Школьная характеристика: Положительная характеристика — Характеристика на ученика

Содержание

Юрий КОМЯГИН: Как школьная характеристика чуть не сломала мне судьбу: jurikan — LiveJournal

Традиционно в первую субботу февраля повсеместно прошел вечер встречи выпускников. В том числе и в моей родной школе. На таких мероприятиях я побывал лишь дважды. Первый раз — сразу после окончания школы. В тот день (такая же суббота в феврале) я сдал последний экзамен в самой первой сессии. Сдал на «отлично», был горд собой. Рванул на автовокзал, а там облом — билетов нет. 

Фото: Гугл.

Ладно, есть же еще железнодорожное сообщение. И вот поезд «Гродно-Москва» несет меня в родные края. Три часа пути, крохотная станция Гавья, на которой поезд стоит всего минуту — тут только успевай выгрузиться. И — девять километров пешком по заснеженной дороге. Впрочем, мне везло в тот день. Примерно через километр подобрала попутка, и я с ветерком домчал до заветной цели.

В школе столкнулся с директором Юрием Ивановичем, с гордостью продемонстрировал ему зачетку: четыре «пятерки» и одна «четверка». «Молодец!» — похвалил меня Юрий Иванович, а я в свою очередь поблагодарил его за участие в моей судьбе.

Вот какая штука приключилась со мной в выпускном десятом классе. Я ухитрился крепко разозлить классную руководительницу. Я был молодой и зеленый, большой любитель стеба и красного словца. Например, разрисовал свой школьный дневник всякими шутками юмора, на обложке написал: «Комсомольцы! Повышайте яйценоскость кур». Позже, работая в школе, я неоднократно сталкивался с подобными субчиками и только посмеивался в ответ. И этого хватало, чтобы утихомирить даже самых бойких.

А вот моя классная руководительница почему-то воспринимала мой стеб очень серьезно, с каким-то странным ожесточением. В качестве ответной меры она пригрозила мне на экзамене по химии поставить ту оценку, которую я заслуживал (то есть, «двойку», поскольку химия была единственным школьным предметом, в котором я не соображал ни бельмеса), и написать объективную характеристику. 

Это был реальный тупик, но.

.. Но я из него выпутался. С экзаменом вопрос решился очень просто. Классная руководительница ушла в декретный отпуск, и экзамен я сдавал другой «химице». «Ты же в гуманитарном направлении собираешься двигаться?» — спросила она. «Да», — ответил я и получил «четверку». 

Однако еще оставалась характеристика. Тут классная руководительница свое обещание выполнила с лихвой. «Отлынивает от общественно полезного труда»… «Устраивает балаган на комсомольских собраниях». Примерно такими фразами характеристика была просто перенасыщена. Как говорится, приехали! С таким документом меня не только в университет, в ПТУ не приняли бы.

Родители, прочитав бумагу, только за голову схватились. Ну, все, придется тебе год работать, а потом уже с места работы брать характеристику. Признаться, и я не видел другого выхода. Однако вышло иначе. Отец взял эту самую характеристику, и мы вдвоем направились к Юрию Ивановичу. А директор, скажу, мне очень симпатизировал. Я был в некотором роде школьной знаменитостью: печатался в газетах и журналах, побеждал в различных литературных и журналистских конкурсах, участвовал в различных журналистских тусовках.

Юрий Иванович почесал в затылке, покачал головой, засмеялся и сказал: «Сейчас мы это дело поправим». Потом достал из ящика стола чистый лист бумаги, написал сверху «Характеристика» и дальше набросал новый текст, понятно, без убойных определений в мой адрес. Затем подписался за себя, как за директора, и за классную руководительницу. Вынул печать и аккуратно приложил ее к листу.

Так решилась эта поначалу очень печальная для меня ситуация. Я подал бумаги в университет, успешно сдал экзамены и стал студентом. С начатой зачеткой примчался на вечер встречи выпускников, предполагая, что буду приезжать сюда регулярно. Но ни на второй, ни на третий год, ни через десять лет приехать не получалось.

Юрия Ивановича я всегда вспоминал с благодарностью, прекрасно понимая, чем ему грозила переделка моей характеристики, вскройся это дело. Увы, судьба самого директора имела печальный финиш. Его супруга работала в райкоме партии, где насмерть бились друг с дружкой две враждебные группировки.  

Поставить женщине подножку решили через ее мужа. Провели в школе тотальную проверку и обнаружили, что директор пользовался школьным гаражом для своей личной машины, не доплачивая какую-то мизерную сумму (что-то порядка 87 копеек в месяц). «Сколько мне в бухгалтерии сказали, столько я и плачу», — оправдывался Юрий Иванович.

Но колесо то уже закрутилось. Враждебная группировка ухитрилась выписать корреспондента республиканской газеты, который разродился разгромным фельетоном. Все предыдущие заслуги директора (а их было немало) оказались выброшенными за борт. Юрий Иванович слишком близко к сердцу принял эту ситуацию, впал в депрессию. В один из дней вместе с женой поехал к ее родителям, там привязало себя цепью к дереву, облил бензином и поджег. Об этом случае советская пресса, конечно, не писала, зато рассказали забугорные радиоголоса. 

Я с благодарностью вспоминаю Юрия Ивановича до сих пор.

Какие баталии порой происходили в партийных органах, расскажу в следующий раз. Там есть много чего такого занимательного.

Характеристика абитуриента для поступления: образец

Поступление

15.05.20

9 мин.

Содержание

  1. Кому нужна характеристика?
    1. Военные ВУЗы
    2. Военные кафедры и институты
  2. Как составить характеристику?
  3. Типовые примеры

Чтобы поступить

в ВУЗ, характеристика нужна не всегда. Абитуриент после окончания школы должен подать документы в университет, после чего предоставить художественные работы для внутренних конкурсов. Это необходимо в единственном случае, когда факультет предполагает проверку знаний помимо основных школьных на базе ЕГЭ. При этом некоторые факультеты проводят собеседования. Характеристика – это официальный документ, который можно получить лишь в среднем учебном учреждении, но только для определённого круга граждан.

Кому нужна характеристика?

Документ описывает личные качества школьника или абитуриента, который рекомендован преподавателем на место в университете. При этом характеристика может быть трудовой, школьной и ученической. Отдельно стоит назвать характеристику из группы общественной деятельности:

  • Она выдаётся студентам и школьникам, которые принимали участие в жизни школы/колледжа.
  • Тем, кто занимался волонтёрской деятельностью.
  • Тот, кто завоевал творческие и технические победы в области олимпиад и школьных конкурсов.

