Сформированность учебных навыков характеристика пмпк: Характеристика на ПМПК
Как писать характеристику на ученика
Содержание
- Что должно входить в характеристику?
- Особенности написания характеристики на ПМПК
- Особенности характеристик на детей с ЗПР
- Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:
- Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
- Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
- Готовые работы на аналогичную тему
- Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:
- Для чего пишется характеристика на учащегося
- Психолого педагогическая характеристика, ее составление
- Особенность составления некоторых характеристик на учеников
- Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
Работая в школе, каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы;
при смене учебного учреждения, в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также наиболее востребованная характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Содержание характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.
Что должно входить в характеристику?
- Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
- Описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка. Все зависит от места требования характеристики.
- Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения. Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.
- Интеллектуальные возможности ребенка. Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.
- Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.
Особенности написания характеристики на ПМПК
Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса, но также и в любом другом классе. Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения.
Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению. Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.
Примеры характеристик на ПМПК:
Особенности характеристик на детей с ЗПР
Ребенок по результатам обследования ПМПК может быть отправлен на обучение в коррекционный класс. Тогда на плечи классного руководителя ложится кропотливая ежегодная работа по написанию характеристик на учеников класса коррекции. Диагностика по итогам учебного года важна для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот.
Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста. Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.
Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:
- Общие сведения об ученике
- Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
- Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
- Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
- Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
- Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
- Темп работы
- Работоспособность
- Показатели развития познавательной деятельности учащегося
- Сформированность учебных навыков
- Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
- Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.
Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса.
Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.
Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.
Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:
- Общие сведения об учащемся
- Состояние здоровья и физическое развитие
- Условия семейного воспитания
- Учебная деятельность учащегося
- Трудовая деятельность учащегося
- Особенности психических процессов и эмоции
- Положение ребенка в детском коллективе
- Особенности познавательной деятельности
- Общие психолого-педагогические выводы
Готовые работы на аналогичную тему
Общие сведения об учащемся
Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович
Дата рождения: 09.05.2004
Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»
Состояние здоровья и физическое развитие
Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.
Условия семейного воспитания
Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка.
Учебная деятельность учащегося
Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.
При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.
Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.
Трудовая деятельность учащегося
Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно.
Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.
Особенности психических процессов и эмоции
Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.
Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.
На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.
Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.
Положение ребенка в детском коллективе
Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.
Особенности познавательной деятельности
Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.
Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.
Общие психолого-педагогические выводы
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.
Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:
- Общие сведения об ученике
- Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
- Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
- Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
- Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
- Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
- Темп работы
- Работоспособность
- Показатели развития познавательной деятельности учащегося
- Сформированность учебных навыков
- Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
- Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
Для чего пишется характеристика на учащегося
Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.
Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.
Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.
Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.
Психолого педагогическая характеристика, ее составление
Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.
В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.
Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется».
Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.
Психолого-педагогическая карта заполняется в определенные периоды обучения в основном когда происходит смена учителей.
Особенность составления некоторых характеристик на учеников
Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.
Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.
Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
1 2
1 2 База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Что такое навыки обучения? | Вдумчивое обучение K-12
Закладка
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы использовать функцию закладок.
Навыки обучения 21-го века часто называют 4С: критическое мышление, творческое мышление, общение и сотрудничество. Эти навыки помогают учащимся учиться, поэтому они жизненно важны для успеха в школе и за ее пределами.
Критическое мышление
Критическое мышление — это сфокусированный, тщательный анализ чего-либо для лучшего понимания. Когда люди говорят об активности «левого полушария», они обычно имеют в виду критическое мышление. Вот некоторые из основных способностей критического мышления:
- Анализировать — значит разбивать что-то на части, исследовать каждую часть и отмечать, как части сочетаются друг с другом.
- Аргумент — это использование ряда утверждений, логически связанных друг с другом, подкрепленных доказательствами, для достижения вывода.
- Классификация определяет типы или группы чего-либо, показывая, чем каждая категория отличается от других.
- Сравнение и противопоставление указывает на сходства и различия между двумя или более предметами.
- Определение — это объяснение значения термина с использованием обозначения, коннотации, примера, этимологии, синонимов и антонимов.
- Описание — это объяснение характеристик чего-либо, таких как размер, форма, вес, цвет, использование, происхождение, ценность, состояние, местонахождение и так далее.
- Оценка — это принятие решения о ценности чего-либо путем сравнения ее с принятым стандартом ценности.
- Объяснение — это рассказ о том, что что-то такое или как это работает, чтобы другие могли это понять.
- Решение проблем анализирует причины и следствия проблемы и находит способ устранить причины или следствия.
