Саморегуляции: Саморегуляция организма: как найти волшебную кнопку, чтобы включить нужное настроение?

Содержание

Саморегуляция организма: как найти волшебную кнопку, чтобы включить нужное настроение?

Зрелость предполагает способность терпеливо и вдумчиво противостоять эмоциональным, социальным и когнитивным всплескам, вызванным изменениями в окружающей среде. Однако далеко не все люди в состоянии контролировать собственные чувства, мысли, настроение и поведение даже во благо собственного спокойствия.

Процесс саморегуляции организма заложен в человека с самого рождения. Дети с ранних лет неосознанно овладевают этим важным навыком как для развития эмоциональной зрелости, так и для налаживания социальных связей.

О том, что такое саморегуляция, какие ее виды существуют и что необходимо сделать, чтобы научиться управлять своим состоянием, поговорим в данной статье.

Что такое саморегуляция?

Термин «саморегуляция» включает в себя умение человека управлять своими эмоциями, мыслями и настроением, а также корректировать поведение для достижения долгосрочных целей. Другими словами, саморегуляция – это способность адекватно предсказывать возможные последствия, прежде чем действовать.

Саморегуляция охватывает широкий спектр форм поведения: от способности организма мобилизовать физические, эмоциональные и когнитивные ресурсы до умения человека принимать более крупные и важные решения, которые могут оказать существенное влияние на достижение целей (например, отказаться от прогулки с друзьями, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам) [PositivePsychology, 2021].

Данный навык требует самосознания и контроля эмоционального состояния и реакции на раздражители. Осознание собственных мыслей, чувств и поведения является ее основой: без этого нет возможности размышлять или выбирать другой путь.

Теория саморегуляции описывает процесс и факторы, участвующие в данном процессе, когда человек решает, о чем ему думать, что чувствовать, говорить и делать. Это особенно важно в контексте принятия здорового выбора для организма, когда существует сильное желание сделать обратное (например, воздерживаться от вредной пищи в пользу спортивного питания или диеты).

По словам современного эксперта в вопросах саморегуляции Роя Баумейстера, в данном случае задействованы четыре компонента:

  1. Стандарты желательного поведения.
  2. Мотивация к соблюдению стандартов.
  3. Мониторинг ситуаций и мыслей, предшествующих нарушению стандартов.
  4. Сила воли, позволяющая контролировать возникающие побуждения.

Эти четыре компонента взаимодействуют и определяют саморегулирующую деятельность.

По словам Альберта Бандуры, эксперта по самоэффективности, саморегуляция – это непрерывный процесс, в котором человеку

необходимо:

  • контролировать собственное поведение и его последствия;
  • оценивать данное поведение в соответствии с личными стандартами и более широкими общепринятыми правилами и нормами;
  • правильно реагировать на собственное поведение [PositivePsychology, 2021].

Ученый также отмечает, что самоэффективность играет важную роль в этом процессе, оказывая влияние на мысли, чувства, мотивацию и действия человека.

Возьмем, к примеру, двух людей, у которых есть сильная мотивация похудеть. Они оба активно следят за количеством потребляемых калорий и занимаются физическими упражнениями. Более того, у них есть конкретные измеримые цели, которые они поставили перед собой.

При этом один из них обладает высокой самоорганизацией и считает, что сможет похудеть, если приложит для этого определенные усилия. Другой имеет низкую самоорганизацию и считает, что не будет придерживаться предписанного плана похудения.

В данном случае можно с уверенностью сказать, что первый испытуемый имеет гораздо больше шансов достичь своей цели, чем второй. Именно высокая самоорганизация и саморегуляция позволят ему, отказавшись от соблазнов, взять ответственность за собственный результат исключительно на себя.

Еще один известный исследователь теории саморегуляции Барри Циммерман выдвинул теорию саморегулируемого обучения, согласно которой учащийся берет на себя ответственность за собственное обучение и прилагает усилия для достижения академических успехов.

Этот процесс происходит в три этапа:

  1. Планирование. Учащийся определяет план действий, ставит цели, намечает стратегии для решения задачи и составляет график ее выполнения.
  2. Мониторинг. На данном этапе ученик претворяет в жизнь свои планы и внимательно следит за успеваемостью и опытом применения выбранных методов.
  3. Размышление. После того, как задача выполнена и получены результаты, учащийся размышляет о том, насколько хорошо он справился и почему выполнил задачу именно так.

На этапе планирования у студентов есть возможность выбрать лучшие стратегии для достижения успеха. Во время мониторинга они получают опыт реализации выбранных ими стратегий и внесения корректировок в намеченные планы в режиме реального времени по мере необходимости. На этапе размышлений учащиеся синтезируют все, что они узнали, и размышляют о своем опыте, узнавая, что работает для них, а что следует изменить или заменить на новую стратегию  [PositivePsychology, 2021].

Когда ученики проявляют инициативу и регулируют свое обучение, они получают более глубокое понимание о собственных успехах и зонах роста, определяют, что лучше всего подходит для них, и, в конечном итоге, достигают более высокого уровня.

У саморегуляции и самоконтроля есть очень много общего, несмотря на различия. Самоконтроль заключается в подавлении сильных импульсов, в то время как саморегуляция определяется снижением частоты и интенсивности данных импульсов за счет управления стрессовой нагрузкой и способностью быстро восстанавливаться. Фактически, саморегуляция – это то, что делает самоконтроль возможным или, наоборот, ненужным.

Можно предположить, что система саморегуляции организма более автоматический и подсознательный процесс (если только человек не решает целенаправленно контролировать или изменять свою способность к саморегуляции), в то время как самоконтроль – это набор активных и целенаправленных решений и определенное поведение.

Виды саморегуляции организма

Навык саморегуляции физиологических процессов присущ всем живым организмам. В процессе эволюции они выработали основные регуляторные механизмы приспособления к изменениям условий окружающей среды, задачей которых было поддержание постоянства среды внутренней. Так, например, змеи и другие хладнокровные с наступлением холодов не умирают, а впадают в спячку. Все биохимические процессы в их организме замедляются, чтобы обеспечить выживание в трудных условиях внешней среды.

Наибольших успехов в процессе физиологической саморегуляции достиг человек, который в ходе эволюции научился контролировать функции, обеспечивающие его жизнедеятельность (сердечно-сосудистая, дыхательная, желудочно-кишечная, эндокринная и половая системы) [Социально-психологический журнал, 2016]. Саморегуляция физиологических функций организма является одной из «базовых настроек», доставшихся ему по наследству от предков.

