Синдром профессионального выгорания у педагогов: Профессиональное выгорание педагогов и пути его преодоления — 26 Октября 2020 — Публикации педагогов
Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Show simple item record
Scientific Advisor | Басалаева, Наталья Владимировна | |
Author | Долгова, Вероника Евгеньевна | |
Accessioned Date | 2022-07-12T09:48:01Z | |
Available Date | 2022-07-12T09:48:01Z | |
Issued Date | 2022 | |
Bibliographic Citation | Долгова, Вероника Евгеньевна. Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / В. Е. Долгова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2022. | |
uri»>URI (for links/citations) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/147700 | |
Abstract | Любая профессия является детерминирующим фактором развития личности специалиста. Содержание профессиональной деятельности, ее особенности отражаются на эмоциональном состоянии работника и, как следствие, «запускают» процесс формирования профессиональных деформаций и эмоционального выгорания. Наиболее частыми проявлениями эмоционального выгорания выступают снижение мотивации, низкая профессиональная результативность, психоэмоциональная нестабильность, невротические переживания личности. Анализ результатов экспериментального исследования позволил выделить группу педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и проявляющих признаки эмоционального выгорания: психоэмоциональную неустойчивость, ригидность, низкий уровень жизненной удовлетворенности. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости создания и реализации системы занятий, направленной на профилактику синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Поэтому нами была выделена экспериментальная группа педагогов с показателями СЭВ (тревога, равнодушие, неудовлетворенность жизнью, деперсонализация, закрытость, неадекватность реакций и др.) в количестве 6 человек, которые стали участниками данных мероприятий. | |
Language | ru_RU | |
Publisher | Сибирский федеральный университет; Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ | |
Subject | синдром эмоционального выгорания | |
Subject | синдром профессионального выгорания | |
Subject | стресс | |
Subject | педагоги | |
Subject | работающие с овз | |
Subject | профилактика | |
Title | Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ | |
type»>Type | Thesis | |
Type | Bachelor Thesis | |
Graduate Speciality Code | 44.03.02 | |
Academic Degree or Qualification | Бакалавр | |
Publisher Location | Лесосибирск | |
GRNTI | 15.81 | |
Update Date | 2022-07-12T09:48:01Z | |
Institute | Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ | |
Department | Кафедра психологии развития личности | |
Graduate Speciality | 44.03.02 Психолого-педагогическое образование | |
Scientific Advisor Information | кандидат психологических наук, доцент |
Files in this item
- Name: e.pdf»>vkr_dolgovoy_v.e.pdf
- Size:
- 647.8Kb
- Format:
View/
This item appears in the following Collection(s)
- Выпускные квалификационные работы бакалавров и специалистов [17937]
Show simple item record
DSpace software copyright © 2002-2015 DuraSpace
Contact Us | Send Feedback
Theme by
DSpace software copyright © 2002-2015 DuraSpace
Contact Us | Send Feedback
Theme by
Синдром эмоционального выгорания у педагогов
Главная → Публикации → Социальная педагогика, психология → Разное → Синдром эмоционального выгорания у педагогов
Приводится определение понятия синдрома эмоционального выгорания, его причины и способы предотвращения.
Содержимое публикации
Синдром эмоционального выгорания у педагогов
Синдром эмоционального выгорания – это неблагоприятная реакция специалиста на рабочие нагрузки, включающая в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты.
Эмоциональное выгорание относится к числу феноменов профессиональной деформации и развивается, как правило, у специалистов, которым по роду службы положено много общаться с другими людьми. В большей степени это относится к специалистам сферы образования.
За годы работы у педагога накапливается множество психологических проблем, решить которые он не всегда в состоянии, что приводит зачастую к разочарованию в своей профессии, профессиональному выгоранию. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, они всегда должны быть сдержаны, и показывать пример для всех. А к тому же скоро открытый урок, аттестация, итоги педагогических конкурсов, публикации. Даже, болея, мы идем на работу: ведь на нас держится весь мир (нам так кажется).
Синдрому профессионального выгорания подвержены чаще всего люди старше 35 – 40 лет. К этому времени педагоги накапливают достаточный педагогический опыт, их собственные дети подрастают и уход за ними требует меньшего времени, в семье устанавливается определенная стабильность. Кажется, что надо ожидать резкого подъёма в профессиональной сфере. Но часто наблюдается противоположное явление. У педагогов заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает «блеск в глазах», нарастает усталость. Бывают ситуации, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди уходят из образования, меняют профессию и всю оставшуюся жизнь скучают по общению с детьми.
К основным факторам, способствующим формированию эмоционального выгорания педагога, относят:
высокую ответственность за своих подопечных
высокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку
дисбаланс между интеллектуально–энергетическими затратами и морально–материальным вознаграждением
наличие ролевых конфликтов
работу с «трудными» детьми
развитию эмоционального выгорания педагогов способствует постоянное чувство усталости, подавленности, незащищённости, отсутствие желаний, боязнь ошибок, страх перед неопределёнными ситуациями, страх показаться недостаточно совершенным, неуверенность в собственных силах
Синдром эмоционального выгорания педагогов является ответной реакцией педагога на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения как в системе «воспитатель – коллеги», так и в системе «воспитатель – ребёнок».
Специалисты, подверженные процессу выгорания, могут демонстрировать такие проявления, как цинизм, негативизм, пессимизм, раздражительность, нервозность
Таким образом, профессиональное выгорание – это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью механизм психической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Профессиональное выгорание – динамический процесс, который возникает поэтапно. Его этапы соответствуют механизму развития стресса. Поэтому при профессиональном выгорании отмечают:
фазу нервного (тревожного напряжения),
фазу резистенции (сопротивления),
фазу истощения.
Соответственно каждому этапу развития профессионального выгорания возникают отдельные его симптомы, которых на данный момент насчитывается более ста.
Среди них выделяют симптомы психосоматического уровня. Это:
утомление,
усталость,
бессонница.
истощение,
пищевые нарушения.
