Психолого педагогическая характеристика на учащегося: Психолого-педагогическая характеристика ученика — Свободная школа

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 11 класса. Образец

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье

Долинского района Сахалинской области

694090, с. Взморье, ул. Пионерская, 15

Тел. (факс) 42442-94268

e-mail: [email protected]

 

Исх. №____от __________2021г.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 11класса

ФИО____________________________________

10 августа 2001 г.

р.

 

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период 25.10.2018 г. по 22.03.2019 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

Малыгин Максим   обучается в МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района Сахалинской области со 2-го  класса.  Обучается по основной школьной программе.

1.     Учебная деятельность учащегося

Добросовестное отношение к учебе, внимание устойчивое, быстро реагирует на вопросы при устной работе, хорошо развито мышление, умеет обобщать  материал, систематизирует и анализирует его, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом. Успеваемость хорошая.

ФИ проявляет  активность на уроке, всегда выполняет домашние задания, целеустремленный.

4. Внеурочная деятельность

ФИ проявляет заинтересованность в различных видах внеурочной деятельности и, если его попросить принять участие, оказать помощь,  никогда не откажет. Посещает факультативы по русскому языку, по математике, физике.

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за (имя) установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как настойчивость, самостоятельность, упорство, оптимизм, общительность, отзывчивость, уравновешенность нервных процессов.

Методика изучения самооценки показала, что (имя) обладает адекватной самооценкой, самокритичен. Так же ему присущи такие качества, как доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость, неконфликтность.

  6. Особенности познавательной деятельности

Своевременно переключает и  распределяет свое внимание. Развиты типы памяти, как моторно-слуховая и комбинированная. Так же у (имя) хорошо развита речь,  в большинстве случаев правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития оптимальный.

7. Общие психолого — педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности (имя). Он способный, любознательный, общительный, неконфликтный, адекватно воспринимает критику, прислушивается к мнению других, умеет отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

Педагог – психолог                          ____________ Ионова А.В.

 

 

Директор МБОУ СОШ с. Взморье  ____________

 

 

Характеристика  дана по месту требования

 

 

особенности составления и образец. Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося Личные качества ученика характеристика

Характеристика на ученика от классного руководителя составляется по определенному алгоритму, предполагающему указание его основных качеств, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Она должна отражать его психолого-индивидуальные особенности, которые были проявлены ребенком в поведении и образовательном процессе.

Важные моменты

Характеристика на ученика 4 класса должна быть понятной и «читаемой» не только для учителя, но и для других людей.

Когда классный руководитель сталкивается с необходимостью написания характеристики на своих воспитанников, он предпочитает пользоваться шаблоном.

Как написать хорошую характеристику?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.


План составления

Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.

Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.

Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.


Первый образец

Рассмотрим некоторые образцы характеристик на учащихся разных классов. Начнем с педагогического описания восьмиклассника.

Характеристика

Сидорова Сидора Сидоровича, ученика 8 класса

МБОУ «СОШ №…»

Сидор воспитывается мамой. В семье нормальные отношения, юноша старается рассказывать дома о своей школьной жизни, спокойно воспринимает советы и рекомендации мамы.

Сидоров Сидор в МБОУ «СОШ №…» обучается с первого класса. За последний год обучения в школе показал себя учеником, занимающимся на среднюю отметку «3» балла. Особого интереса к учебе не проявляет, при этом существенных нарушений дисциплины на уроках за последний год отмечено не было. Никаких замечаний со стороны учителей-предметников, работающих в классе, в отношении поведения Сидорова Сидора, к классному руководителю не поступало, однако проблемы были с посещением занятий, а также подготовкой к урокам.

Подросток не ориентирован на физическое развитие, к физической культуре относится равнодушно. Сидор спокоен, уравновешен, отношения со сверстниками «прохладные». Среди любимых школьных предметов юноши можно выделить технологию.

Сидор не проявляет лидерских качеств, является ведомым членом ученического коллектива, неохотно отзывается на поручения классного руководителя.

