Социальная характеристика на ученика: Положительная характеристика — Характеристика на ученика
Характеристика ученика из многодетной семьи — узнай на PravitZakon.ру
Автор Мария Викторовна На чтение 10 мин. Просмотров 305 Опубликовано
Содержание
Пример характеристики на ученика материал (2 класс) по теме
____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________. Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания. _____________ не посетила ни одно.
До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление. Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно. На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины. После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».
Характеристика на семью ученика
Мальчик, 2021 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы. Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).
Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе. Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог. Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.
Характеристика ученика из многодетной семьи
Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.
из школы пришло представление в Комиссию по делам несовершеннолетних, ложно обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (повод дал перевод ребенка из школы на домашнее обучение (экстернат) в другую школу). На работе мне сказали,что пока не уверены в том, как писать именно официальную характеристику ( заверенную в ОК, на бланке, с печатью), и нужен ли запрос от официальных органов в этом случае.
Характеристика на ученика из многодетной семьи
Навыки самообслуживания у мальчика средние. Общественная активность средней выраженности. Директор школы: Классный руководитель:. Курсы повышения квалификации. Продолжительность 72 часа. Проектная деятельность учащихся.
Кириллу трудно даётся русский язык и уроки окружающего мира, так как у него небольшой словарный запас и узкий общий кругозор. Кириллу нравятся уроки физкультуры, ИЗО. На этих уроках он проявляет активность. Мальчик дисциплинированный, неконфликтный, всегда выполняет инструкции учителя и подчиняется его требованиям.
Характеристика многодетной семьи
Родители, и особенно папа, осуществляют постоянный контроль за поведением и успеваемостью детей. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению детей.
Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.
Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример
Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.
Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.
Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.
Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.
Социальная характеристика учащихся класса
_____________________________________________________________________________________
- занимается в секции школы №1 _________________________________________________________
(указать название секции и руководителя)
** многодетной является семья, в которой 3 или более несовершеннолетних детей; приравненной является семья, утратившая статус многодетной в связи с достижением кем-то из детей совершеннолетия, но сохраняющая льготы при условии, что достигший совершеннолетия обучается по очной форме, до достижения им 23 лет.
Образец характеристики на неблагополучную семью
Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.
У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Характеристика на семью учащегося
Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.
Надежда обучается в данной школе с 1.09.2021года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Характеристика ученика из многодетной семьи
Функционирование семьи является ее третьим компонентом. Оно включает в себя ролевую деятельность ее членов — совокупность установок, норм и образцов поведения, характеризующих одних членов семьи в их отношениях к другим ее членам (в нуклеарной модели семьи основными семейными ролями являются роли мужа и жены, матери и отца, детей, братьев, сестер; в модели большой семьи — добавляются роли дедушек и бабушек, свекра и свекрови, тестя и тещи, зятя и невестки, и т. п.).(ОК.9)
В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнаёт первые радости и огорчения, из семьи он выходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Понятие семьи, её признаки, роль в обществе — эти вопросы пытались решить мыслители всех эпох, начиная с самой седой древности ( С. А. Беличевой, В. Г. Бочаровой, С. И. Григорьевым, Л. Г. Гусляковой, Н. С. Данакиным, В. И. Жуковым, И. Г. Зайнышевым, И. А. Зимней, А. А. Козловым, В. В. Колковым, Л. И. Кононовой, П. Д. Павленком,А. М. Пановым, А. С. Сорвиной, Е. Р. Смирновой, Е. Г. Студеновой, Л. В. Топчием, М. В. Фирсовым, Е. И. Холостовой,Б. Ю. Шапиро, Т. В. Шеляг, Н. Б. Шмелевой, Н. П. Щукиной, В. Н. Ярской)
Характеристика семьи
Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.
- Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
- Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
- Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
Характеристика семьи
В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.
Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2021, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2021, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2021.
Положительная характеристика на семью: образец
Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.
Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.
Характеристика на женщину, многодетную мать
Как уже было сказано выше, уровень наград многодетных матерей бывает разный. Для уточнения оснований награждения и перечня необходимых документов, кем должна быть составлена и как заверяется характеристика на женщину, многодетную мать, необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Почти во всех регионах предусмотрена такая награда, как медаль «Материнская слава».
Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.
Характеристика на ребёнка из многодетной семьи
Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.
Комментарии Вероника Что делать беременной женщине, если Задать вопрос эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию. Сообщить об опечатке Текст, который будет отправлен нашим редакторам:. Ваш комментарий необязательно :. Отправить Отмена.
Педагогическая характеристика для учреждения медико социальной экспертизы
Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения
Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
- Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
- Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
- Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
- Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
- Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
- Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
- Какие секции или кружки посещает.
- Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
- Моральные и этичные качества.
- Самооценка.
- Успеваемость за текущий год по списку предметов.
- Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
Характеристика на инвалидность ученика образец
Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.
Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы.
Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.
- Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
- Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
- Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
- Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
- Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
- Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
- Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
Характеристика учащегося для Медико-социальной экспертизы
Нагрузка на современного учителя все время увеличивается, а время урока, которое можно использовать непосредственно на повышение практической грамотности учащихся, уменьшается. В этих условиях важно уметь использовать эффективные методы обучения, позволяющие получить хороший результат при меньших временных затратах. О таких методах и пойдет речь на вебинаре.
Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».
Характеристика образовательной деятельности лица направленного на мсэ
Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Характеристика на ученика инвалида для ВТЭК, образец вы сможете скачать ниже. А пока подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.
