Школофобия: реальная проблема или прихоть ребенка? / Радио Маяк
Почему ребёнка тошнит от школы: melfm — LiveJournal
Школофобия — реальная проблема или выдумка двоечников и лентяевЧто делать, если ребёнок не успевает ни по одному из предметов и ничего не хочет, кроме как лежать и смотреть в потолок? Большинство родителей всеми силами пытаются переломить эту ситуацию и заставить детей взяться за ум. Или сдаются и раз и навсегда записывают таких детей в безнадёжных лентяев. Но не исключено, что причины неприятия школы коренятся гораздо глубже. Татьяна Сохарева прочитала книгу детского психиатра Оливье Револя «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» и узнала главное о «школьной болезни» и о том, как с ней бороться.
Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm
В своей книге «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» Револь переворачивает с ног на голову систему понятий, которые мы используем, когда говорим о замкнутых, рассеянных или гиперактивных детях. Таких, которых скрючивает от одной мысли делать уроки. Аргументы вроде «Ты просто не стараешься!», по его мнению, не сработают. Родители и учителя должны понять, что «школьная болезнь» (неприятие школы или хроническая неуспеваемость) — это не выдумка и не прихоть.
Книга, по сути, формирует новый язык для разговора о детях, с которыми происходит «что-то не то», выступает эдаким путеводителем по психическим отклонениям. Начиная с дислексии и заканчивая депрессией. Вовремя определить это «что-то» — уже полдела, считает Револь. «Такова наша цель: понять сложности учеников, не вдаваясь в содержание или в качество учебных программ», — пишет он.
Фото: iStockphoto / dolgachov
Нельзя попросту закрывать глаза на ограниченный словарный запас, повышенную тревожность или чудовищный почерк ребёнка. Существуют объективные причины «установки блока» на школу, от которых детей вполне можно освободить, чтобы они смогли радостно учиться, играть и взрослеть. Для этого прежде всего нужно перестать драматизировать «проблемы роста». Ведь за каждой плохой оценкой прячется что-то, что можно определить и преодолеть.
«Такой „медицинский“ взгляд на неуспеваемость появился сравнительно недавно. Он основан на принципе, что любые сложности можно объяснить и, следовательно, вылечить. Для этого надо рассмотреть ребёнка как единое целое, со всех сторон — социальной, психической и физической», — пишет Ревель.
Для самого Револя, всю младшую школу прорыдавшего на коленях учительницы, эта книга становится своего рода психотерапией. Его подход одновременно научный и очень человечный. В основе книги не только впечатляющее исследование (долгие годы ежедневных вдумчивых бесед с родителями, учителями и психологами «трудных детей», для которых школьная пора стала непрерывным кошмаром), но и довольно болезненный личный опыт.
«Я мал ростом, суетлив и ничего не смыслю в математике. Первые неудачи, первые огорчения, замечания учителей, призванные помочь, в этой ситуации губительные. „Следует проявлять больше внимания и усидчивости“. Где же их взять-то? „Пишите аккуратней!“ Не получается… „Недостаточно сознательный и взрослый“. Увы… В общем, мне постоянно пеняют на мои недостатки. Обидно и несправедливо».
В чём причины неприятия школы
Фото: iStockphoto / Antonio_Diaz
Школа, как ни крути, социализирующее заведение. Она учит жизни в коллективе и указывает дорогу к самостоятельности, на основании которой строится личность. «Вычеркнуть ребёнка из этой схемы — вычеркнуть его из общества, — пишет Револь. — И изгнание одного из членов этой системы мучительно и для них самих, и для всех остальных». Вовсе не обязательно делать из всех отличников. Главное, вернуть ребёнку способность и желание учиться, чтобы он получил обязательное образование.
«Дело в том, что мы не верим в неудержимую лень, которая всецело владеет малышом и отвращает его от школы. Невозможно представить себе, чтобы ребёнок осознанно отказывался учиться читать! В этом не может быть дурного умысла. Достаточно увидеть, с каким энтузиазмом дети идут в первый класс! Для них это приключение, в которое они бросаются безоглядно, очертя голову».
Как родительские фобии влияют на успеваемость
Зачастую именно страшилки, которыми родители щедро потчуют детей, рисуя перед ними апокалиптические картины загубленного будущего, становятся причиной большинства расстройств.
«Уроки закончились. По виду ребят, толпой направляющихся к выходу, совершенно не заметно, какие с ними случились неприятности и беды. Они весело выбегают из дверей, балуются на ходу, с воплями вылетают на улицу, как будто за ними черти гонятся. Может, они пытаются удрать от своих плохих отметок, оставить их в школе. Если бы они могли просто перевернуть страницу! Оставить все замечания и оценки, пусть спят среди тетрадок на партах, забыть их до послезавтра! Увы, это всего лишь мечты… Какой-нибудь одноклассник во дворе обязательно напомнит о нуле за вчерашнее сочинение. А когда дневник попадает домой, продолжение всем известно. Ужин без десерта, „позор семьи“ оставлен без компьютера на выходные, родители перебраниваются „это ты не можешь с ним справиться!“. „Ребёнок-из-которого-ничего-не выйдет“ отправлен думать в комнату».
Медицинские причины «школьной болезни»
Начинать обследование Револь предлагает с контроля базовых возможностей ребёнка: нужно проверить работу органов чувств и когнитивные способности. «Нам часто удавалось выявить снижение слуха у детишек, которые плохо говорят или не в меру возбудимы. Они всегда пытались в школе отвечать наугад, а их потенциальная тугоухость не принималась во внимание. Их жизнь в школе была сплошным кошмаром», — рассказывает он.
Далее следует неврологическое обследование, обязательным пунктом которого становится энцефалограмма. По словам Револя, нередко дети, которых характеризуют как «рассеянных» и «витающих в облаках», страдают одной из форм эпилепсии, сопровождаемой «абсансами» — провалами, во время которых внимание рассеивается.
Если ребёнок страдает дислексией
Фото: iStockphoto / p_ponomareva
По статистике, у 10% детей проблемы с чтением, причём у половины — достаточно серьёзные. Дислексия может стать источником настоящих страданий. Ведь ребёнок, страдающий ей, не ленивец и не бездельник. У него не получается читать потому, что написанные слова лишены для него смысла. Он как будто расшифровывает незнакомый ему язык. Но эти проблемы не объясняются ни умственной отсталостью, ни психологическими причинами, ни нежеланием учиться.
«Увы, ребёнок предпочитает засыпать перед экраном или упираться носом в клавиатуру. Но виной не только его пристрастие к готовым зрительным образам и виртуальным подвигам. Многие дети не хотят читать по совершенно другой причине. Читать, говорите? Да у них просто не получается! Для них слово „книга“ — синоним слова „мУка“. Тяжкий путь, грозящий невероятными трудностями, без которых лучше бы обойтись. Враг, на которого они поглядывают издали, опасаясь, что он вдруг начнёт их терзать. Лучше не трогать!».
Чем опасна гиперактивность
Фото: iStockphoto / VYCHEGZHANINA
Неусидчивость — ещё одна распространённая причина отставания в школе. Её причины нейробиологические. «Нужно хорошо понимать, что ребёнок двигается так много и беспорядочно оттого, что не может сосредоточиться. А не наоборот!», — утверждает Револь. «Настоящий» гиперактивный ребёнок не может усидеть на месте ни при каких обстоятельствах. Такие дети мгновенно переходят от смеха к слезам. Они обидчивы и не выносят, когда им перечат: «Для него что урок, что переменка, всё едино».
«Гиперактивность может сама собой пройти, когда ребёнок подрастет. Так бывает примерно в трети всех случаев. Но когда это расстройство не проходит, когда его не лечат, когда окружающие не обращают на него должного внимания, некоторые гиперактивные люди могут плохо кончить. Стать алкоголиками или наркоманами.
Во взрослом возрасте им очень трудно найти своё место в обществе, они вмешиваются во всё и утомляют окружающих. Ни на одной работе они долго не задерживаются. Что до спокойной уютной семейной жизни, это вопрос не к ним! Годам к пятидесяти они начинают ныть о „пропащей жизни“ и погружаются в депрессию. Человек, который не может усидеть на месте, растрачивает себя впустую и постоянно спешит — чтобы быстрее прийти на свидание со смертью».
