Психологическое сопровождение детей группы риска в школе: Программа психологического сопровождения детей «группы риска»

Система психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации

Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 11.06.2017 2017-06-11

Статья просмотрена: 2244 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Кузнецова, О. С. Система психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации / О. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 273-275. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44445/ (дата обращения: 23.03.2023).



В статье рассматривается проблема профилактики детей группы риска в общеобразовательном учреждении как система психолого-педагогического сопровождения детей данной категории. Рассматриваются основные этапы работы педагога-психолога с детьми «группы риска».

Ключевые слова: дети «группы риска», психолого-педагогическое сопровождение, профилактика

In article the problem of prevention of children of group of risk in general education establishment as system of psychology and pedagogical escort of children of this category is considered. The main stages of work of the educational psychologist with children of «group of risk» are considered.

Keywords: children of «group of risk», psychology and pedagogical maintenance, prevention

Дети, находясь в нашем мире, подвергаются различного рода риску. Причин воздействия на ребенка много, и это связанно с многообразием развития современного общества. Развивающаяся личность ребенка не в силах самостоятельно справится с натиском современного общества. «Во многом профилактика детских отрицательных поступков связана с усилиями специалистов общеобразовательного учреждения» [4, c. 3].

Мы согласны с утверждением Л. И. Петровой и другими учеными, которые к группе риска справедливо относят такие категории детей, «как трудные и педагогически запущенные, дети с задержкой психического развития и детей с девиантным поведением» [4, c. 74].

Как утверждает М. Р. Битянова, «сопровождение как система профессиональной деятельности педагога-психолога, направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия с ориентацией на зону его ближайшего развития» [3, c.

20].

У каждого ребенка есть право на формирование образовательного маршрута, соответствующего его индивидуальности, обоснованное Конституцией РФ, Законом об Образовании (2012) и Декларацией прав ребенка. Реализация его прав требует особого внимания к индивидуальным особенностям школьника: способностям, интересам, склонностям и возможностям. Для организации индивидуального образовательного маршрута педагогу-психологу необходимо выявить индивидуальные особенности ребенка, что позволяет сделать владение методами и технологиями диагностического исследования. Диагностика и прогнозирование позволяют педагогу-психологу создать систему психолого-педагогического сопровождения, которое осуществляется по двум направлениям: индивидуальный подход и психолого-педагогическая поддержка.

В современной психолого-педагогической литературе индивидуальный подход (Е. С. Рабунская, А. А. Бударный, Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Б. М. Теплов) трактуется как принцип педагогики, согласно которому, в учебно-воспитательной работе с детьми, осуществляется воздействие на каждого школьника, с учетом его черт личности характера, мотивов деятельности, психологических особенностей и психических свойств. То есть при воздействии на учащегося, педагогу необходимо всесторонне изучить личность ребенка и учитывать это при работе с ним.

Психолого-педагогическая поддержка (О. С. Газман, Т. А. Строкова, А. В. Мудрик, Л. Я. Олифиренко, Т. И. Шульга) ребенка строится на знании его индивидуальных особенностей и прогнозирования.

«Психолого-педагогическая поддержка детей предполагает выявление причин деформации в его развитии, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах ребенка и подростка и на основании этого построение процесса, способствующего развитию и успешной социализации личности растущего человека» [2, c. 137]. Прогнозирование — предвосхищение поступка ребенка. Психолого-педагогическая поддержка направлена на создание условий гуманистического взаимодействия школьника с окружающим миром, на развитие познавательных процессов ребенка, нам использование его индивидуального потенциала.

Работа по сопровождению детей группы риска включает в себя несколько этапов:

На первом этапе педагогу-психологу необходимо провести психолого-педагогический мониторинг детей группы риска, нуждающихся в индивидуальной психолого-педагогической поддержке.

Выбор методов диагностического обследования зависит от целей диагностики. Главное, чтобы в обработанном виде информация позволила педагогу-психологу получить результаты, способствующие учету причин жизненных затруднений школьника, нравственных коллизий, участником которых он является.

Вторым этапом выступает прогнозирование результатов воспитательной деятельности, которое является важнейшим элементом воспитательной профилактической работой с детьми группы риска. Целью прогнозирования является определение потенциальных возможностей ребенка с затруднениями.

