Психолого педагогическая характеристика первоклассника: Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК | Статья (1 класс) на тему:

Содержание

32. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет

Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:

· выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, ко­торые необходимо будет учесть в ходе обучения;

· по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;

· спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.

Решение этих задач требует глубокой проработки психологических особенностей современных первоклассников, которые приходят в школу в 6-7 лет с разным «багажом», представляющим совокупность психологических новообразований предыдущего возрастного этапа — дошкольного детства.

Особенности возрастного этапа 6—7 лет проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований.

Сенсорное развитие старшего дошкольника характеризуется совершенствованием его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Существенно снижаются пороги всех видов чувствительности. Зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим, возрастают целе­направленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия, устанавливаются взаимосвязи восприятия с речью и мышлением, и, как следствие, восприятие интеллектуализируется. Особую роль в развития восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам — общепринятым представлениям об основных разновидностях свойств и отношений. Нормально развитой ребенок к шестилетнему возрасту уже может правильно обследовать предметы, соотносить их качества с эталонными формами, цветами, размерами и т.д. Усвоение системы общественно выработанных сенсорных эталонов, овладение некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов и основанная на этом возможность дифференцированного восприятия окружающего мира свидетельствуют о том, что ребенок достиг необходимого уровня сенсорного развития для поступления в школу.

Усвоение общественно выработанных эталонов, или мер, меняет характер детского мышления, в развитии мышления к концу дошкольного возраста намечается переход от эгоцентризма (центрации) к децентрации. Это подводит ребенка к объективному, элементарно научному восприятию действительности, совершенствованию возможности оперировать представлениями на произвольном уровне. Формирование новых способов умственных действий в значительной степени опирается на освоение определенных действий с внешними предметами, которыми ребенок овладевает в процессе развития и обучения. Дошкольный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления.

Для мышления детей 6—7 лет характерны следующие особенности, которые могут использоваться в качестве диагностических признаков достижения ребенком готовности к обучению в школе, с точки зрения его интеллектуального развития:

· ребенок решает мыслительные задачи, представляя их условия, мышление становится внеситуативным;

· освоение речи приводит к развитию рассуждения как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений;

· детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка;

· появляется новое соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения; возрастает планомерность мышления;

· экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, попробовать свои силы;

· складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

Таким образом, в основе ориентации ребенка в старшем дошкольном возрасте лежат обобщенные представления. Но ни они, ни сохранение сенсорных эталонов и т.п. невозможны без определенного уровня развития памяти, которая, по мнению Л.С. Выготского, стоит в центре сознания в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Одним из главных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Важной особенностью этого возраста является и то обстоятельство, что перед ребенком в 6-7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, что старший дошкольник начинает использовать различные приемы, спе­циально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. Таким образом, к 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания.

Внимание дошкольника еще носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, эмоциональным отношением к ней. С возрастом значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития планирующей функции речи и познавательных процессов; внимание остановится опосредованным; появляются элементы послепроизвольного внимания.

Соотношение произвольной и непроизвольной форм, аналогичное памяти, отмечается и в такой психической функции, как воображение. Воображение постепенно приобретает произвольный характер: ребенок умеет создать замысел, спланировать его и реализовать. Большой скачок в его развитии обеспечивает игра, необходимым условием которой является наличие замещающей деятельности и наличие предметов-заместителей. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

При всей важности познавательного развития ребенка 6—7 лет его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества.

Дошкольное детство — период, когда эмоции, чувства господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им специфическую окраску и выразительность. Дошкольники отличаются интенсивностью и мобильностью эмоциональных реакций, непосредственностью в проявлении своих чувств, быстрой сменой настроения. Однако к концу дошкольного детства эмоциональная сфера ребенка изменяется — чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические, которые у шестилетних детей нередко становятся мотивом поведения.

Для семилетнего ребенка, переживающего кризис семи лет, по мнению Л.С. Выготского, в большей мере характерны манерность, вертлявость, некоторая натянутость, немотивированное паясничание, что связано с утратой детской непосредственности, наивности и возрастанием произвольности, усложнением эмоций, обобщением пережи­вания («интеллектуализация аффекта»).

На протяжении дошкольного детства развиваются и эмоциональные процессы, осуществляющие регуляцию детской деятельности. Основные новообразования в эмоцио­нальной сфере ребенка 6-7 лет, на которые необходимо обращать особое внимание, в том числе и при диагностике психологической готовности к школе, приведены ниже:

1. Изменение содержания аффектов, выражающееся, прежде всего, в возникновении особых форм сопереживания, чему способствует развивающаяся эмоциональная децентрация.

