Психологический тест по рисунку несуществующего животного: Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Содержание

Индуктивное мышление | Типы, примеры, объяснение

Опубликован в 12 января 2022 г. к Прита Бхандари. Отредактировано 5 декабря 2022 г.

Индуктивное рассуждение — это метод получения выводов путем перехода от частного к общему. Это обычно противопоставляется дедуктивным рассуждениям, когда вы переходите от общей информации к конкретным выводам.

Индуктивное рассуждение также называют индуктивной логикой или восходящим рассуждением.

Примечание
Индуктивное рассуждение часто путают с дедуктивным. Однако в дедуктивных рассуждениях вы делаете выводы, переходя от общих предпосылок к конкретным выводам.

Содержание

  1. Что такое индуктивное рассуждение?
  2. Индуктивное рассуждение в исследованиях
  3. Виды индуктивного рассуждения
  4. Индуктивное обобщение
  5. Статистическое обобщение
  6. Причинное рассуждение
  7. Рассуждение о знаках
  8. Аналогическое рассуждение
  9. Индуктивное и дедуктивное рассуждение
  10. Часто задаваемые вопросы об индуктивном рассуждении

Что такое индуктивное рассуждение?

Индуктивное рассуждение — это логический подход к выводам или заключениям. Люди часто используют индуктивное рассуждение неформально в повседневных ситуациях.

Возможно, вы сталкивались с примерами индуктивной логики, состоящими из трех утверждений. Они начинаются с одного конкретного наблюдения, добавляют общую закономерность и заканчиваются выводом.

Примеры: индуктивное рассуждение
Стадия Пример 1 Пример 2
Особое наблюдение Нала — рыжая кошка, которая громко мурлычет. Малыш Джек сказал свое первое слово в возрасте 12 месяцев.
Распознавание образов Все оранжевые кошки, которых я встречал, громко мурлыкали. Все наблюдаемых младенцев произносят свое первое слово в возрасте 12 месяцев.
Общий вывод Все оранжевые коты громко мурлыкают. Все младенцы говорят свое первое слово в возрасте 12 месяцев.

Индуктивное рассуждение в исследованиях

В индуктивных исследованиях вы начинаете с наблюдения или сбора данных. Затем вы широко рассматриваете свои данные и ищете закономерности. Наконец, вы делаете общие выводы, которые можно включить в теории.

Пример: индуктивное рассуждение в исследовании. Вы проводите предварительное исследование того, изменилось ли поведение домашних животных из-за того, что их владельцы работают на дому.

Вы распространяете опрос среди владельцев домашних животных. Вы спрашиваете о типе животного, которое у них есть, и о любых изменениях в поведении, которые они заметили у своих питомцев с тех пор, как начали работать из дома. Эти данные составляют ваши

наблюдений.

Чтобы проанализировать ваши данные, вы создаете процедуру для классификации ответов на опрос, чтобы вы могли подобрать повторяющиеся темы. Вы замечаете паттерн : большинство домашних животных стали более требовательными и цепкими или возбужденными и агрессивными.

Основываясь на своих выводах, вы делаете вывод, что почти все домашние животные претерпели некоторые изменения в поведении из-за смены места работы их владельцев. это обобщение , которое вы можете использовать для проверки вопросов дальнейшего исследования.

Индуктивные рассуждения обычно связаны с качественными исследованиями, но и количественные, и качественные исследования используют сочетание различных типов рассуждений.

ПодсказкаИз-за того, что индуктивные рассуждения основаны на наблюдениях и поиске закономерностей, они подвержены высокому риску предвзятости в исследованиях, особенно предвзятости подтверждения. Может возникнуть соблазн искать и предпочитать информацию, которая поддерживает ранее существовавшие убеждения или надежды на ваше исследование, но будьте осторожны, чтобы не допустить предвзятости, проникающей в ваше исследование.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Типы индуктивных рассуждений

Существует множество различных типов индуктивных рассуждений, которые люди используют формально или неформально, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь некоторые из них:

  • Индуктивное обобщение
  • Статистическое обобщение
  • Причинное рассуждение
  • Обоснование знаков
  • Рассуждение по аналогии

Обобщения индуктивных рассуждений могут варьироваться от слабых до сильных, в зависимости от количества и качества используемых наблюдений и аргументов.

