Психолого педагогическая характеристика 7 класса пример готовый: Педагогическая характеристика классного коллектива 7 класс

Содержание

Данный учащийся класса является характеристикой учащегося 8 класса, который был направлен в координационную комиссию в связи с резким снижением успеваемости в течение учебного года.

Эта статья о том, что должно быть в профиле студента. Из этой статьи вы узнаете, что анкета старшеклассника может содержать следующие пункты: Сведения об ученике (ФИО, возраст, состав семьи, класс, родители). Физическое состояние и уровень здоровья студента (к какой группе здоровья он относится, занимается ли спортом, есть ли у него вредные привычки).

В статье рассмотрены готовые примеры характеристик на ученика 8 класса от классного руководителя на мальчика и девочку.

Характеристика на ученика, образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Как написать положительную характеристику на ученика

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Характеристика на ученика 8 класса от классного руководителя готовая. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Характеристика ученика среднего класса

Ученики средних классов, по сравнению с младшими, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей. Вдобавок, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом).

Кроме того, имея представление о личностных качествах того или иного школьника, учителю будет проще составить план дальнейшей педагогической работы и сформировать оптимальные условия для развития классного коллектива.

Конечно, характеристика на ученика 5 класса и характеристика на ученика 9 класса будут несколько отличаться друг от друга, но, тем не менее, план их составления будет идентичным.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Характеристика на ученика 8 класса от классного руководителя. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Как написать характеристику на ученика музыкальной школы?

Образцы характеристики — У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома. Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес. Мышление цепкое, развита комплексная память.

Кто должен писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как правильно написать характеристику на себя?

«Я ответственный, проактивный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, честный. Мои сильные стороны — хорошие управленческие и лидерские навыки, клиентоориентированность, системное мышление, позитивный настрой. Не пью, не курю, есть права категории B». Вот последнее предложение — прямо топчик.

Что такое характеристика после школы?

Характеристика выпускника 9 класса Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося.

Что обычно пишут в характеристике на ученика?

Общие сведения об ученике Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

Что входит в характеристику после 9 класса?

Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося. Образец характеристики ученицы будет полезен для каждого классного руководителя. Если Вы выпускаете 9 или 11 класс, то за подобным документом будут обращаться особенно часто.

Как написать характеристику на ученика 3 класса?

В характеристике ученика 3 класса должны присутствовать следующие пункты. Общая информация: анкетные данные, состав семьи, состояние здоровья. Информация о познавательных процессах и отношении к учебе. Сведения о характере, свойствах личности, морально-эстетических ценностях.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Характеристика на ученика 8 класса. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2023 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 2022-09-21 состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз, придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ. В статье написано, как составляется характеристика на трудного ученика, есть примеры.

Как написать положительную характеристику на ученика

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Характеристика на ученика 8 класса от классного руководителя готовая. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Как написать характеристику на ученика 3 класса

В статье приведены примеры готовой характеристики на ученика 3 класса от классного руководителя.

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 1 класса должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика.

Правильно составленная характеристика на ученика 1 класса от классного руководителя особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения.

Рассмотрим несколько примеров и как пишется характеристика на ученика 1 класса, на среднего ученика, на трудного из неблагоприятной семьи.

