Рисунки несуществующих животных карандашом: Выдуманные животные рисунки легкие — 42 фото
📖 ИНТРОВЕРТНОСТЬ, Сфера общения, Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО. Психологические рисуночные тесты. Венгер А. Л. Страница 37. Читать онлайн
…
ИНТРОВЕРТНОСТЬ
Если для экстравертов характерна направленность вовне, то для интровертов — внутрь. Несуществующие животные интровертного типа могут либо вообще не иметь конечностей, либо их конечности повернуты в сторону тела. Такое животное как бы «замкнуто в себе», отъединено от окружающего пространства (рис. 79). У Маши выраженно инт-ровертен также и рисунок человека (см. комментарий к рис. 33).
Свое животное Маша назвала «че-репслон», поскольку оно представляет собой черепаху со слоновьим хоботом (мало оригинальное составное животное). Первоначально она изобразила хобот, направленный вниз, но этот вариант не удовлетворил ее. Она стерла хобот и нарисовала его в другом положении: подобранным под себя, загнутым внутрь. В результате получилось предельно замкнутое, типично интровертное животное.
Резко уменьшенный размер рисунка позволяет предположить депрессивные тенденции, которые в рисунке человека не нашли непосредственного отражения. Животные типа черепахи, имеющие панцирь, защитные пластины, чешую, броню, обычны для людей, чувствующих себя беззащитными и ощущающих потребность в защите.
В описании образа жизни животного преобладает астеническая тематика: темы сна, усталости. Им соответствует и ослабленный нажим на карандаш. Большое внимание уделено также навязчиво повторяемым описаниям еды. Напомним, что Маша страдает нервной анорек-сией; при этом заболевании характерны навязчивые мысли на темы питания, как бы замещающие сам процесс еды. Маша начинает рассказ словами: «Черепслон спит ночью шесть часов. Когда встает утром, он ест траву или листья. Потом он гуляет. Он гуляет, только если холодно. Если жарко, он сидит в прохладном месте и спит. И он себе на запас листья собирает. Или траву. И потом еще перед сном он тоже ест. И иногда еще посередине». На вопрос о том, боится ли черепслон чего-либо, девочка ответила: «Он зиму не очень любит, потому что боится, что еда его кончится». Mania назвала следующие три желания черепслона: «Ему не очень удобно ходить по камням. Он попросит, чтобы меньше камней было». «Чтобы он не уставал, потому что, когда он ходит очень много, он устает». «Чтобы было больше воды — чтобы не надо было идти далеко».
Еще один вариант «замкнутого» животного, характерного для интро-вертных личностей, изображен пятнадцатилетней Марией П. (рис. 80). Изображенное ею существо, названия которому она не придумала, представляет собой один только контур неопределенной формы. Оно построено по оригинальной модели и не снабжено никакими сколько-нибудь конкретными органами: не имеет ни рук, ни ног, ни головы, ни внутренней структуры. Подобные недетализированные рисунки обычны у замкнутых, выраженно интро-вертных людей.
Мария сделала следующее описание своего животного: «Это невидимое животное, которое живет в воде, питается водой, чтобы расти. Его никто не видит, и неизвестно, где его лицо, туловище, вот оно какое. Дружит оно со всеми, а врагов нет, так как его никто не видит». Содержащееся в рассказе упоминание, что животное «дружит со всеми», не следует расценивать как признак реального наличия у девочки большого количества друзей. Напротив, подобные высказывания без указаний на то, с кем именно дружит животное, типичны для детей с недостатком общения, отсутствием реальных эмоциональных связей со сверстниками. Невидимость животного служит символом отсутствия эмоциональных контактов. Сама Мария использует ее для обоснования отсутствия врагов, однако она столь же естественным образом применима и к друзьям (откуда они возьмутся, если «его никто не видит, и неизвестно, где его лицо, туловище…»).