Следующим этапом психолого-педагогического сопровождения детей группы риска является профилактика и коррекция выявленных нарушений:

− формирование коллективных мнений и суждений о школьнике;

− перестройка общения ребенка со сверстниками в системе межличностных отношений;

− включение ребенка в коллективно организуемые виды деятельности;

− развитие и коррекция познавательных процессов школьника;

− формирование положительного отношения к школе и учебно-познавательной мотивации учения.

Большое место в организации психолого-педагогического сопровождения детей группы риска принадлежит их здоровью. В современной педагогической практике огромное место уделяют здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на поддержание здоровья ребенка. Педагогу-психологу важно учитывать те обстоятельства, которые в той или иной мере воздействуют на ребенка. Это могут быть отвержение или непринятие ребенка в коллективе, организация деятельности школьника, нравственные поступки, оценка действий ребенка со стороны взрослых. Для того, чтобы сохранить здоровье школьников необходимо вести систематическую работу всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, классным руководителям по формированию «здоровьесберегающей дидактической и воспитывающей среды:

учет времени на подготовку выполнения домашнего задания, валеологические паузы на уроках, контроль за количеством самостоятельных и контрольных работ в неделю, составление графиков проведения итогового контроля за знаниями и успеваемостью учащихся, дозировка досуговых мероприятий и проведение их на высоком методическом и творческом уровнях, взаимопосещение классных часов с целью обмена опытом» [1, c. 31].

Так же неотъемлемой частью профилактики остается работа по перестройке воспитательной ситуации в семье. Усиление воздействия семьи на ребенка, совместно со специалистами школы, педагог-психолог организует такие формы работы с родителями как индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи ребенка, участие в родительских собраниях, привлечение родителей к организации и участию в коллективных делах совместно с ребенком.

Заключительным этапом является анализ и оценка результатов деятельности по осуществлению индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

Главным в организации профилактической работы с детьми группы риска в школе было и остается комплексный подход, который должен осуществляться всеми участниками образовательного процесса: администрация школы, педагог-психолог, социальный педагог, учителя, воспитатели, родители.

В заключение, уместно выделить несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.

Во-первых, изучая ребенка, нужно быть справедливым. Полезно составить представление о нем в разных источниках. Это могут быть родители, друзья, учителя, руководители кружков, которые посещает ребенок.

Во-вторых, изучая ребенка, подбирать именно те методики, которые в наибольшей степени отразят все его индивидуальные особенности.

В-третьих, при изучении личности школьника необходимо помнить о том, что процесс его становления динамичен. Развитие школьника связано с постоянным разрешением противоречий, которые, в свою очередь, являются движущей силой любого процесса. Противоречия помогают педагогу-психологу выявить особенности поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, его реакцию на действия взрослых, его место в системе взаимоотношений.

Литература:

  1. Акутина С. П. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя в условиях современного образовательного процесса. – Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы YII Всерос. научн.-практ. конф. – Арзамас: АГПИ, 2011. – 172 с., авт. 29–33.
  2. Акутина С. П. Направления психолого-педагогической поддержки детям и подросткам, проживающим в условиях интернатного учреждения в контексте герменевтического подхода / С. П. Акутина, М. В. Маркеева // Школа будущего, 2012, № 1. – 137–144 с.
  3. Битянова М. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. — 298 с.
  4. Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети / Л. И. Петрова. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с.: ил. — (Психологический практикум).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, психолого-педагогическая поддержка, индивидуальный подход, категория детей, общеобразовательное учреждение, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска, ребенок группы риска, современное общество.

Ключевые слова

профилактика, дети «группы риска», психолого-педагогическое сопровождение

дети «группы риска», психолого-педагогическое сопровождение, профилактика

Похожие статьи

Психологопедагогическое сопровождение учащихся группы. ..

Дальнейшее психологопедагогическое сопровождение детей «группы риска» связано с работой

Психологопедагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях разновозрастной группы дошкольного учреждения.

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного…

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного возраста. Автор: Монгуш Орлана Орлан-ооловна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Организация и содержание

психологопедагогического

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Программа психологопедагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ.

