Райх: Вильгельм Райх. Психотерапия, ориентированная на тело
РАЙХ — это… Что такое РАЙХ?
РАЙХ (Reich) Вильгельм (24 марта 1897, Добжциница, Галиция — 3 ноября 1957, Льюисбург, шт. Пенсильвания, США) — австрийский психолог и психоаналитик, основоположник фрейдо-марксизма. С 1939 — в США.
Райх в значительной мере испытал влияние Фрейда, Маркса, Ницше, Бергсона и Адлера. На основе ранних работ Фрейда Райх разработал собственную концепцию невроза, согласно которой его причина заключается в невозможности разрядки сексуальной энергии. Способность к разрядке сексуального напряжения и переживанию наслаждения (“органистическая потенция”) являются, с его точки зрения, главными атрибутами психического здоровья. Райх разошелся с Фрейдом в трактовке сексуальности; он отказался от психологического подхода в пользу соматического и натуралистического и тем самым возвратился к взглядам характерным для прежнего биологизаторского направления в сексологии. В 1927 Райх написал основополагающую работу “Функция оргазма”, где изложил свою т. н. “теорию оргазма”, ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям. Райх развивал идею Фрейда о том, что предписания культуры, сдерживающие сексуальный инстинкт, являются коренным источником неврозов. Он утверждал, что “невротический характер” — личность, сформированная в условиях подавления сексуальности, — склонен к слепому подчинению, неспособен к бунту и благоприятствует установлению авторитарного строя. Процесс запечатления репрессивной социальной системы в психологии людей осуществляется в патриархальной семье, которую Райх называл “фабрикой структуры общества”. В дальнейшем понятие “невротический характер”, фиксирующее связь общественного порядка с некоторыми типичными психологическими чертами, было развито Э. Фромом и Т. Адорно. Изучение социальных причин невроза привело Райха к марксизму. Считая фрейдизм и марксизм взаимодополнимыми, он пытался интерпретировать на основе психоанализа взаимоотношения между экономическим базисом и идеологией. Данная методология была применена им к анализу фашизма. По мнению Райха, фашизм как определенный тип общественного порядка продуцируется “невротическим характером” и коренится в деструктивном слое личности современного человека. Для устранения “общества невротических характеров” необходимо раскрепощение сексуальности, сексуальная революция, которая является, по мнению Райха, предпосылкой революции пролетарской. Учение Райха о сексуальной революции приобрело популярность в 1960-е гг., будучи воспринято движением “новых левых”. В последний период творчества (1940—50-е гг.) Райх развивал учение об “оргоне” — уникальной энергии, свойственной не только сексуальности, но всем проявлениям жизни. Он трактовал “оргон” как поток витально-психической энергии; эта универсальная всепроникающая энергия является источником развития галактических систем и в то же время тождественна биологической энергии живых существ. Эти воззрения, по мнению самого Райха, созвучны индуистским представлениям о единстве брахмана и атмана. Соч.: Selected Writings. N. Y, 1968; Функция оргазма. СПб.—M., 1997; Психология масс и фашизм. СПб.—М., 1997.N.Y., 1982; Bunan W. Psychoanalyse und Marxismus. Fr./M., 1972; Wilson С. The Quest for Wilhelm Reich. L., 1982.
T. П. Лифтцева
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
Вильгельм Райх: по ту сторону осуждения и поклонения
- Андрей Владимирович Россохин НИУ ВШЭ
Ключевые слова: Райх, психоанализ, теория оргазма, характероанализ, сопротивление, перенос, броня характера, телесная броня, телесно-ориентированная психотерапия, биоэнергетика
Аннотация
Статья посвящена психоаналитическому исследованию жизни и творчества одного из наиболее ярких психоаналитиков начала XX века, «любимого сына» Фрей- да Вильгельма Райха. Будучи блестящим клиницистом, в первый, венский психо- аналитический период своего творчества (1921–1934) Райх разработал важней- шие концепции техники психоанализа, которые продолжают питать его разви- тие вплоть до настоящего времени. Во второй, скандинавский период (1934–1939)Райх заложил основы современного телесно-ориентированного психоанализа и психотерапии. Третий, американский период его творчества (1939–1957) оказал- ся радикальным уходом из психоаналитического и даже психотерапевтического пространства в биоэнергетику и оргонную терапию с использованием сконструи- рованных им аккумуляторов энергии. В статье детально анализируется влияние личной истории и непроработанных внутренних конфликтов В. Райха на всевоз- можные коллизии его жизни и творчества.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Биография автора
Андрей Владимирович Россохин, НИУ ВШЭ
Россохин Андрей Владимирович – титулярный член Парижского психоаналитического общества (SPP), доктор психологических наук, профессор, зав кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, рук. магистерских программ «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» и «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» НИУ ВШЭ, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), президент Московской психоаналитической ассоциации (MPA), почетный президент Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования (APCBC), главный редактор журнала «Журнал клинического и прикладного психоанализа».
Рай для Райх и Есенина | Статьи
Когда Зинаиде Райх оставалось всего четыре года до заклания (в прямом смысле этого слова), она подписала своей подруге фото: «Тебе, как воспоминание о самом главном и о самом страшном в моей жизни — о Сергее». И через десять лет после своей гибели Есенин оставался главным, несмотря на то, что Райх была женой гениального и всеми признанного Мейерхольда.
Они с Есениным ровесники. Даже представить страшно, что в роковом 1917-м обоим было по 23 года. Что общего у начинающего поэта из крестьянской семьи с дочерью лютеранина, перешедшего в православие, окончившей к тому времени Высшие курсы Раевского, владеющей французским, немецким и латынью? Общее — ум, красота, обаяние, душевная тонкость. Есенин встретил Зинаиду Райх в газете, где она работала секретарем. Тогда же, в 1917-м, он дарит ей свою фотографию с надписью: «За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути. Сергей». А затем он предлагает ей путешествие на пароходе по Русскому Северу. «Зачем?» — спрашивает удивленная Райх. «Чтобы укрыться от мобилизации в армию», — ответил поэт. Путешествие по Северу увенчалось телеграммой Зинаиды к отцу: «Вышли сто. Венчаюсь». Отец выслал.
Венчались в Вологде в августе, в том самом незабываемом 1917-м, на пороге самых роковых событий в русской истории.
Они были счастливы в самой бездне «рока событий», о котором позднее писал поэт. «Не знали вы, что я в сплошном дыму, / в развороченном бурей быте / с того и мучаюсь, что не пойму, / куда несет нас рок событий». Но это потом. А пока Есенину все кажется радужным и прекрасным. Он посвящает ей поэму «Инония», где есть такие слова: «Обещаю вам град Инония, где живет божество живых». Уж не Зинаида ли Райх это божество? Посвящение обозначено инициалами «З.Н.Р.» После разрыва Есенин заменит это посвящением… пророку Иеремии. Ничего общего у Райх с библейским пророком нет. Просто поэт стремился стереть из памяти нестираемое — любовь.
Их дочь, Татьяну Есенину, родившуюся в 1918-м, я встретил в 1974 году в Доме творчества «Внуково». У этой чистенькой голубоглазой старушки, словно сошедшей с картины Нестерова, было на редкость умиротворенное выражение лица. Ее комната находилась рядом с моей, и, выходя на зимнюю прогулку, я часто видел ее сидящей по-старомодному за письменным столом у окна с массивной деревянной ручкой, которую она время от времени окунала в чернильницу и что-то писала.