Подросток спокойно реагирует на критически замечания взрослых, старается избавляться от недостатков.

В отношениях с взрослыми тактичен. У юноши адекватная самооценка, соблюдает нормы поведения в общественных местах.

В организации классных и школьных мероприятий активного участия юноша не принимает, держится обособленно. К внешнему виду относится равнодушно.

На протяжении последнего учебного года девиантным поведением Сидор, по мнению классного руководителя и социального педагога, не отличался.

Классный руководитель…

Директор школы…


Второй пример

Ниже предложена характеристика на ученика 11 класса.

Петров Константин учится в школе №… города… с первого класса. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик, владеющий учебным материалом на высоком уровне. Костя не нуждался в постоянном контроле, проявлял повышенный интерес к учебе. Имеет произвольную смешанную память, быстро запоминал учебный материал. Обладает логическим, творческим, образным мышлением. Обладает способностями к изучению практически всех учебных дисциплин, неоднократно становился победителем школьных, районных, участником региональных предметных олимпиад по математике, химии, русскому языку, английскому языку, литературе, ОБЖ, физике. На уроках всегда внимательный, активный, в полной мере выполнял домашние задания, помогал товарищам.


Дополнительная информация

Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2015 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2016 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2015 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Директор школы…


Третий вариант характеристики

Характеристика на ученика 11 класса школы №… города… Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:. . В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №… с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.


Важные факты

Явными лидерскими качествами Петр не обладает, являлся ведомым членом ученического коллектива, но всегда охотно откликался на поручения классного руководителя. Отношения с одноклассниками доброжелательные, на протяжении всего периода обучения ни одной конфликтной ситуации выявлено не было. Петр всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к замечаниям со стороны классного руководителя, педагогов, старался исправлять указанные взрослыми недостатки.

Дата написания характеристики…

Классный руководитель…

Характеристика

на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района Вожлакову Елену Александровну

Проживает по адресу: ул. Советов д. 62

Вожлакова Елена поступила в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году.

До этого посещала детский сад «Теремок».

Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.

Семья ребенка состоит из 4 человек.

Вожлаков Александр Иванович 31год-работает ООО ВРК г. Купино

Вожлакова Анна Сергеевна 32 года- работает ОАО Консервщик

Вожлакова Елена Александровна 8 лет -ученица 2 класса МКОУсош№105

Вожлакова Екатерина Александровна 6 лет

Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.

м. У девочек есть отдельная комната, место для сна и досуга.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимания уделяется много. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Адаптация к школьному обучению проходит успешно.
Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Обучение осуществляется по программе «Школа России».
По итогам прошедшего времени у девочки уровень обученности слабый. У Лены есть желание изучать всё новое , но учёба ей даётся не легко. Девочка в классе всегда сидит за первой партой, потому что не внимательно слушает учителя и часто отвлекается. Лена мало читает дополнительные книги помимо школьной программы.

Наблюдая некоторое время за Леной, я могу сказать, что все свойства восприятия, присущие человеку, у неё присутствуют в одинаковой степени. Она, как и любой нормальный человек, воспринимает объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов, связанных между собой (предметность восприятия).

Даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта, у девочки происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета (целостность восприятия). Наблюдая за Леной, могу сказать, что она не всегда осмысливает полученную информацию, пытается понять, что к чему, выстраивает логические цепочки. Она способна воспринимать только один предмет или группу предметов, т.е. сосредоточиться на них.
На уроках Лена не внимательна. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются трудности сосредоточения. Если ей предмет интересен, то она внимательно слушает учителя, не отвлекаясь на посторонних, т.е. её внимание устойчиво. Но если не интересен – то девочка легко отвлекается, переключает внимание на посторонние вещи, начинает общаться с другом по парте. Но могу сказать, что внимание Лены является произвольным, оно управляется сознательной целью.
Судя по моим наблюдениям, уровень развития памяти у Лены
средний, медленно запоминает и быстро забывает . При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Мышление и речь. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец и помощи учителя. Имеются серьёзные дефекты в речи, занятия с логопедом не дали видимого результата. Испытывает трудности в правильном построении предложений, на вопросы отвечает односложно, тяжело даётся пересказ какого-либо текста. Общее физиологическое развитие соответствует возрасту.

