Расшифровка детских рисунков: Расшифровка детского рисунка в психологии

Читать книгу: «Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов»

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Мэрилин Дж. С. Гудмен
  4. 📚«Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов»
  5. Читать

Мэрилин Дж. С. Гудмен


Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются творчеством. Руководство для родителей и педагогов

Children Draw: A Guide to Why, When and How Children Make Art by Marilyn JS Goodman was first published by Reaktion Books, London, UK, 2018.

Copyright © Marilyn JS Goodman 2018

© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2020

© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»/IRIS Foundation, 2020

Введение

Что мы видим на детских рисунках? Творчество маленьких детей не просто поражает и восхищает. Родители, воспитатели и другие взрослые часто задаются вопросами: почему дети рисуют одно, а не другое, как они это рисуют и насколько их рисунки соответствуют возрасту? Почему карапузы, только начинающие ходить, обожают покрывать бумагу каракулями? Почему на рисунках пятилетних малышей предметы летают по воздуху? Почему дети постарше рисуют домики с остроконечными крышами и трубами, окошки со ставнями и желтые солнышки с расходящимися в разные стороны палочками-лучами? И почему в десять лет они перестают придумывать свои сюжеты и начинают копировать изображения из комиксов и модных журналов? Если любой из перечисленных вопросов вызывает у вас интерес, эта книга – для вас.

Для детей от двух до двенадцати лет необычайно важно уметь раскрывать свой внутренний мир с помощью изобразительных средств. Рисунок для них – это визуальный язык, который помогает познавать окружающую среду, и по мере их взросления этот язык постоянно эволюционирует. Детское творчество способно объяснить, что юные художники любят, а что не любят, чего они боятся, о чем они мечтают, а главное, что они ценят и понимают и чего добиваются. Детские рисунки – это серьезные попытки облечь внешний мир в форму, выразить свое отношение к нему и представить его в осмысленном виде. Творчество детей отражает их ви́дение, мысли и чувства в конкретный момент. Родители могут многое узнать о своем ребенке, просто взглянув на его рисунки и понаблюдав за тем, как он их создает.

Обычно к двум годам дети интуитивно тянутся к карандашу. Поначалу им просто нравится черкать на бумаге. Но уже очень скоро они начинают соотносить палочку у себя в руках и след, оставленный на листе. Со временем линии превращаются в формы, формы складываются в композиции, а каракули, напоминающие предметы или объекты, приобретают названия. Параллельно у ребенка развивается собственная художественная манера, являющаяся основой его визуального восприятия. Детям постарше свойственно терять интерес к рисованию как первичному способу самовыражения, и они предпочитают использовать для этой цели письменную и устную речь, спорт, игры и другую социальную деятельность – в наше время это в основном общение через интернет или по мобильному телефону. Более того, те, кто продолжает рисовать, стараются изображать предметы и объекты как можно более реалистично. Лишь немногие юные художники – возможно, особенно одаренные или правильно мотивированные взрослыми – возвращаются к рисованию в подростковом возрасте.

Почему для детей так важно творчество? Да потому, что таким образом они познают окружающий мир. Изобразительное искусство – неотъемлемая часть развития ребенка. Оно дает возможность совершать открытия, экспериментировать и получать новые знания, даже если они сводятся к тому, что карандаш оставляет разные следы в зависимости от силы нажима. Изобразительное творчество, в частности рисование карандашом, фломастерами, красками или мелками, побуждает ребенка выражать свои чувства и свои мысли об окружающем мире, а также о том, какое место занимает в этом мире он сам. Во многом благодаря рисованию формируются мировоззрение ребенка и его опыт; рисование помогает справляться с внутренними проблемами и развивать навыки, необходимые как для творческого, так и для критического мышления. Посредством рисунка ребенок рассказывает другим о себе и о своем мире. Рисование способствует повышению самооценки и снимает страхи, дарит радость и покой. Если на этот счет у вас есть хоть малейшие сомнения, покопайтесь в прошлом и вспомните, сколько счастья вам приносили занятия изобразительным творчеством в яслях и детском саду.

Клубнички на ножках. Нелли (5–6 лет) изобразила необычайно гармоничные отношения между взрослой клубникой и клубничкой-ребенком. Обе ягоды выглядят счастливыми и спокойными, и старшая явно покровительствует младшей.

Собирая материал для этой книги, я беседовала со многими родителями и воспитателями. Мы обсуждали рисунки, сделанные их детьми или подопечными, и возможность познакомить с ними более широкую аудиторию. Помимо родителей, чьи дети попадали в интересующий меня возрастной интервал от двух до двенадцати лет, мне встречались мамы и папы, которые любовно сохранили альбомы своих отпрысков, хотя те уже давно выросли, а в некоторых случаях даже стали художниками, инженерами или архитекторами. Благодаря их бережливости я немало узнала об особенностях детского рисунка. При этом меня неприятно удивило число родителей, говоривших, что их дети рисуют только в школе или в детском саду. Во-первых, позиция взрослых, которые не побуждают ребенка рисовать дома, может быть истолкована как «нам всё равно, что тебя волнует, что ты хочешь выразить и что ты думаешь о своей жизни», даже если это и не совсем так. Во-вторых, если в детских садах дети едва ли не каждый день рисуют карандашами или красками и изготавливают поделки, то подобные занятия совсем не обязательно входят в школьную программу.

К счастью, в Великобритании в начальной школе по-прежнему сохранились уроки рисования, пусть в некоторых кругах они и считаются куда менее важными, чем остальные предметы, – излишней «тратой времени». В США, к сожалению, в последние годы существенно сократилось число начальных школ, в которых наряду с другими предметами преподается рисование. Отчасти это связано с недостатком финансирования. Кроме того, американские школы слишком зациклены на результатах стандартизированных тестов, что не может не сказываться на построении учебного процесса. Сегодня квалифицированный учитель рисования в начальной школе – это вымирающий вид, во многих школах даже не хватает таких необходимых материалов, как бумага для рисования и карандаши. Так что родителям и воспитателям приходится нести дополнительные расходы, чтобы обеспечить развитие и творческий рост школьников.

Эта книга проиллюстрирована работами детей разного возраста, созданными с помощью различных рисовальных принадлежностей. Сегодня их великое множество, куда больше, чем раньше, и даже обычный цветной восковой карандаш по своему составу – уже не примитивная палочка из воска.

Некоторые рисунки сделаны красками. Хотя, в отличие от взрослых художников, дети еще не владеют в совершенстве живописной техникой, практически все они любят рисовать акварелью или гуашью. Заполнить большое пространство на листе куда проще краской, чем тонким карандашом или фломастером. Поэтому я включила в книгу некоторое количество работ, выполненных красками, пусть они и не являются рисунками в строгом смысле слова.

