Социальная психология девиантного поведения: Социальная психология девиантного поведения
НГПУ Описание образовательных программ
|
|
КОНТАКТЫ
© 1999-2023, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон редакции: (383) 269-24-30
Почта редакции: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+
Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
(383) 244-11-61 (приёмная ректора)
(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)
(383) 269-24-30 (пресс-центр)
Карта сайта
НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Министерство просвещения Российской Федерации
Гранты президента Российской Федерации
Педагогика и психология девиантного поведения (44.05.01) специалитет
8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork
- Профиль
- Панель вуза
- Выйти
- search
- brightness_1Вузы
- brightness_1Колледжи
- personВойти
- personПрофиль
- settingsПанель вуза
- exit_to_appВыход
Укрупненная группа: Образование и педагогические науки
Профили
- Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения
- Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением
- Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска
- Социальная педагогика
- Правовое образование
- Экономическое образование
Описание
Учебная программа по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» состоит из блока педагогических предметов, блока юридических и блока психологических дисциплин. К первым относится история педагогики, методика воспитания, основы педагогики, социальная педагогика, коррекционная педагогика; ко вторым – конституционное право России, теория государства и права, право социального обеспечения, семейное право; к третьим – общая психология, психология девиантного поведения, психология личности, специальная психология и др.Будущих специалистов готовят к научно-исследовательской, социально-педагогической, экспертно-консультационной и диагностико-коррекционной видам деятельности.Студентов учат:
- проводить психолого-педагогическую диагностику молодых людей с девиантным поведением (в том числе и несовершеннолетних, отбывающих наказание),
- изучать социальные и бытовые условия проживания детей и подростков,
- корректировать нервно-психическое состояние пациента,
- определять причину кризиса личности несовершеннолетнего,
- защищать интересы и права подростков и детей,
- оказывать психологическую помощь детям из группы риска, оказавшимся в сложной жизненной ситуации,
- заниматься вопросами лишения родительских прав,
- работать с малолетними правонарушителями и подростками, занимающимися попрошайничеством и бродяжничеством,
- оказывать психологическую и социально-правовую помощь, проводить профилактические встречи и беседы с детьми из неблагополучных семей,
- преподавать психолого-педагогические дисциплины.
Кем работать
Выпускники специалитета «Педагогика и психология девиантного поведения» могут вести социально-педагогическую, правоохранительную, диагностико-коррекционную, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную, педагогическую или организационно-управленческую деятельность. Соответственно молодые специалисты смогут работать инспекторами, психологами, специалистами по социальной работе, педагогами, в том числе и социальными, в учреждениях образования, в органах социальной защиты, опеки и попечительства, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в правоохранительных органах, в коррекционных и реабилитационных центрах, в органах по делам молодежи. Могут найти себя в сфере психолого-педагогического сопровождения подростков и детей из группы риска или стоять на защите прав и интересов молодежи. Главная профессиональная задача, которую предстоит решать молодым специалистам с дипломом «Педагогика и психология девиантного поведения», — диагностирование и коррекция девиантных проявлений у детей и подростков из группы риска, оказание психологической и консультативной помощи тем, кто попал в сложную ситуацию в жизни.
Где обучаться:
Продолжить обучение в магистратуре
- visibilityПроверить вуз
- favoriteМои специальности
Определение психологической теории девиантности в социологии.
(существительное)
Во многом психологические теории девиантности отражают биологические объяснения (см. раздел «Биологические теории девиантности»), только с упором на мозг.
Психологические теории отклонения
- Психологические теории из девиантность используют девиантную психологию для объяснения его мотивации или принуждения к нарушению социальных норм.
- Психологические теории из девиантность используют психологию девианта для объяснения его мотивации и принуждения к нарушению социальных норм.
- Одно тематическое исследование из психологическое теория из отклонение является случаем из расстройства поведения.
- Психологические теории отклонения не обязательно имеют биологический элемент.
- Это демонстрирует изменчивый характер психологических теорий отклонений .
Теории отклонения
- Мертон в своем обсуждении девиантного поведения предложил типологию девиантного поведения.
- Согласно Мертону, существует пять типов из отклонений на основе следующих критериев:
- Наглядный пример из того, как отклонение отражает дисбаланс сил, — отчетность и отслеживание из преступлений.
- Ярлыки девиантов относятся к идентичностям, которые, как известно, выходят за рамки из культурных норм, например, к одиночке или панку.
- Еще один важный элемент из маркировки теории включает в себя идею из клейм.
Оценка гуманистической точки зрения на личность
- Гуманистическая перспектива личности теория является целостной психологической перспективой, которая приписывает человеческие характеристики и действия свободной воле и врожденному стремлению к самореализации .