Дети группы риска и их психологические особенности

Анализ психологопедагогической литературы позволил выявить причины попадания детей в группу риска. Основными такими причинами являются следующие обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство…

Особенности

психологопедагогического сопровождения

Особенности психологопедагогического сопровождения педагогически запущенных детей в общеобразовательной школе. Автор: Деревянко Мария Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

К проблеме

психологопедагогического сопровождения

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой пси-хического развития в процессе их…

Психологопедагогическое сопровождение процесса…

Психологопедагогическое сопровождение детей в адаптационный период. Психологопедагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников.

Психологопедагогическое сопровождение детей. ..

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем…

Дети «группы риска» как особая социальная группа

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Подростки из семей «группы риска» как социально-психологическая проблема современного общества.

Психологопедагогическое сопровождение учащихся группы

Дальнейшее психологопедагогическое сопровождение детей «группы риска» связано с работой

Психологопедагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях разновозрастной группы дошкольного учреждения.

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного…

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного возраста. Автор: Монгуш Орлана Орлан-ооловна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Организация и содержание

психологопедагогического

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Программа психологопедагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ.

Дети группы риска и их психологические особенности

Анализ психологопедагогической литературы позволил выявить причины попадания детей в группу риска. Основными такими причинами являются следующие обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство…

Особенности

психологопедагогического сопровождения

Особенности психологопедагогического сопровождения педагогически запущенных детей в общеобразовательной школе. Автор: Деревянко Мария Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

К проблеме

психологопедагогического сопровождения

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой пси-хического развития в процессе их. ..

Психологопедагогическое сопровождение процесса…

Психологопедагогическое сопровождение детей в адаптационный период. Психологопедагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников.

Психологопедагогическое сопровождение детей

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем…

Дети «группы риска» как особая социальная группа

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Подростки из семей «группы риска» как социально-психологическая проблема современного общества.

Похожие статьи

Психологопедагогическое сопровождение учащихся группы

Дальнейшее психологопедагогическое сопровождение детей «группы риска» связано с работой

Психологопедагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях разновозрастной группы дошкольного учреждения.

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного…

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного возраста. Автор: Монгуш Орлана Орлан-ооловна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Организация и содержание

психологопедагогического

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Программа психологопедагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ.

Дети группы риска и их психологические особенности

Анализ психологопедагогической литературы позволил выявить причины попадания детей в группу риска. Основными такими причинами являются следующие обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство. ..

Особенности

психологопедагогического сопровождения

Особенности психологопедагогического сопровождения педагогически запущенных детей в общеобразовательной школе. Автор: Деревянко Мария Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

К проблеме

психологопедагогического сопровождения

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой пси-хического развития в процессе их…

Психологопедагогическое сопровождение процесса. ..

Психологопедагогическое сопровождение детей в адаптационный период. Психологопедагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников.

Психологопедагогическое сопровождение детей

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем…

Дети «группы риска» как особая социальная группа

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Подростки из семей «группы риска» как социально-психологическая проблема современного общества.

Психологопедагогическое сопровождение учащихся группы

Дальнейшее психологопедагогическое сопровождение детей «группы риска» связано с работой

Психологопедагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях разновозрастной группы дошкольного учреждения.

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного…

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного возраста. Автор: Монгуш Орлана Орлан-ооловна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Организация и содержание

психологопедагогического

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Программа психологопедагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ.

Дети группы риска и их психологические особенности

Анализ психологопедагогической литературы позволил выявить причины попадания детей в группу риска. Основными такими причинами являются следующие обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство. ..

Особенности

психологопедагогического сопровождения

Особенности психологопедагогического сопровождения педагогически запущенных детей в общеобразовательной школе. Автор: Деревянко Мария Сергеевна. Рубрика: Педагогика.

К проблеме

психологопедагогического сопровождения

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Коррекция самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой пси-хического развития в процессе их…

Психологопедагогическое сопровождение процесса. ..

Психологопедагогическое сопровождение детей в адаптационный период. Психологопедагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников.

Психологопедагогическое сопровождение детей

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем…

Дети «группы риска» как особая социальная группа

Система психологопедагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации. Подростки из семей «группы риска» как социально-психологическая проблема современного общества.

