Психолого педагогическая характеристика 5 класса пример готовый – Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Томилинская основная общеобразовательная школа № 17

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

Педагог-психолог

Демкина М.Ю.

Психолого-педагогическая характеристика

5 класса МОУ школа №17

В классе 22 мальчика и 8 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести К.П. и Ф.Ф. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается в лыжной секции, то К.П., к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, А.Ш.,Г.Б. и Н.П. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации». Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (А.И.). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: А.Л., А.С., А.Я., Е.Д, К.Р.,Д.А, Ю.К. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество). У учащихся Е.Д, Ю.К, Д.А, А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Н.П., А.Ш., Г.Б., свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся А.Л.,Ю.К.,Е.Д., и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, задачи:

В классе средний уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

1.Продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2. Способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3. Формировать у учащихся адекватную самооценку;

4. Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками

Педагог-психолог Демкина М.Ю.

infourok.ru

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5 КЛАССА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИА КЛАССА

  1. Общие сведения о классе.

Состав класса (по возрасту, полу)

В 5 классе учится 5 человек. По половым признакам: 3 девочки и 2 мальчика.

история класса (возникновение, изменение состава, смена классных руководителей, основные события)

Ребята учатся вместе с 1-го класса. С 1-го по 4-й класс в составе исследуемой группы было 5 человек (3 девочек и 2 мальчика). С 5-го кл. классный руководитель – О.П. Крень.

взаимодействие класса с другими коллективами (школой, параллельными классами и т. д.)

Т. к. по количеству учащихся классы в школе не большие, то все классы тесно взаимодействуют между собой, объединяясь в одну группу. Учащиеся 5 класса всегда задействованы в проведении вечеров и внеклассных мероприятий, в проведении утренников, акций и т.д.

  1. Структура класса.

Статусно-ролевая структура класса

В классе трое детей из многодетных семей (Вечорко Крина, Вечорко Тимофей и Лукошевич Сабина).

Официальная структура: актив класса, организаторские способности его членов, взаимоотношения с классом

Т.к. класс не большой, то все члены класса состоят в активе и каждый год меняются ролями. На данный учебный год: староста – Лукошевич Сабина , зам. старосты – Вечорко Тимофей , физорг и ответственный за цветы в классе – Кононович Александр, ответственный за дежурство в классе и ответственный за дежурство в столовой – Вечорко Крина, ответственный за мероприятия – Пешко Эвелина.

Неофициальная структура класса: статусы учащихся.

«Звезды», их характеристика, особенности влияния на класс

Данные социометрических исследований показали, что статус «Звезды» в классе принадлежит Вечорко Крина (из 5 возможных у нее 5 выборов). Статус «Предпочитаемые» у Лукошевич Сабина (4 выбора), Вечорко Тимофей (3 выбора), Пешко Эвелина (3 выбора).

Данные «лидеры» положительно влияют на класс.

Отрицательное воздействие личности на класс выявлено только у Вечорко Тимофей. Ученик настраивает группу на протесты против учителей. Класс его поддерживает но не всегда.

«Аутсайдеры», возможные причины их положения в группе и пути изменения статуса

Диагностические показатели выявили, что в исследуемом классе статус «Принятые» получили Кононович Александр, (1 выбор).

Ребенок не попали в группу «Отверженные» возможно по той причине, что 1 человека из класса нарушил правила соц. опроса и вместо допустимых 3-х выборов выбрал весь класс.

Анализ наблюдений за классом и бесед с учителями позволяет утверждать, что в 5 кл. «Аутсайдером» является Кононович Александр. Ученик изолирован от группы, ученик не против общения с ребятами но только его не поддерживают в класса, и школы в целом. Ребенок общается с отдельными учениками.

Микрогруппы, основы их образования и существования, взаимоотношения друг с другом и классом

Микро группы как токовые не выявлены. Ребята то сами по себе, то на некоторое время объединяются в небольшие группки.

Соотношение официальной и неофициальной структур класса

Безусловными лидерами в классе являются: Вечорко Крина (80% выборов) и Лукошевич Сабина (60% выборов) – она же и занимают должность старосты класса.

Межличностные отношения в классе

Анкета «Изучение уровней учебного и межличностного взаимодействия между учащимися» показала, что уровень взаимодействия между учащимися практически идеальный.

Но наблюдения свидетельствуют о выпадении из сферы межличностного общения Кононовича Александра, а Пешко Эвелина

общается с классом, но не так часто.

