Психологическое здоровье учащихся: Страница не найдена | МАОУ «Лицей №67 г. Челябинска»

Содержание

Как обеспечить психическое здоровье школьников?

При создании комфортных условий пребывания ребенка в школе наряду с рациональной организацией учебного процесса значительная роль принадлежит также взаимоотношениям учителя с учениками. Этот фактор особенно важен на начальном этапе обучения детей, когда «погода в классе» зависит, прежде всего, от педагога и во многом определяет степень психологической адаптации детей к школе.

Переход ребенка из детсада в школу психологи характеризуют как особо сложный в его эмоционально-личностном развитии.

Классическая педагогика, многочисленные публикации последних лет, практика школьной жизни, профессиональный и родительский опыт убеждают нас в том, что учеба должна приносить детям радость, желание познавать мир и протекать на фоне положительных эмоций, исключая психотравмирущие ситуации. Уклад школьной жизни, организация учебного процесса должны быть подчинены цели создать в классе психологический комфорт.

Школьнику должно быть радостно каждое утро идти в школу, приятно и комфортно в классе, на уроке — тогда и результаты будут лучше, а личность будет развиваться всесторонне и гармонично.

РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

О роли школы в формировании нервно-психического здоровья учащихся написаны многочисленные статьи и монографии, авторами которых нередко являются педагоги и психологи. Это показатель того, что проблема нервно-психического благополучия школьников, а вернее — его отсутствия, видна невооруженным глазом. Ее актуальность подтверждается данными о состоянии нервно-психического здоровья детей.

Один пример. Так, уже на начальной ступени обучения в структуре морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний современных младших школьников второе место принадлежит нарушениям нервно-психической сферы, причину которых, по мнению многих исследователей, следует искать и в школьной жизни в том числе.

Сегодня есть все основания считать эти нарушения здоровья наряду с нарушениями опорно-двигательной системы и близорукостью школьно-обусловленными.

Психологической дискомфорт в школе проявляется в ухудшении успеваемости детей. Известный педагог В.А. Сухомлинский указывал на то, что у 85 % всех неуспевающих детей главная причина отставания в учебе — плохое состояние здоровья и неуверенность, порождаемая частыми упреками в школе и дома. Как справедливо указывает педагог и исследователь Г.Ю. Ксензова, педагогика, построенная на принуждении, порождает у всех участников педагогического процесса тревожность, боязнь оказаться несостоятельными, подвергнуться публичным санкциям или осмеянию. Стремление к доминированию, властолюбие нередко служит оправданием самых благих педагогических намерений. Последствиями авторитарной, принудительной педагогики можно считать и тот факт, что, по данным Министерства образования и науки РФ, 40 % детей не хотят ходить в школу, 50 % учащихся не удовлетворены своими знаниями и только 10 % радуются встрече с учителями.

Такие характеристики, как тревожность, подавленность, агрессивность, все чаще присутствуют в психологическом портрете детей дошкольного и школьного возраста.

Причина прогрессирующей невротизации школьников, по мнению многих авторов, заключается в том, что значительную часть своей жизни ребенок проживает в стрессогенной среде. Болезненные переживания ребенка в связи с унизительными эпитетами, страхом оказаться несостоятельным на фоне сниженных функциональных возможностей и большой учебной нагрузки способствуют формированию болезненных нарушений психики. По этой причине существенная доля детских неврозов имеет дидактогенную природу.

По мнению исследователей Н.М. Иовчук и А.А. Северного, за последние десять лет среди наблюдаемых ими детьми «отмечается неуклонный рост тяжелых и затяжных депрессивных состояний, определенно связанных со школьным обучением, а именно с неадекватностью воспитательных мер, несправедливым отношением учителя, в том числе занижением оценок, применением физического и психического насилия». Еще пять-восемь лет назад такие состояния встречались единично, то в течение последних двух-трех лет психиатры наблюдают десятки дидактогенных депрессий, названных так из-за их тесной связи со школьным фактором, а с точнее — с «фактором учителя».

КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ?

Несмотря на накопленные отечественной педагогической наукой технологии и методы преподавания, в большинстве школ России доминирует авторитарный стиль обучения. Между тем для авторитарной педагогики характерна стрессовая воспитательная стратегия формирования личности, деспотизм и подавление естественной активности ребенка.

Напряженность, эмоциональный дискомфорт, снижение активности приводят к снижению работоспособности, гасят интерес к учебе и искажают формирование личности ребенка. Дети, которых учитель все время осуждает, порицает, стремятся избегать контактов со своим наставником, стараются привлекать как можно меньше внимания, предпочитают пассивные формы работы. Недальновидная тактика учителя оборачивается не только частичным, но и полным исключением ребенка из учебной работы, способствует деформации его характера, формированию таких черт, как робость, пассивность, скрытость.

Существуют объективные данные о том, что в классах с авторитарным, недоброжелательным педагогом выше заболеваемость и число вновь возникающих неврологических расстройств, чем в классах со спокойным, внимательным педагогом. В одной из публикаций психолог В. Петрушин приводит результаты опроса детей из разных регионов России на предмет того, у какого учителя они больше всего хотели бы учиться. Одно из первых мест занял ответ учащихся разных возрастов: «У такого, который бы не кричал». Подробно анализируя последствия столь распространенного в наших школах явления, автор справедливо замечает, что помимо чувства страха, обиды, недоумения, злости, устрашающий крик «вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, в результате чего сознание ребенка оказывается неспособным к формированию точных понятий».

Для авторитарного педагога командный и громкий голос один из основных способов показать свое превосходство над подопечными, повысить свой социальный статус. Между тем самый комфортный для человека уровень шума — 10 дБ. Так журчит ручей и шумит листва. Обычный разговор спокойным тоном — это 40 дБ, 70 дБ — это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного действия.

Родителям на заметку. Авторитарный, эмоционально несдержанный, повышающий голос преподаватель способен нанести серьезный вред нервно-психическому здоровью ребенка. В итоге интерес школьников к учебе заметно падает, возникает страх быть публично осмеянным, да и общий уровень здоровья снижается.

В санитарных правилах, регламентирующих жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, нормируемый уровень шума составляет не более 60 дБ. Следует сказать о том, что у людей, регулярно подвергающихся воздействию шума, чаще возникает не только тугоухость, но и такие серьезные недуги, как язвенная болезнь, гипертония, неврозы.

А у тех, кто уже обзавелся этими и другими хроническими заболеваниями, сильный шум может вызвать их обострение. Это касается не только детей, но и самого кричащего. Замечено, что у кричащего педагога начинают кричать ученики, вольно или невольно перенимая стиль общения.

ВЗАИМОУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ — ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ

Нелегкая профессия педагога относится к числу наиболее эмоционально напряженных, лидируя среди других, чья деятельность непосредственно связана с людьми. Доля непосредственного контакта с детьми занимает у педагогов до 77 % рабочего времени и требует выдержки, самообладания, эмоциональной устойчивости, особенно в современном мире, когда большинство школьников имеет нарушения в состоянии здоровья. От педагога, особенно начальных классов, во многом зависит отношение школьника к учебе и школе вообще.

Результаты наших наблюдений в одном из классов начальной школы, где занятия вела учительница с ярко выраженным авторитарным стилем преподавания, подтверждают негативное влияние такого рода педагогических воздействий на состояние здоровья и самочувствие детей.

Психологический дискомфорт, который испытывали учащиеся на уроках в классе авторитарного педагога, снижал продуктивность учебы, увеличивал затраты времени на подготовку уроков, создавал дефицит сна, сокращал время прогулки. Следует отметить, что дети из этого класса характеризовались психологом как обладающие высоким развитием школьно-необходимых функций и до прихода нового авторитарного педагога этот коллектив отличался наиболее высокими показателями по сравнению со сверстниками других классов.

А ведь повышенная чувствительность организма младших школьников к интеллектуальным, физическим и эмоциональным перегрузкам в сочетании со стрессовой тактикой педагога, приводит к снижению работоспособности, накоплению утомления, повышению уровня их невротизации и, в конечном счете, создают идеальные условия для развития нервно-психических заболеваний.

Однако характеристики психологического здоровья современного учительского корпуса неутешительны: у трети учителей показатель социальной адаптации не выше, чем у больных неврозами.

Обратите внимание. Для учителей с 15–20-летним стажем, а таких в школе большинство, характерны ранние «педагогические кризы». Поэтому школьные педагоги на сегодняшний день нуждаются в не меньшей социальной и психологической защите, чем их ученики.

Акцент на доброжелательном, уважительном и справедливом отношении к ученику — важная составляющая профилактики нарушений как в состоянии здоровья детей, так и педагогов. Кроме того, вопросы обеспечения эмоционального комфорта ребенка в школе должны занять свое место при проведении повышения квалификации учителей и быть одним из важных критериев при оценке проводимых в российских школах инновационных преобразований школьного образования.

