Рисуночные методики для младших школьников: Рисуночные тесты как метод изучения личности младшего школьника

Содержание

Читать онлайн «Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых», Маргарита Шевченко – Литрес

Предисловие

В настоящее время использование психологических рисуночных тестов стало очень популярным во многих областях жизни. В основе их применения лежит принцип проекции на бумагу через рисунок психологического состояния детей и взрослых, отражение и раскрытие характера, чувств, эмоций, желаний, выявление межличностных отношений и т. п.

В данной книге, кроме собственно инструкций по применению ряда рисуночных тестов, приводится краткое описание развития детских графических проявлений, эволюции рисунка и его психотерапевтического значения, а также анализ рисунков, раскрывающих психологическое и эмоциональное состояние, причем рисунков, выполненных как детьми, так и взрослыми. Значительным преимуществом рисуночных тестов по сравнению с другими методиками исследования личности, например, по сравнению со словесным опросом, является отсутствие страха у клиента (испытуемого) в процессе тестирования, что позволяет дать наиболее точную и объективную оценку его личностных особенностей, эмоционального и психологического состояния.

В доступной и простой форме книга дает описание диагностических методик зарубежных и отечественных авторов для тестирования детей и взрослых; в основе этих методик лежит арттерапевтическая деятельность. Представлены некоторые техники художественной экспрессии, разработанные и апробированные зарубежными специалистами в области арттерапии; техники содержат ценные комментарии и пояснения по их применению.

Арттерапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества. Существует целый ряд специалистов в области психологии и психотерапии, которые полагают, что художественное творчество оказывает благотворное влияние на здоровье, а терапевтические техники и упражнения обладают диагностическим, лечебным, коррекционным, развивающим потенциалом и действительно повышают качество психотерапевтического, психологического, медицинского и педагогического воздействия. Использование арттерапевтического метода в педагогической профессиональной практике создает необходимые и достаточно органичные условия для развития ребенка, учитывая его возрастные особенности и возможности. Актуально применение арттерпии и в качестве эффективного средства психологического и психотерапевтического воздействия на детей и подростков с различными отклонениями.

Представленный в книге методический материал предоставляет возможность специалисту самому выбирать те техники, которые лучшим образом соответствуют индивидуальным особенностям клиента (испытуемого).

Книга «Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых» предназначена как для профессиональных психологов, психотерапевтов, так и для всех, кому нужно уметь понимать людей, – для педагогов, врачей, менеджеров. Она также может оказаться полезной для тех, кто желает разобраться в собственном психологическом состоянии.

В книге рассказывается о методе диагностики по рисунку мандалы для детей и взрослых.

Мандалы относятся к направлению арттерапии и используются психологами и психотерапевтами как мощный метод глубинной диагностики и интеграции, как средство психологической помощи при самых различных состояниях человека.

В настоящее время существует множество методов диагностики своего психологического состояния и познания себя. Одним из таких методов является диагностика по рисунку и цветам мандалы.

Глава 1


Рисунок и психологические рисуночные тесты

Эволюция детского рисунка

Развитие каждого ребенка очень индивидуально, но неоспоримым является тот факт, что ребенок может рисовать, еще не научившись писать.

Психолог Рода Келлог собрала и изучила свыше миллиона детских рисунков, показав, что они эволюционируют определенным образом – от первых базовых «клякс» в сторону последовательных символов.

Келлог доказала, что рисунки двухлетних детей не являются бесцельным размазыванием красок и в них можно выделить 20 типов знаков. Точки, линии и кружки, начертанные детской рукой, отражают отдельные движения мышц, которые не контролируются зрительно. По мнению Келлог, каждый ребенок должен уметь рисовать такие знаки, а дети, не способные это делать, недоразвиты [1].

Рис.  1. «Каракули»

Прослеживая развитие ребенка с самого раннего детства, можно увидеть, что навыки художественного творчества, параллельно с дописьменными, развиваются поэтапно в определенной последовательности. Так, к году-полутора ребенок способен постукивать по бумаге или рисовать «каракули» (рис. 1).

К трем годам ребенок обычно изображает нечто, напоминающее буквы, а также рисует круги всевозможных размеров, иногда с двумя точками внутри, так что изображение может напоминать голову человека. Символически круг для ребенка в этот период может обозначать все, что угодно: цветы, животное и т. п.

