Сформированность учебных навыков характеристика пмпк: Характеристика на ПМПК

Содержание

Как писать характеристику на ученика

Содержание

  1. Что должно входить в характеристику?
  2. Особенности написания характеристики на ПМПК
  3. Особенности характеристик на детей с ЗПР
  4. Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:
  5. Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
  6. Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
  7. Готовые работы на аналогичную тему
  8. Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:
  9. Для чего пишется характеристика на учащегося
  10. Психолого педагогическая характеристика, ее составление
  11. Особенность составления некоторых характеристик на учеников
  12. Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Работая в школе, каждому классному руководителю приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы;

при смене учебного учреждения, в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также наиболее востребованная характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Содержание характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.

Что должно входить в характеристику?

  1. Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
  2. Описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка. Все зависит от места требования характеристики.
  3. Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения. Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.
  4. Интеллектуальные возможности ребенка. Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.
  5. Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.

Особенности написания характеристики на ПМПК

Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса, но также и в любом другом классе. Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения.

Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению. Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.

Примеры характеристик на ПМПК:

Особенности характеристик на детей с ЗПР

Ребенок по результатам обследования ПМПК может быть отправлен на обучение в коррекционный класс. Тогда на плечи классного руководителя ложится кропотливая ежегодная работа по написанию характеристик на учеников класса коррекции. Диагностика по итогам учебного года важна для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот.

Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста. Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.

Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:

  • Общие сведения об ученике
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
  • Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
  • Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
  • Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
  • Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
  • Темп работы
  • Работоспособность
  • Показатели развития познавательной деятельности учащегося
  • Сформированность учебных навыков
  • Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).

Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы

Готовые работы на аналогичную тему

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович

Дата рождения: 09.05.2004

Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»

Состояние здоровья и физическое развитие

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Условия семейного воспитания

Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка.

В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.

Учебная деятельность учащегося

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.

Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.

Трудовая деятельность учащегося

Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно.

Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.

Особенности психических процессов и эмоции

Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.

Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.

На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.

Положение ребенка в детском коллективе

Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.

Особенности познавательной деятельности

Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.

Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.

Общие психолого-педагогические выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.

Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:

  • Общие сведения об ученике
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
  • Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
  • Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
  • Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
  • Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
  • Темп работы
  • Работоспособность
  • Показатели развития познавательной деятельности учащегося
  • Сформированность учебных навыков
  • Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется».

Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Психолого-педагогическая карта заполняется в определенные периоды обучения в основном когда происходит смена учителей.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Основные требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста


Скачать 17,36 Kb.

страница1/2
Дата25.07.2022
Размер17,36 Kb.
#168198

  1   2


Основные требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особенности личности, поведения, состояние эмоционально-волевой сферы. При решении вопросов, связанных с необходимостью определения программы воспитания и обучения дошкольников, имеющих отклонения в развитии, перевода их в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.


В целях осуществления взаимодействия психолого-медико-педагогической консилиума и дошкольных учреждений города разработаны рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик на ребенка дошкольного возраста.
Для специалистов ПМПк (психолого-медико-педагогической консилиума ОО) основным документом, отражающим важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическая характеристика. Этот документ заполняется психологом или воспитателем дошкольного учреждения, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью.
Психолого-педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. Анализ характеристик детей поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составляется грамотно и полно. Педагогам, психологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений следует ответственно подходить к их написанию. Данные содержащиеся в психолого-педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала; важные сведения особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.
К сожалению, многие педагоги не отражают в характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

  1. Неполное соответствие психолого-педагогических характеристик.

  2. Чаще всего приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности, сформированности учебных навыков; характеристика общего развития и речи; отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности; заключение и рекомендации. Отводится по две строчке для описания особенностей семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики-схемы не дают информации для специалистов ПМПК.

  3. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

  4. Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций — восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением психолога.

  5. Отсутствие в характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

  6. Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы педагогов на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка. Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе.

  7. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога или психолога.

