Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе

     Чтобы обучать и воспитывать ребенка, мало представлять себе чему вы хотите научить его. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо ре­комендации.

     Однако чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминали бесцель­ную суету, чтобы уберечь родителей от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, предлагаем несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей се­мьи наиболее приемлемы. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

      Итак, некоторые практические рекомендации:

 

 1.

Будите ребенка спокойно

, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услы­шать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

 

2.

Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если  плохо удается, то это не вина ребенка.

 

3.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

 

4.

Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него трудный день.

 

5.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спо­койно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

 

6.

Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоить­ся, тогда и расскажет все сам.

 

7.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

 

8.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необхо­димы 10-15 — минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

 

9.

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, под­держка: «Не волнуйся, все получиться!»,   «Давай разберемся вместе!», «Я тебе  помо­гу!», похвала (даже если очень получается) необходимы.

 

10.

 В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете ока­заться в очень сложной ситуации.

 

11.

 Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

 

12.

 Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком

, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не полу­чается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

 

13.

 Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 не­дель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), середина второго триместра (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. В эти периоды следует быть особенно внимательны к состоянию ребенка.

 

14.

 Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое со­стояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

 

15.

 Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8 -летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно ус­нуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

      Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.

Адаптация первоклассников к школе — советы родителям

Свой первый школьный день первоклассники ждут с нетерпением и очень волнуются, ведь у них начинается новая, «взрослая» жизнь. Для родителей начало школьной жизни – тоже серьезное испытание и повод для беспокойства: сумеет ли их малыш справиться с новыми для него обязанностями? Как быстро он адаптируется к школе? Родители волнуются не напрасно: от того, как пройдет адаптация к школе, зависит не только дальнейшая успеваемость ребенка, но и вся его будущая жизнь.

Как помочь малышу плавно и безболезненно перейти от беззаботной детской жизни к новой для него учебной деятельности? Об этом рассказывается в данной статье.

Что могут сделать родители, чтобы адаптация к школе прошла успешно?

В этот сложный период родители должны во всем поддерживать своего ребенка. Практически все дошколята очень хотят идти в школу, хотят взрослеть, хотят быть похожими на старших. Другими словами, изначально у всех первоклассников мотивация к учебе очень высока. Но когда начинаются ежедневные занятия в школе, ребенок сталкивается с первыми трудностями: вместо беззаботных развлечений — учеба, нацеленная на результат, вместо динамичных игр – долгие уроки, во время которых нужно сидеть спокойно. Из-за таких трудностей мотивация к учебе существенно снижается, и главное для родителей – с первых же дней в школе помочь малышу сохранить интерес к учебе. Самая сложная проблема для всех первоклашек – усидеть на месте. Это объясняется возрастными особенностями детского организма: у ребенка 6-7 лет мозг еще только формируется, и удерживать внимание на протяжении длительного времени малышу пока еще очень трудно. Особенно сложно концентрировать внимание на учебе 6-леткам – именно поэтому рекомендуется отдавать детей в школу в 7 лет.

Как помочь ребенку справиться с этой проблемой?

Самое главное – ни в коем случае не ругать малыша за неусидчивость, а точнее – не ругать его ни за что, связанное со школой, чтобы у него не пропал интерес к учебе. Задача взрослых — помочь ребенку наладить учебный процесс, научиться правильно и в определенной последовательности выполнять инструкции учителя: сели прямо, открыли тетради, взяли ручки, написали число… Не забывайте, что даже эти простые действия для ребенка новые, незнакомые.

Должны ли родители помогать ребенку с уроками?

Во время выполнения домашних заданий нужно обязательно сидеть рядом с ребенком, особенно первое время. Но при этом задача взрослых – помочь малышу усидеть на месте, а не делать уроки за него. Сидя рядом с ним, постарайтесь поддерживать его интерес к учебе: хвалите за достижения и ни в коем случае не ругайте, если он сделал ошибку. Если учебный процесс дается ребенку с трудом или что-то не получается, во время выполнения домашнего задания можно в качестве поощрения положить рядом что-нибудь вкусненькое – яблочко, мандаринчик. Если во время учебы побаловать малыша его любимыми лакомствами, это поможет ему получать больше удовольствия от приготовления уроков. Следите только, чтобы вкусняшки не оставляли пятен на учебниках и тетрадках.

 

Но при этом нельзя путать поощрение с наказанием. Нельзя говорить детям что-нибудь типа «пока не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или «сделаешь ошибку в домашнем задании – не получишь шоколадку». Такие заявления могут отбить интерес к учебе, а школа и все связанное с ней не должно вызывать у ребенка негативных эмоций.

Сейчас многие дети не посещают детский сад, а воспитываются дома. Помогает ли домашнее воспитание быстрее адаптироваться к школьной жизни или, наоборот, мешает?

Проблемы в школе могут возникать и у «домашних» детей, и у «детсадовских», но, как правило, они разные. По статистике проблемы с адаптацией к школе у детей, которые не посещали дошкольные детские учреждения, бывают гораздо чаще, чем у тех, которые ходили в детский сад. Главной проблемой для всех первоклассников является вхождение в новый коллектив и смена привычного уклада жизни, и для «домашних» детей эта проблема стоит особенно остро. Из-за недостаточного опыта общения со сверстниками у детей, не посещавших дошкольные детские учреждения, часто отсутствует коммуникативная готовность к школе: им не хватает навыков совместного действия с другими детьми, умения общаться в коллективе, уступать, подчиняться. Но кроме коммуникативной, у «домашних» детей существует и мотивационная проблема. Из-за того, что такие дети мало общались со сверстниками в дошкольный период, в школе им зачастую бывает интереснее общаться, чем учиться. В этом случае задача родителей – сориентировать малыша именно на учебу. Если «домашний» ребенок – единственный ребенок в семье, это значит, что в дошкольном возрасте он больше общался со взрослыми, чем со сверстниками, поэтому в школе он стремится больше общаться с учителем, чем с одноклассниками. Такое поведение мешает вхождению в коллектив и затрудняет процесс адаптации.

