Склонности: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Склонность — это… Что такое Склонность?

  • склонность — Склонность …   Словарь синонимов русского языка

  • склонность — См …   Словарь синонимов

  • склонность — избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умен …   Большая психологическая энциклопедия

  • СКЛОННОСТЬ — СКЛОННОСТЬ, склонности, жен. Расположение к кому чему нибудь, влечение, отличающееся постоянностью. Склонность к занятиям живописью. У него нет склонности к театру. «В нас тайная склонность кипит.» Лермонтов. || Симпатия, граничащая с чувством… …   Толковый словарь Ушакова

  • СКЛОННОСТЬ — – врожденная или приобретенная предрасположенность, которая благоприятствует определенному чувству или желанию, иначе говоря, облегчает его возникновение; Кант понимает под склонностью просто «привычную чувственную страсть»; он резко… …   Философская энциклопедия

  • Склонность — Склонность: Склонность  предрасположенность к чему либо. Склонность  фильм режиссёра Шона Матиаса, 1997 год. Список значений слова или словосочетан …   Википедия

  • Склонность —  Склонность  ♦ Penchant    Приблизительный синоним тенденции, употребляемый по отношению к единичному индивидууму. Склонность – продолжительное желание, обязанное своим возникновением не столько виду, сколько самому индивидууму, но в большей мере …   Философский словарь Спонвиля

  • Склонность — форма отрефлексированной мотивации …   Психологический словарь

  • СКЛОННОСТЬ — СКЛОННОСТЬ, и, жен. 1. Постоянное влечение, расположение к чему н. С. к самоанализу. 2. Предрасположенность, наклонность к чему н. С. к полноте. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СКЛОННОСТЬ — англ. inclination; нем. Neigung. 1. Постоянное увлечение, расположение, стремление к ч. л. 2. Избирательная направленность индивида на определенную деятельность индивида в данной деятельности. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • склонность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN liability …   Справочник технического переводчика

  • склонность — это… Что такое склонность?

  • склонность — Склонность …   Словарь синонимов русского языка

  • склонность — См …   Словарь синонимов

  • склонность — избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основой является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, стремление совершенствовать умен …   Большая психологическая энциклопедия

  • СКЛОННОСТЬ — СКЛОННОСТЬ, склонности, жен. Расположение к кому чему нибудь, влечение, отличающееся постоянностью. Склонность к занятиям живописью. У него нет склонности к театру. «В нас тайная склонность кипит. » Лермонтов. || Симпатия, граничащая с чувством… …   Толковый словарь Ушакова

  • СКЛОННОСТЬ — – врожденная или приобретенная предрасположенность, которая благоприятствует определенному чувству или желанию, иначе говоря, облегчает его возникновение; Кант понимает под склонностью просто «привычную чувственную страсть»; он резко… …   Философская энциклопедия

  • Склонность — Склонность: Склонность  предрасположенность к чему либо. Склонность  фильм режиссёра Шона Матиаса, 1997 год. Список значений слова или словосочетан …   Википедия

  • Склонность —  Склонность  ♦ Penchant    Приблизительный синоним тенденции, употребляемый по отношению к единичному индивидууму. Склонность – продолжительное желание, обязанное своим возникновением не столько виду, сколько самому индивидууму, но в большей мере …   Философский словарь Спонвиля

  • Склонность — форма отрефлексированной мотивации …   Психологический словарь

  • СКЛОННОСТЬ — СКЛОННОСТЬ, и, жен. 1. Постоянное влечение, расположение к чему н. С. к самоанализу. 2. Предрасположенность, наклонность к чему н. С. к полноте. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • СКЛОННОСТЬ — англ. inclination; нем. Neigung. 1. Постоянное увлечение, расположение, стремление к ч. л. 2. Избирательная направленность индивида на определенную деятельность индивида в данной деятельности. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • склонность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN liability …   Справочник технического переводчика

  • Тест «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

    В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий — руководство коллективами, обучение, воспитание, культурно-просветительское и бытовое обслуживание людей и т.д. По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей.

    Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

    Текст опросника

    1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
    2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
    3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
    4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
    5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
    6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
    7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
    8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
    9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
    10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
    11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
    12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
    13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
    14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
    15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
    16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
    17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
    18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
    19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
    20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
    21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
    22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
    23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
    24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
    25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
    26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
    27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
    28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
    29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
    30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
    31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
    32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
    33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
    34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
    35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
    36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
    37. Верно ли, что у Вас много друзей?
    38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
    39. Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
    40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

    Обработка результатов и интерпретация

    Коммуникативные способности — ответы «да» на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и «нет» на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

    Организаторские способности — ответы «да» на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и «нет» на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

    Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

    К = 0,05 . С, где

    К — величина оценочного коэффициента

    С – количество совпадающих с ключом ответов.

    Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

    Коммуникативные умения:

    Показатель Оценка Уровень
    0,10-0,45 1 I — низкий
    0,46-0,55 2 II — ниже среднего
    0,56-0,65 3 III — средний
    0,66-0,75 4 IV — высокий
    0,76-1 5 V — очень высокий

    Организаторские умения:

    Показатель Оценка Уровень
    0,20-0,55 1 I — низкий
    0,56-0,65 2 II — ниже среднего
    0,66-0,70 3 III — средний
    0,71-0,80 4 IV — высокий
    0,81-1 5 V — очень высокий

    Анализ полученных результатов.

    Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

    Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

    Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.

    Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

    Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

    Суд во Владимире 23 сентября рассмотрит апелляцию Навального о склонности к побегу — Происшествия

    ВЛАДИМИР, 26 августа. /ТАСС/. Владимирский областной суд перенес рассмотрение апелляционной жалобы Алексея Навального на решение Петушинского районного суда, признавшего законным постановку его на учет как склонного к побегу. К следующему заседанию в суд должны быть представлены документы, связанные с постановкой осужденного на учет, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

    «В связи с изложенным слушание дела мы откладываем до 23 сентября 2021 года, до 09:10», — сказал судья Дмитрий Завьялов.

    Суд предложил приобщить к материалам дела и рассмотреть в ходе следующего заседания приказ Минюста РФ от 13 июля 2006 года, прописывающий порядок проверки осужденных, склонных к побегу. Кроме того, администрации исправительной колонии номер 2 (ИК-2) УФСИН России по Владимирской области предложено предоставить документы, связанные с постановкой Навального на учет, как склонного к побегу. Среди них — документы, свидетельствующие о том, что период нахождения в СИЗО-1 в Москве Навальный был поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к совершению побега. Также суд планирует рассмотреть суточные ведомости надзора над заключенным, уведомление Навального о применении в отношении него средств надзора и контроля и другие документы.

    Все указанные документы должны быть представлены в распоряжение судебной коллегии Владимирского областного суда до 6 сентября, постановила коллегия судей, рассматривающая апелляцию.

    2 июня Петушинский районный суд Владимирской области отказал Навальному в удовлетворении его иска к исправительной колонии № 2 за постановку на учет как склонного к побегу, а также признал, что в ИК-2 не нарушались его права на непрерывный восьмичасовой сон. Представители ИК-2 в суде сообщили, что для снятия Навального с профилактического учета необходимы два условия: нарушения прав истца и ошибка в нормативно-правовых актах, которых в данном случае нет. В начале июля Навальный направил в суд апелляционную жалобу на решение суда.

    Навальный, дважды условно осужденный, был объявлен в розыск за многократные нарушения условий отбывания наказания по делу «Ив Роше». Его задержали 17 января в аэропорту Шереметьево после возвращения из Германии, где он находился на лечении, а 2 февраля суд принял решение заменить ему условный срок на реальный.

    У детей нет склонности к тромбозам после COVID-19 — Поволжье |

    28 июля. Interfax-Russia.ru — Ученые Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ) провели годовое исследование клинической картины COVID-19 у детей на базе областной детской инфекционной больницы, сообщается в пресс-релизе университета.

    Отмечается, что ученые исследовали состояние 338 пациентов в возрасте от двух месяцев до 18 лет.

    По словам заведующей кафедрой детских болезней СамГМУ Ольги Борисовой, тяжелые формы заболевания среди детей встречались очень редко, за год исследований было девять таких пациентов.

    «В основном, это подростки. У них были сопутствующие хронические заболевания — бронхиальная астма, которая утяжеляет течение ковидной инфекции, сахарный диабет, ожирение, другие эндокринологические проблемы, врожденные пороки сердца, легких. На этом фоне у детей может быть непредсказуемое течение заболевания», — отметила Борисова.

    Ученые сделали вывод, что дети болеют реже, чем взрослые, чаще всего в легкой или бессимптомной форме.

    «Однако детей даже с легкой формой COVID-19 госпитализировали при некоторых условиях: если ребенку было меньше трех лет, так как заболевание у маленьких детей может протекать непредсказуемо, если у ребенка есть неблагоприятный преморбидный фон или сопутствующие заболевания, или когда он представлял эпидемическую опасность для членов семьи старше 65 лет», — говорится в сообщении.