Чрезвычайно интересное символическое решение проблем общения представлено пятнадцатилетним Костей Д. Судя по сделанному им рисунку человека (рис. 81, а), он выраженно интровертен: руки изображенного персонажа плотно прижаты к телу, размер кистей резко уменьшен, ноги плотно сдвинуты вместе. Выполняя тест «Несчастное животное» (рис. 81, б), Костя изобразил человекообразное существо, максимально подчеркнув все черты, характерные для интровертности и нарушений общения. Руки у него почти сливаются с телом, кисти во
все отсутствуют, фигура заужена, вытянута по вертикали. Таким образом, автор как бы говорит, что самое большое несчастье — это отсутствие межличностных контактов.
Прямо противоположно выглядит счастливое животное (рис. 82).
Оно тоже человекообразно, но соответствует предельно экстравертной схеме: растянуто в ширину и стоит с широко расставленными руками. Впрочем, на более тонком уровне и в нем прослеживаются признаки нарушений общения (пустые глаза, резко уменьшенные кисти рук). Этот образ можно было бы словесно сформулировать приблизительно так: «Очень хочу быть общительным, экстравертным, но не знаю, как это достигается».
При ответе на вопрос, почему это животное счастливое, тема общения — одна из доминирующих: «Это животное называется оббен. Это одно из тех редких существ, которые наделены сознанием. Он счастлив тем, что он веселый, непосредственный. И, осознавая себя, умеет общаться с другими зверями и животными. Счастлив тем, что может получать какое-то удовольствие от жизни. А удовольствие он получает от всего. От того, что он понимает самого себя, что он может общаться с другими. Он очень близок к человеку, но не к обычному, а к находящемуся в очень хорошем настроении, который может получать удовольствие, просто пробежавшись или искупавшись».
Наряду с темой общительности в этом рассказе имеются еще две взаимосвязанные темы: во-первых, понимание себя и других, во-вторых — простота и непосредственность внутреннего мира. Можно полагать, что свой собственный внутренний мир представляется Косте переусложненным и что он не удовлетворен тем, в какой мере ему удается понимать себя и окружающих.
Психология bookap
Тема еще отчетливее звучит в ответе Кости на вопрос, почему несчастно другое животное: «Это животное называется палус. Это существо, которое всю жизнь неосознанно куда-то идет. Оно не понимает, зачем оно идет, откуда, куда и почему, и мучается от этой неопределенности, от этой непонятности». В этом рассказе в символической форме отражены переживания, связанные с попытками разобраться в себе, с поисками жизненной цели и смысла жизни. Таким образом, в рисунках и рассказах Кости прослеживается комплекс проблем, типичных для периода перехода от подросткового к юношескому возрасту: проблемы общения, самопознания и поиска смысла жизни.
Костя обратился за консультацией по собственной инициативе с просьбой проверить, нет ли у него отклонений от нормы, т. е. не страдает ли он психическим заболеванием. С ним была проведена психотерапевтическая беседа, в ходе которой ему было объяснено, что его переживания ни в малейшей степени не являются проявлением болезни, а знаменуют собой важный этап становления сознательной личности.
