Рисуночный тест дом дерево человек интерпретация: Тест «Дом-Дерево-Человек»

Содержание

Проективный рисунок человека (47 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Тест рисунок человека к.Маховер ф.Гудинаф

Скачать


Методика Нарисуй человека

Скачать


Рисуночная методика рисунок человека


Проективный рисунок человека Карен Маховер

Скачать


Тест Нарисуй человека

Скачать


Проективная методика человек под дождем


Тест керна-йирасека рисунок человека


Человек рисунок для детей

Скачать


Проективная методика дом дерево человек анализ

Скачать


Рисуночная методика человек

Скачать


Тестирование по рисунку

Скачать


Забавные человечки из геометрических фигур

Скачать


Тест керна-йирасека рисунок человека

Скачать


Проективная методика человек под дождем

Скачать


Керн тест рисунок человека

Скачать


Рисунок семьи проективная методика

Скачать


Кинетический рисунок семьи р. Бернса, с. Кауфмана


Детские рисунки людей

Скачать


Рисуночные тесты для подростков

Скачать


Человек из геометрических форм

Скачать


Тест керна-йирасека рисунок человека

Скачать


Рисунок семьи проективная методика

Скачать


Детские рисунки людей

Скачать


Тест « Нарисуй человека» ф. Гудинаф

Скачать


Методика тест «рисунок семьи»

Скачать


Проективная методика «ваша способность к сопереживанию»

Скачать


Детский рисунок человека

Скачать


Рисуночный тест Гудинаф-Харриса


Интерпретация рисунка


Рат стимульный материал


Проективная методика падающий человек

Скачать


Интерпретация рисунка


Рисунки умственно отсталых

Скачать


Тест рисунок человека к. Маховер


Тест Нарисуй человека


Методика рисунок человека


Проективная методика дерево Лампен


Тест Нарисуй человека

Скачать


Методика тест «рисунок семьи»

Скачать


Проективный рисунок

Скачать


Проективные тесты

Скачать


Психологический анализ детского рисунка семьи

Скачать


Проективные методики рисования в психологии

Скачать


Тест «дом – дерево – человек» (Дж.бук)

Скачать


Тест рисунок человека интерпретация


Проективный рисунок человека (47 фото)

Рисуночный тест «Человек»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Рисуночный тест «Человек».

Сушествует большое число проективных рисуночных тестов, например «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок семьи», «Дерево, дом, человек», но в данном контексте нас интересует «Проективный рисунок человека», т. к. это прямой тест на образ физического тела.

«Человек переживает реальность мира только через собственное тело. Воздействие внешней среды связано с ее влиянием на тело и ощущения. Человек откликается действиями, направленными на среду».1

Рисуя «Человека», клиент рисует свое представление о себе. Он рисует фигуру, проецируя собственный образ тела. И если он ощущает запреты на проявление различных частей тела, если он не испытывает от них телесного удовольствия, то это будет ясно видно на рисунке – из нее будут выброшены части тела или детали. «Рисунки человеческой фигуры указывают на многие аспекты того образа тела, которое есть у человека. Они рассказывают нам о степени интегрированности, о том, насколько гармонично состояние частей тела, о чувствовании поверхности тела, о признании сексуальных характеристик, об основном качестве «настроя» тела и о той позиции, которую занимает человек по отношению к собственному телу».

2

Когда клиент рисует человека, он в некоторый момент начинает процесс отбора фигуры, включающей идентификацию путем проекции и интроекции. Клиент осознанно и, конечно, бессознательно использует всю систему своих психологических возможностей. Тело или «Я» является наиболее важной отправной точкой любой деятельности. По мере того, как мы взрослеем, мы начинаем ассоциировать различные ощущения, восприятия и эмоции с определенными органами тела. Представления об органах тела или восприятия собственной «схемы тела», как оно выработалось в ходе накоплении личного опыта, направляет рисующего человека в том, что касается специфической структуры содержания, составляющей основу изображаемого им «человека». Следовательно, рисование человека, включая проекции «схемы тела», представляет собой естественное средство выражения телесных нужд и конфликтов человека, выполняющего этот рисунок.