  8. Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог (психолог) не указывает цель их составления: уточнение состояния ребенка, перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т. д.).

  9. Характеристика ребенка дается на основании всестороннего предварительного изучения. Изучение следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения. Психолог и педагог составляют каждый свою часть характеристики, однако сведения о ребенке должны дополнять друг другу. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление черт личности, познавательной активности школьника, но и пытаться выяснить мотивы его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития. Основой изучения учащихся есть материалы наблюдения за поведением ребенка в урочное и внеурочное время, разными видами деятельности (учебной, трудовой, общением и т.д.), а также экспертные задачи (тестовые методики, анализ продуктов детской деятельности (рисунки, поделки). Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, высказываниями. Характеристика дается в связи с условиями семейного воспитания ребенка и включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками. При составлении характеристики можно использовать материалы, полученные из бесед с родителями. Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции.

Каталог: yanova e n
yanova e n -> Причины и виды речевых нарушений


Скачать 17,36 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Что такое навыки обучения? | Вдумчивое обучение K-12

Закладка

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы использовать функцию закладок.

Навыки обучения 21-го века часто называют 4С: критическое мышление, творческое мышление, общение и сотрудничество. Эти навыки помогают учащимся учиться, поэтому они жизненно важны для успеха в школе и за ее пределами.

Критическое мышление

Критическое мышление — это сфокусированный, тщательный анализ чего-либо для лучшего понимания. Когда люди говорят об активности «левого полушария», они обычно имеют в виду критическое мышление. Вот некоторые из основных способностей критического мышления:

  • Анализировать — значит разбивать что-то на части, исследовать каждую часть и отмечать, как части сочетаются друг с другом.
  • Аргумент — это использование ряда утверждений, логически связанных друг с другом, подкрепленных доказательствами, для достижения вывода.
  • Классификация определяет типы или группы чего-либо, показывая, чем каждая категория отличается от других.
  • Сравнение и противопоставление указывает на сходства и различия между двумя или более предметами.
  • Определение — это объяснение значения термина с использованием обозначения, коннотации, примера, этимологии, синонимов и антонимов.
  • Описание — это объяснение характеристик чего-либо, таких как размер, форма, вес, цвет, использование, происхождение, ценность, состояние, местонахождение и так далее.
  • Оценка — это принятие решения о ценности чего-либо путем сравнения ее с принятым стандартом ценности.
  • Объяснение — это рассказ о том, что что-то такое или как это работает, чтобы другие могли это понять.
  • Решение проблем анализирует причины и следствия проблемы и находит способ устранить причины или следствия.
  • Отслеживание причин и следствий определяет, почему что-то происходит и к чему это приводит.

Креативное мышление

Креативное мышление — это обширное, неограниченное изобретение и открытие возможностей. Когда говорят об активности «правого полушария», чаще всего имеют в виду творческое мышление. Вот некоторые из наиболее распространенных способностей творческого мышления:

  • Мозговой штурм идей включает в себя постановку вопроса и быстрое перечисление всех ответов, даже тех, которые надуманные, непрактичные или невозможные.
  • Создание что-то требует формирования путем комбинирования материалов, возможно, по плану или, возможно, исходя из импульса момента.
  • Проектирование чего-либо означает поиск сочетания формы и функции и придание формы материалам для конкретной цели.
  • Развлечение других включает в себя рассказывание историй, шутки, пение песен, игры, разыгрывание ролей и беседу.
  • Воображение идей предполагает проникновение в неизвестное и невозможное, возможно, праздно или с большим вниманием, как это делал Эйнштейн в своих мысленных экспериментах.
  • Импровизация решение предполагает использование чего-то нового для решения проблемы.
  • Инновация — это создание чего-то, чего раньше не было, будь то объект, процедура или идея.
  • Перевернуть что-то означает перевернуть это, чтобы получить новую перспективу, возможно, переопределив данность, поменяв местами причину и следствие или взглянув на что-то совершенно по-новому.
  • Решение проблем требует использования многих творческих способностей, перечисленных здесь, для поиска возможных решений и воплощения одного или нескольких из них в действие.
  • Вопросы активно проникают в то, что неизвестно, чтобы сделать это известным, ища информацию или новый способ сделать что-то.