Конструктивистская теория обучения и когнитивного развития Джерома Брунера

Идеи Брунера

  • Подобно Осубелю (и другим когнитивным психологам), Брунер рассматривает учащегося как активного агента; подчеркивая важность существующих схем в управлении обучением.
  • Брунер утверждает, что учащиеся должны различать для себя структуру предметного содержания – обнаруживать связи и отношения между различными фактами, понятиями и теориями (а не просто рассказывать им учителю).
  • Брунер (1966) предположил, что обычный ход интеллектуального развития проходит через три стадии: активную, иконическую и символическую, именно в таком порядке. Однако, в отличие от стадий Пиаже, Брунер не утверждал, что эти стадии обязательно зависят от возраста или инвариантны.
  • Пиаже и, в некоторой степени, Осубель утверждали, что ребенок должен быть готов или должен быть готов к предмету изучения. Но Брунер утверждает прямо противоположное. Согласно его теории, основные принципы любого предмета можно преподавать в любом возрасте, при условии, что материал преобразовывается в форму (и этап), соответствующие ребенку.
  • Понятие «спиральной учебной программы» воплощает идеи Брунера, «прокручивая» одни и те же темы в каждом возрасте, но в соответствии со стадией мышления ребенка.
  • Цель образования должна состоять в том, чтобы создать автономных учащихся (т. е. научиться учиться).
  • Когнитивный рост предполагает взаимодействие между основными человеческими способностями и «изобретенными культурой технологиями, которые служат усилителями этих способностей».
  • Эти изобретенные культурой технологии включают в себя не только очевидные вещи, такие как компьютеры и телевидение, но и более абстрактные понятия, такие как то, как культура классифицирует явления, и сам язык.
  • Брунер, вероятно, согласился бы с Выготским в том, что язык служит посредником между стимулами окружающей среды и реакцией человека.

Три режима представления

Способы представления — это способ хранения и кодирования информации или знаний в памяти.

В отличие от четких возрастных стадий (как у Пиаже), способы репрезентации интегрированы и лишь приблизительно последовательны, поскольку они «переходят» друг в друга.

Брунер (1966) интересовался тем, как знание представляется и организуется посредством различных способов мышления (или представления).

В своем исследовании когнитивного развития детей Джером Брунер предложил три способа представления:

    1. Активное представление (на основе действий)
    2. Иконическое представление (на основе изображения)
    3. Символьное представление (на основе языка)

Конструктивистская теория Брунера предполагает, что при столкновении с новым материалом эффективно следовать последовательности от инактивной к иконической и к символической репрезентации; это верно даже для взрослых учащихся.

Работа Брунера также предполагает, что учащийся даже в очень юном возрасте способен усвоить любой материал, если обучение организовано надлежащим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и других теоретиков стадии.

В этой статье

Активный режим (0-1 год)

В активном режиме знания хранятся в основном в форме двигательных реакций. Этот режим используется в течение первого года жизни (соответствует сенсомоторной стадии по Пиаже).

Мышление полностью основано на физических действиях , и младенцы учатся, делая, а не посредством внутреннего представления (или мышления).

Он включает в себя кодирование информации о физических действиях и сохранение ее в нашей памяти. Например, в форме движения как мышечной памяти ребенок может помнить действие потрясения погремушки.

И это касается не только детей. Многие взрослые могут выполнять различные двигательные задачи (печатать, шить рубашку, управлять газонокосилкой), которые им было бы трудно описать в иконической (изображение) или символической (словом) форме.

Этот режим сохраняется позже во многих физических упражнениях, таких как обучение езде на велосипеде.

Иконический режим (1-6 лет)

Информация хранится в виде сенсорных образов (значков), обычно зрительных, как картинки в уме. Для некоторых это сознательно; другие говорят, что не испытывают этого.

Это может объяснить, почему, когда мы изучаем новый предмет, часто полезно иметь диаграммы или иллюстрации, сопровождающие устную информацию.

Мышление также основано на использовании других ментальных образов (иконок), таких как слух, обоняние или осязание.

Символический режим (начиная с 7 лет)

Разрабатывается последним. На символической стадии знания хранятся в основном в виде языка, математических символов или других систем символов.

Этот режим приобретается в возрасте от шести до семи лет (соответствует конкретной операционной стадии Piaget).

На символической стадии знания хранятся в основном в виде слов, математических символов или других систем символов, таких как музыка.

Символы являются гибкими в том смысле, что ими можно манипулировать, упорядочивать, классифицировать и т. д., поэтому пользователь не ограничен действиями или изображениями (которые имеют фиксированное отношение к тому, что они представляют).

Согласно таксономии Брунера, они отличаются от значков тем, что символы являются «произвольными». Например, слово «красота» является произвольным обозначением идеи красоты в том смысле, что само по себе это слово не более прекрасно по своей сути, чем любое другое слово.

Важность языка

Язык важен для расширения возможностей работы с абстрактными понятиями.