К трем с половиной-четырем годам ребенок уже пририсовывает к голове туловище, часто сильно уступающее по размерам голове; иногда отражает в изображении человечков элементы одежды. В это же время ребенок начинает писать большие печатные буквы и цифры, часто перевернутые зеркально (рис. 2, 3).


Рис. 2. Цифры
Рис. 3. Человечек
Рис.  4. Лошадка
Рис. 5. Война

К пяти годам ребенок уже умеет писать свое имя печатны и буквами, в его рисунках появляется очевидный смысл, они носят сюжетный характер. С особенным удовольствием пятилетние дети рисуют разных животных, птиц, всевозможные предметы быта, деревья, цветы (рис. 4).

Причем мальчики пяти-шести лет активно рисуют панорамы военных действий (рис. 5), изображают кровавые сцены, проявляют интерес к рисованию комиксов. Девочки чаще всего рисуют красивых девушек и куколок в различных нарядах (рис. 6).


Рис. 6. Девочка в спортивном костюме

В дальнейшем, в возрасте десяти лет, у детей возрастает стремление реалистично отображать в рисунке все увиденное [2].

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни для человека остается неизменно велико психотерапевтическое значение рисунка.

Психотерапевтическое значение рисунка

Рисование является прекрасным средством для самопознания, формирования позитивного взгляда на жизнь, духовного и физического исцеления. Гёте считает: «Нам следует меньше говорить и больше рисовать».

Каждый человек в детстве вырисовывает свои страхи, переживания, мечты о будущем. Правда, с годами многие замыкаются и забывают об этом, но, тем не менее, в душе каждого из нас продолжает жить тот самый эмоциональный ребенок, который умеет удивляться обычному цветку или бабочке. Тягу к рисованию многие испытывают на протяжении всей жизни, и очень часто это проявляется на бессознательном уровне. Например, у некоторых людей есть привычка во время разговора – в том числе телефонного, а у школьников, студентов во время лекций – рисовать какие-то линии, кружочки, простые фигуры. Иногда они, соединяясь, могут представлять собой небольшие пиктограммы. Таким образом отражаются мысли, душевное состояние человека, всё то, что видится внутренним взором. Подобные знаки и символы, как правило, появляются на бумаге бессознательно и как будто не имеют очевидного смысла, однако на деле они несут больший смысл, чем сотни слов. Человеческий мозг устроен так, что ему необходимы зрительные образы – язык образов человеку свойствен и органичен.

Путь исцеления и трансформации для любого желающего ощутить великую силу творчества и терапевтическое действие самого процесса рисования должен начаться с некоторых простых приготовлений.

Разумеется, прежде всего нужно приобрести кое-какие необходимые для рисования принадлежности, а также хорошо бы найти в доме подходящее место, где можно спокойно заниматься творческой работой. Уединение и спокойствие, отсутствие раздражающих факторов – немаловажные условия для терапевтических целей.

Если вы любите музыку и чувствуете, что она поможет вам сосредоточиться, то следует заранее приобрести кассеты или компакт-диски со спокойной, приятной музыкой, которую вы будете слушать непосредственно в процессе рисования.

НА ЗАМЕТКУ

Творческие способности заложены в каждом человеке с детства и сохраняются всю жизнь. Истории известно множество примеров, когда люди уже в довольно зрелом возрасте начинали рисовать и становились художниками, а больной человек, занимаясь творчеством, излечивался не только от душевных болей, но и тяжелых заболеваний.

В психотерапии существует целый ряд методов и рисуночных тестов, используя которые взрослый человек может многое узнать о своем внутреннем мире, так же как с помощью тех же методов и тестов педагоги и родители могут узнать о мире ребенка, о его душевных переживаниях, о его характере, предпочтениях и отношении к жизни.

Умение рисовать, выражать себя и свои мысли через графические образы помогает любому человеку найти решение многих проблем, дает возможность избавиться от всего, что держит в плену разум, тело и дух, а также приводит к раскрытию новых необыкновенных способностей, влияя таким образом на многие аспекты жизни. Сам по себе процесс рисования имеет большое психотерапевтическое значение – человек становится более гармоничной личностью. Вот почему так важно с раннего детства развивать в ребенке наблюдательность, воображение и творческие способности.

 

Техника проведения психологических рисуночных тестов

Основные рекомендации по технике проведения психологических рисуночных тестов следующие.