Структурно-динамические и личностные аспекты взаимоотношений

70% класса в сфере коммуникабельности, межличностных отношений, отношению к учебе – динамика в положительную сторону. 20% детей заинтересованы в учебном развитии, стремлению к получению знаний, но снижен уровень активности, нет заинтересованности в межличностных отношениях.

Отношения между полами

В классе хорошо общаются между собой девочки. С девочками общаются Тимофей, Александр по мере необходимости.

  1. Руководство и лидерство.

Лидеры, особенности их влияния на класс

Лидер Вечорко Крина (5 выборов из 5 возможных) – регулирует деятельность в группе и взаимоотношения между учащимися.

Вечорко Тимофей (3 выбора) – чаще выступает в роли «Главаря» класса, настраивая и активизируя деятельность учащихся, часто в неположительную сторону.

Характеристики их личности

Вечорко Крина – отличница в учебе, ответственная, исполнительная, помогает и поддерживает других.

Лукошевич Сабина – исполнительная, творческая личность. Ведет себя достаточно свободно. Спорит, высказывает свое мнение.

Позиция классного руководителя (над коллективом, «внутри» коллектива)

Классный руководитель старается быть классу «другом», пытается понять каждого, использовать индивидуальный подход. Во многих случаях приходилось брать позицию «над коллективом».

Стиль руководства классным коллективом

Демократический, выражается в окружении школьников положительными эмоциями.

Характер взаимодействия классного руководителя с учащимися (сотрудничество, конфронтация и т. д.)

Классный руководитель старается сотрудничать с учащимися, обсуждать приятные и неприятные инциденты жизни класса. Настраивает на взаимопонимание, уважение друг к другу.

Организация обратной связи в общении

В урочное время со стороны учеников не плохая отдача, класс учится хорошо.

Ученики хорошо идут на контакт. Но если учитель становится более требовательным, учащиеся могут проявлять себя отрицательно — спорить и протестовать.

Механизмы влияния классного руководителя

При общей доброжелательности используются убеждение и внушение, в редких случаях — порицание.

Из слов кл. руководителя известно, что «беседа с родителями» для учеников малоэффективна.

Особенности восприятия и понимания классным руководителем учащихся (на примере анализа вербального поведения)

Классный руководитель считает свой класс достаточно успешным в обучении, но сложным в воспитании. Он адекватно реагирует на поступки учеников, в каждой ситуации старается лично разобраться, при необходимости урегулировать. Не всегда педагог понимает и занимает позицию ученика. Известны случаи переубеждения школьников учителем.

Понимание учащимися классного руководителя

Учащиеся чаще понимают и соглашаются с классным руководителем. Могут разделять взгляды и мнение учителя (примером послужило наблюдение за ходом классного часа и уроков).

  1. Особенности развития класса как группы.

Уровень развития класса как группы

Шкала уровня развития группы по интегративным свойствам «направленность активности», «организованность», «коммуникабельность», «психологический климат» выявила, что класс имеет хорошее развитие.

Общие баллы учащихся «выше среднего», свидетельствуют о данном ученическом коллективе, как группе кооперации.

Содержание и характер объединяющей деятельности, изменения в ней, её ближайшие и перспективные цели

Главная объединяющая деятельность класса – учеба. Кроме основных учебных занятий ребята вместе занимаются в факультативе по ИЗО.

Уровень сплоченности, единство класса

Уровень сплоченности класса средний. Не все ребята из класса активно взаимодействуют друг с другом.

Кононович Александр мало с кем общается. Сказать точнее с ним не хотят общаться.

Общественное мнение, групповые нормы, традиции

Пед. состав школы выразил свое мнение о 5 классе, считая их приветливыми, доброжелательными. Ребята хорошо проявляют себя в спортивном направлении (активны в состязаниях и олимпиадах, спартакиадах).

В классе сложились традиции ежегодно поздравлять друг друга и учителей с днем рождения. Каждый год на классном часе в классе заведено писать «Письмо в будущее» (кем я вижу себя в будущем?)

Наличие критики и самокритики

Группа достаточно критична и самокритична. Все школьники легко смогли оценить положительные и отрицательные качества друг друга. Об этом свидетельствует карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников, где ребятам предлагалось вписать фамилии учеников класса напротив положительных и отрицательных суждений. Характеристика показала, что ребята кроме сверстников, зачастую отмечали и свои фамилии в графе отрицательных суждений.

Особенности принятия решений группой

На принятие решений в группе влияющую роль имеет Вечорко Крина и Лукошевич Сабина. Если эти ребята заинтересованы, то они легко активизируют любое групповое решение. И наоборот, если их интереса нет, то они до последнего будут отстаивать и оспаривать.

