Психология стройности: Психология стройности: как сбросить вес с помощью силы мысли

Содержание

Психология стройности: как сбросить вес с помощью силы мысли

Клинический психолог, писатель и ведущий телеканала «Доктор» Михаил Хорс уверен, что табачную, алкогольную и пищевую зависимость можно вылечить без таблеток и уколов. Он умеет наглядно показать, как надо бороться с проблемами, которые многим кажутся нерешаемыми.

Вот несколько важных психологических советов, которые помогут вам сидеть на диете и сбрасывать вес в хорошем настроении, без «диетической тоски».

 

Откажитесь от позиции жертвы

Позиция «я не виновата, лишние килограммы сами пришли» — неправильная. Примите, что лишний вес — это результат переедания, а не скорости обмена веществ, конституции, наследственности, гормонального фона или возраста. В нацистских лагерях находились люди разного возраста, наследственности и т. д. Но толстых там не было! Даже если вам кажется, что вы едите «как птичка», но при этом толстеете, то это означает, что вы переедаете при своем сегодняшнем обмене веществ. Да, физиология может меняться, а это значит, что необходимо менять и подстраивать под нее пищевое поведение. Необходимо понять, что накопление жира — это сигнал, что вы потребляете больше пищи, чем необходимо организму при текущем обмене веществ.

 

Волшебства не бывает!

Осознайте это. Если вы хотите сбросить вес, то придется над этим работать. Долго, а может быть, и всю жизнь. Не старайтесь найти «легкий способ». Волшебных таблеток, которые помогут похудеть без труда, не будет. Но это не так уж плохо! Вы же согласны с тем, что для зарабатывания денег надо трудиться? Что воспитание детей требует постоянного вложения сил? Что чистота в квартире — результат постоянного внимания? Все стоящее в жизни дается с трудом! Поэтому перестаньте принижать саму себя, считая, что ваша стройность и красота не стоят вашего труда, усилий и времени!

Осознайте, чего вы действительно хотите

Большинство людей, сидящих на диете, занимают заранее невыгодную позицию: «Я хочу есть бесконтрольно всякое мучное, сладкое и жирное… Но вынуждена себе во всем этом отказывать, потому что это вредно для моей фигуры». При такой позиции соблюдать диету непросто, ведь приходится бороться со своими желаниями, то есть с самой собой.

Измените позицию! Вы хотите чувствовать себя легко, радостно и энергично. Вы хотите иметь стройную и красивую фигуру! Вы хотите смотреться в зеркало и гордиться состоянием своего тела! А если вы хотите всего этого, значит, вы не можете хотеть делать ночные набеги на холодильник! Раз вы хотите быть красивой и здоровой, значит, вы хотите заниматься спортом и ограничивать себя в еде. И да — вы даже хотите периодически чувствовать голод! Повторяйте каждый день, что спорт, диета и легкий голод — это ваш выбор, а не обязанность!

Перестаньте ругать свое тело

Как раз тело ни в чем не виновато. Оно-то старается сделать для вас все, что может. Бережет от болезней, носит вас по миру, утилизирует все гадости, которые вы в него запихиваете. Тело изо всех сил откладывает жировые массы, чтобы показать, что вы потребляете лишнюю энергию! Тело не виновато, что вы его не понимали и пихали в себя булочки вместо огурцов! Наоборот, постарайтесь относиться к своему телу с любовью и благодарностью. Оцените ту заботу и ту прочность, которые присущи вашему прекрасному телу! Позаботьтесь о нем теперь и отнеситесь к нему с любовью! А ваше тело — это ведь вы сама и есть, не так ли?

 

Научитесь любить себя правильно

Начните любить себя. Да, этот совет есть в любой психологической книжке. Но далеко не везде написано, как это сделать. И вот вам ответ. Любить себя — это означает относиться к себе как к своему маленькому ребенку.

Представьте, что у вашего ребенка, например, диатез. Он просит конфетку, потому что не понимает, что ему сейчас нельзя, что будет только осложнение и проблемы. Пошли бы вы у него на поводу, дали бы сладости? Нет? А если в этой ситуации он обидится, будет плакать и считать вас плохой мамой? Дадите? Опять нет! Потому что вы любите своего ребенка! Из-за любви вы и отказываете своему ребенку в лишних сладостях или игре на планшете 24 часа в сутки, даже если в результате он на вас и обижается. Такое поведение по отношению к любимому человеку называется «жесткая любовь».

Это именно то, что нужно вам для сброса лишнего веса, — жесткая любовь! То есть забота о любимом человеке, даже если он на вас зол и обижен! Поймите, внутри вас сидит капризный, маленький ребенок, который многого в жизни не понимает, поэтому постоянно требует лишнюю пищу. Покажите ему свою любовь, отказывая в прихотях! Тем самым вы покажете любовь и к себе самой!

Совет напоследок: посетите психолога, чтобы разобраться с другими сферами жизни. Чем меньше у вас будет стрессов, тем проще будет сбрасывать вес. Помните, что стрессы не являются следствием внешних раздражителей, событий или ситуаций. Стрессы — следствие вашего неправильного отношения к этим событиям и ситуациям. Но об этом — в следующий раз.