СодержаниеПредисловие 4-5 Общая характеристика рисуночных тестов и техника их проведения. Оценка метода 6-10 Проведение рисуночных тестов 11-13 Тест «Дом-дерево-человек» 14 Тестовые показатели 15-28 Рисунок человека 29-32 Несуществующее животное 33 Рисунок семьи 34 Семья животных 35-36 Рисунок человека 37-41 Критерии оценки умственного развития 42-51 Рисунок несуществующего животного 52-60 Рисунок семьи 61-63 Заключение 64 Литература 65-66 Приложения 67-122 ПРЕДИСЛОВИЕВ настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния детей, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т.п. По рисункам ребёнка можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания. Среди диагностических средств, используемых в мировой психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. В последние годы в нашей стране появилось довольно большое количество отечественных и переводных работ, в которых описываются рисуночные тесты. Значительную их долю составляют публикации, представляющие скорее теоретический интерес: содержащие обоснование метода, общие подходы к интерпретации и отдельные примеры, иллюстрирующие эти подходы. В других работах указывается значение различных признаков, встречающихся в тестовых рисунках. Например, приводятся такие критерии оценки, как: «Глаза выпучены – грубость, черствость… Брови редкие, короткие – презрение, изощренность». Однако показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны. Так, выпученные глаза могут появиться на рисунке отнюдь не только вследствие грубости, черствости, но и как симптом наличия страхов или как проявление подозрительного отношения к окружающим. Очень часто один и тот же признак может интерпретироваться двумя, тремя или четырьмя различными способами в зависимости от того, с какими еще признаками он сочетается. Уверена, что чтобы успешно проводить психологическую диагностику, недостаточно знать значение тех или иных тестовых показателей. Необходимо еще и владеть общей логикой анализа, позволяющей рассматривать эти показатели в их взаимосвязях. Иначе вместо целостной картины мы получим бессистемный набор психологических характеристик. Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с большим количеством разных вариантов выполнения заданий. Оно приходит с опытом работы. Конечно, никакое руководство – в том числе и это – его не заменит, но оно может стать своего рода «тренажером», на котором проводится предварительная отработка навыков. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РИСУНОЧНЫХ ТЕСТОВ И ТЕХНИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
Многочисленные исследования детских рисунков показали, что в развитии рисования имеются четкие возрастные стадии, сменяющие друг друга в определенной последовательности. При нарушениях в умственном развитии наблюдается запаздывание в переходе ребенка от стадии к стадии, своего рода остановки на ранних стадиях. Эта закономерность и позволяет оценивать умственное развитие с помощью рисуночных тестов. Применение рисуночных тестов для выявления личностных особенностей человека основано на принципе проекции, т.е. на вынесении вовне своих переживаний, представлений, стремлений и т.п. Рисуя тот или иной объект, ребёнок невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к нему. Вряд ли он забудет нарисовать то, что кажется ему наиболее важным и значимым; а вот тому, что он считает второстепенным, будет уделено гораздо меньше внимания. Если какая-то тема его особенно волнует, то при ее изображении проявятся признаки тревоги. Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное в образах. Задача учителя состоит в том, чтобы расшифровать его, понять, что говорит ему ребёнок. Для диагностического использования рисунков очень важно, что они отражают, в первую очередь, не сознательные установки ребёнка, а его бессознательные импульсы и переживания. Именно поэтому рисуночные тесты так трудно «подделать», представив в них себя не таким, какой ты есть в действительности. Как и прочие проективные тесты, рисуночные методики очень информативны, т. е. позволяют выявить множество психологических особенностей ребёнка. При этом они просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша и бумаги. Дополнительным достоинством рисуночных методов является их естественность, близость к обычным видам человеческой деятельности. Тот или иной опыт рисования есть практически у каждого человека. Наиболее близко это занятие детям. Ребенку легко понять тестовую инструкцию, для выполнения методик не нужен высокий уровень развития речи. Вместе с тем, рисунки – удобный повод для того, чтобы непринужденно завязать беседу.В отличие от большинства других тестов, рисуночные методики могут проводиться многократно и сколь угодно часто, не утрачивая своего диагностического значения. Они применимы к детям самого разного возраста – от дошкольного до взрослого включительно. Это позволяет использовать их для контроля динамики состояния и для наблюдения за ходом психического развития в течение длительного периода. В последние годы все больше подчеркивается психотерапевтическое значение рисования, как и художественной деятельности вообще. Установить автора, который первым предложил использовать рисунки для выявления психологических особенностей человека, не представляется возможным. Попытки реализовать эту идею предпринимались многими исследователями в разных странах, но до Ф. Впоследствии диагностическая интерпретация тех или иных показателей выполнения заданий пересматривалась и существенно видоизменялась. Было обнаружено много новых критериев оценки рисунка. Наряду с толкованиями, разработанными ранее, стал развиваться подход, опирающийся на более общие представления о формах самовыражения человека в художественной деятельности, в частности в рисовании. Начиная с 50-х годов XX века и до настоящего времени разрабатывается множество различных рисуночных тестов. Как новые, так и ранее созданные методики постоянно совершенствуются. Предлагаются оригинальные варианты процедуры проведения тестов, дополнения и поправки к принципам интерпретации результатов. Из работ, проведенных в этом направлении исследователями, хочу особо выделить созданный М.З. Дукаревич оригинальный и чрезвычайно информативный тест «Несуществующее животное». В последние годы он приобретает все более широкое признание как в нашей стране, так и за рубежом. Я считаю, что рисуночные методы не лишены недостатков. Главный из них – относительно низкая надежность получаемых результатов, связанная с субъективностью интерпретации. В отличие от более формализованных тестов, таких как тесты интеллекта или личностные опросники, рисуночные тесты, как правило, не позволяют количественно измерить оцениваемые психические свойства. Термины, в которых проводится интерпретация рисунков, обычно лишены той строгости и однозначности, которая характерна для формализованных тестов. Из-за этого трудно научными методами подтвердить надежность и валидность рисуночных методик. Однако меня мало смущает недостаточная «научность» рисуночных методов. Для меня оказывается более важной та польза, которую они приносят в работе с детьми. И все же специфику рисуночных тестов нельзя недоучитывать. Она порождает определенные ограничения в их применении, нарушение которых может привести к нежелательным последствиям. Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом. Интерпретация может быть относительно надежной лишь в том случае, если она базируется не на одном отдельном признаке, а поддержана, по меньшей мере, двумя-тремя признаками, обнаруживающимися в рисунках. В моей работе предложен набор из нескольких рисуночных методик, хорошо зарекомендовавший себя на практике. Он позволяет получить описание как общих интеллектуальных, личностных и эмоциональных особенностей ребёнка, так и его отношения к разным жизненным сферам: семейной, социальной и межличностной. Это тесты «Рисунок человека», «Несуществующее животное» (дополненный разработанными оригинальными модификациями: «Злое животное», «Счастливое животное», «Несчастное животное»), «Рисунок семьи» (в трех вариантах) и «Красивый рисунок». Как показывает опыт применения этого набора тестов, он весьма чувствителен к большому числу различных психологических особенностей. Это следующие особенности: • уровень общего умственного развития; • преобладание рационального или эмоционального подхода к действительности; • уровень психомоторного тонуса, повышенная или пониженная активность, астения; • уровень общего умственного развития; • преобладание рационального или эмоционального подхода к действительности. Однако для очень значительного числа случаев оказывается вполне достаточным предлагаемый основной набор тестов. Нередко он может быть еще более сокращен. Например, если эмоциональное состояние достаточно явно проявилось в рисунках человека и несуществующего животного, то тест «Красивый рисунок» оказывается ненужным. Если характер жалобы не предполагает выявления семейной ситуации, то опускается тест «Рисунок семьи» и т.п. В Приложении I дан сводный список, в котором приводится возможная интерпретация различных признаков, встречающихся в тестовых рисунках. Пользуясь им, полезно обращаться к тем иллюстрациям, в которых присутствует соответствующий признак.
|
Оригинальная Акварель и Цветной Карандаш Арт. Вымершие животные.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: 1716,63 турецких лир
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо)
6 продаж
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 27 декабря 2022 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Восстановление вымерших видов
— Энтони Джеймс Густафсон
Наши древние предки рассказывали истории о великих доисторических зверях в виде рисунков на стенах пещер. Эти животные играли важную роль в их повседневной жизни, и они явно чувствовали, что их истории стоит рассказать. И осознавали они это или нет, сами истории надолго переживут тех, кто их написал. Таким образом, они смогли рассказать нам эти истории тысячи лет спустя.
