Рисунок лесная школа: D0 bb d0 b5 d1 81 d0 bd d0 b0 d1 8f d1 88 d0 ba d0 be d0 bb d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bb d0 b5 d1 81 d0 bd d0 b0 d1 8f d1 88 d0 ba d0 be d0 bb d0 b0

Содержание

Методика «Школа зверей»

Аннотация: Исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе. Методика Я в школе.

Методика «Школа зверей» – исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе

Автор методики С. Панченко.

Цель: исследование внутренней позиции школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе.

Примечание. Методика может применяться для оценки межличностных отношений в детском коллективе, выявления трудностей, с которыми дети могут столкнуться на различных уроках, в ходе учебной деятельности.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: бумага, цветные карандаши.

Инструкция педагога-психолога:

Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, ощутите, как мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите школу зверей. Какие звери в ней учатся? А какой зверь работает учителем? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете еще некоторое время находиться в этой школе зверей, пока я сосчитаю до 10, а затем откройте глаза.

Итак, вы побывали в школе зверей. А теперь возьмите карандаши, бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите животное, которым могли бы быть вы. Поставьте рядом с ним крестик или букву «я».

Интерпретация результатов:

1. Расположение рисунка на листе.

Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, недовольство своим положением в коллективе, недостаточное признание со стороны окружающих; расположение рисунка в нижней части — как неуверенность в себе, низкая самооценка; если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур.

Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий. Все это — защита от окружающих: агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.

3. Нажим.

При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильный нажим свидетельствует об устойчивости, слабый — о тревожности, очень сильный — о напряженности.

Кроме того, о тревожности могут свидетельствовать такие показатели, как разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Изображение на рисунке органов чувств (глаз, ушей, рта).

Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации; изображение ушей (особенно больших и детально прорисованных) — о заинтересованности в информации, в основном касающейся мнения окружающих о себе; открытый заштрихованный рот — о страхах, возникающих с легкостью; зубы — о вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Большое количество персонажей, вступающих в различные отношения друг с другом (играющих, изображенных во время учебной деятельности и т. п.), в отсутствие разделяющих линий между ними свидетельствует о благоприятных взаимоотношениях испытуемого с одноклассниками. В противном случае можно говорить о наличии у него трудностей в построении контактов с другими учениками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным-учеником.

Нужно проследить, нет ли между ними противопоставления и как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу.

7. Изображение учебной деятельности.

В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка лишь внеучебной стороной; отсутствия учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, школы зверей или людей — что у него не сформирована позиция ученика, он не осознает своих задач в роли школьника.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона выбирают дети, пребывающие в школе в благополучном эмоциональном состоянии.

Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии ребенка.

Сведения об образовательной организации

Государст

венное  общеобразовательное учреждение  Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

     Учреждение создано  в 1970  году —   вспомогательная школа -интернат города Ефремова. В 1999 году  вспомогательная школа-интернат города Ефремова  переименована в муниципальную специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида постановлением главы муниципального образования «Город Ефремов и Ефремовский район Тульской области» от 30.04.1999 г. № 419. В 2000 году  постановлением главы муниципального образования «Город Ефремов и Ефремовский район Тульской области» от 18.02.2000 г. № 144 муниципальная  специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». В  2005 году на основании постановления администрации Тульской области от 21.03.2005 г. № 215 муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» передано в государственную собственность Тульской области.      В 2015 году «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» переименована в ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования Тульской области № 1381 от 10.06.2015 г. 

Публичный доклад образовательной организации за 2019 год и плановые показатели на 2020 год.

Учредитель образовательной организации: Министерство образования Тульской области.

Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: Шевелева Алевтина Александровна.

Юридический адрес учредителя(ей):300012, г. Тула. ул.Оружейная, д.5.

Контактные телефоны учредителя(ей): 8 (4872) 56-38-20.

Адрес сайта учредителя(ей) в сети «Интернет»: https://education.tularegion.ru

Адрес электронной почты учредителя(ей): Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Место нахождения образовательной организации: 301840, Центральный федеральный округ, Тульская область, город Ефремов, улица Свободы, дом № 13.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации: И.О. директора Зимина Ирина Алексеевна

Режим и график работы: круглосуточно (интернат), режим работы администрации учреждения Пн-Пт: 9.00 до 18.00. Обед: 12:00-13:00

Контактная информация: телефон (48741) 6-64-01, факс (48741) 6-64-01

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес сайта  учреждения в сети «Интернет»: http://eskoshi.org.ru

Информация об учреждении на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях:   http://bus.gov.ru/public/print-form/show.html?pfid=10923067

В ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями зоровья» для бесприпятственного доступа в учреждение маломобильных групп населения имеются стационарные и съемные пандусы.

Гиперссылка на официальную страницу www.bus.gov.ru с результатами независимой  оценки  качества  оказания  услуг  организациями  в сфере образования (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list)

Заповедная школа РГО | Русское географическое общество

Русское географическое общество в апреле 2021 года запустило проект «Заповедная школа РГО». Его участники помогут сотрудникам российских заповедников и национальных парков в благоустройстве территории и объектов, будут наблюдать за редкими животными, фотографировать и проводить видеосъёмку, исследовать природу во время походов, создавать рисунки и макеты природных сообществ.

В программе участвуют девять национальных парков и заповедников:

Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова

С 7 по 15 июня на кордоне «Фишт» (сбор в городе Майкоп)
С 5 по 15 августа на кордоне «Пслух» (сбор в городе Сочи)

Путь к лагерю «Фишт» проходит через г. Майкоп, где будет проходить сбор всех волонтёров. Лагерь на кордоне «Пслух» расположен в районе Красной Поляны — сбор волонтёров будет проходить в г. Сочи. Помимо физического труда, в лагерях будет проходить медийная работа: съёмка фото- и видеоконтента для ООПТ, полевые выходы.

Национальный парк «Сайлюгемский»

С 13 по 20 июня

Первый национальный парк на Алтае. Здесь под охраной находятся краснокнижные животные: снежный барс, алтайский горный баран аргали. Участники Эковолонтёрской школы примут участие в заповедной жизни парка, помогут обустроить тропы, займутся мониторингом окружающей среды, познакомятся с местным колоритом и проведут просветительское мероприятие для жителей с.

Кош-Агач. А самое важное, в завершении проекта участники Эковолонтёрской школы «Сайлюгем» станут амбассадорами ООПТ в своих регионах, городах, районах. Проект будет реализован при поддержке ФАДМ «Росмолодёжь».

Центрально-Лесной заповедник

С 14 по 20 июня

В Тверской области в юго-западной части Валдайской возвышенности на территории Центрально-Лесного заповедника пройдёт волонтёрская школа. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, имеющие отношение к географии, экологии или просто любящие природу и желающие оказать помощь заповеднику. Проект будет реализован при поддержке ФАДМ «Росмолодёжь». Заповеднику нужны художники и иллюстраторы для создания рисунков и макетов, эскизов. Все материалы будут необходимы для создания полиграфии и сувениров, а также оформления экотропы, которая сейчас находится на стадии разработки.

