Работа с аутистами: Логопедическая работа с аутистами — CWF

Содержание

Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения / Альманах №20 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики

Чтение как инструмент психологической коррекционной работы

Совместное чтение, так же как игра и рисование, служит установлению контакта с аутичным ребенком и развитию взаимодействия. С его помощью можно эмоционально тонизировать ребенка, выявлять и смягчать его аффективные проблемы. На основе совместного чтения может строиться длительная работа с аутичным ребенком по осмыслению происходящего с ним и с другими людьми, в ходе которой он получит необходимый опыт индивидуальных переживаний и сопереживания.

Бывает, что совместное чтение становится единственной возможностью развития эмоционального контакта с ребенком, формирования его представлений об окружающем, о других людях. Описаны случаи, когда мутичный ребенок, не достигая возможности говорить, обучается чтению и составлению слов из букв, и это становиться каналом эмоциональной связи с ним, радикально меняя в лучшую сторону его положение в семье, отношения с близкими.

С опорой на совместное чтение постепенно формируется и дифференцируется индивидуальный жизненный опыт детей с аутизмом. Выделяются важные впечатления, желания, осознаются уже сложившиеся предпочтения и весь привычный обиход, уютный жизненный порядок. Чтение может помочь в сюжетной организации сознания, в проявлении и проработке событий личного прошлого и возможного будущего, в выделении причинно-следственной связи событий, в выстраивании и определении системы мотивов и целей, позволяющей ребенку стать менее импульсивным — подняться над провокациями непосредственной ситуации.

В совместном со взрослым чтении может вестись работа по развитию восприятия как общего контекста, так и подтекста ситуации, пониманию чувств и намерений других людей, — то есть по преодолению тенденции к буквальности и одноплановости в восприятии происходящего, характерной даже для высоко интеллектуальных и относительно социально успешных людей с аутизмом.

Таким образом, мы видим, что чтение может применяться на разных этапах психологической помощи при аутизме: и в самом начале работы во взаимодействии с маленькими детьми, и на ее поздних этапах при поддержке аутичных подростков и даже взрослых.

Оно может использоваться в работе с разными категориями аутичных детей: и с относительно успешными в социальной адаптации, продвигая их в дальнейшем развитии, поддерживая в освоении более сложной социальной среды, и с глубоко аутичными детьми, которым оно дает возможность выхода из аутистической отгороженности и развития взаимопонимания с близкими людьми.

Установление контакта с ребенком с помощью книги

Занятия с книгой могут быть избраны сначала просто потому, что книга уже что-то значит для ребенка, потому что она привлекает его внимание. На основе совместного внимания к книге могут возникать и фиксироваться первые формы контакта ребенка со взрослым.

Например, глубоко аутичный ребенок в процессе полевого поведения пусть ненадолго, но останавливает на книжке внимание, или даже сам берет ее и перелистывает. Его действия с книгой могут стать основой для эмоционального комментария взрослого, помогающего ребенку в осмыслении происходящего.

В будущем повторяющийся момент объединения внимания на книге может стать одной из опор для формирования устойчивой структуры занятия.

Сначала для нас даже не столь важно, что именно привлекает аутичного ребенка в книге: ее сенсорная фактура — глянцевость, цвет, шуршание бумаги, мелькание страниц; форма и орнамент рядов букв; иллюстрации или запечатленные на них ситуации. Все это, безусловно, очень важно для выявления характера избирательности ребенка, определения возможного смыслового поля, на основе которого в дальнейшем будет развиваться эмоциональный контакт. Но в начале работы для нас значим, прежде всего, сам факт проявления интереса к книжке, предоставляющий возможность объединения внимания, сопереживания и эмоционально тонизирования ребенка теми впечатлениями, которые он сам уже выбрал.

У более старших и более продвинутых в аффективном развитии детей книга может стать не объектом мимолетного внимания, а предметом устойчивого и содержательного интереса. Очень часто это выражается в увлеченности стихами, которые такой ребенок, как правило, очень хорошо запоминает. Он может воспроизводить длинные цитаты, «читать стихи километрами». Ребенок может иногда использовать эти цитаты вполне уместно (например, говорит маме: «Испеки-ка ты мне, бабка, колобок», — когда хочет есть). И, как правило, не протестует, если его увлечение стихами начинают разделять близкие.

Понятно, что такой интерес к книге может быть стереотипным: малыш может требовать читать одну и ту же страницу, одну и ту же книгу, искать в ней один и тот же рисунок. Он может и надолго погружаться в прочитанную историю, «жить в ней годами», проецируя ее содержание на реально происходящие события и пытаясь их организовать в соответствии с канвой любимого сюжета книги. Часто такой стереотипный книжный интерес исходно связан с пугающим переживанием, и ребенок постоянно «перемалывает» таким образом одно и то же захватившее его впечатление.

Подключение взрослого к такому устойчивому интересу, выражающееся в сопереживании и следовании за ребенком, а не в попытке произвольной организации его поведения, часто благосклонно им принимается. Таким образом мы можем завоевать доверие ребенка и постепенно развивать взаимодействие с ним.

Бывает, что детей, сосредоточенных на книжке, трудно вовлечь в более активное взаимодействие, например, в игру, связанную с передвижением по комнате. Это может быть связано и с выраженными страхами, и со сверхувлеченностью книгой. К тому же, это может поддерживаться и характерной для интеллектуально развитых детей с аутизмом катастрофической моторной неловкостью, затрудняющей любую деятельность. Игры таких детей часто представляют собой лишь вербальную активность — стереотипное проговаривание свернутого сюжета любимой книги или мультфильма. Поэтому присоединение к этому стереотипному интересу, к постоянному перечитыванию и проговариванию содержания одной и той же книги надолго становится единственной основой для установления и развития эмоционального контакта.

Взаимодействие чтения, игры и рисования в психологической работе с аутичным ребенком

Игра, чтение, рисование естественно объединяются и дополняют друг друга в психологической коррекции детского аутизма.

