Работа психолога в школе: Работа школьного психолога со школьниками

Содержание

Условия для успешной деятельности психолога в школе //Психологическая газета

До 1988 года я работала в Научно-исследовательском институте образования взрослых в должности научного сотрудника. Программ занятий с детьми тогда не было. Мы с коллегами сами создавали программы и методики, знакомились с опытом зарубежных коллег, затем – с опытом отечественных психологов. Итоги 30-летней практической работы в школе, детском доме, ППМС центре, интернате, детском саду, педагогическом колледже предлагаем Вашему вниманию.

Психолог в любой ситуации может ускорить поиск решения, выработки стратегии и тактики разрешения проблемы.

Большинство педагогов и родителей считают себя психологами и отчасти это правильно. Если взрослый человек анализ любой напряженной ситуации начинает с анализа своего личного «вклада в создание этой ситуации», то он, конечно, сам себе психолог, а психолог профессиональный может помочь обсудить направление изменения состояния взрослого человека, выработке стратегии и тактики решения сложного вопроса.

Многие взрослые-психологи успешно находят выход из сложных ситуаций сами. Однако, если взрослому человеку не удается найти решение проблемы в течение года, то все участники образовательного процесса, ученики, педагоги, родители, чиновники так или иначе оказываются вовлеченными в психодраму педагога или родителя, находящихся в очень напряженном эмоциональном состоянии. Достижение инициатором конфликта катарсиса без профессиональной помощи за короткое время, как показывает мой опыт, невозможно.

Устойчивые позитивные результаты сотрудничества психолога с детьми и взрослыми

Исследование в 1999 году эффективности работы психологов в ППМС центре Красногвардейского района Санкт-Петербурга (руководитель — канд.пед.наук Т.Н.Левашова), показало, что улучшение состояния детей и родителей наблюдалось уже после одного-трех посещений детьми и родителями ППМС центра в 80% случаев. Стоит отметить, что профессионализм коллег этого центра на тот период времени был высочайшим.

В период работы в ППМС центрах в сложных случаях можно посоветоваться с коллегами, одновременно работать с семьей – детьми и взрослыми (например, я и музыкальный терапевт В.М. Элькин), была реальная возможность восстановить силы психологу. Кроме того, в ППМС центре не нужно убеждать родителей в необходимости помощи, родители обратились за помощью сами и настроены на сотрудничество.

Как создать такую атмосферу в школе, систему, чтобы работа психологов была максимально эффективной?

1. Необходима программа работы психологической службы, объединяющая всех участников образовательного процесса.

У взрослых людей свой опыт, ожидания от школы, специалистов, свои критерии их эффективной (неэффективной) работы. Например, ученики, переехавшие из других регионов России, далеко не всегда могут учиться в новой школе (некоторые предметы им не преподавали, или же по каким-то предметам программа предлагалась в упрощенном виде).

Нередко создают напряженные ситуации многодетные родители, одаренные-конфликтные родители. Их ключевые слова: «Вы должны…, мы же работаем».

Мы предлагаем программу в новых школах, в школах, расположенных в районе новостройки для 1-11-х классов, адресованную учителям и родителям, педагогам и учащимся, а также администрации школ «Выбор жизненного пути». В начальной школе главный адресат – родители и педагоги, в 5-6-х классах – родители, педагоги и учащиеся. В старших классах все более программа может быть обращена непосредственно к учащимся. Профориентация – заключительный этап работы по программе. Четвертый год работы по этой программе в школе в районе новостроек позволяет находить решение части конфликтов между всеми участниками ОП благодаря этой программе. В настоящее время программа готовится к публикации.

На данном этапе развития психологии возможно и необходимо создание типовых программ для школ, объединяющих всех участников ОП. В соответствии с выбранной школой программой необходима профессиональная помощь — системная работа психологической службы в районе. Желательно создание интернет-ресурсов по типу Википедии, с тем, чтобы родители, психологи, педагоги могли получить профессиональную помощь (статьи по разным вопросам воспитания, причины агрессивного поведения, быстрые способы восстановления хорошего самочувствия, куда направить на консультацию интернет-зависимого ребенка и др.).