- Отслеживание причин и следствий определяет, почему что-то происходит и к чему это приводит.
Креативное мышление
Креативное мышление — это обширное, неограниченное изобретение и открытие возможностей. Когда говорят об активности «правого полушария», чаще всего имеют в виду творческое мышление. Вот некоторые из наиболее распространенных способностей творческого мышления:
- Мозговой штурм идей включает в себя постановку вопроса и быстрое перечисление всех ответов, даже тех, которые надуманные, непрактичные или невозможные.
- Создание что-то требует формирования путем комбинирования материалов, возможно, по плану или, возможно, исходя из импульса момента.
- Проектирование чего-либо означает поиск сочетания формы и функции и придание формы материалам для конкретной цели.
- Развлечение других включает в себя рассказывание историй, шутки, пение песен, игры, разыгрывание ролей и беседу.
- Воображение идей предполагает проникновение в неизвестное и невозможное, возможно, праздно или с большим вниманием, как это делал Эйнштейн в своих мысленных экспериментах.
- Импровизация решение предполагает использование чего-то нового для решения проблемы.
- Инновация — это создание чего-то, чего раньше не было, будь то объект, процедура или идея.
- Перевернуть что-то означает перевернуть это, чтобы получить новую перспективу, возможно, переопределив данность, поменяв местами причину и следствие или взглянув на что-то совершенно по-новому.
- Решение проблем требует использования многих творческих способностей, перечисленных здесь, для поиска возможных решений и воплощения одного или нескольких из них в действие.
- Вопросы активно проникают в то, что неизвестно, чтобы сделать это известным, ища информацию или новый способ сделать что-то.
Общение
- Анализ ситуации означает размышление о теме, цели, отправителе, получателе, носителе и контексте сообщения.
- Выбор средства включает выбор наиболее подходящего способа доставки сообщения, начиная от личного чата и заканчивая отчетом на 400 страницах.
- Оценка сообщений означает принятие решения о том, являются ли они правильными, полными, надежными, достоверными и актуальными.
- Следование соглашениям означает общение с использованием ожидаемых норм для выбранного носителя.
- Активное слушание требует тщательного внимания, ведения заметок, задавания вопросов и иного участия в высказываемых идеях.
- Чтение — это декодирование написанных слов и изображений, чтобы понять, что пытается передать их создатель.
- Говорение предполагает использование произносимых слов, тона голоса, языка тела, жестов, выражений лица и визуальных средств для передачи идей.
- Очередь означает эффективное переключение с получения идей на предоставление идей, туда и обратно между теми, кто находится в ситуации общения.
- Использование технологии требует понимания возможностей и ограничений любой технологической коммуникации, от телефонных звонков до электронной почты и мгновенных сообщений.
- Письмо включает в себя кодирование сообщений в слова, предложения и абзацы с целью общения с человеком, удаленным из-за расстояния, времени или того и другого.
Сотрудничество
- Распределение ресурсов и обязанностей гарантирует оптимальную работу всех членов команды.
- Мозговой штурм идей в группе предполагает быстрое предложение и запись идей без пауз для их критики.
- Принятие решений требует сортировки множества вариантов, предоставленных группе, и достижения единственного варианта для продвижения вперед.
- Делегирование означает возложение обязанностей на членов группы и ожидание от них выполнения своих частей задачи.
- Оценка продуктов, процессов и членов группы дает четкое представление о том, что работает хорошо и что можно улучшить.
- Целеполагание требует, чтобы группа проанализировать ситуацию, решить, какой результат желателен, и четко сформулировать достижимую цель.
- Руководство группой означает создание среды, в которой все члены могут внести свой вклад в соответствии со своими способностями.
- Управление временем включает в себя сопоставление списка задач с расписанием и отслеживание прогресса в достижении целей.
- Разрешение конфликтов происходит при использовании одной из следующих стратегий: утверждение, сотрудничество, компромисс, конкуренция или отсрочка.
- Создание команды означает совместную работу в течение долгого времени для достижения общей цели.
Вдумчивое обучение: каковы 4 навыка обучения? | Объявить
Что такое навыки обучения?
Из вдумчивого обучения
Навыки обучения 21-го века часто называют 4С: критическое мышление, творческое мышление, общение и сотрудничество. Эти навыки помогают учащимся учиться, поэтому они жизненно важны для успеха в школе и за ее пределами.