    Исследователи пришли к выводу, что клиническая картина у детей схожа с клиникой у взрослых пациентов, но некоторые симптомы встречаются реже — например, дыхательная недостаточность и снижение сатурации.

    «У детей может быть такая симптоматика, как сыпь, что у взрослых встречается реже. В основном это аллергическая реакция в виде крапивницы, токсикодермии, особенно у детей, которым с начала заболевания назначали антибиотики. У детей, особенно у маленьких, нередко заболевание протекало с диареей, что у взрослых практически не встречается, иногда была рвота. Также у них нет такой выраженной гипертермии, как у взрослых, у детей температура поднимается чаще не выше 38,5 градусов», — отмечает Борисова.

    По ее словам, дети даже тяжелое заболевание переносят более благоприятно.

    «У взрослых ковид «бьет» по сосудам, возникают тромбозы и оттуда все осложнения. Кроме того, обычно страдают те органы и ткани, где изначально были какие-то проблемы. Поэтому взрослые болеют тяжелее — у большинства есть разные хронические заболевания, которые обостряются на фоне коронавирусной инфекции. У детей мы такого не видели, у них нет склонности к тромбозам и осложнениям», — сказала Борисова.

    По результатам исследований в научном журнале Pediatrics. Consilium Medicum была опубликована статья.

    Как генетика влияет на склонность человека к учебе

    Как генетика влияет на стремление человека к получению образования и почему окончившие университет люди больше других склонны к шизофрении, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».

    На вопрос о том, какие факторы — врожденные (генетические) или внешние (влияние социальной среды) — оказывают большее влияние на стремление и способности человека к учебе, исследователи пытаются ответить уже давно. Специалисты сходятся во мнении: несмотря на то что окружающая человека социальная среда существеннейшим образом влияет на получение образования, генетический фактор также играет в этом немаловажную роль.

    Выявление конкретных генов, влияющих на получение образования, — задача весьма сложная и длительная. Так, в ходе предыдущей работы в результате анализа генетического материала сотни тысяч человек группа исследователей, возглавляемая Дэниэлом Бенджамином (Университет Южной Калифорнии),

    сумела обнаружить три аллели (аллели — это варианты одного гена), которые были связаны со склонностью человека к учебе, — этот результат сложно назвать очень значимым.

    Теперь исследовательская группа Дэниэла Бенджамина продолжила и расширила свою работу. Ученые воспользовались методом полногеномного поиска ассоциаций (GWAS — Genome-Wide Association Studies) — поиском связей между генетическими вариантами и фенотипическими (т.е. проявившимися у человека) признаками. Обычно в качестве такого внешнего признака берется предрасположенность человека к какому-либо заболеванию, однако в данном случае в качестве фенотипического признака ученые взяли степень образованности человека. В качестве критерия образованности бралось количество лет, проведенных человеком в стенах учебных заведений. Этот показатель традиционно используется в подобных научных работах. Результаты исследования были опубликованы в последнем номере журнала Nature.

    Применяя метод GWAS, ученые исследуют не отдельный участок генома, а полные последовательности ДНК участников исследования. Затем начинают поиск аллелей — разных форм одного гена.

    Если какие-то из них встречаются чаще у больных людей, чем у здоровых, это значит, что эти аллели связаны с болезнью.

    Если в прошлый раз исследователи проанализировали генетические данные 100 тыс. человек, то на этот раз они воспользовались генетической информацией, взятой из 64 баз данных. Исследованная ДНК принадлежала 293 723 людям из 15 стран мира, а при повторном анализе (он проводится, чтобы удостовериться в первоначально полученных результатах) использовалась ДНК 111 349 человек. Все участники исследования в среднем учились по 14,3 года.

    Исследовательская группа (в состав которой входило 253 специалиста) обнаружила 74 локуса (места, где находятся аллели), которые напрямую были связаны с количеством посвященных получению образования лет.

    Ученые дают этому факту следующее объяснение: данные однонуклеотидные полиморфизмы (отличия последовательности ДНК размером в один нуклеотид) отвечают за развитие тканей головного мозга человека еще до его рождения, в частности за увеличение количества нейральных клеток-предшественниц (которые затем превращаются в специализированные клетки), перемещение новых нейронов в разные слои коры головного мозга, развитие дендритов (отростков нервных клеток, которые передают сигнал от одной клетки к другой), а также синаптическую пластичность мозга (его способность формировать новые нейронные связи и, соответственно, обучаться). Генетики полагают, что на самом деле ответственных за развитие мозга и обучаемость человека аллелей не 74, а гораздо больше, а значит, работа по их поиску будет продолжаться.