Плюсы и минусы раннего развития
Фото: iStockphoto / foto-z
Не по годам развитые дети не такие, как все: «Они разговаривают как взрослые, они хотят быть палеонтологами или же спикерами парламента». Однако им больше, чем всем прочим, нужна помощь и поддержка, так как они слишком чувствительны, слишком не похожи на других.
«Они угнетены и раздражительны, они не находят контакта со сверстниками и, как ни странно, плохо учатся в школе. В большинстве случаев преждевременное развитие имеет больше минусов, чем плюсов. Подаренное яблочко оказывается отравленным — интеллект получает бонус, а вся личность в целом — нет. По сути дела, интеллектуальная эффективность состоит из цепочки разнообразных элементов, которые при взаимодействии могут искажать характер отношений с семьёй и школой. Она при этом сопровождается повышенной чувствительностью и специфической манерой оценивать информацию. Это «позиция не по годам развитого ребёнка».
Каждый двадцатый ребёнок во Франции, по информации Револя, страдает из-за раннего развития. Всего их около 500 тысяч, то есть один или двое в каждом классе. Причём мальчиков в два раза больше девочек. Прекрасная память заставляет отбрасывать всю рутинную информацию. Независимый ум оказывает сопротивление любому давлению, а разнообразие интересов способствует тому, что они скачут от темы к теме, не углубляясь ни в одну. Только в старшей школе или институте они успокаиваются: «Теперь у него спрашивают его собственное мнение! Переход к более ответственной системе образования даёт долгожданный шанс вписаться в систему».
Могут ли дети страдать депрессией
Фото: iStockphoto / KatarzynaBialasiewicz
Чтобы бороться с депрессией, в неё надо прежде всего поверить. Дурное настроение может длиться более двух недель, но и в этом случае рано бить тревогу.
«Депрессия не начинается вдруг, ни с того ни с сего. Она выбирает добычу наверняка. Заранее намечает себе чувствительных, уязвимых детей, их окружение обычно нестабильно и не в состоянии как следует позаботиться о них: родители, сами подверженные депрессии или неспособные обеспечить нормальную жизнь, по причине безработицы или проблем со здоровьем. Она атакует самых чутких, из семей, в которых уже случалось что-то подобное: или дядя, покончивший жизнь самоубийством, или бабушка, уставшая от жизни. К этим „местным“ факторам прибавляется ещё один: чувство утраты».
Даже у грудных младенцев случается депрессия, из-за которой они плохо спят, мало едят, не растут и неподвижно лежат в своей кроватке, глядя в потолок. В саду депрессивного ребёнка можно определить по тому, что ему не сидится на месте. Он агрессивен и импульсивен. И только когда ребёнок становится старше, симптомы его депрессии становятся похожи на «взрослые»: школьник, как взрослый, начинает недооценивать себя и считать, что жизнь «недостойна того, чтобы её прожить». Основная задача в диагностике депрессии — отыскать то самое событие, которое «развязало» заболевание.
Что такое школофобия
Револь завершает свою книгу рассказом о школофобии. Это расстройство было открыто в 1941 году, и его симптомы очень конкретны. Страдающие им дети — не прогульщики, не бездари и не лентяи. У каждого есть свои причины бояться школы. Но важно помнить, что любые личностные нарушения излечимы.
ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:
8 фраз, которые точно испортят ваших детей
Почему французские дети не плюются едой
Как объяснить ребенку сложные физические явления
О детях в СМИ
Жанна Сугак в качестве эксперта-психолога на радиостанциях и в передачах про детей…
Жанна Сугак руководит школой и детским садом «Золотой ключик» и является одним из основателей и разработчиков программы.
— Кандидат психологических наук.
— Участник международных психологических конференций, организованных международными психологическими ассоциациями EECERA, ISKAR.
— Постоянный участник ежегодной международной психологической конференции «Чтения памяти Л.С. Выготского».
— Соавтор образовательных программ «Эврика», «Золотой ключик».
— Автор ряда статей в журналах «Дошкольное образование», «Город», «Здоровье школьника».
— Участник телевизионных передач на государственных и коммерческих каналах (НТВ, ОРТ, Россия, ТВЦ, Домашний, МИР и др.)
— Участник радиопередач на каналах «Эхо Москвы», «Маяк», «Детское радио», «Россия». «Соль».
— С 1998 г. по 2017 г. преподаватель, доцент кафедры проектирующей психологии института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
ЖАННА СУГАК НА РАДИОСТАНЦИИ «МАЯК».
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
ЖАННА СУГАК НА РАДИОСТАНЦИИ «МАЯК».
КАК НЕ ИЗБАЛОВАТЬ РЕБЕНКА
ЖАННА СУГАК НА РАДИОСТАНЦИИ «МАЯК».
ШКОЛОФОБИЯ: РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ИЛИ ПРИХОТЬ РЕБЕНКА
ЖАННА СУГАК НА «СЕМЬЯ ТВ».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕЖАННА СУГАК НА «СЕМЬЯ ТВ».
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ МАМЫ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ЖАННА СУГАК В EURONEWS.
НОВЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЯЗЫКАМ И ТОЧНЫМ НАУКАМ В РОССИИ
(начало видеоролика)
Доклад » Трудные дети»
«Трудные »дети
. Асоциальным поведением называется такое поведение ребенка, которое не соответствует его возрастным особенностям. Существует различие между понятиями асоциальное и антисоциальное поведения. Человек с антисоциальным поведением открыто выступает в активный конфликт с нормами общества, но сознательно исключает себя из жизни нормального общества (в открытую) Асоциальные люди открыто не нарушают нормы общества, но сознательно исключают себя из жизни этого общества (алкоголики, тунеядцы, бомжи, наркоманы и пр. ) Асоциальное поведение детей школьного возраста – это результат деформированной социально-экономической системы, бездуховности и низкого уровня семьи или окружения ребенка. Задача школ – перевоспитание СЕМЬИ, однако, пока не изменились социально-экономические условия общества — ничего не изменится. Но работать — надо! «Трудный ребенок» тот, кому трудно. Он труден для себя. Это страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки человек. Это обездоленный, почти обреченный. и он это чувствует. Не имеет доброжелательного и заботливого окружения ни в семье, ни в школе. В начале – трудности с адаптацией в школе.
Школьная дезадаптация. Педагогическая запущенность – часть социальной запущенности: с ребенком никто не занимается, ему не читали, его не водили гулять и с ним не разговаривали. Очень часто педагогическая запущенность проявляется в виде школьной дезадаптации. Школьная дезадаптация представляет собой невозможность обучения и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях, предъявляемых ему средой, в которой он находится. Это невозможность обучаться ребенку по программам, неадекватным его способностям или невозможность обучаться ребенку в школе, где приняты дисциплинарные нормы (требования).
Ранними признаками школьной дезадаптации является появление неудовлетворительных оценок у детей, прежде хорошо учившихся, удлинение времени, необходимого для приготовления домашних заданий. Появление потребности в помощи родителей и репетиторов для выполнения домашних заданий. Утрата интереса к учебе. Страх перед ситуациями, контролирующими уровень знаний (контрольные, зачеты, экзамены). Отказ отвечать у доски, отгороженность ребенка от других. Начало прогулов и антидисциплинарных поступков.
Глубокие формы школьной дезадаптации проявляются в виде
— стойкой неуспеваемости, второгодничества И школофобии (страха школы) Отказ от посещения школы;
— в грубых формах поведения, расстройствах (побеги, воровство, алкоголь, наркотики, конфликты и пр.)
— в полной невозможности пребывания ребенка в стенах школы (девиантное поведениее)
Школьная дезодаптация определяется как психогенное формирование личности. (причины психические – сформированный страх перед школой). которое нарушает его субъективный и объективный статус в школе и в семье. Всё это затрудняет учебно-воспитательную работу с ребенком.
ЧЕТЫРЕ ФОРМЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
1. Связана с несформированностью навыков учебной деятельности, привычка выполнять всё в последнюю очередь, бессистемно, неряшливо, кое-как. Причины– несформированность школьных навыков. Могут быть индивидуальные интеллектуальные особенности, уровень интеллектуального или психического развития, невнимательное отношение родителей и учителей к формированию навыков учебной работы.
2. Несформированность мотивации учения, их направленности на другие виды деятельности. Может быть причиной родительская инфантилизация ребенка: « Ладно, ты еще маленький, потом научишься…» Отсутствие нужных интеллектуальных способностей, необходимых для усвоения программы. Отсутствие мотивации учебы.
