Речевые тактики: Виды тактик речевого воздействия в педагогическом общении Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

Содержание

Виды тактик речевого воздействия в педагогическом общении Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

УДК 37.02

ВИДЫ ТАКТИК РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Грибкова Кристина Евгеньевна, Челябинский государственный университет, E-mail: [email protected] Научный руководитель: Голованова Ирина Юрьевна, Челябинский государственный университет, E-mail: [email protected]

Аннотация. В создании гармонизирующего диалога, комфортных условий и мотивации учащихся помогают речевые тактики. На сегодняшний день материал по речевым тактикам рассмотрен слабо. Актуальность заключается в разработке классификации речевых тактик. Цель работы — проанализировать речевое поведение учителя на уроке. В работе использовались метод дискурсивного анализа, формально-структурный метод. Результат исследования — классификация речевых тактик, которая поможет в обучении будущих педагогов тактикам речевого поведения.

Ключевые слова: тактики речевого воздействия, речевые тактики, стратегии, речевое поведение, педагогическое общение, дискурс, классификация.

Abstract. Speech tactics help to create a harmonizing dialogue, comfortable learning environment and motivate students. To date, this material is considered poorly. The urgency is to develop a classification of speech tactics. The purpose of the work is to analyze the speech behavior of the teacher in the classroom. The paper uses the method of discursive analysis, formal-structural method. The result of the study is the classification of speech tactics, which will help in the training of future teachers of speech behavior tactics.

Key words: tactics of speech influence, speech tactics, strategies, verbal behavior, teaching communication, discourse, classification.

Общение, в том числе и речевое, предполагает определенный результат. В русском языке этот эффект общения хорошо передается словом воздействие: воздействовать — значит, оказав влияние, добиться определенного результата.

В большинстве случаев под речевым воздействием понимают речевое общение, взятое в аспекте его целенаправленности, мотивационной обусловленности, планируемой эффективности. [1]

И.А. Стернин определяет речевое воздействие в контрасте с манипулированием [2]. Речевое воздействие есть воздействие на человека при помощи речи с целью побудить его сознательно принять точку зрения другого

человека, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т. д.

По мнению Е.В. Шелестюк, речевое воздействие представляет собой диффузное явление, распространяющееся на три основных компонента речевого акта — адресанта, воздействующий текст и адресата (реципиента) [3].

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод. Речевое воздействие — это воздействие человека на другого человека или группу лиц, осуществляющееся при помощи слов или невербальных способов передачи информации, которое направленно на достижение определенных целей.

Речевое воздействие выполняется посредствам речевых тактик, понятие которых очень расплывчато. Чаще всего речевая тактика воспринимается как способы и приемы достижения коммуникативной цели. Например, О.Я. Гойхман считает, что речевая тактика — это речевые приемы, которые позволяют достичь поставленных целей в конкретной ситуации. [4]

Речевые тактики выполняют функцию способов осуществления стратегии речи, помогают формировать диалог, группируя и чередуя модальные оттенки разговора. [5]

В данной работе речевые тактики рассматриваются как прием установления контакта, способ расположить к себе собеседника, вызвать у него эмоциональный отклик.

Ведущую роль в педагогическом общении занимает педагог, выступающий не только как специалист, обучающий школьников и передающий им свои знания и опыт, но и как образец речевого поведения для учащихся.

Целью работы является анализ речевого поведения педагогов на уроках и разработка классификации тактик, которые они используют в своей речи.

Традиционно выделяют три стратегии речевого поведения учителя, в рамках которых реализуются тактики речевого воздействия: императивная, информативная, коммуникативно-регулирующая.

На сегодняшний день материал по речевым тактикам рассмотрен слабо, классификация, отражающая взаимодействие в педагогическом общении, разработана не в полной мере. Именно поэтому целесообразно остановиться на этой теме и на основе анализа речи педагогов выделить основные тактики, которые чаще всего используются в рамках стратегий речевого поведения.

1. Императивная стратегия реализуется на уроках благодаря следующим тактикам речевого воздействия:

1.1 Тактика установления речевого контакта

«Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места»; «Здравствуйте, ребята!»; «Посмотрите на меня, все меня слышат?»;

«У меня сегодня такое хорошее настроение, надеюсь, и у вас оно такое

же».

Данные речевые тактики настраивают на положительный контакт,

заставляют адресата обратить внимание на говорящего, создают положительный эмоциональный фон.

1.2 Тактика поддержания речевого контакта реализуется на протяжении всего урока с помощью вопросов, которые позволяют получить обратную связь, оценить деятельность учеников, поддерживать интерес к происходящему:

«Есть вопросы?»; «Паша, ты дописал?»; «Дима, услышал, что пишем с красной строки?»; «Проверяем?»; «Записали предложение?»; «Как вы думаете? Мне очень важно услышать именно ваше мнение»; «Может, у кого-то есть другие варианты?».

1.3 Тактика стимулирования работы учеников направлена на мотивацию деятельности учащихся и вовлечение их в учебных процесс. Чаще всего используются фразы-императивы: «Ребята, обратите внимание на доску»; «Дима, не спи, а то опять не успеешь»; «Вспомните, мы это разбирали на прошлом уроке»; «Запишите, пожалуйста..»; «Предлагаю исправить двойки, которые нам совершенно не нужны»; «Смотрим на доску»;

2. Информативная стратегия является главной в ходе объяснительной речи учителя. Помимо уже названных выше тактик, которые так же применяются в данной стратегии (тактики установления и поддержания речевого контакте и стимулирования работы учеников), в рамках информативной стратегии учителем применяются следующие речевые тактики:

2.1 Тактика объяснения:

«Сейчас мы посмотрим на задания, которые нам предлагает учебник»; «Мы с вами говорили о. ..»; «Запишем это в тетради».

В ходе объяснения нового материала учитель часто использует местоимение «мы» и форму глагола в значении совместного действия, которые помогают создать у учеников ощущение единства с преподавателем в ходе урока и психологически настраивают на поддержание контакта с ним.

При объяснении нового материала или закреплении уже изученного учитель обязательно использует обращение к ученикам и активизирует их внимание: «Ребята, обратите внимание на правило. Вам необходимо запомнить, что однородными называются такие члены предложения.»; «Внимательно посмотрите на предложение .»;«Дети, запомните, что.»;

В процессе объяснения учитель поощряет учеников, хвалит их, показывать им свою веру в их знания: «На доске записаны однородные члены предложения. Я уверена, что вы уже догадались, где пропущены запятые»; «Может быть, для вас это будет не ново, но. »;

2.2 Тактика навязывания позволяет направить учащихся в правильное русло, когда работа заходит в тупик:

«Какие слова могут показаться сложными? Затрудняетесь? Давайте я вам помогу.»;

«Намой взгляд, правильнее начать с задания под номером два…»;

2.3 Тактика запроса информации заключается в постановке вопросов к ученикам, которые свидетельствуют о значимости их мнения для учителя в ходе урока: « Что мы с вами записали?»; «На чем мы остановились?»

2.4 Тактика уточнения реализуется с помощью уточняющих вопросов, которые помогают поддерживать обратную связь с учениками и концентрацию их внимания: «Не так ли?»; «То есть?»; «Правда?».

3. Коммуникативно-регулирующая стратегия реализуются с помощью тактик установления речевого контакта на первом этапе урока: приветствие, обращение, сообщение новой темы, призыв к началу деятельности.

3.1 Тактика установления речевого контакта на первом этапе урока создает положительную атмосферу в классе, заставляет адресата обратить внимание на говорящего, настраивает учеников на работу:

«Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места»; «Сегодня на уроке нам придется постараться, очень много материала нам с вами нужно рассмотреть. Желаю успеха!»: «Тема сегодняшнего урока — однородные члены предложения»;«Здравствуйте, ребята!»;

3.2 Тактика поощрения учеников выражается в оценочных высказываниях положительного характера: «Молодец!»; «Заработал свою пятерку!»; «Садись, пять»;«Очень постаралась, Вика, умница»; «Уже закончил? Вот это молодец»;

Поощрения учителя направлены не только на работу учащихся, но и их интеллектуальных способностей. Без данной тактики учителю на уроке обойтись очень сложно: ученикам необходимы замечания и поощрения, чтобы понять, как работать лучше. Эти фразы делают педагогическое общение эмоциональнее и живее.

3.3 Тактика «да, но…» заключается в частичном согласии с противоположным мнением: «Да, соглашусь с тобой, что это может быть метафора, но все-таки лучше обозначить этот троп как эпитет»; «Я могу с тобой согласиться, здесь можно поставить тире, но все-таки правильнее поставить запятую»;

Тактика позволяет учителю тактично донести до ученика корректную информацию и при этом не задеть его мнение.

3.4 Тактика скрытого сравнения оказывает психологическое влияние на учеников и настраивает их на доброжелательный контакт с учителем, мотивирует на дальнейшую работу. Тактика осуществляется с помощью специальных прилагательных: «Слава, ты единственный правильно выполнил упражнение»; «Молодец, Лиза, ты первая ответила на вопрос».