Источник: Вести-Медицина

Узнайте подробнее о психологических техниках, помогающие изменить пищевое поведение. Смотрите авторскую программу клинического психолога широкого профиля Михаила Хорса. Видео:

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации

Расскажите друзьям

  • Батат — польза и вред для организма, состав и лечебные свойства 

  • Пять признаков старения век: как решить проблему?

  • Лопух (репейник) — польза и вред, состав и лечебные свойства

  • Магний в продуктах питания — польза и вред для организма

  • В группе канала «Доктор» во «ВКонтакте» рассказали, как бороться с интернет-зависимостью у детей

  • Мифы и правда о витаминах

  • Что такое депрессия и как ее распознать

  • Катаракта: что важно знать

урок № 1 – Диеты – Домашний

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Диеты
  • Психология стройности: урок № 1
Если сегодня утром — впервые после новогодних праздников — вы встали на весы и в ужасе замерли, не спешите впадать в отчаяние! Наши необычные уроки помогут вам прийти в форму. Своим бесценным опытом с вами поделится победительница конкурса «Стань лицом телеканала «Домашний», мама троих детей и магистр психологии – Виктория Девочкина, которая разработала уникальную систему: как стать стройной, ни в чем себе не отказывая.

09 янв 2014 Автор:  Виктория Девочкина

Итак, первый урок

Как хочется быть стройной! Красивой, здоровой, привлекательной и СТРОЙНОЙ! Конечно, приукрасить себя можно в любом теле, стилисты нам помогут. Но давайте будем честными. Лишний вес никого не делает привлекательным. Что дает лишний вес? Приличная одежда, как правило, ограничивается 48 размером и выбор наряда превращается в ад. Учащенное сердцебиение даже при подъеме по лестнице. Гипертония, сахарный диабет и еще целый букет заболеваний. Привлечь достойного мужчину сложно, ведь, как ни крути, любят кавалеры, прежде всего, глазами.

Выбираете не вы, а вас. Самооценка падает. А самооценка – это судьба. От нее зависит и выбор партнера, и уровень дохода, и вся наша жизнь. И если ничего не предпринимать, то очевидно, что это путь в пропасть.

Печальный опыт
Стройной я была, пожалуй, только в школьные годы. А потом вечная борьба с лишним весом. То я побеждала, то он. Он – чаще. Диеты меня не вдохновляли: напрягаешься, потом срыв – и снова в плюсе. Я всегда мечтала найти секрет стройности, при котором

процесс потери веса не связан с насилием над собой. Ведь если женщина загоняет себя в жесткие рамки, то она будет «срываться» на своих близких, на коллегах, а потом опять «наест» все, что сбросила таким тяжким трудом. 

Открытие
Мечты сбываются! Вселенная услышала мой запрос, и однажды во время учебы на факультете психологии я познакомилась с потрясающим профессиональным психологом, профессором Иркутского государственного университета, доктором медицинских наук Натальей Петровной Барковой. Она открыла мне глаза на причины переедания. Все гениальное просто!

Результат – минус 25 кг за один год и пять месяцев коллаж
Моей дочери (третьему ребенку) сейчас 1 год и 5 месяцев. За это время я стала стройнее на 25 кг.

И я продолжаю худеть. Сейчас мой вес – 69 кг при росте 170 см. Незнакомые люди перестали думать, что я беременная, когда я не беременная. Мужчины говорят комплименты, я защитила диссертацию по психологии (с грудным ребенком на руках), стала соучредителем и руководителем семейного благотворительного фонда, веду активный образ жизни. В конце концов, я стала лицом телеканала «Домашний»! И я верю, что это только начало!

Внутренняя работа
Можно бесконечно сидеть на диете, но это борьба с ветряными мельницами. Нужно сражаться не с симптомами болезни, а с ее причиной! Только такой подход позволит осознать мотивы переедания и сформировать здоровое пищевое поведение. И забыть про лишний вес. Раз и навсегда. Самое главное, что речь идет о методике, которая не может навредить. Я кормила ребенка грудью и даже в это время мой вес медленно снижался.

Моя уникальная система стройности
Вот так, методом проб и ошибок, обучаясь у профессионалов высочайшего уровня, консультируясь с диетологами, я выработала собственную уникальную систему «

ПСИХОЛОГИЯ СТРОЙНОСТИ».

Если вы действительно хотите быть стройной и будете четко выполнять то, что я вам скажу – поверьте, вы станете стройной гораздо быстрее, чем вы думаете. Конечно, от вас потребуются внутренние усилия. Не без этого. Но это больше приятный, позитивный эксперимент, чем трудность. Приготовьтесь к тому, что здоровое пищевое поведение за неделю не установится, придется проявить терпение. Но это того стоит! тело лежит

Правило № 1. Ваше желание стать стройной должно иметь позитивное начало
Стройнеть из-за гнева на кого-то, кто над вами подшучивал, желания кому-то что-то доказать, страха потери работы или страха не найти партнера – все это плохая мотивация. Страх, раздражение – это всегда напряжение, и к положительному результату оно вас не приведет. Человек не может долго находиться в напряжении. Поэтому все диеты ведут к срыву. Лучшая стратегия – когда вы сами, без давления,  решили изменить свой стиль пищевого поведения.

Вы делаете это для себя, для того, чтобы быть красивой, свободной, здоровой и иметь много сил для достижения ваших целей. И никакого негатива!