И симптомы проявления личностных особенностей. К ним относят:
скудность репертуара рабочих действий,
упадническое настроение и связанные с ним эмоции (пессимизм, апатия, чувство бессмысленности, цинизм),
злоупотребление табаком, кофе, пристрастие к алкоголю, наркотикам,
негативная «Я-концепция»,
негативное отношение к окружающим
переживание зависимости от людей и обстоятельств
агрессивные чувства (раздражительность, гнев)
Профессиональное выгорание не является чем-то неизбежным. Необходимо предпринимать определённые шаги по его профилактике, которые могут предотвратить, ослабить или исключить возникновение выгорания.
Как же избежать синдрома эмоционального выгорания и какие меры необходимы для его профилактики?
Ольга Владимировна Хухлаева (педагог – психолог) предлагает свой вариант работы с синдромом эмоционального выгорания.
Первым этапом данной профилактической работы является ваше знание о существовании данной проблемы при работе в сфере «человек – человек»
На втором этапе важно уделить время осознанию и принятию самим педагогом, что данная проблема может коснуться и его. Исключить у себя боязнь ошибки, страх собственного несовершенства. Мы, педагоги, такие же люди, как все: можем ошибаться, испытывать определенные трудности, важно уйти от привычки всегда «быть сильными», от стремления отрицать собственные психологические затруднения
На третьем этапе профилактической работы следует посвятить накоплению у себя ресурсов противодействия выгоранию. Этот этап более долговременный.
Профилактику эмоционального выгорания на этом этапе необходимо проводить в двух направлениях:
1) оптимизация организационных условий труда педагога;
2) актуализация личностных ресурсов педагога.
Первое направление включает в себя следующие составляющие.
• Организация рабочего места педагога — предполагает как общее санитарное состояние рабочего пространства, так и эстетическую составляющую. Исследования показывают, что педагоги, работающие в светлых, просторных помещениях, имеющих необходимое для работы оснащение и эстетичное оформление, гораздо реже страдают от проявлений синдрома эмоционального выгорания, чем их коллеги, вынужденные работать в тесных, обшарпанных, «голых» группах. Это наша с вами развивающая среда для детей, но которая в должной мере влияет на нас.
• Строгая определенность должностных инструкций и обязанностей.
• Наличие общепринятых стандартов формального и неформального поведения педагогов в учреждении.
• Отлаженная система охраны труда сотрудников.
• Наличие и развитие высокой организационной культуры.
• Профессиональная и административная поддержка.
Второе направление связано с активацией и выработкой личных ресурсов педагогов
Он включает в себя создание атмосферы безопасности в коллективе и на актуализацию личностных ресурсов стрессоустойчивости: это тренинги, различные приемы и упражнения, осознание стереотипов поведения в коллективе, расширение репертуара поведенческих стратегий, осознание и принятие своих чувств, концентрацию внимания, осознание своих личностных ресурсов.
Поскольку профессия педагога входит в группу риска выгорания, каждому педагогу необходимо заботиться о себе, владея приёмами саморегуляции.
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, воздействие человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления дыханием и мышечным тонусом. Она помогает снять эмоциональную напряжённость, активировать свою деятельность, восстановить силы.
Список используемой литературы
1. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. / учебно-методическое пособие. М. 2010.
2. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград. 2013.
3. Н. А. Рогалева Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 01.2012.
4. Т. Н. Сташкова Занятие-тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». / Справочник педагога-психолога 02. 2011.
5. «Психология общения. Энциклопедический словарь» / А.А. Бодалева, М., «Когито-Центр», 2011
6. Саенко Ю.В. «Регуляция эмоций. Тренинг управления чувствами и настроениями», СПб, «Речь», 2011
Вам также может понравиться:
-192
Международный конкурс детского творчества к Дню космонавтики «К ТАЙНАМ ВСЕЛЕННОЙ »
30 Ноября – 30 Ноября
Олимпиады 52 работы
Всероссийская образовательная олимпиада по окружающему миру для дошкольников «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ »
01 Февраля – 25 Мая
Конкурсы 45 работ
Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА »
01 Марта – 20 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Коррекция музыкой и цветом в работе с дошкольниками» Социальная педагогика, психология
- Планирование по социальной педагогики, психологии для «Портфолио «Психолого- педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста»» Социальная педагогика, психология
- Разное по социальной педагогики, психологии для «Soft Skills как тренд современного образования (развитие «мягких навыков» у школьников Липецкой области)» Социальная педагогика, психология
- Планирование по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста» Социальная педагогика, психология
- Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Эссе «Педагог-психолог. Особенности и специфика работы в ДОО»» Социальная педагогика, психология
Синдром эмоционального выгорания у учителей во время пандемии Covid-19
Загрузка
ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЫ И ЭКСТРЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
На этой странице
Аннотация Ключевые слова Введение Методы Результаты Обсуждение Заключение Ссылки2 90 | Открытый доступ 2022|Том 3|Выпуск 1| https://doi.org/10.37191/Mapsci-2582-7367-3(1)-034
Синдром выгорания у учителей в условиях пандемии Covid-19
Cristianne Confessor Castilho Lopes 1 , Tulio Gamio Dias 2 , Ana Paula de Oliveira Barbosa 3 , Eduardo Barbosa Lopes 4 , Lucas Castilho Lopes 5 , Vanessa da Silva Barros 6 , Laisa Zanatta 6 , Daniela dos Santos 6 , Lucas Sena dos Santos Borges 6 , Fabio Herget Pitanga 6 , Liamara Basso Dala Costa 6 , Marivane Lemos 7 , Gabriela Nardi 8 , Marilda Morais Da Costa , Paulo Sergio Silva 10 , Fabio Kopp Vanuzzi 11 и Youssef Elias Ammar 12
2020205559 1 .2 Школа искусств, наук и гуманитарных наук USP, Сан-Паулу, Бразилия
3 Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия
4 Университет Альту-Вале, Рио-ду-Пейше, Бразилия, Южная Каролина
5 Федеральный университет Санта-Катарины, Флорианополис, Южная Каролина, Бразилия
6 Университет Альто-Вейл Рио-ду-Пейше, Касадор, Южная Каролина, Бразилия
7 Университет Контестадо, Конкордия 9002 0003, Бразилия 9002 0003, Бразилия
0003, Бразилия 8 Факультет прикладных социальных наук, Ксасим, Южная Каролина, Бразилия
9 Лютеранская образовательная ассоциация, факультет IELUSC, Жоинвиль, Южная Каролина, Бразилия
10 UniSociesc, Жоинвиль, Южная Каролина, Бразилия
11 Федеральный университет Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия
12 Южный университет Санта-Катарины/Тубарао, Южная Каролина, Бразилия
* Автор, ответственный за переписку: Cristianne Confessor, University of the Lopes Регион Жуанвиль, Южная Каролина, Бразилия.