Сын Райх и Есенина родился через год после Татьяны, когда родители уже фактически разошлись. Официальный развод последовал позднее. Они то встречались, то разлучались, то снова встречались. «Вы помните, / вы всё, конечно, помните, / как я стоял, / приблизившись к стене, / взволнованно ходили вы по комнате / и что-то резкое / в лицо бросали мне». Что говорила Райх Есенину, известно из того же стихотворения. «Вы говорили: / нам пора расстаться, / что вас измучила / моя шальная жизнь, / что вам пора за дело приниматься, / а мой удел — / катиться дальше вниз». А дальше шла правда поэтическая, но неправда жизненная: «Любимая! / Меня Вы не любили». Нет, Зинаида Райх любила Есенина. То уходила от него, то возвращалась снова. Шутка сказать, «в сплошном дыму» родить двоих детей с промежутком в один год! Получив сообщение о рождении сына, поэт на вопрос, как его назвать, ответил: «Пусть назовет Константином».
Константин советской власти тоже чем-то не угодил. Тем не менее я работал в 70-х над книгой «Есенин и современность», куда с большим трудом мне удалось включить воспоминания и Татьяны, и Константина. О том, как охранники Берии зверски зарезали Зинаиду Райх, в книге, разумеется, ни слова. Цензура все вымарала. Еще бы не вымарать: восемь ударов — в область сердца и один — в шею. Резали непрофессионально и неумело. Райх погибла от потери крови в больнице. Ее можно было спасти. Крики Зинаиды слышал весь дом. Я лично узнал это от жильца дома в Брюсовом переулке, когда открывали мемориальную доску Мейерхольда. «Обратите внимание, — сказал престарелый сосед режиссера, — они даже помойку отсюда не убрали… А как она кричала, боже мой, как она кричала… У меня до сих пор в ушах этот крик стоит». В этот момент заиграл оркестр, и наша беседа, к сожалению, прервалась. Уже в последние годы стали появляться расследования, из которых становится ясно, что легендарная квартира приглянулась шоферу Берии. Он там и поселился.
Есенин, несмотря на непродолжительность брака — всего-то два года, — так и не смог вычеркнуть Зинаиду Райх из своего сердца. По многочисленным свидетельствам, знаменитое стихотворение «Собаке Качалова» посвящено отнюдь не собаке, а Зинаиде Райх.
На похоронах Есенина мать поэта крикнула Зинаиде: «Это ты во всем виновата!». Конечно, виновата! Всегда и во всем виноваты молодость, красота и любовь. Их судьбы так и не разошлись. Райх навсегда останется любовью Сергея Есенина. Он до конца дней носил в своем портмоне портрет «моей Троицы» — так он называл Зинаиду, дочь Таню и сына Костю.
Райх и Есенин жили в трагическое время. Трагически прервались их жизни. Райх пришлось еще пережить арест Мейерхольда. Не то по наивности, не то от полного безысходного отчаяния она написала письмо Сталину, где требовала освободить мужа. Ответом стали расстрел Мейерхольда и зверская ночная резня. Несгибаемый диктатор не обнаружил в письме Зинаиды ни должного восторга, ни должного преклонения. Даже утрачивая рассудок, Райх оставалась человеком несломленным. Она пленила два гениальных ума и сердца. Есенин и Мейерхольд — очень разные. Сохранилось не то воспоминание, не то легенда: будто бы узнав, что Райх стала женой Мейерхольда, Есенин встал перед ним на колени и поблагодарил за освобождение. По пьянке чего только не бывает. Второй эпизод, который тоже любят посмаковать люди, ушибленные национальным вопросом, — это недовольство Есенина тем, что дети от Райх «какие-то все чернявые». Ну, допускал Есенин и такие высказывания, был грех, опять же в пьяном полураспаде. Но «мы его любим не только за это», как сказано в знаменитом анекдоте.
В русской транскрипции фамилии Райх слышится отзвук рая. Там, где рай, там неизбежно изгнание. Но вот что интересно. Именно в этот период времени — в конце 1917-го и весь 1918 год — слово «рай» не сходит с уст поэта. Образ рая переполняет его поэмы. После изгнания ему предстояли мировая слава и блуждание по кругам ада с Айседорой Дункан. Райх предстояло блистать на сцене самого знаменитого театра. В театральных кругах можно было услышать диаметрально противоположные суждения о Зинаиде Райх. Одни говорили, что Мейерхольд сделал из ничего гениальную актрису. Другие доказывали, что даже режиссерский гений Мейерхольда не смог превратить Райх в великую актрису. Я предпочел бы верить самому гению, а Мейерхольд утверждал, что Зинаида Райх — актриса великая. И то же самое слышал я от Ильинского.
Обвенчанные в Вологде 90 лет назад Райх и Есенин перед Богом навсегда останутся мужем и женой. Но даже если бы и не было этого венчания, они навсегда останутся вместе в русской поэзии.
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Вильгельм РайхРайх Вильгельм (1897 – 1957) – австрийский психолог и социальный мыслитель,
основатель фрейдомарксизма. Труды: «Психология масс и фашизм» (1933),
«Сексуальная революция» и др. Утверждал, что социальная революция невозможна без Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 27. Райх (Reich) Вильгельм (24 марта 1897, Добжциница, Галиция – 3 ноября 1957, Льюисбург, шт. Пенсильвания, США) – австрийский психолог и психоаналитик, основоположник фрейдо-марксизма. С 1939 – в США. Райх в значительной мере испытал влияние Фрейда, Маркса, Ницше, Бергсона и Адлера. На основе ранних работ Фрейда Райх разработал собственную концепцию невроза, согласно которой его причина заключается в невозможности разрядки сексуальной энергии. Способность к разрядке сексуального напряжения и переживанию наслаждения («органистическая потенция») являются, с его точки зрения, главными атрибутами психического здоровья. Райх разошелся с Фрейдом в трактовке сексуальности; он отказался от психологического подхода в пользу соматического и натуралистического и тем самым возвратился к взглядам характерным для прежнего биологизаторского направления в сексологии. В 1927 Райх написал основополагающую работу «Функция оргазма», где изложил свою т.н. «теорию оргазма», ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям. Райх развивал идею Фрейда о том, что предписания культуры, сдерживающие сексуальный инстинкт, являются коренным источником неврозов. Он утверждал, что «невротический характер» – личность, сформированная в условиях подавления сексуальности, – склонен к слепому подчинению, неспособен к бунту и благоприятствует установлению авторитарного строя. Процесс запечатления репрессивной социальной системы в психологии людей осуществляется в патриархальной семье, которую Райх называл «фабрикой структуры общества». В дальнейшем понятие «невротический характер», фиксирующее связь общественного порядка с некоторыми типичными психологическими чертами, было развито Э. Фромом и Т. Адорно. Изучение социальных причин невроза привело Райха к марксизму. Считая фрейдизм и марксизм взаимодополнимыми, он пытался интерпретировать на основе психоанализа взаимоотношения между экономическим базисом и идеологией. Данная методология была применена им к анализу фашизма. По мнению Райха, фашизм как определенный тип общественного порядка продуцируется «невротическим характером» и коренится в деструктивном слое личности современного человека. Для устранения «общества невротических характеров» необходимо раскрепощение сексуальности, сексуальная революция, которая является, по мнению Райха, предпосылкой революции пролетарской. Учение Райха о сексуальной революции приобрело популярность в 1960-е гг., будучи воспринято движением «новых левых». В последний период творчества (1940–50-е гг.) Райх развивал учение об «оргоне» – уникальной энергии, свойственной не только сексуальности, но всем проявлениям жизни. Он трактовал «оргон» как поток витально-психической энергии; эта универсальная всепроникающая энергия является источником развития галактических систем и в то же время тождественна биологической энергии живых существ. Эти воззрения, по мнению самого Райха, созвучны индуистским представлениям о единстве брахмана и атмана. Т.