Школьный стресс: Что такое школьный стресс и как с ним бороться

Содержание

Что такое школьный стресс и как с ним бороться

Три пика школьного стресса

Стресс — естественная реакция организма на изменения внешней среды, необходимая для адаптации. Ничего плохого в самом стрессе нет: происходит выброс гормонов, и повышается наша способность к действию. Другое дело, когда такое состояние длится долго, переходит в фазу дистресса и начинает вредить здоровью.

В стрессе организм работает на пике возможностей, поэтому с течением времени происходит истощение ресурсов, снижается работоспособность, увеличивается время реакции.

В жизни школьников есть три момента, когда уровень стресса особенно высок и может привести к хроническому состоянию: поступление в первый класс, переход в пятый, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Не стоит оставлять первоклассника на продлёнке, особенно в первый месяц учёбы

Первый класс

Новый коллектив и строгие школьные правила, изменение привычного распорядка дня — неудивительно, что поступление в школу вызывает сильнейший стресс.

Обычно адаптация занимает 1–2 месяца. Если ребёнок идёт в школу через не хочу, но возвращается довольным, всё в порядке, малышу просто нужно время. Но если у первоклассника каждый день плохое настроение, он не хочет идти в школу, просыпается в слезах и с температурой, жалуется на боль в животе и тошноту, уходит несчастным и возвращается тоже несчастным, то это явные сигналы тревоги.

Анастасия Пахомова советует поговорить со школьным учителем или поменять график — иногда этого достаточно. Лучше приучать ребёнка к новому режиму заранее: перейти на ранние подъёмы и отход ко сну уже летом. Некоторым детям дневной сон нужен даже в школе.

В начальной школе появляются и первые признаки травли. Обычно учитель в младших классах вовремя вмешивается в ситуацию, но для родителей это — сигнал тревоги. Конечно, первая реакция — защитить и «показать этим злым детям». Но всегда нужно разбираться, смотреть, как в целом выстраиваются отношения в детском коллективе. Возможно, у ребёнка проблемы с социализацией, и ему нужна помощь психолога, а бывает, что и врача.

Избирательность в общении или отсутствие лидерских качеств, но без проблем со сверстниками — это один разговор. И совсем другой, когда ребёнок практически ни с кем не может выстроить отношения. В ситуации с травлей обязательно нужно выяснить, чем ребёнок провоцирует такое отношение.

Пятый класс

С переходом в среднюю школу правила игры меняются: вместо знакомых учителей сразу несколько новых педагогов, к каждому требуется свой подход. Часто пятиклассники не могут найти нужный класс, если до этого занимались в одном кабинете. Адаптация длится 1–2 месяца, а стресс растягивается на весь учебный год, поэтому и падение успеваемости — дело обычное.

Психолог Анастасия Пахомова советует поддержать ребёнка, не ругать за отметки: «К 6–7-му классу всё наладится, и успеваемость улучшится. Если с кем-то из учителей не сложились отношения, не ждите вызова в школу, идите сами и спокойно разговаривайте тет-а-тет. Помните, в конфликте виноваты обе стороны, а дети часто боятся признаться родителям в некрасивом поведении, преуменьшают свою вину. Если не получится найти общий язык с учителем, идите к завучу, переводите ребёнка в другой класс. Но это случай исключительный, и менять класс из-за одной тройки — недопустимо».

9–11-й класс

Основная причина стресса в 9-м классе и старшей школе — это, конечно, предстоящие экзамены. Волнение достигает пика накануне и в день испытания. Некоторые выпускники даже начинают задыхаться: в стрессовых ситуациях дыхание учащается, тело напрягается, дыхательные пути не работают в полном объёме. Организму не хватает кислорода, и мозг начинает хуже работать.

Накануне экзамена представьте, что всё уже позади и получилось, или пройдите по шагам весь путь: что брать с собой, как ехать. Станет не так страшно. Во время экзамена попробуйте сознательно расслаблять плечи и верхние мышцы груди при каждом выдохе. Дышите медленно и глубоко, через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Чтобы расслабить тело, сначала на 10–15 секунд сильно напрягите мышцы, а затем в течение 15–20 секунд сконцентрируйтесь на возникшем в них чувстве расслабления.

У многих подростков к стрессу из-за экзаменов добавляются сложности в общении со сверстниками. В изоляции часто оказываются умные дети, с которыми никто не хочет общаться на перемене.

Психолог Анастасия Пахомова советует курсы по развитию коммуникативных навыков и лидерских качеств. Здесь учат общаться и подавать себя, появляется новый круг общения, друзья. Специалист не видит смысла переводить подростков в другую школу: это лишний стресс, а ситуация может повториться из-за особенностей интеллекта и характера.

«Лентяй!» — это, наверное, самое частое обвинение в адрес школьников, но тут нужно разбираться

Три претензии родителей

Помимо естественного стресса от учёбы, на ребёнка давят ожидания родителей: школьника дома могут называть ленивым, неорганизованным, обвинять в отсутствии интереса к учёбе. Иногда эти претензии оправданны, но часто так проявляются более глубинные проблемы.

Патологическая лень

Не спешите с приговором «Лентяй!». Если ошибки ребёнка не связаны с усталостью и проявляются сразу в нескольких предметах, речь может идти о незрелости функций мозга. Первые симптомы видны ещё в дошкольном возрасте, но особенно заметны становятся в первом классе: зеркальное написание букв, трудности с чтением. Эти проблемы нельзя «перерасти»: в начальных классах ребёнок не сможет нормально усваивать программу, а в средней школе окружающие будут воспринимать его как неудачника и лентяя.

Обратите внимание, как ребёнок делает домашнюю работу, самостоятелен ли в выполнении трудных заданий, повторяет ли ошибки, насколько успешен, если старается добиться результата. Чем раньше выявите проблему, тем лучше. Профессиональная диагностика позволит понять характер трудностей в обучении, а специальные методики — скорректировать процесс усвоения знаний. Нейропсихолог поможет найти другие подходы к организации учёбы, чтобы ребёнку было проще.

Отсутствие интереса к учёбе

Отсутствие интереса к учёбе может проявиться в любом возрасте.

В младших классах причиной могут стать курсы раннего развития: если ребёнок занимается с 3 лет, школа не вызывает чувства новизны. Нет и мотивации: учёба нужна кому-то, не ему самому. Интерес к занятиям можно убить излишней опекой. Когда родители контролируют каждый шаг, делают за ребёнка уроки и живут его жизнью, у школьника не рождается понимания, что учёба нужна ему самому.

Мотивация формируется изнутри. Ребёнок должен учиться не по принуждению и осознавать, что это его работа — как у папы. Предоставьте ребёнку самостоятельность, помогайте ему с уроками, но не делайте домашние задания за него. Покажите пример: ребёнок хорошо понимает разницу между словами и делами.

Если в начальной школе ребёнка ещё как-то можно заинтересовать учёбой, то в подростковом возрасте помогут радикальные меры. Психолог Анастасия Пахомова считает ошибкой старания родителей дотянуть ребёнка до 11-го класса любыми способами: «Потом отдают его в частный вуз и считают, что всё сделали правильно.

У меня другой подход: не хочешь учиться — иди работай. Пары лет хватит, чтобы у ребёнка появилось понимание, зачем ему нужно образование. Вернуться к учёбе всегда можно: у нас до сих пор действуют вечерние школы, которые дают неплохое образование. Если понимания не появится, задача родителей всё равно выполнена: ребёнок стал самостоятельным, у него свои деньги, своя жизнь».

Неорганизованность

Умению планировать своё время лучше учиться в начальной школе, но и в 9-м классе не поздно овладеть этим навыком. Тут многое зависит от родителей: именно они должны ввести расписание в жизнь ребёнка. Главное, не относиться к планированию формально, иначе толку не будет.

Психолог Анастасия Пахомова советует научить ребёнка определять время по часам, а потом составить расписание и повесить на видное место. График должен охватывать все сферы деятельности: занятия, время на прогулки, чтение книг, игры. Он должен стать частью жизни: придерживайтесь расписания сами и постоянно обращайте на него внимание ребёнка.

Тогда он научится следить за временем».

Если хотите, чтобы ваш ребёнок был организован, — начните с себя. Планируйте день так, чтобы уложить все занятия ребёнка: без спешки, без суеты, без криков. У младшего школьника в расписании должно быть время для отдыха и игр: это не безделье, а важная часть развития. Не нужно бесконечно торопить ребёнка: иногда опоздать или пропустить занятие нестрашно, это учит принимать потери.

Школьные огорчения и тревоги неизбежны, это естественная часть взросления. Разговаривайте с ребёнком, разговаривайте с учителями — чтобы объективно оценить ситуацию. Поддерживайте своего ученика и не давите на него своими ожиданиями. В конце концов, что важнее: отличные оценки или счастливый ребёнок?

У нас есть самые разные репетиторы

Школьный стресс. Часть 1 | Образовательный Центр «ИНДИГО»

Понятие «школьный стресс» появилось давно, пожалуй, с возникновения первых школ. Ведь стресс это неотъемлемая часть нашей жизни. Он возникает тогда, когда человек сталкивается с требованиями, которые превышают нашу способность к ответу. Состояние стресса вызывает эмоциональную напряженность, страх, тревогу.

 

Следует различать два вида стресса: 1 — кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью; 2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс со временем может перерасти в невроз или психоз. К сожалению, именно со вторым видом чаще всего в настоящее время сталкиваются школьники.

