Сдвг презентация: Презентация к уроку на тему: Синдром дефицита внимания и гиперактивность
Слайд 1
Синдром дефицита внимания И гиперактивность Автор: Тихомирова И.П. МОУ СОШ №58Слайд 2
Определение понятия и проблемы Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ )— неврологическо-поведенческое расстройство развития , начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Внимание — это направленность психической деятельности на какой либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Внимание- основа познавательной и учебной деятельности. Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
Слайд 3
Диагностические критерии СДВГ Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев: 1 Неспособность сосредоточиться на деталях. 2 Ошибки по невнимательности. 3 Неспособность вслушиваться в обращенную речь. 4 Неспособность доводить задания до конца. 5 Низкие организаторские способности. 6 Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения. 7 Потери необходимых предметов при выполнении задания. 8 Отвлекаемость на посторонние раздражители. 9 3абывчивость.
Слайд 4
Признаки гиперактивности Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Ребенок гиперактивен, если он: совершает суетливые движения руками и ногами; часто вскакивает со своего места; гиперподвижен в ситуациях, когда это неприемлемо; не может играть в «тихие» игры; всегда находится в движении; очень много говорит.
Слайд 5
Признаки импульсивности Под импульсивным мы понимаем ребёнка, который не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие. Ребенок импульсивен, если: отвечает на вопрос, не выслушав его; не может дождаться своей очереди; вмешивается в разговоры и игры других. делает что либо не подумав о том, какие будут последствия. Такому человеку трудно задержаться и подумать хотя бы на один шаг вперёд. Интересный вопрос «Что будет, если я сделаю это?» если и всплывает в голове человека с СДВГ, то только на короткое время. И здесь нужна постепенная тренировка умения предвидеть результаты своей деятельности, начиная с детского возраста. Импульсивность — черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля , под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний.
Слайд 6
Этиология и возможные причины СДВГ СДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения. Нарушения, вызывающие СДВГ: Недостаточное энергоснабжение мозга Архаичность и незрелость связей в мозгу Личностная зрелость ребёнка Органические поражения мозга Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции Пренатальные и перинатальные факторы Семейные факторы Генетические причины Пищевой фактор
Слайд 7
Сопутствующие нарушения при СДВГ Нарушение зрительного восприятия Нарушение зрительно-моторной координации Вестибулярные нарушения Нарушение крупной моторики Нарушение мелкой моторики Повышенная тактильная чувствительность Повышенная слуховая чувствительность Низкая чувствительность Депрессии Тревожность Оппозиционно –вызывающее расстройство Трудности обучения – дисграфия , дислексия , дискалькулия 13. Трудности в обработке информации 14. Тики и подёргивания 15. Частые головные боли 16. Отягощенный период полового созревания Необходимо понять, что многие проявления плохого поведения обусловлены теми нарушенными биохимическими процессами, которые происходят у детей с СДВГ в мозгу.
Слайд 8
Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ Мотивационная сторона деятельности всегда страдает. Невнимательность к чувствам других людей . Задержка эмоционального развития. Несоответствие уровня интеллекта и уровня развития. Особенности формирования системы интересов. Раздражительность и эмоциональная лабильность. Избыточное реагирование. Страхи и тревожность. Особое реагирование на отношения родителей. Особое реагирование на отношение учителей. Особая система поощрения и наказания. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
Слайд 10
Основы коррекционной работы при СДВГ Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений , нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Дети с СДВГ любопытны, но не любознательны. Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые действия. Знания, представления и умозаключения таких детей поверхностны. Понимание предметов и явлений также поверхностное, представления о социальных и межличностных отношениях довольно упрощенные. Формируется невнимательность . Внимательный человек глубже понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и переживает свой личный опыт. Внимательность надо развивать с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и с возрастом всё пройдёт. В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей , построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. Ребёнок может удерживать внимание достаточно долго, если задание или игра интересная и доставляет ему удовольствие. Если ребёнок увлёкся и у него хорошо получается, он будет сидеть над этой игрой часами.
Слайд 11
Школьная программа психологической коррекции Учитель должен иметь всю информацию об особенностях развития детей с СДВГ, о заболевании СДВГ. Ребёнок с СДВГ требует индивидуального подхода. Ученик с СДВГ должен сидеть на первой парте перед доской и учителем. Урок строится по чётко распланированному порядку. Задания пишутся на доске. Для каждого задания существуют временные рамки выполнения. Большие задания дробятся на более чёткие и мелкие. При выполнении задания следует ориентироваться на одну способность ребёнка и тренировать только её. Например, только внимательность без усидчивости или только усидчивость и спокойствие без сосредоточения его внимания на каком- либо задании. Не следует подавлять физическую активность ребёнка, нужно её задействовать. Например, просить ребёнка помогать учителю — раздавать тетрадки, поливать цветы, писать на доске… но при этом не акцентировать внимания на аккуратности и поощрять его, хвалить. Необходимо помогать ребёнку переключать деятельность с одного вида на другой, подготавливать его к смене заданий. Искать методы индивидуального мотивирования. Система запретов обязательно должна сопровождаться альтернативными вариантами. Импульсивность и агрессия могут снижаться от положительного эмоционального и тактильного воздействия.