При этом ВУЗ учитывает только тот тип характеристики, которая относится к специализации. Например, если школьник занимался волонтёрством в области создания технических направлений, разрабатывал изделия, то это не будет иметь отношения к факультетам экономики или юриспруденции.

Интересно! ВУЗ МГУ, как и СПбГУ, не включают характеристику в пакет обязательных документов. Приёмная комиссия может самостоятельно составлять и изменять пакет документов в зависимости от направления обучения.

Военные ВУЗы

Дополнительные сведения о семье, данные о личных качествах должны предоставлять абитуриенты, поступающие в военные ВУЗы. Это является обязательным условием. В том числе, это касается и тех, кто окончил кадетское училище, специализированную школу или военные курсы.

Характеристика должна быть предоставлен в следующие ВУЗы:

  • МВД;
  • МЧС;
  • ФСБ;
  • ФСИН;
  • ФСО.

Эти силовые и государственные структуры также будут требовать предоставления дополнительных сведений в виде заявлений, отзывов от членов семьи и не только. Если ребёнок желает поступать в силовые структуры, нужно дополнительно представить характеристики из органов опеки. Это же касается и тех детей, которые окончили интернат или выпустились из детского дома.

Военные кафедры и институты

Академии военного направления рассматривают каждого абитуриента, который желает поступить в такую категорию образовательной системы.

Нужно ли говорить, что здесь воспитывают будущих бойцов, которые будут выполнять не просто тяжёлые физические действия, но и зависеть от психического состояния. Поэтому кандидаты проходят проверку на выносливость, психологические факторы и физическую подготовку.

Помимо этого, учитывается успеваемость в школе, морально-волевые качества и академический стаж, который предстоит пройти для получения высшего образования. Поступление без характеристики невозможно, и она составляется должностным лицом:

  • Классный руководитель занимается предподготовкой кадров.
  • Штатный психолог проводит постоянные консультации с целью выявления психологических отклонений.
  • Социальный педагог в ВУЗе и ССУЗе должен составить заключение на имя декана университета.

Поэтому абитуриент вправе заранее выбрать ВУЗ, куда желает поступить

. За полгода до выпуска нужно собрать всю информацию относительно заявителя – учитывается подготовка и общие школьные уровни знаний.

Как составить характеристику?

Для общеобразовательных программ ВУЗов разных направленностей (гражданские) характеристика составляется в свободной форме. Для военных специальностей существует установленная форма.

Рис. 1

Алгоритм заполнения характеристики

При этом следует открыто и без канцеляризма рассказать личное мнение о школьнике или студенте:

  • В личных данных следует указать все заведения, курсы и другие образовательные программы, которые были пройдены кандидатом.
  • ВУЗ учитывает психологический портрет – если есть нюансы в заполнении карточки характеристики, абитуриент проходит дополнительные вопросы на собеседовании.
  • Школьная организация даёт сведения из личного наблюдения о том, как школьник ладит с одноклассниками, что делает в школе и для неё.
  • Состав семьи и материальное благополучие – обязательная строка в характеристики абитуриента, поступающего в военный ВУЗ. Как все структуры, учитывается и факт, чем занимает отец и мать. Родители не могут в прошлом иметь проблем с законом или быть подверженными административным взысканиям.
  • Хобби, личные интересы можно указать, если они помогут в поступлении. Абитуриент может заниматься спортом, изучать иностранные языки, что положительно скажется на приоритете их зачисления.

Тот, кто желает поступить по целевому набору, также должен предоставить характеристику. Она выдаётся отдельно на руки выпускнику, который представляет её только в случае запроса комиссией. Вместе с другими документами подавать не надо, как и делать копии для других ВУЗов.

Важно! Перед тем, как выбрать ВУЗ, абитуриент должен найти компанию или предприятие, которое будет работать по целевому направлению. И только затем нужно выбирать ВУЗ, способный предоставить такое направление, которое будет соответствовать полученному обучению. В противном случае муниципалитет или местная администрация не смогут предоставить характеристик для абитуриента.

Типовые примеры

Наиболее частые примеры – характеристики школьников, которые оканчивают 11 класс.

Рис. 2

Характеристика для 11-классника

Чтобы поступить в ВУЗ общего профиля, может понадобится отзыв непосредственно от классного руководителя.

Рис. 3

Характеристика ученицы

Ученики специализированных школ могут получить отзывы от преподавателей, которые составляются в виде ходатайства для рекомендации ученика в поощрительном мероприятии:

Рис. 4

Характеристика награждающегося ученика

Абитуриент может затребовать характеристику у работодателя, который направляет его на учёбу, а также готов продолжить сотрудничество при заочном обучении. Школьный преподавательский состав пишет отзыв на имя ректора университета с указанием личного мнения.

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (семинар)

План проведения

1. Информационная часть.
1.1. Проблема индивидуализации в обучении и воспитании.
1.2. Психологическая характеристика типов темперамента.
2. Практический инструментарий.
2.1. Определение типа темперамента ребенка.
2.2. Способы учета темперамента.
2.3. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе.
3. Обмен мнениями.
Завершение.

1. Информационная часть.
1.1. Проблема индивидуализации в обучении и воспитании.

Эффект педагогического воздействия в равной мере зависит от двух факторов: от содержания и динамики самого воздействия и от активности содержательных и динамических особенностей обучаемого. Внешние причины всегда действуют через посредство внутренних условий. К этим внутренним условиям, например, принято относить задатки, способности, индивидуально-типологические свойства нервной системы, конституциональные особенности и др.

Проблема индивидуализации обучения многоаспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения.

Индивидуализация – это не просто удивительно интересная и занимательная сторона педагогической деятельности, которой в некоторых обстоятельствах можно пренебречь, но и насущная необходимость, с ней мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, входя в группу детского сада и вступая в контакт с детьми, начиная любое обучающее занятие.

Индивидуальность человека многогранна. Она включает как качественные, так и количественные характеристики. Индивидуальность – это единое целое, неповторимое, уникальное, внутренне согласованное, направленное на реализацию жизненно важных функций самосохранения, развития и разрушения.

Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в воспитательно-образовательной работе с детьми должны учитываться все индивидуальные особенности каждого ребенка.

Принято считать, что индивидуальный подход необходим в двух отношениях:

  • во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие развития детей, дает возможности максимального развития всех особенностей ребенка;
  • во-вторых, без учета индивидуальных особенностей детей любое воздействие может оказать на них совсем не то влияние, на которое оно рассчитано.

Задача взрослых – создать условия для полноценного развития специфически детских видов деятельности ребенка в детском саду на основе выработки индивидуальных проірамм обучения.