Что делать, если первоклассники испытывают трудности при общении с учителем?

Фигура учителя для первоклассника очень важна, особенно в начале учебы, поэтому очень важно, чтобы учитель с самого начала понравился малышу. Авторитет учителя в глазах первоклассника очень высок, и его словам ребенок доверяет даже больше, чем словам родителей. Такое отношение вполне нормально: оно поддерживает интерес к школе. Если дети испытывают страх перед учителем, то истоки этого страха нужно искать не в школе, а в семье. Это значит, что в дошкольном возрасте малышу внушили чрезмерный страх перед взрослыми. Нельзя ругать ребенка за этот страх: поддержите малыша, объясните, что учитель не желает ему зла.

Что еще поможет ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни?

Первоклассникам необходимо полноценное питание и строгий режим дня, тогда ребенок будет не только меньше уставать, но и меньше болеть, а значит, меньше пропускать занятия в школе. Малыш обязательно должен ложиться спать не позднее 21.00, только тогда ночной отдых будет действительно полноценным. Очень важно, чтобы ребенок ежедневно гулял на улице, т.к. для детей этого возраста характерна большая потребность в двигательной активности. Еще один очень важный момент: первоклассники – все еще маленькие дети, поэтому нужно обязательно оставлять им ежедневно время для игр.

Еще несколько советов родителям первоклассников.

Не следует ждать от первоклассника невероятного прогресса или каких-либо сверхдостижений с первых дней учебы в школе.

Основная задача всей начальной школы – научить ребенка учиться, другими словами – научить его непосредственно процессу учебы: как лучше понимать и запоминать новый материал, как повторять пройденное, как правильно сидеть за партой, как пользоваться книгой, как выполнять задания. Начальная школа должна поддержать у ребенка желание учиться, с которым он пришел в первый класс, и привить интерес к приобретению новых знаний в будущем. Задача родителей – быть терпеливыми и внимательными, поддерживать малыша в этот сложный период и показывать свою любовь к нему. Тогда в будущем он обязательно порадует вас своими достижениями в учебе.

 

Читайте также:
Психологическая адаптация первоклассников к школе.

Подготовка к школе, адаптация первоклассников — подборка материалов.
Родительское собрание в 1 классе.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школьному обучению

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
  Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.


7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

 

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Начальный детский сад в Иллинойсе | Illinois Early Learning Project

Вопросы и ответы (Q&A) 

В этом документе мы отвечаем на различные вопросы о посещении детского сада в Иллинойсе.

Когда дети идут в детский сад в Иллинойсе?

Чтобы поступить в детский сад в Иллинойсе, ребенку должно исполниться 5 лет до 1 сентября детсадовского года, и он должен проживать в пределах границ школьного округа.

Все ли дети штата Иллинойс должны посещать детский сад?

В настоящее время штат Иллинойс требует от округов наличия детских садов, но не требует, чтобы дети посещали детские сады. Иллинойс также не требует, чтобы дети посещали детский сад, прежде чем им будет разрешено поступить в первый класс.

Какие факторы следует учитывать родителям, когда они планируют пойти в детский сад позже?

Родители могут захотеть отложить на один год зачисление в детский сад подходящего по возрасту ребенка, если у ребенка день рождения настолько близок к предельной дате, что он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. (По закону ребенок должен пойти в школу, если ему или ей исполнилось 6 лет 1 сентября или ранее.) Эти родители считают, что дети старшего возраста более успешно справляются с социальными, эмоциональными и академическими требованиями детского сада, чем дети младшего возраста. . Эту практику иногда называют «академической красной рубашкой».

Исследования воздействия красных рубашек дали смешанные результаты. Трудно установить прямую связь между красной рубашкой и хорошей или плохой успеваемостью в детском саду и за его пределами. Исследования показывают, что дети в красной рубашке могут демонстрировать краткосрочные успехи в академических навыках, но эти ранние преимущества могут уменьшаться по мере того, как дети переходят в начальные классы (Sands, Monda-Amaya, & Meadan, 2021).

У отсрочки поступления в детский сад есть свои плюсы и минусы. Преимущество красных рубашек может заключаться в том, что дети старшего возраста с меньшей вероятностью будут сдержаны или у них будет диагностирована неспособность к обучению. Еще одно преимущество может быть для младших школьников, зачисленных в класс со старшими учениками, одетыми в красные рубашки. У младших школьников есть старшие сверстники, которые моделируют для них соответствующее социальное поведение и улучшают академические навыки. И наоборот, отсрочка поступления в школу может стоить семье дополнительного года ухода за ребенком или дошкольного учреждения или может привести к потере дохода родителя в течение дополнительного года, если этот родитель остается дома с ребенком (Elder & Lubotsky, 2006).

Родители, а не школьные округа, могут инициировать процесс отсрочки поступления в детский сад. Однако в некоторых школьных округах действуют правила, касающиеся возраста и зачисления в класс, которые указывают, что 6-летний ребенок поступает в первый класс, что не позволяет носить красную рубашку. Родители должны ознакомиться с политикой своего округа.

В следующем списке описаны некоторые факторы, которые следует учитывать родителям, а также некоторые советы.