Слайд 13
Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ Система «скорой помощи»: 1. Отвлечь ребенка от капризов. 2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий. 3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). 4. Задать неожиданный вопрос. 5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). 6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 7. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). 12. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения. 13. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Слайд 14
СДВГ: методы организации деятельности Организация пространства Внешняя среда Чёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей. Концентрация внимания ребёнка на определённых составляющих среды. Домашняя среда Устойчивость домашней среды. Большое свободное пространство. Отсутствие перемещений предметов и мебели в квартире. Организация рабочего места Тихая и спокойная обстановка. Отсутствие внешних раздражителей, шумов. Организация времени Определённый последовательный режим дня. Упорядоченность действий = привычка хорошего поведения. Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока. Интересное необычное оформление распорядка действий. Например, в картинках.
Слайд 15
Заранее обговоренные правила поведения Озвучить правила поведения, выполнения задания. Записать их. Попросить ребёнка повторить их всему классу или записать их на доске. Объяснить ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или же возможности заняться тем, что ему интересно. Все инструкции, предъявляемые гиперактивному ребенку, должны быть четкими и краткими, не более 10 слов. В противном случае ребенок эту инструкцию не поймет, на запомнит, не будет ей следовать. Давая инструкцию, нужно также учитывать неумение ребенка выслушивать до конца, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быструю утомляемость. Краткость инструкций Системность подачи информации создает системно организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Такая подача информации снижает нагрузку на внимание и систематизацию материала при запоминании. Формулировки, иллюстрации, оформления не должны содержать ничего лишнего и отвлекающего. Алгоритмичная организация учебной деятельности
» Синдром дефицита внимания и гиперактивности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Классификация Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: — синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; — синдром дефицита внимания без гиперактивности; — синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.
3 слайд Описание слайда:Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы: Дефицит внимания; Двигательная расторможенность; Импульсивность;
4 слайд Описание слайда:Гиперактивность Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.
5 слайд Описание слайда:Двигательная расторможенность Постоянно ёрзает; Проявляет признаки беспокойства; Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве; Очень говорлив;
6 слайд Описание слайда:Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
7 слайд Описание слайда:Дефицит активного внимания Непоследователен, ему трудно удерживать внимание; Не слушает, когда к нему обращаются; С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; Испытывает трудности в организации; Часто теряет вещи; Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий; Часто бывает забывчив;
8 слайд Описание слайда:Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
9 слайд Описание слайда:Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает; Плохо сосредотачивает внимание; Не может дождаться вознаграждения; Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами; При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
10 слайд Описание слайда:Цикличность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
11 слайд Описание слайда:Причины СДВГ
12 слайд Описание слайда:Нарушения познавательной сферы СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти. Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта. Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.
13 слайд Описание слайда:Внимание
14 слайд Описание слайда:Мышление
15 слайд Описание слайда:Эмоционально-волевая сфера Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ). Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.
16 слайд Описание слайда:Методы и приёмы лечения Медикаментозная терапия. Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация. Психолого- педагогическая коррекция.
17 слайд Описание слайда:Психолого-педагогическая коррекция Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения. Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители. Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей. Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.
18 слайд Описание слайда:Организация жизни в семье Основные ошибки
19 слайд Описание слайда:Социализация ребёнка 1 этап
20 слайд Описание слайда:Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
21 слайд Описание слайда:Правила для нормальной социализации. Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне. Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями. Приучайте малыша к пассивным играм. Научите малыша расслабляться. Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.
22 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-468428
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация на тему: Ребёнок с СДВГ. Презентация
Слайд 1
НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЁНОК и ли ребёнок с СДВГСлайд 2
Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( сокращённо СДВГ ; англ. Attention-Deficit / Hyperactivity Disorder ( ADHD )) — неврологическо — поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами , как трудности концентрации внимания , гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром , для которого не найдено способа излечения. Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
Слайд 3
Выделяют три типа расстройства : 1. С лучаи с дефицитом внимания. 2. Гиперактивностью и импульсивностью. 3. Смешанный тип, который включает в себя все три симптома.