Индуктивное обобщение

Индуктивные обобщения используют наблюдения за выборкой, чтобы сделать вывод о генеральной совокупности, из которой она получена.

Индуктивные обобщения также называют индукцией по перечислению.

Пример: Индуктивное обобщение
  1. Все фламинго здесь розовые.
  2. Все фламинго, которых я когда-либо видел, розовые.
  3. Все фламинго должны быть розовыми.

Индуктивные обобщения оцениваются по нескольким критериям:

  • Большая выборка: Ваша выборка должна быть большой для надежного набора наблюдений.
  • Случайная выборка: Методы вероятностной выборки позволяют обобщать полученные результаты.
  • Разновидность: Ваши наблюдения должны быть внешне достоверными.
  • Контрдоказательства: Любые наблюдения, опровергающие ваши, опровергают ваше обобщение.

Статистические обобщения используют конкретные числа, чтобы делать утверждения о популяциях, в то время как нестатистические обобщения не столь конкретны.

Эти обобщения являются подтипом индуктивных обобщений, и их также называют статистическими силлогизмами.

Вот пример статистического обобщения, противопоставленного нестатистическому обобщению.

Пример: статистическое и нестатистическое обобщение
Статистический Нестатистический
Особое наблюдение 73% студентов из выборки местного университета предпочитают гибридную среду обучения. Большинство студентов из выборки местного университета предпочитают гибридную среду обучения.
Индуктивное обобщение 73% всех студентов университета предпочитают гибридную среду обучения. Большинство студентов университета предпочитают гибридную среду обучения.

Причинное рассуждение

Причинное рассуждение означает установление причинно-следственных связей между различными вещами.

Причинно-следственное обоснование часто следует стандартной установке:

  1. Вы начинаете с предпосылки о корреляции (два события, которые происходят одновременно).
  2. Вы выдвигаете определенное направление причинно-следственной связи или опровергаете любое другое направление.
  3. В заключение вы делаете каузальное утверждение о связи между двумя вещами.
Пример: причинно-следственная связь
  1. Вся моя белая одежда становится розовой, когда я кладу вместе с ней в стиральную машину красную ткань.
  2. Моя белая одежда не становится розовой, когда я стираю ее самостоятельно.
  3. Надевание яркой одежды со светлыми цветами приводит к тому, что цвета потекут и оставят пятна на светлой одежде.

Хорошие выводы о причинно-следственных связях соответствуют нескольким критериям:

  • Направление:
    Направление причинно-следственной связи должно быть ясным и недвусмысленным на основе ваших наблюдений.
  • Сила: В идеале между причиной и следствием существует сильная связь.

Рассуждения о знаках включают установление корреляционных связей между различными вещами.

Используя индуктивное рассуждение, вы делаете вывод о чисто корреляционной связи, при которой ничто не вызывает возникновение другой вещи. Вместо этого одно событие может действовать как «признак» того, что другое событие произойдет или происходит в настоящее время.

Пример: Рассуждение о знаках
  1. Каждый раз, когда Панксатонский Фил отбрасывает тень в День сурка, зима длится еще шесть недель.
  2. Панксатонский Фил не продлевает зиму еще на шесть недель.
  3. Его тень — это знак того, что у нас будет еще шесть недель зимней погоды.

Лучше быть осторожным при установлении корреляционных связей между переменными. Постройте свой аргумент на веских доказательствах и исключите любые мешающие переменные, иначе вы можете оказаться на шаткой почве.

Рассуждение по аналогии

Рассуждения по аналогии означают выводы о чем-либо на основании его сходства с другим объектом. Сначала вы связываете две вещи вместе, а затем приходите к выводу, что некоторые свойства одной вещи должны быть справедливы и для другой вещи.

Аналогическое рассуждение может быть буквальным (очень похожим) или образным (абстрактным), но у вас будет гораздо более сильный аргумент, когда вы используете буквальное сравнение.

Рассуждения по аналогии также называют рассуждениями сравнения.

Пример: рассуждение по аналогии
  1. Люди и лабораторные крысы очень похожи биологически, у них более 90% ДНК.
  2. Лабораторные крысы показывают многообещающие результаты при лечении новым препаратом для лечения болезни Паркинсона.
  3. Таким образом, люди также будут демонстрировать многообещающие результаты при лечении этим препаратом.