  • Четко определите конкретные характеристики, из-за которых вы не уверены в готовности вашего ребенка пойти в детский сад. Не откладывайте поступление в детский сад только потому, что у ребенка летний день рождения или он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. Некоторые дети младшего возраста могут быть более подготовлены к детскому саду, чем дети старшего возраста.
  • Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка или воспитателем о способностях вашего ребенка выполнять указания, выполнять задания и ладить с другими детьми. Также попросите воспитателя детского сада или посетите ярмарку детских садов или день открытых дверей, если они проводятся в вашем районе, чтобы они посоветовали, что вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие детские сады в Иллинойсе работают полный день. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Каков типичный размер класса? В классах детского сада могут быть большие группы, чем в дошкольных учреждениях или центрах по уходу за детьми. Очень застенчивому ребенку может потребоваться время, чтобы приспособиться к этим изменениям.
  • Чем бы еще занимался ваш ребенок, если бы не пошел в детский сад? Будет ли у вашего ребенка легкий и безопасный доступ к товарищам по играм и игровым площадкам? Существуют ли доступные (и недорогие) качественные дошкольные программы для вашего ребенка? Если да, то соответствуют ли они уровню развития вашего ребенка или они ориентированы на потребности детей младшего возраста?

Какие факторы следует учитывать родителям при планировании раннего начала детского сада?

Некоторые родители могут подумать о том, чтобы записать своего ребенка в детский сад досрочно. Это называется ускоренным вводом. Родители могут выбрать этот вариант, если у их ребенка день рождения чуть позже установленной даты (например, ребенку должно исполниться 5 лет к 1 сентября, но день рождения ребенка приходится на 2 сентября) или если они считают, что их ребенок готов к детский сад значительно раньше. Округа должны иметь правила оценки готовности ребенка к школе. На основании этой оценки школьный округ может разрешить ребенку начать обучение раньше или отклонить запрос.

Несколько соображений для родителей, планирующих пойти в детский сад досрочно:

  • Четко определите конкретные характеристики, которые заставляют вас думать, что ваш ребенок готов пойти в детский сад рано.
  • Учитывайте навыки самопомощи и коммуникативные навыки вашего ребенка, такие как выполнение многошаговых инструкций, ожидание очереди, использование туалета и мытье рук, а также сообщение о своих желаниях и потребностях.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие занятия в детском саду в Иллинойсе проводятся в течение полного дня. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Что думает воспитатель или воспитатель вашего ребенка о том, что ваш ребенок рано пойдет в детский сад? Получите их точку зрения.

Примечание. В школьном округе, работающем по круглогодичному графику, дети, которым исполнится 5 лет в течение 30 дней после начала семестра, могут начать обучение в этом семестре. Полный текст этого кодекса см. в школьном кодексе Иллинойса (105 ILCS 5/§ 10-20.12).

Как я могу поддержать своего ребенка в детском саду?

  • Поговорите со своим ребенком о поступлении в школу в позитивном ключе. Ваш ребенок, скорее всего, быстро адаптируется, если вы подойдете к началу детского сада с настоящей уверенностью и уверенностью и если вы поделитесь с учителем своими опасениями.
  • Расскажите о некоторых типичных ожиданиях и рутине в классе. Объясните ребенку, что если ему нужно сходить в туалет, он должен попросить своего учителя. Также поговорите о забавных вещах, которые они будут делать в детском саду, например, заводить друзей, играть на свежем воздухе и читать книги.
  • Практика заданий для детского сада. Потренируйтесь есть упакованный ланч. Если вашему ребенку нужна помощь, чтобы открыть пакет для бутербродов или бутылку с водой, научите его, как это делать, или выберите вариант «более легко открыть». Потренируйтесь вешать пальто за капюшон или за рукав на низкий крючок. Потренируйтесь самостоятельно надевать и снимать пальто.

Дополнительные советы для родителей можно найти в книге NAEYC Ready or Not, Kindergarten Here We Come! и наши советы «Подготовка к детскому саду» и «Посещение детского сада».

Ссылки

Cascio, E., & Schanzenbach, D.W. (2016). Первый в классе? Возраст и производственная функция образования. Финансы и политика образования, 11 (3), 225–250. https://doi.org/10.1162/EDFP_a_00191

Элдер, Т. Е., и Лубоцкий, Д. Х. (2009). Возраст поступления в детский сад и успеваемость детей: влияние государственной политики, семейного положения и сверстников. Journal of Human Resources , 44 (3), 641–683. https://doi.org/10.3368/jhr.44.3.641

Сэндс, М. М., Монда-Амая, Л., и Мидан, Х. (2021). Красная рубашка в детском саду: последствия для детей с ограниченными возможностями. Инвалиды 1 (1), 30–46. https://doi.org/10.3390/disabilities1010003

Ресурсы IEL

Веб-ресурсы

Мой ребенок отказывается делать домашнюю работу

Для многих родителей заставить своих детей делать домашнюю работу — это ночная борьба. Некоторые дети отказываются делать домашнее задание. Другие утверждают, что у них нет домашнего задания, но тут выходит табель, и ты понимаешь, что их работа не была выполнена.

Так почему время домашних заданий такое трудное? На мой взгляд, одна из основных причин заключается в том, что детям трудно сосредоточиться дома. Посмотрите на это так: когда ваш ребенок в школе, он находится в классе, где не так много отвлекающих факторов. Обучение структурировано и организовано, и все студенты сосредоточены на одном и том же.

Но когда ваш ребенок приходит домой, его мозг переключается в режим «свободного времени». В их представлении дом — это место, где можно расслабиться, перекусить, послушать музыку и поиграть в видеоигры. Дети просто не рассматривают дом как место для выполнения школьных заданий.