Служба сопровождения — Средняя общеобразовательная школа №186

Служба сопровождения

    Служба социального и психолого-педагогического сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде. Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества.

Служба социального и психолого-педагогического сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач, обеспечивая комплексный подход к затруднениям в развитии ученика.  Объединяет и координирует деятельность, входящих в нее специалистов: социального педагога, психолога, логопеда, медицинского работника.

    Основные направления деятельности службы — оказание помощи в решение проблем:

• выбора образовательного маршрута;

• преодоление затруднений в учебе; 

• личностные проблемы развития ребенка;

• формирование здорового образа жизни.

Положение о службе социального и психолого-педагогического сопровождения >>>

План работы службы сопровождения на 2020/2021 учебный год >>>

Состав  службы сопровожденияЗадачи Режим  работы Документы

 

Психологическое сопровождение

Уткина 

Екатерина Алексеевна

 Создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности детей на всех этапах школьного обучения. Главной целью деятельности психологического сопровождения в нашей школе является психологическое здоровье детей. Основной акцент служба сопровождения делает на психопрофилактике. Приём родителей
Вторник  
16.00-18.00

План работы педагога-психолога на 2020/2021 уч.год

 Социально-педагогическое сопровождение

Ходолева 

Юлия Викторовна

 Основная цель работы социального педагога – организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в оказании помощи ребенку, в восстановлении взаимодействия между ним и социумом. Социально-педагогической службой проводится активная работа с детьми «группы риска».Пятница
прием родителей 
15.00-18.00

 Рабочая программа социального педагога 2020 — 21 уч.г.

План работы социального педагога на 2020-2021 уч.год

Отчёт о работе социального педагога за 2020/2021 учебный год

 

Логопедическое сопровождение

Петрова 

Ольга Владимировна

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена «Учитель и логопед школьных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта»

Педагогический стаж: 23 года 

 Логопед школы работает с такими проблемами учащихся как: дизорфография (нарушение письменной речи), дисграфия (специфическое нарушение письменной речи), дислексия (нарушения чтения), фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Целью логопедического сопровождения является достижение максимальной грамотности учащихся. Главной задачей логопедического сопровождения является обеспечение дифференцированного подхода к детям, имеющим определенные проблемы, мотивирование учащихся на коррекцию и развитие речи для успешного овладения знаниями, умениями и навыками коррекционной программы и основных предметов школьного цикла.

 График работы

на 2020-2021  уч. год

 зачислено 

19 человек

Комплектование групп завершено.

 Рабочие программы:

«Предупреждение дисграфии у учащихся 1-х классов»

«Коррекция дисграфии у учащихся 2-х классов»

«Коррекция дисграфии у учащихся 3-х классов»

«Коррекция дизорфографии у учащихся 4-х классов»

 

Медицинское сопровождение 

Горгиджанова 

Ирина 

Реджинальдовна

(врач ГБЗУГП№54 ДПО№4)

 Медицинскими работниками составляются общие рекомендации для педагогов по группе здоровья учащихся, проводятся консультации родителям по профилактике сезонных обострений, травматизма, инфекционных заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни. Оказывают первую медицинскую помощь. Проводят вакцинацию учащихся. Организуют медицинские осмотры учащихся специалистами 46 детской поликлиники. Проводят просветительскую работу с учащимися. 

понедельник

9.00 -16.00

среда

10.00 — 16.00

 

Информация

 здесь


Как опекуны могут знать о психическом здоровье своего ребенка и поддерживать его

Психическое здоровье детей является ключевым элементом благополучия ребенка, которым слишком часто пренебрегают. До пандемии COVID-19 каждый пятый ребенок в возрасте 12–17 лет в США сталкивался с серьезным депрессивным эпизодом, 37% старшеклассников сообщали, что за последний год они постоянно чувствовали себя грустными или безнадежными, а каждый пятый серьезно рассматривал возможность попытки самоубийство.

Однако последствия пандемии усугубили проблемы психического здоровья детей. Причины этих повышенных проблем включают нарушение распорядка дня, стресс в семье, срыв учебы, пропущенные важные жизненные события, болезни или смерть близких, ограниченные возможности общения со сверстниками, ограниченный доступ к службам охраны психического здоровья, высокий уровень одиночного вещества. использования, среди прочих факторов. Одним из тревожных показателей является то, что вероятность недавней попытки самоубийства в феврале-апреле 2020 года была в 1,6–2,3 раза выше по сравнению с теми же месяцами 2019 года.среди техасской молодежи в возрасте от 11 до 21 года, поступившей в педиатрическое отделение неотложной помощи.