Следующим уровнем саморегуляции организма стало умение управлять когнитивными, поведенческими и эмоциональными процессами для достижения определенных целей.

Поведенческая саморегуляция – это способность человека действовать в долгосрочных интересах, в соответствии со своими глубочайшими ценностями. Так, например, когда он, несмотря на отсутствие желания и настроения, идет заниматься спортом вместо того, чтобы отправиться в кафе с друзьями, он делает выбор в пользу долгосрочной перспективы (красота, здоровье, энергия).  В данном случае речь идет об эффективной поведенческой саморегуляции.

С другой стороны, эмоциональная саморегуляция включает в себя контроль над своими эмоциями или, по крайней мере, влияние на них. Умение самостоятельно и своевременно переключиться с деструктивной эмоции (раздражение, злость, обида) на конструктивную – верный признак высокой эмоциональной саморегуляции [PositivePsychology, 2021].

Когнитивная саморегуляция – это способ модуляции эмоций путем сознательного изменения мыслей, оценок, ощущений и контекста, в котором они возникают. Так, например, психологические вмешательства, такие как гипноз и плацебо, давно были задокументированы, как эффективные методы контроля боли [G. Matthewson, 2019].

Польза саморегуляции

Саморегуляция – это пауза между желанием совершить определенное действие и самим действием. Чем лучше у человека развит данный навык, тем более обдуманный поступок он совершит, не опираясь на первый эмоциональный порыв. В это время он может все проанализировать, взвесить все «за» и «против» и оценить возможные последствия собственных действий.

Саморегуляция является одной из важнейших функций организма. Отсутствие данного навыка приводит к ряду трудностей, как в детском, так и во взрослом возрасте [Researchgate, 2016]. Ребенок, который слишком агрессивно общается со своими сверстниками, обзывает или бьет их, вряд ли будет пользоваться популярностью в детском саду или школе. Взрослый, зависимый от эмоционального состояния и выплескивающий свое плохое настроение на коллег, не сможет добиться высоких результатов в работе и завоевать доверие в коллективе.

Люди, с хорошо развитым навыком саморегуляции, как правило:

  • умеют действовать в соответствии со своими ценностями;
  • успокаивают, подбадривают и мотивируют себя в нужные моменты;
  • обладают отличными навыками коммуникации;
  • стрессоустойчивы;
  • умеют быстро адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды;
  • обладают гибким мышлением;
  • умеют правильно ставить и достигать цели за счет грамотного распределения ресурсов;
  • оптимисты;
  • готовы брать на себя ответственность за свою жизнь.

Человеку с плохими навыками саморегуляции может не хватать уверенности в себе и чувства собственного достоинства, в результате чего ему будет трудно справляться со стрессом и разочарованием. Часто это может выражаться в гневе или тревоге, а в более серьезных случаях может быть диагностировано, как психическое расстройство.

Саморегуляция позволяет людям действовать в соответствии с их глубоко укоренившимися ценностями или общественным сознанием и правильно выражать собственные мысли.

Люди с высокой саморегуляцией быстрее оправляются от неудач и сохраняют спокойствие в любых ситуациях, извлекая из них положительный опыт. Они также способны сдерживать чрезмерное проявление негативных эмоций и могут сопротивляться импульсивному поведению, которое может ухудшить их положение или поднять себе настроение, когда им плохо. У них есть гибкий диапазон эмоциональных и поведенческих реакций, отлично соответствующих требованиям окружающей среды [Researchgate, 2016].

Саморегуляция, или степень способности человека контролировать свои собственные эмоции и импульсы, является жизненно важным элементом высокого эмоционального интеллекта.

Чем лучше человек понимает и реагирует на собственные эмоции, тем лучше он понимает эмоции других людей.

Существует множество свидетельств того, что люди, успешно демонстрирующие саморегуляцию в своем поведении, более довольны своей жизнью. Отличным примером пользы саморегуляции является знаменитый «Зефирный эксперимент», который наглядно продемонстрировал, что дети, умеющие контролировать свои желания, смогли достичь в жизни большего, в отличие от тех, кто не удержался и съел предложенное лакомство.

Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что подростки, которые регулярно отказываются от минутных слабостей ради достижения долгосрочных целей, добиваются большего по сравнению с теми сверстниками, чьи навыки саморегуляции не так сильно развиты. Те из них, кто подавлял свои чувства вместо того, чтобы принимать их и работать с ними, испытывали более низкую удовлетворенность жизнью, включая большее одиночество, частое негативное настроение и ухудшение психологического здоровья в целом [Positive Psychology, 2021].

Люди с высокими навыками саморегуляции обычно ведут более здоровый образ жизни и обладают лучшим физическим здоровьем. Поведение, связанное со здоровьем, такое как физическая активность, диета и отказ от вредных привычек, может быть напрямую связано с саморегуляцией [University of California, 2020].

Эффективные стратегии для развития навыка саморегуляции

Саморегуляцию можно развить с помощью определенных техник, практик и упражнений. Главным условием для этого будет наличие желания и дисциплина. Мы подготовили для вас подборку советов, с помощью которых вы сможете улучшить данный навык.

Развивайте внимательность

По словам доктора Джона Кабат-Зинна, основателя программы снижения стресса на основе осознанности, внимательность – это «осознание, возникающее в результате намеренного внимания в настоящий момент и отсутствия любого осуждения» [Verywell Mind, 2020].

Благодаря медитации, практикам сфокусированного дыхания и благодарности, человек получает дополнительное пространство между чувствами и реакциями, что приводит к лучшему сосредоточению и состоянию спокойствия и расслабления.

Исследования показывают, что улучшение внимания  и концентрации помогает регулировать негативные эмоции и исполнительную деятельность [American Psychological  Association, 2019].

Обучение внимательности – отличный способ улучшить способность к саморегуляции и общее самочувствие. Внимательность способствует активному пониманию собственных мыслей и чувств и способствует принятию осознанных решений о том, как себя вести, вместо того, чтобы просто следовать тому, что говорят чувства [PositivePsychology, 2021].

Практикуйте когнитивную переоценку

Когнитивная переоценка или когнитивное переосмысление – еще одна стратегия, которую можно использовать для улучшения способностей к саморегуляции. Она включает в себя изменение образа мышления человека. В частности, когнитивная переоценка подразумевает переосмысление произошедшей ситуации, чтобы в дальнейшем изменить эмоциональную реакцию на нее.