- Гуманистическая психология подчеркивает важность свободы воли и, следовательно, личной ответственности за принятие решений.
- Она объясняет человеческий потенциал так, как другие теории не могут.
- Хотя гуманистическая личность психология многое объясняет из человеческого поведения, многие из ранних постулатов из исследования были оспорены критиками.
- Основная теория гуманистическая личность психология , а именно то, что люди от природы добрые и интуитивно стремятся к положительным целям, не объясняет наличие из отклонение или зло в мире внутри нормальных функционирующих личностей.
Девиантность
- Карен Хэлнон из Университет штата Пенсильвания изучает неформальные отклонения и фокусируется на том, что она называет « отклонения каникулы», когда люди из определенного социально-экономического статуса добровольно переходят в другой, обычно более низкий, социальный слой.
- Девиантность часто делится на два типа из видов деятельности.
- Первое, преступление, является нарушением из официально принятых законов и называется формальным отклонением .
- Примеры из формальных отклонений включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение.
- Карен Хэлнон из Университет штата Пенсильвания изучает неформальное отклонение и фокусируется на том, что она называет « отклонением отпуском», когда люди из определенного социально-экономического статуса добровольно переходят в другой, часто более низкий, социальный слой.
Введение в девиантность
- Девиантность часто делят на два типа девиантной деятельности.
- Первым преступлением является нарушение официально принятых законов и именуется формальным отклонением .
- Карен Халнон из Университет штата Пенсильвания изучает, как некоторые люди проявляют неформальные отклонения .
- Социологический интерес к девиантности включает как интересы в измерении формального отклонения (статистика преступного поведения ; см. ниже), изучение того, как люди (индивидуально и коллективно) определяют одни вещи девиантными, а другие нормативными, так и число теорий , которые пытаются объяснить как роль отклонения в обществе, так и его происхождение.
- В этой главе будут рассмотрены теорий отклонений , используемых социологами, а также актуальная статистика преступности.
Социологические теории девиантности
- Социологические теории отклонения — это те, которые используют социальный контекст и социальное давление для объяснения отклонения .
- Социологические теории отклонения — это те, которые используют социальный контекст и социальное давление для объяснения отклонения .
- Четыре основные социологические теории из отклонение существует.
- Третьей основной социологической теорией отклонения является конфликт теория .
- Четвертой основной социологической теорией из отклонений является маркировка теорией .
Теория деформации: как социальные ценности вызывают отклонения
- Таким образом, отклонение может быть результатом из принятия одной нормы, но нарушения другой, чтобы следовать первой.
- Согласно Мертону, существует пять типов из отклонений на основе следующих критериев:
- Таким образом, отклонение может быть результатом из принятия одной нормы, но нарушения другой, чтобы следовать первой.
- В этом смысле, согласно теории социального напряжения , социальные ценности фактически производят отклонения двумя способами.
- Применить типологию Мертона из отклонений к реальному миру и привести примеры для каждого типа
Биологические теории отклонения
- Биологическая теория отклонения предполагает, что человек отклоняется от социальных норм в основном из-за из своего биологического строения.
- Исторически сложилось так, что биологические теории из преступлений предполагали, что преступные наклонности можно было обнаружить, глядя на физические черты, которые относятся к стереотипным подозреваемым, например, наличие большого количества из татуировки или мускулистое телосложение.
- Биологическая теория отклонения предполагает, что индивидуум отклоняется от социальных норм в основном из-за из своего биологического строения.
- Теория в первую очередь относится к формальным отклонениям , используя биологические причины для объяснения преступности, хотя она, безусловно, может распространяться и на неформальные отклонения .
- Биологическая интерпретация из формальное отклонение было впервые предложено итальянской школой криминологии , школой мысли , зародившейся в Италии в середине девятнадцатого века.
Психосексуальная теория развития Фрейда
Гуманистическая психология
- Гуманистическая психология принимает целостный взгляд на человеческое существование через исследования из смысла, человеческого потенциала и самореализации.
- Авраам Маслоу (1908–1970) считается основателем из гуманистической психологии и известен своей концептуализацией из иерархии из человеческих потребностей.
- В отличие от многих из своих предшественников, Маслоу изучал психически здоровых людей, а не из людей с серьезными психологическими проблемами .
- Чтобы объяснить свои теорий , Маслоу создал визуальное представление, которое назвал «иерархией 9».0012 из потребностей.»
- Кроме того, основной принцип из гуманистической личности психологии — а именно, что люди по своей природе добры и интуитивно стремятся к положительным целям — не объясняет присутствие из отклонения в мире у нормальных, функционирующих личностей.