 

 

 

Со школьным стрессом дети сталкиваются буквально с первых дней пребывания в школе. Это связано с тем, что часто дети не готовы к новой для них роли школьника, к выполнению требований учителя как к пониманию и запоминанию нового материала, так и к поведению во время урока и на переменах. Также источниками школьных стрессов являются: постоянный рост потока информации; трудности в отношениях с одноклассниками, учителями, особенно это касается детей, которые до школы не посещали детский сад, какие-либо кружки или секции, в которых они могли бы приобрести необходимый опыт общения. Проблемой является также чрезмерная укомплектованность классов, что ведет как к эмоциональной перегрузке, так и к снижению успеваемости и появлению стрессовой ситуации.

 

 

 

Часто школьный стресс бывает вызван неадекватным отношением родителей к процессу обучения. Многие, не учитывая физических и психических особенностей своего ребенка, желая видеть его круглым отличником, отдают его в школу с углубленной или расширенной программой, заставляют целыми днями сидеть над уроками не поднимая головы, или помимо школы, таскают по многочисленным кружкам, призывая и там быть лучшим. В результате такие родители получают не великолепные результаты и золотую медаль, а больного, изможденного ребенка. Ни иностранный язык, ни математика в разумных количествах не перегрузят ребенка, но если родители расписали по секундам весь день ребенка только интеллектуальными занятиями, не оставив ему времени на необходимые детям игры и прогулки с друзьями, спорт, занятия любимым делом, т. е. лишив обычных детских радостей, то стресс такому ребенку обеспечен.

 

 

 

Исследования, проведенные среди учащихся средних школ, показали, что в связи с неудачами в школе, к концу первого класса количество постоянно возбужденных детей увеличивается в полтора раза. В 11-15 лет число детей, ощущающих себя неудачниками, возрастает до 50%.

 

 

 

Для детей одаренных, склонных к учебе, физически здоровых углубленная программа не проблема. Таким детям скучно и неинтересно учиться по стандартной школьной программе, но, к сожалению, как показывают исследования медиков, в настоящее время становится все меньше детей, которых можно считать практически здоровыми.

 

Симптомами стресса могут быть: утомляемость, вялость, беспокойный сон или повышенная сонливость, головная боль или боль в животе, что является показателем переживания стресса на телесном уровне, а отнюдь не притворством, как считают некоторые родители. Может появиться капризность, плаксивость, снижается аппетит, обостряются хронические заболевания, ослабляется иммунная система. Ребенок, находящийся в состоянии стресса, может отказаться не только делать уроки, но и вообще идти в школу, причем отказ может выражаться в форме бурного протеста. Если ребенку не удается преодолеть школьный стресс, то он может перерасти в невроз, с такими проявлениями как истерика, повышенное упрямство, мышечные подергивания, заикание и т.д.

 

Говорить о том, что перегрузка грозит учащимся всех средних учебных заведений не стоит, так как все зависит от индивидуальных особенностей школьников. Но в большей степени перегрузка грозит школам, с переполненными классами и работающим по пятидневной системе, при которой дети по 8-9 уроков проводят в школе, а потом еще выполняют домашние задания, при этом большинство школьников, особенно старших классов, посещают также подготовительные курсы при различных институтах.

 

Чтобы избежать лишних волнений, чаще обращайте внимание на своего ребенка. Не стоит стремиться как можно раньше отдавать ребенка в школу, так как если он не получил необходимый игровой опыт, он не сможет с легкостью начать обучение более сложным вещам. Человек в своем развитии должен пройти все ступени, а не прыгать через одну (если конечно ваш ребенок не вундеркинд). Необходимо посмотреть, легко ли ему общаться со сверстниками, насколько понятны ему нормы поведения, принятые в обществе. В случае возникших неудач в учебе не ругайте ребенка, а спокойно, может быть в игровой форме, разберитесь вместе с ним в проблеме и вместе найдите наиболее эффективный способ решения. Если у ребенка не получается получить признание в школе, то стоит вместе с ним найти то место, может быть это родная семья, может это кружок по интересам, или компания во дворе, или что либо ещё, где ребенок получит необходимое признание, чтобы не пострадала его самооценка. Если вы боитесь, что ребенок после школы все время будет торчать во дворе, свяжется с плохой компанией, будет бездельничать, то лучше запишите его в спортивные, танцевальные или театральные кружки. В подобных кружках, секциях он в адекватной форме сможет выплеснуть накопившуюся за день энергию, получить навыки общения в неформальной обстановке и уверенность в себе. Поддерживайте инициативу своего ребенка, обсуждайте интересующие его вопросы. В любом случае, никакие оценки не стоят здоровья и счастья вашего ребенка! А в случае появления симптомов стресса приходите за помощью к специалистам.

 

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

 

Школьный стресс. Часть 2

Школьный стресс. Часть 3

 

Школьный стресс: причины и скорая помощь

Начало учебного года, особенно первого, иногда превращается в проблему. Как помочь ребенку преодолеть стресс и не усугубить?

Cтресс у школьников — причины

Школа оказывает не только стимулирующие воздействие на общие процессы развития, она может стать источником нарастающего напряжения. Самыми стрессовыми в жизни ученика оказываются начало учебного года и смена образовательного учреждения. Другие факторы вызывающие стресс:

  • ситуации, связанные с обучением — оценки, проверка знаний, превышение обязанностей и т. д.
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
  • отношение родителей к плохой успеваемости — унижения, угрозы, наказания
  • трудности с учителем — педагог кричит, ругает или унижает при одноклассниках.

Негативный настрой окружающих, отражается на здоровье ученика. В первую очередь страдают нервная и иммунная системы, нарушается кровообращение в связи с постоянным мышечным напряжением. Полноценная умственная работа в таких условиях невозможна, в итоге, возникает замкнутый круг — отметки не улучшаются, психика школьника подавляется еще больше.

Как проявляется стресс у школьников

Симптомы, которые являются результатом стресса, наиболее легко обнаруживаются у детей младшего возраста, потому что в отличие от подростков, они не скрывают своего состояния. Среди известных признаков, это:

  • ночное недержание мочи
  • раздражительность, агрессивное поведение
  • апатия, сонливость, снижение концентрации внимания
  • появление тенденции к пессимизму или фантазированию
  • пренебрежение обязанностями
  • желудочно — кишечные расстройства (например, боли в животе, диарея, рвота)
  • головная боль, сухость во рту, повышение мышечного тонуса (в частности, шеи и плеч)
  • снижение иммунитета.

Семья, как источник поддержки

В трудные минуты поддержка семьи имеет решающее значение. Ребенок должен быть уверен, что его услышат, а проблемы не будут высмеяны или преувеличены. При этом, нельзя всеми способами устранять неприятные ситуации. В конце концов, стресс является неотъемлемым элементом жизни и чем скорее школьник научится с ним справляться, тем легче переживет более серьезные ситуации.

 

Довольно часто, вместо помощи, семья способствует ухудшению психологического настроя. Чтобы этого не произошло, избегайте следующих моментов:

1. Запугивание с помощью школы или учителей. Сообщения «в школе над тобой будут смеяться » или » тебе будет трудно» вызывают тревогу и нежелание ее посещать. Вместо подобных выражений, расскажите, что в школе его ждут новые знакомства или друзья с которыми можно поделиться впечатлениями о прошедших каникулах.

2. Страх близких. Иногда родители, опасаясь за ребенка, показывают свое расстройство, что становится причиной стресса у школьника. Он полагает, что если мама и папа волнуются, значит класс не такое уж и безопасное место. Не проявляйте чрезмерного беспокойства в присутствии ученика, настраивайте его только на лучшее.

3. Пугающее будущее. Дети часто слышат от взрослых — «если не будешь хорошо учиться, ты ничего не добьешься в жизни». Эти слова приносят вред, особенно в случае детей среднего и старшего школьного возраста. Многие подростки имеют на этот счет иное мнение, потому что видят обратное. В этой ситуации, объясните свою позицию на основе фактов без гипотетических последствий. Например, если ребенок решил, что хорошие оценки спортсменам не нужны, напомните о возможности травмирования. Спортсмены покидают избранный путь после серьезной травмы, и приходится искать другую работу с достойной оплатой труда.

4. Амбиции. Обычно родители считают своих крох чрезвычайно умными и талантливыми, что становится для ученика проблемой. Взрослые ждут от него высоких оценок, а когда ожидания не оправдываются, набрасываются с упреками «почему 4?». Таким образом, родитель сообщает, что он не соответствует своей семье, а это в свою очередь, вызывает дополнительный стресс. Не все дети одинаково способные, а оценки — всего лишь оценки, а не источник несчастий в будущем. Многочисленные исследования показали, что высокие показатели в школе не гарантируют успеха во взрослой жизни. Гораздо большее влияние на удовлетворение жизнью имеют социальные навыки, умение строить отношения и добиваться цели.

Как снять стресс у школьника

Если наблюдаются тревожные симптомы, прежде всего, необходимо поговорить с ребенком. Выяснив, что источником тревоги служат проблемы в школе, родители должны показать свое понимание и оказать поддержку. В трудных ситуациях, например, когда школьник боится первого дня в школе, дайте понять, что он справится. Чтобы ободрить, приведите пример из собственного опыта, расскажите о своих переживаниях и признайте, как тяжело их было преодолеть. Обязательно закончите рассказ положительно. Если ребенок получил низкий бал, попробуйте проанализировать, что именно пошло не так. Важно, чтобы школьник не слишком винил себя («я глупый», «я дурак»), а заметил причину, например, забыл старую тему, и ее следовало иногда повторять.