П. Лифинцева Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 410. Райх (Reich) Вильгельм (1897-1957) — австр. психолог и психоаналитик, основоположник фрейдо-марксизма. С 1939 года — в США. Райх в значительной мере испытал влияние т3. Фрейда, К. Маркса, Ф. Ницше, А. Бергсона и А. Адлера. На основе ранних работ 3. Фрейда Райх разработал собственную концепцию невроза, согласно которой его причина заключается в невозможности разрядки сексуальной энергии. Способность к разрядке сексуального напряжения и переживанию наслаждения («органистическая потенция») являются, с его точки зрения, главными атрибутами психического здоровья. Райх разошелся с 3. Фрейдом в трактовке сексуальности: он отказался от психологического подхода в пользу соматического и натуралистического и тем самым возвратился к взглядам, характерным для прежнего биологизаторского направления в сексологии. В 1927 году Райх написал основополагающую работу «Функция оргазма», где изложил свою т.н. «теорию оргазма», ставшую ключом ко всем его дальнейшим построениям. Райх развивал идею 3, Фрейда о том, что предписания культуры, сдерживающие сексуальный инстинкт, являются коренным источником неврозов. Он утверждал, что «невротический характер» — личность, сформированная в условиях подавления сексуальности, — склонна к слепому подчинению, неспособна к бунту и благоприятствует установлению авторитарного строя. Процесс запечатления репрессивной социальной системы в психологии людей начинается в патриархальной семье. В дальнейшем понятие «невротический характер», фиксирующее связь общественного порядка с некоторыми типичными психологическими чертами, было развито Э. Фроммом и Т. Адорно. Изучение социальных причин неврозов привело Райха к марксизму. Считая фрейдизм и марксизм взаимодополнимыми учениями, он пытался интерпретировать на основе Психоанализа взаимоотношения между экономическим базисом и идеологией. Данная методология была применена им к анализу фашизма: по мнению Райха, фашизм как определенный тип общественного порядка коренится в деструктивном строе личности совр. человека. Для устранения «общества невротических характеров» необходимо раскрепощение сексуальности, сексуальная революция, которая является, по мнению Райха, предпосылкой революции пролетарской. Учение Р. о сексуальной революции приобрело популярность в 1960-е гг. среди участников движения т «новых левых». В последний период творчества (1940-1950) Р. развивал учение об «оргоне» — энергии, свойственной не только сексуальности, но и всем проявлениям жизни. Он трактовал «оргон» как поток витально-психической энергии; эта универсальная энергия является источником развития галактических систем и в то же время тождественна биологической энергии живых существ. Эти воззрения, по мнению самого Райха, созвучны индуистским представлениям о единстве брахмана и атмана. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 319-320. Сочинения: Функция оргазма. СПб.-М., 1997; Психология масс и фашизм. СПб.-М., 1997; Selected Writings. N.Y., 1968. Литература: Cohen I. Ideology and Unconsciousness: Reich, Freud and Marx. N.Y., 1982; Burian W. Psychoanalyse und Marasmus, Fr./M., 1972; Wilson С. The Quest for Willhelm Reich. L,, 1982. Райх (Reich) Вильгельм (1897- 1957) — немецко-американский психолог. Биография. С 1922 г. — руководитель Венского семинара по психоаналитической терапии. В 1934 г. произошел его разрыв с Международной психоаналитической ассоциацией. С 1939 г. жил в США, где подвергся преследованию властей за развитие своего психотерапевтического метода «оргонного» лечения. Исследования. В начале 1920-х гг. сделал попытку объединить психоанализ с марксизмом на основе идеи о сексуальной революции. Создал свою собственную теорию характера как защитного механизма, позволяющего оградить индивида от внешних воздействий и от его собственных подавленных влечений («характерологический панцирь»). В отличие от фрейдизма биологические влечения интерпретировались им как здоровое начало организма, которое не нуждается в подавлении. Вместо традиционного для психоанализа понимания либидо ввел понятие «оргон», выражающее собой космическую жизненную энергию. В его психотерапевтических разработках ведущая роль признавалась за снятием психического напряжения за счет переживания оргазма. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 488. Сочинения: The Discovery of the Orgon. The Function of the Orgasm. Sex-economic Problem of Biological Energy. N. Y„ 1942; Charakteranalyse. Koln, 1970; Die sexuelle Revolution. Fr./M., 1971; Die Funktion des Orgasus. Fr./M., 1972; Die Massenpsychologie des Faschismus, 1972; Der Eibruch der sexuellen Zwangsmoral, 1972; Die Entdeckung des Orgons. Der Krebs, 1974; Ausgewehlte Schriften, eine Einfuehrung in die Orgonomie, 1976; Fruhe Schriften. Bd. 1-2, 1977-1982; Christusmord, 1978; Психология масс и фашизм. М.: Тривола, 1997; Характероанализ: техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков. М.: Республика, 1999; Я и оргон// Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001; Страсть юности. Автобиография (1897-1922). М.: Nota Bene, 2002. Литература: Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986; В. Райх // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999; Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. Райх (Reich) Вильгельм (24.3.1897, Добжциница, Галиция,—3.11.1957, Льюисбург, штат Пенсильвания, США), австро-американский врач и психолог, представитель леворадикального фрейдизма. С 1939 года жил в США. В конце 20-х годов пытался объединить фрейдизм с марксизмом (так называемый фрейдо-марксизм), выступал с проповедью сексуальной революции как неотъемлемого элемента любых социальных реформ, с требованием отмены всех форм «репрессивной» морали, упразднения моногамной семьи. Согласно Райху, любой авторитарный общественный строй основан в конечном счёте на сексуальном подавлении, становящемся основой характера и служащим массовым источником неврозов («Массовая психология фашизма», «Massenpsychologie des Faschismus», 1933). Высказал идею об укорененности господствующей социальной системы в психической структуре индивида, позднее развивавшуюся в сочинениях Фромма, Адорно и др. В учении Райха о характере последний трактуется как своего рода защитное образование («панцирь»), предохраняющее индивида как от внеш. воздействий, так и от его собственных подавленных влечений. В отличие от Фрейда Райх видит в спонтанных влечениях первичную здоровую основу, отрицая изначальное существование агрессивных и деструктивных влечений; культура, по Райху, не нуждается в подавлении и вытеснении инстинктов. Отход Райха от ортодоксального фрейдизма завершился его разрывом в 1934 году с Международной психоаналитической ассоциацией. Утверждая физическую реальность психической энергии, Райх предельно расширил понятие либидо и с конца 30-х годов развивал своеобразное натурфилософское учение об универсальной космической жизненной энергии — «оргоне». В 1960-х годах идеи Райха были восприняты на Западе движением так называемых новых левых, объявивших его своим идеологом. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. Сочинения: Charakteranalyse, Köln — В., 1970″; Die sexuelle Revolution, Fr./M., 197Г; Die Funktion des Orgasmus, Fr./M., 1972. Литература: Robinson P., The Freudian left, N. Y., 1969; Mann W. E., Orgone, Reich and Eros. Wilhelm Reich’s theory of life energy, N. Y., 1973. Далее читайте:Райх-Рубинштейн (Reich-Rubinstein) Анни (1902-1971), американский психоаналитик, жена Вильгельма Райха. Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица США (указатель имен). Сочинения:Selected Writings. Ν. Υ., 1968; Функция оргазма. СПб.–M., 1997; Психология масс и фашизм. СПб.–М., 1997. Литература:Cohen I. Ideology and Unconsciousness: Reich, Freud and Marx. N.Y., 1982; Burian W. Psychoanalyse und Marxismus. Fr./M., 1972; Wilson С. The Quest for Wilhelm Reich. L., 1982.
|
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» — Официальный сайт Театра «На Литейном»
Автор: Валерий Семеновский Жанр: представление
Режиссер-постановщик — Игорь Ларин Режиссер — Софья Маламуд Художник-постановщик — Эмиль Капелюш Художник по костюмам — Анна Лаврова Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург Балетмейстер — Мария Большакова Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
|
Ближайшие спектакли:
Есть ОНА. Странная, загадочная, непонятная и очень красивая. Актриса.