Правило № 2. Едим очень медленно до первого легкого насыщения
Проведите следующий эксперимент: вашу обычную порцию еды разделите пополам. Половину оставьте себе. Вторую часть можете отдать бездомным собакам, кому угодно. Вашу половину (не более 200 г) съешьте очень медленно. Как можно медленнее. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО! Минимум за 8 минут. На каждый кусочек 12 пережевываний. Первое чувство насыщения появится через 8 минут. И никаких добавок! Эксперимент, как вы уже догадались, нужно повторять при каждом приеме пищи.

Наша задача – научиться слушать свое тело: когда мы действительно голодны, а когда мы хотим что-то пожевать от нечего делать. Отсюда правило № 3.

Правило № 3. Если вы сомневаетесь, есть или не есть – не есть
Когда мы голодны, то сомнений в этом нет никаких. Но задумайтесь, сколько мы поглощаем пищи как бы между делом, во время разговоров, посиделок. Пища в данном случае – дань традициям, утоление эмоционального голода. Давайте признаемся, что в этом и кроется наша колоссальная ошибка: пища ни в коем случае не должна быть развлечением, времяпрепровождением, пища должна утолять исключительно физический голод, ведь это лишь топливо для достижения наших высоких целей, и ни в коем случае не наоборот! худое тело

Правило № 4. Перед тем как приступить к еде – приведите в порядок свои чувства
Когда ваша рука тянется к еде или к двери холодильника – остановитесь на мгновенье и спросите себя: «Что я сейчас чувствую?» Это может быть возбуждение, радость от хорошей новости, или, наоборот, вы чем-то расстроены, подавлены, а, может, у вас просто нет цели в жизни и пришло время задуматься о том, что вам действительно хотелось бы сделать.

Никогда не ешьте в возбужденном эмоциональном состоянии. Сначала успокойтесь. Кому-то помогает душ, кому-то прогулка на свежем воздухе, хорошо помогает домашняя работа – можно пойти почистить ванную или помыть пол.

До встречи на следующем уроке, с верой в вас, Виктория Девочкина.

 

 

  • диеты
  • здоровое питание

лишний вес и эмоции • Консультативный центр «ИНСАЙТ»

  • 10.03.2019

«Как похудеть?» — один из самых популярных запросов по статистике Гугл и Яндекс. Каждому, кто хоть раз задавал себе этот вопрос, на ум приходят такие способы, как правильное питание и физическая активность. Есть еще один аспект, о котором мало говорят, не берут в расчет и не замечают — эмоциональное состояние человека.
Это является серьезным упущением, ведь проблемы лишнего веса, за малым исключением действительной медицинской патологии, имеют психологическую природу.


ПОЧЕМУ МЫ НЕ ЗАМЕЧАЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ИСТОКОВ НАРУШЕНИЙ ВЕСА?
Когда человек исключает из списка проблем именно психологическую, это означает только одно — он снимает с себя ответственность, так ему легче: «Это обмен веществ», «У меня кость широкая», «Это наследственное, у меня в семье все полные», «Я мало ем, но вес не уходит». Признать важность психологических причин — значит взять на себя ответственность за свое нынешнее состояние и, как следствие, много работать над собой.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСА
«Как похудеть?» — в самой постановке вопроса кроется подвох, ведь метод — не проблема. Существовало и существует множество диет и видов физической активности. Они появляются, становятся модными и популярными, потом исчезают и им на смену приходят новые. Чаще всего диеты дают лишь временный эффект. Происходит это только потому, что «борьба» ведется со следствием, а причина остается вне поля зрения. Как врач скажу, что самое эффективное лечение — этиологическое, то есть устраняющее причину, а не симптоматическое, когда мы пытаемся избавиться от последствий.
Автомобилисты меня поймут: если вы прокололи колесо, у вас есть выбор: каждый день его подкачивать или поехать на шиномонтаж и ликвидировать прокол. Так и с весом: ограничение рациона и спорт — это ежедневная работа с насосом, а работа психолога — найти проблему (прокол) и ликвидировать ее.
Вместо вопроса «Как похудеть?» необходимо спросить себя: «Что привело меня к такому состоянию и зачем мне худеть?». Мотив — это такая движущая сила, которая организует и направляет поведение человека для удовлетворения его потребностей. Большинству известно, что мотивы бывают внутренние (когда нужно тебе) и внешние (когда это надо кому-то другому, а ты по тем или иным причинам вынужден это делать). Разумеется, внутренние мотивы более действенны.
ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
Две девушки: одна ходит в спортзал постоянно, правильно питается, состоит в прочных отношениях с прекрасным парнем; вторая курит, с физическими упражнениями не знакома, одинока. Вторая говорит первой: «Везет тебе, если бы у меня такой парень был, я бы тоже занималась».
Понятно, что в первом случае действует внутренний мотив, девушке не важно, есть ли у нее пара. Ее цель — здоровье, стройность, прекрасное настроение, которые способствуют здоровым взаимоотношениям.
Во втором случае мотив внешний – соответствовать ожиданиям потенциального спутника жизни (для этого я буду следить за собой, ходить в спортзал, похудею). Но действует такой мотив недолго: когда парень появляется, наступает период расслабления и вес возвращается.
То есть, если вы «худеете» для кого-то или чего-то, а не для собственного здоровья, заставить себя продолжать заниматься спортом, когда вы уже получили желаемое или не получаете слишком долго, очень трудно.
АЛГОРИТМ
Для того чтобы поменять вектор своей жизни в позитивном направлении, необходимо разрушить то, в чем живется привычно и комфортно, но вряд ли счастливо. Психологическая помощь предоставляет такую возможность — осознать свои эмоциональные барьеры, психологические проблемы, негативные установки и стереотипы поведения, проработать их и поменять.
Любая деятельность эффективна тогда, когда соблюдается алгоритм, то есть последовательность действий. Никому не придет в голову ремонтировать двигатель автомобиля, не открыв капот.

