Сформированность учебной мотивации это: Формирование учебной мотивации школьников | Материал на тему:

Формирование учебной мотивации школьников | Материал на тему:

Формирование учебной мотивации школьников

   Мотивацией обусловливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании учебной мотивации, несомненно,  особо значимым является интерес. Интерес ребенка к окружающему миру  и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него когнитивных (познавательных) функций и жизненно важных умений. Интерес ребенка к новому становится мотивом исследовательской деятельности, той, которую Жан Пиаже называет «активным экспериментированием и обнаружением  новых возможностей». У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает желание исследовать, расширять свой кругозор путем получения новой информации.

Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должны быть направлены развивающие программы по предметам. Решению этой задачи помогут четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

Интерес играет важную роль в мотивации успеха. Чтобы воспитать у ребенка здоровое стремление к достижению намеченной цели, учителя сами должны испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам учеников.  Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата предполагает наличие у каждого человека  мотивов достижения успеха. Известно, что учащиеся, мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат. Другими словами, они предпочитают рисковать расчетливо. Ученики с установкой на неудачу склонны к экстремальным выборам: одни из них занижают, а другие завышают цели, которые ставят перед собой. После выполнения серии задач и получения информации об успехах и неудачах в их решении те, кто мотивирован на достижение, переоценивают значение своих неудач, а неуверенные в успехе, напротив, склонны переоценивать свои успехи. В этой связи педагогу необходимо оказывать помощь  ребенку в адекватном выборе цели и дифференцированно подходить к оцениванию результатов выполнения поставленных задач.

Оценивая результат, учитель обычно сравнивает достижения одних учеников с достижениями других. Основанием для сравнения  служит определенный норматив. Психологически более оправданно  сравнение сегодняшних собственных результатов ребенка с предыдущими и только затем с общим нормативом. Познавательный интерес формируется и становится устойчивым  только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.    

Направленность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у школьников развиваются позитивные навыки общения. Однако часто случается так, что школьников сковывают страх перед плохой оценкой, критикой, боязнь скомпроментировать себя, быть не принятым в качестве «своего». Неспособность (по различным причинам) принимать участие в жизни класса, а также определять свои цели приводит к возникновению  трудностей в школе чаще, чем невысокие  интеллектуальные возможности. Специального внимания заслуживает  анализ отрицательных отношений (ссоры, конфликты и т.п.) в группе, так как они ведут к задержкам в развитии личности, а в некоторых особо неблагоприятных условиях – и к ее деградации. В случае долгого пребывания в такой группе отрицательные отношения порождают тревожность и фрустрацию.

Научное понятие «тревожность» в повседневном языке выражают такие слова, как беспокойство, страх, опасение, боязнь, повышенная напряженность. Личностная тревожность представляет собой базовую черту личности, которая формируется и закрепляется в раннем детстве. Она оказывает отрицательное влияние на формирование  и развитие других свойств и особенностей человека, таких, например, как мотив избегания неудачи, стремление уходить от ответственности, боязнь вступать в соревнование с другими людьми. Учащийся, имеющий такой мотив, не прилагает максимума усилий в деятельности, а довольствуется минимумом, достаточным для того, чтобы его не наказали, хотя способен, как правило, на большее.

Учебная деятельность всегда  полимотивирована. К внутренним мотивам учебной деятельности можно отнести такие, как собственное развитие в процессе учения; познание нового, неизвестного, понимание необходимости учения для дальнейшей жизни. Такие мотивы, как сам процесс учения, возможность общения, похвала от значимых лиц, являются вполне естественными, хотя они в большей степени определяются зависимостью от внешних факторов. Еще более насыщены внешними моментами такие мотивы, как учеба ради лидерства, престижа, материального вознаграждения или избегания неудач. Поэтому одной из основных задач учителя должно быть повышение в структуре мотивации  учащегося «удельного веса» внутренней мотивации учения. Развитие  внутренней мотивации учения происходит как сдвиг мотива на цель учения. Каждый шаг этого процесса характеризуется наложением одного, более близкого к цели учения мотива на другой, более удаленный от нее. Поэтому в мотивационном развитии учащегося следует учитывать, так же как и в процессе обучения, зону ближайшего развития. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они стали значимыми для учащегося.

Теперь перечислим педагогические факторы, влияющие на формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности у учащихся начальной и средней школы.

1.     Содержание учебного материала.

2.     Организация учебной деятельности.

3.     Стиль педагогической деятельности учителя.