Слайд 4
Генетические факторы Специалистами Медико-генетического научного центра РАМН и факультета психологии МГУ установлено, что «большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удается и, похоже, не удастся никогда ». Учёные США, Голландии, Колумбии и Германии выдвинули предположение, что на 80 % возникновение СДВГ зависит от генетических факторов. Из более чем тридцати генов-кандидатов выбрали три — ген переносчика дофамина , а также два гена дофаминовых рецепторов. Однако генетические предпосылки к развитию СДВГ проявляются во взаимодействии со средой, которая может эти предпосылки усилить или ослабить.
Слайд 5
Каждая часть мозга контролирует определенные поведенческие и мыслительные процессы. Считают, что СДВГ затрагивает более одного участка мозга. В зависимости от того, какой участок мозга затронут, у ребенка может проявляться больше признаков дефицита внимания или гиперактивности . Окрашенные цветом участки мозга могут находиться под влиянием СДВГ. При СДВГ в определенных частях мозга может недоставать некоторых химических веществ. Поэтому некоторые сигналы не передаются нервными клетками. Сигналы, которые «говорят» человеку контролировать поведение или концентрировать внимание, не проходят. В результате могут появиться характерные для СДВГ симптомы. При низком уровне химических веществ в мозгу сигналы не могут преодолеть расстояние между нервными клетками. При нормальном уровне химических веществ в мозгу сигналы могут преодолеть расстояние между нервными клетками.
Слайд 6
Причины СДВГ — Общее ухудшение экологической ситуации. — Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период. — Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору ). — Угрозы выкидыша. — Хронические заболевания матери. — Преждевременные , скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. — Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. — Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. — Астма , пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.
Слайд 7
Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что родители плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в социуме и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.
Слайд 8
1 . Вырабатывайте у ребёнка позитивное отношение к себе. Дети с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!» 2 . Не скупитесь на похвалу. Дети расцветают, когда родители и педагоги их хвалят. 3 . Помогите ребенку не волноваться. Спокойные игры, прослушивание приятной музыки, помогут ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован. 4 . Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Важно соблюдать режим дня. Как вести себя с ребёнком у которого СДВГ?
Слайд 9
5. Больше общайтесь. Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны. 6 . Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться. — Убедитесь, что у ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка и частая смена деятельности. — Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания. — Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми. 7. Правильно реагируйте на плохое поведение. -Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении. — Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»). — Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку. — Не вступайте в споры с ребенком. — Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз . Реакция на негативные поступки ребёнка должна следовать немедленно, так же как и поощрения за хорошее поведение.
Слайд 10
Взрослый для ребёнка «ЗЕРКАЛО». Глядя в него у ребёнка формируется отношение к себе, понимание себя. Всё, что мы говорим ребёнку о нём капелька по капельке заполняет его внутренний мир. Он будет относиться и думать о себе или плохо или хорошо. Другого не бывает. Каждый из нас, общаясь с любым ребёнком, строит в его душе или прекрасный светлый храм или ветхий, грязный сарай.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Особенности психического развития детей с СДВГ Долинина Анна Васильевна, педагог-психолог ГБОУ Школы №2120 города Москвы Д1
2 слайд Описание слайда:неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –
3 слайд Описание слайда:Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе 150 лет назад в трудах немецкого врача Йогана Хоффмана. В 1902 г. стала изучаться связь между поведением ребёнка и функциями его мозга после эпидемии энцефалита. В 1938 г. доктор Левин пришёл к выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга. В англо-американской литературе в 1970 е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция». Учёными физиологами и психиатрами предлагается рассматривать ММД со стороны органических и функциональных нарушений и употреблять термины «легкая детская энцефалопатия», «легкое повреждение мозга» В 1968 году появился ещё один термин: «гипердинамический синдром детского возраста». Термин был принят в МКБ и скоро ему на смену пришли другие: «синдром нарушения внимания», «нарушение активности и внимания» и, наконец, «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Из истории вопроса
4 слайд Описание слайда:Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: — синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; — синдром дефицита внимания без гиперактивности; — синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа. Классификация
5 слайд Описание слайда:Невнимательность — это неспособность удерживать и концентрировать внимание в течение определенного отрезка времени, так как произвольное внимание организуется лобными долями и требует определенной личностной зрелости. Гиперактивность ребенок не способен удерживать внимание на деталях не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь не умеет доводить выполняемую работу до конца не в состоянии усвоить и придерживаться правил, предлагаемых инструкцией стараются избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения часто отвлекаются на посторонние стимулы постоянно все забывают Критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
6 слайд Описание слайда:Импульсивность — неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение. Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает; Плохо сосредотачивает внимание; Не может дождаться вознаграждения; Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами; При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
7 слайд Описание слайда:Импульсивность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
8 слайд Описание слайда:Психологические особенности детей с СДВГ Цикличность познавательной деятельности Расстройства памяти Нарушения внимания Повышенная переключаемость Гипервозбудимость Импульсивность Нарушения речи Нарушения социальной адаптации
9 слайд Описание слайда:СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти. Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта. Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний. Нарушения в познавательной сфере
10 слайд Описание слайда:Внимание Память Слабо развито именно произвольное внимание, нарушены такие свойства внимания как: Устойчивость Слабо выраженная концентрация Не развито распределение Страдает переключаемость Низкий уровень объёма Высоко развита отвлекаемость Память страдает не меньше, так как напрямую зависит от внимания. Словесно-логическая, так как внимание рассеянно, то связать воедино мысли и слова, для такого ребёнка проблематично. Произвольная. Долговременная.