Начало работы определяется, прежде всего, индивидуальными возможностями ребенка. Если контакт исходно устанавливается на основе чтения, то позже, по мере возможности, в занятия могут быть включены и рисунок, и игра как проигрывание с игрушечными персонажами занимательного для ребенка сюжета. Такое дополнение позволяет конкретизировать впечатления от прочитанного в книге, закрепить их смысл в чувственных подробностях, разнообразить и эмоционально дифференцировать детали сюжета. В других случаях, когда контакт исходно устанавливается с помощью игры или рисования, мы также ищем возможность перейти впоследствии к совместному чтению.

Разнообразно организованное занятие позволяет развернуть взаимодействие, построить его более гибко и индивидуализировано. Кроме того, как уже указывалось, введение чтения важно, поскольку именно оно дает возможность продолжать активную психологическую работу в подростковом и юношеском возрасте, когда обращение к игре становится невозможным.

Приучив ребенка читать вместе и обсуждать прочитанное, мы закладываем возможность продолжения занятий в старшем возрасте, когда другие формы работы становятся менее адекватными. И в старшем дошкольном, и в младшем школьном, и в подростковом возрасте ребенок с аутизмом нуждается в помощи в осмыслении происходящего, в понимании чувств, мыслей, намерений других людей. У него надолго остаются проблемы понимания подтекста, второго плана ситуации. Даже успешно преодолевающие свои трудности аутичные дети часто не могут поставить себя на чье-то место, понять и уступить, пожаловаться и пожалеть, поделиться информацией и попросить помощи. Причиной этого являются как врожденные трудности установления эмоционального контакта, так и недостаток реального опыта взаимодействия с другими людьми. Совместное чтение книг является одной из возможностей смягчения подобных проблем. Оно может дать таким детям опыт сопереживания, оценки и анализа человеческих взаимоотношений. Чтение, с одной стороны, может помочь составить представление об общечеловеческих ценностях, а с другой, — помогает в прояснении эмоционального смысла каждодневных бытовых контактов с близкими людьми.

123456вперёд →

показать на одной странице

Никольская О. С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Альманах №20 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/psihologicheskaja-pomosch-rebenku-s-autizmom (Дата обращения: 10.10.2022)

Лечение детского аутизма у лучших специалистов Израиля

Главная

Услуги и лечение

Лечение детского аутизма в Израиле


Аутизм – это психическое заболевание генетической природы, возникающее при определенных нарушениях в развитии мозга.  Основными симптомами аутизма являются чрезмерная погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира. Ребенок-аутист стремится ограничить контакты с внешним миром, он не воспринимает общепринятых норм и понятий.  

Врачи считают аутизм одним из самых тяжелых нарушений развития у детей. Ребенок, страдающий аутизмом, отличается ранимостью и незащищенностью. Такие дети замкнуты, тревожны. Они могут быть и агрессивны — даже по отношению к собственным родителям. Ребенок неспособен своевременно обучиться жизненно необходимым навыкам, в том числе социальным навыкам.

[SLIDER=1661]

  • Статья «Развитие речи у ребёнка-аутиста»
  • Статья «Как научить ребёнка-аутиста самостоятельно ходить в туалет?»
  • Статья «Распространённые заблуждения об аутизме»
  • Статья «ABA-терапия в лечении аутизма у детей»
  • Статья «Признаки аутизма: болезнь или особенности развития»
  • Другие статьи и видеолекции
  • Свернуть

Показать больше

Методика лечения

1 Работа с психотерапевтом

При лечении детского аутизма в центре «Мацпен» психотерапевты искусственно развивают недостаточно развитые у ребенка функции мозга. Специальные интенсивные лечебно-развивающие программы оказывают стимулирующее действие. При помощи игр и специальных упражнений психотерапевт развивает крупную и мелкую моторику ребенка, внимание, память, а также способность общаться с другими людьми. На первом этапе работы с ребенком врач устраняет симптомы, мешающие нормальной жизни и процессу лечения.  

На втором этапе психотерапевт определяет программу лечения и  ее специфические особенности. Все программы лечения направлены на помощь родителям, улучшение коммуникационных и социальных навыков, развитие у ребенка способности к  обучению.

2 Медикаментозная поддержка

В процессе работы с ребенком иногда принимается решение о необходимости медикаментозного лечения. Лекарства при аутизме назначаются только для симптоматического лечения. Необходимо устранить симптомы, мешающие проводить основную программу лечения. Препараты помогают справиться с определенными видами поведения, с депрессией, страхами, агрессией, гиперактивностью, тревожностью, а также с обсессивно-компульсивными симптомами. Если у ребенка «спокойный» аутизм, лекарства могут не назначаться. Бывают случаи, когда пациенту рекомендуется специальная диета, способствующая улучшению самочувствия ребенка и уменьшению гиперактивности.

3 Инструктор для ребенка

В центре «Мацпен» важным элементом в лечении детского аутизма является работа инструкторов. Они проходят с ребенком и его родителями интенсивную программу, нацеленную на освоение необходимых навыков и способов коммуникации с внешним миром. Родители учатся правильно общаться с ребенком, предотвращать вспышки гнева, выполнять с ним различные упражнения, а также прививать ему необходимые навыки – например, самостоятельно есть, используя столовые приборы, самостоятельно ходить в туалет, умываться и т.д.  

Инструктора выводят ребенка в обычную социальную среду, где ему при помощи специальных поведенческих программ прививаются навыки общения с другими людьми. Важно, что в Израиле общество исключительно толерантно, так что люди с теми или иными отклонениями от нормы чувствуют себя уверенно, они спокойно могут находиться в любых общественных местах. Это способствует повышению эффективности лечения, а также помогает ребенку, страдающему аутизмом, лучше социализироваться в обществе.

4 Логопед при аутизме

Годам к 5-6 к лечению может подключиться логопед. При аутизме возможно отставание речевого развития, поэтому иногда требуется вмешательство логопеда, который при помощи развивающих упражнений для языка, губ, рта и мелкой (как правило, пальцевой) моторики будет развивать речь ребенка. Дело в том, что некоторые участки мозга, отвечающие за мелкую моторику, находятся очень близко к участкам, отвечающим за речь. Поэтому развитие мелкой моторики стимулирует и развитие речи.  

