Рисуем эмоции с детьми: Рисуем эмоции. | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Содержание

Нарисуй эмоцию! (дорисуй лицо на картинке)

В дошкольном возрасте дети получают представление о человеческих эмоциях и учатся распознавать психологические состояния. Это помогает ребенку в дальнейшем овладевать своими эмоциями, понимать чувства других людей и формировать межличностные отношения. Предлагаем поиграть с малышом в игру «Дорисуй лицо!», которая направлена на изучение мимических выражений лиц с детьми.

Подготовка к занятию

Скачайте и распечатайте картинки по ссылке ниже. Нужно также подготовить дидактические карточки с разными выражениями лиц, которые можно использовать в качестве образца. Их также можно скачать бесплатно на нашем сайте:

         

Рисуем эмоции с детьми

Внимательно рассмотрите картинки с выражениями лиц, обратите внимание на особенности мимики, назовите основные эмоции и объясните, какие психологические состояния они характеризуют, приведите  примеры, когда мы испытываем те или иные эмоции.

Попросите ребенка повторить выражения лиц и нарисовать эмоции на картинках-шаблонах:

  • Радость — глаза прищурены, уголки рта приподняты
  • Злость —  губы плотно сжаты, брови сдвинуты, ноздри расширены
  • Грусть — глаза слегка сужены, могут появиться слезы, уголки рта опущены
  • Стыд — глаза смотрят вниз, лицо и уши краснеют
  • Страх — брови приподняты, глаза широко открыты

Если малыш пока не может самостоятельно рисовать, сделайте коллаж и соберите лицо из отдельных элементов. Скачать картинки-шаблоны для игры можно также на нашем сайте:

Попросите ребенка и повторить все выражения лиц, или изобразите их сами, а он попробует определить, что вы чувствуете. Повторяя и рисуя эмоции, дети учатся контролировать свою мимику и понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

Скачать пустые шаблоны лица

Закладка Постоянная ссылка.

СЕМЬЯ и ДЕТИ. Живите в радости

Дорогой читатель, если вас интересует вопрос о том, как не закрыть душу ребенка, значит вы думающий, как сейчас говорят, продвинутый родитель. И вас заботит не только материальное – как одеть и накормить своего ребенка, но и духовное. То есть вы понимаете, что ребенка нужно растить не только физически, но и духовно. А  поскольку все духовное в человеке лежит на уровне души, естественно, что нужно заботиться о том, чтобы душа была всегда открыта. Только тогда возможно развиться духовно, только тогда из ребенка может вырасти духовно развитый и творческий человек. Только тогда он сможет по-настоящему любить, быть счастливым и нести в мир красоту. Вы скажете: высоко звучит, но мы и говорим не о приземленном — материальном, а о высоком – духовном. Это — то высокое, которое не зависит от высшего образования. Оно зависит от другого, жизненного образования и от правильно выученных уроков жизни.

И, конечно, именно родители, оказывают главное влияние на то, в каком состоянии находится душа ребенка. Только потом – учителя, школа и окружающие. Очень часто именно родители закрывают душу ребенка, и это во многих случаях происходит еще до того, как ребенок пошел в школу.

Но я не хочу обвинять родителей. Большинство из них так же закрылись в детстве. Самое главное, никого не обвиняя, осознать это, и не закрыть души своих детей.

К сожалению, общаясь с детьми, мы много говорим и наставляем — тешим свою гордыню. Мало разговариваем, слушаем, слышим, чувствуем и понимаем другого, даже родного и близкого человека.  В данном случае — своего ребенка. Произносим длинные воспитательные монологи, которые, почему-то не действуют на него. От них ребенок почему-то еще больше закрывается. Забирается в скорлупу, которая все больше утолщается от нашего контроля, запретов, упреков, непонимания. От наших бесконечных сомнений в нем.

Ребенок ошибается и приходит к нам за поддержкой. А мы? Мы, в страхе повторения детской неудачи, учим его еще больше закрываться, сомневаться в себе, задаем нелепые вопросы, насмехаемся и даже унижаем. Нам можно – мы выше, старше, мудрее. Скажу, что на уровне души все  может быть совсем не так. Однако, не понимая это, мы не принимаем несовершенство своего ребенка.

А ребенок не может не ошибаться, у него еще нет нашего земного опыта. Поэтому он пришел к нам за поддержкой. Ведь мы его родители и почти Боги для него. Он хочет, чтоб мы почувствовали его боль и рассказали ему, что с ним происходит. Он приходит с открытой душой, как на покаяние. Если мы не поймем важность момента, накричим, унизим или вовсе проигнорируем, его  душа закроется, и будет плакать внутри, но он больше не придет просить помощи, потому что будет копить боль, пока та не начнет разрывать душу.

Некоторые родители, говорят: подумаешь, что он там понимает. Да, не понимает, но чувствует.  Душа не живет разумом, душа живет чувствами и эмоциями. И дети живут душой и говорят на языке души. Просто детской душе приходится усваивать все новые уроки. Родители дольше детей в этом мире и уже прошли уроки, которые проходят их дети. От этих уроков защитить невозможно, даже, если удастся,  будут другие. И мы, помня свои неудачи, в страхе за детей —  пытаемся их хотя бы предостеречь, внушая свои страхи. Но страх закрывает детскую душу.

Трудно быть бесстрашными родителями. Нам кажется, что страхи и тревоги за детей – это и есть проявление любви и заботы.

А наши «неужели ты не понимаешь, что…» или «что ты за бестолочь…» заставляют душу ребенка чувствовать, что родители, а значит и весь мир его не принимает, не любит, сомневается в нем. Душу ребенка закрывают сомнения в нем  родителей, непринятие  и унижение.

Душа ребенка ждет не обидных слов, сожалений или нравоучений, а объяснения  того, что она чувствует. Она пришла из другого мира и  ощущения, которые рождает этот мир, ей еще не знакомы. Она чувствует и выражает чувства в эмоциях. Это язык души. Беда в том, что родители уже давно живут разумом, и язык души позабыли. Однако, детская душа ждет  со-чувствия и  понимания ее чувств. Детскую душу закрывает не-чувствие родителей и их не понимание.

Но, тем не менее, именно родители должны проникнуться тем, что чувствует ребенок и объяснить ему его состояние, разрешить душе выразиться  в эмоциях и научить осознавать их.

Это важно – научить ребенка распознавать свои чувства и выражать свои эмоции, не нанося никакого вреда себе и окружающим.

Работая с детьми, я вижу и чувствую много детской боли, к которой родители равнодушны или не знают, откуда она взялась и что с ней делать. Они не всегда могут понять, какие чувства скрываются за детскими эмоциями. Не могут почувствовать. А чувствуют лишь раздражение и злость.

Родители спрашивают, что делать, когда дети плачут и гневаются. Для начала нужно понять, что плачь и гнев – это выражение какого-то внутреннего состояния. Нужно почувствовать своей душой то, что испытывает ребенок и проговорить ему это состояние. Не  нужно задавать лишних вопросов. Просто сказать: я понимаю, что ты чувствуешь, и проговорить, что именно. Не важно, какой будет реакция ребенка. Главное, первый шаг вы уже сделали — вы его не отвергли, приняли, почувствовали и объяснили ему, что чувствует он. Значит, поняли и готовы поддержать.

Например, оторвался малыш от мамы, побежал по луже, упал. Крик. Пусть плачет, если душе хочется. Это нормально. Но одна мама начинает успокаивать,  другая – ругать:  нечего было лезть, куда не следует. Но главное, обе пытаются свести эмоциональный фон ребенка к минимуму. Зачем?