1.2. Психологическая характеристика типов темперамента.

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют динамические особенности ее поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту. У детей с раннего возраста четко проявляются значительные различия по общей реактивности, глубине, интенсивности, устойчивости реакций, эмоциональной впечатлительности и ее модальной направленности (гнев, страх, радость, удовольствие), энергичности и другим устойчивым динамическим особенностям познавательной, эмоциональной, волевой сфер и поведения в целом.

Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, такие ее свойства, как сила, подвижность, уравновешенность.

Исследования темперамента привели к выявлению следующего ряда его свойств: сензитивность (чувствительность), реактивность, активность, эмоциональная возбудимость, пластичность и ригидность, экстравертированность и интравертированность, темп психических реакций.

Свойства темперамента связаны в определенные структуры, образующие типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Однако «чистые» типы темперамента встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства темперамента какого-то одного.

При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств:

  • у сангвиника – распыленность интересов;
  • у холерика – несдержанности, резкости;
  • у флегматика – вялости, безучастности к окружающему;
  • у меланхолика – замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости.

Педагогу важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны.

К темпераментам нельзя подходить с оценочными критериями.

Темперамент – это только одно из условий формирования тех или иных свойств психики ребенка. Расстройства поведения определяются воспитанием, и вероятность их возникновения зависит от свойств темперамента лишь постольку, поскольку воспитание, его методы, средства и вообще воздействие окружающей среды на ребенка не соответствуют и даже противоречат особенностям темперамента. При крайней дисгармонии воспитательных воздействий и особенностей темперамента дело может дойти до серьезных расстройств поведения, приводящих к нервным срывам и психологическим заболеваниям, либо к тяжелым искривлениям последующего жизненного пути ребенка. Например, постоянная «гонка» в ускорении темпов деятельности на занятиях медлительного ребенка может вызвать у него отрицательное отношение к обучению вообще, снижение познавательных интересов, негативизм.

Учет особенностей темперамента необходим не только в каких-то исключительных случаях, а постоянно и различно в зависимости от возраста, степени выраженности свойств и от уровня «созревания» (развертывания всех структурных компонентов) темперамента. Важно не только выработать определенный комплекс воспитательных воздействий, но адресовать их тому периоду развития, который является наиболее благоприятным для проявления отдельных типологических свойств (то есть учитывать сензитивные периоды). Наиболее благоприятные предпосылки для воспитательных воздействий создаются в раннем детстве и в младшем дошкольном возрасте, когда нервная система в стадии становления, когда интенсивно развиваются основные свойства нервных процессов.

Дети отличаются друг от друга по темпераменту с момента рождения. Часто родители и педагоги, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких-то нарушений?

Давайте коротко познакомимся с признаками, характерными для детей разных темпераментов.

Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» – не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Педагоги должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Холерик. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен.

Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте.

Педагоги должны помнить, что воспитание детей с холерическим темпераментом требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, а тем более репрессии, вызывают резкое противодействие и даже ненависть.

Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием выполняет уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Схватывает и запоминает новые правила и информацию медленно, но надежно, редко ошибается. В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви.

Взрослым необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным.

2. Практический инструментарий.
2.1. Определение типа темперамента ребенка.

Таким образом, темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «я». Чаще встречаются смешанные типы.

Тест.

Начертите на листе бумаги горизонтальную ось и напишите у левого её конца «замкнутость», а у правого – «общительность», поставьте в центре нулевую точку и отметьте на этой оси место, которое ребенок, по вашему мнению, на ней занимает (с учетом того, что у левого конца оси находятся действительно замкнутые дети, у правого – очень открытые и общительные, а центр – это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную. Напишите у нижнего её конца «эмоциональная стабильность», а у верхнего – «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую вашим представлениям о душевном спокойствии ребёнка (с учётом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые дети, а вверху – ребята с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями).

Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому же именно типу относится ребенок. Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте, её попадание в правый верхний сектор – меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе, это говорит о флегматичном типе; а если опустилась в правом нижнем секторе – о сангвинистическом.

Примечание:

  1. Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом, с момента его рождения.
  2. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на существование смешанных типов.

Познакомясь с описанием типов темперамента и проведя тест, вы глубже разобрались в природных качествах личности ребенка и наверняка поняли, что многое малышу в его поведении можно простить, зная, что это его природа. Вот и прощайте!

2.2. Способы учета темперамента.

1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей.

Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки – стремимся избегать этого; замедлен во всех действиях – подлаживаемся под его темп; не вписывается в темп занятия – даем дополнительное время и т.д. Подобная тактика необходима в случаях проявления резких, ярко выраженных каких-то особенностей. Но эта тактика формирует «оранжерейный» тип, приводит к развитию у некоторых детей пониженной приспособленности к окружающему миру и не может быть единственной, особенно у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Создание условий для развития черт характера ребенка, нивелирующих проявление нежелательных в данный момент особенностей темперамента.

Варьируя условия, постепенно можно приучать ребенка к таким способам деятельности, которые необходимы в обучающих ситуациях: укладываться в сроки общих занятий, доводить начатое дело до конца, работать в общем темпе, производить необходимую смену деятельности или задерживаться на ней (например, подвижному ребенку). Эта тактика создает условия для преодоления особенностей темперамента навыками, привычками, чертами характера. Именно такая тактика «маскирует» темперамент, но она дает возможность действовать только в типичных обстоятельствах. В экстремальных условиях опять проявятся свойства темперамента в чистом виде.

3. Усиление положительных качеств в тех или иных свойствах темперамента и ослабление других.

Например, высокая сенсорная чувствительность – основа развития сенсорных способностей, но в то же время она причина повышенной отвлекаемости, непереносимости сильных раздражителей. Следовательно, нужно стремиться не снижать чувствительность ребенка, а уделять внимание созданию оптимальных условий для развития направленности его деятельности на содержание, требующее тонкого анализа, наблюдательности. В процессе обучения при благоприятных условиях типологическая тревожность может стать основой развития у ребенка ответственности и организованности деятельности. Тревожность нельзя рассматривать только как отрицательное явление, тормозящее эффективность деятельности. Нет, тревожность может быть и особым условием, стимулирующим активность, саморегуляцию деятельности, что обеспечивает им достаточно высокую продуктивность работы. Чтобы устранить отрицательные моменты тревожности (робость, неуверенность в действиях, иногда повышенную эмоциональную скованность и т.д.), самый эффективный способ – сформировать навыки деятельности, стимулировать переживания успеха. Уговорами тревожность не снять. Только активная деятельность и развитие адекватной самооценки своих возможностей могут снизить ее.