Интересно, что в Японии развивают мелкую моторику и речь у детей-аутистов через освоение традиционных национальных элементов – например, детей учат есть палочками, что развивает мелкую пальцевую моторику, а соответственно и речь. В результате ребенок учится говорить, увереннее допускает общение с людьми, обучается определенным общественным действиям и способен самостоятельно ухаживать за собой.

5 Терапия занятостью

Терапия занятостью помогает ребенку научиться обрабатывать информацию, получаемую от органов чувств (через зрение, слух, обоняние, тактильную чувствительность),  развивает крупную и мелкую моторику.  

При работе с аутистами сфера деятельности трудотерапевта  простирается гораздо шире. Если в обычных случаях эти специалисты  работают над приобретением навыков письма, застегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. п., при аутизме они работают над сенсорной интеграцией (преодолением трудностей с обработкой информации, поступающей через органы чувств), над игровыми навыками и навыками социального взаимодействия.

6 Иппотерапия и дельфинотерапия

Ученые во всем мире пришли к выводу, что в лечении аутизма необходим комплексный подход. В дополнение к основным методам лечения хороший реабилитационный эффект оказывает иппотерапия (верховая езда в лечебных целях) и дельфинотерапия, так как страдающим аутизмом детям проще вступить в контакт с животными, нежели с людьми. Применительно к иппотерапии терапевтический эффект оказывает как непосредственный контакт ребенка с лошадью, так и уникальная физическая и эмоциональная нагрузка, которую получает ребенок при верховой езде.

В итоге


Курс лечения детского аутизма в центре «Мацпен» дает пациентам и их родителям способность жить в здоровых социальных условиях. За время лечения пациенты избавляются от агрессии, повышенной тревожности, при необходимости обучаются элементарным навыкам ходить в туалет, пользоваться приборами, говорить. А главное, ребенок обретает способность общаться с внешним миром, выражать свои желания. Родители за время пребывания в Израиле проходят обучение специальным техникам и программам развития ребенка, которые будут применяться ими после окончания курса.

  • Курс лечения  детского аутизма требует терпения и времени. Но ни в коем случае не стоит отчаиваться, надежда есть всегда. Курс длится от 1.5 месяцев.
  • В лечении детского аутизма, задействовано одновременно несколько специалистов, поэтому стоимость лечения может составлять от 3 тысяч долларов.
  • Нужно учитывать, что к лечению мы приступаем только после проведения  диагностики.

Профильные специалисты

  • Др. Татьяна Шехтман
    Детский психиатр
  • Др. Виталий Тевелев
    Заведующий психотерапевтическим отделением клиники «Мацпен»

Отзывы пациентов

  • «Огромное спасибо специалистам центра «Мацпен» за помощь в лечении нашего сына Н. Спасибо за профессионализм и внимательное отношение к нашему ребенку…»

  • «Очень благодарна за внимание и профессионализм сотрудников, особенно низкий поклон д-ру Виталию и Яне, врачам от бога. »

  • «…сделано все возможное и даже невозможное, чтобы поставить меня на ноги…»

  • «Каждый сотрудник — профессионал своего дела, с любовью относится к своей работе, с пониманием и заботой — к своим пациентам. Я сегодня улетаю в Россию, и мне грустно расставаться с вами…»

  • «Я довольна результатом моего лечения. Уезжаю с отличным настроением и большим багажом знаний..»

  • «Огромное спасибо за помощь в диагностике и рекомендациях по лечению.

  • «…После 3-х месячного курса в Мацпене и последующим консультациям по скайпу, мой сын стал практически полностью адекватным… …Хочу посоветовать всем, кто уже потерял надежду на выздоровление — подумайте и обратитесь в центр Мацпен!»

  • «Спасибо центру Мацпен за чуткое и внимательное отношение, за профессионализм лечащих врачей»

  • «Благодаря вам наш сын стал нормальным человеком, стал учиться и работать. Огромное человеческое спасибо вам!»

  • «Выражаю огромную благодарность д-ру Тевелеву, он сделал то, чего не смог сделать ни один врач в России на протяжении 2. 5 лет…»

  • «Мне очень нравится как в этой клинике ведут работу с пациентами. Было очень приятно иметь с вами дело…»

  • «Д-ру Виталию большое спасибо и низкий поклон за беседы, которые помогли пончять внутренний мир нашего ребенка…»

  • «Благодарны персоналу Мацпен за помощь и поддержку в тяжелой жизненной ситуации. Здесь работают замечательные люди и профессионалы!»

  • «То, что за 4 месяца не могли сделать множество врачей в нашем городе, здесь сделали за 1 месяц. .. Здесь действительно творят чудеса.»

  • «Он сделал то, что не мог сделать ни один врач в России. Наконец-то наша семья обрела успокоение за нашего ребенка.»

  • «Смена обстановки, смена жизненных событий, новый подход в лечении положительно отразились на здоровье…»

  • ????«Мы увидели ваше искреннее желание помочь нам и смогли получить квалифицированную консультацию по нашей проблеме…»

  • «За полтора месяца мы достигли результата, которого уже не надеялись когда-либо получить. »

  • «Благодаря высокому профессионализму врачей, нам был правильно поставлен диагноз… Радужная атмосфера распологает к приятному общению и доверию пациентов к врачам и настраивает на лечение.»

  • «В «Мацпен» мне гораздо серьезнее раскрыли глаза на проблему с ребенком. Специалисты достаточно подробно и очень понятно донесли до меня что нужно делать и как стараться вывести ребенка на примерный уровень его возраста.»

Все отзывы

Поделиться:

С чего начать

Если вы считаете, что вам или вашим близким нужна помощь в лечении, обратитесь в клинику «Мацпен» по электронной почте, телефону или с помощью формы обратной связи.

У меня есть
вопрос!

  • Сколько стоит диагностика?
  • В чем разница между психотерапевтом, психиатром и психологом?
  • Что требуется сделать перед приездом в клинику?
  • Какие вы даете гарантии?
  • Можно ли сэкономить время и деньги на тех исследованиях и лабораторных анализах, которые уже были сделаны ранее?