Иван обладает следующими личными качествами: доброта, отзывчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность. Его социальной адаптации мешает застенчивость и замкнутость в силу его болезни. Добросовестно и ответственно относится к поручениям классного руководителя. Охотно посещает школу, с интересом относится к учебным предметам, которые ему нравятся: немецкий язык, история, обществознание.
Учение воспринимает как долг. Уровень познавательной активности в основном средний. У него хорошо развита способность к концентрации внимания и логическому мышлению, но в последнее время из-за утомляемости у Ивана происходит снижение концентрации внимания. Учебные задания выполняет самостоятельно, много занимается самообразованием по любимым предметам, но из-за болезни не всегда бывает готов к урокам. Кружки и секции не посещает, так как очень устает к концу последнего урока и ему требуется время для отдыха и восстановления сил.
Образец характеристики на ребенка инвалида для мсэ
В главном бюро медико-социальная экспертиза проводится в случае обжалования решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
Педагогическая характеристика для учреждения медико социальной экспертизы
- Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
- Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
Попросить педагогическую характеристику на ребенка вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы. Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря. Для надежности приложите копию заявления в медико-социальную комиссию.
Образец заполнения характеристики ученика на медико социальную экспертизу
Выделим несколько наиболее распространенных вариантов. Образец заполнения производственной характеристики для ВТЭК и МСЭ 1. Производственная характеристика на сотрудника для прохождения им врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ). Данный документ является одним из основных при проведении всесторонней экспертной оценке больного, установления степени утраты трудоспособности работника или определения его группы инвалидности. В этом случае производственная характеристика оформляется работодателем на специальном бланке, в соответствии с гигиенической характеристикой условий труда и включает в себя ответы на вопросы, связанные с производительностью труда, нормами выработки освидетельствуемого и т.п. При наличии на предприятии медсанчасти или здравпункта в заполнении характеристики принимает участие врач.
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
- Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать.
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк
-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает. Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля.
-эмоционально-волевая сфера: неустойчива, часто наблюдается смена настроений, при этом эмоциональные скачки ярко выраженные от спокойного до импульсивного. Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует. Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым. Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.
Характеристика для мсэ из детского сада
Характеристика ребенка дошкольного возраста должна содержать сведения о способности малыша общаться с ровесниками, его отношениях в компании, способности затевать игры или поддерживать других детей. Способность ребенка самостоятельно выполнять несложные поручения и гигиенические процедуры. Чаще при поступлении в сад от ребенка требуются умения самому кушать, одеваться, переодевать пижаму, умываться, посещать туалет. Поведение в сложных ситуациях например, реакция ребенка на критику или запреты. Это может быть истерика, плач, манипулирование, протесты и другое. Усидчивость малыша и его способность быстро переключать внимание между различными видами деятельности. Психологическая характеристика Психологическая характеристика ребенка включает в себя, кроме основных сведений, следующие пункты: Скорость адаптации к изменениям обстановки.
Кто дает направление на оформление инвалидности? Нужно взять заключение у невролога в котором написано «рекомендовано оформление инвалидности» и ваш педиатр распишет каких докторов вам нужно пройти и после Врачебной Комиссии даст направление на МСЭ. Берете заключение логопеда,психиатра, невролога, окулиста, хирурга, лор врача, характеристику из сада, заключение ПМПК и педиатр приготовит представление для врачебной комиссии в поликлинике, а они уже отправят на МСЭ. Что дает инвалидность? Пенсия в денежном эквиваленте. 50% оплата квартиры, транспорт, лекарства. Инвалидность дают на год. Потом нужно.
Характеристика на ученика инвалида для втэк
- Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
- Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность.
В школе. В системе отношений «ученик – учитель». Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии. Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.
Отношения с учителями не складываются.
Характеристика на ребенка инвалида для втэк
Труд спасателей характеризуется большими физическими нагрузками, эмоциональным напряжением из-за ответственности за жизньлюдей, нерегулярностью работы в любое время суток. Однако особенностью труда спасателя является непостоянство физического и эмоционального напряжения.
Необходимо различать цели трудовой деятельности и цели специалиста, который будет эту деятельность выполнять, занимая данное должностное место. При условии, если данное рабочее место является вакантным, цели указанной деятельности являются объективными и могут быть строго фиксированы. Однако в тот момент, когда данное место займет конкретный специалист, цели профессиональной деятельности становятся субъективными, усвоенными и принятыми данным специалистом.
Поделитесь записью
Составление х-ки на учащихся школ 8 вида
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
• Аксенова Марина Альбертовна, социальный педагог
Разделы: Социальная педагогика, Коррекционная педагогика
Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется.
Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута.
Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально-психологических особенностей. Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса. За данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов, работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей-предметников, логопеда, педагога-психолога, социального педагога. Особенности речевых нарушений даёт логопед.
Участие учителей-предметников в составлении психолого-педагогической характеристики позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности.
Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения, отношений в коллективе. Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их выполнении.
Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится психологу и социальному педагогу. Психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, даёт описание эмоционально-волевой сферы ученика. Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики.
Таким образом, в сборе материала для психолого-педагогической характеристики участвуют все специалисты школы.
Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений, который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном ученике. Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК, классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п.
Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости.