11 слайд Описание слайда:Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ). Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность. Эмоционально-волевая сфера
12 слайд Описание слайда:1. Медикаментозная терапия 2. Психолого-педагогическая коррекция. Эти два метода используются параллельно. Очень часто невозможно добиться положительной и устойчивой динамики в преодолении СДВГ с помощью только психолого-педагогических методов. ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых. Методы и приемы, помогающие преодолеть СДВГ
13 слайд Описание слайда:Организация жизни в семье Основные ошибки Основные правила Недостаток эмоционально-го внимания. Недостаток твёрдости и контроля в воспитании. Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом. Нельзя считать своего ребёнка ущербным. Рамки и ограничения должны существовать обязательно, но должны быть разумными. Необходимо соотносить требования к ребёнку с его способностью их выполнить.
14 слайд Описание слайда:Социализация ребёнка 1 этап 2 этап Я слушаю. Я слышу. Я выполняю. Социализация гиперактивного ребенка. Ребёнок не должен перевозбуждаться и переутомляться. Неразумно ограничивать двигательную активность – это создаст эмоциональное напряжение.
15 слайд Описание слайда:Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
16 слайд Описание слайда:Правила социализации детей с СДВГ Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне. Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями. Приучайте малыша к пассивным играм. Научите малыша расслабляться. Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.
17 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-085394
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Презентацию разработала Бабакова И.В., учитель начальных классов МКОУ «Новоусманская СОШ №3»Слайд 2
Понятие СДВГ Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность .
Слайд 3
Портрет ребенка с СДВГ . « Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив,много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив.Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание,он легко отвлекается,часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответа. В. Оклендер.
Слайд 4
Активные или гиперактивные дети?
Слайд 5
Как выявить ребенка с СДВГ? 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Слайд 6
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например , выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).
Слайд 7
Причины гиперактивности Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и родов.
Слайд 8
Распространенность Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома 3—10%. В нашем классе – 35 %!
Слайд 9
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Слайд 10
Как помочь ребёнку с СДВГ? специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты; физические упражнения; занятия с психотерапевтом, аутотренинги, упражнения на релаксацию, йога.
Слайд 11
Советы родителям Главным условием успешного общения с гиперактивными детьми является спокойствие. Именно поэтому в ситуациях, когда ребенок возбужден или раздражен, его нужно как можно скорее успокоить. Для этого можно предложить малышу воду, перевести его в другую комнату, включить легкую расслабляющую музыку. Также снижению напряжения способствуют крепкие объятия близких людей, ведь дети особенно нуждаются в тесном физическом контакте с родителями.
Слайд 12
Советы родителям Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
Слайд 13
Советы родителям Во время разговора с гиперактивным ребенком важно сократить использование отрицаний , а если возникает необходимости что-то запретить, важно объяснить малышу, с чем связан запрет. Любые инструкции должны быть предельно четкими, короткими и понятными….
Слайд 14
Советы родителям Еще одним фактором, который облегчит воспитательный процесс, является соблюдение распорядка дня . Занятия с гиперактивным ребенком должны проводиться регулярно ив одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Слайд 16
Источники http://festival.1september.ru/articles/581067/ http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/sindrom-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu-u-detey-sdvg-u-detey.html http://5psy.ru/obrazovanie/sindrom-deficita-vnimaniya.html
Слайд 1
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮСлайд 3
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса . Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, не-сформированный почерк, двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.
Слайд 4
Нарушение внимания может проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей: они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.
Слайд 5
Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам , ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).
Слайд 6
У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе, тревожность и проблемы в коммуникациях.
Слайд 7
Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее , а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного подростка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.