Общение

  • Анализ ситуации означает размышление о теме, цели, отправителе, получателе, носителе и контексте сообщения.
  • Выбор средства включает выбор наиболее подходящего способа доставки сообщения, начиная от личного чата и заканчивая отчетом на 400 страницах.
  • Оценка сообщений означает принятие решения о том, являются ли они правильными, полными, надежными, достоверными и актуальными.
  • Следование соглашениям означает общение с использованием ожидаемых норм для выбранного носителя.
  • Активное слушание требует тщательного внимания, ведения заметок, задавания вопросов и иного участия в высказываемых идеях.
  • Чтение — это декодирование написанных слов и изображений, чтобы понять, что пытается передать их создатель.
  • Говорение предполагает использование произносимых слов, тона голоса, языка тела, жестов, выражений лица и визуальных средств для передачи идей.
  • Очередь означает эффективное переключение с получения идей на предоставление идей, туда и обратно между теми, кто находится в ситуации общения.
  • Использование технологии требует понимания возможностей и ограничений любой технологической коммуникации, от телефонных звонков до электронной почты и мгновенных сообщений.
  • Письмо включает в себя кодирование сообщений в слова, предложения и абзацы с целью общения с человеком, удаленным из-за расстояния, времени или того и другого.

Сотрудничество

  • Распределение ресурсов и обязанностей гарантирует оптимальную работу всех членов команды.
  • Мозговой штурм идей в группе предполагает быстрое предложение и запись идей без пауз для их критики.
  • Принятие решений требует сортировки множества вариантов, предоставленных группе, и достижения единственного варианта для продвижения вперед.
  • Делегирование означает возложение обязанностей на членов группы и ожидание от них выполнения своих частей задачи.
  • Оценка продуктов, процессов и членов группы дает четкое представление о том, что работает хорошо и что можно улучшить.
  • Целеполагание требует, чтобы группа проанализировать ситуацию, решить, какой результат желателен, и четко сформулировать достижимую цель.
  • Руководство группой означает создание среды, в которой все члены могут внести свой вклад в соответствии со своими способностями.
  • Управление временем включает в себя сопоставление списка задач с расписанием и отслеживание прогресса в достижении целей.
  • Разрешение конфликтов происходит при использовании одной из следующих стратегий: утверждение, сотрудничество, компромисс, конкуренция или отсрочка.
  • Создание команды означает совместную работу в течение долгого времени для достижения общей цели.

Вдумчивое обучение: каковы 4 навыка обучения? | Объявить

Что такое навыки обучения?
Из вдумчивого обучения

Навыки обучения 21-го века часто называют 4С: критическое мышление, творческое мышление, общение и сотрудничество. Эти навыки помогают учащимся учиться, поэтому они жизненно важны для успеха в школе и за ее пределами.

Смотрите видео по каждой основной области ниже на веб-сайте — https://k12.thoughtfullearning.com/FAQ/what-are-learning-skills

Критическое мышление

Критическое мышление сосредоточено, тщательный анализ чего-либо для лучшего понимания это. Когда люди говорят об активности «левого полушария», они обычно имеют в виду критическое мышление. Вот некоторые из основных способностей критического мышления: 90–199 * Анализ — это разбиение чего-либо на части, изучение каждой части и определение того, как части сочетаются друг с другом.
* Рассуждение — это использование ряда утверждений, логически связанных друг с другом, подкрепленных доказательствами, для достижения вывода.
* Классификация — это выявление типов или групп чего-либо, показывающее, чем каждая категория отличается от других.
* Сравнение и противопоставление указывает на сходства и различия между двумя или более предметами.
* Определение — это объяснение значения термина с использованием обозначения, коннотации, примера, этимологии, синонимов и антонимов.
* Описание — это объяснение характеристик чего-либо, таких как размер, форма, вес, цвет, использование, происхождение, ценность, состояние, местонахождение и т. д.
* Оценка – это принятие решения о ценности чего-либо путем сравнения ее с принятым стандартом ценности.
* Объяснение — это рассказ о том, что это такое или как это работает, чтобы другие могли это понять.
* Решение проблем — это анализ причин и следствий проблемы и поиск способа устранить причины или следствия.
* Отслеживание причины и следствия определяет, почему что-то происходит и что из этого получается.