Во вне учебное время ходит на кружок «оригами», что ей очень нравится. Её отличает ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. На настроение неудачи влияют. Лена начинает плакать, расстраиваться.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Елена самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны.

Доминирующий тип темперамента – сангвиник, т.к. Лена подвижная девочка, дающая эмоциональный отклик на впечатления, её чувства выражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяют одно другое. Это активная девочка, любит участвовать во всевозможных мероприятиях, она не может сидеть на месте и ничего не делать.

Предварительный просмотр:

Характеристика

на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района

Григорьеву Наталью Андреевна

Проживает по адресу: ул. Осипенко д.27

Григорьева Наталья поступил в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году. Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.

Семья ребенка состоит из 7 человек.

Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.м. Отдельной комнаты у Наташи нет, но есть место для сна и досуга.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется много внимания. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Наталья учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими.

Наталья достаточно активная девочка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием. На настроение неудачи практически не влияют.

В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Наталья самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие и обосновать его. С уважением относится к учителям.

Черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.

Классный руководитель: (Мельниченко Н.В.)

Директор МКОУСОШ№105 (Екимова Т.Д)

Предварительный просмотр:

Характеристика

на ученика 4 « в» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района

Шульженко Виктора Владимировича

Проживает по адресу: ул. Гагарина д.23

Шульженко Виктор поступил в МКОУ СОШ №105 во второй класс в 2010 году, до этого посещал учреждение. МКОУ СОШ №2.

Семья ребенка состоит из 5 человек:

очим — Махно Виталий Николаевич;

мама — Махно Светлана Васильевна;

сын — Шульженко Виктор Владимирович;

сын — Махно Савелий Витальевич;

дочь- Махно Виталина Витальевна.

Семья проживает в отдельном доме общей площадью 55 кв.м. Отдельной комнаты у Вити нет, живет в комнате вместе с братом и сестрой. Спит на отдельной постели. У Вити есть место для работы и отдыха.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимание уделяется.

В 2013 году по решению МПМК мальчик был переведен на надомное обучение

Из-за проблем с поведением.

В настоящее время обучается по программе ФГОС
Результаты аттестации за 5 класс 1 четверть:
1. Русский язык 3 (удовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 (удовлетворительно)
3. Математика 3 (удовлетворительно)
4. Обществознание 3 (удовлетворительно)
5. Трудовое обучение 4 (хорошо)
6. Физическая культура 5 (отлично)

7. Биология 4 (хорошо)

8. История 3 (удовлетворительно)

9. Английский язык 3 (удовлетворительно)
По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает 20 слов в минуту по слогам. Чтение не осознанное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе учебного материала по истории, обществознанию.

С увлечением относится к предмету биология, слушает материал урока, рассказывает о изученном.

С переходом на надомное обучение ребенок стал более внимательным, меньше отвлекается, появился интерес к учебе. Лучше стал усваивать школьный материал. По сравнению с 4 классом стал лучше читать, подробнее пересказывать, особенно если интересная тема параграфа.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет не всегда и не в полном объеме. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверки.

В учебной деятельности старательность проявляет редко. Ярко выраженные черты характера: упрямство, подвижность, возможна быстрая смена настроения.- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Имеет трудовые навыки и умения. Выполняет данные ему поручения, но для чёткого их выполнения нужен контроль со стороны взрослых.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.

Учитель: Мельниченко Н.В

Директор МКОУСОШ№105 Екимова Т.Д

Педагогическая характеристика учащегося

1. Общие сведения о ребенке и его семье

Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.

2. Школьник в системе воспитательных отношений.

В семье.

    Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

    Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

    Ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности ребенка не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).