Лосиный остров

С 21 по 27 июня
С 19 по 25 июля

Это единственный резерват дикой природы в мире, который находится в границах крупнейшей городской агломерации — в Москве. Здесь находится Лосиная биостанция, где можно увидеть и пообщаться с живыми лосями и лосятами. Волонтёры окажут помощь на кордоне, займутся реставрационными работами, работами по благоустройству территории парка.

Прибайкальский национальный парк

С 28 июня по 5 июля

Территория Прибайкальского национального парка представляет собой динамичное сочетание степных и лесных ландшафтов, с включениями степных озёр, живописных песчаных бухт и заливов Байкала, украшенных причудливой формы утесами и мысами. Участники помогут в улучшении территории — расчистке экологической тропы, уборке береговых территорий, разработке буклетов о достопримечательностях парка, а также в поиске и систематизации информации для размещения на информационных щитах на экологической тропе (через систему QR-кодов) и многом другом.

Национальный парк «Алания»

С 1 по 10 июля

Находится в Республике Северная Осетия. Добраться сюда можно только по дороге в долине реки Урух, через уникальный каньон Ахсинта. Помимо работ на территории ООПТ, волонтёры создадут фото- и видеоконтент для заповедника.

Владимиро-Суздальский музей-заповедник

С 26 июля по 1 августа

Является одним один из крупнейших музеев страны. Музейное собрание составляет более 440 600 предметов, которые систематизированы в 38 фондовых коллекциях. Участники помогут в реставрационных работах и разработают проекты по популяризации музея.

Заповедник «Катунский»

С 5 по 15 августа

В Республике Алтай волонтёры будут трудиться на благо развития кордона, а также создадут фото- и видеоконтент для заповедника.

Кенозерский национальный парк

С 25 августа по 1 сентября

Образец североевропейского культурного ландшафта, где сохраняются черты исконного русского жизненного уклада, культуры и традиций. Волонтёры примут активное участие в обустройстве парка, познакомятся с местными жителями и культурой. А самое важное, по окончании проекта участники эковолонтёрской школы «Кенозерье» станут амбассадорами ООПТ в своих регионах, городах, районах. Проект будет реализован при поддержке ФАДМ «Росмолодёжь».

Также в каждом заповеднике или национальном парке, участвующем в программе Молодёжного клуба РГО, предусматривается вакансия одного медиаволонтёра. Этот человек будет помогать организаторам в создании фото и видео, новостных заметок, пресс-релизов, репортажей для СМИ и социальных сетей.

Чтобы стать медиаволонтёром, к заявке необходимо прикрепить своё портфолио, ссылки на опубликованные статьи, фотографии, видео, посты в социальных сетях, а также указать, какую фото- и видеотехнику вы собираетесь использовать в работе.

Божья Коровка идёт в школу. Анна Скаржинская-Савицкая

А. Скаржинская-Савицкая, рисунок автора

«Лесная школа для насекомых» находилась на солнечной полянке. Осенью Божья Коровка пошла в школу. Она радовалась каждому уроку, каждой выученной букве и цифре.

Сегодня на уроке математики они знакомятся с новой цифрой. Строгая и требовательная учительница Бабочка Крылышковна показала её и написала на доске.

– Это цифра ЧЕТЫРЕ, – сказала она, – скажите, где вы встречали такую цифру?

– У меня четыре крылышки! – подняла тоненькую лапку Стрекоза.

– У меня четыре братика! – воскликнул Комарик.

– А у меня четыре точечки и мне четыре годика! – помахала крылышками Божья Коровка.

– А у меня четыре задние ножки! – подпрыгнул Муравей.

– Вот и хорошо! – радостно сказала учительница. – Вы хорошо запомнили новую цифру.

Насекомые старательно учились. Только Майский Жук, лентяй, не ходил в школу. Всякий раз, пролетая над «Лесной школой», старался отвлечь учеников от занятий. Он кривлялся, громко жужжал, что-нибудь выкрикивал. Бабочка Крылышковна не раз жаловалась на него директору школы Шмелю Жужжаловичу.

Однажды Майский Жук прилетел в магазин. Ему нужно было купить всё, что мама написала в записке, и он, оглядываясь по сторонам, робко протянул продавцу бумажку.

– Дайте мне всё, ч-ч-что здесь написано, – смущённо прожужжал он.

– Ты такой большой и читать не умеешь?! – глядя на него сквозь толстые очки, удивился продавец­­. – Ты что в школу не ходишь?!

Майский Жук опустил голову и покраснел. Он молча переминался с лапки на лапку.

В это время в магазин влетели весёлая Стрекоза и красавица Божья Коровка. Они возвращались из школы. Увидев растерянного, подавленного Жука, подружки наперебой начали спрашивать:

– Что с тобой, Жучок?

– Почему ты такой красный?

– Где твоё боевое настроение?

– Почему ты молчишь?

– Ты что заболел?

Майский Жук угрюмо молчал. На него с недоумением смотрели Стрекоза, Божья Коровка и продавец, который понял настроение неграмотного покупателя.

Жук резко схватил в охапку покупки и стрелой вылетел из магазина.

«Всё, нужно учиться! Как стыдно, когда ты большой и не умеешь читать, писать и считать», – думал он по дороге.

– Мама, я завтра пойду в ш-ш-школу! – залетая в распахнутую дверь, крикнул Майский Жук.

– Я очень рада, сынок,что ты хоч-ч-чешь учиться! – воскликнула мама.

– Да, яхоч-ч-ч-чу в школу! – уверенно ответил сын.

– Оч-ч-чень хорошо! Ведь у тебя давно всё приготовлено к школьным занятиям.

На следующий день Майский Жук самый первый прилетел в «Лесную школу». Все ученики удивлённо смотрели на него. А Бабочка Крылышковна сказала:

– Ты, Жук, конечно, опоздал. Мы уже много прошли новых тем, но если будешь усердно учиться, то догонишь всех, а я тебе помогу.

– Спасибо, Бабочка Крылышковна, я буду очень стараться, и простите меня за плохое поведение, – смущённо улыбнулся Майский Жук.


В Башкортостане проведён Республиканский конкурс детского рисунка «СТОП ЛЕСНОЙ ПОЖАР»

Одной из приоритетных государственных задач является работа по проведению профилактических информационных противопожарных мероприятий, направленная на усиление информирования населения о соблюдении противопожарных правил поведения в лесу и на прилегающих к лесу территориях, о вреде от самовольных выжиганий сухой травы в пожароопасный сезон 2021 года.