    Однако, как выяснилось, найденные генетические варианты отвечают не только за активное развитие головного мозга.

    Те же самые аллели повышают склонность человека к развитию биполярного аффективного расстройства (психическое заболевание, при котором человек страдает от быстрой смены маниакальных и депрессивных состояний), а также шизофрении.

    В случае с шизофренией корреляция довольно слабая, но устойчивая и статистически значимая, отмечают авторы работы.

    Впрочем, всем продолжающим учебу после окончания школы есть и чему порадоваться. Те же самые аллели, как показали исследователи, понижают риск развития болезни Альцгеймера и невротизма (эмоциональной неустойчивости, тревожности и низкого чувства самоуважения). О том, что связанные с успешным обучением человека генетические факторы влияют и на другие стороны личности, отделу науки рассказала и Юлия Ковас, профессор генетики и психологии, директор лаборатории Inlab факультета психологии Лондонского университета Голдсмитс, соруководитель Российско-британской лаборатории психогенетики Психологического института РАО, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики ТГУ.

    «Индивидуальные различия в общем интеллекте у 16-летних школьников примерно на 60% объясняются генетическими различиями. Интересно, что примерно такой же процент индивидуальных различий объясняется и в школьной успеваемости. Однако лишь примерно половина генетических факторов, влияющих на школьную успеваемость, связана с генами, влияющими на интеллект. Другая половина связана с генетическими факторами, вовлеченными в мотивационные, личностные и другие характеристики.

    Таким образом, генетическая структура школьной успеваемости полигенна и еще более сложна, чем структура интеллекта», — рассказывает ученый.

    Кроме того, исследовательская группа Дэниэла Бенджамина утверждает: несмотря на то что найденные ими генетические варианты напрямую связаны с развитием головного мозга и склонностью человека к получению образования, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы — такие как социальная среда человека. Так, ранее похожее исследование было проведено на примере близнецов — тогда ученые выяснили, что окружающая среда может усиливать или, наоборот, притуплять генетическую предрасположенность человека к учебе.

    Минобрнауки разработает рекомендации по изучению склонности молодёжи к насилию

    14 октября 2021, 08:14 Алексей Коряков

    Правительственная комиссия по профилактике правонарушений считает необходимым провести исследования в образовательных учреждениях на агрессивность и склонность учащихся к насильственным действиям, пишут «Известия» со ссылкой на соответствующий документ.

    «Правительственная комиссия по профилактике правонарушений решила рекомендовать Минобрнауки России разработать учебно-методические материалы по теме “Методика проведения в образовательных организациях комплексных социологических исследований, психолого-педагогических мероприятий на изучение склонности обучающихся к агрессии и насильственным действиям, выявление предпосылок для формирования и развития молодёжных субкультур, а также исследование причин, условий и факторов, влияющих на радикализацию молодёжи в РФ”», – сказано в документе.

    О результатах проделанной работы ведомство должно проинформировать правительственную комиссию до 15 января 2022 года.

    Также Минпросвещению рекомендовано увеличить в дошкольных, образовательных и профессиональных образовательных учреждениях штатную численность педагогов-психологов и организовать работу по повышению их квалификации.

    Как писал «Октагон», Росгвардия подготовила законопроект, в котором предлагается запретить выдавать лицензию на приобретение оружия не прошедшим проверку ФСБ и МВД гражданам России.

    Ранее «Октагон.Урал» сообщал, что 20 сентября студент-первокурсник Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Тимур Бекмансуров, вооружённый помповым ружьём, зашёл на территорию вуза и начал стрельбу. Он смертельно ранил шестерых человек.

    Нападавшего задержал и обезвредил сотрудник ДПС. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство»).

    Определение и значение наклона | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры «наклонности» в предложении

    наклон

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Они послушны, но у них мало времени или желания.

    Times, Sunday Times (2016)

    У меня нет ни времени, ни желания.

    Солнце (2017)

    Он мог бы быть гробовщиком, но, вопреки своим природным склонностям, стал заядлым тусовщиком.

    Times, Sunday Times (2016)

    Мы дисциплинируем нашу естественную склонность к свободе без ответственности.

    Христианство сегодня (2000)

    Показывает уклон, чтобы избежать верхней части вертикальной рамки.

    Фриман, Майкл Коллинз. Полное руководство по фотографии (1993)

    Тем не менее, большинство из них — в первую очередь музыканты с художественными наклонностями.