Получен 28 октября, 2021 | Пересмотренный ноября 28, 2021 | .0012 | Опубликовано 28 января 2022 г. |
Аннотация
Мы знаем, как стресс представляет собой реакцию организма на психологические, умственные, физические, поведенческие и гормональные факторы, необходимо адаптироваться к случаю сильного бедствия. Учитель – профессионал, на которого могут повлиять события, требующие корректировки, и такие события могут вызывать стресс. В декабре 2019 года Китайские центры по контролю и профилактике заболеваний сообщили о новом коронавирусе под названием SARS-CoV-2 и сообщили о первой стадии вспышки, которую Всемирная организация здравоохранения назвала COVID-19. . Знание этих условий может быть использовано для разработки стратегий планирования разработки альтернативных методов обучения, требующих адаптации новых методологических инструментов в искусстве преподавания учителями. Основная цель этого исследования — проверить уровень стресса у учителей во время пандемии, вызванной Covid-19. Риски будут минимальны, так как это поперечное исследование путем сбора данных в электронном формате, что позволяет избежать прямого контакта между исследователями и респондентами. Данные, включенные в исследование, будут храниться в тайне, без идентификации участников исследователем, с минимальными рисками, а ожидаемый результат — лучше понять реальность учителей, сталкивающихся с трудностями преподавания во времена социальной изоляции, вызванной COVID-19 пандемия. 19. Настоящее исследование пришло к выводу, что учителя с более продолжительным рабочим временем в неделю, у которых увеличилась масса тела и у которых были трудности с адаптацией к новой методологии удаленной работы (Home Office), были связаны со всеми аспектами эмоционального выгорания.
Ключевые слова
Covid-19; Корона вирус; профессиональный стресс; синдром эмоционального выгорания; Учителя
Введение
Стресс происходит от английского слова «Stress», которое происходит от итальянского слова «stringere» и имеет значение огорчения, напряжения [1]. Его использовали для объяснения ситуации риска для организма, оставившего его истощенным и поглотившего запас жизненной энергии [2].
Под стрессом мы знаем реакцию организма на психологические, психические, физические, поведенческие и гормональные агенты, которые претерпевают изменения, чтобы приспособиться к событию сильного стресса [3]. В последние тридцать лет наблюдается заметный стресс в рабочей среде, который угрожает личности, вместо того, чтобы способствовать росту возможности роста и трансформации гражданина [4].
Учителя часто считают главным ответственным за формирование граждан [5]. Наряду с этой ответственностью, связанной с этой профессией, возникает рабочая нагрузка из-за необходимости сочетать преподавание, исследования и расширение [6]. Преподавание, хотя и требует большей вовлеченности, приносит личное и профессиональное обогащение и мотивацию [7].
Однако учитель может чувствовать себя более загруженным из-за превышения необходимых обязанностей, таких как: газетные киоски, научные мероприятия, ориентации, в дополнение к планированию ваших занятий, а также жесткая миссия грамотности в младших классах, это заканчивается мобилизацией своих физических способностей, когнитивных и аффективных для достижения этих целей [8]. В соответствии с Постановлением № 3048 от 6 мая 1994 г. в Бразилии, касающимся возбудителей профессиональных или профессиональных заболеваний, синдром эмоционального выгорания классифицируется как профессиональные психические и поведенческие расстройства (группа V по МКБ-10, код Z73. 0), так как основными симптомами являются чувство истощения и выделение как синоним синдрома профессионального выгорания [9].].
В исследованиях Синдром выгорания у педагогов Воздействует на образовательную среду, препятствуя достижению педагогических целей, порождая у этих специалистов процессы рассеянности, дегуманизации и апатии, вызывая проблемы со здоровьем, порождая намерение отказаться от профессии [10]. Коронавирусы считаются РНК-вирусами, вызывающими респираторные инфекции [11], от простуды до более серьезных заболеваний, таких как ближневосточный респираторный синдром (MERS) и тяжелый острый респираторный синдром (SARS) [12].
В декабре 2019 года Центры по контролю и профилактике заболеваний Китая сообщили о новом коронавирусе под названием SARS-CoV-2 и сообщили о первой стадии вспышки, которую Всемирная организация здравоохранения назвала COVID-19 [13,14]. SARS-Cov-2 оказался вирусом с высокой трансмиссивностью, поэтому для него было объявлено состояние готовности к пандемии, а Всемирная организация здравоохранения ввела карантин в Бразилии. Не все механизмы передачи COVID-19 известны, что затрудняет определение идеальных мер профилактики, чтобы избежать заражения.
Руководилось таким образом, что все образовательные учреждения должны отменить занятия с использованием новых методов обучения, введением социальной изоляции, строгого межличностного дистанцирования для уменьшения передачи. Это исследование направлено на то, чтобы проверить, как пандемия, вызванная SARS-CoV-2, повлияла на учителей в их рабочей среде. Знание этих условий может быть использовано для разработки стратегий планирования разработки альтернативных методов обучения.
Методы
Это исследование носит описательный характер с количественным методом и подтверждается обзором литературы. Данные были собраны с помощью онлайн-анкеты, разработанной в Google docs. Набор профессоров, участвующих в исследовании, осуществлялся через социальные сети исследователей facebook® и instagram®. Раскрытие произошло в период с июля по сентябрь 2020 года. Анкета состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов, охватывающих общие характеристики выборки и оценку уровня стресса.