— В 2021 году в рамках федеральной информационной кампании «Останови огонь» Министерство лесного хозяйства РБ совместно с Министерством образования республики и органами местного самоуправления, учреждениями основного и дополнительного образования активно проводит флешмобы, конкурсы, открытые уроки, фотовыставки и другие мероприятия, — отметил заместитель министра лесного хозяйства РБ Ильгиз Фаткуллин. — В период с 2 марта по 25 апреля 2021 года в Республике Башкортостан Республиканский детский эколого-биологический центр организовал Республиканский конкурс детского рисунка «СТОП ЛЕСНОЙ ПОЖАР». В конкурсе приняли участие учащиеся школ, обучающиеся организаций дополнительного образования, члены 20 школьных лесничеств региона.

В соответствии с приказом директора Республиканского детского эколого-биологического центра победители и призёры, а также активные участники конкурса награждены дипломами. Руководители школьных лесничеств республики отмечены благодарственными письмами.

Напомним, в 2021 году в России четвертый год проходит Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!». Продвижение противопожарной кампании в 2018-2020 гг. поддержали Агентство стратегических инициатив, Федеральное агентство лесного хозяйства, ФБУ «Авиалесоохрана», МЧС России, Общество добровольных лесных пожарных, Всероссийское добровольное пожарное общество, Российское движение школьников и другие организации.

Минлесхоз РБ предупреждает: весной, при обилии сухой травы, любая искра может стать причиной большой опасности, и призывает жителей республики неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, и в случае обнаружения лесного пожара или возгораний вблизи лесных массивов позвонить по Единому бесплатному номеру лесной охраны: 8 (800) 100-94-00 или в Региональную диспетчерскую службу Минлесхоза РБ: 8 (347) 218-14-14.

Неосторожное обращение с огнем, разведение костров, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности в лесу и на участках, непосредственно примыкающих к лесам, преследуется по закону!

Пресс-служба Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан

#Сохранениелесов #МинлесхозРБ #остановиогонь #борьбаслеснымипожарами #нетлеснымпожарам

конспект занятия лесной школы «Собирание портфеля».

— Окружающий мир — Дошкольное образование — Каталог статей
Тема занятия: Лесная сказка «Собирание портфеля».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма работы: подгрупповое профилактическое занятие по подготовке к школе с использованием мультимедиа технологий.
Программное содержание
Решаемые задачи: психологическая подготовка ребенка к школе, развитие мышления, связной речи, внимания, формирование аккуратности, бережливости по отношению к вещам и предметам.
Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: мешочки со школьными принадлежностями и игрушками (по 1 в мешочке: ластик, шишка, линейка, карандаш, камушек, ручка, точилка, заколка и др.), игрушка Учитель Еж, колокольчик.
Используемый ЭОР ЗАО «Новый Диск-трейд» № 368 Кому что нужно.
Техническое оборудование: 2 персональных компьютера, интерактивная доска, колонки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звенит звонок, учитель Ежик проверяет готовность детей к «уроку» в лесной школе. Дети вспоминают, что они делали на прошлом занятии, какую сказку про лесную школу слушали, в какие игры играли.

2. Основная часть
Затем педагог рассказывает новую сказку «Собирание портфеля»:
После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу…
В школе учитель Ежик проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.
— Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.
— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! -чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам Учитель.
Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.
— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.
— Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес Учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».
— Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.
— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.
— А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — продолжала хвастаться Белочка.
— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий. .. — пытался объяснить ученице Еж.
— А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий… — продолжала настаивать на своем Белочка.
— Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — возразил Учитель.
Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
— Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.
— А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил Учитель.
— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.
— А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.
— Это правильно, — похвалил его Учитель. —
Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
— Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка.
Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе».
Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.
— И я не хочу! — прошептали все ребята.
— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор Учитель.
На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

После прочтения педагог предлагает детям ответить на вопросы: О чем была сказка? Чему она нас учила? Как надо относиться к вещам? Что с собой надо брать в школу?
Затем проводится игра «Волшебный мешочек». Детям сообщается, что предметы из белочкиного портфеля спрятаны в этих мешочках, предлагается на ощупь определить, что лежит в мешочке. после ответа ребенка педагог помогает достать предмет из мешочка, все дети видят правильно ли угадан предмет. После этого ребенок сообщает нужна ли эта вещь Белочке в портфеле.

Затем педагог читает загадки про школьные принадлежности, а дети отгадывают их.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
кто же я?.. (линейка)

Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
самопишущая … (ручка)

Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
и большущий пароход.
(карандаш).

Затем детям предлагается составить загадки про другие школьные принадлежности (ластик, учебник, точилку).

3. Итог занятия
Учитель Ежик предлагает детям помочь навести порядок в портфеле Белочки, разложить по местам школьные предметы и игрушки (дети по очереди на интерактивной доске выполняют задания в ЭОР 368). Учитель Ежик и Бельчонок благодарят детей за помощь, лесные звери обещают навести такой порядок в своих портфельчиках.
Дети вспоминаю, что делали на занятии: слушали сказку, играли в игру «Волшебный мешочек», отгадывали загадки, учились придумывать загадки, играли на компьютере в игру «Что куда», рассказывают, что больше всего понравилось.
Стрекоза
Вот такая стрекоза,
Как горошины глаза.

Пальцами делают очки.
Влево-вправо, назад-вперед
Глазами смотрят вправо-влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко,
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз

Используемая литература
1. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. Писхологичекие занятия с детьми 6-7 лет. – Спб.: речь, 2007, с.63-68.

Лесная школа — Газета БОУ города Омска «Лицей №64»

Направление: «Очарование лирики», номинация «Картины природы»


Наступил сентябрьский день:
Осень, зелень – не метель.
И в лесу толпа зверей
Хочет в школу поскорей.

Колокольчик прозвучал –
Гул звериный замолчал,
На крылечко вышел лось,
Солнце на него лилось.
Оглядел он всех, кто был,
Громко им проговорил:
«Здравствуйте, мои ребята,
Барсучата, медвежата,
И волчата, и зайчата,
И лисята, и бельчата!
Я учитель ваш, друзья.
Что хочу сказать вам я?
Вас давайте провожу,
Светлый класс вам покажу,
Вас за парты рассажу,
Обо всём вам расскажу».

За лосём идут зверята:
Барсучата, медвежата,
И волчата, и зайчата,
И лисята, и бельчата –
На крылечко поднялись
И по школе разбрелись.
Стены бело-голубые,
Окна светлые, резные,
Классов здесь не сосчитать.
Вот зашли зверята в класс.
Лось-учитель прямо там
Рассадил их по местам.
Говорит учитель снова:
«Это будет классный час.
Вы блокноты все возьмите,
Приготовьтесь рисовать.
Тема для рисунков ваших
Не конфеты и не каши,
А любимая страна,
Лесная наша сторона».
Подхватили малыши
Краски и карандаши,
И возникли на бумаге
Горы, реки и овраги.
Рисовали от души
Все зверята-молодцы.
И расставили тотчас
Свои рисунки напоказ.

