Школьный консилиум: Школьный консилиум | Материал по теме:

в чем разница? — Статья EduRegion.ru

Психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическую комиссия — оба понятия призваны помочь педагогу, родителям и детям, прежде всего, грамотно реализовать право на образование. Но в чем отличаются, кто входит в состав и как они работают?

Что такое ПМПк и ПМПК?

ПМПк — это психолого-медико-педагогический консилиум. Его еще называют школьным консилиумом. Его проводят силами образовательной организации и подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе. Специалисты консилиума решают несколько задач:

  • определяют, нужна ли конкретному ребенку специальная помощь в обучении и коррекции поведения;

  • консультируют родителей и учителей. Родителям рассказывают, как получить специальную помощь, например, создают индивидуальный план обучения.

    Учителям рассказывают, как работать с трудностями конкретного ребенка;

  • направляют детей за помощью к внешним специалистам, например, в ПМПК.

ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Существует центральная комиссия и территориальные, территориальные располагаются в крупных городах. Специалисты комиссии проводят обследование ребенка, выявляют нарушения в развитии, поведении, следят за динамикой нарушений. Они могут проверить подозрения школьных специалистов, могут поставить диагноз, могут дать рекомендации по дальнейшему обучения, могут оспорить решение консилиума.

Также комиссия ведет мониторинг детей с трудностями в обучении и нарушениями поведения. Если специалисты увидят, что в регионе много детей с определенными нарушениями и им не хватает отдельного коррекционного интерната или других мер помощи, то комиссия может обращаться к властям за помощью.

Работа ПМПк и ПМПК регулируется нормативными актами. О работе консилиумов сказано в письме министерства образования, о работе комиссии — в постановлении правительства.


Кто входит в состав ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Комиссия. Комиссию возглавляет руководитель. В состав входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Как работают ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Председатель собирает консилиум планово — раз в квартал, или внепланово, когда случаются экстренные события, например, правонарушения. До консилиума ребенок должен пройти всех специалистов — педагогов, логопеда, психолога, врача. Ребенок проходит консилиум с согласия родителей: они подписывают договор со школой.

За ребенком закрепляют ответственного: он будет помогать готовиться к консилиуму, проведет по всем специалистам, объяснит, что это не страшная процедура. Этот же ответственный будет следить за исполнением рекомендаций, которые прозвучат на консилиуме.

С ребенком каждый специалист общается отдельно. Родитель имеет право присутствовать на собеседованиях. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.

Затем в назначенное время проходит консилиум. На нем оглашают решение и рекомендации. Если специалисты считают, что нужна помощь внешних специалистов или нужен диагноз, ребенка могут отправить на комиссию. Но это только рекомендация — родители могут отказаться. Родители могут присутствовать на консилиуме: если им что-то непонятно в решении, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

Комиссия. Заседание проводят в здании территориальной комиссии или в другом медицинском учреждении. Дату заседания должны назначить заранее и сообщить об этом родителям.

Дети попадают на комиссию только с согласия родителей. Родители или сами ведут ребенка или дают согласие, если это инициатива школы. Комиссия может запрашивать информацию о детях не только у родителей и школ, но и у органов власти. Например, информацию из полиции о правонарушениях, совершенных ребенком.

Родители вместе с детьми приходят на заседание комиссии и приносят заявление или согласие, копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении, заключение консилиума или специалиста, если есть, заключение комиссии, если раньше ее уже проходили, выписку из истории развития ребенка, характеристику из школы, результаты продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку и математике.

Примерные вопросы, которые задают ребенку члены ПМПК.

Во время заседания ведется протокол. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. После обследования комиссия выдает заключение с выводами о состоянии ребенка.

Специалисты указывают диагноз, прогноз и рекомендации. Родители могут не следовать им и обжаловать в центральной комиссии. Могут наоборот использовать заключение, чтобы им оказали необходимую помощь. Например, комиссия может написать, что ребенку нужен тьютор. Тогда директор школы обязана пойти навстречу и найти тьютора или придумать что-то еще.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

В настоящее время, очевидно, уже никто не будет спорить, что школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свои собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуального подхода.

Кроме решения такой утилитарно-педагогической задачи, консилиум решает и другую:  взаимно обогащает знаниями каждого из его участников, знакомя психолога со спецификой школьной программы и раскрывая педагогу психологические истоки успешности (или неуспешности) его учеников. В. А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе». Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания, в частности — при организации психолого-медико-педагогического консилиума.

