Смол тест: Опросник Мини-Мульт — Пройти онлайн тест
Нефтепродукты. Метод определения содержания в топливе фактических смол выпариванием струей. – РТС-тендер
Обозначение: ГОСТ 32404-2013
Статус: действующий
Название русское: Нефтепродукты. Метод определения содержания в топливе фактических смол выпариванием струей.
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата издания: 25.10.2019
Дата введения в действие: 01.01.2015
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол в авиационных топливах, смол в автомобильных бензинах и других товарных низкокипящих дистиллятах.
Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2019
Утверждён в: Росстандарт
ГОСТ 32404-2013
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МКС 75.080
Дата введения 2015-01-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка)
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1859-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32404-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен стандарту ASTM D 381-12* «Стандартный метод определения содержания фактических смол в топливах выпариванием струей» («Standard test method for gum content in fuels by jet evaporation», IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Стандарт разработан Комитетом ASTM D 02 «Нефтепродукты и смазочные материалы», непосредственную ответственность за метод несет Подкомитет D 02.11 «Техническое исследование жидкостей и твердых тел с высокими рабочими характеристиками».
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
7 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2015)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1.1 Настоящий стандарт устанавливает метод определения содержания фактических смол в авиационных топливах, смол в автомобильных бензинах и других товарных низкокипящих дистиллятах (в том числе содержащих спирт и оксигенаты типа эфира, а также присадки, предотвращающие образование отложений; дополнительная информация приведена в примечании 7).
1.2 Настоящий стандарт предусматривает также определение нерастворимой в гептане части осадка неавиационных топлив.
1.3 Значения, приведенные в единицах системы СИ, являются стандартными.
1.3.1 В системе СИ за единицу давления принят паскаль (Па), за единицу температуры — градус Цельсия.
1.4 Предупреждение
1.5 В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране труда, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием. Особые меры по технике безопасности приведены в 6.4; 7.4 и 9.1.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных — последнее издание (включая все изменения).
2.1 Стандарты ASTM
_______________
Ссылки на стандарты ASTM можно уточнить на сайте ASTM website, www.astm.org или в службе поддержки клиентов ASTM [email protected], а также в информационном томе ежегодного сборника стандартов ASTM (Website standard’s Document Summary).
ASTM D 1655, Specification for aviation turbine fuels (Спецификация на авиационные турбинные топлива)
ASTM D 4057, Practice for manual sampling of petroleum and petroleum products (Практика по ручному отбору проб нефти и нефтепродуктов)
ASTM Е 1, Specification for ASTM liquid-in-glass thermometers (Спецификация на стеклянные жидкостные термометры ASTM)
ASTM Е 29, Practice for using significant digits in test data to determine conformance with specifications (Практика по использованию значащих цифр в результатах испытаний при определении соответствия спецификации)
2.2 Стандарты Энергетического института
IP, Standards methods for analysis and testing of petroleum products (Стандартные методы анализа и испытания нефтепродуктов)
IP, 540 Determination of the existent gum content of aviation turbine fuel — Jet evaporation method (Определение содержания фактических смол в авиационных турбинных топливах.
Метод выпаривания струей)В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Определение терминов, используемых в настоящем стандарте:
3.1.1 фактические смолы (existent gum): Остаток от выпаривания авиационных топлив без какой-либо дальнейшей обработки.
3.2 Для неавиационных топлив применяют следующие определения:
3.3 промытые смолы (solvent washed gum content): Остаток, образующийся после промывания гептаном непромытых смол (3.4) и удаления промывочной жидкости.
3.3.1 Пояснение
Для автомобильного бензина или неавиационного бензина промытые растворителем смолы ранее относили к фактическим смолам.
3.4 непромытые смолы (unwashed gum content): Остаток от выпаривания испытуемого продукта или компонента без какой-либо дальнейшей обработки.
4. 1 Выпаривают (50,0±0,5) см авиационного или автомобильного бензина или авиационного турбинного топлива при регулируемой температуре и потоке воздуха (см. таблицу 1).
Для авиационного бензина и авиационного турбинного топлива полученный остаток взвешивают и записывают результат в миллиграммах на 100 см топлива. Для автомобильного бензина взвешивают остаток до и после экстрагирования гептаном, результат записывают в миллиграммах на 100 смтоплива.