Эту стратегию можно охарактеризовать, как сознательное усилие изменить свой образ мышления. Это одна из основных целей когнитивной терапии (например, когнитивно-поведенческой терапии или когнитивно-поведенческой терапии, основанной на внимательности).

Например, вместо того чтобы ругать себя за потерянный кошелек, порадуйтесь, что это отличный урок на будущее, чтобы в следующий раз более внимательно относиться к своим вещам, и замечательный повод купить себе новый аксессуар.

Возьмите ответственность за свои чувства на себя

Первым шагом к практике саморегуляции у взрослого человека является осознание того, что у каждого есть выбор, как реагировать на разные ситуации. Помните, что в любой ситуации у вас есть три варианта: принятие, избегание и нападение. Может показаться, что ваш выбор поведения выходит из-под вашего контроля, но это не так.

Вы и только вы несете ответственность за свои чувства, поступки и их последствия. Признав это и отказавшись от позиции жертвы, вы сможете развивать навык самоконтроля и саморегуляции.

Идентифицируйте появляющиеся чувства

Прислушивайтесь к своим мыслям, доверяйте чувствам и наблюдайте за телом, чтобы понять, как вы себя чувствуете. Например, быстро учащенное сердцебиение может быть признаком того, что вы входите в состояние гнева или панической атаки.

Научившись распознавать любые сигналы своего организма, вы сможете правильно подготовиться к работе с любыми эмоциями и значительно снизить негативные последствия от них.

Развитие навыков саморегуляции у детей

Проблемы с саморегуляцией, как правило, зарождаются в раннем детстве. Когда ребенок не чувствует себя в безопасности или не уверен в том, что его потребности будут удовлетворены, он начинает испытывать ряд сложностей с правильным выражением своих чувств [Социально-психологический журнал, 2016].

Если оставить данный факт без внимания, со временем это может привести к более серьезным проблемам, таким как расстройства психического здоровья или девиантное поведение, например, злоупотребление алкоголем или наркотиками.

К сожалению, далеко не все взрослые серьезно относятся к развитию навыка саморегуляции у детей. Чаще всего родители ожидают, что дети «вырастут» из фазы истерики и самостоятельно перерастут эти проблемы.

Развитие саморегуляции начинается очень рано. Как только дети смогут получить доступ к рабочей памяти, проявить умственную гибкость и контролировать свое поведение, взрослые могут начать помогать им развивать саморегуляцию. Для этого следует соблюдать несколько правил:

  1. Обеспечьте структурированный и понятный ребенку распорядок дня и расписание.
  2. Чаще играйте с ребенком в игры, в которых он сможет понять и отработать алгоритмы поведения в определенных ситуациях.
  3. Чаще спрашивайте ребенка о том, что он чувствует. Поощряйте его делиться с вами своими эмоциями и не стесняться их.
  4. Позволяйте ребенку выплескивать в игре накопившуюся энергию или побыть в одиночестве.
  5. Сохраняйте спокойствие и твердость в голосе и действиях, даже когда ребенок становится непослушным.

Дети достигают еще одной важной стадии развития саморегуляции, когда начинают посещать школу, и саморегуляция проверяется по мере того, как школа становится все более сложной [PositivePsychology, 2021].

Если ребенок при помощи родителей научится сдерживать неприятные чувства, не впадая в истерику, появляется высокая вероятность того, что во взрослом возрасте он сможет контролировать свои побуждения к тем или иным действиям, вызванными негативными эмоциями.

Подростковый период – жизненно важное время для дальнейшего развития таких важных навыков, как:

  • настойчивость в сложных долгосрочных проектах;
  • умение решать проблемы;
  • откладывание краткосрочного вознаграждения ради достижения целей;
  • самоконтроль;
  • принятие решений;
  • критическое мышление;
  • эффективное управление эмоциями;
  • обращение за помощью, когда стресс не поддается контролю или ситуация опасна.

Чтобы помочь подросткам развить эти жизненно важные навыки, вы можете предпринять следующие шаги:

  1. Позволить им самостоятельно смоделировать собственное представление о саморегуляции и предоставить возможность практиковать необходимые навыки, отслеживая и закрепляя прогресс.
  2. Обеспечить теплые, безопасные и отзывчивые отношения, в которых подросткам комфортно совершать ошибки.
  3. Структурировать среду, чтобы сделать саморегуляцию подростков более легкой и управляемой. Ограничьте возможности для рискованного поведения, обеспечьте позитивную дисциплину, подчеркните естественные последствия неправильного принятия решений и уменьшите эмоциональную нагрузку.

К деструктивным стратегиям в работе с саморегуляцией относятся избегание, подавление негативных эмоций и чрезмерное беспокойство.

Саморегуляцию, как и любой другой навык можно развить до необходимого уровня. Для этого необходимо приложить определенные усилия и подойти к процессу системно. А чтобы понять, с чего следует начинать в первую очередь, пройдите нашу онлайн-программу «Психическая саморегуляция», в которой мы подробно рассказываем про основные виды и механизмы саморегуляции организма человека и способы их улучшения.

Заключение

Саморегуляция – естественный процесс, характерный для всех живых организмов. Однако в процессе эволюции человек научился контролировать не только физиологические функции, но и собственное поведение, чувства и даже мысли.

Навык саморегуляции в современном мире необходим для успешной социализации, борьбы со стрессом, а также для достижения поставленных целей.

Не отчаивайтесь, если у вас не получается всегда и во всем контролировать себя: достаточно приложить определенные усилия, и уже очень скоро вы заметите большой прогресс. Желаем удачи!

А еще предлагаем пройти небольшой тест на проверку знаний:

Ключевые слова:1Психорегуляция

Прикладная психология личности. Практики саморегуляции – Курсы – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

На этой программе вы научитесь управлять своими эмоциональными состояниями: владеть собой в трудных жизненных ситуациях, успокаиваться перед ответственными мероприятиями, контролировать свои реакции в напряженном разговоре, регулировать режим сна. Вы станете осознавать что происходит с вашим телом во время стресса и сильных переживаний, узнаете как работать с этим через простые техники. Освоите прикладные модели, которые консультирующие психологи используют для понимания других людей в собственной практике и повседневной жизни. Вы научитесь интерпретировать поведение людей в значимых ситуациях и отношениях на основе видения личностной структуры и личностного типа. Вам станет легче и интереснее жить – в гармонии с собой и понимании что происходит на самом деле. Для обучения на этой программе не нужно быть психологом, она подходит всем заинтересованным.

Задать вопрос

Уважаемые слушатели, вы можете оформить предварительную заявку (без подачи документов) на программу «Прикладная психология личности. Практики саморегуляции», и мы обязательно дадим знать о начале приема.