Форма консилиума во многом определяется наличием различных специалистов (медицинских работников, психологов, логопедов), работающих в школе. В любом случае необходимо понимание того, что

ПМПК — это не педагогический совет и не психотерапевтический «сеттинг», когда проблема обсуждается специалистами одной профессии (педагогами или психотерапевтами). ПМПК предполагает одновременное участие специалистов различных профилей: педагогов, психологов, дефектологов, медицинских работников и т.д. Подобная многопрофильность способствует возникновению проблемы, которая первое время может затруднять совместную работу специалистов, — отсутствие единого языка, на котором они могли бы изъясняться друг с другом. Дело не только в том, что такие термины и аббревиатуры, как «мутизм», «деменция», «ФФН» или «ОНР», не входят в традиционный словарь учителя. Иногда под одним и тем же выражением специалисты разного профиля будут предполагать совершенно различные понятия. Например, под таким, казалось бы, банальным понятием, как «слабый» ученик, классный руководитель может подразумевать неуспевающего, медицинский работник — болезненного, а учитель физкультуры — неловкого, неуклюжего ребенка. Помня об этом, участникам консилиума рекомендуется быть аккуратными при использовании специальной, допускающей разночтения терминологии.

Много споров вызывает отсутствие единой базы психодиагностических методов и методик. В настоящее время еще не готовы нормативные документы, регламентирующие этот аспект работы школьного психолога. Представляется не лишним напомнить, что школьная психология по своим целям и задачам отличается от психологии возрастной. Школьный психолог работает не с ребенком вообще, а со школьником, то есть ребенком, находящимся в определенных условиях и выполняющим определенные действия. Об этом в 1989 году писал в работе «Психодиагностика в школе» Ю. 3. Гильбух: «Ученика нужно изучать главным образом в процессе его повседневной деятельности».  При этом автор ссылался на принцип, выдвинутый еще в 40-х годах советским психологом С. Л. Рубинштейном, который так формулировал свою мысль: «Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем чтобы воспитывать и обучать, изучая их, — таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей» (цит. по Гильбух Ю. 3.).

Независимо от формы проведения консилиумов, как правило, неизменными остаются некоторые основные понятия. Так, например, по цели ПМПК можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные.

Первичный — проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов (как правило, это — психолог, логопед, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты). Его цель — определение особенностей развития учащегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса.

Плановый — рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие. Цель — оценка динамики обучения и коррекции; внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований.

Кроме того, плановые консилиумы могут быть посвящены проблемам, суть которых, как правило, не меняется из год в год. Научно-методический центр Министерства образования «Диагностика. Адаптация. Развитие» предлагает такую тематику плановых консилиумов:

  1. 1-е классы — проблемы адаптации к ситуации школьного обучения;
  2. 5-е классы — проблемы адаптации к ситуации предметного обучения;
  3. 6—8-е классы — проблемы младшего подросткового возраста;
  4. 9—11-е классы — проблемы старшего подросткового возраста профориентации.

Срочный — проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Цель срочного консилиума — выяснение причин возникших проблем; оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы.

Заключительный — проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в 5-й класс) или в связи с завершением коррекционной работы. Цель заключительного консилиума — оценка статуса учащегося на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем учебным предметам, степень социализации, состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер и высших психических функций; рекомендации для педагогов, которые будут работать с учащимся в дальнейшем. Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребенка.

На этапе подготовки консилиума проводятся все необходимые обследования и делаются соответствующие записи в карте развития учащегося. До начала консилиума его участники обычно знакомятся с содержанием карты развития, с протоколами обследований и заключениями специалистов. Дату проведения консилиума рекомендуется объявлять заранее. Динамические наблюдения к плановым консилиумам могут проводиться в течение недели.

Если готовится первичный консилиум, особое внимание следует уделить сбору анамнеза. Необходимо отметить, что некоторые родители относятся с определенным недоверием к этой «процедуре» и остаются «закрытыми» не только для психолога, но даже для школьного врача. Расположив к себе родителей, объяснив им цель изучения анамнестических данных, психолог может достаточно легко решить подобную задачу. Однако не следует настаивать, если родители не считают нужным раскрывать то, что они считают своими «семейными» тайнами. Во время проведения консилиума рекомендуется вести протокол. Специалисты высказывают свою точку зрения, и после обсуждения в протокол заносится ее краткая формулировка. Заключительными записями в протоколе консилиума являются решения и рекомендации, которые подписываются присутствующими и являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, учебную и воспитательную работу с учащимся.