Уровень стресса оценивался с помощью опросника Maslach Burnout Inventory (MBI), разработанного Кристиной Маслач и адаптированного к португальскому языку, который оценивает уровень удовлетворенности этих специалистов своей работой. MBI определяет индексы синдрома выгорания в соответствии с баллами по каждому параметру, высокими баллами по эмоциональному истощению (выше 26 баллов), деперсонализации (выше 12 баллов) и снижению личностной реализации (ниже 38 баллов) в таблице 1 [15]. .
Scores | Low | Moderate | High | |
Emotional Exhaustion | 0-16 | 17-26 | 27+ | |
Деперсонализация | 0-6 | 12-яюль 9000 0-6 | 12-я.0003 | 13+ |
Personal Achievement | 39+ | 32-38 | 0-13 |
Table 1: Range of scores с указанием уровня выгорания по каждой шкале.
При его разработке были соблюдены все этические принципы исследований с участием человека, в соответствии с Постановлением Национального совета здравоохранения № 466 от 12 декабря 2012 г., одобренным этическим комитетом Univille под номером 4169.,070.
Участники согласились с формой информированного согласия, прежде чем начать отвечать на вопросник. Исследуемая группа состояла из 272 профессоров, проживающих в бразильских штатах: 01 в Баии, 01 в Риу-Гранди-ду-Сул, 01 в Риу-Гранди-ду-Норти, 01 в Пиауи, 01 из Пернамбуку, 01 из Параны, 01 из Мату-Гросу, 01 из Амазонаса. , 01 из Амапы, 02 из Пара, 02 из Мараньяна, 02 из Эспириту-Санту, 02 из Сержипи, 03 из Рио-де-Жанейро, 05 из Минас-Жерайса, 06 из Сеары, 18 из Токантинса, 22 из Сан-Паулу и 201 из Санта-Катарины. , которые представлены на графике 1.
Диаграмма 1: Распределение профессоров в бразильских штатах.
Доля группы учителей, опрошенных в бразильских штатах, распределилась следующим образом: 73,9% в Санта-Катарине, 8,1% в Сан-Паулу, 6,6% в Токантинсе, 2,2% в Сеаре, 1,8% в Минас-Жерайсе, 1,1% в Рио-де-Жанейро, 0,7% в Сержипи, 0,7% в Эспириту-Санту, 0,7% в Мараньяне, 0,7% в Пара, 0,4% в Амапе, 0,4% в Амазонасе, 0,4% в Мату-Гросу, 0,4% в Паране, 0,4% в Пернамбуку, 0,4% в Пиауи, 0,4% в Риу-Гранди-ду-Норти, 0,4% в Риу-Гранди-ду-Сул и 0,4% в Баии, которые представлены на диаграмме 29. 0003
Диаграмма 2: Процентное распределение опрошенных учителей в бразильских штатах.
Результаты
В настоящем исследовании приняли участие 272 учителя государственных и частных школ, которые работают лично от дошкольного образования до высшего образования. Как показано в Таблице 2, 76,84% учителей были женщинами, 37,13% были в возрасте от 40 до 50 лет, а 73,90% имели постоянного партнера. Исследование показало, что все результаты значимы с P<0,20. Учителя-женщины продемонстрировали повышенный риск развития выгорания в измерении эмоционального истощения (57%). Что касается защиты от эмоционального истощения, то лица в возрасте от 30 до 40 лет показали 22% защиты, от 41 до 50 лет — 29%.% защиты, а лица старше 50 лет продемонстрировали защиту 31%. Профессионалы старше 50 лет демонстрировали деперсонализацию. Наличие партнера представляло собой 26-процентный фактор защиты от эмоционального истощения, 25-процентную защиту от деперсонализации и 9-процентную защиту от низких профессиональных достижений.
Таблица 2: Связь между социально-демографическими характеристиками и худшими уровнями синдрома выгорания у учителей частных и государственных школ во время COVID-19пандемия, 2020 г.
RP=коэффициент распространенности; ДИ = доверительный интервал; *р<0,20.
Согласно таблице 3, 59,19% учителей работали в государственных учреждениях, 35,66% являются учителями начальных классов и 51,84% работают в учреждении от 1 до 5 лет.
Работа педагогом в государственных образовательных учреждениях была фактором риска в 21% случаев эмоционального истощения, в 19% больше риска деперсонализации и в 10% случаев защиты от низких профессиональных достижений. Исследование показало, что работа учителем в начальной школе увеличивает риск эмоционального истощения на 41%, с другой стороны, работа в старшей школе на 37% оказывает защитный эффект в отношении деперсонализации. Педагоги, работающие от 5 до 10 лет, продемонстрировали защитный эффект 28 % в отношении деперсонализации и 22 % защиты в отношении низких профессиональных достижений. Стаж работы более 10 лет ассоциировался с 12% защитным эффектом при низких профессиональных достижениях.
Таблица 3: Связь между рабочими характеристиками и наихудшими уровнями синдрома выгорания у учителей частных и государственных школ во время пандемии COVID-19, 2020 г.
RP = коэффициент распространенности; ДИ = доверительный интервал; *р<0,20.
Согласно табл. 4 68,38% учителей испытывали трудности с очными занятиями, 85,66% не похудели за период онлайн-занятий, 55,88% заявили, что им негде работать дома (дома Office), 61,40 % сказали, что у них мало инструментов для работы в домашнем офисе, 55,88 % заявили, что их рабочая нагрузка составляет от 20 до 40 часов в неделю, а 50 % учителей заявили, что работают более 40 часов в неделю дома (домашний офис). .
Для проверки связи между изучаемыми переменными и возможными исходами, такими как эмоциональное истощение, деперсонализация и низкие профессиональные достижения, все переменные, которые показали связь с P<0,20, были вставлены в таблицу 4, а для идентификации переменных была проведена логистическая регрессия Пуассона. это имело статистически значимую связь с P<0,05. Таким образом, исследование показало, что отсутствие хорошего места для домашнего офиса представляет собой 37% защиты от эмоционального истощения.