Книга «Дети рисуют» разбита на три части и предназначена для родителей и воспитателей, желающих узнать больше о рисунках своих детей или подопечных. Она не содержит ни примерных планов уроков рисования, ни пошаговых инструкций по изготовлению поделок своими руками. Зато вы найдете в ней полезные сведения о значении и важности рисования для детей в возрасте от двух до двенадцати лет. По мере того как дети растут, развиваются физически, эмоционально, интеллектуально, социально и эстетически, меняются и их рисовальные навыки, проходящие через ряд стадий, на каждой из которых я останавливаюсь отдельно.

Первая часть – «Почему?» – посвящена анализу детских рисунков. В ней объясняется естественная тяга детей к рисованию и значимость рисования для общего развития. Параллельно затрагиваются и другие вопросы: должны ли детские рисунки считаться произведениями искусства, что служит для детей источником вдохновения, как они используют рисунок в качестве визуального языка и как в нем могут проявиться разного рода тревожные симптомы. Также в эту часть включен краткий очерк о первых исследователях и собирателях детских рисунков, которые изучали связь творчества детей с их развитием и образованием.

Вторая часть – «Когда?» – знакомит родителей с особенностями художественного самовыражения, присущими каждому возрасту, и объясняет, что и как дети рисуют на каждой стадии творческого развития.

Третья часть – «Как?» – содержит полезные подсказки родителям: что сделать, чтобы дети рисовали дома, как организовать уголок для творчества, какие материалы для рисования приобрести и как правильно себя вести, чтобы развить в ребенке творческую жилку. Здесь же приводятся рекомендации по поводу выставок детского рисунка и конкурсов, мнения специалистов о книгах-раскрасках, копировании и трафаретах, а также советы по выбору детских графических программ и планшетов для рисования. В процессе приобретения нового опыта и его обсуждения – обязательно вместе со взрослыми – ребенок развивает воображение и творческие способности. Рисование способствует взрослению, расширяет кругозор, помогает детям воспринимать окружающий мир всеми органами чувств и радоваться новым ощущениям.

Почему?


Как читать детский рисунок

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Дети – творцы от рождения, им нравится выражать себя с помощью рисунка, и их творчество во все времена находило восторженных почитателей. Кёрк Варнедо, американский искусствовед и бывший главный куратор Отдела живописи и скульптуры Нью-Йоркского музея современного искусства, однажды заметил, что художники XX века испытывали пиетет перед детским рисунком не только из-за романтизированного на Западе представления о детстве как о безмятежной поре невинности.

Их подкупали непосредственность, искренность и простота детского восприятия, обусловленные раскрепощенным «языком мышления». И хотя никому не придет в голову ставить в один ряд каракули и каляки малышей и куда более глубокие и сложные произведения современных художников, достаточно лишь взглянуть на автоматические рисунки сюрреалиста Андре Массона, жестуальные пятна абстрактных экспрессионистов Франца Клайна и Джексона Поллока, граффитиподобные закорючки Сая Твомбли или хаотичные каллиграфические мазки Джули Мерету, чтобы почувствовать их внутреннюю связь с детским творчеством.

Немного истории, или О тех, кому не всё равно

До середины XIX века почти никто не изучал детские рисунки всерьез – возможно, потому, что рисование воспринималось как праздное занятие, которое по тем или иным причинам нравится детям. Но даже в те времена в сфере образования находились вдумчивые реформаторы, которые ратовали за обучение школьников рисованию на том основании, что оно улучшает почерк и, возможно, развивает задатки к торговле.

Восьмилетняя Джесси рисует домик.

В конце XIX – начале XX века по Европе и США прокатилась волна перемен. Громко заявили о себе социальные активисты, призывавшие заботиться о здоровье и благосостоянии людей, а также, что для нас особенно важно, о детском образовании. Они искренне верили, что их усилия пойдут на благо обществу в целом. Возникло движение экспериментальной педагогики, поставившее перед собой задачу исследовать развитие «нормального» ребенка. Поначалу это движение было довольно широким и к нему примыкали учителя, родители, священники, психологи, члены школьной администрации, школьные воспитатели, врачи и психиатры. Позднее, чтобы придать исследованиям в области детского развития (или возрастной психологии) больший размах, были созданы педагогические лаборатории, которые сделали возможным систематическое наблюдение за детьми. В них разрабатывались и проводились тесты, выявлявшие, в частности, уровни успеваемости и умственного развития. Изучение детской психологии и детского творчества становилось всё более профессиональным.

Примерно в это же время возник интерес к тому, как рисунки соотносятся с личностью тех, кто их создает. Некоторые практикующие врачи в Европе придерживались мнения, что рисунки душевнобольных служат превосходным инструментом диагностики, поскольку отражают психическое состояние пациентов и, как следствие, могут быть полезны для подбора адекватного лечения. Постепенно рисунки были осознаны как средство психологического исследования и в работе с детьми.

Всё больше становилось энтузиастов, которые собирали детские рисунки, устраивали выставки, прицельно изучали детское творчество и/или писали о нем, хотя зачастую их умозаключения выглядели пристрастными и нередко опирались лишь на разбор рисунков собственных детей. Однако бывали и другие примеры. Так, итальянский искусствовед Коррадо Риччи устроил выставку, на которой представил 1250 детских рисунков. Занимавшийся систематическим исследованием детского творчества в поисках его закономерностей, Риччи изложил свои выводы в книге «Искусство детей»[1], вышедшей в 1887 году и ставшей первым авторитетным изданием на эту тему. Примерно тогда же в Англии психолог Джеймс Салли и известный преподаватель живописи Эбенезер Кук разработали собственную систематизацию, выделив в творческом и художественном развитии ребенка несколько фаз и придя к заключению, что по мере взросления детский рисунок становится более детализированным и реалистичным. А австрийский художник и педагог Франц Чижек, твердо убежденный в том, что произведения маленьких детей есть «первичный и чистейший источник художественного творчества», открыл в Вене в 1897 году уникальную школу детского искусства.

В начале XX века число философов, психологов, теоретиков и педагогов, изучавших детские рисунки, выросло многократно, однако теперь они в большинстве своем опирались на научную методологию и стремились достичь более показательных (и внушающих доверие) результатов, способных повлиять на систему образования. В тот же период необычайно возрос интерес к двум пионерам психоанализа: Зигмунду Фрейду и Карлу Густаву Юнгу. Некоторые исследователи полностью посвятили себя изучению изобразительного творчества маленьких детей, нащупывая связь между содержанием рисунков, манерой рисования и возрастом. Благодаря их открытиям были выделены и описаны три основные стадии становления детского рисунка: 1) каракули, 2) схематическая стадия, 3) натурализм или реализм. Другие специалисты сфокусировали внимание на том, как с помощью рисунков можно измерить уровень интеллекта ребенка и оценить его общее развитие и личностные качества.