3. 5 Тактика рефрейминга также встречается в речи педагога, хоть и не очень часто. Данная тактика «оборачивает» отрицательные стороны в положительные и, благодаря эффекту контраста, благоприятно воздействует на деятельность ученика: «Текст очень большой, но зато в нем почти нет сложных

предложений»; «Домашнее задание объемное, но зато вам не придется много писать»; «Не получилось использовать 4 предложения, но зато вы объяснили свою позицию».

3.6 Комические тактики речевого воздействия, позволяющие учителю с помощью юмора снять напряжение на уроке и создать доверительные отношения с учениками: «Влад, наверное, испугался диктанта и не пришел»; «Опять двойка? Как на картине у Решетникова прям»; «Не спи, замерзнешь»;

3.7 Тактика прерывания речевого контакта используется в конце урока, когда прозвенел звонок. Учитель логически завершает речевой контакт с помощью следующих фраз:

«Звонок. До завтра»; «Дома доделайте это упражнение. До свидания!»; «Все свободны»; «Спасибо за урок».

Таким образом, выявив наиболее употребляемые тактики речевого воздействия, можно сделать вывод, что их использование в речи педагога заключает в себе несколько целей: гармонизацию диалога, активизацию физической и умственной деятельности учеников и поддержание контакта с аудиторией.

Таким образом, поставленные цели были достигнуты: благодаря исследованию мы подготовили выводы, содержащие классификацию речевых тактик, которые используют учителя в ходе урока; отмечена роль воздействия тактик на учеников. Данная классификация может помочь в обучении будущих педагогов тактикам речевого воздействия в педагогическом дискурсе.

Список использованных источников:

1. Иссерс О.С. Речевое воздействие. Учебное пособие. М.: Изд-во ФЛИНТА, 2009.

2. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. -Воронеж: Истоки, 2001.

3. Шелестюк Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: монография / Е.В. Шелестюк. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. — 344 с.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.:ИНФРА-М., 1997. С. 208.

5. Филиппова О.А. Обучение эмоциональному речевому воздействию. Учебное пособие. М.: Изд-во НАУКА, 2012.

Коммуникативные стратегии и тактики прерывания речевого общения в английской коммуникативной культуре

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Коммуникативные стратегии и тактики прерывания речевого общения в английской коммуникативной культуре
  • Ерманова Б. Б. endstream endobj 5 0 obj > >> /Contents [13 0 R 14 0 R 15 0 R] /Annots [16 0 R] >> endobj 6 0 obj > /Contents 18 0 R >> endobj 7 0 obj > /Contents 20 0 R >> endobj 8 0 obj > /Contents 22 0 R >> endobj 9 0 obj > /Contents 24 0 R >> endobj 10 0 obj > /Contents 26 0 R >> endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > stream x

    РЕЧЕВЫЕ ТАКТИКИ СУДЕБНОГО ОРАТОРА | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

    РЕЧЕВЫЕ ТАКТИКИ СУДЕБНОГО ОРАТОРА

    Научная статья

    Баишева З. В. *

    Институт права Башкирского государственного университета, Уфа, Россия

    * Корреспондирующий автор (zbaisheva[at]yandex.ru)

    Аннотация

    В статье рассматриваются речевые тактики, которым отдавали предпочтение знаменитые русские ораторы-юристы второй половины XIX века А.Ф. Кони и Ф.Н. Плевако и ХХ века Я.С. Киселев и Ю.А. Костанов, на материале их судебных речей. Автор подчеркивает существенную роль речевых тактик в создании эффективного выступления. Делается вывод о том, что выбор речевых тактик обусловливается характеристиками главного адресата, содержанием речи, ситуацией общения, а также особенностями самого оратора. Цель статьи – привлечь внимание теоретиков и практиков судебного красноречия к важнейшей составляющей воздейственной речи, а также дать примеры эффективного применения речевых тактик в судебном дискурсе.

    Ключевые слова: судебная речь, судебный дискурс, речевое воздействие, речевое поведение, речевая стратегия, речевая тактика.

    VERBAL TACTICS OF COURT ORATORS

    Research article

    Baisheva Z.V.*

    Institute of Law of Bashkir State University, Ufa, Russia

    * Corresponding author (zbaisheva[at]yandex.ru)

    Abstract

    The article explores verbal tactics, which were preferred by the famous Russian legal orator of the second half of the 19th century, A. F. Kony and F. N. Plevako and Ya. S. Kiselev and Yu. A. Kostanov in the 20th century, basing the analysis on the material of their court speeches The author emphasizes the essential role of verbal tactics in creating an effective speech. The study concludes that the choice of verbal tactics is determined by the characteristics of the addressee, the content of speech, the situation of communication, and the characteristics of the speaker. The purpose of the article is to draw the attention of theorists and practitioners of judicial eloquence to the most important component of effective speech as well as to give examples of the effective use of verbal tactics in legal discourse.

    Keywords: court speech, legal discourse, speech influence, speech behavior, verbal strategy, verbal tactics.

    Важнейшими составляющими эффективного речевого воздействия являются правильное определение стратегии и правильный выбор и применение речевых тактик. Под стратегией, вслед за О.Я. Гойхманом, мы понимаем «осознание ситуации в целом, определение направления развития и организацию воздействия в интересах достижения цели общения» [3, С. 208]. Речевые тактики – это речевые приемы, позволяющие достичь поставленных целей в конкретной ситуации [3, С. 208]. Если стратегия – это общий план теоретических ходов, направленных на достижение цели, то речевые тактики – это практические ходы в реальном процессе коммуникации [8, С. 18-19].

    Применение успешных речевых тактик – одно из важнейших условий эффективности судебного выступления. Поэтому описание речевых тактик, которым отдают предпочтение знаменитые русские судебные ораторы, имеет особое значение для выработки практических рекомендаций по созданию воздействующей обвинительной и защитительной речи. Несмотря на очевидную важность исследования стратегий и тактик судебного дискурса, в современной науке мало работ, посвященных этой теме. Среди немногих научных изысканий следует назвать диссертационные исследования М.Ф. Резуненко [24] и А.А. Солдатовой [26].

    Актуальность и новизна нашей работы обусловлена необходимостью описания речевых тактик воздействия в судебном выступлении, важностью изучения обвинительного и защитительного дискурса, недостаточностью исследования судебной коммуникации в научной литературе. Результаты нашего исследования расширяют знания о судебном дискурсе, об особенностях речевого поведения судебного оратора.

    Мы исходим из того, что в судебных выступлениях преобладает стратегия убеждения. Следовательно, прежде всего необходимо изучение речевых тактик, которые способствуют реализации этой стратегии. Рассмотрим судебные речи известных русских ораторов-юристов XIX-XX вв. с целью выявления применяемых ими наиболее успешных речевых тактик убеждения.

    А. Ф. Кони, один из самых известных судебных ораторов второй половины XIX века. Будучи прокурором, он произносил обвинительные речи в суде присяжных заседателей. Бесспорна высокая эффективность его выступлений. Так, из 16 судебных процессов, на которых А.Ф. Кони произносил обвинительные речи, опубликованные в восьмитомном собрании его сочинений [16], в 15 случаях присяжные заседатели поддержали позицию обвинения полностью, и лишь в одном случае, в деле об убийстве иеромонаха Иллариона, частично не согласились с мнением обвинителя (не поддержали утверждение о наличии у подсудимого заранее обдуманного намерения в убийстве).

    А.Ф. Кони применяет множество различных речевых тактик, направленных на убеждение присяжных заседателей в истинности позиции обвинителя. Наиболее интересной, на наш взгляд, является тактика «перевоплощения», которая используется оратором в каждом выступлении. Думается, применение этой тактики обусловлено особенностями главного адресата судебных выступлений А.Ф. Кони. Присяжные заседатели – это представители «всех слоев русского общества» [13], «простые русские люди», вносящие «в свою деятельность глубокое религиозное чувство»
    [9, С. 280-281]. Это люди с разным уровнем образования, с разными взглядами на жизнь, с разными интересами, с разным характером. Именно для того чтобы «подобрать ключик» к каждому присяжному, оратор предстает перед ними то в роли «морального проповедника», то в роли «гражданина», «беспристрастного исследователя», «юриста-ученого», «судьи», «обвинителя», «полемиста», «рассказчика-психолога» [подробно об этих ролях см.: 1], соответственно меняется речевое поведение выступающего. Ораторский стиль изложения трансформируется от официально-делового до литературно-художественного, от беспристрастного к эмоциональному, от полного отсутствия средств выразительности к их обильному применению.

    Формируется впечатление присутствия в суде разных представителей общества (проповедника, ученого, психолога и др.), которые рассматривают, характеризуют обстоятельства, высказывают свои мысли по поводу разбираемого дела. Оратор становится «своим» для присяжных, представляет обстоятельства дела с разных позиций, а значит, его речь оказывается предельно понятной и, следовательно, более убедительной.