Фактически, мировые оценки детской тревожности и депрессии удвоились во время пандемии. Нет причин, по которым Техас был бы исключением. В рейтинге Mental Health America Техас занимает 41-е место из 51 штата/округа из-за более высокого уровня психических заболеваний среди молодежи в нашем штате и более низкого доступа к медицинской помощи. Например, в 2018–2019 годах 73% техасских детей в возрасте 12–17 лет с большой депрессией не получали лечения, что намного превышает средний показатель по стране (60%). Не помогает и то, что в Техасе на каждого поставщика услуг в области психического здоровья приходится 880 жителей, что ставит штат на последнее место в стране.

Учитывая эти проблемы, как мы можем обеспечить лучшую поддержку детей? На школьном уровне важную роль играют группы консультирования и реагирования на кризисные ситуации, а также службы телемедицины, такие как TCHATT. Однако сами воспитатели могут сыграть решающую роль в поддержании психического здоровья своего ребенка двумя важными способами.

Во-первых, лица, осуществляющие уход, могут научиться распознавать признаки проблем с психическим здоровьем. Эти признаки включают: 

  • Долгосрочные серьезные изменения в мышлении , такие как более частые ночные кошмары, высказывание негативных вещей о себе или обвинение себя в вещах, находящихся вне их контроля, проблемы с концентрацией внимания, частые негативные мысли или изменения в успеваемости в школе.
  • Длительные серьезные изменения в чувствах , такие как непропорциональные реакции на незначительные события; чрезмерное беспокойство или избегание деятельности; или чувство беспомощности, безнадежности, одиночества или отверженности.
  • Длительные серьезные изменения в поведении , такие как гораздо больше времени, проводимого в одиночестве, гораздо меньший интерес к вещам, которыми они когда-то наслаждались, внезапные вспышки эмоций или агрессии, чрезмерно вызывающее поведение, возвращение к менее зрелому поведению (например, к постели) мочится) и проблемы в общении с друзьями.
  • Длительные серьезные физические изменения , такие как недостаток энергии/постоянная усталость, проблемы со сном или приемом пищи, избыток энергии; или нервные привычки, такие как кусание ногтей, скручивание волос или сосание пальца.

Не беспокойтесь, если вы заметили одно из этих изменений в течение короткого периода времени или если изменение незначительное. Проблемы с психическим здоровьем более вероятны, когда изменения значительны, продолжаются в течение длительного периода времени и влияют на способность вашего ребенка нормально функционировать. В этом случае поговорите со своим педиатром. Mental Health Texas также имеет ссылки на множество дополнительных ресурсов для детей. Однако, если ваш ребенок говорит о самоубийстве или о причинении себе вреда, немедленно позвоните в службу спасения по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255 (800-273-TALK) или на любую из этих местных горячих линий.

Во-вторых, есть много повседневных вещей, которые опекуны могут делать для поддержания психического здоровья своего ребенка. Наиболее часто упоминаемые стратегии при опросе веб-сайтов* включают: 

