Психологические упражнения для педагогов: Комплекс тренинговых упражнений для педагогов | Методическая разработка на тему:

Карта сайта


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань
МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань
Пензенская область, Городищенский район, с. Средняя Елюзань, ул. Складская, 2

  • О школе
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты РФ
      • Руководство.
        Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Об оказании платных услуг
      • Финансово-хозяйственная деятельность
    • О школе
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
    • Документы
    • Здоровьесбережение
      • Физическая культура и спорт
      • Школьное питание
      • Медицинское обслуживание
      • Профилактика
      • Каникулы
    • Информация
      • Доп. курсы / факультативы
      • Для первоклассников
      • Для дошкольников
      • Фотогалерея
      • Видеогалерея
      • Школьная газета
      • Школьный музей
      • Трудоустройство выпускников
    • Безопасность
    • Образовательный портал Пензенской области
    • Система образования Пензенской области
    • Добро пожаловать!
    • Школьный психолог
    • Олимпиада
    • Дистанционное обучение
    • ЕГЭ, ГИА, ГВЭ
    • ВПР
    • Против коррупции
    • «Сурский край — без наркотиков!»
    • ШСК
    • ГТО
    • МО учителей
    • Правила приёма в образовательное учреждение
    • Школьные управленческие механизмы оценки качества образования
      • Механизмы управления качеством образовательных результатов
        • Система оценки качества подготовки обучающихся
        • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
        • Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
        • Система работы с учащимися с низкой мотивацией обучения
      • Механизмы управления качеством образовательной деятельности
        • Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
        • Система организации воспитания обучающихся
        • Система методической работы
        • Юнармия
        • Объявления
        • Воспитательная работа
        • 76 лет Великой Победе!#Городищенскийрайоняпомнюягоржусь
        • Food
        • Центр «Точка роста»
          • Общая информация о центре «Точка роста»
          • Документы
          • Образовательные программы
          • Педагоги
          • Материально-техническая база
          • Режим занятий
          • Мероприятия
          • Дополнительная информация
          • Обратная связь (контакты, социальные сети)
        • COVID-19
        • Телефоны горячих линий
        • Информационная безопасность
          • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
          • Нормативное регулирование
          • Педагогическим работникам
          • Обучающимся
          • Родителям (законным представителям) обучающихся
          • Детские безопасные сайты
        • Школьный лагерь
        • Каникулы 2022
        • Организация питания в образовательной организации
        • Главная страница

        Личный кабинет

        Выйти

        Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»

        Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»

        Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга

        Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

        Задачи:

        • Создать благоприятный пихоэмоциональный климат;
        • Обучать разным техникам и методикам сохранения психического здоровья;
        • Формировать установки на самопомощь в стрессовой ситуации.

        Оборудование (материалы):

         

        Стол, стулья, проектор, компьютер, бумага, ручки, мяч мякиш, раздаточный материал (программка, конверты с приветствием и т.д.).

        Используемая литература:

        1. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/авт—сост. О.И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009.
        2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. – М.: РАН, 1995.
        3. Психическое здоровье. Информационный бюллетень №220. Август 2014 // [Электронный ресурс] // Всемирная организация здравоохранения [сайт]. URL: http: //www. who. int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/ (дата обращения 18. 10. 15)
        4. Маслоу А.Х. Мотивация и личность. — СПб. «Питер», 2019
        5. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.
        6. https: //ped-kopilka. ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-plotnikova/seminar-trening-dlja-pedagogov-dou-profilaktika-yemocionalnogo-vygoranija-lichnosti. html

        Вступительное слово.

        Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенствованию и успешной само актуализации вопреки экстремальным ситуациям.

        Сегодня мы с, Вами, попробуем в этом разобраться.

        I. Наш тренинг хочу начать с упражнения «Приветствие разных стран», которое поможет нам включиться в работу, снять накопившееся напряжения, создать групповое доверие. (5-10 минут)

        Для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем по-разному. Вам розданы карточки, по ним будет называться страна и кто является представителем этой страны, демонстрирует всем свое приветствие, а остальные повторяют за ним.

        Анализ: какое приветствие вам больше всего понравилось, что почувствовали?

        Улыбка, короткий разговор, приветствие или комплимент – все это знаки, того, что нас заметили, и это доставляет нам радость.

        Следующее задание, позволит выявить уровень стресса каждого участника.

        Для того, чтобы узнать есть у вас стресс или его у вас нет, я предлагаю взять лист бумаги и ручку. И ответить на следующие вопросы. Отвечать нужно быстро, так как оно есть, будьте честны с собой! Правильных и не правильных ответов нет.

        Есть только ВАШИ ответы.

        II. Тест «Подвержены ли вы стрессу»

        Инструкция к выполнению.

        Тест анонимный и каждый из вас в первую очередь должен оставаться честным перед самим собой.

        На каждый вопрос вы можете ответить:

        «ДА» или поставить «+», если такое у вас есть и очень часто;

        «Нет» или поставить «-», если у вас такого вообще нет;

        «Иногда» или поставить «0», если иногда, не часто, но бывает.