Тестируемому необходимо дать чистый лист формата А4, простой карандаш (не очень твердый, ТМ, чтобы можно было оценить степень нажима исследуемого), ластик. Желательно не применять для проведения диагностики фломастеры и шариковые ручки, так как в этом случае рисунок будет отличаться от рисунков, выполненных карандашом, и затруднит его интерпретацию.

Инструкцию к тесту и задание следует произносить четко и понятно.

ВАЖНО!

Не следует забывать, что для детей младшего возраста рисование воспринимается как игра, следовательно, для них психологический рисуночный тест можно и нужно проводить в игровой форме.

При первой консультации лучше всего предложить выполнить такие рисуночные тесты, в которых тестируемый мог бы проявить максимум свободы в исполнении рисунка. К таковым можно отнести «Рисунок на свободную тему», «Автопортрет» и «Несуществующее животное».

Проводящему тест нужно обращать внимание на следующие факты:

1) расположение листа при выполнении рисунка;

2) время, затраченное на рисование;

3) последовательность изображения различных деталей и частей рисунка;

4) содержание ответов на вопросы.

Важно отметить, что по окончании рисования испытуемому обязательно следует задавать вопросы о том, что он нарисовал: можно попросить описать рисунок или составить по нему рассказ. Ответы необходимо фиксировать.

Как бы ни был выполнен рисунок, не следует его критиковать – в любом случае стоит высказать одобрение.

Работу следует подписать, указав имя и фамилию автора рисунка, возраст и причину, по которой тестируемый (или его родители, если это ребенок) обратился за консультацией.

Методы психологической диагностики школьной тревожности

Методы психологической диагностики школьной тревожности

В настоящее время для диагностики школьной тревожности используются разнообразные методические подходы, среди которых, в первую очередь, следует назвать наблюдение за поведением учащихся в школе, экспертные опросы родителей учащихся и учителей, тесты-опросники и проективные тесты. При этом каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и ограничения (Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М., 1999).

Во-первых, применение некоторых методик ограничено возрастом потенциальных испытуемых. Если наблюдение, экспертные опросы и проективные тесты могут применяться для диагностики школьной тревожности на любом этапе школьного обучения, то стандартизированные методы позволяют получить достоверные результаты только для определенных возрастных групп учащихся. В табл. 3 перечислены наиболее распространенные методы диагностики школьной тревожности учащихся различных возрастных групп.

Таблица 3

Наиболее распространенные методы диагностики школьной тревожности на различных этапах школьного обучения


Классы
Наблюдение, экспертные оценки педагогов и родителей Стандартиэированные методы Проективные и психосемантиче-ские методы (рисунки, незаконченные предложения, ЦАМ А.
М.Парачева)
Методика диагностики школьной тревожности А. М. Прихожан Тест школьной тревожности Филлипса Шкала тревожности
1 * *     *
2 * *     *
3   *      
4 *   *   *
5 *   *   *
6 *   *   *
7 *   * * *
8 *     * *
9 *     * *
10 *     * *
11 *     * *

Во-вторых, некоторые «плюсы» и «минусы» перечисленных приемов диагностики школьной тревожности связаны со спецификой различных психодиагностических средств.

Так, метод наблюдения позволяет собрать информацию о разнообразных проявлениях школьной тревожности в поведении учащегося, причем даже в том случае, если эта тревожность им самим не осознается. Однако проведение наблюдения — очень трудоемкое мероприятие, требующее от психолога максимальной сосредоточенности. Кроме того, отсутствие стандартизированной процедуры обработки данных, полученных с помощью наблюдения, затрудняет интерпретацию полученных результатов.

Метод экспертных опросов (в нашем случае — родителей и педагогов) позволяет определить интенсивность проявления школьной тревожности во взаимодействии учащегося со значимыми другими. Таким образом, диагностические данные приобретают дополнительный объем. Однако достоверность этих данных напрямую зависит от социально-перцептивных способностей субъекта оценивания, то есть способности учителей и родителей заметить признаки тревожности в поведении того или иного ребенка (или их отсутствие — ведь возможен и эффект приписывания несуществующей тревожности).