Индуктивное и дедуктивное рассуждение

Индуктивное рассуждение — это подход «снизу вверх», тогда как дедуктивное рассуждение — «сверху вниз».

В дедуктивных рассуждениях вы делаете выводы, переходя от общих предпосылок к конкретным выводам. Вы начинаете с теории, и вы можете разработать гипотезу, которую вы проверяете эмпирически. Вы собираете данные из множества наблюдений и используете статистический тест, чтобы прийти к выводу о своей гипотезе.

Индуктивное исследование обычно носит исследовательский характер, потому что ваши обобщения помогают вам разрабатывать теории. Напротив, дедуктивное исследование, как правило, подтверждает.

Иногда в рамках одного исследования сочетаются как индуктивный, так и дедуктивный подходы.

Пример. Комбинируя индуктивное и дедуктивное мышление. Вы начинаете исследовательский проект по улучшению офисной среды.

Индуктивный подход к рассуждениям

Вы начинаете с использования качественных методов для изучения темы исследования, применяя индуктивный подход к рассуждениям. Вы собираете наблюдения, опрашивая рабочих по этому вопросу и анализируя данные, чтобы выявить какие-либо закономерности. Затем вы разрабатываете теорию для проверки в последующем исследовании.

Дедуктивный подход

Вы начинаете с общей идеи о том, что офисное освещение может влиять на качество жизни работников. Вы считаете, что хорошее естественное освещение может улучшить рабочую среду в офисе. В последующем эксперименте вы проверяете гипотезу, используя дедуктивный исследовательский подход.

Часто задаваемые вопросы об индуктивных рассуждениях

Что такое индуктивное рассуждение?

Индуктивное рассуждение — метод получения выводов путем перехода от частного к общему. Это обычно противопоставляется дедуктивным рассуждениям, когда вы переходите от общей информации к конкретным выводам.

Индуктивное рассуждение также называют индуктивной логикой или восходящим рассуждением.

Как индуктивное рассуждение используется в исследованиях?

В индуктивных исследованиях вы начинаете с наблюдения или сбора данных. Затем вы проводите широкое сканирование своих данных и ищете закономерности. Наконец, вы делаете общие выводы, которые можно включить в теории.

Какие существуют типы индуктивных рассуждений?

Существует множество различных типов индуктивных рассуждений, которые люди используют формально или неформально.

Вот несколько распространенных типов:

  • Индуктивное обобщение: Вы используете наблюдения за выборкой, чтобы сделать вывод о генеральной совокупности, из которой она получена.
  • Статистическое обобщение: Вы используете конкретные числа о выборках, чтобы делать утверждения о совокупностях.
  • Причинное рассуждение: Вы устанавливаете причинно-следственные связи между разными вещами.
  • Знаковое рассуждение: Вы делаете вывод о корреляционной связи между разными вещами.
  • Рассуждения по аналогии: Вы делаете вывод о чем-то, основываясь на его сходстве с чем-то другим.
Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Бхандари, П. (2022, 05 декабря). Индуктивное мышление | Типы, примеры, объяснение. Скриббр. Проверено 17 марта 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/inductive-reasoning/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Прита имеет академическое образование в области английского языка, психологии и когнитивной нейробиологии. Как междисциплинарный исследователь, она любит писать статьи, объясняющие сложные исследовательские концепции для студентов и ученых.

4 стадии когнитивного развития и теория

Испытывали ли вы когда-нибудь следующее?

Вы пытаетесь что-то объяснить ребенку, и хотя вам это кажется таким очевидным, ребенок просто не понимает.

Они повторяют одну и ту же ошибку снова и снова, и вы все больше разочаровываетесь.

Ну, знаешь что?

  • Ребенок не капризничает.
  • Они тоже не дураки.
  • Но и в их непонимании нет вашей вины.

Их когнитивное развитие ограничивает их способность понимать определенные концепции. В частности, они не способны прямо сейчас понять то, что вы пытаетесь объяснить.