И есть ОН. Талантливый, безудержный, непокорный, харизматичный. Режиссер.
А еще есть — Муж. Поэт.
Вот такая простая история.
Почти как у всех, почти как всегда…
Любовный треугольник, разрыв, недолгое счастье и загадочная смерть. Его расстреляли, а ее нашли мертвой в квартире. А муж пил, пил и сочинял стихи…
Почти как у всех, почти как всегда…
ОНА — Зинаида Райх. ОН — Мейерхольд. Муж — Сергей Есенин.
Что наша жизнь? Встречи, расставания и новые встречи. И ожидание любви.
Как жила и любила женщина по имени Зинаида Райх — так же, как все.
Искала, сомневалась, влюблялась, разочаровывалась и верила, что где-то есть ОН. И он пришел, но оказалось — не тот, а потом ОН, тот самый, настоящий, который сделал из нее Актрису. Слепил словно Пигмалион Галатею — для себя, для своих спектаклей.
Позвал за собой в яркий и красочный мир Театра: дал новые жизни, дал простор фантазии, дал воздуха и крылья для полета. И сам всегда был рядом — любил, ревновал, прощал.
Почти как у всех, почти как всегда…
Обычная история — Он и Она. А вокруг — жестокий мир, революция, террор, репрессии.
История страны и окружающих людей, которые вмешались, разрушили счастье, нарушили гармонию, обрезали крылья.
Почти как у всех, почти как всегда…
Премьера
9 апреля 2005 года.
Продолжительность спектакля
1 час 50 минут.
Спектакль без антракта.
В представлении участвуют:
заслуженная артистка России Елена Ложкина,
Вера Миловская,
Татьяна Тузова,
Михаил Лучко,
Андрей Гульнев,
Игорь Павлов
Спектакль ведёт Светлана Тарасова.
Фотографии
© Юрий Белинский
Райх Вильгельм » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Спасибо нашим инвесторам из пин ап казино
Райх (Reich) Вильгельм (24.03.1897, Добжиница, Галиция — 3.11.1957, Льюсбург, Пенсильвания, США) — австрийский психолог, социолог и социальный мыслитель, один из основоположников фрейдомарксизма как самостоятельного теоретического направления. Окончил Венский университет. Восприняв фрейдизм, Райх не только не отказался от пансексуализма (подобно А.Адлеру, К. Г. Юнгу, В. Штекелю и другим отступникам от классического фрейдизма), но, напротив, пошел в сторону еще большего подчеркивания роли сексуального начала в человеке и человеческом обществе, в сторону гиперсексуализма. В 1927 г. опубликовал книгу «Функции оргазма», в которой идеи З. Фрейда были воссоединены со своеобразно понятыми экономическими положениями К. Маркса, а также с философскими высказываниями Ф. Ницше и ряда других мыслителей.
В 1928 г. Райх основал в Вене Социалистическое общество сексуальных исследований и консультирования по сексуальным вопросам. Уже в этот период его врачебная практика и преподавание психоанализа теснейшим образом связаны с осмыслением роли сексуальности в общественном развитии, он стремится защищать «права детей и подростков на естественную любовь». Наблюдения, сделанные им над распространением в Германии и Австрии фашизма (в том числе в студенческой среде), привели его к выводу, что покорность человеческих масс воле «немногих властолюбивых бандитов» является результатом биологической беспомощности, корни которой— в подавленной в юношеском периоде сексуальности.
Материалы исследования, собранные и опубликованные Райхом в конце 1920-х гг., затем добавленные новыми текстами в 1930 г. и 1936 г. (книга «Сексуальность в борьбе за культуру»), были дополнены им в 1940-е гг. и изданы в США (куда он эмигрировал в 1939) в виде книги, название которой стало знаковым для молодежного движения — «Сексуальная революция» (окончательная версия представлена в немецком издании «Die sexuelle Revolution», 1949). В концепции сексуальной революции проявились черты, свойственные социологическому направлению исследований молодежи, поскольку Р. концептуально различает социально-классовые группы молодежи и раздельно рассматривает психосексуальную проблематику применительно к «рабочей молодежи» и «молодому поколению крупной буржуазии» (в целом вся концепция Райха основывается на вульгаризации марксизма). Райх дает широкую социальную картину сексуальности в молодом возрасте, в частности специально рассматривает вопросы принудительного брака и его последствий, анализирует «упразднение семьи» в первые годы существования Советской России, влияния политической дискуссии и общественных институтов (комсомола и др.) на развитие сексуального поведения российской молодежи, изучает процессы в молодежных коммунах и т. д. Трактовка сексуального конфликта в молодежном возрасте как производного культурных запретов составляет вклад Райха в понимание особенностей социализационных и идентификационных процессов, которые характеризуют современную молодежь.
Концепция Райха активно повлияла на теоретическое осмысление молодежи в 1950-е гг. и на идеологическое оформление альтернативных молодежных движений, в частности битников, которые использовали идеи Райха для обоснования социальных практик сексуальной вседозволенности, употребления наркотиков и т. д.
Попытки Райха организовать сексуальные клиники в Германии, затем в Норвегии не удались, его активность в пропаганде якобы открытого им в 1939 г. особого вещества оргона — носителя жизненной энергии была пресечена в 1956 г. судом, который признал Райх виновным в передаче в аренду непроверенного медицинского оборудования. Райх умер в федеральной тюрьме США.
Лит.: Райх, В. (1997) Сексуальная революция.СПб.–М. : Унив. книга, АСТ. 350 с.; Ковалева, А. И., Луков, В. А. (1999) Социология молодежи: Теоретические вопросы. М. : Социум. 351 с.; Луков, В. А. (2012) Теории молодежи: Междисциплинарный анализ. М. : Канон+. 528 с.
Вал. А. Луков
15 июля 1939 года было совершено убийство Зинаиды Райх
80 лет назад неизвестные убийцы проникли в квартиру знаменитой актрисы Зинаиды Райх, где нанесли ей 17 ножевых ударов и скрылись, ничего не взяв. Возможно, супруга арестованного тремя неделями ранее режиссера Всеволода Мейерхольда пострадала за то, что решилась бросить вызов самому Иосифу Сталину.
Ранним утром 15 июля 1939 года в собственной квартире в Брюсовом переулке в тяжелом состоянии была обнаружена популярная актриса театра Зинаида Райх. Неизвестные убийцы нанесли ей 17 ударов ножом. Шансов выжить не оставалось. Райх скончалась по пути в больницу. Преступление 80-летней давности остается нераскрытым до сих пор.
Райх была ярким представителем советской богемы. Расторгнув брак с поэтом Сергеем Есениным в 1921 году, уже в 1922-м она вышла замуж за знаменитого театрального режиссера Всеволода Мейерхольда, который был старше ее на 20 лет. С этим событием связан небывалый взлет девушки, обладавшей, как говорили, редкой природной красотой.
Души не чая в своей супруге, Мейерхольд старался «вылепить» из нее приму.