Также рады сообщить об открытии набора на новую программу «Личность и семья: методы исследований и психотерапии».

Вы познакомитесь с основами семейного консультирования и принципами составления генограммы семьи, узнаете, как проводить первичный анализ клиентского кейса и разрабатывать стратегию исследования запроса, а также применять на практике техники беседы и активного слушания.

Старт программы 11 мая, узнать подробности и подать заявку.

Поступив на программу «Прикладная психология личности. Практики саморегуляции», Вы:

  • 01

    Научитесь справляться с тревогой, страхом, агрессией и другими эмоциональными состояниями на уровне психики и физиологии

  • 02

    Изучите основы прикладной психологии личности, получите фундаментальные знания, основанные на новейших исследованиях

  • 03

    Сможете распознавать собственные чувства и чувства других людей, определять типы личности и специфику их саморегуляции

Для кого

  • Профессионалов, в обязанности которых входит общение с людьми и ведение переговоров

  • Представителей помогающих профессий — врачей и медсестер, социальных работников

  • Педагогов и специалистов, работающих с детьми – учителей, воспитателей, гувернеров, репетиторов

  • Родителей

  • Начинающих практиков и всех увлеченных психологией

  • Поступающих в магистратуру по направлениям психологии и психотерапии

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    102 часа

  • Условия приема

    Диплом о высшем образовании или справка об обучении на программе высшего образования

  • Формат обучения

    Дистанционный

  • Состав группы

    Нормативная численность группы 35 человек

  • Язык обучения

    русский

  • Режим занятий

    Понедельник, вторник, четверг с 18:10 до 21:00, выходные с 11:00 до 16:00

Программа обучения

  • Эмоциональная саморегуляция: управление эмоциями через тело30 контактных часов + 4 часов самостоятельной работы

    1. Введение. Стресс и его стадии. Практика: защемление, боди скан, дыхание для расслабления.
    2. Хронический стресс. Устройство нервной системы и работа диафрагмы. Практика: дыхательные упражнения, снятие спазма диафрагмы, ЭОТ, «Безопасное место». 
    3. Роль глаз в работе мозга и психики. Устройство головного мозга. Практика: метод ДПДГ. 
    4. Тело и эмоции, психический аппарат, роль тела и мозга в обработке стресса и проживании эмоций Практика: контейнирование через мышцы.
    5. Ресурсы. Апатия и практика проживания апатии. Роль агрессии. Практика: проживание агрессии — злости, ненависти и ярости. 
    6. Доверие, культуральные и коллективные, семейные и индивидуальны е установки/ убеждения в отношении тела и эмоций. Роль печали и горя. Практика: проживание горя. 
    7. Страх/тревога. Практики проживания страха и тревоги. Тряска для снятия гипертонуса. 
    8. Заключительное занятие и работа с кейсами.
  • Типы личности: прикладные модели для профессиональной и повседневной жизни26 контактных часов + 8 часов самостоятельной работы

    1. Характер и условия его формирования. Классические и современные теории формирования характера. 
    2. Типы личности и их классификация. Н. МакВильямс, психологические типы К. Г. Юнга, теория радикалов, теория адаптации П. Вара.
    3. Описание типов и их характерных особенностей 1. Истерически и депрессивный 2. Гипертимный и шизоидный;  3. Эпилептоидный и параноидный;  4. Эмотивный и тревожномнительный; 5. Нарциссический 
  • Современный психоанализ: следы детства как ограничение сознания24 контактных часов + 10 часов самостоятельной работы

    1. Ментальное развитие человека в ранний период (от зачатия до двух лет).
    2. Понятие объекта. Объекты в психологических концепциях: З. Фрейд, К. Юнг, Ш. Ференца, Ф. Перлз, В. Райх.
    3. Ранние объектные отношения: как складываются, как влияют на жизнь. Д. Винникотт.
    4. М. Кляйн: отношения матери и дочери. Параноидношизоидная и депрессивная позиции. 
    5. Американский утилитарный взгляд на ранние объектные отношения. Г. Форд, М. Малер .
    6. Психоанализ и ранние объектные отношения в современной массовой культуре и популярной психологии. Развеиваем мифы. 

Преподаватели программы объединяют строгость академического подхода в психологии и богатый опыт практики психотерапии.

Документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Задать вопрос

Стоимость и условия

Документы для поступления

При поступлении на программу «Прикладная психология личности. Практики саморегуляции» необходимо предоставить сканы/фото следующих документов:

  1. Основных страниц паспорта (с фото и с регистрацией)
  2. Диплома о высшем/среднем специальном образовании либо справки об обучении
  3. Свидетельства о смене фамилии (если в паспорте и дипломе фамилия не совпадает)
  4. СНИЛС
  5. Заполненное заявление о поступлении

Саморегулирование – Человеческое развитие

Развивающая задача раннего детства: инициатива против вины

Доверие и автономия предыдущих стадий перерастают в желание проявлять инициативу или обдумывать идеи и инициировать действия (Erikson, 1982). Как только дети достигают дошкольного возраста (возраст 3–6 лет), они способны инициировать деятельность и утверждать контроль над своим миром посредством социальных взаимодействий и игр. По Эриксону, дошкольники должны решить задачу инициатива против вины . Научившись планировать и достигать целей, взаимодействуя с другими, дети дошкольного возраста могут справиться с этой задачей. Дети могут захотеть построить крепость из подушек с дивана в гостиной, или открыть киоск с лимонадом на подъездной дорожке, или устроить зоопарк со своими плюшевыми животными и выдать билеты тем, кто хочет прийти. Или они могут просто захотеть подготовиться ко сну без посторонней помощи. Инициатива, чувство амбиций и ответственности возникают, когда родители позволяют ребенку исследовать в определенных пределах, а затем поддерживают выбор ребенка. Чтобы подкрепить инициативу, опекуны должны хвалить ребенка за его усилия и избегать критики за неразбериху или ошибки. Размещение картинок с рисунками на холодильнике, покупка пирогов из глины на ужин и любование башнями из лего облегчат инициативу ребенка. Эти дети разовьют уверенность в себе и почувствуют целеустремленность. У тех, кто потерпел неудачу на этом этапе — их инициатива дала осечку или задушена чрезмерно контролирующими родителями — может развиться чувство неадекватности и вины.