Слайд 8
В зрелом возрасте гиперактивные люди суетливы, нетерпеливы , непоследовательны, импульсивны, вспыльчивы, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. У них часто меняется настроение. Трудность планирования деятельности и неорганизованность мешает им в продвижении по службе, в устройстве семейной жизни . Проявления СДВГ сильной степени выраженности могут в более зрелом возрасте смениться рядом аффективных и личностных расстройств.
Слайд 9
Проявления СДВГ с возрастом могут меняться: Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, что может стать причиной правонарушений. Известно, что у гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. В связи с этим данная патология представляет серьезную социальную проблему. Для профилактики под-ростковой преступности, алкоголизма, наркомании необходимо своевременно выявлять и корректировать развитие детей с СДВГ
Слайд 10
Характерной чертой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность : Дети могут продуктивно работать 5 — 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут.
Слайд 11
Дети с СДВГ имеют «мерцающее» сознание , могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.
Слайд 12
По современным научным данным, среди мальчиков 7— 1 2 лет признаки синдрома диагностируются в 2—3 раза чаще, чем среди девочек. Высокая частота распространенности синдрома у мальчиков обусловлена более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов. У девочек полушария головного мозга менее специализированы из-за большего количества межполушарных связей, поэтому они имеют больший резерв компенсаторных механизмов по сравнению с мальчиками при поражении центральной нервной системы .
Слайд 13
Нейропричины и механизмы СДВГ У детей с СДВГ наблюдается дефицитарная работа ретикулярной формации и вестибулярного аппарата. Функциональные нарушения в этих отделах мозга приводят к изменениям болевой чувствительности. У детей повышен болевой порог, они часто не чувствуют боли и, следовательно, не могут сочувствовать другим. Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным. Они могут ударить, толкнуть, укусить, другим способом проявить агрессию. Кроме того, они способны совершать агрессивные действия и по отношению к себе.
Слайд 14
Эмоциональные и когнитивные нарушения при СДВГ
Слайд 15
Первый вариант встречается в 42% случаев . В процессе взросления для детей с таким типом СДВГ характерны уменьшение симптомов и нормализация поведения. В онтогенезе отмечается запаздывание латерализации мануального предпочтения (определения ведущей руки). Наблюдаются ошибки зеркальности в написании отдельных букв и поисках правых и левых частей тела, в тоже время как копирование целостных геометрических фигур происходит успешно. При хорошей сформированности простых пространственных представлений дети показывали недостаточную сформированность функций произвольной регуляции и контроля, что проявляется в большом количестве ошибок из-за невнимательности и импульсивности; ускорение темпа работы и трудность возврата к первоначальному темпу после ускорения.
Слайд 16
Второй тип выявлен у 20% обследованных . Этот вариант отличается выраженной неустойчивостью возрастной динамики. Пик гиперактивности и нарушение взаимодействия со сверстниками у этой группы детей приходится на 5-летний возраст. В возрасте 7-8 лет отмечается положительная динамика, в 9 лет — нарастание симптомов. Фрагментация восприятия проявляется при составлении рассказа по картинкам: отсутствует целостное описание; главная сюжетная линия вытесняется второстепенными деталями. В ситуации без установленных правил происходит провокация возникновения гиперактивности с элементами импульсивности.
Слайд 17
Третий вариант развития СДВГ отмечается у 29% обследованных . Снижены интеллектуальные показатели. Для успешного выполнения последовательных серийных действий таким детям требуется речевой контроль. Недостаточно сформирована мелкая моторика. Однако у детей этого типа часто отмечается замедленная, но положительная возрастная динамика .
Слайд 18
Четвертый вариант онтогенетического развития СДВГ выявлен в 9% случаев . Отмечена недостаточность речевого программирования и контроля (левая височная область) в обеспечении последовательного выполнения серий. У детей проявляется инертность ,неустойчивость социальных контактов, агрессия, слабая управляемость поведением. В возрасте 7-1З лет прослеживается положительная динамика в когнитивной сфере и поведении на фоне дефицитарности мотиваций.
Слайд 19
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
Слайд 20
1. Взрослым нужно знать и помнить, что ребёнок себя так ведёт не потому, что хочет обидеть кого-то, а потому, что ему очень сложно вести себя по другому. 2. По возможности игнорировать вызывающие поступки (особенно мелкие), и поощрять его хорошее поведение. 3. Поощрение должно быть немедленным (не отсроченным) после хорошего поступка. 4. Следите за своим эмоциональным состоянием. Тон и голос при общении с такими детьми должен быть спокойным. Ваше спокойствие-ваше преимущество и пример поведения для ребёнка . 5. Помните! Конфликт проще предупредить, чем остановить.