Эмоциональный климат в классе

Чаще всего в классе присутствуют положительные эмоции, приподнятость настроения, радость, бодрость (особенно во внеурочное время).

На уроках иногда наблюдалась пассивность.

В отношении к Кононовича Александра не было выявлено яркого проявления положительных эмоций.

Конфликты в классе: их частота, содержание, способы разрешения

Конфликтов в классе наблюдаются. Это связано с отрицательным отношением к Кононовичу Александру.

  1. Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса.

Учебная деятельность: мотивация учения, успеваемость, дисциплина, отношение к учению, интересы

Класс учится средне, но школьники заинтересованы в положительных оценках. Стимулом в обучении для них является соревнование за хорошие отметки.

Трудовая деятельность: ее мотивация, отношение к труду, характер его выполнения

В ходе трудовой деятельности особой активности у класса не наблюдается. Без особенного старания ребята убирали класс и школьную территорию, помогали учителям. Похвала учителя не является достаточным стимулом к трудовой деятельности учеников.

Общественная деятельность: отношение к ней, формы проявления, активность

Класс очень часто задействован в проведении школьных мероприятий, вечеров, акций и т.д. Ребята выполняют все требования педагогов, но сами малоинициативные.

  1. Воспитательный потенциал класса как группы.

Сферы проявления потенциала (поведенческая, эмоциональная, познавательная, бытийная, нравственная, межличностная)

Внешний вид школьников опрятен, все ребята достаточно аккуратны с личными и школьными вещами и предметами. Все ученики следят за своим внешним видом.

Выражают свой интерес и потребность в посещении библиотек, производственных экскурсий, музеев.

Из класса 70% учеников можно отметить как приветливых, скромных, в меру сдержанных учащихся.

Характер влияния ученического коллектива на личность (положительный, отрицательный)

Чаще всего класс положительно влияет на ученика.

Компоненты влияния (групповые цели, групповые нормы и т. д.)

Оказание психологической поддержки друг другу, помощи в учебе.

В «успехе» не все ребята выражают поддержку друг другу.

  1. Психолого-педагогические выводы

Основные достоинства и слабые стороны класса, прогноз его развития как группы. Текущие и перспективные задачи воспитательных воздействий на класс.

Основные достоинства класса:

В ходе изучения 5 класса была выявлена наибольшая склонность учащихся в выборе к положительным признакам группы, что указывает на благополучную психологическую атмосферу в классе. Определение психологического климата группы также говорит о большой степени благоприятности. В ходе изучения уровня развития группы, установлено, что группа имеет хорошее развитие. Общие баллы учащихся «выше среднего» свидетельствуют о данном коллективе, как группе кооперации.

Уровень благополучия взаимоотношений в классе выше среднего 4:3; сверхвысокий коэффициент взаимности – 70%; сверхвысокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями – 85%; класс имеет положительного лидера Вечорко Крина (5 выборов из 5 возможных) – данные социометрических исследований.

Уровень взаимодействия между учащимися практически идеальный (результат анкетирования).

85% учеников имеют ответственное отношение к учению. Учащиеся способны к самообучению, работоспособны и выносливы. У ребят достаточно развито самосознание и сформирована адекватная самооценка.

Эмоциональное настроение класса хорошее. Школьники чаще вежливы, не провоцируют разногласие среди сверстников, не любят беспричинные конфликты, но чаще, при необходимости, способны себя защитить.

Группа занимается в факультативе по ИЗО, 3 человека активно проявляют себя в спортивном направлении.

слабые стороны класса:

Исследования «Оценки привлекательности группы» говорят о достаточно низком уровне привлекательности группы.

Кононович Александр занимает статус в группе «Принятые», общается с классом, но не так часто. Наблюдения свидетельствуют о выпадении из сферы межличностного общения. У него отмечена полная утрата интереса к пребыванию в школьном коллективе.

Вечорко Тимофей (3 выбора, статус «Предпочитаемые») – чаще выступает в роли «Главаря» класса, настраивая и активизируя деятельность учащихся, часто в неположительную сторону. Класс его поддерживает но не всегда.

прогноз его развития класса как группы:

Анализ данных психологических методик, наблюдений за учащимися 5 класса позволяют сделать вывод, что в перспективе школьники способны достигнуть целей, как своих собственных, так и тех, которые перед ними будут поставлены (с учетом особенностей личности).