Премиум

(11 оценок)

Мэрилин Дж. С. Гудмен

На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов», автора Мэрилин Дж. С. Гудмен. Данная книга имеет возрастное ограничение 6+, относится к жанрам: «Воспитание детей», «Детская психология». Произведение затрагивает такие темы, как «детское творчество», «развитие ребенка». Книга «Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов» была написана в 2018 и издана в 2020 году. Приятного чтения!

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Что увидела психолог в рисунках детей из Слуцка.

Расшифровка • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»

В Слуцке дети нарисовали рисунки на тему «Я в детском саду». Психолог Марина Чижик их проанализировала и рассказала «Кур’еру», что могут узнать родители и воспитатели о состоянии ребёнка по изображениям и цвету рисунка.

Что «читать» в детском рисунке

Лучше всего рисунок проанализирует психолог, но и родители могут обратить внимание на некоторые детали, свидетельствующие о напряжённом состоянии ребёнка. Анализ начинается с общего впечатления о рисунке, затем рассматривается сюжет, фигуры и цвет рисунка.

Миша, 6 лет

Миша, 6 лет. Рисует себя с подсолнухом на детской площадке, где есть беседки в виде домиков. Использует в основном тёмные тона, что говорит о плохом настроении. Большое дерево и солнце с чёрными зубами выделяются, они указывают на то, что слова воспитателей  мальчик воспринимает как давление и агрессию. К тому же мальчик сильно давит на карандаш. Несколько маленьких фигурок разобщены и каждый в своём домике — значит, каждый сам по себе. Ребёнку некомфортно. Воспитателю можно порекомендовать свои требования к ребёнку излагать в виде просьбы, избегать жёсткого, авторитарного тона и почаще хвалить мальчика.

Реклама


Алина, 5 лет

Алина, 5 лет. Она нарисовала здание детского сада, как дом, а рядом — воспитательницу с короной на голове. На её рисунке нет других детей.  Можно сказать, что девочка малообщительная и у неё нет друзей в детском саду, к которым бы она испытывала симпатию. Но общее восприятие — позитивное. Воспитателю можно посоветовать активнее включать ребёнка в игры, чтобы девочка общалась с другими детьми.


Рисунок Антона, 6 лет

Антон, 6 лет. На рисунке главная фигура – сам мальчик, он изображён крупно, в рост с воспитательницей. Это может говорить о том, что ребёнок считает себя главным, сознаёт собственную значимость. Важные люди для него – воспитательница и девочка, к которой он, видимо, испытывает симпатию. Он дружит очень избирательно. Они красивые и улыбаются. Родителям можно порекомендовать проанализировать отношение взрослых к ребёнку, чтобы не воспитать его слишком эгоистичным.


Рисунок Софии, 5 лет

София, 5 лет. Этот рисунок гармоничный: использованы разные цвета, нарисованы дети, воспитатель и нянечка, на их лицах – улыбки. Воспитатель в центре, что означает, что девочка правильно понимает её значимость и признаёт это. Сюжет рисунка — праздник, все радуются. Это свидетельствует о хорошей адаптации ребёнка в детском саду и позитивном настрое.


О значении сюжета рисунка


  1. Нарисовано только здание без людей

Это значит, что детский сад для ребёнка — безликая организация, с которой у него не связаны положительные эмоции. Это самая тревожная группа рисунков. Отсутствие людей — это всегда означает трудности в общении.

 2. Изображён один ребёнок или один воспитатель. Или только дети, кроме самого рисующего

Такой рисунок говорит об отстранённости ребёнка, его одиночестве, о том, что он не чувствует себя частью коллектива и не привык к нему, воспринимает его как что-то чужеродное. Об одиночестве можно судить по рисункам, где ребёнок висит в воздухе, играет один.

3. Нарисовал и себя, и других в каком–либо сюжете

Хорошо, когда ребёнок рисует сюжет с несколькими героями. Это значит, что он включён в жизнь коллектива. Но важно оценить его фон: позитивный он или негативный. Если на лицах улыбки, люди держатся за руки или играют – это комфортное состояние.

Но если есть конфликтные фигуры, сцены агрессии, «зубастые» дети или воспитатель, то это негативный сигнал.

Нужно обратить внимание на то, какая фигура в центре – она самая значимая для ребёнка. Значимая — не значит хорошая. Это может быть и строгий воспитатель, и лучший друг, и обидчик.

Хорошо, когда на рисунке есть опора: ковёр, детская площадка, трава, земля. Это признак уверенности. Обращаем внимание на то, где и как играет ребёнок, что он держит в руках: палки, мечи, оружие  — символы агрессии и самозащиты. Важно, как ребёнок рисует воспитателя: прорисовывает ли рот, зубы, глаза. Это говорит о том, как он его воспринимает: негативно или позитивно.

Цвет и штриховка


Важная характеристика рисунка — цвет. В состоянии душевного комфорта ребёнок использует синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, розовый, голубой. Красный цвет имеет разное толкование: важно спросить у ребёнка, какой для него этот цвет – злой или добрый. В любом случае преобладание красного цвета означает переизбыток эмоций. Если ребёнок выбирает для рисунка серые и чёрные цвета, то это говорит о его плохом настроении.

Насторожить родителей должны рисунки тёмных цветов, чёрный рот, крупно нарисованные зубы.

Сильный нажим и прорисовка деталей означает эмоциональный дискомфорт и напряжение.

Не каждый рисунок можно толковать правильно

Чтобы толкование рисунка было верным, нужно учитывать несколько условий:

  • Ребёнок должен уметь изображать предметы, находиться в спокойном, ровном настроении, сытым, выспавшимся, здоровым.
  • Чтобы убедиться в достоверности рисунка, через две недели попросите нарисовать рисунок на эту же тему.
  • Когда рисунок будет готов, можно спросить у ребёнка, что он нарисовал, кого, где он сам, что делает и чувствует. Если его нет на рисунке, то где он и другие дети.
  • Если после разговора ребёнок что-то дорисовывает, вносит изменения — это желаемая картина событий, а реальная нарисована раньше. Например, сначала ребёнок рисует себя одного, что говорит о недостатке общения, а после разговора присоединяет ещё одного и говорит, что они играют вместе. Это значит, что он хочет с ним дружить.

Можете присылать на [email protected] фотографии рисунков своих детей и получить комментарии психолога.