    Следует отметить также часто применяемую А.Ф. Кони в отношении присяжных заседателей тактику «комплимент». Как правило, в заключении обвинительной речи оратор дает высокую оценку суду присяжных, говорит о важности и опасности преступления и особой миссии присяжных заседателей, призванных защитить общество от опасности: «Есть другой, высший суд – суд общественной совести. Это – ваш суд, господа присяжные» [14]; «Если измерять важность преступления его опасностью, то это преступление занимает одно из первенствующих мест. ˂…˃ Подобные деятели опасны ˂…˃. Поэтому обществу приличнее всего защищаться от них своими собственными средствами. Одним из лучших таких средств должен быть ваш суд, господа присяжные заседатели» [12].

    Нередко в заключении применяется еще одна тактика – «возложение ответственности». Оратор прямо заявляет: «От вас, господа присяжные, зависит судьба подсудимых» [10] или: «Человек, который все это сделал, пред вами, господа присяжные заседатели, и вам предстоит решить его судьбу…» [11].

    Тактики «комплимент» и «возложение ответственности» могут быть представлены в сочетании. Например: «У нас есть против этого одно средство – чистое, торжественное и хорошее. Это средство – суд. Только судом можно сократить, в сфере государственной и общественной безопасности, подобного рода преступления и не давать им развиться. Господа присяжные заседатели, ваш приговор является таким средством. ˂…˃ Если вы придете к тому выводу, к которому пришло обвинение, ˂…˃ ваш приговор покажет, что это средство ˂…˃ строго и беспристрастно карает виновных в таких против общества преступлениях, каково настоящее» [15].

    Используя эти тактики, оратор располагает присяжных к себе, настраивает их на принятие объективного, справедливого решения по делу с сознанием ответственности за человеческие судьбы.

    Широко известны оригинальные выступления талантливого русского адвоката, современника А.Ф. Кони Ф.Н. Плевако. Излюбленная речевая тактика Ф.Н. Плевако в таких выступлениях – «утрирование». Например, эта тактика представлена в описанном В.И. Смолярчуком случае, когда знаменитый адвокат защищал старуху, укравшую чайник [25, С. 89-90], или в легендарном случае защиты убившего свою жену мужика, который слушал «15 лет несправедливые попреки и раздраженное зудение своей сварливой бабы по каждому ничтожному пустяку» [23]. «Утрирование» помогает оратору максимально привлечь внимание аудитории и удерживать его, а также способствует тому, чтобы слушатели увидели исследуемое явление с новой, совершенно неожиданной стороны. И этот новый ракурс заставляет судей изменить свое отношение к разбираемому делу.

    В каждой защитительной речи Ф.Н. Плевако находим тактики «ссылка на нравственные нормы» и «апелляция к высшему нравственному императиву (к богу, идеологическим ценностям)». Такие тактики были, бесспорно, эффективными, так как русское общество второй половины XIX в. было очень религиозным, да и сам Ф.Н. Плевако – глубоко религиозный человек: по мнению исследователей, «религиозность – одна из основных черт его личности»
    [25, С. 214]. Ссылки на нравственные нормы также в целом свойственны русскому человеку: «Подобное речевое поведение характерно для русской культуры» [2, С. 92].

    Например, в речи в защиту Чернобаева Ф.Н. Плевако характеризует поведение участников судебной драмы с позиции нравственных норм, которые они нарушают, что и приводит к трагедии: «Человек сильный нравственно приносит в жертву во имя любви себя, но никогда не женщину ˂…˃. Батаровский – это не герой, это – хилая натура, человек, который лгал целых полтора года перед обманываемым мужем, такой человек не является носителем твердых нравственных убеждений» [22, С. 490]. «Героине» же этой драмы адвокат дает следующую оценку: «она двоедушна, личность раздвоена, ˂…˃ в объятиях одного бранила другого, а в объятиях последнего на­правляла брань по адресу первого. ˂…˃ Она изолгалась, измучилась, отравила свою семейную жизнь» [22, С. 491]. Нравственная составляющая лежит в основе аргументации защитника, и она оказывается очень убедительной.

    То же видим в речи в защиту князя Грузинского: «Дело его – страшное, тяжелое. Но вы ˂…˃ можете рассудить его разумно и справедливо, по-божески ˂…˃. Я думаю, что вы, простые люди, лучше всех понимаете, что значит отцовская или мужнина честь, и грозно охраняете от врагов свое хозяйство, свой очаг, который вы создаете всю жизнь…» [20, С. 463]. Именно ссылка на моральные ценности сделала речь адвоката убедительной для присяжных.

    Излюбленная речевая тактика Ф.Н. Плевако, на наш взгляд, – «апелляция к высшему нравственному императиву (к богу, идеологическим ценностям)». Чаще всего эта тактика в речах защитника реализуется в виде прямого или косвенного цитирования Библии. Такие цитаты помогают либо сделать ораторскую речь более понятной, либо подтвердить, усилить свою мысль непререкаемым авторитетом. Так, в речи в защиту Санко-Лешевича прямой цитатой из Библии подкрепляется обращенный к присяжным призыв решать дело по справедливости: «Я чту закон, правду дороже всего, и я принимаю вызов, ибо верю в ваш справедливый приговор. Итак, «измем все, и Божеское и человеческое, и добьемся истины и правды!» [21, С. 496].

    Яркое, запоминающееся заключение находим в речи по делу Ф.И. Мельницкого. Оратор пересказывает известный библейский сюжет о хромом нищем и проводит смелое сравнение суда с Иерусалимским храмом: «В храме правосудия идет служба. Вы – верховные служители в нем: в руках ваших и жизнь, и смерть. ˂…˃ Как истый русский герой, он вернулся домой с регалиями на груди и нищенской сумой за спиною. ˂…˃ Скажите и вы ему в ответ те же слова, какие были сказаны в ответ на просьбу библейского хромца: «Сребра и злата нет в нашей власти, но что имеем, то даем – встань и уходи отсюда!…» [19, С. 234]. Здесь и комплимент присяжным заседателям, и возложение на них ответственности, и апелляция к высшему авторитету – Святому писанию. Применение этих тактик направлено на убеждение слушателей в правильности ораторской позиции.

    В приведенных выше примерах мы видели, что судебные ораторы выбирали речевые тактики, ориентируясь, прежде всего, на главного адресата – присяжных заседателей. Известный же советский адвокат Я.С. Киселев применяет речевые тактики исходя из обстоятельств рассматриваемого дела. Так, в речи по делу о получении взятки должностным лицом [4] Я.С. Киселев очень убедительно доказывает, что свидетель Горский, изобличавший оказавшегося на скамье подсудимых по обвинению в получении взятки Иволгина, на самом деле тот самый «человек, совершивший преступление и стремящийся клеветой освободиться от ответственности» [4, С. 183]. Главной речевой тактикой в этом выступлении стала «ирония». Буквально с первых слов защитника эта тактика заставляет слушателей усомниться в честности свидетеля Горского: «автор обвинительного за­ключения ˂…˃ сумел нарисовать на редкость трогательную, просто даже умилительную картину сердечных мук и душевных подъемов свидетеля Горского» [4, С. 165].

    На протяжении всей речи, используя речевую тактику «ирония», оратор анализирует показания Горского, разбивает одно за другим его доказательства того, что Иволгин получил взятку. Например: «Черноволенко ˂…˃ говорит: «˂…˃ мне было ясно, что он хочет „подзаработать“». Горский гневно отвергает оскорбительный домысел Черноволенко. Не понял, не оценил Черноволенко «ду­ши высокое стремленье». Ведь Горский был во власти возвышенных чувств, а Черноволенко позволил себе го­ворить о желании «подзаработать» [4, С. 173-174]; «Он был мастером по координации. ˂…˃ Так и называется его должность. Огромные цехи, цехи-гиганты, цехи Кировского завода и цехи «Электросилы» как-то обходятся без мастеров по координации, а вот цеху, в котором всего два десятка рабочих, без мастера по координации никак не обойтись» [4, С. 182].

    В этой речи представлена еще одна эффективная речевая тактика – «контраст», реализация которой начинается со слов: «нужно всмотреться в характер, биографию каждого из них, нужно сопоставить облик Иволгина и облик Горского» [4, С. 181]. Обстоятельства рассматриваемого дела дают возможность успешно применить эту тактику. Оратор не просто еще раз привлекает внимание слушателей к главным участникам судебного дела – Иволгину и Горскому, он противопоставляет их, подчеркивает позитивное и негативное в их биографии, их действиях, качествах характера. Тактика «контраст» позволяет высветить различия в образе жизни, в характере, в нравственных ориентирах этих лиц. И эти характеристики становятся еще одним аргументом в доказательстве невиновности Иволгина и лживости Горского: «Вот они рядом: Иволгин и Горский. И если бы даже не было никаких доказательств, опровергающих показания Горского, все равно нельзя было ставить судьбу, ставить жизнь и доброе имя Олега Сергеевича Иволгина в зависимость от того, что скажет “мастер по координации”» [4, С. 183].

    В речах Я.С. Киселева представлено множество успешных речевых тактик. Несомненно, эффективным в защитительной речи является применение речевой тактики «закон превыше всего», при помощи которой оратор, с одной стороны, подчеркивает, что все действия и требования защиты абсолютно законны, с другой, – призывает судей принимать решение строго на основании закона. Например: «”Nе посеге” – не вредить – это обязанность защитника, нарушив которую, он перестает быть защитником, нарушая тем самым и требование закона» [7, С. 212]; «Закон требует, чтобы суд, прежде чем вынести приговор, со­ставил отчетливое и полное представление о человеке, которого он судит, и дал бы ему верную и полную оценку» [7, С. 197].