Ребята могут себя проявить в общественной деятельности, где требуется аккуратность и исполнительность.

Опираясь на положительное отношение к учебе и достижение значительных результатов, можно содействовать увеличению способностей к обучаемости и построению планов на будущее, сориентировать в правильном выборе профессии.

Через создание системы поощрений и при предоставлении свободного режима можно развить инициативу и организаторские способности группы.

Поднять авторитет Кононовича Александра в глазах сверстников, поможет постановка их в позицию «Лидера». Можно использовать данных учеников в роли организаторов очень важного и беспроигрышного мероприятия. Организация общественной деятельности заставит их налаживать межличностные отношения с классом, развивать свои коммуникативные способности.

Переключить активность Вечорко Тимофей с отрицательных в положительную сферу влияния. Направить его активность на занятия успешным для него видом деятельности – спортом. Дать возможность организовать спортивные состязания, спартакиаду между классами, выступить в роли командира.

Способствовать воспитанию вежливости и уважения к людям, через проведение индивидуальных и глубоких бесед.

Текущие и перспективные задачи воспитательных воздействий на класс:

Для успешного дальнейшего развития 5 класса, необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. Увлечь класс совместной активной деятельностью и сформировать потребность к ней.

  2. Развивать и поощрять инициативность и организаторские способности группы.

  3. Подчеркивать ценность проявления таких качеств группы как сплоченность, дружелюбность, взаимопомощь и сопереживание.

  4. Оказать психологическую помощь по преодолению барьеров в межличностном общении Кононович Александра со сверстниками.

  5. Переключить активность Вечорко Тимофея с отрицательных в положительную сферу влияния.

  6. Способствовать воспитанию вежливости и уважения к людям Формировать организаторские способности класса.

  7. Поднять уровень воспитанности и активности класса в отношениях к учебно-познавательной, трудовой, общественно – значимой деятельности, через постоянный пример учителей на собственных действиях.

infourok.ru

Статья (5 класс) по теме: Психолого-педагогическая характеристика класса

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
( в помощь учителю 5 класса)
1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_
2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________
3. Возрастной состав учащихся
4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству 
пропусков в учебном году)

 

5. Социальный статус класса:

  • материально-бытовые условия семьи,
  • ее состав

6. Уровень ЗУН учащихся на протяжении 4 лет обучения ( динамика):

  • «5»__ человек (Ф.И. ученика),
  • «4»_____ человек (Ф.И. ученика),
  • «3»_____ человек (Ф.И. ученика)
  • «2» ____человек (ФИ ученика)

7. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся
8. Особенности организации воспитательной работы с учащимися, уровень культуры 
классного коллектив а и отдельных учащихся
9. Работа с родителями
10. Прогнозируемые результаты в 5 классе, проблемы преемственности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА(образец)

1. Общие сведения о классе.
Данный коллектив существует с первого класса, с 20****** года.
В классе есть новички: *******
Второгодников, переростков нет.
Отличников нет. На «4» и «5» успевают: 1
2
3
4
5
6
7
8
Неуспевающих нет
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета,
но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей- предметников выполняются.