Значение рисунка семьи, человека, дом

    Оценить психологическое состояние ребёнка, порой очень сложная задача, ведь маленьких детей многое происходит исключительно на уровне подсознания, например, ребёнок боится отца, а может и ненавидит его в глубине души, но он слишком мал, чтобы понимать эти ощущения и, на вопрос об этом, наверняка ничего не ответит. Под внешней беспечностью, может скрываться целая буря эмоций. Как же определить, что на самом деле происходит с малышом? Всё очень просто – для этого существует психология детского рисунка, детский рисунок расскажет обо всём, что творится на душе у малыша.

Содержание

  • 1 Психология детского рисунка
    • 1.1 Расшифровка детского рисунка семьи
    • 1.2 Нарисованный домик
    • 1.3 Развитие ребёнка определяется рисунком человека

Расшифровка детского рисунка семьи

Рисуем семью.Расшифровка детского рисунка семьи даёт представление о том, как

ребёнок относится к тому или иному члену семьи. Достаточно просто дать ему карандаши, листок бумаги и попросить нарисовать свою семью. Дети любят рисовать и малыш охотно возьмётся за выполнение задания. Остаётся лишь узнать значение детских рисунков в психологии.

Желательно потихоньку наблюдать за процессом рисования. Чаще всего малыш начинает рисовать свою семью с человека, который для него наиболее авторитетен и значим. Если все нарисованные люди крохотного роста, это означает, что у ребёнка крайне низкая самооценка, если фигурки нарисованы вверху листа, это говорить о том, что малыш не доволен своим положением в семье и, подсознательно, стремиться исправить ситуацию. Если напротив, все нарисованы внизу, это свидетельствует о низком уровне притязаний ребёнка. Любимый член семьи, обычно, рисуется не только первым, но и прорисован лучше остальных.

Расстояние между нарисованными людьми, символизирует близость в семье. Если все люди расположены рядом друг с другом, значит в семье царят дружеские, доверительные отношения, особенно это очевидно, если между фигурками нет предметов и они держатся за руки. Если же расстояние большое, между людьми имеются различные предметы или все заняты чем-то своим, это говорит о том, что семья разобщена и в ней нет особой близости и теплоты.

Изображение самого малыша, поведает о нём практически всё, что нужно знать. Итак, если ребёнок изобразил себя ростом наравне, а то и выше чем взрослые, он чувствует себя особенным, уникальным и очень важным. Излишне маленький рост свидетельствует об ощущении униженности. Наличие шляпы, говорит о необходимости защиты. О закрытости ребёнка говорят не прорисованные черты его лица. Внутренняя агрессия изображается открытым ртом с зубами, а страхи, большими глазами. Широко расставленные ноги, говорят о том, что малыш уверен в себе, а убранные за спину или в карманы руки, напротив, о неуверенности. Дети редко рисуют уши, но если они всё же изображены, это значит, что малыш и правда слушается родителей и их слова для него имеют большой вес.

На детских рисунках почти всегда есть солнце, это символ тепла и благополучия. Но если на рисунке изображён кто-то, кто отгораживает малыша от солнца, скорее всего этот человек в жизни лишает его комфорта и теплоты.

Преобладание на рисунке всевозможных предметов, говорит о том, что семья ориентирована на материальное, а не духовное.

Очень плохо, если на рисунке нет кого-то из членов семьи, а ещё хуже, когда нет самого ребёнка. В первом случае это означает безразличие или неприязнь к отсутствующему члену семьи, а во втором, что ребёнок чувствует себя ненужным в этой семье.

Присутствие на рисунке лишних людей, говорит о том, что ребёнку не комфортно и он желает что-нибудь поменять.

Фигурка нарисованная резкими и прерывистыми линиями, изображает самого неприятного для ребёнка члена семьи, в то время как все те, кого малыш люби, будут нарисованы мягкими и плавными линиями.

Нарисованный домик

Ещё одним тестом в психологии детского рисунка является рисунок дома.

Если дом нарисован большой, значит ребёнок открытый, гостеприимный, общительный. Если имеется лестница, ведущая в глухую стену, значит в семье есть скрытый конфликт. Нарисованный где-то вдалеке дом, говорит о том, что ребёнок ощущает себя отверженным и одиноким. Если вокруг дома много разных построек – ребёнок находится в тревожном состоянии.

В домике прорисована задняя стена – ребёнок стремиться держать себя в руках, контролируя эмоции. Если у стен нет основы, ребёнок витает в облаках, связь с реальностью слаба. У стен нижние конуры прорисованы особо чётко – малыш испытывает тревогу, затруднения. Прозрачные стены говорят о жажде лидерства, а тонкие боковые линии о нервном истощении.

Большие открытые двери – признак общительности, но если они очень большие, это может говорить о зависимости от других. Маленькие двери, говорят о неуверенности в себе. Если дверей много, нарисованы и задние и боковые – ребёнок стремится к одиночеству, а если их и вовсе нет, у ребёнка трудности с общением.

Много окон, означает жажду общения, а большое окно – символ общительности. Занавески на окнах – закрытость, а решётки – закомплексованность. Если окна нарисованы лишь на верхнем этаже, ребёнок живёт в мире фантазий и далёк от реальности.

Крыша, представляющая собой жирную линию, говорит о том, что ребёнок фантазёр. Если крыша не сочетается с основной стеной, ребёнок не может отыскать своего места в жизни. Карниз, выведенный за пределы крыши, означает, что ребёнок стремиться защититься от собственных страхов.

Спрятанная с другой стороны крыши труба, означает, что ребёнок стремится избегать эмоционального сближения с родными. Тонкая струйка дыма, говорит о недостатки общения с родителями, а густой дым о внутреннем напряжении.

Расшифровка детского рисунка дом, даёт понимание того, насколько ребёнок общительный, что ему ближе, фантазии или реальность и т. д.

Развитие ребёнка определяется рисунком человека

Расшифровывая детский рисунок человека в полный рост, можно определить насколько

ребёнок соответствует по уровню развития своему возрасту.

Ребёнку даётся задание, в котором он должен нарисовать человека в полный рост, после чего проводится подсчёт баллов.

По 1 баллу начисляют за наличие шеи, бровей, ушей, пальцев, одежды, ступней или обуви, волос или шапки. Если пальцев по 5 штук, то добавляется ещё 1 балл. За пластичность человека добавляют 8 баллов, если же пластичность изображена частично, то 4 балла.  В случае, когда руки и ноги изображены 2мя линиями, начисляется ещё 2 балла.

В итоге получается результат от 0 и до 30. Для каждого возраста, свой идеальный результат. Данный тест говорит об умственном развитии ребёнка и выявляет отстающих детей.

Итак, детский рисунок способен о многом рассказать и всё же, здесь очень много допущений. Например, ребёнок живущий в частном доме и наблюдавший дым из трубы, может рисовать густой дым, лишь повторяя увиденное. Тем не менее, детский рисунок практически единственный способ узнать, что же на самом деле творится в душе маленького человека, именно поэтому придаётся особое значение детским рисункам в психологии.