 

Психологическое здоровье младших школьников и адаптация

Главная / Здоровьесберегающие технологии / Здоровье школьников и адаптация

«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В.А.Сухомлинский

В современном мире важнейшим условием полноценного развития ребенка является сохранение и укрепление его психологического здоровья.

А что же такое психологическое здоровье?

Прежде всего это психические процессы и механизмы, но термин «психологическое здоровье», относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшем проявлениями человеческого духа. Психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Не мы извне задаем ей рамки, нормы, ориентиры, не мы ее оцениваем привычным образом: эта личность — развитая, эта — не очень, эта — на среднем уровне. Мы должны вооружать ребенка — в соответствии с его возрастом — средствами самопонимания, самоприятия и саморазвития в контексте взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира.

По существу эту же мысль высказывает А.Ф. Лосев, говоря о том, что «личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем сознания, мышления, чувствования и т. д., но вообще субъектом, который сам же себя соотносит со своим окружением» (А.Ф. Лосев, 1989).

Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др.

В психологическую литературу понятие психического здоровья стало входить сравнительно недавно. Почти во всех психологических словарях термин «психическое здоровье» отсутствует. Лишь в словаре под редакцией А. В. Петровского и М.Г. Ярошевского (1990) сделана попытка определить это понятие с точки зрения психологии. Психологическое здоровье рассматривается в словаре как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. В ряде психологических работ психическое здоровье соотносится с переживанием психологического комфорта и психологического дискомфорта.

Психологическое здоровье, в свою очередь, — основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье — условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования. Здоровье ребенка, пожалуй, одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества, и индивида.

Анализ отечественной и зарубежной литературы о проблеме психического и психологического здоровья показывает, что в применяемом ранее и до настоящего времени понятие «психологическое здоровье» отражается чаще всего альтернатива состоянию психического нездоровья: это отсутствие выраженных психических расстройств; определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах; состояние равновесия между человеком и окружающим миром, гармонии между ним и обществом, сосуществование представлений отдельного человека с представлениями других людей об «объективной реальности».

Главным приоритетом школы является укрепление здоровья обучающихся в адаптационный период. Психологическое сопровождение проводится на протяжении всего учебного года, в тесной взаимосвязи с родителями, педагогами, и узкими специалистами. Все эти специалисты заинтересованы в отслеживании процесса и результата собственной деятельностью, поскольку на основании получаемой информации принимаешь решения, менять подходы, привлекать новые ресурсы. То есть управлять ситуацией и собственной деятельностью.

Адаптацию в школе проходят все первоклассники. И чем лучше подготовлен к ней ребенок, тем меньшую психологическую и физическую нагрузку он испытывает. В этот период активизируется работа школьного психолога, которая основывается на использовании программ: «Школьный старт» (Т.В. Билова, М.Р. Битянова), «Все цвета кроме черного» (М.М. Безруких, А.Г. Макеева), «Я учусь владеть собой» (Н.П.Слободняк).

Основными формами деятельности являются:

  1. Индивидуальный подход;
  2. Игровые занятия;
  3. Доброжелательная и дружелюбная атмосфера в классе;
  4. Переживание успеха как радость;
  5. Самостоятельная оценка своей работы;

Систематически в начальной школе проводится комплексная игра «Посвящение в первоклассники» где, происходит знакомство с каждым ребенком, узнают его интересы, личностные особенности. Устанавливается прочная связь между учителем и учениками.

Проводятся развивающие занятия такие как: «Лестница роста» которая помогает формировать у первоклассников психологический потенциал, обеспечивающий успешное продвижение ребенка в учебной деятельности, овладение новой социальной ролью ученика, адекватную самооценку, навыки регуляции поведения и самоконтроля, развивать мелкую моторику и коммуникативные умения;

«Бесценный дружеский союз» призвана сформировать у ребенка представления о дружбе как форме межличностных отношениях, развивать умение аргументировать свои ответы, способствовать развитию дружеских отношений между детьми в классе;

«Психологический КВН» необходим для развития навыков группового взаимодействия сплочение, формирование чувства команды, развитие умений конструктивно проявлять свои эмоции и чувства, развитие самовосприятия и принятие других, развитие творческих способностей.

Для сохранения психологического здоровья, особую роль играют тематические классные часы, такие как: «Я в школе», «Я и мое имя», «Наши эмоции», «Звездная страна», «Как лошадка Лу стала храброй», «Серебрины и Серебрята», «Настенькино Чудо», «Как Вася поссорился с творческим мышлением», «Про гусеничку Ду сю», «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история», «Экология души», «Как не попасть в неприятную ситуацию», данные занятия способствуют знакомству и сплочению коллектива, закладывают нравственные ориентиры, стимулируют способность к размышлению, развивают ребенка относительно себя самого и эмоциональной регуляции поведения , предупреждают и снижают тревожность, повышают уверенность в себе.

За ошибки детей ни в коем случае нельзя ругать, но каждая ошибка должна быть разобрана с ребенком, чтобы он понял как сделать правильно.

Таким образом, современная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей обучают, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. Следовательно, образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.

Литература:

  • Брут А. Психологическое здоровье нации.-nttp.//h.ua./story/17415/.
  • Дубровина И.В. Психологическое здоровье детей и подростков. – Екатеренбург, 2000г.
  • Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. – Волгоград, 2010г.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- Москва, 2006 г.

Автор материала педагог-психолог: Кремнева Наталья Валерьевна

Психологическое здоровье учащихся


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6»
Программа

Тема: «Психологическое здоровье учащихся»

(вариант программы, первые итоги реализации)
Педагог-психолог

высшей категории

МОУ «Гимназия№6»

Мирфайсалова Ольга Трофимовна

Пермь 2007

Содержание


Пояснительная записка

  1. Введение

  2. Портрет психологически здорового человека

  3. Психологическое здоровье детей

Основная часть

  1. Вариант подпрограммы «Психологическое здоровье учащихся»

  2. Режим реализации

    1. I этап – диагностический

    2. II этап — реализация

Практическая часть

  1. Первые итоги программы

  2. Результаты диагностического этапа подпрограммы «Психологическое здоровье учащихся»

  3. Результаты этапа реализации

Заключение

Приложения

  1. Структура реализации подпрограммы «Психологическое здоровье учащихся»

  2. Рекомендации для учителя и учащихся

Пояснительная записка

Введение

В настоящее время, как никогда остро, встал вопрос о сохранении психологического здоровья подрастающего поколения.

Термин «психологическое здоровье» был введен 1979 г. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений. Но здоровье – это не просто отсутствие болезни, это полное физическое и духовное благополучие.

В психологическую литературу понятие психологического здоровья стало входить сравнительно недавно. В ряде работ оно соотносится с переживанием психологического комфорта или психологического дискомфорта. А. Маслоу писал о двух составляющих психологического здоровья. Это, во-первых, стремление людей быть «всем, чем они могут», развивать весь свой потенциал через самоактуализацию, во-вторых, стремление к гуманистическим ценностям. А. Эллис дополнил критерии следующими: интерес к самому себе, общественный интерес, самоконтроль, принятие самого себя, ответственность за свои эмоциональные нарушения.

Понятие психологическое здоровье подразумевает такое важнейшее свойство человека как стрессоустойчивость – т. е. способность к преодолению стрессовых ситуаций, жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья.

Описание психологического здоровья невозможно без понятия «гармония» т.е. своеобразного баланса между различными частями «Я» человека (физическим, эмоциональным, интеллектуальным, коммуникативным аспектом человека). Это гармония между человеком и всем, что его окружает: природой, окружающими людьми и т.д. то есть жизнь в непрерывном развитии и постоянном изменении.

Психологическое здоровье неразрывно связано с духовностью человека, т.е. стремление к постижению смысла собственной жизни. Духовность предполагает, с одной стороны гармоническое взаимодействие с миром, с другой – ориентация человека на постижении смысла жизни, стремление к самосовершенствованию, ориентацию человека на постижении смысла жизни, на его самоактуализацию.

Таким образом, психологическое здоровье можно рассматривать как динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества.
Портрет психологически здорового человека

Описание качеств, присущих взрослым, психологически здоровым людям, можно найти у представителей гуманистического направления психологии (А. Маслоу; К. Роджерс). А. Маслоу выделил следующие характеристики, свойственные людям, которым удалось самоактуализироваться в жизни:

— ориентация на реальность;

— принятие себя и окружающих такими, какие они есть;

— центрированность на проблеме, а не на себе;

— автономность и независимость;

— духовность;

— способность к близким отношениям с людьми;

— наличие чувства юмора;

— высокая креативность и др.

К. Роджерс полагал, что психологическое здоровье – это «полноценное функционирование человека». Это глубокое и адекватное переживание своих мыслей, чувств, отсутствие тенденции к выработке неадекватных психологических защит, опора на собственные суждения в ситуациях выбора.