Социально-психологические аспекты девиантности
Агнью, Роберт. (1992). Основа общей теории деформации преступности и правонарушений. Криминология , 30 , 47–87.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Агнью, Роберт и Уайт, Элен Раскин. (1992). Эмпирическая проверка общей теории деформации. Криминология , 30 , 475–500.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Акерс, Рональд Л. (1985). Девиантное поведение: подход к социальному обучению (3-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Google Scholar
Акерс, Рональд Л. (1998). Социальное обучение и социальная структура: общая теория преступлений и отклонений . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.
Google Scholar
Акерс, Рональд Л. (2000). Криминологические теории: введение, оценка и применение . Лос-Анджелес: Роксбери.
Google Scholar
Акерс, Рональд Л., Ла Грека, Энтони Дж., Кокран, Джон и Селлерс, Кристин. (1989). Теория социального обучения и алкогольное поведение среди пожилых людей, Sociological Quarterly , 30 , 625–638.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Акерс, Рональд Л. и Ли, Банда. (1996). Продольный тест теории социального обучения: курение подростков, Journal of Drug Issues , 26 , 317–343.
Google Scholar
Барак, Грегг. (1998). Интеграция криминалистики . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.
Google Scholar
Баттин, Сара Р., Хилл, Карл Г., Эбботт, Роберт Д., Каталано, Ричард Э. и Хокинс, Дэвид Дж. (1998). Вклад членства в банде в преступность помимо друзей-правонарушителей. Криминология , 36 , 93–115.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Беккер, Ховард С. (1963). Аутсайдеры: Исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Google Scholar
Бонгер, Виллем. (1969). Преступность и экономические условия [1916] . Сокращено с введением Остина Т. Терка. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
Google Scholar
Брейтуэйт, Джон. (1989). Преступление, позор и реинтеграция . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Берджесс, Роберт Л. и Акерс, Рональд Л. (1966). Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения. Социальные проблемы , 14 , 128–147.
Google Scholar
Бурсик, Роберт Дж. (1988). Социальная дезорганизация и теории преступности и правонарушений: проблемы и перспективы. Криминология , 26 (4), 519–551.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Чемблисс, Уильям Дж. (1969). Преступление и судебный процесс . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
Чемблисс, Уильям Дж. (1974). Государство, закон и определение поведения как преступного или делинквентного. В Дэниеле Глейзере (ред.), Справочник по криминологии (стр. 7–43). Чикаго: Рэнд МакНалли.
Google Scholar
Кловард, Ричард А. и Олин, Ллойд Э. (1960). Просрочка и возможность . Гленко, Иллинойс: Free Press.
Google Scholar
Коэн, Альберт К. (1955). Мальчики-правонарушители: культура банды . Гленко, Иллинойс: Free Press.
Google Scholar
Коэн, Лоуренс Э. и Фелсон, Маркус. (1979). Социальные изменения и тенденции уровня преступности: подход к рутинной деятельности. American Sociological Review , 44 , 588–608.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коэн, Лоуренс Э., Клюгал, Джеймс и Лэнд, Кеннет. (1981). Социальное неравенство и хищническая преступная виктимизация: изложение и проверка формальной теории. American Sociological Review , 46 , 505–524.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Корниш, Дерек Б. и Кларк, Рональд В. (ред.). (1986). Рассуждение преступника: Рациональный выбор точки зрения на преступление . Нью-Йорк: Спрингер.
Google Scholar
ДеФлер, Мелвин Л. и Куинни, Ричард. (1966). Переформулировка теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда и стратегия эмпирической проверки. Журнал исследований преступности и правонарушений , 3 , 1–22.
Google Scholar
Дюркгейм, Эмиль. (1895/1938). Правила социологического метода . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Google Scholar
Эриксон, Кай Т. (1966). Своенравные пуритане: исследование по социологии девиантности . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Эванс, Дэвид Т., Каллен, Фрэнсис Т., Данауэй, Р. Грегори и Бертон, Велмер С., младший (1995). Пересмотр религии и преступности: влияние религии, светского контроля и социальной экологии на взрослую преступность. Криминология , 33 , 195–224.
перекрестная ссылка Google Scholar
Фаррелл, Рональд А. и Свигерт, Виктория Л. (1982). Девиантность и социальный контроль . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман и компания.
Google Scholar
Готтфредсон, Дениз С., Макнил III, Ричард Дж. и Готтфредсон, Гэри Д. (1991). Влияние социальной сферы на преступность: многоуровневый анализ. Журнал исследований преступности и правонарушений 28 (2), 197–226.