        1. Часто ли у вас появляется чувство усталости?
        2. Чувствуете ли вы ухудшение способности сосредоточиться?
        3. Замечаете ли вы, что ваша память стала хуже?
        4. Есть ли у вас склонность к бессоннице?
        5. Часто ли вас беспокоят боли в области позвоночника?
        6. Бывают ли у вас сильные головные боли?
        7. Есть ли у вас проблемы с аппетитом?
        8. Замечаете ли вы, что отдых не дает ожидаемого результата?
        9. Скучаете ли вы на работе?
        10. Легко ли вас вывести из себя?
        11. Замечаете ли вы за собой склонности к излишней суете?
        12. Часто ли вам хочется выпить спиртного? Просто так без праздника, без повода?
        13. Часто ли вы курите?
        14. Бывает ли так что вам трудно завершить мысль?
        15. Часто ли вы перестаете себе нравиться?
        16. Часто ли вам без видимых на то причин становится тревожно?
        17. Часто ли вам не хочется видеть вообще никого?

        Обработка результатов:

        Подсчитать набранное вами количество баллов.

        За ответ «Да» или «+» 2 балла;

        За ответ «Иногда» или «0» 1 балл;

        За ответ «Нет» или «-» 0 баллов.

        От 0 до 10 баллов. Вам можно позавидовать! Вы невероятно стрессоустойчивы. В непредвиденных опасных ситуациях вы спокойны и рассудительны. Такое встречается редко.

        От 10 до 25 баллов. Уровень стресса средний. Стрессы вам досаждают, но проблем особых не создают. Это значит что избавиться от них не составит особого труда.

        От 25 до 34 баллов. Уровень стресса высокий! Вам стоит серьёзно задуматься о последствиях. Не пренебрегайте своим здоровьем. Вам надо срочно изменить свою жизнь! [1].

        Высчитав свой результат, каждый сделает свои выводы и выберет свои пути решения.

        Что же такое стресс?

        Стресс – это общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя.

        III. А сейчас я, Вам, предлагаю провести викторину.

        Участникам при входе раздавались конверты с приветствиями разных цветов, конверты были разного цвета в равном количестве, таким образом, участников поделили на команды.

        Объединитесь в группы по цвету.

        Готовы?

        Внимание вопрос.

        1) Наиболее стрессовыми считаются 3 сферы деятельности, как вы считаете какие?

        Команда (…) обыгрывает их. А остальные отгадывают. Время на показ минута и на обдумывание минута.

        Правильный вариант:

        Здравоохранение;

        Правоохранительные органы;

        Образование.

        А, почему?

        Конечно, все эти сферы в той или иной мере несут за собой стресс, но самыми стрессовыми считаются те, которые связаны с коммуникацией с социумом.

        2) Как, Вы, считаете, какие три основных вида признаков стресса существует?

        Команда (…) обыгрывает их. А остальные отгадывают. Время на показ минута и на обдумывание минута.

        Правильный выбор:

        Физические;

        Эмоциональные;

        Поведенческие.

        3)Какое описание, относится к какому виду?

        Команда (…) обыгрывает их. А остальные отгадывают. Время на показ минута и на обдумывание минута.

        Физические — бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.

        Поведенческие — постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, и т. д.

        Эмоциональные — излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.

        Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил. Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы не восстанавливаются. И все это лишает нас самого важного, а чего мы узнаем, когда ответим на следующий вопрос. [2]

        4) Какое здоровье является фундаментом общего состояния человека? Общий вопрос.

        Правильный вариант: «Психическое здоровье».

        Давайте каждая команда попробует составить этому термину свое определение?

        Первый вариант: Синквейн «психическое здоровья»

        1я строка, Слово существительное;

        2я строка, 2 прилагательных;

        3я строка, 3 глагола;

        4я строка, предложение (отношение автора к теме);

        5я строка, Слово существительное синоним 1й строки.

        Что у вас получилось?

        Второй вариант: психологическое здоровье – это быть…

        и по определению на каждую букву словосочетания по прилогательному.

        [п] — позитив

        [с]— сила

        [и]— интерес

        [х]— харизма

        [о]— отдых

        [л]— личность

        [о]-… и т. д.

        А вот всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье (Mental health) как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». [3]

        Психологически здоровый человек – это человек, прежде всего человек счастливый, живущий в гармонии с самим собою, не ощущающий внутреннего разлада, защищающийся, но первым, ни на кого не нападающий и пр. (А. Маслоу). [4]

        IV. Защита от стресса это, прежде всего правильное — позитивное мышление.

        Предлагаю вам посмотреть видеоролик о силе позитивного мышления. (Короткий видеоролик).

        Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у Вас было внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали, к каким методам и приемам можно для этого обратиться.

        V. Я предлагаю Вам общую тему обсуждения: «Мое Здоровье»

        Давайте перейдем к практике здоровье сберегающих технологий для нашего психического здоровья.

        1. Психологическая техника «Дышите глубже, вы взволнованы»

        Она научит нас управлять своим внутренним состоянием. Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите.

        При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности Вдох состоит из трёх фаз вдох – пауза – выдох или раздражительности нужно увеличить время на все 3 фазы, начните с 5 секунд. Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы.

        Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза.

        — Медленное и глубокое дыхание – понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации.

        — Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряжённость.

        — То есть, изменяя ритмику дыхания можно из расслабленного спокойного состояния перейти в более активное, бодрое состояние.

        А теперь совместим дыхание с движением.

        2. Упражнение совмести действия.

        Соедините ладони обеих рук на уровне глаз. Затем одновременно, спускайте правую руку по левой, а на левой руке согните пальцы, как бы ловя правую руку и наоборот. При подъеме руки до уровня другой делаем вдох носом, а при ловле одной рукой пальцев другой не дышать, при спуске выдох ртом. Повторите это движение в одну и другую стороны по 10 раз.

        3. Упражнение «Самомассаж при стрессе»

        Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

        • межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
        • задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
        • челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
        • плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
        • ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше;
        • обхватив ладонью левой руки заднюю поверхность шеи, вращательными движениями пальцев помассируйте мышцы правой стороны шеи снизу вверх, а большим пальцем левую сторону. Уделите больше времени массажу связок между шеей и затылком. Выполняйте движения до появления ощущения легкого тепла. Сделайте то же самое пальцами левой руки.

        4. Кинезиологическое упражнение «Крюки».

        Упражнение можно использовать, когда находишься в состоянии стресса, возбужден или взволнован. Для самоконтроля своего поведения. Повторить 8–10 раз.

        Скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перекиньте одну руку через другую, соедините ладони и сомкните пальцы в «замок». Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

        Если в таком положении стоять неудобно, качает, то лучше в этой же позе сесть.

        Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. [5]

        5. Психологические упражнения. Разминка, основанная на «Броуновских движениях».

        А) Упражнения. «Столкновение с закрытыми глазами».

        Встаньте кучнее, закройте глаза, поставьте руки перед собой ладонями вперед и начинайте двигаться с закрытыми глазами. При столкновении меняйте траекторию движения.

        С закрытыми глазами, стой!

        Б) Упражнения. «Найти руку другого человека находясь лицом в центр».

        А теперь, ваша задача не открывая глаз аккуратно двигаться и взять за руку человека одного справа, а другого слева так чтобы встать лицом в центр. В итоге у каждого должно появиться по два соседа справа сосед и слева.

        (Итог: 1.это упражнения учит нас не останавливаться на достигнутом упершись в стену, а искать другой путь и прокладывать другие траектории движения.)

        (Итог: 2.это упражнение позволяет нам снять напряжение с глаз и обострить другие органы чувств.)

        6. Упражнение. «Напрячься, чтобы расслабиться»

        «Как я могу расслабиться?»

        Этот вопрос люди задают порой, не только имея в виду психологическое напряжение, но и телесное.

        Эти виды напряжения, кстати, связаны между собой. Тело вполне можно считать физическим представительством души. Вследствие этого объяснимо, что эмоциональная нестабильность, так или иначе, сказывается на теле.

        Итак, что можно сделать, если есть большое напряжение в теле и/или мы о чём-то переживаем и хочется получить хотя бы временное облегчение?

        Существует простое упражнение, которое, возможно, покажется многим странным, ведь заключается оно в создании дополнительного напряжения, а ведь мы от него собирались избавляться.

        Хотите расслабиться? Напрягитесь. Напрягитесь ещё больше, чем обычно, ещё больше, чем сейчас. Сожмите всё тело, обращая внимание на кулаки (их обязательно сожмите) руки, ноги, ягодицы, живот, спину, шею, лицо, голову, если удастся – словом, напрягите всё, что доступно, представляя, как напрягаете каждую клеточку тела.

        Удерживайте напряжение столько, насколько хватит сил (обычно получается удерживать не больше, чем несколько минут). А когда удерживать напряжение окажется невозможным, отпустите его.

        Расслабление придёт само по себе. [6]

        «Счастье не имеет ничего общего с успехом,

        счастье не имеет ничего общего с амбициями,

        счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем.

        Счастье связано с сознанием…»

        Ошо

        Я желаю вам быть счастливыми!

        Спасибо за внимание!

        Подведем итоги тренинга (Рефлексия занятия).

        В заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе. Я буду бросать, Вам, мякиш, а вы давать тренингу определение одним словом (прилагательным). Начнем!

        Спасибо за внимание!

        < Предыдущая   Следующая >

        Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».

        Скоблякова Анна Станиславовна, педагог-психолог, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа».
        Актуальность темы: Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.

         


        Дата публикации: 10.07.2015


         

        Актуальность темы

        Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.

        Цель тренинга: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов.

        Задачи:

        — создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, доверия друг к другу, сотрудничества;

        — познакомить участников тренинга с приёмами саморегуляции;

        — научить педагогов навыкам борьбы с «синдромом эмоционального выгорания».

        Организация тренинга: группа педагогов от 10 до 15 человек.

        Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету.

        Продолжительность – 1 час 30 минут.

        Тренинговое занятие для педагогов

        «Снятие эмоционального и мышечного напряжения»

        Вводная часть

        1. Упражнение «Комплимент по кругу»

        Цель: настрой на занятие, развитие воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.