4.     Коллективные, групповые формы учебной деятельности.

5.     Оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

В контексте данной темы предлагаем мотивационный цикл, позволяющий учителю наполнить психологическим содержанием каждый этап урока в начальной и средней школе.

1-й этап. Возникновение мотивации. На данном этапе нужно зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой.) Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности. (Но не усвоили  еще одну важную сторону этой темы.) Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. (А между тем это вам понадобится в таких-то ситуациях.)

2-й этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. На этом этапе используются чередование разных видов деятельности, материала различной степени трудности и оценивание, вызывающее положительные или отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность  результатом деятельности. Целесообразно также активизировать познавательный интерес через поисковую  деятельность самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.

3-й этап. Мотивация завершения. Здесь важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным  личным опытом, чтобы в конце  занятия  возникла позитивная установка  на дальнейший процесс учения, т. е. положительная мотивация перспективы. Для этого необходимо усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с дифференцированной отметкой учителя.

Позитивное восприятие учителем школьников и самого себя – одно из важнейших факторов эффективности его работы, так как способствует  развитию  у школьников позитивной самооценки и внутренней учебной мотивации. Иными словами, деятельность учителя будет эффективной, если он профессионально компетентен, способен создать в классе атмосферу взаимного уважения, доверия и тепла.

Для того чтобы сформировать мотивы учебной деятельности, необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

¨     словесные

¨      наглядные и практические методы

¨      репродуктивные и поисковые методы

¨      индуктивные и дедуктивные методы

¨     методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.

1)     Рассказ,  лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость учения как в общественном, так и в личностном плане — для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Яркий, образный рассказ невольно приковывает внимание учеников к теме урока. Во время педагогической практики я посетила уроки не только по своим предметам, но и по различным другим дисциплинам и убедилась в той силе, которую слово может оказать на учащихся.  Захватывающие рассказы учителей по истории, биологии, страноведению и другим дисциплинам вызывают у учащихся стремление к дальнейшему обучению.  Например, один учащийся, который вот уже несколько лет увлекается биологией (посещает кружки, факультатив, участвует во всех олимпиадах) что мощным толчком к изучению биологии послужили уроки первого учителя по биологии, его образные увлекательные рассказы.

2)     Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Ученики, особенно мальчики, позволяют повышенный интерес к лабораторным, практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.   На своих уроках я старалась использовать этот метод осуществления учебной деятельности как можно чаще.  Мне не раз доводилось видеть, как загорались глаза у детей, которые только что пришли на 5й по счету урок, при виде разложенных на партах наглядных пособий, распечаток упражнений с картинками. 

3)     Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения.  В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.

4)     При известных условиях стимулирующим влиянием обладают дедуктивные и индуктивные методы. Когда, например, учащиеся с помощью дедуктивных рассуждений овладевают единым, общим способом рассмотрения многих задач по физике, математике, осознают, что они овладели некоторым универсальным средством, с помощью которого можно решить многие конкретные задачи, это вызывает у них мощный прилив энергии. Точно также индуктивные рассуждения, которые широко опираются на данные из окружающей действительности, учитывают по принципу апперцепции жизненный и научный опыт, активизируют действия учеников.

5)     Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения.  В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.

Таким образом, каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности в то же самое время обладает не только информативно-обучающими, но и мотивационными воздействиями. В этом смысле можно говорить о мотивационной функции любого метода обучения. Педагогикой накоплен большой арсенал методов, которые специально направлены на формирование положительных мотивов учения, стимулируют познавательную активность, одновременно содействуя обогащению школьников учебной информацией. Функция стимулирования в этом случае как бы выходит на первый план, содействуя осуществлению образовательной функции всех других методов обучения. Для проблемы методов стимулирования и мотивации учения очень важно то, что психологи единодушны в выделении двух основных групп мотивов учения: мотивов познавательного интереса и мотивов общественного плана, которые можно кратко и более конкретно обозначить как мотивы общественного долга и ответственности. Причем мотивы долга и ответственности касаются не только широкого общественного плана — долг перед Родиной, но и ответственности перед коллективом, учителями, родителями и перед самим собой, стремления получить их оценку, одобрение, желание занять должное место в учебном коллективе класса. 