Проверьте, насколько хорошо школьник владеет необходимыми навыками. Эти способности варьируются в зависимости от возраста. Младший ученик должен уметь пользоваться туалетом, мыть руки, переодеваться без помощи взрослых. Кроме того, его следует научить настойчивости и воспитать уверенность в себе. Благодаря этим качествам, риск развития стресса значительно снижается. Кроме того, обратите внимание на нагрузку в школе, возможно, ребенок устал и требуется небольшой перерыв, особенно, если это подросток. Не бойтесь делать внеплановые выходные хотя бы раз в четверть, это поможет предотвратить стресс, а также страх посещения образовательного учреждения.

 

Врачи рассказали о причинах и следствиях стрессов у школьников

Психолог призывает россиян не пугать детей-первоклассников школой >>

Перегружая ребенка помимо школьных занятий несколькими кружками, родители совершают ошибку, считает заведующая отделением кризисных ситуаций ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского, детский психиатр Москвы Анна Портнова. «В этом случае надо подумать о том, чтобы отказаться от чего-то, надо постараться изменить режим дня, чтобы ребенок успевал отдыхать и играть», — советует она родителям.

Другая причина стресса — это плохие взаимоотношения с одноклассниками, полагает Портнова. «Здесь надо деликатно без особого вторжения в личную жизнь ребенка попытаться узнать у учительницы, что происходит с ребенком в классе или же вывести его на откровенный разговор и спросить с кем он дружит, а кто его обижает», — сказала психиатр.

По ее словам, еще одна причина стресса у детей связана с повышенными требованиями, которые сами родители предъявляют к своему чаду. «Перед ребенком ставится задача — «пятерка» и не меньше. Ребенок понимает, что если он получит плохую оценку, то получит осуждение и даже наказание от родителей и начинает из-за этого нервничать и у ребенка может развиться невроз», — сказала главный психиатр Москвы.

Тревожные звоночки

Любые негативные изменения в поведении школьника в начале учебного года говорят о том, что ребенок испытывает стресс, считает Портнова.

«Ребенок становится более капризным, упрямым, может начать дерзить, становится вредным, если этого не было раньше, будет выражать протест: «Не буду чистить зубы, не буду делать уроки»», — сказала она. Такое поведение чаще всего характерно для детей младших классов, поскольку дети постарше могут объяснить свое состояние, полагает Портнова.

Если ребенок испытывает подавленность, угнетенность, считает себя униженным, обиженным, одиноким, если у него снижена самооценка — это признаки стресса, сообщила Врона. «Ребенок никогда не скажет «мне грустно, я несчастный». Изменится его поведение. Ему станет скучно. Если ребенок раньше был болтливый, общительный, раскованный, он станет менее разговорчивым, задумчивым», — сказала она. Ребенок забросит любимые игрушки, добавила психолог-психотерапевт.

Школьный стресс

По данным института возрастной физиологии, школа является причиной до 40% всех факторов, ухудшающих условия жизни детей. Известно, что в школу приходят около 20% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера, а уже к концу первого класса их оказывается 60–70%.


Ведущую роль в таком быстром ухудшении здоровья детей играет школьный стресс. Одна из главных причин его возникновения – проблемы с адаптацией у детей. Поступление в первый класс, переход в среднюю школу (5 класс), «профилизация» в старшей школе или переход из одной школы в другую в связи с переездом приводят к серьезным проблемам: ребенок лишается поддержки старых друзей, ему приходится привыкать к новым одноклассникам и педагогам.

Функция начальной школы – не только развить индивидуальные способности детей, научить необходимому, но помочь им адаптироваться. Адаптированный ребенок болеет гораздо реже. Специалисты по детскому здоровью отмечают, что в российских школах часто оказываются дети, просто не получившие элементарных навыков общения. Ситуация, когда ребенок из богатой семьи почти не общается со своими сверстниками, так как родители считают это «вредным», не так уже редка. Поэтому при выборе школы необходимо обращать внимание на социализацию маленьких детей в дошкольном отделении и начальной школе. Такая социализация ребенка в коллективе с самого раннего возраста – очень важный фактор сохранения его здоровья в последующих классах».

Однако даже адаптировавшийся к коллективу учащийся не всегда готов заниматься в режиме «нон-стоп». Непродуманная структура учебных курсов, острая нехватка времени, сопровождающая школьную жизнь детей с первого до последнего года учебы и другие факторы тоже ведут к стрессу и болезням. По данным Министерства образования, за последние 60 лет ежемесячная учебная нагрузка увеличилась на 100%. Еще один деструктивный фактор – «школьное соревнование», следствием которого становится стремление к успеху любой ценой. Хорошо, если учеба дается ребенку легко, и он учится с интересом. Но иногда участие в таком «соревновании» дается ценою огромного напряжения сил или превращается в унизительное «вымаливание» хорошей оценки. Учащиеся нередко становятся «заложниками» таких явлений, как настроение учителя, его отношение к данному ребенку или субъективности его личных представлений о критериях оценивания.
Некоторые склонны полагать, что на здоровье ребенка в школе влияет сопутствующее медицинское сопровождение. Однако это лишь верхушка айсберга. Корни проблем здоровья ребенка редко бывают исключительно медицинскими. Если дети перегружены, они заболевают быстрее. Некоторые школы (в основном частные) применяют специальные методики, развивающие память, внимание, мышление, воображение, предметно-речевые навыки (слушание, говорение, чтение, письмо).

В то же время далеко не только стресс становится причиной болезней школьников. Часто за это «ответственны» хирургическая и ортопедическая патология (нарушение осанки, плоскостопие), а также ЛОР-патология и глазные болезни. Довольно часты вегето-сосудистая дистония, неврологические нарушения, аллергические заболевания, эндокринные нарушения. Установлено пятикратное увеличение распространенности нарушений осанки у школьников от начала до окончания обучения. Считается, что 64% случаев сколиоза формируется из-за неудобной школьной мебели.

Еще на тему “Стресс”:

Стрессы учеников, мешающие обучению. С какими факторами надо считаться?

Мы отправляем наших детей в школу, чтобы они могли, прежде всего, получить образование. Однако  многое из того, что происходит в школе и классе, не имеет ничего общего с обучением. Школа — это определённая модель нашего общества. Она представляет ученикам весьма ценные уроки: научиться ладить с различными типами сверстников, приспосабливаться к неблагоприятным обстоятельствам и социальному окружению. Однако возникающие стрессы могут подорвать само желание ребёнка посещать школу и учиться. Вот наиболее  распространённые  ученические стрессы, на которые необходимо обратить внимание.

1. Запугивание

Чем особеннее ученик, чем больше отличается от других, тем больше риск того, что он является объектом для издевательств. Как взрослые, мы понимаем, что многие качества ученика, за которые он страдает и становится «мальчиком для битья» в прямом и переносном смысле, часто являются качествами или временными или теми, которые делают его впоследствии успешным, счастливым, хорошо устроенным во взрослой жизни.

Мой одноклассник, который все школьные годы страдал лишним весом, служил объектом насмешек, после школы превратился в стройного красавца. До сих пор вспоминает с горечью обидные и жестокие реплики и даже потасовки. Кроме меня с другими одноклассниками так и не поддерживает контактов, хотя желание сблизиться с ним у многих было.

Для учеников, испытывающих издевательства, школа часто превращается в безысходную тюрьму. Вместо того, чтобы смотреть вперед, пользоваться радостью познания, каждый день ученик испытывает страх. Он сосредотачивается не на учёбе, а на том, как избежать своих мучителей, как не привлекать внимание к себе. Он реже участвует в классной и школьной жизни. Родители вдруг замечают, что их ребёнок всё чаще болеет, причём с удовольствием остаётся дома. То есть то, что мы называем психосоматикой.

2. Влияние сверстников

Это является повсеместным, неизбежным явлением. Ученик не хочет отстать от сверстников во всём, даже если эти поступки повлияют на его здоровье, успеваемость, отношение взрослых, в том числе учителей. Коллективные побеги с уроков, нарушение школьных правил, первые затяжки сигаретным дымом на заднем дворе школы, первый стакан алкогольного зелья, первая, казалось, безобидная наркотическая таблетка.

От стремления соответствовать и быть частью “толпы”, ученик включается в бездумную гонку, чем же всё-таки отличиться перед сверстниками и завоевать их популярность. Это большая социальная драма. Социальный аспект школы опасно отвлекает. Многие ученики настолько втянуты в этот процесс, что забывают, почему они идут в школу в первую очередь. Они сосредотачиваются не только на приспособлении, но и на попытках выделиться.

Они получают популярность в школе по поверхностным характеристикам: за «крутой» смартфон, за свой экстравагантный вид, за свои выходки, которые подрывают авторитет учителя, мешают нормальной жизни школы.

Между тем, исследования указывают на отрицательные эффекты для учеников от их  погони за дешёвой  популярностью в школе. Они проявляются сразу же после окончания школы, в начале взросления. Такие «крутые», популярные ученики испытывают в дальнейшем большой психологический стресс. Они вдруг обнаруживают, что эта дутая популярность не нужна в новом социальном окружении. Наоборот, часто даже вредит.

3. Разражающие факторы

Вы обратили внимание, что некоторые ученики, чтобы сосредоточиться на учебном задании, закрывают руками уши. Это называется фоновым шумом. Другим такой шум абсолютно не мешает. Шум, беготня в коридоре также раздражает некоторых ребят.

Они часто боятся выйти в коридор. Или стараются прижаться к стене, чтобы не быть задетыми. Такие фоновые шумы, раздражающие факторы неизбежны. Для некоторых учеников  пребывание в такой среде является значительной проблемой.