Результатом проведения консилиума должна стать разработка комплексной программы работы с учащимся, различные части которой не должны противоречить друг другу. Поэтому особенно валено во время консилиума добиваться полного взаимопонимания между его участниками: определить проблему, выступающую на первый план в данный момент; обязательно увязать задачи обучения и коррекции; назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума.

Успешность дальнейшей работы с проблемным учащимся может предполагать участие в ней, помимо учителя, нескольких специалистов (логопеда, психолога, психотерапевта и т. д.). Вместе с тем, необходимо определение ведущей на данный момент проблемы и, соответственно, ведущего специалиста. По мере динамики развития, роль ведущего могут исполнять различные специалисты. Так, например, в работе с «новеньким», очевидно, в первое время роль ведущего будет отведена психологу. По завершении периода адаптации ведущим специалистом может стать логопед (если у учащегося есть речевые проблемы) или (если в этом будет необходимость) свою работу продолжит психолог.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).


Читайте далее:

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК.

Школьный сайт МОБУ «СОШ №10» г.Арсеньев

Информация для родителей

    Что такое психолого-педагогический консилиум?

    Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

    Какие задачи решает ППк?

    ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

    Кто работает в ППк?

    Специалистами ППк являются педагого- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

    Кто может обратиться в ППк?

    В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

    Как записаться на ППк?

    Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

    Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

    Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

    Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
— коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
— помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

    Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

    Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

    В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

    Специальные условия обучения — это:

— образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;
— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
— обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

    Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Состав психолого-педагогического консилиума на 2021 — 2022 учебный год
Председатель:
Шигеева Н.В.,           зам.директора по УВР
Заместитель председателя:
Грибова Л.М.,           зам.директора по ВР
Секретарь:
Береснева Е.Г.,         зам.директора по ВР
Члены консилиума:
Котлованова С.И.,    зам.директора по УВР
Наумчик Т.Я.,           зам.директора по УВР
Кузнецова Н.В.,        педагог-психолог
Гончарова В.С.,        социальный педагог
 

Нормативно-правовые основания

Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации»
Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 от 20. 02.2019 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Положение о ППк
Приказ об утверждении Положения и состава ППк 

Концепция развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года

Что такое студенческий совет?

Студенческий совет — это группа избранных и добровольно работающих студентов, работающих вместе со взрослым консультантом в рамках конституции или устава, чтобы предоставить учащимся средства для самовыражения и помощи в школьных делах и мероприятиях, дать возможность учащимся получить опыт руководства и поощрить отношения между студентами / преподавателями / общественностью.

С помощью проектов и мероприятий студенческие советы работают над: 

  • ПРОДВИЖЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА
  • ПРОДВИЖЕНИЕ СТИПЕНДИИ
  • ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИДЕРСТВА
  • СОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОТНОШЕНИЯМ
  • ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Студенческий совет — это группа студенческих лидеров, которые работают со взрослым консультантом, чтобы сотрудничать с другими, чтобы влиять на их школьное сообщество, что влияет на их город, что влияет на наш штат, что влияет на нашу страну, что меняет мир.

Часто задаваемые вопросы студенческого совета »


Студенческий совет — это группа студенческих лидеров, которые работают со взрослым консультантом, чтобы сотрудничать с другими, чтобы влиять на их школьное сообщество, что влияет на их город, что влияет на наш штат, что влияет на нашу страну, что меняет мир.
     — Определение, созданное государственными служащими TASC в 2008-09 гг. и президентами округов

ПРОДВИЖЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА

  • Путем поддержки и дальнейшего развития демократии как образа жизни 
  • Путем вовлечения учащихся в содержательную, целенаправленную деятельность
  • Помогая каждому ученику развивать искреннее уважение к закону и порядку, соответствующие этому демократическому обществу 
  • Ведя каждого человека к развитию чувства личной ответственности и обретению самоуважения 
  • Своим примером через обучение процессам и процедурам демократии 
  • Путем поощрения желаемого отношения и непрерывного восходящего развития ценимых моделей хорошего гражданства 
  • Предоставляя форум для обсуждения мнений, интересов и желаний студентов, чтобы они могли быть понятны всему студенческому контингенту, преподавателям, администрации и сообществу 
  • Честно отражая и интерпретируя точку зрения ученика