4. Тактика воздействия на свойства темперамента в другом виде деятельности.

Например, для снижения высокого уровня школьной тревожности иногда эффективен не путь развития компетентности и навыков развития учебной деятельности, а путь активизации успеха в общении со сверстниками, который снижает общий уровень тревожности ребенка.

5. Построение воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуально-психологического стиля деятельности ребенка.

6. Особое место в работе с детьми старшего дошкольного возраста должна занять тактика опоры на индивидуально-типологические особенности саморегуляции деятельности поведения ребенка.

На основе свойств темперамента происходит регуляция уровня возбуждения, отбор соответствующих раздражителей, адекватных данному механизму усиления или подавления стимуляции, позволяющему сохранить оптимальный уровень возбуждения. Это проявляется в том, что ребенок с высоким напряжением функции развития сам стремится к новым раздражителям, к ситуациям, богатым свежими впечатлениями, усиливает стимуляцию, а другой, наоборот, подавляет. Этот тип саморегуляции дает возможность вырабатывать индивидуально-типологические стили, с которыми нужно считаться на практике.

7. Тактика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка на занятиях и принятие соответствующих профилактических мер.

Работа не с последствиями, а предупреждение нежелательного проявления. Например, воспитатель прекрасно знает о безудержности, эмоциональной возбудимости, повышенной двигательной активности ребенка. Значит, надо заранее предвидеть, что на занятии в какое-то время такое поведение может появиться, и заранее спланировать, в какое русло эту активность продуктивно направить. Или, например, предусмотреть замедленный темп действий другого ребенка, предоставив ему дополнительное время для завершения его деятельности. Это тактика обязывает воспитателей индивидуализировать свою работу по форме и по содержанию. Она определяет проведение занятий по подгруппам; побуждает находить индивидуальные формы организации учебных занятий с некоторыми детьми; заставляет разрабатывать индивидуальные обучающие программы.

Каждый темперамент хорош по-своему и на своем месте. Любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьба с ними, а создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе всего педагогического процесса.

2.3. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе.

В отношении живых, общительных, энергичных сангвиников следует опираться на эти, характерные для них качества, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников, выработать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако надо учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиников с большим трудом, нежели у детей с другим темпераментом. Частая снисходительность к «мелким», на первый взгляд, нарушениям принятых правил, порядка (не убрал игрушки, разбросал карандаши, не собрал кубики и т.д.), отсутствие контроля за поведением, действиями способствуют разрушению полезных привычек у сангвиников (затрудняет их формирование).

Общительность детей-сангвиников располагает к ним окружающих, однако часто за внешней формой поведения маскируются не очень привлекательные черты характера (прилипчивость, навязчивость). Податливость и пластичность нервной системы, способствующие легкому вхождению в новую обстановку и в новую деятельность, подчас оборачиваются отрицательной стороной: ребенок меняет одну игрушку за другой, имеет много товарищей, но ни одного друга, за все берется, но редко доводит начатое до конца. Поэтому одной из задач воспитания ребенка сангвиника является формирование у него устойчивых привязанностей, интересов.

Сангвиники быстро устают от однообразия. Как только деятельность теряет свою первоначальную привлекательность, ребенок старается ее прекратить, переключается на другое. Во всех подобных ситуациях следует добиваться, чтобы начатое дело было закончено, обращать внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания. Плохо выполненную работу можно предложить сделать заново. Не следует допускать частой смены деятельности – привычка за все браться и ничего не доводить до конца может стать свойством характера.

Очень важно с малых лет учить ребенка внимательно относиться к сверстникам, способствовать установлению прочных, глубоких взаимоотношений сангвиника со сверстниками, тому, чтобы его новые знакомства не вытесняли старые привязанности. Не следует ограничивать живость и активность сангвиника, однако полезно учить его сдерживать при необходимости свои порывы, считаться с притязаниями других.

В отношении холериков необходимо учитывать, что часто именно характерные для них активность, подвижность, напористость, эмоциональность помогают им занять в «детском обществе» благоприятное положение. Поэтому целесообразно шире использовать любимые ими подвижные игры при формировании «Я-концепции», оптимизации взаимоотношений этих детей со сверстниками.

Холерики легко возбудимы, как правило, очень энергичны. Сложность воспитания возбудимого ребенка нередко усугубляется неправильным отношением к нему взрослых, которые любой ценой пытаются препятствовать активности ребенка, сдерживают его подвижность. Не надо запрещать ему быть активным, не надо водить за руку, читать нотации. Гораздо целесообразнее поддержать его полезное увлечение, стремиться так организовать жизнь, чтобы его активность находила полезное применение. Надо считаться с тем, что ребенок-холерик легко возбуждается, его трудно остановить, успокоить, уложить спать. Ни в коем случае нельзя применять «сильные меры» воздействия – окрики, шлепки, угрозы. От этого возбуждение только усиливается. С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров. Так как у этих детей слабый тормозной процесс, их не следует корить за чрезмерное возбуждение. Нужно помочь его обуздать, и здесь будут уместны шутки, юмор.

Как это ни кажется странным, «неутомимый» холерик нуждается в особо щадящем режиме. Целесообразно ограничивать все, возбуждающее нервную систему, особенно во второй половине дня перед сном.

Возбудимым детям полезны все виды занятий, помогающие развитию сообразительности, сосредоточенности: настольные игры, выпиливание, конструирование, рисование – словом, все то, что может увлечь и требует усидчивости. Очень хорошо, если ребенок имеет постоянное трудовое поручение, это дисциплинирует, воспитывает умение управлять собой.

Не нужно усердствовать в ограничении двигательной активности, а регулировать интенсивность, характер движений (предлагать движения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности). Полезно обучать детей точным движениям – метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площадке (половице, «дорожке» из шнурков, гимнастической скамейке и т.п.), ловле мяча, полезны также все виды и способы лазания; бесцельность движений быстро утомляет холерика.

Ребенку-холерику трудно выполнять правила общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, уступать, считаться с чужими желаниями. Этому его следует учить, применяя одобрение, напоминания, иногда замечания.

С детьми старше 5 лег можно говорить о недопустимости резких вспышек, неблаговидных выходок.

При воспитании волевых черт характера у детей возбудимого типа темперамента следует развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс. Важно оценить по достоинству и присущие таким детям решительность, смелость, энергичность, устойчивость их интересов, нередко проявляющуюся инициативность.