2. Взаимопонимание. Ожидания чудес от психолога: «Он может все! Быстро! Он – волшебник, но вынужден, конечно же, скрывать это… может видеть насквозь… Одним взглядом, словом или прикосновением помочь ребенку и взрослому…». «Настоящий психолог» может изменить, помочь, дать совет, показать путь к счастью. И эти ожидания оправданы: это могут сделать сами педагоги и родители при определенном настрое… Свои собственные мечты и возможности они проецируют на психолога.

Участие в работе единой для школы программы дает возможность достигать взаимопонимания, видеть вклад психолога в работу школы, его трудности и совместно искать пути решения проблем.

Психологу всё же важно уметь рассказать о своей работе, показать её эффективность уже в первые два года работы в школе, иначе возникает разочарование в его деятельности. Психолог вынужден демонстрировать эффективность своей работы раз в полгода — раз в год, анализировать условия успеха (доверие, сотрудничество, терпение, профессионализм взрослых) и причины неэффективной работы (эмоциональное выгорание учителей, которое проявляется у преимущественного большинства педагогов уже через 5 лет работы в школе; непрофессионализм родителей, например, усыновили ребенка, а теперь решили вернуть его в детский дом; непрофессионализм педагогов, например, педагог по первому образованию инженер, не педагог, однако, не готов сотрудничать с психологом и педагогами, исходить из интересов ребенка).

3. Объем работы психолога. Если взрослые и дети доверяют психологу, то количество сложных ситуаций в единицу времени в школе так велико, что практический психолог в школе сам «набирает» негатив, не успевая его преобразовать. И уже сам психолог может создавать проблемы своим негармоничным состоянием. Через несколько лет работы в школе преимущественное большинство психологов эмоционально выгорают.

Для успешной работы в школе психолог должен работать 18 часов в неделю, так как встречается с очень сложными историями, с такими, с которыми не всегда справляются и опытные учителя. Психолог должен иметь возможность получить необходимые консультации специалистов в особо трудных случаях. Как учителя готовятся к уроку, так и психологи готовятся к каждой встрече, составляя индивидуальную программу работы с каждым классом, учеником, семьей.

В одной старинной школе с традициями, созданной до войны, я работала три года. Преимущественно, к детям и коллегам относились с уважением и любовью, атмосфера школы была теплая и спокойная. В этой школе я одна успевала откликаться на все запросы родителей, педагогов, учащихся. На второй год работы оказалось возможным также вести уроки психологии в двух классах. А в школе-новостройке и 400 учащихся для одного психолога – много. В такой школе даже опытному психологу нужен куратор в течение 1-2 лет.

4. Видимая для педагогов и родителей результативность работы психолога.

Один из принципов работы психолога – конфиденциальность — затрудняет понимание эффективности работы. В сложных случаях психологическая поддержка учащемуся нужна в течение 2-5 лет. Изменения при этом происходят постепенно, кажется, все идет само собой. Психологу важно показать результаты без ложной скромности: если за 1-2 года удается снизить количество конфликтов и ЧП — это очень хороший результат работы психолога. Этот момент быстро забывается администрацией, педагогами («так и должно быть, само собой прошло»). Если удалось помочь нескольким учащимся, педагогам, родителям, это хороший результат. Этот результат должен быть представлен администрации школы, классным руководителям. Если есть план работы с учеником, семьей, классом, предлагаемый психологом, согласованный и поддержанный администрацией школы и социальным педагогом, это – результат.

Если изменений нет, то, обычно, это следствие невыполнения договоренности между всеми участниками ОП. В особо сложных случаях критерием успеха может быть «не стало хуже, остается на том же уровне».

А у администрации школы есть и свои критерии, такие как: «психолог знает, что нужно делать в школе, быстро спланировал свою работу», «не конфликтует», «сумел предотвратить конфликт», «любит детей», «родители приходят на беседу», «некоторые ученики приходят за помощью», «не критикует, а ищет решения», «ни разу никому не отказал в помощи за несколько лет», «не опаздывает» и др.

5. Авторитет психолога в школе. В школе с традициями могли бы работать психологи со стажем 3 года (а до этого времени они могли бы работать помощниками психолога в течение одного-трех лет). Молодые специалисты, оказавшиеся в трудных обстоятельствах, без поддержки администрации и профессионала-психолога теряют свой потенциал, уходят из профессии.