Это его урок: полез в лужу, не устоял, упал, ему больно и обидно. Если физическая боль понятна, ведь этот мир материален и все материальное в нем ощутимо.  Душа – другое. Ее состояние, из которой исходит эмоция, ребенку непонятно, потому что оно не материально. Нужно объяснить.  Не объясним или подавим эмоции, бросившись успокаивать или приказав замолчать – загоним что-то непонятное для ребенка внутрь, закроем дверью запретов – так нельзя, стыдно себя вести. А он: значит, что-то опять сделал не так, а как, не понимаю? – поэтому не любят.

Если любят – понимают и принимают, тем более, когда упал в лужу … Не ругают, не жалеют и не сюсюкаются, а понимают и принимают. А сколько еще будет таких «луж».

Скажите: я понимаю (чувствую), что тебе очень неприятно и больно, и ты рассержен и обижен, но так бывает, я тоже в детстве залазел(а) в лужи, подал(а) и чувствовал(а)…. что?…рассказывайте. Принимайте то, что ваш ребенок шлепнулся в лужу. Он должен знать, что от этого вы не стали его меньше любить. Обнимите, чтобы он это почувствовал. И все. Душа не закрылась, с вашей помощью ее опыт превратился в знание. Нет страха, унижения, неуверенности. Значит можно идти дальше, урок пройден. И вы помогли. Если не пройден,  потому что сам не понял, а вы не помогли, значит, будет повтор. Подумайте об этом.

Конечно, разговор о том, как не закрыть душу ребенка очень серьезный. Я обязательно продолжу его. Следите за публикациями на сайте.

Статья: Как не закрыть душу ребенка. Поделитесь ссылкой на статью в соцсетях.

Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
    Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Обучение рисованию — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся,
а в том, какими мы, благодаря ему, становимся

Оскар Уайльд

Уверенные четкие карандашные штрихи, живые мазки масляной краски, плавные мягкие переходы гуаши — это и еще многое другое составляет магический арсенал настоящего художника. Умение рисовать, передавать с завидной точностью тонкие оттенки чувств, характера, эмоций представляется окружающим почти мистическим действом. Но с другой стороны, изобразительное искусство, по сравнению с другими, выглядит самым близким к повседневной жизни. Вспомните, когда мы объясняем, как добраться до нужного места, то рисуем схему; когда находимся в задумчивости, то покрываем поля тетради или ежедневника рожицами, кружочками, профилями. И это присуще каждому, а не только тем, кто проходил обучение рисованию.

Рисование кажется самым естественным действием любого человека, но стоит попробовать, и на бумагу ложатся некрасивые каракули, непропорциональные образы  мало похожи на наших знакомых, которых мы хотели изобразить. Учиться рисовать можно и, будучи взрослым, но развивать способность грамотно изображать увиденное с помощью карандаша или других художественных материалов, лучше, конечно, с детства. Наряду с другими творческими видами  деятельности, рисование и живопись, лепка и конструирование развивают интеллект ребенка, делают его более гармоничной и духовной личностью, и помогают вырасти творческим социализированным человеком.

Любовь к рисованию есть у каждого ребенка. Нас, взрослых, восторгают яркие образные рисунки маленьких детей с милыми каракулями. Мы понимаем, о чем говорит с нами малыш. Мы понимаем его язык (в том числе и изобразительный). И речь, и рисунок малыша передают его эмоции. Но малыш растет, и мы учим его говорить правильно. В школе малыш станет изучать  азбуку, правила правописания и прочие премудрости родного языка. Со временем он научится многому. И возможно станет поэтом или писателем, то есть: научится творить, создавать нечто новое, свое. Но мы понимаем, что без освоения грамоты это вряд ли произойдет. Если мы хотим, чтобы наш ребенок научился рисовать еще лучше, мы ведем его в художественную студию или в художественную школу.

Обучение академическому рисованию, изучение художественной грамоты  психологи  и профессиональные преподаватели рекомендуют начинать после 11 лет. В этом возрасте ребенок выплескивает на лист бумаги не только свои внутренние эмоции, а ему уже хочется быть ближе к окружающему его миру, натуре. И в этом возрасте он уже может этому научиться, может адекватно своему интеллектуальному и физическому развитию воспринять  действующие законы и правила. И в результате сможет научиться владеть инструментами для создания уникального творческого продукта.

Кто-то из великих говорил, что в рисовании очень много ремесленничества. Имеется в виду, что какие бы невероятные образы не теснились в голове художника, передать их на холсте сумеет только профессионально поставленная рука. В Детской художественной школе №1 имени П.П.Чистякова обучение рисованию ведется в традициях Российской классической школы изобразительного искусства, которые бережно сохраняются опытными преподавателями на протяжении долгих лет существования школы.

Последовательность в обучении рисованию – один из принципов, на котором построена учебная программа в академической художественной школе. В ДХШ №1 имени П.П.Чистякова города Екатеринбурга базовый 5-летний курс обучения включает в себя теоретическое и практическое изучение изобразительной грамоты в различных материалах, постепенное овладение которой достигается поэтапностью приобретения знаний и навыков по принципу «от простого к сложному».

Умение рисовать не обязательно сделает из вашего ребенка Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали, Пикассо или Саврасова. Эти художники уникальны и неповторимы в истории мирового искусства. Но умение рисовать грамотно  непременно расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках и это восприятие останется с человеком навсегда, какую бы профессию он не выбрал для своей жизни. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир любого человека богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее. Как будто бы он выучил еще один язык, но такой, на котором говорит все человечество, вне зависимости от рас и национальностей, возраста и эстетических предпочтений. Но для этого художественное образование должно быть полным и включать в себя все разнообразие изобразительной культуры человечества.

При выборе школы искусств следует исходить из тех задач, которые родители или ребенок ставят перед собой, идя в школу; наличия природных склонностей и мотивов, которые побуждают ребенка заняться изобразительной, музыкальной или иной творческой деятельностью.  

Ожидания ребенка и родителей от обучения рисованию диктуют выбор конкретной школы. Здесь должны учитываться различные факторы: возрастающий уровень физической нагрузки ребенка, его характер, природные склонности, заинтересованность и  уровень ответственности, содержание и качество обучения в конкретной школе, ее местоположение и комфортность внутренних условий, разнообразие и стоимость предоставляемых услуг и т.д. и т.д. На все интересующие вас вопросы смогут ответить и проконсультировать преподаватели и администрация школы.

Очевидно одно – занятия изобразительной деятельностью, творчеством в любых его проявлениях показаны всем: от мала до велика.

Просмотров: 1173

⟰ наверх страницы

Уроки рисования. 12 книг, которые научат рисовать в любом возрасте

Не важно, собираетесь ли вы стать художником или просто хотите научиться визуально передавать свои идеи — важно делать это технично. Мы подобрали 12 книг, которые помогут вам донести до аудитории тонкие оттенки души и смысла — все то, что вы хотели сказать.

Возможность рисовать каждый день наполняет жизнь смыслом и сделает вас счастливее.

1. Простое рисование

 

Хотите открыть рисование с новой стороны? Дмитрий Горелышев поможет: поделится знаниями и инструментами, подскажет, как уйти от шаблонов, научит действовать искренне и увлеченно. Его книга — большой сборник упражнений, примеров и вдохновения. Она будет полезна иллюстраторам, дизайнерам, аниматорам и художникам широкого профиля. Новичкам и профессионалам. Эффективность методики уже оценили студенты Строгановки, Британки, Простой школы. А теперь можете и вы.

Несколько занятий — и вы уже рисуете фантазийный костюм, фигуру в интерьере, архитектурный портрет, воображаемый пейзаж, человека в движении или панораму.