Стандартизированные опросники

школьной тревожности позволяют получить количественные эквиваленты выраженности различных видов школьной тревожности в структуре эмоциональных свойств личности учащегося, что облегчает процедуру их обработки, интерпретацию полученных данных и сопоставление различных тестируемых групп (например, классов в параллели). В то же время, к недостаткам такого типа методов можно отнести их зависимость от уровня развития рефлексии испытуемых, с одной стороны, и от их стремления продемонстрировать социально желательные образцы поведения, с другой.

Стандартизированные проективные методики во многом позволяют избежать эффекта социальной желательности. Но их проведение требует индивидуального общения с каждым испытуемым, что при фронтальной диагностике очень трудоемко. Кроме того, использовать такие методики с испытуемыми-подростками затруднительно в силу зачастую присущего им стремления к демонстрации той или иной жизненной позиции (пока еще не интериоризированной), собственного остроумия и т.

д., искажающих полученные результаты.

Рисуночные проективные методы не имеют возрастных ограничений, благодаря чему являются универсальным психодиагностическим средством, позволяющим исследовать те аспекты отношений испытуемого к миру или самому себе, в которых он не отдает себе отчета, или же, замечая их, стремится скрыть от других людей (как вариант — от психолога). Однако у этих методов также есть вполне очевидные недостатки. К их числу можно отнести отсутствие стандартизированной процедуры обработки и интерпретации данных, что ставит точность интерпретации результатов в зависимость от опыта психолога и тем самым снижает достоверность полученных результатов. То же касается и потенциальной сопоставимости данных, полученных с помощью методик такого рода.

На наш взгляд, для проведения фронтальной диагностики школьной тревожности целесообразно использовать методы, не требующие особых временных затрат в проведении и обработке результатов, единственной целью применения которых является выделение детей «группы риска» по показателям школьной тревожности.

Это, прежде всего, проективные рисуночные тесты и метод экспертного опроса. Другие методы удобно использовать для уточнения особенностей школьной тревожности у детей «группы риска».

Ниже приведены ссылки на некоторые из наиболее распространенных психодиагностических методов исследования школьной тревожности:

  • Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности
  • Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся
  • Проективная методика для диагностики школьной тревожности
  • Опросник школьной тревожности Филлипса

Диагностика школьной тревожности.

На ту же тему:

  • Школьная тревожность — диагностика и коррекция
  • Школьная тревожность

Чему научить маленького ребенка рисовать /Возраст от 3 до 7 и от 8 до 12 лет

ОНЛАЙН ДОМА С ARTABET

Возраст от 3 до 12 лет

Найдите «точно» то, что вам нужно знать об обучении начинающих рисовать. Это наша самая популярная публикация, которая станет бесценным инструментом для учителей, родителей, инструкторов по искусству и детей.

Просмотрите весь блог и найдите то, что вам нужно, или перейдите в другие блоги на нашем веб-сайте и найдите множество рисунков и советов для ваших юных учеников.

Посмотрите мое видео ниже, в котором показан мой метод Artabet в действии.

Часть 2. Давайте нарисуем и раскрасим «Обезьянку Момбо»

Следуйте за мной, пока я обучаю пошаговому рисованию в начальной школе Роузмонт.   В этом классе было 30 детей младшего возраста в возрасте от 3 до 7 лет.

Часть 3.

Давайте нарисуем и раскрасим «Громовую ногу»

Посмотрите пошаговый рисунок в начальной школе Роузмонт. Посмотрите, как ARTABET можно научить детей в возрасте от 3 до 12 лет в вашем классе. Рисуйте и раскрашивайте прямо сейчас и присоединяйтесь к волнению полного КЛАССА ARTABET!

Все возрасты могут получить выгоду от Artabet. Вот короткое видео, которое покажет вам простой подход к рисованию дерева.

Рисунок — это движение; Посмотрите, как я демонстрирую 6 линий Artabet, а затем прочитайте о том, как я их обнаружил.

Следуйте за мной на несколько минут в открытие, которое позволило мне научить тысяч молодых студентов-искусствоведов рисовать.

  • Двигайте рукой по кругу движения.
  • Двигайте рукой вверх и вниз.
  • Двигайте рукой вперед и назад.
  • Сделайте рукой зигзагообразное движение.
  • Двигайте рукой покачивайте движением.
  • Двигайте рукой толчком или точка точка точка движением.

Что вы обнаружили с этими движениями ? Повторите их снова и спросите себя, есть ли другие направления, в которых вы можете двигаться?