ПРОДВИЖЕНИЕ СТИПЕНДИИ

  • Способствуя общему образовательному росту всех учащихся школы 
  • Поощряя самые высокие стандарты стипендий и позитивное участие студентов в обучении и мышлении 
  • Предоставляя опыт реальных процедур решения проблем 
  • Путем обучения и получения опыта в области навыков и методов хорошего гражданства и лидерства, чтобы подготовить красноречивых граждан и лидеров для развивающегося общества

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИДЕРСТВА

  • Предоставляя молодым людям власть и право высказываться и, особенно, власть, право и привилегию быть услышанными теми, кто наделен властью
  • Избегая коммерческой или культурной эксплуатации учащихся
  • Обеспечивая координацию деятельности учащихся, спонсируемой школой, с постоянной оценкой с точки зрения выбранных целей
  • Путем продвижения возможностей для лидерства среди членов студенческого сообщества
  • Путем использования идей и поддержки учащихся в решении актуальных школьных проблем

СОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОТНОШЕНИЯМ

  • Помогая создавать гармоничные отношения между преподавателями, администрацией, студентами и обществом
  • Предоставляя организованные услуги школе в интересах общего благосостояния
  • Сообщая о целях, мероприятиях и других положительных элементах школьной жизни через средства массовой информации всему сообществу
  • Помогая молодым людям еще больше осознать гениальность и достоинство каждого человека

ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

  • Путем пробуждения лояльности к школе, гордости, патриотизма и индивидуального развития учащихся
  • Предоставляя реальный опыт группового развития и человеческого понимания
  • Помогая учащимся завоевывать и защищать индивидуальные права и обязанности
  • Путем выбора проектов и мероприятий, направленных на достижение важных целей в жизни школьного сообщества
  • Предоставляя молодым людям более глубокие причины для посещения школы и стимулы для развития приверженности достойным целям
  • Помогая каждому учащемуся достичь максимального образовательного роста и развития
  1. Инициировать, реализовывать и завершать проекты и мероприятия, которые будут полезны школе, учащимся, преподавателям, администрации, Совету попечителей и обществу.
  2. Развивать и предоставлять возможности для лидерства и служения в местной школе и в обществе.
  3. Поощрять личностный рост лидеров посредством участия в окружных, государственных и национальных собраниях и организациях.
  4. Обеспечить живую мастерскую демократических процессов посредством таких мероприятий, как выборы, участие в конституционном представительном собрании и т. д. 
  5. Вносить вклад в образовательный опыт учащихся, предоставляя им позитивное участие в жизни школы, расширяя сферы ответственности и принимая более непосредственное участие в организации и проведении мероприятий.
  6. Способствовать уважению к закону и порядку и общему благополучию школы и общества.
  7. Способствовать пониманию человеческих отношений, властных структур и того, как эффективно действовать в них. Эти цели реально достигаются за счет расширения возможностей сотрудничества между администрацией, преподавателями и студентами.
  8. Обеспечить жизнеспособные средства для самовыражения учащихся и увеличения степени самостоятельности.
  9. Улучшить взаимопонимание между группами и внутри них посредством взаимодействия и общения.
  10. Развивать студенческий потенциал и поощрять формирование информированного, честного, заинтересованного и активного гражданина.
  11. Развивать не только лидерские способности у сегодняшней молодежи, но и лидерские качества для общества, штата и нации завтрашнего дня. В этом процессе также ставится цель развить осознание хороших лидерских качеств, надеюсь, для более информированных, заинтересованных и активных граждан завтрашнего дня.
  12. Чтобы повысить вовлеченность учащихся и гордость школы.

Проекты, в которых участвует студенческий совет, должны способствовать гармонии между всеми группами, с которыми работает студенческий совет. Все проекты должны быть представлены на утверждение директору, который имеет окончательное право вето на любую деятельность.
                    – Разработано доктором Эрлом Реумом

Школьный совет / Школьный совет

  • Школьный совет

  • В соответствии с Законом о реформе образования A+ от 2000 года в Грузии были созданы школьные советы, чтобы «сблизить сообщества и школы в духе сотрудничества, чтобы:

    • решать сложные учебные задачи,
    • улучшить успеваемость,
    • обеспечивают поддержку учителей и администраторов, а
    • привлечь родителей к процессу принятия решений в школе».