В том же домене еженедельная рабочая нагрузка от 20 до 40 часов повышала риск на 340 %, при нагрузке свыше 40 часов в неделю этот риск составлял 410 %. Отсутствие потери веса увеличивает риск эмоционального истощения на 62%, а увеличение веса увеличивает риск эмоционального истощения на 43%. Возраст старше 50 лет представляет собой 38% защитный дефект деперсонализации. Необходимость адаптироваться к этому новому месту и методологии работы (домашний офис) представляла собой 26-процентное увеличение риска низких профессиональных достижений. Работа лицом к лицу с еженедельной рабочей нагрузкой от 20 до 40 часов увеличивает риск на 31%, а работа более 40 часов увеличивает риск на 28%. Работа в учреждении более 10 лет представляла собой 13% защиты, а выполнение трудовых функций в государственных учреждениях — 15% защиты за низкие профессиональные достижения.
Таблица 4: Связь между изучаемыми переменными и возможными исходами синдрома эмоционального выгорания у преподавателей частных и государственных учреждений в период пандемии COVID-19, 2020 г. , преподаватели и студенты столкнулись с трудностями адаптации к новой методике преподавания с использованием смартфонов, планшетов и компьютеров, которые до этого не считались учебными материалами и/или оборудованием. Социально-экономические различия и доступ учителей и студентов к этому оборудованию и адекватному интернет-соединению были аспектами, которые затруднили переход от очных занятий к онлайн или телеклассам [16]. Еще одним сложным аспектом для педагогов является подход к более сложным темам, которые следует преподавать в течение более длительного периода времени. Их также следует проводить краткосрочно, увеличивая недельную рабочую нагрузку учителей, чтобы иметь возможность направлять обучение посредством удаленной работы и постоянных исправлений и решений запросов с использованием таких платформ, как WhatsApp, электронная почта и виртуальные конференц-залы [16]. Melo, Dias, Volpato (2020) провели библиографический обзор, включающий 11 статей, в которых изучались 520 учителей, работавших в шести разных регионах штата Санта-Катарина, 48% в государственной сети и 45% в частной образовательной сети. в возрасте от 18 до 24 и старше 50 лет, работающие в системе базового, среднего и высшего образования. Из этой изученной вселенной 10% попросили уйти на лечение из-за Covid-19., стресс, депрессия и другие. Если добавить стресс и депрессию, то они составят 60% причин увольнения, демонстрируя, что психическое здоровье оказалось основной причиной ухода на лечение к учителю. Кроме того, учителя сообщили о своих самых больших трудностях при выполнении своей работы во время пандемии Covid-19 в режиме работы Министерства внутренних дел, которые будут перечислены ниже в порядке распространенности (от самого высокого к самому низкому). Перегрузка на работе, трудности в совмещении повседневной деятельности с работой, эмоциональная нестабильность, отсутствие соответствующего оборудования для домашнего офиса, дискомфорт от нового метода работы [16].
И такое восприятие, которое варьировалось от чувства физического истощения до чувства эмоционального истощения, оказывало влияние на тела этих профессионалов, вызывая изменения, которые будут описаны ниже в порядке их распространенности (от высшего к низшему). Напряжение, бессонница, раздражительность, нарушения памяти, тахикардия, гастрит, эмоциональная чувствительность, изменение аппетита, артериальная гипертензия, холодные руки, диарея [16].
Таким образом, исследование, опубликованное Melo, Dias, Volpato (2020), показало, что трудовая деятельность учителей во время Covid-19пандемия, проводимая в их домах через личный кабинет (Home Office), негативно повлияла на качество жизни учителей в Санта-Катарине. В 1974 году Хеберт Фройденбергер впервые употребил выражение «выгорание персонала». В настоящее время это считается болезнью с Международным кодексом болезней (ICD) под кодом 11 (ICD11). Его симптомами или представлениями являются чувство физического и эмоционального истощения, восприятие изменений личностных черт со снижением эмпатии и впечатление некомпетентности и бессилия, все эти чувства связаны с трудовой деятельностью [17].
Выгорание может проявляться физическими симптомами, такими как ощущение сильной усталости, бессонница, проблемы с дыханием и проблемы с желудочно-кишечным трактом, сексуальные проблемы, мышечные боли, снижение иммунной защиты, изменения менструального цикла и сердечно-сосудистые проблемы [18]. Отношения между учителями и их учениками, часто ненадежные, могут вызвать более низкие уровни по шкале эмоционального выгорания. Другими аспектами, которые могут усилить это восприятие, являются физическое и психологическое насилие, которому подвергаются эти профессионалы [19].].
Заключение
Показано, что выбор профессии учителя, т.е. учителя, связан со всеми аспектами эмоционального выгорания (эмоциональное истощение, деперсонализация и низкая профессиональная состоятельность). В этом смысле мы могли убедиться, что учителя с большей еженедельной рабочей нагрузкой, у которых увеличилась масса тела и у которых были трудности с адаптацией к новой методологии удаленной работы (Home Office), были связаны со всеми аспектами эмоционального выгорания.
Такое восприятие может негативно сказаться на качестве жизни этих специалистов и, если его не лечить, может привести к другим заболеваниям и невыходу на работу.
Ссылки
- Липп М.Е., Гевара А.Д. Эмпирическая валидация Описи симптомов стресса (ISS). Психологическая ул. 1994;11(3):43-9.
- Даян М.Р., Петрояну А., Альберти Л.Р., Женон Э.Е. Стресс во время хирургических процедур. АВСD. Arq Bras Cir Dig (Сан-Паулу). 2012;25:118-24. ПабМед | CrossRef
- Yamamoto K, Irie M, Sakamoto Y, Ohmori S, Yoshinari M. Взаимосвязь между оценкой стресса, измеренной с помощью IMPS, и биомедицинскими параметрами, касающимися состояния здоровья работников государственных школ. J Физиол Антропол. 2007;26(2):149-58. ПабМед | CrossRef
- Батиста KDEM. Стресс и выносливость среди медицинских сестер. Сан-Паулу: Университет Сан-Паулу, 2011. CrossRef
- Serville EA. Стресс у преподавателей вузов в области логопедии. J Med Sci. 2005; 14(1).