Я предлагаю своим клиентам так называемый уровневый подход:
Эмоциональное состояние -> эмоциональные реакции -> поведение (образ жизни). Именно такой алгоритм способствует продуктивности процесса похудения. Когда речь идет о диетах и спорте — это уровень поведения, и если начинать с него, то ваше эмоциональное состояние рано или поздно вернет вас к прежнему весу.
Как это происходит в жизни? Представьте, что вас в раннем детстве однажды вовремя не забрали из детского сада. У вас возник страх, что родители вас бросили.
Затем эта эмоция закрепилась, стала бессознательной установкой на всю жизнь. Родители пришли за вами с опозданием, принесли большую шоколадку, чтобы искупить вину, и позволили вам ее съесть. И с каждым куском этого лакомства вы успокаивались… И теперь, став взрослым, вы можете ходить в спортзал, сидеть на диетах, но при малейшем намеке на ситуацию игнора или брошенности, вам будет хотеться сладкого. Освобождение от страха избавляет от необходимости бесконтрольно есть.
ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА НУЖНА ТЕМ, КТО:
Устал «бороться» с лишним весом,
Желает остановить тягу к нездоровой пище,
Заедает стресс,
Не находит в себе силы приступить к физическим нагрузкам,
Расстраивается, когда физическая активность и диеты не дают результата,
Постоянно срывается
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ВЕСА
Психологических причин, приводящих к нарушениям веса, множество, у каждого она своя:
Травмирующий опыт детства: от физического, эмоционального и сексуального насилия до незначительных происшествий, вроде потерянной любимой игрушки.
Отсутствие навыков коммуникации — неумение общаться, закрытость, невозможность строить эмоционально близкие отношения, принимать и дарить любовь заставляет искать замену, суррогат — обильную, сладкую пищу. Эмоциональная близость — одна из базовых потребностей человека, неспособность и невозможность удовлетворить ее ведет к зависимости, в том числе и от пищи.
Неумение управлять стрессом — результат отсутствия саморегуляции (способности регулировать свое эмоциональное состояние). Человеческая жизнь не возможна без перемен и потрясений. Зависимые люди отличаются ригидностью как эмоциональных, так и поведенческих реакций, что ведет к неспособности социально адаптироваться. Для эмоционально зрелого индивида стресс — это возможность для личностного роста, для невротической личности — это катастрофа. Постоянно высокий уровень тревожности требует снятия напряжения, а самый доступный ресурс — это еда, алкоголь и наркотики.
Семейные традиции имеют большое значение, ведь пищевое поведение закладывается в раннем детстве. Исследования показали, что дети выбирают те продукты, которые употребляют значимые для них взрослые. Человек часто оправдывает себя генетикой – «У меня все в семье полные», не осознавая ни размера порций, ни количества масла и сахара в еде, ни частоты приема пищи. Явным это становится только тогда, когда носитель лишних килограммов попадает в другую среду с другими пищевыми привычками. Интересный факт: понимание своего переедания в такой ситуации не ведет к ограничению себя в еде. Нарушение питания обычно характеризуются скрытостью и обманом — в ситуации публичности, когда нужно произвести хорошее впечатление, люди склонны приводить свое питание к нормам питания окружающих. Этим можно объяснить то, что полные люди предпочитают есть в одиночестве.
Неприятие собственной гендерной роли может служить причиной изменений веса. Существует исследование, в котором группе женщин объявили о том, что много есть — признак мужественности. Участницы эксперимента уменьшали свой рацион, не желая обладать мужскими чертами характера. Соответственно, представительницы слабого пола, обладающие весомыми габаритами и потребляющие большое количество еды, в большинстве случаев махнули рукой на свою женственность.
Вторичная выгода — еще один предлог оставаться в категории plus-size. Пока ты полный, ты почти больной и тебе многое не по силам, ты нуждаешься в помощи, а значит, получаешь внимание. На более глубинном уровне эта выгода выглядит так: полная девушка имеет сознательное желание — похудеть, но бессознательно ее намерение — оставаться в «весе», ведь именно его излишек позволят ей держать на расстоянии мужчин, которых она боится. Здесь играют роль мамины установки: «все мужчины к…ы, берегись их, им только одно от тебя и нужно». Пока она не избавится от этого страха, шансы избавиться от лишнего веса будут стремиться к нулю.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРИЧИНАХ СРЫВА
Если вы решили заняться своим здоровьем и избавиться от груза лишних килограммов с помощью диеты, спорта или того и другого вместе, автоматически возникает вопрос — смогу ли я, хватит ли мне сил и воли?
Изменение поведения, лежащего в основе потери веса, подразумевает два этапа. Первый — инициация (начало), второй — долгосрочное поддержание соответствующего образа жизни.
Оба этапа основаны на ожидании результата, но инициация базируется на приближении результата: человек старается максимально приблизить образ лучшего себя. И чем краше картинка, тем вероятней начало изменений.
Поддержание же основано на избегании, то есть человек старается увеличить расстояние между прежним нежелательным образом и настоящим.
Удовлетворение от уже достигнутого служит основанием продолжать выбранное поведение. Чем дальше мы от начального образа себя, тем больше вероятность следовать выбранной стратегии поведения. Человек может быть удовлетворен своим отражением в зеркале, возможностью носить новую одежду, уверенностью в своей физической форме, комплиментами от окружающих.
То, что мы себе намечтали в начале (на стадия инициации), сравнимо с уже достигнутым? Если да, то мы склонны поддерживать выбранное поведение. Если человек рассчитывал получать комплименты по поводу сброшенного веса, именно они будут усиливать его стремление поддерживать форму.
Получается, что завышенные ожидания хороши для инициации, но вредны для поддержания поведения.
Человек, освободившийся от эмоциональных барьеров, готовый начать новый здоровый образ жизни, и имеющий внутренний мотив быть здоровым, стройным, счастливым, будет есть здоровую пищу в умеренном количестве; заниматься в зале, в парке, дома — где угодно; ему не нужны для этого дорогие кроссовки, он всегда найдет время и ресурсы для этого. «Не успел», «не выспался», «некогда», «нет денег» — просто отговорки и лишний вес для человека совсем не лишний, он для чего-то нужен. И как только человек осознает, что он прячет за этими килограммами, надобность в них отпадет.
Автор: Савилова Елена Петровна
Редакторы: Елисеева Маргарита Игоревна, Симонов Вячеслав Михайлович
Ключевые слова: лишний вес, эмоции, зависимость, диета, спорт, физическая активность, коммуникация, стресс, гендерная роль, вторичная выгода, поведение, мотив, психологическая причина
Источник фото: pixabay

