Психолого педагогическая характеристика 3 класса пример готовый: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа

Зона ближайшего развития и поддержки Выготского

Зона ближайшего развития (ZPD) относится к разнице между тем, что учащийся может делать без посторонней помощи, и тем, чего он или она может достичь под руководством и поддержкой квалифицированного партнера.

Таким образом, термин «ближайшие» относится к тем навыкам, которыми учащийся «близок» к освоению.

ZPD — это зона, где обучение является наиболее полезным, так как это когда задача выходит за рамки возможностей человека.

Чтобы учиться, нам должны ставить задачи, которые выходят за рамки наших возможностей. Сложные задачи способствуют максимальному когнитивному росту.

Зона ближайшего развития была разработана советским психологом и социальным конструктивистом Львом Выготским (1896 – 1934).

Зона ближайшего развития (ЗБР) определяется как:

«расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым путем самостоятельного решения проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым посредством решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничество с более способными сверстниками» (Выготский, 19 лет).

78, с. 86).

Выготский считал, что когда учащийся находится в зоне ближайшего развития для конкретной задачи, оказание соответствующей помощи даст учащемуся достаточный «стимул» для выполнения задачи.

Чтобы помочь человеку пройти через зону ближайшего развития, преподавателям рекомендуется сосредоточиться на трех важных компонентах, помогающих процессу обучения: другой).

  • Социальные взаимодействия с опытным наставником, которые позволяют учащемуся наблюдать и практиковать свои навыки.
  • Поддержка или вспомогательные мероприятия, проводимые педагогом или более компетентным сверстником для поддержки учащегося, когда он или она проходят через ZPD.
  • Содержание

    Более осведомленный другой

    Более осведомленный другой (MKO) не требует пояснений; это относится к тому, кто лучше понимает или имеет более высокий уровень способностей, чем учащийся, в отношении конкретной задачи, процесса или концепции.

    Хотя подразумевается, что MKO является учителем или пожилым человеком, это не обязательно так. Во многих случаях сверстники ребенка или дети взрослого могут быть людьми с большими знаниями или опытом.

    Социальное взаимодействие

    Согласно Выготскому (1978), очень важное обучение ребенка происходит через социальное взаимодействие с умелым наставником. Репетитор может моделировать поведение и/или давать ребенку словесные инструкции. Выготский называет это кооперативным или совместным диалогом.

    Ребенок стремится понять действия или инструкции, данные воспитателем (часто родителем или учителем), затем усваивает информацию, используя ее, чтобы направлять или регулировать свои действия.

    Что такое теория строительных лесов?

    ZPD стал в литературе синонимом термина строительные леса. Однако важно отметить, что Выготский никогда не использовал этот термин в своих работах, и он был введен Вудом, Брунером и Россом (1976).

    Поддержка состоит из действий, проводимых педагогом или более компетентным сверстником для поддержки учащегося, когда он или она проходят через зону ближайшего развития.

    Опора сужается (т. е. убирается) по мере того, как она становится ненужной, подобно тому, как строительные леса снимаются со здания во время строительства. После этого учащийся сможет выполнить задание самостоятельно.

    Вуд и др. (1976, стр. 90) определяют леса как процесс, «который позволяет ребенку или новичку решить задачу или достичь цели, которая была бы за пределами его усилий без посторонней помощи».

    Как они отмечают, строительные леса требуют, чтобы взрослый «контролировал те элементы задачи, которые изначально находятся за пределами способностей учащегося, что позволяет ему сосредоточиться и выполнять только те элементы, которые находятся в пределах его компетенции» (стр. 9).0).

    Важно отметить, что термины «совместное обучение», «скаффолдинг» и «управляемое обучение» в литературе имеют одно и то же значение.

    Следующее исследование предоставляет эмпирическую поддержку как концепции строительных лесов, так и ZPD.

    Вуд и Миддлтон (1975)

    Процедура : 4-летние дети должны были использовать набор блоков и колышков, чтобы построить трехмерную модель, показанную на рисунке.

    Сборка модели была слишком сложной задачей для 4-летнего ребенка, чтобы справиться с ней в одиночку.

    Вуд и Миддлтон (1975) наблюдали за тем, как матери взаимодействовали со своими детьми при создании трехмерной модели. Тип поддержки включал:

    • Общее поощрение, например, «Теперь вы можете попробовать».

    • Специальные инструкции, например, «соберите четыре больших блока».

    • Прямая демонстрация, например, показ ребенку, как ставить один кубик на другой.

    результатов исследования показали, что ни одна стратегия не является наилучшей для помощи ребенку в развитии. Наиболее эффективной была помощь матерей, которые меняли свою стратегию в зависимости от того, как себя чувствовал ребенок.

    Когда у ребенка все было хорошо, с их помощью он становился менее конкретным. Когда ребенок начинал бороться, они давали все более конкретные инструкции, пока ребенок снова не начал делать успехи.