- Падилья RC. Преподавательская работа в университете: напряженность и новые смыслы. коммун. 2009;16(1):35-54. CrossRef
- Nunes, e. CR O desafio da formação do Professor Reflexive Paranaíba, 2009. CrossRef
- Gasparini SM, Barreto SM, Assunção AÁ. Учитель, условия труда и влияние на их здоровье. Образование Res. 2005;31:189-99. CrossRef
- Luz LM, Torres RR, de Queiroga Sarmento KM, Sales JM, Farias KN, Marques MB. Синдром эмоционального выгорания у специалистов экстренной мобильной связи Синдром эмоционального выгорания у специалистов экстренной мобильной связи. Res Mag Care Esntl Интернет. 2017;9(1):238-46. CrossRef
- Carlotto MS, Palazzo LD. Синдром эмоционального выгорания и связанные с ним факторы: эпидемиологическое исследование с учителями. Общественное здравоохранение Nb. 2006;22:1017-26. ПабМед | CrossRef
- Фер А.Р., Перлман С. Коронавирусы: обзор их репликации и патогенеза. Методы Мол Биол. 2015:1-23. ПабМед | Перекрёстная ссылка
- ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Введение в COVID-19: методы обнаружения, предотвращения, реагирования и контроля.
- Guan WJ, Ni ZY, Hu Y, Liang WH, Ou CQ, He JX и др. Клиническая характеристика коронавирусной болезни 2019 года в Китае. N Engl J Med. 2020;382(18):1708-20. ПабМед | CrossRef
- Zhu N, Zhang D, Wang W, Li X, Yang B, Song J и др. Новый коронавирус от пациентов с пневмонией в Китае, 2019 г. N Engl J Med. 2020 Я. ПабМед | CrossRef
- Maslach C, Jackson SE, Leiter MP. Инвентарь выгорания маслач. Пугало Эду. 1997. CrossRef
- De Melo MT, Dias SR, Volpato AN. Влияние факторов, связанных с пандемией covid 19, на качество жизни учителей, работающих в СК. Флорианополис, Южная Каролина: цифровой контекст. 2020:47.
- Андраде ОС. Распространенность синдрома выгорания и его факторов риска в деятельности анестезиологов во время пандемии Covid-19 (магистерская диссертация, Федеральный университет Пернамбуку).
- Вилела М.Г. Дополнение Общества анестезиологов штата Минас-Жерайс. Med J Минас-Жерайс. 2019. CrossRef
- Koga GK, Melanda FN, Santos HG, Sant’Anna FL, Gonzalez AD, Mesas AE, et al. Факторы, связанные с более низкими уровнями шкалы профессионального выгорания у учителей начального образования. Общественное здравоохранение Nb. 2015;23:268-75. CrossRef
Кришпианская исповедника Кастильхо Лопес 1 , TULIO GAMIO DIAS 2 , ANA PAULA DE OLIVEIRA BARBOSA 3 , Eduardo Barbosa Lopes 4 , LucassaS.LOPA , Lucas, Lucas, Lucas, Lucasla Lop, , , . , Лаиса Занатта 6 , Daniela Dos Santos 6 , Лукас Сена Дос Сантос Боржес 6 , Фабио Хергет Питанга 6 , Лиамара Бассо Дала Коста 6 , Мариване Лемос 7 2221, Габейл. Costa 9 , Пауло Серджио Сильва 10 , Фабио Копп Вануцзи 11 и Юсеф Элиас Аммар 12
1 Университет региона, в Объекте, SC, SC
1 Университет региона. 0021 2 Школа искусств, наук и гуманитарных наук USP, Сан-Паулу, Бразилия3 Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия
4 Университет Альто-Вейл Рио-ду-Пейше, Касадор, Южная Каролина, Бразилия
3
5 Федеральный университет Санта-Катарины, Флорианополис, Южная Каролина, Бразилия6 Университет Альто-Вейл Рио-ду-Пейше, Касадор, Южная Каролина, Бразилия
7 Университет Контестадо, Конкордия, Южная Каролина, Бразилия
8
0022 Факультет прикладных социальных наук, Ксасим, Южная Каролина, Бразилия
9 Лютеранская образовательная ассоциация, факультет IELUSC, Жоинвиль, Южная Каролина, Бразилия
10 UniSociesc, Жоинвиль, Южная Каролина, Бразилия 2 Федеральный университет Рио-де-Жанейро де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия
12 Южный университет Санта-Катарины/Тубарао, Южная Каролина, Бразилия
* Автор, ответственный за корреспонденцию: Cristianne Confessor Castilho Lopes, Университет региона Жуанвиль, Южная Каролина, Бразилия.
Copyright© 2022 Lopes CCC, et al., все права защищены. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания оригинального автора и источника.
Lopes CCC, Dias TG, Barbosa APDO, Lopes EB, Lopes LC, BarrosVDS и др. Синдром эмоционального выгорания у учителей во время пандемии Covid-19. J Intern Med Emerg Res. 2021;3(1):1-9. DOI: https://doi.org/10.37191/Mapsci-2582-7367-3(1)-034
picture_as_pdfЗагрузить PDF
file_downloadПонимание и решение проблемы выгорания учителей
В этой серии статей о выгорании учителей вы узнаете о причинах, симптомах, и решения для снижения синдрома эмоционального выгорания среди педагогов.В сегодняшней статье вы узнаете, что такое выгорание учителей, а также о проявлениях синдрома эмоционального выгорания. Во второй части в следующем месяце вы узнаете о последствиях эмоционального выгорания и о причинах его возникновения у педагогов.
В феврале 2022 года Национальная ассоциация образования — крупнейший в стране союз, представляющий почти три миллиона работников образования — опубликовала опрос мнений членов по ключевым вопросам, стоящим перед государственным образованием во время пандемии, и ее текущему влиянию на благополучие учителей.
Опрос выявил множество проблем, влияющих на наших педагогов, но, пожалуй, самым ошеломляющим открытием стало то, что 90% учителей в США сообщили о «серьезном» выгорании, а 67% сообщили об «очень серьезном» выгорании.