При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи:
1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). Однако необходимо помнить, что обозначение диагноза ребёнка в характеристике является грубейшим нарушением его прав. Таким образом, педагог даёт характеристику интеллектуальному развитию ребёнка без обозначения диагноза.
2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности).
3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств.
4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми.
5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.
При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность, объективность, всесторонность, принципы индивидуального и динамического подхода.
Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям:
1. Быть развёрнутой, полной и подробной.
2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами.
3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.
План-характеристика ученика коррекционной школы ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося …. Класса название учреждения …………………. (ФИО) (год рождения)
I. Общие сведения об ученике и его семье
Указывается год поступления в школу. Откуда поступил ученик в коррекционную школу (их какого типа учреждения или семьи). Сколько лет и в каких классах обучался до этого. Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов и вредных привычек у родителей. Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.
II. Данные медицинского обследования
В связи с охраной прав ребёнка диагноз ПМПК, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются. Если есть необходимость и факты, то в редких случаях допустимо употреблять следующую трактовку “поступил в коррекционную школу по рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз ПМПК подтвердился”.
В характеристике необходимо отразить общее физическое развитие ученика, имеющиеся нарушения. Далее раскрываются особенности высшей нервной деятельности и характер поражений центральной нервной системы. Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторная скованность, расторможенность, нарушение координации движений, состояние мелкой моторики), наличие сложного дефекта. Также необходимо указать средства укрепления здоровья и методы коррекционной работы.
III. Успеваемость
В данном разделе необходимо отразить успеваемость ученика по предметам. Желательно, чтобы учителя, обучающие данного ученика дали подробную характеристику познавательной активности ребёнка на каждом уроке, а также отношение к учебному предмету, дисциплинированность ученика на уроках и при подготовке домашнего задания.
Как в ходе обучения и подготовки домашнего задания учитываются психофизические особенности ученика, трактуется общая система работы по повышению успеваемости данного ученика.
IV. Особенности внимания и познавательной деятельности
Особенности внимания и познавательной деятельности раскрываются на основе наблюдений за учеником, анализа учебного процесса, бесед с учеником, педагогами, изучения продуктов деятельности и результатов учебного труда.
1. Особенности внимания, в особенности произвольного, его объём. Легко ли привлекается внимание на уроке и при подготовке домашнего задания. Устойчивость, распределение, переключаемость внимания, отвлекаемость, рассеянность и их причины. Какие средства привлечения внимания наиболее эффективны для данного ученика.
2. Особенности ощущения и восприятия. Темп, полнота, правильность восприятия, узнавание объектов и явлений. Восприятие времени: знание и понимание мер времени, последовательности событий, их отдалённости или близости. Восприятие формы, величины, положения в пространстве.
3. Представления: полнота, фрагментарность, искаженность и уподобляемость.
4. Особенности памяти: запоминание (темп, объём, осознанность, точность). Характер запоминания информации (произвольность и продуктивность). Сохранение материала в памяти. Узнавание известного в новом материале. Характер воспроизведения: полнота, логичность, последовательность, характер ошибок при воспроизведении (повторяемость, привнесения, искажённость и др. ). Уровень развития памяти: преобладание механической или словесно-логической памяти. Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала.
5. Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность, тугоподвижность, последовательность рассуждений, критичность. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать. Выполнение анализа, синтеза, сравнения, обобщений. Особенности усвоения понятий: умение выделить существенные признаки, дать определение. Какой вид мыслительной деятельности развит у ученика (наглядно-образный, понятийный).
6. Речь: степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Характеристика словаря: объём словаря, особенности грамматического строя. Темп, выразительность и активность речи. Характер монологической речи: логичность, связность, завершённость. Характер диалогической речи: умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов. Особенности письменной речи: понимание текста, характер ошибок при письме, умение выразить мысль письменно, точность употребления слов и характер предложений. Затруднения в выполнении письменных работ: при списывании, письме под диктовку, самостоятельной работе. Соотношение устной и письменной речи. Наличие дефектов речи и их характер. Коррекционная работа логопеда.
V. Личность и поведение
1. Нравственные качества ученика.
2. Отношение к труду и учёбе: положительное, индифферентное, отрицательное. Заинтересованность, трудолюбие, отношение к педагогам и воспитателям.
3. Дисциплинированность, отношение к правилам и требованиям, поведение на уроках, при подготовке домашних заданий, в ходе мероприятий, в группе, в свободное время, в общественных местах. Уровень сформированности общественных норм. Мотивы дисциплинированности или нарушения дисциплины. Наличие чувства долга и ответственности.
4. Проявление волевых качеств. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие. Недостатки в развитии воли: лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др. Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Соотношение побудительной и смыслообразующей функции мотивов, уровень опосредованности мотивов.
5. Навыки культурного поведения: вежливость, предупредительность, чуткость, отзывчивость, опрятность. Степень устойчивости этих навыков.
6. Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов. Оценка интересов ученика учителем и воспитателем. Средства, применяемые педагогом для поддержания интересов и их развития у данного ребёнка.
7. Особенности характера. Наличие нравственных черт характера: доброта, искренность, трудолюбие, сдержанность, скромность, честность, самокритичность, уверенность в себе, коллективизм. Наличие трудных черт характера: эгоизм, замкнутость, скрытность, негативизм, завышенные притязания, лень, лживость, капризность, вспыльчивость, агрессивность, драчливость и др.