2. Как понять акварель

 

А вы облизывали кончик кисточки с акварелью? Помните, какая она была сладкая на вкус? Она по-прежнему такая же сладкая и ждет вас. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями. Вы научитесь ДУМАТЬ, как акварелист.

Приручить эту непослушную краску, которая завораживает своей спонтанностью, передает игру света и эмоции, еще никогда не было так легко.

Автор фото — @dariasham

3. Рисование. Полное руководство

 

Если вы настроены серьезно и хотите учиться только у лучших, берите книгу известного итальянского художника и профессора Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди. Это подробное пособие для тех, кто любит рисовать и хочет повысить свой уровень мастерства, освоив все аспекты и техники рисования. На страницах книги вы найдете подробные поэтапные иллюстрации создания портретов, фигуры человека в одежде, обнаженной натуры, кистей рук и стоп, групп людей, природных и городских пейзажей.

4. Акварельные пейзажи

 

Правильная кисть и хороший наставник — вот, что нужно для пейзажной акварели. Советы мастера красивых, наполненных светом и воздухом рисунков, Терри Харрисона позволят вам легко и уверенно рисовать. Вы узнаете, как добиваться нужных эффектов и осознанно орудовать кистями. Вам покорятся удивительные по красоте пейзажи: венецианские улочки, заснеженные равнины, тропические пляжи и многие другие.

Пройдите 10 захватывающих пошаговых уроков из книги и вы поймете, что акварельные пейзажи доступны не только Айвазовскому.

Автор фото — @allalsk

Подписаться на рассылку


по творчеству

5. Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой

 

Скетчи Анны Расторгуевой необыкновенно притягательные — сочные, яркие, элегантные. От брокколи до резного тронного зала на далеком острове. Вы узнаете, как выбирать маркеры, выстраивать композицию, вести скетчбук. В книге описаны шесть главных жанров скетчинга: натюрморт, интерьер, репортажные зарисовки, портрет, кулинарная книга, путевой дневник.

Отбросьте робость, выбирайте сюжет по душе, берите маркер в руки и делайте эту жизнь ярче

6. Акварель без правил

 

У книги говорящее название. И вы ощутите безграничную свободу, вдохновение и радость от того, что с акварелью можно вот так — без правил, дерзко и размашисто. Вместе с профессиональной художницей Джин Хейнс вы отправитесь в красочное путешествие. Все, что нужно для упражнений по этой книге — пара тюбиков краски, две кисти, бумага, соль, зубная щетка и вода. Помните — процесс важнее результата.

Это не книга, а сплошная акварельная медитация

7. Буква к букве

 

Нас окружают буквы. Желают доброго утра с экранов, когда мы просыпаемся, беседуют с нами днем из писем рабочей почты. Поддерживают, когда нам трудно. Успокаивают, когда нам грустно. У каждой — свое настроение. Вы умеете его угадывать? А создавать это настроение? Леттеринг — занятие душевное и полезное. Освоив простые приемы, вы увидите, что леттеринг подходит для самых разных задач: оформления приглашений, открыток, афиш, постеров, книг. В книге теория, практика и много примеров шрифтов и композиций.

Вы научитесь делать красивые открытки для близких. И постеры — непременно с любимыми цитатами. Заполнять арт-буки. Самовыражаться, в конце концов.

8. Дневник художника-натуралиста

 

Наблюдательность помогает любить жизнь. Джон Мюр Лоуз, уверен, что в лесу дневник как бинокль — помогает разглядеть главное и ощутить жизнь во всей полноте. В этой великолепной и объёмной (300 страниц!) книге уместилось невероятное количество ценных советов: вы узнаете, как выбирать материалы, правильно рисовать животных и растения, пейзажи и небо. Вы научитесь работать цветными карандашами, маркерами, шариковой ручкой и акварелью.

Слушать лесное караоке и наслаждаться каждым моментом, который пропитан запахом брусники и творчеством — вот что такое быть художником-натуралистом.

Начнёте замечать то, чего раньше не видели: падающую тень от листа, чистые природные краски, рябь воды, отражение солнца. — Разворот из книги

9. Акварельный скетчинг

 

Мир полон цвета. Глянцевая вишня, бордовый клен, ромашковые поля — ах! Но с приходом зимы буйство красок исчезает, а после захода солнца воцаряется темнота. Сохранить цвет поможет акварель! Эта книга — настоящая история в картинках с ворохом полезных советов и дельных замечаний, проиллюстрированная необычными и яркими скетчами автора. Феликс неподражаем: легко и непринужденно, вперемежку с интересными фактами и советами, он излагает нужную и важную теорию.

Читаешь книгу — и заряжаешься уверенностью: у меня все получится!

В книге необычные смелые яркие иллюстрации, малоизвестные хитрости и небанальные советы по скетчингу от современного художника.

10. Акрил для начинающих

 

Еще одна красивая книга про рисование. В этот раз — акрилом! Вы будете работать с акриловыми красками в течение двух недель. Шаг за шагом — каждый день новая картина. Предложенные сюжеты придутся по вкусу как новичкам, так и опытным художникам: помогут углубить технику или потренироваться. Это интенсивный курс для любителей акрила, который раскроет приемы и способы построения изображения и многое другое.

14 дней — 14 картин

В акриловой живописи легко исправить и маленькие, и большие огрехи. Проявите спонтанность, интуицию и страсть.

11. Ботаническая иллюстрация цветными карандашами

Акварельные карандаши — это что-то новенькое: они легки в обращении и ценятся за возможность передавать мелкие детали с высокой точностью. С помощью карандашей можно достичь таких же потрясающих эффектов, как при рисовании красками. Энн Свон научит делать подмалевки, работать в технике наслоения и полировать красочный слой, подбирать и смешивать цвета.

Долой стереотипы! Карандашами уже давно рисуют не только дети в детских садах. Новый мир ждет вас.

В книге можно почерпнуть для себя новые знания и обрести вдохновение для самостоятельной работы

12. Вы сможете рисовать через 30 дней

 

Яркая книга, которая вдохновит вас на то, чтобы найти свое истинное призвание и следовать ему. Внутри — вкусные истории. Полезные упражнения. И море. Море вдохновения на каждой странице. Эта книга написана в поддержку вашего внутреннего голоса, твердящего, что вы можете дать этому миру нечто особенное.

Автор фото — @nad3v.

Подписаться на рассылку


по творчеству

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, рисование, писательство? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные обзоры про творческие книги.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Другие подборки

Эмоциональное состояние ребенка | Определяем по рисункам — Психология эффективной жизни

Насколько ребенок чувствует себя комфортно внутри? Напряжен он или расслаблен? Спокоен или испытывает тревогу? Следить за эмоциональным состоянием ребенка важно, как мы уже разобрались, для его собственного здоровья.

Непроработанные заблокированные эмоции, которые дети запрещают себе проявлять, никуда не уходят из тела. Они остаются в нем в виде блоков и вызывают дискомфорт, который может приводить к реальным болезням.

Самый простой, самый точный метод диагностики эмоционального состояния ребенка — анализ рисунка.

Дети быстро понимают, что надо делать, чтобы быть хорошими, что говорить, какие ответы давать на вопросы. Просто общаясь с ними, мы не всегда сможем понять реальную картину того, что у них внутри. Поэтому очень хорошо использовать рисуночные тесты.

Для какого возраста подойдет такой метод?

Уже с трехлетним ребенком, анализируя его «каракули», можно понять, есть ли внутреннее напряжение, есть ли какие-то конфликтные отношения в семье, есть ли какие-то его тайные внутренние желания.

С детьми постарше, с подростками этот тест тоже отлично работает. Даже если подростки думают, что прекрасно знают, как надо рисовать такой тест «правильно», все равно есть нюансы, по которым видно их реальное мироощущение.