Брунер утверждает, что язык может кодировать стимулы и освобождать человека от ограничений, связанных только с внешним видом, чтобы обеспечить более сложное, но гибкое познание.

Использование слов может помочь развитию концепций, которые они представляют, и может снять ограничения концепции «здесь и сейчас».

Брунер рассматривает младенца как умного и активного решателя проблем с рождения, с интеллектуальными способностями, в основном такими же, как у зрелого взрослого человека.

Значение для образования

Цель образования должна состоять в том, чтобы создать автономных учащихся (т. е. научиться учиться).

Для Брунера (1961) целью образования является не передача знаний, а развитие у ребенка навыков мышления и решения проблем, которые затем можно применить в различных ситуациях. В частности, образование должно также развивать у детей символическое мышление.

В 1960 году был опубликован текст Брунера, Процесс образования . Основная предпосылка текста Брунера заключалась в том, что учащиеся являются активными учениками, которые конструируют свои собственные знания.

Готовность

Брунер (1960) выступал против понятия готовности Пиаже. Он утверждал, что школы тратят время впустую, пытаясь сопоставить сложность предметного материала с когнитивной стадией развития ребенка.

Это означает, что учителя сдерживают учащихся, поскольку некоторые темы считаются слишком сложными для понимания и должны преподаваться, когда учитель считает, что ребенок достиг соответствующей стадии когнитивной зрелости.

Спиральный учебный план

Брунер (Bruner, 1960) придерживается другой точки зрения и считает, что ребенок (любого возраста) способен понимать сложную информацию:

честная форма любому ребенку на любой стадии развития».

(стр. 33)

Брунер (1960) объяснил, как это стало возможным благодаря концепции спирального учебного плана. При этом информация была структурирована таким образом, чтобы сложные идеи можно было сначала преподавать на упрощенном уровне, а затем повторно посещать их на более сложных уровнях.

Основополагающий принцип заключается в том, что учащийся должен повторять определенные концепции снова и снова во время своего образовательного опыта; каждый раз наращивая и их понимание и требуя более сложных когнитивных стратегий (и, таким образом, увеличивая изощренность своего понимания).

Таким образом, предметы будут преподаваться на уровнях постепенно возрастающей сложности (отсюда спиральная аналогия). В идеале обучение по его методике должно привести к тому, что дети смогут решать проблемы самостоятельно.

Брунер утверждает, что по мере взросления дети становятся способными ко все более сложным способам представления (в основном, способам мышления) — и спиральная учебная программа должна учитывать это развитие;

  • Сначала дети лучше учатся, используя активный  режим представления (т. е. они лучше учатся, «выполняя действия», такие как физические и ручные задачи) — например, концепции сложения можно сначала научить, попросив ребенка комбинируйте стопки бусинок и подсчитывайте результаты.
  • По мере того, как они становятся старше и лучше знакомятся с предметным содержанием, ученики становятся более уверенными в использовании знаковых способов представления; они способны выполнять задачи, представляя себе в голове конкретные картинки. Чтобы продолжить приведенный выше пример; по мере того, как ребенок становится более уверенным в сложении, он должен представлять себе бусины, чтобы выполнять сложения (без физической необходимости манипулировать стопками).
  • Наконец, учащиеся становятся более абстрактными,  символический  способы представления; без необходимости физических манипуляций или ментальных образов. Следовательно, на этом этапе у студента не должно возникнуть проблем с выполнением ряда письменных вычислений; чисел, которые выше, чем это возможно при «воображении четок».

Discovery Learning

Bruner (1960) разработал концепцию Discovery Learning, утверждая, что учащимся «не следует знакомить с предметом в его окончательной форме, а скорее нужно организовать его самостоятельно… [требуя от них] открывать для сами отношения, существующие между единицами информации».

Брунер (1961) предлагает учащимся создавать свои собственные знания и делать это путем организации и классификации информации с использованием системы кодирования.

Брунер считал, что самый эффективный способ разработать систему кодирования — это открыть ее, а не рассказывать учителю.

Концепция исследовательского обучения подразумевает, что учащиеся создают свои собственные знания для себя (также известный как конструктивистский подход).