    Не менее мастерски, на наш взгляд, защитник применяет речевые тактики «комплимент» и «возложение ответственности». Например: «Я знаю, что, решая судьбу человека, суд действует особо осторожно и зорко. ˂…˃ Пройдет немного времени, дети подрастут и потребуют ответа от отца: скажи нам, кто виноват в смерти матери? От вашего приговора зависит то, что сможет сказать отец сыновьям» [5, С. 30]. Или тактику «апелляция к высшему авторитету»: «Оценивая свойства человека, мы пользуемся высо­ким эталоном – моральным кодексом коммунизма»
    [6, С. 192].

    По нашим наблюдениям, основная речевая тактика, применяемая советским прокурором Юрием Артемовичем Костановым, может быть названа «размышление вслух»: на протяжении всей обвинительной речи оратор формулирует вопросы и отвечает на них, он как бы рассуждает здесь и сейчас. Приведем лишь некоторые фрагменты из речи по делу Савкина: «Но, может быть, брат убитого ˂…˃ говорит неправду ˂…˃? В таком случае – откуда столько совпадений. ˂…˃ Может быть Рытов оговаривает Савкина? Но и Рытов с Савкиным не знаком…» [17, С. 17-18]; «Что их сблизило? О чем они разговаривали? Ведь не было у них до сих пор никаких общих интересов и увлечений» [17, С. 24].

    Такая тактика является следствием твердого убеждения Ю.А. Костанова в том, что «нельзя в судебное заседание идти с заранее сформулированными выводами»; «готовить речь заранее по материалам предварительного следствия» [18, С. 6]. Его обвинительные речи – результат исследования доказательств и формулирования выводов непосредственно в судебном заседании на основе судебного следствия. Несомненна эффективность данной тактики: с одной стороны, слушатели имеют возможность размышлять и делать выводы вместе с оратором, с другой, – они видят, что позиция обвинения основана на материалах и выводах именно судебного следствия.

    В каждом судебном выступлении применяется множество различных речевых тактик. Мы рассмотрели лишь те тактики, которым знаменитые ораторы-юристы отдают предпочтение. Частотность их употребления свидетельствует об их эффективности. При выборе речевых тактик судебные ораторы учитывают, прежде всего, цель коммуникации. Главная цель каждого оратора-юриста – убеждение слушателей в истинности ораторской позиции.

    Далее А.Ф. Кони и Ф.Н. Плевако выбирают речевые тактики, ориентируясь на характеристики своего главного адресата (степень его убежденности, компетентности, психологические, интеллектуальные характеристики и т.п.). И это вполне оправданно, так как присяжные заседатели не имеют юридического образования, поэтому на принятие ими решения по делу может повлиять общественное мнение, либо они могут поддаться своим эмоциям, либо в силу своих интеллектуальных особенностей могут сделать неверные выводы из услышанного и т.д. Именно понимание специфики своего адресата заставляет знаменитых ораторов применять речевую тактику «перевоплощение» или «апелляция к высшему нравственному императиву (к богу, идеологическим ценностям)». Эти тактики помогают стать «своим», говорить с адресатом «на одном языке», а значит, быть для него максимально убедительным. Применяемая А.Ф. Кони и Ф.Н. Плевако практически в каждом выступлении речевая тактика «комплимент» также необходима для установления контакта с адресатом, а тактика «возложение ответственности» призвана напоминать присяжным заседателям особую важность их деятельности и принимаемых ими решений.

    Напротив, Я.С. Киселев и Ю.А. Костанов выступали перед профессиональными судьями. Этим объясняется отсутствие вышеназванных и подобных тактик в речах судебных ораторов советского периода. В выступлениях Я.С. Киселева преобладают тактики, выбор которых диктуется содержанием речи (обстоятельствами разбираемого дела). Излюбленная же тактика Ю.А. Костанова «размышления вслух», по нашему мнению, продиктована самой ситуацией общения. Этой тактикой оратор демонстрирует, что речь произносится и выводы формулируются именно после судебного следствия в рамках судебного заседания.

    Думается, что на выборе речевых тактик сказываются также личностные характеристики самого оратора. Это видно на примере применения тактики «апелляция к высшему нравственному императиву (к богу, идеологическим ценностям)» Ф.Н. Плевако и А.Ф. Кони. По-видимому, в силу своей глубокой религиозности Ф.Н. Плевако применяет эту речевую тактику в каждом судебном выступлении. А.Ф. Кони, по нашим наблюдениям, применил её лишь в одном случае из 16-ти обвинительных речей (в заключительной части речи по делу о подлоге завещания от имени купца Козьмы Беляева) [14].

    Мы рассмотрели лишь несколько успешных речевых тактик, применяемых знаменитыми русскими судебными ораторами. Однако наши наблюдения дают нам возможность утверждать, что:

    1) выбор речевых тактик судебными ораторами определяется следующими факторами: особенностями главного адресата; обстоятельствами рассматриваемого дела; ситуацией общения; а также личностными характеристиками самого оратора;

    2) речевые тактики играют особую, значительную роль в создании эффективной ораторской речи.  

    Конфликт интересов

    Не указан.

    Conflict of Interest

    None declared.

    Список литературы / References

    1. Баишева З.В. Тактика «перевоплощение» в судебной речи / З.В. Баишева // Межкультурная – интракультурная коммуникация: теория и практика обучения: материалы Международной научно-методической конференции. 5-6 декабря 2013 г. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – С. 51-55.
    2. Верещагин Е.М. Речевые тактики «призыва к откровенности». Еще одна попытка проникнуть в идиоматику речевого поведения и русско-немецкий контрастивный подход / Е.М. Верещагин, Р. Ратмайр, Т. Ройтер // Вопросы языкознания. – 1992. – № 6. – С. 82 – 93.
    3. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
    4. Киселев Я.С. Дело Иволгина / Я.С. Киселев // Судебные речи. – Л.: Лениздат, 1967. – С. 165-183.
    5. Киселев Я.С. Дело Ковалева / Я.С. Киселев // Судебные речи. – Л.: Лениздат, 1967. – С. 7-30.
    6. Киселев Я.С. Дело Путиловых / Я.С. Киселев // Судебные речи. – Л.: Лениздат, 1967. – С. 184-195.
    7. Киселев Я.С. Дело Сергачева / Я.С. Киселев // Судебные речи. – Л.: Лениздат, 1967. – С. 196-212.
    8. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия: учебное пособие / Е.В. Клюев. – М.: Рипол классик, 2002. – 315 с.
    9. Кони А.Ф. О суде присяжных и о суде с сословными представителями / А.Ф. Кони // Кони А.Ф. Собрание сочинений. В 8 т. Т. 4. – М.: Юридическая литература, 1967. – С. 262-292.
    10. Кони А.Ф. По делу об акушере Колосове и дворянине Ярошевиче, обвиняемых в участии в подделке акций Тамбовско-козловской железной дороги, а последний, кроме того, в приготовлении к отравлению / А.Ф. Кони. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (дата обращения: 17.02.2021).
    11. Кони А.Ф. По делу об оскоплении купеческого сына Горшкова / А.Ф. Кони. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A /koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (дата обращения: 17.02.2021).
    12. Кони А.Ф. По делу о лжеприсяге в бракоразводном деле супругов 3-ных / А.Ф. Кони. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0% 9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (дата обращения: 17.02.2021).
    13. Кони А.Ф. По делу о нанесении губернским секретарем Дорошенко мещанину Северину побоев, вызвавших смерть последнего / А.Ф. Кони. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (дата обращения: 17.02.2021).
    14. Кони А.Ф. По делу о подлоге завещания от имени купца Козьмы Беляева / А.Ф. Кони. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/% D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (дата обращения: 17.02.2021).
    15. Кони А.Ф. По делу о Станиславе и Эмиле Янсенах, обвиняемых во ввозе в Россию фальшивых кредитных билетов, и Герминии Акар, обвиняемой в выпуске в обращение таких билетов / А.Ф. Кони. [Электронный ресурс]. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (дата обращения: 17.02.2021).
    16. Кони А.Ф. Собрание сочинений. В 8 т. Т. 3. Судебные речи. / А.Ф. Кони. – М.: Юридическая литература, 1967. – 114 с.
    17. Костанов Ю.А. Дело Савкина / Ю.А. Костанов // Костанов Ю.А. Слово и «Дело» – М.: Р.Валент, 2006. – С. 13-34.
    18. Костанов Ю.А. Слово и «Дело» / Ю.А. Костанов. – М.: Р.Валент, 2006. – 328 с.
    19. Плевако Ф.Н. Речь в защиту интересов гражданского истца – московского воспитательного дома / Ф.Н. Плевако // Плевако Ф.Н. Избранные речи. – М.: Издательство Юрайт, 2008. – С. 226-234.
    20. Плевако Ф.Н. Речь в защиту князя Грузинского / Ф.Н. Плевако // Плевако Ф.Н. Избранные речи. – М.: Издательство Юрайт, 2008. – С. 461-476.
    21. Плевако Ф.Н. Речь в защиту Санко-Лешевича / Ф.Н. Плевако // Плевако Ф.Н. Избранные речи. – М.: Издательство Юрайт, 2008. – С. 494-501.
    22. Плевако Ф.Н. Речь в защиту Чернобаева / Ф.Н. Плевако // Плевако Ф.Н. Избранные речи. – М.: Издательство Юрайт, 2008. – С. 489-492.
    23. Рассказы про адвоката Плевако [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/ThjJ9 (дата обращения: 18.02.2021).
    24. Резуненко М.Ф. Стратегии и тактики речевого поведения судей, государственных обвинителей и адвокатов в судебно-процессуальном дискурсе: дисс… канд. филол. н.: 10.02.19 : защищена 9.11.07 / Мария Федоровна Резуненко. – Ставрополь, 2007. – 292 с.
    25. Смолярчук В.И. Адвокат Федор Плевако: Очерк о жизни и судебной деятельности адвоката Ф.Н. Плевако / В.И. Смолярчук. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1989. – 232 с.
    26. Солдатова А.А. Речевые стратегии и тактики адвокатского дискурса в уголовных процессах: дисс… канд. филол. н.: 10.02.19 : защищена 20.03.13 / Анастасия Анатольевна Солдатова. – Тверь, 2013. – 155 с.