Все вопросы

Найти работу аутисту сложнее, чем освоить профессию

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20120515/649703797.html

Найти работу аутисту сложнее, чем освоить профессию

Найти работу аутисту сложнее, чем освоить профессию — РИА Новости, 26.05.2021

Найти работу аутисту сложнее, чем освоить профессию

Среди людей с аутистическими расстройствами есть настоящие звезды математики и программирования, а есть и те, кому тяжело даются простые ремесла, и кому трудно устроиться на работу. Проблему последних можно было бы решить за счет создания специализированных рабочих мест и разработки особых программ сопровождения.

2012-05-15T13:58

2012-05-15T13:58

2021-05-26T16:03

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/649703797.jpg?6146115021622034232

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авторы, диагноз, которого нет

Авторы, Диагноз, которого нет

Анна Курская, обозреватель РИА Новости.

Среди людей с аутистическими расстройствами есть настоящие звезды математики и программирования, а есть и те, кому тяжело даются простые ремесла, и кому трудно устроиться на работу. Проблему последних можно было бы решить за счет создания специализированных рабочих мест и разработки особых программ сопровождения, и для этого необходима помощь государства, утверждают эксперты.

Сегодня много говорят о детях-аутистах, но почти ничего не слышно о том, что с ними происходит после того, как они становятся взрослыми. Между тем, во взрослом мире вчерашних детей подстерегает множество проблем, и одна из них связана с профессиональным обучением и трудоустройством.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в некоторых областях знаний и искусства.

Дети-аутисты с развитым интеллектом успешно продолжают свое обучение и после школы, заканчивают вузы, хотя особенности их характера нередко побуждают их выбирать работу, которая сопровождается минимальным контактом с коллегами. Часто они избирают для себя профессии, связанные с математикой, компьютерами, и достигают в этих сферах больших успехов. Среди них есть и настоящие звезды, хотя медицинская этика не позволяет экспертам упоминать их имена в связи с возможными диагнозами.

«Некоторые из них становятся выдающимися программистами, «компьютерными гениями». Рабочий коллектив им не нужен, они чувствуют себя самодостаточными в своем мире. А компьютер дает им возможности этот мир расширить», – рассказала РИА Новости директор коррекционной школы №30 Людмила Рыжих.

К сожалению, многие аутисты имеют инвалидность и не могут получать высшее образование и работать наравне со здоровыми людьми. Выходом для них становится обучение разным ремеслам, которые позволяют им в дальнейшем зарабатывать на жизнь.

Среди учащихся Московского технологического колледжа № 21 есть немало молодых людей с аутистическим спектром нарушений, они проходят профессиональную подготовку в ремесленных мастерских разного профиля, многие из них обучаются швейному и столярному делу.

Преподаватели колледжа отмечают, что для их учеников важно не только получить профессию, но и научиться работать в коллективе. Поэтому в учебном процессе участвуют психологи, которые используют в работе со студентами специальные лечебно-педагогические методики.

«У нас есть один мальчик-аутист, который очень хорошо ткет, – рассказала замдиректора колледжа по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Ольга Волкова. – Но если он делает это очень долго, оставаясь один на один с работой, он уходит в себя, а это опасное для него состояние, его необходимо все время оттуда вытаскивать».

В этой ситуации задача педагога – помочь учащемуся выстроить рабочее пространство так, чтобы тому было комфортно, но чтобы он периодически «выныривал» из своего мира и возвращался к реальности.

Жизнь в ауте>>

Три способа трудоустройства

К сожалению, подчас обучить профессии молодых людей с заметными аутистическими нарушениями бывает легче, чем устроить их на работу, хотя и для них возможны три вида трудоустройства, отмечают специалисты.

Первый из них предполагает работу специалиста с инвалидностью в обычном трудовом коллективе. Проблема здесь в том, что работодатели, как правило, не готовы предоставлять инвалидам работу, даже если она вполне им по силам.

«Мы хотим обратиться к работодателям, чтобы они не боялись принимать на работу наших выпускников, – заявила Ольга Волкова. – Наши специалисты готовы их сопровождать, подсказывать коллегам, как с ними следует обращаться».

Второй способ трудоустройства предполагает целенаправленное создание специализированных рабочих мест, особых участков на предприятиях. Лучше, если эти рабочие места будут интеграционными, и рядом с аутистами будут работать здоровые люди, говорят специалисты. По их мнению, решить эту задачу на многих производствах вполне реально, тем более, что во время учебы в колледже молодые люди с аутистическими расстройствами привыкают находиться бок о бок со здоровыми сверстниками.

«Одному нашему выпускнику предложили работать в пункте мгновенной фотографии, его обучали два месяца, он всем понравился, – рассказала замдиректора колледжа. – Но когда встал вопрос о том, что юноша должен работать один, и при этом отвечать за деньги, мы поняли, что он не справится с материальной ответственностью. Он очень наивный, его легко отвлечь и утащить деньги. Мы не можем так подставлять нашего подопечного, он обязательно должен работать вместе с кем-то».

Третий способ трудоустройства подошел бы молодым людям с самыми тяжелыми диагнозами, считают специалисты. Для этого, по их мнению, при органах соцзащиты следовало бы создавать центры трудовой дневной занятости, где работники могли бы заниматься производственной и досуговой деятельностью, с хорошим сопровождением и социальной адаптацией.

Но все эти способы трудоустройства нуждаются в поддержке со стороны государства, подобно тому, как это происходит сегодня в странах Западной Европы, в США и Канаде. В этих странах существуют федеральные и муниципальные программы поддерживаемого трудоустройства, которые предполагают выделение бюджетных средств на сопровождение и трудоустройство работников с разными формами ментальных нарушений, в том числе и аутистов.

Там, где действуют такие программы, интерес работодателей в приеме на работу инвалидов повышается, поскольку вслед за работником приходят бюджетные деньги. Кроме того, вместе с новым сотрудником приходит его сопровождающий, который, получая от государства зарплату, в течение определенного срока помогает своему подопечному освоить свои должностные обязанности и вписаться в коллектив.