Публике нравилась актриса с яркой индивидуальностью. В начале 1930-х Райх превратилась в одну из популярнейших и востребованных артисток Москвы. Ее хорошо знали не только театралы.
Все резко изменилось, когда Иосиф Сталин повел борьбу с авангардным искусством. Мейерхольд попал под удар одним из первых. Вместе с ним пострадала Райх – она отличалась решительным характером и, когда этого требовала ситуация, не лезла за словом в карман.
В 1934 году Сталину не понравилась постановка спектакля «Дама с камелиями», главную роль в котором сыграла Райх. В ответ на критику актриса обратилась к Сталину с письмом, в котором уличила лидера страны в профанстве по части искусства. Далее в тексте присутствовала отсылка к режиссеру: если вы ничего не понимаете в театре, но хотите расширить свои знания, обратитесь к Мейерхольду, он разбирается – таков был примерный смысл смелого послания. Разумеется, Сталин не ответил Райх, но инцидент запомнил. Нападки на Мейерхольда продолжились. Совнарком объявил его работу антагонистической и чуждой советскому народу.
Еще через четыре года мейерхольдовский театр ГосТиМ был закрыт с одобрения Политбюро. В вину ему ставились «буржуазные, насквозь формалистические позиции». В приказе о ликвидации утверждалось, что «Театр имени Мейерхольда оказался полным банкротом в постановке пьес советской драматургии». Карьера Райх на этом была завершена.
20 июня 1939 года Мейерхольда арестовали в ленинградской квартире вскоре после выступления на Всесоюзной конференции режиссеров.
Одновременно обыск прошел в его жилище в Москве, откуда сотрудники НКВД первым делом изъяли копии всех писем Райх на имя Сталина и бывшего наркома внутренних дел Николая Ежова. Мейерхольд изобличался как троцкист, то есть, приверженец главного политического врага Сталина, бывшего наркома по военным и морским делам СССР Льва Троцкого, который в то время проживал в эмиграции в Мексике. Кроме того, Мейерхольда подозревали в шпионаже в пользу японской разведки. Приписали деятелю искусства и сговор с другими видными представителями оппозиции – экс-председателем Совнаркома Алексеем Рыковым и влиятельным партийным функционером, бывшим членом Политбюро Николаем Бухариным. Оба к моменту ареста Мейерхольда вот уже более года как были расстреляны на полигоне «Коммунарка».
Многие исследователи убеждены, что Райх подписала себе смертный приговор смелым поведением во время обыска в Брюсовом переулке. Если сам Мейерхольд держался спокойно и выглядел подавленно, то его жена устроила скандал, возмущаясь работой сотрудников НКВД – те буквально переворачивали дом вверх дном. Вещи актрисы досматривали без предъявления ордера, который был выписан только на режиссера. Кроме того, для фиксации процесса были приглашены не два понятых, как положено, а лишь один. Райх добилась внесения в графу протокола «Заявленные жалобы» записи о крайней грубости и дерзости чекистов.
Покушение на Райх состоялось через 24 дня после ареста Мейерхольда. Ее буквально искромсали ножом.
«Райх зверски, загадочно убили через несколько дней после ареста Мейерхольда и хоронили тишком, и за гробом ее шел один человек»,
— такую запись позже сделала в своем дневнике поэтесса Ольга Берггольц.
Убийство знаменитой актрисы вызвало в обществе немалый резонанс. Лишь через несколько лет, в 1943-м, за это преступление были осуждены солист Большого театра Дмитрий Головин и его сын, режиссер Виталий Головин. У артиста нашли то ли табакерку, то ли браслет или кошелек, принадлежавший ранее Райх.
По версии следствия, сам Головин-старший не участвовал в убийстве, но покрывал своего отпрыска и прятал награбленное. Вот только на самом деле из дома ничего не пропало. Это намекало как минимум на то, что Райх лишили жизни не с целью ограбления. Есть люди, которые не сомневаются: злодеяние в Брюсовом переулке явилось местью чекистов за учиненный актрисой скандал при обыске и «наглые» письма Сталину. Неизвестным оставалось лишь, на каком уровне отдавался приказ о ликвидации Райх. Мало кто сомневался, что расстрелянные в июле 1941 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР три человека, якобы нанятые Головиным-младшим, оказались не более чем козлами отпущения.
Арест Мейерхольда по обвинению в шпионаже сразу же сказался на Райх. А ее смерть еще сильнее оттолкнула друзей и знакомых от всякого участия в судьбе родных и близких этой семьи, которых после похорон выселили из квартиры, указывается в книге Александра Васькина «Тверская улица в домах и лицах». Отец актрисы Николай Райх обратился по этому поводу к именитому артисту МХТ Ивану Москвину, однако услышал:
«Общественность отказывается хоронить вашу дочь. И, по-моему, выселяют вас правильно».
«Мою маму убили в ночь на 15-е июля, — писала дочь Райх от брака с Есениным Татьяна писательнице Мариэтте Шагинян пять дней спустя. — Ее уже похоронили на Ваганьковском кладбище недалеко от могилы Есенина. Почти никто не пришел, были родные и несколько посторонних почти людей; из тех, кто ходили всегда, никто не пришел… Они ничего не взяли, не ограбили, они пришли, чтобы убить и ранили семь раз около сердца и в шею, и она умерла через два часа, а Лидию Анисимовну побили по голове, и она жива… Кто это был, их было двое и их не нашли».
Юрий Сушко в своем труде «Дети Есенина. А разве они были?» отмечал, что после ареста Мейерхольда про Райх шептали: «Демоническая женщина… Играючи разрушила жизни двух гениальных мужчин, и Есенина, и Мейерхольда…»
Ходили слухи, что преступники якобы выкололи актрисе глаза, и что Райх будто бы изнасиловали – то ли перед убийством, либо уже умирающую. Также утверждали, что убийцы пытались получить у Райх письма Есенина, чтобы переправить их за границу и там выгодно продать. Некоторые были уверены, что убийство – дело рук антисемитов. Хотя Райх была немкой по отцу.
Гроб с ее телом разрешили завезти домой из института Склифосовского ровно на полчаса.
«В назначенный час у подъезда на Брюсовском (прежнее название Брюсового переулка. – «Газета.Ru») встали в две шеренги молодые люди в одинаковой штатской одежде и никого не пускали, кроме своих, — вспоминала Татьяна Есенина. – Они же сопровождали нас на кладбище и стояли у открытой могилы».
Зинаиду Райх похоронили на Ваганьковском кладбище недалеко от могилы Сергея Есенина.
Почему нацистская Германия была названа Третьим рейхом?
© Everett Historical / Shutterstock.comНацистский лидер Адольф Гитлер представлял свой диктаторский режим историческим преемником двух великих германских империй. Утверждая своему правительству мантию Третьего рейха, Гитлер попытался позиционировать себя в более широком контексте истории Германии и Европы. По его мнению, «тысячелетний рейх» Гитлера послужил бы естественным завершением процесса, который он проследил до коронации Карла Великого в 800 году.Однако концепция такой преемственности «рейхов» возникла всего за 10 лет до прихода к власти Гитлера, и те, кто жил в ретроактивно названном «Первом рейхе» (Священная Римская империя) или «Второй рейх» (Германская империя) ) не признал бы действительность такого наименования.