Лось ребяток похвалил,
А затем им говорил:
«Завтра снова подходите,
Утром в школу заходите,
Будем буквы изучать.
Буду я вас очень ждать».

Так промчался классный час,
И звонок услышал класс.
Поднялась вдруг канитель –
Закончился учебный день.
И домой пошли зверята
Барсучата, медвежата,
И волчата, и зайчата,
И лисята, и бельчата –
Кто-то с мамой, кто-то с папой.
Завтра вновь придёт сюда
Озорная детвора,
Будет буквы изучать,
Читать учиться и считать.


БОУ г.Омска «Гимназия №76», 5 класс

Наставник: Кузнецова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

 

Создаем собственную карту!

Доброго времени суток, родители!

В прошлую среду был наш первый день в Лесной школе со снегом. По крайней мере, немного. Я очень уверен, что очень скоро у нас их будет больше. Поскольку ночью было очень холодно, многие близлежащие лужи замерзли, и именно с этого Снежные Совы начали свой день: исследовательской игрой со льдом! Сначала кидаем на него что-то, заставляя его сломаться.Затем они идут по лужам, заставляя лед трескаться под их ботинками. Затем они обнаружили, что более крупные части плывут в сторону от создаваемых волн, и стало проблемой, кто может подобрать самый большой кусок льда. Затем ученики обнаружили, что в соседних ведрах вода полностью замерзла, но вода в лужах не замерзла полностью. Мы все сделали свои предположения относительно того, почему это так, и пришли к выводу, что это, скорее всего, так, потому что сама земля под лужей теплее, чем поверхность под ведром, которое было заполнено замороженной водой.

Наши пальцы стали очень холодными, и мы собрались у костра, чтобы согреться. Пока мы готовились к утреннему кругу, пролетел белоголовый орлан! Все мы восхищались хищной птицей. Удивленные этим замечательным визитом, мы подумали, что это хорошее начало для нашего пятна. Всем потребовалось время в тишине, чтобы очистить себя дымом белого шалфея, выпустить негативную энергию и принести добрую энергию в свои сердца, чтобы начать этот новый день в Лесной школе.

Наш день будет посвящен картам! Мы провели мозговой штурм все, что знали о картах, почему и когда они использовались, и записали свои мысли в наши журналы.Появились такие вещи, как раскладные карты, навигационные системы, GPS, смартфоны, компасы, легенды карт, неизвестные области, походы и так далее. Я также попросил детей вспомнить ситуацию, когда они и их семья использовали карту. Самый распространенный ответ здесь был с их смартфонами, чтобы прокладывать путь к месту назначения. В настоящее время наши карты очень современные, и с помощью GPS и Интернета нам больше не нужно много думать о себе. Я спросил студентов, знают ли они, как люди находили свой путь давным-давно, когда компьютеров, смартфонов и Интернета не существовало.Они пришли к таким ответам, как: компасы, звезды и подсказка угла солнца. Мы также подумали о том, как природа, особенно животные, перемещаются по миру в поисках места назначения.

После более исследовательской игры и обеда, который помог нам пережить холодный полдень Лесной школы, пришло время попробовать создать наши собственные карты. Местом для этого будет парк Хиткот. Мы взяли с собой журналы и несколько маркеров, и, как только мы приехали, начали рисовать все уникальные достопримечательности, тропы и другие памятные вещи, которые помогут нам перемещаться по парку.По пути мы обнаружили новый крутой форт, который кто-то построил между густыми кедрами, вероятно, рыбаки, которые готовят рыбу перед возвращением домой. Конечно, это тоже нужно было отметить на нашей карте 🙂!

Вернувшись в Лесную школу, мы объединили наши рисунки, чтобы составить одну большую карту. И какой это был успех! Мы будем чаще возвращаться в Хиткот в течение оставшейся части семестра и продолжим добавлять новые вещи на нашу карту по мере их открытия!

На следующей неделе: фотография природы

До встречи, Тамара

Mind Mapping в Лесной школе

Поскольку в программе Лесной школы происходит так много всего, мы решили вместе нанести удар по «Интеллектуальной карте», чтобы собрать наши мысли и опыт, возникающие в рамках программы как внутри, так и за пределами Леса, и это доказало свою эффективность. быть веселым, инклюзивным и творческим способом объединить наши воспоминания о наших исследованиях, а также направить нас к опыту, который может последовать за этим..

В Mind Mapping информация структурирована таким образом, что точно отражает то, как функционирует мозг; сияющий, а не линейный. Они отображают наши мысли и, в нашем случае, наши воспоминания о наших исследованиях. Карты действуют как связь с предыдущим опытом и ассоциациями, которые затем стимулируют дальнейшие идеи для нашего обучения и будущих исследований.

Вот отличный пример того, как этот процесс работает для нас, поскольку он включает мысли, опыт и идеи всех детей, которые хотят участвовать:

Проведя вместе утро в лесу, мы заметили, что дети занимаются самыми разными вещами: от нахождения кроличьих кормов и наблюдения за появлением травы до использования веревок для создания «ловушек» между деревьями.Мы собрались в кружок, чтобы посмотреть, что больше всего запомнилось детям. Мы сели вместе, чтобы пересмотреть то, что мы вспомнили, и, как только мы привыкли к этой идее, начали придумывать все, что мы видели, слышали и делали с нашими друзьями. Самый универсальный способ общения в программе Kinder Forest School — это репрезентация, в данном случае рисование. Челса начала рисовать первые части карты по мере того, как приходили идеи, и дети сразу же загорелись. По мере нашего продвижения они начали присоединяться к нам, опираясь на собственный опыт.

Конечно, у них было ОЧЕНЬ напряженное утро! Но кроличьи корма и ловушки были там! Позже дети создали более грандиозные репрезентации своего личного опыта, которые мы разместили вместе с нашей картой для всеобщего обозрения.

На следующий день из-за погодных условий мы застряли в помещении, но мы решили вытащить веревки в классе, чтобы посмотреть, что произойдет. Вскоре классная комната была усыпана ловушками, которые, как мы узнали от нескольких детей, были ловушками для динозавров.JL создал ловушку, которая использовала веревку, чтобы тянуть блок через комнату. Когда он обвил свободным концом руку, она запуталась. Это привело к созданию «машины», трубы, в которой веревку затем связали и использовали для обертывания.

Вскоре все стали участниками проекта по отлову динозавров, по очереди наматывая блок, в котором, в конце концов, находился игрушечный динозавр. В то время как другие ждали своей очереди у катушки, другие создали своего рода обсерваторию с биноклями, камерами и рациями, построенными из блоков.