Симбакубва сравнение. Африканский лев (Panther leo) и реконструированная Simbakubwa kutokaafrika. Цветной карандаш и тушь. 2020 А. Джеймс Густафсон
Меня всегда тянуло (без каламбура) к информирующему искусству. Когда я решил заняться искусством как карьерой, мне было ясно, что наиболее полноценным путем будет тот, который позволит мне сочетать мою творческую страсть с моей любовью к обучению и преподаванию. Я выбрал путь, который дал бы мне возможность погрузиться в мир науки и естествознания и внести свой вклад в него. Для меня это был шанс использовать данные мне таланты (и я провел всю жизнь, совершенствуя их), чтобы научить других тому, чему я научился, и, надеюсь, привить такую же страсть кому-то еще. Хотя мое портфолио состоит из широкого круга тем, включая все, от биологии и сохранения природы до медицинских иллюстраций, доисторическая реставрация, без сомнения, является моей самой большой художественной страстью. И именно в этом стремлении моя работа получила больший отклик у зрителей, чем, возможно, что-либо еще, что я делаю.
Новые возможности, такие как социальные сети, предоставили художникам всех мастей новую и уникальную возможность поделиться своими работами с более широкой аудиторией, чем когда-либо прежде. Такие платформы, как Instagram, позволили мне делать то же самое, общаясь с подписчиками и пользователями социальных сетей, отвечая на вопросы, участвуя в обсуждениях и даже в оживленных дебатах. Для меня действительно нет большего чувства удовлетворения, чем когда кто-то говорит что-то вроде «Я никогда даже не слышал об этом виде до сих пор» или «вау, только представьте, каким красивым должно быть это животное!» Или: «Я хочу узнать больше об этом». Это моменты, когда я чувствую, что действительно выполнил свою задачу иллюстратора естественной истории. Однако не менее важны и взаимодействия, в которых кто-то будет выступать против моей работы, подвергать сомнению научные обоснования моего выбора или просто категорически опровергать точность той или иной статьи. Именно в такие моменты я могу подвергнуть свою работу испытанию и в конечном итоге доказать, может ли она выдержать строгую научную проверку. Меня часто спрашивают о процессе создания иллюстрированной реконструкции животного, которого ни я, ни кто-либо другой никогда не видел во плоти. Однако этот процесс, как правило, немного сложнее, чем можно описать в разделе комментариев к публикации в социальной сети или изложить в 280 символах или меньше.
Я склонен подходить к реставрации так же, как художник-портретист. Но, как вы можете себе представить, самая большая разница заключается в том, что художник-портретист может позволить себе роскошь того, что его или ее объект позирует для них, или, по крайней мере, имеет доступ к фотографическим эталонам предмета, с которого можно рисовать. Ни то, ни другое не является роскошью, доступной палеохудожнику.
В отличие от наших предков, эти животные больше не являются частью нашей повседневной жизни. Проще говоря, наши подданные давно ушли в прошлое. Подавляющее большинство из них жили за тысячи, если не миллионы лет до появления камер, и, к сожалению, человеку еще предстоит изобрести путешествие во времени. Итак, поскольку просмотр из первых рук невозможен, мой первоначальный приоритет состоит в том, чтобы создать визуальную ссылку на мой предмет, используя любые конкретные научные данные, находящиеся в моем распоряжении, в сочетании со знаниями о современных живущих животных. Эта часть процесса начинается с исследования. Много-много исследований.
Процесс исследования обычно начинается с изучения ископаемой летописи. Окаменелые останки дают нам больше всего подсказок о том, как мог выглядеть вымерший вид. Помимо того, что они информируют нас о классификации животных, будь то млекопитающее, рептилия, птица и т. д., они также рассказывают нам об основной структуре животного, о том, как оно было построено и как могло двигаться. Само собой разумеется, что более полная летопись окаменелостей способствует более полному пониманию данного вида. Однако иногда о самом существовании вымершего животного можно было узнать только по одной или двум изолированным костям или части его зубного ряда. Несколько лет назад мне дали задание реконструировать недавно описанного предка человека позднего миоцена, единственным известным свидетельством которого является небольшой участок челюстной кости и несколько разбросанных зубов. Я, конечно, сообщил автору, заказавшему работу, что результат будет во многом спекулятивным. На самом деле, один профессор антропологии , с которым я консультировался, по сути, сказал мне даже не беспокоиться. Но, как мне было поручено, я побеспокоился. И мой соавтор, и я были довольны результатом с эстетической точки зрения, но если на меня надавили, я не обязательно стал бы защищать его научные достоинства со всей силой своего убеждения.