Примечание 1 — По ASTM D 1655 допускается определять содержание фактических смол в авиационных турбинных топливах по настоящему стандарту или IP 540, при этом арбитражным является метод испытания по настоящему стандарту. Настоящий метод испытания авиационных турбинных топлив предусматривает использование пара в качестве среды испарения, при испытании авиационных турбинных топлив по IP 540 в качестве среды испарения допускается использовать воздух или пар.
Таблица 1 — Условия проведения испытания
Системы-оболочки для эффективной оценки персонала
«Открытые» системы являются предпочтительными для оценки и аттестации персонала, хотя работа с ними обусловлена сложностью в работе с ними. Но они открывают уникальные возможности для оценки сотрудников. «Открытость» системы может быть как полной (введение новых тестов и корректировка имеющихся), так и ограниченной (корректировка изначально заложенных тестов).
Смотрите также Начало статьи: Современные компьютерные системы для эффективной оценки персоналаСМОЛ-Эксперт
Основана на тесте СМОЛ, широко применяемом в области медицины, профориентации и ряде других областей. СМОЛ — сокращенный вариант известного теста MMPI, позволивший на порядок уменьшить время тестирования (в среднем 6-7 минут) за счет устранения дублирующих тест-объектов с наименьшим диагностическим весом.
СМОЛ-Эксперт обеспечивает проведение тестирования, обработку результатов, формирование базы данных, а главное — детальную интерпретацию результатов обследования. Программа СМОЛ-Эксперт используется для отбора кадров (подробная характеристика особенностей личности, оценка профессиональной пригодности) и в медицине (детальный анализ психического состояния, предположительный клинический диагноз, рекомендации по психотерапии, прогноз эффективности лечения).
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс (АППК)
Интегрированное автоматизированное рабочее место специалиста по психодиагностике, включающее аппаратные средства, программное и методическое обеспечение. Предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств и характеристик функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий.
Области применения: профессиональный психологический отбор и распределение персонала (кадровый менеджмент), предсменный (допусковый) контроль функциональной готовности к деятельности, психологическое консультирование, профориентация, и др.
Психодиагностическая компьютерная система СТАТУС
Экспертная система со встроенным комплексом психодиагностических методик экспресс-оценки нервно-психических состояний. Предназначена для автоматического тестирования нервно-психического состояния, как актуального, так и в динамике, оценки степени необходимости психологической помощи человеку, оценки результативности проведения тренинговых групп, оценки влияния изменения внешних условий на состояние нервно-психического здоровья группы. Система СТАТУС сохраняет как индивидуальные, так и групповые данные для их анализа в дальнейшем. По результатам обследования, проходящего в диалоговом режиме, представляет как численные данные, так и их вербальную интерпретацию, понятную человеку, проходящему диагностику.
Смотрите также Почувствуй вкус обратной связи. KEY HABITSКомпьютерная психодиагностическая система НОРТ
Система, в которой имеются простейшая база данных о людях, прошедших тестирование, и возможности по формированию батарей методик. В НОРТ заложены несколько вариантов интерпретации результатов психологической диагностики, элементы простейшего статистического анализа (построение матрицы данных, представляющей собой двумерную таблицу значений «объект-свойство», заполненную числовой информацией). Столбцы матрицы данных соответствуют переменным, определяющим какие-либо признаки. Строки содержат значения переменных для объектов исследования. Каждая строка содержит конкретные числовые показатели объекта по переменным, входящим в матрицу.
Практически единственным, но весьма существенным недостатком системы НОРТ является ее «ограниченная открытость», поскольку добавления пользователем новых тестов является невозможным.
ТЕСТАН
Интегрированная программная среда, позволяющая быстро автоматизировать многофакторный произвольный вопросно-ответный тест, а также разрабатывать оригинальные тесты на основе психометрического анализа пунктов имеющихся методик.
Система состоит из нескольких независимых модулей. Основным модулем является программа MAINTEST, предназначенная для оперативного ввода в компьютер готовых опросных тестовых методик, автоматизированного сбора данных, их обработки и автоматизированной интерпретации, адаптированной к конкретной анализируемой ситуации.