Поведенческая и эмоциональная саморегуляция

Одно из мест, где обсуждается задача развития инициативы против чувства вины, связана с борьбой дошкольников за то, чтобы научиться контролировать свое поведение и эмоции. Поведенческая саморегуляция в широком смысле относится к самоконтролю, который люди используют для изменения своих действий. Иногда поведение необходимо модифицировать, чтобы оно соответствовало социальному контексту (например, заботиться о родителях или следовать правилам дошкольного образования), а иногда чтобы оно лучше соответствовало личным целям человека (например, построить крепость или присоединиться к притворная игра). Адаптивная регуляция поведения предполагает сохранение связи с вашими истинными целями и в то же время принятие преднамеренных решений о действиях, которые вы собираетесь предпринять для достижения этих целей.

Саморегуляция поведения относится к обоим:

  1. Регламент «Выполнить»: выполнение действий, желаемых другими, которые мы на самом деле не хотим делать («Убери свои игрушки»), и
  2. . Правило
  3. «Нельзя»: мешать себе делать то, что мы действительно хотим делать («Не ешь это печенье!»).

В раннем детстве мы наблюдаем начало поведенческой саморегуляции, и это одна из центральных задач раннего детства, но для полного развития этих процессов требуется много лет. Исполнительная функция относится к процессам саморегуляции, таким как способность подавлять поведение или когнитивная гибкость, которые позволяют адаптироваться к новым ситуациям или достигать определенной цели. Навыки исполнительной функции постепенно появляются в раннем детстве и продолжают развиваться на протяжении всего детства и подросткового возраста. Как и многие когнитивные изменения, созревание мозга, особенно префронтальной коры, наряду с опытом влияет на развитие навыков исполнительной функции. По мере улучшения исполнительной функции дети становятся менее импульсивными (Traverso, Viterbori, & Usai, 2015). Дети демонстрируют более высокие исполнительные навыки, когда родители доброжелательны и отзывчивы, используют леса, когда ребенок пытается решить проблему, и создают когнитивно-стимулирующую среду (Fay-Stammbach, Hawes & Meredith, 2014).

Когда у детей начинается саморегуляция и что влияет на ее развитие? Дети начинают регулировать свое поведение в младенчестве, начиная с физиологической регуляции и постоянства моделей поведения, таких как сон и прием пищи. Однако по мере того, как младенцы приближаются к ясельному возрасту, они сталкиваются с проблемой регуляции своего поведения по отношению к другим в социальных ситуациях. Этот тип саморегуляции обычно не наблюдается с какой-либо степенью постоянства до второго года жизни ребенка. Однако способность к саморегуляции может развиться раньше или позже в зависимости от:

  1. Прогресс в развитии других областей, таких как познание и рабочая память, которые помогают детям осознать, что составляет приемлемое социальное поведение.
  2. Темперамент ребенка, как реактивность, так и старательный контроль.
  3. Качество взаимодействия родителей и детей.
  4. Качество общей домашней и/или школьной (детской) среды.

Почему важна саморегуляция? Хорошая саморегуляция поведения (по сравнению с трудностями в регуляции своего поведения) связана с многочисленными положительными результатами для детей, в том числе:

  1. Больше успехов при переходе в школу и более высокая успеваемость после поступления в школу.
  2. Более высокий уровень социальной компетентности, проявляющийся в более успешном развитии отношений со сверстниками в школе.
  3. Меньше проблем с внешним поведением, таким как гнев и импульсивность.
  4. Более высокий уровень просоциального поведения по мере того, как дети переходят из младенчества в детство и раннее детство, и рост просоциального поведения на протяжении всего детства.

В ставшем уже классическим «тесте на зефир» (Mischel, Ebbesen, & Zeiss, 1972) дети сталкиваются с выбором небольшого немедленного вознаграждения (один зефир) и более крупного отсроченного вознаграждения (несколько зефирок). Уолтер Мишель и его коллеги в течение многих лет обнаружили, что способность откладывать удовлетворение в возрасте четырех лет предсказывала лучшую успеваемость и здоровье в более позднем возрасте (Mischel et al., 2011).

Как мы его изучаем? Траекторию развития саморегуляции можно исследовать, непосредственно наблюдая за характером и частотой уступчивого поведения детей. Соблюдение , проще говоря, ребенок сотрудничает или «соблюдает» правила и стандарты поведения для своего ближайшего окружения (например, дома или в школе).

Интернализация: как развиваются саморегуляция и соблюдение требований? По мере того, как у ребенка развивается способность к саморегуляции, меняется и характер уступчивого поведения. В качестве примера возьмем приготовление еды:

.
  1. Когда начинает проявляться саморегулируемое поведение, уступчивое поведение требует высокой степени поддержки со стороны опекуна: очень маленькому ребенку потребуется помощь, чтобы вымыть руки, надеть нагрудник и сесть
  2. Соблюдение требований нуждается в меньшей поддержке, поскольку саморегулирование продолжает развиваться. Двухлетний ребенок может выполнять эти задачи с меньшей помощью или вообще без нее, но, скорее всего, ему потребуется напоминание и, возможно, непосредственный контроль для их выполнения.
  3. Соблюдение требований требует очень небольшой прямой поддержки, поскольку дети развивают все больше и больше навыков саморегуляции.
  4. Способность к саморегуляции: ребенок старшего возраста сможет приготовить еду без подсказок или помощи.

Другими словами, по мере того, как ребенок развивает способность к саморегуляции своего поведения, природа подчинения меняется от управляемого, внешне мотивированного поведения к независимому, внутренне мотивированному поведению. Развитие независимого, внутренне мотивированного подчинения называется «интернализация » и представляет собой принятие и понимание ребенком и готовность вести себя в соответствии с правилами и стандартами своего окружения .

Эмоциональная саморегуляция. Эмоциональная саморегуляция конкретно относится к способности человека распознавать и называть свои чувства, а также конструктивно выражать свои эмоции. Адаптивная регуляция эмоций включает в себя сохранение связи с тем, что вы действительно чувствуете, и в то же время принятие преднамеренных решений о том, как вы собираетесь выражать эти чувства. Трех- и четырехлетние дети учатся новым способам словесного выражения своих чувств. Они также учатся справляться с негативными эмоциями таким образом, чтобы чувствовать себя лучше: они опускают голову, чтобы уменьшить сенсорную информацию, которая может быть подавляющей или неприятной, они говорят вслух, чтобы убедить себя в том, что все будет хорошо, и перенастраивают свои чувства. цели или желания соответствовать имеющимся у них возможностям, а не продолжать просить о том, чего они не могут иметь (Thompson & Goodvin, 2007). Эти и другие стратегии снижают частоту и остроту истерик, чувства одиночества и других неприятных эмоциональных реакций. Они также могут помочь детям сохранять спокойствие, когда они очень взволнованы или счастливы.