Что касается реконструкции животных, для которых имеется огромное количество свидетельств, то, когда это возможно , я предпочитаю иметь в руках настоящие экземпляры для наблюдения. Это позволяет мне изучать их, проводить измерения и записывать наблюдения о любых примечательных функциях, которые они могут отображать. Когда это невозможно, бесценным инструментом становится Интернет. В Интернете доступно множество фотографической информации. Несколько университетов и других учебных заведений часто делают общедоступными базы данных своих коллекций.
Хотя я пытаюсь собрать как можно больше окаменелостей, кости рассказывают лишь часть истории. Они дают вам общее представление о физической форме животного, но всегда будут вещи, о которых скелет не сможет вам рассказать. Возьмем, к примеру, слона. Давайте представим на мгновение, что вы никогда не видели слона. Если бы я показал вам фотографию скелета слона и попросил вас нарисовать, как, по вашему мнению, могло выглядеть это животное, маловероятно, что конечный результат действительно напоминал бы то, как слон выглядит в жизни. Откуда вы знаете, что нужно включить длинный хобот там, где обычно появляется более обычный нос? Вы заметили бы что-нибудь в его черепе, указывающее на большие висячие уши? Поскольку слон – это млекопитающее, вы можете даже захотеть покрыть его мехом. Как говорится, «вы не можете знать то, чего не знаете». Итак, как только я соберу достаточное количество скелетных референсов, процесс исследования перейдет к поиску подсказок в другом месте.
Реконструкция лица обезьяны (Nyanzapithecusalesi). Adobe Photoshop, цветной карандаш и тушь. 2019 А. Джеймс Густафсон. Оригинальное фото: Фред Спур.
Чтобы получить более полное представление о том, как могло выглядеть доисторическое существо, я хочу узнать о нем как можно больше, помимо физического. Я хочу знать, когда он жил, где жил и как жил. Каково было его окружение? Какой был климат? Что оно съело? Оно охотилось? На него охотились? Есть ли у него живые родственники? Если нет, есть ли у него общие предки с современными животными? Вся эта информация полезна в процессе восстановления, потому что ответы на эти и другие вопросы играют роль в том, как выглядят животные и почему они выглядят именно так. Внешний вид животного является результатом бесчисленных адаптаций, которые оно развивало в течение эпох и эпох. В природе физическая форма обычно выполняет практическую функцию. Полосы зебры помогают легко отличить ее от других зебр, а также помогают регулировать температуру тела. Грива самца льва никогда не перестает расти и с возрастом становится темнее. Территориальный по своей природе, его толстый черный головной убор транслирует потенциальным партнерам, что он выжил и преуспевает в защите того, что принадлежит ему. Именно такое понимание и включение таких деталей, которые никогда не являются неоспоримым доказательством точности, могут придать достоверность обоснованным догадкам, лежащим в основе гипотез художника.
Многие реконструкции, которые я иллюстрирую, заказаны авторами, издателями или исследователями. Но тем не менее, в моем портфолио есть примеры, которые были инициированы самостоятельно. Как правило, это проекты, относящиеся к предмету, которым я больше всего увлечен; центральное место среди тех, которые являются человеческой эволюцией. В 2017 году были опубликованы данные о найденном в Кении черепе детеныша обезьяны возрастом 13 миллионов лет. Он принадлежал к ранее неизвестному виду под названием Nyanzapithecus alesi и был обнаружен группой под руководством доктора Исайи Ненго из Университета Стоуни-Брук и Фонда Лики. Прекрасная иллюстрированная визуализация Nyanzapithecus alesi сопровождал выводы во всех основных публикациях того времени. Однако, заинтригованный этим открытием, я захотел попробовать свои силы в собственной независимой работе по этому вопросу. Как относительно неизвестный иллюстратор (которым я, по общему признанию, был в то время и, возможно, лишь немного менее известен, чем я сегодня), редко кто знает, согласится или не согласится ученый-первооткрыватель с наукой, лежащей в основе вашей реконструкции.