    Times, Sunday Times (2008)

    Это объясняет, почему у него нет ни времени, ни желания формировать собственные вкусы.

    Times, Sunday Times (2006)

    Естественный наклон указательного пальца — указывать.

    Times, Sunday Times (2010)

    Этому месту нужен арендатор, разбирающийся в эстетике и готовый показать ее.

    Times, Sunday Times (2008)

    Размышление о других также дает нам меньше времени и склонности беспокоиться о себе.

    Лэмплю, Дайана и Стервин, Дайана и Ноттидж, Памела Выжить от девяти до пяти — руководство для женщин по хорошей работе (1989)

    Подробнее …

    Это требует преданности нашим естественным склонностям и нормальным рациональным процессам.

    Литературное приложение к The Times (2012)

    Учитесь, пока у вас есть время и желание.

    Times, Sunday Times (2010)

    Подобные коллекции вызвали естественную склонность к консерватизму со стороны их основателей.

    The Times Literary Supplement (2010)

    Немногие повара обучают их, и у меньшего числа есть желание или время учиться.

    Times, Sunday Times (2012)

    Хотя она проявила способности к науке, с раннего возраста ее склонности были артистичными.

    Times, Sunday Times (2007)

    Быстрый взгляд по сторонам и легкий наклон головы — вот и все, что было возвращено в ответ.

    Times, Sunday Times (2009)

    Наша 22-месячная дочь много болтает, но не проявляет особого желания говорить.

    Times, Sunday Times (2006)

    Вы унаследовали склонность к положительным или отрицательным эффектам, поэтому вы мало что можете сделать, чтобы изменить свою естественную склонность.

    Times, Sunday Times (2013)

    У меня нет ни малейшего желания узнать о нем что-нибудь еще.

    Times, Sunday Times (2010)

    У меня нет ни времени, ни малейшего желания.

    Times, Sunday Times (2016)

    Существуют и другие крупные банки, но они, похоже, также не проявляют особой склонности конкурировать с новой элитой в инвестиционном банкинге.

    Times, Sunday Times (2009)

    Итак, сейчас, когда они больше всего в этом нуждаются, инвесторы не имеют особого желания выручить их.

    Times, Sunday Times (2015)

    До сих пор, несмотря на присутствие одиноких и доступных самок, они не проявляли никакой склонности к этому.

    Times, Sunday Times (2011)

    Люди превращают несъедобную траву в съедобную пищу через домашний скот со времен неолита, и мы не проявляем особой склонности останавливаться.

    Times, Sunday Times (2010)

    В свои 84 года я все равно не склонен выходить на беспорядки.

    Times, Sunday Times (2006)

    определение наклонений в The Free Dictionary

    Размышлениями такого рода она обычно, как уже намекали, сопровождает каждый акт подчинения склонностям своего брата; и, конечно же, ничто не могло больше повысить достоинства этого согласия, чем заявление о том, что она знает, в то же время, глупость и неразумность тех наклонностей, которым она подчинялась.Я придерживаюсь другого, более легкого и, на мой взгляд, более мудрого пути, а именно: осуждать легкомыслие женщин, их непостоянство, их двуличие, их невыполненные обещания, невыполненные обещания и, короче говоря, недостаток размышлений, которые они проявляют в своей жизни. фиксируя свои привязанности и наклонности. Это, господа, было причиной слов и выражений, которые я использовал в отношении этого козла, когда только что подошел; потому что, поскольку она женщина, я ее презираю, хотя она лучшая во всем моем стаде.

    У меня не было столько возможностей оценить мелкие склонности его ума, его наклонности и вкусы, как у вас; но я самого высокого мнения в мире о его доброте и рассудке.

    Но есть и другие моменты, которые следует учитывать, помимо его склонности. Он очень далек от самостоятельности.

    Когда возникают ситуации, когда интересы людей расходятся с их склонностями, долг людей, которых они назначили блюстителями этих интересов, — противостоять временному заблуждению, чтобы дать им время и возможность для более спокойных и степенных размышлений.

    Но как бы мы ни были склонны настаивать на безграничном подчинении исполнительной власти склонностям народа, мы не можем без приличия претендовать на такое же подчинение юмору законодательной власти.

    Добро я называю привычкой, а доброту природы — склонностью. Это величайшее из всех добродетелей и достоинств ума; являясь характером Божества: а без него человек будет занятым, озорным, жалким существом; не лучше, чем какая-то нечисть.