Одни и те же когнитивные процессы, связанные с самоконтролем и исполнительной функцией (инициация реакции, торможение реакции, отсроченное удовлетворение, усилие контроля и когнитивная гибкость), ответственны за регулирование детских эмоций. Тем не менее, воспитатели могут способствовать адаптивной регуляции поведения, используя целеустремленный язык (например, «хочу», «нужно», «не нравится») в повседневных разговорах, подтверждая цели и предпочтения детей как реальные и важные, объясняя просоциальные стратегии, которые позволяют каждому данной транзакции, чтобы их цели и предпочтения учитывались (например, по очереди или совместно), и проявляя терпение. По сравнению с детьми с плохими навыками регуляции поведения те, кто изучает стратегии адаптивной регуляции поведения и эмоций, лучше учатся, больше любят школу и реже подвергаются дисциплинарным взысканиям. Они также менее тревожны и подвержены стрессу, более чутки и лучше ладят с родителями, учителями и сверстниками (Chang et al., 2003; Colman et al., 2006; Eisenberg et al., 2005; Morris et al., 2011). ; Raikes et al., 2007; Rothbart et al., 2006).

Разговор о эмоциях
Вот небольшой клип, в котором маленький ребенок рассказывает о своих чувствах. Это может показаться немного постановочным (или отредактированным), но здорово видеть, как такой молодой человек соприкасается с теми сложными вещами, которые мы называем эмоциями. https://www.youtube.com/watch?v=UfApzcvPVlg

Социальная и эмоциональная компетентность

Социальное и личностное развитие основывается на социальных, биологических и репрезентативных влияниях. Эти влияния приводят к важным результатам развития, которые имеют значение для детей, родителей и общества: способность молодого человека участвовать в социально конструктивных действиях (помощь, забота, обмен с другими), сдерживать враждебные или агрессивные импульсы, жить в соответствии со значимыми моральными принципами. ценностей, развивать здоровую идентичность и чувство собственного достоинства, а также развивать таланты и добиваться успеха в их использовании. Вот некоторые из результатов развития, которые обозначают социальную и эмоциональную компетентность.

Эти достижения социального и личностного развития являются результатом взаимодействия многих социальных, биологических и репрезентативных влияний. Возьмем, к примеру, развитие совести, которая является ранней основой нравственного развития.

Совесть состоит из когнитивных, эмоциональных и социальных влияний, которые заставляют маленьких детей создавать и действовать в соответствии с интернализованными стандартами добра и зла (Кочанска, 2002). Она возникает из опыта маленьких детей с родителями, особенно в развитии отношений взаимного реагирования, которые мотивируют маленьких детей конструктивно реагировать на просьбы и ожидания родителей. Задействован биологический темперамент, поскольку некоторые дети по своему темпераменту более способны к мотивированной саморегуляции (качество, называемое усилием контроля), чем другие, в то время как некоторые дети более склонны к страху и беспокойству, которые может вызвать родительское неодобрение. На развитие совести влияет хорошее соответствие между качествами темперамента ребенка и способами общения родителей и усилением поведенческих ожиданий.

Развитие совести также расширяется по мере того, как маленькие дети начинают представлять моральные ценности и думать о себе как о моральных существах. К концу дошкольного возраста, например, у маленьких детей формируется «моральное Я», в соответствии с которым они думают о себе как о людях, которые хотят поступать правильно, которые плохо себя чувствуют после плохого поведения и чувствуют себя некомфортно, когда другие плохо себя ведут. Развивая совесть, маленькие дети становятся более социально и эмоционально компетентными, что создает основу для последующего нравственного поведения (Thompson, 2012).

Обязательное чтение: Нравственное развитие
Чтобы узнать о нравственном развитии в раннем детстве, прочитайте следующую статью Открытого университета: «Моральное поведение»


Каталожные номера

Чанг, Л. , Шварц, Д., Додж, К. А., и Макбрайд-Чанг, К. (2003). Жесткое воспитание в отношении регуляции детских эмоций и агрессии. Журнал семейной психологии, 17 (4), 598-606. doi: http://dx.doi.org.proxy.lib.pdx.edu/10.1037/0893-3200.17.4.598

Колман, Р. А., Харди, С. А., Альберт, М., Раффаэлли, М., и Крокетт, Л. (2006). Ранние предикторы саморегуляции в среднем детстве. Развитие младенцев и детей , 15 (4), 421-437.

Айзенберг, Н., Садовский, А., и Спинрад, Т.Л. (2005). Ассоциации регулирования, связанного с эмоциями, с языковыми навыками, знанием эмоций и академическими результатами. Новые направления развития детей и подростков , 2005 (109), 109-118.

Догерти, Д.М., Марш, Д.М., Матиас, К.В., и Суонн, А.К. (2005). Концептуализация импульсивности: биполярное расстройство и злоупотребление психоактивными веществами. Psychiatric Times , 22(8) , 32-35.

Эриксон, Э. (1982). Жизненный цикл завершен . Нью-Йорк: Нортон и компания.

Фэй-Стамбах, Т., Хоуз, Д. Дж., и Мередит, П. (2014). Воспитание влияет на исполнительную функцию в раннем детстве: обзор. Перспективы развития ребенка, 8(4), 258-264.

Кочанская, Г. (2002). Взаимоотзывчивая ориентация между матерями и их маленькими детьми: контекст для раннего развития совести. Современные направления психологической науки , 11 (6), 191-195.

Мишель В., Айдук О., Берман М. Г., Кейси Б. Дж., Готлиб И. Х., Джонидес Дж. и… Шода Ю. (2011). «Сила воли» на протяжении всей жизни: разложение саморегуляции. Социальная когнитивная и эмоциональная неврология , 6 (2), 252-256. doi: 10.1093/scan/nsq081

Мишель В., Эббесен Э. Б. и Цейсс А. Р. (1972). Когнитивные механизмы и механизмы внимания при задержке удовлетворения. Журнал личности и социальной психологии , 21 , 204–218.

Моррис, А.С., Силк, Дж.С., Моррис, М.Д., Стейнберг, Л., Аукойн, К.Дж. , и Киз, А.В. (2011). Влияние стратегий регуляции эмоций матери и ребенка на выражение гнева и печали у детей. Психология развития , 47 (1), 213.