Так как коллектив по своему составу сложный, неоднородный, то и классное руководство требует
особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.
Отношение учащихся к классному руководителю уважительное, доверительное.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Класс состоит из 4-х микрогрупп. Основанием для объединения служат общие интересы, микрорайон
проживания.
Количество групп, включающих только мальчиков – нет
Только девочек — 1
Тех и других – 3
3. Характер взаимоотношений меду группами ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по
какому-либо вопросу, спорить, но не ссориться.
Лидерами коллектива являются ****– честен, хорошо владеет речью, свободен в обращении,
уважителен со старшими, иногда высказывается с подтекстом, имеет незначительные вредные
привычки, мнение свое отстаивает, но порою отрицательно влияет на коллектив в вопросах дисциплины
******. – уважительна и ровна со всеми, добра, отзывчива, артистична, мнение свое высказывает не всегда, но авторитетна для всех, серьезно относится к проблемам обучения, помогает в учебе желающим
******– исполнительна, имеет свое мнения по всем вопросам
класса и высказывает его, требовательна, имеет хороший вкус, занимается в автошколе , мечтает стать военным юристом
*******- один из самых активных учеников класса , участвует во всех мероприятиях класса, увлекается спортом, учится на подготовительных курсах, хорошо владеет компьютерной технологией
Малообщительные ученики: ******умный, рассудительный, но желающий жить только своими интересами и по своим законам
******– умная , исполнительная, обязательная девушка, старательно учится, но инициативы своей не проявляет
Самокритичных учеников в коллективе достаточно много, но реализации самокритики нет у поло-
вины учащихся.
Выступить с критикой в адрес других могут не все.
Отношения между мальчиками и девочками дружественные, приятельские.
4. Познавательный потенциал и познавательская активность учащихся.
Учащиеся на уроках сосредоточенны, выполняют требования учителей-предметников, что нельзя ска-
зать о выполнении домашнего задания. Учебники, тетради по предметам, инструменты, дидакти-
ческий материал имеют все.
Ученики с неустойчивым и рассеянным вниманием: *******
Высокий познавательный уровень имеют *********
Работоспособность коллектива велика, ученики владеют навыками самостоятельного умственного
да, могут обобщать, делать выводы, но в большинстве своем ленивы, безответственно относятся к будущим экзаменам и проблемам с поступлением в ВУЗы
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фанта-
зии и нестандартного мышления:, *************
Коллектив активен в общешкольных мероприятиях, может за короткий срок подготовить хорошее , интересное выступление, но требует постоянного контроля и корректирующих действий со стороны классного руководителя
6. Крайне недисциплинированные ученики:
-********. :много отвлекается на уроках, не всегда выполняет домашние задания , не обязателен в выполнении поручений, дежурству по классу, слабо успевает по всем предметам, но хочет в дальнейшем иметь хорошее образование и престижную профессию;
-******.: слабо (очень) успевает по всем предметам, ленива в учебе, не дает себе отчет в том , что может не сдать экзамены, много пропусков уроков по семейным обстоятельствам;
-********.: пропустила много тем по многим предметам и по уважительным причинам и по неуважительным, пропущенный материал самостоятельно наверстать не может и не всегда хочет, проживает далеко от школы (********) — много опозданий;
-*******: часто отвлекается на уроке, нарушает рабочую атмосферу урока своими комментариями,
стал слабо успевать по всем предметам.
В целом класс проявляет чуткость, внимательность, есть чувство долга и чести. Коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками , классным. руководителем и родителями

          Психолого-педагогическая характеристика класса  

 

В 5б классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10-11 лет: 2001 г. р.  – 16 человек , 2002  г. р.  – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  3 — из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса с 2008 года. В классе есть новички — Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия. Второгодников и переростков – нет.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — 1 человек (Аветисян Аида), на «4» и «5»-11 человек (Алейникова Саша, Арзуманова Екатерина, Валантырь Ксения, Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника, Шелестова Анастасия, Пушкарь Анастасия, Шелохвостова София, Романенко Валерия, Ткаченко Юлия). Таким образом, качество знаний по классу составило – 52%.   Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

 Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из 4-х микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – это  Аветисян Аида, Валантырь Ксения, Арзуманова Екатерина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ, бассейн), так и эстетического направления (ДДТ, ДХШ,ДМШ, ЦОД «Поиск» ).

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 5б  класса.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Назаренко Игорь, Головашева Лена) в общей деятельности;  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

nsportal.ru

Психолого-педагогическая характеристика ученика 5класса

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 5 «б» класса

МБОУ Лозновской СОШ им. Т.А. Аббясева

___________________

___________ , 2003 года рождения, обучается в данной школе с 01.09.2010г. Сведения о себе даёт полные. Представления об окружающем мире достаточно развёрнуты и конкретны. Знания, умения и навыки требованиям программы соответствуют.

Характеристика школьных навыков:

Читает целыми словами, осознанно. Соблюдает знаки препинания, использует интонацию. Пересказывает. Понимает смысл изучаемых понятий, словарный запас соответствует возрасту, звукопроизношение без особенностей. При письме под диктовку ошибается в написании орфограмм, пропускает буквы в словах, допускает пунктуационные ошибки. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму. Счётные навыки и операции сформированы достаточно. Задачи нового вида решает с помощью. Знания на уровне применения в конкретных условиях и новых ситуациях.

Принимает цели, заданные учителем. Может самостоятельно организовать деятельность в рамках заданных учебных целей, но в их достижении недостаточно настойчив и целенаправлен. Активность переходит в разбросанность и торопливость, что отражается на качестве. Темп деятельности умеренный. При убыстрении темпа продуктивность деятельности снижается.

Внимание неустойчивое, трудности концентрации, переключения с одного вида деятельности на другой.

Преобладает словесно-образная память. Объём кратковременной памяти соответствует средним показателям данной возрастной группы. Долговременная в норме.