2. Изменение места эмоций во временной структуре деятельности по мере усложнения и отдаления начальных ее компонентов от конечных результатов (эмоции начинают предвосхищать ход выполнения решаемой задачи). Такое «эмоциональное предвосхищение» А.В. Запорожец и Я.З. Неверович связывают и с возникающей деятельностью эмоцио­нального воображения.

Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько при рассмотрении развития эмоциональной сферы старшего дошкольника обращают внимание на его тесную связь с формирующейся волей ребенка.

3. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты: выделяемые цели недостаточно устойчивы и осознанны, удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

Рассматривая произвольное поведение в качестве одного из основных психологических новообразований дошкольного возраста, Д.Б. Эльконин определяет его как поведение, опосредованное определенным представлением.

Ряд исследователей (Г.Г. Кравцов, Н.А. Семаго) считают, что развитие произвольности в старшем дошкольном возрасте идет по трем уровням, которые имеют периоды «перекрытий»:

· формирование двигательной произвольности;

· уровень произвольной регуляции собственно высших психических функций;

· произвольная регуляция собственных эмоций.

При этом стоит отметить, что, по данным Н.И. Гуткиной, семилетние дети имеют более высокий уровень развития произвольности (работа по образцу, сенсомоторная ко­ординация) по сравнению с шестилетними, соответственно семилетние дети лучше готовы к школе по данному показателю готовности к школе.

Развитие воли ребенка тесно связано с происходящим в дошкольном возрасте изменением мотивов поведения, формированием соподчинения мотивов, придающего общую направленность поведению ребенка, являющимися, в свою очередь, одним из основных психологических новообразований дошкольного возраста. Принятие наиболее значимого на данный момент мотива является основой, позволяющей ребенку идти к намеченной цели, оставляя без внимания ситуативно возникающие желания. В этом воз­расте одним из наиболее действенных в плане мобилизации волевых усилий мотивов является оценка действий значимым взрослым.

Необходимо отметить, что к старшему дошкольному возрасту происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка сни­жается, в то же время старший дошкольник становится все более активным в поиске новой информации. Н.И. Гуткина, сравнивая мотивы детей 6 и 7 лет, отмечает, что значимых различий в степени выраженности познавательного мотива у шестилеток и семилеток нет, что свидетельствует о том, что по данному параметру психического развития шестилетние и семилетние дети могут рассматриваться как одна возрастная группа.

Существенно изменение претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих.

Становление мотивационной сферы, соподчинение, развитие познавательной мотивации, определенного отношения к школе теснейшим образом связаны с развитием самосознания ребенка, переходом его на новый уровень, с изменением его отношения к себе; у ребенка появляется осознание своего социального «Я». Возникновение этого новообразования в значительной степени определяет как поведение, деятельность ребенка, так и всю систему отношений его к действительности, в том числе к школе, взрослым и т. д. Как заметила Л.И. Божович, исследуя проблему «кризиса семи лет», осознание своего социального «Я» и возникновение на этой основе внутренней позиции, т. е. целостного отношения к окружающему и к самому себе, которое выражает новый уровень самосознания и рефлексии, пробуждает соответствующие потребности и стремления ребенка, в том числе и потребность выйти за рамки своего привычного детского образа жизни, занять новое, более значимое место в обществе.

Старший дошкольник, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него есть желание занять определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослости, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович внутренней позицией школьника, которая, по ее мнению, может выступать как один из критериев личностной готовности ребенка к школьному обучению.

При этом, как отмечала в своем исследовании Н.И. Гуткина, внутренняя позиция школьника чаще встречается и более выражена у семилетних детей, чем у шестилетних, что говорит о невозможности рассмотрения семилеток и шестилеток как единой возрастной группы по данному параметру развития мотивационной сферы.

Рассматривая возникновение личного сознания, нельзя не упомянуть о развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Основой первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Развитие умения адекватно оценить себя в значительно степени обусловлено возникающей именно в этот период децентрацией, способностью ребенка посмотреть на себя и на ситуацию с разных точек зрения.

Поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развитии ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними.

В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок — взрослый» дифференцируется на системы «ребенок — учитель» и «ребенок — родитель». Система «ребенок — учитель» начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям. В учителе воплощены требования общества, в школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки. В настойчивом стремлении стать школьником, обнаруживаемом у детей к концу дошкольного возраста, находят свое воплощение ведущие потребности ребенка: познавательная потребность, выражающаяся в стремлении учиться, приобретать новые знания и умения, и потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность. Все требования, связанные с учением или положением школьника, очень эффективны и вызывают у детей этого возраста стремление им ответить. Хотя санкции взрослого практи­чески не меняются, учитель становится авторитетнее и влиятельнее родителей.