Комплексный Интегратор Тестов позволяет объединить результаты, полученные с помощью других тестов системы. Пользователь собирает информацию о респондентах в единую базу данных, включив туда результаты тестов, биографические сведения, результаты наблюдений, сделанных в личной беседе и другие данные. В дополнение к этой базе данных создается модель, в которой зафиксировано оптимальное сочетание качеств-факторов, необходимое для решения определенной задачи или выполнения работы в соответствии с определенной должностью. Программа подсчитывает рейтинг каждой персоны в базе данных в соответствии с близостью к идеальной модели. На основе каждой базы данных можно создать модели для разных задач.
Смотрите также Опросы — все еще один из лучших способов измерить вовлеченность персоналаСистема конструирования и автоматизации тестов «ПРАКТИК»
Обеспечивает быстрое получение данных, позволяет проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические обследования. В системе используются следующие данные: анкетные данные испытуемых; тесты; результаты тестирования; характеристика.
Система имеет модульную структуру: модуль создания тестов, модуль интерпретатор и модуль UserInfo. Структура системы позволяет обеспечить накопление общей нормативной базы тестов.
«Эксперт»
Многофункциональный психодиагностический программно-методический комплекс (ПМК) для оценки профессионально важных качеств и отбора сотрудников. Более 100 тестов и опросников, предназначенных для диагностики личностных характеристик и особенностей когнитивной сферы человека (интеллекта восприятия, внимания, памяти; мышления).
Система ПРОФЕССОР
Предназначена для сотрудников по работе с персоналом, руководителей учреждений, менеджеров, психологов, педагогов и социологов как высокого уровня квалификации в области практической психодиагностики, так и с минимальными знаниями по психологии.
Функциональная оснащенность системы ПРОФЕССОР позволяет:
— Проводить профессионально-психологическое обследование с использованием готовых тестов;
— Модифицировать имеющиеся методики исходя из специфики контингента, задач диагностики и т.д.;
— Создавать и вводить в систему необходимые для работы тесты.
В систему ПРОФЕССОР включены разнообразные диагностические методики, применяемые в целях определения уровня развития личностных, деловых, социальных и интеллектуальных качеств обследуемых и выявления отклонений от психологической нормы (классические тесты Люшера, Айзенка, Кэттела, MMPI, различные варианты методики «семантический дифференциал», уникальные психобиографические методики, разработанные под руководством профессора Н. И. Конюхова и др). В зависимости от поставленной задачи, тесты можно использовать в полном или экспресс-вариантах, выборочно или «батареей» (серией последовательно запускаемых тестов).
Особенность системы — разделение модуля тестирования и модуля обработки результатов диагностики. Благодаря этому модуль тестирования может быть установлен на любом количестве компьютеров (в том числе удаленно). Это делает возможным проведения «массовой» оценки персонала в организациях филиалах с последующей передачей собранных первичных данных. В то же время доступ к обработанной и интерпретированной информации может быть легко ограничен.
Смотрите также Почему стандартные методики вовлеченности дают неадекватные результатыДля обработки результатов тестирования в системе имеется встроенная база знаний с элементами искусственного интеллекта, содержащая более 10000 правил. На этой основе обеспечивается получение развернутых текстовых характеристик по результатам обследования, подбор наиболее подходящих кандидатур на конкретные должности с учетом их профессиональных и личностных качеств. При этом система ПРОФЕССОР позволяет осуществлять гибкую настройку методики отбора в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной профессией и должностью. Для решения задач связанных с отбором и аттестацией персонала наиболее подходит специализированная система ПРОФЕССОР-КАДРЫ.
База данных формируется в соответствии со структурой организации и состоит из учетных карточек персонала, в которых имеется возможность накапливать любую информацию по людям в виде документов, электронных таблиц, баз данных, рисунков, видеороликов и так далее.