В этом посте мы узнаем больше о Жане Пиаже, известном психологе, чьи идеи о когнитивном развитии детей оказали огромное влияние. В этом посте мы расскажем довольно много, поэтому убедитесь, что у вас есть чашка кофе и вы сидите в удобном месте.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Кем был Жан Пиаже в психологии?
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • 1. Сенсомоторная стадия
  • 2. Предоперационная стадия
  • 3. Бетонная операционная стадия
  • 4. Формальная операционная стадия
  • Теория Пиаже против
  • Эриксона
  • 5 важных концепций в работе Piaget
  • Приложения в сфере образования (+3 классные игры)
  • Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Кем был Жан Пиаже в психологии?

Жан Пиаже был швейцарским психологом, внесшим большой вклад в понимание когнитивного развития детей (Papalia & Feldman, 2011; Waite-Stupiansky, 2017).

Он родился в 1896 году и по образованию был биологом и философом. Хотя он хорошо известен своей работой психолога, он также публиковал исследования о воробьях и моллюсках (Burman, 2012; Papalia & Feldman, 2011; Waite-Stupiansky, 2017).

Вклад Пиаже в психологию состоял главным образом из его наблюдений за когнитивным развитием детей (Papalia & Feldman, 2011). В начале своей карьеры Пиаже прошел тесты IQ, которые Альфред Бине проводил для детей.

Пиаже заметил, что дети определенного возраста склонны давать одни и те же неправильные ответы. На основе этих наблюдений и последующих бесед с детьми об этих ошибках он разработал теорию развития когнитивных процессов у детей (Waite-Stupiansky, 2017).

Одним из наиболее важных следствий его работы является то, что дети не рождаются с такими же когнитивными процессами, как взрослые (Papalia & Feldman, 2011). Вместо этого когнитивные процессы у детей:

  • развиваются со временем,
  • развиваются в ответ на окружающую среду, а
  • обновляются с появлением новой информации.

Пиаже оказал влияние на психологию и другими способами. Например, он делал акцент на других методах проведения исследований, таких как клинический метод (Papalia & Feldman, 2011; Waite-Stupiansky, 2017). Он опирался на следующие методы исследования:

  1. Натуристическое наблюдение за игрой и разговором между детьми (включая его собственное)
  2. Опрос детей

Кроме того, он был первым психологом, изучавшим «теорию психики» у детей (Papalia & Feldman, 2011). Теория разума — это понимание или базовое ощущение того, что у каждого из нас есть собственное сознание и мысли.

Теория когнитивного развития Пиаже

Пиаже утверждал, что когнитивное развитие детей происходит поэтапно (Papalia & Feldman, 2011).

В частности, он утверждал, что по мере того, как детское мышление развивается от одной стадии к другой, их поведение также меняется, отражая эти когнитивные процессы.

Этапы его теории следуют определенному порядку, и каждый последующий этап происходит только после предыдущего.

Эти стадии:

  • Сенсомоторная стадия (0–2 года)
  • Предоперационный этап (2–7 лет)
  • Бетонная рабочая площадка (7–11 лет)
  • Стадия формальной эксплуатации (от 11 лет до совершеннолетия)

1.

Сенсомоторная стадия

Сенсомоторная стадия — это первая фаза когнитивного развития детей. На этом этапе дети в основном узнают об окружающей среде через свои чувства и двигательную активность.

Сенсомоторная стадия включает шесть подстадий, на которых поведение детей переходит от рефлекторного к более абстрактному. Кратко описывается каждый подэтап.

1. Использование рефлексов (0–2 месяца)

На этом этапе дети обычно используют свои рефлексы. Они не могут свести информацию от своих органов чувств в единое целостное понятие.

2. Первичные циркулярные реакции (1–4 месяца)

У детей начинается консолидация информации от разных органов чувств. Они начинают заниматься поведением, которое удовлетворяет ощущения их тела или их потребности. Например, они повторяют приятное поведение и адаптируют свое поведение, чтобы питаться с разных объектов. Они поворачиваются, чтобы реагировать на звуки и образы в окружающей их среде.

3. Вторичные циркулярные реакции (4–8 месяцев)

Поведение детей становится более преднамеренным, а типы поведения, которые они повторяют, расширяются, включая те, которые приводят к интересным внешним по отношению к их телу реакциям. Например, они могут нажимать кнопки на игрушке. Дети также начинают больше интересоваться окружающей их средой. Они повторяют поведение, которое вызывает интересные реакции.

