Психолого педагогическая характеристика 4 класса пример готовый: Характеристика на ученика 4 В класса, образец.

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с трудностями в обучении

Честнокова Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МОУ «Каслинская СОШ №27»

Каслинского муниципального района

Челябинской области

Психолого-педагогическая характеристика

ФИО ребенка,

дата рождения, обучающейся класса

муниципального общеобразовательного учреждения

название ОО

С. была зачислена в 1 класс данной школы в возрасте 7 лет. До школы ребёнок посещал дошкольное учреждение. С первых дней обучения у С. наблюдалась недостаточная готовность к школе и трудности в адаптации.

Девочка абсолютно не проявляет активность на уроке, руку не поднимает. При просьбе ответить, С. теряется, молчит. Отвечает крайне редко, только после предварительной договоренности и подготовки дома (чтение наизусть, окружающий мир), говорит очень тихо, сильно стесняется. При этом девочка дисциплинирована, на уроках внимательно наблюдает за происходящим в классе, переписывает готовые задания с доски.

У ребенка имеются значительные трудности по всем предметам. Формирование навыков чтения дается с большим трудом. В период обучения грамоте не смогла освоить составление звуковых моделей слова, до сих пор испытывает трудности в этом задании, а также в постановке ударения, в делении слов на слоги. С. долго не могла запомнить буквы, некоторые буквы по-прежнему путает. Испытывала трудности в слиянии на этапе слогового чтения. До конца второй четверти читала только по слоговым таблицам. К концу третьей четверти стала читать короткие слова. На данный момент может прочитать только слова и некоторые предложения. Чтение текстов не получается, скорость и осознанность чтения по нормам 1 класса не достигнута. Допускает ошибки (замена букв, искажения слов, пропуск окончаний, неправильная постановка ударений).

Проблема с чтением сказывается на качестве выполнения самостоятельных работ по другим предметам. С. не может осмыслить задания, поэтому с самостоятельными работами не справляется.

При освоении письма также наблюдались трудности в запоминании букв и их написании. С. постоянно пользуется опорной карточкой с образцами письменных букв. При списывании с печатного текста допускает ошибки графического характера: путает заглавные и строчные буквы, искажает некоторые буквы. Процесс списывания осуществляет неосознанно, без понимания смысла записей, путем механического перевода печатных образов букв в письменные. При записях под диктовку за темпом класса не успевает, пишет со значительными искажениями и пропусками слов.

С. испытывает проблемы при запоминании табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, считает по пальцам или по линейке. При решении задач действия с числами осуществляет наугад.

Также у С. имеются значительные трудности в ориентации в тетрадях.

Новые понятия и учебные приемы осваивает с трудом. Необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Темп деятельности на всех уроках очень низкий. При возникновении трудностей уточняющих вопросов не задает, ждет прямого показа или объяснения учителя. Без постоянного индивидуального взаимодействия с педагогом задания выполнить не может. Ребенку на каждом уроке требуется дополнительная обучающая и направляющая помощь.

Нормы поведения С. не нарушает. Конфликтов с детьми и учителем у неё не возникает. К учителю постепенно привыкла, идет на контакт во время перемен и внеучебной деятельности. С детьми общается избирательно. В групповой работе ведет себя застенчиво, но одноклассники стараются всегда ее подбодрить и помочь.

Дома с ребенком занимается мама, при этом качество выполнения тренировочных упражнений дома и самостоятельных работ в классе очень отличается. В мае месяце школу не посещала в связи с болезнью.

С требованиями образовательной программы «Школа России» в рамках общеобразовательного класса С. не справляется. Ей требуется постоянная помощь учителя, психолога, дефектолога и других специалистов.

Дата:_________________

Директор школы: _________________/ФИО/

Классный руководитель: ___________/ФИО/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/500373-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-na-

Примерная схема психолого педагогической характеристики обучающегося

Автор admin На чтение 17 мин Просмотров 4 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон) материал по психологии по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
  5. Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
  6. Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)
  7. Готовые работы на аналогичную тему
  8. Психолого-педагогическая характеристика школьника: структура и содержание

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)


материал по психологии по теме

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося

  1. Общие сведения об ученике

Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность ( занятие) родителе, внеурочные интересы школьника.