8. Характер эмоций и высших чувств: устойчивость настроений, склонность к аффективным вспышкам, длительность и неадекватность переживаний, реакции на успех и неуспех. Уровень развития высших чувств: товарищество, честность, долг, честь, патриотизм, коллективизм и др. Уровень самооценки, наличие самокритичности, оценка других, прогнозирование собственного будущего.
9. Занимаемое место в коллективе, роль в коллективе (лидер, аутсайдер), уважение товарищей и его товарищами. Изолированность частичная или полная, её причины. Устойчивость отношений с товарищами. Наличие собственного мнения, умения считаться с общественным мнением и подчиняться ему. Наличие близких друзей.
10. Система взглядов, интерес к общественным событиям нашей страны. Стремление быть полезным коллективу и обществу.
11. Наличие вредных привычек, учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики. Уровень ориентировки в окружающем мире, уровень самостоятельности действий. Наличие санитарно-гигиенических навыков, уровень их развития и способности применения их на практике.
VI. Заключение
В качестве заключения психолого-педагогической характеристики необходимо отразить общее мнение об учащемся, сделать выводы об основных чертах личности, на которые можно положиться в дальнейшей работе с ним. Определить в чём проявляется апатичность развития личности и основной недостаток. Наметить пути дальнейшей коррекционно-воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым представляет наибольшую трудность.
В конце характеристики необходимо указать дату её составления, а также специалистов, участвовавших в её составлении. Например, “характеристика составлена по материалам классного руководителя…” с указанием ФИО и должности специалиста. Характеристика заверяется подписью руководителя учреждения. При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой.
Список использованной литературы:
1. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск, 2001.
2. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М., 1981.
3. Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательную школу. – М., 1973.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999.
5. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М., 2003.
6. Основы специальной психологии./Под ред. Кузнецовой Л.В. – М., 2002.
7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2002.
Поделиться…
Основы SEL — CASEL
Возобновление движения Уменьшить движение
SEL может помочь всем молодым людям и взрослым преуспеть в личной и академической жизни, развивать и поддерживать позитивные отношения, учиться на протяжении всей жизни и способствовать созданию более заботливого и справедливого мира.
Мы определяем социальное и эмоциональное обучение (SEL) как неотъемлемую часть образования и развития человека. SEL — это процесс, посредством которого все молодые люди и взрослые приобретают и применяют знания, навыки и отношения для развития здоровой личности, управления эмоциями и достижения личных и коллективных целей, чувства и проявления сочувствия к другим, установления и поддержания поддерживающих отношений и ответственные и взвешенные решения.
SEL продвигает образовательную справедливость и превосходство за счет подлинного партнерства между школой, семьей и сообществом для создания учебной среды и опыта, которые включают доверительные и совместные отношения, строгую и содержательную учебную программу и обучение, а также постоянную оценку. SEL может помочь устранить различные формы неравенства и дать молодым людям и взрослым возможность совместно создавать процветающие школы и вносить свой вклад в безопасные, здоровые и справедливые сообщества.
Что говорят исследования?
SEL имеет значение. Мы знаем это из исследования, которое показывает, что образование, способствующее SEL, оказывает положительное влияние на широкий спектр результатов, включая успеваемость, здоровые отношения, психическое здоровье и многое другое.
Погрузитесь в исследования
Влияние социального и эмоционального обучения
Что такое структура CASEL SEL?
Многим наша структура известна как «колесо CASEL». В центре находятся пять основных социальных и эмоциональных компетенций — широкие, взаимосвязанные области, поддерживающие обучение и развитие. Вокруг них указаны четыре ключевых места, в которых студенты живут и растут. Партнерство школа-семья-сообщество координирует практику SEL и создает справедливую среду обучения во всех этих контекстах.
Ознакомьтесь с CASEL Framework
Как SEL поддерживает акционерный капитал?
Мы руководствуемся видением всех детей и взрослых как самосознательных, заботливых, ответственных, увлеченных и способных учиться всю жизнь, которые работают вместе для достижения своих целей. SEL может стать мощным рычагом для создания заботливых, справедливых, инклюзивных и здоровых школ, поддерживающих всех молодых людей.
Узнайте больше о SEL и акционерном капитале
Как вы можете высказаться за SEL?
Большинство учащихся, учителей и семей согласны с тем, что SEL принадлежит школам. Но когда его кооптируют политические программы, учащиеся рискуют лишиться образования, которое поможет им добиться успеха в школе и в жизни. Настало время смелым мыслителям и неутомимым деятелям выступить в защиту SEL.
Ресурсы для отстаивания фактов
Как SEL подключается к…
Пандемия COVID-19Психическое здоровьеГражданское обучениеПодготовка рабочей силы
Пандемия COVID-19
SEL предлагает мощные средства поддержки друг друга в эти трудные времена путем развития важнейших компетенций, связанных с эмпатией, устойчивостью и построение отношений, в которых нуждаются учащиеся и взрослые.
Подробнее о COVID-19
Психическое здоровье
Хотя SEL и психическое здоровье не одно и то же, SEL может способствовать положительному психическому здоровью во многих отношениях и должен быть включен в систему поддержки и ресурсов для психического здоровья.