    Но я был в безопасности в этом вопросе, потому что, поскольку я не имел склонности меняться, у меня не было никаких знакомых во всем доме, и поэтому не было соблазна смотреть дальше.

    Так жить с ним и его со мной было, конечно, самым неуместным в мире; он часто возражал мне, что, когда он впервые познакомился со мной, и даже до самой ночи, когда мы впервые нарушили наши правила, он никогда не имел ни малейшего намерения солгать со мной; что он всегда испытывал ко мне искреннюю привязанность, но не имел ни малейшего желания делать то, что он сделал.

    «Это удачно, что ваши склонности и удобство вашего отца так хорошо согласуются.

    Леность и любовь к легкости; отсутствие всяких похвальных амбиций, вкуса к хорошей компании или склонности брать на себя труд быть приятным, которые делают мужчин священнослужителями.

    «Даже наше пищеварение управляется ангелами», — сказал Блейк; и если вы будете сопротивляться банальной склонности заменять «плохими ангелами», есть ли на самом деле какая-то большая загадка, чем процесс, с помощью которого говядина превращается в мозги , а пиво в красоту? Наклон

    — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология [править]

    Из среднеанглийского inclinacioun , inclinacyon , из старофранцузского склонения и латинского inclīnātiō .Морфологически наклон + — положение

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    наклон ( счетные и несчетные , множественные наклоны )

    1. Физический наклон или изгиб.

      Наклон его головы увеличился, и он проснулся, вздрогнув.

    2. Наклон или наклон.

      Дорога к дому имела крутой уклон .

    3. Умственная склонность.

      Его склонность пить переросла в алкоголизм.

    4. (геометрия) Угол пересечения базовой плоскости

      Артиллерия должна учитывать точный угол наклона оружия .

    5. (устарело) Человек или вещь, которую любили или восхищались.
      • г. 1672-1679 , Уильям Темпл, Мемуары
        , которое вы сделаете, будет Открытием ваших Наклонений
      • г.1771 , Джон Адамс, , выступает в суде
        Факты — вещь упрямая; и какими бы ни были наши желания, наши наклонности или веления нашей страсти, они не могут изменить состояние фактов и доказательств.
    Синонимы [править]
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]
    Переводы [править]

    геометрия: угол пересечения

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    Анаграммы [править]


    Этимология [править]

    Заимствовано из латинского inclīnātiō, inclīnātiōnem . См. Также inclinaison .

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : /ɛ̃.kli.na.sjɔ̃/

    Существительное [править]

    наклон f ( множественное число наклоны )

    1. наклон (все чувства)
    Связанные термины [править]

    Дополнительная литература [править]

    наклонение существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    1. [бесчисленное, исчисляемое] чувство, которое заставляет вас хотеть что-то делать
      • склонность (делать что-то) Он не проявлял ни малейшего желания уйти.
      • Моя естественная склонность — найти компромисс.
      • У нее не было ни времени, ни желания им помочь.
      • склонность (к чему-то) У нее не было склонности к работе по дому.
      • по склонности Он был одиночкой по натуре и по наклонностям.
      • Выбирая карьеру, вы должны руководствоваться собственными склонностями.
      Дополнительные примеры
      • В вопросах одежды она следовала своим личным склонностям, а не моде.
      • Надежды на продвижение в компании могут ограничить любую склонность отклоняться от требований начальства.
      • Вы должны сопротивляться любой склонности вмешиваться.
      • Ваша первая склонность может заключаться в панике.
      • По профессии учитель, по склонностям философ.
      • Я предпочитаю быть более прямым в подходе.
      • Не имеет склонности к мистике.
      Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + наклонпредложение
      • наклон
      • наклон
      • наклон к / к
      фраз
      • ни время, ни наклон
      • время или наклон
    2. [исчисляемый] склонность делать что-то новый способ делать что-то, что начинает развиваться
      • Есть склонность относиться к географии как к менее важному предмету.
      • Есть склонность представить односторонний взгляд на результаты исследователей.
      Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + наклонпредложение
      • по наклону
      • наклон для
      • наклон по направлению / к
      фраз
      • ни время, ни наклон
      • время или наклон
      • [исчисляемая, обычно единичная, бесчисленная] (специализированная) степень наклона
        • Панели размещаются под углом 45 градусов.
        • Угол наклона Земли остается постоянным при вращении вокруг Солнца.
      • [исчисляемо] небольшое движение вниз, обычно головы
      • Слово Происхождение Среднеанглийское: от латинского inclinatio (n-), от inclinare ‘наклоняться к’, от in- ‘к’ + Clinare ‘сгибаться’ .