Слайд 21
6. Если вы видите, что «буря эмоций» ребёнка уже начинает сносить всё на своём пути, проявите себя как-нибудь оригинально, реагируйте нестандартно! 7. Предоставьте возможность ребёнку быстро обращаться к вам за помощью при возникновении сложных ситуаций. 8 . Снизить объём нагрузок интеллектуального характера, требующих концентрации внимания. 9. Выполнение заданий (в т.ч . домашних) разделить на части, давать время отдохнуть между их выполнениями. Инструкцию разбивать на несколько частей .
Слайд 22
10. Ребёнку с СДВГ обязательно должен быть составлен режим дня. Чередование отдыха и активной фазы , а так же занятия в спортивных секциях лучше обговорить с психологом, медиком. 11 . Занизить требования к аккуратности . 12. При выполнении домашнего задания находитесь рядом. 13 . В обстановке исключите отвлекающие моменты . 14. Старайтесь успокаивать, возвращать внимание ребёнка касанием, взглядом, жестами. Можно даже поставить «якорь ». 14. Если пытаетесь в определённый отрезок времени приучить ребёнка к чему либо, то постарайтесь довести это до конца. 15. На учёт КДН, совета профилактики такие дети не ставятся.
Слайд 23
ПОМНИТЕ ! Ваше принятие ребёнка, безусловная любовь, человеческая мудрость, терпение, профессионализм могут творить чудеса!
Слайд 24
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕГО ДНЯ!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гиперактивность (СДВГ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» ОГБПОУ «РПК»
2 слайд Описание слайда:Гиперативность Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте.
3 слайд Описание слайда:Факторы СДВГ нарушающие формирование нервной системы у плода (прием женщиной во время беременности лекарственных препаратов; воздействие алкоголя, наркотиков, никотина;) нарушающие работу мозга в младенческом возрасте (бронхиальная астма, пневмония; тяжелые заболевания почек; сердечная недостаточность, порок сердца.) Генетические факторы.
4 слайд Описание слайда:Классификация СДВГ смешанный – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом – светлыми волосами и голубыми глазами.
5 слайд Описание слайда:Классификация СДВГ невнимательный преобладает дефицит внимания. Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, бурной фантазией, «витанием» ребенка «в облаках».
6 слайд Описание слайда:Классификация СДВГ гиперактивный — преобладает гиперактивность (наиболее редкий тип). С одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента детей, так и определенными нарушениями ЦНС.
7 слайд Описание слайда:Формы реализации Сочетанная(комбинированная) форма — 50-75% СДВГ с нарушением внимания — 20-30% СДВГ с гиперактивностью и импульсивностью — 15%
8 слайд Описание слайда:Особенности психического развития снижение памяти низкая работоспособность слабость произвольной регуляции повышенная утомляемость расстройства слухового гнозиса слабость координации «глаз-рука» недостаточность речевых функций недостаточность тонкой моторики незрелость пространственной координации
9 слайд Описание слайда:Психолого-педагогическая коррекция Ставьте перед ребенком посильные задачи. Ставьте ребенку задание в виде коротких инструкций Не запрещайте ребенку проявлять физическую активность во время занятий. Соблюдать Режим дня Хвалите за каждый успех.
10 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-1072081
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Прилагательные грамматики Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с прилагательными –ed или -ing Прилагательные: градуируемые / неразборчивые прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположности Прилагательные: Порядок прилагательных Наречия Наречия степени Наречия частоты Наречия места Наречия места Наречия времени Наречия: Усилители Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи (статьи) Статьи: неопределенные статьи (статьи) / an) Статьи: нулевая статья Вспомогательные глаголы Backshift во времени (e.грамм. БУДЕТ / БЫЛ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) УМЕТ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ БЫТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ, И МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ цель (например, чтобы, так, чтобы, так, чтобы) Пункты разума (например, потому что, из-за, из-за, так как) Пункты результата (например, так) Расколотые предложения (например, это Джои, которого мы ищем) Команды (императивы) Сравнение (сравнительное и превосходное) Сравнение: сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: превосходные прилагательные и структуры Сравнения: AS или TH Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные условные выражения — я хочу / если только условные условные обозначения — смешанные условные условные выражения: условные фразы (например,грамм. если только при условии, что до тех пор, пока) Соединения (также называемые соединительными, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, нет, нет и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительные Определители (слова, которые могут предшествовать существительным) Маркеры дискурса DO или DOES Эллипсис (пропуск слов) Восклицательные знаки FEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Фигуры речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое и непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое время Фразы будущего (e.грамм. должно быть, связано, вероятно, из-за того, что установлено в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL
.Prezi Шаблоны презентаций | Бизнес-презентации
Начать ценообразование АвторизоватьсяОткройте для себя
Галерея презентаций Видео Галерея Галерея дизайна ШаблоныПочему Прези
Клиенты Наука Разговорное представление Бизнес образованиеПродукты
Prezi Present Прези Видео Prezi Design Начать Prezi Present Прези Видео Prezi Design Бизнес образование Клиенты Наука Разговорное представление Галерея презентаций Видео Галерея Галерея дизайна Шаблоны ценообразование Авторизоваться английский Español 한국어 日本語 Deutsch Português Français мадьяр Italiano ,6 основных типов визуального представления
Визуальное представление относится к выражению идей по некоторым вопросам при использовании наглядных пособий, таких как визуальные мультимедиа. Визуальное общение практически повсюду — от электронных средств массовой информации, таких как телевизионные экраны и веб-страницы, до экологических условий, таких как витрины и дорожные указатели. Визуальные презентации, такие как графики, таблицы, диаграммы и диаграммы, объединяют вербальные и визуальные элементы, чтобы добавить другое измерение информации и создать совершенно новый путь к пониманию ее значения.