    1. Говорите с детьми об их чувствах, своих чувствах и моделируйте положительные механизмы преодоления (например, дыхание, счет до десяти, позитивные мысли, упражнения, ведение дневника и т. д.). Разговор о чувствах поможет детям понять, насколько естественно испытывать эмоции, и развить их способность быть в гармонии с эмоциями и обрабатывать их.
    2. Поощряйте своих детей развивать социальные связи, позитивные отношения со сверстниками и членами сообщества, а также чувство принадлежности. Чувство связи с другими — один из лучших способов сохранить психическое здоровье, а также дает вашему ребенку больше людей, к которым он может обратиться, когда ему нужна помощь.
    3. Регулярно, открыто и честно разговаривайте со своим ребенком. Практикуйте с ними активное слушание. Для вашего ребенка важно чувствовать, что он может прийти к вам с любым беспокойством или страхом.
    4. Организуйте жизнь вашего ребенка со здоровыми границами и предсказуемым распорядком. Это поможет ограничить количество неопределенности и сбоев в жизни вашего ребенка и даст ему более прочную основу для решения проблем, когда они все же возникнут.
    5. Поощряйте здоровые физические привычки у вашего ребенка, такие как регулярная физическая активность, достаточный сон, питательное питание и ограниченное время перед экраном (кроме образовательных целей). Тело и разум тесно связаны, и здоровые привычки в одном могут помочь укрепить другое.
    6. Наконец, важно позволять детям испытывать умеренное количество скуки, невзгод, страданий и неудач (это, конечно, должно быть сделано в благоприятной, безопасной и любящей среде). Скука, невзгоды, страдания и неудачи — все это естественные составляющие жизни. Учась преодолевать умеренные трудности, дети учатся справляться с ними здоровыми способами. Они создают инструменты и стратегии, необходимые им для решения будущих проблем, и в то же время укрепляют свое сочувствие к другим, которые также сталкиваются с проблемами.

Как и в случае с физическим здоровьем, все люди — взрослые и дети — сталкиваются в жизни с некоторыми проблемами психического здоровья. Это нормально, и, применяя вышеуказанные стратегии, вы можете дать своему ребенку больше шансов преодолеть эти трудности, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы, требующие профессиональной помощи. И что не менее важно, не забывайте заботиться о своем психическом здоровье! Забота о своем разуме так же, как вы заботитесь о своем теле, поможет вам и вашему ребенку лучше справляться с жизненными взлетами и падениями и поможет вам получать больше удовольствия от совместной жизни.

Комплексная школьная служба психического и поведенческого здоровья и школьные психологи

Психически здоровые дети более успешны в школе и в жизни. Хорошее психическое здоровье имеет решающее значение для успехов детей в школе и в жизни. Исследования показывают, что учащиеся, получающие социально-эмоциональную, психическую и поведенческую поддержку, достигают лучших результатов в учебе. Школьный климат, поведение в классе, вовлеченность в процесс обучения и чувство общности и благополучия учащихся также улучшаются. Психическое здоровье — это не просто отсутствие психических заболеваний, но и укрепление здоровья; социальное, эмоциональное и поведенческое здоровье; и умение справляться с жизненными трудностями. Оставленные без внимания, проблемы психического здоровья связаны с дорогостоящими негативными последствиями, такими как академические и поведенческие проблемы, отсев и правонарушения. Психические и поведенческие проблемы со здоровьем не только влияют на краткосрочную занятость учащихся в классе, но и мешают долгосрочному развитию позитивных отношений и навыков, связанных с работой.

Существует растущая и неудовлетворенная потребность в услугах по охране психического и поведенческого здоровья для детей и молодежи. По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, у каждого пятого ребенка и подростка в школьные годы возникают проблемы с психическим здоровьем. Примеры включают стресс, беспокойство, издевательства, семейные проблемы, депрессию, неспособность к обучению, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. Серьезные проблемы с психическим здоровьем, такие как членовредительство и самоубийства, растут, особенно среди молодежи. К сожалению, многие дети и молодежь не получают необходимой им помощи, и существует неравенство в доступе к уходу среди малообеспеченных слоев населения и молодежи, принадлежащей к меньшинствам. По данным исследования 2019 года, среди 3,8 миллиона подростков в возрасте 12–17 лет, сообщивших о серьезном депрессивном эпизоде ​​в прошлом году, почти 60% не получали никакого лечения.отчет Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем. Из подростков, которым действительно помогают, почти две трети делают это только в школе.

Школы – идеальное место для оказания психиатрической и поведенческой помощи детям и молодежи. Школы обеспечивают идеальные условия для профилактики, вмешательства, позитивного развития и регулярного общения между школой и семьями. Школы также предлагают заботливые отношения и регулярные, постоянные связи между учащимися и персоналом как лично, так и виртуально. Школьные специалисты в области психического здоровья (например, школьные психологи, школьные консультанты, школьные социальные работники и школьные медсестры) знают учащихся, родителей и другой персонал, что способствует доступности услуг. Исследования показывают, что учащиеся чаще обращаются за консультацией, когда услуги доступны в школах. В некоторых случаях, например в сельской местности, школы обеспечивают только психиатрических служб по месту жительства. Комплексные, учитывающие культурные особенности школьные службы охраны психического здоровья могут помочь решить проблему неравенства в доступе и уменьшить стигматизацию, связанную с получением услуг по охране психического здоровья, сделав их частью структуры школьной системы.