Рисунок человека позволяет очень быстро выяснить степень адекватности реальности, выявить его проблемы, основываясь на изображённом «образе я».

Здоровый человек имеет четкий образ своего тела. Он может описать выражение своего лица, осанку, позу; адекватно изобразить свое тело.

Почему искажается образ тела? Для ответа на этот вопрос надо рассмотреть, как этот образ формируется и развивается. Формируется он путем интеграции ощущений, возникающих при контактах между родителем и ребенком. Ощущения могут быть позитивными или негативными, могут давать удовольствие или приносить боль. Позитивные ощущения формируют ясный, интегрированный образ тела. Отрицательные – ведут к их избежанию, что ведет к искажению или неполноте представления о собственном теле.

Рисунок делается на стандартном формате листа А4, желательно карандашом, время рисования не ограничивается. Инструкция: «Нарисуйте человека», дополнительных разьяснений по ходу работы не дается. Необходимо наблюдать за процессом рисования, отмечать последовательность рисования частей тела, испытываемые при этом эмоции, затруднения, моменты растерянности, проговаривание отдельных слов и т.п.

При анализе рисунка акцент делается прежде всего не на механическую интерпретацию отдельных «признаков», а на внутреннюю взаимосвязь особенностей рисунка.

Данная интерпретация применима для взрослых и подростков (с определенными особенностями). Ребенок живет в состоянии «здесь и теперь». У него сложная ассоциативная реакция.Например, четырехлетний ребенок рисует человека с двумя головами. С точки зрения теста ребенок страдает задержкой умственного развития или слабоумием. Но для ребенка это может означать просто то, что этот нарисованный человек «очень умный».

Надо отметить, что выделяемые нами параметры отвечают своему описанию, когда они настолько ярко выражены, что привлекают к себе внимание. Чем сильнее этот параметр выражен, тем более усилено его значение. Например: сдвиг рисунка влево на один, два сантиметра еще не говорит о направленности в прошлое – это, своего рода, некая допустимая нормальность. Сдвиг же рисунка к самому краю левой границы говорит об очень сильной устремленности в прошлое.

Анализ теста проводится по следующим параметрам.

Каталог: books
books -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
books -> Учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами, изучающими психологические, социальные, педагогические науки, а также педагогами, психологами, социальными работниками. Л. М. Шипицына, 2007 Издательство
books -> Сборник материалов III международной научно-практической конференции Екатеринбург 2011 ббк 448-951. 663. 1
books -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
books -> С. А. Беличева. Основы превентивной психологии
books -> Елена Петровна Гора учебное пособие
books -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практическая полиграфия»
books -> Ливанова Е. Ю. «Роль практики в формировании профессиональных компетенций выпускника вуза»

books -> Игорь Иванович Кальной, Юрий Аскольдович Сандулов Философия для аспирантов


Скачать 67,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Анализ скрининговых и прогностических характеристик теста рисования дома-дерева-человека при психических расстройствах: систематический обзор и метаанализ

. 2023 4 января; 13:1041770.

doi: 10.3389/fpsyt.2022.1041770. Электронная коллекция 2022.

Хуйбин Го 1 2 3 , Бин Фэн 1 3 , Инцяо Ма 1 4

, Сюи Чжан 1 5 , Хуйюн Фан 6 , Зайцюань Донг 7 , Таолинь Чен 1 4 5 , Циюн Гонг 1 8 9

Принадлежности

  • 1 Исследовательский центр МРТ Хуаси (HMRRC), отделение радиологии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 2
    Департамент по работе со студентами, Западно-китайская школа медицины, Западно-китайская больница, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 3 Западно-китайская школа медицины, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 4 Исследовательский отдел психорадиологии Китайской академии медицинских наук, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 5 Колледж медицинских технологий, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 6 Педагогический институт Бохайского университета, Цзиньчжоу, Китай.
  • 7 Центр психического здоровья, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 8 Ключевая лаборатория функциональной и молекулярной визуализации провинции Сычуань, Западно-Китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 9 Отделение радиологии, Западнокитайская больница Сямынь Сычуаньского университета, Сямэнь, провинция Фуцзянь, Китай.
  • PMID: 36683989
  • PMCID: PMC9848786
  • DOI: 10.3389/фпсит.2022.1041770