Школьному психологу с любым опытом работы необходимо иметь возможность обратиться за помощью к профессионалам, так как в школе проявлен полный репертуар проблемам, никакой человек не в состоянии быстро найти эффективное решение без профессиональной консультации. Особо следует отмечать такое направление работы психолога как защита прав детей в школе. Желательно успешную работу психолога отмечать на всех уровнях каждые 2-3 года (грамоты, премии, путевки в санаторий и пр.).

Важно учесть специфику работы психолога: это новая область деятельности, многие курсы повышения квалификации для психологов – платные.
Начало конфликта в ожиданиях: «идеальный учитель», «идеальный ученик», «идеальная школа», «идеальный психолог». Если так нас видят «идеальные родители», однозначно, удается быть на заданной родителями и учителями высоте. Ответ на вопрос: «Существуют ли идеальные родители? Педагоги? Психологи? Ученики?», наверное, очевиден. Психологи, как и все люди, совершают ошибки и исправляют их.

Психолог иногда предлагает школе больше, чем она готова принять. Оказав первую необходимую помощь, психолог переходит в другое образовательное учреждение, где он необходим.

6. Разделение ответственности. Если ведется системная работа в школе, то конфликты преимущественно возникают с теми взрослыми (родителями и педагогами), которые отсутствуют на родительских собраниях, педсоветах, в тех классах, в которых классный руководитель держит психолога на расстоянии и не приглашают психологов на родительские собрания. Эти взрослые склонны по разным причинам драматизировать проблемы. Более того, если еще только маячит возможность разрешения конфликта, психолог и педагоги предлагает реальную помощь, родители иногда еще больше «расширяют свое поле деятельности». Такие безответственные родители (взрослые) должны быть предупреждены о юридической ответственности за оговор, дискредитацию специалистов.

7. Новые подходы в психологии. Огромным потенциалом обладает арт-психология, арт-педагогика, арт-терапия. Эти направления работы, органично включенные в работу школы, могут существенно снизить эмоциональное выгорание психолога, педагогов, помочь установлению контактов между педагогами и специалистами, поддерживать учащихся. В тех школах, где уроки музыки, технологии, изобразительного искусства занимают достойное место, ученикам и родителям просто откликнуться на поддержку арт-психолога. В таких школах психологу (учителю) практически нет необходимости «усыновлять» ученика, группу, класс, работая с ними до момента видимых позитивных перемен – ученики справляются сами, ведь им знаком язык души: музыка, образ.

Публикации

1. Материалы конференции «Инновации петербургской школы» в 2009 г. -Комитет по образованию Санкт-Петербурга, 2009.

2. Сальникова Н.Е. «Модель психологической службы «Экология человека» в современном образовательном учреждении». — Ж.«Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». № 3, 2010 (effektiko.ru), стр.78-91.

3. Сальникова Н. Е. Работа с детьми. Школа доверия. Спб.: «Питер», 2003.

4. Сальникова Н. Е., Золотова Е. В. Выбор жизненного пути: «Проект Твоей Жизни». – Материалы V Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» 4-5 апреля 2016 г., Спб.

5. Сальникова Н. Е. Счастливый случай или психология для жизни, Саарбрюкен (Германия): Другое решение, 2014, (на рус.яз.), 141 с.  URL: http://www.zhivoeozero.ru.

6. Сальникова Н. Е. Психология будущего сегодня. Психологическая служба в образовательном учреждении (1988-2014 гг.). // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2014. – № 3.sr.; URL: pem.esrae.ru/4-22.

7. Сальникова Н. Е. «Профилактика суицидов. 12 советов молодому психологу». — Интернет, октябрь, 2014.

8. Сальникова Н. Е. Сайт «Живое озеро. Институт Семьи», 2012–2016.  URL: http://www.zhivoeozero.ru.

Психопрофилактическая работа психолога в школе

Психопрофилактическая работа психолога в школе
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Психопрофилактическая работа психолога в школе
Содержание психопрофилактической работы психолога
Все страницы

Страница 1 из 2

Психопрофилактическая работа — малоразработанный вид деятельности практического психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к психологической службе образования.
Задачи психологической профилактики
Наиболее содержательно проблема психопрофилактики представлена в американской литературе.
В психопрофилактике выделяют три уровня.