То есть психологическое здоровье – это способность к принятию мира, стремление к счастью, свободе для себя и других людей. Дж. Келли, особо отмечал наличие у человека высокой адаптивности и гибкости, а так же хорошо развитого репертуара ролей. Человек может быть открыт по отношению к миру и людям, но в нужные моменты он способен брать ответственность за самого себя, воспринимать мир как игру и обладает хорошим ролевым развитием, то есть умеет принимать различные роли по статусу и содержанию, но при этом не позволяет манипулировать собой. Особенно это важно для понимания психологического здоровья детей; неумение ребенка принимать роли, различные по статусу и содержанию, свидетельствует о нарушении развития личности, а значит и психологического здоровья в целом.

Таким образом, психологически здоровый человек подвижен и восприимчив к внешним изменениям, но обладает неким внутренним стержнем, запасом «прочности», способами психологической защиты, что позволяет ему противостоять факторам реальности и оптимизировать свою жизнедеятельность.
Психологическое здоровье детей

Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие человека на всех этапах онтогенеза. Психологическое здоровье ребенка и взрослого различаются совокупностью личностных новообразований, которые еще не появились у ребенка, но должны присутствовать у взрослого, причем отсутствие их у ребенка не должно восприниматься как нарушение.

Поскольку психологическое здоровье предполагает наличие динамического равновесия между индивидом и средой, то ключевым критерием становиться успешная адаптация ребенка к социуму.

Мерой физической и нервно-психической выносливости выступает общая и умственная работоспособность, которая обеспечивает ребенку большую или меньшую возможность переносить учебные нагрузки, определяет темп и продуктивность деятельности.

Личная саморегуляция важный фактор учебной деятельности, связана осознанием и претворением в жизнь социальной позиции ученика. Она определяется степенью мотивации учения, умением соблюдать требования к деятельности, способностью управлять произвольными процессами (памятью, вниманием, мышлением и т. д.)

Известно, что в младшем школьном возрасте созревают возможности эмоционально-волевой регуляции деятельности. Поэтому к критериям социально-психологической адаптации следует относить как эффективность успешной деятельности и успешность социальных контактов ребенка, так и его эмоциональное благополучие.

Влияние родителей на развитие детей очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностями при обучении в школе, общении со сверстниками.

Проблема сохранения здоровья всеобщая, она требует комплексного подхода и совместной работы всех участников образовательного пространства: самих учащихся, педагогов, медиков, психологов, соц. педагога.

На сегодняшний день в гимназии остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция гимназии по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, задача создания условий для формирования здоровьесберегающей среды в нашей гимназии №6 является очень актуальной на сегодняшний день.
Основная часть
Вариант подпрограммы «Психологическое здоровье учащихся»
Исходя из современных условий, можно обозначить 2 идеологии в определении здоровья, нормы и факторов, лежащих в их основе:

— традиционно медицинскую, которая рассматривает норму, как меру вероятности возникновения болезни;

— психологическую, для которой норма здоровья лежит в степени сформированности позитивных личностных сил, обеспечивающих здоровье.

Психологическое здоровье – это мера способности человека выступать активным и автономным субъектом собственной жизнедеятельности в изменяющемся мире.

Целью практической психологии может быть психологическое здоровье ребенка, а психологическое и личностное развитие – условие, средство достижения этого здоровья.


Принципы, лежащие в основе подпрограммы:

  1. Видение ребенка целостной, открытой и саморазвивающейся системой.

  2. Понимание здоровья как активность и способность к сохранению личностной саморегуляции.

  3. Повышение социально-психологической компетентности учащихся и педагогов.

Способы внедрения подпрограммы.

Совершенствование работы СПС и ее интеграция с другими структурными подразделениями школы.


Цель реализации – создание условий, обеспечивающих психическое и личностное развитие учащихся гимназии.

Основные задачи:


  1. Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся.

  2. Создание благоприятного психологического климата в гимназии.

  3. Формирование мотивации здорового образа жизни.

  4. Обучение методам рациональной учебной деятельности (НОТ) гимназиста и приемами эмоциональной саморегуляции.

Научно-методологическими основаниями подпрограммы являются:

— принципы гуманистической психологии;

— идеи Л.С. Выготского (и его последователей Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) о развитии ребенка и превращении его в субъекта «заинтересованного в самоизменении и способному к нему»;

— новая личностно-ориентированная образовательная парадигма;

— положения Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года.
Критериями эффективности подпрограммы могут выступать:


  1. Конструктивные изменения характера адаптации учащихся (ее сбалансированность и гармоничность).

  2. Сформированность мотивации к здоровому образу жизни.

  3. Овладение учащимися рациональными приемами саморегуляции.

  4. Изменение социально-психологического климата в школе.

  5. Снижение уровня заболеваемости гимназистов.

Режим реализации подпрограммы

«Психологическое здоровье учащихся»

Данная подпрограмма может быть реализована в 3 этапа.

I этап диагностический, который позволяет оценить состояние психического здоровья детей на каждом возрастном этапе (в начальный, основной, старшей школы) и определить основные направления дальнейшей работы (ориентировочно продолжительность 1 год).

II этап реализации – коррекционно-развивающий и профилактический, который проводится в соответствии с полученными результатами на I этапе и направлен на повышение психологических ресурсов ребенка (имеет практическую направленность, ориентировочно продолжительность 2-3 года).

III этап экспертная оценка уровня психологического здоровья учащихся гимназии, которая должна быть соотнесена с результатами работы медиков, учителей физкультуры, социального педагога, а так же результатами независимой экспертизы (ориентировочно на 3-4 год работы программы).

Участники подпрограммы:

учащиеся гимназии № 6 ( 500-600 человек)

организаторы – 2 школьных психолога
I этап – диагностический
Здоровье является результатом взаимодействия индивида и факторов окружающей среды, т.е. Здоровье зависит от функционального состояния человека (ребенка) и факторов здоровья (факторов риска)

Факторы риска здоровья в школе:


  1. Устранимые факторы (при желании и определенных условиях их можно устранить (например, вредные привычки).

  2. Неустранимые факторы (действия которых можно изменить):

  1. Факторы, для которых можно подобрать противодействующий фактор («коррекция»). Гиподинамия – физические нагрузки, утомление зрительного анализатора – гимнастика для глаз.

  2. Факторы, вредное действие которых можно компенсировать («компенсация»). Физические нагрузки – рациональное питание, психоэмоциональное напряжение – релаксация.

  3. Изменение функционального состояния здоровья (меры, направленные на укрепление здоровья)

Цель: Получить системные данные при обследовании детей для оценки функционального состояния психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.

Для оценки состояния здоровья необходим мониторинг. Систематизация данных о физическом, психологическом и социальном благополучии детей на I этапе, позволит:



  1. оценить психологическое здоровье в гимназии в целом;

  2. определить проблемные, на сегодняшний день для гимназии, составляющие психического здоровья;

  3. выявить детей «группы риска»;

  4. скоординировать усилия педагогов, психологов, самих учащихся и родителей для рационального решения вопроса о здоровье детей.

Начальная школа (1-5 класс) блок

«Психологическое благополучие»

В центре внимания психолога должно быть психологическое благополучие ребенка, которое включает:



  1. Благоприятный психологический климат в школе (классе).

  2. Эмоциональное состояние школьника.

  3. Уровень самооценки.

  4. Социометрический статус в коллективе.

  5. Мотивацию к здоровому образу жизни и к обучению в школе.

  6. СПА школьников.

Исходя из этого в пакет диагностических методик для начальной школы включены следующие методики:



  1. Шкала явной тревожности для детей (SMAS)

Цель – выявление тревожности как состояния хронического переживания психического и соматического напряжения.

  1. Тест школьной тревожности Филлису

Цель – для уточняющей диагностики детей «группы риска»; изучает уровень и характер тревожности связанной со школой.

  1. Методика эмоционально-психологического климата в классе (Карпова Г.А.)

Цель – определение уровня эмоционально-психологического климата в коллективе.

  1. Уровень школьной мотивации учащихся начальной школы (по Лускановой).

Цель – определение уровня сформированности мотивационной сферы как основы успешности овладения учебной деятельностью.

  1. Уровень самооценки (по Дембо – Рубенштейну).

Цель – изучение самооценки как компонента самосознания личности.

  1. Шкала приемлемости (по Бахиревой)

Цель – определение социального статуса ребенка в классе, как показателя сохранности психологического здоровья и личностного развития.

  1. Анкета по здоровому образу жизни (для детей и родителей).

Цель – определение уровня мотивации к здоровому образу жизни.