Гармония | Психология Вики | Фэндом

в: Очистка от февраля 2007 г., Все страницы, нуждающиеся в очистке, Теория музыки,

а также еще 3

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Другие области психологии: ИИ · Компьютер · Консалтинг · Потребитель · Инжиниринг · Относящийся к окружающей среде · Судебная · Военный · Спорт · Трансперсональный · Индекс


Гармония — это использование и изучение одновременности высоты тона и, следовательно, аккордов, действительных или подразумеваемых, в музыке. Изучение гармонии в западной музыке часто может относиться к изучению гармонических прогрессий, движения от одной одновременности высоты звука к другой и структурных принципов, управляющих такими прогрессиями. [1] В западной художественной музыке гармония часто относится к «вертикальным» аспектам музыки, отличным от идей мелодической линии, или «горизонтальным» аспектам. По этой причине соображения контрапункта или полифонии часто отличаются от соображений гармонии, тем не менее контрапунктическое письмо периода обычной практики западной музыки часто понимается и определяется с точки зрения лежащего в основе гармонического движения.

Содержание

  • 1 Происхождение термина и история использования
  • 2 Исторические правила гармонии
  • 3 вида гармонии
  • 4 интервала
  • 5 Напряжение
  • 6 гармоний партий
  • 7 См. также
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение термина и история использования

Термин гармония происходит от греческого гармония, что означает «союз, согласие, согласие» [2] . В древнегреческой музыке этот термин использовался для обозначения сочетания контрастных элементов: более высокой и более низкой ноты. [3]

Исторические правила гармонии

Некоторые традиции музыкального исполнения, композиции и теории имеют особые правила гармонии. Часто считается, что эти правила основаны на естественных свойствах, таких как низкие отношения целых чисел пифагорейской настройки («гармоничность» присуща отношениям либо с точки зрения восприятия, либо сами по себе) или гармоники и резонансы («гармоничность» присуща качеству звука). , с допустимыми высотами и гармониями, приобретающими свою красоту или простоту из-за их близости к этим свойствам. Другие традиции, такие как запрет на параллельные квинты, были просто делом вкуса.

Хотя в большинстве случаев гармония возникает в результате одновременного звучания двух или более нот, можно строго подразумевать гармонию только с одной мелодической линией. Многие пьесы периода барокко для струнных инструментов соло, такие как сонаты Баха и партиты для скрипки соло, передают тонкую гармонию посредством умозаключения, а не полных аккордовых структур; Смотри ниже:

Пример подразумеваемых гармоний в J. S. Баха Сюита для виолончели No. 1 in G, BWV 1007, такт 1.

Типы гармонии

Карл Дальхаус (1990) различает координату и подчиненную гармонию . Подчиненная гармония — это хорошо известная сегодня иерархическая тональность или тональная гармония, в то время как координированная гармония — это старая средневековая и ренессансная тональность tonalité ancienne , «этот термин предназначен для обозначения того, что звучности связаны одна за другой, не создавая впечатления целенаправленное развитие. Первый аккорд образует «последовательность» со вторым аккордом, а второй с третьим. Но более ранняя последовательность аккордов не зависит от более поздней, и наоборот». Координатная гармония следует за прямыми (смежными) отношениями, а не косвенными, как в подчиненных. Интервальные циклы создают симметричные гармонии, например, часто в музыке Альбана Берга, Жоржа Перле, Арнольда Шёнберга, Белы Бартока и Эдгарда Вареза «9».0052 Плотность 21,5 .