Выгорание — это серьезная проблема, затрагивающая профессионалов многих профессиональных групп, и образование K-12 не застраховано от этой проблемы.
Выгорание и последствия профессионального выгорания и стресса настолько серьезны, что тревожные 55% педагогов заявляют, что готовы уйти из профессии раньше, чем планировалось.
Связанный с работой стресс и эмоциональное выгорание для преподавателей являются одной из самых серьезных причин низкой производительности труда, невыхода на работу и увольнения (Martínez 2015; Seth 2016; Skaalvik and Skaalvik 2017).
Выгорание имеет различные последствия для работников:
- Физическое заболевание
- Повышенное чувство безнадежности
- Раздражительность и нетерпение
- Плохие межличностные отношения с семьей, друзьями и коллегами
На тяжелых стадиях выгорание может привести к снижению исполнительных функций, внимания и памяти.
Последствия эмоционального выгорания могут ощущаться во всей организации в виде частых прогулов, текучести кадров и снижения производительности труда. Выгорание сотрудников следует измерять и отслеживать на предмет серьезности и причин, а затем решать с помощью множества программ, вмешательств и организационных изменений.
В этой статье мы рассмотрим происхождение выгорания педагогов, психологические и организационные факторы, которые приводят к выгоранию, а также основанные на фактических данных решения для борьбы с выгоранием педагогов. Что такое выгорание?В популярных средствах массовой информации и кругах по трудоустройству термин «выгорание на работе» кажется повсеместным, и существует множество обзоров и опросов, изучающих эту конструкцию.
В 1974 году Фрейденбергер впервые описал явления «синдрома выгорания» (ССВ) и определил его как состояние физического, умственного и эмоционального истощения, вызванное сочетанием очень завышенных ожиданий и постоянного ситуационного стресса (Freudenberger, 19).74).
Синдром эмоционального выгорания может возникать у людей, ранее не имевших проблем с психическим здоровьем, и включает в себя совокупность симптомов в различных областях. BOS обычно возникает на рабочем месте, и считается, что его происхождение вызвано разрывом между идеалами, целями и ожиданиями сотрудника — и тем, что он на самом деле испытывает в своей повседневной работе.
Вообще говоря, BOS начинается, когда люди начинают испытывать стресс на работе. Этот стресс может быть связан, например, с выполнением слишком большого количества задач в короткие сроки.
Стресс, который человек испытывает в этих условиях на работе, может привести к различным негативным последствиям:
- Общее чувство разочарования в работе.
- Чувство (и, возможно, проявление) негативного отношения к своей работе, начальству и коллегам.
- В целом становится менее приспособленным к окружающей среде.
- Чувство разочарования, гнева, страха или беспокойства.
- Неспособность чувствовать счастье, радость, удовольствие или удовлетворение.
Педагоги, страдающие синдромом эмоционального выгорания, могут испытывать трудности с заботой о своих сверстниках и учениках. Они могут даже обвинять их в своих негативных чувствах, и это может привести к натянутым межличностным отношениям.
Синдром выгорания может быть связан с физическими симптомами, включая бессонницу, мышечное напряжение, головные боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом.
Еще одна примечательная особенность BOS заключается в том, что люди начинают сильно сомневаться в своей компетентности и способности выполнять свою работу. Это снижение профессиональной эффективности еще больше усиливает все вышеупомянутые симптомы и общее ухудшение общего психического здоровья.
В другой концептуализации синдрома выгорания Лейтер (1993) предположил, что выгорание возникает из-за эмоционального истощения, которое, в свою очередь, способствует усилению цинизма.
Эмоциональное истощение возникает из-за факторов стресса на работе, поскольку сотрудники постоянно сталкиваются с непреодолимыми трудовыми требованиями (например, рабочим давлением, высокими эмоциональными требованиями). Впоследствии у сотрудников может развиться циничное отношение к работе как к способу справиться со стрессом и дистанцироваться от него (Naus et al. , 2007; Taris et al., 2005).
Цинизм рассматривается как посредник между факторами стресса на работе и поведением сотрудников. Профессиональная эффективность снижается параллельно с эмоциональным истощением, поскольку стрессовые факторы на работе сохраняются (Blaga, L. & Todericiu, R., 2016).
Доктор Эндрю Мики, известный клинический психолог и эксперт по выгоранию педагогов, указывает, что одна из проблем с определением синдрома эмоционального выгорания заключается в том, что это не официально диагностируемое состояние, и не существует «официального» общепринятого определения.
Журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA) в 2019 году сформулировал, что синдром выгорания представляет собой набор симптомов и клинических признаков, которые во многом совпадают с депрессией.
Эти перекрывающиеся симптомы включают:
- Потеря энергии
- Исчерпание
- Негатив
- Потеря удовольствия от жизни
- Снижение производительности
Доктор Мики сравнивает потерю энергии и мотивации, отмеченную в BOS, с разряженной батареей. Без надлежащего уровня энергии общее психическое здоровье ухудшается, и могут развиться психические расстройства, такие как депрессия или тревога.
Действительно, в статье JAMA подчеркивается, что медицинские работники будут тяготеть к ЛС, потому что он кажется более социально приемлемым, чем клинический диагноз депрессии. Однако это может привести к тому, что люди не получат надлежащего лечения.
Появляется все больше свидетельств того, что перегоревшие люди сообщают о таком же количестве депрессивных симптомов, как и пациенты с клинической депрессией, что подчеркивает качественное и количественное совпадение этих двух состояний (Bianchi R., Schonfeld IS, Laurent E., 2015).
Параметры синдрома выгоранияКак отмечалось выше, в литературе обычно упоминаются три параметра синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация и снижение личных достижений (Maslach, C., Jackson, S.E., & Leiter, M.P., 1996).
Следует отметить, однако, что базовая структура эмоционального выгорания как трехмерного синдрома серьезно подвергалась сомнению в последнее десятилетие (Bianchi R, Schonfeld IS, Laurent E., 2015).