        Инструкция: Каждому из Вас я раздам листочек, на котором Вы напишите свое имя. Как только я включу музыку, передавайте эти листочки по кругу. На них необходимо написать (подарить) комплимент обладателю листочка. В завершении упражнения каждый зачитывает все комплименты подаренные ему.

        Анализ:

        Трудно ли было написать (подарить) комплимент?

        Что лучше дарить или получать?

        Ваше состояние после выполнения упражнения?

        2. Упражнение «Портфель настроения»

        Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

        Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

        Основная часть

        Каждый человек должен уметь расслабляться, а особенно люди Вашей профессии. Вам свойственно педагогическое «выгорание», сильное эмоциональное напряжение, стрессы. Использование элементарных упражнений, не требующих большого количества времени, позволит сохранить и укрепить психологическое и физическое здоровье.

        3. Упражнение «Самомассаж»

        Цель: развитие навыков самомассажа.

        Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

        · межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

        · задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

        · челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

        · плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

        · ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше.

        4. Упражнение «Дыхание на счет 7-11»

        Цель: снятие напряжения, усталости.

        Инструкция: Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, вначале Вы почувствуете затруднение. Но не надо напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

        5. Упражнение «Руки».

        Цель: снятие напряжения, усталости.

        Инструкция: У Вас закончился урок и есть несколько минут свободного времени, уделите себе это время.

        Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю, — вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну-две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдите по классу.

        Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

        6. Упражнение «Поплавок в океане»

        Цель: расслабление, снятие эмоционального напряжения, усталости.

        Инструкция: Закройте глаза и вообразите, что Вы маленький поплавок в огромном океане. У Вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут Вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть Вас, но Вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие еще возникают ощущения, когда Вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

        7. Упражнение «Стряхни»

        Цель: снятие нервно-психического напряжения, усталости.

        Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из Вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как другие. Что мне зря стараться?».

        Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с Вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.

        Будет еще полезнее, если Вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….

        Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает и Вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

        Анализ:

        Ваше самочувствие после выполнения упражнения?

        8. Упражнение «Голова».

        Цель: снятие нервно-психического напряжения.

        Инструкция: Встаньте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на Вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором Вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

        9. Упражнение «Прощай, напряжение!»

        Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

        Инструкция: Сейчас мы посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

        Анализ:

        Как вы себя чувствуете?

        Расстались ли вы со своим напряжением?

        Ощущения до и после упражнения?

        10. Упражнение «Я в лучах солнца»

        Цель: обучить методике повышения самооценки.

        Инструкция: На листе нарисуйте солнце с кружком посередине и множеством лучей. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.

        Носите солнце с собой или храните его в определенном месте. Иногда добавляйте лучики. А если станет особенно тяжело и покажется, что Вы ни на что не способны, достаньте и рассмотрите его, вспомните все то хорошее, что написано на Вашем солнышке.

        Заключительная часть

        11. Упражнение «Портфель настроения»

        Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

        Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.

        12. Упражнение «До следующей встречи!»

        Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.

        Инструкция: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Я предлагаю Вам передавать его друг другу и делиться впечатлениями о занятии, дарить свои пожелания участникам группы.

        Анализ:

        Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни?

        Завершающее слово педагога-психолога: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу! До новых встреч!

        Использованная литература:

        1. Вид В.Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2001

        2. Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2000

        3. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.

        4. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.

        5. Рейноутер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом (второе издание). – М.: Универс, 1993.

        6. Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Дубна, 1996

        7. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб., 2003

        Интернет ресурсы:

        * psy.1september.ru/article.php?ID…

        * syntone.ru/library/books/content…

        * rudocs.exdat.com/docs/index-…

        * psyoffice.ru/4-0-3912.htm

        * psyoffice.ru/4-0-3871.htm

        * psylesson.ru/node/48

        * rudocs.exdat.com/docs/index-…

         


        Преподавание клинической психологии — Упражнения в классе

        Секреты и сопротивление в психотерапии — Каково это раскрывать личную информацию о себе в психотерапии. Почему клиенты проявляют «сопротивление»? Это упражнение воплощает эти вопросы в жизнь.

        Вступительное собеседование — дайте учащимся возможность провести вступительное собеседование с психиатрическим пациентом. Дайте себе шанс стать актером.

        «Как я думаю» — упражнение, в котором учащиеся могут ответить на образец когнитивных вмешательств.

        Рефлексия. Эта базовая терапевтическая техника представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

        Факты из жизни. Если бы вас попросили перечислить четыре или пять важных «фактов» о себе и своей жизни, что бы пришло вам на ум? Что бы этот список сказал о вас?

        Перенос. Воссоздаем ли мы в наших нынешних отношениях то, как мы реагировали на наших родителей? Если да, похоже ли это на перенос в терапии?

        Имплозивная терапия. В небольших группах учащиеся тренируют свое воображение и аналитические способности, создавая сценарий имплозивной терапии.

        Желаю вам здоровья и счастья — быстрый эксперимент по когнитивной реструктуризации и буддийской философии.

        Прислушивание к чувствам. Упражнение с использованием музыки, помогающее учащимся оттачивать свое понимание эмоционального выражения.

        Упражнение с временной шкалой — построение временной шкалы своей жизни улучшает понимание своей жизни.