Результатом является чрезвычайно активная форма обучения, при которой учащиеся всегда заняты выполнением задач, поиском закономерностей или решением головоломок, и при которой им постоянно необходимо применять свои существующие схемы, реорганизуя и изменяя эти концепции для решения задач задание.

Роль учителя должна состоять не в том, чтобы учить информацию путем заучивания, а в том, чтобы способствовать процессу обучения. Это означает, что хороший учитель будет разрабатывать уроки, которые помогут учащимся обнаружить взаимосвязь между битами информации.

Для этого учитель должен предоставить учащимся необходимую им информацию, но не организовать для них. Использование спиральной учебной программы может помочь процессу обучения открытию .

Например, обучая определенному понятию, учитель должен представить набор примеров, которые лучше всего помогут учащимся разработать соответствующую модель понятия. Учитель также должен моделировать процесс исследования. Брунер, вероятно, не стал бы утверждать, что все обучение должно происходить через открытия. Например, кажется бессмысленным предлагать детям «открывать» имена президентов США или важные исторические даты.

Теория Брунера, вероятно, наиболее ясна, если ее проиллюстрировать практическими примерами. Инстинктивной реакцией учителя на задачу помочь ребенку начальной школы понять понятие нечетных и четных чисел, например, было бы объяснение им разницы.

Однако Брунер утверждал, что понимание этого понятия было бы гораздо более подлинным, если бы ребенок сам обнаружил разницу; например, играя в игру, в которой они должны были справедливо разделить различное количество бусинок между собой и своим другом.

Открытие — это не просто метод обучения, но сам по себе важный результат обучения. Школы должны помогать учащимся развивать собственную способность находить «повторяющиеся закономерности» в своем окружении.

Брунер вряд ли стал бы утверждать, что все обучение должно происходить через открытия. Например, кажется бессмысленным предлагать детям «открывать» имена президентов США или важные исторические даты.

Строительные леса

На первый взгляд, акцент Брунера на том, что учащийся самостоятельно открывает содержание предмета, освобождает учителя от большой работы.

Однако на практике его модель требует, чтобы учитель активно участвовал в уроках; предоставление когнитивных лесов, которые облегчат обучение со стороны студента.

С одной стороны, это включает в себя выбор и разработку соответствующих стимулирующих материалов и заданий, которые ученик может понять и выполнить, однако Брунер также выступает за то, чтобы учитель перемещался по классу и работал с отдельными учениками, выполняя шесть основных «функций». (Вуд, Брунер и Росс: 1976):

  • Прием на работу : убедиться, что студент заинтересован в задании и понимает, что от него требуется.
  • Уменьшение степеней свободы : помочь учащемуся осмыслить материал, убрав нерелевантные указания и тем самым уменьшив аспект «проб и ошибок» в обучении.
  • Поддержание направления : обеспечение того, чтобы учащийся выполнял задание и сохранял интерес – часто путем разбиения конечной цели задания на «подцели», которые легче понять и достичь.
  • Обозначение критических функций
    : выделение соответствующих концепций или процессов и указание на ошибки.
  • Контроль фрустрации : не дает учащимся «сдаться» при выполнении задания.
  • Демонстрация : предоставление моделей для имитации или возможного (частичное решение).

В этом контексте модель Брунера можно было бы лучше описать как управляемое исследовательское обучение; поскольку учитель жизненно важен для обеспечения успешного усвоения новых концепций и процессов.

Брунер и Выготский

И Брунер, и Выготский уделяют больше внимания окружению ребенка, особенно социальному, чем Пиаже. Оба согласны с тем, что взрослые должны играть активную роль в оказании помощи ребенку в обучении.

Брунер, как и Выготский, подчеркивал социальную природу обучения, ссылаясь на то, что другие люди должны помогать ребенку развивать навыки в процессе построения лесов.

«[Леса] относятся к шагам, предпринимаемым для уменьшения степени свободы при выполнении какой-либо задачи, чтобы ребенок мог сосредоточиться на сложном навыке, который он находится в процессе приобретения» (Брунер, 19 лет). 78, с. 19).

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой личностный потенциал.

Термин «строительные леса» впервые появился в литературе, когда Вуд, Брунер и Росс описали, как «воспитатели» взаимодействуют с дошкольником, помогая ему решить задачу реконструкции блоков (Wood et al., 1976).

Концепция строительных лесов очень похожа на концепцию зоны ближайшего развития Выготского, и нередко эти термины используются взаимозаменяемо.

Scaffolding предполагает полезное, структурированное взаимодействие между взрослым и ребенком с целью помочь ребенку достичь определенной цели.

Цель поддержки – позволить ребенку достичь более высоких уровней развития путем:

  • упрощения задачи или идеи.
  • Мотивация и поощрение ребенка.
  • Выделение важных элементов задачи или ошибок.
  • Предоставление моделей, которые можно имитировать.

Брунер и Пиаже

Между Пиаже и Брунером есть сходство, но существенное различие состоит в том, что режимы Брунера не связаны с точки зрения того, какой из них предполагает тот, который ему предшествует. Хотя иногда один режим может доминировать в использовании, они сосуществуют.

Брунер утверждает, что уровень интеллектуального развития определяет степень, в которой ребенок получил соответствующие инструкции вместе с практикой или опытом.

Итак, правильный способ изложения и объяснения позволит ребенку усвоить понятие, обычно понятное только взрослому. Его теория подчеркивает роль образования и взрослых.

Хотя Брунер предлагает стадии когнитивного развития, он не рассматривает их как представляющие разные отдельные способы мышления на разных этапах развития (как у Пиаже).

Вместо этого он видит постепенное развитие когнитивных навыков и техник в более интегрированные «взрослые» когнитивные техники.

Брунер считает, что символическое представление имеет решающее значение для когнитивного развития, и, поскольку язык является нашим основным средством символизации мира, он придает большое значение языку в определении когнитивного развития.

Согласен
  • Дети изначально ПРЕДАДАПТИРОВАНЫ к обучению
  • Дети обладают ПРИРОДНЫМ ЛЮБОПЫТСТВОМ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ детей развиваются с течением времени
  • Дети — АКТИВНЫЕ участники процесса обучения
  • Когнитивное развитие влечет за собой приобретение СИМВОЛОВ
Не согласен
  • Социальные факторы, особенно язык, были важны для когнитивного роста. Они лежат в основе концепции «строительных лесов».
  • Развитие ЯЗЫКА является причиной, а не следствием когнитивного развития
  • Вы можете УСКОРИТЬ когнитивное развитие. Вам не нужно ждать, пока ребенок будет готов
  • Участие ВЗРОСЛЫХ и БОЛЕЕ ЗНАЮЩИХ РОвесников имеет большое значение
  • Участие ВЗРОСЛЫХ и БОЛЕЕ ЗНАЮЩИХ РОвесников имеет большое значение

Ссылки

Брунер, Дж. С. (1957). Выход за рамки предоставленной информации. Нью-Йорк: Нортон.

Брунер, Дж. С. (1960). Процесс воспитания. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Брунер, Дж. С. (1961). Акт открытия. Harvard Educational Review , 31, 21-32.

Брунер, Дж. С. (1966). На пути к теории обучения , Кембридж, Массачусетс: Belkapp Press.

Брунер, Дж. С. (1973). Актуальность образования . Нью-Йорк: Нортон.

Брунер, Дж. С. (1978). Роль диалога в овладении языком. В A. Sinclair, R., J. Jarvelle и W. J. M. Levelt (ред.) Представление ребенка о языке. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

Вуд, Д. Дж., Брунер, Дж. С., и Росс, Г. (1976). Роль репетиторства в решении проблем. Журнал детской психиатрии и психологии , 17(2), 89-100.

2 фактора, влияющих на обучение

РЕКЛАМА:

На обучение влияют два фактора: 1. факторы, связанные с экономичностью, и 2. факторы, связанные с процессом обучения!

I. Факторы, связанные с учащимся:

Учащийся является центром любого обучения. Без ученика не может быть обучения.

