверие, чтобы оставить своего ребенка в вашей школе, особенно когда он так мал. Ваша школа может быть местом, где ребенок и родитель чаще всего были разлучены с самого рождения. Помните об этом, когда общаетесь с каждым родителем. Вы заботитесь о драгоценном подарке для них и хотите, чтобы они чувствовали себя непринужденно, когда выходят за дверь.
Ознакомьтесь с этими 20 советами по развитию позитивных отношений с родителями в вашем детском саду:
1. Приветствуйте их
. Убедитесь, что по крайней мере 90 процентов ваших встреч с ними носят позитивный, теплый и дружеский характер.
2. Узнайте их имена
Узнайте, как они предпочитают, чтобы к ним обращались (мистер ____? Сеньора? По имени?) и как их правильно произносить.
3. Заявите о своем намерении
Скажите им, что вы хотите сотрудничать с ними, что вы цените их поддержку и с нетерпением ждете совместной работы.
4. Общайтесь часто и в различных формах
Предоставляйте информацию о том, что происходит в вашем классе (еженедельно было бы идеально): что учащиеся изучают, чего они достигли, что вас волнует, что они вы в восторге от обучения и роста, которые вы видите.
5. Сделайте положительный телефонный звонок на дом
Звоните во все дома в течение первых двух недель, а затем через равные промежутки времени в течение года. Если у вас много детей, определите тех, кому, возможно, нужен позитивный звонок домой.
6. Вести благую весть
Прежде чем звонить родителям или встречаться с ними, чтобы обсудить проблему, сначала похвалите их. В каждом ребенке есть что-то хорошее. Найди это. Поделиться. Тогда поделитесь своей тревогой. Строго придерживайтесь этого правила.
7. Найдите переводчика
Если вы не говорите на их языке, найдите переводчика хотя бы для одного родительского собрания и/или телефонного звонка. Обратитесь и к этим родителям; сделать все возможное, чтобы подключиться.
8. Будьте открытыми и инклюзивными
Будьте осторожны, не предполагайте, что мать замужем или не замужем, или даже что если она замужем, то она замужем за мужчиной. Научитесь задавать открытые вопросы и поймите, что иногда родители/опекуны могут не захотеть делиться информацией.
9. Задавайте вопросы о ребенке
«Что ему нравится делать вне школы? Кто особенные люди в ее жизни — семья или друзья семьи? Как вы думаете, какие у нее лучшие качества? Каким он был в детстве?» Продемонстрируйте интерес к знакомству со своими учениками.
10. Слушайте родителей
Действительно слушайте. Они очень много знают о своем ребенке.
11. Улыбнитесь ребенку
Разговаривая с родителем в присутствии ребенка, улыбнитесь и установите зрительный контакт с ребенком, чтобы продемонстрировать, что вы заботитесь о нем/ней. Признайте, что он/она хорошо сделал в школе перед родителями. Тогда поделитесь проблемой, если она у вас есть.
12. Пригласите родителей поделиться
Раздайте анкету в начале года (если родители не умеют читать/писать по-английски, учащиеся могут взять у них интервью и поделиться своими ответами). Узнайте, что знают родители и какими навыками они обладают. Пригласите их, особенно если это связывает учебную программу и содержание. Пусть они поделятся с вами своими культурными традициями, интересами, увлечениями, навыками, знаниями.
13. Сообщите родителям, как они могут помочь
Поделитесь идеями о том, что они могут попросить своих детей дома или как они могут стать волонтерами в вашей школе. Вовлечение их в образование своего ребенка будет полезно для всех участников.
14. Будьте очень конкретны
Расскажите, как родители могут поддержать своего ребенка дома: «Когда вы читаете сказки на ночь, попросите ребенка делать прогнозы. Это укрепляет понимание прочитанного».
15. Брокер ресурсов
Если они разделяют озабоченность, будьте готовы указать им направление, где они могут найти помощь. Если вы разделяете озабоченность («Ваша дочь замолкает и не обращает внимания»), будьте готовы предложить родителям, что они могут сделать.
16. Объясните свои учебные решения
Найдите время, чтобы сделать это и помочь им узнать о системе образования, если они не знакомы с ней.