Психолого педагогическая характеристика для пмпк: Образец характеристики на ПМПК | Материал:
Образец характеристики на ПМПК | Материал:
Педагогическая характеристика обучающегося, направляемого для обследования на психолого-медико-педагогическую комиссию
ФИО, **.**.**** года рождения, проживает по адресу д.*****, ул. *****, д.**. ученица 2 класса. Обучается по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
Полина направляется на ПМПК т.к. испытывает трудности в освоении образовательной программы. На ПМПК направляется повторно. Впервые девочка была показана на ПМПК в 2014-2015 учебном году.
В данной школе ИМЯ обучается с 1 сентября 2014г. В школу поступила в возрасте семи лет. До школы посещала детский сад. Уровень готовности к школе низкий. Динамика результатов обучения отсутствует. В первом классе была оставлена на повторное обучение, т.к. не справлялась с программой 1 класса.
ИМЯ владеет порядковым счетом в пределах 100, счет в обратном порядке вызывает затруднения. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 выполняет на пальцах или с помощью линейки. Устным счетом в пределах 100 не владеет, письменно складывает числа без перехода через десяток, при этом не соблюдает алгоритм письменных вычислений. Также в письменных вычислениях путает действия сложения и вычитания, не понимает, где нужно занимать или запомнить десяток. Умеет находить значения выражений на сложение и вычитание в два-три действия без скобок. Путает компоненты действий, не умеет составлять выражения по названным компонентам. Именованные числа складывает и вычитает, если они выражены в одинаковых единицах. Преобразование величин вызывает затруднения. Не знает таблицу умножения. (На данный момент изучена таблица на 6). Вычисления делает только с помощью таблицы умножения. Не понимает смысла действия деления, поэтому не может применить таблицу умножения для решения примеров на деление. Не умеет решать уравнения. Простые задачи в два действия решает только с помощью учителя. Не может составить к задаче схему или краткую запись. Не умеет находить площадь прямоугольника, не понимает разницы между нахождением площади прямоугольника и его периметра. Умеет измерять длину отрезка, но чертит отрезок короче или длиннее заданного. Умеет называть изученные геометрические фигуры. Начертить в тетради прямоугольник и квадрат по заданным размерам не может, чертит фигуры произвольного размера.
ИМЯ пишет правой рукой. До школы не умела писать печатными буквами. Во время обучения грамоте наблюдались трудности в написании элементов букв, смешение букв, сходных по написанию. К концу первого класса каллиграфические навыки были на низком уровне. Во втором классе ИМЯ стала писать более разборчиво, если постарается, может написать аккуратно. Умеет списывать тексты, но при этом допускает большое количество ошибок, т.к. старается выполнить задание быстрее одноклассников. При списывании текста пропускает буквы и слоги в словах, переставляет буквы и слоги, пропускает слова. Под диктовку пишет быстро, но также допускает много ошибок. Забывает, что первое слово в предложении нужно писать с заглавной буквы, а в конце предложения нужно ставить точку. Знает некоторые орфограммы, но во время письма эти правила не применяет. Тетради ведет небрежно, допускает много исправлений, часто теряет их.
К концу второго года обучения в первом классе читала слова в основном по буквам. Сейчас читает по слогам. Техника чтения низкая, 36 слов в минуту. Во время чтения допускает пропуски, замены, искажения частей слов, не всегда может удерживать строку при чтении. Понимания прочитанного нет. Ответы на вопросы односложные, пересказать не может даже по наводящим вопросам. Звуко-буквенный анализ слова выполняет с ошибками или совсем неверно, делит слова на слоги произвольно. ИМЯ необходима помощь логопеда. Любит заучивать наизусть небольшие стихотворения, но для этого ИМЯ необходимо многократно повторить текст.
Любит уроки рисования, технологии, физкультуры, с удовольствием посещает кружок «Умелые ручки» и спортивную секцию. Работы на этих уроках старается выполнять аккуратно, вносит незначительные изменения в предложенный образец. Радуется полученному результату, но работы не бережет. На уроках окружающего мира и литературного чтения часто отвечает невпопад, либо повторяет ответы одноклассников. Может привести примеры из жизни. На уроках физкультуры справляется с нормативами, иногда выигрывает школьные соревнования.
Одной из причин слабых знаний является отсутствие произвольного внимания, самоконтроля. Также из-за проблем с подвозом в школу ИМЯ часто пропускает уроки.
Проводятся дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Девочке необходима помощь в организации учебной деятельности, разъясняющая, наглядно-действенная, создание алгоритма выполнения задания. ИМЯ помощь от учителя принимает, но с трудом переносит усвоенные знания на аналогичные задания. Индивидуальные занятия результатов не дают, т.к. память кратковременная, а дома нет закрепления изученного.
В учебной деятельности преобладают игровые и оценочные мотивы.
Любит играть с ребятами на перемене, стремиться участвовать в классных делах. Часто принимает участие в различных школьных конкурсах, делает поделки, рисует. Характер отзывчивый, добрый.
Со взрослыми легко идет на контакт, но дистанцию в общении соблюдает не всегда. Требует к себе постоянного внимания. Часто капризничает, отказывается выполнять требования учителя или делает так, как хочет. В ответ на требования учителя может ответить, что она обиделась и больше не будет с учителем играть. Если считает, что в чем-то права, то начинает отстаивать свое мнение, спорит с учителем, убегает и прячется в другом классе. Прячет дневник, если нужно записать замечание.
Не может выполнять задания по инструкции. Задания выполняет либо с помощью учителя, либо списывая с доски. При выполнении задания не стремится достичь конечного результата. К своим неудачам в учебе относится равнодушно. Усилий для исправления ошибок не проявляет.
Темп деятельности на уроке высокий, но с недостаточным вниманием к качеству выполнения заданий. Не может длительно сосредоточить свое внимание на изучаемом материале, часто отвлекается, занимается своими делами: рисует, раскрашивает, вырезает. Может во время урока без необходимости ходить по классу, объясняя, что ей нужно выйти в туалет. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм.
ИМЯ с трудом может организовать рабочее место. Часто готовит учебные принадлежности после напоминания учителя. Нередко забывает их дома, теряет. Не бережет свои учебные принадлежности и личные вещи. Следить за внешним видом девочка не приучена, может долгое время ходить в грязной школьной форме.
ИМЯ воспитывается в полной многодетной семье, в которой кроме нее есть старшая сестра, ученица 4 класса и сестра, ученица 3 класса. Родители не уделяют дочери должного внимания, с учителем беседуют в основном по телефону. Школу посещают только после неоднократного приглашения. В семье помощь в учебе оказывается эпизодически. ИМЯ часто приходит в школу с невыученными домашними заданиями, либо выполняет не то, что было задано. С января 2017 года ИМЯ не получает горячие обеды, т.к. родители не продлили удостоверение многодетной семьи и не вносят плату за питание. Девочка получает только бесплатные завтраки. К концу уроков ИМЯ становится агрессивной, спорит со взрослыми работниками школы, отказывается выполнять требования учителя.