3. Неспособность произвольной регуляции внимания, что проявляется в неорганизованности, невнимательности, безответственности, зависимости от взрослых, ведомости.
Причинами неорганизованности является внутрисемейное воспитание: или вседозволенность или же – постоянный контроль во всём, который порождает несамостоятельность и полную зависимость от других, старших.
4. Неумение приспособиться к темпу школьной жизни. Это чаще всего наблюдается у детей с минимальными мозговыми дисфункциями (зпр), с хроническими соматическими заболеваниями (астения, бронхиты и астмы). Им нужен иной темп, иные нагрузки. Таких детей определяют в классы КРО. Причиной могут быть и особенности семейного воспитания — слишком опекали и – волевые усилия не сформированы.
Каждый ребенок, с которым вы работаете, имеет право на ласку, право на общение (не менее 20 поцелуев за день). Надо уметь выслушивать. Если человек имеет возможность кому-то рассказать о своей проблеме – сразу 50% проблемы будет снято. Пусть ребенок вам рассказывает, пока его проблемы не останется! Необходимо следить за своей интонацией. Когда со мной говорят не тем тоном, я думаю: « Как же тебе плохо!» Макаренко говорил, что 80% успеха зависит от настроения, а не от методик.
Отказ в учебе — StatPearls — Книжная полка NCBI
Деятельность по продолжению образования
Отказ в школе означает регулярный отказ от посещения школы или повседневные проблемы с пребыванием в школе. Дети могут избегать школы, чтобы справиться со стрессом или страхом по множеству причин. Отказ от школы считается симптомом и может быть связан с такими диагнозами, как социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, специфические фобии, большая депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство и расстройство адаптации, среди других.В этом упражнении рассматриваются причины отказа от учебы, их оценка и варианты управления. Это упражнение иллюстрирует роль членов межпрофессиональной команды в управлении отказом от учебы.
Целей:
Определите эпидемиологию отказа от школы.
Опишите некоторые причины отказа от школы.
Опишите, какое обследование следует провести для ребенка, который регулярно отказывается ходить в школу.
Опишите потребность в межпрофессиональном совместном подходе к оценке и управлению отказом от школы.
Введение
Отказ от школы — это не диагноз «Руководство по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM – 5). Он описывается как симптом, который может быть связан с несколькими другими диагнозами, например, социальным тревожным расстройством, генерализованным тревожным расстройством, специфической фобией, большой депрессией, оппозиционно-вызывающим расстройством, посттравматическим стрессовым расстройством, расстройством адаптации и другими. Отказ от школы описывает расстройство ребенка, который отказывается ходить в школу на регулярной основе или имеет проблемы с продолжением учебы.Дети могут избегать школы, чтобы справиться со стрессом или страхом по множеству причин. Варианты ведения включают когнитивно-поведенческую терапию, поддерживающую учебную терапию, фармакотерапию и вмешательства родителей и учителей. Медицинские работники также могут рассмотреть вопрос о психообразовательной поддержке ребенка и родителей. Также важны мониторинг приема лекарств, направление на консультацию к более интенсивной психотерапии. [1] [2]
Отказ от школы — проблема для детей, семей и школьного персонала.Непосещение школы имеет значительные краткосрочные и долгосрочные последствия для социального, эмоционального и образовательного развития детей. Важно выявлять проблемы на ранней стадии и принимать меры для предотвращения дальнейших трудностей. Для оценки и управления отказом в школе требуется совместный подход, в котором участвуют поставщик, родители, школьный персонал и другие специалисты в области психического здоровья. Многие дети часто обращаются с физическими симптомами, поэтому важно обследовать их, чтобы исключить какие-либо проблемы со здоровьем.Дети, которым отказывают в школе, часто боятся ходить в школу, настолько напуганы, что не хотят выходить из дома. [2] [3]
Этиология
Трудно определить количество детей, которым отказывают в школе. Общепринятая статистика, приводимая организациями, выступающими за повышение осведомленности о психическом здоровье, предполагает, что отказ от школы затрагивает от 2 до 5% всех детей школьного возраста. Если ребенок какое-то время был дома, например, во время летних каникул, очередного отпуска или кратковременной болезни, это может вызвать проблему.Стрессовое событие, такое как смерть домашнего животного или родственника или переезд в новый дом, также может ускорить состояние. Когда ребенок не хочет ходить в школу, часто говорит, что он болен. Просыпаясь утром, они жалуются на головную боль, боль в животе или боль в горле. Если кто-то позволит им остаться дома, «болезнь» может уйти, но она вернется на следующее утро перед школой. У некоторых детей могут быть приступы плача или истерики. [3] [4]
Эпидемиология
Страх пойти в школу впервые был назван «школьной фобией» в 1941 году.Примерно от 2% до 5% всех детей школьного возраста отказываются от школы. Заболеваемость одинакова между мальчиками и девочками. Хотя отказ от школы случается в любом возрасте, он чаще встречается у детей в возрасте от 5 до 6 и от 10 до 11 лет. Чем дольше ребенок не посещает школу, тем труднее ему вернуться. Никаких социально-экономических различий замечено не было. [4]
История и физика
Отказ от посещения школы не был отдельной клинической единицей, но вместо этого он мог быть проявлением основного аффективного или поведенческого расстройства, определенного в DSM-5.Явный отказ от школы и прогулы — это симптомы, а не отдельные диагнозы. [4] [5]
Диагноз часто зависит от анамнеза. Медицинские осмотры обычно ничем не примечательны.
Оценка
Трудно определить, сколько учеников пропускают школу из-за беспокойства, потому что многие родители покрывают своих детей. Родители звонят в школу, чтобы сказать, что их ребенок болен, особенно родители, у которых детский симптом беспокойства проявляется физически в виде головной боли или боли в животе.Стрессовые события могут привести к отказу от школы. Некоторые дети идут в школу по утрам и начинают беспокоиться по мере приближения к школе; тогда они не могут продолжить. Другие дети вообще отказываются ходить в школу.
Их симптомы включают страх, панические симптомы, приступы плача, приступы гнева, угрозы членовредительства и соматические симптомы, которые проявляются утром и улучшаются, когда ребенок остается дома. [4] [5]Симптомы
Вегетативные: мышцы, головокружение, боли в животе, боли в спине, потоотделение, боль в суставах, головные боли, дрожь / дрожь, сердцебиение, боли в груди
Желудочно-кишечные (ЖКТ): тошнота, рвота, диарея
Стрессовые жизненные события, такие как движение или начало жизни новая школа, среди прочего, может вызвать отказ в школе.Другие причины включают страх ребенка, что родитель может причинить вред, когда он в школе, или страх, что он может не успеть в школе, или он может бояться другого ученика. [3]
Лечение / ведение
При отказе от школы доступен ряд эмпирически подтвержденных вариантов лечения на основе воздействия. Лечение включает когнитивно-поведенческую терапию, поддерживающую учебную терапию, фармакотерапию, а иногда и вмешательства родителей и учителей. Поставщики медицинских услуг могут оказывать психообразовательную поддержку ребенку и родителям, контролировать прием лекарств и помогать с направлением на более интенсивную психотерапию.У младшего ребенка могут проявляться незначительные симптомы страха, беспокойства и депрессии, и он может работать напрямую с родителями, школьный персонал может помочь ребенку преодолеть свои страхи, и может не потребоваться другое вмешательство. Детское лечение с участием родителей и школьного персонала может быть показано, если проблемы ребенка включают сопутствующий психиатрический диагноз, длительное отсутствие в школе или дефицит социальных навыков. Поведенческие методы лечения включают обучение релаксации, систематическую десенсибилизацию (то есть градуированное воздействие школьной среды), эмоциональные образы, обучение социальным навыкам и управление непредвиденными обстоятельствами.Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это очень структурированная стратегия, при которой терапевт предлагает детям конкретные инструкции, позволяющие и постепенно увеличивать их воздействие в школьной среде. В КПТ детей поощряют противостоять своим страхам и учат, как изменять негативные мысли.