Сделать качественный анализ детского рисунка сможет, конечно, только профессиональный психолог, но некоторые моменты по рисунку могут заметить и родители.

Что это за моменты и как подготовиться к рисунку?

Приготовьте листы бумаги и цветные карандаши. Фломастеры не подходят, так как не покажут нам силу нажима, а это важный момент при оценке эмоционального напряжения.

Если ребенок рисует — здесь все просто. Вы можете попросить его нарисовать рисунок семьи, себя или придумать такое животное, которого еще нет на нашей планете.

Пусть сам решит, что ему больше хочется рисовать. А задача родителей на этом этапе — хвалить, искренне восхищаться фантазией ребенка. «Вот это ты классно придумал — нарисовать корову с ушами слона! Я бы так не додумалась».

Отключите критику! Вообще! Ребенок должен быть расслаблен и погружен в процесс! Пусть рисует косо-криво, непропорциональные части тела, вычурные детали или, наоборот, отсутствие деталей. Пусть рисует. А вы изо всех сил найдите что-то хорошее в этот момент и похвалите его. Но это должна быть правда. Ребенок должен в это поверить.

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Начать рисовать с ним вместе. Сначала вы рисуете дерево, цветочек, машинку. Ребенок подключается. Рисуете вместе. Хвалите его!

Потом предлагаете ему нарисовать рисунок семьи, себя или несуществующего животного на выбор. Не захочет рисовать что-то из предложенного — пусть рисует то, что хочет. Все равно что.

Если ребенок не хочет рисовать вообще, не берет карандаши, бумагу, смотрит, но сам не хочет ничего делать — не заставляйте. Он должен понимать, что это его выбор и он может как рисовать, так и не рисовать. А задействование своего родительского авторитарного влияния только усугубит ситуацию.

Попробуйте вернуться к этому через пару дней, неделю, может, месяц. Он нарисует, если увидит, что ничего страшного за этим не стоит, никто его не заставляет и не ругает.

Как вести себя в то время, пока ребенок рисует?

Лучше во время рисования уйти в другую комнату и не влиять на сам процесс.

Можно задавать вопросы: «Ты уже закончил рисовать?», «Хочешь еще что-то нарисовать?». Даже если вы видите, что ребенок кого-то из членов семьи не нарисовал, не настаивайте. Дети могут сказать, что мама, например, спряталась за деревом или папа ушел на работу. Отсутствие членов семьи на рисунке — это один из значимых факторов при анализе.

А потом, когда вы смотрите рисунок, — хвалите и восхищайтесь! Хвалите за его фантазию, за выбор цвета: «Вау, как ты классно придумал рисовать меня зеленой! Никогда бы так не догадалась», «Ух ты, какие ты папе волосы нарисовал! Очень красиво».

Анализ рисунка

Итак, рисунок нарисован. На что следует обращать внимание?

1. Нажим на карандаш.

Сильный нажим, очень плотная зарисовка деталей, иногда до дыр на листе, свидетельствуют об эмоциональном напряжении. То есть внутри есть какие-то непроработанные эмоции, которые вызывают дискомфорт.

Эмоциональные переживания, не вышедшие наружу, и вызывают внутреннее напряжение, с которым ребенок живет. Он не понимает, что именно ему хочется, и поэтому может проявлять себя непредсказуемо — вспылить, заплакать, капризничать, ссориться с родителями.

Ребенок не понимает, например, что у него заблокированы эмоции агрессии, он не разрешает себе злиться, драться, кричать, и, когда такие эмоции возникают, он их в себе притупляет и держит внутри, чтобы никто не видел, что он может быть «плохим». Притупление внутренней агрессии требует очень больших внутренних сил и энергии. Поэтому и возникает внутреннее напряжение. Ребенок всегда должен быть на страже и всегда следить, чтобы не выпустить этого внутреннего зверя.

Для эффективной работы и коррекции поведения необходимо определить, какие именно эмоции вызывают внутреннее напряжение, научить ребенка принимать их и проявлять экологично. Таким образом, внутренний дискомфорт будет постепенно уходить, эмоции будут безопасно проявляться во внешнем мире и исчезнут поведенческие проблемы.

2. Части тела человека.

Голова — интеллектуальная сфера, тело — эмоции. Очень большая голова по сравнению с телом — большое значение интеллектуальной сфере, слабо развитая эмоциональная.

Очень большое тело, особенно если закрашенное, зарисованное, — непроработанные эмоции, эмоциональное напряжение, запрет на проявление определенных эмоций.

Избыток органов чувств — две головы, много ушей, глаз — свидетельствует о тревожности. Присутствует страх — что обо мне подумают, желание быть идеальным, хорошим.

3. Отсутствие членов семьи. Расположение в семье.

Отсутствие себя — чувство своей отверженности в семье. Дети часто говорят: «Я невидимка», «Я спрятался», «Я сейчас прибегу» и т.п. Это всего лишь отговорки, чтобы не выдать свои истинные желания. На самом деле ребенок не ощущает, что его в семье любят просто так, за то, что он есть, и что он важен родителям.

Отсутствие кого-то из семьи чаще всего свидетельствует о конфликте с этим человеком в данный момент. Иногда — малая значимость для ребенка этого человека. Иногда — гиперопека, когда ребенку не хватает свободы от этого человека.

4. Признаки агрессии у животного — зубы, иглы, шипы, рога, когти — не всегда говорят о реальной агрессивности ребенка. Иногда это желание защиты, желание быть сильнее, круче, потому что присутствует страх нападения. В данной ситуации необходимо не ругать ребенка за проявление агрессии, а работать над развитием его физических способностей и повышением уверенности в себе.

Существует много аспектов для анализа рисунка, и в целом дать качественный анализ может специалист. Но я выделила вам основные признаки, которые свидетельствуют о наиболее важном — комфортно ли ребенку внутри. Используя эти признаки, вы можете самостоятельно понять эмоциональное состояние своего ребенка, не ругать его за эти проявления, а помочь разобраться с причиной и наладить отношения и внутреннее самочувствие.

 

От редакции

Как общаться со своим малышом так, чтобы тонко чувствовать его психологическое состояние? Ответ ищите в книге Юлии Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком?»: https://psy.systems/post/obschatsya-s-rebenkom-kak.

Практикующий психолог Юлия Демьяненко дает родителям инструкцию, как распознать психотравму у ребенка и что с ней делать. Читайте об этом в ее статье: https://psy.systems/post/psixologicheskaya-travma-u-rebenka.

Помочь ребенку раскрыться, выразить свои эмоции и переживания поможет арт-терапия. О том, чего ждать на сеансе и как будет вести себя арт-терапевт, в подробностях рассказывает специалист в этой области, психолог Жанна Сафиуллина: https://psy.systems/post/kak-rabotaet-art-terapia.

Порой не только детям, но и взрослым стоит взять в руки карандаш и выплеснуть на бумагу все, что накопилось внутри. Основоположница метода дневниковой терапии Кэтлин Адамс рекомендует всем завести дневник, чтобы использовать его для самопознания и самоанализа. Мы прочли для вас ее книгу «Дневник как путь к себе. 22 практики для самопознания и личного развития» и делимся ключевыми идеями: https://psy.systems/post/ketlin-adams-dnevnik-kak-put-k-sebe.

 

| Рисуем и играем вместе с мамой

11 11 2020      Татьяна С       Пока нет комментариев

Как помочь ребенку распознавать свои эмоции? Как научить малыша понимать, что чувствует он в данный момент и почему так?

Читая вместе с малышом детские книжки про эмоции, можно помочь им развить эмоциональный интеллект — способность понимать и принимать не только свои эмоции, но и других людей.

Ниже список таких книг. Можно взять для себя какие-то из этих или поискать подобные.

Виктория Шиманская «Где живут эмоции. Практические занятия для развития эмоционального интеллекта»

Елена Ульева – сборник сказок для развития эмоционального интереса — «Компас эмоций. Интерес», «Компас эмоций. Радость», «Компас эмоций. Страх», «Компас эмоций. Злость»

Елена Ульева «Почему я злюсь?»

Даниел Гоулман «Эмоциональный интеллект»

Вика Смирнова – серия книг «Я обижаюсь», «Я сдаюсь», «Я стесняюсь», «Я спорю».

Карнелия Спилман серия «Полезные сказки»: «Когда я грущу» «Когда я верю в себя», «Когда я забочусь о других», «Когда я завидую», «Когда я злюсь».

Джон Готтман «Эмоциональный интеллект ребенка»

Ульф Нильсон и Эва Эриксон «Один на сцене»

Квентин Гребан «Сюзетта ищет маму»

Анна Быкова «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы»

Гершен Кауфман, Памела Эспеланд, Лев Рафаэль «Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке»

Наталия Кедрова «Азбука эмоций»

Орели Шьен Шо Шин серия книг «Эмоции Гастона»: «Гастон злится», «Гастон обижается», «Гастон радуется», «Гастон стесняется», «Гастон грустит», «Гастон ревнует», «Гастон перевозбужден», «Гастон виноват», «Гастон боится».

Сюзанна Изерн «Эмоциометр инспектора Крока. Учимся определять, измерять и контролировать эмоции»

Дебора Макнамара «Ни за что не извинюсь!»

Вероник Каплэн «Мама всегда рядом»

Екатерина Кес «Азбука чувств и эмоций»

Одри Пенн «Поцелуй для храброго Честера»

Любби Вальден, Ричард Джонс «Мои чувства»

Гжегож Касдепке «Только без поцелуйчиков! или Истории о том, как справляться с эмоциями»

Стив Питерс «Мой тайный шимпанзе. Как помочь детям понять и управлять своими эмоциями, мышлением и поведением»

Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему»

Поделитесь записью

5 занятий по искусству для социального эмоционального обучения — лучшие дети

Существует множество различных видов занятий, которые помогают детям овладеть навыками социально-эмоционального обучения, будь то печатные издания, беседы или медитации. Поскольку каждый ребенок уникален, его предпочтения относительно того, как он лучше всего учится, также уникальны для него. Дети, которые хорошо разбираются в искусстве (искусство, музыка, литература, драма и т. Д.), Также могут развивать свои социальные эмоциональные навыки с помощью этих занятий, которые им больше всего нравятся.Искусство также может помочь детям справиться со своими эмоциями . Например, если навыки вербализации ограничены (из-за возраста или легкости), рисование может помочь детям выразить свои эмоции. Родители или учителя могут попросить своего ребенка или ученика нарисовать, как они выглядят, когда они счастливы, злы или терпеливы. Затем они могут обсудить важность деталей, которые ребенок использовал в своем рисунке. (См. Упражнение ниже, например, вопросы для обсуждения.) С помощью этих проявлений творчества детей могут развить самосознание, социальную осведомленность и наладить позитивные отношения.

Институт интеграции искусства и STEAM рассказали, как они продвигают социальную осведомленность посредством художественной деятельности. Через искусство мы можем научиться смотреть на других, находить общие черты и ценить наши различия. Благодаря нашим увлечениям и общему сообществу разного происхождения мы также можем укреплять позитивные отношения с другими людьми. Институт делится несколькими примерами того, как повысить общественную осведомленность с помощью искусств, таких как прослушивание песни и обмен мнениями о том, что, по вашему мнению, может говорить каждый инструмент, как способ размышлять о перспективе.

Независимо от того, сильно ли ребенок интересуется искусством или другим предметом, эти занятия будут увлекательны для любого творческого потенциала! Вот несколько упражнений, отрабатывающих навыки социально-эмоционального обучения с помощью искусств, которыми дети могут заниматься дома или в школе:

Задание по рисованию: Happy Me vs Angry Me

Инструкции: Попросите ребенка нарисовать две разные картинки для сравнения. рядом. Во-первых, они нарисуют картину того, как они выглядят, когда они счастливы.Во-вторых, они нарисуют картину того, как они выглядят, когда злятся. Попросите ребенка показать на картинке примеры того, что делает его счастливым или злым. Вот несколько вопросов для обсуждения, которые могут быть полезны при сравнении двух картинок с вашим ребенком:

  • Я вижу, что вы использовали темные / светлые цвета, почему вы выбрали эти цвета для выражения каждой эмоции?

  • Расскажите мне о некоторых вещах, которые вы выбрали для рисования, которые заставляют вас чувствовать себя счастливыми или злыми.

  • Можете ли вы описать черты, которые вы использовали, когда рисовали себя счастливыми или злыми?

  • Что для вас больше всего выделяется в каждой фотографии?

Результат обучения: Для некоторых детей рисование может быть более эффективным способом выражения и обработки своих эмоций, чем вербализация. Это упражнение поможет детям установить связь между своими эмоциями и вещами, которые они связывают с этими эмоциями, а также сравнить, как каждая из этих эмоций выглядит для них.

Коллаж Действие: Коллаж с картинками

Инструкции: Из старых журналов попросите ребенка вырезать изображения важных для него вещей (например, изображение семьи, домашнего животного, любимого места). Используя наши печатные издания, дети могут собирать картинки по своему усмотрению. Затем обсудите, что они выбрали и почему выбрали эти изображения.

Результат обучения: Обсуждение наших ценностей и того, почему мы так сильно переживаем за определенные вещи, является важной практикой для развития самосознания.С помощью этого упражнения дети могут визуализировать то, что для них больше всего значит , и рассказать другим о том, почему эти вещи важны. Дети также могут познавать ценности других, чтобы помочь им развить сочувствие , а также понять и оценить разнообразие их взглядов. Мы можем больше узнать о социальном, культурном и историческом прошлом друг друга посредством визуализации наших ценностей.

Музыкальное задание: Назовите эмоцию

Помощь детям в выражении эмоций с помощью искусства — Инновационные ресурсы Святого Луки

Добавлено: 22.01.2020

Когда дети возвращаются в школу после каникул, игровая площадка часто полна рассказами о поездках в гости к бабушкам и дедушкам, фильмах с друзьями, тусовках в бассейне, поездках на велосипедах, кемпингах с семьей, покорении компьютерных игр, походах по магазинам, барбекю или просто валятся в пижаме.

Для некоторых детей, однако, каникулы могли также включать переживания травм и утрат. Даже если дети не испытали непосредственных тревожных событий, они, скорее всего, были освещены в новостях по телевидению, радио, в социальных сетях и из других источников. В Австралии, например, средства массовой информации пестрят изображениями разрушительных лесных пожаров и их воздействия на людей и животных. Также было много дискуссий и серьезных опасений по поводу воздействия изменения климата на будущее планеты.

Родители, возможно, пытались оградить детей от слишком большого видения или слышания, однако они могли подслушивать разговоры, слушать рассказы, которыми делились друзья, или смотреть кадры, находясь вне дома.

Когда слов недостаточно

Иногда детям бывает трудно выразить словами то, что они чувствуют. Вместо этого сложные эмоции могут выражаться другими способами. Беспокойство, стресс или травма могут проявляться в виде телесных ощущений (телесных сигналов), например, боли в животе, кусания ногтей или повышенной бдительности.Часто мы замечаем изменения в поведении, такие как вспышки гнева, отстраненность, неспособность сосредоточиться или вялость.

Итак, как мы можем помочь детям конструктивно переживать эти переживания?

Один из мягких способов добиться этого — побудить детей выражать свои мысли и чувства через искусство. Как говорит Кэти Малчиоди в своей книге The Art Therapy Source Book :

«Эмоции, особенно те, которые возникают в результате травмы, кризиса или потери, трудно сформулировать, и часто слова, кажется, не полностью передают их значение.Искусство может быть особенно полезным в обстоятельствах или при необходимости выражения сложных эмоций. Процесс создания искусства может помочь людям противостоять эмоциям, преодолеть депрессию, интегрировать травмирующий опыт и найти облегчение и разрешение от горя и потери ». (Макгроу-Хилл, 2007: стр.133)

Чем может помочь искусство?

Столкнувшись с травмирующими переживаниями или содержанием, все мы временами подвержены чувству безнадежности и бессилия. Дети могут быть менее умелыми в конструктивном управлении этими чувствами и эмоциями.

Кэти отмечает, что искусство может быть особенно мощным способом переосмыслить и переосмыслить сложный опыт более жизнеутверждающим образом.

«Язык визуального искусства — цвета, формы, линии и изображения — говорят с нами так, как не могут слова. Арт-терапия — это метод, который использует невербальный язык искусства для личного роста, понимания и трансформации и является средством связи того, что внутри нас — наших мыслей, чувств и восприятий — с внешними реальностями и жизненным опытом.”(Там же: p.ix)

Искусство может предоставить детям очень естественный и безопасный способ самовыражения. Они могут играть, экспериментировать, устраивать беспорядок, создавать истории, использовать метафоры для представления чувств, исследовать альтернативные повествования, экстернализовать свои чувства, создавая персонажей, размышлять и делиться своим искусством с другими. Для самовыражения они могут использовать цвет, текстуру, различные материалы, найденные предметы, фотографии, коллаж, скульптуру или пленку. Возможности практически безграничны и могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям каждого ребенка или группы детей.

Некоторые идеи для занятий

Вот несколько идей для занятий, которые вы могли бы попробовать в классе или в беседе один на один. Родители могут захотеть попробовать это со своими детьми, чтобы укрепить их связь.

Все эти действия основаны на сильных сторонах и ориентированы на решения, и их можно использовать в любых условиях. Обратите внимание: все действия намеренно избегают того, чтобы ребенка просили нарисовать, изобразить или каким-либо образом повторно посетить травму.(Если вы поддерживаете детей, которые, как вы знаете, пережили травму, обратитесь за помощью к квалифицированному консультанту или арт-терапевту, имеющему опыт оказания помощи с учетом травм.)

Простые, успокаивающие занятия, которые любой доверенный взрослый может предложить ребенку или детям:

  • Соберите различные тактильные материалы и изображения. Создайте коллаж из текстур, цветов и изображений, который поможет вам почувствовать себя спокойным и счастливым. Какие твои любимые цвета и текстуры?

  • Используя различные материалы, создайте образ воображаемого (или реального) безопасного места.Есть ли там другие люди? Или домашние животные? Это внутри или снаружи? Из чего это сделано? Нарисуй себя внутри него.

  • Нарисуйте или создайте образ супергероя. В чем твоя суперсила?

  • Обведите ладонь. Затем заполните его изображениями всех вещей, которые помогут вам почувствовать себя лучше, когда вы грустите или злитесь.

  • Нарисуйте автопортрет в центре страницы. Затем окружите себя фотографиями своих сильных сторон и всего того, что вам нравится в себе.Что, по словам других людей, им в вас нравится (друзья, родители или учителя)?

Когда бы вы ни занимались делами, нацеленными на то, чтобы поговорить о чувствах, подумайте, как вы можете гарантировать, что вы создали безопасное и поддерживающее пространство для ребенка. Всегда сосредотачивайтесь на своих сильных сторонах и круге заботливых и надежных людей, к которым они могут обратиться.

Мы будем рады услышать от вас о художественных занятиях, которыми вы занимались с детьми. Дайте нам знать в комментариях ниже.

Доктор Сью Кинг-Смит

* Некоторые полезные ресурсы, которые можно использовать, чтобы поговорить о чувствах и устойчивости, включают
Решения тревоги для детей, Телесные сигналы, Медведи и Карточки силы для детей

План урока рисования эмоций для детей

Учащиеся поймут, какую роль эмоции играют в художественном творчестве, когда они создают картины, основанные на чувствах.

Андреа Малдер-Слейтер

Словарь:

образ, чувство, эмоция, идея, выражение, цвет, текстура, линия, представить, создать, изменить, развиваться, счастливый, грустный, сердитый, взволнованный, в одиночестве, яркий, тусклый, акрил, темпера, опыт, поделиться, дизайн

Что вам понадобится:

  • большой лист плотной бумаги (или холста)
  • краска акриловая (для старшеклассников)
  • темперная краска — или мелки (для младших школьников)
  • кисти
  • вода
  • контейнеров
  • поддоны для смешивания (могут быть поддоны из пенополистирола или листы старого картона)
  • бумажные полотенца
  • газеты
  • старые рубашки или халаты для рисования
  • музыка (разные стили)
  • лом газетной бумаги
  • карандаши

Чем вы занимаетесь:

  1. Разговор о эмоциях .Что означает слово «эмоция»? Какие эмоции мы испытываем ежедневно.
  2. Разговор о цвет . Как мы себя чувствуем при определенных цветах? Почему?
  3. Обсуждение , строка . Какие бывают линии? Прямые, зубчатые, волнистые, зигзагообразные и т. Д.
  4. Для разминки попросите учащихся нарисовать линии (карандашом на газетной бумаге), исходя из определенных чувств. IE: рисуйте счастливые линии, рисуйте гневные линии и т. Д.
  5. Вы также можете предложить своим ученикам рисовать линии в зависимости от музыки, которую они слышат (например, джаз, классика, поп и т. Д.).)
  6. Как только все «разогреются», приступайте к работе с краской. Убедитесь, что у каждого ученика есть кисть, вода и доступ как минимум к трем основным цветам (красный, желтый и синий).
  7. Дайте быструю демонстрацию того, как правильно используются краски (всегда чистите кисти перед тем, как окунуться в новый свежий цвет … хорошо обращайтесь с кистями, не прижимая их к бумаге и т. Д. Также проверьте смешение цветов (желтый + синий = зеленый; красный + желтый = оранжевый; красный + синий = фиолетовый)
  8. Затем каждый может выбрать эмоцию или чувство, которые он выразит, используя различные цвета, линии, текстуры и формы.
  9. Позвольте вашим ученикам тратить столько времени, сколько им нужно, чтобы создать заключительную работу, побуждая их время от времени отступать, чтобы действительно хорошо взглянуть на то, что они делают. Он движется в том направлении, в котором они хотят? Начинают ли возникать желаемые чувства?
  10. Помните также, что это очень интуитивное и субъективное упражнение, и поэтому работы должны анализироваться не преподавателем, а самими студентами.
  11. Когда картины будут готовы, повесьте их и посмотрите, как другие интерпретируют работу.Все ли видят одинаковые эмоции в одних и тех же работах? Да? Нет? Почему?

Связи с учебной программой:

История: Посмотрите на работы разных художников во все времена. Глядя на работы, посмотрите, сможете ли вы выделить какие-нибудь сильные эмоциональные переживания.
Language Arts: Напишите эмоциональный рассказ или стихотворение, которое будет сопровождать вашу картину.
Музыка: Посмотрите на ритм и движение в музыке и сравните идею «эмоциональной музыки» с «эмоциональной живописью».