Но в 2019 году мне посчастливилось узнать об этом, когда со мной связался сам доктор Ненго. Он наткнулся на мою работу и был достаточно любезен, чтобы сообщить мне, что он доволен ею. Настолько, что попросил использовать мою реконструкцию в своих лекциях на эту тему. Я надеюсь, что эта проверка является свидетельством тщательного процесса, с помощью которого я работал над рендерингом этого конкретного вида.
Череп Nyanzapithecus alesi размером примерно с лимон был каталогизирован с использованием 360-мерных трехмерных изображений. Я начал с того, что использовал эти изображения вместе с изображениями современных обезьян, чтобы создать фотографическую составную модель полного, неповрежденного черепа, каким он мог выглядеть при жизни. Оттуда я реконструировал мускулатуру и конкретизировал лицо двухлетнего примата, используя пропорции и черты, наблюдаемые у молодых обезьян и гиббонов Старого Света, которые, как считается, являются их ближайшими живыми родственниками. Я считаю, что результатом является изображение, которое позволяет зрителю смотреть в глаза близкому животному, что является одной из моих конечных целей при приближении к любой реконструкции.
Я обнаружил, что доисторические животные могут становиться почти похожими на мифологических существ. Многие из них жили во времена, настолько далекие от я обнаружил, что доисторические животные имеют свойство становиться почти как мифологические существа нашими, что легко упустить из виду тот факт, что это были живые, дышащие существа. Многие реставрации, которые я видел в детские годы, казались общими, почти безжизненными. Мне было трудно представить себя стоящим перед животными, изображенными в книгах и журналах, над которыми я корпел. Сегодня одна из моих главных задач — помимо создания изображения, максимально точно соответствующего имеющимся данным, — состоит в том, чтобы бросить вызов предубеждениям зрителей относительно того, что, по их мнению, они уже знают о животных прошлых времен.
Например, недавно я провел реконструкцию вымершего кита Livyatan melvillei . Было сделано много замечательных реконструкций этого великого зверя. Обычно я избегаю повторять изображение земли, которая была так точно покрыта, но был ракурс, которого я раньше не видел в других реставрациях Livyatan melvillei . Как правило, я делаю все возможное, чтобы существующая работа не влияла на мою собственную.
Ливиатан мелвиллей — дальний родственник современного кашалота. Соответственно, большинство реконструкций изображают его именно таким. Но когда я смотрел на череп, на ум приходило совсем другое. Итак, я решил воссоздать это древнее китообразное, а не как бесцветное чудовище, смутно напоминающее кашалота, напоминающее самого Моби Дика. Вместо этого, используя то, что я знаю о схожих чертах черепа современных косаток и гриндов, таких как размер и форма верхней челюсти и надчерепного бассейна, моя цель состояла в том, чтобы создать животное, которое предлагает зрителю немного другую перспективу. при этом не отклоняясь от всего, что общепринято как факт. Из-за этого я стремился провести грань между кашалотами и более дельфинийской формой тела и отметинами, смешав эти физические атрибуты с характеристиками карликовых и карликовых кашалотов, такими как наличие хвостовых горбов и низкопрофильный спинной плавник. Реакция на мою интерпретацию была неоднозначной, но я был приятно удивлен, обнаружив, что большинство, в том числе некоторые известные палеонтологи, специализирующиеся на изучении доисторических китообразных, высоко оценили мой взгляд на это легендарное морское млекопитающее.
Иногда отклонение от общепринятого прототипа доисторического вида может быть встречено скептицизмом и даже антипатией. Это понятие подчеркивает важность строгого следования конкретным наукам. Я основываю свои реконструкции исключительно на том, что доступно мне в виде доказательств. Однако иллюстрации требуют художественного выбора. Но я считаю, что как иллюстратор естествознания крайне важно, чтобы выбор не переходил в свободу.