Поставщик может выбрать психолога, практикующего КПТ. КПТ предлагает решения текущих проблем и предоставляет инструменты для изменения бесполезных мыслей и поведения. Лечащий врач может также рассмотреть вопрос о терапевте, который обучен терапии «экспозиционно-ответная реакция» (ERP).ERP фокусируется на постепенном воздействии на раздражители и ситуации, вызывающие тревогу. Обычно это делается в ситуациях, вызывающих наибольшую тревогу, чтобы человек мог уверенно продолжить терапию. Диалектическая поведенческая терапия (ДБТ) также эффективна при лечении тревожности и отказа от школы. Он основан на 4 модулях навыков, которые включают 2 набора навыков, ориентированных на принятие (внимательность и терпимость к бедствиям), и 2 набора навыков, ориентированных на изменение (регулирование эмоций и межличностная эффективность).Лечение направлено на лечение сопутствующих психических расстройств, семейных дисфункций и других сопутствующих проблем. Если у ребенка, который отказывается ходить в школу, появились физические симптомы, врач должен объяснить, что признаки физического заболевания являются проявлением психологического стресса, а не физического заболевания. Следует применять совместный командный подход с мультимодальными учреждениями, в которые входят врач, ребенок, родители, школьный персонал и другие специалисты в области психического здоровья. Врачам следует избегать написания внесудебных оправдательных записок для детей, чтобы они не посещали школу, за исключением случаев, когда состояние здоровья заставляет их оставаться дома.
Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) заменили трициклические антидепрессанты в качестве фармакологического средства первой линии для лечения тревожных расстройств у детей. Хотя существует несколько контролируемых двойных слепых исследований применения СИОЗС у детей; данные свидетельствуют о том, что СИОЗС эффективны и безопасны при лечении тревожных расстройств у детей. Клинически СИОЗС часто используются для лечения отказа от школы. Сертралин можно начинать с начальной дозы от 12,5 до 25 мг в день в течение минимум 7 дней и титровать до 50 мг в день с шагом 12.5 мг (дети) или от 25 до 50 мг (подростки) в неделю. Если адекватный клинический ответ не наблюдается после 6-8 недель лечения, следует попробовать последующие испытания после увеличения дозы на 12,5 мг в день для детей и от 25 до 50 мг в день для подростков до максимальной 200 мг в день.
Бензодиазепины можно применять на краткосрочной основе для детей с серьезным отказом от школы. Бензодиазепин может быть добавлен к СИОЗС для устранения острых симптомов тревоги. Его следует прекратить, как только SSRI успеет оказать положительное воздействие, поскольку существует риск привыкания и побочных эффектов.Следует помнить о многих побочных эффектах бензодиазепинов, таких как седативный эффект, расторможенность поведения, раздражительность и когнитивные нарушения. Клоназепам можно начинать с 0,25 мг в день. Затем доза может быть увеличена до 0,5 мг в день при хорошей переносимости; дальнейшее увеличение зависит от реакции и переносимости. Лоразепам можно начинать с 0,25 мг в день. Поддерживающая суточная доза может быть увеличена до 8 мг в день при хорошей переносимости. Из-за побочных эффектов и риска зависимости бензодиазепины, если они используются, следует использовать только в течение нескольких недель.[1] [4] [2]
Дифференциальная диагностика
Критерии дифференциальной диагностики отказа от школы и прогула
Отказ от школы
Сильный эмоциональный стресс по поводу посещения школы проявляется в виде тревоги, приступов гнева, депрессии или соматических симптомов.
Родители осознают отсутствие; ребенок часто пытается убедить родителей разрешить ему или ей остаться дома
Антисоциальное поведение, такое как преступность несовершеннолетних, заметно не замечено
Дети обычно остаются дома в школьные часы
Прогулки
Чрезмерное беспокойство или страх по поводу посещения школы обычно не наблюдается; скорее ребенок часто пытается скрыть отсутствие от родителей
Антисоциальное поведение, такое как правонарушения и подрывные действия, например, ложь и воровство, часто встречается в компании антисоциальных сверстников.
Ребенок часто не остается дома в школьные часы.
Тревожный отказ от школы и прогулы отличаются друг от друга, но не исключают друг друга, и в значительной степени связаны с психопатологией, а также с неблагоприятным опытом дома и в школе.
Прогноз
Отказ от школы часто спонтанно разрешается с возрастом, безвредно без остаточной дисфункции. Таким образом, в целом прогноз положительный. Однако он также может сигнализировать о надвигающихся психологических расстройствах.
Осложнения
Отсутствие значительных периодов обучения в школе может привести к задержке созревания, как в когнитивном, психологическом, так и в социальном плане. Кроме того, если отказ от школы является не просто изолированным симптомом, а, скорее, признаком более серьезного заболевания, могут возникнуть более серьезные последствия.
Сдерживание и обучение пациентов
Отказ от школы не является эмоциональным расстройством, но может быть симптомом тревожного расстройства. Оценка и управление отказом от школы часто требуют синергетического подхода, включающего поставщика медицинских услуг, родителей, школьный персонал и других специалистов в области психического здоровья.[4]
Жемчуг и другие проблемы
Цель состоит в том, чтобы привести ребенка в школу и научить родителей, школьных служащих и медицинских работников этому способствовать.
Синонимов
По-разному назывался отказом от школы, тревожным отказом от школы, школьной фобией или вариантом тревожного расстройства разлуки (SAD).
Сокращения
РАС: расстройство аутистического спектра
КПТ: когнитивно-поведенческая терапия
ОКР: обсессивно-компульсивное расстройство
ERP: предотвращение воздействия и реакции
DBT:
DBT:
DBT:
диалектическая поведенческая терапияSSRI: селективный ингибитор обратного захвата серотонина
TCA: трициклический антидепрессант
Улучшение результатов команды здравоохранения
Отказ от школы — проблема для детей, семей и школьного персонала. Непосещение школы имеет значительные краткосрочные и долгосрочные последствия для социального, эмоционального и образовательного развития детей. Важно выявлять проблемы на ранней стадии и принимать меры для предотвращения дальнейших трудностей. Для оценки и управления отказом в школе требуется совместный подход, который включает поставщика, родителей, школьный персонал и других специалистов в области психического здоровья. Многие дети часто обращаются с физическими симптомами, поэтому важно обследовать их, чтобы исключить какие-либо проблемы со здоровьем.Дети, которым отказывают в школе, часто боятся ходить в школу, настолько напуганы, что не хотят выходить из дома. [2] [3] Исход болезни удовлетворительный, если ее лечить на ранней стадии. Целью лечения детей, отказывающихся от школы, должно быть своевременное возвращение в школу.
Рисунок
Что родители могут сделать с ребенком, которому отказано в школе. Предоставлено Американской ассоциацией тревоги и депрессии
Ссылки
- 1.
- Kearney CA. Прогулы школы и отказ от школы в молодежи: современный обзор.Clin Psychol Rev.2008 Март; 28 (3): 451-71. [PubMed: 17720288]
- 2.
- Лингенфельтер Н., Хартунг С. Отказное поведение в школе. НАСН Щ Медсестра. 2015 сентябрь; 30 (5): 269-73. [PubMed: 25816422]
- 3.
- Kearney CA, Albano AM. Функциональные профили поведения при отказе от школы. Диагностические аспекты. Behav Modif. 2004 Янв; 28 (1): 147-61. [PubMed: 14710711]
- 4.
- Сьюэлл Дж. Отказ в школе. Врач Ост Фам. 2008 июн; 37 (6): 406-8. [PubMed: 18523692]
- 5.
- Kearney CA. Формы и функции отказного поведения молодежи: эмпирический анализ степени абсентеизма. J Детская психическая психиатрия. 2007 Янв; 48 (1): 53-61. [PubMed: 17244270]
Страх школьной фобии — Didaskaleinophobia
Дидаскалейнофобия — это страх перед школой или боязнь ходить в школу. Известно, что от 2 до 5% школьников страдают такой фобией. Слово Didaskaleinophobia происходит от греческого Didasko , означающего , чтобы учить и phobos , что означает отвращение или страх . Другой распространенный термин для обозначения страха перед школой — схолионофобия, который происходит от латинского scius , означающего «знание».
Известно, что дети часто «прогуливают занятия» или пропускают школу. Однако дети, которые так поступают, не всегда боятся школьного гнева или скуки — более частые причины их поведения. Знаменитый персонаж Марка Твена Том Сойер также часто играл на крючке из школы, но он не страдал от страха перед школой. Скорее, у него просто были «дела поважнее», например, поиск приключений на свежем воздухе.