  1. Социально-психологическая адаптация

Цель – определить характер адаптации ребенка к условиям обучения в школе.
Основная школа 6-8 класс (подростковый возраст)

блок «Развитие и совершенствование психологических ресурсов»

Акцент в развитии ребенка в это время смещается в сферу общения и взаимодействия с другими людьми, а интерес к учебной деятельности падает еще и потому, что у ребенка не сформировалось до конца «умение учится». Что же могут сделать сами ребята, чтобы улучшить организацию своего труда. Именно НОТ (научная организация труда) школьников позволит им избегать перегрузки, рационально планировать свою деятельность, познакомить их с методами эмоциональной саморегуляции. Только через познание самого себя, познание своих потребностей и возможностей можно включить механизм саморазвития и самосовершенствования.

Цель: Приемы рациональной организации деятельности и эмоциональной саморегуляции с целью сохранения физического и психического здоровья.

Пакет диагностических методик
1. Диагностика основных психических процессов:


      1. Изучение типа памяти. Цель: определение у школьников ведущего типа памяти и уровня ее развития

  1. кратковременная и долговременная вербальная память (методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов»)

  2. Продуктивность памяти (образная, вербальная, логическая память).

      1. Изучение уровня развития внимания

  1. устойчивость внимания (корректурная проба)

  2. переключение внимания (методика «Интеллектуальная лабильность»).

      1. Мышление. Цель: Определение особенностей мышления и уровня его развития

  1. Теоретическое мышление Зак А.З. «Сюжеты»

  2. КОТ (краткий отборочный тест)

    1. Социально-психологическая адаптация. Цель: уровень эмоциональной комфортности пребывания ребенка в школе (методика К. Роджерса – Снегиревой).

    2. Тест школьной тревожности (по Филлипсу). Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.

    3. Уровень реализации потребностей подростка (анкетный вариант)

    4. Самооценка школьника (по Прихожан)

    5. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

    6. Определение уровня притязаний.

Старшая школа (10-11 класс) юношеский возраст

блок «Самоактуализация личности и психологическое здоровье юношей»
Цель: мотивация здорового образа жизни и создание условий для самоопределений и самоактуализации старших школьников.

Юноши вплотную подходят к проблемам ориентации в жизни. На этом этапе актуален выход в режим самодиагностики и самоанализа. Полученная информация будет сознательно востребована юношами: какие-то сведения уточняют ранее полученную информацию о себе, а какие-то расширят представления о себе, работая на зону ближайшего развития, на его самоактуализацию.


Пакет диагностических методик

1. СПА (К. Роджерса – Снегиревой) Цель: уровень эмоциональной комфортности пребывания подростка в школе

2. Диагностика темперамента (по Айзенку) Цель: определение ведущего типа темперамента

3. Акцентуация характера Цель: определение типа акцентуации подростков

4. Самоактуализация личности (по Осницкому) Цель: определить феномен самоактуализации в данном возрасте ее уровень и взаимосвязь с общением

5. Профессиональная ориентация (анкетирование)

6. Структура личности (Лири) Цель:определение типа и структуры личности подростка

7. Нервно-психологическая устойчивость методика «Прогноз»


II этап – реализация подпрограммы

«Психологическое здоровье учащихся»
Проводится в соответствии с полученными результатами на этапе диагностики функционального состояния психологического здоровья гимназистов.

Цель: Через серию специально организованных занятий, направленных на коррекцию и развитие различных сторон личности формировать психологическую культуру и укреплять психологическое здоровье учащихся.

По результатам сплошной диагностики (обследуются все учащиеся гимназии) формируются коррекционно-развивающие группы из детей «группы риска» (т.к. у них наблюдается снижение психологических ресурсов ниже возрастной нормы).


«Психологическое здоровье учащихся»

(младший школьный возраст учащиеся 1-5 класс)

блок «Психологическое благополучие»
Цель: Формирование эмоциональной стабильности и повышение адаптивности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:


  1. Развитие у детей эмоциональной регуляции поведения.

  2. Повышение уверенности в себе.

  3. Формирование мотива здорового образа жизни (правила личной гигиены, привычки)

  4. Формирование эмпатийного отношения к людям, приобретение определенных социальных навыков.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во 2 половине дня в специально оборудованном помещении группами по 10-12 человек. Тематика и планы занятий могут корректироваться в зависимости от конкретной группы детей или курса (1 половина года – 16 занятий; 2 половина года – 16 занятий).

Примерные темы занятий:


  1. Такие разные настроения (Мы и наше настроение).

  2. Как справиться с плохим настроением.

  3. Как стать уверенным в себе.

  4. Отношение к трудной ситуации.

  5. Как добиться успеха?

  6. Как победить свой страх?

  7. Я, мы и наши права.

  8. Мы и наши привычки (правила личной гигиены, режим дня, рацион питания).

  9. Я и мое здоровье.

  10. Развитие коммуникативных навыков и т.д.

«Психологическое здоровье учащихся»

(подростковый возраст, учащиеся 6-9 класс).

блок «Развитие и совершенствование психологических ресурсов»
Цель: Освоение способов научной организации труда школьников, а также мотивации и саморегуляции психологического здоровья.

Задачи:


  1. Освоение рациональных способов учебной деятельности.

  2. Формирование мотивации здорового образа жизни.

  3. Освоение приемов стрессоустойчивости и эмоционального комфорта.

  4. Развитие субъект-субъектных отношений и навыков групповой сплоченности, бесконфликтного общения.

Занятия проходят во второй половине дня в специально оборудованном помещении по группам 10-12 человек. С подростками можно заключить своеобразный договор, чтобы разделить ответственность за результат. 1 курс – полгода (16 занятий), 2 курс – полгода (16 занятий) – всего 32 часа.
Примерная тематика занятий.

  1. Память и способы ее развития.

  2. Внимание, тренинг внимания.

  3. Школа и здоровье (физическое, психологическое, социальное).

  4. Познавательная сфера и особенности человеческого мышления.

  5. Гимнастика ума (тренинг мышления «Как стать умным?»)

  6. Психическая саморегуляция и сохранение психического здоровья.

  7. Аутогенная тренировка.

  8. Эффективное общение и конфликты.

  9. Психологический стресс.

  10. Способы психологической защиты.

  11. Обида и обидчивость.

  12. О мужественности и женственности.

  13. О желаниях, потребностях и установках.

  14. Скорочтение.

«Психологическое здоровье учащихся»

Скачать 450.77 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Пять основных проблем психического здоровья, с которыми сталкиваются студенты

Узнайте о признаках и симптомах наиболее распространенных психических заболеваний среди студентов и найдите ресурсы для поддержки.

Рассмотрено Меган Пьетруча, Psy. D.

Наша сеть обзоров

BestColleges стремится предоставлять объективный и точный контент. Мы создали сеть профессионалов отрасли в области здравоохранения и образования, чтобы проверять наш контент и обеспечивать предоставление нашим читателям наилучшей информации.

Обладая непосредственным отраслевым опытом, наши рецензенты делают дополнительный шаг в нашем процессе редактирования. Эти специалисты:

  • Предлагают внести изменения в неточную или вводящую в заблуждение информацию.
  • Обеспечьте конкретную корректирующую обратную связь.
  • Определите важную информацию, которую авторы могли пропустить.

Наша растущая сеть обзоров в настоящее время состоит из профессионалов в таких областях, как бизнес, уход за больными, социальная работа и других тематических отраслях; специалисты в области высшего образования, такие как консультирование колледжей и финансовая помощь; и антипредвзятые рецензенты.

Рецензенты обычно работают полный рабочий день в своей отрасли и рецензируют контент для BestColleges в качестве побочного проекта. Наши рецензенты являются членами сети обзоров фрилансеров Red Ventures Education, и их вклад оплачивается.

См. полный список участников нашей сети обзоров.

Отредактировано Ханна Муниз

Поделиться этой статьей

Изображение предоставлено: RyanKing999 / iStock / Getty Images Plus

Если вы или кто-то из ваших знакомых подумываете о самоубийстве, позвоните в Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств: 988 или 1-800-273-TALK (8255), доступный 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Все звонки конфиденциальны, и любой желающий может воспользоваться этой услугой.


  • Многие студенты колледжей испытывают симптомы серьезного психического расстройства.
  • Депрессия и тревожность являются распространенными психическими расстройствами среди учащихся.
  • Доступны ресурсы, которые помогут учащимся улучшить свое психическое здоровье.

Эксперты и исследователи в области психического здоровья часто используют такие термины, как «эпидемия» и «кризис», чтобы описать проблемы психического здоровья, с которыми сегодня сталкиваются многие студенты американских колледжей.

В ходе Национальной оценки состояния здоровья колледжей, проведенной осенью 2021 года, около 30% опрошенных студентов заявили, что тревога негативно влияет на их успеваемость. Кроме того, чуть более 1 из 5 учащихся сообщил, что медицинский работник диагностировал у них депрессию.

Расстройства настроения представляют собой лишь некоторые из психических заболеваний, которые есть у многих студентов колледжей. Другие распространенные проблемы включают самоубийство и суицидальные мысли, расстройства пищевого поведения и злоупотребление психоактивными веществами.