Общайтесь с детским рисунком и поощряйте рисовать больше!

Научитесь общаться с детьми с помощью рисунков и лучше узнайте своего ребенка и его внутренний мир. Детские рисунки могут так много рассказать вам об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дают ценное представление об их личностях.

C Дети начинают рисовать с того момента, когда они становятся достаточно большими, чтобы держать мелок или карандаш и класть его на бумагу. Для малышей рисование представляет собой естественную деятельность, обычно доставляющую большое удовольствие. Рисуют, чтобы выразить эмоции , потому что они не умеют выражать словами разные чувства.  Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары с помощью рисунков, а также рассказывают вам о своих отношениях с миром и другими вещами .

Рисование — это способ общения, а детские рисунки представляют собой   взгляд на их личности . Детские рисунки уникальны и могут дать нам точную информацию о юных художниках.

Каждый родитель надеется найти смысл в рисунках своего ребенка . Иногда рисунки — это просто рисунки, и на странице не видно ничего, кроме забавной игры . Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы открываете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют.

Итак,  не читайте слишком много в рисунке, а вместо этого позвольте ребенку рассказать вам, что этот рисунок значит для него . Задавая вопросы, например о том, что делают люди на рисунке, вы можете узнать от ребенка то, что вы никогда не увидите сами.


Этапы рисования

Есть три этапа детского рисунка : этапы каракулей, предварительная схема и этапы схемы.

  1. Писание    (2-4 года)

На данном этапе в картинках нет реалистичности, и в основном это просто пометки на странице.  Может показаться, что там ничего нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом».  Это означает, что когда каракули будут готовы, вы сможете увидеть определенные фигуры, напоминающие машину или дом.

  • Предварительная схема   (4-7 лет)

На этом этапе дети пытаются создавать предметы, которые видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. В этих рисунках обычно нет реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые отличают их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.

  • Схема   (7+ лет)

На этом этапе есть некоторые признаки схемы. Например, рисунок океана может включать чаек, морскую звезду, пляжный мяч, людей в купальных костюмах и т. д. Можно добавить слова и символы, чтобы дать дополнительные сообщения, объясняющие рисунок. Рисунки людей будут иметь больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, возможно использование новых точек зрения.

Как поощрять детские рисунки

Обучение интерпретации и расшифровке детских рисунков может быть очень полезным для вас как родителя. Однако старайтесь поощрять и эту творческую активность.

Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах . Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям использовать волшебство собственного воображения, а это и есть все, что нужно ребенку.

Вот что вы можете сделать, чтобы побудить своего ребенка больше рисовать :

  • Сделайте рисование постоянной частью игрового времени . Предложите им различные принадлежности для рисования, такие как мелки, толстые карандаши и смываемые маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют.
  • Инструкции не требуются.   Позвольте ребенку экспериментировать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему. Этот независимый ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.
  • Обратите внимание на процесс, а не только на продукт . Участвуйте в процессе рисования, а не просто хвалите ребенка за успехи. Помогите ему нарисовать что-нибудь посложнее или подберите вместе подходящие цвета для домика из дерева.
  • Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства . Если ваш ребенок злится, помогите ему/ей выразить эти эмоции, нарисовав очень злую картинку.
  • Продемонстрируйте рисование и письмо вашего ребенка . Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.

Любите рисовать с детьми? Не могли бы вы поделиться с нами рисунками своих детей?

Nop — идеальная отправная точка для общения с детьми. Наш продукт подходит для детей до 10 лет. Проверьте больше информации от https://nop.social/ прямо сейчас!

 

Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/learn-to-decode-childrens-drawings/

Как дети, подвергшиеся насилию, выражают себя через рисунки?

Родителей заставляют оставлять своих детей с опекунами; однако иногда те, кто не является членом семьи, атакуют и наносят ущерб невинности ребенка агрессивным поведением, которое может подорвать его эмоциональную стабильность. Агрессия может исходить и от прямых родственников и даже от самих родителей. Чтобы решить эту проблему с точки зрения нейро-письма, я хочу поделиться с вами исследованием реального случая, с которым мне пришлось столкнуться некоторое время назад.
Имею в виду случай физической и психологической агрессии, которой подверглась 5-летняя 3-месячная девочка. Во время одной из наших встреч я попросил ее сделать бесплатный рисунок, который я расшифрую и проанализирую с точки зрения нейро-письма, чтобы читатель мог понять, что с помощью символов человек может выражать настоящие чувства.

Система нейрописьма как механизм декодирования графических символов фокусируется на проективных и психоморфокинетических аспектах графического выражения, аспектах, которые можно оценить в соответствии с пространственной теорией Макса Пулвера. Он объективирует и систематизирует символический язык в странах западной культуры посредством изучения 4-х стволовых координат в графическом поле или листе, на котором установлен рисунок или письмо (вверх, вниз, влево, вправо). Действительно, если то, что выражается графически, фиксируется в графическом поле (листе или любом другом носителе), «то оно подчинено ряду координат, позволяющих разграничить дифференцированные этапы анализа. Первая координата, содержащаяся в символическом и естественном языке человеческого рода, — это конкретная или воображаемая горизонтальная линия, представляющая собой границу того, что находится вверху и внизу. Он конкретен, если подходить к нему с точки зрения природы, такой как линия горизонта, разделяющая небо и землю. Воображаемое — но не менее реальное — если определить то, что для всей западной культуры имело существенное значение в построении ее философии, разделение между раем и адом или связующим их просветляющим и первобытным духовным миром». (Агилера, 2011, стр. 105)

Как сказано, рисунок можно расшифровать, исходя из логики этого деления. В этом вопросе верхняя зона связана со всем, что выше субъекта, что играет иерархическую роль в морально-этической и духовной сфере; следовательно, хотя эта область может иметь несколько значений, все они объединены общей идеей, то есть иерархической референцией.
То, что ниже этого порога, связано с тем, что ниже субъекта, и хотя это что-то не имеет иерархического ранга над индивидом, оно оказывает на него решающее влияние, так как напоминает ему о его биологическом и инстинктивном материальном состоянии. Как и в верхней зоне, значения здесь разнообразны, но есть общая имплицитная идея, то есть выражение конкретного, материального, биологического и инстинктивного.
Необходимо в качестве аналитического механизма задать следующие вопросы по рисунку девочки:

  • Какие изображения расположены в верхней области? (Чтобы понять, какие темы неосознанно вызываются).
  • Какую роль и статус играют эти изображения в общем контексте рисунка? (Чтобы понять, какую роль играет каждый участник истории).
  • На основе какой морфологии макета сделаны фигуры? (Чтобы понять эмоциональную взаимосвязь, которую каждый раздел истории подразумевает для девочки).