Другие типы гармонии основаны на интервалах, используемых при построении аккордов, используемых в этой гармонии. Большинство аккордов, используемых в «западной» музыке, основаны на «терциальной» гармонии или аккордах, построенных с интервалом в терции. В аккорде до мажор7 до-ми — большая терция; EG — минорная терция; а от G до B — большая терция. Другие типы гармонии состоят из четвертной гармонии и квинтальной гармонии.

Интервалы

Интервал — это соотношение между двумя отдельными музыкальными высотами. Например, в обычной мелодии «Мерцай, мерцай, маленькая звезда» первые две ноты (первая «мерцание») и вторые две ноты (вторая «мерцание») находятся с интервалом в одну квинту. Это означает, что если бы первые две ноты были высотой тона «до», то вторые две ноты были бы высотой тона «соль» — четыре ноты гаммы или семь хроматических нот (одна пятая) над ним.

Вот таблица общих интервалов:

Корень Третий Малая терция Пятый
С Э Эб Г
Дб Ф Фб Аб
Д F# Ф А
Эб Г Гб Бб
Э Г# Г Б
Ф А Аб С
F# А# А С#
Г Б Бб Д
Аб С Б Эб
А С# С Э
Бб Д Дб Ф
Б Д# Д F#

Проще говоря, сочетание нот, образующих интервалы, создает гармонию. Например, аккорд – это гармония. В аккорде C есть три ноты: C, E и G. Нота «C» является основным тоном, а ноты «E» и «G» обеспечивают гармонию.

В музыкальной гамме двенадцать звуков. Каждый шаг называется «градусом» шкалы. На самом деле для каждой степени нет названий — нет настоящей «до», «ми-бемоль» или «ля». Природа не давала имена полям. Единственное неотъемлемое качество, которым обладают эти степени, — это их гармоничное отношение друг к другу. Имена A, B, C, D, E, F и G непреложны. Интервалы, однако, не. Вот пример:

С Д Э Ф Г А Б С
Д Э F# Г А Б С# Д

Как вы видите, ни одна нота не всегда соответствует определенной степени гаммы. «Тоника» или нота 1-й степени может быть любой из 12 нот гаммы. Все остальные ноты становятся на свои места. Итак, когда нота C является корневой нотой, четвертая ступень — F. Но когда D является корневой нотой, четвертая ступень — G. Таким образом, хотя названия нот непримиримы, интервалы не в терминах неспециалиста: «четвертая» ( четырехшаговый интервал) всегда равен четверти, независимо от основной ноты. Великая сила этого факта заключается в том, что любую песню можно сыграть или спеть в любой тональности — это будет одна и та же песня, пока интервалы сохраняются одинаковыми.

Напряжение

Существуют определенные основные гармонии. Базовый аккорд состоит из трех нот: основной, терции над тоникой и квинты над тоникой (которая оказывается малой терцией над терцией над тоникой). Так, в аккорде C ноты C, E и G. В аккорде A-flat ноты Ab, C и Eb. Во многих стилях музыки, особенно в барокко и джазе, основные аккорды часто дополняются «напряжением». Напряжение — это степень звукоряда, которая в данной тональности попадает в диссонансный интервал. Подробнее о том, что это значит, см. в статье о консонансе и диссонансе. Самый простой и распространенный пример напряжения — это «седьмая» (на самом деле минорная или бемоль-седьмая), названная так потому, что это седьмая ступень звукоряда в данной тональности. Хотя фактическая степень — это плоская седьмая, номенклатура — просто «седьмая». Итак, в аккорде C7 ноты C, E, G и Bb. Другие распространенные диссонирующие напряжения включают девятые и одиннадцатые. В джазе аккорды могут стать очень сложными с несколькими напряжениями.

Как правило, диссонансный аккорд (аккорд с напряжением) «разлагается» в согласный аккорд.

Партии гармонии

В классической музыке есть четыре основных «партии»: сопрано, альт, тенор и бас.

Примечание: в данной песне может быть несколько примеров таких частей, а также больше частей. Это только основные.

Четыре части объединяются в аккорд. Говоря в самых общих, основных, наиболее существенных терминах, части функционируют следующим образом:

Бас — основная нота аккорда (1-я степень) Тенор и Альт — дают гармонии, соответствующие 3-й и 5-й ступеням звукоряда; линия альта обычно звучит на треть ниже сопрано Сопрано – мелодическая линия; обычно обеспечивает все напряжения

Пожалуйста, обратите внимание, что это самый простой и чистый пример гармонии из 4 частей. Существует почти бесконечное количество альтернативных гармонических перестановок.