        Самоанализ

        Многие из этих упражнений также применимы к психотерапии и консультированию, поскольку они включают процессы понимания и самоисследования, подобные тем, которые происходят в психотерапии.

        Упражнение «Воображаемый дом». Проводя учащихся по дому в их воображении, вы можете помочь им изучить различные аспекты структуры их личности, а также понять динамику ментальных образов.

        Упражнение с тенью. Действительно ли люди, которых вы «ненавидите», представляют что-то внутри вас?

        Ицзин — западная психология не обладает монополией на интрапсихическое озарение и изменение.

        Внимательная прогулка — прогулка по кампусу для развития вашего сознания.

        Воспоминания детства. Исследуя всего одно или два воспоминания детства, учащиеся могут понять важные темы в своей жизни, а также оценить, как работает память.

        Упражнение «Молоток или гвоздь» — это увлекательное упражнение, предложенное Джоном Прово, — отличный способ для студентов изучить различные компоненты своей личности и самоощущения.

        Покажи и расскажи — не смейся! Это упражнение из детского сада очень хорошо работает в качестве упражнения на самораскрытие.

        Костюмы. Превратите костюмы на Хэллоуин в упражнение на восприятие себя и других.

        Динамика сидения. Возможно, черты характера проявляются даже в очень простых вещах, например в том, где вы обычно сидите в классе.

        Соматотипы — личность и темперамент могут быть не чисто психологическими, но, возможно, и биологическими.

        Опустошите свои карманы — то, что вы носите с собой каждый день, может кое-что рассказать о вашей личности

        Истории дзен — восточные сказки из дзен-буддизма и даосизма — отличные учебные пособия и стимулы для обсуждения в классе. Они освещают многие основные человеческие вопросы о жизни, смерти и всем важном между ними. Этот сборник рассказов также включает реакции учащихся на рассказы.

        Что в имени? Это упражнение, предложенное Джоди Дойч Мур, помогает учащимся понять психологическое значение имени, данного им при рождении. Отличный способ для студентов представиться друг другу.



        Аномалия и здоровье

        Оттенки аномалии — Насколько тяжелым является психическое заболевание человека? Когда людям нужна психотерапия или госпитализация? Это упражнение побуждает учащихся задуматься над этими вопросами.

        Расстройства личности. Представьте себе вечеринку, на которой все люди страдают расстройством личности. Студентам представлен этот сценарий, и они должны правильно диагностировать персонажей на вечеринке.

        Altered States: Fact and Fiction — правда и вымысел об измененных состояниях сознания в фильме «Измененные состояния».

        гомосексуальность. Считают ли студенты гомосексуальность «нормальным»? Это упражнение неизменно вызывает интересную, а иногда и острую дискуссию о гомосексуальном образе жизни.

        Религиозный опыт: Восток, Запад, повсюду. Универсален ли религиозный опыт? Я использую этот раздаточный материал, чтобы стимулировать обсуждение в классе этого важного вопроса.

        Лечение психического здоровья — студенты пытаются выбрать наиболее подходящие методы лечения для людей, испытывающих различные типы проблем.

        Защитные механизмы — раздаточный материал для обсуждения и отыгрыша средств защиты, которые мы все используем каждый день.

        Диагностика мистера Смита — провести дифференциальную диагностику не всегда просто, даже когда диагностические критерии кажутся ясными.



        Групповая динамика

        Эти занятия включают групповые взаимодействия и/или ролевые игры и, следовательно, проливают свет на групповую динамику. Но в этих действиях также задействовано значительное количество «самоанализа».

        Групповые рисунки. Групповые рисунки могут многое рассказать об отдельных людях, а также о групповой динамике.

        Упражнение «Особое место» — упражнение в паре, предложенное Джерри Нолобоффом, которое поощряет самораскрытие и построение группового поля.

        Freeze — Увлекательная и чрезвычайно разносторонняя ролевая игра!

        Ролевые игры с настроением — как настроение влияет на групповую динамику?

        Групповой Tell-A-Story — Каждая группа имеет ярко выраженную сложную индивидуальность. Это упражнение помогает учащимся исследовать различные аспекты «группового Я». Это также очень весело.

        Групповые шашки. Это упражнение, предложенное Аланом Клинганом и Гордоном Макиннисом, показывает, что игра может быть намного больше, чем просто игра.

        Семейные социограммы — учащиеся рисуют модели взаимоотношений в своей семье и, надеюсь, узнают что-то о себе.

        Язык тела — упражнение и ролевые игры для повышения чувствительности учащихся к тонкостям языка тела.



        Общая техника

        Эти действия либо «общего назначения», либо представляют собой гибкие инструменты, которые можно применять различными способами.

        Знакомство с диадами — полезная техника для представления учащихся друг другу и классу.

        Техника циркулярных документов — это способ, с помощью которого каждый в классе может выразить себя, включая предоставление и получение письменных отзывов от других студентов в курсе.

        Измерение пульса класса – быстрый метод оценки душевного состояния класса

        Обратная связь, записанная на пленку — творческий метод предоставления учащимся отзывов об их письменных заданиях, предложенный Линтоном Хатчинсоном.