Бесплатная статья ЧВК

Huibing Guo et al. Фронтовая психиатрия. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2023 4 января; 13:1041770.

doi: 10.3389/fpsyt.2022.1041770. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Хуйбин Го 1 2 3 , Бин Фэн 1 3

, Инцяо Ма 1 4 , Сюи Чжан 1 5 , Хуйюн Фан 6 , Зайцюань Донг 7 , Таолинь Чен 1 4 5 , Циюн Гонг 1 8 9

Принадлежности

  • 1 Исследовательский центр МРТ Хуаси (HMRRC), отделение радиологии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 2 Департамент по работе со студентами, Западно-китайская школа медицины, Западно-китайская больница, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 3 Западно-китайская школа медицины, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 4 Исследовательский отдел психорадиологии Китайской академии медицинских наук, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 5 Колледж медицинских технологий, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 6 Педагогический институт Бохайского университета, Цзиньчжоу, Китай.
  • 7 Центр психического здоровья, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 8 Ключевая лаборатория функциональной и молекулярной визуализации провинции Сычуань, Западно-Китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 9 Отделение радиологии, Западнокитайская больница Сямынь Сычуаньского университета, Сямэнь, провинция Фуцзянь, Китай.
  • PMID: 36683989
  • PMCID: PMC9848786
  • DOI: 10.3389/фпсит.2022.1041770

Абстрактный

Фон: Тест рисования человека-дома-дерева (HTP) привлекает все большее внимание исследователей как обычный проективный тест. Однако методы, используемые для выбора и интерпретации индикаторов рисунка, по-прежнему не имеют единообразия.

Цель: Это исследование направлено на интеграцию индикаторов рисования в процесс скрининга или классификации психических расстройств путем проведения систематического обзора и метаанализа применения теста HTP.

Методы: В мае 2022 г. был проведен поиск в следующих электронных базах данных: PubMed, Web of Science, Embase, EBSCO, CNKI, VIP и Wanfang. Скрининг и проверка литературы проводились независимо двумя исследователями. Были проанализированы опубликованные эмпирические исследования по применению теста ПВТ при психических расстройствах, а также исследования, дающие конкретные данные о частоте встречаемости характеристик рисования. Всего в метаанализ было включено 30 исследований, в том числе 665 независимых величин эффекта и 6,29 исследований. 5 участников. Сила связи между рисованием характеристик теста HTP и распространенностью психических расстройств измерялась отношением (ОШ) с 95% ДИ . Предвзятость публикации оценивалась с использованием воронкообразного графика, номера отказоустойчивости Розенталя ( N fs ) и метода обрезки и заполнения.

Полученные результаты: В результате были выявлены 50 характеристик рисунка, которые появлялись не менее трех раз в предыдущих исследованиях, из которых 39были в состоянии значительно предсказать психические расстройства. Тест HTP можно разделить на следующие четыре измерения: дом, дерево, человек и целое. Эти размеры отражают структуру, размер и другие характеристики изображения. Результаты показали, что наибольшим предиктором психических расстройств было целое (ОШ = 4,20, р < 0,001), за ним следуют дом (ОШ = 3,95, р < 0,001), дерево (ОШ = 2,70, р < 0,001), и человек (ОШ = 2,16, р < 0,001). Действительные предикторы можно разделить на следующие четыре типа: отсутствие элементов, причудливые или искаженные, чрезмерные детали и маленькие или упрощенные. Анализ подгрупп показал, что аффективно-специфические индикаторы включают отсутствие движения, наклонный дом и украшенную крышу; специфических индикатора мысли включали чрезмерное разделение предметов , отсутствие окна , потерю черт лица и несоответствующие пропорции тела ; и общие индикаторы психических расстройств включали отсутствие дополнительного украшения , упрощенный рисунок , очень маленький дом , двухмерный дом и очень маленькое дерево .