После перерыва на обед мы решили составить карту и сегодня утром, и вот что придумали дети:

Вернувшись в лес на следующий день, с нами был специальный гость, поэтому мы взяли его на экскурсию по лесу и, как назло, были вознаграждены дорожками на снегу и большим количеством воды и грязи в лесу. ручей! Лед нужно было ломать палками, пальцы ног на рельсах, чтобы сосчитать, и холодная вода, о которой нужно помнить, у наших ног.

Так много всего, что нужно испытать, и, как мы узнали, лучший способ отследить все это, погружаясь в обучение, как фасилитаторы, — это нанести на карту утро, когда мы вернемся.Вот что дети рассказали о своем утре:

Мы решили немного продвинуться в нашем картографировании, давая каждому ребенку возможность поделиться своими ценностями о своем опыте с помощью рисунков, фотографий и слов. Мы заметили, что, когда они помещаются рядом с картой утра, они оживляют карту, и все утро воспроизводится на бумаге на наших глазах!

Учителя и дети очень полюбили процесс составления карты разума, который теперь является частью нашей повседневной жизни.Это дает нам возможность проанализировать время, проведенное вместе за обучением в лесу, в классе и в классе природы, и познакомить друг друга с нашим опытом, когда их пути не пересекаются в режиме реального времени. Используя эти карты, чтобы понять, что дети, казалось, ценили в своей игре, мы решили совместить их любовь к грязному ручью с их интересом к веревкам и ловушкам, взяв с собой несколько более коротких веревок к воде во время нашего следующего посещения леса. Учителя наблюдали, как проверяли веревки, дети осматривали свое окружение, и вскоре веревки стали играть совершенно новую роль в их обучении.Удочки начали изготавливать из веревок, палочек и прутьев, благодаря чему навыки завязывания узлов стали предметом пословиц.

Идея перемещения воды, льда и дерева в плавание в отличие от погружения, а также измерение глубины воды были одними из ценных уроков, которые мы получили этим утром. Но карта, которая произошла за пределами этих переживаний, показала нам истинную ценность нашего времени, проведенного вместе. Выдвигая на первый план то, что видит, слышит и даже чувствует каждый ребенок в отдельности, и видеть это их глазами.

«Природа выдержит самое пристальное внимание. Она предлагает нам положить глаза на ее самый маленький лист и полюбоваться насекомыми на его равнину ».

— Генри Дэвид Торо

Лесное дошкольное учреждение | Valley Forest School

Возрасты 3–4

Наши программы поддерживают развитие всего ребенка через развлекательные, открытые, природные программы для детей младшего возраста в контексте молодежной спортивной лиги с использованием педагогики «лесной школы».Пожалуйста, посетите нашу страницу философии, если вы новичок в этом методе обучения.

Лесная школа долины является членом Лиги лесных школ.

Набор на 2021–2022 годы начинается 1 марта 2021 года.

Первый шаг к зачислению в Valley Forest School — это просмотреть наши различные предложения по классам, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей семьи. Если вы найдете интересующий вас курс, отправьте заявку на регистрацию, и мы свяжемся с вами в ближайшее время! Там же вы найдете расценки на обучение.

Регистрационный взнос:

Регистрационный взнос 150 долларов для первокурсников

50 долларов США за повторную регистрацию

(максимум 200 долларов для семьи для вступительных взносов)

Пожалуйста, посетите нашу страницу требований к одежде, чтобы просмотреть предметы, необходимые для зачисления на все программы.

Дети приходят в 9 утра, когда утреннее солнце скользит по вершинам Аппалачских гор, где идеально расположена лесная школа. Пока мамы и папы прощаются, дошкольники объединяют свои первые полчаса дня, играя свободно, со всеми возрастными группами от 3 до 12 лет.

День готов к тому, чтобы ученики следовали «Ca Ca!». птичий зов своего учителя о утреннем круге, чтобы начать день только с их классом из 10 учеников с 2 учителями. Утренний круг часто включает в себя растяжку, знакомство с темой дня, наблюдение и обсуждение погоды, а также пение песен. После утреннего кружка учителя помогают дошкольникам накормить и восполнить водный баланс перед тем, как отправиться на прогулку на природе в дошкольном темпе. Они останавливаются у нашего компостного туалета перед тем, как отправиться в лес.

Их учитель — их проводник, готовый ответить на их вопросы, указать на интересные наблюдения, поощрить творчество, отвлечься от дождливой погоды и управлять рисками. После 45 минут знакомства с природой студенты возвращаются к столам для пикника, чтобы заправиться на обед. Учителя помогают им с обедом, пока они болтают друг с другом о чем угодно, от текстуры грязи до цвета листьев. Пока их пища переваривается и их тело отдыхает, они расслабляются и слушают, как их учитель читает книжки с картинками.К тому времени, когда чтение вслух закончится, ученики готовы снова двинуться в путь и провести еще полчаса в свободной игре на глиняной кухне, на качелях на дереве или в сказочном форте, налаживая дружеские отношения.

Остальную часть дня они проводят за каракулями и рисованием в своих дневниках природы, как им нравится. Послеобеденный кружок завершает день, когда ученики делятся своими рисунками с другими учениками (если они хотят). Родители приезжают в 1:00, чтобы забрать их — как раз вовремя, чтобы вздремнуть на дороге через горы к дому.

Лесные детские сады противодействуют академическому интересу детей младшего возраста

Лесная школа Беркли открылась в 2011 году как небольшая программа дошкольного образования в районе, но она неуклонно растет и в следующем году будет предлагать детские сады. Когда ученики приходят в школу, у них нет определенного расписания занятий. Вместо этого дети исследуют свои собственные интересы, переходя от одного дела к другому в своем собственном темпе.

«Они определяют направление, в котором они движутся, и мы даем им инструменты, которые помогут им на их пути», — сказал Эндрю Маккормик, соучредитель школы, вместе со своей женой Лианой.

Дети часто обращаются к грамотности и математике, чтобы воплотить свои идеи в жизнь, сказал Маккормик, но никто не говорит им, что они должны учиться учебе. Вместо этого студенты, даже молодые студенты, руководят процессом, исходя из своих увлечений. По словам Маккормика, большая работа лесных педагогов — доверять детям и давать им возможность проявить отличные идеи, вспоминая решимость одной маленькой девочки построить качели.

«Мы начали с того, чтобы нарисовать, как могут выглядеть эти качели, а затем обсудить с друзьями, какие материалы ей могут понадобиться», — сказал Маккормик.На это потребовались недели, но она протестировала разные версии, остановилась на модели из бамбука и веревки и использовала пилу (под присмотром), чтобы разрезать материалы до нужного размера.