В воспитании ребенка-меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Прежде всего, следует ограничить шум, количество игрушек, сузить круг знакомств, ведь малыш не переносит сильных раздражителей. Но в то же время надо приучать ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку, уметь активно действовать с новой игрушкой. Круг знакомств следует расширять постепенно, начав с одного спокойного сверстника. После того как ребенок освоится, этот круг можно расширить. Дети со слабым типом нервной системы с огромным трудом входят в коллектив, нелегко отрываются от мамы, медленно привыкают к режиму, долго плачут, отказываются от совместных игр, не разговаривают со сверстниками.

Первые дни пребывания такого ребенка в детском саду требуют особого внимания со стороны воспитателя. Надо проявить внимание, чуткость, надо расположить к себе ребенка, вызвать доверие (в противном случае он будет долго страдать).

Дети со слабой нервной системой требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность или строгость, наказывать – все эти меры вызовут слезы, замкнутость, повышенную тревожность и другие нежелательные реакции. Говорить с такими детьми следует мягко, но уверенно, не скупиться на ласку.

Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки – это лишь закрепит их неуверенность в своих силах.

Неоднозначным должно быть отношение к тревожности. После снятия адаптационного стресса тревожность может явиться условием, которое будет стимулировать активность, саморегуляцию деятельности ребенка. Детям-меланхоликам свойственна высокая чувствительность к допущенным ошибкам и в то же время высокий уровень самоконтроля. Это обеспечивает довольно высокую продуктивность и качество работы, высокую обучаемость.

Надо учесть, что меланхолики – интроверты. Они чаще «общаются» с игровыми атрибутами, планируют свои действия без побуждения со стороны других людей. Очень важно помочь им найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность.

У меланхоликов необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности. Следует поддерживать положительные эмоции этих детей.

Дети со слабой нервной системой требуют относительно частого отдыха.

Успех в работе с меланхоликами предполагает и опору на ценные их качества – чувствительность к эмоциональным воздействиям, способность к сопереживанием и др. Детям этого темперамента обычно легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной и др.), в спокойных играх, занятиях (в небольших по составу группах, с доброжелательными по характеру детьми, близкими по степени общительности). Важно учитывать это в воспитательной работе.

Частой ошибкой при воспитании флегматиков является предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства нерасторопностью, неловкостью. Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрым. Наоборот, такой сильный раздражитель, как окрик, оказывает тормозящее действие на ребенка, и вместо того, чтобы торопиться, он действует медленнее. Бывают случаи, когда ребенок вдруг проявляет не характерный для него темп деятельности, но быстрый темп требует от ребенка большого напряжения, а «запасы» этого напряжения невелики. Другой ошибкой взрослых является стремление отстранить малыша от всего, что требует усилий, немедленно прийти ему на помощь. В таком случае ребенок никогда не ста нет подвижным, у него может развиться неуверенность в своих силах, стремление избегать всего того, что связано со словом «быстро».

Важно набраться терпения и с самых малых лет учить медлительного ребенка приемам одевания, умывания, ухода за вещами, разным видам домашнего труда и самообслуживания. Об ускорении темпа обучения можно думать только тогда, когда ребенок овладеет правильными приемами, а в самом начале главное – не торопить. Развивать активность, подвижность флегматиков надо постепенно, соблюдая посильность в наращивании темпа. Важно поощрять даже незначительное проявление расторопности, подвижности.

Медлительным детям надо создавать такие условия, чтобы вялость, малоподвижность не превратились в ленность, а ровность чувств – в их бедность и слабость. Не следует избегать ситуаций, требующих находчивости, расторопности, но важно и похвалить такого ребенка за проявление этих качеств. Можно призвать на помощь игры-соревнования, а иногда будильник или песочные часы – учить закончить дело до звонка. Дети с малоподвижной нервной системой предпочитают спокойные игры и занятия. Это важно учесть педагогу, особенно в процессе оказания помощи в оптимизации межличностных отношений флегматика со сверстниками. При оказании помощи флегматику в выработке у него индивидуального стиля деятельности следует опираться на такие присущие ему качества, как уравновешенность, терпимость, самообладание, старательность, аккуратность.

В целях же преодоления возможных инертности и вялости следует включать флегматика в такие виды деятельности, которые требуют от ребенка двигательной активности – занятия гимнастикой, подвижные игры, походы, коллективный труд и др. В этих случаях от темпа, ритма работы ребенка зависит успех общего дела. Если он будет слишком медлителен, то может подвести товарищей. Но нельзя медлительных детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше. Это важно учитывать при проведении спортивных игр и упражнений.

Флегматики медленно привыкают к новым условиям жизни, их адаптация к ним затруднена. Этим детям трудно привыкать к детскому саду, к смене воспитателей, трудно приспосабливаться к новому режиму, новым требованиям, расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми… Чтобы развить умение приспосабливаться к новым условиям, полезно ходить с ребенком в гости, давать поручения, требующие общения с детьми, со взрослыми. Подобного рода деятельность помогает развить и коммуникативные умения у интровертов. Если ребенок приступил к делу, нельзя оставлять его одного, иначе период раскачки может растянуться. Ребенку-флегматику трудно не только начать дело, но и закончить его. Следует заранее предупредить его о необходимости закончить работу, но не прерывать резко. Очень хорошо, если флегматик будет дружить с подвижным ребенком. Но надо следить, чтобы энергичный товарищ не брал инициативу в свои руки. Все это поможет превратить «тихоню»-флегматика в старательного, аккуратного, вдумчивого, трудолюбивого человека, значимого для сверстников, любимого ими.

3. Обмен мнениями. Завершение.

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Дидактика: теория и практика обучения (образования)
  • Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада
  • Сценарий выпускного бала для дошкольников «Джентельмены и гусары» (для русско-украинских детских садов)
  • Заглавная (прописная) буква
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего действие
  • Комплекс №6 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Машина времени»
  • Принципы проблемно-развивающего обучения
  • Имя существительное
  • Пять «Точек опоры»
  • Повышение психологической культуры учащихся как проблема современного среднего образования

Характеристики школы, которая является безопасной и учитывающей интересы всех детей

К. Дуайер, Д. Остер и К. Варгер • Информационный бюллетень IDRA • Май 1999 г.