  1. Физическое развитие и состояние здоровья

Особенности физического развития, его соответствие возрасту ( Состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом . Каким видом спорта занимается? Спортивные достижения) Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.?)

(Используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями родственниками, классным руководителем, самим учеником.).

  1. Условия семейного воспитания

Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон ( широкие, локальные), сила проявления, направленность.

Особенности памяти (зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

Особенности мышления – развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др. ), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание др.

Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей.

Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др.

Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации. выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.

Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

Уровень развития общих умственных способностей.

Наличие специальных способностей, степень их выраженности.

Какой тип темперамента преобладает? Сила, слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т. д.). Степень агрессивности

( депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.

Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность. выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям

Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то, какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса?

Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявления товарищеских качеств ( взаимопомощь, взаимовыручка и т. д.).

11.Уровень притязаний и самооценка

Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определённой цели в учёбе, в жизни вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, поступках, своих личных качествах, внешнем виде ит. д. (завышенная, заниженная, адекватная).

12. Морально – этические качества

Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надёжность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека. животных и др.

Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, учебной работе. отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применять.

Источник

Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)

Вы будете перенаправлены на Автор24

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы

Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)

Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22. 03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.

Готовые работы на аналогичную тему

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович

Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»

Состояние здоровья и физическое развитие

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Условия семейного воспитания

Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.

Учебная деятельность учащегося

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.

Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.

Трудовая деятельность учащегося

Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.

Особенности психических процессов и эмоции

Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.

Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.

На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.

Положение ребенка в детском коллективе

Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.

Особенности познавательной деятельности

Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.

Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.

Общие психолого-педагогические выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика школьника: структура и содержание

Психолого-педагогическая характеристика школьника:

В психолого-педагогической литературе существует множество различных рекомендаций и схем составления характеристик ученика. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Проанализировав существующие на сегодняшний день критерии составления характеристик, мы выделили несколько основных требований, которым эти характеристики должны соответствовать.

1. Характеристика ученика должна максимально полно отражать индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, проявляющиеся в его общении, поведении, обучении.

2. Характеристика ученика должна быть легко «читаемой» и понятной для других специалистов, не знакомых с характеризуемым ребенком.

3. Характеристика ученика должна составляться по стандартной схеме, этот процесс не должен быть трудоемким.

4. Структура характеристики должна включать 5 основных блоков:

1) общие сведения о ребенке;

2) особенности познавательной деятельности ребенка;

3) особенности личности ребенка;

4) особенности поведения ребенка;

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика ученика помогает воспитателю и педагогу получить представление о личностных качествах ребенка, наладить с ним контакт, выстроить план дальнейшей педагогической и воспитательной работы, создать оптимальные условия для развития школьника.

Шаблон составления характеристики ученика и подробное содержание отдельных разделов, вызывающих наибольшие трудности в описании представлены ниже (см. табл. 1). Дополнительно мы приводим шаблон характеристики класса в целом (ее цели и задачи связаны с определением направлений развивающей профилактической работы с классом).

ученика (ученицы) ___ класса

Ф.И.О. ребенка __________ дата рождения_______________

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Дата поступления в учреждение.

Родственные связи ребенка (родители, братья, сестры, ближайшие родственники).

Сведения о состоянии здоровья (наличие хронических заболеваний, группа здоровья).

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная).

Школьная мотивация (отношение к школе, наличие интереса и желания учится).

Особенности усвоения отдельных учебных предметов (уровень усвоения программы, трудности в усвоении материала, любимые предметы).

Особенности внимания (концентрация, переключение, устойчивость внимания).

Особенности восприятия и осмысления информации (понимание инструкций к заданиям, понимание содержания картин, рассказов выделение главного в тексте).

Особенности мышления (умение сравнивать предметы, обобщать материал, делать выводы).

Особенности памяти (быстрота и точность запоминания, вид памяти: слуховая, зрительная, моторная).

Особенности речи (словарный запас, полнота и связность речи, дефекты произношения).

Темп деятельности (скорость выполнения заданий, переключения, утомляемость).

Поведение на уроках (понимание и соблюдение школьных норм и правил поведения).

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Направленность интересов ребенка (учебная, художественно-эстетическая, спортивная или др. виды деятельности).

Отношение к делам, поручениям (нравится ли ученику учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):

— стремление к успеху, лидерству;

Отношение к людям (взаимоотношения с классным коллективом, учителями, отношение класса к ученику):

— положение ребенка в классе (авторитет в классе, отношение учеников в классе).