Узнайте больше о психическом здоровье
Гражданское обучение
Современное динамичное и мультикультурное общество призывает следующее поколение гражданских лидеров развивать сильные социальные и эмоциональные навыки. Интеграция SEL в гражданское обучение дает учащимся возможность участвовать в качестве заботливых и вовлеченных членов сообщества.
Узнайте больше о SEL и гражданском обучении
Готов к участию
Взгляд учителей и родителей на социальное и эмоциональное обучение и обучение служению в государственных школах Америки
Посмотреть PDF
2021 SEL Exchange
Виртуальный саммит (14 октября 2021 г. ) для изучения интеграции SEL и гражданской активности
Читать далее
Подготовка рабочей силы
Путем согласования и интеграции SEL и усилий по подготовке рабочей силы штаты и округа могут продвигать компетенции и среду, которые подготовят молодежь к процветанию и успеху на рабочем месте.
Узнайте больше о SEL и подготовке кадров
Обеспечение безопасности ваших учеников (и вас самих) в социальных сетях: контрольный список
Социальные сети становятся все более важной частью жизни студентов. На самом деле, средний подросток тратит почти полтора часа в день на социальные сети. К сожалению, то же исследование показывает, что подростки и подростки тратят в среднем всего от 7 до 12 минут в день на творческую деятельность. Чтобы стать настоящими цифровыми гражданами, нашим ученикам нужны учителя, которые моделируют просоциальное, творческое и ответственное использование социальных сетей.
Так почему же только 1 из 10 учителей профессионально использует социальные сети? Это может быть пугающей и запутанной перспективой, когда вы работаете в школьной среде, от проблем с соблюдением FERPA до инцидентов, попадающих в заголовки. Неудивительно, что многие учителя полностью избегают этого. На самом деле, 81% учителей выражают обеспокоенность по поводу возможных ловушек, возникающих при совмещении профессиональной деятельности с социальными сетями.
Хотя социальные сети могут создавать риски для конфиденциальности, этими рисками можно управлять при осознанном и преднамеренном использовании. Есть и огромный положительный момент: многие учителя успешно используют социальные сети для обмена передовым опытом, предоставления аутентичной аудитории для студенческих работ, культивирования цифровой гражданственности среди своих учеников и создания более связанных школьных сообществ.
Итак, если вы хотите сделать решительный шаг или уже сделали это, ознакомьтесь с этим неполным списком передовых методов защиты конфиденциальности и подачи ответственного примера безопасного обмена в своем классе.
Чтобы стать настоящими цифровыми гражданами, нашим учащимся нужны учителя, которые моделируют просоциальное, творческое и ответственное использование социальных сетей.
Начните здесь: три вопроса, которые следует задать всякий раз, когда вы делитесь информацией в социальных сетях . Вот
три вопроса, которые вы должны задать, прежде чем публиковать что-либо из вашего класса или школы в социальных сетях:- Есть ли в этом посте что-то, что идентифицирует лично меня или моих учеников?
- Есть ли у меня явное разрешение на публикацию?
- То, что я публикую, способствует обучению моих учеников или других учащихся?
Если вы сделаете паузу, подумаете и обдумаете эти вопросы, вы проделаете долгий путь.
Полный список!
Разработайте и примените прозрачные политики, соответствующие требованиям FERPA.
По сути, все, что вы можете сделать, зависит от существующих политик, которые были настроены там, где вы работаете, поэтому сначала проверьте их. Вам также следует ознакомиться с политикой допустимого использования в вашей школе или округе.
Изображение
Если инструкций нет, обратитесь к своим администраторам и техническим специалистам, чтобы настроить их.
Вы можете обнаружить, что в вашей школе или округе нет руководств, либо существующие руководства устарели или недоступны. Если это так, сообщите об этом своим администраторам и техническим руководителям.
Изображение
Поделитесь и обсудите свои рекомендации в социальных сетях со студентами.
Сообщите учащимся что , когда и как социальных сетей в вашем классе и организуйте обсуждение почему — как преимуществ использования социальных сетей, так и связанных с ним рисков. Получите отзывы учащихся и предложите им поговорить с вами наедине, если у них есть деликатные опасения по поводу того, что их фотографии или личная информация становится доступной миру. Само собой разумеется, но уважайте пожелания каждого ученика.
Изображение
Используйте формы согласия/отказа семьи.
Если вы планируете совместно проводить мероприятия, проводимые в вашем классе, получите согласие родителей или опекунов. Вы также можете предложить своей школе подробные формы отказа для родителей и опекунов.
Image
Составьте список учащихся, чьи родители и опекуны не дали согласия, и держите его в тайне.
Поддерживайте и ссылайтесь на закрытый защищенный список учащихся, которые были исключены. Не забудьте указать различные типы вещей, указанные в форме отказа.
Настройка и защита устройств и учетных записей
Изображение
Настоятельно c рекомендуется использовать отдельные учетные записи для личного и профессионального использования.
Это может быть правилом, уже изложенным в вашей школе или школьном округе. Если нет, то стоит серьезно подумать.
Изображение
Регулярно редактируйте настройки конфиденциальности во всех своих учетных записях в социальных сетях.