Если проблемы с домашним заданием, с которыми вы сталкиваетесь, являются частью более широкой модели отыгрывания поведения, то ребенок сопротивляется тому, чтобы получить власть над вами. Они намерены делать то, что хотят, и тогда, когда хотят, а домашняя работа просто становится еще одним полем битвы. И, как и на любом другом поле боя, родители могут использовать успешную или неудачную тактику.

Независимо от того, почему ваш ребенок не будет делать домашнее задание, знайте, что спорить из-за этого — проигрышное предложение для вас обоих. В конечном итоге вы будете разочарованы, рассержены и измотаны, а ваш ребенок найдет еще один способ нажимать на ваши кнопки. И, что еще хуже, они будут ненавидеть школу и ненавидеть учебу.

Основная часть того, чтобы заставить вашего ребенка делать домашнее задание, заключается в создании системы, чтобы ваш ребенок понял, что домашнее задание является обычной частью семейной жизни. Как только они примут это, вы уже выиграли полдела. Соответственно, мои первые несколько советов касаются настройки этой системы. Если вы настроите систему правильно, все встанет на свои места.

Установите эту систему вместе с ребенком в то время, когда все спокойно и идет хорошо, а не в пылу ссоры. Скажите ребенку, что со следующей недели вы попробуете что-то другое с домашним заданием, которое улучшит его для всех. Тогда объясните систему.

Вы обнаружите, что эта система облегчит вашу жизнь как родителя, повысит вашу эффективность как родителя и поможет вашему ребенку выполнять работу. И когда ваш ребенок выполняет свою работу, у него больше шансов на успех, и ничто так не стимулирует мотивацию, как успех.

Организуйте вечер для выполнения домашнего задания

Когда ваши дети приходят домой, каждый вечер должна быть создана структура и расписание. Я рекомендую вам записать это и повесить на холодильник или в какое-нибудь центральное место в доме. Дети должны знать, что есть время поесть, время сделать уроки, а также, что есть свободное время. И помните, свободное время начинается после выполнения домашнего задания.

Домашнее задание должно быть тихим временем во всем вашем доме. Братья и сестры не должны сидеть в соседней комнате и смотреть телевизор или играть в видеоигры. Вся идея состоит в том, чтобы устранить отвлекающие факторы. Послание вашему ребенку звучит так: «Ты все равно ничего не будешь делать, так что можешь делать домашнюю работу».

Даже если ваш ребенок не делает домашнюю работу по ночам, время домашней работы все равно должно означать отсутствие телефона и электроники. Вместо этого ваш ребенок может читать книгу или журнал в своей комнате или выполнять долгосрочные задания. Последовательное соблюдение структуры времени домашних заданий важно для привития привычки выполнять домашние задания.

Начните делать домашнюю работу по вечерам, когда ваши дети маленькие

Если ваши дети еще младше и еще не получили домашнее задание, выделяйте каждый вечер время для тишины, когда ваш ребенок может читать или заниматься каким-либо обучением. Это поможет детям понять, что вечерняя тишина и время учебы — это часть повседневной домашней жизни, точно так же, как работа по дому. Эта привычка окупится, когда начнется настоящая домашняя работа.

Использовать общественное место для выполнения домашних заданий

Для многих детей отправлять их в свои комнаты делать уроки — ошибка. Многим детям нужно ваше присутствие, чтобы оставаться сосредоточенными и дисциплинированными. И им нужно быть подальше от вещей в своих комнатах, которые могут их отвлекать.

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если вы считаете, что они не продуктивны в своей комнате, настаивайте на том, чтобы они работали за кухонным столом или в какой-нибудь другой комнате, где вы можете следить за ними и где меньше отвлекающих факторов.

Если они делают уроки в своей комнате, дверь в комнату должна быть открыта, и вы должны время от времени заходить. Никаких смс-сообщений, никакой ерунды. Уберите телефон и ноутбук и уберите электронику из комнаты на время учебы. Короче говоря, вы хотите избавиться от всех искушений и отвлекающих факторов.

Делайте перерывы во время выполнения домашних заданий

Многие дети устают на полпути к домашнему заданию, и именно тогда они начинают капризничать. Если ваш ребенок делает домашнее задание в течение часа, делайте ему пятиминутный перерыв каждые полчаса, чтобы он мог встать, перекусить и размять ноги. Но не позволяйте электронику во время перерыва — электроника слишком отвлекает.

Следите за перерывом и следите за тем, чтобы ваш ребенок быстро возвращался к работе.

Обязательно поощряйте своего ребенка, когда он расстроен. Можно говорить что-то вроде:

«Я знаю, что это муторно, но подумайте вот о чем: когда вы закончите свою работу, остаток ночи будет вашим».

Или:

«Послушай, если ты будешь работать всю неделю, у тебя будут все выходные, чтобы делать то, что ты хочешь».

Проявите сочувствие к ребенку — скольким из нас по-настоящему нравилась домашняя работа каждую ночь? Это работа, чистая и простая. Но ваш ребенок будет воодушевлен, когда он начнет добиваться успехов в своей работе.

Помогите ребенку начать выполнять домашнее задание

Некоторым детям трудно начать выполнять задания. Они могут быть перегружены или не уверены, с чего начать. Или работа может показаться слишком сложной.

Есть концепция, которую я объясняю в The Total Transformation® программе детского поведения под названием помощь в преодолении препятствий . Если у вас есть ребенок, которому трудно начать, проведите с ним первые пять минут, чтобы помочь ему преодолеть первые пару препятствий. Возможно, помогите им с первой математической задачей или убедитесь, что они поняли задание.