Смотрите видео по каждой основной области ниже на веб-сайте — https://k12.thoughtfullearning.com/FAQ/what-are-learning-skills
Критическое мышление
Критическое мышление сосредоточено, тщательный анализ чего-либо для лучшего понимания это. Когда люди говорят об активности «левого полушария», они обычно имеют в виду критическое мышление. Вот некоторые из основных способностей критического мышления: 90–199 * Анализ — это разбиение чего-либо на части, изучение каждой части и определение того, как части сочетаются друг с другом.
* Рассуждение — это использование ряда утверждений, логически связанных друг с другом, подкрепленных доказательствами, для достижения вывода.
* Классификация — это выявление типов или групп чего-либо, показывающее, чем каждая категория отличается от других.
* Сравнение и противопоставление указывает на сходства и различия между двумя или более предметами.
* Определение — это объяснение значения термина с использованием обозначения, коннотации, примера, этимологии, синонимов и антонимов.
* Описание — это объяснение характеристик чего-либо, таких как размер, форма, вес, цвет, использование, происхождение, ценность, состояние, местонахождение и т. д.
* Оценка – это принятие решения о ценности чего-либо путем сравнения ее с принятым стандартом ценности.
* Объяснение — это рассказ о том, что это такое или как это работает, чтобы другие могли это понять.
* Решение проблем — это анализ причин и следствий проблемы и поиск способа устранить причины или следствия.
* Отслеживание причины и следствия определяет, почему что-то происходит и что из этого получается.
Креативное мышление
Креативное мышление — это обширное, неограниченное изобретение и открытие возможностей. Когда говорят об активности «правого полушария», чаще всего имеют в виду творческое мышление. Вот некоторые из наиболее распространенных способностей творческого мышления:
* Мозговой штурм идей включает в себя задание вопроса и быстрое перечисление всех ответов, даже тех, которые надуманные, непрактичные или невозможные.
* Чтобы создать что-то, необходимо сформировать это, комбинируя материалы, возможно, в соответствии с планом или, возможно, исходя из импульса момента.
* Проектирование чего-либо означает поиск сочетания формы и функции и придание формы материалам для конкретной цели.
* Чтобы развлекать других, нужно рассказывать истории, шутить, петь песни, играть в игры, разыгрывать роли и вести беседу.
* Воображение идей предполагает проникновение в неизвестное и невозможное, возможно, праздное или сосредоточенное, как это делал Эйнштейн в своих мысленных экспериментах.
* Импровизация решения предполагает использование чего-то нового для решения проблемы.
* Инновация — это создание чего-то, чего раньше не было, будь то объект, процедура или идея.
* Перевернуть что-то означает перевернуть это, чтобы получить новую перспективу, возможно, переопределив данность, поменяв местами причину и следствие или взглянув на что-то совершенно по-новому.
* Решение проблем требует использования многих из перечисленных здесь творческих способностей, чтобы найти возможные решения и привести одно или несколько из них в действие.
* Вопросы активно проникают в то, что неизвестно, чтобы сделать это известным, ища информацию или новый способ сделать что-то.
Общение
* Анализ ситуации означает обдумывание темы, цели, отправителя, получателя, носителя и контекста сообщения.
* Выбор средства включает определение наиболее подходящего способа доставки сообщения, начиная от личного чата и заканчивая отчетом на 400 страницах.
* Оценка сообщений означает принятие решения о том, являются ли они правильными, полными, надежными, достоверными и актуальными.
* Следование соглашениям означает общение с использованием ожидаемых норм для выбранного носителя.
* Активное слушание требует тщательного внимания, ведения заметок, задавания вопросов и иного участия в высказываемых идеях.
* Чтение — это расшифровка написанных слов и изображений с целью понять, что их создатель пытается передать.
* Речь включает в себя использование произносимых слов, тона голоса, языка тела, жестов, мимики и визуальных средств для передачи идей.
* Чередование означает эффективное переключение с получения идей на предоставление идей, туда и обратно между теми, кто находится в ситуации общения.
* Использование технологий требует понимания возможностей и ограничений любой технологической коммуникации, от телефонных звонков до электронной почты и мгновенных сообщений.
* Написание включает в себя кодирование сообщений в слова, предложения и абзацы с целью общения с человеком, удаленным из-за расстояния, времени или того и другого.
Сотрудничество
* Распределение ресурсов и обязанностей обеспечивает оптимальную работу всех членов команды.
* Мозговой штурм идей в группе включает в себя быстрое предложение и запись идей без пауз для их критики.
* Принятие решения требует сортировки множества вариантов, предоставленных группе, и достижения единственного варианта для продвижения вперед.
* Делегирование означает возложение обязанностей на членов группы и ожидание от них выполнения своих частей задачи.