Заключение: Эти результаты могут способствовать стандартизации теста HTP и предоставить теоретическую основу для скрининга и клинической диагностики психических расстройств.

Ключевые слова: помощь в диагностике; тест рисования дома-дерева-человека; психические расстройства; метаанализ; скрининг.

Авторское право © 2023 Guo, Feng, Ma, Zhang, Fan, Dong, Chen and Gong.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

РИСУНОК 1

Блок-схема выявленных…

РИСУНОК 1

Блок-схема выявленных исследований.

РИСУНОК 1

Блок-схема выявленных исследований.

РИСУНОК 2

Воронкообразный участок для исследования…

РИСУНОК 2

Воронкообразный график для изучения связи между чертёжными характеристиками и умственным…

ФИГУРА 2

Воронкообразный график для изучения взаимосвязи между чертами рисования и психическими расстройствами.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Добавки фолиевой кислоты и восприимчивость к малярии и ее тяжесть среди людей, принимающих антифолатные противомалярийные препараты в эндемичных районах.

    Крайдер К., Уильямс Дж., Ци Ю.П., Гутман Дж., Йенг Л., Май С., Финкельштейн Дж., Мехта С., Понс-Дюран С., Менендес С., Мораледа С., Роджерс Л., Дэниелс К., Грин П. Крайдер К. и др. Кокрановская база данных Syst Rev. 2022 Feb 1; 2 (2022): CD014217. дои: 10.1002/14651858.CD014217. Кокрановская система базы данных, ред. 2022 г. PMID: 36321557 Бесплатная статья ЧВК.

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Синтетический тест рисования дома-дерева-человека: новый метод скрининга тревожности у онкологических больных.

    Шэн Л., Ян Г., Пань К., Ся С., Чжао Л. Шэн Л. и др. J Онкол. 2019 26 марта; 2019: 5062394. дои: 10.1155/2019/5062394. Электронная коллекция 2019. J Онкол. 2019. PMID: 31031811 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тест Дом-Дерево-Человек непригоден для предсказания психического здоровья: эмпирическое исследование с использованием глубоких нейронных сетей.

    Линь И, Чжан Н, Цюй И, Ли Т, Лю Дж, Сонг Ю. Лин Ю и др. Acta Psychol (Амст). 2022 окт; 230:103734. doi: 10.1016/j.actpsy.2022.103734. Epub 2022 1 сентября. Acta Psychol (Амст). 2022. PMID: 36058187

  • Особенности теста рисования дома-дерева-человека у учащихся младших классов средней школы с депрессивными симптомами.

    Гуо Цюй, Ю Г, Ван Дж, Цинь Ю, Чжан Л. Гуо Кью и др. Клин Детская психологическая психиатрия. 2022 сен 26:13591045221129706. doi: 10.1177/13591045221129706. Онлайн перед печатью. Клин Детская психологическая психиатрия. 2022. PMID: 36154491

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Stein DJ, Phillips KA, Bolton D, Fulford KW, Sadler JZ, Kendler KS. Что такое психическое/психиатрическое расстройство? От DSM-IV к DSM-V. Психомед. (2010) 40:1759–65. 10.1017/s0033291709992261 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Уайтфорд Х.А., Дегенхардт Л., Рем Дж., Бакстер А.Дж., Феррари А.Дж., Эрскин Х.Е. и др. Глобальное бремя болезней, связанных с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: результаты исследования глобального бремени болезней 2010 года. Lancet. (2013) 382:1575–86. 10.1016/s0140-6736(13)61611-6 — DOI — пабмед
    1. Всемирная организация здравоохранения [ВОЗ]. Информационные бюллетени о психических расстройствах. Женева: ВОЗ; (2019).
    1. Де Ваус Дж., Хорнси М.Дж., Куппенс П., Бастиан Б. Изучение различий между Востоком и Западом в распространенности аффективных расстройств: пример культурных различий в преодолении негативных эмоций. Pers Soc Psychol Rev. (2018) 22: 285–304. 10.1177/1088868317736222 — DOI — пабмед
    1. Котов Р. , Крюгер Р. Ф., Уотсон Д., Ахенбах Т. М., Альтхофф Р. Р., Бэгби Р. М. и соавт. Иерархическая таксономия психопатологии (HiTOP): многомерная альтернатива традиционным нозологиям. J Abnorm Psychol. (2017) 126:454–77. 10.1037/abn0000258 — DOI — пабмед