В 1923 году немецкий культурный критик Артур Меллер ван ден Брук опубликовал Das Dritte Reich (1923; «Третья империя» или «Рейх»). Написанный в то время, когда Веймарская республика изо всех сил пыталась сдержать революционные силы как справа, так и слева, трактат Мёллера поддерживал консервативную доктрину, призывающую к возвышению немецкого интеллектуализма и национализма.И марксизм, и демократия в западном стиле рассматривались как препятствия на пути к законному восхождению Германии к господству в Европе, и Мёллер предположил, что реализация Третьей, или последней, империи приведет к гармоничному слиянию социалистического и консервативного движений Германии. Позиционирование его теоретического Рейха как третьего в серии могло быть попыткой вызвать гегелевскую концепцию синтеза или апелляцией к тринитарной философии истории Иоахима Фьоровского. Однако Третий рейх Меллера не носил явно национал-социалистический характер.
Хотя Гитлер прямо не упоминал Третий Рейх в своем политическом манифесте Mein Kampf , ранний нацистский лидер Отто Штрассер утверждал, что Гитлер знал о работе Меллера, и фраза Third Reich вошла в обиход по всей Германии после того, как Гитлер стал канцлером. в 1933 году. Хотя Мёллер придумал название одного из самых страшных и презираемых режимов в истории человечества, он не дожил до его создания. Он покончил жизнь самоубийством в 1925 году. Во введении к Das Dritte Reich Мёллер предупреждал:
Мысль о Третьей империи вполне может оказаться самой фатальной из всех иллюзий, которым они когда-либо поддавались; это было бы совершенно по-немецки, если бы они довольствовались мечтами об этом.Германия может погибнуть от своей мечты о Третьей империи.
Третий Рейх | Факты и история
Крах Веймарской республики и создание Третьего рейха
Разберитесь в причинах распада Веймарской республики
Обзор упадка Веймарской республики.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статьеС началом Великой депрессии в 1929 году Веймарская республика Германии погрузилась в катастрофический экономический спад.Политические последствия были немедленными: коалиционное правительство социал-демократического канцлера Германа Мюллера распалось, нацисты и коммунисты увидели всплеск членства, поскольку немцы покинули более умеренные партии. В июле 1930 года новый канцлер, Генрих Брюнинг из Римско-католической Центристской партии, форсировал свою экономическую программу, прибегнув к чрезвычайным полномочиям, предусмотренным статьей 48 Веймарской конституции. Через несколько дней он распустил рейхстаг и призвал к новым выборам.В сентябре 1930 года в новом Рейхстаге значительно возросло представительство как нацистов, так и коммунистов.
Брюнингу удалось остаться на своем посту, резко повернувшись вправо и апеллируя к национализму, но к началу 1932 года число безработных в Германии превысило шесть миллионов. На выборах в марте 1932 г. действующий президент. Пауль фон Гинденбург не смог получить абсолютного большинства, но во втором туре выборов в следующем месяце он опередил нацистского лидера Адольфа Гитлера примерно на шесть миллионов голосов.Хотя Гинденбург хотел заменить умирающего Брюнинга, он не хотел возвышать Гитлера и остановился на Франце фон Папене. Папен, пытаясь укрепить свой парламентский статус, в июле 1932 года объявил досрочные выборы. Этот шаг стал катастрофой для молодой администрации Папена, и нацисты получили 230 мест в рейхстаге. Папен назначил новые выборы в ноябре 1932 года, и нацисты увидели, что значительная часть их голосов ослабла за счет постоянно растущей Коммунистической партии и Немецкой национальной народной партии Альфреда Гугенберга.
Наблюдайте за кампанией Адольфа Гитлера за канцлера и ролью Йозефа Геббельса в пропаганде его пропаганды и террора
Кампании Адольфа Гитлера за канцлера помогает пропаганда пропаганды и террора Йозефа Геббельса.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Смотрите все видео к этой статьеОднако политический тупик продолжался, и в декабре 1932 года Гинденбург сместил Папена и заменил его генералом Куртом фон Шлейхером. Папен, сохранивший некоторую власть и влияние в качестве вице-канцлера, убедил Гинденбурга ввести Гитлера в правительство, создав тем самым коалицию с большинством в рейхстаге.Достигнув таким образом своей цели стать канцлером на законных основаниях, Гитлер вступил в должность 30 января 1933 года. Демократическая интервенция Веймарской республики фактически подошла к концу.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасКонсолидация власти Гитлера
Знайте о приходе Гитлера к власти в качестве главы правительства
Обзор прихода к власти Адольфа Гитлера.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статьеВ коалиционном кабинете нацисты занимали только 3 из 11 мест.У них Гитлер был канцлером, Вильгельм Фрик — рейхсминистром внутренних дел, а Герман Геринг — рейхсминистром без портфеля. Примечательно, что Геринг также стал министром внутренних дел Пруссии — должность, которую он использовал для нацификации крупнейших полицейских сил Германии и создания гестапо. Министерство экономики, продовольствия и сельского хозяйства как в Рейхе, так и в Пруссии находилось в ведении националиста Гугенберга. Министерство иностранных дел возглавлял Константин, фрейхер (барон) фон Нейрат, кадровый дипломат консервативных взглядов, в то время как министерство обороны возглавлял генерал А.Вернер фон Бломберг. Как вице-канцлер Папен заявлял о своем праве присутствовать во всех случаях, когда канцлер видел президента, и, как рейхскомиссар в Пруссии, он контролировал главную административную машину в Германии. Таким образом Папен считал, что эффективно блокировал любую угрозу экстремистских действий со стороны нацистов. Вскоре он разочаровался.
Первым шагом Гитлера было убедить кабинет согласиться на новые выборы, чтобы обеспечить большинство в Рейхстаге.Он преодолел их сомнения категоричным обещанием, что, каковы бы ни были результаты, никаких изменений в составе коалиции не произойдет. Выборы были назначены на 5 марта 1933 года, и нацисты в полной мере использовали власть, которой они теперь обладали над государственным аппаратом, включая радио, чтобы развернуть бурную кампанию. Хотя другим партиям все еще было разрешено функционировать формально, их собрания были разогнаны, их спикеры подверглись нападкам, а их газеты постоянно закрывались.Геринг, руководивший прусской полицией, проявил большую энергию в проведении чистки, которая поставила силы под контроль нацистов. Кроме того, он вызвал 50 000 вспомогательных полицейских, большинство из которых были SA (Sturmabteilung) и SS (Schutzstaffel). Полиции было запрещено вмешиваться во многие акты запугивания, совершаемые СА, которым была предоставлена «свобода улиц».
Адольф ГитлерАдольф Гитлер выступает на митинге в Германии, ок. 1933.
dpa dena / picture-alliance / dpa / AP ImagesРичард Дж.Эванс: 9780143034698: Amazon.com: Books
10 мая 1933 года немецкие студенты организовали «акцию против антигерманского духа» в девятнадцати университетских городках по всей стране. Они составили список «антигерманских» книг, изъяли их из всех библиотек, которые смогли найти, сложили на площадях и подожгли. В Берлине к мероприятию по сожжению книг по просьбе студентов присоединился Йозеф Геббельс. Он сказал им, что они «поступили правильно, предав злого духа прошлого сожжению» в том, что он назвал «сильным, великим и символическим актом».Одна за другой книги были брошены на погребальный костер интеллекта под аккомпанемент таких лозунгов, как «Против классовой борьбы и материализма, за национальную общность и идеалистическое мировоззрение: Маркс, Каутский»; «Против упадка и морального разложения, за дисциплину и нравственность в семье и государстве: Генрих Манн, Эрнст Глезер, Эрих Кестнер». Работы Фрейда были преданы огню за их «унизительное преувеличение животной природы человека»; книги популярного историка и биографа Эмиля Людвига были сожжены за их «очернение» «великих деятелей» немецкой истории; труды радикальных пацифистских журналистов Курта Тухольского и Карла фон Осецкого были уничтожены за их «высокомерие и самонадеянность.«Особая категория была зарезервирована для Эриха Марии Ремарка, чей критический роман« Все тихо на Западном фронте »был брошен в огонь» против литературного предательства солдат мировой войны, для воспитания нации в духе военного. Готовность ». Многие другие книги, помимо тех, что были озвучены в этих заклинательных лозунгах, были брошены на костры. Национальная студенческая организация выпустила« двенадцать тезисов против антигерманского духа », чтобы сопровождать акцию, требуя введения цензуры и чистки библиотек. и заявляя: «Наш оппонент — еврей и все, кто ему подчиняется.»