Примечание редактора. Практика, основанная на исследованиях, может помочь школьным сообществам — администраторам, учителям, семьям, учащимся, вспомогательному персоналу и членам сообщества — заблаговременно распознать предупреждающие знаки, чтобы дети могли получить необходимую им помощь, пока не стало слишком поздно. «Раннее предупреждение, своевременное реагирование: руководство по безопасным школам» представляет собой краткий обзор исследований по предотвращению насилия и вмешательству, а также реагированию на кризисы в школах (19).98). Он сообщает школьным сообществам, на что обращать внимание и что делать. Ниже приводится выдержка из книги «Раннее предупреждение, своевременное реагирование: руководство по безопасным школам», разработанной Центром эффективного сотрудничества и практики Американских исследовательских институтов в сотрудничестве с Национальной ассоциацией школьных психологов при Министерстве образования США. .

Хорошо функционирующие школы способствуют обучению, безопасности и социально приемлемому поведению. Они имеют сильную академическую направленность и поддерживают учащихся в достижении высоких стандартов, налаживании позитивных отношений между школьным персоналом и учащимися и содействии значимому участию родителей и общества. Большинство профилактических программ в эффективных школах учитывают множество факторов и признают, что безопасность и порядок связаны с социальным, эмоциональным и академическим развитием детей.

Эффективные стратегии предотвращения, вмешательства и реагирования на кризис лучше всего работают в школьных сообществах, которые делают следующее.

  • Сосредоточьтесь на успеваемости. Эффективные школы демонстрируют отношение, которое все дети могут достичь в учебе и ведут себя надлежащим образом, и в то же время ценят индивидуальные различия. Адекватные ресурсы и программы помогают гарантировать, что ожидания оправдаются. Ожидания сообщаются четко, с пониманием того, что удовлетворение таких ожиданий является обязанностью учащегося, школы и семьи. Учащиеся, которые не получают необходимой им поддержки, с меньшей вероятностью будут вести себя социально желательным образом.
  • Активно вовлекайте семьи. Учащиеся, чьи семьи участвуют в их развитии в школе и за ее пределами, с большей вероятностью добьются успехов в учебе и с меньшей вероятностью будут вовлечены в антиобщественную деятельность. Школьные сообщества должны создавать условия для того, чтобы родители чувствовали себя желанными в школе, устранять барьеры на пути их участия и поддерживать позитивное участие семей в образовании их детей. Эффективные школы также помогают семьям выражать обеспокоенность по поводу своих детей, а также помогают семьям получать помощь, необходимую им для решения проблем поведения, вызывающего беспокойство.
  • Развитие связей с сообществом. Каждый должен стремиться к улучшению школ. Школы, имеющие тесные связи с семьями, службами поддержки, общественной полицией, религиозным сообществом и обществом в целом, могут воспользоваться многими ценными ресурсами. Когда эти связи слабы, риск насилия в школе возрастает, а возможности служить детям, которые подвергаются риску насилия или могут быть затронуты им, уменьшаются.
  • Подчеркивать позитивные отношения между студентами и сотрудниками. Исследования показывают, что позитивные отношения со взрослым, готовым оказать поддержку в случае необходимости, являются одним из наиболее важных факторов в предотвращении насилия в учащемся. Учащиеся часто обращаются к взрослым в школьном сообществе за советом, поддержкой и направлением. Некоторым детям нужна помощь в преодолении чувства изоляции и поддержка в развитии связей с другими. Эффективные школы обеспечивают наличие у взрослых возможностей для качественного, личного времени с детьми. Эффективные школы также способствуют позитивным межличностным отношениям учащихся – они поощряют учащихся помогать друг другу и чувствовать себя комфортно, помогая другим в получении помощи, когда это необходимо.
  • Открыто обсуждайте вопросы безопасности. Дети приходят в школу с разными представлениями и неправильными представлениями о смерти, насилии и применении оружия. Школы могут снизить риск насилия, рассказывая детям об опасностях огнестрельного оружия, а также о соответствующих стратегиях обращения с чувствами, надлежащем выражении гнева и разрешении конфликтов. Школы также должны учить детей тому, что они несут ответственность за свои действия и что сделанный ими выбор имеет последствия, за которые они будут нести ответственность.
  • Относитесь к учащимся с равным уважением. Основным источником конфликта во многих школах является предполагаемая или реальная проблема предвзятости и несправедливого отношения к учащимся из-за этнической принадлежности, пола, расы, социального класса, религии, инвалидности, национальности, сексуальной ориентации, внешности или какого-либо другого фактора. персоналом и коллегами. Учащиеся, с которыми обошлись несправедливо, могут стать козлами отпущения и/или объектами насилия. В некоторых случаях жертвы могут реагировать агрессивно. Эффективные школы сообщают учащимся и всему сообществу, что всех детей ценят и уважают. Предпринимаются целенаправленные и систематические усилия — например, выставление детских рисунков, размещение академических работ на видном месте по всему зданию, уважение разнообразия учащихся — для создания климата, демонстрирующего заботу и чувство общности.
  • Создайте способы, с помощью которых учащиеся могут поделиться своими проблемами. Было обнаружено, что сверстники чаще всего заранее знают о возможном школьном насилии. Школы должны создать способы, с помощью которых учащиеся могут безопасно сообщать о таком вызывающем беспокойство поведении, которое может привести к опасным ситуациям. И учащиеся, которые сообщают о потенциальном школьном насилии, должны быть защищены. Для школ важно поддерживать и развивать позитивные отношения между учащимися и взрослыми, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, сообщая информацию о потенциально опасной ситуации.
  • Помогите детям чувствовать себя в безопасности, выражая свои чувства. Очень важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, когда выражают свои потребности, страхи и тревоги школьному персоналу. Когда у них нет доступа к заботливым взрослым, с большей вероятностью могут возникать чувства изоляции, отверженности и разочарования, что увеличивает вероятность отыгрывания поведения.
  • Внедрить систему направления детей, подозреваемых в жестоком обращении или безнадзорности. Система направлений должна соответствовать требованиям и отражать федеральные правила и правила штата.
  • Предлагаются программы продленного дня для детей. Школьные до- и послешкольные программы могут быть эффективными в снижении уровня насилия. Эффективные программы хорошо контролируются и обеспечивают детям поддержку и ряд возможностей, таких как консультирование, репетиторство, наставничество, культурное искусство, общественные работы, клубы, доступ к компьютерам и помощь в выполнении домашних заданий.
  • Воспитывать гражданственность и характер. В дополнение к своей академической миссии школы должны помогать учащимся стать хорошими гражданами. Во-первых, школы выступают за гражданские ценности, изложенные в нашей Конституции и Билле о правах (патриотизм, свобода религии, слова и печати, равная защита/недискриминация и надлежащая правовая процедура/справедливость). Школы также укрепляют и продвигают общие ценности местных сообществ, такие как честность, доброта, ответственность и уважение к другим. Школы должны признать, что родители являются главными нравственными воспитателями своих детей и работать в партнерстве с ними.
  • Выявление проблем и оценка хода решения. Школы должны открыто и объективно изучать обстоятельства, потенциально опасные для учащихся и персонала, а также ситуации, когда члены школьного сообщества чувствуют угрозу или запугивание. Безопасные школы постоянно оценивают прогресс, выявляя проблемы и собирая информацию о прогрессе в поиске решений. Более того, эффективные школы делятся этой информацией с учащимися, семьями и обществом в целом.
  • Поддержите учащихся в переходе к взрослой жизни и работе. Молодежи нужна помощь в планировании своего будущего и в развитии навыков, которые приведут к успеху. Например, школы могут предоставить учащимся возможности общественных работ, программы работы и учебы и стажировки, которые помогут им сблизиться с заботливыми взрослыми в сообществе. Эти отношения, установленные в раннем возрасте, воспитывают у молодежи чувство надежды и уверенности в завтрашнем дне.