Способен обобщать имеющиеся знания, ставить вопросы по существу, сравнивать, устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми учебными и житейскими понятиями.

С педагогами на уроках и вне уроков построены адекватные ролевые отношения:

уважительное отношение, соблюдение необходимой дистанции в общении, выполнение требований.

Волевая сфера развита достаточно. Контролирует свои эмоции. Спокойный, уравновешенный внешне, при внутренней напряженности, повышенной чувствительности к внешней оценке своей личности.

С одноклассниками имеет дружеские отношения. Имеет постоянных приятелей в классе. Контактен, дружелюбен. На конфликты не провоцирует. Старается разрешить конфликт мирным путём. Соблюдает принятые в школе правила поведения и общения.

Общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню.

Подпись педагога (классного руководителя) _________________________

Подпись педагога-психолога _________________________

С психолого-педагогической характеристикой согласен, подписи педагога, педагога-психолога заверяю:

Директор школы __________________________

М.П.

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса — Характеристика на ученика 5 класса — Характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса

Ф.И.О. учащегося.

Дата рождения

Класс.

Общее физическое развитие нормальное.

Состояние здоровья в норме.

Семья полная, многодетная. Воспитание в семье отличное, девочке уделяется достаточно внимания. По словам классного руководителя, родители присутствуют на каждом родительском собрании, интересуются успеваемостью дочери, помогают при выполнении домашних заданий, если это необходимо.

Успеваемость хорошая, учится на 4 и 5, успевает одинаково по всем предметам, старается учиться только на «отлично».

Девочка в достаточной мере начитана, интересуется различными областями знаний, может поддержать беседу, как по истории, так и по физике, постоянно стремится углубить знания, читает справочники, берется за выполнение дополнительных заданий.

Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом девочка активно жестикулирует, особенно если тема разговора ей интересна или информация, которую она хочет сообщить, важна для нее.

Произвольное внимание развито в высокой степени, но характеризуется неустойчивостью. На уроках девочка часто отвлекается на посторонние шумы, участвует в разговорах на сторонние темы.

Учебный материал схватывает очень быстро, при работе на уроке, когда нужно прочитать новый материал и пересказать, выполняет задание одна из первых. При пересказе материала наблюдается осмысленность прочитанного, наблюдается грамотное употребление слов-синонимов. Материал запоминает легко. Как стало понятно из слов учителя литературы, девочка отличается отличной памятью, как кратковременной, так и долговременной, приводился пример со стихотворением, которое девочка смогла с легкостью воспроизвести через месяц после непосредственного заучивания текста. Из наблюдений педагога-психолога, у девочки хорошо развита механическая и зрительная память.

Может отличить существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, общие понятия усваиваются быстрее абстрактных, чтобы осмыслить абстрактное понятие требуется определенное время, или же помощь учителя-предметника. Навыки сравнения и обобщения развиты в высокой степени. Девочка легко находит пути решения возникших трудностей, что было продемонстрировано при подготовке к празднику для мам. В возникшей ситуации, когда аппаратура дала сбой, девочка нашла альтернативный вариант: включение музыкального сопровождения на мобильном устройстве.

Воображение развито в высокой степени. Легко придумывает образы, сюжеты. Примером служит подготовка газеты с поздравлением для мальчиков. Когда было предложено придумать концепцию данной газеты, девочка привела в пример около трех различных вариантов оформления.

При выполнении учебной работы девочка демонстрирует особую старательность. Со слов учителя математики, девочка всегда выполняет все домашнее задание, аккуратно оформляет в рабочей тетради, что создает приятное впечатление.

С интересом относится к учебным предметам, особый интерес проявляет к иностранным языкам и истории, всегда участвует во всех мероприятиях, предложенных учителями-предметниками. К отметкам относится крайне серьезно, нервничает, если у нее не лучшая оценка в классе. К похвале относится положительно, наблюдается негативная реакция на порицание. Основной мотив учебной деятельности – интерес, с легкостью приступает к изучению материала, если тема ей интересна.

Как стало ясно из слов учителей-предметников и классного руководителя, девочка очень организованна, всегда содержит свои вещи в чистоте и порядке, но может оставить вещь в кабинете и забыть о ней. Высокий уровень самоконтроля, девочка способна работать самостоятельно над учебным материалом.