Давайте посмотрим на разделенный рисунок, чтобы ответить на эти вопросы.

Ответы:

Образы, которые преимущественно расположены в верхней области, это дом, солнце, полное слово «солнце», часть другого слова «солнце» и часть головы девушки. Несмотря на то, что наблюдается пять элементов, два из них не полностью и определенно расположены в верхней зоне, поэтому из-за их неопределенного положения они могут быть исключены из анализа данного сектора. Вывод: Есть три четких элемента, типичных для верхней области, солнце как фигура, слово «солнце» и дом как фигура.

Роль, которую играет солнце, является главным героем рассказа и можно утверждать это, благодаря занимаемому им размерному регентству, то есть его размер больше любой другой графической конструкции. Это регентство также подчеркивается словом «солнце», поддерживающим идею доминирования солнца над остальными данными рисунка. Дом по той же аналитической логике, что и выше, занимает скудное пространство и самое маленькое по отношению к другим элементам рисунка. Вывод: Солнце является главным героем, а дом, как архетипическое проявление, не превосходит солнце, поэтому ему меньше помех, чем солнцу.

Морфология траектории, образующей солнце, предполагает преобладание четких прямых линий, углов, кривых в меньшей степени, но эволюционировавших (свободных от коротковолновой извилистости) и использование высокого давления. Дом выполнен с колеблющимися линиями и извилистыми изогнутыми формами в местах, которые должны быть прямыми.

Аналогично наблюдается более низкий уровень давления. Вывод: Морфология начертания солнца свидетельствует о том, что когда девочка делала его, у нее преобладали раздражительность и напряжение. С другой стороны, когда девушка строила дом, в ней преобладали колебания и нехватка сил и/или энергии.

Можно разработать символический анализ каждого из значимых компонентов верхней области рисунка:

Солнце: Дает тепло, позволяет фотосинтез, ассоциируется с днем, со светом, но может и повредить, на него нельзя смотреть, оно может сжечь, обезвожить нас и даже убить. Теперь, если мы углубимся во внешний вид этого солнца, какое ощущение оно производит? Это доброе, теплое, контролируемое, дружелюбное солнце или это агрессивное, подавляющее, внушительное солнце? Ну, лично я думаю, что последнее. Поэтому у меня есть аргументы, чтобы думать, что девушка хотела спроецировать, что это солнце является главным героем, который сжигает, подавляет, обезвоживает, атакует и даже может уничтожить.

Дом: Это место, где вы живете, где проводите большую часть своего времени, где вы становитесь семьей, где вы находите убежище. Итак, какое ощущение производит дом? Это прочный, крепкий, безопасный дом или это слабый, незначительный дом, лишенный устойчивой конструкции? Ну, опять же, я думаю, что это последнее. Следовательно, есть основания полагать, что дом запроектирован со статусом неустойчивого и небезопасного.

И дом, и солнце занимают над девушкой иерархический статус (по сути, оба находятся в верхней области листа, а девушка, которая находится в центре листа), следовательно, имеют правление или определенные власть над ней. Проблема в том, что дом как референс слаб, а солнце крайне сильно и агрессивно. По сути, девочка воспринимает свою семью как слабую и неспособную содержать и поддерживать ее (настоящим случаем является семья, состоящая из матери и младшей сестры9). 0005

Мать большую часть дня работает, отец отсутствует и в жизни девочки нет устоявшейся фигуры отца, так как дедушка скончался до ее рождения). Умилостивительное условие, чтобы оставаться уязвимым перед этим агрессивным солнцем, которое представляет жестокую женщину (отдалённую тетю матери, выполняющую роль опекуна, которая физически и психологически жестоко обращается с маленькой девочкой.

Теперь важно уточнить, что происходит в нижней области листа и для таких эффектов необходимо понимать, что показывает нам эта область: «Материальное, физическое, эротико-сексуальное, бессознательное. В контексте материального мы находим все то переживание или конкретный объект, который потенциально или непосредственно может принести какую-либо пользу или услугу. Физическое связано с чувственной сферой, особенно с той ролью, которую чувства играют в чувственном восприятии мира. собственной сексуальности и либидинозной энергии» (Агилера, 2011, стр. 109).

Учитывая вышеизложенное, теперь необходимо определить графические выражения, играющие ведущую роль в этой области:

  • Почти полная девушка, нарисованная без рук.
  • Незаконченный и неровный пол, отсутствующий в правой части чертежа.
  • Повтор слов «Солнце».

Сузив символику, стоит спросить:

  • Каков образ девушки?
  • В каких сенсорно-перцептивных терминах она визуализируется в контексте рассказа?
  • Воспринимает ли девушка безопасность в контексте рассказа?

Ну, на чертеже проецируется девушка, без рук. Эта область тела относится к общению. На самом деле, это одна из наиболее вовлеченных областей в телесно-жестовом выражении человеческого существа. Тем не менее, эта девочка, несмотря на наличие двигательных способностей для изготовления рук (о чем свидетельствует сложность самого рисунка), не считает эти элементы необходимыми или, по крайней мере, считает их излишними, т. е. очевидными. Это условие должно быть объективировано в контексте рисунка, так как оно дает весьма решающий факт, особенно учитывая тот факт, что солнце было бы проекцией субъекта, занимающего иерархическое место на второстепенном и оказывающего на нее известное угнетение. своим подавляющим, агрессивным и доминирующим характером. Столкнувшись с таким представлением агрессора (поскольку из реальной ситуации мы знаем, что она воспитательница, дальняя тетя от матери), ребенок чувствует себя неспособным выразить или сообщить о том, что с ним происходит. Тогда возникают сомнения, почему она чувствует, что не может выразить себя? Будет ли ей угрожать, запугивать или будут другие переменные, препятствующие экстернализации этой ситуации? Эти вопросы возникают естественным образом, и при подтверждении их с помощью
реальной ситуации, особенно из-за признания матери (после того, как событие было раскрыто), девочка не только чувствовала себя запуганной тетей-смотрительницей, но и чувствовала себя подавленной повторяющимися комментариями матери относительно существования и работы этой женщины, указывающими что без нее ее трудовая жизнь была бы невозможной, что ее работа была бы в опасности и что вся семья пострадает, проявив себя очень благодарной и «в пользу тети». Девушка, в своей невинности и в то же время обусловленная большим чувством долга перед своей семьей, предпочитает хранить молчание, так как предполагает, что если она заговорит, то может причинить большой вред всей своей семье или просто мать не будет верь ей.