Уже к 12 марта, в преддверии этой акции, штурмовики обыскали библиотеку профцентра в Гейдельберге, изъяли книги и сожгли их в небольшом костре за дверью. Подобное событие произошло у Магнуса Хиршфельда. Институт сексуальных исследований в Берлине 6 мая. Но сжигание книг 10 мая было гораздо более масштабным и более тщательно подготовленным. С середины апреля студенты прочесывали библиотеки и книжные магазины, готовясь к этому случаю.Некоторые книготорговцы мужественно отказались вешать плакаты, рекламирующие мероприятие, на витринах своих магазинов, но многие другие уступили угрозам, которыми студенты сопровождали их акцию. В Гейдельберге, где 17 мая произошло сожжение книг, студенты обрабатывали горящие факелы в сопровождении СА, СС и стальных шлемов и членов дуэльного корпуса и бросили в огонь коммунистические и социал-демократические знаки различия, а также книги. Мероприятие сопровождалось пением песни Хорста Весселя и государственного гимна.Были произнесены речи, в которых акция была представлена как удар по «антигерманскому духу». Веймарская республика впитала в себя этот «еврейско-подрывной» дух; теперь это окончательно вошло в историю.
Все это стало кульминацией широкомасштабной акции «против антигерманского духа», начатой за несколько недель до этого Министерством пропаганды. Как это часто бывает в истории Третьего рейха, очевидные спонтанные действия фактически координировались централизованно, хотя и не Геббельсом, а национальным студенческим союзом.Нацистский чиновник, отвечающий за чистку публичных библиотек Берлина, любезно предоставил список книг, которые нужно сжечь, а центральный офис национального студенческого союза написал и распространил лозунги, которые будут использоваться на церемонии. Таким образом, нацистская студенческая организация добилась того, чтобы сжигание книг проходило примерно одинаково во всех университетских городах, где оно проводилось. И там, где вели студенты, другие следовали за ними в разных местах по всей стране. Например, во время празднования летнего солнцестояния 1933 года в небольшом городке Ной-Изенбург восемь тысяч человек наблюдали, как «марксистская» литература сгорала в огромной куче на открытом пространстве за пожарной частью.Пока местный клуб женской гимнастики танцевал у костра, лидер местной партии произнес речь, после чего собравшиеся народы исполнили песню Хорста Весселя. Сжигание книг отнюдь не было практикой, ограничивающейся только высокообразованными людьми.
Но один прецедент выше всех других вдохновил на действия 10 мая 1933 года. Сожжение книги нацистами было сознательным отголоском более раннего ритуала, совершенного радикальными националистическими студентами на праздновании 18 октября 1817 года трехсотлетия знаменитого открытия Мартином Лютера Реформация с публикацией его тезисов, направленных против католической церкви.В конце дня в замке Вартбург в Тюрингии студенты бросили символы власти и «антигерманские» книги, такие как Кодекс Наполеона, в костер в форме символической казни. Эта акция могла бы стать прецедентом в немецком каноне националистических демонстраций, но на самом деле она имела мало общего с ее более поздней имитацией в 1933 году, поскольку главной заботой Вартбургского фестиваля было выражение солидарности с Польшей и демонстрация в пользу свобода немецкой прессы, все еще ограниченная массовой цензурой со стороны полицейского режима, вдохновленного князем Меттернихом.Тем не менее, когда 10 мая 1933 года огонь поднялся до небес в древних учебных заведениях Германии, поощряемый или терпимый недавно нацифицированными университетскими властями, должно быть немало тех, кто вспомнил комментарий поэта Генриха Гейне
Дэвида Л. Рейх | Гора Синай
Президент, Госпиталь на горе Синай и Квинс на горе Синай
Дэвид Л. Райх, доктор медицины, профессор анестезиологии Горация В. Голдсмит, с 2013 года является президентом и главным операционным директором больницы Mount Sinai и президентом Mount Sinai Queens, входящей в систему здравоохранения Mount Sinai.Доктор Райх был председателем отделения анестезиологии с июля 2004 года по март 2014 года, а также занимал должность президента Медицинского совета в 2011-2012 годах.
После прибытия на гору Синай в 1984 году доктор Райх прошел ординатуру по анестезиологии и стажировку по кардиоторакальной анестезии. Доктор Райх входит в состав комитета по назначениям и продвижению по службе на горе Синай и в правлении Ассоциации независимых практикующих врачей. В 2011 году медсестры и руководство компании Mount Sinai удостоили доктора Райха награды «Врач года».В 2014 году он получил медальон Якоби от Ассоциации выпускников Mount Sinai.
Научные интересы доктора Райха включают нейрокогнитивные исходы после хирургического вмешательства на грудной аорте, результаты интраоперационной гемодинамики, медицинскую информатику и гемодинамический мониторинг. Он опубликовал более 200 рецензируемых статей, специальных статей, редакционных статей и глав в книгах. Кроме того, доктор Райх является помощником редактора текста Кардиологическая анестезия , редактором Мониторинг в анестезии и периоперационном уходе и соредактором Периоперационная чреспищеводная эхокардиография .
До своей ординатуры по анестезиологии доктор Райх проучился два года по общей хирургии в Медицинском центре Харбора / Калифорнийского университета в Торрансе, Калифорния. Он получил степень бакалавра наук с высшим отличием в Университете штата Пенсильвания в 1980 году и медицинскую степень в Медицинском колледже Джефферсона Университета Томаса Джефферсона в Филадельфии в 1982 году в рамках пятилетней совместной программы Penn State-Jefferson.
Бецалель Э. Райх, доктор медицины — врачи и медицинский персонал
Биографическая справка
Бецалель Э.Райх, доктор медицины, врач скорой помощи, интересуется работой отделений неотложной помощи, медицинским образованием и паллиативной помощью.
Д-р Райх — региональная кафедра экстренной медицины SEMN.