Без сопровождения ничего не получится

Общая проблема многих работников-аутистов состоит в том, что они не могут общаться в трудовом коллективе как обычные сотрудники. Кто-то должен постоянно находиться рядом с ними и решать возникающие затруднения.

«В нашей швейной мастерской занимается девушка – очень милая внешне, но практически не говорящая, – рассказала Ольга Волкова. – Она очень тяжело идет на контакт, и, конечно, никогда не сможет работать без сопровождения».

К сожалению, такое сопровождение не поддерживается специальными социальными программами, и деньги на него приходится искать с большим трудом.

С другой стороны, нельзя сказать, что молодые люди с аутистическими нарушениями брошены государством на произвол судьбы. Специальную работу с инвалидами в колледже № 21 в рамках эксперимента оплачивает Московский департамент образования. Благодаря этому с учащимися занимаются психологи, дефектологи, социальные педагоги и воспитатели.

Родители учеников, которые входят в Межрегиональную общественную организацию «Дорога в мир», получили в столичном департаменте соцзащиты финансирования проекта по сопровождению учащихся-инвалидов, рассказала замдиректора колледжа. Им выделили деньги на оплату труда десяти сопровождающих в течение десяти месяцев.

Эта помощь может оказаться очень важной, потому что среди учащихся есть молодые люди, требующие постоянного сопровождения. Некоторые из них не могут самостоятельно передвигаться по городу, и социальные работники будут помогать им добираться от дома до колледжа и обратно. При необходимости их будут сопровождать как во время учебы, так и на внеклассных занятиях.

Кроме того, столичный департамент труда и занятости включил учащихся колледжа в программу комплексной интеграции инвалидов. Благодаря этой программе для них сегодня оборудуются специальные рабочие места.

Такие же меры поддержки нужны и другим учащимся и работающим аутистам, но пока государство не справляется с комплексным решением проблемы, считают специалисты.

«Я не хочу сказать, что государство нам не помогает. Это не так. Но наша задача состоит не в том, чтобы получать разовую помощь, а чтобы на нас, как на модели, могли отработать систему сопровождения и поддержки людей с тяжелыми психическими нарушениями, в том числе и аутистов. И чтобы эта система начала работать и в других городах России», – подчеркнула Ольга Волкова.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Занятость | Аутизм говорит

человек | Сообщества | Работодатели

Объявлены победители конкурса

Autism Employment Connector!

13 июня 2022 года организация Autism Speaks объявила победителей конкурса Autism Employment Connector Challenge, запущенного в партнерстве с HeroX, ведущей платформой и открытым рынком краудсорсинговых решений.

Фото любезно предоставлено фондом Spectrum Designs Foundation

. Конкурс, спонсируемый Autism Speaks, пригласил новаторов, в том числе соискателей, работодателей, студентов, рекрутеров и членов сообщества, для определения решений, которые помогают аутичным ищущим работу ориентироваться в процессе поиска работы и подачи заявок, эффективно сообщая о своих навыках и способностях. будущим работодателям.
После тщательного рассмотрения группой экспертов, состоящей из аутичных людей, членов семей людей с аутизмом, поставщиков услуг, специалистов по персоналу и корпораций, которые отдают приоритет инклюзивному найму, три заявки, которые были выбраны в качестве победителей, включают:

  1. Zensory- Счастливые поиски работы для взрослых, страдающих аутизмом,  представлено Team Screen Queens (Беатрис Рамос, Синдху Бхайрави Каннан и Т.  Х.) 
     
  2. JobQuest: Одна цель. Одна страсть. Инклюзивность! представлен командой Карлотты Гранхольм (Карлотта Гранхольм и Веньян Лю)  
     
  3. Механизм сопоставления вакансий при аутизме (AEME), представлен командой Ребекки Бим (Ребекка Бим и Хилари Кокенда)

Поздравляем всех претендентов и победителей! Узнайте больше о вызове здесь!
 

Интеграция на рабочем месте сейчас (WIN)!

 

Нужна помощь в поиске подходящей работы? Или вы работодатель, который ищет преданных своему делу и талантливых сотрудников, которых вы, возможно, никогда раньше не рассматривали? Workplace Inclusion Now (WIN)™ — это основанная на фактических данных система трудоустройства Autism Speaks для создания и поддержки инклюзивной культуры на рабочем месте с помощью комплексного набора ресурсов.

 

Найдите необходимую помощь

Я ищу работу, сотрудник или студент с аутизмом

Я работодатель или рекрутер

Я член сообщества

Национальные данные показывают, что большинство взрослых, страдающих аутизмом, не имеют работы или заняты неполный рабочий день, несмотря на навыки и опыт, необходимые для достижения успеха на рабочем месте. Autism Speaks вместе с нашими партнерами стремится преобразовать трудоустройство людей с расстройствами аутистического спектра с помощью Workplace Inclusion Now (WIN).

WIN объединяет людей (ищущих работу и сотрудников с аутизмом), работодателей и сообщества, чтобы расширить возможности трудоустройства для аутичных сотрудников и создать более разнообразную и инклюзивную рабочую силу.

Цель этой интегрированной модели:

  • Устранение несоответствий и препятствий для трудоустройства;

  • Оснащение работодателей для найма и удержания аутичных работников; и  

  • Создание рабочей среды  , в котором люди с аутизмом и другими интеллектуальными отклонениями и/или особенностями развития могут добиться успеха и получить поддержку в достижении своих собственных целей в сфере занятости.

Вот как это работает:  

  1. Мы обеспечиваем соискателей, студентов и новых сотрудников с аутизмом, отклонениями в интеллектуальном развитии и/или развитии (I/DD) инструментами и ресурсами, которые расширяют их возможности при трудоустройстве и лидерстве.
  2. Мы призываем работодателей создавать гостеприимные рабочие места, нанимая людей с аутизмом, интеллектуальными отклонениями и/или отклонениями в развитии, а также предоставляем ресурсы и инструменты для создания приветливой культуры , в которой все сотрудники могут процветать.