I   уровень — так называемая первичная профилактика. Психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей. На этом уровне в центре внимания психолога находятся все учащиеся школы, как «нормальные», так и с проблемами (т. е. 10 из 10 учащихся).
Многие авторы отмечают, что именно школы являются оптимальными системами для профилактики психического здоровья, и рассматривают школьных психологов в качестве основных специалистов, проводящих в жизнь такую первичную профилактику.
II  уровень — вторичная профилактика. Она направлена на так называемую «группу риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении. Основная ее задача — преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми, а примерно с 3 из 10. Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для преодоления различного рода трудностей и т. д.
и III уровень — третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, его основная задача — коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно с 1 из 10), направленными к нему для специального изучения
От I к III уровню действия психолога становятся менее активны относительно планирования и обеспечения службы. Заботой большинства американских школьных психологов является обеспечение II и III уровней, причем львиную долю времени занимает III уровень. Иными словами, большинство усилий школьных психологов направлено на работу с учащимися, которые уже испытывают трудности. Основная масса школьников остается без внимания психологов, если не считать прохождения ими традиционного систематического тестирования.
Ряд научных школ и обществ психологов США считают целесообразным рассматривать психологическую службу в школах как службу профилактики психического здоровья. Они доказывают, что школа имеет доступ к большому количеству детей в течение длительного времени и, таким образом, у школьных психологов и педагогов существуют значительные возможности влиять на социальное и эмоциональное развитие детей. Основная трудность в реализации этого требования заключается в том, что психологи и педагоги испытывают значительные сложности в разработке профилактических программ.
Мы также считаем, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.
Исходя из представлений о сущности психологической службы образования, можно дать следующее определение психопрофилактической работы.
Психопрофилактика — это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.
Психологическая профилактика предполагает:
ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, Лицей, колледж, профессиональное училище и пр.) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
Итак, мы говорим о психологической профилактике в тех случаях, когда психолог на основе своих знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, классами, возрастными параллелями, так и с воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка.
Основная сложность этой работы заключается в том, что психолог сталкивается, как правило, с непониманием педагогическим коллективом (и родителями) важности психопрофилактики. Почему это происходит? Вероятно потому, что в детском саду, школе столько явных проблем и с отдельными детьми, и с целыми коллективами, что взрослые не хотят думать о трудностях, которые еще только могут возникнуть. «То ли возникнут, то ли не возникнут, — думают воспитатели, учителя и родители, — нам бы с имеющимися трудностями справиться». Психолог не должен идти на поводу подобных рассуждений. Психологическая служба не сможет развиваться и приносить ощутимую пользу народному образованию, основываясь только на решении сиюминутных проблем. Она должна прогнозировать возможность появления этих проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Иными словами, психолог начинает психопрофилактическую деятельность тогда, когда еще нет сложностей в работе с ребенком, классом и пр., но он предупреждает эти сложности как возможные.

 

В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от самого психолога. Можем сказать, что здесь мы наблюдаем самозапрос в чистом виде. Психолог сам предусматривает на основе своих знаний то, о чем можно предупредить, что можно изменить, посоветовать, чтобы создать благоприятные условия для обучения и воспитания детей. Здесь он хозяин положения.


Предыдущая — Следующая >>


Карьера школьного психолога

Спрос на школьных психологов исключительно высок и постоянно растет. По мере того, как жизнь становилась все более напряженной, школы и местные сообщества все больше нуждались в обеспечении психического здоровья и учебной помощи для детей и молодежи.

Перспективы трудоустройства

По данным Бюро статистики труда (2014 г.),

школьных психологов получат дополнительные возможности для трудоустройства до 2022 года. Среди наиболее перспективных они называют школьных психологов со степенью специалиста.

Настройки занятости

Школьных психологов работают преимущественно в государственных школах (83,7%), хотя тысячи работают и в других местах. К ним относятся колледжи и университеты (7,4%), частные школы (6,2%), независимая практика (3,5%), религиозные школы (2,5%), больницы (0,8%), государственные департаменты образования (0,6%) и другие. настройки (3,6%).