        Мозговой штурм — проведите класс через формальный мозговой штурм, чтобы решить некоторые вопросы, касающиеся курса

        Общество преподавания психологии

        Общество преподавания психологии — Содействие психологической науке: Сборник лабораторных упражнений для учителей средней школы


        Описание

        В то время как психология время от времени появлялась как часть школьной программы еще в конце 1800-х годов, а чаще с 19-гоВ 20-е годы основное внимание уделялось изучению психики и психической гигиены. С тех пор все большее внимание уделяется научным основам этой области с растущим числом студентов, примерно миллион в год, которые каждый год заканчивают учебу, пройдя курс психологии в средней школе.

        В ответ на некоторые рекомендации по усилению школьных программ психологии, Американская психологическая ассоциация (АПА) Саммит по школьному психологическому образованию состоялся в июле 2017 года в Университет Вебера в Огдене, штат Юта. Рабочая группа Саммита или Часть 1 (Психология как наука) было поручено создать шаблон, который обеспечил бы среднюю школу преподаватели психологии с лабораторными образцами. Обоснование этого что другие уроки естествознания преподаются в средних школах обычно включают лабораторные инструкции, и это часто формирует основа для рассмотрения того, что является и что не является наукой. Для облегчения этой цели Общество преподавания психологии собрало этот электронная книга, которая содержит лабораторные упражнения для большинства тем, изучаемых в школьном курсе психологии. Упражнения были созданы специальной группой преподавателей средних школ и колледжей. Каждое упражнение дает учащимся возможность планировать и проводить исследования с использованием лаборатории процедуры, как это происходит в биологии, химии и физике курсы, включая предложения по анализу данных и подготовке отчеты лаборатории.

        ISBN: 978-1-941804-50-6

        Загрузить электронную книгу в формате PDF (5,3 Мб) главы.

        Обратная связь

        Отзывы относительно редакционного содержания этой книги или любого из ее эссе должны быть адресованы отдельным авторам или редакторам книги. Они (авторы и редакторы) несут полную ответственность за содержание текста. Обратная связь по техническим вопросам форматирования или доступности этого текста через онлайн-среду Интернета должна быть направлена ​​Интернет-редактору. Если у вас есть какие-либо жалобы или трудности с доступом к этим материалам, обязательно предоставьте как можно более подробное описание вашей проблемы (проблем); вы должны включить информацию об используемом вами браузере и типе компьютера, который вы используете.

        Авторские права и другие юридические уведомления
        Отдельные эссе и главы, содержащиеся в этом сборнике, защищены авторским правом © 2018 их соответствующих авторов. Этот сборник эссе и глав в виде сборника защищен авторскими правами © 2018 Society for the Teaching of Psychology. Вы можете распечатать несколько копий этих материалов для личного использования, в том числе для использования на своих занятиях и/или для обмена с отдельными коллегами, при условии, что имя автора и учреждение, а также уведомление о том, что материалы были получены с веб-сайта Общества Преподавание психологии (STP) появится на скопированном документе. В исследовательских и архивных целях публичные библиотеки и библиотеки в школах, колледжах, университетах и ​​подобных учебных заведениях могут печатать и хранить в своих исследовательских или выдающих коллекциях несколько копий этого сборника в целом, не запрашивая дополнительного разрешения STP (редакторы были бы признательны за получение предварительное уведомление о любом таком использовании библиотеки). Вам не предоставляется никакого другого разрешения на печать, копирование, воспроизведение или распространение дополнительных копий этих материалов. Любой, кто желает печатать, копировать, воспроизводить или распространять копии для других целей, должен получить разрешение отдельных владельцев авторских прав. Особое внимание следует уделить получению разрешения от соответствующего владельца (владельцев) авторских прав на любое коммерческое или «коммерческое» использование этих материалов.

        Рекомендуемый формат ссылки

        Мы предлагаем, чтобы весь текст имел следующую форму:

        Миллер Р.Л. (ред.). (2018). Содействие психологической науке: Сборник лабораторных упражнений для преподаватели психологии высшей школы. Получено с веб-сайта Общества преподавания психологии: http://teachpsych.org/ebooks/

        На отдельные главы можно ссылаться следующим образом:

        Миллер, Р. Л. (2018). Введение. В RL Miller (Ed.). Содействие психологической науке: Сборник лабораторные занятия для преподавателей психологии высшей школы. Получено из Общества обучения Веб-сайт психологии: http://teachpsych.org/ebooks/ 

        лайфхаков для счастья – простые упражнения по позитивной психологии для учителей и учащихся • Блог iTDi

         
        Марк Хельгесен (Япония) делится лайфхаками для счастья, основанными на науке позитивной психологии
         

         

        Есть много коротких и простых действий, которые мы можем сделать, чтобы сделать себя и других счастливее. Доктор Лори Сантос из Йельского университета и The Happiness Lab blog называют их «лайфхаками счастья». Ниже приведены лайфхаки для счастья. Большинство из них вы можете сделать либо для себя, либо со своими учениками, либо и то, и другое. Первые молчат. Большинство из них вы можете сделать в частном порядке, даже если вы находитесь на публике. Второй подход вы можете сделать вслух. Многими из них вы, вероятно, захотите поделиться со своими учениками. Наслаждаться.