В этом руководстве представлены пять самых серьезных проблем с психическим здоровьем, с которыми сегодня сталкиваются студенты колледжей, а также советы о том, как определить потенциальные состояния и получить поддержку.

1. Депрессия

Депрессия — это расстройство настроения, характеризующееся стойким чувством грусти, безнадежности и потерей интереса к занятиям, которые раньше доставляли удовольствие.

Люди, переживающие депрессивный эпизод, могут испытывать перепады настроения, нарушения сна, изменения аппетита, а также головные боли и/или боли в теле без видимой физической причины.

В исследовании Healthy Minds Study 2021 года 22% студентов колледжей дали положительный результат на глубокую депрессию, а 41% дали положительный результат на депрессию в целом. Это делает депрессию одним из самых распространенных психических расстройств среди студентов колледжей США.

Симптомы депрессии

Симптомы депрессии могут варьироваться в зависимости от человека. То, как у одного человека проявляются признаки депрессии, не обязательно совпадает с тем, как симптомы могут проявляться у кого-то другого.

По данным Американской психологической ассоциации, симптомы депрессии могут включать:

  • Изменения привычек сна и/или аппетита
  • Чувство печали, безнадежности и/или бессилия
  • Изменения в социальном поведении, такие как уход от других и самоизоляция
  • Повышенный пессимизм (например, видение стакана наполовину пустым)
  • Проблемы с концентрацией или вниманием
  • Трудности с пониманием и выполнением заданий в школе или на работе

Некоторые из этих симптомов не обязательно означают, что у вас депрессия. Однако, если вы начинаете испытывать эти симптомы с некоторой регулярностью, вам следует подумать о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью.

признаков того, что у кого-то может быть депрессия

У всех бывают выходные, когда они чувствуют себя подавленными или подавленными жизнью. Но когда эти дни превращаются в недели, а просто встать с постели становится борьбой, такие симптомы становятся поводом для беспокойства.

Вот некоторые признаки депрессии, которые следует искать у сверстников, друзей и близких:

  • Им больше не нравятся занятия, которые они когда-то любили
  • Они больше не посещают занятия или общественные мероприятия
  • Они испытывают сильный гнев или печаль из-за отношений в своей жизни
  • Они негативно или апатично реагируют на большинство вещей
  • Часто говорят о смерти или самоубийстве

Слова поддержки могут показать этому человеку, что вы являетесь источником поддержки. Однако не говорите кому-то «взбодриться» или «выйти из себя». Многие люди, страдающие депрессией, осознают свое состояние, и говорить им, чтобы они вылечились, бесполезно.

Если вы считаете, что кто-то из ваших знакомых находится в опасности, мягко посоветуйте ему обратиться за помощью и предложите сопровождать его в студенческий медицинский центр или на прием к врачу. Хотя обсуждение их проблем с вами может быть полезным, поймите, что это не заменяет профессиональное лечение.

признаков того, что у вас может быть депрессия

Если вы думаете, что у вас может быть депрессия, задайте себе следующие вопросы:

  • Испытывали ли вы сильную печаль или безнадежность?
  • Были ли в вашей семье случаи депрессии?
  • Приходилось ли вам выпивать или употреблять наркотики, чтобы избавиться от чувства безнадежности?
  • Испытывали ли вы навязчивые мысли о смерти или самоубийстве?

Если вы ответили утвердительно на любой из вышеперечисленных вопросов, подумайте о том, чтобы записаться на прием к своему основному поставщику медицинских услуг или к кому-нибудь в вашем студенческом медицинском центре для оценки психического здоровья.

Ресурсы для депрессии

Следующие организации занимаются предоставлением ресурсов и помощи тем, кто живет с депрессией:

  • Американская ассоциация здравоохранения колледжей
  • Американская ассоциация тревоги и депрессии
  • Национальный институт психического здоровья
  • Фонд Джеда
  • ULifeline

2. Тревога

Большинство студентов время от времени испытывают тревогу. Однако нарастающее или продолжающееся чувство беспокойства, напряжения и паники может мешать повседневной жизни. Когда ваша повседневная жизнь нарушена, тревога становится заболеванием, требующим лечения.

В исследовании Университета штата Пенсильвания, проведенном в 2016 году, 61% респондентов определили тревогу как ведущее состояние психического здоровья студентов. А в вышеупомянутом исследовании Healthy Minds Study у 1 из 3 студентов было выявлено тревожное расстройство.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов тревожных расстройств:

  • Генерализованное тревожное расстройство (ГТР): Это состояние включает постоянную сильную тревогу, которая мешает повседневной деятельности.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): Люди с ОКР испытывают навязчивые и необоснованные мысли, страхи и навязчивые идеи, которые приводят к повторяющемуся поведению и принуждению.
  • Паническое расстройство: Это состояние характеризуется постоянным чувством страха и частыми внезапными приступами ужаса и паники.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): ПТСР обычно развивается после того, как кто-то пережил или стал свидетелем травматического события. Однако люди также могут получить травму, не страдая от крупного катастрофического события.
  • Социальное тревожное расстройство: Это состояние психического здоровья проявляется в виде иррациональной тревоги, страха, застенчивости и смущения в повседневных социальных взаимодействиях.

Симптомы тревоги

Симптомы тревожного расстройства часто ошибочно принимают за повседневный стресс или списывают на чрезмерное беспокойство.

В зависимости от того, как ваш организм реагирует на повышенный уровень определенных химических веществ, приступы паники могут быть ошибочно приняты за физическое недомогание, такое как сердечный приступ или головная боль напряжения.

Общие симптомы тревоги могут включать:

  • Чувство стресса, беспокойства, тревоги или страха
  • Раздражительность
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Чрезмерная потливость и головокружение
  • Одышка
  • Мышечная боль и напряжение
  • Головные боли
  • Частые расстройства желудка или диарея

Точные причины беспокойства до конца не изучены, но могут включать в себя сочетание генетики, естественных химических веществ мозга, жизненного опыта и стресса.

Признаки того, что у кого-то может быть беспокойство

Кратковременные, случайные чувства беспокойства или поведение, вызванное тревогой, не указывают автоматически на состояние психического здоровья. Однако, если тревожные чувства сохраняются, мешают вашей повседневной жизни или функционированию или начинают проявляться в виде навязчивого поведения с непреодолимым чувством страха, возможно, пришло время обратиться за помощью.

У кого-то из ваших знакомых может быть тревожное расстройство, если они демонстрируют одно или несколько из следующих действий:

  • Трудности в выработке здоровых привычек совладания после травматического события
  • Выглядит так, как будто живет в постоянном страхе перед неудачей
  • Крайний дискомфорт в социальных условиях
  • Проблемы с концентрацией внимания или кажется, что у вас пустые мысли
  • Выглядит мучимым чувством вины или стрессом
  • Видимые панические атаки

Воздержитесь от критики или умаления серьезности чьих-либо симптомов и предложите им попробовать стратегии выживания, которые не вызывают дальнейшего беспокойства. Вы также можете предложить своему другу или сверстнику посетить психиатрическую службу в кампусе, чтобы они могли поговорить со специалистом.

Признаки того, что у вас может быть тревога

Если вы подозреваете, что у вас может быть тревожное расстройство, задайте себе несколько вопросов:

  • Вы ежедневно испытываете тревогу или тревожные мысли?
  • Вас мучают страхи, которые другие могут счесть необоснованными или иррациональными?
  • Избегаете ли вы повседневных социальных действий, потому что они вызывают у вас беспокойство?
  • Испытываете ли вы внезапные панические атаки с колотящимся сердцем?
  • Мешает ли ваше беспокойство вашей учебе, работе и/или отношениям?

Если вы ответили утвердительно на любой из приведенных выше вопросов, подумайте о том, чтобы посетить своего лечащего врача или сотрудника вашего студенческого медицинского центра для оценки психического здоровья.

Ресурсы для тревожных расстройств

Следующие организации являются отличными источниками информации для учащихся с тревожными расстройствами:

  • Американская психологическая ассоциация
  • Американская ассоциация тревожности и депрессии
  • Ресурсный центр тревоги
  • BeyondOCD. org
  • Ассоциация социальной тревожности

3. Суицидальные мысли и намерения

Суицидальные мысли определяются как модель мышления или планирования собственной смерти собственными руками. Как правило, специалисты в области психического здоровья считают подавляющие или очень подробные суицидальные мысли неотложным состоянием психического здоровья.

Исследование, проведенное в 2018 году учеными Гарвардской медицинской школы, показало, что каждый пятый студент колледжа в США испытывал мысли о самоубийстве. Совсем недавно исследование Healthy Minds Study 2021 года показало, что 5% респондентов-студентов планировали покончить жизнь самоубийством (без попытки) в прошлом году.

Признаки суицидальных мыслей у других

Многие учащиеся испытывают стресс, разочарование и сомнения, но иногда эти мысли приобретают интенсивный импульс, который приводит учащихся к точке, где они могут всерьез задуматься о том, чтобы покончить с собой.