Социальная ситуация развития ребенка требует особой деятельности, которая называется учебной деятельностью.

С поступлением ребенка в школу учебная деятельность не дана ему в готовой форме. В построении учебной деятельности заключается задача начальной школы. Первая трудность заключается в том, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием учебной деятельности. Поскольку мотив и содержание учебной деятельности не соответствуют друг другу, мотив постепенно начинает терять силу, он не работает иногда и к началу второго класса. Процесс учения должен быть построен так, чтобы его мотив был связан с собственным, внутренним содержанием предмета усвоения. Хотя мотив к общественно необходимой деятельности в принципе остается, но побуждать к учению должно то содержание, которому учат в школе, считал Д.Б. Эльконин. Необходимо формировать учебную мотивацию.

Если удается сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы деятельности, которые связаны с позицией школьника, осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельностью. Только таким образом наполняются содержанием широкие социальные мотивы, конкретно связанные с деятельностью, которая осуществляется школьником. Позиция школьника — это не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние уроки, а позиция человека, совершен­ствующего себя и тем самым совершающего общественно значимую деятельность.

Охарактеризованные мотивы деятельности называются учебно-познавательными. Отличие от познавательных интересов состоит, в том, что они направлены не просто на приобретение информации о широком круге явлений окружающей действительности, а на усвоение способов действий в конкретной области изучаемого предмета.

Познавательные интересы удовлетворяются самыми различными способами, и ребенок приходит в школу с весьма широким кругозором, иногда значительно большим, чем те . сведения, которые содержатся в рассказах книг для чтения. Все эти сведения приобретаются по ходу встреч с теми или иными явлениями действительности, т. е. стихийно. В школе способ приобретения знаний отличается систематичностью, и то, примет ли ребенок этот новый способ, будет зависеть от его готовности к школе.

В исследованиях Л. И. Божович новообразование, возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста или в период кризиса 7 лет и представляющее собой сплав двух потребностей — познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне («внутренняя позиция школьника»), было предложено в качестве низшего актуального уровня психического развития, необходимого и достаточного для начала обучения в школе. Именно сочетание этих двух потребностей позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольном поведении ученика.

Однако, как правило, в мотивационной сфере поступающего в школу ребенка представлены разные мотивы учения, но какой-либо один может доминировать.

В случае доминирования социальных мотивов учения ребенок стремится в школу, чтобы занять в обществе новую позицию — позицию школьника. Познавательная потребность выражена у него слабо, а потому в школе его, прежде всего, интересуют не знания, которые дает учитель, а строгое исполнение роли ученика, заданной новой социальной позицией. В общих чертах первоклассник знает, что он должен делать как ученик, т. е. как он должен исполнять роль ученика. Такой первоклассник полностью ориентирован на одобрение и похвалу учителя, которые, по существу, позволяют ему удовлетворить его потребность в общении на новом уровне.

Такая структура мотивационной сферы позволит ученику успешно справляться со своими обязанностями до тех пор, пока для него будет притягательна социальная позиция школьника. Но как только эта позиция станет для него привычной и «ему уже не нужно будет подтверждения, что он хорошо справляется со своей ролью, похвала учителя перестанет оказывать мотивирующее воздействие. Если к этому времени у ученика не сформируются собственно учебные мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или если у него не возникнут новые социальные мотивы типа получения в будущем определенной специальности, для которой необходим хороший школьный аттестат, то ученик может стать неуспевающим.

Детей, мотивационная сфера обучения которых больше представлена познавательными мотивами, скорее всего можно охарактеризовать как любознательных. Поскольку же у ребенка слабо развиты социальные мотивы учения, то у него не наблюдается стремления хорошо выполнять обязанности ученика, как этого требует его новая социальная позиция. Но в силу того, что они относятся к учебе только как к источнику интеллектуального удовольствия, а не как к социально значимой деятельности, которую необходимо хорошо выполнять независимо от собственных эмоциональных переживаний, эти ученики не всегда принимают и выполняют поставленную учителем задачу.

Говоря о доминировании отдельно взятого мотива, не следует забывать о том, что таким образом создается некая абстрактная модель, позволяющая лучше понять роль того или иного мотива в мотивационной сфере, но лишь приблизительно отражающая действительность, в которой абсолютное доминирование какого-то одного мотива почти не встречается. Полноценная учебная мотивация должна включать и познавательные мотивы, и широкие социальные мотивы учения, и мотивы достижения, но индивидуальность каждого ребенка проявляется в доминировании какого-то из указанных мотивов внутри учебной деятельности. Однако помимо индивидуальных свойств ребенка в доминировании в мотивационной сфере познавательного или социального мотива находятся и причины возрастно-психологического происхождения. Как уже отмечалось выше, доминирование социальной мотивации при подготовке и посещении школы — свойство мотивационной сферы шестилетних первоклассников

Рассмотрим другие особенности учебной деятельности детей шестилетнего возраста.