Трехлетний мальчик проводит эксперимент, проверяя свою теорию о том, какие инструменты лучше всего подходят для удаления коры с круглых деревьев. (Лиана Маккормик / Berkeley Forest School)

Постепенно она приобрела уверенность в себе как дизайнер, строитель и женщина-идея. «Как и во всем, что мы делаем, на самом деле дело не в результате, не в построении успешного свинга», — сказал Маккормик.«Это было не так важно, как просто обнаружить этот процесс и изучить его».

Другой ученик Лесной школы Беркли по имени Окотио любит строить. Его часто разочаровывает то, что другие дети не хотят заниматься с ним целый день. Его отец, Эд Бойда, вспоминает, как его сын вернулся в школу после летних каникул.

«Он вышел из машины в первый день школы и сказал:« Папа, хорошо вернуться к работе ». И в каске он подошел к воротам и вошел в школу.”

Будучи профессором физики в колледже Святой Марии, Бойда видит множество студентов, которые не могут понять сами. Он считает, что это продукт школ, которые награждают учащихся за механическое обучение и следование инструкциям. Ему нравится, что его трехлетний сын увлечен строительством и может часами заниматься дизайном. Он не хочет лишать себя этой радости, отправляя его в традиционную школу.

«Я думаю, особенно в этом молодом возрасте, самое важное — это стремление к любопытству и стремление исследовать, разбираться в вещах и развивать это», — сказал Бойда.«Как только они получат это, придет и остальное».

Центральной частью того, что делает лесную школу особенной и привлекательной для многих родителей, является акцент на неструктурированной свободной игре. В оживленном мире, наполненном детьми, которым не хватает расписания, и взволнованными родителями, многим детям трудно получить свободу бродить и исследовать природу. И все же психологи ясно понимают, что игра — это краеугольный камень развития ребенка. Дети играют, чтобы усвоить концепции, экспериментировать с новыми ролями и проверить свое понимание мира.

часто задаваемых вопросов | Узнать больше | Фонд лесной школы

Что такое лесная школа?

Лесная школа — это прогрессивная альтернативная модель обучения, проводимая почти исключительно на открытом воздухе. Он также широко известен как лесной детский сад, детский сад под открытым небом или школа природы. В любую погоду детям предлагается играть, исследовать и учиться на открытом воздухе. Это обеспечивает динамичные и разнообразные условия обучения, чтобы бросить вызов студентам и дать им возможность открывать более глубокие и целостные пути, чем в традиционной классной среде.

Какова история лесной школы?

Первая лесная школа была открыта Эллой Флаутау в Дании в начале 1950-х годов. Идея возникла в результате того, что она собралась вместе со своими детьми и детьми соседей в близлежащем лесу, что стало неофициальной формой дневного ухода, которая вызвала большой интерес среди других родителей в сообществе. Родители сформировали группу и выступили с инициативой создания первого лесного детского сада. Примерно в то же время в соседней Швеции бывший военный Геста Фром в 1957 году создал идею «Скогсмюлле».Это был набор из четырех вымышленных персонажей, которые рассказывали детям о природе. Лесные школы, основанные на модели Фрома, также назывались «школами дождя или блеска» и перешли от случайных занятий к формальным детским садам, первый из которых был основан Сив Линде в 1985 году. Лесные школы, также известные как Waldkindergarten или waldkitas, начали появляться в Германии. в 1960-х годах, но первый лесной детский сад не был официально признан государственным детским садом до 1993 года. С тех пор лесные детские сады становятся все более популярными.По состоянию на 2005 год в Германии было около 450 лесных детских садов, некоторые из которых предлагают сочетание лесного детского сада и традиционного дневного ухода, проводя утро в лесу, а днем ​​внутри. К концу 2017 года количество лесных детских садов в Германии превысило 1500. Сегодня естественное образование можно найти по всему миру и может принимать многие другие формы, такие как летние лагеря, скаутинг, программы Outward Bound, лечение дикой природы. и под широким термином «эмпирическое образование на открытом воздухе».Это также соответствует современным представлениям о медленном воспитании детей.

Чем отличается лесная школа?

Помимо очевидной разницы в том, что они расположены на открытом воздухе, еще одной отличительной чертой лесных детских садов является акцент на игре с объектами, которые можно найти в природе, а не с коммерческими игрушками. Тот факт, что в большинстве лесных детских садов нет коммерческих игрушек, которые имеют заранее определенное значение или цель, способствует развитию языковых навыков, поскольку дети устно формируют общее понимание предметов, используемых в качестве игрушек, в контексте их игры.Лесные детские сады также, как правило, менее шумны, чем закрытые помещения, и было доказано, что шум является фактором уровня стресса у детей и специалистов по уходу за детьми. Наконец, при высоком соотношении взрослый: ребенок дети могут безопасно заниматься деятельностью, которая часто запрещена в других центрах по уходу за детьми, например лазать по деревьям или разводить костры. Дети могут свободно исследовать территорию в лесу, это помогает ребенку научиться управлять собственной безопасностью и комфортно передвигаться. Наблюдение взрослых в большинстве лесных школ предназначено скорее для помощи учащимся, чем для руководства.Лесные школы обычно обеспечивают более высокое соотношение взрослых и детей, чем некоторые стили обучения, чтобы обеспечить детям достаточную поддержку в условиях повышенного риска. Таким образом, дети учатся управлять рисками здоровым образом, что ведет к большей независимости и самодостаточности. Несмотря на эти различия, лесные детские сады предназначены для выполнения той же основной цели, что и другие ясли, а именно для ухода за маленькими детьми, их стимулирования и обучения.

На что похожа учебная программа?

Учащимся лесной школы предоставляются регулярные возможности для приобретения личных, социальных и технических навыков посредством практического обучения в лесной среде.Лесные школы используют лес и леса как средство, чтобы подчеркнуть навыки SEAL (социальные и эмоциональные аспекты обучения) через LIL (обучение, инициированное учащимся). Практики обучены предоставлять каждому ребенку возможность развиваться в областях, которые были определены как требующие поддержки (или вмешательства) любого рода. Все это происходит в рамках ориентированной на детей и ориентированной на интересы игры в разновозрастных группах с обученными взрослыми, готовыми оказать помощь, руководство и поддержку. Темы в учебной программе, как правило, являются широкими по предмету, включая природную среду и ее связь с человеческой культурой и географией, а также абстрактные концепции, такие как математика и коммуникация.Примеры уроков и мероприятий могут включать, но не ограничиваются:

  • Создание игрушек, инструментов и поделок из найденных природных объектов

  • Изучение роли деревьев в природе и обществе

  • Обнаружение взаимосвязи между землей и небом

  • Наблюдение за постепенными изменениями природного ландшафта в зависимости от времени года

  • Изучение сложной экосистемы, поддерживаемой дикой природой

  • Распознавание и идентификация местной флоры и фауны

  • Отправляясь в воображаемые путешествия и экспедиции

  • Практика неограниченной свободной игры и игр на запоминание с незакрепленными частями

  • Игра в творческие игры с использованием ролевых игр и имеющихся ресурсов

  • Строительство навесов или других сооружений из веток и природных материалов

  • Подсчет предметов или поиск математических шаблонов

  • Прослушивание рассказов; пение песен и стишков

  • Рисование сцен или расположение природных предметов для создания образа

  • Лазать по деревьям и исследовать лес, играть в прятки.