        ССЫЛКИ: Ссылка на блог счастья: https://www.happinesslab.fm/

        Ссылка на лайфхаки счастья: https://www.youtube.com/watch?v=4gwi-rzSwlQ

        Тихие лайфхаки счастья

        (У тех, у кого есть ссылки, есть вариация, которую вы, возможно, захотите сделать со студентами).

        Конфетти времени (Пояснение в 14:45 в связанном подкасте) Лори Сантос из Йельского университета говорит, что на самом деле у нас больше свободного времени, чем 10 лет назад. Он просто разбит на мелкие кусочки. Часто не пользуемся. Составьте список хороших дел, которые вы могли бы сделать за эти 3–15 минут свободного времени (помните, что вы пытаетесь быть счастливее, а не продуктивнее). Составьте свой список. Затем, когда у вас будет свободное время (10 минут до следующего ZOOM?), сделайте один. Стартовый список:

        • Прогуляйтесь на улице
        • 3-минутная медитация
        • Мороженое в жаркий день
        • Массаж глаз/головы
        • Стрейч
        • Быстрые упражнения (бёрпи, прыжки и т. д.), пока студенты находятся в комнатах отдыха

        Обратите внимание на прогулки на природе . Совершите медленную прогулку на улице. Обратите внимание на природу. Даже если вы находитесь в большом городе, наверняка есть элементы природы: ветерок шелестит листьями на деревьях. Листья хрустят под ногами. Звуки птиц. Посмотрите, как много вы можете заметить. Весной попробуйте прогуляться где-нибудь, где чувствуется запах цветов и т. д.

        Просто улыбнись. Сядьте где-нибудь в уединении. Закрой глаза. Сделайте большую улыбку на лице. Улыбка, вероятно, вызовет положительные нейротрансмиттеры. Обратите внимание, как возникает чувство.

        Распространение и ловля улыбок . В каком-нибудь общественном месте улыбнитесь незнакомцам. Многие улыбнутся в ответ. Мы естественным образом отражаем улыбки. Конечно, если кто-то сразу не улыбается в ответ, посмотрите на кого-нибудь другого. Вы не хотите оторваться неподобающим образом.

        Дыхание 6-5-4.   Дыхание — один из самых быстрых способов работы со связью между разумом и телом. Основная концепция состоит в том, чтобы выдыхать через рот и вдыхать через нос. Это потому, что рот больше, чем ноздри. Вы хотите удалить как можно больше старого воздуха. Хороший способ — вдохнуть, считая до шести, задержать дыхание, считая до пяти, выдохнуть, считая до четырех, а затем снова задержать дыхание, считая до пяти. Повторите несколько раз. Важно не конкретное количество, а соотношение. Вы можете увеличивать или уменьшать цифры, чтобы они соответствовали тому, что вам нравится. Если вы не привыкли заниматься йоговским дыханием, у вас может немного закружиться голова. Я учу этому своих студентов, чтобы успокоить их нервы перед чем-то напряженным, например, презентациями, важными тестами или собеседованиями при приеме на работу. Вы можете сделать это в частном порядке в общественных местах.

        Медитация при ходьбе (быстро) (дыхание). Вы легко можете комбинировать Дыхание 6-5-4 с медитацией при ходьбе. Прогуляйтесь в довольно спокойном темпе. Используйте свое дыхание и шаги, чтобы соответствовать схеме 6-5-4, как в дыхании 6-5-4. Обратите внимание, это медитация при ходьбе, но ваши глаза открыты.

        Медитация при ходьбе (медленно) . На этот раз ваши глаза закрыты. Вам нужно открытое пространство, например, тренажерный зал или большой зал, который в данный момент не используется. Вам нужна дорожка длиной около 5-8 метров, на которой нет стульев или других вещей, о которые можно споткнуться. Встаньте и закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните. Очень-очень медленно поднимите правую ногу. Переместите его вперед примерно на половину длины стопы. При этом обратите внимание на мышцы стопы и ноги. Опусти ногу. Перенесите вес с левой стороны. Отмечайте каждое движение мышц. Медленно повторяйте схему: подъем, вперед, шаг вниз, смещение. Повторяйте эту схему, пока не продвинетесь на несколько метров вперед. Если позволяет время, развернитесь и медленно вернитесь к исходной точке.

        Осознанное питание.  Возьми фрукт или шоколад. Вы будете есть его как можно медленнее, используя все органы чувств. Начните с просмотра. Если это фрукт, обратите внимание, чем этот кусок отличается от другого. Понюхай это. В зависимости от того, что вы собираетесь есть, запаха может быть достаточно, чтобы ваш рот стал мокрым от слюны в предвкушении лакомства. Откусите небольшой кусочек. Положите его на язык, но не начинайте жевать. Это вызывает слюну во рту? Действительно обратите внимание на аромат. Вгрызайся в кусок. Издает ли звук? Как можно медленнее, каждый целиком. Продолжать. Обратите внимание на то, что вы едите. Наслаждаться!