Для многих детей, которые медленно начинают, помощь с препятствиями очень эффективна. Это не означает, что вы делаете за них домашнюю работу — это просто дополнительная помощь, предназначенная для того, чтобы заставить их работать самостоятельно.

Помогите своему ребенку справиться с долгосрочными заданиями

Если у вашего ребенка есть большой и долгосрочный проект, вам следует поработать с ним, чтобы оценить, сколько времени он займет. Тогда ваш ребенок должен работать в течение этого времени. Поэтому, если у вашего ребенка есть научный проект, помогите ему организовать и структурировать свое время. Например, если проект должен быть сдан через 30 дней, спросите их:

«Сколько времени ты собираешься тратить на это каждую ночь?»

Они могут сказать: «15 минут в сутки», и вы держите их на этом.

Не думайте, что ваш ребенок умеет эффективно управлять своим временем. Став взрослыми, мы иногда принимаем как должное привычки, на развитие которых потратили всю жизнь, и забываем, что наших детей еще нет.

Сделайте воскресный вечер школьным вечером

Я организую выходные так, что вечер воскресенья — это школьный вечер, а не пятница. Таким образом, если у вашего ребенка есть домашнее задание на выходные и если он выполнил всю работу за последнюю неделю, у него будет выходной в пятницу и субботу вечером, и он сможет выполнить домашнее задание в воскресенье вечером.

Если на выходных предстоит какой-то проект или что-то важное, поработайте с ребенком, чтобы спланировать его время. Возможно, им придется потратить некоторое время в субботу или воскресенье в течение дня. Но кроме этого, у вашего ребенка тоже должны быть выходные, как и у взрослых.

Выходные не начнутся, пока не будет сделана просроченная работа

Если у вашего ребенка просрочена домашняя работа, его выходные не должны начинаться, пока эти задания не будут выполнены. Другими словами, вечер пятницы — это вечер домашней работы, если их недельная работа не завершена.

Поверьте мне, это очень эффективное последствие для детей, потому что оно создает отличный стимул для выполнения своей работы. Действительно, каждая минута, когда они делают домашнее задание, — это минута, когда они могут проводить время с друзьями или играть в видеоигры.

Если вы сможете придерживаться этого правила один раз и разобраться с жалобами, то на следующей неделе домашнее задание будет выполнено.

Кстати, если они говорят, что не могут делать домашнюю работу, потому что не принесли домой учебники, они должны быть наказаны на выходные. Вы можете сказать:

«Я не хочу слышать, что ты не можешь этого сделать, потому что у тебя нет книг. Вам лучше позвонить и найти друга, у которого вы можете их одолжить. В противном случае вы останетесь на эти выходные».

Сделайте домашнюю работу более приоритетной, чем деятельность

В наши дни дети участвуют во многих внеклассных мероприятиях. Я это понимаю. Но моим приоритетом всегда было «домашнее задание прежде всего».

На мой взгляд, если домашнее задание не сделано в понедельник, то ваш ребенок не должен идти на футбол во вторник. Ничего страшного, если он пропустит тренировку или две. Вы можете сказать:

«Вот в чем дело. Мы сегодня не пойдем на футбол. Сначала нужно закончить работу».

Если ваш ребенок говорит: «Ну, если я пропущу тренировку, меня выкинут из команды», вы можете сказать:

«Ну, тогда убедитесь, что ваша работа завершена. В противном случае вы не будете заниматься. Вот и все».

Лично я не ставлю футбол, футбол или любые другие внеклассные занятия выше домашних заданий и домашних обязанностей. Я не верю, что родители должны переходить со своими детьми от футбола к карате и баскетболу, в то время как домашние задания и школьные обязанности игнорируются.

Используйте награды за учебу, а не взятки

Большинство детей получают личное удовлетворение от получения хороших оценок и выполнения своей работы, и это то, к чему мы стремимся. Тем не менее, важно поощрять позитивное поведение, а это может означать создание стимула для получения хороших оценок. Например, мой сын знал, что он получит определенную награду за свое выступление, если наберет все четверки или выше. Награда послужила стимулом к ​​хорошей работе.

Одним из способов, которым мы как родители пользуемся, является подкуп наших детей вместо того, чтобы вознаграждать их за успехи. Это может быть тонкая разница. Награда — это то, что дается после достижение. Взятка — это то, что вы даете своему ребенку после переговоров с ним о чем-то, что уже является ответственностью.

Если вы подкупите своего ребенка, чтобы он выполнил домашнюю работу или сделал что-то еще, что является ожидаемой ответственностью, то ваш ребенок будет ожидать чего-то большего только за соответствующее поведение. Взятки подрывают ваш родительский авторитет, поскольку дети узнают, что они могут получить от вас что-то, угрожая плохим поведением. Взятки ставят вашего ребенка во главе вас.

Надлежащая родительская реакция на невыполнение обязательства является следствием, а не взяткой. Взятка гласит: «Если ты будешь делать домашнюю работу, я продлю твой комендантский час на час». Напротив, следствие говорит: «Если вы не сделаете домашнее задание, вы будете наказаны до тех пор, пока оно не будет выполнено». Никогда не подкупайте своих детей, чтобы они делали то, что от них ожидают.

Использовать эффективные последствия

Давая последствия, убедитесь, что они эффективны. Что делает следствие эффективным? Эффективное следствие мотивирует вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для достижения успеха.

Эффективное последствие выглядит так:

«Если ваш средний балл ниже B, вы больше не можете заниматься в своей комнате и должны заниматься за кухонным столом, пока ваш средний балл не вернется к B».

Для ребенка, который предпочитает заниматься в своей комнате, это эффективное последствие.