В педагогике и методиках преподавания давно уже сформировалось мнение, что при подходе к изучению темы надо специально поработать над тем, чтобы вызвать у учеников интерес к ее изучению. В свое время активно применялись для этого термины “интригующее начало урока”, “эмоциональная завязка урока”, “активизация внимания к новой теме” и т.п. Многие учителя и теперь не упускают возможности тщательно продумать начало урока, чтобы оно захватило ребят своей необычностью, яркостью, удивительностью, которая позволяет затем удачно организовать изучение нового материала. Для этого необходимо активно формировать у всех учителей умение применять самые разнообразные методы стимулирования и мотивации учения.

Личностные качества, необходимые учителю для эффективной работы:

        стремление к максимальной гибкости;

        способность к эмпатии (сопереживанию, сочувствию), сензитивность (восприимчивость) к потребностям учащихся;

        умение придать личностную окраску  преподаванию;

        владение стилем легкого (неформального) общения с учащимися;

        эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.  

Статья «Формирование учебной мотивации у младших школьников»

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Градскова Л. А.

Россия, г. Нижний Тагил, ГБПОУ СО НТПК №1, 4 курс.

Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, младшие школьники.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос формирования мотивации младших школьников, ее раскрытия и дальнейшее осуществлении в условиях современного образовательной деятельности, а так же пути и методы реализации на учебных занятиях.

В современных условиях формирование учебной мотивации обучающихся начальных классов приобретает особую актуальность, что подтверждается нормативными документами системы образования. Ссылаясь на нормативные документы такие как: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального и Основного Общего Образования и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, которые позволяют нам понять, насколько важно приобрести ученику начальных классов мотивацию в учебном процессе.

Проблемы учебной мотивации младших школьников приобретает особую актуальность и имеет значимость в определении задачами повышения успешности обучения обучающихся общеобразовательных школ. В образовательной теории и практики определены вопросы, связанные с формированием мотивации ученья обучающихся . [5,с.33] Преподавателями и психологами всё чаще замечается значительное увеличение числа обучающихся, обладающих или приобретающих «мотивационный пустоту». Это можно объяснить тем, что для большей части обучающихся какой-либо данной школой степень требований проявляется слишком высоким, как в результате личных способностей и возможностей, так и ввиду отсутствия заинтересованности к итогам своей деятельности.

На современном этапе разработкой вопросов, касающихся мотивационной сферы, занимались следующие ученые: Б.Г.Ананьев, С.Л. Рубинштейн, М. Аргайл, В. Г. Асеев, В. Э. Чудновский, П. М. Якобсон, К. В. Бардин, Л.И. Божович, В.Г. Алексеев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, П.И. Зинченко и другие.

Формирование мотивации учения — одна из главных проблем всех учителей нашей страны.[4] В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования одним из основных требований к результатам обучающихся, изучивших основную образовательную программу начального общего образования, является готовность и способность к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию. Молодые специалисты нового поколения легче справляются с этой задачей, а традиционная школа не привыкла мотивировать, она привыкла только требовать от школьника.

По определению Эльконина Д.Б., мотивация — это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность, устойчивость. [4]

Абсорбируют пять уровней учебной мотивации:

1 уровень – высокий. Обучающиеся четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно волнуются, если получают неудовлетворительные отметки.

2 уровень – хорошая школьная мотивация. Схожий уровень мотивации выявляется средней нормой.

3 уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает обучающих внеучебной деятельностью. Обучающиеся на этом уровне довольно удачно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится испытывать себя учениками, иметь красивый портфель, тетради, ручки, пенал. Познавательные мотивы у таких детей основаны в минимальной степени, и учебный процесс их мало притягивает.

4 уровень – низкая школьная мотивация. Эти обучающиеся ходят в школу нехотя, предпочитают пропускать уроки. На уроках часто занимаются посторонней деятельностью, например такая деятельность как игра. Ощущают серьезные затруднения в учебном процессе.

5 уровень – негативное отношение к школе. Обучающиеся ощущают серьезные трудности в учебной деятельности: они не справляются с заданной учителем задачей, испытывают трудности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителем. [2, с. 33].

Учителя и школа обязаны взять в свои руки руководство, управление процессом формирование учебной мотивации обучающихся. При этом значимо обеспечить такое формирование, которое помогало бы действенную и продуктивную учебную деятельность каждого обучающегося в классе на протяжении всех лет его нахождения в школе и стало бы ядром для его самообучения и самосовершенствования предстоящем времени.

Каковы пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности? Рассмотрим основные пути и методы формирование положительно мотивации из общего списка.

1. Роль содержания учебного материала в учебной мотивации. [1]

    В итоге обучающийся приобретает импульс к последующей деятельности. Для этого содержание учебного материала должно быть доступно обучающимся, отталкиваться из имеющихся у них знаний и основываться на них и на жизненный опыт детей, но в то же время материал обязан быть достаточно сложным и трудным.