По мнению Ш.А. Амонашвили, основная характеристика мотивационной сферы шестилетнего ребенка — преобладание актуальных потребностей и импульсной актив­ности. У ребенка шести лет непрерывно возникают самые разные потребности, которые постоянно сменяют друг друга. Особенность их в том, что они переживаются как не­отложное, т. е. актуальное, хотение. Импульсивная активность бесконтрольна, ей не предшествуют хотя бы мимолетные обдумывание, взвешивание, решение, стоит ли сделать это, поступить так. Утомление, повышающее эмоциональную возбудимость, усиливает импульсную активность детей, а скудный социально-нравственный опыт не позволяет им быть сдержанными и уступчивыми, разумными и волевыми. Актуальные потребности и импульсная активность присущи и семилетним детям, однако больший социальный опыт помогает им лучше регулировать свое поведение.

Следовательно, по-разному у детей 6 и 7 лет будет формироваться учебная деятельность. Различным будет вхождение в условия школьного обучения, адаптация к нему. Так, трудность шестилетнего ребенка заключается в отсутствии необходимого уровня произвольности, что осложняет процесс принятия новых правил; преобладание позицион­ной мотивации приводит к сложности формирования низшего уровня актуального развития для обучения в школе — внутренней позиции школьника.

Школа предъявляет особые требования к будущему первокласснику. Приведем эти требования в соответствии с выделенными психологическими и педагогическими харак­теристиками ребенка 6-7 лет, поступающего в школу.

В помощь учителю — Городской психолого-педагогический центр

📄 Школы, участницы проекта 2019-2020

Вебинар «Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования»», ГБОУ «Школа № 158» — 18.

06.2020

📄 Кочарова А.А. Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования: управленческие решения
📄 Позднышева М.Ф. Методические рекомендации по работе с детьми с ТНР в рамках инклюзивного образования
📄 Галихина И. В. Опыт работы педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи практические аспекты
📄 Григорова А. А. Логопедическое сопровождение детей с ТНР с использованием электронных ресурсов
📄 Молчанова С. В. Адаптация КИМ для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями 2 класс
📄 Молчанова С. В. Рекомендации по составлению КТП для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
📄 Тесля Н. В. Формы, методы и приёмы работы на уроках с детьми с ТНР в условиях инклюзивного образования

Вебинар «Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 830» — 11.06.2020

📄 Климова М.В. Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе: управленческий аспект
📄 Голованова О.В. Тьюторское сопровождение как технология индивидуализации образовательного процесса: методический кейс
📄 Кейс 8. 2.
📄 Кейс 8.3.
📄 Кейс 9.2.

Вебинар «Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 158» — 04.06.2020

📄 Чернышева З.Н. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: управленческие решения
📄 Позднышева М.Ф. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: организационные аспекты
📄 Горбунова И.А.  Контрольно-измерительные материалы для детей с интеллектуальными нарушениями
📄 Хромая А.А. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями по СИПР

Семинар в рамках взаимообучения «Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого», ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №4» — 26.05.2020

📄 Лысикова Е.В. Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого
📄 Туманян Е.Г. Традиции инклюзивного образования ГБПОУ КМБ 4 Дошкольный корпус 1 «Детский сад для всех»
📄 Балдина Е. А. Базовые компетенции воспитателя инклюзивной группы
📄 Рогачева Е.Н. Метод «социальных историй» в работе с детьми
📄 Животкова А.А. МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ KIDSSKILLS компетенция «Изготовление прототипов» Возрастная категория 6-9 лет
📄 Вишнякова Л.В. Экспериментариум в детском саду
📄 Гадельшина Д.Ф. Изобразительная деятельность. Арт-проекты. «Юный мультипликатор»
📄 Буричева Н.А. Разработка индивидуального образовательного маршрута
📄 Комарова О.В. Юный эколог

Вебинар «Проектирование модульного коррекционно-развивающего курса педагога-психолога для работы с детьми с ОВЗ», ГБОУ «Школа 1499 им. Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 21.05.2020

📄 Сердюкова И.Ю. Проектирование модульного коррекционно – развивающего курса педагога — Психолога для работы с детьми с ОВЗ
📄 Желудова А.М. Технология «Конструктор рабочих программ»

Вебинар «Инклюзивный урок с умными технологиями MICROSOFT», компания Microsoft, ГБУ ГППЦ ДОНМ, ГБОУ «Романовская школа», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» – 20.