Таким образом, используя приведенную выше классификацию, можно определить ПРОФЕССОР-КАДРЫ как «многомерную полностью открытую» систему. Она имеет все достоинства рассмотренных выше программных продуктов (наличие большого числа валидных диагностических методик; возможность коррекции и адаптации тестов под конкретную задачу; возможность ввода новых тестов и т.д.). Вместе с тем, ПРОФЕССОР-КАДРЫ обладает существенным преимуществом. Если иные существующие системы ориентированы, прежде всего, на «собственно психологическую диагностику», то ПРОФЕССОР-КАДРЫ обеспечивает единую компьютерную среду для работы с персоналом организации, отвечая потребностям решения как кадровых, так и психологических задач.
Проверить, умеешь ли ты петь в лад
Проверить, умеешь ли ты петь в лад — Поющая морковьМолодец!
Вы успешно попали в ноту! А теперь споем простую мелодию.
Хорошая разминка!
/ 5
Вы успешно попали в ноты. Пора приступить к реальному тесту.
Ты можешь лучше!
/ 5
Вы успешно набрали из 5 нот. Попробуйте получить все 5 из них.
Совет Если мелодия слишком высокая или слишком низкая, отрегулируйте первую ноту с помощью кнопок в нижней части экрана.
🎉 Поздравляем! 🎉
/ 15
Вы успешно набрали из 15 нот.
Детальный анализ
Устойчивость :
Точность :
— слишком низкий
— слегка низкий
— точный
— слегка высокий
— слишком высокий
В этой игре больше уровней. Готовы ли вы к следующему вызову?
Ты можешь лучше!
0 / 15
Вы не взяли ни одной ноты =(
Совет Если мелодия слишком высокая или слишком низкая, отрегулируйте первую ноту с помощью кнопок в нижней части экрана.
Вы опытный певец?
Какой голос мы тестируем?
🎉 Поздравляем! 🎉
/
Вы успешно набрали из нот.
Ваша награда:
Детальный анализ
Устойчивость :
Точность :
— слишком низкий
— слегка низкий
— точный
— слегка высокий
— слишком высокий
Загрузка аудиофайлов 0%
Привет! Я помогу вам проверить вашу точность подачи. Во-первых, нажмите на кнопку «Включить микрофон» .
Промахов осталось:
3
Следующая награда:
0 / 15 75
Тест на идеальный слух онлайн | Практика тренировки слуха
Оценка: 0 / 20
разрешенные примечания
C
C♯
D
D♯
E
F
F♯
G
A
A♯
B 1202. CC♯DD♯EFF♯GG♯AA♯B 012345678 ➔ CC♯DD♯EFF♯GG♯AA♯B 012345678 Упражнение
1 отдельная нота2 белые клавиши2 ноты: в пределах октавы2 ноты: более октавы2 ноты: только разрешенные ноты3 ноты: в пределах октавы3 ноты: более октавы3 ноты: только разрешенные ноты4 ноты: в пределах октавы4 ноты: более октавы4 ноты: только разрешенные ноты0005 Основной шестой Незначительный седьмой Основной седьмой Octave Активность Практика Тест Показать ноты сразу же Ответ с использованием Виртуальная клавиатура Микрофон Midi Hoppertor. Виртуальный прибор Длина ноты 0,5 1 2 4 секунды Транспонировать
+11+10+9+8+7+6+5+4+3+2+10−1−2−3−4−5−6−7−8−9−10−11 Виртуальная клавиатура Отключить звук для запрещенных нот на виртуальной клавиатуре На виртуальной клавиатуре отображаются только ноты в выбранном диапазоне высоты тона Назначение цветов нотам C C♯2 D
2 D♯
E
F
F♯
G
G♯
A
A♯
B
Изменить цвет фона
никогда
всегда
всегда, кроме теста
Показать тюнер
Отключить тюнер во время воспроизведения нот
Минимальная длина ноты для правильного ответа 0. 20.40.60.81.01.21.41.61.82.02.2
Минимальная длина примечания для неправильного ответа 0,2 секунды0,4 секунды0,6 секунды0,8 секунды1,0 секунды1,2 секунды1,4 секунды1,6 секунды
Допустимые изменения высоты тона для правильного ответа ±5 центов±10 центов±15 центов±20 центов±25 центов±30 центов±35 центов±40 центов
Учитывать только тональные ноты
Чувствительность микрофона
80%
Время отклика тюнера
медленное
среднее
быстрое
После ошибки репетируйте
все допустимые ноты
последняя нота + ошибочная нота
последние две ноты + ошибочная нота
Автоматическое воспроизведение следующей ноты
Неправильная октава считается ошибкой
Для нескольких -упражнения с нотами играются ноты
гармонически (одновременно)
мелодично (по очереди)
снизу вверх сверху вниз произвольно
Что такое «абсолютный слух»?