Уважительно относится к труду, как своему собственному, так и посторонних людей. В трудовой деятельности больше привлекает сам процесс работы, нежели сделанная вещь. Обладает базовыми навыками и умениями, положительно реагирует на предложение нового вида трудовой деятельности, с легкостью овладевает новым навыком. Например, при подготовке праздника для мам необходимо было сделать подарок своими руками, а именно изготовить шкатулку из бумаги. Девочка с интересом наблюдала за процессом изготовления данной поделки, а затем сама старательно пыталась повторить все в точности, в конечном итоге поделка удалась. Следует отметить, что девочка оказывала помощь ребятам, у которых возникли проблемы с выполнением данного задания. Привычки к длительному выполнению труда нет, девочка очень неусидчива и постоянно отвлекается на посторонние вещи.

К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах на школьном уровне. Активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики. Особого интереса к общественной жизни страны не проявляет, но, если какая-то новость, услышанная по телевизору или из иного источника, вызывает интерес, активно обсуждает данную новость с классным руководителем или одноклассниками. В классе отвечает за культмассовый сектор, отвечает за проведение мероприятий и за обеспечение участия в нем одноклассников. Справляется отлично.

Активно интересуется музыкой, рисованием, но на любительском уровне. Очень любит читать, читает много, частый посетитель школьной библиотеки, читает преимущественно художественную литературу, но не исключен интерес к развлекательной и научно-популярной литературе. Важно отметить артистические способности девочки. Хорошо инсценирует различные сюжеты, принимает активное участие в подготовке сценок для праздников, справляется с полученной ролью отлично. Например, при подготовке проекта «Здоровый образ жизни» взяла роль девочки, употребляющей алкоголь, с ролью справилась блестяще, с юмором.

Девочка непоседлива, много двигается, на перемене ни секунды не сидит на месте. При этом иногда нарушая школьный режим, например, часто опаздывает на уроки или же за перемену не успевает приготовиться к уроку. Требования взрослых выполняет частично, игнорирует призывы к тишине, постоянно вертится к одноклассникам. Может говорить одновременно с учителем.

В коллективе пользуется популярностью, к ней часто обращаются с просьбой списать или помочь при выполнении какого-либо задания. Сама же девочка проявляет дружелюбность к товарищам, хотя может иногда и негативно оценить их, особенно, когда недовольна действиями или поведением одноклассников. В школе находиться любит, это обусловлено скорее активным участием в культмассовых мероприятиях, порой засиживается в библиотеке. К учителям относится с уважением, старается выполнять требования, прислушивается к советам и рекомендациям.

Можно отметить следующие положительные черты формирующейся личности: доброжелательность, готовность помочь, отзывчивость, добросовестность, искренность, требовательность к себе, настойчивость, целеустремленность. Девочка очень жизнерадостная, положительно относится к новым людям, старается понравиться, произвести приятное впечатление. Всегда готова помочь, будь то учитель или одноклассник, не важно. Негативные черты: неусидчивость, неустойчивость внимания, немного упряма, создает вокруг себя много шума, при этом сама замечает за собой это и просит ее останавливать. Не скрывает эмоций, легко можно понять отношения девочки к человеку или выполняемой работе, что может рассматриваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Преобладающее настроение – веселое, приподнятое. За все время наблюдения за ребенком, ни разу не было замечено резких перепадов настроения.
Проанализировав вышеперечисленные черты, можно сделать вывод, что девочка по типу темперамента – сангвиник.

Приведенные выше недостатки обусловлены особенностями темперамента и характера ребенка. В дальнейшей работе с девочкой следует особое внимание уделять более строгому контролю над выполнением заданий, призывать девочку придерживаться установленного школой режима, актуализировать внимание на поведении во время уроков и перемен, быть к ней чуть строже. Так же следует оказывать внимание творческим способностям девочки и по возможности задействовать ее в различных культмассовых мероприятиях. Немаловажным аспектом является и учебная деятельность, следует чаще призывать ее к участию в проектах, конкурсах, олимпиадах, с целью раскрытия потенциала.

pedsovet.su

Учебно-методический материал на тему: Характеристика 5б класса в период адаптации (пример)

Характеристика 5б класса в период адаптации

В классе 26 учеников: 17 девочек и 9 мальчиков (в 4 классе было 27 человек, один ученик — Комаров Арсений перевелся в другую школу). Почти все ученики одного года рождения – 2004 (Зайцева Анастасия – 2003).

В классе есть многодетные семьи – Калащян Диана, Лебедева Анастасия. Есть также неполные семьи – Азямов Антон, Анохина Диана, Букашова Ольга, Емелин Алексей, Казанцева Анна, Кузнецов Александр, Шабалин Даниил, Яковлева Валерия. Имеются семьи, в которых есть опекаемые дети – Воронина Мария, Мальцева Дарья, Терновская Елена. Есть также семья, в которой родители ненадлежащим образом выполняют родительские обязанности – Анохина Диана.

В классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Дисциплина в классе хорошая. На уроках царит рабочая атмосфера, на замечания учащиеся всегда реагируют правильно и своевременно. Учащиеся не допускали пропусков без уважительных причин, классным руководителем ведётся строгий учёт посещаемости. На конец первой четверти в классе 100% успеваемость, качество знаний составляет 38,46%, одна ученица учится на «отлично» (Соловьева Елизавета). В 4 классе качество знаний составляло 48,15%, отличников было трое (Барыкина Полина, Букашова Ольга, Соловьева Елизавета). Таким образом можно сделать вывод, что качество знаний как у отдельных учащихся, так и у всего класса (на 10%) снизилось по сравнению с 4 классом.

Учащиеся 5 Б класса достаточно активны во внеклассной работе. Все без исключения принимали участие в презентации класса «Битва хоров» и заняли призовое место. Мигачева Анастасия, Калашян Диана, Букашова Ольга, Лебедева Анастасия, Полянова Мария, Федотова Дарья посещают танцевальные кружки. Юхров Виталий, Белоуов Максим занимаются греко-римской борьбой. В спортивной жизни школы наиболее активны Емелин Алексей, Лебедева Анастасия, Букашова Ольга.

Высокие результаты показали учащиеся класса в школьных предметных олимпиадах, которые проходили в сентябре-октябре 2015 года. Особенно следует отметить следующих учащихся:

Букашова Ольга – призер школьной олимпиады по русскому языку.

Кутузов Михаил – призер школьной олимпиада по литературе.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (Лебедева Е.А., Соловьёва О.С., Полянова Н.В.).

В своей деятельности я использовала различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематический классный час, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительское собрание, конкурсы, викторины, парады презентаций.

В следующей учебной четверти считаю, особое внимание следует уделить повышению уровня качества знаний класса. Для этого следует провести родительское собрание, на котором выступят учителя-предметники, расскажут свои требования, а также обсудят наиболее часто встречаемые проблемы у учащихся по усвояемости материала учащимися и выполнению домашних работ.  А родителям будут  даны рекомендации по их вопросам.  

Кл. руководитель: Кузнецова А.В.

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого — педагогическая характеристика 6 «а» класса

     В классе 24 учащихся,  двенадцать из которых 2002 года рождения, десять – 2001 года рождения и двое – 2000.   

       Девочек – 15;                             — мальчиков – 9;

       из неполных семей – 11;              — из полных семей – 10;

       сироты – 3;                              

       из многодетных (более 3) – 10; 

       единственный ребенок – 3.

           Из 24 учащихся 1 учеников проживают в с. Укыр, 2 – в  с. Гарам.

1.  Успеваемость учащихся по итогам прошлого года:

         — успевает на «отлично»-   Верхотурова Аня;

         — успевают на «хорошо» —  Колмакова Алена, Грехова Алина, Пантелева Диана, Верхотуров Андрей, Житихина Марина, Намсараева Сарюна, Потехина Аня, Фёдорова Анжела, Цыбжитова Айгуль, Балданова Долгорма.     Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности  средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Это Лютаев Денис, Минеев Артём, Селезнёв Женя . Есть одаренные дети – Верхотурова Аня, Пантелеева Диана. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью. Активно участвуют в районных и республиканских конкурсах и добиваются хороших результатов.

2. Анализ психофизического здоровья:

          — количество учащихся   основной группы здоровья  — 24 человека (все)

3. Характеристика классного коллектива:

        В целом, все учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни.

   Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию учащихся.    

 Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Многие из класса занимаются хореографией.

 Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают.

Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.

     Лидерство пытаются проявить Верхотурова Аня, Колмакова Алена, Грехова Алина, Пантелева Диана.

   Активны,  отзывчивы к школьным делам Колмакова Алена, Грехова Алина, Пантелева Диана, Верхотуров Андрей, Житихина Марина, Намсараева Сарюна, Потехина Аня, Фёдорова Анжела, Цыбжитова Айгуль, Балданова Долгорма.  

4 . Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:

       — все дети с удовольствием  занимаются на уроках физкультуры, любят петь, танцевать, рисовать. Класс неоднократно побеждал в школьных конкурсах, что доказывает, что класс сплоченный, дружный, активный.

nsportal.ru