Попробуйте подвигать головой в этих  шести направлениях . Двигайте ногой в этих шести направлениях . Осмотрите комнату и посмотрите, не использует ли что-нибудь эти шесть направлений  для описания себя.

Посмотрите на сами слова, которые вы читаете, и посмотрите, есть ли другие движения или формы, которые не описаны этими шестью универсальными линиями. Все петли, завихрения, изгибы, провалы и пики, которые мы используем для рисования, — это просто вариаций из шести универсальных линий .

Мое открытие этих

шести линий произошло в результате желания обучать искусству маленьких детей .

В 1983 году нашему второму ребенку было три года, и я вызвался вести урок рисования в ее дошкольном учреждении. У меня было две недели, чтобы спланировать свой первый детский урок рисования. Вопрос звучал так: « Чему научить маленького ребенка рисовать?» Я решил, что божья коровка будет соответствовать возрасту.

Каждый ребенок любит божью коровку. Итак, что нужно знать ребенку, чтобы нарисовать божью коровку?

Как сделать простой рисунок с наименьшим количеством линий, чтобы его мог нарисовать любой ребенок? Вот мое первое открытие. Создавайте простые рисунки с наименьшим количеством строк, за которыми легко следить.

  Посмотрите на рисунок «Божья коровка» ниже.

По кругу, вверх и вниз, назад и вперед

Три линии были использованы для создания этого S простого рисунка божьей коровки. Как научить этому ребенка от 3 до 7 лет? Не могли бы вы просто прыгнуть и показать им как нарисовать это шаг за шагом ?

Подход к рисованию без воображения типа «я делаю, ты делаешь» не будет способствовать творчеству нашего драгоценного 3-7-летнего ученика, изучающего искусство.

Вы должны задействовать их любопытство и воображение, если хотите удержать их интерес и способствовать развитию их способностей и легкости в рисовании. Разминка, упражнения, игры и рассказы необходимы.

Нарисуй Jet Bug от Рона Малви на Vimeo.

Нарисуй историю

Сначала мы рисуем нашего персонажа. Будьте игривыми и задавайте вопросы. — Сколько лет твоей Ледибаг? Обычно я говорю: «Моей Ледибаг два года». так как я делаю два круга и круги на спине.

Причуда — вкус дня для этого возраста, так что вы можете получить божью коровку с 50 точками. Именование важно для детей. — Как зовут твою божью коровку?

Следующая строка   , которую мы рисуем , равна   наш прыжок за линию горизонта. Посмотрите на трех божьих коровок внизу. Эта линия, идущая за ними, ОЧЕНЬ ВАЖНА!!!

Это так важно, потому что это первая ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ, которая должна быть у рисунка от 3 до 7 лет.

ПРЫЖОК НАД ГОРИЗОНТОМ

Солнце можно разместить на небе, горы можно разместить на линии, можно НАРИСАТЬ ИСТОРИИ!

Три линии… один-два символа… немного погоды… и вы нарисовали историю.

Дети любят «причуды», и эта картинка полна веселья и волнения. Нарисуй историю!

Давайте взглянем на Draw A Story , в котором есть Пингвин Гвен в гнезде. Этот фильм легко смотреть в возрасте от 8 лет и старше. Карандаш, бумага, планшет — все, что оставляет след. Отлично подходит для школьной презентации, просто откиньтесь на спинку кресла и рисуйте вместе с детьми.

Всегда рисуй историю. Сделайте что-нибудь. Будьте изобретательны и используйте «Hop Over Horizon Line».

Нарисуй историю. Вы можете найти всех персонажей Artabet в книге Artabet.

Как держать карандаш или ручку?

Как держать карандаш от Рона Малви на Vimeo.

За последние 25 лет я наблюдал 3 способа, которыми ученики держат карандаш или ручку  . Конечно, есть несколько нестандартных способов выполнить работу, но мы рассмотрим только три.

#1 Указательный и средний пальцы сбоку ручки. Большой палец вытянут и касается указательного пальца.

#2 Указательный и большой пальцы работают вместе, создавая давление вниз, в то время как средний палец согнут на нижней стороне ручки для баланса.

#3 Все три пальца и, возможно, даже четвертый на боковой стороне пера с большим пальцем сверху. Этот захват используется учеником, чтобы он мог видеть, что он рисует. Давление, направленное вниз большим пальцем.