Еще до того, как вы начнете практиковаться с этим инструментом, вам может быть интересно узнать, что такое идеальный слух.
Идеальный слух , также называемый абсолютным слухом , представляет собой человеческую способность, которая включает в себя несколько уровней:
- Самый базовый уровень — осведомленность о высоте тона . Возможно, у вас был следующий опыт. Вы знаете музыкальное произведение, написанное, скажем, в тональности до мажор. Вы слушали это много раз. А потом вы слышите его в другой тональности, может быть, в ми-мажоре. И сразу чувствуешь — что-то изменилось, это уже не тот кусок! Это осознание высоты звука на самом деле является очень хорошим признаком — оно означает, что с практикой вы сможете достичь следующего уровня.
- Когда вы достигнете этого уровня, вы сможете идентифицирует музыкальные ноты, сыгранные на одном музыкальном инструменте, без ссылочного примечания . Этот уровень требует большой практики для большинства людей.
- Более высокий уровень абсолютного слуха позволит вам различать музыкальные ноты на разных инструментах.
- Наивысший уровень называется тональной памятью или «слуховой памятью» . Это когда вы можете спеть музыкальную ноту, опять же без опорной ноты.
Иногда эти уровни перекрываются. Например, после определенной практики вы можете научиться определять одну или две ноты на нескольких инструментах. Или, может быть, вы научитесь правильно петь одну конкретную ноту, прежде чем полностью разовьете способность определять все 12 нот хроматической гаммы.
Этот онлайн-тренажер идеального слуха разработан, чтобы помочь вам развить слух независимо от того, на каком уровне вы сейчас находитесь.
Советы по развитию абсолютного слуха
1. Подходящая среда
Выполнение упражнений для развития абсолютного слуха можно сравнить с медитацией.
Эта практика очень личный опыт. Вам нужно глубоко вслушиваться в каждый звук, соединиться с ним, позволить ему войти в ваши уши. Поэтому правильная среда имеет решающее значение.
В идеале нужно найти место, где вас ничего не будет отвлекать. В этом месте вы будете чувствовать себя непринужденно, ваше тело расслаблено и комфортно.
2. Всегда тренируйтесь с одним и тем же инструментом
Мы рекомендуем начинать только с одного инструмента. Если вы играете сами, выберите инструмент, который больше всего напоминает звук вашего собственного инструмента. Например, если вы играете на пианино, начните с проверки всех звуков пианино из нашей коллекции виртуальных инструментов и выберите тот, который вам больше всего нравится.
Если вы вокалист, выберите инструмент, звук которого вам наиболее знаком.
3. Качественные наушники
Качество звука наших виртуальных инструментов высокое — 256 кбит/с. Не портите себе впечатление дешевыми наушниками за 2 доллара. Используйте качественное оборудование и наслаждайтесь каждым моментом своей практики!
4. Используйте средний диапазон
В некоторых упражнениях вам нужно пропеть ноту. Если вы новичок, мы рекомендуем выбрать диапазон высоты тона, который соответствует вашему диапазону пения. Этот онлайн-тренажер по идеальному слуху легко позволяет вам это сделать.
Как только вы привыкнете к нотам, которые вы можете петь, вы сможете постепенно расширять свой диапазон высоты звука.
5. Тренируйтесь каждый день
Тренировка слуха не должна быть очень долгой. 15-20 минут в день обычно достаточно для большинства людей.
6. Убедитесь, что вы находитесь в правильном состоянии
Помните, как мы сравнивали практику с медитацией? Ваше состояние также чрезвычайно важно!
Прежде чем приступить к тренировке слуха, найдите минутку, сядьте удобно, воссоединитесь со своим телом, убедитесь, что вы чувствуете себя хорошо и расслабленно.
Обратите внимание на свое дыхание в течение минуты или двух. Удлинение выдоха оказывает расслабляющее действие на организм. Вы можете использовать этот маленький трюк, чтобы подготовиться к упражнениям.