В случае Дидаскалейнофобов простая мысль о посещении школы может вызвать полномасштабную паническую атаку. Большинство психологов считают, что такая фобия чаще встречается у детей дошкольного возраста 4-6 лет. Часто это происходит из-за того, что они впервые покидают безопасные дома. Часто диагностика этой фобии затруднена, поскольку маленький ребенок не может точно выразить свои страхи.
Причины дидаскалейнофобии
Как указывалось ранее, диагностика дидаскалеинофобии часто требует глубокого анализа, поскольку маленький ребенок может не бояться школы как таковой; скорее это страх перед хулиганами или езда в школьном автобусе, или страх перед собакой, встреченной по дороге в школу, или особенно строгий учитель, который может вызвать проблему.
Дети в возрасте от 4 до 6 лет, страдающие страхом перед школой, обычно испытывают тревогу разлуки. Они опасаются, что могут больше не увидеть свою мать (или любимого человека) после школы. Негативное или травмирующее событие (развод родителей, смерть и т. Д.) В это время также может усилить страх перед школой, где разум снова и снова воссоздает фобическую реакцию в качестве защитного механизма от дальнейших травмирующих новостей.
Некоторые дети средней школы (от 13 до 15 лет) также могут страдать от дидаскалейнофобии.Это время, когда школьная работа имеет тенденцию значительно увеличиваться, и ученикам часто приходится сталкиваться с трудными темами по математике, естествознанию и т. Д. В то же время их тела также претерпевают изменения, связанные с подростковым и половым возрастом, и, естественно, это может быть трудным. время с их бушующими гормонами.
Общая небезопасная школьная среда (недавние сообщения о том, что дети приносят в школу оружие и другие предметы насилия), издевательства или переход в новую школу (что называется отказом в школе) — вот некоторые другие факторы, которые могут вызвать страх перед школьной фобией.
Симптомы боязни школьной фобии
Боязнь школьной фобии проявляется в виде различных физических и эмоциональных симптомов.
- Дети младшего возраста могут плакать, кричать или испытывать приступ паники при мысли о том, что им нужно идти в школу. Они притворяются больными, чтобы не ходить в школу. Некоторые также имеют тенденцию плакать всю ночь напролет. Это может быть очень трудным и неприятным для родителей, поскольку они часто не могут помочь ребенку избавиться от непреодолимого беспокойства.
- Ребенок может постоянно думать о смерти / умирании (особенно о смерти близких), когда он учится в школе. Это может сделать его / ее излишне навязчивым, так что он / она может постоянно следить за своими родителями по дому. У ребенка также могут наблюдаться другие фобии, включая страх остаться одного, страх темноты, страх монстров / призраков и т. Д.
- Головокружение, учащенное сердцебиение, сухость во рту, чрезмерное потоотделение, одышка, тошнота и т. Д. полномасштабная паническая атака — это несколько других симптомов дидаскалейнофобии.
- Подростки могут не говорить о своей фобии, однако они будут проявлять избегающее поведение, например, придумывать фальшивую болезнь или извинения и т. Д., Чтобы не ходить в школу. Депрессия — частый симптом фобии.
Излишне говорить: фобия может затронуть всю семью, а не только страдающего человека.
Преодоление дидаскалейнофобии
Если вы являетесь родителем, чей ребенок страдает страхом перед школой, будьте уверены, что это полностью излечимое состояние.Каждый день видеть ребенка в бедственном положении может быть очень неприятно и подавляюще, но помните, что дети младшего возраста более податливы, чем взрослые, поэтому терапия, скорее всего, будет успешной.
Лекарства действительно обеспечивают столь необходимое облегчение тревожности ребенка; однако их следует принимать только под руководством экспертов и только в очень тяжелых случаях. Более того, важно отметить, что лекарства не преодолевают фобию; скорее они только уменьшают симптомы.Жизненно важно, чтобы вы как родитель поддерживали ребенка в этот период. Важно выяснить, почему ребенок боится школы, и при необходимости даже поговорить с учителем или школьной медсестрой о фобии.
Известно, что позитивная визуализация, музыка, глубокое дыхание и другие средства расслабления очень полезны (особенно для подростков) при преодолении страха перед школьной фобией.
School Phobia Управление педиатрическим сестринским уходом
Фобии становятся обычным явлением у людей всех возрастов; фобия может почти лишить вас нормальной, функциональной жизни.
Что такое школьная фобия?Прогулы школы — национальная проблема; дети не ходят в школу по разным причинам, одной из которых может быть школьная фобия.
- Фобия на самом деле является «страхом страха», потому что больные на самом деле не боятся какого-либо конкретного места, ситуации, объекта или животного, хотя дети склонны полагать, что действительно есть чего бояться.
- Школьная фобия или отказ от школы — распространенная проблема детского поведения, связанная с отказом ребенка посещать школу.
- К сожалению, сегодня школьная фобия может быть связана с издевательствами в школе или в Интернете.
Больные действительно напуганы чувствами страха, которые они испытывают в своей «триггерной» ситуации.
- Начало фобии обычно следует за периодами стресса и часто начинается после последней травмы или после первой травматической атаки, которая, кажется, возникла неожиданно.
- На ранних стадиях фобии пациенты испытывают страх, оказавшись в определенном месте или ситуации, не зная точно, почему.
- Каждый раз, когда они попадают в конкретное место или ситуацию, они испытывают непреодолимое чувство надвигающейся катастрофы и навязчивое желание убежать от нее.
- Больные не знают, почему они боятся, но испытываемые ими чувства страха очень реальны; эти чувства запускают спираль страха, и пациенты начинают думать, что они будут испытывать эти ужасные чувства, куда бы они ни пошли.
- В результате ребенок со школьной фобией не желает посещать школу.
Статистические данные о частоте школьной фобии сильно различаются.
- Число детей, которые активно не любят школу и по возможности избегают ее, составляет около 5% школьного населения.
- Те, кого можно отнести к классу школьных фобиков, вероятно, составят 1% школьного населения или около 90 000 человек.
- Более половины из них — мальчики, причем пик наступает в возрасте от 11 до 12 лет.
- Исследования показывают, что конечный пиковый возраст составляет около 14 лет и вполне может быть связан с депрессией.
Учителя и медсестры могут помочь выявить школьную фобию, уделяя пристальное внимание шаблонам пропусков занятий.
- Крепкое крепление. Школьные фобические дети могут иметь сильную привязанность к одному из родителей, обычно к матери.
- Тревога разлуки. Школьные фобические дети могут испытывать страх разлуки с родителями, возможно, из-за боязни потерять ее или его, находясь вдали от дома.
- Проблема в школе. Школьная фобия может быть бессознательной реакцией ребенка на кажущуюся непреодолимой проблемой в школе; родитель может невольно усилить школьную фобию, позволив ребенку остаться дома.
Симптомы настоящие и вызваны тревогой, которая может приближаться к панике.
- Рвота. У ребенка может появиться рвота, если он знает, что он пойдет в школу.
- Головные боли. Головные боли могут утихнуть, когда ребенку разрешат оставаться дома.
- Диарея. Диарея также является одним из симптомов школьной фобии.
- Боль в животе или другая боль. Пациент может жаловаться на боль в любой части тела, просто чтобы пропустить школу.
- Субфебрильная температура. У пациента наблюдается даже субфебрильная температура, все из-за беспокойства.
Диагноз ставится на основании:
- Семейный анамнез. Любая история фобий или травматических переживаний усиливает страх перед посещением школы.
- Физические симптомы. Отсутствие физических симптомов может привести к диагнозу школьной фобии.
- Психологическая экспертиза. Психологическая оценка зависит от других результатов и возраста ребенка, но обычно включает несколько оценок.
- Контрольный список поведения. Контрольный список поведения позволяет оценить поведение ребенка дома и в школе.
Ведение включает полное обследование, чтобы исключить какие-либо органические причины симптомов.
- Школьные семейные конференции. Школьные семейные конференции помогают ребенку вернуться в школу; те, кто работает с этими детьми, должны признать, что они действительно хотят ходить в школу, но по какой-то причине не могут заставить себя пойти.
- Когнитивная / поведенческая терапия. Когнитивная / поведенческая терапия включает изменение образа жизни больного; поскольку исследования показывают, что когнитивная / поведенческая терапия более эффективна в лечении тревожных расстройств у детей, чем традиционная психотерапия, поскольку она помогает ребенку научиться подавлять тревогу при фобиях.