Другим эффективным последствием будет следующее:

«Если вы решите не заниматься в назначенное время, вы потеряете электронику на ночь. Завтра у тебя будет еще один шанс использовать их».

А на следующий день ваш ребенок снова попытается заработать право на электронику. Подобные краткосрочные последствия очень эффективны. Только не отнимайте эту привилегию более чем на один день, иначе у вашего ребенка не будет стимула в следующий раз добиться большего успеха.

Чтобы узнать больше о последствиях, прочитайте статью о том, как дать ребенку эффективные последствия.

Будьте готовы к тому, что ваш ребенок потерпит неудачу

Неудача должна быть вариантом, и иногда вы просто должны позволить своему ребенку потерпеть неудачу. Родители часто оказывают своим детям медвежью услугу, ограждая их от последствий их поступков. Если ваш ребенок предпочитает недостаточно учиться и получает неудовлетворительную оценку, это естественное последствие его поведения. И они должны испытывать дискомфорт, который возникает в результате их поведения.

Поясню. Если вы вмешиваетесь и пытаетесь заставить учителя вашего ребенка изменить его оценку, ваш ребенок усвоит неправильный урок. Ваш ребенок поймет, что если он достаточно облажается, мама и папа позаботятся о нем. И они не изучают свою математику или науку или что-то еще, что они потерпели неудачу.

Безусловно, неудача — это тяжелый урок, но это правильный урок, когда ваш ребенок терпит неудачу. И это не конец света. На самом деле, для многих детей это то, что их переворачивает.

Не ссорьтесь с ребенком из-за домашнего задания

Не ввязывайтесь в споры с ребенком по поводу домашнего задания. Четко объясните, что если они не сделают домашнее задание, то следующая часть их вечера не начнется. Держите обсуждения простыми. Скажите своему ребенку:

«Сейчас время домашних заданий. Чем раньше вы это сделаете, тем скорее у вас появится свободное время».

Скажите это в поддерживающей манере с улыбкой на лице. Опять же, важно не втягиваться в ссоры с ребенком. Помните, вам не обязательно присутствовать на каждом споре, на который вас приглашают. Если ваш ребенок отказывается выполнять свою работу, то спокойно дайте наказание, которое вы установили за невыполнение домашнего задания.

Кроме того, пытаться убедить ребенка в важности оценок — это проигрышная битва. Вы не можете заставить своего ребенка относиться к школе так же серьезно, как и вы. Правда в том, что обычно они так не думают. Чтобы заставить ребенка делать домашнее задание, сосредоточьтесь на его поведении, а не на его мотивации. Вместо того, чтобы читать лекцию, просто поддерживайте систему, которая позволяет им выполнять свою работу. Часто мотивация приходит после того, как ребенок почувствовал вкус успеха, и эта система настраивает его на этот успех.

Сохраняйте спокойствие, помогая ребенку с домашним заданием

Важно сохранять спокойствие, помогая ребенку с домашним заданием. Не спорьте о правильном ответе на математическую задачу или о том, как правильно выполнить контрольную по географии. Если вы разозлитесь и начнете кричать на ребенка, это создаст негативный тон и не поможет ему выполнить работу. Лучше уйти, чем вступать в спор, даже если вы просто пытаетесь помочь.

Для пар возможно, что один из вас более терпелив и приемлем для вашего ребенка. Пусть этот человек возьмет на себя обязанности по контролю за домашним заданием. И не принимайте это на свой счет, если это не вы.

Помните, если вы не можете сохранять спокойствие, помогая своему ребенку, или если вы считаете, что ваша помощь усугубляет ситуацию, то лучше вообще не помогать. Найдите кого-нибудь другого или поговорите с учителем о том, как ваш ребенок может получить необходимую помощь. И постарайтесь не винить ребенка за разочарование, которое вы испытываете.

Это домашнее задание вашего ребенка, а не ваше

Помните, что ваш ребенок выполняет домашнее задание как школьное задание. Учитель в конечном счете будет судить о том, насколько хороша или плоха, правильна или неправильна работа. Вы не несете ответственности за саму работу; ваша задача — направлять вашего ребенка. Вы всегда можете внести предложения, но, в конечном счете, задача вашего ребенка — выполнять свои задания. И задача учителя — поставить им оценку.

Знай учителей и задания

Постройте хорошие отношения с учителями вашего ребенка. Встречайтесь с учителями в начале учебного года и оставайтесь на связи в течение года. Ваши отношения с учителями вашего ребенка окупятся, если у вашего ребенка начнутся проблемы.

А если у вашего ребенка проблемы, то еженедельно общайтесь с его учителями. Если они не сдают свою работу вовремя, попросите учителей каждую неделю присылать вам задания, которые они не выполнили. Во многих школах есть онлайн-задания, что очень помогает родителям. Только не полагайтесь на то, что ваш ребенок даст вам точную информацию. Узнайте сами.

Суть в том, что вы хотите, чтобы ваш ребенок отвечал за выполнение своей работы, и вы можете сделать это, только если вы знаете, в чем состоит работа. Если вы будете держать себя в курсе, то не удивитесь, когда выйдут табели успеваемости.

Поработайте с ребенком над системой, чтобы следить за заданиями. Я рекомендую старомодный бумажный календарь просто потому, что в нашей жизни и так слишком много отвлекающей электроники — экспериментируйте и используйте то, что лучше всего подходит для вашего ребенка.

И, наконец, постарайтесь относиться к учителям своего ребенка как к своим союзникам. По моему опыту, большинство учителей преданные и заботливые, но я понимаю, что это не всегда так. Итак, ради вашего ребенка сделайте все возможное, чтобы найти способ работать с его учителями.