Каждая платформа социальных сетей сопряжена со своими рисками для личной информации и данных. Вы захотите глубоко погрузиться в настройки конфиденциальности каждого из них. Поскольку эти настройки также меняются, вам следует регулярно проверять их. Для начала отключите все данные о местоположении. Вы также можете установить для своей личной учетной записи Twitter статус «Защищено», чтобы только те, кто подписан на вас, могли получить доступ к вашим твитам. Также обратите внимание на расширенные средства контроля конфиденциальности Facebook. Обратите внимание, однако, что настройки «конфиденциальности» Facebook на самом деле составляют около видимость вашей информации для других пользователей . Facebook, как и другие платформы социальных сетей, все еще может видеть все. А в некоторых случаях сторонние приложения, к которым вы подключаетесь через социальные сети, также могут получить специальный доступ.
Изображение
Рассмотрите возможность регулярного архивирования или удаления контента из социальных сетей.
Учителя тоже должны помнить о своих цифровых следах! Возможно, вы захотите настроить расписание для архивирования или удаления контента, который вы разместили в социальных сетях. Вы можете обрезать свой контент и оставить только самое лучшее или полностью удалить его и начать заново. Если вы сентиментальный тип и не можете заставить себя полностью удалить материал, платформы социальных сетей часто позволяют вам отменить публикацию или заархивировать контент. Регулярная очистка контента помогает уменьшить ваш след, а также гарантирует, что материалы, которые вы публикуете с участием ваших студентов, не будут зависать вечно. Обратите внимание, что существуют сторонние службы, которые помогают вам удалять пакеты контента, но помните о конфиденциальности и безопасности этих инструментов. Если сомневаетесь, сделайте это сами.
Изображение
Отключите геоданные, GPS или теги местоположения для фотографий на мобильных устройствах. Кроме того, проверьте, какие приложения получают доступ к вашему местоположению.
Мобильные устройства и приложения, как известно, захватывают и используют ваше местоположение любым возможным способом. Это включает в себя встраивание данных о местоположении в фотографии, которые вы делаете, и отслеживание, где находится ваше устройство в любой момент времени. Лучше всего отключить гео, GPS или теги местоположения на ваших фотографиях. После этого найдите время, чтобы изучить разрешения или настройки местоположения на своем мобильном устройстве. Посмотрите, как ваше устройство использует ваше местоположение, а также какие приложения используют ваше местоположение и когда. При необходимости ограничьте эти разрешения.
Изображение
Пересмотрите свою биографию и профиль в социальных сетях.
Проверьте личную и общедоступную биографическую информацию и информацию о профиле, которая используется в каждой из ваших учетных записей. Обязательно удалите все данные, которые могут указать ваше местоположение, школу или личность, если это необходимо.
Image
Узнайте о платформах социальных сетей, которыми пользуются ваши ученики, даже если вы не используете их в школе.
Если вы преподаете цифровое гражданство, важно быть в курсе социальных сетей, которые используют ваши ученики. Это не означает, что вы должны использовать их самостоятельно, но постарайтесь узнать основы. Это поможет вам понять проблемы, с которыми сталкиваются ваши ученики, и провести более актуальные обсуждения.
Изображение
Установите на свои устройства инструменты для редактирования фотографий, чтобы легко удалять конфиденциальную информацию.
Ваш телефон, планшет или компьютер, скорее всего, имеют встроенные инструменты редактирования фотографий для обрезки фотографий или размытия частей изображения. Эти инструменты могут быть полезны, когда вы используете социальные сети в своем классе, потому что они помогают удалить конфиденциальную информацию перед публикацией. Есть также множество специальных приложений, которые вы можете использовать, многие из них бесплатны, для редактирования на лету.
Изображение
Пройдитесь по классу и найдите видимую информацию об ученике или классе.
Если вы работаете классным руководителем, у вас, вероятно, есть много вещей на стенах и досках в вашей комнате. Некоторые из них могут содержать конфиденциальную информацию, от логинов и паролей до имен учащихся, кодов классов для приложений и оценок. Проведите инвентаризацию всего, что находится в вашей комнате, и либо удалите эти публикации, либо не допускайте их на любые носители, которые вы записываете.
Изображение
Регулярно проверяйте настройки общего доступа к своим цифровым файлам и папкам.
Посмотрите, как вы упорядочиваете цифровые записи учащихся на своем компьютере. Убедитесь, что информация не передается никому, кто не должен ее видеть и/или имеет законный доступ к ней.
Изображение
Создайте соглашение об именах цифровых файлов, в котором не используются имена и фамилии.
Помните: информация об учащихся может быть раскрыта не только в том, что находится внутри изображения или артефакта, которым вы делитесь, но и в том, как называется этот файл (например, «JasminePhillips_01.jpg»). Вот почему лучше всего придумать систему именования файлов, в которой не используются имена учащихся.
Изображение
Игнорируйте комментарии и прямые/личные сообщения с запросами личной информации в социальных сетях, даже от знакомых.
Мошенничество, схемы и спам, кажется, повсюду в социальных сетях, а также в наших электронных, текстовых и голосовых сообщениях. Если вы получили незапрашиваемый запрос личной информации — даже если он исходит от кого-то, кого вы думаете, что знаете, — лучше просто проигнорировать запрос. Если запрос поступил от кого-то, кого, как вы думаете, вы знаете, свяжитесь с ним позже. В идеале используйте способ, отличный от того, который они использовали для связи с вами (например, не отвечайте в той же социальной платформе или цепочке текстовых/электронных писем). Лучше всего: поговорите с ними лично.