Тебе понравится:

Что означает слово эмоция ? Какие эмоций мы испытываем ежедневно? Как показать эмоций на наших лицах?

На этом уроке эмоции рассматриваются широко и смело. Вдохновляясь творчеством экспрессионистов, студенты будут создавать дикие и преувеличенные портреты, демонстрирующие крайние чувства.

Купите PDF-файл по адресу: Учителя платят учителям

Помогите ребенку выразить смешанные чувства

Если вы когда-либо были почетным гостем на вечеринке-сюрпризе, вы можете испытать смешанные эмоции.

Поток чувств может быть ошеломляющим… удивлением, радостью, возбуждением, может быть, застенчивостью, потому что вы этого не ожидали, или даже немного расстроен из-за того, что ваш друг не сказал вам.

Как взрослые, мы понимаем, что смешанные чувства являются частью вечеринки-сюрприза. На самом деле мы знаем, что смешанные эмоции — это часть жизни.

Однако ваши дети могут не осознавать, что они могут одновременно испытывать кучу разных чувств.

Помогая детям осознать их запутанные чувства, можно расширить их возможности.Если вы поможете им выразить свои эмоции, это может иметь огромное значение в ваших отношениях.

Разговор о чувствах

Первый шаг, который поможет вашему ребенку выявить и выразить свои смешанные чувства, — это начать говорить об этом вместе.

  • Вы можете определить свои собственные чувства, «Мне грустно, что моя рамка для картины сломалась, и я рад, что никто не был порезан стеклом».
  • Вы можете попытаться угадать чувства вашего ребенка, «Похоже, вы были взволнованы, попробовав этот новый урок плавания, а также немного обеспокоены или нервничали.”

Вы можете понять это правильно, а может и нет, но важно то, что вы даете своему ребенку понять, что нормально иметь более одного чувства одновременно.

Если вам нужно освежить эмоции в словах, на Pinterest или Google есть масса ресурсов.

Рисование о чувствах

В моей терапевтической практике я часто заставляю детей рисовать о своих чувствах. Вот наглядное упражнение, которое вы можете использовать со своими детьми, чтобы помочь им распознать и выразить свои эмоции.(Щелкните здесь, чтобы просмотреть версию в формате PDF)

  • Начните с того, что помогите им написать несколько слов для чувств (или, если ваш ребенок достаточно взрослый, они могут просмотреть список слов для чувств и выбрать свои собственные).
  • Затем предложите им выбрать цвет для каждого ощущения. Вы можете подумать, что «красный» = «сердитый», но позвольте ребенку выбрать те цвета, которые имеют для него смысл.
  • Объясните своему ребенку, что он должен заполнить круг выбранными цветами.Если они чувствуют много одного чувства, они могут раскрасить большую часть круга, если они просто немного его почувствуют, они могут раскрасить небольшую часть круга.
  • После того, как круг раскрасится, вы можете наблюдать за тем, что вы видите на их странице.
    • «Похоже, вам грустно, но вы немного обеспокоены».
    • «Я вижу немного« счастливого », выглядывающего из-под грусти!»
    • «Вы использовали много фиолетового! Я не знала, что ты так нервничаешь! »
  • Спросите, не хотят ли они рассказать о своих запутанных чувствах.Ничего страшного, если они не хотят сейчас разговаривать. Дайте им понять, что готовы слушать в любое время.
    • Если они действительно хотят поговорить, для начала скажите что-нибудь вроде: «Не могли бы вы рассказать мне больше обо всей этой синей печали?» Или: «О каком чувстве вы хотите поговорить в первую очередь?»
    • Не пытайтесь ничего исправить. Просто послушайте и подумайте, что они говорят: «О, это несправедливо, когда Сэм получает новый грузовик, а вы — нет».
  • Поблагодарите своего ребенка за то, что он помог вам понять, что он чувствует.

Дайте мне знать, как дела

Меня всегда удивляют цвета, которые выбирают дети — черный, серый, синий и зеленый. А некоторые просто закрашивают весь круг розовым. Даже если вы идентифицируете другие цвета и чувства. В этот день они могут быть просто «розовыми»!

Попробуйте это вместе со своими детьми! Я очень рад услышать то, что вы узнаете.

Связанные

Как дети используют искусство для обработки мыслей, идей и эмоций

Недавно я пригласил Имми посмотреть ее первый фильм в кинотеатре.Наши родственники пригласили нас посмотреть фильм «Медведь йоги». Я мало что знал об этом фильме, но представил, что это будет мультфильм о медведе Йоги, и подумал, что это будет хороший способ познакомить (почти) трехлетнего ребенка с походом в кино. На самом деле фильм представлял собой сочетание фильма и анимации, а сюжетная линия была несколько выше красивой головы моего почти трехлетнего ребенка. Было МНОГО «Что происходит, мамочка?» и поскольку фильм вызывал возбуждение, нам пришлось сначала сделать перерыв в туалете, поскольку малыш на какое-то время нашел оправдание для стимуляции, и вскоре после нашего возвращения, когда фильм достиг того последнего толчка возбуждения, у Имми было небольшое расстройство и нам пришлось уйти из кино.Она была в порядке, несколько слез из-за чувства подавленности, когда мы вышли на улицу, она была счастлива, что ее отвлекли, и мы поговорили, посмеялись и поиграли. Хотя она и заявила, что ей совсем не понравился фильм и что не хотела бы возвращаться в ближайшее время!

С тех пор я был очарован тем, что она спонтанно обратилась к рисованию и живописи как способу осмыслить переживания и эмоции, которые так очевидно охватили ее.

Судя по спонтанным вспышкам цвета вскоре после нашего опыта, «это беспорядок в парке после фейерверка.”

~ Масляная пастель и краска

Для более подробных, репрезентативных картинок с большим количеством разговоров и объяснений, сопровождающих творческий процесс…

~ Фломастер

Искусство может быть мощным механизмом для выражения мыслей, идей, знаний и эмоций. Открытые художественные материалы, такие как мелки, карандаши, краски и глина, дают детям возможность осмыслить свои мысли и идеи и, что более важно, те сильные эмоции, которые у них еще нет зрелости или языка, чтобы обработать другими способами — эмоции как страх, разочарование и печаль.

Выражая свои мысли и эмоции с помощью этих художественных процессов, Имми даже обрела чувство покоя в отношении всего происходящего в фильме, перейдя от своей первоначальной реакции страха к заявлению о том, что ей это нравится и что она хочет пойти снова.

Искусство необходимо для здорового развития и обучения.

«Мы все хотим, чтобы наши дети вырастали умными, социализированными взрослыми, которые вносят значительный вклад в свое общество.Мы вкладываем много времени и усилий в обеспечение их академического, социального и даже физического развития, но зачастую уделяем гораздо меньше внимания их творческому развитию. При этом ограничиваем ли мы их потенциал стать всесторонне развитыми людьми?

Art Not Craft поможет вам развить творческие способности вашего ребенка; предоставление родителям информации об искусстве в качестве инструмента для обучения, практических идей по воплощению искусства дома (особенно когда дело доходит до управления беспорядком!) и предложений по активным действиям, которые позволят вам в любой момент погрузиться в поиск новых способов взаимодействия и вовлекать детей в создание прекрасных индивидуальных произведений искусства.«

Кристи Бернетт — учитель дошкольного воспитания, ведущая, писатель и редактор журнала «Детство 101». Что еще более важно, она — мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство детей. семья.