Директор __________________________________/_________________________________
подпись расшифровка подписи
Классный руководитель_____________________________/____________________________
подпись расшифровка подписи
М.П
«_____»_______________________20____г.
Психолого-педагогическая характеристика ученика для ПМПК
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьного возраста)
Дата заполнения 11 сентября 2020 г.
ФИО ребенка Чебыкин Виталий Сергеевич
Дата рождения «27» августа 2010 г.
Домашний адрес Белокатайский район, с. Карлыханово, ул. Набережная, 40
Образовательное учреждение МБОУ СОШ с. Карлыханово
Класс (группа) _2 класс_______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) I вида II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).
История дошкольного развития:
а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую,
коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б)
иное_____________________
Поступил в __1___ класс в сентябре_ месяце 2018 года.
Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)
_в 1 классе_
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)___Семья полная, многодетная, малообеспеченная. В семье 7 детей, в школе обучаются трое детей. Виталий – младший ребенок. Семья проживает в частном доме. Виталий не имеет отдельного места для сна и занятий. Санитарное состояние дома не совсем удовлетворительное. Требуется проведение ремонта.
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)_Работоспособность у ребенка низкая. Зрительное и слуховое восприятие развиты. Крупная и мелкая моторика развиты слабо. Не сформированы графомоторные умения. Уровень позновательных возможностей крайне низкий. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Обращенную речь понимает на узко-бытовом уровне. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу. Память механическая, кратковременная. Сохранность знаний слабая. Не удерживает внимание при выполнении действий.
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) У Виталия не сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. Не слушает обращенную к нему речь и не выполняет простые словесные инструкции.
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)_Математические представления не развиты. Представления о форме, цвете, величине и пространственные представления отсутствуют. Может группировать разнообразные по фактуре предметы (бусины, палочки и т.д) Выполняет постройку (лего), устанавливая детали друг на друга беспорядочно.
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Устная речь не проявляется (безречевой). Листает страницы книги, рассматривает картинки: узнает собаку, наземный транспорт, некоторые предметы одежды.
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности
оформления работ) Письменная речь отсутствует. Не умеет держать ручку, не любит рисовать. Не может изобразить прямую и волнистую линию. Беспорядочно водит ручкой или карандашом по листу бумаги.
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в
творческих работах)________________________________________________________
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)_Речь не развита и не проявляется. Иногда произносит отдельные звуки. Контакт затруднен из-за плохого понимания обращенной речи.
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Не способен заботиться о своих основных потребностях. Навыками самообслуживания не владеет. Нуждается в помощи и надзоре.
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) Новые понятия усваивает частично, с трудом, после многократных практических навыков. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют. Занятия дают минимальный положительный результат.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями) Виталий обучается на дому. У мальчика преобладает нейтральное настроение. Эмоции выражает бурно (вскрикивает, громко смеется, иногда бегает по комнате). С членами своей семьи и учителем бывает агрессивен (щипается, может ударить, кричит). Долго привыкает к незнакомому человеку, не идет на тактильный контакт. Навыки поведения не сформированы.
Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу): Низкое интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя. Уровнем программных требований не овладел.
Классный руководитель ____________________/_________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор школы ________________/________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Образец психолого-педагогической характеристики ученика на пмпк — AllRus.
NewsВ наше время количество детей направляемых на ПМПК. Педагогическая характеристика на отстающего ученика, направленного на ПМПК. Ниже приведен образец характеристики дошкольника основные пункты для заполнения. Образцы заполненных характеристик на детей с ТНР на ПМПК. Образец характеристики ученика на пмпк. Предъявлять к ученику адекватные требования. характеристика ученика. Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Документы, необходимые для прохождения комиссии. Характеристики из образовательного учреждения, в котором находился ребнок от педагога, логопеда. Характеристика на воспитанника детского сада. В 1 В классе обучается 22 ученика, из них особенности. Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей. Образец психолого педагогической характеристики на ученика. Qпедагогическая характеристика ученика 1 класса на Приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов с пояснениями, которые были получены при помощи карты. Педагогам Примерное педагогическое представление на школьника на комиссию. Школьный консилиум ПМПК. Клиническая и характеристика лиц, страдающих церебральными параличами, чрезвычайно. Основание для медикопедагогической комиссии Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения. Образец в 2014 году психологическая характеристика ученика для пмпк образец в характеристика на ученика коррекционной школы. Образец написания характеристики на ребнка. Характеристика на ученика 9 класса КГСОУ специальная и. характеристика ученика 1. Примерная характеристика учащегося на основе. В специальные коррекционные учреждения, организует обследование учащихся на комиссии ПМПК, консилиуме ПМПк. Психолого педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк. Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении Примерный эталон свойства ученика, направляемого на пмпк в конце концовто. Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса. Образец написания характеристики на ребнка ПСИХОЛОГО. Примерный эталон свойства ученика, направляемого на пмпк. ПМПК это комиссия, на которой происходит комплексная. Подробные характеристики для ПМПК на детей. Найдено 68 психолого педагогическая характеристика на ученика 1 класса образец. Составления характеристики на учеников, рекомендованных на ПМПК с целью выбора. Педагогическая характеристика ученика 1 класса на пмпк. В этих условиях ученик субъект познания, а. Ученики III классов обычно обращают внимание только на те особенности, которые отличают. Педагогическая характеристика, заверенная руководителем образовательного учреждения. Педагогика Педагогическая характеристика на отстающего ученика, направленного на ПМПК. Педагогическая характеристика на ребенка для ПМПК психологомедико. Характеристика для аттестации на Первую категорию учителя начальных классов, классного руководителя для всех классов. Делом с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об. Вот и сделайте его на примере, как раскрыли цель и задачиВ. Отметим, что условия определены ФГОС ДО следующие психолого педагогические, кадровые, Образец характеристики ребенка на ПМПК. Волгодонска Даричева Примерный образец характеристики ученика, направляемого на ПМПК. Образец характеристики на ученика для представления в комиссию. Образец характеристики на слабослышащего ученика. Методическая разработка характеристика ученика на ПМПК предназначена в помощь классным руководителям для составления. T Образец психолого педагогической характеристики ученика на пмпк. Психолого Педагогическое Представление На Пмпк Для Школьника Образец. Психолого педагогическая характеристика ученика на пмпк образец. Педагогическое представление на учащегося на пмпк образец. Примерный образец психолого педагогической характеристики ученика направляемого на пмпк. Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагогапсихолога на ПМПК. Примерная схема составления характеристики на. Характеристики на класс группу учащихся. Педагогике на тему характеристика. Отзыв на комиссия ПМПК. Характеристика ученика подготовительного класса ГКОУ РО школы. характеристика на учащегося составляется с. По кнопке ниже вы можете скачать Образец характеристики ребенка на ПМПК категории Характеристика на ученика бесплатно. Для предъявления на пмпк комиссии, в отдел полиции. Пример или образец характеристики ученика не утвержден, то было принято решение о введении единой карты учащегося. Психологическая характеристика ученика образец просвещение. Кроме него самого входят применяемые при составлении характеристики на школьника Образец характеристики ребенка на ПМПК. Характеристика на ученика школы это документ, содержащий краткую информацию об. представление на ПМПК. Ваш файл найден образец характеристики на дошкольника для Психологическая характеристика ученика образец. Основание для медикопедагогической комиссии Недостаточно сформированы умения и навыки. Классные руководители и педагоги, работающие в 9х классах, подготовили педагогичсекие характеристики, Примерный образец характеристики ученика. Характеристика ученика 1го класса, пишется классным представление на ПМПК выпускника начальной школы Представлен образец. характеристика ученика 2 класса для ПМПк. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на. Образец характеристики ребенка на ПМПК. характеристика на ученика ПМПК и ПМПк сравнительная характеристика. Материал для написания характеристики собирался в период с 11. Психолого педагогическое представление на пмпк для школьника образец. характеристика ученика подготовительного класса ГКОУ РО школы. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.Примерный образец характеристики ученика, направляемого на ПМПК. Примерное содержание характеристики личности ученика. Организационно правовая и экономическая характеристика организации. Рудный улица Володарского 3, 8 апреля 2011 года. Образец характеристики ученика Материал для написания. представление на ПМПК для ребенка дошкольника. Начальные классы Планирование 1 класс Характеристика на ПМПК учащегося 1 класса. Образец психолого педагогической характеристики ребенка на пмпк Ибо учил Своих учеников не имеют к его Сын Человеческий предан будет этому смыслу. Педагогическое долголетие рассматривается как процесс и результат осознания себя в профессиональной. Документы для всех классов. Примерный образец характеристики ученика, направляемого на ПМПК. Детей задержкой психического развития Образец характеристики ученика. Статья 15 разрешает ПМПК на основании проведенного анализа. характеристика на ученика 9. Образец характеристики ученика. Может перевести ученика на другую программу обучения, в другую школу, и. Взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях. Обучается в данной школе с 1 сентября 2009 года. Образец психолого педагогической характеристики на умственно отсталого. характеристики на неуспевающих учеников начальных классов. Характеристика на ученика план написания, образец и готовые. Кто не знает, ПМПК это комиссия. Характеристика психолого педагогической компетентности. Родителям рекомендовано пройти Центральную ПМПК для определения индивидуального. Пример образца заполнения психолого педагогической. А так же предоставляется образец психолого педагогической характеристики на. Полный текст материала характеристика ученика 2 класса для ПМПк смотрите в. характеристики на ребенка дошкольного возраста поскольку какойлибо. Педагогическая характеристика на ученика, направляемого на ПМПК
Образец характеристики на ученика для представления Пример написания логопедической. Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом с данными ПМПК. Взаимоотношения ученика с окружающими положение ученика в коллективе авторитет. Педагогическая характеристика ученика на ПМПК. Характеристика на учащегося 5 класса Капитоновской сш, направляемого на психолого медико. Предоставляем вам рекомендуемый образец написания характеристики на ребнка. консультация ПМПК в присутствии родителей определяет программу обучения. Психологического контакта с учениками составление характеристики коллектива класса. Образования на примере трех школ города. Наталья, Вы нас радуете материалом! ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК. ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБДОУ. консилиуме ПМПк образовательного учреждения. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать е. ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК Характеристика на ученика? Роль комиссии ПМПК и На ПМПК характеристика ученика подготовительного класса. Подробная характеристика на учащегося. Характеристики для медико психолого педагогической комисии ученика начальной школы образец. Скачала данные образцы характеристик на ПМПК. Образец характеристики ребенка на пмпк Образец характеристики ребенка на пмпк характеристика ученика. для ПМПК на ребенка дошкольного возраста. А также характеристика на ПМПК комиссия. Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого педагогической характеристики на.
- Возражения относительно исполнения судебного приказа образец
- Заявление в налоговую о начислении налога на имущество
- Модный приговор анкета на участие
- Справка на водительские права с наркологом и психиатром
- Справка о регистрации по месту пребывания
- Доверенность на подпись первичных документов образец
образец, психолого-педагогической, характеристики, ученика, пмпк
Методические материалы для специалистов ПМПК
Государственное бюджетное учреждение
Владимирской области
«Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»
+7 (4922) 32-38-61+7 (4922) 32-69-95 600000 г. Владимир,
ул.Летне-Перевозинская, д.5
+7 (4922) 32-38-61
Рекомендации по составлению характеристики на ребенка
- Пояснительная записка к методическим рекомендациям «Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка, направляемого на обследование психолого-медико-педагогической комиссией»
-
Методические рекомендации для составления психолого-педагогической характеристики дошкольника направляемого на обследование психолого-медико-педагогической комиссией
-
- Примерный образец психолого-педагогической характеристики
- Протокол обследования ребенка учителем-дефектологом
- Протокол обследования ребенка учителем-логопедом (Речевая карта)
-
Протокол обследования лица старше 18 лет учителем-сурдопедагогом
-
Протокол обследования ребенка тифлопедагогом
- Диагностический протокол врача психиатра
Материалы по определению условий проведения ГИА
- Письмо Минобрнауки о ГИА 2016 г.
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА для лиц с ОВЗ.
- Памятка по вопросу обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению условий проведения государственной итоговой аттестации.
- Примерные формулировки рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий проведения государственной итоговой аттестации.
- Нормативная правовая база – презентация
- Особенности ГВЭ – презентация
- Особенности формирования заключений ПМПК – презентация
- Памятка для организации деятельности ПМПК в части ГИА
- Презентация «Актуальные вопросы деятельности ПМПК»
Рекомендации по формулировкам заключений ПМПК
- Примерные формулировки коллегиальных заключений центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии от 22.11.16 г.
- Примерные формулировки рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогической комиссии о направлениях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами
- Дополнения к методическим рекомендациям для специалистов психолого-медико-педагогической комиссии.
- Примерные формулировки рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогической комиссии о направлениях коррекционно- развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами для основного общего образования
- Психолого-педагогические особенности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования
Обследование детей раннего возраста
- МОУО По методическим рекомендациям РВ ПМПК
Рекомендации по организации взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации
- Презентация «Методические рекомендации «Организация взаимодействия ПМПК и ПМПк образовательной организации»»
- Изменения в методические рекомендации по организации взаимодействия ПМПК и ПМПк образовательной организации
- Изменения в методические рекомендации ПМПк
- Методические рекомендации по организации взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации
- Примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
- Приложение 8
- Приложение 9
- Приложение 10
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по формированию заключений ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА;
- Методические рекомендации для специалистов ПМПК при обследовании детей с нарушениями слуха;
- Методические рекомендации для специалистов ПМПК при обследовании детей с нарушениями зрения;
Методические рекомендации для специалистов ПМПК при обследовании детей с социальной депривацией;
Описание практик обследования ПМПК обучающихся с девиантным поведением; - Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением;
- Характеристики обучающихся с ОВЗ в таблице
ССЫЛКИ НА МАСТЕР-КЛАССЫ
- Мастер-класс на тему: Мастер-класс по обследованию на ПМПК детей с нарушением слуха
- Мастер-класс на тему: Мастер-класс по обследованию на ПМПК детей с нарушением зрения
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Хабаровского муниципального района
Цель: определение специальных образовательных потребностей и условий, на основе дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.
Основными задачами территориальной ТПМПК являются:
• своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии;
• определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;
• содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
• формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;
• своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
• консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
• участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
• содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.
Документы, регламентирующие деятельность территориальной ТПМПК
ПРИКАЗ от 01.09.2014 № 262 -«Об утверждении Порядка работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Скачать
Порядок работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского муниципального района Скачать
ПРИКАЗ от 29.09.2014 № 283 — «О составе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Скачать
ПРИКАЗ от 03.06.2016 № 133 — «О составе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Скачать
ПРИКАЗ от 30.01.2017 № 17 — «О составе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Скачать
ПРИКАЗ от 01.02.2018 № 24- «О составе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Скачать
Документы, предоставляемые на ТПМПК
Школьники |
Дошкольники |
Неорганизованные |
1. Амбулаторная карта 2. Заключение школьного консилиума с результатами проведенной работы и приложениями (характеристика от учителя, психолога, логопеда (если есть) или совместная развернутая характеристика) 3. Тетради рабочие и контрольные 4. Справка от психиатра 5. Свидетельство о рождении 6. Паспорт представителя ребенка Согласие на обработку персональных данных |
1. Амбулаторная карта 2. Психолого-педагогическая характеристика (от воспитателя, психолога, логопеда (если есть)) 3. Свидетельство о рождении 4. Паспорт представителя ребенка 5. Направление от логопеда или офтальмолога с пройденными врачами (лор, окулист, невролог, психиатр) 6. Если родитель идет по собственной инициативе, то данные врачи должны быть прописаны в амбулаторной карте Согласие на обработку персональных данных |
1. Амбулаторная карта 2. Свидетельство о рождении 3. Паспорт представителя ребенка 4. Направление от логопеда или офтальмолога с пройденными врачами (лор, окулист, невролог, психиатр) 5. Справка от психиатра (может быть указан в направлении от врачей-специалистов) 6. Если родитель идет по собственной инициативе, то данные врачи должны быть прописаны в амбулаторной карте Согласие на обработку персональных данных |
Заявка на ТПМПК Скачать
Заявление от родителей Скачать
Добровольное информированное согласие на проведение обследования Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского муниципального района (для ребенка, достигшего 15 лет) Скачать
Добровольное информированное согласие на проведение обследования Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Хабаровского муниципального района Скачать
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на обработку персональных данных ребенка в информационных системах Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского муниципального района Скачать
Схема написания психолого-педагогической характеристики Скачать
Концепция федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Скачать
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Скачать
психолого-педагогическая характеристика для ПМПК
Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на дошкольника в ПМПК (образец)
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Педагогическая характеристика на дошкольника
МКДОУ «Детский сад № 000 компенсирующего вида»
ФИО ребенка Иванова Мария Ивановна
Мария ходит в детский сад с сентября 2016 года. Адаптационный период прошел достаточно хорошо: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время она с удовольствием ходит в детский сад, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с первых же дней не расстается со своим «другом» Гошей (маленький чехол, «друг» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоша отводит главную роль и функцию в игре.Играя с детьми, не использует речь как средство общения, использует жесты и мимику. При всех своих особенностях очень легко и быстро устанавливает контакт со сверстниками.В общении с уже знакомым учителем, с кем он непосредственно проводит время, так же легко вступает в контакт, к сожалению, например, с внезапно пришедшим на смену учителем, связь носит избирательный характер, установить ее зачастую практически невозможно.0006
В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать ролевую игру, игру-драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Много внимания уделяет шумным и активным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решаются только плачем, могут прибегать к силовым методам. Игрушки используются в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует язык жестов.
Активно проявляет интерес к учебной деятельности, к сожалению, мать приводит ребенка в детский сад, после окончания занятий или до их окончания. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях посещала, например: по знакомству с другими, может показывать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье на «своем языке». Активно отвечает на вопросы воспитателя, но речь ее непонятна детям, использует жесты, начинает объяснять на пальцах. В течение года я научился произносить отдельные слова, в основном имена двух-трех сверстников. Общее звучание речи неразборчиво. Понимание обращенной речи — в полном объеме. Связная речь — лепет. Словарь — отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражаниями.
На занятиях по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование) помощь взрослого не очень нужна. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки выразительны и оригинальны, прекрасно рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физкультуре девочка очень подвижна, стремится качественно выполнять упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.
Навыки CGT и самообслуживания ребенка независимы.
Общая характеристика поведения — часто проявляет чрезмерную подвижность. Режим дня соблюдается по установленным правилам. Адекватно реагирует на замечание и одобрение взрослого.
В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательности действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание ребенка неустойчиво, кратковременно. Он не замечает своего недостатка.
Настроение у знакомых всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.
Начальник МКДОУ — Петрова Анна Петровна
Преподаватели: Сидорова Инесса Ивановна
Кузнецова Дарья Владимировна
Познакомилась:
Родственные публикации:
Развитие музыкального восприятия – важнейшая задача музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, .
Характеристика дошкольника ___ посещает детский сад «Классика» с., с этого времени занимается с последним воспитателем, посещает сад охотно.
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого-педагогического обследования Психологическое обследование проведено по желанию родителя с целью.
Обследование ребенка в условиях ПМПК Целью работы ПМПК является определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие на основе достоверной диагностики.
Психолого-педагогические особенности детей с У. О Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожа бледная; выразительное лицо.
Педагогические характеристики
на Иванова Ивана Ивановича.
Дата рождения: 24.10.2009 (5 лет 11 месяцев)
Иван поступил в МАДОУ ДСКН № 4 г. Сосновоборска 02.11.2012. Адаптация прошла легко. Компенсационная группа для детей с речевыми нарушениями посещается с 08.10.2014. В настоящее время ходит в детский сад с желанием.
Домашний адрес: ул. Партийного комсомола, дом 6, кв. 2.
Сведения о семье:
Мать: Иванова Светлана Ивановна, 19 г.р.80
Место работы: безработный.
Отец: Иванов Борис Иванович, 1977 г.р.
Образование: средне-специальное.
Место работы: ИХЗ, слесарь.
Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший брат Костя 2014 года рождения. Родители не принимают участия в деятельности детского сада и группы, не взаимодействуют с воспитателями, не выполняют домашние задания по заданию логопеда, не следуют советам и рекомендациям. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. У ребенка нет игровой зоны. Досуг вся семья проводит вместе: гуляют, отдыхают на природе.
Иван II имеет группу здоровья. Общая моторика развита слабо. Хронических заболеваний нет, но у ребенка много прогулов по болезни. Ведущая рука правая. Мелкая моторика развита слабо. Засыпает быстро, сон долгий.
При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в различных видах деятельности.
Не осваивает основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по всем видам деятельности. Неактивная, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предложенный материал запоминается только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь учителя. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может концентрироваться на одном виде деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние предметы, не имеющие прямого отношения к собственно деятельности. Не всегда удается установить причинно-следственные связи. Он не удерживает в полной мере инструкцию, ему нужно ее постепенное изложение.
Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Может считать вперед и назад в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.
Ребенок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принять участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
С нормативами этого возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки основных видов движений не сформированы. Испытывает трудности в работе с мячом, прыжках, бросках. С желанием участвует в соревновательных играх.
Ваня не уверен в ножницах, кисточке и карандаше. Краски и штриховки, выходящие за контур. С желанием занимается изобразительной деятельностью, проявляет творчество, его работы отличаются точностью. В дизайне идеи бедные, однообразные.
Ивану передали ранее нарушенные звуки, он их правильно произносит по отдельности, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй не сформирован. Ребенок в диалоге использует простые фразы. Пересказать небольшое литературное произведение можно только с помощью; сложно составить связный рассказ по серии сюжетных картинок. Любит участвовать в инсценировках, ненадежно отыгрывая свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза развиты недостаточно. Мальчик не знает всех букв русского алфавита, не умеет читать
Ваня дружелюбный и спокойный мальчик. Он идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Не является лидером. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предлагаемых другими детьми. Он может длительное время заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, ролевые, подвижные игры.
Мальчик не может самостоятельно выбрать профессию, не обращается за помощью к взрослым. Выполняет указания учителя. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.
Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая их мимикой и жестами. Он эмоционально относится к своим неудачам. Темп активности ниже среднего.
Соблюдение правил личной гигиены ребенка требует постоянного контроля. Иван приходит в детский сад в неопрятной одежде, с грязными ногтями.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося __ класса ГКОУ коррекционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска _____________________________
Дата рождения:
Домашний адрес:
1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом идет на контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Область применения ограничена. Словарь плохой, неточный.
2. Крупная моторика
Несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушение координации движений, трудности в удержании равновесия при необходимости, трудности в регуляции темпа движений.
3. Мелкая моторика
Ребенок не координирует движения пальцев рук, способность совершать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Отмечается несформированность двигательных навыков изобразительной деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические фигуры, значения не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности с узнаванием объекта; трудности в восприятии сюжетного образа (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображаемое).
5. Особенности внимания
Ребенок не может долго фокусироваться на задании; не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляется отвлечением внимания на второстепенное с потерей главного, наблюдается значительное затруднение концентрации внимания,
недостаточный уровень произвольного внимания.
6
. Особенности памяти
С сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. П При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, вводит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основного смысла, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает основной мысли содержания.
7
.
Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственных связей; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на модели, помощи воспитателя; последовательность действий для выполнения задачи с инсталлами или инсталлами; непоследовательны и нелогичны в своих суждениях.
8
. Особенности поведения
Имеют место расстройства поведения, вредные привычки. D доминирующие увлечения и интересы s выражены слабо. В отношениях со сверстниками и старшими доброжелательны. НО неадекватны родственникам, сверстникам. Не может подчиняться требованиям взрослых.
9
. Особенности эмоционально-волевой сферы
Двигательная расторможенность ребенка, эмоциональные реакции неадекватны, могут появляться аффективные вспышки, проявляется склонность к реакциям отторжения, гневливости.
1
0
. производительность
R работоспособность низкая. Ребенок утомленный, утомленный, рассеянный на уроках, не усидчивый. Наблюдаются резкие колебания успеваемости на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлился.
1 1 . Особенности устной речи
В речи д произносительные эффекты, недостаточный уровень л экс запас. Предложения, используемые ребенком, необычные, неполные; строит высказывания с помощью учителя.
1
2
. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий в пути осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
1
3
. Learning Skills Assessment
Программный материал усваивается на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные трудности при выполнении математических операций; соотношение и числа и числа.
Чтение: Темп чтения замедленный, способ чтения — буква за буквой е, пересказ на наводящие вопросы, фрагментарно.
1
4
. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: не реагирует на слова учителя на уроке; не понимает, что на уроке надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. P принимает руководство для взрослых. Плохие навыки самообслуживания и работы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учащийся 3 класса
МКОУ ______________ общеобразовательная школа
_________________________________,
200___гр,
проживающий по адресу:
____________________________________________________________
Обучение на дому (решение ПМПК от 25. 05.2012) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
Условия проживания. Особенности семейного воспитания
Воспитывается в неполной семье. Мама, __________________________________, домохозяйка, много времени уделяет сыну, старается сотрудничать с учителем. Социально-бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее.
Другая информация о ребенке (любая дополнительная информация)
У ребенка недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы не полностью, плохо ориентируются в основных представлениях о времени, трудно установить причинно-следственные связи между явлениями действительности.
При поступлении в вуз, по какой программе обучался, успеваемость
Поступила в МКОУ _________________ СОШ из МКОУ ___________ ООШ ____ ноября 2014 г. Программный материал по письму и чтению, математика усваивается плохо. Образовательные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но в период обучения у мальчика наблюдается определенная динамика развития познавательной деятельности.
Отношение к труду, поведение
Учебная мотивация у _________________ сформирована не полностью, желания учиться нет.
Ответы на успехи и неудачи в учебе
Он искренне доволен своими успехами в учебе. Иногда очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях резко переходит в раздражительное состояние (может отказаться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол)
Отношения со сверстниками и старшими
По характеру мальчик добрый, свободно и легко идет на контакт с учителем, проявляет радость при встрече.
Словарный запас бедный, ограниченный
Формирование речи
Имеются дефекты произношения речи. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит утверждения с помощью учителя, не может сделать простой логический вывод. Трудности в составлении предложения по картинке.
Учебные навыки
Испытывает трудности в усвоении программного материала, выявляет недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
Целеустремленность
В учебной деятельности нуждается в организаторской помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.
Не может планировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на нее указано.
Внимание непроизвольное, неустойчивое, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.
производительность низкая. Отмечается высокая двигательная активность, беспокойство. Принимает инструкции по обучению, но не может работать над ними самостоятельно. Если он видит, что рядом нет взрослого, он прекращает работу. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленив.
Память механическая, объем незначителен. На освоение даже небольшого количества материала уходит много времени. Сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах.
Мышление
Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить невозможно. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.
Математические знания и навыки
Овладел прямым счетом в пределах 20, с трудом считает в обратном порядке. Называет следующее и предыдущее число только на основе серии чисел. Не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти с помощью линейки, счетных палочек. Может сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры, может самостоятельно рисовать отрезки заданной длины без помощи учителя.
С помощью учителя решает задачи на нахождение суммы и остатка.
Соответствие техники чтения требованиям школьной программы
Чтение по слогам, техника чтения — 5 слов в минуту. При чтении длинных слов со стечением согласных испытывает большие трудности. С большим трудом заучивает стихи наизусть, быстро забывает.
Пересказ по плану и без него
Не умеют пересказывать прочитанное.
Понимание текста
Прочитанный текст воспроизводится на наводящие вопросы.
Техника письма
Мелкая моторика рук развита слабо. Делает небрежные записи в тетради. Не следует правилам каллиграфии. Забывает писать отдельные буквы. Научился переводить с печатного текста на письменный. Но при этом происходит механическое списание. Под диктовку научился писать открытые слоги, отдельные двусложные слова, не имеющие слияния согласных. Грамматические категории не изучаются.
05.201___
Head teacher ________________ ________________
Teacher _________________ ________________
Oksana Startseva
Characteristics for a child 4–5 years old for submission to the PMPK
Characteristic
Per pupil «MADO» . р. проживающих в адрес :.
Состав семьи : мать -. р., образование. место работы -. ; отец -. ,. город рождения, образование., место работы -.
Посещает детский сад и эту группу с июля 2014 года. Хронических заболеваний нет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе хорошие отношения с ребятами.
По символу . — скромный и вежливый ребенок; легко идет на контакт с детьми; помогает товарищам выполнять различные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрый и внимательный. Она сама одевается, всегда следит за своей внешностью, игрушками и книгами. Она любит, когда ее хвалят.
С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели пока сложно назвать правильно.
Трудно говорить полностью предложения . Во время занятий девочка слушает речь преподавателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложения слов не понятно.
Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.
Легко переключается с одного занятия на другое.
При выполнении заданий по аппликации, дизайну, моделированию и черчению сравнивает свою работу с моделью, старается довести начатое до конца. В случае затруднений при выполнении заданий охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.
Девушка может заинтересовать товарищей в игре, назначить роли . В игре используется предмета — заменяет , ведет диалог со всеми участниками, корректирует действия товарищей, собирает игрушки после игры и привлекает тех, кто играл с ней. Больше всего внимания. увлекается ролевыми играми, но с удовольствием играет и в настольные.
При возникновении конфликтных ситуаций в игре пытается разрешить конфликт самостоятельно, в случае неудачи обращается к взрослому.
Активен на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки развиты навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она аккуратна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука справа.
Во время дневного сна он сразу засыпает. Сон спокойный.
Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.
Воспитатели группы обеспокоены отставанием в речевом развитии ребенка .
Характеристика дана для предъявления на ПМПК .
воспитатели :___
Начальник МАДОУ № ___
С характеристика родители ознакомлены с ___/___/
Связанные публикации:
Характеристика на воспитанника Описание От ___ Сергей ___, 18.07.2009 г., проживающий по адресу: Мальчик воспитывается в неполной семье. Сережа.
Консультация «Особенности готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст – это период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.
Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднюю группу № 3, наименование учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.
Характеристика на воспитанника дошкольного образовательного учреждения Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад…» … Алиса…. … Алиса, 2011 г.р., адрес регистрации, посещает детский сад.
Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из важнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения является одной из актуальных задач.
Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе» Готовность к школе можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, обеспечивающее его успешность.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направленная в комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящий.
Сертификаты достижения плана WorkSafe
Эта страница предназначена для:
Работодателя Агента по трудоустройству
Сертификаты достижения плана WorkSafe представлены на трех уровнях.
- Серебряные сертификаты для организаций, соответствующих минимальным стандартам. Золотые сертификаты
- для организаций, демонстрирующих хороший прогресс в применении передового подхода к управлению безопасностью и здоровьем, и Платиновые сертификаты
- предназначены для тех организаций, которые соответствуют самым высоким стандартам.
Платиновый логотип плана WorkSafe, созданный Департаментом торговли — подразделением WorkSafe.
Сертификаты Platinum предназначены для организаций, достигших самых высоких стандартов.
Участники плана WorkSafe Platinum
- Сервисная компания Чарльз — 28.06.2022
- ДМ Гражданский — 02.09.2022
- General Crane Services — 28. 06.2022
- Perth Airport Pty Ltd — 17.01.2022
- Prestige Alarms & Security Pty Ltd — 28.06.2022
- TRACC Civil Pty Ltd — 28.06.2022
- Turbo Air Technology Pty Ltd – 07.08.2022
- Westralian Pty Ltd — 20.06.2022
- Aurora Environmental (Perth) Pty Ltd — 09.07.2021
- Bethesda Health Care 10 октября 2021 г.
- CEVA Logistics (Western Power Material) — 29.01.2021
- Разработка WA — 08.08.2021
- Группа компаний Энвар — 06.08.21
- Excel Robotics Pty Ltd — 09.07.2021
- Фримантл Коммерческий дайвинг — 20.12.2021
- GreenSteam Australia Pty Ltd — 11.08.2021
- КТранс — 07.06.2021
- Merit Consulting Group- 20.12.2021
- Powerlines Plus Pty Ltd — 08.11.2021
- SCHÜTZ Australia Pty Ltd — 22.11.2021
- State Wide Turf Services — 20.12.2021
- WA Insurance Builders — 29.01.2021
- Басселтон Уотер — 21. 09.2020
- Чарльз Сервисная Компания — 02.03.2020
- Электротехнический колледж — 07.01.2020
- Cossill & Webley — 09.14.2020
- Групповое обучение электрикам — 07.01.2020
- Eire Total Access Pty Ltd — 16/12/2020
- General Crane Services (WA) Pty Ltd – 21 сентября 2020 г.
- Транспорт Голдстар — 01.01.2020
- Групповые услуги «Миссия невыполнима» — 07.08.2020
- Совместное предприятие «Южная морская вода» — 11.04.2020
- SRG Global Limited — 01.09.2020
- Синергия — 17.07.2020
- Tracc Civil Pty Ltd — 28.05.2020
- Места проведенияЗапад — 28.08.2020
- Больница Бетесда — 22.10.2019
- Кейбл Бич Клуб Резорт и Спа — 05.03.2019
- Группа компаний Энвар — 05.08.2019
- Excel Robotics — 15.05.2019
- Фримантл Коммерческий дайвинг — 08.01.2019
- LandCorp — 27.08.2019
- Powerlines Plus Pty Ltd — 06.04. 2019
- RACWA Pty Ltd — 29.11.2019
- SCHÜTZ Australia Pty Ltd — 16.10.2019
- Шир Огасты — река Маргарет — 01.11.2019
- State Wide Turf Services — 12.11.2019
- Transdev WA Pty Ltd, Контракт CATs — 09.03.2019
- Transdev WA Pty Ltd, Фримантлский контракт — 09.03.2019
- Transdev WA Pty Ltd, Контракт Джоондалуп/Вангара — 3/09/2019
- Transdev WA Pty Ltd, контракт Рокингем/Мандура — 09.03.2019
- CEVA Logistics (Western Power Materials) — 21.11.2018
- ДМ Гражданский — 05.01.2018
- Dowsing Group Pty Ltd — 20.08.2018
- Групповое обучение электрикам — 03.01.2018
- General Crane Services (WA) Pty Ltd — 08.07.2018
- Миссия невыполнима, группа — 30 мая 2018 г.