05.2020

📄 Егупова О.В. Универсальный дизайн в образовании
📄 Швецова Д.А. Инклюзивный урок с умными технологиями Microsoft на уровне начального общего образования
📄 Бращин С.Б. Работа учителя с использованием программных решений Microsoft на уровне основного общего образования
📄 Скобликова О.А. Использование современных технологий Windows в работе с детьми с нарушением чтения и письма

Вебинар «Организация работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях дистанционного обучения», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» – 18.05.2020

📄 Сысоева О.В. Управленческие аспекты деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения в период дистанционного обучения
📄 Секция логопедов и дефектологов
📄 Секция педагогов-психологов
📄 Секция социальных педагогов

Вебинар «Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа 1788», ГБОУ «Школа №1015», ГБОУ «Школа 630 им. дважды Героя Советского Союза Г.

П. Кравченко» — 14.05.2020

📄 Ненахова А.О. Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе
📄 Ветер О.И. Родительский клуб – актуальная форма работы в период дистанционного обучения
📄 Шатунова Е.А. Сотрудничество специалистов и родителей в условиях инклюзивного образования
📄 Становова Т.Н. Клуб родителей будущих первоклассников

Вебинар «Вместе, а не вместо: выстраиваем партнерские отношения со школами МРСД», ГБОУ «Школа № 830», ГБОУ «Школа №158», ГБОУ «Школа № 69 имени Б. Ш. Окуджавы» — 30.04.2020

📄 Позднышева М.Ф. «Вместе, а не вместо: ресурсные школы городу»
📄 Голованова О.В. «Вместе, а не вместо: или 5 шагов к эффективному взаимодействию»
📄 Мишенко Л.И., Павловская М.В. «Вместе, а не вместо или первые шаги в реализации проекта»

Семинар в рамках взаимообучения «Психолого-педагогический консилиум в контексте комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», ГБОУ «Школа «Марьино» имени маршала авиации А.

Е. Голованова», ГКОУ «Школа 2124 «Центр развития и коррекции» — 28.04.2020

📄 Сарбеева Я. Ю., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М., Скобликова О.В. «Методическая сессия: «Психолого-педагогический консилиум образовательной организации – от управления процессами к практике сопровождения»
📄 Вильшанская А.Д. «Обновление содержания деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)»
📄 Скобликова О.В. «Разработка индивидуального образовательного маршрута»
📄 Пономарева Л.М. «ППк по преемственности дошкольного и школьного психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС»

Семинар в рамках взаимообучения «Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий», ГБОУ «Школа 854» – 27.04.2020

📄 Москаленков С.А., Доронкина Н.Ю. Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий. Дистанционные технологии в создании специальных условий получения образования

Вебинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с НОДА на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа 1748 » — 29.

04.2020

📄 Ненахова А.О. «Специальные условия обучения для детей с НОДА»
📄 Леонтьева Л.М. «Особенности психического развития детей с НОДА»
📄 Камышная А.О.  «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА на уроках»
📄 Мурындина Н.А. «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА во внеурочной деятельности»

Вебинар «Дефектолог: учитель или специалист сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа №1788» — 23.04.2020

📄 Лысова Т.А. «Учитель — дефектолог: организация взаимодействия с участниками образовательного процесса»
📄 Склярова М.И. «Опыт организации класса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (по программам СИПР) в условиях инклюзивной школы»
📄 Багрова О. С. «Использование цифровых ресурсов в работе учителя дефектолога»

Вебинар «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции», ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.

Е. Голованова» — 15.04.2020

📄 Вильшанская А.Д. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
📄 Румянцева Е.О. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
📄 Сарбеева Я.Ю. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»

Вебинар «Все, что надо знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика» — 10.04.2020

📄 Все, что нужно знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика

Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей и подростков с нарушениями зрения», ГКОУ «СКОШИ № 2» — 12.03.2020

📄 Сазонова А.М. Средства обучения детей с нарушениями зрения (презентация)

Вебинар «Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 20.

03.2020

📄 Егупова О.В. Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника (презентация)

Педагогическая мастерская «Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ», КМБ-4 – 21.02.20

📄 Поташова И. И., Кремнева С. Н. Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ

Мастер-класс «Формируем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?», ГБОУ «Школа № 158» — 12.02.2020

📄 Позднышева М.Ф. Развиваем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?

Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей с НОДА», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 19.02.2020

📄 Бращин С.Б. Специальные технические средства обучения для ребенка с НОДА

Семинар «Реализация очно-заочной формы обучения в школе как одно из направлений инклюзивного образовательного пространства», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 25.