Прежде чем публиковать: на что следует обратить внимание
Старайтесь не делиться фотографиями или видео, которые вы снимаете. Найдите время, чтобы внимательно рассмотреть то, что вы записали, в идеале на экране большего размера, чем телефон, или, по крайней мере, увеличив масштаб и внимательно рассмотрев все, что видно. Вы будете удивлены тем, что уловите (например, имена учащихся на рабочих листах, пароли классов на стикерах и информацию профиля на мониторе компьютера). Чтобы помочь, вот некоторые вещи, которые нужно искать:
Изображение
Лица и имена учащихся, родители которых не дали явного согласия на их разглашение.
Если вы не договорились с учащимися, их родителями или опекунами, всегда следите за тем, чтобы лица и имена учащихся не были видны. Следите за отражениями.
Изображение
Адреса, даты рождения, номера телефонов и номера социального страхования.
Хотя у вас может быть согласие на раскрытие лиц или имен учащихся, никогда не сообщайте другую личную информацию, которая может быть использована для поиска учащегося или кражи его личности.
Изображение
Публикации, которые вовлекают ваших учащихся в рекламу, продвижение продукта или маркетинг.
Социальные сети могут быть отличным способом оставить отзыв разработчикам образовательных продуктов, но подумайте, как публикации о продуктах, в которых участвуют ваши ученики, могут сделать их неконсенсуальными представителями.
Image
Имена на столах, футболках и бейджах.
Легко не заметить раскрытие личной информации.
Изображение
Названия школ и районов на футболках, плакатах и автобусах. Если вы хотите сохранить свое местоположение в тайне, обратите внимание на логотипы и названия школ и округов в вашем окружении и на ваших фотографиях.
Изображение
Оценки, оценки или любая часть сведений об образовании учащегося.
Это основная часть FERPA, создающая широкую сеть. Поэтому, если вы сомневаетесь в чем-то, что может иметь значение, не делитесь. Обратите особое внимание на то, как вы отвечаете на опубликованные студенческие работы.
Изображение
Студенческий почерк.
Многое из того, что FERPA считает личной идентификацией, довольно здраво (имена, адреса, номера студенческих билетов), но вы также должны знать, что FERPA также защищает биометрические данные, включая почерк.
Изображение
Местные достопримечательности .
Интернет-сыщикам довольно легко выяснить, где вы находитесь, если вы включите какие-либо характерные здания, знаки, памятники или особенности ландшафта. Попробуйте скрыть эти вещи или обрамить фотографии таким образом, чтобы они выглядели стандартно.
Практикуйтесь в безопасном пространстве только для классной комнаты
Изображение
Рассмотрите возможность использования технологии только для классной комнаты, такой как система управления обучением или приложение для обмена сообщениями, чтобы безопасно делиться информацией и практиковать цифровое гражданство.
Чтобы дать вам и вашим учащимся возможность попрактиковаться в совместной работе, участии в беседах и общении с аудиторией, вы можете попробовать инструмент, который вы уже используете, например LMS, который позволяет обмен и комментирование только между студентами и учителями. Некоторые также позволяют семьям присоединиться!
Привлекайте семьи
Image
Попросите членов семей учащихся следовать вашим рекомендациям .
Поощряйте семьи следовать правилам вашей школы в отношении социальных сетей, когда они посещают кампус, публикуют или комментируют страницы социальных сетей, связанные со школой.
Изображение
Поделитесь своими рекомендациями и передовым опытом с родителями и опекунами.
Проведите семейный вечер, посвященный ответственному использованию социальных сетей и устройств в школе и дома.
Загрузить инфографическую версию этой статьи
Изображение
Дальнейшие действия
Просмотрите или проведите один из наших уроков по конфиденциальности и безопасности.
Пройдите наш одночасовой интерактивный учебный курс по защите конфиденциальности учащихся. В этом интерактивном курсе вы узнаете, как оценить конфиденциальность и безопасность продуктов, обычно используемых в классе.
Дополнительная литература
Ознакомьтесь с рекомендациями школ Нью-Йорка по использованию социальных сетей.
Обратите особое внимание на то, как они адаптируют рекомендации для каждой аудитории, и сосредоточьтесь на цифровом гражданстве, а не на разжигании страха.
Узнайте больше о федеральном законе и рекомендациях по конфиденциальности данных учащихся.
Учителя, возможно, захотят просмотреть, в частности, это видео FERPA 101.
9 способов обучения социальным навыкам в классе
Исследования и опыт говорят нам о том, что наличие социальных навыков необходимо для успеха в жизни. Инклюзивные учителя всегда учили, обеспечивали и укрепляли использование хороших социальных навыков, чтобы включить и приспособить широкий круг учащихся в классе.
По сути, инклюзивные классы представляют собой представление реального мира, в котором сосуществуют люди любого происхождения и способностей. На самом деле, есть школьные округа с учебными программами, специально предназначенными для социального и эмоционального развития.
Вот несколько способов, с помощью которых вы можете создать более инклюзивный класс и поддержать развитие социальных навыков у ваших учеников:
1. Образец манер на примере. Доброжелательное и позитивное отношение учителя задает тон поведения между учениками. Они учатся взаимодействовать друг с другом и ценить людей. Например, учителя, которые ожидают, что ученики будут использовать «внутренние голоса», не должны кричать на класс, чтобы привлечь их внимание. Другими словами, практикуйте то, что вы проповедуете.