— особенности отношений со взрослыми (вежливость, чувство дистанции, открытость, отношение к критике и похвале – самокритичность).

— особенности отношений со сверстниками (общительность, коллективизм, бескорыстие, честность, правдивость, справедливость).

Отношение к себе (самооценка и самоконтроль):

— скромность или, наоборот, рассказывает, хвастается о своих достижениях, достоинствах

— уверенность в себе, т. е. выполняет ли задания, поручения без помощи других или нуждается в одобрении и помощи других

— самоконтроль, эмоциональная уравновешенность.

В заполнении второго и третьего раздела характеристики может помочь таблица 1 «Содержание отдельных разделов психолого-педагогической характеристики ученика», представленная ниже.

РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Соблюдение социальных норм и правил поведения.

Реакция на неудачи и промахи.

Поведение в конфликтных ситуациях.

Склонность к асоциальным формам поведения (обман, воровство, бродяжничество и др.)

РАЗДЕЛ 5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Общее впечатление о ребенке.

Выводы (сильные стороны ученика, которые следует развивать и слабые стороны, которые необходимо корректировать).

Рекомендации (направления воспитательной работы с ребенком).

Общие сведения о классе (количество детей, возраст, состав класса, состояние здоровья детей).

Формальная структура класса (актив класса).

Цели и задачи класса как коллектива (основные направления воспитательной работы с классом).

Успеваемость и отношение к учебной деятельности (количество отличников, ударников, троечников, любимые предметы и т.п.).

Внеурочная деятельность (интересы детей, вовлеченность в кружковую деятельность, участие в мероприятиях, конкурсах).

Состояние дисциплины в классе (понимание и соблюдение социальных норм и правил поведения).

Взаимоотношения класса с классным руководителем, другими учителями.

Межличностные отношения в классе (неформальная структура класса, роль положительных и отрицательных лидеров класса, психологический климат в классе).

Сплоченность класса (умение коллективно трудиться, ценности учеников класса).

Достижения класса (учебные, спортивные, литературные и т.п.).

Выводы и рекомендации (общее впечатление от класса: сильные, и слабые стороны, направления развивающей и профилактической работы).

Содержание отдельных разделов психолого-педагогической характеристики ученика

Возможные варианты развития изучаемых параметров ребенка

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает

Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их

Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их

Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом

Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач

Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Отношение к делам, поручениям

Активно участвует во всех общественных делах.

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

Редко принимает участие в общественных делах.

Любое поручение ребенок выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

Дела по дому и поручения взрослых выполняет.

Часто уклоняется от дел и поручений, выполняет их недобросовестно.

Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

Часто выполняет в срок порученное ему дело.

Редко доводит до конца порученные ему дела.

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу.

Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу только под контролем взрослого.

Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Одет опрятно, подтянут — и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Не заботится о своем внешнем виде. Не бережет общественное имущество.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое-либо ответственное решение

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Положение ребенка в классе

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела

Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.

В классе авторитетом не пользуется.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Иногда бывает невежлив и нетактичен.

Часто бывает слишком резок, затевает ссоры, оскорбляет других, грубит.

Адекватно воспринимает критику, прислушивается к советам, старается исправить свои недостатки.

Часто прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления

Отношения со сверстниками

Всегда охотно и с удовольствием вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Общается с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен.

Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

Как правило, помогает товарищам, когда его просят.

Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

В своих поступках руководствуется собственной выгодой, а пользой дела.

Всегда правдив по отношению к учителям и воспитателям, товарищам. Говорит правду даже тогда, когда это ему «невыгодно».

Редко обманывает, почти всегда правдив по отношению к другим людям

Часто говорит неправду ради собственной выгоды

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

Иногда, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

Часто хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами или еще не сделанными делами

Очень уверен в себе. Редко советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Уверен в себе. Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае необходимости.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Часто не может подавить нежелательные эмоции. Плохо владеет своими чувствами, легко выходит из себя.

Источник

Подготовка к детскому саду: Социальное и эмоциональное развитие

Кэрри Шриер, Расширение Мичиганского государственного университета —

Национальная группа по целям в области образования определила пять основных областей подготовки к школе. Это первая из пяти статей, в которых исследуются эти важные навыки, необходимые детям для подготовки к детскому саду.