    Исследование иллюстрирует строительные леса и концепцию ZPD Выготского. Поддержка (то есть помощь) наиболее эффективна, когда поддержка соответствует потребностям учащегося. Это дает им возможность добиться успеха в деятельности, которую они раньше не могли делать в одиночку.

    Вуд и др. (1976) назвали некоторые процессы, которые помогают эффективно формировать леса:

    • Получение и поддержание интереса учащегося к задаче.
    • Упрощение задачи.
    • Подчеркивание определенных аспектов, которые помогут с решением.
    • Контролируйте уровень разочарования ребенка.
    • Продемонстрируйте задание.

    Интерсубъективность

    Интерсубъективность — это когда два человека (т. е. ребенок и помощник) начинают задание вместе с разным уровнем навыков и понимания, и оба в итоге приходят к общему пониманию.

    По мере того, как каждый член диады приспосабливается к точке зрения другого, помощник должен интерпретировать свои собственные идеи таким образом, чтобы ребенок мог понять его, и у ребенка развивается более полное понимание задачи.

    Важно, чтобы они работали для достижения одной цели, иначе никакого сотрудничества не будет. Важно, чтобы они договаривались или шли на компромисс, всегда работая на общее мнение.

    Если вы попытаетесь заставить кого-то передумать, вы просто получите конфликт. Вам нужно оставаться в границах зоны ближайшего развития другого человека.

    Scaffolding vs. Discovery Learning

    Фройнд (1990) хотел выяснить, учатся ли дети более эффективно с помощью концепции Пиаже об открытии или с помощью управляемого обучения с помощью ZPD.

    Она попросила группу детей в возрасте от трех до пяти лет помочь марионетке решить, какую мебель следует расставить в разных комнатах кукольного дома. Сначала Фрейнд оценил, что каждый ребенок уже понял о расстановке мебели (в качестве исходного показателя).

    Затем каждый ребенок работал над аналогичным заданием либо один (re: обучение на основе открытий), либо вместе с матерью (re: строительные леса / управляемое обучение). Чтобы оценить, чему научился каждый ребенок, каждому из них дали более сложную задачу по сортировке мебели.

    Результаты исследования показали, что дети, которым помогала мать, лучше справлялись с сортировкой мебели, чем дети, работавшие самостоятельно.

    Образовательные приложения

    Выготский считает, что роль образования заключается в том, чтобы дать детям опыт, который находится в их ЗБР, тем самым поощряя и продвигая их индивидуальное обучение. (Берк и Уинслер, (1995).

    «С точки зрения Выготского, роль учителя заключается в посредничестве в учебной деятельности ребенка, поскольку они делятся знаниями посредством социального взаимодействия» (Диксон-Краусс, 1996, стр. 18).

    Лев Выготский рассматривает взаимодействие со сверстниками как эффективный способ развития навыков и стратегий. Он предлагает учителям использовать упражнения на совместное обучение, где менее компетентные дети развиваются с помощью более умелых сверстников – в зоне ближайшего развития.

    Использование строительных лесов является ключевой особенностью эффективного обучения, когда взрослый постоянно регулирует уровень своей помощи в зависимости от уровня успеваемости учащегося.

    В классе формирование подмостков может включать в себя моделирование навыка, предоставление подсказок или подсказок, а также адаптацию материала или деятельности (Copple & Bredekamp, ​​2009).

    Примите во внимание эти рекомендации по обучению возведению строительных лесов (Silver, 2011).

    • Оценка текущих знаний и опыта учащегося по академическому содержанию.
    • Связывайте содержимое с тем, что учащиеся уже понимают или могут делать.
    • Разбейте задачу на более мелкие, более управляемые задачи с возможностью периодической обратной связи.
    • Используйте словесные сигналы и подсказки, чтобы помочь учащимся.

    Строительные леса не только дают немедленные результаты, но и прививают навыки, необходимые для самостоятельного решения задач в будущем.

    Современное применение теорий Выготского — «взаимное обучение», используемое для улучшения способности учащихся учиться по тексту.

    В этом методе учитель и ученики совместно изучают и практикуют четыре ключевых навыка: подведение итогов, вопросы, уточнение и прогнозирование. Роль учителя в процессе со временем снижается.

    Теории Выготского также подпитывают нынешний интерес к совместному обучению, предполагая, что члены группы должны иметь разные уровни способностей, чтобы более продвинутые сверстники могли помочь менее продвинутым членам действовать в пределах своей зоны ближайшего развития.

    Пример ZPD

    Мария только что поступила в колледж в этом семестре и решила пройти вводный курс тенниса. Ее класс каждую неделю изучает и отрабатывает новый удар. Проходят недели, и они учатся правильно подавать и бить слева.

    В течение недели обучения удару справа инструктор замечает, что Мария очень расстроена тем, что продолжает наносить удары справа либо в сетку, либо далеко за лицевую линию.