См. также

  • Познание музыки
  • Психология музыки
  • Консонанс и диссонанс
  • Аккорд (музыкальный)
  • Хроматический аккорд
  • Контрапункт
  • Серия Harmonic
  • Гомофония (музыка)
  • Физика музыки
  • Тональность
  • Единое поле
  • Ведущий голос

Дополнительная литература

  • Гармония двадцатого века: творческие аспекты и практика Винсента Персикетти, ISBN 0-393-09539-8.
  • Арнольд Шёнберг — Гармония . Универсальное издание, 1911. Пер. Рой Картер как Теория гармонии . Калифорнийский университет Press, 1978
  • Арнольд Шёнберг — Структурные функции гармонии . Ernest Benn Limited, второе (исправленное) издание, 1969 г. Изд. Леонард Штейн.
  • Уолтер Пистон — Harmony , 1969. ISBN 0-393-95480-3.
  • Копли, Р. Эван (1991). Гармония, от барокко до современности, часть первая (2-е изд.). Шампанское: издательство Stipes. ISBN 0-87563-373-0.
  • Копли, Р. Эван (1991). Гармония, от барокко до современности, часть вторая (2-е изд.). Шампанское: издательство Stipes. ISBN 0-87563-377-3.
  • Холопов Юрий, «Гармония. Практический курс». В 2 т. М.: Композитор, 2003. ISBN 5-85285-619-3.

Каталожные номера

  1. ↑ Dahlhaus, Carl. «Гармония», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 февраля 2007 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  2. ↑ ‘1. Harmony’ The Concise Oxford Dictionary of English Ethymology in English Language Reference , доступ через Oxford Reference Online (24 февраля 2007 г.).
  3. ↑ Дальхаус, Карл. «Гармония», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 24 февраля 2007 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Дальхаус, Карл. Гьердинген, Роберт О. пер. (1990). Исследования происхождения гармонической тональности , стр.141. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09135-8.
  • ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4.

Внешние ссылки

  • Гармонические прогрессии с демо и как гармонизировать мелодию
  • Общие принципы гармонии Алана Белкина
  • Энциклопедия тюнинга Tonalsoft
  • Морфогенез аккордов и гамм Классификация аккордов и гамм
  • Руководство для начинающих по модальной гармонии

{{enWP|Гармония

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Достижение гармонии и повышение эмпатии

«Всегда стремитесь к полной гармонии мысли, слова и дела. Всегда стремитесь очистить свои мысли, и все будет хорошо». ― Махатма Ганди

Гармония означает быть в состоянии совместимости, полезности и пользы для других вещей. Гармония — это уравновешенное понимание, которое нельзя навязать, и оно передает большую гармонию другим. Беспокойные умы, напряженность и разочарование негармоничны, но они могут уступить усилиям по восстановлению гармонии. Например, колыбельная может успокоить испуганного ребенка перед сном.

Гармония работает во взаимодействии с другими внутренними действиями, которые присоединяются к ней, такими как беспристрастное суждение, объективность, ясность и удаление слоев предшествующей обусловленности. Гармония медленно входит в наше восприятие и осознание, и можно почувствовать напряжение дисгармонии, когда она уходит, и оценить резонанс гармонии. Гармония необходима для нашего внутреннего развития.

Мы фокусируем нашу внутреннюю гармонию своим намерением. Мы говорим себе, каково наше намерение, а затем концентрируемся на том, как достичь гармоничного намерения. Если намерение и обстоятельства подходят, станет доступной энергия, необходимая для достижения гармонии. Но намерение должно быть конкретным, а не расплывчатым: «Я хочу быть счастливым».

Гармоничное влияние ощущается в частном порядке, это не событие, привлекающее внимание. Намерение — это то, что заставляет это работать. Если человек знает, каково его намерение, и может столкнуться с этим и справиться с этим, тогда с ним все в порядке, и наше намерение порождает действие. Если намерение неясно, следует быть осторожным, потому что наше воображение имеет тенденцию включать в себя множество предположений. Это может привести к эгоцентричной беспричинной дисгармонии.

Одним из способов достижения гармонии является создание позитивной ситуации, в которой наличие уравновешенного понимания используется как особый инструмент. Это требует внесения энергии в ситуацию. Критический фактор заключается в том, чтобы постепенно постепенно улучшать ситуацию и не пытаться достичь слишком многого сразу. Вы должны позволить ситуации диктовать, как будет использоваться гармоничная энергия. Не все нужно согласовывать, и мы не должны пытаться навязывать гармонию каждой ситуации. Создание гармонии похоже на обучение расслаблению, и вы не можете заставить его. Мы не можем гармонировать со всем, потому что нам может не хватать знаний и необходимых способностей. Намерение использовать и реализовать гармонию — очень осторожное и обдуманное решение.

«Я не знала, как до него добраться, как его догнать… Страна слез так загадочна». ― Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц

Повышение эмпатии

Эмпатия – это эмоциональная настройка на другого человека, умение ценить чувства других людей и смотреть на мир с их точки зрения. Подобно взгляду американских индейцев на то, чтобы пройти лишнюю милю в мокасинах другого человека, эмпатия является неотъемлемой частью нашего успешного старения. Каждый из нас испытывает недостаток сочувствия почти каждый день, когда мы взаимодействуем с безличными предприятиями, такими как крупные банки, компании, выпускающие кредитные карты, или поставщики кабельного телевидения и интернет-услуг, которые иногда ставят свои проблемы выше наших потребностей. Даже больницы не полностью застрахованы от отсутствия эмпатии, и наша система здравоохранения только начинает осознавать критическую важность эмпатии для качества медицинской помощи. Для большинства людей первые вопросы, которые задают при поступлении в больницу, касаются их оплаты и страхового статуса, а не характера их дистресса.