  3. Мы привлекаем сообщества для повышения осведомленности и выступаем за инклюзивность и равенство для людей с аутизмом или другими особенностями.

Ключевые компоненты WIN:

  • Доступная инклюзивная цифровая платформа для поиска работы свяжет соискателей с открытыми вакансиями, а работодателей с кандидатами, не входящими в традиционные кадровые резервы.

  • Участвующие работодатели могут предложить  9Серия цифровых тренингов 0030 для продвижения культуры гостеприимства на рабочем месте, которая помогает аутичным сотрудникам, коллегам и вспомогательному персоналу быть частью успеха бизнеса.

  • Мероприятия Pathways , серия очных или удаленных семинаров и конференций для лидеров мнений, предоставят сообществам информацию и идеи.

Workplace Inclusion Now — это часть программы Autism Speaks по предоставлению рабочих мест, кампании по включению со Специальной Олимпиадой, Best Buddies и Фондом индустрии развлечений, направленной на создание к 2025 году 1 миллиона путей к трудоустройству и лидерским возможностям.

Профессиональная реабилитация (VR)

Impact Sourcing в действии: набор для расширения возможностей аутистов

Набор инструментов для трудоустройства

10. 6.22

Крис Тидмарш прокладывает путь к трудоустройству другим аутичным взрослым в Green Bridge Growers

Нажмите здесь, чтобы узнать, как аутичный предприниматель бросил традиционную рабочую силу и поставил перед собой задачу выращивать хорошую еду и хорошие рабочие места для аутистов

10.5.22

Встреча с Кейтлин Ю.

Щелкните здесь, чтобы связаться с Кейтлин Ю., бывшей звездой Spectrum Spotlight, которая только начала взрослую жизнь, работая вместе со своей мамой по телефону

9.7.22

Путеводитель по ресурсам, которые мы предлагаем от скрининга до взрослой жизни

Мы слышим более 2000 испаноязычных избирателей в год. В ответ на их потребности мы создаем библиотеку испаноязычных ресурсов до

9.6.22

Guía de recursos que ofrecemos desde la detección hasta la edad Adulta

Interactuamos con más de 2000 integrantes de habla hispana al año, a través del correo electronico, chat, llamadas phone, redes sociales y

8. 25.22

Подготовка к будущему начинается летом для 15-летнего Иеремии А.

Нажмите здесь, чтобы прочитать, как Джереми, у которого в 3 года был диагностирован аутизм, использовал свои новые обязанности, чтобы сделать следующий шаг на пути к взрослой жизни

5.3.22

Autism Speaks объявляет о получателях гранта на отдых Norma и Malcom Baker на 2021 год

В этом году 114 организаций в 31 штате получили гранты на сумму до 5000 долларов США. Их программы финансируют ряд инициатив, в том числе лето

.

Подробнее

5 лучших профессий в области аутизма в 2021 году

Что такое аутизм?

Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития, характеризующееся проблемами социального общения и ограниченным повторяющимся поведением. «Зачастую во внешности людей с РАС нет ничего, что отличало бы их от других людей, но люди с РАС могут общаться, взаимодействовать, вести себя и учиться иначе, чем большинство других людей» (Centers for Disease Control and Prevention, 2018).

В сфере аутизма есть несколько вариантов карьеры. Основные цели и обязанности поставщиков услуг — помочь людям с РАС ориентироваться в мире. Это включает в себя тщательную оценку, постановку целей и вмешательство. Таким образом, карьера, работающая с детьми и взрослыми с РАС, часто очень полезна. Поскольку профессионалы часто работают один на один с клиентами и студентами, они могут видеть положительные изменения, вызванные их взаимодействием, и делиться этим чувством успеха с клиентами, семьями и коллегами-профессионалами.

Вот 5 лучших профессий в области аутизма в 2021 году

Сертифицированный поведенческий аналитик

Сертифицированный советом поведенческий аналитик тесно сотрудничает с людьми с РАС, которые страдают от поведенческих проблем. Поведенческие аналитики должны иметь степень магистра или доктора философии, необходимое количество часов прикладной практики под наблюдением и сдать сертификационный экзамен национального совета. Благодаря изучению прикладного анализа поведения аналитики предоставляют ряд услуг, включая лечение и вмешательство для людей с аутизмом или связанными с ним нарушениями. ABA — это изучение человеческого поведения в связи с контекстом окружающей среды, в котором происходит поведение. Аналитики проводят оценки, разрабатывают планы поведенческих вмешательств, отслеживают прогресс и постоянно оценивают эффект своей работы, чтобы добиться социально значимых изменений в поведении пациентов, обращающихся за услугами по поведенческому анализу, и их семей.

Поведенческие аналитики оценивают и лечат проблемное поведение, а также определяют области дефицита навыков у самых разных людей. Оценки начинаются с определения переменных среды, которые влияют на поведение и облегчают обучение. Планы лечения

разрабатываются для людей, чтобы выбрать и закрепить желаемое поведение, которое в конечном итоге приводит к улучшению качества жизни потребителей. Людям с РАС часто назначаются службы поведенческого анализа для лечения и раннего интенсивного вмешательства. Обучение вербальному поведению обычно практикуется для обучения людей навыкам эффективного общения. Систематическое обучение людей тому, как правильно запрашивать конкретные подкрепления при построении сотрудничества, является основополагающей частью практики с упором на социальное взаимодействие. Поведенческие аналитики проводят постоянную оценку практики, чтобы отслеживать прогресс и принимать решения на основе данных в интересах своих клиентов.

Сертифицированный советом директоров ассоциированный поведенческий аналитик Сертифицированный советом ассоциированный поведенческий аналитик работает аналогично сертифицированному совету поведенческому аналитику. Поведенческий аналитик уровня младшего специалиста имеет степень бакалавра, необходимое количество часов практического опыта под наблюдением и сдал национальный сертификационный экзамен на уровень младшего специалиста по АВА. Практика поведенческих аналитиков младшего уровня ограничивается лечением, основанным на подкреплении, и требует постоянного наблюдения со стороны полностью сертифицированного аналитика. На этом уровне осуществляется оценка, разработка программ, мониторинг и постоянная оценка эффективности вмешательства. Программы, которые производят социально значимые изменения с целью улучшения качества жизни и обучения, являются основой этой практики.