Признаки суицидальных мыслей различаются у разных людей. Согласно ADAA, общие предупреждающие знаки могут появляться в речи, настроении и/или поведении человека. К ним относятся:

  • Speech: Люди, думающие о самоубийстве, могут говорить о том, что они чувствуют себя в ловушке, чувствуют себя обузой для других, чувствуют, что у них нет причин продолжать, и/или хотят покончить с собой.
  • Настроение: Признаки суицидальных мыслей и намерений у кого-либо могут проявляться в различных настроениях, включая тревогу, раздражительность, потерю интереса к занятиям, которыми они раньше наслаждались, унижение, гнев и депрессию.
  • Поведение: Те, кто подумывает о самоубийстве, могут демонстрировать специфическое поведение, включая раздачу ценных вещей, уход от друзей и семьи, необъяснимое посещение людей, чтобы попрощаться с ними, и поиск в Интернете информации о том, как совершить самоубийство. Они также могут плохо или слишком часто спать, вести себя безрассудно, вести себя агрессивно и/или увеличивать употребление наркотиков и алкоголя.

Если вы заметили какое-либо из перечисленных выше проявлений поведения у одноклассника, друга или члена семьи, важно как можно скорее поговорить с ними о своих опасениях. Они могут быть в хрупком состоянии, поэтому обязательно подойдите к ним с терпением и добротой.

Помимо поощрения обращения к специалисту в области психического здоровья, вы можете и должны дать им инструменты, которые помогут им самим. Посоветуйте им сохранить номер Национальной линии спасения от самоубийств — 988 или 1-800-273-8255 — в своем телефоне. (И сохраните это в своем телефоне.)

Если вы не знаете, как найти подход к человеку, который может испытывать суицидальные мысли, вы можете обратиться за советом к онлайн-программам предотвращения самоубийств, таким как Crisis Connections.

Признаки суицидальных мыслей в себе

Суицидальные мысли часто возникают из-за ранее существовавшего психического заболевания. Депрессия, которая может вызвать искаженное мышление, иногда приводит к суицидальным мыслям. Чувство полной подавленности и беспомощности из-за беспокойства также может привести к суицидальным мыслям.

Если вы думаете о том, чтобы покончить с собой, скажите об этом другу или любимому человеку. Вам также следует как можно скорее обратиться в свой центр психического здоровья.

Помните, что кризисные службы доступны. Не стесняйтесь звонить по номеру , звоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по номеру 988 или 1-800-273-8255 , если вы испытываете постоянные мысли о самоубийстве.

Самоубийство — это предотвратимая трагедия. Есть люди, которые заботятся о вас и хотят вам помочь.

Ресурсы по предотвращению самоубийств

Многие ресурсы по предотвращению самоубийств доступны в Интернете и в медицинских центрах университетских городков. Вот некоторые организации, которые специализируются на психическом здоровье и предотвращении самоубийств:

  • Активные умы
  • Американский фонд предотвращения самоубийств
  • Национальный альянс по психическим заболеваниям
  • Национальная линия спасения от самоубийств
  • Проект Тревор

Найдите время, чтобы заботиться о себе в первую очередь

Дайте себе время и пространство, чтобы сосредоточиться на себе. Изучите нашу коллекцию ресурсов по психическому здоровью, чтобы найти поддержку.

Узнать больше

4. Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения охватывают различные состояния, характеризующиеся серьезными нарушениями пищевых привычек и сильной озабоченностью своим телом или формой. Эти расстройства могут включать как лишение пищи, так и переедание, за которым может следовать очищение.

Данные показывают, что около 11-17% студентов колледжей женского пола и 4% студентов колледжей мужского пола в США имеют положительный результат на клинические симптомы расстройства пищевого поведения.

Вот несколько примеров распространенных расстройств пищевого поведения:

  • Нервная анорексия: Характеризующееся нездоровой фиксацией на худобе, искаженным представлением о теле и боязнью набрать вес, это расстройство обычно приводит к истощению и имеет один из самых высоких показателей смертности среди психических расстройств.
  • Нервная булимия: Нервная булимия включает повторяющиеся и частые эпизоды употребления необычно большого количества пищи, за которыми следует поведение, компенсирующее переедание, такое как очищение организма, голодание или чрезмерные физические нагрузки.
  • Компульсивное переедание: Компульсивное переедание характеризуется постоянной тягой к еде, возникающей в любое время суток и приводящей к перееданию. Это расстройство часто связано с плохим представлением о своем теле и низкой самооценкой.

Симптомы расстройства пищевого поведения

Признаки и симптомы расстройств пищевого поведения могут значительно различаться. Многие зависят от психического состояния человека с расстройством.

Однако есть несколько тревожных сигналов, которые являются общими факторами анорексии, булимии и переедания, например:

  • Искаженное или плохое изображение тела
  • Чрезмерная нагрузка
  • Нерегулярное сердцебиение
  • Обезвоживание
  • Ощущение, что вы не можете есть под контролем
  • Страх есть в общественных местах
  • Постоянно оправдывать свои привычки в еде

Расстройства пищевого поведения могут быть опасными для жизни и привести к серьезным проблемам со здоровьем, если их не лечить должным образом, таким как почечная недостаточность, проблемы с сердцем, задержка роста, отсутствие менструаций и нарушение репродуктивной системы.

Признаки того, что у кого-то может быть расстройство пищевого поведения

У каждого из нас бывают дни, когда наше представление о себе не в лучшем виде. Помните, что несколько негативных эпизодов не обязательно означают, что у вас или у кого-то есть расстройство пищевого поведения.

Тем не менее, когда случайные жалобы на вес становятся всем, на чем может сосредоточиться друг или любимый человек, или если вы замечаете, что он начал пропускать приемы пищи или объедаться нездоровой пищей, а затем чувствует себя виноватым, возможно, пришло время действовать.

Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете, что у кого-то из ваших знакомых расстройство пищевого поведения:

  • Пропускают ли они приемы пищи или едят только небольшими порциями?
  • Они вдруг перестали интересоваться едой, которую когда-то любили?
  • Ограничивают ли они свое питание продуктами с очень низким содержанием калорий?
  • Они чрезмерно принимают таблетки для похудения или лекарства, подавляющие чувство голода, такие как аддерол или риталин?
  • Они внезапно исчезают в уборной после еды?
  • Их зубы кажутся заметно окрашенными?
  • Используют ли они мятные леденцы после посещения туалета или духи, чтобы замаскировать запах рвоты?
  • Кажется, они озабочены своим телом, внешним видом и/или весом?
  • Они чрезмерно тренируются или имеют проблемы с выходными днями после упражнений?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, у вашего сверстника, друга или любимого человека может быть расстройство пищевого поведения. Если вам нужна помощь, чтобы сообщить им о своих проблемах, обратитесь за советом в Национальную ассоциацию расстройств пищевого поведения.

Признаки того, что у вас может быть расстройство пищевого поведения

Вы обеспокоены тем, что у вас может быть или развивается расстройство пищевого поведения? Вот несколько вопросов, которые следует задать себе:

  • Вы отказываетесь от еды или пропускаете приемы пищи?
  • Вы боитесь есть в общественных местах с другими?
  • Вы считаете калории из-за необходимости контроля?
  • Следуете ли вы строгим привычкам в еде, за нарушение которых чувствуете вину и стыд?
  • Вы одержимы или недовольны своим весом или формой тела?
  • Вы замечаете, что едите большое количество пищи, а затем вызываете рвоту или чувствуете, что вам нужно что-то делать (например, заниматься спортом), чтобы компенсировать только что съеденную пищу?
  • Вы заметили чрезмерный рост волос на руках и лице или отсутствие менструации?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, обратитесь за медицинской помощью. Расстройства пищевого поведения могут стать опасными для жизни, и важно, чтобы вы получили помощь как можно скорее.

Ресурсы по расстройствам пищевого поведения

Если вам нужно руководство, чтобы помочь другу или самому себе справиться с расстройством пищевого поведения, или если вы хотите больше узнать о расстройствах пищевого поведения в целом, хорошо бы начать с этих ресурсов:

  • Academy for Eating Расстройства
  • Американская ассоциация здравоохранения колледжей
  • Надежда на расстройство пищевого поведения
  • Национальная ассоциация нервной анорексии и связанных с ней расстройств
  • Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения

5. Злоупотребление психоактивными веществами

Студенты колледжей часто употребляют алкоголь и легкие наркотики, что может стать проблемой.

Злоупотребление психоактивными веществами описывает ощутимую модель физической и/или психологической зависимости от одного или нескольких веществ. Это состояние обычно влечет за собой сильную тягу и потакание злоупотреблению психоактивными веществами, несмотря на знание рисков и вреда такого поведения.