        Вдыхание в супермаркете . В следующий раз, когда вы окажетесь в большом супермаркете — таком, в котором есть пекарня и цветочный магазин, — медленно пройдитесь по пекарне, как будто вы планируете что-то купить. Вы действительно там, чтобы вдохнуть. Обратите внимание на восхитительный аромат свежеиспеченного хлеба. Тогда идите в цветочный магазин. Сделайте то же самое. Обратите внимание на аромат. (Возможно, купите цветок для того, кто этого не ожидает, но это совсем другое упражнение на счастье.)

        Звуки вокруг вас ( Звуки окружают вас ). Найдите относительно тихое место для сидения. Закрой глаза. Дышите глубоко. Слушайте внимательно около минуты. Сколько разных звуков вы слышите?

        Для вас (и, возможно, ваших учеников)

        Это хорошие упражнения для вас. И, возможно, вы захотите поделиться ими со своими учениками.

        3 хороших вещи сегодня . Каждый день, возможно, вечером записывайте 3 хороших события, которые произошли сегодня и почему . «Почему» может быть почему каждый случился или почему это было хорошо. Чтобы сделать это разговорным заданием, попросите учащихся составить и поделиться своими списками, а также задать вопросы о событиях.

        3 хороших дела в день на этой неделе.   Аналогично описанному выше заданию, но выполнять его каждый день в течение недели. Чтобы сделать это устным заданием, опять же, учащиеся делятся основными моментами. В проверенных исследованиях люди, которые делают это, скорее всего, получат до шести месяцев положительных результатов, просто делая это в течение недели. По сути, они привыкли замечать хорошие вещи.

        Положительные конструктивные ответы. Когда кто-то рассказывает вам о чем-то хорошем, что с ним произошло, задавайте уточняющие вопросы, которые позволят ему глубже погрузиться в положительные эмоции: Отлично! Где вы были? Когда это произошло? Что произошло дальше? Это позволяет говорящему вновь испытать положительные эмоции, а также помогает поддерживать разговор.

        Пример ссылки: (Активный конструктив с 4:18)

        Поздравления. Почему в учебниках редко встречаются комплименты? Вот некоторые, чтобы сказать себе. Вы также можете написать их на доске, и пусть учащиеся в небольших группах будут говорить друг другу настоящие комплименты. У тебя красивая улыбка. Это действительно хороший шарф. Ты очень милый. Классная куртка! Ты всегда вовремя. Какой ты умный. Вы действительно креативны. После комплиментов партнеры просто говорят: «Спасибо». В конце стараются вспомнить комплименты, подумать о них и улыбнуться.

        Ответы на установку на рост. Большинство из нас думают, что ответы Двек с установкой на рост предназначены для учащихся. Но они также хороши для использования в качестве учителей. Когда вы делаете что-то хорошо, хвалите себя. Вот несколько способов: Ваша тяжелая работа окупилась! Вы действительно очень старались для этого. Вы доказали, что можете это сделать! Вы должны гордиться тем, что вы сделали. Ты надрал задницу! Конечно, это хорошо работает и с вашими учениками.

        Спасибо миру . В одиночку или с партнером посмотрите, на скольких языках вы можете сказать «Спасибо». Подумайте, за что поблагодарить этот язык или культуру. Сколько вы можете перечислить? Примеры: Я хочу сказать « шукран» арабскому миру. Они изобрели математику. (Я не люблю математику, но она важна.) Я хочу сказать «gratze» Италии за великое искусство. И пицца.

        Положительные слова. Если вы делаете это самостоятельно, выберите список, который вы хотите использовать. Если вы живете в месте, где английский не является родным языком, рассмотрите возможность перевода списка (списков) на местный язык. Сегодня или на этой неделе попробуйте использовать их в повседневной беседе или на уроке. Сколько вы можете использовать сегодня? Завтра? На этой неделе?

        Элементарный : хороший, радостный, хороший, полезный, счастливый, любовь, улыбка, добрый, отличный, веселый, классный, милый, наслаждайся, супер, смейся.

        Промежуточный : замечательный, невероятный, приятный, превосходный, восхитительный, мирный, приятный, фантастический, сказочный, потрясающий, блестящий, удивительный, удивительный, изумительный, выдающийся. Каждый вечер проверяйте, сколько вы можете вспомнить. Как вы их использовали? Вы также можете предложить ученикам попробовать это.

        Сделайте свою работу призванием . Эми Вжесневски (Йельская школа менеджмента) говорит, что занятия могут быть «работой» (вы делаете это ради денег), «карьерой» (деньги плюс статус, возможности продвижения по службе и т. д.) или «призванием» (вы делаете это ради денег). потому что вы вносите свой вклад в общее дело). Это может быть любая работа, но, может быть, нам легче, так как мы учителя. Таль бен-Шахар говорит, что вы можете найти призвание в своей работе с помощью модели MPS (значение/удовольствие/сильные стороны). Подумайте о той части вашей работы, которая делает ее значимой. Возможно, помогая студентам общаться независимо от вас. Что в вашей работе доставляет вам удовольствие? Видите, как ваши ученики преуспевают? Где это пересекается с вашими навыками. Ты учитель. Вы знаете, как помочь студентам сделать что-то. Эта центральная точка на диаграмме Венна и есть ваше призвание.