4. Социальные взаимоотношения

Каждый ученик или ученица, посещающие школу, в какой-то момент  испытывают стресс в отношениях с другими сверстниками. Одни влюбляются и хотят взаимности. Или просто испытывают симпатии к кому-то, хотят подружиться. Они испытывают стресс от ссор и расставаний со своим другом или подругой.

Для некоторых учеников это является личной и часто затяжной драмой, особенно если объект его (или её) вожделения, привязанности находится в их классе. И это, безусловно, сказывается на обучении.

5. Безопасность

И последнее, но, конечно, не менее важное: беспокойство о том, чтобы школа является потенциальным объектом чрезвычайного события.  То, что раньше было невообразимо, теперь становится распространённым явлением. Любое чрезвычайное происшествие, как правило, становится объектом многократного обсуждения в СМИ, в ток-шоу и новостных хрониках. Этот негатив доминирует.

Обществу внушается, что школа является объектом повышенного риска.

Многие ученики и их родители уверены, что ходить в школу опасно. Этот  страх перед насилием в школе может быть всепоглощающим.

И родители, отдавая детей в школу, на одно из первых мест при выборе, ставят вопрос об организации безопасности в учреждении.

Что могут сделать родители и учителя?

Общение, общение, и ещё раз общение!

Прежде всего, родители должны ежедневно интересоваться, как их дети провели время в школе. Обратите внимание, как реагируют дети на ваши вопросы. Вы хорошо знаете своих детей, поэтому быстро почувствуете фальшь в ответе или то, что ваш ребёнок что-то не договаривает.

Регулярно проверяйте школьный дневник. Если вы обеспокоены изменившимся поведением или плохим настроением, поговорите с учителем или классным руководителем.

Школьные стрессы могут подорвать образование вашего ребенка  или что ещё хуже, его здоровье.

Если ваш ребенок испытывает стресс в школе, отнеситесь к этому серьезно!

Нынешнее состояние нашего образования, к сожалению, вынуждает учителя, даже классного руководителя, меньше обращать внимание на жизнь класса и каждого ученика в отдельности. Ворох бумажной отчётности зачастую забирает возможность педагога просто поговорить с учеником «по душам», вовремя отреагировать на изменившуюся обстановку в классе.

Если ученик доверился вам, цените это! И ни в коем случае не растеряйте это доверие.

Ответственность за жизнь и моральное состояние учеников с нас никто не снимал. Но одни чиновные меры в виде заградительных кордонов на пороге школы, требований чуть ли не ежедневных отчётов здесь не помогут. Воспитательная работа требует не только громких мероприятий, но и ежедневного, кропотливого и внимательного отношения к каждому ребёнку.

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова

Как пережить сентябрьский стресс — Областная газета OGIRK.RU

Впереди 1 сентября, а с ним и стрессы, связанные с началом учебы. Как преодолеть психологический дискомфорт в этот период, рассказали психологи и врачи Иркутской областной детской клинической больницы.

Страдают все

Ситуация с пандемией несколько сгладит сентябрьский стресс в этом году, – считает медицинский психолог, заведующая центром психотерапевтической помощи детям Иркутской областной детской клинической больницы Марина Хорошун. – От долгого пребывания дома у детей накопилась усталость, появилось желание встретиться с одноклассниками, у педагогов – с коллегами, детьми.

Тем не менее специалисты советуют родителям наблюдать за поведением детей. Симптомы, которые должны насторожить: возбужденное состояние или, наоборот, заторможенность, запоздалые реакции на те или иные обстоятельства, нарушение сна, отсутствие аппетита. Это сигнал к тому, что с ребенком что-то происходит.

Если малыш идет в первый класс или меняет школу, он может переживать о том, какими будут его одноклассники, получится ли с ними подружиться, полюбит ли его учитель? Нужно побеседовать об этом с ребенком.

– И потише с эмоциями, – советует Марина Хорошун. – Если вы знаете, что ваш ребенок тревожный сам по себе, не нагнетайте ситуацию перед 1 сентября. Часто бывает, что на маленького человека с пожеланиями и поздравлениями обрушиваются не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Груз ответственности начинает возрастать. Ожидания взрослых порой не оправдываются.

Кому грозит школьный невроз?

Школьные неврозы обычно случаются после первой четверти во время каникул. Родители начинают замечать изменения физиологического состояния ребенка: снижается аппетит, возникает утренняя тошнота, головные боли, головокружения.

Ситуация может повторяться, а симптомы закрепляться. Соматика здесь встает на защиту психологического состояния, поскольку долго жить в эмоциональном напряжении ребенок не может. Организм начинает ему помогать. Симптомы школьных неврозов могут сохраняться до полугода, а порой, при стрессовой ситуации, напоминать себе и во взрослом возрасте.

Невролог иркутской областной детской клинической больницы Ирина Петрова подчеркивает, что универсального лечения нет. Препараты в каждом конкретном случае подбираются индивидуально. Предотвратить диагноз позволит внимательное отношение к маленькому члену семьи. Еще до начала учебного года надо наладить режим сна и бодрствования. Настроиться на учебу помогут такие ритуалы, как покупка канцелярии, одежды и обуви. Придя из школы, ребенок должен отдохнуть, а уже потом приступать к выполнению домашнего задания. Нужно ограничить просмотр телевизора, время нахождения у компьютера, пользования телефоном. Если неврологические нарушения уже есть, то перед учебой пройдите обследование и специальную терапию.

Более старшие дети не нервничают по поводу начала учебного года. Они охотно пойдут 1 сентября в школу, чтобы посмотреть на других и себя показать. Проблемы возникают позже, перед четвертой четвертью. Накапливается груз ответственности, возникают переживания по поводу результатов обучения. Школьные педагоги и родители просят их не подвести. На эти переживания накладываются особенности возраста, ведь организм готовится ко взрослой жизни. Большая школьная нагрузка в этот период может привести к заболеваниям дыхательной, нервной, эндокринной систем.

Что делали на перемене?

Если в семье принято разговаривать за ужином, обедом, обсуждать, как прошел день, до поликлиники дело не дойдет, – уверена руководитель отдела психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации Центра профилактики, реабилитации и коррекции Марина Бочило. – И здесь важно уметь задавать вопросы. Если мама каждый день, встречая ребенка после школы, спрашивает, как у него дела, то она, скорее всего, получит ответ «нормально». Мама удовлетворена, идет на кухню готовить ужин. А что значит нормально? Формальные вопросы никому не нужны. Проявите заинтересованность. Спросите, что было на втором уроке? Что делали на перемене? Как вел себя тот или иной одноклассник, как на это отреагировал учитель? Тогда ребенок постепенно начинает раскрываться и отвечать.

В школе и дома детям постоянно говорят о необходимости соблюдения правил. Дисциплина – это замечательно, но покажите ребенку, что вы его любите просто так. Это лучшая профилактика стресса, – убеждена доцент кафедры социальной педагогики и психологии педагогического института Иркутского государственного университета Виктория Рерке.

Сундучок радости

У нас принято говорить о детском стрессе, связанном с началом учебы. Но стресс в сентябре испытывают и родители, потому что им нужно в этот непростой период ребенка поддержать. Испытывают стресс и учителя. Позади отпуск, в сентябре им нужно включиться в другой режим, оперативно решать рабочие вопросы, – отмечает Виктория Рерке.

Центр профилактики, реабилитации и коррекции разработал программы по стрессоустойчивости для учителей. Среди приемов, помогающих снять напряжение, – воспоминание о трех положительных событиях в жизни, которые произошли с вами в последнее время. Не мешает иметь учителю, да и каждому из нас, «сумочку или сундучок радости», в которые можно положить шоколадку, камушек с поездки на море, фотографию, которую хочется рассматривать снова и снова. Это поможет снять напряжение в трудный момент. Специалисты уверены, что у всех нас есть ресурсы, важно ими пользоваться в трудные моменты.

Школьный стресс сказывается на здоровье, подростки и родители говорят: выстрелы

16-летняя Коллин Фрэйни из Туалатина, штат Орегон, сократила количество подготовительных классов в младших классах, потому что из-за стресса ей стало физически плохо. Тони Гривз для NPR скрыть подпись

переключить подпись Тони Гривз для NPR

Коллин Фрейни, 16, Туалатин, штат Орегон., сократила курсы повышения квалификации в младшем классе, потому что из-за стресса ей стало физически плохо.

Тони Гривз для NPR

Когда ученица средней школы Нора Хьюн получила табель успеваемости, она была опустошена, увидев, что не получила идеального 4.0.

У Норы «полный срыв, она плакала часами», — говорит ее мать, Дженни Хьюн из Аламеда, Калифорния. «Я не мог поверить в ее реакцию».

Нора, по словам ее матери, работает на уровне колледжа, но многие из ее друзей посещают достаточно продвинутых классов, чтобы повысить свой средний балл выше 4.0. «Мне больно видеть, как она расстроена, когда она делает так здорово и делает все возможное».

Давление сказывается и на физическом здоровье. В 16 лет Нора устала, все больше раздражается на своих братьев и сестер и часто страдает головными болями, — говорит ее мать.