4. Координация вторичных программ (8–12 месяцев)

На этом этапе поведение детей становится более целенаправленным, и они могут комбинировать различные виды поведения для достижения целей.

5. Третичные круговые реакции (12–18 месяцев)

Вместо одних и тех же действий дети пробуют новые модели поведения и действия для достижения других результатов. Такое поведение не является спонтанным или случайным, а является целенаправленным. В отличие от первичных и вторичных реакций, дети могут комбинировать более сложные виды поведения и даже выполнять одно и то же поведение, но не то же самое, чтобы получить желаемый результат.

6. Ментальные комбинации (18–24 месяца)

Дети начинают полагаться на ментальные абстракции при решении задач, используют жесты и слова для общения и могут притворяться. Вместо того, чтобы полагаться на многочисленные попытки решения задач/головоломок, дети могут обдумывать и тщательно выбирать свои действия.

2. Предоперационная стадия

В конце сенсомоторной стадии дети начинают использовать мысленные абстракции.

В возрасте двух лет дети вступают в предоперационную стадию, когда их способность использовать мысленные представления, а не физический вид предметов или людей, значительно улучшается.

Примеры абстрактных представлений включают участие в ролевых играх и разговоры о событиях, которые произошли в прошлом, или о людях, которых в данный момент нет в комнате.

На этом этапе происходят и другие интересные когнитивные достижения. Например, дети понимают причинность. Дети также понимают идентичность, когда предметы и люди остаются прежними, даже если они выглядят по-разному. Например, в какой-то момент на этом этапе опекун, переодетый Санта-Клаусом, может быть не таким убедительным.

На этом этапе дети также узнают больше о категоризации. Они могут классифицировать предметы на основе сходства или различия. Они также начинают понимать числа и количество (например, такие понятия, как «больше» или «больше»).

Хотя абстрактное мышление развивается быстро на дооперациональной стадии, другие когнитивные процессы развиваются медленнее.

Например:

  • Дети склонны учитывать свою точку зрения и точку зрения.
  • Дети не понимают, что две вещи могут быть одинаковыми, даже если они кажутся разными (подробнее об этом в следующем разделе, посвященном сохранению).
  • Дети с трудом принимают чужую точку зрения.

Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

3. Стадия конкретных операций

Следующая фаза — стадия конкретных операций, которая начинается примерно в возрасте семи лет. На этом этапе дети более способны решать проблемы, потому что они могут учитывать многочисленные результаты и точки зрения. На этом этапе лучше развиты все их когнитивные способности.

  • Способности к категоризации улучшаются, так что дети могут упорядочивать элементы по измерению, понимать, что категории имеют подкатегории, и связывать два объекта друг с другом через третий объект.
  • Их вычислительные способности значительно улучшились, и они могут выполнять более сложные математические операции.
  • Их пространственные способности лучше. Они лучше оценивают время и расстояние. Они могут читать карты и описывать, как перемещаться из одного места в другое.

Сохранение

На этом этапе дети лучше понимают концепцию сохранения и, как следствие, лучше решают проблемы сохранения. Сохранение относится к идее, что вещи могут быть одинаковыми, даже если они выглядят по-разному.

Примером может служить чашка воды, налитая в два стакана. Один стакан высокий и тонкий, а другой короткий и широкий. Признание того, что оба стакана содержат одинаковое количество воды, показывает понимание сохранения.

Дети на дооперационном этапе борются с проблемами сохранения. Например, им трудно решать задачи, в которых сохраняется следующее, даже если оно кажется другим:

  • Количество предметов (например, два набора из 10 предметов, расположенных по-разному)
  • Объем жидкости (например, одинаковый объем жидкости в двух стаканах разной формы)

Дети борются с сохранением, потому что они могут сосредоточиться только на одном измерении за раз; это известно как центрирование. Например, при объеме жидкости они могут учитывать только форму стакана, но не форму стакана и объем воды.

Они тоже пока не понимают обратимости. Необратимость относится к неспособности ребенка обратить вспять этапы действия в своем уме, возвращая объект в его предыдущее состояние. Например, выливание воды из стакана обратно в первоначальную чашку показало бы объем воды, но дети на предоперационной стадии не могут этого понять.