  • Саморефлексия, отдых и медитация

Для кого предназначена лесная школа?

Лесные школы подходят для ВСЕХ учащихся, любого возраста, уровня подготовки, происхождения и демографии. Программа адаптируется и подходит для индивидуальных способностей, навыков и уникального темпа обучения каждого студента. Учащиеся дошкольного возраста получат пользу от творческого, сенсорного, пространственного и моторного развития, в то время как старшие дети младшего школьного возраста укрепят основу для непрерывного личного, социального и образовательного развития.Было показано, что сочетание свободы и ответственности особенно полезно для детей, которые страдают от низкой самооценки, низкой мотивации или чье поведение вызывает трудности в обычной классной обстановке. Сюда входят дети, не получившие образования, и дети, нуждающиеся в дополнительной поддержке, включая СДВГ и аутизм.

Каковы преимущества Лесной школы?

  • ФИЗИЧЕСКИЕ: Улучшенная физическая выносливость, мелкая и крупная моторика, равновесие и ловкость, безопасный риск, сенсорное исследование, пространственная осведомленность, развитие моторики, повышенная сила, выносливость и равновесие, ловкость рук, координация движений, тактильная чувствительность, восприятие глубины, меньше несчастных случаев и травм

  • СОЦИАЛЬНЫЙ: Улучшение коммуникативных и социальных навыков, формирование позитивной идентичности для отдельных лиц, семей и сообществ, экологически устойчивое поведение, больший энтузиазм к командной работе, большая независимость, сочувствие и альтруизм.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ: надежная привязанность и самоидентификация, повышение уверенности и самоуважения, повышение мотивации, снижение стресса и повышение терпения, самодисциплина и регуляция, устойчивость, самосознание и развитие характера.

  • МЕНТАЛЬНО: Экологическая грамотность, Улучшение успеваемости, Улучшение когнитивных навыков более высокого уровня, Увеличение концентрации внимания, Улучшение концентрации, Улучшение творческих способностей и использования воображения, Решение проблем, Повышенное любопытство, Воспоминание и распознавание образов, оценка риска

Когда и где предлагается лесная школа?

Созданные лесные школы зарегистрированы в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Малайзии, Швейцарии, Испании, Ирландии, Германии и Великобритании.Большинство лесных школ работают круглый год, что позволяет детям испытать все смены времен года и типов погоды в качестве обучающих моментов. Было показано, что продолжительность и частота времени, проводимого в лесной школе, напрямую связаны с увеличением связанных с ней выгод.

Революция в лесной школе: листья, бревна и жизненные навыки | Teacher Network

Серые облака нависают над начальной школой Chrishall Holy Trinity и St Nicholas CE в сельском северо-западном углу Эссекса, но ряд ярких резиновых сапог выстроились в очередь, готовые к действию за пределами приемной.Внутри класса «богомолы» сидят в шерстяных брюках и брюках, пишут и рисуют на мини-досках любимые занятия для своего еженедельного утра в лесу.

Группа девушек объединила свои силы, чтобы изобразить логово, ведра для переноски грязи и собственные фигурки из палочек, в то время как Луи, связанный в множество слоев, нарисовал «огромное секретное убежище».

Каждый ученик, в свою очередь, описывает свой план Лиз Бикнелл, опытному специалисту по обучению на открытом воздухе, которая в сопровождении своего маленького белого пса Пуша координирует здесь лесную школу.Падающее дерево может и не быть слышно в пустом лесу, но можно с уверенностью сказать, что миссис Б. будет: ее бодрый властный тон как раз подходит для того, чтобы направлять четырех- и пятилетних детей на свежем воздухе.

На доске Тео изображены деревянная хижина для насекомых, муравейник и нора. «Мне нужно взять дыру с собой?» — спрашивает миссис Б. с огоньком в глазах. Кто-то другой предлагает взять с собой Minecraft, но миссис Б. бодрит: «Minecraft остается в классе».

Студенты наслаждаются горячим шоколадом.Фотография: Анна Гордон

После того, как все предложили идеи, а г-жа Б. набросала веревки, лопаты, iPad (приложение помогает распознавать крики птиц) и горячий шоколад среди других предметов первой необходимости, класс с трудом натягивает куртки и ботинки и направляется к близлежащий участок леса.

Все больше и больше детских садов и начальных школ по всей Великобритании следуют этому примеру по мере того, как распространяется тихая революция в лесных школах. Она неоднородна — Восточная Англия и Вустершир лидируют. Хотя официально никто не считает количество школ, реализующих эту концепцию, благотворительная организация Ассоциации лесных школ помогла 12 000 учителей и других специалистов пройти обучение.

Это не явление «сверху вниз»: действительно, универсальный подход Ofsted может противоречить философии лесной школы (инспекция призвала один полностью открытый детский сад сделать больше для включения технологий в свое обучение). Это движение находится под сильным влиянием современной скандинавской практики, но также и более ранних новаторских образовательных концепций под открытым небом, таких как детские сады Маргарет Макмиллан. Теперь он распространяется органически, вызванный опасениями по поводу того, что дети теряют контакт с природой, и опасениями по поводу того, что у поколения, укутавшегося в вату, больше не будет возможности рисковать.

Вернувшись в Крисхолл, дети отнесли свои принадлежности в лес (предоставленный школе местным землевладельцем), приветствовали ясень у входа и проверяли, не развеваются ли его ветви так сильно на ветру, что вход может быть опасным. . Заметив оленьи следы и «кроличье какашку», они с легкостью переходят канаву и поднимаются по скользкому берегу. Еще в сентябре, когда они начинали свое еженедельное утро в лесной школе, большинство учеников не могли с этим справиться, — говорит ассистент преподавателя Соня Маккенна.«Вы будете удивлены — даже те, кто в деревне, могут ходить только по пешеходным дорожкам. Они не могли вести переговоры по канавам. Некоторые из них боялись замерзнуть и испачкаться ».

Многое зависит от теплой и водонепроницаемой одежды, но компания Chrishall, которая обычно проводит лесные сеансы вплоть до шестилетнего возраста, упорно работает, чтобы рассказать об этом родителям. Теперь большинство детей приходят с правильным комплектом, позволяющим учиться на свежем воздухе практически в любую погоду. Сегодня никто не моргнет глазом от моросящего дождя: капюшоны поднимаются, и единственное упоминание о дожде — это когда г-жа Б. просит студентов найти «место для сидения» и прислушаться к звукам леса.«Я слышала стук дождя по моему анораку», — сообщает пятилетняя Иззи, которой также нравится звук уличного ксилофона, созданного миссис Б. из бревен.