02.2020

📄 Фёдорова А. А. Интернет-ресурсы, ориентированные на дистанционную поддержку очно-заочной формы обучения
📄 Затурян М. М. Использование ресурсов МЭШ при организации очно-заочной формы обучения
📄 Макарова Т. Д. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» (в очно-заочной форме)
📄 Литвинцева Ж. А. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Математика» (в очно-заочной форме)

Workshop «Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии», ГБОУ «Школа № 854» — 26.02.2020

📄 Кудринская М. В., Храмцова М. А. Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Семинар «Нейрологоритмика: что? Зачем? Для кого? И как?» ГБПОУ КМБ-4 – 30.01.20

📄 Балдина Е.А., Лисенкова О.А. Нейрологоритмика: Что? Зачем? Для кого? И как?

Семинар в рамках взаимообучения «Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе», ГБОУ «Школа № 1748» — 28. 01.20

📄 Банчукова Т.А., Ненахова А.О., Калач М.А. Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе

Мастер-класс «Шахматы в школе — для всех и каждого», ГБОУ «Школа № 1748» — 26.12.2019

📄 Калач М. А. Шахматы в школе — для всех и каждого

Семинар-совещание школ — участниц проекта Ресурсная школа, ГППЦ ДОНМ – 24.01.2020

📄 Галузина О.Г. Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы
📄 Летуновская С.В. О контенте официальных сайтов образовательных организаций, участниц проекта, по вопросам образования детей с ОВЗ (инвалидностью)

Воркшоп «Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности», ГБОУ «Школа № 1499 им. Героя Советского Союза И. А. Докукина» — 22.01.2020

📄 Эсенкулова А.В. Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности

Воркшоп «Педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», ГБОУ Школа № 2009 — 20. 09.2019

📄 Брунова Н.Н. Коррекция нежелательного поведения у ребёнка с РАС в условиях общеобразовательного класса
📄 Гусенкова Н.И. Формирование базовых навыков наименования объектов у неговорящих детей
📄 Морозова Е.С. Обучение жестам, как альтернативной коммуникации
📄 Савка А.А. Приемы развития зрительного внимания и восприятия у детей с аутизмом

Мастер-класс «Технологии логопедической работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, ГБОУ Школа «Марьино» — 30.09.2019

📄 Вильшанская А.Д. Технологии логопедической работы с безречевыми детьми
📄 Сергиец И.А. Работа учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста с экспрессивной (моторной) алалией в условиях инклюзивного детского сада
📄 Скобликова О.А. Адаптация логопедического материала в работе с безречевыми детьми с РАС
📄 Скобликова О.А. Безречевые дети. Основы дифференциальной диагностики
📄 Столярова О.Е. Организация логопедического сопровождения для безречевых детей с расстройством аутистического спектра

Практико-ориентированный семинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с задержкой психического развития на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа «Марьино» — 23. 10.2019

📄 Вильшанская А.Д., Бубнова, Пономарева Ю.М., Скобликова О.А., Леонова И.В. Организационные модели и педагогические технологии обучения детей с ЗПР по варианту АООП 7.1 и 7.2 в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
📄 Леонова И.В. Применение принципа дифференцированного подхода на уроках математики при обучении детей с задержкой психического развития
📄 Скобликова О.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с обучающимися с ЗПР на уроках и во внеурочной деятельности

Мастер-класс «Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы» ГБОУ Школа № 2009 — 30.10.2019

📄 Савка А.А. Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Воркшоп «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа № 630 — 07.11.2019

📄 Наринян А.С., Дубровина Е.С., Дронова Г.Ю., Берняцкая Н. Ю., Дмитриева Л.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности

Семинар в рамках взаимообучения «Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» ГБОУ Школа № 630 — 12.11.2019

📄 Наринян А.С. Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС НОО ОВЗ

Мастер-класс «Адаптация КИМ для детей с ОВЗ», ГБОУ Школа № 830 — 28.11.2019

📄 Голованова О.В. Проведение процедур оценки и учета динамики образовательных достижений, обучающихся с ОВЗ
📄 Горбунова И.А. Адаптация КИМ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 2 класс
📄 Курмалеева Л.Р. Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с РАС
📄 Молчанова С.В. Адаптация КИМ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями 2 класс
📄 Разумова Л.И., Мариничева М.Н. Формирование контрольно-измерительных материалов для обучающихся с ментальными нарушениями (вариант 9. 1)
📄 Халимова Ш.С. Адаптированные варианты КИМ для обучающихся по 2 варианту АООП О УО

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Как стать учителем первого класса

Учителя начальных классов несут ответственность за образовательное и социальное развитие учащихся с раннего возраста. В дополнение к обучению основам математики, естественных наук и искусства, учитель начальных классов создает воодушевляющую, непредвзятую атмосферу в классе. Если вы хороший организатор и терпеливый слушатель, то стать учителем начальных классов может быть для вас правильным образовательным шагом.