Комплексные школьные услуги по охране психического и поведенческого здоровья поддерживают миссию и цель школ: обучение. Все услуги, предоставляемые в школах, должны соответствовать учебной среде; те, которые не являются, рискуют оказаться неэффективными или даже контрпродуктивными. Как дети — это не просто маленькие взрослые, так и школы — это не просто частные клиники с белыми досками. Обучение работе в рамках школьной культуры необходимо для того, чтобы быть эффективным (и рентабельным). Школьные психологи прошли специальную подготовку в области развития детей, психического здоровья, обучения, многообразия, услуг, учитывающих культурные особенности, а также школьных систем и права. Их уникальный опыт заключается в том, как эти элементы взаимодействуют, формируя поведение детей, их обучение и общую адаптацию.

Комплексные школьные услуги по охране психического здоровья необходимы для создания и поддержания безопасных школ. Расширение доступа к службам охраны психического здоровья в школах имеет жизненно важное значение для повышения физической и психологической безопасности наших учащихся и школ, а также для повышения успеваемости и навыков решения проблем. Поддержка психического здоровья в школе с учетом культурных особенностей, которая включает в себя социально-эмоциональное обучение, психическое благополучие, поведенческое здоровье, устойчивость и позитивные связи между учащимися и взрослыми, имеет важное значение для создания школьной культуры, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и имеют право сообщать о проблемах безопасности, что доказано. быть одной из самых эффективных стратегий школьной безопасности. Кроме того, после кризиса специалисты в области психического здоровья, работающие в школе, оказывают поддержку, которая способствует возвращению к нормальной жизни, является устойчивой и может помочь выявить и работать с учащимися с более острыми или постоянными потребностями.

Предоставление непрерывного школьного психиатрического и поведенческого здоровья имеет решающее значение для эффективного удовлетворения широкого спектра потребностей учащихся. Комплексные услуги по охране психического здоровья наиболее эффективны, если они предоставляются через многоуровневую систему поддержки (MTSS). MTSS охватывает континуум потребностей, позволяя школам способствовать психическому благополучию всех учащихся, выявлять и решать проблемы до того, как они обострятся или станут хроническими, а также предоставлять все более интенсивные услуги на основе данных для отдельных учащихся по мере необходимости. Доступ к адекватному штату специалистов в области психического здоровья, работающих в школах, таких как школьные психологи, имеет важное значение для качества и эффективности этих услуг.

Школьные психологи предоставляют широкий спектр услуг, связанных с психическим здоровьем, поведением и обучением, школой и домом, а также школьными и общественными услугами. Удовлетворение всех потребностей учащихся требует сотрудничества и координации. Как правило, общественные поставщики предлагают дополнительные или интенсивные услуги, которые выходят за рамки возможностей школы. Подход MTSS способствует сотрудничеству, гарантируя, что услуги, предоставляемые в школе, соответствуют учебному контексту, а те, которые предоставляются во внеурочное время, должным образом связаны и поддерживаются в школьной среде. Партнерские отношения наиболее эффективны, когда они координируются работающими в школах специалистами по психическому здоровью, определяются четкими меморандумами о взаимопонимании и подкрепляют признание уникального вклада каждой группы в создание более цельного и всестороннего предоставления услуг. Это не только уменьшает пробелы, избыточность и конфликты, но также снижает нагрузку на семьи и поддерживает их роль в качестве основных лиц, осуществляющих уход и принимающих решения в отношении развития своего ребенка.

Школьные психологи входят в группу работающих в школах специалистов по психическому здоровью, которые предоставляют эти услуги. Улучшение кадрового соотношения для этих специалистов имеет решающее значение для надлежащей поддержки психического и поведенческого здоровья учащихся. Для получения дополнительной информации о школьных психиатрических службах и роли школьных психологов посетите сайт www.nasponline.org.

Пожалуйста, указывайте этот документ следующим образом:

Национальная ассоциация школьных психологов.