В школе.

В системе отношений «ученик – учитель».

    Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии.

    Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.

    Отношения с учителями не складываются.

    Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).

В системе отношений с одноклассниками.

    Общается лишь с отдельными ребятами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты.

    Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется в ученическом коллективе (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты)

Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации:

безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.

Потенциал личности учащегося как опора в коррекционной работе:

Стремления и интересы, специальные (специфические) способности;

Личные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. качества.

3. Особенности трудовой деятельности школьника

Осознание целей и условий труда. Характер планирования трудовой деятельности. Характер выполнения поручений (в школе, в классе, дома):

    ответственное и добросовестное.

    недостаточно ответственное.

    безответственное (возможные причины).

4. Особенности учебной деятельности

    охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметем, стремиться учиться лучше.

    Учение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам.

    Интереса к учебе пока нет, любимых предметов нет.

    Учится неохотно, через принуждение со стороны взрослых.

5. Уровень развития основных характеристик учебной деятельности

Познавательной активности:

    Достаточно высокий на всех уроках.

    Достаточно высокий лишь на отдельных уроках.

    В основном средний.

    Низкий.

Самостоятельности:

    Учебные задания выполняет, в основном, самостоятельно.

    Учебные задания выполняет, как правило, при оказании направляющей помощи.

    При выполнении учебных заданий ему чаще других учащихся требуется обучающая помощь.

Темпа:

    Выше среднего показателя класса.

    Близок к среднему показателю класса.

    Ниже среднего показателя класса

    Заметно отстает от среднего показателя класса.

6. Трудности учащегося в изучении учебных предметов

(педагогическая симптоматика трудностей)

При обучении русскому языку:

Замена букв, близких по артикуляционным признакам; пропуск гласных букв, слогов. Трудности в употреблении мягкого знака. Ошибки на определение места звука в слове при выделении слова из предложения, при определении последовательности звука в слове; при письме сходных по начертанию букв, сращивание и расщепление слов, «зеркальное написание» слов. Высота букв не соответствует рабочей строке. Неряшливое письмо. Искажение подчерка.

При обучении чтению:

Затрудняется при слиянии букв в слоги, слогов в слова, потеря строки при чтении, «зеркальное» чтение, челночное чтение, «механическое» чтение, «угадывающие» чтение. Ограниченный словарный запас. Неумение выделять главное в прочитанном.

При обучении математике:

Отсутствие устойчивых навыков счета, при продолжении числового ряда, в назывании компонентов арифметических действий, при осуществлении сравнения, в формулировке правил на основе анализа, неспособность усвоить схемы рассуждений.

7. Педагогические выводы

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Вам понравился материал?
Пожалуйста, поставьте свою оценку.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика

?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

  • История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

  • Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

  • Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

  • Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации

Педагогическая характеристика ученика для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г.***************» Педагогическая характеристика на ученика 9 класса К************ В***** С******, 26.01.1999 г.р., проживающего по адресу: г.*****, ул.****, 28/пр.***, 107 К**** В.С. обучается в 6 «А» классе ГКОШИ с 1 сентября 2013 года. Воспитывается в полной семье. Отношение в семье уважительные. Внешне выглядит всегда опрятно, чисто. Школьные принадлежности всегда в надлежащем порядке. Учебные навыки сформированы не до конца. Знания, умения и навыки не соответствуют требованиям программы. Например, по алгебре, физике и некоторым другим предметам нет понимания программного материала, счетные навыки слабые. Новый материал усваивает медленно. Легче даются гуманитарные предметы: литература, история, обществознание, английский язык. При необходимости может выучить наизусть стихотворения, новые слова. Но испытывает затруднения при устном ответе: проявляет нерешительность, страх. Творческие работы (сочинения, изложения) может выполнять только с чьей — то помощью . Уровень обучаемости — низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Прочитанный текст не всегда понимает до конца,не пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас маленький. В устной речи наблюдаются такие особенности, как замедленность, повторы одних и тех же вопросов, иногда невнятность. Дополнительные занятия по основным предметам также результата не дают. Иногда Вячеслав бывает эмоционально неуравновешен. Наблюдаются особенности: разговоры вслух с самим собой на уроке, смех без причины, издает странные звуки. В сложных ситуациях возможны импульсивность, которые носят защитный характер. Взаимоотношения с одноклассниками поверхностны, чаще всего эмоционально-поведенческие Проявляет уважительное отношение к на переменах один. старшим, всегда приветлив, никогда не забывает поздороваться. Предпочитает игровую деятельность. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Старается соблюдать принятые правила и нормы. « ___» ___________ ______г. Классный руководитель Директор школы ******* З.А. ******* Н.Т.