Один захват лучше другого?

Я думаю, что средний хват является наиболее демонстрируемой моделью для младших школьников. Я переформирую хват ученика, когда почувствую, что средний хват поможет ученику рисовать с большей легкостью, чем его нынешний хват.

Подумайте о технике, необходимой для игры на скрипичном смычке, выполнения пируэта, огранки бриллианта, игры в гольф, сада и тысяч других действий.

Художник должен оставить свой след, и есть десятки способов сделать это так же, как есть много разных способов двигать смычком скрипки или размахивать клюшкой для гольфа, так и с инструментами художника. Следует использовать карандаш и ручку. с сила, мягкость, жизненная сила и энергия.

МАЛЕНЬКИЕ РУКИ… ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ КАРАНДАШИ… ТРУДНО УДЕРЖИВАТЬ… ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕЛОК…

Искусство на открытом воздухе всегда весело!

Шесть универсальных линий ниже — это то, что мы используем для рисования.

Вариации этих строк вводятся по мере того, как в возрасте от 3 до 7 лет  осваивает эти шесть основных строк. Не торопите процесс.

С помощью этих 6 универсальных линий вы можете нарисовать что угодно.

Следуйте порядку, указанному на странице выше, как вы выполняете разминки  ниже.

Так же, как порядок важен при изучении алфавита , и , считая , порядок также важен при изучении ARTABET.

Следуйте порядку и называйте или пойте линии, когда вы их рисуете.

Вот улитка SLIP

Это вариант раунда и раунда , очень «выполнимый» для всех возрастов. Мы называем это ‘кудрявый Q’

 

Теперь вы точно знаете свои Curly Q’s.

СПЕРЕДИ И СЗАДИ

Повторение — наша миссия

Дети любят рисовать  и всегда рисуют то, что им нравится. Рисование — это естественная творческая деятельность для учащихся в возрасте от 3 до 7 лет, и вы можете помочь им, предоставив им проверенные и верные принципы рисования, веселые игры и развивающие упражнения.

Просмотрите другие блоги, и вы найдете «богатство» творческих идей, персонажей, художественных игр и видео, которые помогут вашим рисовать от 3 до 7 лет, а также от 8 до 12 лет.

Искусство — это язык, и, как и во всех языках, мы учимся с каждым символом, каждым шагом и каждым рисунком.

Рисунок божьей коровки ниже является примером моего повторения темы божьей коровки. Я назвал это «Реактивный жук» и мой  начинающие художники  любят рисовать. Вы можете увидеть игру воображения, которая пошла на создание этого высокоэффективного летательного аппарата.

Когда ваш ребенок или ученик освоит первую базовую «модель» божьей коровки, он также придумает свои собственные версии.

Реактивный жук

Artabet предлагает множество вариантов базовых рисунков , которые представляют интерес для начинающих студентов-художников. Повторение с вариациями развивает навыки и поощряет личное творчество.

Посмотрите ниже, как я покажу вам  Как научить детей от 8 до 12 лет: КАК НАРИСОВАТЬ СЛОНА , используя почти все круглые линии.

Простой рисунок космического корабля ниже следует тем же простым шагам рисования , что и божья коровка. Вместо по кругу он использует вверх и вниз, назад и вперед, зигзаг заг и точка, точка, точка.

Как на земле, так и в космосе… Повторение — наша миссия!

Вверх вверх и прочь

Когда вы учите детей «как рисовать»… «что» позаботится о себе само.

Шесть линий Артабет, , когда они практикуются и включаются в Художественные игры и  упражнения , обеспечат прочную основу для будущего развития и опыта.

Предмет всегда личный выбор, но мастерство и уверенность неизменны. Ребенок нуждается в грамотном и эффективном обучении с самого начала его вовлечения в любую дисциплину, которая его привлекает.

Отличный детский тренер по хоккею, опытный учитель музыки, обаятельный воспитатель детского сада и хорошо подготовленный учитель рисования всегда будут источником вдохновения для юного ученика. Воспитывайте, развивайте и вдохновляйте своего ребенка в самой лучшей учебной среде, которую вы можете найти.

Наша книга   ARTABET / Первые шаги в рисовании,  является кульминацией 25-летнего обучения искусству тысяч детей в школах, летних лагерях и частных классах.