Подростки говорят о стрессе

Когда NPR спросили в Facebook, является ли стресс проблемой для подростков, они ответили громко и ясно:

  • «Учебный стресс был частью моей жизни с тех пор, как я себя помню», — написала Бретта МакКолл, 16 , Сиэтл.«В этом году я трачу около 12 часов в день на школьные задания. Я сейчас дома, потому что мне было так плохо от стресса, что я не мог ходить в школу. Так что, как вы можете сказать, это большая часть моей жизни!»
  • «На момент написания этой статьи мои задания на выходные включали в себя две работы, PowerPoint для 10-минутной презентации, подготовку к тесту и две викторины, а также целую главу (примерно 40 страниц) с заметками в колледже. учебник «, — написал Коннор Уэст из Нью-Джерси.
  • «Это проблема, от которой большинство людей не обращает внимания», — написала Келли Фаррелл из Делавэра.«Есть такой менталитет:« У тебя все хорошо, так почему ты жалуешься? » «Она говорит, что начала испытывать симптомы стресса в средней школе, а в старшей школе ей поставили диагноз паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство.
  • «Родители хуже всех во всем этом», — пишет Колин Хьюз из Иллинойса. «Все, что я слышу:« Работай усерднее, ты умный ребенок, я знаю, что в тебе есть это, и если ты хочешь поступить в институт, тебе нужно работать усерднее ». Это боль «.

Родители имеют право беспокоиться о стрессе и здоровье своих детей, — говорит Мэри Элворд, клинический психолог из Мэриленда и координатор общественного образования Американской психологической ассоциации.

«Небольшой стресс — это хорошо, — говорит Алворд. «Это может побудить студентов к организованности. Но слишком сильный стресс может иметь неприятные последствия».

Согласно новому опросу NPR, проведенному совместно с Фондом Роберта Вуда Джонсона и Гарвардской школой общественного здравоохранения, почти 40 процентов родителей говорят, что их старшеклассники испытывают сильный стресс из-за школы. Как показал опрос, в большинстве случаев этот стресс исходит от ученых, а не из-за социальных проблем или издевательств. (См. Полные результаты здесь.)

Домашнее задание было основной причиной стресса: 24% родителей заявили, что это проблема.

Подростки тоже говорят, что страдают. Опрос Американской психологической ассоциации показал, что почти половина всех подростков — 45 процентов — заявили, что подвергались стрессу из-за давления в школе.

Хронический стресс может вызвать чувство паники и паралича, говорит Алворд. Ребенок чувствует себя застрявшим, что только усиливает чувство стресса.

Родители могут помочь взглянуть на страдания ребенка в перспективе, особенно когда они начинают думать о том, что Алворд называет катастрофическим «что, если»: «Что, если я получу плохую оценку, тогда что, если это означает, что я не пройду курс, то я никогда не поступай в колледж.»

Тогда перестаньте говорить и сделайте что-нибудь с этим.

Коллин гладит свою лошадь, Бишоп. Они пропускали совместные поездки из-за домашней работы. Тони Гривз для NPR скрыть подпись

переключить подпись Тони Гривз для NPR

Коллин гладит свою лошадь, Бишоп.Они пропускали совместные поездки из-за домашней работы.

Тони Гривз для NPR

Именно так поступила 16-летняя Коллин Фрейни из Туалатина, штат Орегон. В прошлом году на втором курсе она проходила все курсы повышения квалификации. От давления ей стало плохо. «Мне было нехорошо, а когда я не чувствовала себя хорошо, мне казалось, что я не могу выполнять свою работу, что меня больше раздражало», — говорит она.

Мама Эбигейл Фрейни говорит: «Это было больше, чем мы могли справиться как семья.

При поддержке родителей Коллин бросила один из своих продвинутых курсов. Решение семьи вызвало недоверие со стороны других родителей. «Почему я позволил ей пойти легким путем?», — услышала Эбигейл Фрейни.

Но, по ее словам, выбор ученых был абсолютно правильным решением для ее ребенка. Коллин больше не болит голова и не болит живот. Она все еще учится на курсах с отличием, но с учебной нагрузкой в ​​этом году справиться.

Еще лучше, у Коллин теперь есть время для того, о чем она никогда не думала в прошлом году, например, пойти поужинать с семьей в будний вечер или поехать в конюшню, чтобы покататься на лошади, Бишоп.

Психолог Алворд говорит, что сбалансированная жизнь должна быть целью для всех семей. Если у ребенка возникают проблемы с выполнением дел, родители могут помочь спланировать неделю, решив, что важно, а что необязательно. «Простое управление временем — это поможет снизить стресс».

10 лучших методов управления стрессом для студентов

Большинство учащихся испытывают значительный стресс, и этот стресс может серьезно сказаться на их здоровье, счастье и успеваемости. Например, исследование Американской психологической ассоциации (APA) показало, что подростки сообщают об уровне стресса, аналогичном уровню взрослых.

Это означает, что подростки испытывают значительный уровень хронического стресса и чувствуют, что уровень стресса обычно превышает их способность эффективно справляться. Примерно 30% сообщают, что чувствуют себя подавленными, подавленными или грустными из-за этого.

Стресс может влиять на поведение, связанное со здоровьем, такое как режим сна, диета и упражнения, вызывая более серьезные потери. Учитывая, что почти половина респондентов опроса APA сообщила, что они выполняли три часа домашних заданий за ночь в дополнение к их полному рабочему дню в школе и внеклассным занятиям, это понятно.

Распространенные причины студенческого стресса

Другое исследование показало, что большая часть стресса у старшеклассников возникает из-за учебы и занятий, и что этот хронический стресс может сохраняться в годы учебы в колледже и приводить к отстранению от учебы и проблемам с психическим здоровьем. Общие источники стресса учащихся включают:

  • Школа
  • Домашнее задание
  • Внеучебная деятельность
  • Социальные проблемы
  • Переходный период (например, получение высшего образования, переезд, самостоятельная жизнь)
  • Отношения
  • Работа

Учащиеся старших классов сталкиваются с острой конкуренцией: они проходят сложные курсы, накапливают впечатляющие внеклассные занятия, учатся и проходят тесты на поступление в колледж, а также решают важные и изменяющие их жизнь планы на будущее.В то же время они должны справляться с социальными проблемами, присущими школьному опыту.

Если колледж является частью планов подростка, после того, как он принят, стресс продолжается, так как ему нужно завести новых друзей, справиться с более сложной рабочей нагрузкой, во многих случаях остаться без родительской поддержки и справиться со стрессами, которые возникают при более независимой жизни. Романтические отношения всегда добавляют дополнительный уровень потенциального стресса.

Многие студенты чувствуют необходимость снять стресс, но из-за всех занятий и обязанностей, которые заполняют расписание ученика, иногда бывает трудно найти время, чтобы попробовать новые средства для снятия стресса, которые помогут рассеять этот стресс.Эти варианты относительно простые, быстрые и актуальны для студенческой жизни и стресса.

11 распространенных причин школьного стресса у учащихся


Мы уже знаем, что многие ученики — от начальной до старшей — испытывают стресс в школе.Согласно тампе Уайтсэндса, стресс является основным фактором, который может привести учащихся к употреблению наркотиков (посетите реабилитационный центр в Майами), поэтому важно, чтобы родители всегда старались делать все возможное. Родителям следует задать себе вопрос «почему?». Знание того, что вызывает у вашего ребенка стресс в школе, — это первый шаг к тому, чтобы помочь ему или ей преодолеть это.

Знание того, как лучше справляться со стрессовыми факторами в школе, помогает учащимся меньше испытывать стресс, позволяя им полностью раскрыть свой потенциал.

Продолжайте читать, чтобы узнать о самых серьезных случаях школьного стресса для учащихся.

11 вещей, которые могут вызывать стресс у вашего ребенка в школе

    1. Предстоящие испытания

Многие студенты беспокоятся о том, чтобы получить хорошую оценку или просто потратить время на учебу, если предстоит более одного теста. Тестовый стресс влияет не только на учащихся, испытывающих трудности — успешные ученики обычно испытывают сильный стресс из-за успешной сдачи тестов.

    1. Слишком много домашнего задания

Когда ваш ребенок перегружен или разочарован домашней работой, ему или ей становится труднее выполнять задания. Это может вызвать стрессовый цикл, когда домашние задания накапливаются, и у вашего ребенка не хватает времени или энергии на их выполнение, что ведет к еще большему стрессу.

    1. Высокая нагрузка

Будь то уроки продвинутого уровня или требуемый объем учебы, большая рабочая нагрузка может стать серьезным источником стресса для учащихся.Это особенно характерно для старшеклассников, когда они начинают строить свои планы после окончания средней школы.

    1. Неорганизованность

Учащиеся с плохими организаторскими способностями, как правило, испытывают больший стресс в школе. Обычно это происходит потому, что они не подготовлены должным образом с инструментами или пониманием, необходимым для обучения. Если эти организационные навыки не улучшатся, они могут продолжать отставать, что приведет к еще большему стрессу и разочарованию по поводу школы.

    1. Слишком малое время простоя

Учащиеся с плотным графиком могут быстро переутомиться, потому что у них нет свободного времени для отдыха. По мере того, как ваш ребенок переходит из начальной школы в среднюю, объем и уровень сложности школьных заданий увеличивается, а учащиеся, не обладающие хорошими навыками управления временем, могут испытывать еще больший стресс.

    1. Режим плохого сна

Недостаток сна мешает учащимся сконцентрироваться и эффективно учиться.Это может вызвать у вашего ребенка чувство стресса, когда он или она не может хорошо успевать в классе или выполнять задания. Фактически, исследования показали, что студенты, которые не спят 8-10 часов каждую ночь, чаще испытывают стресс, чем студенты, которые спят.