Креативное мышление

Креативное мышление — это обширное, неограниченное изобретение и открытие возможностей. Когда говорят об активности «правого полушария», чаще всего имеют в виду творческое мышление. Вот некоторые из наиболее распространенных способностей творческого мышления:
* Мозговой штурм идей включает в себя задание вопроса и быстрое перечисление всех ответов, даже тех, которые надуманные, непрактичные или невозможные.
* Чтобы создать что-то, необходимо сформировать это, комбинируя материалы, возможно, в соответствии с планом или, возможно, исходя из импульса момента.
* Проектирование чего-либо означает поиск сочетания формы и функции и придание формы материалам для конкретной цели.
* Чтобы развлекать других, нужно рассказывать истории, шутить, петь песни, играть в игры, разыгрывать роли и вести беседу.
* Воображение идей предполагает проникновение в неизвестное и невозможное, возможно, праздное или сосредоточенное, как это делал Эйнштейн в своих мысленных экспериментах.
* Импровизация решения предполагает использование чего-то нового для решения проблемы.
* Инновация — это создание чего-то, чего раньше не было, будь то объект, процедура или идея.
* Перевернуть что-то означает перевернуть это, чтобы получить новую перспективу, возможно, переопределив данность, поменяв местами причину и следствие или взглянув на что-то совершенно по-новому.
* Решение проблем требует использования многих из перечисленных здесь творческих способностей, чтобы найти возможные решения и привести одно или несколько из них в действие.
* Вопросы активно проникают в то, что неизвестно, чтобы сделать это известным, ища информацию или новый способ сделать что-то.

Общение

* Анализ ситуации означает обдумывание темы, цели, отправителя, получателя, носителя и контекста сообщения.
* Выбор средства включает определение наиболее подходящего способа доставки сообщения, начиная от личного чата и заканчивая отчетом на 400 страницах.
* Оценка сообщений означает принятие решения о том, являются ли они правильными, полными, надежными, достоверными и актуальными.
* Следование соглашениям означает общение с использованием ожидаемых норм для выбранного носителя.
* Активное слушание требует тщательного внимания, ведения заметок, задавания вопросов и иного участия в высказываемых идеях.
* Чтение — это расшифровка написанных слов и изображений с целью понять, что их создатель пытается передать.
* Речь включает в себя использование произносимых слов, тона голоса, языка тела, жестов, мимики и визуальных средств для передачи идей.
* Чередование означает эффективное переключение с получения идей на предоставление идей, туда и обратно между теми, кто находится в ситуации общения.
* Использование технологий требует понимания возможностей и ограничений любой технологической коммуникации, от телефонных звонков до электронной почты и мгновенных сообщений.
* Написание включает в себя кодирование сообщений в слова, предложения и абзацы с целью общения с человеком, удаленным из-за расстояния, времени или того и другого.

Сотрудничество

* Распределение ресурсов и обязанностей обеспечивает оптимальную работу всех членов команды.
* Мозговой штурм идей в группе включает в себя быстрое предложение и запись идей без пауз для их критики.
* Принятие решения требует сортировки множества вариантов, предоставленных группе, и достижения единственного варианта для продвижения вперед.
* Делегирование означает возложение обязанностей на членов группы и ожидание от них выполнения своих частей задачи.