1. Эмоциональное истощениеЭмоциональное истощение характеризуется общей нехваткой энергии и эмоциональных ресурсов, необходимых для выполнения рабочих задач.
Усталость развивается, в частности, когда приходится прикладывать чрезмерные усилия к задачам, которые не считаются важными или полезными.
Например, у учителя может развиться чувство эмоционального истощения, когда ему приходится тратить много времени на заполнение форм или документов, которые он считает неважными.
2. ДеперсонализацияДеперсонализация, или дегуманизация, характеризуется отсутствием эмпатии к другим людям. Человек, страдающий синдромом выгорания, будет иметь отстраненное или безразличное отношение к работе.
Для учителей это может проявляться в том, что они обвиняют ученика в своих бедах и не заботятся об их улучшении.
Связь между вовлеченностью учащихся и отношениями между учеником и учителем широко изучалась и имеет важное значение. Если учитель не проявляет заботливого отношения к своим ученикам, вовлеченность снизится, что повлияет на успеваемость (Hagenauer, Hascher, & Volet, 2015).
Если учителя отстраняются и не проявляют заботы в процессе деперсонализации, это, несомненно, негативно скажется на отношениях между учителем и учеником. Метаанализ Jamal et al. (2013) обнаружили, что позитивные отношения между учителями и учащимися и общее чувство безопасности необходимы для благополучия учащихся в школах.
3. Снижение профессиональной эффективностиПоследним классическим аспектом синдрома выгорания является снижение профессиональной эффективности.
Люди с ЛС чувствуют себя некомпетентными в своей работе, имеют низкую самооценку и склонны негативно оценивать ценность своей работы. Когда у человека низкое чувство собственной или профессиональной эффективности, это может сильно повлиять на его мотивацию (Bandura, 1978).
Являясь частью когнитивной структуры каждого человека, самоэффективность влияет на его стремления, усилия, выносливость, устойчивость к неудачам и уровень переживания стресса.
Обширный метаанализ, проведенный Джоном Хэтти, подтверждает сильную связь между самоэффективностью учителя и успеваемостью учащихся со средним значением эффекта 0,9.2 и отражает один из 10 основных факторов, влияющих на успеваемость учащихся (Hattie, 2015).
Дополнительные примечания о синдроме эмоционального выгоранияЕсли мы примем мнение о том, что синдром синдрома выгорания сопутствует депрессии, мы также увидим, что люди в целом будут менее устойчивыми и неспособными оправиться от неудач или препятствий.
Низкий уровень устойчивости — и связанный с ним низкий уровень энергии — может проявляться в пораженческом отношении, а низкую устойчивость можно рассматривать как часть общего проявления синдрома эмоционального выгорания.
Цинизм как измерениеС деперсонализацией связан еще один аспект синдрома выгорания, который может развиться у педагогов: общее чувство цинизма. Тем не менее, Simbula & Guglielmi (2010) обнаружили, что в качестве параметра BOS цинизм отличается от деперсонализации.
Люди с синдромом эмоционального выгорания могут восприниматься сверстниками как негативные и циничные.
Педагог, испытывающий цинизм, может безлично — а иногда и непрофессионально — взаимодействовать с коллегами. Они будут получать мало удовольствия от работы, и им будет трудно увидеть юмористическую сторону вещей.
Цинизм может проявляться в насмешливом поведении, когда педагог высмеивает своих лидеров, отказывается участвовать в новых инициативах или вообще отрицательно относится к усилиям по улучшению школы.
Согласно Andersson (1996), цинизм связан с рядом негативных элементов:
- Апатия, покорность или отсутствие надежды
- Отсутствие доверия к другим или подозрительность
- Разочарование или низкая производительность
- Межличностные конфликты
- Отчуждение
- Прогул
- Исчерпание
В конечном итоге цинизм проявляется как форма самозащиты со стороны сотрудников — как способ противостоять трудным или разочаровывающим событиям (Reichers et al. , 1997).
Ссылки
Андерссон, Л. М. «Цинизм сотрудников: проверка с использованием концепции нарушения контракта». Человеческие отношения , том. 49, нет. 11, 1996.
Бандура, А. «Размышления о самоэффективности». Достижения в области поведенческих исследований и терапии, vol. 1, нет. 4, 1978, стр. 237–269.
Бьянки Р., Шонфельд И.С., Лоран Э. «Наложение выгорания и депрессии: обзор». Clinical Psychology Review, 2015.
Блага, Л. и Тодеричиу, Р. «Изменения, сопротивление изменениям и организационный цинизм». Исследования в области бизнеса и экономики , том. 11, нет. 3, 2016.
Фройденбергер, Дж. «Выгорание персонала». Журнал социальных вопросов , том. 30, нет. 1, 1974, стр. 159–165.
Хагенауэр Г., Хашер Т. и Волет С.Э. «Эмоции учителя в классе: ассоциации с вовлеченностью учащихся, дисциплиной в классе и межличностными отношениями между учителем и учеником». Европейский журнал психологии образования, vol. 30, 2015 г., стр. 385–403.
Хэтти, Дж. Видимое обучение, 2-е издание. Rutledge Press, 2015.
Джамал Ф., Флетчер А., Харден А., Уэллс Х., Томас Дж., Бонелл К. «Школьная среда и здоровье учащихся: систематический обзор и метаанализ». Этнография качественных исследований». BMC Public Health , vol. 13, нет. 1, 2013, с. 798.
Мартинес, Х. П. «Cómo se protecte el profesorado de secundaria del estrés: burnout y estrategias de afrontamiento (Как учителя средней школы защищают себя от стресса: выгорание и стратегии преодоления)». Revista de Psicología del Trabajo y de las Organizaciones , vol. 31, нет. 1, 2015, стр. 1–9. (Перевод)
Маслах, К., Шауфели, В. и Лейтер, М. «Выгорание на работе». Ежегодный обзор психологии , 2001, стр. 397–422.
Райхерс, А. Э., Ванус, Дж. П., и Остин, Дж. Т. «Понимание и преодоление цинизма в отношении организационных изменений». Академия управления Executive , vol. 11, нет. 1, 1997.