Эмоциональная и поведенческая адаптация детей важна для их шансов на успехи в школе в раннем возрасте.

Готов ли мой ребенок к детскому саду? Что они должны знать, чтобы добиться успеха? Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку хорошо учиться в школе? У родителей возникает множество вопросов и опасений по поводу подготовки их ребенка к школе. Университет штата Мичиган (

MSU ) Расширение будет изучать пять основных областей готовности к школе, как это определено Национальной группой по целям в области образования, в серии статей.

Пять основных областей подготовки к школе: социальное и эмоциональное развитие; подходы к обучению; язык и грамотность; познание и общие знания; физическое развитие и здоровье. Эта первая статья будет посвящена социальному и эмоциональному развитию.

Когда речь заходит о «подготовке к школе», многие думают о детях, изучающих азбуку и числа 123, цвета, формы и другие традиционные академические навыки. Однако, как заявила доктор Барбара Смит из Университета Колорадо-Денвер в статье «Связь социального развития и поведения с готовностью к школе», последние два десятилетия исследований однозначно показали, что эмоциональная и поведенческая адаптация детей также важна для их шансы на ранний успех в школе.

Что такое социальное и эмоциональное развитие? Great Start определяет социальное и эмоциональное здоровье как «растущую способность маленького ребенка формировать близкие личные отношения с другими людьми, особенно с родителями и опекунами; выражать и управлять эмоциями; и исследовать новые среды». Эти навыки включают получение удовольствия от общения с другими людьми, создание и сохранение друзей, надлежащее выражение широкого спектра эмоций, успокоение, когда он расстроен, не причиняя вреда другим, любопытство к людям и вещам вокруг него или ее, а также любовь к открытию новых вещей.

Исследования показывают, что связь между социальными и эмоциональными навыками и успеваемостью в школе настолько сильна, что она является более важным показателем успеваемости детей в первом классе, чем их семейное происхождение и их когнитивные способности. Почему эта связь такая сильная? Проще говоря, мы знаем, что обучение — это социальный процесс. Дети не могут учиться, когда им сложно следовать указаниям, ладить со сверстниками и контролировать свои эмоции в классе.

Когда дети борются с этими навыками, они, скорее всего, будут иметь социальные проблемы в школе, прибегая к неуместным выражениям разочарования, таким как удары, укусы и крик. Исследование Зинса, Бладворта, Вайсберга и Уолбера «Научная база, связывающая социальное и эмоциональное обучение с успеваемостью в школе» доказало связь не только между социальной и эмоциональной компетентностью и успеваемостью в школе, но также между антисоциальным поведением и плохим академическим поведением.

Ключевыми социальными и эмоциональными навыками, определенными для успеха в школе, как указано в статье доктора Смита, являются:

  • Умение ладить с другими (родителями, учителями и сверстниками)
  • Следование указаниям
  • Выявление и регулирование своих эмоций и поведения
  • Обдумывание соответствующих решений конфликта
  • Сохранение задачи
  • Участие в социальных беседах и совместных играх
  • Правильная интерпретация поведения и эмоций других
  • Хорошее отношение к себе и другим.

Хотя многие люди думают о подготовке к школе как о подготовке к учебе, MSU Extension рекомендует родителям по-другому взглянуть на то, что значит быть готовым. Навыки готовности к школе, напрямую связанные с успехами в учебе, часто называют навыками «социального и эмоционального здоровья». Исследования показывают, что высококачественные дошкольные программы предоставляют наилучшую возможность подготовить вашего ребенка к детскому саду и его академической карьере.

Родителям важно знать, что в Мичигане есть только одно требование для поступления в детский сад: детям должно исполниться пять лет не позднее крайнего срока 1 сентября. В течение многих лет в нашем штате все дети, у которых день рождения или до 1 декабря того же года имели право посещать детский сад. Эта крайняя дата исторически была позже, чем в большинстве других штатов. Закон Мичигана был изменен, постепенно вводя более раннюю крайнюю дату и приводя Мичиган в большее соответствие с другими штатами. Вариант «раннего входа» или отказа от участия по-прежнему доступен для детей, день рождения которых приходится на период с 1 сентября по 1 декабря.