    1. Участвует в классе

Для многих детей мысль о том, что их вызывают в классе и могут говорить перед одноклассниками, может пугать. Это может быть особенно верно, если ваш ребенок изо всех сил пытается успевать по предмету или области (распространенными примерами являются математика и чтение).

    1. Отсутствие опоры

Отсутствие поддержки со стороны родителей или учителей, даже если это только воспринимается, может вызвать у учащихся сильный стресс. Они могут чувствовать, что от них ожидают многого, но у них нет достаточно сильной системы поддержки (эмоциональной или практической) для достижения своих целей. Это еще одна причина, по которой стресс может особенно сказаться на успевающих учениках.

    1. Переход в новую среду

Серьезный переезд может быть стрессовым для многих учеников, будь то переход в новую школу или переход из начальной школы в среднюю.Новые классы, новые учителя и новый распорядок дня могут вызывать у учащихся стресс, и требуется время, чтобы к ним привыкнуть.

    1. Слишком сложные классы

По мере того, как они учатся в школе и начинают посещать более продвинутые классы, повышенная сложность может вызывать стресс у учащихся. Это очень распространено среди подростков, поступающих в старшие классы школы. По мере того, как занятия становятся сложнее, важно решать задачи как можно раньше, чтобы ваш ребенок мог наверстать упущенное, прежде чем он или она слишком сильно отстанет.

    1. Изменения в программе

Обычный распорядок, включающий выделенное время для выполнения домашних заданий и постоянный график сна, помогает учащимся в течение дня. Когда начинают происходить изменения в обычном распорядке дня, вашему ребенку может быть труднее распоряжаться своим временем, что ведет к еще большему стрессу.

Ваш ребенок борется со школьным стрессом?

Узнайте, как вы можете помочь своему ребенку справиться со стрессом в школе, или обратитесь в ближайший к вам Оксфордский учебный центр, чтобы узнать, чем могут помочь наши репетиторы.

5 факторов стресса в средней школе | Разобрался

Средняя школа может принести новый уровень стресса детям, которые учатся и думают иначе. Больше работы и мыслей о жизни после окончания школы могут иметь большое значение для подростков.

Вот общие причины школьного стресса — и как им помочь.

Дети, которые плохо учились в школе, могут прийти в среднюю школу с историей неудач. Прошлые неудачи могут сделать требования старшей школы еще более высокими.

Что вы можете сделать: Напомните детям о их сильные стороны и об успехах, которых они уже добились. Обсудите, как они не сдались и как это поможет им сейчас и в будущем. Вы также можете:

2. Более серьезные ученые и другие обязанности

академические требования возрастают с каждым годом в средней школе. Даже если дети добились больших успехов в средней школе, они знают, что работа станет более сложной. В то же время они должны больше говорить о том, что им нужно, или защищать свои интересы.

Что вы можете сделать: Напомните детям о поддержке, которую они получают как в школе, так и дома. Поощряйте их обращаться за помощью к учителям. Дети, у которых есть IEP может также обратиться к куратору IEP и даже спросить о наличии цели самоадвокации включены в IEP . Вы также можете:

Социальные ситуации также могут быть источником стресса для подростков. Они могут чувствовать давление, чтобы соответствовать, быть популярными и иметь много друзей — независимо от того, настоящие они друзья или нет.По мере того, как подростки становятся более независимыми, они могут оказаться в новых и даже рискованных ситуациях, когда им придется делать трудный выбор.

4. Неуверенность в завтрашнем дне

В старшей школе дети должны начать думать о том, какую карьеру они хотят сделать. Им также предстоит выбрать путь: вуз, работа, профессиональное обучение. Дети с IEP пройдут формальный процесс планирования этого перехода . Но одно это не может уменьшить стресс.

Что вы можете сделать: Напомните детям, что чувство неуверенности или беспокойство о будущем — это нормально.Объясните: есть много способов преуспевать и быть счастливыми в жизни. Вы также можете:

5. Беспокойство по поводу колледжа

Одна только мысль о колледже может вызвать стресс у детей, которые учатся и думают иначе. Но у процесса проникновения есть свои факторы стресса. К ним относятся вступительные экзамены в колледж, заполнение заявлений и выбор школы.

Что вы можете сделать: Расскажите о типы колледжей и чем они отличаются. Вы можете работать вместе, чтобы найти подходящие колледжи.Если ваш ребенок имеет право на участие в программе, обсудите с ведущим, как вы будете работать, чтобы получить условия для тестирования в колледже . Вы также можете:

Для подростков, которые учатся и думают иначе, естественно, что они испытывают стресс. Но постоянный стресс может накапливаться, а иногда и вызывать проблемы с психическим здоровьем. Знать признаки тревоги и депрессии . Не стесняйтесь обращаться к своему врачу, если у вас есть проблемы.

Наука, стоящая за стрессом учащихся

Новое исследование показало, что, когда учащиеся сталкиваются с академической неудачей, например плохой оценкой, количество кортизола — так называемого гормона стресса — в их организме обычно резко возрастает.Для большинства студентов через день он возвращается к нормальному уровню, но для некоторых он остается высоким. Эти ученики по-прежнему зациклены на неудаче и испытывают трудности с продвижением вперед.

Исследователи проанализировали уровень стресса учащихся двух средних школ в центральном Техасе в особенно напряженное время — переход в среднюю школу. Учащиеся ежедневно заполняли анкеты, спрашивая о пережитом ими стрессе, и ежедневно собирали образцы слюны для измерения уровня кортизола.

Большинство этих студентов — 68 процентов — испытали снижение оценок в первом семестре и сообщили, что в результате испытывали стресс. В том, как они справились со стрессом, возникли две четкие группы. Студенты, считавшие, что можно развить интеллект — установку на рост, — с большей вероятностью воспринимали неудачи как временные и не только имели более низкий общий уровень кортизола, но и могли вернуться к более низким уровням вскоре после неудачи. Ученики, считавшие, что интеллект фиксирован, с другой стороны, дольше поддерживали высокий уровень кортизола, говорят исследователи, — стрессовая реакция, которая имеет тенденцию угнетать решение проблем и интеллектуальную гибкость.

«Снижение успеваемости может оказаться« скучным »для первокурсников старших классов, считающих, что интеллект — это фиксированная черта, — объясняет Хэ Ён Ли, ведущий автор исследования. «Но вместо этого вера в то, что интеллект можно развить, или наличие того, что называется установкой на рост, может смягчить последствия академического стресса». Исследователи предполагают, что учащиеся с установкой на рост могут с большей вероятностью искать «ресурсы, которые помогут им справиться», например, поговорить с учителями, сверстниками или родителями о том, как учиться более эффективно.«

Стресс — это не всегда плохо. Кортизол повышает уровень сахара в крови, метаболизм и функцию памяти, обеспечивая временное повышение физических и когнитивных способностей, а положительный стресс, называемый эустрессом, может повысить мотивацию и принятие решений, помогая учащимся достичь целей. Стресс, испытываемый во время предстоящего теста, — это напоминание об учебе, способ поднять ставки, чтобы учащиеся осознали важность подготовки.

Но при хроническом стрессе высокий уровень кортизола может вместо этого нарушать работу мозга и подавлять иммунную систему, вызывая долгосрочный ущерб.В детстве нейронные цепи для борьбы со стрессом податливы, и хронический стресс может перепрограммировать мозг, чтобы он стал чрезмерно реактивным или медленно отключался при столкновении с угрозами. Согласно отчету Гарварда за 2014 год, слишком сильный стресс может нарушить нормальное развитие мозга и повысить риск заболеваний даже во взрослом возрасте.

Чем школы могут помочь? «Для многих молодых людей переход в среднюю школу может показаться началом стрессового, казалось бы, бесконечного марафона», — пишут исследователи.Они рекомендуют школам не только помогать учащимся развить установку на рост, но и уделять больше внимания требованиям, с которыми учащиеся сталкиваются в девятом классе, и оказывать более академическую и эмоциональную поддержку в течение этого переходного года.

Вывод: Студенты, находящиеся в стрессовом состоянии, не думают о решениях. Если вы хотите, чтобы учащиеся учились на своих ошибках и преодолевали препятствия, подумайте, как побудить их принять установку на рост.

Что вас беспокоит в школе? (для подростков)

Новый учебный год — захватывающий.Это прекрасное чувство, когда ты начинаешь все сначала, общаешься со старыми друзьями и делаешь успехи, повышаясь в классе. Но нельзя отрицать, что это тоже может вызывать стресс.

Что вас беспокоит

Если вы готовитесь к школе, надеясь на лучшее и воображая худшее, вы не одиноки. Вот что мы услышали от 600 человек, принявших участие в нашем опросе о проблемах, связанных с возвращением в школу.

Одна треть ответила, что больше всего беспокоится о школьных занятиях. Нет ничего удивительного.Вы будете изучать более сложные материалы, поэтому естественно беспокоиться о том, все ли у вас получится.

Но не все говорили, что учеба была их самым большим беспокойством. Многие люди сказали, что больше всего их беспокоят социальные проблемы, такие как приспособление, наличие друзей, осуждение или дразнение. Поскольку общественная жизнь является важной частью школы, неудивительно, что некоторые люди больше всего беспокоят социальные проблемы.

Помимо учебы и общения, еще одна категория заняла первое место в списке тревожных: внешность .Четвертая часть респондентов ответила, что больше всего их беспокоит внешний вид. Если это вы, у вас много компании.

Кимберли, 14 лет, сказала нам: «Я счастлива вернуться в школу — мне здесь очень скучно! Но меня беспокоит репутация, насмехаются, проигрывают и я ботаник».