Raikes, HA, Robinson, JL, Bradley, RH, Raikes, HH, & Ayoub, CC (2007). Тенденции развития саморегуляции среди детей ясельного возраста с низким доходом. Социальное развитие , 16 (1), 128-149.

Ротбарт, М.К., Шиз, Б.Е., Руэда, М.Р., и Познер, М.И. (2011). Развитие механизмов саморегуляции в раннем возрасте. Обзор эмоций , 3 (2), 207-213.

Томпсон, Р. А. (2012). Куда идет неконвенциональный ребенок? К теории нравственного развития на протяжении всей жизни. Перспективы развития ребенка , 6 (4), 423-429.

Томпсон, Р. А., и Гудвин, Р. (2007). Укрощение бури в чайнике. Социально-эмоциональное развитие в дошкольном возрасте: переходы и трансформации , 320-341.

Траверсо, Л., Витербори, П., и Усаи, М. К. (2015). Улучшение исполнительной функции в детстве: оценка обучающего вмешательства для 5-летних детей. Границы психологии , 6, 1-14. Дои: 10.3389/fpsyg.2015.00525


Атрибут ООР:

«Развитие продолжительности жизни: психологическая перспектива, второе издание» Марты Лалли и Сюзанны Валентайн-Френч распространяется под лицензией CC-BY-NC-SA-3.0

.

Lifespan Development by Lumen Learning находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License

Дополнительные материалы (поведенческая и эмоциональная регуляция) Эллен Скиннер и Эли Лабингер, Государственный университет Портленда, лицензированы в соответствии с CC-BY-NC-SA-4.0

Child Growth and Development College of the Canyons, Jennifer Paris, Antoinette Ricardo и Dawn Rymond и используется по международной лицензии CC BY 4.0

.

Важность саморегуляции и как научить этому своих детей

Важность саморегуляции и как научить этому своих детей

4 февраля 2022 • Слова Шэрон Брандвейн 6 минут

6 минут

4 февраля 2022 г. • Слова Шэрон Брандвейн 6 мин.

У моей дочери был плюшевый рыжий полосатый котенок, которого она таскала с собой годами. Оно порванное, оборванное и всеми любимое, и оно вошло в нашу жизнь случайно. Много лун назад, будучи молодой мамой, я совершила ошибку новичка, схватив случайную игрушку в магазине, чтобы заставить ее молчать, пока я искала то, что нам действительно нужно, подгузники и салфетки. Мой хитрый план работал, пока мы не подошли к кассе. Я по глупости думал, что могу просто положить игрушку обратно. Не успел котенок оторваться от ее руки, как начался плач. Моя милая маленькая девочка устроила нечестивый припадок, и у меня не было другого выбора, кроме как вернуть ей это (моя вторая ошибка новичка за день), заплатить за «кисочку» и сбежать.


Эта история отнюдь не уникальна. Хотя это моя версия истории такого типа, персонажи и мелкие детали, вероятно, взаимозаменяемы практически с любым родителем и любым ребенком. Такая ситуация является ярким примером плохой саморегуляции, и каждый родитель сталкивался с этим со своим ребенком в тот или иной момент, независимо от того, новичок он или нет. И хотя такой тип поведения почти ожидаем от малышей, саморегуляция становится все более важной, когда ваш ребенок отправляется в жизнь и выходит в мир.


Далее мы рассмотрим саморегуляцию и выясним, почему это такой важный жизненный навык. Кроме того, мы поделимся несколькими советами и идеями о том, как научить ваших детей саморегуляции.

Что такое саморегулирование?

Самоконтроль и саморегуляция часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле это совершенно разные термины. Самоконтроль считается социальным навыком, направленным на подавление поведения. Саморегуляция, с другой стороны, заключается в управлении поведением, движениями тела и эмоциями при сохранении сосредоточенности на поставленной задаче. С развитым чувством саморегуляции дети способны правильно воспринимать происходящее вокруг них и спокойно реагировать, когда что-то идет не так, как надо.

Почему важна саморегуляция?

Саморегуляция — важнейший жизненный навык. Для самых маленьких навыки саморегуляции являются ключом к пониманию того, как успокоиться, когда они злятся или расстроены. Эти навыки помогают им совладать со своими эмоциями и управлять своим поведением, в идеале с минимальным вмешательством с вашей стороны. Развитое чувство саморегуляции гарантирует, что ваш ребенок сможет легко приспособиться к новым ситуациям и спокойно относиться к происходящему.


Детям дошкольного возраста саморегуляция помогает эффективно справляться с новыми социальными и академическими задачами. В условиях, когда они должны делать такие вещи, как ожидание своей очереди, обучение чтению и общение с другими детьми, саморегуляция имеет решающее значение. Без него ваш ребенок не сможет сидеть, слушать и учиться в классе. Само собой разумеется, что плохие навыки саморегуляции также могут повлиять на их успеваемость.


На самом деле, многочисленные исследования показали, что дети с развитыми навыками саморегуляции лучше успевают в учебе, а по мере взросления у них повышается самооценка, они зарабатывают более высокие доходы и, как правило, имеют лучшее физическое здоровье, чем дети. которые не до конца усвоили концепцию.


Более того, благодаря контролю импульсов и пониманию того, почему важно чередоваться, делиться игрушками и надлежащим образом выражать свои эмоции, саморегуляция позволяет детям вести себя социально приемлемым образом и заводить друзей. По мере взросления и взросления навыки саморегуляции могут определить, насколько хорошо ваш ребенок восстанавливается и продолжает процветать перед лицом невзгод — или нет.

Как дети учатся саморегуляции?

Вас как родителя не должно удивлять, что дети развивают навыки саморегуляции, наблюдая и наблюдая за окружающими. Интересно, что этот процесс начинается в младенчестве (вспомните: сосание пальца), он быстро развивается в раннем возрасте, обычно в возрасте от 3 до 7 лет, и продолжает развиваться во взрослом возрасте.

Почему у некоторых детей проблемы с саморегуляцией?

В то время как большинство детей развивают свои навыки саморегуляции, наблюдая за своими родителями и играя со своими братьями и сестрами, некоторые дети могут испытывать трудности с саморегуляцией. Мишель Борба, доктор медицинских наук и автор книги «Процветатели: удивительные причины, почему одни дети борются, а другие блестят», поделилась некоторыми соображениями о том, почему у некоторых детей возникают трудности с саморегуляцией.