Школьный социальный работник

Школьные социальные работники оказывают социальную помощь учащимся с ограниченными возможностями и их семьям, чтобы удовлетворить уникальные потребности учащихся и помочь им раскрыть свой потенциал в школе. Социальные работники, поддерживающие людей с РАС, также могут консультировать учителей по передовым методам и курсам действий в зависимости от потребностей учащихся и их семей.

Лица, желающие стать школьными социальными работниками, должны иметь как минимум степень бакалавра, опыт работы по найму, сертификаты и проверку биографических данных, в зависимости от школы и штата, в котором они работают. Другие навыки, необходимые школьным социальным работникам, включают отличные навыки межличностного общения и сотрудничества. Школьные социальные работники также должны быть осведомлены об услугах, доступных через школу и сообщество, поскольку они играют важную роль в определении и организации услуг для учащихся и их семей.

Преподаватель специального образования

Учителя специального образования могут работать специально с учащимися с РАС или могут поддерживать учащихся с различными нарушениями, включая РАС. Их повседневная работа включает в себя вмешательство, чтобы поддержать студентов, в зависимости от индивидуальных потребностей, в нескольких областях обучения, включая академическую, социально-эмоциональную, коммуникативную и независимую деятельность.

Округа государственных школ в большинстве штатов требуют, чтобы учитель специального образования имел профессиональную сертификацию в области исключительного образования учащихся, которая включает как минимум степень бакалавра, завершение курсовой подготовки учителей, опыт работы под наблюдением/стажировки, проходные баллы на профессиональных государственных экзаменах и проверка данных. Те, кто работает в этой области, также должны обладать знаниями и осведомленностью об инвалидности, отличными навыками общения и критического мышления. Также требуется находчивость, поскольку многие учителя должны адаптировать материалы для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Преподаватели специального образования, работающие с учащимися с РАС во Флориде, также должны иметь одобрение штата по аутизму, добавленное к профессиональной сертификации.

Педагог/специалист программы по аутизму

Специалисты программы по аутизму сосредоточены на поддержке школ, обучающих учащихся с РАС. Специалист программы может поддерживать учащихся с РАС и тех, кто их обслуживает, участвуя в междисциплинарных командах, предоставляя консультационные услуги и руководя усилиями по профессиональному развитию. Специалисты программы по аутизму должны обладать специальными знаниями и опытом в области РАС и, по крайней мере, степенью магистра или бакалавра в области образования, психологии, социальной работы или социальных услуг. В зависимости от работодателя или штата могут потребоваться дополнительные сертификаты.

Специалисты по программам аутизма работают в школьных округах, финансируемых государством программах по развитию нарушений развития, организациях, специализирующихся на лечении аутизма, а также в школах или учреждениях, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Навыки совместной работы являются ключом к оказанию комплексной помощи клиентам с ограниченными возможностями. Повышение осведомленности и защита прав людей с РАС также играет важную роль.

Специалист по речи и языку

Специалисты по речи и языку предоставляют ключевую услугу для развития и обучения людей с РАС. Они работают для предотвращения, оценки, диагностики и лечения речи, языка, социальной коммуникации, когнитивно-коммуникативных и глотательных расстройств у детей и взрослых. Их основная цель — улучшить социальные/коммуникативные навыки людей с РАС, чтобы они могли формировать значимые отношения с другими людьми в своей жизни. Услуги, которые они предоставляют, помогают развивать пути общения и социальные навыки, которые позволяют их ученикам и клиентам выражать свои желания и потребности и участвовать в школьной и общественной жизни в максимально возможной степени.

Практики речи и языка должны иметь как минимум степень бакалавра и/или степень магистра с упором на коммуникативные расстройства. Кроме того, они должны получить государственную лицензию. Им также необходимы отличные навыки общения и межличностного общения, чтобы наилучшим образом научить своих клиентов общению.

Как аспирантура влияет на перспективы карьеры

Как уже упоминалось, для многих профессий в области аутизма может потребоваться дополнительная сертификация или аспирантура, чтобы быть полностью подготовленными. Сертификационные программы, такие как сертификат выпускника Университета Центральной Флориды по расстройствам аутистического спектра, будут особенно ценны для педагогов и поставщиков услуг, стремящихся изменить жизнь людей с РАС. Для получения дополнительных ресурсов и информации, пожалуйста, ознакомьтесь с Project ASD и Центром аутизма и связанных с ним нарушений при Университете Центральной Флориды.

Программа «Аутизм на работе» | SAP Карьера

Оказание поддержки кандидатам с аутизмом в процессе найма.

Принесите все, что вы есть, и станьте всем, чем хотите.

В SAP мы не просим наших сотрудников менять то, что делает их уникальными, мы принимаем это. Мы хотим, чтобы наши сотрудники знали, что они могут быть самими собой на работе, и что мы ценим их самобытность.

Аутизм на работе

Революционная программа SAP «Аутизм на работе», запущенная в 2013 году, использует уникальные способности и взгляды коллег с различными проблемами для развития инноваций, поскольку SAP помогает клиентам стать интеллектуальными предприятиями. Программа задействует недоиспользуемый источник талантов, снижая входные барьеры, чтобы квалифицированные специалисты могли полностью раскрыть свой потенциал.

Наши коллеги

История Нико

Сократить время обработки сложных счетов-фактур между компаниями с трех дней до 20 минут? Это возможно благодаря новому инструменту, разработанному Николасом Нойманном, лауреатом премии Hasso Plattner Founders Award 2019 и участником программы SAP «Аутизм на работе».

История Аши

Познакомьтесь с Ашей, тестировщиком программного обеспечения SAP Labs в Бангалоре, Индия. Найти профессию, которая соответствовала бы ее навыкам и как человеку в спектре аутизма, было нелегко, и работодатели, которые ничего не знали об аутизме, отказали Аше в нескольких работах. Читайте дальше, чтобы узнать, как она не позволила этому отказу сломить ее дух, как она нашла свою нишу в рамках программы SAP «Аутизм на работе» и о своей работе по защите интересов молодых людей с особыми потребностями.