Если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с обучением

Ожидается, что дети будут выполнять сложную работу, и ваш ребенок может испытывать трудности. Если вашему ребенку особенно тяжело, поговорите с его учителем. Спросите, типично ли для вашего ребенка трудности в этой области.

В некоторых случаях учитель может порекомендовать пройти обследование, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка нарушения обучаемости. Хотя это может быть трудно услышать как родитель, важно выяснить это, чтобы вы могли внести необходимые коррективы.

Если выяснится, что у вашего ребенка есть проблемы с обучаемостью, вам следует составить в школе Индивидуальный план обучения (IEP).

Заключение

Большинству детей не нравятся домашние задания, а для некоторых это всегда будет проблемой. У всех наших детей разные сильные стороны и способности, и хотя некоторые никогда не станут отличниками, они могут стать отличными работниками, талантливыми художниками или вдумчивыми строителями.

Должен признаться, что заниматься домашним заданием моего сына было одним из самых нелюбимых моих родительских занятий. Временами это было подавляюще. Часто я просто не был готов предложить ему помощь, в которой он нуждался.

Наш сын боролся с трудностями в обучении, из-за чего работа временами казалась бесконечной. Мой муж Джеймс гораздо лучше помогал ему, поэтому он взял на себя эту ответственность. Но даже при таком разделении труда нам приходилось вносить коррективы в наши графики, нашу жизнь и наши ожидания, чтобы убедиться, что наш сын выполнял домашнее задание так, как ожидалось.

Жизнь была бы проще, если бы все дети были целеустремленными учениками, которые приходили домой, садились и копались в домашнем задании без ведома. Однако это вряд ли так. Поэтому вам нужно настроить систему, подходящую для вашего ребенка, и для одних детей это будет проще, чем для других.

Мы пытаемся воспитать наших детей ответственными и ответственными за выполнение домашних заданий. И мы стараемся не ссориться с ними из-за этого каждую ночь. Когда в моем офисе были родители, я брал эти концепции и показывал им, как они могут заставить их работать для своих семей в своих собственных домах. Семьи, с которыми я работал, снова и снова успешно решали проблемы с выполнением домашних заданий по ночам.

Связанное содержание:
Битва домашних заданий: как заставить детей делать домашнее задание

Пять стратегий обучения против предубеждений для дошкольных классов | Педагоги

Вот несколько стратегий и ресурсов, которые могут помочь вам начать антипредвзятое образование или углубиться в него в своем классе, включив сообщения утверждения, справедливости и расширения прав и возможностей во все аспекты обучения.

Примечание редактора: Автор этой статьи также является автором ресурса, указанного ниже.

Слишком часто педагоги предлагают мероприятия, посвященные предвзятости и расизму, только в определенные дни, например, в День Мартина Лютера Кинга-младшего. Но обучение против предубеждений наиболее эффективно, когда оно вплетено в повседневную работу в классе, а не только в особые дни. Чтобы дети усвоили сообщения об утверждении, справедливости и расширении прав и возможностей, стратегии борьбы с предубеждениями должны быть включены во все аспекты обучения.

Несколько детей поднимают руки в классе.

Но с чего начать? Мало что так интересует маленьких детей, как они сами! Анти-предвзятое (и антирасистское) образование работает лучше всего, когда мы начинаем в наших собственных классах. Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так, каждая группа детей хоть немного разнообразна.

Рекомендуется планировать занятия в классе с учетом разнообразия (раса, пол, структура семьи, социальный класс, язык, религия и инвалидность), особенно разнообразия, представленного вашими конкретными учащимися.

Эти стратегии могут помочь вам начать антипредвзятое обучение или углубиться в него в своем классе.

1. Включите разнообразные книги, рассказывающие истории о детях, переживающих повседневную жизнь дошкольные учреждения, такие как дома, семьи и общины. Это помогает маленьким детям понять, что коренные народы живут настоящим, а не только прошлым.

Джонс и Мумо подчеркивают эту идею, потому что большинство некоренных детей знают об американских индейцах только как о народах прошлого. Принцип фокусировки на сегодняшней жизни и обычном опыте важен и при разговоре о других группах людей.

Книги, явно посвященные предвзятости, не должны быть единственными разнообразными книгами, которые читают дети. Маленькие дети особенно интересуются повседневными занятиями и такими темами, как еда, игры, семья и работа. Одной из важнейших стратегий борьбы с предвзятостью является предоставление множества разнообразных книг по этим темам.

Например, в разделе, посвященном семьям, могут быть следующие книги:

  • «Босоногие книги: дети мира», написанные Тессой Стрикленд и Кейт ДеПальма и иллюстрированные Дэвидом Дином
  • «Как мама», написанные Элис Фэй Дункан, иллюстрировано Шарнель Пинкни Барлоу
  • «Стелла приносит семью», сценарий Мириам Шиффер и иллюстрация Холли Клифтон-Браун
  • «Над луной: история усыновления», Карен Кац
  • «Я люблю субботы и домингос» написано Альмой Флор Адой и проиллюстрировано Эливией Савадье
  • «Mama Zooms» Джейн Коуэн-Флетчер
  • «Jingle Dancer», сценарий Синтии Лейтич Смит и иллюстрации Корнелиуса Ван Райта и Ин-Хва Ху

    Предоставление художественных материалов, таких как цветные карандаши и цветная бумага, которые могут соответствовать различным оттенкам кожи, помогает детям чувствовать себя увиденными.