2. Назначить работу в классе
Назначение работы в классе для учащихся дает возможность продемонстрировать ответственность, командную работу и лидерство. Такие работы, как раздача работ, учет посещаемости и лидерство, могут подчеркнуть сильные стороны учащегося и, в свою очередь, укрепить уверенность в себе. Это также помогает облегчить вашу рабочую нагрузку! Учителя часто меняют работу в классе еженедельно или ежемесячно, гарантируя, что каждый ученик имеет возможность участвовать. Ознакомьтесь с этим списком классных работ для некоторых идей!
3. Разыгрывайте социальные ситуации по ролям
Как известно любому учителю, важно не только преподать учащимся концепцию или урок, но и дать им возможность попрактиковаться в том, чему они научились. Например, если мы учим студентов, как умножать, то мы часто предоставляем им рабочий лист или задание, чтобы показать нам свое понимание умножения. То же самое относится и к обучению социальным навыкам. Мы должны предоставить учащимся возможность учиться и практиковать свои социальные навыки. Эффективным методом практики является ролевая игра. Учителя могут предоставить структурированные сценарии, в которых учащиеся могут разыграть и немедленно дать обратную связь. Для получения дополнительной информации о том, как настроить и поддерживать эффективную ролевую игру в классе, ознакомьтесь с этим ресурсом от Learn Alberta.
4. Друзья по переписке
В течение многих лет я устраивал своих учеников, чтобы они стали друзьями по переписке с детьми из другой школы. Это занятие было моим любимым на многих академических уровнях; самое главное, он научил студентов демонстрировать социальные навыки посредством письменного общения. Особенно ценно для интровертов то, что написание писем давало студентам время собраться с мыслями. Это уравняло правила игры для учащихся с особыми потребностями или неговорящих. Я также смог предоставить структурированные рамки предложений, в которых дети вели вежливую беседу со своим другом по переписке. Настройка программы друзей по переписке в классе требует некоторой подготовки перед началом написания письма. Вы хотите убедиться, что учащиеся имеют рекомендации по содержанию и личной безопасности. Эта статья «Друзья по переписке в 21 веке» от Edutopia даст вам несколько идей!
5. Занятия в больших и малых группах
В дополнение к академическим преимуществам занятия в больших и малых группах могут дать учащимся возможность развить социальные навыки, такие как командная работа, постановка целей и ответственность. Студентам часто назначают роли, которые они должны поддерживать в группе, такие как репортер, писец или табельщик. Иногда эти группы самоопределяются, а иногда они заранее организованы. Избирательно используемая групповая работа также может помочь более спокойным учащимся наладить контакт с другими, обратиться к экстравертам и укрепить уважительное поведение. Примерами деятельности в больших группах являются групповые обсуждения, групповые проекты и игры. Занятия в небольших группах можно использовать для более подробных заданий или действий. Чтобы узнать, как использовать группировку в классе, ознакомьтесь с этой статьей Учебное группирование в классе.
6. Большие друзья
Мы знаем, что умение взаимодействовать со сверстниками — очень важный социальный навык. Не менее важно научиться взаимодействовать с другими людьми, которые могут быть моложе или старше. Система Big Buddy — отличный способ для учащихся научиться общаться и уважать разные возрастные группы. Часто старший класс объединяется с младшим классом для художественного проекта, чтения или игр. Опять же, этот тип деятельности должен быть заранее спланирован и тщательно разработан с учетом сильных сторон и интересов учащегося. Обычно классные руководители встречаются заранее, чтобы создать пары учеников и подготовить структурированное задание. Также учителю отводится время, чтобы определить принципы взаимодействия и идеи для тем для разговора. Целые школы также внедрили программы друзей, чтобы обогатить жизнь своих учеников. Вот статья, в которой предлагаются советы о том, как запустить программу для друзей по чтению.
7. Классные рассказы
Существуют десятки рассказов для детей, прямо или косвенно обучающих социальным навыкам. Найдите стратегии включения этих историй в программы вашего класса. Вы можете каждый день выделять время, чтобы прочитать вслух историю всему классу или использовать историю для проведения урока. Еще лучше, если ваш класс напишет свои собственные истории с персонажами, которые демонстрируют определенные черты характера.
8. Классное собрание
Классное собрание — прекрасный способ научить учащихся быть дипломатичными, проявлять лидерство, решать проблемы и брать на себя ответственность. Обычно они проводятся еженедельно и позволяют учащимся обсудить текущие события и проблемы в классе. Успешные и продуктивные встречи включают в себя обсуждения, сосредоточенные на проблемах класса, а не на личных проблемах. Кроме того, это усиливает ценность, которую каждый человек привносит в класс. Перед собранием класса учителя могут предоставить учащимся групповые рекомендации по поведению, подсказки и рамки предложений, чтобы облегчить содержательный разговор. Вот отличная статья «Встречи в классе: демократический подход к управлению классом» от Education World, в которой описываются цель и атрибуты собрания в классе.
9. Подробные инструкции
Наконец, учителя могут выделить время в своей учебной программе, чтобы напрямую обучать своих учеников социальным навыкам. Программы, основанные на исследованиях, такие как «Второй шаг», предоставляют учителям и школам конкретные уроки для социального развития. Эти программы могут предоставить школам и классам общий язык, набор поведенческих ожиданий и цели на будущее.