По вопросам, касающимся зачисления вашего ребенка в детский сад и его индивидуальной готовности, обращайтесь в местный школьный округ. Дополнительную информацию о дошкольном образовании и системе раннего обучения можно найти на веб-сайте National Head Start.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Эта статья была вам полезна?


5 этапов развития грамотности

Поиск по сайту

Поиск по сайту

Купить сейчас

Советы преподавателям

17 июня 2021 г.

0

4 мин

 

Развитие грамотности — это процесс изучения слов, звуков и языка. Дети развивают навыки грамотности, чтобы научиться уверенно читать и писать и, в конечном итоге, улучшить свои коммуникативные навыки в целом. Стадии развития грамотности, через которые проходит ребенок, могут различаться в зависимости от уровня понимания ребенка, но обычно включают в себя одни и те же ключевые понятия. Понимание развития грамотности у детей в качестве педагога является ключом к тому, чтобы помочь детям овладеть этими основными навыками, которые подготавливают их к получению образования. Имея представление о развитии грамотности и способах преодоления каждого из этапов развития грамотности, как преподаватели, так и учащиеся будут настроены на успех в классе.

Почему важно развивать грамотность?

Развитие грамотности является одним из столпов языковых навыков и навыков чтения и является решающим моментом в жизни ребенка. Педагоги должны понимать, почему развитие грамотности так важно, чтобы эффективно помогать детям на каждом этапе их раннего развития грамотности.

Вот лишь несколько причин, по которым важно развивать грамотность в раннем возрасте:

  • Дети с уверенными способностями к чтению обычно меньше борются с учебой и уверенно подходят к своему обучению.
  • Сильные навыки грамотности хорошо подходят для самостоятельного обучения и способствуют постоянному росту в классе и вне его.
  • Развитие грамотности влияет на то, как учащиеся общаются и решают проблемы. Те, у кого хорошие навыки грамотности, обычно обладают улучшенными когнитивными способностями.

Пять этапов развития грамотности

По мере того, как ребенок становится старше и демонстрирует ключевые этапы развития грамотности, он улучшает свои навыки чтения и письма. Пять стадий развития грамотности включают в себя зарождающуюся грамотность, свободное владение алфавитом, слова и образцы, промежуточное чтение и продвинутое чтение. Каждый этап развития грамотности помогает ребенку двигаться вперед и становиться более сильным учеником. Имейте в виду, что текущая возрастная группа ребенка не обязательно означает, что он находится на этом этапе раннего развития грамотности.

Этап 1: Начальная грамотность 

Возраст: 4–6 лет.

Будучи самой ранней стадией развития грамотности, зарождающаяся грамотность является первым моментом, когда ребенок начинает понимать буквы и слова . Хотя многие модели поведения на этапе зарождения грамотности еще не полностью сформированы и нерегулярны, они все же являются одними из первых признаков того, что ребенок начинает формировать способность к грамотности.

Вот некоторые примеры поведения учащихся 1-го этапа: 

  • Делает вид, что умеет читать детские книги.
  • Способность узнавать первую букву своего имени.
  • Пение азбуки, даже если не может различать буквы по отдельности.
  • Попытка запомнить определенные книги, чтобы «прочитать» их.
  • Способность распознавать некоторые буквы и, возможно, их звучание.
  • Способность находить слова в своем окружении.

Изучить полезные стратегии поддержки новых читателей, помогая им понять, что знание алфавита и фонологическая осведомленность и почему они оба так важны, посмотрите этот бесплатный вебинар 5 основных стратегий эффективного обучения буквам и звукам.

Стадия 2: Свободное владение алфавитом

Возраст: 6-7 лет.

По мере того, как ребенок становится старше и чувствует себя более комфортно в изучении своих слов и букв, он вступает в стадию развития грамотности.

Вот некоторые примеры поведения учащихся 2-го уровня:

  • Больше не «притворяйтесь», что читаете.
  • Тыкать пальцем в слова во время их чтения.
  • Начинает узнавать слова.
  • Признание того, что они не могут прочитать определенные слова.
  • Использование картинок и контекстных подсказок для понимания определенных слов.
  • Чтение вслух слово за словом.

Этап 3: Слова и узоры

Возраст: 7–9 лет.

Иногда называемый «переходным» этапом развития грамотности, слов и шаблонов

стадия, когда дети начинают развивать более сильные навыки чтения . Это этап, когда дети могут больше всего различаться с точки зрения навыков и могут перенимать поведение на нескольких этапах развития грамотности.

