Рассказ жить по совести: Что значит жить по совести ?

Сочинение на тему «Что значит жить по совести»

Автор Lenivec На чтение 3 мин. Просмотров 9.2k. Опубликовано Обновлено

А задавались ли вы вопросом, как жить по совести, в это тяжелое время, когда все друг друга пытаются обдурить и обмануть, легко ли это. Я размышлял об этом, в конце концов мои думы меня привели к некоторым логическим основам. Так что же такое совесть и как же  это, жить по совести? — Совесть – это наш внутренний барьер, не дающий совершать плохие поступки, его можно сравнить с светлым лучом солнца, который греет нас в прохладный день, и освещает  путь в темной мгле людского безразличия.

А как это жить по совести, может задастся вопросом человек?

Жить по совести означает прислушиваться к ней, избегать дурных и подлых поступков, даже если вы увидели свою выгоду, вы не будете делать зло, так как понимаете, даже если не кто из людей не узнает это, то понимание того что вы совершили, будет сжимать и сжигать вас изнутри, не даст вам это сделать . Далеко не все люди слушают голос своей совести. Иногда они просто пренебрегают ее советами, а иногда заглушают ее совсем, а потом живут мучаясь, говоря себе, зачем я это сделал, ведь я сделав себе хорошо, причинил боль другому . Я уверен, поступать на перекор совести очень плохо и за это рано или поздно  придется платить.

Только представьте, что было бы, если все на планете жили бы не по совести? Человечество, наверное, уже истребило бы само себя. Когда человек живет без моральных ориентиров, он не останавливается ни перед чем ради достижения своих целей. Он может грабить, убивать, предавать, обманывать. И если все будут жить по этому принципу, то ни о какой цивилизованной жизни не может быть и речи. Для доброго и правдивого человека жить по совести очень легко.

Хорошо, что большинство людей все-таки имеют совесть и прислушиваются к ней. Изредка она просыпается даже у отпетых преступников. Такие случаи, конечно, исключение, но они говорят о том, что никогда не поздно прислушаться к совести и о том, что у каждого есть шанс исправиться.

Честно говоря, я не совсем понимаю, как люди могут не слышать свою совесть. Я бы даже если и захотел, не смог бы кого-то обмануть, сделать подлость, просто не смог бы переступить через это. Дед всегда мне повторял, что вера, честь и совесть – это главное, что есть у человека, и беречь их надо, как зеницу ока.

Если же говорить о структуре совести, то тут можно отметить такие составляющие.

Совесть складывается из трех составляющих: умственной – осознание этической ценности совершаемого; эмоциональной – переживание чувства вины, стыда, сожаления; волевой – принуждение себя поступить достойно, несмотря на соблазны. Следовательно, она работает сразу в трех направлениях – сознание, переживание, сила воли – помогая человеку реализовать себя как нравственную личность.

Вывод

Вывод сделать несложно. Жить по совести – значит быть честным и справедливым ко всем без исключения. Иногда это бывает непросто, но совесть не может быть избирательной. Надеюсь, люди научатся жить в ладу со своей совестью.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Короткое сочинение на тему “О моем классе”

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу” И.И.Шишкина

Сочинение, описание картины «Весна. Большая вода.»

Итоговое сочинение: Что значит «жить по совести»?

Автор: Самый Зелёный ·

(542 слова) В каждом обществе есть нормы: социальные, правовые, корпоративные, но особое место в нём занимают моральные. Говоря о них, человек рассматривает происходящее вокруг с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Очень часто мы прибегаем к помощи такого явления, контролирующего нас изнутри, как совесть. Так что значит «жить по совести»? Я считаю, что так живет тот, кому не чуждо чувство стыда, кто всегда руководствуется моральными нормами. Слова и действия должны укреплять самоуважение, а не подтачивать его – тогда и будет уместно использовать данное понятие. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.

Вспомним рассказ Александра Грина «Зелёная лампа». Два богача, Стильтон и Реймер, замечают лежащего на улице человека. Этим беднягой был Джон Ив, выходец из Ирландии. Ему было около 25 лет, за которые он успел поработать и фермером, и матросом, и углекопом. Теперь он находился в Англии в поисках лучшей жизни. Стильтон предложил бездомному 10 фунтов в месяц, если тот сейчас же снимет в одной из центральных улиц квартиру с окном на улицу. Бродяга должен был каждый день с пяти вечера до двенадцати ночи зажигать лампу, покрытую зелёным абажуром, никуда не выходить и ни с кем не разговаривать. Джон от безысходности согласился на странную сделку. Так он и поступал каждый день, слыша под окнами гадкие фразы в свой адрес. Прошло 8 лет. В одну из больниц города доставили старика, которым был Стильтон, сломавший ногу на лестнице. Это был уже не тот богатый человек, который когда-то пил дорогое вино и ходил по клубам. Он уснул на койке, а после пробуждения увидел доктора, лишившего его правой ноги.

Этим специалистом был Джон Ив, та самая «игрушка», над которой подшутил Стильтон. Он поведал историю своей жизни, рассказав, что унизительная шутка миллионера помогла ему найти себя. Сидя дома, он читал книги о медицине, а с экзаменами для поступления в колледж помог студент, живший с ним. Этот пример ярко показывает контраст двух людей. Стильтон – олицетворение бессовестного человека: в свои 40 лет он лишь ходил по клубам, ничего не желая в этой жизни. Он позволил себе унизительную «шутку» над человеком, однако для бродяги наказание стало подарком судьбы. Джон жил по совести, ведь честно учился и трудился во благо общества. И он не отказался помогать своему обидчику, а выручил его в трудную минуту. Его поведение соответствует моральным нормам.

Прекрасный пример можно также найти в рассказе Андрея Платонова «Юшка». Ефим, человек лет сорока, явно похожий на старика, работал в кузнице. Все называли его Юшкой. Не только дети, но и взрослые обижали его. Каждое лето он уходил из деревни, но никто не знал куда.

Однажды больного толкнул в грудь прохожий, и Юшка умер. Лишь спустя время в деревню приехала девушка, искавшая Ефима Дмитриевича. Не сразу кузнец вспомнил, что так звали его помощника. Оказалось, что Юшка каждое лето уходил в город помогать девушке-сиротке, которая теперь явилась проведать своего кормильца. Конечно, она не застала его, но, будучи врачом, продолжила добрые дела Ефима, бескорыстно помогая людям. Этот пример показывает, что Юшка жил по совести: он поддерживал сироту безвозмездно и вложил в ее душу моральные ориентиры, которые направили героиню на верный путь.

Таким образом, совесть – это внутренний контролёр, который, к сожалению, свойственен не всем людям. Она формируется в зависимости от социально-культурного окружения и является моральной основой личности. Если человек совестливый, его поступки будут соответствовать нормам морали. Жить по нравственным правилам — это значит уважать и себя, и других людей в равной степени.

Автор: Тимур Яруллин

Метки: 11 классАлександр ГринАндрей Платоноваргумент из литературыВечная темадекабрьское сочинениеЗеленая лампаитоговое сочинениеПреступление и наказаниепример из литературырассказ Юшка

Читайте также:

Истории чистой совести

Мы никогда не устаем читать письма, которые люди присылают нам после наших поместных церковных мероприятий. Бог совершает в жизни то, что мы никогда не смогли бы сделать, как бы долго и упорно мы ни старались! Имена ниже изменены, но истории о Боге в действии реальны. Радуйтесь вместе с нами тому, что Бог делает в сердцах, одно за другим, как Он помогает людям разрушать стены и восстанавливать отношения, становясь правильными с Ним и другими.

 

Семилетние неприязненные отношения исправились после того, как я с чистой совестью услышал ваше учение. Я извинился и попросил прощения за вспышку гнева, которая разрушила хорошие отношения между моим заместителем пастыря и мной. Теперь я более чувствителен к чужой боли, независимо от ее источника.
– пастор

 

Пять лет назад, еще до того, как я стал христианином, я совершил акт вандализма на тысячи долларов. Несколько ночей назад возрожденец учил о чистой совести. Той ночью Бог работал над моим сердцем, поэтому я попросил совета и молитвы. Я не пошел и не попросил прощения за эти ошибки из-за возможности попасть в тюрьму и быть должен кучу денег. Но я решил, что если Божья воля для меня заключается в том, чтобы совершать тюремное служение изнутри, это будет гораздо более полноценным, чем пребывание снаружи с чувством вины и вне Божьей воли. На следующий день я пошел и попросил прощения и сказал, что хочу возместить ущерб. Они не дали мне тюремный срок и не заставили отплатить им; вместо этого они дают мне общественные работы, чтобы возместить ущерб, который я причинил. Я не могу отблагодарить вашу команду за то, что вы такие послушные сосуды Бога!
– Рэнди

 

После нашего разговора о том, как иметь чистую совесть в четверг вечером, я признался жене в каком-то грехе, совершенном семнадцать лет назад в нашем браке. Божья благодать была на тот момент, хотя на исцеление потребуется время. Пять часов спустя я проснулся от того, что вода на дюйм покрывала наше жилое пространство внизу. Шланг стиральной машины для холодной воды разорвался и наполнял комнаты. После того, как я выключил его, я понял, что мы могли получить удар током из-за удлинителей, которые мы использовали, которые были под водой. Опять же, рука Божья защитила нас. Я подумал о вашем учении, поставил музыку прославления и начал славить Бога и молиться за свою жену. Бог использовал наше время исповеди и покаяния как упражнение по сплочению команды и созданию пары. Также было намного легче отпустить все, что могло быть повреждено, сосредоточившись на вечном, а не на временном. Спасибо! Слова не могут выразить то влияние, которое вы оказали в нашей жизни для Христа!
– Брайс

 

У матери пятерых детей в возрасте от 17 до 31 года самые напряженные родительские дни проходят хорошо. Я часто просила Бога простить меня за то, что я потерпела неудачу, и тем не менее я постоянно благодарю Его за благословение, которое Он дал моему мужу и мне видеть наших детей, идущих путями Господа. Но я понятия не имел, каким благословением и избавлением от чувства вины было бы выполнить задание: спросить каждого ребенка, как я подвел их, когда они росли, назвать это грехом с моей стороны и попросить у них прощения. Хотя я думал, что у меня хорошие отношения с каждым из них, для некоторых из них это было похоже на целительную мазь. Мне больше не нужно сосредотачиваться на своих неудачах, а им больше не нужно затаивать обиды. Когда мы испытываем искушение вернуться к непродуктивной вине или греховной горечи, у нас есть это чудесное прощение, за которое мы можем держаться. Спасибо, Life Action, за то, что помогаешь мне быть более послушным и познать радость, которая приносит!
– Мария

Создание совести

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала онлайн-публикации в 1996.

Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

M АРК ТВЕЙН написал один из своих самых забавных рассказов о дне, когда его совесть вышла наружу, где он мог до нее добраться. Он убил надоедливую тварь, а затем беззаботно предался «карнавалу преступлений».

У некоторых людей вообще нет совести, как видно из газеты. Ницше назвал совесть «жалом», а Уилл Дюран назвал ее «накоплением Миссисипи запретов». Но для Джорджа Вашингтона это была «маленькая искра небесного огня».

Безусловно, у вопроса совести есть как минимум две стороны.

Однако, что бы родитель ни думал о своей совести, он обычно предпочитает ее для своего потомства. Во-первых, совесть — большое удобство для родителя; ребенок с этим встроенным монитором хочет делать все правильно и не нуждается в ежеминутном присмотре.

Для ребенка тоже важно развитие совести. Это часть процесса взросления. Человек, которому не удается выработать собственные стандарты поведения, должен полагаться на других, которые направляют его — довольно неполный образ жизни.

Большинство детей, конечно, рано или поздно улавливают то, что считается правильным и неправильным. Но необходимы не только знания: моральные ценности, желание поступать правильно и

Лидия Стронг, редактор и писатель, пишет об отношениях родителей и детей. моральный мускул, чтобы сопротивляться искушению.

Как родитель может помочь своим детям обрести ценности, наклонности и силу, необходимые для социально ответственной жизни?

Доктор Леонард Берковиц из Университета Висконсина пытается дать некоторые ответы в готовящейся книге «Развитие мотивов и ценностей у ребенка» (Basic Books, $2,95). Он исследовал противоречивые представления о воспитании детей и обобщил результаты значительного количества исследований.

Доктор Берковиц резюмирует две противоположные теории.

Согласно одной из теорий, встроенный процесс роста приводит ребенка на путь истинной нравственности — при условии, что его основные потребности удовлетворены. Это в порядке убывания: физические потребности, такие как голод и жажда; потребность в безопасности; потребность в любви и принадлежности; потребность в самоуважении и уважении других. Наконец, после того, как все они были удовлетворены, по крайней мере частично, человек начинает чувствовать новую потребность: реализовать свой высший потенциал. Предполагается, что это безошибочно приведет его к добродетели — и ко всем другим желаемым качествам.

B UT Большинство специалистов, да и большинство родителей, склоняются ко второй теории. Они не считают, что развитие моральных ценностей может подождать, пока не будут удовлетворены все остальные потребности. Они считают, как и доктор Берковиц, что воспитание, безопасность, любовь и уважение необходимы, но этого недостаточно. Ребенка тоже нужно учить, ему нужны модели, у которых он может учиться, и в некоторых моментах ему нужно прямо говорить, что он может и что не может делать, даже если это сопряжено с некоторой фрустрацией.

Первый шаг — научиться моральным ценностям. Какие действия правильные или неправильные?

ПТОНИЕР Швейцарский экспериментатор Жан Пиаже исследовал моральные ценности детей, рассказывая им истории.

В одной истории мальчика по имени Джон зовут на обед. Джон не знает, что за дверью в столовую стоит стул с подносом на 15 чашек. Когда он входит в комнату, он опрокидывает поднос, и все чашки разбиты.

Во втором рассказе мальчик по имени Генри пытается украсть варенье из высокого шкафа. Он не может дотянуться до варенья, но опрокидывает чашку, и она разбивается.

«Кто из детей был непослушнее?» — спросил Пиаже.

Дети 7-8 лет сказали, что Джон был непослушнее; он разбил так много чашек. Но дети 9 или 10 лет говорили, что Генри был непослушнее, потому что он намеревался сделать нехороший поступок — украсть варенье.

Пиаже считал второе суждение более зрелым, чем первое, потому что оно было основано на намерении действия, а не на результатах.

Из таких результатов можно было бы ожидать, что по мере того, как ребенок взрослеет и умнеет, он естественным образом приобретает более зрелую систему нравственных ценностей. Но более поздние эксперименты показали, что социальные факторы сильно влияют на результаты.

В Англии изучались дети из семей рабочего и среднего класса. Дети из более бедных семей судили во многом так же, как швейцарские дети (которые тоже были бедными), но дети из семей среднего класса склонны к «зрелым» суждениям даже в возрасте 6 лет. дети давали зрелые ответы на рассказы типа Пиаже в более раннем возрасте, чем дети из государственных школ, независимо от социального класса. Это может быть, размышляет доктор Берковиц, потому что Римско-католическая церковь считает 7 лет возрастом разума. С этого момента ребенок-католик должен различать несчастный случай и греховный поступок, чтобы решить, в чем он должен исповедоваться.

Один факт кажется очевидным: моральные ценности не развиваются просто так. Они изучены.

Родитель способствует этому обучению разными способами, отмечает д-р Берковиц. Он может служить образцом для подражания или учить своих детей тому, что правильно. Его общее отношение к детям также важно. Было обнаружено, что дети, которые считают своих родителей суровыми, карающими и требовательными, реже, чем другие, задумываются о том, правильное или неправильное действие, и чаще, чем другие, думают в основном о том, можно ли это сойти с рук.

I F первый шаг к нравственности — это научиться правильному и неправильному, второй шаг — хотеть поступать правильно.

Ребенок довольно рано узнает, что его родители хотят, чтобы он делал одни вещи и не делал других. Он каким-то образом вознаграждается за послушание и наказывается за неподчинение. Со временем он учится контролировать свои действия таким образом, чтобы получать больше вознаграждений и меньше наказаний, но он по-прежнему следует внешним стандартам.

Еще позже ребенок усваивает некоторые из этих стандартов — т.е. э., принимает их за свои. Тогда, если он нарушит, он будет чувствовать себя виноватым. Это начало совести.

Очевидно, что поведение родителей играет важную роль в формировании сознания ребенка. Это его первая модель.

Исследования с враждебно настроенными и агрессивными детьми показали, что большинство их родителей также настроены враждебно; более контролируемые дети имели более контролируемых родителей.

Метод дисциплины также важен Родитель может рассуждать с ребенком, объясняя, почему его действие правильное или неправильное. Он может использовать то, что доктор Берковиц называет «ориентированными на любовь» методами: вознаграждать, выражая любовь и похвалу, наказывать, показывая, что он обижен и разочарован. Или он может использовать физические методы: материальные награды, такие как подарки и привилегии, и материальные наказания, такие как порка или лишение привилегий.

ВСЕ эти методы время от времени используются почти всеми родителями, но обычно родители полагаются главным образом на психологические или главным образом на физические методы. Раз за разом дисциплина, основанная главным образом на разуме и любви, оказывается более эффективной, чем физическая дисциплина.

В типичном исследовании студентов, которые списывали в сложных заданиях, сравнивали с другими, которые не списывали. На вопрос, как родители наказывали их, доля мошенников выше, чем тех, кто не мошенничает, ответила, что их отцы применяли физические наказания.

Психолог Р. Р. Сирс обнаружил, что награды и наказания, основанные на любви, связаны с сильными моральными ценностями у детей. Но он также обнаружил, что этот метод работал только с родителями, которые действительно любили отдавать. У матерей, которые обычно были холодны к своим детям и тем не менее угрожали отказать в любви, меньше всего шансов иметь детей с твердой совестью. «Изъятие любви там, где ее мало, бессмысленно», — заключил Сирс.

В ходе исследования мальчиков-подростков были опрошены две группы родителей: группа, сыновья которой имели проблемы с законом, и социально сравнимая группа, чьи сыновья были законопослушными. Родители нарушителей закона, по их собственным словам, чаще других прибегали к физическому наказанию, реже вразумляли своих детей.

ПОЧЕМУ физические наказания сравнительно неэффективны? Доктор Берковиц предлагает несколько причин. Во-первых, при постоянном использовании он вызывает враждебность; поэтому ребенок может отвергать ценности своих родителей и подчиняться только в тех ситуациях, когда он думает, что его могут разоблачить. Кроме того, родитель, который обычно шлепает своего ребенка, дает пример физического насилия, которому ребенок, скорее всего, последует.

Родителей, которые любят своих детей и рассуждают со своими детьми, обычно любят в ответ. Таким образом они создают условия, в которых их дети хотят перенять их ценности.

Постоянство родительских норм может иметь даже большее влияние, чем способы их соблюдения. Ребенок, которого иногда наказывают, иногда игнорируют, а иногда одобряют за одно и то же действие, не имеет реального основания знать, правильно оно или нет.

Наблюдатели за подростками-правонарушителями часто отмечают отсутствие в их домах четких стандартов. Стоит особо подчеркнуть, что родители неправомерных детей, включенные в некоторые из этих исследований, были не только более последовательны, но и больше расспрашивали своих детей.

Это не означает, что во имя последовательности родители должны быть неоправданно суровыми или строгими. Как отмечает д-р Берковиц, требования родителей должны быть в пределах возможностей ребенка и должны быть достаточно гибкими, чтобы позволить ему удовлетворить некоторые из его развивающихся потребностей в независимости.

Искушение — последнее испытание моральных ценностей. Обладает ли ребенок мужеством совести — или он будет соблюдать свои собственные стандарты только до тех пор, пока его не особенно заботит результат?

Нравственность, поддерживаемая только страхом, может исчезнуть, когда страх наказания сведен к минимуму, например, когда человек является частью толпы или находится в незнакомом городе, где он неизвестен.

Но даже сильная совесть может сломаться перед лицом непреодолимого искушения. Рассмотрим студента, который списывает только на одном экзамене — самом важном для него. Желание хорошо себя показать может быть настолько сильным, что на какое-то время моральный вопрос блокируется из сознания.

Некоторые люди гораздо лучше других сопротивляются искушению. Одним из факторов, как предполагает доктор Берковиц, является способность откладывать удовольствие, если для этого есть веская причина.

Подростков в Тринидаде спросили, что бы они предпочли: маленький кусочек конфеты сразу или больший кусок позже. Те, у кого были проблемы с законом, скорее всего, сразу же попросят небольшой кусок.

Возможно, конечно, у их выбора была реальная причина. Возможно, они обнаружили, что обещания взрослых часто нарушаются. Чтобы быть готовым отложить удовольствие, нужно иметь некоторую веру в будущее.

Это крайнее разочарование не следует путать с умеренным разочарованием, с которым сталкивается каждый ребенок в процессе взросления. Умеренное знакомство с фрустрацией может помочь развить способность откладывать удовольствие.

Но эта способность в первую очередь обусловлена ​​выучкой. Ребенок учится у своих родителей, когда удовольствие нужно отложить, когда и как его можно получить на законных основаниях.

Для маленького ребенка реально только настоящее. Родители могут помочь детям получить представление о будущем, помогая им ставить перед собой достижимые цели. И, опять же, они могут помочь своим примером.

ХОТЯ доказательства не всегда однозначны, говорит д-р Берковиц, закономерность остается неизменной «Родители, которые хотят, чтобы их дети стремились к совершенству и были ответственными и законопослушными гражданами, должны принимать активное участие в обучении своих детей. Они не могут сосредоточиться только на том, чтобы сделать дом земным раем, в котором удовлетворяются все детские желания. … Матери и отцы, которые будут воспитывать в своих отпрысках достижения, мотивацию и нравственность, должны учить своих детей стандартам совершенства… и с любовью и пониманием заставлять молодежь хотеть соответствовать этим стандартам».