Сотни школьных учителей с небольшим опытом преподавания искусства или вообще без него используют Artabet Book и наши бесплатных художественных ресурсов для занятий в классе с большим успехом.

Вот видео SUNSHINE BEAR, которое является идеальным уроком рисования для учеников начальной школы. Я начну с рисунка и немного цвета в первом видео.

Мой самый ценный инструмент — моя книга. Я использую его на каждом уроке, который преподаю. Это держит меня на правильном пути, и дети ЛЮБЯТ ЭТО!

УЧИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТО… ДЕТИ ОБОЖАЮТ!

Подробнее о моей книге можно узнать здесь.

 Вот БЕСПЛАТНАЯ ссылка, которая даст вам и вашему классу, друзьям и семье действительно веселое 12 минут просмотра картины Рона Малви … очень быстро !!!

http://skl.sh/2ckarLW

RON предлагает множество отличных занятий на #Skillshare.

Чтобы получить вдохновение и отличные идеи для обучения, дайте мне знать, что вам нужно, и я пришлю вам БЕСПЛАТНЫЕ ССЫЛКИ на мои классы #Skillshare.

Научите самых маленьких учеников рисовать с натуры

Иногда трудно понять, когда следует знакомить учащихся с определенными понятиями. Это особенно верно, когда в одном классе могут участвовать учащиеся, находящиеся на трех разных стадиях развития рисунка.

Удивительно, но одна вещь, которую никогда не рано ввести, — это рисование с натуры.

Хотя многие учащиеся не будут (и не должны) реалистично рисовать из жизни, пока не перейдут в среднюю школу, практика приносит пользу.

Это потому, что рисование с натуры на самом деле заключается не в рисовании, а в том, чтобы смотреть. Хотя учащиеся рисуют с натуры, они могут улучшать или не улучшать свои навыки рисования, но это определенно улучшает их зрение. И мы знаем, как важно для художников уметь наблюдать!

Если вы хотите попробовать наблюдательное рисование со своими младшими учениками, вот 3 ключа к успеху.

1. Выберите интересную тему


Неудивительно, что младшим школьникам не интересны традиционные натюрморты. Никаких черепов, ваз и старых телефонов, пожалуйста!

Вместо этого вы можете рассмотреть некоторые из этих вариантов.

  • Спортивное оборудование
    Попросите своего учителя физкультуры одолжить предметы простой формы, такие как апельсиновые конусы, игровые мячи и бейсбольные биты.
  • Домашнее животное в классе
    Если вы принесете живое животное в художественную комнату, ваши ученики обязательно заговорят. Если у вас есть одобренное школой домашнее животное в здании, это идеальное место для начала. Обязательно ознакомьтесь со своими школьными правилами и аллергиями у ваших учеников, прежде чем приводить постороннего.
  • The Great Outdoors
    Если на улице тепло, отправляйтесь на детскую площадку, чтобы рисовать с натуры. Детям будет интересно взглянуть на то, что они так хорошо знают, по-новому.
  • Сами дети!
    Самое время начать практиковаться в автопортретах. Вручать зеркала в первый раз – это особый опыт.

2. Упростите настройку и демонстрацию

Поскольку вы хотите, чтобы основное внимание уделялось внешнему виду, очень важно, чтобы все было просто.

Настройка
Для создания натюрморта я предлагаю использовать для начала всего 3-5 объектов. Если у вас есть группы за столами, расставьте места для каждой из них, чтобы они действительно могли видеть вещи вблизи. Вы можете хранить их на подносах, чтобы легко переносить их из класса в класс.

Демо
При демонстрации важно не углубляться. Сосредоточьтесь на формах и контурных линиях. В зависимости от возрастного диапазона вы также можете поговорить о том, как сделать так, чтобы объект выглядел так, будто он находится за другим объектом, просто нарисовав его часть.

3. Будьте краткими

Я рекомендую потратить всего один 30-60-минутный урок на наблюдательное рисование. В этом возрасте это упражнение, а не путь к готовому продукту. Хотя некоторые из ваших учеников могут придумать довольно репрезентативные произведения, суть не в этом. Дело в том, что студенты развивают свои наблюдательные навыки и получают от этого удовольствие!

Хотя обучение юных учеников рисованию через наблюдения может показаться сложной задачей, это не обязательно. Выберите привлекательную тему, упростите презентацию и ограничьте выполнение упражнения одним уроком.