Мы слишком давим на наших детей, слишком быстро

За последние несколько десятилетий родителей внушили, что стремление к обучению в раннем возрасте обязательно приведет к успеху в учебе. Все больше и больше родителей спешат записать своих детей в школу как можно раньше, но исследования на самом деле показали, что слишком сильное давление на детей дошкольного возраста, прежде чем они будут готовы, на самом деле может быть контрпродуктивным. В частности, доктор Борба указывает на исследование Стэнфорда, опубликованное в 2015 году, которое показало, что отсрочка начала школы на один год привела к значительному повышению уровня самоконтроля среди детсадовцев. С задержкой в ​​один год невнимательность и гиперактивность снизились на 73%.

Дети не высыпаются

По данным CDC, учащиеся средних и старших классов просто не высыпаются ночью. Недостаток сна может не только негативно сказаться на успеваемости с точки зрения оценок и результатов тестов, но также снижает уровень подавленности как у подростков, так и у взрослых. Более того, исследования показали, что сон (или его отсутствие) играет ключевую роль в регуляции эмоций. Это также влияет на эмоциональные реакции на обычные жизненные события.

Современные дети лишены игр

Доктор Борба также считает, что игра — один из лучших способов научиться саморегуляции для детей. Но в результате чрезмерного планирования дети просто не получают времени, необходимого им для изучения таких навыков, как саморегуляция. Свободная игра с братьями, сестрами и детьми по соседству, например, требует, чтобы они следовали указаниям, сосредотачивались, согласовывали правила, управляли своими эмоциями и принимали решения — все это важнейшие жизненные навыки. К сожалению, хотя для новых поколений он отошел на второй план, он служит очень реальной цели.

Как научить детей саморегуляции

Прежде чем мы продолжим, важно отметить, что при обучении детей концепции саморегуляции избегание — не лучший способ. Например, если шоколад слишком соблазнителен, большинство людей предпочтут не покупать его, чтобы сопротивляться искушению, но это просто избегание. Саморегуляция, однако, заключается в том, чтобы иметь шоколад в руках и контролировать свои импульсы, когда он находится прямо перед вами.


То же самое касается обучения детей саморегуляции. Речь не идет об избегании трудных для них ситуаций. Речь идет скорее о том, чтобы научить их преодолевать сложные ситуации и предлагать поддержку, пока они не смогут справиться с этими проблемами самостоятельно. Родители также должны помнить, что ключом к успешному обучению саморегуляции является практика.

Вот несколько советов и идей, как научить детей саморегуляции:

Геймплей 

В помещении или на улице игры — отличный способ для детей научиться саморегуляции. Игры требуют, чтобы дети по очереди, следовали указаниям, доводили до конца и выполняли задание. Доктор Борба отмечает, что эти игры помогают детям «развивать мышцы, которые управляют их импульсами и регулируют их поведение». Для игр на свежем воздухе доктор Борба предлагает «Саймон говорит», «Красный свет», «Зеленый свет» или «Мама, первое мая» 9.0009


Настольные игры также являются отличным средством для обучения саморегуляции, так как они также требуют, чтобы дети по очереди слушали и реагировали на подсказки (например, бросали кости, перемещались по доске и т. д.). Большинство настольных игр учат саморегуляции, но стоит попробовать Дженгу, Операцию и Твистер.


Моделирование поведения

«Родители играют огромную роль в обучении детей саморегуляции, — говорит доктор Борба. «Наша роль — помочь нашим детям научиться справляться с жизнью без нас; саморегуляция имеет решающее значение для их успеха, устойчивости и психического здоровья».


«Первый шаг — осознать, что саморегуляция важна, и намеренно включить ее в свою программу воспитания», — говорит Борба. «Во-вторых, мы живые учебники для наших детей. Нам нужно убедиться, что мы являемся хорошим примером саморегуляции — наши дети моделируют то, что видят».


По этой причине д-р Борба предлагает родителям задуматься о своем поведении. Задайте себе следующие вопросы: 

  • Как вы ведете себя перед своими детьми, когда вам не хватает самоконтроля?
  • Превышаете ли вы ограничение скорости, используете мультимедиа в многозадачном режиме или совершаете импульсивные покупки на глазах у детей?
  • Как вы справляетесь со стрессом?


Когда речь идет о таких вещах, как сопереживание, доброта и даже здоровые привычки в еде, не секрет, что родители являются первыми образцами для подражания для своих детей. Саморегуляция ничем не отличается. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок понял саморегуляцию, важно, чтобы вы сами моделировали такое поведение.


Держите линии связи открытыми

Открытое общение и обратная связь — один из самых важных ключей к обучению ваших детей саморегуляции. Ваш пятилетний ребенок, вероятно, не понимает, почему ему нельзя бросать кости, когда не его очередь, или почему нельзя делать то, что он хочет, не следуя указаниям. Несомненно, малышам нужны разъяснения по поводу этих вещей. Для родителей важно внимательно следить и делать все возможное, чтобы помочь своим детям развить это саморегулирующее поведение.


Практика внимательности и медитации

В наши дни жизнь движется с невероятной скоростью, и очень часто дети понятия не имеют, как просто «быть». Большинству детей нужен или нужен постоянный источник стимуляции. Однако обучение детей быть более внимательными помогает им присутствовать в данный момент, чувствовать себя спокойнее и лучше управлять своими эмоциями.


Д-р Борба отмечает: «Научные данные показывают, что практика внимательности (намеренное сосредоточение внимания на настоящем без осуждения) улучшает концентрацию, растягивает внимание, улучшает память, снижает стресс и улучшает способности к обучению». Далее она советует родителям время от времени останавливаться и вовлекать своих детей в настоящий момент. Чтобы помочь своим детям немного практиковать внимательность, родители должны время от времени делать паузу и поощрять своих детей «замечать свои мысли, то, что чувствует их тело, что они слышат, и осознавать, что происходит прямо сейчас».


Медитация тоже может быть невероятно полезной. На базовом уровне медитация работает, чтобы создать промежуток между стимулом и реакцией. Это именно то, что мы ищем, когда обучаем саморегуляции. Если вы не знаете, как внедрить медитацию в распорядок дня вашего ребенка, у Moshi есть замечательная библиотека управляемых медитаций, которые были специально созданы, чтобы помочь вашему ребенку освоить основы внимательности.

Шэрон Брандвейн

Шэрон Брандвейн — писательница, специализирующаяся на воспитании детей. Ее работы также появлялись на ABCNews, Motherly, Scary Mommy и Parents. Когда она не занята подбором гардероба для своего щенка, вы можете увидеть, как она пишет о материнстве, среди прочего, на SharonBrandwein.