Итак, мы попросили людей рассказать нам, как они планируют справляться с вещами, которые их больше всего беспокоят, и есть ли у них советы для других. Вы можете увидеть, что они сказали, на следующих страницах.

стр.1

Как справиться с беспокойством по поводу школьной работы

Рэйчел, 15 лет, сказала нам: «Я как бы строга к себе, как будто мне очень плохо, если у меня нет среднего балла 4,0».

Многие люди строги к себе, но беспокойство может только усилить давление. 15-летний Кейси дал такой совет: «Слишком много стресса по этому поводу ни к чему не приведет. Беспокоиться о своей работе — это хорошо, но вы должны действовать в соответствии с этим».

Вот некоторые из ваших планов по выполнению школьных заданий:

Зак, 18 лет, сказал: «Лучшее управление временем.Мне нужно перестать болтать с социальными бабочками и приступить к работе! »

Майкл, 16 лет, планирует «вернуться домой, сделать небольшой перерыв и сразу же приступить к работе. Промедление приносит только разочарование!»

17-летняя Кэти дала такой совет: «Чтобы избежать неприятностей, делайте домашнее задание как можно скорее и, по крайней мере, начинайте проекты в тот же день, когда вы их получите».

В поисках правильного баланса — и поддержка

Фэллон, 16 лет, сказал: «Найти время для всего — непростая задача!»

Даниил, 14 лет, согласился.«Я занимаюсь спортом, поэтому мне нужно поддерживать свои оценки, чтобы играть». Как он сохраняет равновесие? «Работайте очень усердно и полагайтесь на моих родителей, чтобы получить большую поддержку. Если у вас есть родители, которые действительно проявляют к вам интерес, воспользуйтесь этим и позвольте им быть рядом с вами».

Опора на поддержку и совет других людей может помочь уравновесить все давление, которое может принести школа.

Клэр, 15 лет, зависит от своего брата. «Ему 18 лет, и он уже через это прошел».

Дана, 14 лет, посоветовала: «Воспользуйтесь услугами консультанта.Вот почему они там ».

16-летняя Челси сказала, что ее учителя очень помогли ей, когда она пыталась наверстать упущенное в школе: «С тех пор, как я попросила о помощи, я почувствовала себя более расслабленной и более нормальной, так что теперь это не беспокоит меня так сильно, как раньше. сделал.»

Уравновешивание школы с другими жизненными потребностями означает оставаться здоровым. Многие люди говорили нам, что их цель в учебном году — хорошо питаться, много тренироваться и много спать, чтобы они были настроены на успех.

стр. 2

Управление социальным давлением и проблемами

Когда дело доходит до социальной сцены, люди, о которых упоминают, больше всего беспокоит заведение новых друзей.Многие говорили, что друзья будут в разных классах или даже в разных школах.

Джесси, 15 лет, сказала: «Я собираюсь найти новых друзей и больше говорить. Не беспокойтесь о неловкости, потому что другие тоже. Многие люди умеют быть крутыми, но они тоже не уверены в себе».

Найти безопасную, гостеприимную группу — отличный фундамент для того, чтобы справиться с взлетами и падениями в школе. Совет Джесси: «Важно иметь свою маленькую или большую группу, с которой можно проводить время.«

Лоло, 14 лет, объяснил, как «Моя лучшая подруга уехала в прошлом году, и я беспокоюсь о том, с кем буду тусоваться». Ее стратегия такова: «Не общайтесь с теми, у кого хороший социальный имидж, но кто злой. Попытайтесь найти кого-то, кто действительно станет вашим другом».

Многие люди беспокоятся о том, чтобы расстаться с друзьями и разорвать существующие дружеские отношения, чтобы завязать новые.

Джен, 16 лет, сказала нам: «Я не разговаривала со своими лучшими друзьями все лето. Я больше не хочу быть их другом, но они этого не понимают.«

14-летняя Леанна сказала: «Меня беспокоят группы и то, с кем я буду сидеть, потому что у меня разные друзья в разных группах».

Тим, 14 лет, беспокоится о том, чтобы «завести новых друзей, а бывшие друзья не распространят слухи».

15-летняя Бриттани, которая беспокоилась о том, чтобы иметь дело с «грубыми старыми друзьями», дала такой совет: «Будьте добры со всеми. Никогда не знаешь, от кого тебе может понадобиться помощь в будущем».

И 14-летняя Амина сказала: «Есть очень ревнивые девушки, и они всегда меня раздражают.«Она обнаружила, что просто хорошее отношение к ним может иметь большое значение:« Они будут поражены тем, как вы с ними обращаетесь, и, возможно, немного расслабятся ».

Использование доброты, чтобы остановить подлость, — хороший способ справиться. У 16-летней Джессики есть другая стратегия борьбы с грубыми людьми: «Я просто игнорирую их. Это сводит их с ума, когда вы не действуете или кажется, что вас волнует все, что они говорят».

Некоторые из вас беспокоятся о том, что то, что вы делали в прошлом, повлияет на то, как люди видят вас сейчас.15-летняя Тина сказала нам: «Мой лучший друг и я попали в автомобильную аварию в прошлом году, когда решили пойти на вечеринку вместо школы. Поэтому я беспокоюсь, что мои сверстники и учителя сочтут меня безответственным из-за этого. инцидент «.

Аманда, 14 лет, сказала, что ее способ справиться со слухами и сплетнями — это «высоко поднять голову, улыбнуться и попытаться создать себе новую репутацию. Измените негативное на позитивное!»

стр.3

Хорошо выглядеть

То, как мы относимся к тому, как мы выглядим, тесно связано с социальными проблемами, чувством комфорта и принятием.

Коди, 14 лет, сказал: «Обычно я не застенчивый человек, но начать старшую школу в новой школе страшно. Я не знаю никого, кроме членов моей футбольной команды. Боюсь, что, когда они увидят меня из моей футбольной одежды и в моей фигурной одежде, они не захотят со мной разговаривать ».

«В моей старой школе я была самой популярной девочкой», — сказала 14-летняя Эмили. «Теперь у меня начинаются угри, и я начинаю развиваться». Работа с изменениями тела — большая проблема для многих людей.

Беспокоиться о внешности естественно, но большинство людей говорят, что стараются смотреть на вещи в перспективе.

Кейси, 14 лет, сказал: «Неужели через год то, о чем вы беспокоитесь, действительно будет иметь большое значение? Произойдут и другие вещи».

Многие из вас рекомендуют заручиться поддержкой друга, родителя или психолога, когда расстроены своей внешностью.

Кейша, 15 лет, сказала: «Не беспокойтесь об этом так сильно. И когда ваша семья и друзья говорят, что вы прекрасно выглядите, примите комплимент, потому что это правда!»

Мики, 14 лет, сказала нам, что она не беспокоится о поступлении в школу, но у нее есть такой совет, как хорошо выглядеть в первый день: «Носите одежду, которая соответствует вашему стилю.Не надевайте то, что заставляет вас выглядеть позером ».

И 14-летняя Лия напоминает нам: «Если вы беспокоитесь о своей одежде и о том, как вы выглядите, просто помните, что важно то, что находится внутри».

Мы не могли не согласиться.

Школа управления стрессом для учащихся всех возрастов

Школьный стресс влияет на учеников любого возраста и происхождения. По данным Американской психологической ассоциации, стресс у молодых людей «может происходить из различных источников, включая успешную учебу в школе, установление и поддержание дружеских отношений или управление предполагаемыми ожиданиями родителей, учителей или тренеров».По данным клиники Майо, если его не осознать и не оценить, школьный стресс может привести к таким состояниям, как головные боли, мышечное напряжение, беспокойство и депрессия. В некоторых случаях последствия стресса могут быть более вредными для учащихся, чем то, что изначально вызвало стресс. Никто не может устранить все внешние факторы, которые могут вызвать у учащегося стресс. Однако учащиеся могут управлять своей реакцией на стресс в школе.

Управление школьным стрессом в детском саду до восьмого класса

Учителя стали свидетелями повышенного уровня тревожности у учащихся, согласно данным Education Dive.Стресс может повлиять на успеваемость, посещаемость и поведение. В этом руководстве описаны способы помочь учащимся K-8 справиться с ситуацией.

Планировщики обучения и организационные руководства

Наличие организационных инструментов, таких как планировщик обучения, который отмечает, когда должны быть выполнены определенные задания и когда будут приближаться тесты или другие экзамены, может быть полезным для студентов, которые могут испытывать стресс из-за приближающихся сроков или перегрузки заданий. Записная книжка с сегментированными папками и разделителями, которая помогает организовать учебу, может быть полезна учащимся, которые могут испытывать стресс из-за того, что не чувствуют контроля над своей работой.

Репетиторство и академические стратегии

Неудачи в учебе могут привести к повышению уровня стресса. В то время как некоторые студенты могут выйти из спада, другие «по-прежнему зациклены на неудаче и испытывают трудности с продвижением вперед», — отмечает Edutopia. Эффективный способ справиться с таким академическим стрессом — обратиться за помощью. Репетиторство может быть эффективным методом, помогающим студентам справиться с любыми академическими трудностями, с которыми они могут столкнуться. Было доказано, что чтение помогает справиться со стрессом, даже если оно не связано со школьным предметом.Ссылаясь на исследование Университета Сассекса, в статье C2 Education отмечается, как шесть минут чтения могут быть эффективными для снижения уровня стресса человека на две трети.