    2. Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации.

      Психологические исследования учебного процесса показали: учебную деятельность нужно выстраивать необычным образом для того, чтобы у обучающихся сформировалось правильное отношение к ней. Выяснилось, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из трёх основных этапов:

      — мотивационного;

      — операционно-познавательного;

      — рефлексивно-оценочного.

        Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании мотивов учения. Рассмотрим некоторые психологические аспекты значений и роли проблемного обучения для становления мотивации.

        Дело в том, что формирование потребностей и мотивов деятельности происходит в процессе осуществления самой деятельности. Сколько бы обучающийся ни слышал о необходимости учиться, о его долге и обязанностях, о важности для него самого и будущей его жизни учебной деятельности, но если он не включился в эту деятельность, то соответствующих мотивов у него не возникает и не сформируется устойчивая мотивация. Чтобы мотивы возникли, укрепились и развились, ученик должен начать действовать. Если сама деятельность вызывает у него интерес, если в процессе её выполнения он будет испытывать яркие положительные эмоции удовлетворения, то можно ожидать, что у него постепенно возникнут потребности и мотивы к этой деятельности.

        3. Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учении. [1]

          В последнее время в школе всё шире применяются различные формы совместной деятельности учащихся на уроке: коллективные и групповые. Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, поскольку их использование втягивает в активную работу всех учащихся. Различные формы коллективной учебной деятельности дают возможность дифференцировать эту деятельность для различных категорий учащихся, дифференцировать задания так, чтобы сделать их посильными для каждого ученика.

          4. Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности. [1]

            Деятельность учащихся, не подкреплённая в должной мере познавательной потребностью и интересом, направленная главным образом на внешние её атрибуты, на оценку, становится недостаточно эффективной, отметка зачастую становится неадекватной. Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчёркивание всех положительных моментов, продвижение в освоение учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация.

            Для того, чтобы развивать у обучающихся умение самооценки и самоконтроля работы, следует использовать разные формы взаимопроверки и взаимооценки, задания на рефлексию своей деятельности. Как показывают многолетние эксперименты, всё это формирует у учащихся правильное и разумное отношение к отметке, как к важной, но не самой существенной ценности в работе.[3, с. 14]

            Таким образом, искусство воспитания всё-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых мотивов» и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности. Пути воспитания мотивации учения у школьников должны быть в центре внимания педагогического коллектива школы. Воспитание мотивации учения чрезвычайно важно, потому что, оно означает формирование активной социальной позиции молодого человека.[1]

            Библиографический список:

            1. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. [Электронный ресурс] / А. К. Маркова // Электронная статья практического психолога: [Психология / Разные статьи]. – URL: http://psymania.info/raznoe/307.php

            2. Иванова С. В. Развитие мотивации учения у младших школьников /С. В. Иванова //логопед – 2009 – №2 – с. 31 -36

            3. Бывшева М. В. Мотивация к учению у младших школьников.: истоки субъективности // нац. шк. Плюс до и после – 2014 — №1 – с. 14 – 20

            4. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Электронный ресурс] / Коджаспирова Г. М. // Электронный словарь: [ЮОР.YAXY. RU]. ‑ URL: http://yaxy.ru/dictionaries/87.html

            5. Лубовский Д. В. Особенности внутренней позиции учащегося как факторы риска в развитии учебной деятельности / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование – 2009 — №2 – с. 33 – 34

            Формирование мотивации профессионального общения у будущих специалистов педагогического образования

            Автор

            Перечислены:

            • Алла Чаговец

              (д.п.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного образования МУ «Харьковская гуманитарно-педагогическая академия» Харьковского областного совета, г. Харьков, Украина)

            • Антонина Чичук

              (Черкасский национальный университет им. Богдана Хмельницкого)

            • Елена Бида

              (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии, Закарпатский венгерский институт им. Ференца Ракоци II, Берегово, Украина)

            • Александр Кучай

              (Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины)

            • Ирина Сальник

              (Центральный украинский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко)

            • Полякова Ирина

              (кандидат педагогических наук, доцент кафедры украинского языкознания, литературы и методики обучения МУ «Харьковская гуманитарно-педагогическая академия» Харьковского областного совета, г.