Социально-эмоциональные характеристики и особые образовательные потребности по JSTOR

Абстрактный

Целью исследования, описанного в данной статье, была разработка инструмента для измерения социально-эмоциональных характеристик и особых образовательных и педагогических потребностей учащихся последнего класса начальной школы. Анкеты были разработаны как для учителей, так и для студентов. Исследовательский факторный анализ показал, что факторы, лежащие в основе структуры анкеты учителя, по большей части соответствовали отрицательным полюсам четырех факторов Большой пятерки, т.е.д., добросовестность, покладистость, экстраверсия и эмоциональная устойчивость. Пошаговый регрессионный анализ был проведен, чтобы изучить, какие факторы способствуют прогнозированию типа среднего образования. Интеллект был самым важным предсказателем; Недостаток совести объясняет еще девять процентов разницы в уровне среднего образования. Le but de la recherche décrite en cet article is the développement d’un tool for mesurer des caractéristiques socémotives et des besoins éducatifs et pédagogiques spéciaux des écoliers dans la dernière classe de l’éducation primaire.Анкеты, разработанные для австралийских профессионалов, предназначены для защиты окружающей среды. Les анализирует факториальные исследования на основе структуры вопросника профессионального корреспондента для партии, плюс грандиозные вспомогательные отрицательные факторы в отношении факторов качества Grands Cinq, c.-à-d., Se comporter sociencieux, seconduire agréable, экстраверсия и стабильный мотив. Не анализируйте регрессию как совершившуюся запись для экзаменатора с факультативным вкладом в предварительную визуализацию второго образца.L’intelligence était le prédicteur le plus important; le manque de совесть конкурс на бис новый для центов вариаций в le niveau de l’enseignement secondaire.

Информация о журнале

• Интеграция исследований в области психологии образования по всей Европе • Основывается на дисциплинах психологии, образования и социологии • Обладает широким охватом как в методологии, так и в содержании The European Journal of Psychology of Education (E.J.P.E.) выходит четыре раза в год. Приветствуются оригинальные статьи об эмпирических исследованиях, обзоры проблем и теоретические дискуссии по актуальным вопросам. Его содержание не ограничивается выражением какой-либо конкретной школы мысли или точки зрения; он открыт для самых разных областей исследований в области психологии образования. Чувствуя разнообразие и взаимодополняющий характер работ в разных странах, особенно в Европе, E.J.P.E. служит инструментом для интеграции разнообразия в основных областях исследований и предлагает возможность для обмена мнениями и обсуждения.

Информация об издателе

Springer — одна из ведущих международных научных издательских компаний, издающая более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно по широкому кругу вопросов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, компьютерные науки и экономика.

Психолого-педагогические проблемы и перспективы дистанционного обучения студентов во время пандемии Covid-19

Авторы:

Абуселидзе, Георгий
Радзивилова, Инна
Могилевская, Ольга

Цитирование:

[Журнал:] E3S Web of Conferences [ ISSN:] 2267-1242 [Том:] 258 [Выпуск:] (Номер статьи:) 10016

Издательство:

EDP Sciences, Les Ulis, France

Аннотация:

В статье анализируются психолого-педагогические проблемы и перспективы дистанционного обучения студентов в период пандемии. Исследования показали, что процесс обучения во время карантина весной 2020 года был стрессовым для всех участников образовательного процесса. Это было вызвано отсутствием предыдущего опыта дистанционного обучения и реакции правительства, а также количеством образовательных проблем.Доказано, что проблема недостаточного всеобщего доступа к Интернету и необходимому для обучения оборудованию коснулась как учителей, так и студентов. Текущая ситуация показывает, что некоторые преподаватели, работающие в высших учебных заведениях, заменили дистанционные занятия формой письменных работ, что привело к чрезмерной загруженности студентов. Такие методы не способствуют качеству усвоения материала, а наоборот создают дополнительный стресс. Доказано, что компьютеризация затрагивает все сферы жизнедеятельности человека и является важным фактором изменения качества жизни общества.Авторы отмечают, что для обеспечения развития высшего дистанционного образования необходимо усовершенствовать нормативную базу в сфере дистанционного образования, создать компьютерную инфраструктуру, подготовить программное обеспечение для внедрения электронных образовательных платформ, а также обучить и переподготовить учителей для проведения курсов дистанционного обучения. Отмечено, что в процессе удаленных технологий преподаватели используют различные формы работы со студентами. В частности, в том числе классы Zoom, классы Skype, веб-классы, где студенты самостоятельно изучают учебный ресурс, выполняют задания, а преподаватель проверяет его и дает обязательный обзор выполненного задания.Обоснован алгоритм оценки качества систем дистанционного обучения и предложено использование интегрального показателя с весовыми коэффициентами, позволяющего количественно оценить значение локальных показателей качества и комплексных качественных характеристик систем дистанционного обучения.

Аспирантура по педагогической психологии и технологиям

Что такое педагогическая психология и технологии?

Образовательная психология и технологии в Чикагской школе фокусируется на применении технологий для обучения, основанных на принципах когнитивной психологии и теории обучения, включая: организационное обучение и технологии (OLT), высшее образование, обучение и технологии (HELT) и K-12 Образование, обучение и технологии (KELT).Программа делает упор на интеграции технологий, обучая студентов проводить быструю оценку эффективности новых технологий обучения и интегрировать технологии для улучшения преподавания и результатов обучения.

История педагогической психологии и технологий в Чикагской школе

Онлайн-программа доктора образования по педагогической психологии и технологиям предназначена для обучения студентов, чтобы они стали практиками, которые могут применять образовательные и психологические теории на практике, проводить научно обоснованные исследования для информирования практики и использовать использование технологий для улучшения результатов обучения .В отличие от Ph.D. программы, которые готовят студентов к исследованиям для углубления знаний, под ред. Программы сосредоточены на проведении исследований для улучшения профессиональной практики, сокращении разрыва между исследованиями и практикой.

Дипломы по педагогической психологии и технологиям, предлагаемые в Чикагской школе

Карьера в области педагогической психологии и технологий

выпускников программы станут проводниками перемен. Выпускники будут обладать способностью понимать, как люди и / или организации учатся, и смогут внедрять соответствующие технологии для улучшения индивидуальных результатов обучения и / или поддержки производительности и устойчивости организации.Студенты, окончившие эту программу, будут готовы к использованию разнообразных профессиональных возможностей, включая профессора колледжа / университета, оценщика программы, разработчика учебной программы, консультанта по образовательным технологиям и специалиста по обучению. Возможности трудоустройства также могут быть напрямую связаны с различными областями концентрации, включая:

Инструктивный дизайн:

  • Разработчик учебных программ
  • Специалист-консультант факультета
  • Консультант по вопросам образования

Высшее образование, обучение и технологии (HELT)

  • Консультант / менеджер по разработке учебных программ высшего образования
  • Директор программы компетенций
  • Менеджер по обучению и развитию
  • Профессор колледжа / университета, специализирующийся на HELT

K-12 Образование, обучение и технологии (KELT)

  • Старшие администраторы школы
  • Консультант по разработке учебных программ K-12
  • Руководители учебных программ и инструкций