    Список литературы на английском языке / References of English

    1. Baisheva Z.V. Taktika «perevoploshhenie» v sudebnoj rechi [Tactics of “reincarnation” in court speech] / Z.V. Baisheva // Mezhkul`turnaya – intrakul`turnaya kommunikaciya: teoriya i praktika obucheniya: materialy` Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii. 5-6 dekabrya 2013 g. [Intercultural-intracultural communication: theory and practice of teaching: materials of the International Scientific and Methodological Conference. December 5-6, 2013]. – Ufa: RICz BashGU, 2013. – pp. 51-55. [in Russian]
    2. Vereshhagin E.M. Rechevy`e taktiki «prizy`va k otkrovennosti». Eshhe odna popy`tka proniknut` v idiomatiku rechevogo povedeniya i russko-nemeczkij kontrastivny`j podxod [Speech tactics of “calling for frankness”. Another attempt to penetrate the idiomatics of speech behavior and the Russian-German contrastive approach] / E.M. Vereshhagin, R. Ratmajr, T. Rojter // Voprosy` yazy`koznaniya [Questions of linguistics]. – 1992. – № 6. – pp. 82 – 93. [in Russian]
    3. Gojxman O.Ya. Rechevaya kommunikaciya: uchebnik [Speech communication: a textbook] / ed. prof. O.Ya. Gojxmana. – M.: INFRA-M, 2003. – 272 p. [in Russian]
    4. Kiselev Ja.S. Delo Ivolgina [Ivolgin’s Case] / Ja.S. Kiselev // Sudebnye rechi [Court speeches]. – L.: Lenizdat, 1967. – pp. 165-183. [in Russian]
    5. Kiselev Ja.S. Delo Kovaleva [Kovalev’s Case] / Ja.S. Kiselev // Sudebnye rechi [Court speeches]. – L.: Lenizdat, 1967. – pp. 7-30. [in Russian]
    6. Kiselev Ja.S. Delo Putilovy`x [The Putilov case] / Ja.S. Kiselev // Sudebnye rechi [Court speeches]. – L.: Lenizdat, 1967. – pp. 184-195. [in Russian]
    7. Kiselev Ja.S. Delo Sergacheva [The Sergachev case] / Ja.S. Kiselev // Sudebnye rechi [Court speeches]. – L.: Lenizdat, 1967. – pp. 196-212. [in Russian]
    8. Klyuev E.V. Rechevaya kommunikaciya: uspeshnost` rechevogo vzaimodejstviya: uchebnoe posobie [Speech communication: the success of speech interaction: a textbook] / E.V. Klyuev. – M.: Ripol klassik, 2002. – 315 р. [in Russian]
    9. Koni A.F. O sude prisyazhny`x i o sude s soslovny`mi predstavitelyami [About the trial by jury and about the trial with estate representatives] / A.F. Koni // Koni A.F. Sobranie sochinenij [Collected works]. in 8 vols. Vol. 4. – M.: Yuridicheskaya literatura, 1967. – pp. 262-292. [in Russian]
    10. Koni A.F. Po delu ob akushere Kolosove i dvoryanine Yarosheviche, obvinyaemy`x v uchastii v poddelke akcij Tambovsko-kozlovskoj zheleznoj dorogi, a poslednij, krome togo, v prigotovlenii k otravleniyu [In the case of the obstetrician Kolosov and the nobleman Yaroshevich, accused of participating in the forgery of shares of the Tambov-Kozlovskaya railway, and the latter, in addition, in preparation for poisoning] [Electronic resource] / A.F. Koni. – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (accessed: 17.02.2021). [in Russian]
    11. Koni A.F. Po delu ob oskoplenii kupecheskogo sy`na Gorshkova [In the case of the castration of the merchant’s son Gorshkov] [Electronic resource] / A.F. Koni. – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (accessed: 17.02.2021). [in Russian]
    12. Koni A.F. Po delu o lzheprisyage v brakorazvodnom dele suprugov 3-ny`x [Koni A. F. In the case of false swearing in the divorce case of the spouses of Z] [Electronic resource] / A.F. Koni. – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A /koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (accessed: 17.02.2021). [in Russian]
    13. Koni A.F. Po delu o nanesenii gubernskim sekretarem Doroshenko meshhaninu Severinu poboev, vy`zvavshix smert` poslednego [In the case of the beating inflicted by the provincial secretary of Doroshenko on the petty bourgeois Severin, which caused the latter’s death] [Electronic resource] / A.F. Koni. – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (accessed: 17.02.2021). [in Russian]
    14. Koni A.F. Po delu o podloge zaveshhaniya ot imeni kupcza Koz`my` Belyaeva [In the case of forgery of the will on behalf of the merchant Kozma Belyaev] [Electronic resource] / A.F. Koni. – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D 0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (accessed: 17.02.2021). [in Russian]
    15. Koni A.F. Po delu o Stanislave i E`mile Yansenax, obvinyaemy`x vo vvoze v Rossiyu fal`shivy`x kreditny`x biletov, i Germinii Akar, obvinyaemoj v vy`puske v obrashhenie takix biletov [In the case of Stanislav and Emil Jansen, accused of importing fake credit cards into Russia, and Herminia Akar, accused of issuing such tickets into circulation] [Electronic resource] / A.F. Koni. – URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koni-anatolij-fedorovich/tom-3-sudebnie-rechi (accessed: 17.02.2021). [in Russian]
    16. Koni A.F. Sobranie sochinenij. in 8 vol. Vol. 3. Sudebny`e rechi [Court speeches] / A.F. Koni. – M.: Yuridicheskaya literatura, 1967. – 114 p. [in Russian]
    17. Kostanov Yu.A. Delo Savkina [The Savkin case] / Yu.A. Kostanov // Kostanov Yu.A. Slovo i «Delo» [The word and “Case”] – M.: R.Valent, 2006. – pp. 13-34. [in Russian]
    18. Kostanov Yu.A. Slovo i «Delo» [The word and “Case”] / Yu.A. Kostanov. – M.: R.Valent, 2006. – 328 p. [in Russian]
    19. Plevako F.N. Rech` v zashhitu interesov grazhdanskogo istcza – moskovskogo vospitatel`nogo doma [Speech in defense of the interests of the civil plaintiff-Moscow educational home] / F.N. Plevako // Plevako F.N. Izbranny`e rechi [Selected speeches]. – M.: Publishing house Yurajt, 2008. – pp. 226-234. [in Russian]
    20. Plevako F.N. Rech` v zashhitu knyazya Gruzinskogo [Speech in defense of the Prince of Georgia] / F.N. Plevako // Plevako F.N. Izbranny`e rechi [Selected speeches]. – M.: Publishing house Yurajt, 2008. – pp. 461-476. [in Russian]
    21. Plevako F.N. Rech` v zashhitu Sanko-Leshevicha [Speech in defense of Sanko-Lasevich] / F.N. Plevako // Plevako F.N. Izbranny`e rechi [Selected speeches]. – M.: Publishing house Yurajt, 2008. – pp. 494-501. [in Russian]
    22. Plevako F.N. Rech` v zashhitu Chernobaeva [Speech in defense of Chernobayev] / F.N. Plevako // Plevako F.N. Izbranny`e rechi [Selected speeches]. – M.: Publishing house Yurajt, 2008. – pp. 489-492. [in Russian]
    23. Rasskazy` pro advokata Plevako [Stories about the lawyer Plevako] [Electronic resource] – URL: https://orator.biz/library/speeches/rasskazy_ pro_plevako/ (accessed: 18.02.2021). [in Russian]
    24. Rezunenko M.F. Strategii i taktiki rechevogo povedeniya sudej, gosudarstvenny`x obvinitelej i advokatov v sudebno-processual`nom diskurse [Strategies and tactics of speech behavior of judges, public prosecutors and lawyers in the judicial-procedural discourse]: diss… of PhD in Philology : 10.02.19 : defense of the thesis 9.11.07 / Mariya Fedorovna Rezunenko. – Stavropol`, 2007. – 292 p. [in Russian]
    25. Smolyarchuk V.I. Advokat Fedor Plevako: Ocherk o zhizni i sudebnoj deyatel`nosti advokata F.N. Plevako [Lawyer Fyodor Plevako: An essay on the life and judicial activity of lawyer F. N. Plevako] / V.I. Smolyarchuk. – Chelyabinsk: Yuzhno-Ural`sk Publishing house, 1989. – 232 p. [in Russian]
    26. Soldatova A.A. Rechevy`e strategii i taktiki advokatskogo diskursa v ugolovny`x processax [Speech strategies and tactics of legal discourse in criminal proceedings]: diss… of PhD in Philology: 10.02.19 : defense of the thesis 20.03.13 / Anastasiya Anatol`evna Soldatova. – Tver`, 2013. – 155 p. [in Russian]