SAP Autism at Work Argentina

Давайте сделаем мир лучше, работая вместе. SAP Autism at Work Argentina вдохновляет всех нас в трудные времена, с которыми сталкивается мир, видением светлого будущего.

Рассматриваете ли вы программу SAP «Аутизм на работе»? Вот чего ожидать:

Мы гордимся тем, что у нас невероятно разнообразный и энергичный коллектив, состоящий из уникальных людей с разным опытом и опытом. Программа «Аутизм на работе» оказывает поддержку кандидатам с расстройствами аутистического спектра в процессе найма и предлагает различные ресурсы, которые помогут сотруднику добиться успеха после того, как он приступит к работе.

На протяжении всего процесса подачи заявки мы хотим познакомиться с вами и убедиться, что у вас есть возможность проявить себя. Похоже на место, где вы хотите работать? Вот как подать заявку и присоединиться к SAP:

Сообщите нам, что вы заинтересованы

  • Подайте заявку прямо на любую вакансию, которая соответствует вашим навыкам и карьерным интересам!
  • Кандидаты, находящиеся в Германии, Чехии, Бразилии и Аргентине, могут подать заявку на участие в программе Autism at Work для конкретной страны, чтобы с ними напрямую связалась соответствующая местная команда Autism at Work. После обсуждения следующим шагом будет подача заявки на открытые роли.
  • Кандидаты из других стран могут начать аналогичный процесс, связавшись с нашей глобальной командой по этому адресу электронной почты: [email protected].
  • Из соображений конфиденциальности резюме следует отправлять только в том случае, если это явным образом запрашивается системами SAP Careers при активном подаче заявки на вакансию.

Покажите нам, что вы можете сделать

  • При подаче заявки убедитесь, что ваше резюме актуально и содержит любую информацию, которая может помочь вашей кандидатуре, демонстрируя свои навыки. Включите предыдущий опыт работы, образование, волонтерскую работу и другие интересы вне работы, которые имеют передаваемые навыки. Хобби или увлечения также могут помочь вашему заявлению выделиться и продемонстрировать полезные навыки нестандартными способами.

Что доступно для вас

  • SAP придерживается принципов равных возможностей трудоустройства и предоставления разумных приспособлений. Обсудите свои потребности в жилье или помощи с вашим рекрутером, чтобы процесс собеседования можно было соответствующим образом скорректировать. Могут быть предоставлены разумные условия проживания. Приспособления в связи с программой «Аутизм на работе» включали демонстрацию технических навыков, формат демонстрации портфолио и темы для интервью, о которых сообщали заранее, среди других корректировок.

Присоединяйтесь к нашей команде

  • Новые сотрудники знакомятся с кругом поддержки SAP, включая помощника по аутизму на работе, наставника и тренера. Мы тесно сотрудничаем со специализированными сторонними экспертами, чтобы обеспечить беспроблемную интеграцию и улучшить общее впечатление сотрудников.
  • Если поначалу у вас ничего не получится, сохраняйте позитивный настрой, продолжайте развиваться и продолжайте подавать заявки на открытые вакансии!

Что мы ищем в кандидате?

Очарованы новыми и появляющимися технологиями и готовы предложить новые идеи, которые разрушат привычный образ мышления.

Открытость к новому опыту работы. Процветает, работая вне культур и границ.

Готовы принять новые вызовы. Восторженный и оптимистичный, но при этом задающий критические вопросы.

Советы по подаче заявления

Покажите себя настоящую в своем заявлении

Принесите все, что вы есть, и пусть ваше заявление сияет, включая ваши цели, опыт волонтеров, соответствующие курсы и проекты для повышения ваших навыков и даже вашу мастерскую игру на гитаре Навыки героя. Хобби и увлечения помогают вам выделиться, но убедитесь, что вы готовы объяснить, как они связаны с работой (не все хобби следует перечислять).

Убедитесь, что документы вашего приложения отражают ваши карьерные интересы

Помогите нам узнать вас, указав вакансии (например, разработчик или аналитик данных) или области специализации (например, машинное обучение), которые вызывают у вас интерес, в сопроводительном письме . Прежде чем подавать заявку, убедитесь, что ваши навыки и способности, имеющие отношение к карьере (включая передаваемые навыки), а также достижения легко указаны в вашем резюме или четко описаны в сопроводительном письме. Если вы сделали что-то потрясающее, расскажите нам об этом!

Обратитесь в свою сеть поддержки

Ваша семья, друзья и другие лица могут помочь вам улучшить документы вашего заявления или подготовиться к предстоящим обсуждениям с менеджерами по найму.

Блоги и видео

Награды

Программа «Аутизм на работе» получила признание «Camara de Diputados» (Палата депутатов Конгресса Аргентины) — 2017

Группа Brandon Hall получила четыре золота за SAP Аутизм на работе в категории «Лучший прогресс в стратегии приобретения талантов» в 2016 году.

The Brandon Hall Group наградила SAP четырьмя золотыми наградами за работу с аутизмом в категории «Лучший прогресс в стратегии привлечения талантов» в 2016 году.

Вас также может заинтересовать… длины, чтобы убедиться, что у вас есть все возможности добиться успеха — по-своему. Процветайте в среде, которая поощряет свободу самовыражения, сотрудничество, индивидуальность и разнообразие. Узнайте, как мы работаем, внедряем инновации, работаем, играем и отдаем, чтобы убедиться, что мы подходим вам.

Карьерный рост

Объедините свои таланты с возможностями SAP, чтобы построить потрясающую карьеру. Мы будем вашей самой большой поддержкой и предоставим вам инструменты разработки, обучение и поддержку, необходимые для воплощения ваших карьерных мечтаний в реальность.

Пособия

Люди, которые хорошо работают, заслуживают большой поддержки. Вот почему мы заботимся о создании культуры гибкости, обучения и принадлежности. В SAP вы можете настроить свои льготы в соответствии со своими личными и профессиональными потребностями и поддерживать здоровый и устойчивый образ жизни.