Напротив, дети на этапе конкретной операции могут решать проблемы сохранения. Это связано с тем, что у детей теперь есть следующие когнитивные способности:

  • Они понимают обратимость (т. е. предметы можно вернуть в исходное состояние).
  • Они могут децентрироваться (т. е. концентрироваться на нескольких измерениях предметов, а не только на одном).
  • Они лучше понимают идентичность (то есть предмет остается прежним, даже если он выглядит по-другому).

4. Формальная операционная стадия

В возрасте 11 лет дети вступают в формальную операционную стадию.

Абстрактное мышление характеризует эту стадию. Дети могут думать об абстрактных понятиях и не ограничены текущим временем, человеком или ситуацией.

Они могут думать о гипотетических ситуациях и различных возможностях, таких как ситуации, которые еще не существуют, могут никогда не существовать или могут быть нереальными и фантастическими.

На этом этапе дети способны к гипотетико-дедуктивным рассуждениям, что позволяет им проверять гипотезы и делать выводы из результатов. В отличие от детей младшего возраста, которые бессистемно подходят к решению задач, дети на стадии формальной работы могут применять свои навыки рассуждения для систематического и логического решения более сложных задач.

Теория Пиаже против теории Эриксона

Теория когнитивного развития Пиаже — одна из нескольких теорий развития детей. Другие противоположные теории включают социокультурную теорию Выготского, психоаналитическую теорию Фрейда и, что важно для этой статьи, психосоциальную теорию развития Эриксона.

Различия

В отличие от Пиаже, который сосредоточился на когнитивном развитии, Эриксон уделял особое внимание развитию здорового эго (Papalia & Feldman, 2011). Здоровое эго развивается, когда люди решают определенные личностные проблемы в определенные периоды своей жизни.

В частности, каждая стадия развития характеризуется двумя конфликтующими личностными чертами, одной положительной и одной отрицательной. Успешное разрешение происходит, когда положительная черта подчеркивается больше, чем другая, что приводит к развитию добродетели, которая способствует здоровому разрешению последующих стадий.

Например, в возрасте от 12 до 18 месяцев дети испытывают два чувства: доверие и недоверие. Если они разрешат этот кризис, уравновешивая здоровый уровень доверия недоверием, тогда они разовьют добродетель «надежды».0003

Всего Эриксон предложил восемь личностных кризисов, пять из которых возникают в возрасте до 18 лет:

  • Базовое доверие против недоверия (0–12/18 месяцев)
  • Автономия против стыда и сомнений (12/18 месяцев – 3 года)
  • Инициатива против чувства вины (3–6 лет)
  • Трудолюбие против неполноценности (6 лет — период полового созревания)
  • Идентичность и спутанность идентичности (пубертатный период – юность)

Не все стадии развития в теории Эриксона соответствуют когнитивным стадиям, предложенным Пиаже. Например, предоперационные стадии Пиаже пересекаются со второй и третьей стадиями теории Эриксона.

Сходства

Как и Пиаже, Эриксон также подчеркивал, что развитие детей происходит посредством взаимодействия с внешней средой, но этапы Эриксона больше сосредоточены на социальных влияниях. И Пиаже, и Эриксон подчеркивали, что дети являются активными участниками своего мира и что развитие происходит поэтапно.

5 Важные концепции в работе Пиаже

Несколько концепций являются ключевыми для теории когнитивного развития Пиаже.

Схемы и конструктивизм

Пиаже утверждал, что дети узнают о мире, взаимодействуя с ним. Это представление о получении знаний о мире известно как конструктивизм (Waite-Stupiansky, 2017).

В ходе взаимодействия дети создают схемы или когнитивные модели того, как устроен мир (Waite-Stupiansky, 2017). Эти схемы возникают благодаря организации, то есть формированию категорий, объединению элементов на основе общих характеристик.

По Пиаже схемы могут быть затем повторены и протестированы. Например, у младенца есть схема о погремушке: тряси ею, и она издает звук.