Вот некоторые примеры поведения учащихся 3-го уровня:

  • Меньшая способность к расшифровке слов и более высокая способность понимать материалы для чтения.
  • Больше самоисправлений, когда то, что читается, неясно.
  • Меньше звука за счет звукового чтения и упрощения группировки букв.
  • Способен распознавать слова, которые чаще всего всплывают автоматически.
  • Меньше полагаться на контекстные подсказки для определения неизвестных слов.
  • Начинает произносить сложные согласные слова, такие как «-тч».

Этап 4: Чтение среднего уровня

Возраст: 9–11 лет.

На промежуточном этапе развития грамотности дети начинают меньше полагаться на образовательные костыли, помогающие ребенку выучить новые слова. В это же время дети начинают писать предложения с меньшим количеством ошибок и в целом развивают беглость речи.

Вот некоторые виды поведения учащихся 4-го уровня: 

  • Чтение для изучения новой информации и письмо для различных целей.
  • Меньше трудностей с самостоятельным чтением.
  • Чтение для изучения новых концепций с разных точек зрения.
  • Чтение длинных материалов, таких как учебники, без особых затруднений.
  • Заинтересованность в желании изучать и развивать новый словарный запас.

Этап 5: расширенное чтение

Возрастной диапазон: 11-14 лет.

Как последний этап развития грамотности, продвинутое чтение — это когда дети полностью овладевают беглостью и способны полагаться на самостоятельное чтение для изучения новой информации. Чтение и письмо не вызывают особых затруднений, и на этом этапе учащиеся могут усваивать сложные материалы для чтения.

Вот некоторые примеры поведения учащихся 5-го уровня: 

  • Желание читать разнообразные материалы для чтения.
  • Чтение становится ежедневным инструментом для изучения новой информации.
  • Способность формулировать более длинные тексты, такие как эссе или отчеты о книгах.
  • Читатели обычно хорошо понимают значение и семантику слов.
  • Способность понимать и запоминать сложные материалы для чтения.

Развивайте раннюю грамотность с обучением без слез!

Каждый этап развития грамотности сопряжен со своими уникальными проблемами и успехами в обучении уверенному чтению и письму. Learning Without Tears специализируется на программах развития детей младшего возраста, которые помогают продвигаться дальше по этапам развития грамотности. Learning Without Tears предлагает широкий спектр учебных материалов, которые помогут учителям составить увлекательный план урока, который побудит детей учиться дальше. Благодаря ресурсам для родителей, которые помогут подготовить детей к школе, и программам для учителей, обучающим основам грамотности в раннем возрасте, «Обучение без слез» стремится помочь детям стать уверенными учениками. «Обучение без слез» создало ресурсы и образовательные материалы для детей от дошкольного до 5-го класса, чтобы помочь учащимся добиться успеха на каждом этапе развития грамотности и дошкольного образования. Исследуйте «Обучение без слез», чтобы помочь детям получить максимальную отдачу от своего образования уже сегодня.

A—Z для Mat Man and Me
!

 

Плавно воплощайте в жизнь азбуку, развивая базовые навыки грамотности с помощью нашей новой серии буквенных книг. Каждая из наших иллюстрированных буквенных книг представляет букву алфавита и подчеркивает связанные с ней звуки с помощью увлекательных визуальных историй. Увлекательные истории в каждой книге захватывают воображение детей и знакомят их с социально-эмоциональными навыками и разнообразными культурами.

Подробнее → .

Связанные теги

Спросите экспертов Советы по обучению Многосенсорное обучение Погодности Дома Читатели как наставник Тексты

10 сентября 2021 г.

0 3 мин

Спросите у экспертов, Советы преподавателям, Мультисенсорное обучение, Готовность, Home Connection

Почему развитие грамотности важно для детей?

17 июня 2021 г.

0 4 мин

Спросите у экспертов, Советы преподавателям, Мультисенсорное обучение, Готовность, Домашняя связь

Называние букв — не прямой путь к грамотности: вот почему

15 апреля 2021 г.

4 2 минуты

Нет комментариев

Оставайтесь на связи и сэкономьте 10%

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние обновления, советы по работе в классе и бесплатные загрузки.