По данным наркологического центра, около трети студентов американских колледжей сообщают о симптомах злоупотребления алкоголем. Более того, опрос, проведенный Национальным институтом по борьбе со злоупотреблением наркотиками в 2018 году, показал, что 15% студентов мужского пола и 9% студенток колледжей злоупотребляли Аддераллом, препаратом, обычно используемым для лечения СДВГ.

Было обнаружено, что

студентов колледжей злоупотребляют такими наркотиками, как марихуана, экстази, кокаин и отпускаемые по рецепту обезболивающие, в больших количествах.

Симптомы злоупотребления психоактивными веществами

У многих студентов, употребляющих алкоголь и наркотики в колледже, не развивается зависимость. Тем не менее, они все еще могут ощущать побочные эффекты отмены или длительного употребления этих веществ.

Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов злоупотребления психоактивными веществами:

  • Невнятная речь, налитые кровью глаза или нарушение координации
  • Страх, тревога или паранойя без видимой причины
  • Склонен к подозрительному поведению (например, часто ввязывается в драки или имеет проблемы с законом)
  • Внезапная потребность в деньгах или финансовый кризис
  • Высокая толерантность к употреблению алкоголя и/или наркотиков (другими словами, человеку может потребоваться употреблять все больше и больше вещества для достижения тех же эффектов)
  • Ухудшение внешнего вида, например, потеря или набор веса, а также изменение личных привычек ухода за собой
  • Внезапная смена друзей, занятий или хобби

Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов, у вас может быть риск развития расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ. Генетика может повлиять на вероятность развития зависимости, особенно если в вашей семье есть история злоупотребления алкоголем или наркотиками.

признаков того, что у кого-то может быть расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ

Не всегда ясно, когда употребление алкоголя или наркотиков превратилось из развлечения в привычку. Друзья и близкие, которые не хотят признавать, что у них есть проблема, могут использовать тактику, позволяющую уклониться от ваших опасений и подорвать их.

Если вы подозреваете, что у кого-то может быть расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, задайте себе следующие вопросы:

  • Они пьют, чтобы снять стресс или подавить проблемы?
  • Употребление алкоголя или наркотиков мешало их межличностным отношениям?
  • Отошли ли они от деятельности или школьной работы?
  • Вращается ли их жизнь вокруг употребления наркотиков или алкоголя?
  • Изменился ли их характер?
  • Вы заметили необычный запах изо рта, тела или одежды?

Те, кто злоупотребляет наркотиками или алкоголем, часто скрывают свои симптомы или преуменьшают свою зависимость. Таким образом, важно, чтобы вы выразили свою озабоченность, как только заметите предупреждающие знаки.

Когда человек протрезвеет, скажите ему, что вы заметили его чрезмерное употребление наркотиков или алкоголя. Подчеркните позитивное трезвое поведение, которым вы восхищаетесь, и деструктивное поведение, которое они проявляют в состоянии опьянения или под кайфом, которые вас беспокоят.

Воздержитесь от обвинений или осуждения, поскольку это может привести к тому, что они отвернутся и продолжат игнорировать свои проблемы. Предложите пойти с ними на лечение в ваш студенческий медицинский центр и помочь им найти ресурсы для их поддержки.

признаков того, что у вас может быть расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ

Если вы считаете, что у вас могут быть признаки злоупотребления психоактивными веществами, задайте себе следующие вопросы:

  • Чувствуете ли вы дискомфорт, когда нет доступа к наркотикам или алкоголю?
  • Вы много пьете, когда разочарованы или грустите?
  • Вы когда-нибудь не могли вспомнить часть предыдущего вечера, хотя ваши друзья говорят, что вы не теряли сознание?
  • Друг или член семьи выражал беспокойство по поводу вашего употребления алкоголя или наркотиков?
  • Были ли у кого-нибудь из ваших кровных родственников пристрастие к наркотикам или алкоголю?
  • Вы изо всех сил пытаетесь сократить употребление наркотиков и алкоголя?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, немедленно запишитесь на прием к своему поставщику медицинских услуг. К злоупотреблению психоактивными веществами следует относиться серьезно и лечиться под руководством профессионала.

Ресурсы по злоупотреблению психоактивными веществами

Следующие ресурсы могут рассказать вам больше о признаках и причинах злоупотребления психоактивными веществами, а также о том, как получить помощь для себя или своих знакомых:

  • Анонимные Алкоголики
  • Анонимные Наркоманы
  • Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками
  • Партнерство для избавления от зависимости
  • Администрация службы психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Информация, представленная на этом веб-сайте, не предназначена и не подразумевает замену профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения; вместо этого вся информация, контент и материалы, доступные на этом сайте, предназначены только для общих информационных целей. Читатели этого веб-сайта должны проконсультироваться со своим врачом, чтобы получить совет относительно любого заболевания или лечения.

Школа во время пандемии: влияние на психическое здоровье учащихся

Пандемия COVID-19 поставила перед учащимися, педагогами и родителями множество проблем. Дети, которые уже справляются с психическими расстройствами, были особенно уязвимы к изменениям, и теперь мы узнаем о широком воздействии на учащихся в результате закрытия школ, правил физического дистанцирования и изоляции, а также других неожиданных изменений в их жизни.

Воздействие на психическое здоровье учащихся

Исследование : Последствия закрытия школ во время COVID-19 для психического здоровья (Lancet)

«Для некоторых детей с депрессией возникнут значительные трудности с возвращением к нормальной жизни после возобновления учебы…». Читать далее.

Опрос : Влияние COVID-19 на психическое здоровье учащихся (Active Minds)

«20% студентов колледжей говорят, что их психическое здоровье ухудшилось…» Подробнее.

Опрос : Родители говорят, что COVID-19 вредит психическому здоровью ребенка (Gallup)

«Почти трое из десяти (29%) говорят, что их ребенок «уже испытывает вред» своему эмоциональному или психическому здоровью из-за социального дистанцирования и изоляции . Еще 14% указывают, что их дети приближаются к своему пределу, говоря, что они могут продолжать социальное дистанцирование еще несколько недель, пока их психическое здоровье не пострадает». Читать далее.

Статья : «В этом перевернутом мире вирус наносит ущерб психическому здоровью молодых людей» (New York Times)

«Закрытие американской системы образования лишило учащихся не только возможности учиться, общаться с друзьями и заниматься внеклассной деятельностью. Это также отрезало примерно 55 миллионов детей и подростков от школьного персонала, чьи открытые двери и сострадательные советы помогли им повысить самооценку, справиться с давлением подросткового возраста и справиться с травмой… Эксперты в области психического здоровья обеспокоены психологическими последствиями для молодое поколение, которое еще до пандемии переживало стремительный рост депрессии, тревоги и самоубийств…». Читать далее.

Статья: «COVID-19 усугубил кризис психического здоровья учащихся. Может ли тренировка устойчивости исправить это?» (The Chronicle of Higher Education)

«В некотором смысле эра COVID-19 кажется подходящим временем для обучения студентов тому, как справляться с сильной грустью, изоляцией и тревогой, которые они испытывают. Но во время ужасного природного эксперимента, называемого коронавирусом, правильно ли посылать ученикам этот сигнал — преодолевать трудности, оправляться от неудач и становиться сильнее? Или речь должна идти о сочувствии, сострадании и о том, чтобы пережить это время целым и невредимым?…» Читать далее.

Статья : «Растущее влияние COVID-19 на психическое здоровье молодых людей» (Health Central)

«Как родитель, следуйте своей интуиции… Если вы чувствуете, что что-то может быть не так, лучше поговорить с им или найти кого-нибудь, с кем они могли бы поговорить, прежде чем это может перерасти во что-то более серьезное». Читать далее.

Поддержка родителей и учащихся

В это непростое время очень важно принять меры для поддержки учащихся, независимо от того, учатся ли они дистанционно или в классе. Для нас это означает больше, чем просто следить за тем, чтобы они учились по планам уроков и получали высокие баллы по стандартным тестам. Мы также обеспокоены социальными, эмоциональными и психическими потребностями учащихся в нашем сообществе. Вот ресурсы, которые помогут родителям и ученикам.