Предоставляя первоклассникам возможность учиться, расти и общаться, первоклассные учителя служат воспитателями, защитниками и образцами для подражания в классе и за его пределами. Они ежедневно поощряют творчество и создают учебную среду, в которой учащиеся могут свободно выражать свое мнение, общаться друг с другом и учиться на ошибках.

Любой, у кого есть страсть к раннему обучению и желание поощрять обучение, обнаружит, что стать учителем начальных классов — это действительно достойный выбор карьеры.

Отвечая за академическое и социальное формирование первоклассников, первоклассные учителя проводят обучение по различным предметам. Они знакомят учащихся с основными понятиями, обучая первоклассников думать самостоятельно, задавать вопросы и принимать свои уникальные личности.

В зависимости от времени года обязанности учителя начальных классов могут сильно различаться: от составления учебных программ до родительских собраний. Точные обязанности учителя начальных классов могут включать:

  • Планирование урока , чтобы наметить концепции, которые они будут преподавать ученикам во время будущих занятий.
  • Управление материалами , чтобы убедиться, что все рабочие листы, учебники, персональные доски, технологии и письменные принадлежности, предоставленные школой, находятся в рабочем состоянии и готовы к урокам.
  • Обеспечение соблюдения правил в классе для создания безопасной и продуктивной учебной среды для всех учащихся и сотрудников.
  • Внедрение технологии через соответствующие промежутки времени, чтобы познакомить первоклассников с устройствами и онлайн-ресурсами, которые могут помочь в процессе обучения.
  • Организация деятельности , которая поощряет нестандартное мышление в комфортной, приемлемой среде, которую могут принять учащиеся.
  • Консультации для студентов , чтобы помочь всем учащимся преодолеть жизненные трудности.
  • Ведение записей для точного отслеживания всех записей посещаемости учащихся, оценок, заметок о поведении и расписаний занятий.

Эти и другие обязанности делают распорядок дня первоклассника очень загруженным. Большинство обязанностей, которые несет учитель первого класса, будут непосредственно способствовать краткосрочному и долгосрочному образованию нынешних учащихся.

  • Математические понятия , такие как измерения, валюта, определение различных расстояний и определение времени.
  • Научные концепции , такие как жизнь и организмы, различные среды обитания, круговорот воды, климатические изменения во всем мире и базовое здоровье.
  • Исторические концепции , такие как всемирные праздники, популярные американские деятели и часовые пояса.
  • Художественные концепции , такие как формы, узоры, акварели и другие формы искусства, которые легко воспроизвести.
  • Социальные науки такие понятия, как фундаментальная география, основные права и определение местоположения на карте.

Место, где работает учитель начальных классов, во многом зависит от характера самой школы. Эти настройки включают в себя:

  • Государственные или частные школы, , где учителя первого класса работают непосредственно в школе, в отдельных классах.
  • Религиозные школы , где учителя первых классов обычно несут ответственность за преподавание как академической, так и теологической программы.
  • Чартерные академии, , где первоклассные учителя могут работать сверхурочно и даже жить на территории школьного городка или рядом с ним.
  • Специализированные школы, д. , где учителя первого класса часто персонализируют планы уроков в соответствии с материалами, которые могут понять учащиеся.
  • Частные репетиторства, , когда учителя часто выезжают к ученику домой или в третье место и проводят обучение по индивидуальному учебному плану.

В те месяцы, когда в школе идут занятия, учителя начальных классов проводят большую часть своего рабочего времени в самой школе. Когда наступают летние месяцы, а учащихся нет в школе, учителя обращают свое внимание на создание или оптимизацию учебных программ, обновление обстановки в классе и пополнение запасов образовательных ресурсов. Если учитель предпочитает работать удаленно в летние месяцы, он часто может это сделать.

Как минимум, учителю начальных классов потребуется степень бакалавра в области начального образования. В каждом штате будут особые требования к учителям начальной школы, но для преподавания абсолютно необходима степень бакалавра. Вам нужно будет найти программу, которая подготовит вас к лицензированию в вашем штате. Степень начального образования поможет вам подготовиться к конкретным предметам, которые вы будете преподавать в классе, а также к важным стратегиям обучения для эффективного обучения.