    См. Склонение в Оксфордском словаре для продвинутых американских студентов См. Наклон в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    склонность / ˌꞮnkləˈneɪʃən / имя существительное

    множественное число наклонности

    / ˌꞮnkləˈneɪʃən /

    существительное

    множественное число наклонности

    Определение НАКЛОНЕНИЯ учащимся

    1 : чувство желания что-то сделать : склонность что-то делать

    [noncount]

    [считать]

    • Моя первая / начальная / естественная наклонность заключалась в том, чтобы сказать «нет», но в конце концов я решил сделать то, что она просила.

    • Мы можем пойти сейчас или поехать позже. Какой у вас угол наклона ? [= что вы собираетесь делать ?; что ты хочешь сделать?]

    • У меня нет ни времени, ни желания узнавать о таких вещах.

    • человек с творческими наклонностями [= человек, который хочет заниматься творчеством]

    • Ее естественная склонность [= тенденция ] — делать то, что делают другие люди.

    • Дверь имеет угол наклона для втыкания. [= дверь часто заедает; дверь имеет тенденцию прилипать]

    • У него наклон хвастаться. = У него склонность к хвастовству.

    — противоположное нежелание 2 [считать] : наклонная поверхность : склон 3 [считать] : акт сгибания головы или тела вперед : акт склонения головы или тела

    Синонимов Наклонений, Антонимов Наклонений — FreeThesaurus.

    com

    Но когда мы провели ту ночь вместе и, как я уже сказал, продлились так долго, я обнаружил свою слабость; склонность не должна была сопротивляться, но я был вынужден уступить все еще до того, как он попросил об этом.

    Под этими размышлениями я оставался очень задумчивым и грустным в течение почти месяца и не пошел в баню, не имея никакого желания быть с женщиной, с которой я был раньше; чтобы, как я думал, она снова не подтолкнула меня к какому-то нечестивому образу жизни, как она сделала; кроме того, мне очень хотелось, чтобы она узнала, что я был отвергнут, как описано выше.

    и насколько легко она впадает в склонность других! Наклон резцов варьируется в зависимости от лицевого расхождения: гипераклонные и гиподивергентные пациенты демонстрировали разный наклон резцов. Углы и наклон коронки у дравидийской популяции с нормальной окклюзией. Пинзари доказывает существование почти полного мера (3n-2) -мерных квазипериодических движений в планетной задаче с массами (1+ n), эксцентриситетами, произвольно близкими к предельному значению Леви-Чивита, и относительно высокими наклонами. По ее словам, это расширяет предыдущие результаты, в которых предполагалась малость эксцентриситетов и наклонов. Образец, использованный в этом исследовании, изготовлен из стали KP4, которая представляет собой нетермообработанный стальной материал, используемый для автомобильных бамперов, устройств OA и решеток. сначала на обрабатывающем центре с углом наклона F 15 [градусов], 30 [градусов] и 45 [градусов]. Наклоны кулис являются наиболее важными структурами на поверхности искусственной реставрации. Однако процент нагрузки, передаваемой через боковой отсек, остался практически не изменилась в зависимости от наклона моделей коленного сустава большеберцового компонента.Оценка наклонов нижнечелюстной ямки с помощью компьютерной томографии у азиатского населения. Влияние тепловложения, угла наклона и коэффициента заполнения рабочей жидкостью были проанализированы и опубликованы [19]. оценили физиологические реакции во время лазания в самостоятельном темпе с тремя наклонами (90 [градусов], 106 [градусов] и 151 [градус]), где первые два угла сопоставимы с нашим исследованием. Багдад / Асват аль-Ирак: председатель Ahrar Парламентский блок Баха аль-Араджи приветствовал желание небольших политических блоков зарегистрировать свои имена для предстоящих выборов; в частности, есть религиозные настроения против больших блоков, потому что они привели страну в никуда.Машины для мойки бревен обычно работают при наклоне от 5 до 10,5 градусов.

    Склонность к исследованиям и стремление к исследовательской карьере среди студентов-медиков: международное когортное исследование | BMC Medical Education

    Среди 11 университетов в 10 странах, которые участвовали в первоначальном исследовании, 7 университетов из 6 стран ответили на последующие меры. Этими университетами были: Университет Джеймса Кука (JCU), Австралия; Папский католический университет Чили (PUC) Чили; Университет Бен-Гуриона (BGU) Израиль; Университет Дьюка США; Норвежский университет науки и технологий (NTNU) Норвегия; и Национальный университет Сингапура (NUS) (студенты из Медицинской школы Yong Loo Lin и Duke-NUS Medical School) Сингапура (Таблица 1). Данные по Сингапуру были представлены как комбинация двух школ, потому что размер выборки для Медицинской школы Дюк-Нус был слишком мал, чтобы ее можно было представить как отдельный сайт.