Отделений клиники Мэйо
Образование
- 2013
Главный резидент Медицинский центр Бет Исраэль Дьяконесса
- 2013
Резиденция — Экстренная медицина Медицинский центр Бет Исраэль Дьяконис
- 2010
Медицинский центр Университета МДТафтс
- 000 2005
BAis Университет Биологии образование
Деятельность и награды
Сертификаты
- 2014
Экстренная медицина Американский совет экстренной медицины
Награды и награды
- 2016
Программа стипендий Элеоноры и Майлза Шор к 50-летию стипендий для ученых в области медицины Beth Israel 9104 Deaconess
7
Alpha Omega Alpha Medical Honor Society Школа медицины Университета Тафтса
- 2005
Фи Бета Каппа Университет Брандейса
- 2005
Кэтрин А.Премия Мемориала Черноски Университет Брандейса
Членство в профессиональных кругах
- 2020 — наст. Время
Сопредседатель Клиника Майо Система здравоохранения, регион SEMN, Группа по смягчению последствий насилия и реагированию
- 2018 — настоящее время
Член Mayo Clinic Регион, Комитет по обзору смертности
- 2018 — настоящее время
Член Клиника Майо, Комитет по набору скорой медицинской помощи
- 2016 — настоящее время
LeadBeth Israel Deaconess Medical Center, Инициатива паллиативной помощи
- 2016 — настоящее время
LeadBeth Israel Deaconess Brain Medical Center Инициатива по травмам
- 2014 — настоящее время
Член Медицинского центра Бет Исраэль Дьяконесса, Комитет по обеспечению качества
Публикации
Рейх, Питер | Закон UCLA
Профессор Питер Райх ведет курсы и семинары по академической поддержке для LL.М. и М.Л.С. студентов, а также руководит летней программой Law & Communication Intensive . Ранее он был заместителем декана по академическим вопросам, профессором права, директором программ обучения за рубежом в Испании и Мексике и директором по экологическому праву в юридической школе Уиттиера. Он преподавал Введение в американскую правовую систему в Ибероамериканском университете (Мехико), Латиноамериканское право в Калифорнийском университете в Ирвине и Современная история Мексики в Калифорнийском университете в Риверсайде.Бывший поверенный-исследователь Калифорнийского апелляционного суда в Санта-Барбаре и сотрудник юридической фирмы в центре Лос-Анджелеса Parker, Milliken, Clark, O’Hara & Samuelian, профессор Райх опубликовал статьи по истории права и законодательству о природных ресурсах Латинской Америки и Юго-Запад США. Одна из его книг, «Скрытая революция в Мексике: католическая церковь в праве и политике с 1929 года», (University of Notre Dame Press, 1995), получила премию Совета Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям Хьюберта Херринга, а его статьи публиковались в журналах. например, Columbia Journal of Environmental Law , Environmental Law Reporter , Oxford University Comparative Law Forum, the UCLA Law Review и Washington Law Review .Профессор Райх был стипендиатом Фулбрайта, Библиотеки Хантингтона, Фонда минерального права Роки-Маунтин и Совета по исследованиям в области социальных наук, а в 2017 году его Закон о границах США с Мексикой: справочник был опубликован издательством Carolina Academic Press. Он входит в состав редакционных коллегий International Wildlife Law & Policy , Western Legal History и California Legal History , а также в прошлом председатель секции юридической истории AALS.Профессор Райх часто выступает на научных и профессиональных конференциях и трижды выступал в Сенате Мексики по вопросам водного права и федерализма США. Он тренировал студенческие команды Уиттиера и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в рамках конкурса адвокатов штата Калифорния по экологическим переговорам, а также участвовал в судебных процессах, связанных с применением мексиканского законодательства в Соединенных Штатах. Он также находит время для катания на велосипеде, кемпинга и морского каякинга со своей семьей и волонтерством в местных политических кампаниях.
Профессор Райх получил степень бакалавра наук.A. с отличием по истории от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, его степень магистра и доктора наук. Доктор философии в современной истории Латинской Америки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли, где он входил в состав редакционного совета журнала Berkeley Journal of Employment and Labor Law .
Дело не только в культурной войне — демократы помогли одолеть рабочий класс | Роберт Райх
После проигрыша демократов на выборах губернатора Вирджинии во вторник и почти полного проигрыша в Нью-Джерси, я слышу рассказ о неудаче демократов с белыми избирателями из рабочего класса, что в корне неверно.
В газете New York Times в четверг Дэвид Леонхардт отметил, что избиратели, не являющиеся студентами колледжей, которые выходят из Демократической партии, «имеют тенденцию быть более религиозными, более патриотичными и более консервативными в культурном отношении, чем выпускники колледжей». Затем он цитирует другого обозревателя Times, социолога Нейта Кона, который говорит, что «выпускники колледжей привили все более либеральные культурные нормы, получая при этом власть, чтобы подтолкнуть Демократическую партию влево. Отчасти в результате значительная часть традиционного рабочего класса партии перешла на сторону республиканцев ».
Леонхардт добавляет, что это дезертирство увеличилось за последнее десятилетие, и предлагает кандидатам-демократам прислушиваться к обеспокоенности избирателей из рабочего класса «преступностью и политкорректностью», их «смешанным чувствам к законам об иммиграции и абортах» и их убеждениям «в Боже и в сильной Америке ».
Этот рассказ беспокоит меня двояко. Во-первых, если «культурные» послания являются главными экономическими, что может помешать демократам разыграть ту же культурную карту, которую республиканцы годами использовали для разжигания белого рабочего класса: расизм? Не сомневайтесь: Гленн Янгкин сосредоточил свою кампанию в Вирджинии на критической теории рас, которой даже не преподают в школах Вирджинии, а исходит из той же позорной республиканской традиции собачьего свистка.
Другая проблема с этим нарративом «культура важнее экономики» заключается в том, что он упускает из виду тот факт, что после Рональда Рейгана Демократическая партия отвернулась от рабочего класса.
И Клинтон, и Обама допустили ослабление власти рабочего класса.
Во время первых президентских выборов Билла Клинтона и Барака Обамы демократы контролировали обе палаты Конгресса. Они одержали несколько важных побед, таких как Закон о доступном медицинском обслуживании и расширенный налоговый кредит на заработанный доход.
Но и Клинтон, и Обама допустили ослабление власти рабочего класса. Оба горячо настаивали на заключении соглашений о свободной торговле, не предоставляя миллионам рабочих, потерявших работу, никаких средств для получения новых, которые платили бы не меньше.
Они стояли в стороне, когда корпорации били профсоюзы, основу рабочего класса. Оба отказались реформировать трудовое законодательство, чтобы наложить серьезные санкции на компании, нарушающие их, или дать возможность рабочим создавать профсоюзы простым голосованием «за» или «против».Членство в профсоюзах упало с 22% всех рабочих, когда Клинтон была избрана, до менее чем 11% сегодня, что лишает рабочий класс рычагов давления, необходимых для заключения более выгодной сделки.
Администрация Обамы защитила Уолл-стрит от последствий своей зависимости от азартных игр с помощью гигантской финансовой помощи, финансируемой налогоплательщиками, но позволила утонуть миллионам подводных домовладельцев.
И Клинтон, и Обама допустили окостенение антимонопольного законодательства, что позволило крупным отраслям промышленности стать более концентрированными и, следовательно, более сильными в экономическом и политическом отношении.
Сенаторы-демократы, поддержанные большими деньгами, отказались поддерживать оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Большие деньги убили реформу трудового законодательства
Наконец, они отвернулись от реформы финансирования избирательных кампаний. В 2008 году Обама стал первым кандидатом в президенты после Ричарда Никсона, который отказался от государственного финансирования своих предвыборных и всеобщих избирательных кампаний. Он так и не выполнил свое обещание предвыборной кампании добиться внесения поправки в конституцию, отменяющей решение суда Citizens United v FEC , от 2010 года, открывшее шлюзы для больших денег в политике.
Что произойдет, если объединить более свободную торговлю, сокращение профсоюзов, помощь Уолл-стрит, рост корпоративной власти и отказ от реформы финансирования избирательных кампаний? Вы перекладываете политическую и экономическую власть на богатых и подавляете рабочий класс.
С поправкой на инфляцию американские рабочие сегодня зарабатывают почти так же мало, как 30 лет назад, когда американская экономика была втрое меньше нынешнего размера.
Программа Байдена в отношении трудящихся, включая снижение цен на лекарства по рецепту, оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, укрепление профсоюзов и бесплатный общественный колледж, следовала той же печальной траектории из-за власти больших денег.Big Pharma заблокировала реформу рецептурных лекарств.
- 2014