              Харьков, Украина)

            Зарегистрирован:

              Реферат

              В статье рассматривается проблема качественной подготовки будущего специалиста в условиях реформирования содержания образовательного процесса. Рассмотрены особенности процесса диагностики уровня сформированности мотивации к профессиональному общению. Выявлено, что подготовка будущего специалиста педагогического образования к профессиональной деятельности – это процесс формирования комплекса мотивов, знаний, умений и навыков, личностных качеств, которые дают ему реальную возможность профессионального и личностного развития, выявляя его творческая деятельность; движение от позиции подражания (репродуктивный уровень) к позиции творца своей профессиональной жизни, самого себя как творческой личности (творческий уровень), сотворца образовательного процесса (уровень творческого сотрудничества). Выяснено значение формирования мотивации профессионального развития будущего специалиста. Авторы рассматривают диагностику исходного уровня сформированности мотивации к профессиональному общению как важный фактор формирования креативности будущих специалистов. Авторы подробно описывают экспериментальную работу, в основе которой лежат приоритетные принципы целенаправленности и добровольности. Раскрыта сущность компонентов в формировании творческой активности будущих педагогов. Сделан вывод, что разработанная модель мотивации будущих педагогов способствует повышению уровня сформированности готовности к профессиональному общению.

              Предлагаемое цитирование

            • Чаговец Алла, Чичук Антонина, Бида Елена, Кучай Александр, Сальник Ирина, Полякова Ирина, 2020. « Формирование мотивации профессионального общения у будущих специалистов педагогического образования », Revista romaneasca pentru educatie multidirectionala — Журнал многомерного образования, Editura Lumen, Департамент экономики, том. 12(1), страницы 20-38, февраль.
            • Обработчик: RePEc:lum:rev1rl:v:12:y:2020:i:1:p:20-38
              DOI: https://doi. org/10.18662/rrem/197

              как

              HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

              Скачать полный текст от издателя

              URL-адрес файла: https://lumenpublishing.com/journals/index.php/rrem/article/view/2212
              Ограничение на загрузку: нет

              URL-адрес файла: https://libkey.io/https: //doi.org/10.18662/rrem/197?utm_source=ideas
              Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
              —>

              Ссылки, перечисленные в IDEAS

              как

              HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

              1. Луминита Михаэла ДРАГИЧЕСКУ и Ана-Мария Аурелия ПЕТРЕСКУ и Иоана СТАНСКУ и Лаура Моника ГОРГИУ, 2018. Актуальность программ непрерывного обучения педагогов довузовского образования ,» Revista romaneasca pentru educatie multidirectionala — Журнал многомерного образования, Editura Lumen, Департамент экономики, том.
                10(3), страницы 6-16, сентябрь.
              2. Антонио САНДУ, 2017. « Развитие человеческих ресурсов в службах пробации. Качественный анализ », Revista romaneasca pentru educatie multidirectionala — Журнал многомерного образования, Editura Lumen, Департамент экономики, том. 9(2), страницы 56-92, июнь.

              Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

              Наиболее связанные элементы

              Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

                Подробнее об этом товаре

                Ключевые слова

                Педагогическое образование; профессиональное общение; мотивация; диагностика; креативность;
                Все эти ключевые слова.

                Классификация JEL:

                • A23 — Общая экономика и преподавание — — Экономическое образование и преподавание экономики — — — Выпускник

                Статистика

                Статистика доступа и скачивания

                Исправления

                Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:lum:rev1rl:v:12:y:2020:i:1:p:20-38 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

                По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://lumenpublishing.com/journals/index.php/rrem/.

                Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

                Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

                Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

                По техническим вопросам, касающимся этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Amariei Mirela (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://lumenpublishing.com/journals/index.php/rrem/.

                Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

                ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ – ЦИТИСЭ

                Урумов З.Е., Бигаева И.М., Малиева З.К.

                Формирование мотивации обучения в процессе исследовательской деятельности студентов

                DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.42

                UDC 373. 1

                7 Z.e.e.e.e.e.e.e.e. 1 (Владикавказ, Российская Федерация) – E-mail: [email protected], Бигаева И.М. 1 (Владикавказ, Российская Федерация) – E-mail: [email protected], Малиева З.К. 1 (Владикавказ, Российская Федерация) – E-mail: [email protected]

                1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

                Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации школьников. Проблема мотивации школьников к учебе является одной из самых актуальных в современной школе, так как от ее решения зависит успешность образовательного процесса, развитие учащихся и их эмоциональное благополучие. Отсутствие учебной мотивации приводит к несамостоятельности, невнимательности и пассивности на уроках, неадекватной самооценке, неудовлетворенности процессом обучения, невыполнению учебных заданий. Целью данного исследования является выявление и экспериментальное обоснование роли исследовательской деятельности в формировании мотивации школьников.