- Технологические химикаты — 20.07.2018
- Scentre Group Design and Construction Pty Ltd WA — 25/09/2018
- Совместное предприятие «Южная морская вода» — 25.09.2018
- Tracc Civil Pty Ltd — 03. 01.2018
- WA Insurance Builders WA Pty Ltd — 12.13.2018
- Чиповый терминал Олбани — 03.03.2017
- Брайерти Лимитед — 16.05.2017
- Bethesda Health Care — 11.13.2017
- Кейбл Бич Клуб Резорт и Спа — 03.13.2017
- Чарльз Сервисная Компания — 21.12.2017
- Электротехнический колледж — 08.10.2017
- Министерство торговли — 16.05.2017
- Группа компаний Энвар — 17.03.2017
- Еда и вино Eustralis — 12.05.2017
- LandCorp — 28.07.2017
- RACWA Holdings Pty Ltd — 11.09.2017
- Rocky Bay Inc – 01.09.17
- State Wide Turf Services — 21.12.2017
- Социальная работа св. Иоанна Божия — 11.13.2017
- Transdev WA Pty Ltd, Контракт CATs — 28.07.2017
- Transdev WA Pty Ltd, Фримантлский контракт — 07.13.2017
- Transdev WA Pty Ltd, контракт Джоондалуп/Вангара — 28.07.2017
- Transdev WA Pty Ltd, контракт Рокингем/Мандура, 28 июля 2017 г.
- Аруп – 19.04.16
- АКВЕСТ – 24.06.16
- CEVA Logistics (Western Power Materials) – 27.10.16
- Город Бельмонт – 24.06.16
- DM Гражданский — 19.04.16
- Laing O’Rourke Australia Construction Pty Ltd – 19/04/16
- Airlite Group – 16/07/15
- Чип-терминал в Олбани — 19 января 15
- Bethesda Health Care — 10.10.15
- Broad Construction Services (WA) Pty Ltd — 16.10.15
- Чарльз Сервисная компания — 17.11.15
- Ограниченное обучение Electric Group — 17.11.15
- Группа компаний Энвар – 19.01.15
- RACWA Holdings Pty Ltd – 10.08.15
- Transdev WA Pty Ltd — Контракт CATS — 07.10.15
- Transdev WA Pty Ltd — Контракт Фримантла — 07.10.15
- Transdev WA Pty Ltd — Контракт Рокингем/Мандура — 07.10.15
- Объединение церковных домов T / A Juniper — 23.10.15
- Казначейская корпорация Западной Австралии — 26. 11.15
- Brierty Ltd – 10.08.14
- Cable Beach Club Resort & Spa – 15/12/14
Золотых сертификата для организаций, демонстрирующих хороший прогресс в применении передового подхода к управлению безопасностью и здоровьем.
Золотые участники плана WorkSafe
- Civilcon (WA) Pty Ltd — 03.02.2022
- Харви Индастриз Групп — 03.02.2022
- Город Порт-Хедленд — 31.05.2022
- Замбези Сантехника и Газ — 05.03.2022
- Contract Power Australia Pty Ltd — 16.07.2021
- Морская группа Эхо — 09.07.2021
- Prestige Alarms and Security Pty Ltd — 06.08.2021
- SOS Enterprises Pty Ltd — 07.06.2021
- Южный столичный ТАФЭ — 20.12.2021
- Turbo Air Technology — 04.13.2021
- Aurora Environmental Pty Ltd — 07.09.2020
- Christou Design Group Pty Ltd — 09. 14.2020
- ИКАД Инжиниринг — 03.04.2020
- Greenacres Turf Group — 02.03.2020
- GreenSteam Australia Pty Ltd — 08.06.2020
- Ландшафтные услуги Лохнесса — 08.06.2020
- Westralian Pty Ltd — 28.05.2020
- WorkCover WA — 08.06.2020
- Адамс Услуги объекта — 27/08/2019
- Civilcon (WA) Pty Ltd — 10.16.2019
- Cossill & Webley — 05.07.2019
- Департамент обучения и развития персонала — 27.08.2019
- Diverse Shopfitters Pty Ltd — 16/12/2019
- Мерит Консалтинг Групп — 27.08.2019
- Северный региональный TAFE (кампусы Каррата и Кунунурра) — 22.10.2019
- Perth Airport Pty Ltd — 12.11.2019
- SOS Enterprises Pty Ltd — 06.12.2019
- Басселтон Уотер — 09.06.2018
- Университет Кертина — 18 декабря 2018 г.
- Global Construction Services Ltd — 11.09.2018
- Powerlines Plus Pty Ltd — 17/01/2018
- SCHÜTZ Australia Pty Ltd — 03. 06.2018
- Графство Мюррей — 11.09.2018
- WorkCover WA — 07.11.2018
- Адамс Facility Services — 07.14.2017
- Christou Design Group Pty Ltd — 03.03.2017
- Excel Robotics Pty Ltd — 26.04.2017
- Фримантл Коммерческий дайвинг — 22/06/2017
- Gage Roads Brewing Co Ltd — 12.05.2017
- Управление портов Кимберли — порт Брум — 08.10.2017
- Scentre Group Design & Construction – проект Whitfords ELP — 18/06/2017
- TRACC Civil Pty Ltd — 30 марта 2017 г.
- Басселтон Уотер – 16.05.16
- Группа CADDS – 19.04.16
- Город Джоондалуп – 07.11.16
- Университет Кертин – 25.11.16
- Промышленный фонд предотвращения несчастных случаев (IFAP) – 12.09.16
- Технологические химикаты – 22/04/16
- Совместное предприятие «Южная морская вода» — 09.12.16
- Statewide Turf Services – 19.04.16
- Адамс Facility Services – 26/10/15
- Решения для оборудования AES — 05. 01.15
- ДМ Гражданский – 05.01.15
- Министерство торговли – 25.06.15
- Департамент горнорудной и нефтяной промышленности – 26.03.15
- Промышленное техническое обслуживание IPC – 06.05.15
- LandCorp – 07.03.15
- Миссия невыполнима: уборка — 24.03.15
- Южный столичный областной совет — 04.01.15
- Святой Иоанн Божий, Социальная работа — 10.06.15
- Transdev WA Pty Ltd — Контракт Джоондалуп/Вангара — 07.10.15
- Учебный институт Западного побережья – 23.10.15
- WPH Pty Ltd – 26.06.15
- Основные дороги – Корпоративный и вспомогательный – 16.05.14
Серебряный логотип плана WorkSafe от Министерства торговли — подразделения WorkSafe
Серебряные сертификаты для организаций, отвечающих минимальным стандартам.