Заработная плата

Средняя заработная плата практикующих врачей, работающих полный рабочий день, в США составляет 64 168 долларов США для тех, кто имеет 180-дневный контракт, и 71 320 долларов США для тех, кто имеет 200-дневный контракт. Среднее значение для преподавателей университета составляет 77 801 доллар.

Образование

В целом по специальности 45,8% школьных психологов имеют ученую степень или ученую степень; 25,1% степень магистра; и 24,2% докторскую степень в области школьной психологии. Подавляющее большинство школьных психологов (79,5%) завершили 60 или более семестровых часов обучения в аспирантуре по школьной психологии, прежде чем приступить к работе.

Сертификация

Большинство школьных психологов имеют сертификат государственного департамента образования (86,7%). Тридцать четыре процента лицензируются государственным советом по психологии или аналогичным агентством. Более 13 400 школьных психологов имеют сертификат национального сертифицированного школьного психолога (Rossen, 2014).

Каталожные номера

Бюро статистики труда, Министерство труда США. (2014). Справочник по профессиональному мировоззрению. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с http://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologist.html

.

Кастильо, Дж. М., Кертис, М. Дж., и Гелли, К. (2012). Школьная психология 2010: демография, трудоустройство и контекст профессиональной практики – Часть 1. Коммюнике, 40(7), 1, 28–30. Получено с http://www.nasponline.org/publications/cq/40/7/school-psychology-demographics.aspx 9.0006

Россен, Э. (2014, июль). Удостоверение Национального сертифицированного школьного психолога (NCSP): число, присвоенное за последний год учебным заведением и штатом, а также общее количество активных занятий. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов. Получено с http://www.nasponline.org/certification/ncsp_statistics_2013_2014.pdf

.

Если не указано иное, статистика на этой странице взята из Castillo, Curtis, and Gelley (2012). Это общенациональные данные для школьных психологов, которые являются членами NASP, и, вероятно, существуют значительные различия в зависимости от штата, школьного округа и так далее.

(адаптировано из NASP)

Как стать школьным психологом

Педагогический факультет Университета Дрекселя

Немногие профессии могут иметь такое же широкое общественное влияние, как школьный психолог. Помогая оптимизировать среду обучения для учащихся, карьера в школьной психологии может быть полезной как в личном, так и в профессиональном плане. Будь то оценка поведения, консультирование учащихся или определение подходящих приспособлений для учащихся с особыми потребностями, работа школьного психолога никогда не заканчивается. Узнайте больше о том, какие шаги необходимы, чтобы стать школьным психологом, и о качествах, которые могут выделить вас в вашей области.

Чем занимается школьный психолог?

Учащиеся — это люди, которые сталкиваются со своим уникальным набором проблем — эмоциональными, поведенческими и академическими. Школьный психолог отвечает за поиск способов помочь учащимся справиться с этими проблемами. Используя передовые исследования для создания лучших классных комнат, школьный психолог, по сути, занимается психологией, уделяя особое внимание начальной или средней образовательной среде.

С точки зрения повседневной деятельности школьного психолога это может означать работу вместе с учителями, родителями и учениками. Консультирование учащихся из групп риска, проведение психологических оценок, рекомендации программ для отстающих учащихся или обучение коллег-преподавателей тому, как создавать более инклюзивные классы.

6 шагов к тому, чтобы стать школьным психологом

Самым большим препятствием для того, чтобы стать школьным психологом, является получение необходимого образования, чтобы претендовать на такие должности. Для большинства должностей школьной психологии потребуется степень магистра в этой области. Кроме того, как и на многих работах в сфере образования, вам необходимо получить государственную лицензию. Существуют также необязательные сертификаты и другие возможности для развития карьеры, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.

1. Получить степень бакалавра

Для того, чтобы стать школьным психологом, сначала потребуется степень бакалавра. В качестве прочной основы вам понадобится опыт работы в области статистики, психологии развития, социальной психологии и педагогической психологии, а также степень в области психологии или образования, охватывающая эти области. Волонтерский опыт со студентами также может дать как опыт, так и продемонстрировать вашу страсть к будущим работодателям, а знание испанского языка может расширить ваши возможности трудоустройства.