Исследования неоднократно демонстрировали, что школьные сообщества могут многое сделать для предотвращения насилия. Наличие надежного и гибкого фонда помогает всем детям и позволяет школьным сообществам предоставлять более эффективные и действенные услуги учащимся, которые нуждаются в большей поддержке. Следующим шагом является изучение ранних предупреждающих признаков беспокойного ребенка, чтобы можно было обеспечить эффективное вмешательство.


Полный текст этой общедоступной публикации доступен на веб-сайте Департамента образования по адресу http://www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep/gtss.html . Для получения печатных копий руководства обращайтесь в ED PUBS по бесплатному телефону 1-877-4ED-PUBS (1-877-433-7827) или по электронной почте [email protected].


Комментарии и вопросы можно направлять в IDRA по электронной почте [email protected] .


[© 1999, IDRA. Эта статья первоначально была опубликована в мае 1999 г. в бюллетене IDRA Ассоциации исследований межкультурного развития. Разрешение на воспроизведение этой статьи предоставляется при условии, что статья будет перепечатана полностью и должным образом указаны IDRA и автор.]

Каковы характеристики успешной школы?

Педагоги во всем мире задают этот вопрос в надежде, что ответы помогут создать оптимальную среду обучения в школах. Эффективное управление школой – непростая задача. Это требует больших усилий и профессиональных знаний, а также других экспериментальных практик. Ниже перечислены наиболее важные и лучшие характеристики успешной школы:

Четкое и общее внимание к задачам

Для максимального обучения учащиеся должны чувствовать себя в безопасности. Уважение — это качество, которое поощряется и является фундаментальным аспектом эффективной и безопасной школы. Успешные школы также имеют ряд обученных сотрудников и программ, таких как социальные работники. На школьном уровне ничем не отличается. Когда вся школа знает и разделяет главную цель, все сотрудники этого факультета лучше работают над достижением главной цели. Возможности и возможности 21-го века захватывают и расширяют возможности для вас и вашего школьного сообщества. Будьте гостеприимны и придерживайтесь установки на рост. Все в школе — студенты, преподаватели и администраторы — разделяют общую цель и видение. Индивидуальное заявление о миссии школы было принято коллективно при участии многих заинтересованных сторон.

Высокие стандарты и ожидания для всех учащихся

Многократно доказано, что высокие требования к учащимся положительно влияют на их успеваемость. Поскольку они все еще формируют свое личное чувство способностей, а также свою самооценку. Учителя, от которых ожидается высокий уровень эффективности, могут превзойти все ожидания. Это особенно важно, когда оценка учителей и профессиональное развитие направлены на повышение качества обучения. Если ваша школа хочет соответствовать высоким стандартам, вам могут помочь программы Read Naturally. При чтении, естественно, мы начинаем с убеждения в компетенции каждого ученика. Эта программа позволяет учащимся разбираться на учебном уровне — в сложном, но не разочаровывающем материале — для ускорения прогресса.

Эффективное руководство школой

Первым атрибутом является качественное руководство. Учащиеся работают лучше, когда директор и члены совета преподавателей обеспечивают сильное лидерство. Эффективные лидеры видны, могут успешно донести цели и видение школы. Любой, кто работал в школе, понимает важность сильного лидерства. и сильное лидерство не начинается и не заканчивается администрацией. В высокоэффективной школе есть хорошие лидеры на самых низких уровнях — директор, преподаватели, персонал, родители, ученики и так далее. Эта система обеспечивает качественное обучение и услуги индивидуального коучинга. Для того, чтобы учителя могли руководить другими в реализации программ поддержки развития грамотности.

Высокий уровень сотрудничества и общения

В команде люди могут добиться большего, чем отдельные люди. А продуктивное общение — это разница между командой, которая хорошо работает вместе, и командой, которая разваливается. Школы с менталитетом командной работы и хорошими коммуникативными мерами — как внутри университета, так и как часть большего сообщества — как правило, показывают лучшие результаты. Открыто ищите и делитесь информацией и знаниями. Стремитесь быть понятым и понять других. Общайтесь с планетой через блоги и социальные сети и следите за организациями, занимающимися международным образованием INTO. Сотрудничайте с другими виртуально и лицом к лицу, чтобы хорошо подтверждать простейшие решения.

Учебная программа, инструкции и оценки соответствуют государственным стандартам

Учебная программа соответствует государственным стандартам. Учителя понимают процедуры государственной оценки и используют эффективные методы обучения, основанные на исследованиях, для поддержки успеваемости учащихся по мерам оценки. Высокоэффективные школы также используют стратегии и материалы, основанные на исследованиях. Они также обучают персонал знанию оценок состояния и адекватному реагированию на результаты. Он также предоставляет инструменты оценки, которые хорошо используются в сочетании со стандартизированными оценками, чтобы определить, каким учащимся понравится это вмешательство.

Частый контроль обучения и преподавания

Когда учителя будут готовы внимательно следить за успеваемостью учащихся, они внесут приемлемые коррективы, чтобы убедиться, что потребности каждого ученика удовлетворяются. Успешные школы включают частый мониторинг и предлагают поддержку учащимся, которые нуждаются в дополнительной помощи. Мониторинг прогресса также является важным компонентом стратегии «Читай естественно». Учащиеся, работающие в программах Reading Naturally, следят за своим прогрессом, что очень мотивирует и предоставляет данные, позволяющие учителю формировать соответствующие корректировки.