Важно отметить, что схемы не статичны, их можно улучшать и обновлять с помощью новой информации. Когда дети узнают новую информацию, они не игнорируют свои предыдущие схемы; вместо этого они опираются на них. В результате когнитивное развитие детей происходит поэтапно, поскольку схемы постоянно обновляются новой информацией.

Адаптация

Адаптация описывает, как дети обновляют свои текущие когнитивные организации и схемы с помощью новой информации. Адаптация происходит двумя путями: ассимиляцией и аккомодацией.

Ассимиляция

Ассимиляция описывает, как дети включают новую информацию в существующие схемы. Например, ребенок называет собак «гав». Когда он впервые видит кошку, он тоже называет кошку «гав».

Адаптация

Адаптация описывает, как дети адаптируют свои когнитивные структуры, чтобы соответствовать новой информации в мире. Продолжая предыдущий пример, ребенок понимает, что собаки и кошки разные. Ребенок обновляет свою когнитивную схему мира и теперь называет кошек «кошками», а собак «гавками».

Равновесие

Биологический опыт Пиаже повлиял на некоторые его работы, особенно на концепцию «равновесия», которая напоминает гомеостаз (Waite-Stupiansky, 2017). Он утверждал, что познавательные процессы детей направлены на равновесие. Когда дети узнают новую информацию, которая противоречит их текущим схемам, они находятся в нежелательном состоянии неуравновешенности.

Для достижения равновесия дети адаптируют свои мыслительные инструкции посредством:

  1. Усваивания новой информации
  2. Приспособление к новой информации путем обновления своих когнитивных схем

Достигая равновесия, дети усваивают новую информацию.

Теория когнитивного развития Пиаже

Применение в образовании (+3 классные игры)

Одной из предпосылок конструктивизма является то, что знания о мире приобретаются и осмысливаются посредством активного участия. Другими словами, дети не являются пассивными получателями знаний. Это не пустые сосуды, ожидающие наполнения знаниями. Вместо этого детские знания генерируются, когда они взаимодействуют с миром (Yilmaz, 2008).

Некоторые последствия этой концепции для образования заключаются в том, что нельзя ожидать, что дети будут «просто сидеть и учиться», и что методы обучения, подчеркивающие пассивное обучение, не приветствуются.

Примером пассивного обучения является чтение текста без вовлечения в него, обсуждения или попытки связать его с реальной жизнью. Вместо этого обучение, основанное на теориях Пиаже, подчеркивает, что дети учатся, взаимодействуя. Вот несколько примеров:

  • Физическое взаимодействие (например, наблюдение и прикосновение к насекомым при изучении их)
  • Вербальное взаимодействие (например, разговор о том, как новый учебный материал связан с повседневным опытом)
  • Абстрактное взаимодействие (например, обдумывание новых идей, борьба с трудными или сложными темами, имитация или разыгрывание концепций/идей/людей)

Теория игры

Пиаже (1951) утверждал, что игра жизненно важна для обучения детей. Игра — пример ассимиляции, а подражание — пример приспособления.

Он утверждал, что есть три типа игр, в которые дети могут играть в зависимости от их когнитивного развития:

  1. Тренировочные игры
  2. Символические игры
  3. Игры с правилами

Практические игры включают в себя повторение определенного набора действий для чистого удовольствия. Хотя это может показаться не таким уж большим, эти тренировочные игры очень важны для когнитивного развития.

Символические игры включают воображаемые сценарии и персонажей и появляются на предоперационной стадии.

Игры, основанные на правилах, появляются позже, на этапе конкретной операции. Помимо абстрактных элементов, эти игры также включают в себя правила и последствия их нарушения.

Классные игры

Очень важно адаптировать классные игры к общему этапу развития детей.

Для очень маленьких детей на сенсомоторной стадии лучше всего подходят классные игры, основанные на повторении и интересных результатах. В этих играх ребенок неоднократно демонстрирует новый навык или поведение, которым он научился, закрепляя это поведение. Примеры включают разбрызгивание воды, пинок листьев, встряхивание погремушки или игрушек и игру на музыкальных инструментах.

Для детей на предоперационном этапе игры в классе, включающие подражание, являются полезным способом обучения новым понятиям. Например, дети могут узнавать о животных, притворяясь разными животными (например, «рычать, как лев», «прыгать, как лягушка»).