- Семейное консультирование. Семейное консультирование может помочь родителям лучше понять школьного фобического ребенка и справиться с ним, предоставляя поведенческие рекомендации и эмоциональную поддержку.
- Систематическая десенсибилизация. Это метод, с помощью которого ребенку постепенно помогают изменить его или ее эмоционально подавляющую реакцию на школу, не испытывая стресса.
- Экспозиционная терапия. Это метод, с помощью которого ребенок поэтапно подвергается воздействию возрастающей интенсивности и продолжительности эмоционально тревожного события в сочетании с поощрением изменять неадаптивные и несоответствующие познания достаточно постепенно, чтобы ребенок стал способен переносить ранее тревожный опыт без страданий.
- Оперантные поведенческие техники. Они включают вознаграждение за желаемое поведение, чтобы увеличить их частоту.
Психофармакологическое вмешательство может потребоваться для устранения основного беспокойства и фобии.
- Ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС). SSRI, такие как флуоксетин (прозак), могут быть полезны при депрессии.
- Бензодиазепины. Препараты этой группы работают за счет усиления действия ингибирующего нейромедиатора гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК).
- Неселективные бета-блокаторы и агонисты рецепторов альфа-2. Бета-адреноблокаторы эффективны при лечении физических симптомов тревоги, возникающих при школьной фобии; агонисты альфа-2 используются для управления тревогой.
Роль, которую медсестры должны играть в уходе за пациентами со школьной фобией, должна заключаться в том, чтобы твердые, активные слушатели контролировали их поведение.
Оценка медсестерОценка необходима для того, чтобы определить возможные проблемы, которые могли привести к тревоге, а также назвать любой эпизод, который может произойти во время сестринского ухода.
- Культура. Оцените наличие тревожных состояний, связанных с культурой.
- Уровень тревожности. Оцените уровень беспокойства пациента; Хильдегард Э. Пеплау описала 4 уровня тревоги: легкий, средний, тяжелый и панический.
- Восприятие ситуации. Оцените влияние культурных представлений, норм и ценностей на взгляд пациента на стрессовую ситуацию.
- Физические реакции. Оцените физические реакции на тревогу.
На основании данных оценки основными медсестринскими диагнозами являются:
- Страх , связанный с недружественным окружением или угрозой окружающим.
- Тревога , связанная с угрозой окружающей среде.
- Нарушение социального взаимодействия , связанное с нарушением самооценки и страхом перед школьной средой.
Клиент испытает уменьшение страха и беспокойства, о чем свидетельствует:
- Вербализация чувства меньшей тревожности.
- Обычный режим сна.
- Расслабленное выражение лица и движения тела.
- Стабильные показатели жизнедеятельности.
- Обычная способность к восприятию и взаимодействие с другими людьми.
- Определение стратегий по снижению тревожности.
- Демонстрация повышенной внешней направленности.
Создание доброжелательной и безопасной обстановки — это первый и самый важный шаг, а также распознавание факторов, вызывающих беспокойство, и практика методов релаксации.
- Ориентация. Ориентируйте клиента на окружающую среду, оборудование и режимы работы.
- Ознакомление. При необходимости ознакомьте пациента с новым опытом или людьми, чтобы повысить осведомленность и уменьшить беспокойство.
- Приемка. Принять защиту пациента; не осмеливайтесь, не спорите и не спорьте, чтобы пациент мог чувствовать себя в достаточной безопасности и защищенности.
- Определите факторы беспокойства. Помогите пациенту определить факторы беспокойства, которые могут указывать на вмешательство.
- Позвольте словесному выражению беспокойства. Позвольте пациенту рассказать о тревожных чувствах и изучить ситуации, провоцирующие тревогу.
- Развивайте навыки, позволяющие избежать беспокойства. Помогите пациенту развить навыки снижения тревожности, предоставив различные способы управления тревогой.
- Образование. Расскажите пациенту и его семье о симптомах тревоги.
- Инструкция по лекарству. Сообщите пациенту, как правильно использовать успокаивающие лекарства.
Об успешном плане обслуживания свидетельствует:
- Ощущение меньшего беспокойства, выраженное словами.
- Обычный режим сна.
- Расслабленное выражение лица и движения тела.
- Стабильные показатели жизнедеятельности.
- Обычная способность к восприятию и взаимодействие с другими людьми.
- Определены стратегии снижения тревожности.
- Обнаружена повышенная внешняя направленность.
В документации для пациента со школьной фобией:
- Уровень тревожности и осадков / отягчающих факторов.
- Описание чувств (выраженных и отображаемых).
- Осведомленность и способность распознавать и выражать чувства.
- План лечения.
- Учебный план.
- Реакция клиента на вмешательство, обучение и выполненные действия.
- Достижение или продвижение к желаемым результатам.
- Изменения в плане ухода.
- Направления и план последующих действий.
Вот несколько практических вопросов для этого учебного пособия.Посетите наш банк тестов для медсестер , страницу , чтобы получить более практических вопросов NCLEX .
1. Медсестра-психиатр использует когнитивно-поведенческие методы при работе с клиентом, который испытывает панические атаки. Какие из следующих методов являются общими для этой теоретической основы? Выбрать все, что подходит.
A. Назначение успокаивающих лекарств в соответствии с предписаниями.
B. Поощрение клиента к перестройке мыслей.
C. Помощь клиенту в использовании контролируемого расслабляющего дыхания.
D. Помощь клиенту в изучении признаков стрессоров.
E. Расспрос клиента об отношениях в раннем детстве.
F. Обучение клиента тревоге и панике.
1. Ответ: B, C, D, F. Поощрение клиента к перестройке мыслей, помощь клиенту в использовании контролируемого расслабляющего дыхания, помощь клиенту в изучении признаков стрессоров, обучение клиента тревоге и панике.
- B, C, D, F: Это все подходящие методы, основанные на структуре когнитивно-поведенческой терапии.
- A: Обучение пациента приемам лекарств не является частью когнитивно-поведенческой терапии.
- E: Опрос — это не стратегия когнитивно-поведенческой терапии.
2. Марти ходит и жалуется на скачущие мысли. Медсестра Лалли спрашивает клиента, не случилось ли чего-то неприятного, и Марти ответил расплывчато и не сосредоточился на вопросе. Медсестра Лалли оценивает уровень беспокойства Марти как:
. А.Незначительный.
B. Умеренный.
C. Тяжелая.
Д. Паника.
2. Ответ: C. Тяжелая.
- C: Когда клиент испытывает трудности с фокусировкой и проявляет чрезмерную двигательную активность, уровень тревоги очень высок.
- A: Легкая тревожность характеризуется повышенной бдительностью и способностью решать проблемы.
- B: Умеренная тревожность характеризуется способностью сосредоточиться на главных заботах, но неспособностью решать проблемы без посторонней помощи.
- D: Панический уровень тревоги характеризуется полной неспособностью сосредоточиться и сниженным восприятием.
3. Медсестра Марта обучает своих учеников лекарствам от тревожности; она объясняет, на какое химическое вещество мозга влияют бензодиазепины?
А. Ацетилхолин.
B. Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК).
С. Норэпинефрин.
D. Серотонин.
3. Ответ: Б. Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК)
- B: Лекарства, вызывающие тревогу, стимулируют нейромедиатор ГАМК, который является химическим веществом, связанным с релаксацией.
- A, C, D: Другие варианты не зависят от бензодиазепинов.
4. Школьную фобию обычно лечит:
A. Немедленное возвращение ребенка в школу при поддержке семьи.
B. Спокойно объясняет, почему необходимо посещение школы.
C. Разрешение ребенку войти в школу раньше других детей.
D. Разрешение родителям сопровождать ребенка в классе.
4. Ответ: A. Немедленное возвращение ребенка в школу при поддержке семьи.
- A: Попадание в опасную ситуацию может помочь преодолеть тревогу.
- B: Это не поможет снять тревогу из-за разлуки с значимым другом.
- C: Тревога из-за школьной фобии возникает не из-за учебы в школе, а из-за разлуки с родителями / опекунами, поэтому эти меры неприменимы.
- D: Это не поможет ребенку преодолеть страх.
5.Каков желаемый результат при проведении десенсибилизации:
A. Клиент вербализирует свои страхи по поводу ситуации
B. Клиент добровольно посещает групповую терапию в общественном зале.
C. Клиент будет охотно общаться с другими.
D. Клиент сможет преодолеть свой страх, приводящий к инвалидности.
5. Ответ: D. Клиент сможет преодолеть свой страх отключения.
- D: Клиент преодолеет свой выводящий из строя страх постепенным воздействием на объект, которого боятся.
- A, B и C: Эти параметры не являются желаемым результатом десенсибилизации.
Связанные темы с этим учебным пособием: Дополнительная литература
Рекомендуемые ресурсы и книги по педиатрическому уходу:
- PedsNotes: Клинический карманный справочник медсестры (Медицинский карманный справочник)
- Педиатрический уход стал невероятно простым
- Основы педиатрического сестринского дела Вонга
- Педиатрический уход: важнейшие компоненты сестринского ухода
5 фактов о школьной фобии
Стефани Боуэнс Корреспондент StarNews | Wilmington StarNews
Возможно, для ребенка нет ничего необычного в том, что он иногда не хочет ходить в школу.Однако некоторые дети испытывают сильное беспокойство по поводу посещения школы и отказываются идти. Когда ребенок отказывается ходить в школу на регулярной основе или у него проблемы с посещением школы, у ребенка может быть отказ от школы, также известный как школьная фобия, и он может выражать страх по поводу посещения школы или плакать, а также иметь физические симптомы, такие как головные боли. , боли в животе и рвота, когда пора уходить в школу.
Доктор Лаура Гинтер, психолог оздоровительного центра Sand Dollar в Уилмингтоне, 1136 Shipyard Blvd., проконсультировал детей и их семьи, которые сталкиваются с отказом от школы (школьная фобия), и поделился некоторой информацией об этом состоянии.
1) Школьная фобия часто намного больше, чем просто боязнь школы
Социальная тревога, включая тревогу по поводу успеваемости, общую тревогу, депрессию и страх запугивания, — вот некоторые возможные причины отказа от школы. Но, по словам Гинтера, «первичной этиологией часто является тревога разлуки».
«То, что школьная фобия или отказ от школы обычно представляет собой тревогу разлуки, и поскольку задача, которая требует от детей разлучения с родителями, чаще всего заключается в посещении школы, люди изначально интерпретируют это как то, что дети боятся ходить в школу, но на самом деле дети боятся разлуки », — сказал Гинтер.
Беспокойство ребенка часто выходит за рамки посещения школы и может включать трудности с разлукой с родителями в других ситуациях.
«Часто с детьми, которые отказываются от школы или имеют так называемую школьную фобию, вы обнаружите, что они также могут испытывать трудности с тем, чтобы пойти в дом друга, чтобы поиграть, или переспать в чьем-то доме, или, возможно, даже спать в своей комнате. Но поскольку им не нужно ходить в детский дом, чтобы играть, это не считается чем-то, что нужно решать », — сказал Гинтер.«С ней начинают бороться, когда она мешает нормальным ожиданиям в отношении развития детей, и это касается посещения школы. Часто это привлекает внимание родителей ».
Помимо физических симптомов, дети, отказывающиеся от школы, могут испытывать кошмары или беспокоиться о том, что с их родителями или опекуном может случиться что-то плохое.
2) Психолог может помочь выявить проблемы.
«Часто (отказ от школы) сначала определяется школой, которая замечает чрезмерные пропуски занятий, а иногда родители, которым нужно идти на работу, а их ребенок не ходит в школу, иногда — сказал Гинтер. «Родители обычно связываются с педиатром или школой, а иногда и с обоими. И если у ребенка достаточно разрушительных симптомов, будь то плач, рвота или просто абсолютный отказ идти в школу, тогда часто вызывают психолога, чтобы помочь определить распространенность модели (и), что это действительно отражение разлуки. беспокойство, а не что-то особенно плохое, что происходит в школе ».
3) Помощь детям в преодолении отказа от школы часто является коллективным усилием
«Лечение тревоги разлуки обычно включает совместные усилия школы, родителей и поставщика психиатрических услуг, при котором структурированная программа разрабатывается для вернуть ребенка в школу на полный рабочий день », — сказал Гинтер.«Существует множество вариаций того, что повлечет за собой эта программа, в зависимости от серьезности тревоги и продолжительности ее существования до того, как ребенок вернется в школу. По сути, чем раньше вы вернете ребенка в школу, тем лучше ».
4) Преодоление школьной фобии может помочь детям преодолеть другие страхи
«Даже если ребенок будет эффективно лечить тревогу разлуки или отказ от школы, многие дети будут продолжать быть немного более тревожными, чем другие . .. но переживание тревоги разлуки, а затем чувство уверенности, которое они могут развить в результате ее преодоления, может придать им больше уверенности в других ситуациях », — сказал Гинтер.«Они могут сказать себе:« Я помню, когда я так боялся ходить в школу, и теперь хожу в школу весь день ». Теперь я боюсь говорить перед классом, но я тоже могу справиться с этим ».
5) Отказ от школы может происходить у детей старшего возраста
«Я думаю, что в образовательном сообществе, особенно в начальных классах, педагоги хорошо знают, что это существует, и хорошо понимают, что это тревога разлуки», — сказал Гинтер. «Я думаю, что это может удивить людей в средней школе, когда люди начнут демонстрировать это, и у меня был уникальный опыт, который случается с ребенком из-за жизненных обстоятельств, неожиданной смерти, неожиданной болезни позже в семье… разлуки. тревога не выходит раньше.
Когда 12–13-летний ученик демонстрирует отказ от школы или тревогу разлуки, важно увидеть, не произошли ли какие-либо определяющие события, которые могут вызвать страх.
Свяжитесь с отделом новостей по телефону 910-343-2384 или [email protected].
Марианна Чоти: 9781843100911: Amazon.com: Книги
книга «Школьная фобия, панические атаки и тревога у детей — Марианны Чоти» была самым полезным ресурсом с точки зрения предоставления родителям реальных и практических советов о том, как лучше всего разобраться с проблемой.
Эта книга составлена в удобном для чтения формате и описывает все основные темы, касающиеся школьной фобии. Это дает очень реальный и очень человечный подход к лечению школьной тревожности и фобии и, безусловно, значительно расширил мое понимание предмета. Это не только дает родителям возможность играть активную роль в выздоровлении своего ребенка, но и дает социальным работникам, учителям и другим специалистам очень реальное представление о некоторых препятствиях, которые родители и дети должны преодолеть.
Я настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто работает с молодежью в школах, и особенно родителям, которые хотят по-настоящему понять все аспекты школьной фобии и узнать, как облегчить детям путь в школе.
— AmazonОн разбит на читаемые сегменты, которые подходят друг к другу как единое целое, но также работают как отдельные главы, что будет полезно всем читателям.
Для родителей, чей ребенок сталкивается с проблемами, эта книга будет бесценной, поскольку покажет им, что они не одиноки.Чоти, чей собственный ребенок пережил школьную фобию, приводит примеры мест, где семьи могут найти поддержку, а также подчеркивает, что родители и дети могут сделать, чтобы помочь себе.
— ChildrenNowАвтор решает конкретные проблемы, такие как издевательства, сепарационная тревога, социальная фобия и панические атаки. Она дает советы о текущих методах лечения серьезно пострадавших. — Autism Us
Объединив знания, полученные за годы обучения и воспитания детей, Марианна Чоти показывает, как родители и специалисты могут помочь детям в возрасте от пяти до шестнадцати лет избавиться от негативных мыслей и поведения, которые способствуют развитию школьной фобии.Эта позитивная и практическая книга содержит информацию и рекомендации для родителей, опекунов, учителей и других специалистов по поддержке детей по эффективному преодолению трудностей детей, на жизнь которых негативно сказываются школьные фобии и связанные с ними тревоги. Родителям и специалистам предоставляются фотокопирующие страницы, которые они могут передать учителю ребенка, чтобы помочь понять это мучительное и очень реальное состояние. — Не паникуйте
По мере роста числа случаев школьной фобии эта книга предлагает полезное исследование проблем, вызывающих тревогу у школьников.Эта книга — отличный источник рекомендаций по работе со школьниками, страдающими фобией, и будет полезна родителям, опекунам, учителям и другим специалистам, работающим с детьми. — childRIGHT
Рост «школьной фобии», когда дети остаются дома из-за беспокойства
Сотни детей не вернулись в школу в прошлом году из-за проблем с психическим здоровьем и тревожностью, которые, по мнению экспертов, обострились из-за пандемии.