Silver WorkSafe Plan
- Action Glass & Aluminium — 05.11.2022
- Адарш Австралия — 27. 05.2022
- Anchor Foods Pty Ltd — 07.08.2022
- Аренда автобуса Динго — 02.09.2022
- Lux Events Pty Ltd — 07.08.2022
- Службы дерева MPK — 05.11.2022
- Карнавалы Западного побережья — 05.03.2022
- Вестсайдские карнавалы — 05.03.2022
- Консолидированная группа — 20.12.2021
- Все дизельные механические услуги — 11.08.2021
- Харви Биф — 19.04.2021
- Пастораль Плюс — 20.10.2021
- Ассоциация туризма Маргарет Ривер Басселтон, Inc. — 08.09.2021
- Решения АБС — 06.08.2020
- Ассоциация ВВС (Западно-Австралийский дивизион) — 17 декабря 2020 г.
- Autosweep WA — 16.12.2020
- Ландгейт — 09.14.2020
- Roam Pty Ltd — 28.05.2020
- Всего услуг по благоустройству ландшафта — 28.08.2020
- Vinepower Margaret River Pty Ltd — 12.16.2020
- Aurora Environmental Pty Ltd — 05.07.2019
- Контактор Инжиниринг — 23. 04.2019
- Contract Power Australia Pty Ltd — 16.12.2019
- Комиссия по лесным товарам — 12.11.2019
- Geoff’s Tree Services Pty Ltd — 27.08.2019
- GreenSteam Australia Pty Ltd — 08.01.2019
- Харви Биф — 02.12.2019
- Ландшафтные услуги Лохнесса — 16.07.2019
- Комиссия по психическому здоровью — 09.05.2019
- Университет Мердока — 04.11.2019
- Prestige Alarms & Security Pty Ltd — 27.08.2019
- Turbo Air Technology Pty Ltd — 16/12/2019
- Western Salt Refinery Pty Ltd — 22.10.2019
- Bilco Group Pty Ltd — 11.09.2018
- Cossill & Webley — 30.05.2018
- GTF Pty Ltd — 08.07.2018
- Westralian Pty Ltd — 09.06.2018
- Департамент по делам сообществ – Услуги для инвалидов – 08.04.2017
- Надежное стальное крепление — 12.05.2017
- Мерит Консалтинг Групп — 21.12.2017
- SOS Enterprises Pty Ltd — 12.05. 2017
- Замбези Сантехника и Газ – 26.04.2017
- Buckby Contracting Pty Ltd — 19/04/16
- Департамент рыболовства – 04.13.16
- Environmental Industries Pty Ltd – 12.09.16
- Horizon West Ландшафтные конструкции — 22.07.16
- SCHÜTZ Australia Pty Ltd – 08.11.16
- TRACC Civil Pty Ltd – 04.13.16
- WA Insurance Builders Pty Ltd – 09/12/16
- Brookfield Rail — Управление поездом — 03.06.15
- Город Госнеллс – 22 января 15 года
- Город Ваннеру – 05.01.15
- Gage Roads Brewing Co Ltd — 30.09.15
- LV Dohnt and Company Pty Ltd – 07.13.15
- St Ives Group Pty Ltd — 30 сентября 2015 г.
- State Wide Turf Services – 05.07.15
- Упаковка Axis — 18.12.14
- Комиссия по обслуживанию инвалидов – 20.08.14
- Промышленный фонд предотвращения несчастных случаев (IFAP) – 29/08/14
- Промышленное техническое обслуживание IPC — 13. 06.14
- Landcorp – 14.07.14
- Площадки Запад – 09.10.14
- Замбези Сантехника и Газ – 21/05/14
Для получения Сертификата о достижении плана WorkSafe каждая организация должна также продемонстрировать, что уровень производственных травм и заболеваний снижается или поддерживается на низком уровне.
Свидетельство о достижениях действительно в течение двух лет.
Представление Сертификата достижения плана WorkSafe не означает, что организации освобождаются от своих обязанностей в соответствии с законами о безопасности и гигиене труда.
- Список архивов
Поделиться этой страницей:
Последнее изменение:
педагогика | Методы, теории и факты
Ганс Гольбейн Младший: Erasmus
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Айседор Сингер Селестия Сюзанна Пэрриш
- Похожие темы:
- образование социальная наука обучение песталоццианство поведенческая наука
См. весь связанный контент →
педагогика , изучение методов обучения, включая цели образования и способы достижения этих целей. Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая охватывает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.
Учитель и учащийся
В процессе обучения участвуют две стороны (учитель и учащийся), которые вместе работают над некоторой программой (предметом), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда можно будет рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также обучающих средств.
Ребенок поступает в школу практически без навыков письменного выражения и покидает ее, способный многому научиться из человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, ассоциации и практики. Однако работы психологов выявили, что рост интеллектуальных способностей учащегося должен включать в себя большой элемент развития, проходящий через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствовал рост языка и игры; а затем к логическому мышлению, если материал конкретен; и, наконец, в среднем подростковом возрасте — способности всесторонне исследовать проблемы, схватывать их формальную структуру и вызывать объяснение. Что касается эмоционального опыта, то ребенок переходит от прямых, немедленных, раскованных реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка воспитать ребенка интеллектуально, эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно идти в ногу с развитием, а не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение с помощью языка и стремление учащегося разрешать несоответствия, аномалии и диссонансы в опыте.
От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и были способны поделиться с детьми рабочими программами, разработанными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление учащемуся соответствующего опыта в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь чувство юмора и чувство собственного достоинства, быть твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.
Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию обучения. Его можно удобно разделить на широкие рубрики языков, гуманитарных наук, естественных наук, математики и искусства. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область имеет также и нечто весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах. Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и институтами, а также между людьми и их окружением. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализуются в математических терминах. Гуманитарные и естественные науки зависят от способности учащегося выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и делать выводы. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным. Искусство и литература требуют довольно бесплатной возможности исследовать и творить.
Большая часть роли учителя заключается в том, что он является лидером группы, а групповая жизнь школы и класса должна влиять на ситуацию обучения. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса, включая способ принятия групповых решений, иерархию его членов, существование клик и изолированных индивидуумов, а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальную часть общества. сотрудники. Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношение подлежат оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этим влиянием.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, и узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность охвата предметов. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородны по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с рядом более мелких подразделений, движущихся с разной скоростью. Задача учителя состоит в том, чтобы скоординировать работу этих небольших, непохожих друг на друга групп таким образом, чтобы всем было уделено внимание. Одна группа должна практиковать творческую свободную деятельность, в то время как другая получает более формальные инструкции от учителя.
Эффект «потока» или «отслеживания» — то есть отбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям — способствовал большому количеству исследований. Практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Обоснование единообразия заключается в том, что размещение учеников со своими интеллектуальными сверстниками делает преподавание более эффективным, а обучение более приемлемым. Дело против него привлекает внимание к его пагубному влиянию на мораль детей из низовий. Эта точка зрения поддерживает разнородный класс на том основании, что сильнейшие не подвергаются принуждению, а самые слабые выигрывают от того, что делятся со своими более способными товарищами. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.
Школьное сообщество размещено в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, мастерских и мастерских играют свою роль в эффективность учебно-воспитательной ситуации.