Ниже приведены некоторые факторы, связанные с учащимся:

1. Мотивация:

Это наиболее важный фактор, влияющий на учащегося. Если у учащегося нет мотивации учиться, любое усилие будет бесполезным. Чем больше мотивации, тем лучше будет обучение. Помимо мотивации, у обучающегося должна быть определенная цель. Это направит человека соответствующим образом и поможет ему достичь цели.

2. Готовность и сила воли:

Это как мотивация. Если учащийся готов учиться, у него разовьется мотивация к обучению. Наряду с готовностью для преодоления препятствий и проблем необходима сильная сила воли. Готовность поможет развить позитивный настрой у учащегося.

3. Способности учащегося:

Это относится к уровню интеллекта, творчества, способностей и других способностей, необходимых для обучения.

Интеллект позволяет учащемуся лучше учиться и понимать вещи и отношения между ними. Он включает в себя как общий, так и специфический интеллект, относящийся к конкретной области обучения.

4. Уровень стремления и достижения:

Обучение зависит от уровня стремления к достижению. Если уровень притязаний высок, учащийся будет усердно работать и достигать большего. Однако уровень стремления должен соответствовать способностям учащегося.

В противном случае это может повлиять негативно, что приведет к чувству неполноценности. Иногда учащийся может не осознавать свои способности и сохранять низкий уровень устремлений, что приводит к низким достижениям, что также является тенденцией, которую необходимо исправить.

5. Внимание:

Учащийся должен научиться концентрировать свое внимание на обучении. Внимательность помогает усвоить учебный материал. Отвлечение внимания влияет на обучение.

6. Общее состояние здоровья обучающегося:

Общее состояние здоровья включает физическое и психическое здоровье учащегося. Ученик должен иметь хорошее физическое здоровье. Органические дефекты, такие как слепота, близорукость, дальнозоркость, глухота, паралич, мутизм, тяжелая инвалидность и т. д., будут влиять на обучение. Проблема в органах чувств приведет к неправильному восприятию. Хронические болезни могут привести к усталости и отсутствию интереса.

Помимо физического здоровья важно и психическое здоровье учащегося. Проблемы адаптации, незначительные психические проблемы, такие как беспокойство, беспокойство, стресс и комплексы неполноценности, будут влиять на обучение.

7) Созревание ученика:

Созревание и обучение идут рука об руку. Мы учимся вещам только в соответствии со зрелостью нашего тела. Например, ребенок 6 месяцев не может научиться кататься на велосипеде даже после энергичных тренировок, потому что для этого требуется мышечная или физическая зрелость.

Факторы, связанные с учебным материалом:

Характер учебного материала также важен. Осмысленный материал усваивается лучше и быстрее, чем бессмысленный. Потому что понимание уроков вызывает интерес у ученика. Помимо смысла, простой материал усваивается лучше, чем сложный.

II. Факторы, связанные с процессом обучения :
1. Методы обучения:

Эффективное обучение также зависит от методов обучения. Существуют определенные методы, которые экономят энергию и время учащегося. Это так называемые «экономические методы обучения». Это:

а. Часть по сравнению с полным методом:

Меньшие и более короткие уроки могут быть выучены на натяжке, называемом полным методом. Если материал слишком объемный, его необходимо разделить на части, чтобы его было легко усваивать. После чтения по частям изученный материал должен быть связан или ассоциирован друг с другом.

б. Метод с интервалами и без интервалов:

Непрерывное обучение без промежутков приводит к помехам в памяти, называемым торможением. Следовательно, всегда желательно сохранять небольшой интервал между каждым чтением.

в. Чтение и повторение:

Простое повторение уроков становится зубрежкой, при которой больше шансов забыть. При чтении учащийся будет проверять слабые места, которые могут быть забыты, и уделять им больше внимания. Этот процесс поможет преодолеть пропущенные точки из памяти.

2. Избыточное обучение:

Экспериментально доказано, что чрезмерное обучение способствует лучшему обучению и памяти.

3. Знание результатов как обратная связь:

Необходимо знать объем усвоенного материала, чтобы можно было вносить изменения в процессе обучения.