2. Получите степень магистра школьной психологии

Обучение тому, как стать школьным психологом, во многом зависит от завершения программы для выпускников в этой области. Подобно вашим вариантам обучения в бакалавриате, есть несколько степеней магистра, которые могут быть полезны для того, чтобы стать школьным психологом, например, специалист по образованию (EdS) или магистр образования (M.Ed.), Поскольку для Чтобы стать школьным психологом, важно выбрать программу, одобренную Национальной ассоциацией школьных психологов.

3. Получите сертификат NASP

Национальная ассоциация школьных психологов является руководящим органом, выдающим национальную сертификацию школьным психологам. Получение сертификата — относительно простой процесс, требующий завершения программы для выпускников и прохождения стажировки. В некоторых штатах требуется сертификация NSCP, в то время как другие принимают ее вместо своих собственных требований к лицензированию.

4. Получите лицензию

При правильном образовании получение лицензии может стать одним из самых простых шагов на пути к тому, чтобы стать школьным психологом. Как и большинство рабочих мест в сфере образования, лицензии на эти должности выдаются отдельными штатами. Лицензионные требования между штатами часто идентичны требованиям NCSP, и в большинстве случаев предоставление подтверждения сертификации NCSP — это все, что вам нужно для получения лицензии в вашем штате. Без сертификации NCSP вам нужно будет доказать, что вы выполнили требования педагогического школьного психолога, а затем пройти Praxis II для школьной психологии.

5. Обеспечьте себе работу

Возможности для школьных психологов могут быть самыми разными. Некоторые места предлагают более высокую заработную плату, чем другие, в зависимости от таких переменных, как стоимость жизни в этом районе. Точно так же некоторые области также предлагают различные возможности для карьерного роста. При принятии решения другие факторы могут повлиять на то, чтобы вы устроились на работу в данную школу или округ. Например, вы предпочитаете работать со студентами с особыми проблемами или определенного возраста. После того, как вы сузили свои предпочтения, вам нужно будет подать заявления и письма о заинтересованности в школы, которые соответствуют вашим критериям.

6. Поддерживайте сертификацию и учитывайте необходимость докторской степени

Определение того, нужна ли вам степень доктора философии, в основном сводится к целям вашей карьеры. Если вы хотите использовать возможности в исследованиях или преподавании, докторская степень может быть огромным преимуществом. Если вы не заинтересованы в том, чтобы стать педагогом или проводить исследования в области педагогической психологии, докторская степень не обязательно может быть фактором для вашего карьерного роста.

Также стоит отметить, что НМТП требует 85 часов непрерывного профессионального развития каждые три года. Он предусматривает, что десять из этих часов предоставляются утвержденными поставщиками, а также три часа на этику и правовое регулирование и три часа на обучение по вопросам равенства, разнообразия и инклюзивности. Владельцы учетных данных проходят случайный аудит, чтобы убедиться, что они поддерживают свою сертификацию.

Сколько времени нужно, чтобы стать школьным психологом?

Большинство студентов получают степень бакалавра за пять лет, а многие магистерские программы по школьной психологии готовятся за три года, всего восемь лет. Но это может варьироваться в широких пределах. Например, Drexel’s EdS in School Psychology можно пройти в течение 2 лет, а затем ускорить получение лицензии.

Востребованы ли школьные психологи?

Всегда будут дети, потребности в развитии которых отличаются от потребностей их сверстников, дети, сталкивающиеся с невзгодами, и возможности постоянно улучшать образовательные стандарты для учащихся. По данным Бюро статистики труда, ожидается, что количество рабочих мест школьных психологов вырастет на 10% в период с 2020 по 2030 год, поскольку осведомленность о психическом здоровье продолжает расти. Стоит также отметить, что более крупные школы чаще нанимают школьных психологов, чем более мелкие учреждения.

Какими качествами должен обладать школьный психолог?

Школьным психологам нужны некоторые из тех же качеств, что и успешным учителям и социальным работникам. В дополнение к конкретным полномочиям им потребуются более нематериальные качества, такие как страсть к обучению на протяжении всей жизни, терпение в работе с детьми и родителями и отличные навыки межличностного общения. Вам также потребуется специальная подготовка в области психологии, которая позволит вам понять сложное человеческое поведение.