Оставаться активным и делать упражнения

По данным клиники Мэйо, упражнения могут снизить стресс, повышая уровень эндорфинов в организме, очищая разум и улучшая настроение. Учащиеся могут использовать упражнения как средство решения и снижения уровня собственного стресса. Клиника Мэйо дает советы о том, как разработать программу упражнений, которая будет полезна учащимся K-8.Эти советы включают:

  1. Определите конкретные цели
  2. Тренируемся с другом
  3. Изменить свой распорядок
  4. Упражнение с шагом

Конкретной целью студентов может быть снижение стресса или что-то более долгосрочное, например, похудание. Они могли тренироваться с другим сверстником или одноклассником под присмотром родителей и находить новые способы поддерживать себя физически активными, при этом снижая уровень стресса.

Открыто говорить об уникальных проблемах студентов

Некоторые ученики могут столкнуться с издевательствами в школе или с проблемами межличностного общения дома.Отдельные учащиеся могут столкнуться с уникальными проблемами и обстоятельствами, которые сложно решить. В этих ситуациях, согласно статье Psych Central, поиск надежного профессионала, с которым можно поговорить, может помочь уменьшить стресс. Особенно полезно поговорить с доверенными профессионалами, которые наблюдают за окружающей средой, в которой возникают факторы стресса, например с учителем, школьным администратором или консультантом.

Устранение школьного стресса для старшеклассников

Обычно источники стресса среди подростков включают школу, поступление в хороший колледж, построение жизненных планов после окончания школы и финансовую поддержку своих семей, согласно PsyCom.В этом руководстве описаны методы, которые помогут старшеклассникам справиться с ситуацией.

Расслабление и медитация

Несколько техник релаксации могут быть полезны старшеклассникам. К ним относятся:

  • Сосредоточьтесь на дыхании — делайте длинные и медленные глубокие вдохи, освобождая сознание
  • Сканирование тела — концентрация на разных частях тела, снимая напряжение и расслабляя
  • Медитация осознанности — сидя в удобном положении и обращая внимание на настоящий момент

Упражнения, йога и физическая активность

Как и ученики K-8, старшеклассники могут пользоваться преимуществами снятия стресса, связанными с упражнениями и физической активностью.Для старшеклассников это может быть установление регулярного режима упражнений, таких как ежедневные пробежки или прогулки, тренировки в тренажерном зале или участие в командных видах спорта. Йога также может быть полезна для старшеклассников в снижении стресса. Клиника Мэйо рекомендует найти квалифицированного инструктора и выбрать занятия с соответствующим уровнем опыта.

Группы поддержки и исследования

Учебные группы могут быть эффективным средством снижения стресса у подростков, учитывая, что академическое давление является одним из основных факторов стресса для этой группы населения.Эти группы могут помочь подросткам найти новые решения академических проблем и преодолеть трудности, с которыми они могут столкнуться в школе. Группы поддержки также могут помочь подросткам справиться со стрессом и тревогой. Психология сегодня предоставляет исчерпывающий каталог доступных групп поддержки для подростков, в зависимости от того, где они расположены. Например, в Лос-Анджелесе подростки от 14 до 19 лет могут участвовать в любой из множества полезных групп поддержки. Teen Line также предлагает каталог групп поддержки для подростков, сталкивающихся с различными проблемами.

Советы и инструменты для планирования

Журнал ADDitude предлагает советы по управлению временем для подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), которые могут быть полезны любому подростку, который может столкнуться со стрессом. К ним относятся эффективное определение приоритетности важных задач, выбор потребностей над желаниями и оценка времени, необходимого для выполнения поставленных задач. На веб-сайте Understand предлагаются дополнительные инструменты, которые помогут подросткам оставаться организованными, например, многокорпусный рюкзак и часы или таймер.Также рекомендуется цветовая кодировка вещей. KidsHealth предлагает способы, с помощью которых родители могут помочь подросткам добиться успеха в школе. Некоторые из этих советов связаны с составлением расписания, например, поддержание и установление твердых ожиданий по выполнению домашних заданий и обеспечение того, чтобы у подростков было время, чтобы выспаться. Создание календаря и составление списков приоритетов для определенных задач может помочь подросткам избежать академического стресса и уменьшить его.

Горячие линии, интернет-сообщества и дополнительные ресурсы

Oregon YouthLine — это горячая линия для подростков, которая может быть полезна тем, кто сталкивается со стрессом в школе и связанными с ним проблемами.Чтобы получить помощь, подросткам достаточно позвонить по телефону 877.968.8491, написать «teen2teen» на номер 839863, написать по электронной почте [email protected] или пообщаться в чате на веб-сайте организации. PBS также предоставляет справочник различных горячих линий и организаций психического здоровья для подростков. К ним относятся:

Опасности, связанные с наркотиками, алкоголем и другими вредными механизмами преодоления

Управление по вопросам наркозависимости и психического здоровья предлагает национальную телефонную линию помощи, которая также доступна для подростков. Их номер 1-800-662-HELP (4357).У Партнерства за детей без наркотиков есть телефон доверия для родителей, который предоставляет полезные информационные услуги и рекомендации родителям, обеспокоенным потенциальным или текущим употреблением наркотиков их подростками. Их номер 1-855-378-4373. С ними также можно связаться по текстовому телефону 55753. Национальный институт злоупотребления наркотиками среди подростков также предоставляет полезные сообщения в блогах, видео и инфографику, которые могут быть полезны подросткам, которые могут столкнуться со стрессом в результате злоупотребления психоактивными веществами.

Как справиться со стрессом в школе как студент колледжа

Одно из повторяющихся факторов стресса, из-за которого подростки испытывают стресс, — это поступление в колледж и выбор колледжа.Когда эти студенты прибывают в эти колледжи, они все еще могут столкнуться со стрессом и академическим / социальным давлением. В этом руководстве перечислены ресурсы, которые могут помочь.

Группы поддержки, услуги и ресурсы в области психического здоровья на территории кампуса

Колледжи и университеты часто предлагают студентам консультации и психиатрические услуги на территории кампуса. Национальный альянс по психическим заболеваниям также предлагает группы в разных университетских городках США, которые могут помочь студентам, которые сталкиваются со стрессом и проблемами психического здоровья.В публикации 2019 года Национальная ассоциация кадровых администраторов учащихся (NASPA) опубликовала новые стратегии оказания поддержки психическому здоровью в кампусах, которые могут служить эффективными руководящими принципами, помогающими учащимся справляться со стрессом в школе.

Группы онлайн-поддержки, горячие линии и другие цифровые ресурсы

Американская ассоциация тревожности и депрессии предлагает онлайн-группу поддержки, где студенты колледжей могут поделиться своим опытом, связанным со стрессом и другими проблемами психического здоровья.

ULifeline также предоставляет горячую линию и ресурсы для студентов колледжей, сталкивающихся со стрессом и другими проблемами психического здоровья. Чтобы получить доступ к этим ресурсам, студенты могут отправить текстовое сообщение «СТАРТ» на номер 741-741 или позвонить по номеру 1-800-273-TALK. В зависимости от того, где учащиеся посещают школу, им могут быть доступны дополнительные цифровые ресурсы для борьбы со школьным стрессом через колледж.

Спокойствие, медитация и другие подходы к психическому здоровью

Britannica Digital Learning представляет собой обзор нескольких успокаивающих и дыхательных упражнений, которые могут принести пользу студентам колледжей и помочь им снять стресс.К ним относятся центрирование дыхания и медитации «не для меня», а также деятельность, называемая «заземление с помощью чувств».

Verywell Mind также описывает, как прогрессивные техники релаксации, самовнушение, позитивное мышление и аффирмации могут помочь улучшить психическое здоровье и уменьшить стресс.

Йога, упражнения и дополнительные стратегии физического здоровья

Yoga Journal предоставляет обширный список статей, которые могут помочь студентам колледжей использовать практику йоги для снижения стресса и повышения внимательности.В статье Harvard Health Publishing подробно рассказывается о том, как различные виды упражнений — от участия в спортивных командах до интенсивных тренировок — помогают человеку обрести душевное спокойствие. В статье учащимся колледжей рекомендуется выполнять упражнения в любой форме, которую они выберут, как средство снижения стресса.

Управление школьным стрессом, связанным с пандемией

Начало пандемии COVID-19 в 2020 году изменило образовательный ландшафт. Студентам пришлось столкнуться не только со стрессом, связанным с самой пандемией, но и с новыми проблемами, возникшими в результате перехода на дистанционное образование.

Для студентов и преподавателей, которые сталкиваются со стрессом или психическими проблемами в условиях пандемии COVID-19, следующие ресурсы и организации могут оказаться полезными:

  • Местные ресурсы по психическому здоровью : Американская психологическая ассоциация предоставляет каталог полезных советов и ресурсов по проблемам психического здоровья, связанным с COVID-19.
  • Институт психического здоровья при стихийных бедствиях : Эта организация предоставляет инструменты и стратегии для борьбы со стрессом, тревогой и проблемами психического здоровья, связанными с пандемией.Некоторые советы включают в себя сосредоточение внимания на том, что можно изменить, тщательный выбор источников новостей и управление тревогой, разбивая проблемы на управляемые части.
  • Руководящие принципы и предложения по лидерству : Тем, кто занимает руководящие должности, например преподавателям и администраторам, Американская психологическая ассоциация дает полезные советы, которые помогут людям преодолеть это время стресса и неопределенности.
  • Руководство по социальным сетям: в статье Американской психологической ассоциации отмечается, как продолжительное использование социальных сетей и их воздействие могут вызвать большее беспокойство, чем традиционные формы СМИ.Понимание и смягчение воздействия социальных сетей может помочь студентам в это трудное время.

.