                Особое внимание уделяется повышению уровня внутренней мотивации. В качестве основного фактора успешности обучения рассматривается внутренняя мотивация учения, включающая комплекс мотивов, присущих учебной деятельности (познавательный интерес, личностный смысл учения, стремление к саморазвитию). Методологическую основу исследования составили идеи деятельностного, системного и личностно-ориентированного подходов. Новизна исследования заключается в обосновании эффективности научно-исследовательской деятельности в формировании мотивации учащихся к обучению на факультативных занятиях по химии. Практическая значимость исследования заключается в применении практиками идей по организации исследовательской деятельности для развития мотивации учения студентов. Эффективность исследовательской деятельности в процессе формирования учебной мотивации обусловлена ​​тем, что она обеспечивает реализацию принципов наглядности, сознательности и творческой активности, практической направленности обучения, успешности.
                В результате научно-исследовательской работы на факультативных занятиях по химии у студентов развивается познавательный интерес, творческое мышление, неподдельное стремление к углублению, систематизации и применению знаний по дисциплине. Результаты эксперимента показали значительное увеличение числа школьников, проявляющих интерес к химии; рост учебной мотивации; повышение успеваемости по химии.

                Ключевые слова: внешняя и внутренняя мотивация, учебная мотивация, познавательный интерес, личностный смысл учения, учебный процесс, научно-исследовательская работа.

                Каталожные номера:

                1. Агаева Л.В., Таболова Е.С., Донева О.В. Формирование познавательного интереса к учебному процессу. Университетская наука, 2018, № 1, с. 1 (5), стр. 126-128. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35091534
                2. Бажук О.В., Пузеп Л.Г. Психолого-педагогические методы создания ситуации успеха. Казанский педагогический журнал , 2020, вып. 2 (139), стр. 92-98. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43774946
                3. Винник Н.Д. Межпредметные связи в обучении школьников химии. Научно-методический журнал Поиск, 2019, №1. 4 (68), стр. 34-36. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42897288
                4. Гао Л. Мотивация обучения как психолого-педагогическая проблема в России и Китае. Успехов современной науки, 2017, том. 1, нет. 2, стр. 44-48. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28830049
                5. Гордеева Т.О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации. Сибирский психологический журнал, 2016, вып. 62, стр. 38-53. (На русском). DOI: 10.17223/17267080/62/4
                6. Колесникова В.В. Мотивация к обучению в среднем школьном возрасте. Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки, 2020, вып. 1 (35), стр. 60-62. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342353
                7. Медведева Н.В. К вопросу о педагогических методах формирования мотивов учения у учащихся. Международный журнал экспериментального образования, 2019, №. 5, стр. 15-19. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40535170
                8. Мезинов В.Н., Нехороших Н.А., Поваляева О.Н. Актуализация проблемы развития мотивации учения студентов в образовательном процессе. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2020, вып. 5 (148), стр. 18-26. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43130534
                9. Мелехина В.В., Петрищева Л.П., Околелов А.Ю. Создание ситуации успеха для повышения эффективности образовательного процесса. Наука и образование, 2021, в.о. 4, нет. 2. (на русском языке). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47110956
                10. Миллер Т.А., Тюрина П.О., Мамаева А.А. Использование исследовательских задач на уроках математики как средство формирования познавательного интереса у учащихся 5-6 классов. Новая наука: проблемы и перспективы , 2016, №1. 121-2, стр. 91-92. (На русском). URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=28096543
                11. Родионова Е.И. Психолого-педагогические условия формирования мотивации младших школьников в образовательном процессе. Молодой ученый, 2020, вып. 21 (311), стр. 702-704. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=424
                12. Садыкова А. Е. Феномен самоактуализации А. Маслоу в современном мире. Символ науки, 2020, №1. 2, стр. 66-70. (На русском). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42409793
                13. Сафронова М.В., Хлызова Е.В. Особенности мотивации учебной деятельности школьников, обучающихся в условиях разных подходов к обучению. Сибирский педагогический журнал, 2012, вып. 8, стр. 222-225. (На русском). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18398718
                14. Седова Н.Е. Теоретические концепции учебной мотивации в философии, психологии, педагогике. Вестник Камчатского политехнического колледжа, 2010, вып. 2, стр. 7-18. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23207108
                15. Стефанова Г.