Новые данные, опубликованные The Irish Times, показывают, что в 2020/21 учебном году 346 детей были одобрены для получения домашнего обучения по причинам психического здоровья и «школьной фобии». На этой основе в текущем учебном году на домашнее обучение было одобрено 70 молодых людей.
Эксперты говорят, что эти цифры представляют собой лишь исключительные случаи, когда было одобрено домашнее обучение, и что полный масштаб проблемы, вероятно, будет значительно больше.
Председатель комитета по образованию Oireachtas Пол Кехо сказал, что он знал, что проблема отказа в школе была «огромной проблемой» для многих семей во время пандемии.
«Мы слышали так много случаев, когда дети пытались вернуться в школу. В большинстве случаев есть молодые люди, у которых в анамнезе не было проблем с поведением », — сказал Fine Gael TD.
«Они из нормальных семей с любящими родителями. Но многие ушли в себя и не смогли восстановить связь с друзьями и учителями из-за закрытия школ. ”
Повторное открытие
Национальная педагогическая психологическая служба, которая поддерживает школы и учеников, подтвердила ранее в этом году, что она обнаружила рост так называемого поведения отказа от школы, особенно после того, как школы вновь открылись после закрытия в январе и феврале этого года.
В нем говорится, что он работает с отдельными детьми и школами, чтобы попытаться облегчить беспокойство учеников и повысить социальную и эмоциональную поддержку в школах.
Группа поддержкиParentline также сообщила, что в прошлом году она зафиксировала рост на 47% звонков от матерей и отцов, обеспокоенных отказом своих детей вернуться в школу.
В своем заявлении Министерство образования сообщило, что в исключительных случаях оно утверждает домашнее обучение для учащихся с диагнозом школьной фобии или депрессии / тревожности, что серьезно мешает их посещаемости в школе.
Представитель сказал, что это происходит, когда требуется длительное отсутствие в школе для облегчения медицинского или терапевтического вмешательства с целью реинтеграции ученика в свою школу.
Эксперты говорят, что наиболее распространенным возрастом отказа от школы является от пяти до семи лет в начальной школе и от 11 до 14 лет на второй ступени.
Обычно это происходит, когда молодой человек чувствует тревогу до такой степени, что он не может ходить в школу или оставаться в ней целый день, несмотря на все свои усилия.
Детский психолог
Кэтрин Халлисси, старший детский психолог и бывший учитель, сказала, что, хотя это было проблемой до пандемии, закрытие школ привело к резкому увеличению числа заболевших.
«Есть дети, которые раньше, возможно, боролись с тревогой, а также те, у кого никогда не возникало никаких проблем», — сказала она.
«Признак тревожности — избегание, и, поскольку дети не выходили на улицу, они избегали ситуаций, провоцирующих тревогу.Это избегание подпитывает тревогу. Затем, совершенно неожиданно, ожидалось, что они сразу же вернутся к рутине ».
По ее словам, с терапевтической помощью, в которую вовлечены ребенок, родители и школа, эти проблемы можно преодолеть.
Г-н Кехо сказал, что комитет по образованию Oireachtas поддержал призывы к предоставлению консультаций и терапевтических средств в школе на экспериментальной основе для реагирования на растущие потребности.
«Такое раннее вмешательство может помочь предотвратить перерастание в кризис таких проблем, как беспокойство по поводу посещаемости школы», — сказал он. «Мы знаем, что существуют длинные очереди на доступ к службам охраны психического здоровья HSE, но подобная модель может обеспечить быстрое реагирование при невысокой стоимости».
Преодоление школьной фобии: решения для родителей, детей
Родители всегда стараются защитить своих детей от любых возможных опасностей и никогда не захотят проводить много времени вдали от них.Однако когда дети достигают школьного возраста, дела идут иначе. Это может быть стрессом не только для родителей, но и для детей, которые впервые окажутся вне дома.Ряд экспертов делятся своими мыслями о том, почему возникает школьная фобия, также известная как отказ от школы, и как родители могут с этим справиться. Крайне важно знать, почему что-то происходит, прежде чем мы действительно сможем решить эту проблему. Школьная фобия определяется как сопротивление или страх ребенка перед посещением школы и сильная тревога перед школой.Основная причина школьной фобии — страх. Страх бросить мать, потерять ее и уехать из дома, в котором они благополучно жили в течение многих лет, являются основными причинами, лежащими в основе этих проблем. Все эти страхи называются тревогой разлуки.
Если говорить о деталях, кажется, что именно родители отражают эти страхи на своих детях и отталкивают их от школы. Итак, если вы чрезмерно опекающий родитель, если у вас есть предубеждения и опасения по поводу школы, и если вы постоянно говорите о «бедствиях», которые могут случиться с вашим ребенком в школе, то вы являетесь одним из источников этой фобии.Среди других причин школьной фобии — отсутствие самооценки, домашние беспорядки, ревность братьев и сестер, развод, беспокойство по поводу успеваемости и травматический анамнез. По мнению экспертов, в факторы могут быть вовлечены не только дети, но и их родители и воспитатели. Для родителей — их угнетающее отношение, завышенные ожидания и перфекционистские идеи, для педагогов — постоянные приказы и нечувствительность, для ребенка — его неспособность заводить друзей и, как следствие, одиночество, проблемы с учителем, трудности в школьной деятельности, трудности. при выполнении домашних заданий, смене школы или учителей, болезни в семье, трудности с адаптацией к одноклассникам и друзьям в школе, издевательства, травмы или издевательства в школе, наличие физических недостатков, таких как избыточный или недостаточный вес, и, следовательно, другие высмеивают ребенка все они вызывают школьную фобию.
Школьная фобия, в отличие от того, что люди думают, проявляется не только в первый год обучения в школе. Эксперты говорят, что это обычное явление у детей в возрасте от 10 до 11 лет. Похоже, что первый ребенок, единственный ребенок или сирота могут быть наиболее частыми больными, когда исследуются общие характеристики тех, кто испытывает эту фобию. На основании пола известно, что мальчики чаще страдают школьной фобией, чем девочки.
Итак, что делать родителям? Совершенно нормально, что ребенок, который впервые пойдет в школу, не очень хочет идти в класс.Родители должны поощрять своих детей не сдерживать свои страхи. Им следует сказать им, что они понимают свои страхи. Для них будет большим облегчением узнать, что со временем эта ситуация пройдет, почему им следует ходить в школу и что есть другие дети в такой же ситуации.
Самое ужасное для детей с этой фобией — это страх, что они не найдут своих родителей, когда вернутся домой. Поэтому родители должны сказать им, что они будут дома, ожидая их возвращения.
Это «не» нормально, если ваш ребенок не хочет идти в школу сегодня
Неважно, что испытывает ваш ребенок или какие соматические жалобы он / она проявляет. Он должен ходить в школу. Каждый день, когда ваш ребенок не ходит в школу, ему становится все труднее вернуться в школу. Они будут отставать в классе, держаться подальше от друзей, и поэтому школьная фобия станет хронической и принесет с собой новые проблемы.
«Если я разозлюсь на ребенка, он испугается меня и пойдет в школу»
Тот факт, что семьи отправляют своих детей со школьной фобией в школу, злясь на них или пугая их, может вызвать страх. увеличение и фобия, чтобы стать хроническим.По этой причине, вместо того, чтобы отправлять своих детей в школу, пугая их, лучше всего выслушать и понять их страхи, дать им почувствовать, что они не одиноки, а также сказать и убедить их, что для них важно пойти. в школу.
Смена школы и учителя — не здоровый вариант
Смена школы и учителя из-за школьной фобии — неправильный поступок. Поскольку ребенок будет воспринимать эти симптомы как «второстепенные достижения», и когда он сталкивается с проблемой в школе или со своими друзьями, он будет пытаться заставить вас делать то, что он хочет, плача, отказываясь, ярость и предъявляя соматические жалобы.Дети, которые пытаются добиться чего-то плачем, начнут использовать это «плачущее поведение» повсюду. Ребенок, который представляет соматические симптомы как метод спасения в трудные времена, не научится здоровым механизмам выживания.
Думать, что ваш ребенок притворяется, может ошибаться
Симптомы школьной фобии (боль в животе, боль в животе, головная боль, рвота, обмороки) являются соматическими жалобами. Ребенок ощущает эти симптомы и в этот момент чувствует себя очень некомфортно.
Информационный бюллетень Daily Sabah
Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.
ЗАПИШИТЕ МЕНЯ
Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.
.