Целенаправленное профессиональное развитие

Успешные школы поддерживают персонал в получении высококачественного профессионального развития. Для школ, стремящихся укрепить свои предложения, Read Naturally предлагает прекрасные варианты профессионального развития, связанные с грамотностью. Способность мыслить нестандартно очень сильна. Креативность и инновации — отличные способы справиться с сбоями. Дайте учащимся и преподавателям возможность быть находчивыми, гибкими, творческими, мыслить как предприниматели и развивать глобальных партнеров, а также ресурсы для достижения нашего постоянно меняющегося мира. Развивать школу как предпринимательскую организацию.

Благоприятная учебная среда

Исследования показывают, что помимо здорового и уважительного школьного климата успешные школы предлагают индивидуальное обучение и взаимодействие в малых группах для расширения контактов между учениками и учителями. Программы Read Naturally, которые обеспечивают индивидуальную поддержку и ценное взаимодействие между учителем и учеником, очень благоприятны для нынешней спокойной обстановки. Всегда проявляйте позитивный, активный и заботливый подход. Найдите время, чтобы поговорить со студентами, учителями и фанатами. Научитесь понимать и ценить их, развивая подлинные отношения. подтвердите, что вы управляете своим здоровьем, благополучием и уровнем энергии. Продолжайте делать это в какой-то момент своего пребывания в должности. Этот атрибут возлагает большие надежды на ученых, а также на учителей.

Высокий уровень участия семьи и сообщества

Высокий уровень участия семьи и сообщества Наконец, успешные школы придерживаются «деревенского менталитета», опираясь на членов семьи и сообщества для помощи в обучении. Поддержка со стороны родителей и опекунов может быть жизненно важной частью программ чтения Natural. Кроме того, у Read Naturally много друзей и партнеров в отрасли, которые помогают нам в нашей миссии по повышению грамотности как можно большего числа учащихся. Доверие и участие родителей также являются чертами успешной школы. Доверие между всеми сторонами школьного сообщества имеет жизненно важное значение для повышения эффективности школы, поскольку оно поддерживает перспективу того, что родители и учителя верят в мотивы и действия друг друга. Участие родителей также важно, потому что оно посылает учащимся сигнал о том, что взрослые в их жизни — как учителя, так и родители — верят в важность образования и готовы выделить время, чтобы поддержать образовательный опыт и усилия учащихся.

10 главных характеристик выдающихся руководителей школ 21 века

Опубликовано в 11:09 в Лидерство 21 века, Советы по достижению успеха Максин Дрисколл

Хорошими школами руководят учителя, директора и директора школ, которые страстно желают изменить жизнь детей, находящихся на их попечении. Тем не менее, вызовы 21 st Век глобальных и технологических достижений оказали большее давление на школьных руководителей и учителей, чем когда-либо прежде.

Как вы можете быть успешным руководителем школы или продвигать лидерство международной школы? Вот характеристики, которые, по моему мнению, вам необходимы для развития , чтобы преуспеть в 21 веке .

 

Честность и порядочность

Как лидер вы должны знать себя и свои ценности. Найдите школу, которая соответствует вашим ценностям, а затем смоделируйте свои ценности и ценности школы для всех в вашем сообществе. Возьмите на себя личное обязательство всегда быть честным с собой и своей командой. Будьте прозрачными. Воспитывайте честность и порядочность среди своих преподавателей и студентов. Если вы совершите ошибку, признайте ее, возьмите на себя ответственность, исправьте ее и извлеките из нее уроки. Всегда держите свое слово и свои обещания.

 

Способность доверять и расширять возможности

Слушайте своих учителей и учеников. Изучите их таланты, интересы и увлечения, а затем делегируйте полномочия соответствующим образом. Дайте им возможность взять на себя ответственность за задачи и проекты. Будьте рядом, чтобы тренировать их, и убедитесь, что вы хвалите их за то, чего они достигают.

 

Коммуникативный, совместный и связанный

Открыто ищите и делитесь информацией и знаниями. Стремитесь быть понятым и понимать других. Общайтесь с миром через блоги и социальные сети и следите за организациями, занимающимися международным образованием INTO. Сотрудничайте с другими людьми виртуально и лицом к лицу, чтобы обеспечить принятие наилучших решений.

 

Позитивная энергия

Всегда проявляйте позитивный, активный и заботливый подход. Найдите время, чтобы поговорить с учениками, учителями и родителями. Узнайте и цените их, развивая подлинные отношения. Убедитесь, что вы управляете своим здоровьем, благополучием и уровнем энергии.

 

Уверенность 

Будьте уверены и доступны, даже если это ваша первая должность директора или руководителя международной школы, и вы чувствуете себя подавленным. Будьте на виду, задавайте вопросы, цените то, что видите, и хвалите за эффективное преподавание и обучение. Как лидер вы столкнетесь с трудными ситуациями. В таких ситуациях всегда оставайтесь спокойными и уверенными, чтобы поддерживать моральный дух и уверенность в школьном сообществе. Убедитесь, что ваше внимание всегда возвращается к вашим стратегическим целям. Основная цель — заставить всех работать и двигаться вперед.

 

Приверженность и настойчивость

Демонстрация искренней приверженности и самоотверженности является таким мотиватором для ваших учителей и учеников. Убедитесь, что вы создаете краткосрочные и долгосрочные планы на основе стратегического видения. Будьте на 100% привержены достижению целей улучшения школы. Приспосабливайтесь к непредвиденным ситуациям, а затем упорствуйте до тех пор, пока не будут достигнуты важные цели. Никогда не сдавайся!

 

Готовность учиться, разучиваться и переучиваться

Никогда не прекращайте учиться! Возможности и возможности 21 st Century являются захватывающими и вдохновляющими для вас и вашего школьного сообщества. Будьте открыты для этого и примите установку на рост . Сет Годин говорит: «Если вы не делаете того, что вас пугает, вы на самом деле не учитесь». Посещайте семинары и конференции, чтобы учиться у великих лидеров 21 st Century.

 

Предпринимательский, творческий и инновационный

Способность мыслить нестандартно очень сильна. Креативность и инновации — отличные способы справиться с проблемами и сложностями 21-го -го -го века. Дайте учащимся и преподавателям возможность быть находчивыми, гибкими, творческими, мыслить как предприниматели и развивать глобальных партнеров и ресурсы для достижения успеха в нашем постоянно меняющемся мире. Развивайте школу как предпринимательскую организацию.

 

Интуитивный

Научитесь доверять своим инстинктам. Недавние исследования показывают, что мы можем успешно решать проблемы интуитивно. Слушайте голос внутри себя; это исходит из мудрого и хорошего места.

 

Способность вдохновлять

Вдохновляй! Обращайтесь к учителям, ученикам и родителям с речами о благородных образовательных возможностях 21-го века, подчеркивая видение и миссию школы.