Это эмпатическое путешествие в чужое сердце по существу является невербальным процессом. Он распознает эмоциональное состояние другого человека, отраженное в его выражении лица и движениях тела. Психолог Пол Экман показал в ряде исследований за последние 40 лет, что выражения лица универсальны и не определяются культурой. Например, он показал фотографии выражений лица для различных эмоций, таких как гнев или удивление, и обнаружил, что люди из самых разных культур в Бразилии, Японии и горных районах Новой Гвинеи, где члены племен не имели контакта с телевидением, все интерпретировали происходящее. эмоции, основанные на выражении лица таким же образом. У Пола Экмана есть несколько книг по интерпретации выражений лица и одна о том, как распознавать обман и ложь, которые могут помочь понять важность этих факторов для улучшения нашего понимания других. Чем лучше мы понимаем наши собственные эмоции, тем легче нам будет повышать нашу эмпатию к другим. Наше самонаблюдение может сосредоточиться на тех вещах, которые вызывают изменение наших эмоций, и это также может помочь нам понять чувства других. Если вы находитесь в ресторане или кафе, где слышите разговор рядом с собой, представьте себе жизнь участников. Сколько им лет? Как вы думаете, как они выглядят? Какого стиля и цвета их одежда? Затем в какой-то момент обернитесь и сравните свое эмпатическое воображение с реальными людьми. Хотя это упражнение носит скорее описательный, чем эмоциональный характер, оно может помочь развить вашу эмпатию. Еще один способ повысить эмпатию — читать как художественную, так и научно-популярную литературу, что может помочь нам лучше узнать других и их эмоциональное состояние. Классика Дейла Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей наполнен полезными советами. Также общайтесь со многими разными типами людей. Это расширит наши перспективы и позволит нам смотреть на вещи с разных точек зрения.

Для меня противоположностью эмпатии является равнодушие и такая эгоистичность и эгоцентричность, что нужды другого не принимаются во внимание. Это потеря сострадания, и нам нужно увеличить нашу способность заботиться о других. Возможно, совершение небольших добрых дел без какого-либо желания вознаградить или признать наши семьи, людей, с которыми мы работаем, и совершенно незнакомых людей поможет нам расширить нашу жизнь, достигнув значимого сочувствия.

Социальная психология межгрупповой гармонии и воспитание психологически грамотных граждан | Психологически грамотный гражданин: основы и глобальные перспективы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологически грамотный гражданин: основы и глобальные перспективыКлиническая психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологически грамотный гражданин: основы и глобальные перспективыКлиническая психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Уайт, Фиона А. ,

«Социальная психология межгрупповой гармонии и воспитание психологически грамотных граждан»

,

Жаклин Крэнни и Дана Данн (ред.)

,

Психологически грамотный гражданин: основы и глобальные перспективы

3

3

2011;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 сентября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199794942.003.0025,3, доступ 2 октября.0003

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологически грамотный гражданин: основы и глобальные перспективыКлиническая психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологически грамотный гражданин: основы и глобальные перспективыКлиническая психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Одним из важнейших аспектов психологически грамотного гражданина является учащийся, который уважает разнообразие и использует свои знания этически и социально ответственным образом, чтобы непосредственно приносить пользу своим сообществам (McGovern, Corey, Cranney, et al. , 2010). ). К сожалению, исключительное социальное мышление и поведение, включая вопросы, связанные с предрассудками и расизмом, продолжают проникать в наше общество как на национальном, так и на международном уровнях. Таким образом, перед преподавателями социальной психологии остается огромная проблема — направлять и поощрять своих студентов бакалавриата мыслить и действовать не предвзято по отношению ко всем этническим и религиозным группам. Одна из стратегий обучения состоит в том, чтобы интегрировать теорию уменьшения предубеждений и эмпирические данные в лекции и учебные пособия. Другая, более прямая стратегия обучения, которой посвящена эта глава, состоит в том, чтобы вовлечь студентов бакалавриата в исследовательские парадигмы, такие как парадигмы расширенного и воображаемого контакта, которые, как показано, улучшают межгрупповую гармонию и социально инклюзивное мышление. Непосредственное участие учащихся в классе является более активной стратегией обучения межгрупповой гармонии и, таким образом, увеличивает вероятность того, что учащиеся приобретут соответствующие навыки, необходимые для того, чтобы стать психологически грамотными гражданами. Кроме того, эти парадигмы и стратегии межгрупповой гармонии имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они также способствуют развитию исследовательских навыков у наших студентов, которые являются важными компонентами психологической грамотности. Наконец, наших студентов следует поощрять к тому, чтобы они делились своими знаниями о межгрупповой гармонии, полученными в университете, с друзьями и семьей, у которых, возможно, не было таких же возможностей для получения образования, — это гарантирует, что идея социальной инклюзивности действительно станет глобальной.

Ключевые слова: социальное инклюзивное мышление, межгрупповая гармония, уменьшение предрассудков, двойная идентичность, совместный контакт, расширенный и воображаемый контакт

Предмет

Клиническая психологияСоциальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.