Исходя из всего, что было объяснено, ответы на предыдущие вопросы таковы:

  • Каков образ девушки?: Заниженный из-за отсутствия рук, обязательное условие для возможности выразить себя посередине.
  • Под какими сенсорно-перцептивными терминами она визуализируется в контексте своей истории? Чувствительно предполагается без ее осязания, т. е. без ее «ручных глаз» или «тактильно-перцептивных» ее. В восприятии она подавлена ​​внешним гнетом и не может выразить то, что
    происходит с ней.
  • Действительно ли есть чувство безопасности?: Нет. К сожалению, безопасность и сдерживание ей может дать место, где она чувствует наибольшую уязвимость и слабость, ее семейный дом. Точно так же неустойчивый и отсутствующий пол также осуждает это чувство неуверенности в безопасности.

Теперь, в качестве последнего шага в этом анализе, я обращусь к тому, что эта девушка подсознательно предположила относительно символизма пространства с точки зрения левой и правой зоны. В связи с этим Макс Пулвер указывал: «Место, где находится ручка при письме, — это текущая точка самости, проходящая во времени. Пройденный путь символизирует мое личное прошлое; ощущение, что самость в некотором роде сформировалась из того, что я пережил; самость в этом смысле состоит из всего, что со мной произошло; Я устремляется нерешительно или яростно, боязливо или дерзко по ходу времени к будущему, оставляя позади настоящее как прошлое» (Пульвер, 19).53, с. 17). Следовательно, левая зона связана с представлением о том, как формировалось эго пишущего или рисовальщика, с размышлениями об опыте, который с ним произошел и который сформировал его нынешний статус. Затем правильная область отражает в этом ходе, место, куда движется субъект, чего он ожидает от будущего.

Давайте посмотрим, что получится, если мы разделим рисунок на левую и правую области:

На этом рисунке движется то, что девушка в левой области проецирует ослабленный, непрочный, неустойчивый дом. Она была выкована на этой платформе, на платформе семьи, эмоциональной нестабильности в отношениях, отсутствия сдерживания и того, что ждет в будущем, еще хуже, ее ожидания ужасны, потому что она предполагает, что это агрессивное присутствие будет продолжать сопровождать ее. и именно эта идея закреплена в другом символе. Отсутствие пола и библейского закрепления слова «солнце» постоянно. По сути, это в будущем (правая зона), где она чувствует, что ни базы, ни материального обеспечения ей не придется столкнуться с этой ситуацией агрессии… Как это печально?

Что ж, дорогие друзья, мне очень приятно поделиться с вами этой заметкой, в которой кратко рассказывается о том, какие методы нейрописьма помогают при расшифровке детских рисунков.

Интерпретация детских рисунков как индикаторов математического структурного развития — Университет Маккуори

В наборе статей, составляющих этот симпозиум, представлены избранные аспекты отдельных исследовательских проектов. Для решения темы этого симпозиума — Переход детей младшего возраста к математическому рисованию — каждый исследователь критически размышлял над детскими рисунками, чтобы подчеркнуть разнообразие характеристик этих рисунков и способов, которыми они представляют (или не представляют) математические понятия или процессы. При этом мы стремимся проблематизировать ожидание того, что у большинства детей «естественно» разовьются навыки рисования в дошкольном возрасте и в первые несколько лет обучения в школе, которые эффективны для представления и передачи математического смысла. Хотя «рисунок» лишь несколько раз упоминается как необходимая форма представления в австралийской учебной программе (от начального до 2-го года обучения), ожидания более сильно подчеркиваются с помощью образцов работ учащихся, представленных в качестве иллюстраций стандартов успеваемости. Например, из двенадцати образцов работ «Удовлетворительно», представленных для 1-го года обучения на веб-сайте Австралийской учебной программы (ACARA, 2014), семь заданий требовали нарисованных ответов. Чертежи включают графические изображения величин, операций и решений проблем, а также более формальные диаграммы (числовая линия, график и карта с указанием маршрутов, направлений и неформальных расстояний). В ситуации оценки, что на самом деле оценивается, математическое понимание ребенка или его навыки рисования? Нас беспокоит то, что значительное число детей с трудом развивают необходимые навыки рисования, и что многие учителя не осознают необходимости явной поддержки развития математического рисования. Цель этого симпозиума состоит в том, чтобы опираться на некоторые существующие исследования, чтобы обосновать необходимость дальнейших исследований, которые могут дать информацию о педагогике в классе для детей младшего возраста, предназначенной для устранения потенциальных барьеров в обучении, с которыми сталкиваются многие дети из-за их слаборазвитых навыков рисования.

Оригинальный язык Английский
Название из публикации хозяина Создание волн. Австралазия
Редакторы Джоди Хантер, Лиза Дарра, Пэм Пергер
Место публикации Adelaide, SA
Publisher MERGA
Pages 106-109
Number of pages 4
ISBN (Print) 9781920846282
Publication status Published — 2018
Мероприятие Ежегодная конференция Исследовательской группы по математическому образованию Австралии (41-я: 2018 г. ) — Университет Мэсси, Окленд, Новая Зеландия
Продолжительность: 1 июля 2018 г. → 5 июля 2018 г.

Conference Annual Conference of the Mathematics Education Research Group of Australasia (41st : 2018)
Country/Territory New Zealand
City Auckland
Период 07.01.18 → 07.05.18
  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

Маллиган, Дж. (2018). Интерпретация детских рисунков как показателей математического структурного развития. В Дж. Хантер, Л. Дарра и П. Пергер (ред.), Создание волн, открытие пространств: материалы 41-й ежегодной конференции Исследовательской группы по математическому образованию Австралии (стр. 106–109). МЕРГА.

@inproceedings{bdd7dba761a84f1e96ed79d5c642f4bc,

title = «Интерпретация детских рисунков как индикаторов математического структурного развития»,