    Речевые Тактики Судебного Спора

    Author

    Abstract

    статья посвящена таким аспектам профессионального общения, как воздействие в рамках судебного спора. Автором рассматриваются стратегии и тактики речевого воздействия и их реализация в судебной коммуникации. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что эффективность судебного спора непосредственно связана с задачами речевого воздействия. Умение использовать различные речевые тактики позволяет достигнуть требуемого судебного решения

    Suggested Citation

  • Мальцева Валентина Александровна, 2012. «Речевые Тактики Судебного Спора,» Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, CyberLeninka;Издательский дом Юр-ВАК, issue 3, pages 165-169.
  • Handle: RePEc:scn:027818:14516622

    Download full text from publisher

    Corrections

    All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:027818:14516622. See general information about how to correct material in RePEc.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.

    We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .

    If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.

    2018 №4/Статьи

    Разделы журнала

    Архив и статистика

    Вход на сайт

    КОНТАКТЫ:

    Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

    Телефоны:
    +7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

    E-mail: [email protected],
    [email protected]

    График работы: с 10-00 до 17-00,

    в пятницу — до 16-00,

    перерыв с 13-00 до 14-00.

     

    МЫ В СОЦСЕТЯХ

        

    Вестник МГОУ / Раздел «Филологические науки» / 2018 № 4.

     

    Малюга Е.Н., Попова К.В.

    ЛИНГВОПРАГМАТИКА РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 4. с. 231-241.

    Doi:10.18384/2224-0209-2018-4-925


    Индекс УДК: 81’373

    Дата публикации: 25.12.2018 Страницы: 231 — 241

    Полный текст статьи

    Кол-во скачиваний: 61

    Аннотация


    Цель статьи – проанализировать с позиций лингвопрагматики речевые стратегии и тактики их реализации на материале англо- и русскоязычной социальной рекламы, выявить лингвистические и экстралингвистические средства, используемые в них. В результате сопоставительного анализа в качестве наиболее востребованных авторами выделяются речевые стратегии аргументации, убеждения и предупреждения. В работе использованы метод лингвопрагматического анализа, метод компонентного анализа, статистическая обработка данных лингвистического эксперимента. Теоретическая значимость работы заключается в развитии теории речевого воздействия, а именно в уточнении способов функционирования речевых стратегий (стратегия предупреждения, стратегия убеждения и стратегия аргументации) в социальной рекламе, раскрытии их лингвопрагматического потенциала в целях гармонизации и влиянии деловой коммуникации на глобальное межкультурное языковое пространство. Результаты статьи применимы при разработке способов совершенствования деловой коммуникации в сфере социальной рекламы.

    Ключевые слова


    речевая стратегия, речевая тактика, рекламный дискурс, социальная реклама, речевое воздействие

    Список цитируемой литературы


    1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
    2. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русского языка. М.: КомКнига, 2006. 284 с.
    3. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сборник научных трудов. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5–20.
    4. Малюга Е.Н. Англоязычный профессиональный жаргон в деловом дискурсе // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2010. № 2 (14). С. 11–17.
    5. Мирошниченко И.В. Лингвистический анализ текста. М.: А-Приор, 2009. 224 с.
    6. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики. М.: Азбуковник, 2001. С. 209–227.
    7. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 // Консультант Плюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 10.10.2018).
    8. Austin J.L. How to do things with words. London: Oxford University Press, 1962. 174 p.
    9. Lee N.R., Kotler P. Social marketing: changing behaviors for good. Thousand Oaks: Sage Publications, 2015. 584 p.
    10. Malyuga E.N., Orlova S.N. Linguistic pragmatics of intercultural professional and business communication. New York: Springer International Publishing, 2018. 145 p.
    11. Malyuga E.N., Tomalin B. English professional jargon in economic discourse // Journal of Language and Literature. 2014. Vol. 5 (4). P. 172–180.
    12. Van Dijk T.A., Kintsch W. Strategies of discourse comprehension. New York: Academic Press, 1983. 418 p.

    Тактики апелляции к чувству радости/сожаления как речевые механизмы реализации стратегии формирования эмоционального настроя у реципиента

    Тактики апелляции к чувству радости/сожаления как речевые механизмы реализации стратегии формирования эмоционального настроя у реципиента

    Страницы / Pages
    121-126
    Аннотация

    Рассматриваются способы экспликации стратегии формирования эмоционального настроя у реципиента в современном немецкоязычном поэтическом дискурсе. Особое внимание уделяется лексическим средствам реализации тактик апелляции к чувству радости/сожаления. Примером реализации в поэзии стратегии формирования эмоционального настроя служат стихотворения, в которых рассматривается концепт ЛЮБОВЬ.

    Список литературы

    1. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. Екатеринбург, 2001.
    2. Веретенкина Л. Ю. Стратегия, тактика и приемы манипулирования //  Лингвокультурологические проблемы толерантности : тез. докл. междунар. науч. конф. Екатеринбург, 2001. C. 78—82.
    3. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999.
    4. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М., 2003.
    5. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России : дис. … д-ра филол. наук. Саратов, 2005.
    6. Труфанова И. В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика // Филологические науки. 2001. № 3. С. 58—64.
    7. Bockelmann M. Mein Leben rinnt // Jahrbuch der Lyrik. München, 2008.
    8. Bruno A. Sehnsucht // Jahrbuch der Lyrik. München, 2009.
    9. Burg H. Einseitige Liebe // Verbalträume: Beiträge zur deutschsprachigen Gegenwartsliteratur. Augsburg, 2010.
    10. Gembler A. Für meinen Schatz den ich über alles liebe // Verbalträume: Beiträge zur deutschsprachigen Gegenwartsliteratur. Augsburg, 2010.
    11. Kammer S. Schmetterling // Verbalträume: Beiträge zur deutschsprachigen Gegenwartsliteratur. Augsburg, 2009.
    12. Klamm N. Sehnsucht // Jahrbuch der Lyrik. München, 2009.
    13. Klamm N. Ich habe Angst // Jahrbuch der Lyrik. München, 2009.
    14. Krieg L. Warum liebe ich dich // Jahrbuch der Lyrik. München, 2009.
    15. Lentz M. Keine Liebe // 100 Liebesgedichte. Franfurt a/M, 2010.
    16. Loch G. Wärst du wie eine Träne // Jahrbuch der Lyrik. München, 2009.
    17. Pritze D. Was soll ich nur tun // 100 Liebesgedichte. Franfurt a/M, 2010.
    18. Röter S. Als ich dich getroffen habe // 100 Liebesgedichte. Franfurt a/M, 2010.

    РЕЧЕВАЯ ТАКТИКА — это… Что такое РЕЧЕВАЯ ТАКТИКА?

    РЕЧЕВАЯ ТАКТИКА

    РЕЧЕВАЯ ТАКТИКА.

    Конкретный этап осуществления речевой стратегии, речевой акт. Например, регулятивная стратегия (речевое управление поведением партнера) выражается в Р. т. приказа, пожелания, совета.

    Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

    • РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ
    • РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

    Смотреть что такое «РЕЧЕВАЯ ТАКТИКА» в других словарях:

    • Речевая тактика — – выбор и использование логического или психологического речевого приема, который представляется правильным, эффективным в данных конкретных складывающихся речевых условиях для достижения основной, стратегической цели беседы. Тактику нужно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • речевая тактика —    выбор и использование логического или психологического речевого приема, который представляется правильным, эффективным в данных конкретных складывающихся речевых условиях для достижения основной, стратегической цели беседы. Тактику нужно… …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

    • Коммуникативно-речевая тактика — (Риторическая) система коммуникативно речевых приемов или риторических форм, в совокупности выполняющих ту или иную функцию, служащую наряду с другими для реализации одной из коммуникативно речевых стратегий. Термин риторический понимается здесь… …   Педагогическое речеведение

    • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Сковородников, Александр Петрович — Александр Петрович Сковородников Дата рождения: 30 ноября 1929(1929 11 30) (83 года) Место рождения: Харбин, Китай Страна …   Википедия

    • Коммуникативно-речевой прием (риторический прием) — элемент коммуникативно речевой тактики, один из способов ее реализации. Осуществляется с помощью совокупности определенных средств коммуникативно речевого стиля. Например, один из распространенных приемов «взятия и удержания слова» в споре… …   Педагогическое речеведение

    • приструнить —    (от скручивания пасти пойманного волка струной)    сделать резкий выговор, внушение. Это делается старшими в отношении младших, подчиненных только в крайнем случае (грубое нетактичное или неправильное поведение, заметно мешающее делу). Нельзя… …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

    • тактики речи —    См. речевая тактика.    Ср. аргументы …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

    • Прагматика — (от греч. πρᾶγμα, род. п. πρᾶγματος  дело, действие)  область исследований в семиотике и языкознании, в которой изучается функционирование языковых знаков в речи. Термин «прагматика» введён в конце 30‑х гг. 20 в. Ч. У. Моррисом как название… …   Лингвистический энциклопедический словарь

    Наша история — тактика речи

    Наша история — тактика речи

    Speech Tactics, PC является ведущей детской терапевтической организацией Шарлотты и лидером в предоставлении
    комплексных двуязычных терапевтических услуг для детей всех возрастов. Хотя наши основные услуги ориентированы на педиатрическую терапию, мы также предлагаем терапевтических услуг для взрослых для когнитивных нарушений, реабилитации после инсульта, обучения беглости речи и изменения акцента (дополнительную информацию см. На странице «Услуги для взрослых»).Наша динамичная команда терапевтов использует инновационные и научно обоснованные вмешательства, чтобы помочь клиентам улучшить функциональные навыки для повседневной жизни в областях речи, языка, общего общения, социальных навыков, мелкой / крупной моторики, самообслуживания, познания, самообороны. -регулирование и эмоциональное регулирование, и это лишь некоторые из них.
    Наша цель терапии №1 — повысить уверенность наших клиентов в их способности достичь наивысшего уровня успеха в школе, дома и во всех других областях, которые важны и актуальны для каждого клиента.Speech Tactics — единственная клиника педиатрической терапии, которая специализируется на предоставлении научно-обоснованных терапевтических вмешательств на разных языках в целях оказания помощи детям и семьям, принадлежащим к разным языкам. Мы осознаем эту потребность в сообществе, и поэтому намерены прилагать усилия для удовлетворения этих потребностей. Мы начали нашу миссию еще в 2013 году, и в настоящее время мы продолжаем эту миссию, ища талантливых двуязычных терапевтов для дальнейшей диверсификации нашей модели предоставления услуг.
    В настоящее время
    Speech Tactics предлагает услуги логопеда, трудотерапии и двуязычной терапии, и в ближайшем будущем планируется добавить дополнительные услуги. Мы верим в целостный подход к терапии, который позволяет нам
    ФОКУСИРОВАТЬСЯ на индивидуальных целях ребенка , в то время как ПОДДЕРЖИВАЕТ потребности семьи в целом . Что делает Speech Tactics уникальным и отличным от других агентств педиатрической терапии, так это наша приверженность сообществам, которым мы служим, наша приверженность двуязычным терапевтическим услугам, наша страсть к работе с детьми в спектре аутизма и наша приверженность обучению и защите наших родителей.Мы организация, которая ценит своих сотрудников и клиентов на самом высоком уровне. В Speech Tactics ядро ​​, кто мы и , что мы делаем , основано на наших основных фундаментальных ценностях:

    Безопасность | Стеклянная дверь

    Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время.Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

    Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

    Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

    Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

    Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

    We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

    Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

    Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

    Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

    Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

    Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

    Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    Перенаправление…

    Заводское обозначение: CF-102 / 686d8eb16f3e16ab.

    Речевая тактика: патолог речи

    ПАТОЛОГ РЕЧЕВОГО ЯЗЫКА (SLP)

    Speech Tactics — главная клиника двуязычной детской терапии Шарлотты.Мы ищем патолога речи, чтобы он присоединился к нашей растущей команде замечательных терапевтов! Эта должность предоставляет оценочные, терапевтические и консультативные услуги для детей всех возрастов, у которых наблюдается задержка в развитии или нарушения в областях, которые влияют на речь, язык, кормление / глотание и познавательные способности.

    Оценивать, лечить и лечить клиентов в условиях дневного ухода и / или клиники

    Проведение комплексной оценки и разработка планов лечения

    Разработка домашних программ и прямой терапии для педиатрической популяции (0-18)

    Сотрудничать с многопрофильной командой, родителями и опекунами

    Сотрудничать с учителями и директорами школ

    Проведение проверок ссудно-финансовых обязательств

    ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ РЕЧЕВОЙ ТАКТИКИ • Междисциплинарное сотрудничество • Наставничество / Развитие лидерских качеств • Взаимодействие с командой / Сплочение коллектива • Твердые часы работы / PTO • Конкурентоспособные зарплаты / Медицинские пособия / 401K

    МИНИМАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО SLP

    1. Степень магистра патологии речи (CCC-SLP) 2.Лицензия штата Северная Каролина в качестве патолога речи (SLP) 3. По крайней мере, один (1) год педиатрического опыта является ПЛЮСОМ (РАССМАТРИВАЕТСЯ сильная CF) 4. Вмешательство в раннее детство — ПЛЮС 5. Отличные коммуникативные навыки

    2. Свободное владение испанским и английским языками — PLUS

    ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ: • Действующие водительские права Северной Каролины • Проверка биографических данных штата Северная Каролина / страны

    ВОТ, ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ НА РЕЧЕВОЙ ТАКТИКЕ….

    Speech Tactics — это ведущая педиатрическая билингвальная терапевтическая практика в Мекленбурге и близлежащих округах, обслуживающая семьи и детей от рождения до 21 года в области логопедии и трудотерапии.В Speech Tactics вы можете рассчитывать на то, что станете частью организации, которая стремится к росту и развитию людей в целом, включая, помимо прочего, наших феноменальных членов команды, а также детей и семьи, которым мы служим. Speech Tactics — это организация, основанная на ее основных ценностях: ЦЕЛОСТНОСТЬ, РОСТ, СОСТОЯНИЕ, КАЧЕСТВО, КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

    # 31DaysofBiz | Речевые тактики — Charlotte Business Resources

    О бизнесе
    • Компания: Speech Tactics
    • С кем мы говорили: Шэрон Джордан, президент и генеральный директор
    • Год основания: 2012
    • В соцсетях: Facebook, Instagram

    Познакомьтесь: речевая тактика В

    Speech Tactics работает самая большая группа педиатров-терапевтов, владеющих разными языками, в Шарлотте, Северная Каролина.Наша организация является единственной детской терапевтической клиникой, которая специализируется на предоставлении научно-обоснованных терапевтических вмешательств на разных языках для поддержки детей и семей, принадлежащих к разным языкам.

    Speech Tactics предлагает услуги логопеда, трудотерапии и будущие услуги ABA-терапии в городах Шарлотт и Монро. Что делает Speech Tactics уникальным и отличным от других агентств педиатрической терапии, так это наша ниша в услугах двуязычной терапии, наша страсть к детям с РАС и наша приверженность обучению и защите наших родителей.В Speech Tactics суть того, кто мы есть и что мы делаем, основывается на наших фундаментальных ценностях: честности, сострадании, росте, сообществе и совершенстве.
    Какие ресурсные организации помогли вам на этом пути и как?

    Женский бизнес-центр Шарлотты (WBCC) стал для меня замечательным ресурсом.

    Как владельцу бизнеса так легко закрепиться и застрять в повседневных операциях, работая в основном 100% времени. После моего первого знакомства с WBCC через Натали Уильямс я сразу же заметил других людей, искренне заинтересованных в том, что было лучше для меня и в росте моей компании.Я участвовал в нескольких курсах с WBCC и могу сказать, что мои взгляды на то, как я использую и развиваю Speech Tactics, значительно изменились.
    Какие бизнес-уроки вы извлекли на своем пути и теперь применяете к каждой новой возможности?

    Один из величайших уроков, которые я усвоил, — это нормально отказываться от идей, людей и вещей, которые не помогают реализовать мое видение моей организации. Как человек с таким сильным видением, я научился инспектировать организацию как с высоты птичьего полета, так и с узкого взгляда, что-то вроде «осмотра деревьев и леса» одновременно.Это был значительный сдвиг в мышлении и урок для меня, чтобы узнать о себе, потому что, естественно, я мыслитель большой картины.
    Каков ваш самый большой успех на сегодняшний день?

    Наш самый большой успех в Speech Tactics — это наш последний проект по расширению, добавив 2500 футов к нашему главному офису в Шарлотте. Более просторное пространство позволит терапевту и детям с отклонениями в развитии, которым нужно безопасное, стимулирующее и увлекательное место, чтобы исследовать и играть свободно.
    Какие еще малые предприятия вас вдохновляют?

    Я черпаю вдохновение в очень многих малых предприятиях, особенно в организациях, которые делают все возможное, чтобы предложить дополнительные ресурсы детям с уникальными способностями и различиями в развитии.Меня также вдохновляют организации, которые живут, дышат и действуют на основе своих ценностей.
    Что вы можете посоветовать тем, кто хочет начать свой бизнес?