Лиз Бикнелл использует мягкие игрушки, чтобы иллюстрировать истории о птицах и их различных гнездах. Фотография: Анна Гордон
Я хочу дать детям представление о круговоротах природы. Мы живем, стареем и умираем, как и все остальное.

В течение почти трех часов класс приемной слушает, как г-жа Б. использует мягкие игрушки, чтобы проиллюстрировать истории о птицах и их гнездах, охотится на пластиковые пасхальные яйца с шоколадом и строит свои собственные гнезда из грязи и палочек, чтобы положить их в них.Они любят свободно играть с веревочными качелями, лазать по деревьям и строить логовища. На краю мелкого пруда мальчики счастливо прыгают на борт бревенчатого космического корабля, который теперь превратился в спасательный плот, развивая навыки игры и сотрудничества, которые ценят лесные школы. «Хотя всегда есть структура, это легкое прикосновение, и есть много времени для занятий под руководством детей», — говорит Маккенна. «К вам очень редко обращаются. Они забывают, что там есть какой-то взрослый. Они так поглощены своим делом и заботятся о себе и друг о друге.

Когда класс «Богомол» вернулся внутрь, переоделся и проглотил обед, Бикнелл, который семь лет назад обучался в лесной школе в Green Light Trust, утверждает, что лесное обучение помогает детям заново обрести утраченные навыки совместной игры «абсолютно ни с чем». .

«Для меня самое главное — научить детей работать вместе. Мы очень плохо с этим справляемся. Если я смогу заставить их ценить друг друга как товарищей по команде и друзей, я хорошо поработал.«

Лесная школа работает и в городской среде — везде, где есть доступ к деревьям и пространству, — добавляет Бикнелл. «Слишком большая часть образования ориентирована на поступление в университет. Я хочу дать детям представление о круговоротах природы. Мы живем, стареем и умираем, как и все остальное ».

Инструктор лесной школы Рич Сильвестр из Green Light Trust разделяет мнение о том, что движение предлагает альтернативу все более утилитарной системе образования, ориентированной на занятость.По словам Сильвестра, на школы также влияет более широкое возрождение интереса к природе, что отражается в растущей популярности писателя-пейзажиста Роберта Макфарлейна и кампаний Национального фонда, English Nature и других организаций, направленных на то, чтобы вывести детей на улицу.

Но, предупреждает он, риск для школ заключается в том, что они предлагают только вкус лесной школы, получившей название лесной школы lite, без регулярного полного погружения на открытом воздухе, которое создает чувство собственного достоинства и сотрудничества, которые получают призы движения.Поскольку тестирование, экзамены и подготовка к работе так важны в образовательной программе, нет никакой гарантии, что будущим классам будет предоставлено время в лесу.

Школы будущей серии финансируются муниципалитетом Цюриха. Все материалы редакционно независимы, за исключением материалов с пометкой «доставлено вам». Узнайте больше здесь.

Обычный день | Bend Forest School

ПРИМЕЧАНИЕ. Это свободная структура, обеспечивающая некоторую предсказуемость и гибкость для отслеживания детского процесса расследования.

9:00 Прибытие

Лесной учитель встречает семьи в назначенном месте. Здесь ждем всех, приедем, делаем быстрое приветствие и ритуал заземления

Самостоятельная работа (Игра)

Начинается неструктурированная игра под руководством детей в лесном классе.

9:45 Закуска

Перед тем, как перекусить, мы вместе произносим благословение на проявление благодарности. Дети могут выбрать: сесть и присоединиться, перекусить и поговорить, или продолжить свою работу / неструктурированную игру.Во время перекуса мы используем это время, чтобы обсудить любые идеи, которые могут возникнуть у нас в группе, и поговорить с друзьями, чтобы узнать их планы на день. В течение этого времени детям может быть предоставлена ​​тема, и они могут свободно заниматься ею столько, сколько захотят. Неструктурированная игра и самостоятельная работа продолжаются. В это время учитель будет встречаться с детьми индивидуально или в небольших группах, если необходимо.

11:00 Дополнительное путешествие

На этом этапе мы решаем, как группа, если и куда мы хотим отправиться.Как только мы прибудем в пункт назначения, начнется исследование этого места, и работа / игра продолжатся.

11:45 Сидячие места и обед

Мы собираемся вместе, чтобы вместе пообедать и обсудить то, над чем мы работали, видели или открыли до сих пор в наши дни. Учитель леса документирует наши находки, открытия и мысли в журнале «Природа».

12:50 Замыкающий круг

Присоединяйтесь и участвуйте в нашем заключительном ритуале, когда родители приходят в наш лесной класс, чтобы забрать их.

1:00 До свидания

ПРИМЕЧАНИЕ. Это свободная структура, обеспечивающая некоторую предсказуемость и сохраняющую гибкость для отслеживания детского расследования.

9:00 Прибытие

Лесной учитель встречает семьи в назначенном месте. Здесь мы ждем, когда все прибудут, прежде чем у нас будет утренний круг, чтобы поделиться и заземлить себя.

Самостоятельная работа (Игра)

Начинается неструктурированная игра под руководством детей в лесном классе.

9:45 Закуска

Перед тем, как перекусить, мы вместе говорим благословение на практику благодарности. Мы используем время во время перекуса, чтобы обсудить наши ежемесячные черты характера и читать книгу, которая предоставляет нам платформу для изучения этих предметов.

10:15 Утренний билет / Мероприятие / Журнал

После перекуса, с полным животом и любопытством, мы практикуем письмо, рисование и / или счет в наших дневниках, выполняя задания под руководством учителя или продолжая проект, над которым мы, возможно, работаем на этой неделе.

11:00 Дополнительное путешествие

На этом этапе мы решаем, как группа, если и куда мы хотим отправиться. Как только мы прибудем в пункт назначения, начнется исследование этого места, и работа / игра продолжатся.

11:30 Сидячие места и обед

Мы собираемся вместе, чтобы вместе пообедать и обсудить то, над чем мы работали, видели или открыли до сих пор в наши дни. Учитель леса документирует наши находки, открытия и мысли в журнале «Природа».Кроме того, во время обеда мы начнем читать книги по главам, книги об исследовании мира природы или рассказы о детском опыте, отличном от нашего собственного.

12:30 Дневной проект / новая учебная программа

После обеда у нас есть время исследовать то, что вызывало у нас любопытство в течение дня, недели или месяца. С помощью учителей класс может глубже погрузиться в тайны природы, такие как следы животных, изменения погоды и даже социальное развитие.

1:15 Время самостоятельного исследования

Присоединяйтесь и участвуйте в нашем заключительном ритуале, когда родители приходят в наш лесной класс, чтобы забрать их.