    Школьные советы дают советы, рекомендации и помощь директорам и местным органам образования. Закон детализирует состав совета, его обязанности и порядок ведения дел.

    Генеральная ассамблея 2004 года в HB 1190 обеспечила гибкость в членстве, председательстве, собраниях, выборах и тренингах для школьных советов. Изменения также внесли ясность в то, что школьные советы должны сосредоточиться на успеваемости учащихся и улучшении школы.

    Генеральная ассамблея 2007 года изменила состав школьных советов, потребовав, чтобы большинство членов были родителями (или опекунами) и чтобы по крайней мере 2 родителя были бизнесменами.

    Кто входит в школьный совет?

    Школьные советы состоят как минимум из семи членов совета:

    • Директор
    • Не менее двух сертифицированных учителей, избранных учителями
    • Количество родителей (или опекунов), избираемых родителями, так что родители (или опекуны) составляют большинство в совете. Минимум 2 родителя должны быть бизнесменами
    • Другие члены, указанные в уставе совета

    Члены совета избираются на двухлетний срок или на срок, указанный в уставе совета.

    Каковы роли и обязанности членов Совета?

    Все члены школьного совета должны:

    • Поддерживать общешкольный взгляд на проблемы,
    • Регулярно участвовать в заседаниях совета,
    • Участие в информационных и обучающих программах,
    • Действовать как связующее звено между школьным советом и сообществом,
    • Поощрять участие родителей и других лиц в школьном сообществе, и
    • Работайте над улучшением успеваемости и успеваемости учащихся.

    Школьные советы являются совещательными органами. Они могут давать советы и рекомендации директору школы и местному совету по образованию по любому вопросу, включая, помимо прочего:

    • Правила школьного совета
    • Планы улучшения школы
    • Учебный план и оценки
    • Выданные табели успеваемости и проверки школы, проведенные Управлением подотчетности образования
    • Разработка профиля школы для сообщества
    • Приоритеты школьного бюджета, включая планы капитального ремонта школ
    • Стратегии коммуникации школа-сообщество
    • Методы привлечения родителей и сообщества
    • Внеклассная деятельность
    • Школьные и общественные услуги
    • Совместное использование школьного помещения
    • Студенческая дисциплина и посещаемость
    • Отчеты о прогрессе в достижении школьных целей успеваемости учащихся
    • Методы и спецификации для предоставления услуг раннего вмешательства или других соответствующих услуг для неуспевающих учащихся

    Роль совета в процессе выбора директора определяется политикой, разработанной местным советом по образованию.

    Как школьные советы ведут дела?

    • Советы собираются не реже четырех раз в год. Количество необходимых заседаний указывается в положении о совете.
    • Должностными лицами школьного совета являются председатель, заместитель председателя и секретарь. Председатель должен быть членом родительского комитета.
    • Большинство присутствующих членов совета считается кворумом для ведения дел.
    • Все решения принимаются большинством голосов членов.
    • Совет может назначать комитеты, исследовательские группы и оперативные группы.
    • Собрания регулируются Законом об открытых собраниях.
    • Записи подпадают под действие Закона об открытых записях.

    Какова роль местного совета по образованию со школьными советами?

    Местный отдел образования должен:

    • Предоставить всю информацию, которая не является конфиденциальной по закону
    • Назначьте сотрудника школьной системы для посещения собраний совета по запросу
    • Получить и рассмотреть все рекомендации, включая годовой отчет, школьного совета следующим образом:
      • Публичное уведомление о намерении совета рассмотреть отчеты или рекомендации школьного совета на заседании местного совета по образованию,
      • Письменное уведомление должно быть направлено членам школьного совета не менее чем за семь дней до собрания совета о намерении рассмотреть отчет или рекомендацию совета,
      • Членам совета должна быть предоставлена ​​возможность представить информацию в поддержку своего отчета или рекомендации

    Местный отдел образования отвечает на рекомендации совета в течение 60 дней после получения письменного уведомления о рекомендации.

Чикаго требуется еще 5 500 кандидатов для участия в выборах в местный школьный совет

Избираемые каждые два года местные школьные советы Чикаго включают родителей, членов сообщества, школьный персонал и представителей учащихся. Но некоторые школы изо всех сил пытались стимулировать участие в последние годы.

Getty Images

Обновлено: Государственные школы Чикаго продлили крайний срок подачи заявок на выдвижение кандидатур до среды, 9 марта, 15:00.