Поэтому докладчик может использовать визуальную интерпретацию информации, чтобы максимизировать эффективность, следя за тем, чтобы элементы были представлены максимально четко. Чем сложнее и детальнее информация, тем важнее она будет. При правильном использовании визуальная презентация будет поддерживать презентацию путем усиления вовлечения аудитории и воздействия. Однако при плохом управлении они могут помешать презентации. Большинство визуальных презентаций требуют предварительной подготовки и должны работать с высокой эффективностью.Если вы хотите использовать такие презентации в незнакомой комнате, вам нужно заранее проверить, какие там есть средства, чтобы хорошо спланировать свою презентацию. В целом, визуальное представление должно быть сосредоточено на соответствующей информации.
6 основных типов визуального представления
Существует много разных типов визуальных презентаций. Вот основные из них.
1. Встречи ezTalks
ezTalks — один из лучших провайдеров облачных видеоконференций, который позволит вам разместить несколько видео в качестве HD с более чем 100 участниками.Он также предоставляет бесплатные аудиоконференции, обмен мгновенными сообщениями, обмен файлами, совместную работу с досками и приложения для удаленного управления презентациями. Получив ezTalks, вы можете выбрать подходящий для вас план. Он также предоставляет вам круглосуточную поддержку клиентов, где вы можете связаться с их менеджерами и получить решения ваших вопросов или проблем. По сравнению с другими поставщиками видеоконференций, они имеют лучшие функции и отличную поддержку клиентов.
2. Доски и интерактивная доска
Когда дело доходит до объяснения последовательности процедур и идей, доски могут быть очень полезны.Доски хороши для разработки диаграмм и простых заголовков, а также для записи взаимодействия с аудиторией во время сеансов. Чтобы писать на досках, нужно не только время, но вам также придется повернуться спиной к аудитории, чтобы сделать это. При использовании доски, убедитесь, что ваш почерк выровнен по горизонтали, разборчив и достаточно широк, чтобы аудитория могла его видеть. Вы также должны убедиться, что вы используете постоянные маркеры вместо постоянных. Вы также должны знать, что фон доски может привести к контрастным проблемам для людей с проблемами зрения.
3. Флипчарты
Флипчарт — это недорогое, популярное и низкотехнологичное решение для записи онлайн-собраний. Флипчарт — это очень гибкий и полезный способ записи информации во время презентации. Чтобы вспомнить основные моменты, вы можете пролистать панель. Чтобы показать прогрессию от одной точки к другой, используйте перелистывание страницы. Флипчарт не только портативный, но и может быть подготовлен заранее. Не требует никаких технических знаний или источника питания.Они подходят для сбора отзывов и идей от аудитории. Однако, если у вас большая аудитория, флипчарт может быть слишком маленьким, чтобы его могли увидеть все.
4. Бумажные раздаточные материалы
Раздаточные материалы, суммирующие основные моменты, не только полезны, но и являются хорошим дополнением, поэтому должны быть актуальны. Если вы представляете такие пакеты, как слайды, вы можете легко создавать раздаточные материалы из ваших слайдов. Поскольку раздача раздаточных материалов в начале выступления может потребовать времени, вам необходимо знать, какое время лучше раздавать.Однако, если ваши раздаточные материалы имеют сложные рисунки и графики, желательно дать раздаточные материалы аудитории до начала презентации. Аудитория также может делать свои заметки во время презентации. В целом, вам нужно продумать лучший способ и время для распространения раздаточного материала, включая либо предоставление их в конце презентации, либо размещение их на местах до начала. Если ваша презентация включает дискуссии и вопросы, это даст им достаточно времени, чтобы подвести их итоги.