    Таблица 1 Демографические профили, склонность к исследованиям и предыдущий исследовательский опыт студентов-медиков из различных медицинских вузов

    Всего в базовом опросе было получено 777 ответов; из них 332 (42,7%) ответили на опрос последнего года. Демографические данные студентов, которые ответили на последующее исследование, описаны в таблице 1.Средний возраст на исходном уровне составлял 19 лет (диапазон; 16–33 года), при этом у BGU и Duke University самый высокий средний возраст — 24 года, а у JCU Australia — самый низкий — 17 лет. Duke University (США) и Duke-NUS (Сингапур) были единственными учебными заведениями, в которых учились только аспиранты, поэтому большинство студентов (73,1%) в целом не имели предыдущей степени. Не было значительных различий в исходных характеристиках между респондентами и не респондентами этого последующего опроса, но большинство не респондентов не имели какого-либо предшествующего опыта проведения исследований (данные не показаны).

    У большинства студентов не наблюдалось изменений в склонности к исследованиям, за исключением JCU (44,4% против 37,8%) и PUC (40,0% против 35,0%), где больше студентов увеличили свою склонность к исследованиям по сравнению с теми, у кого не было изменений в склонности к исследованиям. исследовать. Кроме того, большинство студентов не отметили изменений в своей склонности к исследовательской карьере.

    Большинство студентов выполнили некоторые исследования во время учебы в медицинской школе, но не прошли никаких дополнительных курсов по исследованиям или этике, помимо их обычной учебной программы; это наблюдалось во всех учреждениях.В то время как в целом немногие студенты публиковали статьи в рецензируемых журналах во время учебы в медицинской школе, студенты Университета Дьюка сообщили об обратном: 75,7% сделали это.

    Большинство студентов указали, что у них не было никакой модели для подражания, чтобы направлять свои исследования в ходе медицинской программы, за исключением Университета Дьюка, где более половины (51,4% против 0% –26,4%) студентов ответили утвердительно. . Кроме того, студенты Университета Дьюка предполагали, что наибольший процент рабочего времени в аспирантуре будет тратиться на исследования (в среднем: 23% vs.7,7–11,6%).

    В таблице 2 представлены изменения в способностях и уверенности студентов-медиков в самооценке. Хотя не наблюдалось значительных изменений в понимании студентов или их уверенности в методах исследования, у BGU была самая высокая доля лучшего понимания биостатистики, возможностей в дизайне исследований и анализа данных, в то время как NTNU и NUS имели высокую долю студентов с повышенным пониманием исследовательской этики. , а в Университете Дьюка зафиксирована самая высокая доля студентов с повышенным доверием к этике публикаций.Аспекты, в которых студенты различных медицинских школ продемонстрировали последовательную тенденцию к повышению уверенности, заключались в понимании этических терминов, встречающихся в исследовательских журналах, и оценке диагностических тестов.

    Таблица 2 Доля студентов-медиков, которые согласились с различными утверждениями и уверены в различных аспектах биомедицинских исследований, n (%)

    Единственным фактором, который был значительно связан с повышенной склонностью к исследованиям, было повышенное желание изучать биостатистику (шансы Соотношение (OR) 1. 68; Доверительный интервал (ДИ) 1,03–2,74) (Таблица 3). Однако после поправки на пол, возраст и учреждение повышенное желание изучать биостатистику больше не было статистически значимым. Между тем, отсутствие образца для подражания и непонимание терминов дизайна исследования, описанных в журнальных статьях, были в значительной степени связаны с уменьшением склонности к исследованиям (таблица 3). После многомерной корректировки статистически значимым оставалось только отсутствие исследовательской модели для подражания (OR 0.37; ДИ 0,18–0,79).

    Таблица 3 Изменение склонности к исследованиям (полиномиальная логистическая регрессия)

    Таблица 4 суммирует факторы возможностей и уверенности, которые были в значительной степени связаны с изменением склонности к исследовательской карьере. Студенты, которые сообщили о повышенном желании узнать больше о биостатистике и о повышенных знаниях в области манипулирования статистикой, с большей вероятностью испытали повышенную склонность к исследовательской карьере.