Типы публикаций

Исследование клинического использования проективных рисунков дом-дерево-человек в психологической оценке сексуального насилия над детьми

  • title={Исследование клинического использования проективных рисунков дом-дерево-человек в психологической оценке сексуального насилия над детьми}, автор = {Лаура Палмер и Энн Р. Фаррар, Мария Валле, Нуриман Гахари, Майкл П Панелла и Донна ДеГроу}, журнал = {Жестокое обращение с детьми}, год = {2000}, громкость = {5}, страницы={169- 175} }
    • L. Palmer, Anne R. Farrar, Donna DeGraw
    • Опубликовано 1 мая 2000 г.
    • Психология
    • Жестокое обращение с детьми

    Выявление и оценка случаев сексуального насилия над детьми является неотъемлемой задачей врачей. Чтобы помочь этим процессам, необходимо иметь надежные и действительные психологические меры. Это исследование клинической валидности и использования проективного рисунка Дом-Дерево-Человек (ДДП), широко используемого диагностического инструмента для оценки сексуального насилия над детьми. Рисунки HTP были собраны в архиве из выборки детей, подвергшихся сексуальному насилию (n = 47), и сравнительной выборки, не подвергшейся насилию (n = 82).

    View on SAGE

    ncbi.nlm.nih.gov

    FORENSIC PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT OF CHILD SEXUAL ABUSE: A REVIEW OF PROCEDURES AND INSTRUMENTS

    • N. Beltrán, M. Marín
    • Psychology

    • 2012

    Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы представить обзор методов судебно-медицинской экспертизы и психологического тестирования сексуального насилия над детьми. Восемьдесят две оригинальные статьи, содержащие информацию…

    Могут ли проективные рисунки определить, подвергался ли ребенок сексуальному или физическому насилию?

    • Brian Allen, Chriscelyn M Tussey
    • Психология

      Травма, насилие и жестокое обращение

    • 2012

    Результаты показывают, что, хотя отдельные исследования редко подтверждаются различными системами показателей или оценок, во многих случаях исследования, в которых обнаруживаются значимые результаты, страдают серьезными методологическими недостатками и альтернативными объяснениями результатов (например, психическими заболеваниями).

    Жестокое обращение с детьми: тест по рисованию фигуры человека при оценке несовершеннолетних

    • А. Лизи, Сталлоне Валентина, Томасино Мария Джованна, Аффатати Валерия, Игнацио Граттаджилано
    • Психология

    • 2013

    жестокое обращение» с использованием рисунков детей, подвергшихся жестокому обращению или предположительно подвергшихся жестокому обращению.

    Разработка системы подсчета баллов для кинетического теста рисования дома-дерева-человека

    • Чжи-Ин Ли, Цир-Джанг Чен, К. Хелфрич, А. Пан
    • Psychology, Medicine

    • 2011

    Use of Drawings to Identify Thought Impairment Among Students with Emotional and Behavioral Disorders: An Exploratory Study

    • C. White, Jo Wallace, L. Huffman
    • Psychology

    • 2004

    В этом исследовании изучается, как детские рисунки, оцененные по Шкале арт-терапии формальных элементов (FEATS), связаны с их эмоциональным и поведенческим здоровьем. Участвующие учащиеся (8-16 лет, N=53),…

    Тест Дом-Дерево-Человек с детьми, подвергшимися сексуальному насилию.