Чувствительность детей к выражению эмоций в рисунках на JSTOR

Abstract

Сообщается о трех исследованиях способности детей создавать и обнаруживать выражение эмоций в рисунках.В первом исследовании детей первого, четвертого и седьмого классов попросили намеренно изменить свои рисунки дерева, чтобы показать «счастье» и «печаль». По сравнению с младшими детьми, старшие дети использовали большее количество стратегий для выражения эмоций, с большей вероятностью использовали цвет и направление линий, с большей вероятностью использовали темы смерти, старения, болезни и времен года. В исследовании 2 дети из второго, четвертого и шестого классов рисовали, как в исследовании 1, и проходили тест «Метафорические триады» (Kogan, Conner, Gross, & Fava, 1980) на понимание визуальных метафор.После частичного исключения влияния возраста чувствительность к визуальной метафоре была связана с выразительным использованием тем старения, болезни и смерти, а также с использованием размера или формы дерева. В исследовании 3 дошкольники просмотрели 12 специально созданных рисунков, в которых эмоции были тематически выражены (например, гроза для гнева), и 12 рисунков, в которых эмоции были выражены с помощью абстрактных качеств цвета или линий. Дети определили эмоции, выраженные в рисунках, на уровне выше вероятности для всех рисунков, за исключением абстрактных, грустных предметов.Обсуждается концепция «выражения» как планируемой деятельности.

Информация о журнале

Visual Arts Research предоставляет форум для исторических, критических, культурных, психологических, образовательных и концептуальных исследований в области изобразительного искусства и эстетического образования. Необычный по своей длине и широте, VAR обычно публикует 9–12 научных статей на каждый выпуск и остается верным своей первоначальной миссии — предоставлять площадку для обсуждения как давних исследовательских вопросов, так и традиций, а также возникающих интересов и методологий.

Информация об издателе

Основанная в 1918 году, University of Illinois Press (www.press.uillinois.edu) считается одной из самых крупных и выдающихся университетских издательств страны. Press публикует более 120 новых книг и 30 научных журналов каждый год по множеству предметов, включая историю Америки, историю труда, историю спорта, фольклор, еду, фильмы, американскую музыку, американскую религию, афроамериканские исследования, женские исследования и Авраама. Линкольн. The Press является одним из основателей Ассоциации прессов американских университетов, а также History Cooperative, онлайновой коллекции, состоящей из более чем 20 журналов по истории.

Арт-терапевтические упражнения для детей

Дети после перемены часто называют искусство своим любимым занятием. Но для многих детей художественные проекты могут иметь законную целительную силу.

Кому может быть полезна арт-терапия?

Все дети получают пользу от арт-терапии, но в большинстве случаев за профессиональной помощью обращаются дети, у которых есть следующие проблемы:

  • Чрезмерное беспокойство
  • Агрессивное поведение
  • Травма
  • Проблемы социального взаимодействия
  • Оппозиционное неповиновение
  • Аутизм
  • Другие когнитивные и физические ограничения

Арт-терапия поддерживается наукой

На протяжении веков, со времен наскальных рисунков, искусство было источником общения и отдыха.

Однако только в 1940-х годах арт-терапия стала отдельной дисциплиной в области здравоохранения. Арт-терапевты и другие специалисты в этой области стремятся помочь пациентам выразить себя через искусство, что приведет к более качественной оценке и более эффективному лечению.

Преимущества для физического, психического или эмоционального благополучия пациента включают:

  • Повышение самооценки
  • Повышение уверенности в себе
  • Содействие социальному взаимодействию
  • Снижение тревожности
  • Обеспечивает катарсическое облегчение
  • Повышение проницательности и самопонимания
  • Помогает обойти когнитивные защиты

Дети могут получить особую пользу, потому что искусство позволяет им выражать чувства, которые они не могут выразить вербально.Это также обеспечивает естественный выход чувств и увеличивает чувство самоконтроля.

Участие в художественном проекте помогает пациентам расслабиться и лучше настроиться на себя. В некоторых случаях результаты могут быть трансформирующими.

Домашние художественные проекты могут помочь

Хотя арт-терапия считается реальной терапией только под руководством арт-терапевта, преимущества домашних проектов также могут быть терапевтическими.

Если вы хотите предлагать вашему ребенку художественные проекты дома, держите под рукой следующие основные материалы:

  • Мелки
  • Карандаши цветные
  • Толстые и тонкие маркеры
  • Мел пастель
  • Масляная пастель
  • Температурная краска
  • Акварельная краска
  • Кисти большие (щетина и поролон)
  • Ножницы
  • Клеевые стержни
  • Все виды бумаги
  • Глина для лепки
  • Глина воздушно-сухая
  • Тесто для лепки

Используйте только те материалы, с которыми ваш ребенок может успешно справиться с помощью.

Идеи для проектов арт-терапии в домашних условиях

Дети откликаются на эти творческие, но терапевтические занятия:

  • Попросите их нарисовать то, что они чувствуют; гнев, грусть, беспокойство, страх и т. д. Это позволяет ребенку, не имеющему словесных способностей, свободно выражать свое мнение.
  • Используйте глину, чтобы заглушить их гнев, и создать злобного монстра, способного выразить эти чувства.
  • Используйте краски для создания расслабляющего изображения, используя расслабляющую музыку в качестве фона.
  • Создайте коллаж из того, что им нравится в себе и в своей жизни.
  • Сделайте куклу из носка или бумажного пакета, и пусть кукла расскажет о своих страхах.
  • Украсьте коробку, в которой хранятся их секреты, и побудите их поделиться ими с вами, когда они будут готовы.
  • Нарисуйте то, что им грустно, и расскажите об этом. Затем добавьте к рисунку то, что им нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  • Создайте образ его болезни / болезни / инвалидности и поговорите с ним.
  • Развивайте моторику и увеличивайте качество времени вместе с приготовлением пищи.

Советы по арт-терапии в домашних условиях

  • Если у вашего ребенка есть проблемы с агрессией или неповиновением и он нуждается в большем самоконтроле, предоставьте ему более контролируемые типы материалов, например карандаши и маркеры.
  • Если у вашего ребенка обсессивно-компульсивное расстройство или проблемы с тревогой или беспокойством, использование более рыхлых материалов, таких как глина и краска, может помочь в освобождении от контроля.
  • Не сбрасывайте со счетов и не преуменьшайте чувства ребенка. Подтвердите это чувство, каким бы оно ни было.
  • Помните, что художественный проект может быть контртераптическим, если ваш ребенок расстроен из-за того, что не может справиться с ним.
  • Имейте в виду, что цель не всегда состоит в том, чтобы сделать проект красивым, потому что цель упражнения — передать чувства, которые тоже не всегда красивы.
  • В идеале вы, как родитель, являетесь образцом для подражания и можете направлять своего ребенка в правильном выражении чувств и управлении ими здоровым образом.

* Примечание. Обратитесь к профессиональному арт-терапевту, если ваш ребенок не может поделиться своими чувствами или поведение выходит из-под контроля и его нельзя безопасно перенаправить.

Как мы можем вам помочь

С 1972 года компания «Британское развитие» обслужила более 4000 детей с особыми потребностями, в том числе тех, кто прошел арт-терапию. Услуги доступны для детей в возрасте от младенца до 6 лет. Британский девелопмент расположен в здании B.Семейный центр Э. Смита в кампусе AdventHealth Shawnee Mission. Не забудьте также ознакомиться с нашим подробным руководством по арт-терапии.

Ваш лечащий врач может помочь вам определить, сможет ли ваш ребенок получить пользу от арт-терапии. Пройдите быстрое обследование, чтобы найти подходящего для вас врача первичной медико-санитарной помощи.

Получите дополнительную информацию об арт-терапии для детей в Американской ассоциации арт-терапии или посетите Канзасскую ассоциацию арт-терапии, чтобы найти арт-терапевта рядом с вами.

.