    Во-первых, определите цель вашего бизнеса. Я считаю, что ключ к истинному пониманию этого — понять, какое влияние это окажет на то, чтобы кого-то или что-то сделать лучше. С этого момента вы сможете двигаться вперед с уверенностью, что ваши мотивы правильны. Все остальное заключается в том, чтобы принять перемены, научиться извлекать уроки из неудач и дать себе время для творческого и критического мышления.


    Посмотрите, как Speech Tactics борется с COVID-19 и как они планируют вернуться — следите за последними обновлениями в их социальных сетях. Если вы владелец малого бизнеса и ищете ресурсы, связанные с пандемией на федеральном, региональном или местном уровне, нажмите здесь .

    Реализация манипулятивных речевых тактик при переводе (по материалам публицистических текстов на английском и испанском языках)

    Алтунян, А. Г. (2017). Анализ политических текстов. Москва: Университетская книга; Логотипы.Доступно на: https://elibrary.ru/item.asp?id=30660357

    Boris, J. (2019). Сделка готова. Давайте добьемся Брексита и продвинем эту страну вперед. Телеграф. Доступно по адресу: https://www.telegraph.co.uk/politics/2019/11/05/deal-oven-ready-get-brexit-done-take-country-forward

    Boyd, D. (2018). Манипуляции со СМИ, стратегическое усиление и ответственная журналистика. Points.datasociety. Доступно по адресу: https://points.datasociety.net/media-manipulation-strategic-amplification-and-responsible-journalism-95f4d611f462

    Бурова, А.Ю., Ряпухин, А. В., Мунтян, А. Р. (2020). Снижение затрат на оборудование благодаря программной и аппаратной реализации цифровых методов многоступенчатого дискретного преобразования Фурье на программируемых логических устройствах. Amazonia Investiga, 9 (27), 227-233. https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1231

    Castle, S. (2019). В борьбе за успех Терезы Мэй звезды выравниваются для Бориса Джонсона. Нью Йорк Таймс. Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2019/05/25/world/europe/boris-johnson-theresa-may.html

    Чавес, Л. (1984). Некоторые говорят, что сильнейший соперник не участвует в гонке Сальвадора. Нью Йорк Таймс. Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/1984/03/24/world/the-strongest-contender-some-say-is-not-in-salvador-race.html

    Чернявская, В.Е. (2006) Дискурс власти и сила дискурса: проблемы речевого воздействия. Москва: Кремень, Научная пресса.
    Чалдини, Р. Б. (2000). Влияние: наука и практика, 4-е издание. Нью-Джерси: Аллин и Бэкон.

    Коксолл, М.(2013). Человеческие манипуляции. Справочник. Андалусия: Книги Корнелио.

    Эль Мундо (2018). Сладкая жизнь дель Фугадо Puigdemont en Bélgica. Доступно по адресу: https://www.elmundo.es/f5/comparte/2018/02/07/5a7aba6de2704ebe1f8b4576.html

    Еремина Н.В., Крапивина М.Ю. (2019). Стилистические особенности перевода английских газетных и публицистических текстов. Вестник Томского государственного педагогического университета, 5 (202), 71-78.

    Клушина Н.И. (2008). Коммуникативный стиль публицистического текста.Мир русского слова, 4, 67-70. Доступно по адресу: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-stilistika-publitsisticheskogo-teksta

    Луканина М.Б. (2003). Газетный текст через призму теории коммуникации. Вестник МГУ, Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2, 125 — 128.

    Оуэн, Д. (2017). Роль новых СМИ в политике. Bbvaopenmind. Доступно по адресу: https://www.bbvaopenmind.com/en/articles/the-new-media-s-role-in-politics/

    Razeto, L.(2008). Альтернативный анализ актуального глобального экономического кризиса y sus vías de superación. Polis, 21. Доступно по адресу: https://journals.openedition.org/polis/2906

    Röckel, M. (2017). Кто правит Интернетом? Дотмагазин. онлайн Доступно по адресу: https://www.dotmagazine.online/issues/who-rules-the-internet/who-rules-the-internet

    Sánchez, Á. (2018). Los 100 dias de Puigdemont en Bruselas. Эль-Паис. Доступно по адресу: https://elpais.com/politica/2018/02/07/actualidad/1517991992_411354.html

    Шоу, Дж. М. (2014). Иллюзии свободы: Томас Мертон и Жак Эллул о технологиях и условиях человека. Евгений: Wipf and Stock Publishers.

    Шейгал Э. И. (2000). Семиотика политического дискурса: Монография. Москва: Институт языкознания РАН. Verificar Universidad

    Стэнли, Дж. (2016). Как работает пропаганда. Принстон: Издательство Принстонского университета.

    Ухов П., Ряпухин А., Бирюкова Н., Бирюкова А., Дмитроченко Б.(2020). Проблемы дистанционного обучения в среде lms moodle глазами студентов Московского авиационного института во время карантина (самоизоляции). Revista Inclusiones, 7 (3), 412-426.

    9780615154008: Guerrilla Speech Tactics: ускоренный курс по созданию убедительной речи — AbeBooks

    Купив эту книгу, вы получите ценные знания, чрезвычайно эффективные инструменты убеждения, которые помогут вам получить то, чего вы хотите в жизни.Узнайте невероятно простые и эффективные секреты, которые все динамичные ораторы в истории использовали, чтобы сделать свою речь незабываемой. Покупка Guerrilla Speech Tactics предоставит вам инструменты, чтобы победить страх публичных выступлений и страстно продавать свои идеи, услуги или продукты. Узнайте, почему прозвище «Джеб с низким энергопотреблением» было словесным убийцей.

    «синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.

    Об авторе :

    Дэвид М.Рамирес в настоящее время является проректором средней школы Герберта Грина в Плейсервилле, Калифорния. До того, как занять эту должность, он проработал 25 лет активной практики в качестве судебного адвоката и финансового поверенного. Дэйв служил майором в Военном резерве штата Калифорния, и в качестве благодарности военным, которые активизировали его образовательную карьеру, он будет ежегодно жертвовать 50% чистой прибыли этой книги военному благотворительному фонду по выбору авторов, который может включать VFW, американских ветеранов-инвалидов, проект раненых воинов и т. д.Автор делает это, потому что считает, что американцы всегда должны помнить, что буквально всем, что мы видим, мы обязаны нашим солдатам в прошлом и настоящем; мы никогда не должны забывать тех, кто изо всех сил посвятил себя сохранению всего, чем мы пользуемся сегодня. ISBN 978-0-615-15400-8 9 780615 154008 5 1 2 9 5 14,95 долларов США Партизанская речь

    Обзор :

    Книга дала мне ингредиенты, необходимые для успешного построения и произнесения эффективной речи.Эти методы помогут в любом виде публичных выступлений, которые для многих из нас происходят каждый день. Таким образом, это потенциально может улучшить общение в нашей повседневной жизни. Не только сами методы очень эффективны, но и то, как Дейв преподносит материал, не менее захватывающе. Энтони Хьюз, менеджер по недвижимости — С. Энтони Хьюз

    «Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

    Cloudflare

    Для бесплатной пробной версии требуется действующая кредитная карта

    Basic Plus

    Исследования

    проспект

    Премиум

    Премиум Плюс

    Ежемесячные планы подписки

    $ 14

    $ 49

    $ 79

    $ 99

    $ 169

    Годовые планы подписки

    $ 99

    $ 399

    $ 699

    $ 899

    $ 1499

    Подпишитесь на годовые планы и сэкономьте

    41%

    32%

    26%

    24%

    26%

    Исследования компании
    Доступ к 17+ миллионам профилей компаний
    Доступ к 18000+ отраслей
    Создание и сохранение основных списков компаний
    Доступ к основным фильтрам и форматам поиска
    Create & Save Adv.Списки компаний и критерии поиска
    Расширенный поиск (фильтр по десяткам критериев, включая доход, сотрудников, деловую активность, географию, расстояние, отрасль, возраст, телефон и демографические данные)
    Ограничения на экспорт информации о компании

    250 / месяц

    500 / месяц

    750 / месяц

    1,000 / месяц

    Исследование места
    Список арендаторов @ 6+ миллионов зданий
    Поиск здания и арендатора по адресу или названию улицы
    Создание, сохранение и публикация списков мест и критериев поиска
    Связаться с отделом исследований
    Доступ к информации о более чем 40 миллионах контактов (без электронной почты)
    Расширенный поиск контактов
    Создание, сохранение и обмен списками контактов и критериями поиска
    Ограничения на экспорт контактной информации (без адресов электронной почты)

    500 / месяц

    750 / Месяц

    1,000 / Месяц

    Ежемесячная подписка — Ограничения на контактный адрес электронной почты

    100 / Месяц

    200 / месяц

    Годовая подписка — Ограничения на контактный адрес электронной почты

    1,200 / год

    2,400 / год

    Ограничения на использование содержимого (страниц в день)

    200

    700

    1,000

    1,500

    2 000

    Нажмите здесь, чтобы начать бесплатную пробную версию 212-913-9151 доб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *