Сценарий день толерантности в школе с презентацией: Сценарий и презентация ко дню толерантности «Самый добрый урок»

Содержание

День толерантности в школе. Сценарий.


Горит слайд 1 из презентации
Вступление
ВЕДУЩИЙ 1:
-Однажды один писатель сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а , напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир как и природа многообразен и именно этим он прекрасен.
ВЕДУЩИЙ 2:
– Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.
ВЕДУЩИЙ 3:
– Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.
ВЕДУЩИЙ 1:
-Давайте наш разговор начнем о любви…
Сказка
РАССКАЗЧИК:

-Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

ЛЮБОВЬ :
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал ВОЛШЕБНИК и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

РАССКАЗЧИК:
-Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

ВОЛШЕБНИК:
– Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

ЛЮБОВЬ:
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбирать…

ВОЛШЕБНИК:
– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

ВЕДУЩИЙ 2:
-Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста: «А кого выбрали бы вы? Почему?»…….слушаем ответы детей

(продолжение сказки)

РАССКАЗЧИК :
-Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

ВЕДУЩИЙ 3:
-Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)
Актеры…в общем все кроме ведущих уходят за кулисы

ВЕДУЩИЙ 1:
-Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».
Презентация
Загорается слайд 2, выходит рассказчик или ведущие:
– Всеми́рный день психи́ческого — памятная дата, 10 октября. Отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В России День психического здоровья отмечается с 2002 года, по инициативе академика Дмитриевой.
День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.
Слайд 3
-Целями Всемирного дня психического здоровья являются:
Содействие сокращению распространенности психических расстройств: депрессии, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, эпилепсии, умственной отсталости.
Развить новые взаимоотношения между людьми;
Способствовать росту толерантности населения к психически больным;
Разработка мер поощрения лицам, которые занимаются этими проблемами
Слайд 4
-Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества. Это основное понятие психического здоровья соответствует его широким и разнообразным интерпретациям в разных культурах.
Слайд 5
Критериями психического здоровья являются:
-Критерии психического здоровья Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья
-осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
-чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
-критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее -результатам.
-соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
-способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
-способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
-способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
Слайд 6
Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека.
Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности в отношении проблем психического здоровья.
Слайд 7
6 способов снятия стресса
1. Общение с животными.
2. Рвать бумагу.
3. Причёсываться массажной щёткой.
4. Передвинуть в доме 27 предметов.
5. Потереть ладони.
6. Раскрашивать картинки цветными карандашами.
Слайд 8
В мире около 450 млн. человек имеют психические заболевания, страдают от психических, поведенческих, неврологических и вызванных токсикоманией расстройств. Например, по оценкам ВОЗ, более 154 млн. человек во всем мире страдают от депрессии и 25 млн. человек шизофренией, 91 млн. человек страдают от последствий злоупотребления алкоголем и 15 млн. от наркомании.
По данным Минздрава, на учете в психиатрической службе Беларуси находится около 500 тыс. человек.
Слайд 9
Что нужно для психического здоровья?
1. Первой и самой важной составляющей является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.
2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.
3. Автономность – это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.
4. Экологическое мастерство – способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.
Слайд 10
5. Наличие цели в жизни – уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.
6. Самосовершенствование – мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

Для детей нужны дополнительные условия:
– присутствие родителей;
– внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;
– больше самостоятельности и независимости.

Можно нарисовать круг, разделить его условно на 6 секторов и оценить каждый сектор по десятибалльной шкале.
Так вы наглядно сможете узнать, где именно и в каком аспекте вашей жизни есть нерешенные проблемы. Останется только заняться их решением – а если займетесь, решите обязательно.
Слайд 11
Все уходят кроме одного
Конец презентации загорается слайд 12

ВЕДУЩИЙ:
-Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
• в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
• во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
• в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
• в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
• в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
• в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
? Какое из определений вам больше всего понравились? (ответы)
Игра №1. «Ситуации»
ВЕДУЩИЙ:
-В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий:

УЧЕНИК:
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь “нет” и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей безнедостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет…
1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
№ 2. «Комплименты».
ВЕДУЩИЙ:
-Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека.

дети по очереди говорят друг другу комплементы, которые должны быть разные! об этом нужно предупредить
-Вам понравилось это упражнение?
-почему комплименты должны быть разные?
ВЕДУЩИЙ:
– нам хотелось бы рассказать вам китайскую притчу
«Ладная семья».
Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всей хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
– И мира тоже.

ВЕДУЩИЙ:
-Какая основная мысль этой китайской притчи?

Игра № 3. Сопоставления
ВЕДУЩИЙ:
-Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной ( то есть нетолерантной, противоположной) личности. Приступаем))) говорить, перемешивая свойства, а не так как в списке

-уважение мнения других
-доброжелательность
-желание что-либо делать вместе
-понимание и принятие
-чуткость, любознательность
-снисходительность
-доверие, гуманизм
непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность
ВЕДУЩИЙ:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

ВЕДУЩИЙ:
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Концовка
ВЕДУЩИЙ:
-Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:
——Уважай собеседника.
–Старайся понять то, о чем говорят другие, учитывай их интересы.
Отстаивай свое мнение тактично.
——Ищи лучшие аргументы.
–Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

ВЕДУЩИЙ:
-Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
ВЕДУЩИЙ:
-Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. . Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
ВЕДУЩИЙ:
– Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

ВЕДУЩИЙ:
-В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
ВЕДУЩИЙ:
– В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
ВЕДУЩИЙ:
-Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
ВЕДУЩИЙ:
-Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
ВЕДУЩИЙ:
– «Толерантность» – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.
Вы сейчас послушали меня, вспомните, что вы уже знали и знаете о толерантности. Ответьте мне, пожалуйста.
Что такое толерантность?
(ответы).
ВЕДУЩИЙ:
-Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
СПАСИБО!

мероприятие для учащихся «День толерантности» | Презентация к уроку:

Мероприятие «16 ноября — Международный день толерантности»

Цель: формирование у детей сочувствия, уважения к правам других людей, углубить понимание значения термина «толерантность», формировать представление о толерантном общении в обществе.

Ход мероприятия

Сегодня 16 ноября — во всем мире отмечается международный день толерантности.

Не всем может быть знакомо это слово. Да и звучит оно совершенно не понятно. Но смысл, которое оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

2. Термин «толерантность» означает:

— уважение, принятие и понимание многообразия нашего мира;

— это способность признавать мнение людей, думающих не так, как мы.

3. Цветок толерантности. Соотнести картинку с лепестком толерантности.

4. Черты толерантной и интолерантной личности.

5. Притча.

Жил в пустыне маленький кактус – любопытная колючка. И мечтал он познакомиться с людьми. Другие кактусы его отговаривали: «У них нет колючек и они не любят нас! Проходя мимо только и думают, как нас пнуть побольнее». Но малыш продолжал думать о встрече с людьми. И вот однажды проходил в пустыне караван. Все кактусы будто съежились, стараясь стать незаметнее. И только наш малыш приветливо расправил свои колючки, приглашая к знакомству. К нему подошел человек, как водится, укололся и произнес: «Ты такой же уродец как и остальные» и отошел. Огорчился наш кактус, заплакал, и вдруг его слезы стали превращаться в прекрасный цветок. Обернулся человек, увидел такую красоту и подумал: «Надо же! И в таком уродце может быть красота!»

Давайте же учиться видеть в других и показывать в себе не колючки, а доброту и красоту души!

Доброта — она не увядает
И не ждет взаимности в ответ.
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет.

Доброта не судит, не калечит.
От нее не стоит ждать вреда.
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда.

Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно
Эту землю делает добрей.

И ребенок, пожалев дворнягу
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведет.

Доброта — она всегда богаче
Самых состоятельных людей.
У нее ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней.

И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом мы становимся добрее.
Ничего, что там, в груди, щемит.

Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло.
Не узнать о ней — вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло.

Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь.
И блеснет слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь.

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста.
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта.


Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Информирование одноклассников о синдроме Туретта

Хелен Валисевер, доктор философии. и Шэрон Хаммер

Lea este articulo en español

Когда семьи детей с синдромом Туретта (СТ) или самих детей спрашивают о самой сложной части синдрома Туретта (ТС), наиболее частым ответом является общение со сверстниками. Социальные взаимодействия потенциально очень сложны для детей с ТС. Одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать для наших детей, — рассказать их сверстникам о расстройстве. Это, по общему признанию, непросто, но это один из самых успешных способов уменьшить социальные проблемы.

Независимо от того, учится ли ребенок в первом или старшем классе, наличие сверстников, которые понимают, терпят и принимают различия ребенка, может улучшить повседневную жизнь в школе и повысить самооценку.

Когда презентация коллег будет полезна

Презентация должна быть рассмотрена, когда был поставлен новый диагноз СТ или значительное обострение тика. Дети могут спрашивать ребенка: «Почему ты это делаешь?» Учителя могут наблюдать, как другие дети подражают тикам ребенка, и хотят заранее вмешаться, чтобы предотвратить издевательства.

Возможно, ребенок переходит в новое здание школы, где будут новые и незнакомые одноклассники или старшие ученики старших классов. Это большое отличие от того, чтобы быть с одноклассниками, которые уже знают и принимают его или ее.

Возможно, семья переезжает в новый район, и ребенок будет учиться в другой школе. Презентация со сверстниками может помочь ребенку справиться с двумя проблемами: быть и новичком, и ребенком с ТС.

Хотя в этой статье основное внимание уделяется взаимному обучению с одноклассниками в школе, не забывайте, что взаимное обучение может проводиться в детском летнем лагере, во внешкольных спортивных командах, на уроках религии, в скаутских отрядах, клубах или на других мероприятиях.

Но мой ребенок не хочет говорить о трансвеститах со сверстниками

Многие дети изначально неохотно рассказывают своим сверстникам о транссексуалах, потому что опасаются, что это только выявит их отличия. Они беспокоятся, что окажутся в центре внимания и станут еще более застенчивыми. Это беспокойство законно, но на самом деле часто происходит обратное; многие дети сообщают, что после программы обучения сверстников они стали менее застенчивыми. Они чувствуют себя более комфортно, потому что, как только их сверстники узнают, что у них есть ТС и что это такое, им приходится меньше объяснять. Многие дети сообщают, что в результате их тики на самом деле уменьшаются, потому что они менее социально тревожны.

Хотя ребенок может не хотеть, чтобы кто-либо знал о его или ее ТС, и может тратить много энергии, чтобы скрыть и замаскировать тики в школе, есть вероятность, что одноклассники уже почувствовали, что у ребенка есть некоторые отличия. Ребенок вместе с остальным классом может испытать облегчение, когда TS демистифицируется через презентацию сверстников. Вооруженные информацией и пониманием, одноклассники часто обретают вновь обретенное уважение к проблемам ребенка. Некоторые дети сообщают, что как только они рассказывают, что у них ТС, и объясняют, что это такое, сверстники воспринимают эту информацию спокойно, и это не оказывает негативного влияния на дружбу.

В некоторых случаях дети с СТ могут иметь преувеличенное ощущение, что другие постоянно наблюдают за их тиками. После программы взаимного обучения ТС такой ребенок может быть удивлен и испытать облегчение, обнаружив, что одноклассники понятия не имеют, что он или она тот, у кого ТС!

Роль ребенка в обучении сверстников

Обучение сверстников может принимать различные формы, и уровень участия ребенка может варьироваться в зависимости от уровня комфорта ребенка. Некоторые дети хотят активно участвовать, выйдя вперед и лично проводя программу взаимного обучения. Другие могут предпочесть, чтобы инициативу возглавил родитель, учитель или молодежный посол Американской ассоциации Туретта (TAA) (подробнее об этом ниже), но они готовы принять участие в сессии вопросов и ответов. Третьи могут твердо чувствовать, что они не хотят, чтобы их идентифицировали или каким-либо образом участвовали. Важно уважать желания ребенка.

Некоторые презентации предназначены для класса или класса ребенка, но другие могут быть сделаны в рамках общешкольной программы по предотвращению издевательств или ярмарки здоровья. Некоторым детям больше нравится последний подход, потому что они не хотят, чтобы их идентифицировали как страдающих СТ.

Программа Молодежных Послов TAA

Молодежные Послы (YAs) — это подростки с TS или подростки, чья жизнь была затронута TS. Прошедшие формальную подготовку по публичным выступлениям и проведению презентаций «равный-равному» в школах и в общественных местах, молодые люди способствуют пониманию, чувствительности и терпимости к ТС и его симптомам. Их презентации развеивают мифы и стереотипы, часто связанные с этим часто неправильно понимаемым и неправильно диагностируемым расстройством. Обучая других, YA гарантируют, что их поколение вырастет с лучшим пониманием TS, помогая создавать предубеждения и запугивать вещи прошлого.

Координация программы обучения сверстников

Начните с обсуждения вариантов обучения сверстников и выяснения, какую роль ребенок хотел бы играть в представлении информации, если таковая имеется. Полезно, когда семья сотрудничает со школой, чтобы внедрить программу. Если классный руководитель ребенка кажется доступным и восприимчивым, то обсуждение с учителем — хорошее место для начала. В качестве альтернативы родитель может начать с обращения к другому члену профессионального персонала школы, например, к психологу, социальному работнику, школьному психологу или специальному педагогу. При наличии такого человека на борту следующим шагом будет получение разрешения администрации школы.

Администраторы, как правило, более восприимчивы, если им предоставляется конкретная информация о планируемом типе презентации. Администраторы ценят, когда презентация не нарушает расписание школы, а ее продолжительность соответствует обычному уроку в классе или времени рассказа для детей младшего возраста или учебному периоду для учащихся старшего возраста. Планирование, детали презентации и логистика могут варьироваться в зависимости от предпочтений ребенка и возраста аудитории.

Начальная школа Возраст:

TS можно объяснить способом, подходящим для развития первоклассников. Получив образование, одноклассники, вероятно, будут лучше понимать и принимать симптомы и поведение ребенка. Часто лучше организовать презентацию в начале учебного года, чтобы класс начал с правильной ноги.

Обсуждение TS в классе может принимать несколько форм. Ребенок при поддержке родителей и помощи учителя может выбрать активную роль, если ему это удобно. Ребенок и родитель могут подготовить сценарий для объяснения тиков. Опишите, что такое тики (не жуки!), что они не заразны и что он или она не может удержаться от тиков, точно так же, как кто-то не может удержаться от чихания. Говорите о том, что это медицинская проблема, такая же, как астма или аллергия. Сообщите одноклассникам, что ребенок тикает не специально, чтобы привлечь внимание или раздражать. См. в Приложении A пример сценария для учащихся с первого по третий классы.

В качестве альтернативы или в дополнение родитель, учитель или молодежный посол могут прочитать в классе короткий рассказ о ТС. По отзывам, которые мы получаем от представителей молодежи, дети, в том числе ребенок с ТС, находят этот тип презентации «забавным», а ребенок с ТС чувствует себя «особенным» в хорошем и позитивном ключе.

Какую бы форму ни приняла презентация, убедитесь, что она ориентирована на уровень способностей и концентрацию внимания класса. Заранее подготовьте ребенка к общим вопросам, которые одноклассники могут задать о тиках, например: «Тики болят?», «Принимаете ли вы лекарства от них?», «Пройдут ли они когда-нибудь?» Эти вопросы могут возникнуть во время презентации или позже. Потренируйтесь с ребенком давать заранее подготовленные ответы и придумайте сигнал на тот случай, если ему или ей понадобится помощь, чтобы ответить на вопрос во время презентации.

Средний школьный возраст:

Переход в среднюю школу часто является временем, когда семья и дети начинают задумываться о необходимости информировать более широкое сообщество сверстников о ТС. Если до сих пор ребенок мог находиться в знакомой когорте одноклассников, то сейчас социальная сфера расширяется. В средней школе у ​​учеников полдюжины новых учителей и знакомство с десятками новых детей. У ребенка будет несколько занятий с незнакомыми одноклассниками, у которых может быть ограниченная возможность хорошо узнать ребенка.

Важно заранее планировать и вырабатывать стратегию до начала средней школы, поскольку стресс этого перехода и сопутствующие новые академические и социальные требования могут привести к усилению тиков у некоторых детей.

Родители, учителя или консультанты могут захотеть обсудить предстоящие встречи с новыми людьми и обсудить стратегии, которые помогут облегчить этот процесс. Исследуйте вместе с ним или с ней подходы, которые хорошо сработали в прошлом, в том числе то, как ребенок объяснял ТС нынешним друзьям, и способы повторения этих успехов в новой школе.

Ребенку может быть полезно оставаться на связи с любыми текущими поддерживающими его друзьями. Реакция новых сверстников с меньшей вероятностью будет отрицательной после того, как им будет объяснено ТС. Ребенок, родитель и молодежный посол TAA могут захотеть совместно подготовить презентацию сверстников. В документальном фильме TAA-HBO есть замечательная сцена У меня есть синдром Туретта, но у Туретта нет меня , в котором показано, как Уильям ведет свой класс по ТС. Вы можете просмотреть эту сцену вместе с ребенком, чтобы начать обсуждение.

Однако на этом этапе развития ребенок может более неохотно говорить о ТС со сверстниками, чем в начальной школе. Подростки в целом стремятся приспособиться, а не выставлять напоказ свои различия. Если это так, то подумайте о том, чтобы в рамках школы провести презентацию молодежного посла как часть более масштабной общешкольной или общеклассной инициативы по охране здоровья или борьбе с издевательствами, чтобы научить всех учащихся понимать и уважать различия.

Молодежные послы сообщают, что учащиеся средних классов склонны быть восприимчивой аудиторией. Во время вопросов и ответов сверстники средней школы выражают сочувствие и уважение к учащимся, сталкивающимся с проблемами TS и другими различиями. Учащиеся средней школы с ТС рассказали, что независимо от того, активно ли они участвовали в презентации, они чувствовали себя более комфортно в своих школах после того, как Молодежные послы обучали своих одноклассников.

Старший школьный возраст: 9 лет0005

К старшей школе подросток должен оттачивать навыки самозащиты. Для этого подросток должен чувствовать себя комфортно, обсуждая симптомы со сверстниками и учителями. Некоторым подросткам может быть полезно разыграть способы ответа на вопросы сверстников (и учителей) или комментарии о тиках. Если подросток сможет объяснить тики сверстникам по существу, он с большей вероятностью ответит «что угодно» и пойдет дальше. Большинство подростков гораздо больше озабочены собой, чем другими. Может быть полезно помочь подростку найти психолога в школе, к которому можно обратиться, если он или она столкнется с какими-либо социальными трудностями.

Некоторые старшеклассники могут захотеть сделать презентацию о ТС на уроке здоровья, психологии или подобном форуме. Некоторые могут не хотеть быть наставниками сверстников в своих собственных средних школах, потому что они не хотят, чтобы их идентифицировали как страдающих ТС, но они могут чувствовать себя комфортно, когда другие подростки с ТС присутствуют в их школах.

Некоторые другие предпочитают говорить о ТС со своими сверстниками один на один.

Зрители старших классов, как правило, более искушенные. Докладчики должны быть более сведущими в научной, социологической и психологической информации и терминологии.

7 шагов к успешному взаимному обучению

Доступны отличные ресурсы для обсуждения TS со сверстниками, начиная от книжек с картинками для детей младшего возраста и заканчивая презентациями PowerPoint и видеороликами для учащихся старшего возраста. Веб-сайт TAA является ресурсом для поиска таких материалов.

Независимо от того, кто проводит презентацию или какие материалы используются, есть несколько универсальных шагов для обеспечения успешной программы для равных:

1. Начните с изучения заболеваний, отличных от TS 9.0005

Почувствуйте понимание и сочувствие к этим условиям, прежде чем проводить параллель с ТС. Самый простой способ сделать это – попросить учащихся поднять руки, если они слышали об астме, а затем спросить их, что они об этом знают.

Затем изучите их знания о некоторых других распространенных заболеваниях. Затем укажите, в зависимости от возраста аудитории, что было бы неуместно обвинять кого-то — и неправильно дразнить или запугивать кого-то — за наличие такого заболевания.

2. Прозаично представить ТС как еще одно заболевание, а конкретно описать и обсудить тики как симптомы, используя аналогии, чтобы оживить тики

(например, попытка сдержать чихание, зуд, до которого вы не можете дотянуться). середина спины, что сильно отвлекает, что происходит, если кто-то пытается не моргать, икает и т. д.). Укажите, что точно так же, как астма и т. д., СТ — это заболевание, и в этом нет ничьей вины. Если у ведущего есть ТС, попросите зрителей сделать замечания о вас — обратите внимание на тики — объясните, что это за тики, почему вы их делаете, что вы не можете с этим поделать, что вы ничего не сделали, чтобы вызвать их. Это может послужить отправной точкой для предоставления более подробной информации о ТС, типах тиков, диагностике, вариантах лечения и т.

д. Подробность и сложность предлагаемой информации будет варьироваться в зависимости от возраста аудитории.

3. Объясните, что СТ является наследственным/генетическим.

Обсудите различные типы черт, которые люди наследуют от своей семьи, продолжающиеся медицинские исследования и то, что СТ чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Обсудите тот факт, что человек с ТС ничего не сделал, чтобы вызвать его, что он не заразен (дайте пять или пожмите руку зрителям) и что от него никто не умирает.

4. Крайне важно включить какие-либо практические/эмпирические симуляционные упражнения, чтобы сверстники узнали, каково это – иметь ТС.

В зависимости от возраста аудитории, это может быть так же просто, как попытка не моргать в течение установленного периода времени, или так сложно, как написание Клятвы верности (включите копию Клятвы на слайде, к которому участники могут обратиться ) во время борьбы с набором заданных двигательных «тиков», таких как постукивание карандашом три раза всякий раз, когда ведущий хлопает в ладоши, а также вычеркивание и переписывание каждого третьего слова, в то время как ведущий устно выдает подробное домашнее задание, которое ученики одновременно выполняют. приказал запомнить. Цель упражнения — вызвать эмпатию. После симуляции дайте время на подведение итогов. Вовлеките сверстников в обсуждение проблем, связанных с упражнением. Предложите учащимся связать это с проблемами, с которыми люди с ТС сталкиваются каждый день, а не с чем-то, что они испытывают в течение минуты или двух. В зависимости от возраста аудитории это упражнение также может служить мостом к ограниченному обсуждению способов решения проблем, которые TS может поставить перед учеником в течение учебного дня, и решения проблем с точки зрения способов, которыми могут быть сверстники и учителя. помощи учащимся с отклонениями.

5. Скажите аудитории, что, несмотря на свои проблемы, люди с ТС такие же, как и все остальные — умные, талантливые, творческие и т. д., и могут быть такими же успешными в профессиональном плане, как и все остальные.

Люди с ТС — учителя, врачи, юристы, психологи, руководители предприятий, повара, актеры, музыканты, спортсмены, политики и т. д. Назовите некоторых известных людей с ТС.

6. Оставляйте время для вопросов и ответов, отвечая на вопросы просто и честно.

Не бойтесь сказать, что не знаете ответа на вопрос. Не удивляйтесь, если зрители попытаются «диагностировать» ТС у себя или у других. Сообщите им, что не у всех, кто испытывает тик в какой-то момент своей жизни, есть СТ и что это медицинский диагноз, который может быть поставлен только медицинскими работниками.

7. В заключение просто выделите часть ключевой информации, предоставленной для усиления презентации.

Один из способов сделать это — показать видео, соответствующее возрасту (см. Приложение B для ресурсов и рекомендаций по возрасту, а также дополнительные материалы на веб-сайте TAA).

Пример сценария взаимного обучения учащихся 1–3 классов
Юлия Готлиб, посол молодежи

ОБСУЖДЕНИЕ: Сегодня я хотел бы поговорить с вами о различиях в людях. Можете ли вы рассказать мне, что отличает учеников вашего класса? (цвет глаз, цвет волос, носит очки)

Теперь поговорим о заболеваниях.

  • Кто-нибудь знает что-нибудь об астме?
  • Какую часть вашего тела поражает астма?
  • Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-нибудь использовал ингалятор для лечения приступа астмы?
  • Вы бы посмеялись над тем, кто использует ингалятор?
  • Что плохого в астме?
  • Кто-нибудь знает какие-нибудь расстройства, поражающие мозг? (Травма головы в результате аварии, ДЦП, кто-то не может ходить)
  • Что контролирует ваш мозг? (Речь, движение)
  • Кто-нибудь знает расстройство мозга, которое влияет на движение?

Синдром Туретта — это заболевание головного мозга, которое влияет на движение. С TS вашему мозгу не хватает стоп-сигналов. Средний человек двигается только тогда, когда он или она хочет двигаться. Когда у вас ТС, ваше тело двигается, когда вы этого не хотите. Мы называем это двигательными тиками.

ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: Попросите детей не моргать как можно дольше. Когда им нужно моргнуть, они должны поднять руку. Когда все руки будут подняты, спросите детей: «Каково было не моргать?» «Не могли бы вы не моргать вечно?» Скажите им, что неприятное чувство, которое они испытывали, когда пытались не моргать, похоже на чувство, которое испытывает ребенок с синдромом Туретта, когда он или она пытается не моргать. Как и в случае с морганием, вы можете остановить его на короткое время, но в конце концов вам нужно будет моргнуть. Некоторые тики могут быть движениями, такими как моргание, или могут быть голосовыми тиками, такими как прочищение горла. Если дети с СТ не могут контролировать свои тики, хорошо ли над ними подшучивать? Что делать, если вы видите, что кто-то высмеивает ребенка с ТС?

Брошюра:


Мэтью и его выходки –
История для маленьких детей

Автор Э. Перл

Важность ценностного образования: сочинение и речь

Что такое ценностное образование? Обучение, основанное на ценностях, делает упор на развитии личности людей, чтобы формировать их будущее и с легкостью справляться с трудными ситуациями. Это формирует детей, чтобы они настраивались на меняющиеся сценарии, эффективно выполняя свои социальные, моральные и демократические обязанности. Важность ценностного воспитания можно понять через его преимущества, поскольку оно развивает физические и эмоциональные аспекты, учит манерам и развивает чувство братства, прививает дух патриотизма, а также развивает религиозную терпимость у учащихся. Давайте поймем важность ценностного образования в школах, а также его необходимость и важность в 21 веке.

Вот наш обзор Текущей системы образования Индии !

Этот блог включает в себя:
  1. Необходимость и важность ценностного образования
  2. Цель ценностного образования
  3. Важность ценностного образования в школе
  4. Разница между традиционным и ценностным образованием
  5. Эссе о важности ценностного образования Типы
  6. Ценности 4 901 Речь о важности образования ценностного образования
    1. Обучение нравственности и ценностям в раннем возрасте
    2. Молодые студенты колледжей (первокурсники или студенты второго курса)
    3. Семинары для взрослых
    4. Программы обмена студентами
    5. Совместные занятия
  7. Как этому можно преподавать и связанные с ним методы 9 Обучение47
  8. Часто задаваемые вопросы

Важность образования в жизни

Необходимость и важность ценностного образования

\

Этот тип образования следует рассматривать не как отдельную дисциплину, а как неотъемлемую часть системы образования. Простое решение проблем не должно быть целью, необходимо также думать о ясной причине и мотиве. Есть несколько аспектов понимания важности ценностного образования.

Вот почему в современном мире существует неотъемлемая необходимость и важность ценностного образования:

  • Оно помогает принимать правильные решения в трудных ситуациях, тем самым улучшая способность принимать решения.
  • Он прививает учащимся такие важные ценности, как доброта, сострадание и сочувствие.
  • Пробуждает любознательность у детей, развивает их ценности и интересы. Это также помогает развитию навыков у учащихся.
  • Он также воспитывает чувство братства и патриотизма, помогая учащимся стать более открытыми и доброжелательными ко всем культурам и религиям.
  • Он обеспечивает позитивное направление в жизни учащихся, поскольку их учат правильным ценностям и этике.
  • Это помогает учащимся найти свое истинное предназначение служить обществу и делать все возможное, чтобы стать лучшей версией себя.
  • С возрастом появляется множество обязанностей. Иногда это может привести к возникновению чувства бессмысленности и может привести к росту психических расстройств, кризису в середине карьеры и растущему недовольству своей жизнью. Воспитание ценностей направлено на то, чтобы частично заполнить пустоту в жизни людей.
  • Более того, когда люди изучают значение ценностей в обществе и своей жизни, они более убеждены и привержены своим целям и увлечениям. Это приводит к развитию осознания, что приводит к обдуманным и исполняющим решениям.
  • Ключевое значение ценностного воспитания подчеркивается в различении исполнения действия и значимости его ценности. Это вселяет чувство «смысла» в то, что человек должен делать, и, таким образом, помогает в развитии личности .

Современное образование

Что такое консультации по вопросам образования и зачем они вам нужны?

Цель ценностного образования

Значение ценностного образования в современном мире многогранно. Становится крайне важным, что включено в школьный путь ребенка и даже после этого, чтобы гарантировать, что они впитывают моральные ценности, а также этику.

Вот основные цели ценностного образования:

  • Для обеспечения целостного подхода к развитию личности ребенка с точки зрения физического, умственного, эмоционального и духовного аспектов
  • Воспитание патриотического духа и ценностей хорошего гражданина
  • Помощь учащимся в понимании важности братства на национальном и международном уровнях
  • Развитие хороших манер, ответственности и сотрудничества
  • Воспитание духа любознательности и любознательности в отношении православных норм
  • Обучение студентов тому, как принимать правильные решения на основе моральных принципов
  • Пропаганда демократического мышления и образа жизни
  • Привитие учащимся важности терпимости и уважения к различным культурам и религиозным конфессиям

Важность ценностного образования в школе

Предоставлено: Propel Steps

Ценностное образование крайне необходимо и важно в школьных программах, поскольку оно помогает учащимся усвоить основные моральные принципы, необходимые им для того, чтобы стать хорошим гражданином и человеком. Вот основные причины, по которым важно ценить образование в школе:

  • Обучение ценностям может сыграть важную роль в формировании их будущего и помочь им найти правильную цель в жизни.
  • Поскольку школа закладывает основу для обучения каждого ребенка, включение в школьную программу обучения, основанного на ценностях, может помочь им усвоить самые важные ценности с самого начала их академического пути.
  • Воспитание ценностей как дисциплина в школе также может быть больше сосредоточена на изучении человеческих ценностей, а не на искажении концепций, формул и теорий для получения более высоких баллов. Таким образом, использование рассказывания историй в обучении ценностям также может помочь учащимся усвоить основы человеческих ценностей.
  • Образование, безусловно, было бы неполным, если бы оно не включало изучение человеческих ценностей, которые могут помочь каждому ребенку стать более добрым, сострадательным и чутким человеком, тем самым воспитывая эмоциональный интеллект в каждом ребенке.

Разница между традиционным и ценностным образованием

Как традиционное, так и ценностное образование необходимы для развития личности. Оба помогают нам в определении наших целей в жизни. Однако если первое учит нас научным, социальным и гуманистическим знаниям, то второе помогает стать хорошими людьми и гражданами. В отличие от традиционного образования, обучение ценностям не делает различий между тем, что происходит в классе и за его пределами.

Эссе о важности ценностного образования

Ценностное образование играет существенную роль в содействии целостному развитию детей. Без внедрения ценностей в наших детей мы не смогли бы научить их хорошим нравам, тому, что правильно и что неправильно, а также таким ключевым качествам, как доброта, сочувствие и сострадание. Необходимость и важность ценностного образования в 21 веке гораздо важнее из-за наличия технологий и их вредного использования. Обучая детей основным человеческим ценностям, мы можем вооружить их лучшими цифровыми навыками и помочь им понять важность этического поведения и воспитания сострадания. Это дает учащимся позитивный взгляд на жизнь и мотивирует их стать хорошими людьми, помогать нуждающимся, уважать свое сообщество, а также становиться более ответственными и разумными.

Речь о важности ценностного образования

Сегодняшняя молодежь проходит через изнурительную систему образования, которая продолжается почти бесконечно. С момента, когда родители отправляют их в детский сад в нежном возрасте 4 или 5 лет, и до завершения их выпуска, на них обрушивается постоянный шквал информации. Трудно разобраться в этом огромном количестве неструктурированной информации. Кроме того, планка, позволяющая работать лучше, чем у конкурентов, и соответствовать ожиданиям, установлена ​​на довольно высоком уровне. Это заставляет подростка терять свое любопытство и творческие способности под бременем. Они знают, «как» что-то сделать, но не могут ответить на вопрос «почему». Они проводят все свое детство и юность, так и не обнаружив настоящих значение образования . Именно здесь следует установить важность ценностного образования в их жизни. Это важно в нашей жизни, потому что развивает физические и эмоциональные аспекты, учит манерности и развивает чувство братства, прививает дух патриотизма, а также развивает религиозную терпимость у учащихся. Таким образом, важно преподавать в школах образование, основанное на ценностях, чтобы способствовать целостному развитию учащихся. Спасибо.

Важность ценностного образования Slideshare PPT

Важность образования стоимости от VEDANTABURNWAL

СУДЕТ: Веданту Бернваль

Образование стоимости От Сантош Кумар B

. включенных на разных уровнях от начального образования, среднего образования до высшего образования, мы объяснили некоторые из ключевых этапов и типов ценностного образования, которые должны включать его, чтобы обеспечить целостное развитие учащегося.

Обучение нравственности и ценностям в раннем возрасте

Учебные программы средних и старших классов во всем мире, в том числе в Индии, содержат курс моральной науки или воспитания ценностей. Однако эти курсы редко фокусируются на развитии и важности ценностей в жизни, а скорее на обучаемой морали и приемлемом поведении. Включение некоторых форм ценностного образования на уровне дошкольного образования может быть конструктивным.

Подробнее на Развитие ребенка и педагогика

Молодые студенты колледжей


(студенты 1-го или 2-го курса)

Некоторые университеты пытались включить курсы или проводить периодические семинары, обучающие важности ценностного образования. Был достигнут обнадеживающий уровень успеха с точки зрения переосмысления студентами своих карьерных целей и повышенной чувствительности к другим и окружающей среде.

Наше самое читаемое: Высшее образование в Индии

Семинары для взрослых

Вызывает тревогу тот факт, что люди, проработавшие всего 4-5 лет в своей профессиональной карьере, начинают проявлять признаки усталости от работы, недовольства и разочарования. Важность ценностного образования для взрослых возросла в геометрической прогрессии. Многие неправительственные фонды начали проводить местные семинары, чтобы люди могли решать свои проблемы и лучше решать такие вопросы.

Рекомендуем прочитать: Обучение взрослых

Программы обмена студентами

Это еще один способ привить ученикам дух родства. Программы по обмену студентами не только помогают изучить множество культур, но и помогают понять систему образования стран.

Краткое чтение: Стипендии для индийских студентов, обучающихся за границей

Совместные занятия

Повышение ценности образования посредством дополнительных занятий в школе повышает физические, умственные и дисциплинарные качества детей. Кроме того, кукольный театр , музыка и творческое письмо также помогают в общем развитии.

Выписка: Драма и искусство в образовании

Как этому обучать и связанные с ним методы обучения

Предоставлено: TEDx Talks

На протяжении веков концепция ценностей преподавания вызывала бурные споры. Возникли разногласия по поводу того, следует ли преподавать ценностное образование явно из-за крайней необходимости или его следует неявно включать в учебный процесс. Важно отметить, что классы или курсы могут не быть успешными в обучении ценностям, но они определенно могут научить важности ценностного образования. Это может помочь студентам в изучении их внутренних страстей и интересов и работе над ними. Учителя могут помочь учащимся объяснить природу ценностей и почему так важно работать над их достижением. Размещение этого класса / курса, если он будет, все еще является предметом ожесточенных споров.

Педагогика: смысл, подходы и методы

Различные методы обучения

Часто задаваемые вопросы

Что такое ценностное образование?

Ценностное воспитание – это процесс, посредством которого человек развивает способности, отношения, ценности, а также другие формы поведения, основанные на положительных ценностях, в зависимости от общества, в котором он живет.

Почему важно ценностное образование?

Для каждого человека важно обеспечить целостный подход к развитию своей личности в физическом, умственном, социальном и моральном аспектах. Это дает учащимся позитивное направление для формирования своего будущего, помогая им стать более ответственными и разумными и понять цель своей жизни.

Что такое важность ценностей?

Ценности чрезвычайно важны, потому что они помогают нам расти и развиваться и определяют наши убеждения, взгляды и поведение. Наши ценности отражаются в наших решениях и помогают нам найти свою истинную цель в жизни и стать ответственной и развитой личностью.

Важность ценностного воспитания на различных этапах жизни возрастает вместе с темпом и сложностью жизни. С каждым днем ​​молодым людям становится все труднее выбирать то, что им нравится, и заниматься карьерой по своему выбору. На этом сложном этапе позвольте нашим экспертам Leverage Edu помочь вам следовать карьерному пути, который вы всегда хотели изучить, выбрав идеальный курс и сделав первый шаг к своей 9-й карьере.