    Преподаватель Кэтрин Джонсон исследует оттенки кожи со своими юными учениками, читая книгу Кэти Киссинджер «Все цвета, которые мы есть»/Todos Los Colores de Nuestra Piel: история о том, как мы получаем цвет нашей кожи/La Historia de Por Qué Tenemos Diferentes Colores de Piel », который помогает детям понять, почему у нас много оттенков кожи. Во время круга Джонсон предлагает множество красок в оттенках коричневого, желтовато-коричневого и персикового. После того, как дети помогают ей найти фишку, которая лучше всего подходит к ее коже, она разбрасывает фишки по комнате. Затем дети помогают друг другу найти наилучший вариант для своей кожи.

    Учителя также могут смешивать акриловые краски, чтобы получить множество различных оттенков кожи для создания автопортретов. Этот план урока от Learning for Justice (ранее «Обучение толерантности») включает в себя указания как по созданию автопортрета, так и по обсуждению оттенков кожи.

    Еще одна замечательная идея исходит от преподавателя Риты Тенорио, которая предлагает учащимся создать «карманы для себя», заполнив прозрачный пластиковый конверт размером с букву (такие используются для бейсбольных карточек) фотографиями, рисунками и другими вещами, которые помогут другим добраться до знай их. После того, как все мои карманы возвращены в класс, Тенорио создает для них папку, чтобы дети могли смотреть на них, как на книгу. Глядя на них, дети ощущают культурное и языковое разнообразие своих сверстников.

    3. Предотвращение и преодоление микроагрессии с помощью ролевых игр

    Поскольку дети слышат и усваивают распространенные в обществе предрассудки, иногда они выражают их в форме микроагрессии. Важно оперативно реагировать на такие инциденты, но не стыдить детей. Ругание приведет к тому, что дети скроют свое поведение, а не отучат предубеждения.

    Ролевые игры — это один из способов предвосхитить предвзятые комментарии, которые могут произойти, а также отреагировать на микроагрессию.

    Куклы-персонажи (которых учитель представляет и рассказывает предысторию) можно использовать для ролевых игр о предвзятости. Ролевая игра может включать в себя множество дискуссий, в том числе о том, что можно было бы сделать по-другому или что мог бы сказать сторонний наблюдатель. Поскольку куклы-персоны могут быть дорогими, было бы неплохо спросить, может ли родитель из класса, который умеет шить, сделать их. Я также распечатала и заламинировала стоковые фотографии детей и создала для них предыстории в качестве альтернативы куклам-персонажам.

    «Образование против предубеждений для маленьких детей и нас самих» Луизы Дерман-Спаркс и Джули Олсен Эдвардс содержит несколько примеров использования кукол-персонажей в ролевых играх. В одном случае учительница представила куклу по имени Люсия, которая была расстроена, потому что, «когда она нарисовала свою семью — себя и бабушку, — другой ребенок сказал ей: «Это не может быть твоя семья, потому что нет в ней мама и папа!» Учитель попросила детей назвать, что может чувствовать Лючия, и провела с ними дискуссию о различных формах семьи.

    Ролевые игры с куклами или карточками с фотографиями также могут помочь устранить случаи предвзятости после того, как они произошли. Перед этим важно наедине поговорить с ребенком, ставшим объектом микроагрессии, о том, что произошло и как он себя чувствует. Спросите у них разрешения, прежде чем устроить ролевую игру с классом. Во время ролевой игры обязательно говорите о чувствах, а также о том, что могли бы сказать другие дети, если бы стали свидетелями подобного происшествия. Цель состоит не в том, чтобы пристыдить детей, совершивших микроагрессию, а в том, чтобы помочь всем детям понять, почему комментарий был обидным.

    4. Изучите истории движений за социальную справедливость

    Когда мы говорим с детьми о несправедливости, важно поделиться историями о людях и движениях, которые работали, чтобы изменить эту несправедливость. Это закладывает основу для того, чтобы дети увидели, что все мы, независимо от нашего возраста, можем найти способы высказаться.

    Когда учителя знакомят детей с отважными лидерами справедливости, они могут рассказать, какими эти люди были в детстве, через книги. Например, «Проповедь цыплятам: история молодого Джона Льюиса», написанная Джабари Асимом и иллюстрированная Э.Б. Льюис описывает, как конгрессмен Джон Льюис узнал о миротворчестве и отстаивании интересов уязвимых, заботясь о своих цыплятах.

    «Бок о бок/Ладо а Ладо: история Долорес Уэрта и Сесар Чавес/La Historia de Dolores Huerta Y César Chávez», написанная Моникой Браун и проиллюстрированная Джо Сепедой, показывает, как детство Сесара Чавеса и Долорес Уэрта вдохновляло их бороться за сельскохозяйственных рабочих.

    Взрослые также должны предлагать истории, противоречащие идее о том, что один человек является единственной силой, которая изменила несправедливость, такую ​​как сегрегация. Ищите книги и другие материалы, рассказывающие истории обычных людей, участвовавших в движении за справедливость. «Блюз бойкота: как Роза Паркс вдохновила нацию», написанная Андреа Дэвис Пикни и проиллюстрированная Брайаном Пинкни, рассказывает о роли Розы Паркс и Мартина Лютера Кинга в бойкоте автобусов в Бирмингеме. Однако в центре сюжета — жертвы простых жителей Бирмингема, которые сделали победу возможной.

    5. Предоставьте детям возможность рассказать о предубеждениях

    Один из лучших способов научить детей тому, что они могут противостоять предубеждениям и несправедливости, — дать им конкретные возможности для этого!

    «Образование против предубеждений для детей младшего возраста и нас самих» рассказывает о том, как педагог Нэнси Спэнглер предоставила такую ​​возможность своему классу.