5. Видео
Видео — это тип презентации, который дает вам возможность показать визуальную информацию. Вы можете использовать видео, чтобы привнести в презентацию изображения, движения и звук. При использовании видео важно убедиться, что клип соответствует вашему контенту. Старайтесь не показывать больше фильмов, чем нужно, и убедитесь, что ваша аудитория знает, что искать. Если к проектору подключен компьютер, видео можно показывать в виде файлов через трубку или с DVD-диска и других онлайн-источников.Видео также могут быть использованы для создания презентаций в различных программах для видео презентаций.
6. Слайды
Слайды отличного качества также могут оказать огромное влияние на любой размер или группу. Тем не менее, для четкого отображения изображений и создания зрительного контакта с аудиторией необходимо хорошее затемнение. По сравнению с другими методами презентаций вы не будете добавлять записи или любые спонтанные заметки к слайдам. Если вы используете слайды, убедитесь, что они подготовлены наилучшим образом.Лучший способ — нумеровать их так, чтобы, если их уронить, слайды можно было легко переупорядочить. Тем не менее, в настоящее время использование слайдов было в значительной степени заменено цифровой фотографией.
Ну, это разные типы визуального представления. Выбирая один, вы должны учитывать ваши предпочтения и потребности и вашу аудиторию.
,Презентации — Презентация | Говоря
Эта страница о самой презентации в отличие от других аспектов презентации на английском языке.Большинство презентаций разделены на 3 основные части (+ вопросы):
1 | ВВЕДЕНИЕ | (Вопросы) |
2 | ТЕЛО | |
3 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
Вопросы |
Как правило в общении, повторение ценно.В презентациях есть золотое правило о повторении:
- Скажи, что ты собираешься сказать …
- скажи это …
- тогда скажи то, что ты только что сказал.
Другими словами, используйте три части своей презентации, чтобы усилить свое послание. Во введении вы рассказываете своей аудитории, каким будет ваше сообщение. В теле вы говорите своей аудитории свое реальное сообщение. В заключении вы суммируете, каково было ваше сообщение.
Теперь мы рассмотрим каждую из этих частей более подробно.
Введение
Введение — очень важная, возможно, самая важная часть вашей презентации. Это первое впечатление, которое ваша аудитория производит на вас. Вы должны сосредоточиться на правильном представлении. Вы должны использовать введение в:
- приветствуют вашу аудиторию
- представь свой предмет
- опишите структуру вашей презентации
- дать инструкции по вопросам
В следующей таблице приведены примеры языка для каждой из этих функций.Возможно, вам придется изменить язык по мере необходимости.
Функция | Возможный язык |
1 Приветствуя вашу аудиторию |
|
2 Представляем свой предмет |
|
3 Описание вашей структуры |
|
4 Предоставление инструкций по вопросам |
|
Кузов
Тело — это «настоящая» презентация. Если введение было хорошо подготовлено и доставлено, теперь вы будете «под контролем».Вы будете расслаблены и уверены в себе.
Тело должно быть хорошо структурировано, логически разделено, с множеством тщательно расположенных визуальных элементов.
Запомните эти ключевые моменты при представлении основной части вашей презентации:
- не торопись
- быть восторженным
- дать время на визуальные эффекты
- поддерживать зрительный контакт
- модулирует ваш голос
- выглядит дружелюбно
- придерживайтесь своей структуры
- используйте ваши заметки
- указатель на протяжении
- остается вежливым при решении трудных вопросов
Заключение
Используйте заключение для:
- Подвести итоги
- (При необходимости дать рекомендации)
- Спасибо вашей аудитории
- Пригласить вопросы
В следующей таблице приведены примеры языка для каждой из этих функций.Возможно, вам придется изменить язык по мере необходимости.
Функция | Возможный язык |
1 Подведение итогов |
|
2 Предоставление рекомендаций |
|
3 Благодаря вашей аудитории |
|
4 Пригласительные вопросы |
|
Вопросы
Вопросы — это хорошая возможность для общения с вашей аудиторией.Для вас может оказаться полезным предсказать, какие вопросы будут заданы, чтобы вы могли заранее подготовить свой ответ. Вы можете принять вопросы в любое время во время презентации или оставить время для вопросов после презентации. Обычно это ваше решение, и вы должны прояснить это во время введения. Будьте вежливы со всеми спрашивающими, даже если они задают сложные вопросы. Они проявляют интерес к тому, что вы должны сказать, и они заслуживают внимания. Иногда вы можете переформулировать вопрос.Или ответь на вопрос другим вопросом. Или даже попросить комментарий от остальной аудитории.
,