    • Анна Деффенбо
    • Психология

    • 2003

    Тест Дом-Дерево-Человек основан на предположении, что бессознательные аспекты личности выявляются через рисунки знакомых предметов. Дети, подвергшиеся сексуальному насилию…

    Брайан Аллен и Крисселин Тасси Контролируемое исследование Могут ли проективные рисунки определить, подвергался ли ребенок сексуальному или физическому насилию? : Систематический обзор

    • Брайан Аллен, Крисселин М. Тусси
    • Психология

    • 2012

    Клинические наблюдения показали, что дети, подвергшиеся физическому или сексуальному насилию, могут иметь признаки в своих рисунках, которые могут отличить их от детей, не подвергшихся насилию. У некоторых есть даже…

    Исследование формальных элементов в рисунках подростков: общий скрининг социально-эмоциональных проблем

    • Селби Конрад, Хизер Хантер, Т. Кришок
    • Психология

    • 2011

    Сексуальный интерес к детям, сексуальное насилие над детьми и психологические последствия для детей.

    • Д. Бромберг, Блэр Т. Джонсон
    • Психология

    • 2001

    В этой статье рассматривается литература о сексуальной виктимизации несовершеннолетних и роли школьных психологов в оценке и вмешательстве в отношении несовершеннолетних, подвергшихся сексуальному насилию. Хотя оценки детской сексуальности…

    Семейные рисунки семейства: метод для семейной клинической оценки

    • Marialuisa Gennar, G. Tamanza
    • Психология

    • 2014

    , показывая 1-10 из 27 ссылок

    . : ассоциация с сексуальным насилием.

    • Р. Хиббард, К. Рогманн, Р. Хокельман
    • Психология

      Педиатрия

    • 1987

    Для проверки гипотезы о том, что дети, подвергшиеся сексуальному насилию, рисуют гениталии на человеческих фигурах чаще, чем дети, не подвергшиеся насилию, были использованы рисунки 57 детей в возрасте от 3 до 7 лет, которые были направлены в службы защиты детей как предполагаемые жертвы сексуального насилия. по сравнению с рисунками группы из 55 детей, не подвергавшихся жестокому обращению, получающих хороший уход в медицинских учреждениях, совпадающих по возрасту, полу, расе и социально-экономическому положению.

    Рисунки детей-жертв инцеста.

    Эмоциональные индикаторы в рисунках человеческих фигур детей, подвергшихся сексуальному насилию и не подвергшихся насилию.

    Сделан вывод, что рисунки у АСА В чаще демонстрировали тревожность, чем рисунки у детей сравнения, при этом отдельные показатели не отличались между группами.

    Диагноз или дилемма: рисунки детей, подвергшихся сексуальному насилию

    • Маралин М. Хагуд
    • Медицина

    • 1992

    В Соединенном Королевстве подчеркивается необходимость в более совершенных диагностических инструментах для детей, подвергшихся сексуальному насилию.

    Внутренняя формальная структура рисунков H-T-P: предварительное исследование.

    В исследовании описаны некоторые взаимосвязанные паттерны черт рисунков Дом-Дерево-Человек с помощью инструментов иерархического кластерного анализа, а также иерархическая кластерная структура формальных аспектов рисунков H-T-P «нормальных» взрослых.

    Анализ эмоциональных показателей в рисунках человеческих фигур в связи с самооценкой.

    Результаты не обеспечивают последовательной поддержки гипотезы об образе тела в отношении самооценки, и Ss не отличались с точки зрения нарисованного размера фигуры «Я», а Ss с высоким уровнем «Я» не рисовали значительно большие фигуры на всех рисунках, как по сравнению с людьми с низкой самооценкой.

    Попытка воспроизведения эмоциональных показателей на человеческих рисунках застенчивыми и агрессивными детьми

    В рисунках двух групп «застенчивых» и «агрессивных» детей нет существенных различий.