Примеры вопросов и гипотез

КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА: КТО УЧАЩИЙСЯ: ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ ИЛИ НАЗНАЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ Характеристики включают физические, умственные, социальные, эмоциональные, культурные и другие черты, предыдущий образовательный опыт, жизненный опыт, включая отношения с большим обществом.Примеры конкретных характеристик: возраст, пол, состав семьи, этническая группа, социально-экономический статус, религия, ожидания, чувства, отношения, интересы, ценности, самооценка, способности, когнитивный стиль, родной язык

Примеры вопросов, относящихся к этой ключевой проблеме с темой «Круглогодичные школы»

Как более длинный учебный год может повлиять на учащихся физически, умственно, социально, эмоционально? Будет ли эффект отличаться для разных возрастных групп? Для студентов из разных типов семей? Для студентов с ограниченными возможностями? Будут ли положительные эффекты? Отрицательные эффекты?

Гипотетические ответы:

Положительные эффекты: Учащиеся из семей, в которых взрослый отсутствует дома во время школьных каникул, могут иметь больший контроль со стороны взрослых, если занятия в школе продолжительны, и это может иметь положительное влияние на их физическое и эмоциональное здоровье.Некоторые студенты могут сохранить больше из того, что они узнали, если у них нет двухмесячного летнего перерыва. Однако, даже если бы это было так, удержание обучения можно было бы улучшить другими способами, кроме удлинения учебного года. Например, у некоторых учеников нет адекватных стратегий обучения, которые помогли бы им понять и запомнить информацию. Обучение их таким стратегиям может иметь большее влияние на их обучение, чем продление учебного года.

Отрицательные эффекты: У студентов может быть меньше личного времени для физического отдыха, для занятий хобби, для социальных и культурных мероприятий, для летней работы, для творческих игр.Это может привести к ухудшению физического и эмоционального здоровья некоторых студентов, что может привести к физическому заболеванию, депрессии, усилению дисциплинарных проблем или преступности среди несовершеннолетних.

Вернуться к Указателю основных проблем и вопросов.

Публикации | Учебно-педагогические науки

Авторы: Елена Анатольевна Райлян

Аннотация:

Хотя научным методам посвящено большое количество статей, термин «научные методы в управлении образованием» все еще не получил четкого определения.В данной статье принята перспектива метасистем, чтобы определить упомянутый термин и отличить их от методов, используемых во времена научного менеджмента и парадигм управления знаниями. На наш взгляд, научные методы управления образованием опираются на глобальные явления, события и процессы и их влияние на образовательную организацию. В настоящее время научные методы управления образованием интегрированы с феноменами глобализации, познания, открытости и т. Д.образовательных систем и глобальных событий, таких как пандемия COVID-19. Конкретные научные методы вкладываются в иерархию все более и более абстрактных моделей управления образованием, которые формируют контекст глобального воздействия на образование в целом и результаты обучения в частности. Тем не менее, научные методы могут быть отнесены к конкретной миссии, стратегии или тактике управления образованием в конкретной организации либо посредством глобального управления, либо посредством локального развития школьной организации, либо / и развития успешных учеников на протяжении всей жизни.Принимая это задание, научный метод становится личной целью каждого человека с образовательной организацией или возможностью развивать образовательную организацию в соответствии с мировыми стандартами. По нашему мнению, в образовательном менеджменте научные методы должны ограничивать объем глубокого анализа конкретных задач образовательной системы (т.е. преподавания, обучения, оценки, развития), что приводит к конкретным стратегиям организационного развития. Более важным является поиск путей динамического равновесия между стратегией и тактикой планетарных задач в области глобального образования, что приводит к необходимости экологических методов обучения и общения.В целом, различие между локальными и глобальными научными методами зависит от субъективной концепции постановки задачи, измерения и оценки. Наконец, мы делаем вывод, что научные методы — это не целостные научные методы, а стратегия и тактика, реализуемые в глобальном контексте эффективным образовательным / академическим менеджером.