Реставрация в моем портфолио, которая вызвала больше откликов, чем любая другая, — это иллюстрация, которую я сделал в 2020 году для Simbakubwa kutokaafrika . (показано на стр. 16). Если вы не знакомы с этим видом, вы не одиноки. Поделившись своей иллюстрацией в Интернете, я обнаружил, что большая часть моей аудитории незнакома с этим миоценовым гиенодонтом. Статья, описывающая этого африканского хищника, была опубликована примерно за год до этого, после того как палеонтолог, работающий в Национальном музее Найроби, обнаружил ранее неопознанную нижнюю челюсть в глубинах музейных коллекций. Сопутствующее произведение искусства было создано несравненным Маурисио Антоном и элегантно изобразило наземного хищника — вполне возможно, самого крупного из когда-либо — в его естественной среде обитания. Но, как часто делают палеохудожники, я не мог устоять перед желанием добавить оригинальную реставрацию Simbakubwa kutokaafrika в мой собственный портфель.
Реконструкция черепа Симбакубвы. Adobe Photoshop. 2020 А. Джеймс Густафсон. Оригинал фото: Мэтью Бортс.
Я намеревался провести иллюстрированное исследование, в котором его сравнивали бы с современным высшим хищником Африки, львом; животное, от которого произошло название Simbakubwa kutokaafrika , но не имеет родственных связей. И, согласно моей практике, я начал с игнорирования существующих художественных интерпретаций и начал с нуля. Я изучил фотографии и записи, описывающие известные образцы ископаемых, которых, мягко говоря, немного. И так же, как я сделал, когда боролся с Nyanzapithecus alesi , я стремился сначала реконструировать череп, используя в качестве ориентира существующую нижнюю и частичную верхнюю челюсть. Определение пропорций и общего размера было немного сложнее, так как известно очень мало посткраниальных останков. Я пришел к его масштабу, сравнив свою модель черепа и существующую пяточную кость (пяточную кость) с моделями других гиенодонтов, а также их вымерших и существующих потомков. Я работал над реставрацией Simbakubwa kutokaafrika , время от времени, большую часть года. Я просмотрел несколько черновых набросков. Опять же, я хотел, чтобы окончательная реконструкция была понятной; тот, который основан на том, что будет знакомо зрителю, но все же представляет собой нечто уникальное.
Когда мы смотрим на современных высших хищников — львов, тигров, косаток и даже символического белоголового орлана, — каждый из них имеет отчетливую, поразительную внешность, которая эксклюзивна для них. Итак, я считаю логичным сделать вывод, что Simbakubwa kutokaafrika также будет.
Реконструкция головы Симбакубвы. Adobe Photoshop, цветной карандаш и тушь. 2020 А. Джеймс Густафсон
На последней иллюстрации (показанной на странице 16) изображено крадущееся животное с отведенными назад ушами и опущенной головой, возможно, преследующее далекую добычу или осторожно приближающееся к потенциальному сопернику. У него темная жесткая грива, спускающаяся по всей длине его спины, которая, когда он полностью отрастет, будет не только подчеркивать его мужественность, но и защищать его шею и горло во время неизбежных сражений за господство и превосходство среди себе подобных. Его короткая шерсть украшена слабыми полосами и пятнами на ногах, шее, голове и хвосте, что помогает изменить его форму в пестрых лесах, в которых он, возможно, охотился. Его устойчивые, пронзительные глаза показаны из-за черной маски, предназначенной для защиты его зрения от яркого африканского солнца. Честно говоря, я горжусь конечным результатом. И, как я уже упоминал, он получил большой отклик, как только я наконец выложил его для всеобщего ознакомления. Большая часть этого отклика была положительной. Некоторые из них были настроены скептически. Но с тех пор об этом говорили, делились, «нравилось» и «не нравилось» больше раз, чем я могу сосчитать. Но для меня важнее всего то, что он начал разговоры. Он познакомил с этим малоизвестным животным людей, которые в противном случае могли бы никогда о нем не узнать.
Как я уже неоднократно говорил, это моя цель. Делюсь тем, что узнаю, благодаря способностям, которые у меня есть. На самом деле, это действительно цель всей научной коммуникации.