Дети также могут научиться социальным навыкам и социальному взаимодействию, разыгрывая определенные социальные ситуации, например, притворяясь продавцом. Также используются символические игры, когда дети представляют один предмет чем-то другим; например, притворяясь, что палка — это световой меч.

Игры, основанные на правилах, больше подходят для детей старшего возраста. Эти игры могут обучать таким понятиям, как теория разума, потому что они способствуют децентрализации (DeVries & Kamii, 1975).

Например, в «Саймон говорит» дети учатся наблюдать за учителем и знают, что если они не будут следовать за учителем, то вылетят. Как правило, маленькие дети не понимают игр, основанных на правилах, и плохо умеют считать или считать.

Вот почему, например, очень маленькие дети не понимают, что в «Музыкальных стульях» есть штраф за одного ребенка (DeVries & Kamii, 19 лет).75). Маленьким детям понравится игра, если пенальти убрать, а стулья останутся прежними.

Другие способы, которыми игры могут способствовать обучению, — это предоставление детям возможности придумывать правила (DeVries & Kamii, 1975). Новые игрушки, связанные с понятиями, которые они изучают, должны быть доступны, когда дети участвуют в неструктурированной игре без помощи учителя.

Чтобы узнать больше об этом, рекомендуем прочитать нашу статью «Как способствовать когнитивному развитию: 23 занятия и игры».

Релевантные ресурсы PositivePsychology.com

На PositivePsychology. com вы найдете множество упражнений, заданий и заданий, которые можно использовать в классе. Мы выделили эти два в качестве примеров.

Инструмент «Хорошие вещи» полезен для обучения детей состраданию. Детям предлагается вспомнить что-то «хорошее». Это может быть что-то хорошее, что с ними произошло, или что-то хорошее, что они сделали. Детям также рекомендуется делиться этими милыми вещами друг с другом и с классом.

Поскольку эта задача требует от детей мысленных/абстрактных представлений о других людях и вещах, она более применима для детей на предоперационной и конкретной операционной стадиях.

В игре «Перемешать» дети учатся разрешать конфликты. В этой игре игровая зона отмечена набором предметов. Каждый ребенок начинает с одного предмета, а дополнительный игрок находится в середине. В начале игры дети должны перейти к другому предмету.

Однако, если двое детей одновременно достигают одного и того же предмета, они разрешают это, играя в «Камень-ножницы-бумага». Поскольку это игра, основанная на правилах, она лучше всего подходит для детей, находящихся на этапе конкретных действий; младшие дети не поймут последствий потери игры «Камень-ножницы-бумага».

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта коллекция подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Полезное сообщение

Зная, что обучение и понимание детей ограничены их когнитивным развитием, что вы можете сделать в следующий раз, когда будете что-то объяснять?

  1. Используйте простые, соответствующие возрасту примеры.
  2. Объясняйте понятия просто, учитывая ограничения каждой когнитивной стадии.
  3. Поощряйте обсуждение и творчество, чтобы они создавали значимые взаимодействия и воспоминания.

Самое главное, помните, что дети не рождаются «мини-взрослыми». У них нет взрослых когнитивных способностей, и у них нет жизненного опыта для развития этих способностей.

Вместо этого, чтобы учиться, им нужно активно участвовать в жизни своего мира и людей в нем. Они должны быть подвержены новому опыту и информации, чтобы учиться, и, что важно, у них должна быть возможность совершать ошибки.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Бурман, Дж. Т. (2012). Жан Пиаже: Образы жизни и его фабрика. История психологии , 15 (3), 283–288.
  • ДеВриз, Р., и Камии, К. (1975). Почему групповые игры? Перспектива Пиаже . ЭРИК Информационная служба.
  • Папалия, Д.Э., и Фельдман, Р.Д. (2011). Мир ребенка: от младенчества до подросткового возраста  (12-е изд.). Макгроу-Хилл.
  • Пиаже, Дж. (1951). Игра, мечты и подражание в детстве (т. 25). Рутледж.
  • Уэйт-Ступянски, С. (2017). Конструктивистская теория обучения Жана Пиаже. В Л. Э. Коэн и С. Уэйт-Ступянски (ред.), Теории образования детей младшего возраста: развивающие, бихевиористские и критические (стр.