    Он проверяет ее подготовку и замах. Он замечает, что ее стойка идеальна, она заранее готовится, правильно поворачивает туловище и бьет по мячу точно на нужной высоте.

    Однако он замечает, что она все еще сжимает ракетку так же, как бьет слева, поэтому он подходит к ней и показывает, как изменить положение руки, чтобы бить справа, подчеркивая, что она должна держать указательный палец параллельно к ракетке.

    Он демонстрирует ей хороший удар справа, а затем помогает изменить захват. Немного потренировавшись, форхенд Марии превращается для нее в грозное оружие!

    В данном случае Мария находилась в зоне ближайшего развития для удачного удара справа. Все остальное она делала правильно, но просто нуждалась в небольшом обучении и поддержке со стороны «Более знающего другого», чтобы помочь ей добиться успеха в этой задаче.

    Когда эта помощь была оказана, она смогла достичь своей цели. При условии соответствующей поддержки в нужный момент учащиеся в классе также смогут выполнять задачи, которые в противном случае были бы для них слишком сложными.

    Ссылки

    Берк Л. и Уинслер А. (1995). Развитие обучения детей: Выготский и обучение в раннем детстве. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

    Коппл, К., и Бредекамп, С. (2009 г.). Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

    Диксон-Краусс, Л. (1996). Выготский на занятиях. Опосредованное обучение грамоте и оценка. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: издательство Longman Publishers.

    Фройнд, Л. С. (1990). Материнское регулирование поведения детей при решении проблем и его влияние на успеваемость детей. Развитие ребенка , 61, 113-126.

    Сильвер, Д. (2011). Использование «Зоны» поможет достичь каждого учащегося. Каппа Дельта Пи Рекорд, 47(sup1) , 28-31.

    Выготский Л. С. (1978). Психика в обществе: Развитие высших психических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Вуд, Д., Брунер, Дж., и Росс, Г. (1976). Роль репетиторства в решении проблем. Журнал детской психологии и детской психиатрии , 17, 89−100.

    Вуд Д. и Миддлтон Д. (1975). Изучение вспомогательного решения проблем. Британский журнал психологии , 66 (2), 181−191.

    Дополнительная литература

    • Образовательные последствия ZPD Выготского
    • Зона ближайшего развития Выготского: Учебное значение и профессиональное развитие учителей
    • Леса для обучения: ключ к пошаговым инструкциям

    Подготовка к 3-му классу

    К 3-му классу дети в течение двух лет осваивают чтение и выполняют базовые математические вычисления. В 3-м классе они могут расширяться в учебе и работать с более сложным материалом. Подготовьтесь к сентябрю, просмотрев следующие навыки, которые гарантируют, что ваш ребенок готов к практическим научным экспериментам, более сложным математическим задачам и заданиям по чтению более высокого уровня.

    Навыки, приобретенные в 3-м классе


    Как и с каждым пройденным уровнем, работа в 3-м классе становится все более сложной, что поначалу может напугать любого 8-летнего ребенка. Но при сосредоточенности, мотивации к обучению и внимательности к материалу ваш ребенок может добиться значительных успехов в следующих предметах:

    Подготовка к 3-му классу Чтение

    Ваш ребенок:

    • Изучать басни, легенды, мифы, стихи и пьесы как дополнение к художественной и документальной литературе
    • Развивайтесь как независимый читатель и работайте до соответствующего уровня понимания
    • Читайте в группах, чередуя абзацы вслух, чтобы развить беглость и словарный запас
    • Читайте книги по главам, которые можно использовать в школе или просто для развлечения
    • Используйте словарь для проверки правильности написания, определения и произношения слова
    • Поиск информации в книге с помощью оглавления, глоссария или предметного указателя

    Подготовка к 3-му классу Письменная и устная речь

    Ваш ребенок:

    • Научится писать курсивом (от руки)
    • Напишите в форме абзаца, используя переходы
    • Используйте правильную орфографию, пунктуацию и грамматику (например, времена глаголов в предложениях должны согласовываться)
    • Используйте справочники, такие как тезаурус, чтобы сделать более интересный выбор слов
    • Освойте процесс письма: предварительно напишите, набросайте, набросайте, отредактируйте, отредактируйте и отшлифуйте
    • Используйте наброски для написания рассказа или отчета о книге с началом, серединой и концом
    • Пишите в различных стилях, включая информативное, творческое и убедительное письмо
    • Ведите дневник, чтобы практиковать личные навыки письма и письма
    • Понимать письменные инструкции и следовать им самостоятельно
    • Активно слушайте говорящего в классе, будь то учитель или однокурсник
    • Отвечайте на вопросы полными предложениями (например, «Мне нравится играть на турнике больше, чем играть в кикбол, потому что я люблю лазать», а не «Потому что я люблю лазить» или просто «Потому что».