Упражнения на развитие совершенного слуха
Основная идея развития абсолютного слуха заключается в том, что каждая из 12 хроматических нот имеет свой «изюминку», так сказать, свой «цвет». Этот вкус или цвет для ноты «ля», например, одинаков во всех октавах. Можно сказать, что нижние ноты имеют «более темный» вкус/цвет, а более высокие ноты «светлее».
Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы развить способность ощущать эти ароматы/цвета и, в конечном счете, развить абсолютный слух:
1. Расслабленное слушание
Начните с 2 нот в 2 октавах. Некоторые эксперты, такие как Дэвид Лукас Бердж, рекомендуют начинать с нот F# и D#. Ароматы/цвета этих нот обычно легче определить для нетренированного уха.
Вы можете щелкнуть ноты на виртуальной клавиатуре или установить действие на «практику», выбрать разрешенные ноты и позволить программе генерировать заметки для вас случайным образом.
Помните все советы, которые мы обсуждали в предыдущем разделе. Чтобы ощутить вкус/цвет ноты, вам нужно слушать глубоко и расслабленно.
2. Проверьте свое чувство абсолютного слуха
Как только вы привыкнете к своим 2 нотам, установите действие «Тест» и проверьте, сможете ли вы определить 20 нот подряд.
Если у вас это получается без проблем, добавьте еще одну ноту, например, A. Или расширьте диапазон практики высоты тона до 3 октав.
3. Согласование высоты тона
До сих пор вы ничего не пели, вы только слушали. Еще одним важным упражнением для развития идеального слуха является согласование высоты звука. Это поможет вам развить тональную память.
Начните с нескольких нот в пределах вашего певческого диапазона. Опять же, вы можете либо щелкнуть заметки на виртуальной клавиатуре, либо установить действие на «практику» и позволить программе создавать заметки для вас.
Ваша цель — как можно точнее воспроизвести высоту ноты. Используйте тюнер, чтобы убедиться, что вы поете каждую ноту правильно. Очевидно, вам потребуются наушники, чтобы тюнер улавливал только ваш голос, а не звучание виртуального инструмента.
Если вы серьезно относитесь к пению, мы настоятельно рекомендуем книгу Эндрю Бирна «Поющий спортсмен ».
Как только вы научитесь петь одну ноту, начните практиковаться, играя 2 ноты гармонично (одновременно). Выберите упражнение «2 белые клавиши: мажорная и минорная терции». Прослушав ноты, сначала спойте нижнюю ноту, затем верхнюю. Еще раз проверьте себя тюнером!
Встроенный тюнер — мгновенная обратная связь для тренировки слуха и голоса
Этот онлайн-тренажер идеального слуха имеет встроенный тюнер. Есть несколько способов, как вы можете его использовать. Прежде всего, выберите вариант «Ответить с помощью микрофона» и установите действие «тест». Тогда у вас есть несколько способов попрактиковаться:
- Если вы новичок, вы можете выполнить упражнение на соответствие высоты тона, описанное в предыдущем разделе, когда вы поете ноту, которую только что услышали. Начните с упражнения на одну ноту, затем переходите к упражнениям на 2 и 3 ноты. Как только вы освоитесь с этими упражнениями в своем певческом диапазоне, вы можете расширить диапазон практики высоты тона, например, добавить одну октаву внизу. Если нота для вас слишком низкая, пойте ее на октаву выше. В этом случае снимите флажок «Неверная октава считается ошибкой». Таким образом, нота, которую вы поете, будет считаться правильным ответом.
- Вы можете использовать тюнер, даже если вы выбрали опцию «Ответить с помощью виртуальной клавиатуры». Включите опцию «Показать тюнер». Таким образом, вы можете «обмануть» в целях тренировки — если вы не можете угадать ноту, вы можете спеть ее в микрофон. Если вы практикуетесь таким образом, мы настоятельно рекомендуем вам потратить дополнительное время на заметки, которые вы не можете легко идентифицировать.
- Если вы играете на музыкальном инструменте, вы можете отвечать на вопросы, используя свой инструмент. Начните со звучания собственного инструмента.