В связи с тем, что крайний срок для выдвижения кандидатов в пятницу быстро приближается, а сотни новых мест для учащихся доступны, государственные школы Чикаго сталкиваются с нехваткой около 5500 родителей, учащихся и членов сообщества для мест в местном школьном совете.

По округу подано 722 заявления кандидатов на 6 239общее количество должностей в советах 509 школ по состоянию на пятницу, а в 307 школах не было кандидатов на открытые должности, хотя неясно, сколько заявлений было принято в кампусах и еще не зарегистрировано централизованно.

Округ заявил, что принял участие в 80 мероприятиях, чтобы стимулировать участие раньше установленного срока, и что исторически он получает большое количество заявок в последнюю неделю до крайнего срока для выдвижения кандидатуры. Выборы в LSC пройдут 20 апреля в начальных школах и 21 апреля в старших классах.

Советы избираются каждые два года и являются одним из аспектов управления школами Чикаго с середины 1990-х годов. В их состав входят родители, члены сообщества, школьный персонал и представители учащихся. (Учащиеся должны быть в шестом классе, чтобы баллотироваться и служить в течение одного года; чтобы узнать, кто до сих пор записался для участия в вашей местной школе, нажмите здесь.) Они работают в подавляющем большинстве окружных школ. Школьные советы Чикаго — один из самых гиперлокальных примеров школьного управления в стране.

В полномочия совета входит голосование по годовому школьному бюджету, утверждение школьного учебного плана, а также выбор и оценка директоров. В 2020 году , , когда волна студенческой активности помогла привлечь внимание всей страны к школьным стратегиям охраны правопорядка, мэр Лори Лайтфут поручила школьным советам Чикаго проголосовать за сохранение или увольнение полицейских. не получают зарплату — в положении общественного контроля.

В последнее десятилетие округ боролся с прохладным участием. Во время последнего избирательного цикла в 2020 году, когда город был охвачен пандемией, за кандидатов в советы было отдано более 35 000 голосов, что на 43% меньше, чем на выборах 2018 года. После последних выборов около 900 мест остались незанятыми — ситуация, вызвавшая волну назначений.

Организатор Наташа Эрскин, которая проводит обучающие семинары независимо от округа через группу защиты интересов родителей «Поднимите руку», сказала, что она пытается привлечь к участию больше родителей, членов сообщества и учащихся, подчеркивая возможность этого пандемического момента.

«Честно говоря, я действительно чувствую, что нет лучшего времени, чтобы быть в совете», — сказал Эрскин. «Пандемия создала ситуацию, когда все руки на палубе, и то, как школы с сильными и эффективными LSC справились с ней, действительно является отражением того, где наши школы могут быть».

Тем не менее, она обеспокоена тем, что не заметила особого интереса к некоторым районам города, где ее группа пыталась распространить информацию и повысить представительство, например, в Большом Южном Сайде.

«В разговорах [с потенциальными кандидатами] я слышу, что все это исчерпано — люди действительно чувствуют себя выгоревшими, за неимением лучшего слова», — добавила она, беспокоясь, что это чувство повлияет на интерес, особенно в некоторых частях города. больше всего пострадали от случаев заболевания и смерти от COVID.

Она сказала, что надеется, что некоторые изменения в избирательном процессе этого года придадут новую энергию. Выборы в этом году впервые позволили учащимся быть представленными на уровне начальной и средней школы. Количество мест для старшеклассников также увеличилось до трех на школу. Члены старшей школы имеют больше права голоса, чем участники средней школы.

«Это отличная возможность прославить голос молодежи», — сказала она.

Рем Йоханнкнехт, старшеклассник подготовительной средней школы колледжа Уолтера Пэйтона, заканчивает годичный срок членства в школьном совете. Во время «внутренних проблем с руководством» в его кампусе его совет взвесил бюджет и план улучшения школы и начал поиск директора.

«Часто взрослые за столом на самом деле не понимают, что происходит, и то, что говорят ученики, действительно ценно», — сказал он. В качестве представителя студентов, например, он помог решить академическую проблему: тенденцию студентов отказываться от продвинутых математических курсов. После опроса учащихся они узнали, что учащиеся чувствовали себя хуже в освоении концепций строительных блоков в начале учебного года после продолжительного дистанционного обучения, а некоторые были обескуражены политикой выставления оценок и выполнения домашних заданий.