Номера для звонков

Горячая линия для родителей и молодежи штата Калифорния: 1-877-427-2736

Вебинары с полезной информацией

Лично, виртуально и все, что между ними: поддержка семей и детей, возвращающихся в школу (вебинар NAMI )

Поддержка дистанционного обучения (веб-семинар для родителей и опекунов)

«Bluesky: создание более здоровой Калифорнии посредством повышения устойчивости молодежи в мире COVID-19» (панельная дискуссия Клуба Содружества с участием генерального директора NAMI California Джессики Круз)

Дополнительные ресурсы

«Как помочь учащимся справиться со стрессом» (Калифорнийский департамент психического здоровья)

«Руководство для родителей вне школы по решению проблем во время пандемии COVID-19» (NYU Langone Health)

«An Советы педагога по онлайн-обучению» (LA Times)

Социально-эмоциональное обучение — это слон в комнате: три проблемы, которые необходимо учитывать (Education Week)

Как эффективно справляться со страхами вашего ребенка перед школой (Washington Times Herald)

Снова в школу во время пандемии: советы по укреплению психического здоровья: часть 1 и часть 2 (Психология сегодня)

Helping Children Cope (CDC)

Снятие стресса для лиц, осуществляющих уход, и детей во время COVID-19 (California General Surgeon)

Помощь детям справиться с изменениями, вызванными COVID-19 (Национальная ассоциация школьных психологов)

Ресурсы НАМИ

Психическое здоровье студентов колледжей ухудшается | Грань

Пандемия COVID-19 нанесла ущерб многим студентам колледжей, но исследователи не обнаружили резкого всплеска зарегистрированных проблем с психическим здоровьем в течение семестров пандемии. Скорее они увидели продолжение тревожной тенденции. Фото iStock/lightspeedshutter

Психическое здоровье студента колледжа

Количество проблем с психическим здоровьем, включая тревожность и депрессию, неуклонно росло в течение последних восьми лет, причем показатели были еще выше среди учащихся из числа представителей расовых и этнических меньшинств

21 апреля 2022 г.

Твиттер Фейсбук

Сказать, что студенческие годы — это время больших перемен, значит не сказать ничего; независимо от того, остаетесь ли вы дома или рядом с ним, или переезжаете в четырехлетний университет, годы после окончания средней школы часто являются временем новых впечатлений, незнакомых обязанностей, трудностей роста и обучения. Это также может быть время, когда некоторым учащимся впервые приходится следить за своим физическим и психическим здоровьем без поддержки родителей.

«Колледж – ключевое время развития; возраст возникновения проблем с психическим здоровьем в течение жизни также напрямую совпадает с традиционными годами обучения в колледже — 75% проблем с психическим здоровьем в течение жизни возникают к 24 годам», — говорит Сара К. Липсон, доцент кафедры медицинского права Школы общественного здравоохранения Бостонского университета. политики и управления. Более 10 лет она изучает психическое здоровье студентов колледжей в сети Healthy Minds Network, национальном проекте, который она возглавляет вместе с исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Мичиганского университета и Университета штата Уэйн.

Сара К. Липсон, доцент SPH, исследует психическое здоровье студентов. Фото Сидни Скотта

В новом исследовании Липсон и ее коллеги показывают, насколько распространены депрессия, тревожность и другие проблемы с психическим здоровьем, и как эти проблемы неравномерно сказываются на цветных учениках. В документе рассматриваются данные опроса, собранные Healthy Minds Network в период с 2013 по 2021 год от 350 000 студентов в более чем 300 кампусах. Это первое в своем роде долгосрочное многокампусное исследование, целью которого является анализ различий в лечении и распространенности проблем с психическим здоровьем в зависимости от расы и этнической принадлежности. Исследование было проведено в соавторстве с Липсоном и другими членами команды Healthy Minds Network.

«Как подающий надежды цветной клиницист, я думаю, что отслеживание этих тенденций помогает поддерживать усилия, связанные со снижением стигмы и образованием [психического здоровья], которые могут быть нацелены на определенные сообщества», — говорит Жасмин Мориньи, докторант клинической психологии в Восточном Мичигане. Университет и соавтор исследования.

Исследователи использовали инструменты скрининга для измерения симптомов психического здоровья, уровня развития и того, получал ли студент лечение во время учебы в колледже; участники самостоятельно идентифицировали свою расу и этническую принадлежность.

Они обнаружили, что психическое здоровье студентов колледжей в Соединенных Штатах постоянно ухудшалось на протяжении всех восьми лет анализа данных, при этом общий рост депрессии на 135 % и тревожность на 110 % с 2013 по 2021 год; количество учащихся, которые соответствовали критериям одной или нескольких проблем с психическим здоровьем в 2021 году, удвоилось по сравнению с 2013 годом.  

Потребность в поддержке психического здоровья опережает ресурсы 

Было обнаружено, что у 90 002 американских индейцев/коренных жителей Аляски студентов колледжей наблюдается самый большой рост депрессии, беспокойства, суицидальных мыслей и других проблем с психическим здоровьем, а также самое большое снижение процветания. Еще в 2016 году около трети студентов из числа американских индейцев/коренных жителей Аляски продемонстрировали положительный результат на депрессию, что соответствует уровню других расовых и этнических групп, участвовавших в исследовании. Но к 2019 г.и семестры 2020 года половина этих респондентов дали положительный результат на депрессию.

«Исследований этой популяции было недостаточно, — говорит Липсон. «Я надеюсь, что эти данные подтверждают актуальность понимания некоторых уникальных факторов, влияющих на психическое здоровье этих студентов. Студенты из числа американских индейцев/коренных жителей Аляски должны быть вовлечены в диалог, чтобы университеты могли инвестировать в ресурсы, соответствующие их предпочтениям».

Среди белых студентов распространенность несуицидальных самоповреждений и симптомов расстройств пищевого поведения увеличилась наиболее значительно по сравнению с другими группами. Во всех других категориях — депрессии, тревоге, суицидальных мыслях и одной или нескольких проблемах с психическим здоровьем — рост был отмечен больше всего среди небелых студентов. В течение семестров COVID-19пандемии, согласно данным, о наиболее значительном росте проблем с психическим здоровьем сообщили учащиеся из числа американских индейцев/коренных жителей Аляски и учащиеся из азиатских/тихоокеанских островов/дези-американцев (APIDA).

Хотя в целом больше студентов обращаются за помощью и доступом к службам охраны психического здоровья в кампусах колледжей, чем в 2013 году — и это хорошая новость, говорит Липсон — распространенность проблем с психическим здоровьем, похоже, опережает число студентов, которые находят и получают поддержку. А у некоторых групп студентов меньше шансов получить помощь, чем десять лет назад. Например, у американских студентов арабского происхождения количество проблем с психическим здоровьем увеличилось на 22%, но за восемь лет исследования их лечение сократилось на 18%, что подчеркивает критический разрыв между появлением симптомов и обращением за помощью. В течение семестров пандемии, когда многие школы перешли на дистанционное обучение, меньше цветных учащихся получали доступ к необходимым услугам.

«Я нахожу изменения в показателях лечения цветных учащихся в контексте пандемии COVID-19 весьма удивительными, — говорит Мориньи. Больше всего лечение снизилось в 2020 году среди студентов APIDA и чернокожих. «Учитывая влияние пандемии на это сообщество и концентрированный травмирующий расизм, это открытие вызывает тревогу», — говорит она.

Проблема не только в пандемии

Хотя исследователи отследили значительный рост тревожности и депрессии в разгар пандемии COVID-19.пандемии, Липсон говорит, что цифры показывают продолжение тревожной тенденции, а не единичный всплеск.

«Кризис, связанный с психическим здоровьем, существует не только в колледжах и университетах, — говорит Липсон. Но возможность вмешаться и достучаться до учащихся в исключительно важный период их жизни огромна. «Возможно, это не идеально, но многие четырехгодичные колледжи предлагают одни из лучших ресурсов, которые когда-либо были у людей», — говорит Липсон, поскольку эти учреждения могут использовать свои ресурсы для устранения многих барьеров на пути к уходу, таких как отсутствие доступных поставщиков услуг. длительное время ожидания и финансовые ограничения.

Политика университетов по устранению и устранению расовой дискриминации в кампусе и в медицинских учреждениях также может снизить факторы риска для психического здоровья, с которыми сталкиваются многие цветные студенты.

«Мне бы хотелось, чтобы университеты работали над расширением и поощрением разнообразия своего персонала, занимающегося вопросами поведенческого здоровья», — говорит Мориньи. По ее словам, цветные студенты могут не знать, есть ли в их консультационных центрах кампуса сотрудники с похожим культурным прошлым, и они могут неохотно обращаться за услугами. «Большинство специалистов в области психического здоровья белые, и университеты играют решающую роль не только в том, чтобы предоставлять студентам разнообразную в культурном и этническом отношении помощь, но и в том, чтобы предоставлять цветным клиницистам возможности обслуживать эти студенческие сообщества». Предоставление возможностей для обучения, чтобы побудить цветных студентов заняться вопросами психического здоровья, также является огромной возможностью.

«Одним из наиболее важных аспектов этого исследования является документирование этих неравенств и сообщение о них людям, которые могут использовать эту информацию для осуществления изменений», — говорит Липсон. Для колледжей по всей стране, обеспокоенных показателями удержания — во многих колледжах все больше студентов уходят, не завершив учебу, — она говорит, что разговоры об удержании студентов и психическом здоровье должны быть объединены. Часто «те же студенты, у которых самый низкий уровень удержания в высшем образовании, [которые] являются теми же студентами, которые реже всего обращаются за услугами по охране психического здоровья, когда они испытывают трудности, а психическое здоровье является предиктором удержания», — говорит она.