Если у вас уже есть степень бакалавра в другой области, степень магистра начального образования может помочь вам получить полномочия, необходимые для получения лицензии в вашем штате. Важно понимать конкретные требования в вашем штате, включая проверку биографических данных, сертификационные экзамены и требования к часам обучения студентов.

Начальное образование – B.A.

Онлайн-программа сертификации учителей для начинающих. ..

Онлайн-программа сертификации учителей для…

Онлайн-программа сертификации учителей для начинающих учителей начальных классов.

Ведет к лицензированию учителей. Конкретные уровни обучения будут различаться в зависимости от сертификации преподавателя в вашем штате.

  • Время: 60% выпускников получили эту степень в течение 36 месяцев.
  • Стоимость обучения:  3575 долларов США за 6-месячный семестр.

Кандидатами на участие в этой программе часто являются:

  • Начинающие учителя начальной школы, у которых в настоящее время нет лицензии на преподавание
  • Учителя-заместители
  • Сменщики карьеры
  • Школьные школьные помощники
  • Другие, кто чувствует призвание преподавать

Эта программа начального образования включает курсы по основам педагогического образования, планированию обучения и презентации, оценке и управлению классом . Основные курсы подготовки учителей сосредоточены на разнообразии, дисциплинарной грамотности, методах начального обучения и педагогике. Это требует наблюдения в классе и полного демонстрационного обучения. Эта онлайн-программа для получения степени преподавателя поможет вам получить право на сертификацию преподавателя в любом из 50 штатов.

Преподавание, начальное образование – MA

Онлайн-степень магистра искусств в области образования и учителя…

Онлайн-степень магистра искусств в области образования…

Онлайн-программа магистра искусств в области образования и программа сертификации учителей для начинающих учителей начальной школы, которые уже имеют степень бакалавра в непедагогической области.

Ведет к лицензии на преподавание. Конкретные уровни обучения будут различаться в зависимости от сертификации преподавателя в вашем штате.

  • Время: 67% выпускников заканчивают обучение в течение 18 месяцев.
  • Стоимость обучения:  3590 долларов США за 6-месячный семестр.

Кандидаты для этой программы Master’s of Education Destrial Часто включают в себя:

  • Учительные учителя начальных классов, которые в настоящее время имеют степень бакалавра, но не хватает лицензии на преподавание
  • Заместительными учителями
  • Career-Changers
  • School Paraprofes Paraprofess
  • School Paraprofessessessessessessessesse
  • School Paraprofess
  • .
  • Другие, кто хочет преподавать

Эта онлайн-программа для преподавателей включает в себя курсы по основам преподавания, содержанию математики, планированию и презентации учебных материалов, методам начального обучения и эффективной практике преподавания. Это требует наблюдения в классе и полного демонстрационного обучения.

Следующая дата начала

Начните 1-го числа любого месяца — как только вы завершите регистрацию!

Подать заявку сегодня

Нет необходимости ждать весеннего или осеннего семестра.
В WGU круглый год начинается школьная пора. Начните с разговора с консультантом по зачислению сегодня, и вы будете на пути к осуществлению своей мечты о степени бакалавра или магистра — раньше, чем вы думаете!
 

Узнайте об онлайн-поступлении в колледж в WGU

Учителя начальных классов регулярно используют определенный набор навыков, чтобы помочь им разработать планы уроков, общаться с учениками и создавать безопасную среду в классе. Эти навыки включают в себя:

  • Инновационное мышление.  Возможность творчески создавать учебные программы, которые найдут отклик у учащихся, вызовут интерес и обеспечат необходимое образование.
  • Организация. Возможность организовать классы для оптимизации обучения.
  • Технологические навыки.  Возможность надлежащим образом интегрировать технологии в класс таким образом, чтобы это приносило пользу обучению учащихся.
  • Инструкция.  Возможность помочь учащимся извлечь выгоду из индивидуальной и совместной среды обучения.
  • Навыки межличностного общения.  Умение хорошо общаться с учащимися, родителями и коллегами по школе.
  • Управление временем.  Возможность сбалансировать приоритеты класса, ученика и плана урока.

В зависимости от типа школы и преподаваемой программы обязанности учителя начальных классов могут различаться.

Сколько зарабатывает учитель начальных классов?

47 500 долларов США

Точный доход учителя первого класса варьируется в зависимости от таких факторов, как многолетний опыт, работодатель, местонахождение работодателя и стаж работы.

Зарплата учителя начальных классов составляет в среднем 47 500 долларов в год с диапазоном примерно от 30 812 до 83 049 долларов..

Каков прогнозируемый рост числа рабочих мест?

4%

Ожидается, что к 2029 году рост числа рабочих мест для учителей начальных школ составит 4%, что является примерно таким же темпом расширения, как и для всех других профессий.