abstract = «Набор статей, составляющих этот симпозиум, описывает отдельные аспекты отдельных исследовательских проектов. Для решения Тема этого симпозиума — Переход детей младшего возраста к математическому рисованию — каждый исследователь критически размышлял над детскими рисунками, чтобы подчеркнуть разнообразие характеристик этих рисунков и способы их представления ( или не представляют) математические понятия или процессы. При этом мы стремимся проблематизировать ожидание того, что большинство детей будут {\textquoteleft}естественно{\textquoteright} развивать навыки рисования в дошкольном возрасте и в первые несколько лет школы, которые являются эффективными для представления и передачи математического значения. Хотя {\textquoteleft}рисунок{\textquoteright} указанный несколько раз как необходимая форма представления в австралийской учебной программе (от начального до 2-го года обучения), ожидания более сильно подчеркиваются с помощью образцов студенческих работ, представленных в качестве иллюстраций стандартов успеваемости. Например, из двенадцати образцов работ {\textquoteleft}Удовлетворительно{\textquoteright}, представленных для 1-го года обучения на веб-сайте Австралийской учебной программы (ACARA, 2014), семь заданий требовали нарисованных ответов. Чертежи включают графические изображения величин, операций и решений проблем, а также более формальные диаграммы (числовая линия, график и карта с указанием маршрутов, направлений и неформальных расстояний). В ситуации оценивания, что на самом деле оценивается, математические знания ребенка или его навыки рисования? Нас беспокоит то, что значительное число детей с трудом развивают необходимые навыки рисования, и что многие учителя не осознают необходимости явной поддержки развития математического рисования. Цель этого симпозиума состоит в том, чтобы опираться на некоторые существующие исследования, чтобы обосновать необходимость дальнейших исследований, которые могут дать информацию о педагогике в классе для детей младшего возраста, предназначенной для устранения потенциальных барьеров в обучении, с которыми сталкиваются многие дети из-за их слаборазвитых навыков рисования. «,

автор = «Джоан Маллиган»,

год = «2018»,

язык = «английский»,

isbn = «9781920846282»,

страницы = «106—109»,

редактор = «Джоди Хантер и Лиза Дарра и Пэм Пергер»,

booktitle = «Создание волн, открытие пространств»,

издатель = «MERGA»,

адрес = «Австралия»,

примечание = «Ежегодная конференция исследовательской группы по математическому образованию» Австралии (41-е место: 2018 г.); Дата конференции: с 07.01.2018 г. по 07.05.2018 г.,

}

Маллиган, Дж. 2018, Интерпретация детских рисунков как показателей математического структурного развития. in J Hunter, L Darragh & P Perger (eds), Создание волн, открытие пространств: материалы 41-й ежегодной конференции Исследовательской группы по математическому образованию Австралии. MERGA, Аделаида, Южная Каролина, стр. 106-109, Ежегодная конференция Исследовательской группы по математическому образованию Австралии (41-е место: 2018 г.), Окленд, Новая Зеландия, 07.01.18.

Интерпретация детских рисунков как показатель математического структурного развития. / Маллиган, Джоанн.

Создание волн, открытие пространств: материалы 41-й ежегодной конференции Исследовательской группы по математическому образованию Австралии. изд. / Джоди Хантер; Лиза Дарра; Пэм Пергер. Аделаида, ЮАР: MERGA, 2018. с. 106-109.

Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › вклад в материалы конференции › рецензирование

TY – GEN

T1 – Интерпретация детских рисунков как показатель математического структурного развития

AU — Mulligan, Joanne

PY — 2018

Y1 — 2018

N2 — Набор документов, входящих в этот симпозиум, сообщает об отдельных аспектах отдельных исследовательских проектов. Для решения темы этого симпозиума — Переход детей младшего возраста к математическому рисованию — каждый исследователь критически размышлял над детскими рисунками, чтобы подчеркнуть разнообразие характеристик этих рисунков и способов, которыми они представляют (или не представляют) математические понятия или процессы. При этом мы стремимся проблематизировать ожидание того, что у большинства детей «естественно» разовьются навыки рисования в дошкольном возрасте и в первые несколько лет обучения в школе, которые эффективны для представления и передачи математического смысла. Хотя «рисунок» лишь несколько раз упоминается как необходимая форма представления в австралийской учебной программе (от начального до 2-го года обучения), ожидания более сильно подчеркиваются с помощью образцов работ учащихся, представленных в качестве иллюстраций стандартов успеваемости. Например, из двенадцати образцов работ «Удовлетворительно», представленных для 1-го года обучения на веб-сайте Австралийской учебной программы (ACARA, 2014), семь заданий требовали нарисованных ответов. Чертежи включают графические изображения величин, операций и решений проблем, а также более формальные диаграммы (числовая линия, график и карта с указанием маршрутов, направлений и неформальных расстояний). В ситуации оценки, что на самом деле оценивается, математическое понимание ребенка или его навыки рисования? Нас беспокоит то, что значительное число детей с трудом развивают необходимые навыки рисования, и что многие учителя не осознают необходимости явной поддержки развития математического рисования. Цель этого симпозиума состоит в том, чтобы опираться на некоторые существующие исследования, чтобы обосновать необходимость дальнейших исследований, которые могут дать информацию о педагогике в классе для детей младшего возраста, предназначенной для устранения потенциальных барьеров в обучении, с которыми сталкиваются многие дети из-за их слаборазвитых навыков рисования.

AB — Набор документов, составляющих этот симпозиум, сообщает об избранных аспектах отдельных исследовательских проектов. Для решения темы этого симпозиума — Переход детей младшего возраста к математическому рисованию — каждый исследователь критически размышлял над детскими рисунками, чтобы подчеркнуть разнообразие характеристик этих рисунков и способов, которыми они представляют (или не представляют) математические понятия или процессы. При этом мы стремимся проблематизировать ожидание того, что у большинства детей «естественно» разовьются навыки рисования в дошкольном возрасте и в первые несколько лет обучения в школе, которые эффективны для представления и передачи математического смысла. Хотя «рисунок» лишь несколько раз упоминается как необходимая форма представления в австралийской учебной программе (от начального до 2-го года обучения), ожидания более сильно подчеркиваются с помощью образцов работ учащихся, представленных в качестве иллюстраций стандартов успеваемости. Например, из двенадцати образцов работ «Удовлетворительно», представленных для 1-го года обучения на веб-сайте Австралийской учебной программы (ACARA, 2014), семь заданий требовали нарисованных ответов. Чертежи включают графические изображения величин, операций и решений проблем, а также более формальные диаграммы (числовая линия, график и карта с указанием маршрутов, направлений и неформальных расстояний). В ситуации оценки, что на самом деле оценивается, математическое понимание ребенка или его навыки рисования? Нас беспокоит то, что значительное число детей с трудом развивают необходимые навыки рисования, и что многие учителя не осознают необходимости явной поддержки развития математического рисования. Цель этого симпозиума состоит в том, чтобы опираться на некоторые существующие исследования, чтобы обосновать необходимость дальнейших исследований, которые могут дать информацию о педагогике в классе для детей младшего возраста, предназначенной для устранения потенциальных барьеров в обучении, с которыми сталкиваются многие дети из-за их слаборазвитых навыков рисования.

M3 — Conference proceeding contribution

SN — 9781920846282

SP — 106

EP — 109

BT — Making waves, opening spaces

A2 — Hunter, Jodie

A2 — Darragh, Lisa

A2 — Perger , Pam

PB — MERGA

CY — Adelaide, SA

T2 — Ежегодная конференция Исследовательской группы по математическому образованию Австралии (41-е место: 2018 г.