Google Scholar
Готтфредсон, Майкл и Трэвис Хирши. (1990). Общая теория преступления . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google Scholar
Хьюитт, Джон П. (1970). Социальная стратификация и девиантное поведение . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Google Scholar
Хирши, Трэвис. (1969). Причины правонарушений . Беркли: Калифорнийский университет Press.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1972). К общей теории психосоциальных отклонений: случай агрессивного поведения. Социальные науки и медицина , 6 , 593–617.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1975). Самоотношение и девиантное поведение . Пасифик Палисейдс, Калифорния: Goodyear.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1980). Девиантное поведение в защиту себя . Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1984). Модели правонарушений несовершеннолетних . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1986). Социальная психология самореферентного поведения . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1995). Наркотики, преступность и другие девиантные приспособления. В HB Kaplan (Ed.), Наркотики, преступность и другие девиантные адаптации: продольные исследования (стр. 3–46). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (1996). Психосоциальный стресс с точки зрения теории Я. В HB Kaplan (Ed.), Психосоциальный стресс: взгляды на структуру, теорию, жизненный путь и методы (стр. 175–244). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. (2001). Самооценка и девиантное поведение: критический обзор и теоретическая интеграция. В TJ Owens (Ed.), Расширение теории и исследований самооценки: социологические и психологические течения (стр. 375–97). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. и Халим, Шахин. (2000). Агрессия и самоуничижение: сдерживающее влияние гендерной расы/этнической принадлежности и стадии жизненного пути. Успехи в исследованиях жизненных путей , 5 , 1–32.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Каплан, Ховард Б. и Джонсон, Роберт Дж. (2001). Социальные отклонения: проверка общей теории . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. и Ченг-сянь Лин. (2000). Девиантная идентичность как модератор связи негативных самочувствий и девиантного поведения. Журнал ранней юности , 20 , 150–177.
Google Scholar
Каплан, Ховард Б. и Пек, Б. Митчелл. (1992). Самоотвержение, стиль совладания и способ девиантного реагирования. Ежеквартальный журнал социальных наук , 73 , 903–919.
Google Scholar
Кац, Джек. (1988). Преступные соблазны: моральные и чувственные влечения к совершению зла . Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Кобрин, Соломон. (1951). Конфликт ценностей в сфере делинквентности. American Sociological Review 16 , 653–651.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Крон, Марвин Д. (1986). Сеть соответствия: сетевой подход к объяснению делинквентного поведения. Социальные проблемы , 33 , S81–S93.
Google Scholar
Лемерт, Эдвин М. (1967). Человеческие отклонения, социальные проблемы и социальный контроль . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Google Scholar
Линд, А. В. (1938). Островное сообщество: исследование экологических последовательностей на Гавайях . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Лакенбилл, Дэвид Ф. (1977). Преступное убийство как ситуационная сделка. Социальные проблемы , 25 , 176–186.
Google Scholar
Лебер, Рольф, и Стаутхамер-Лобер, Магда. (1986). Семейные факторы как корреляты и предикторы проблем поведения несовершеннолетних и правонарушений. В Майкле Тонри и Норвале Моррисе (редакторы), Преступность и правосудие (Том 7, стр. 29–149). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Мертон, Роберт К. (1938). Социальная структура и аномия. American Social Science Review , 3 , 672–682.
Google Scholar
Месснер, Стивен Ф., Крон, Марвин Д. и Лиска, Аллен Э. (1989). Теоретическая интеграция в изучении девиантности и преступности . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
Google Scholar
Най, Иван Ф. (1958). Семейные отношения и делинквентное поведение . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Патерностер, Раймонд. (1985). Оценки риска и поведенческого опыта: объяснительное исследование изменений. Криминология , 23 , 417–436.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Патерностер, Рэймонд, Зальцман, Линда Э., Уолдо, Гордон П. и Кирикос, Теодор Г. (1983). Воспринимаемый риск и социальный контроль: действительно ли санкции сдерживают? Law and Society Review , 17 , 457–480.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Куинни, Ричард. (1970). Социальная реальность преступления . Бостон: Литтл, Браун.
Google Scholar
Куинни, Ричард. (1980). Класс, штат и преступление . Нью-Йорк: Лонгман.
Google Scholar
Безрассудный, Уолтер С. (1961). Новая теория правонарушений и преступлений. Федеральная служба пробации , 25 , 42–46.
Google Scholar
Безрассудный, Уолтер С. (1967). Проблема преступности (4-е изд.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
Google Scholar
Reckless, Уолтер С., Диниц, Саймон и Мюррей, Эллен. (1956). Я-концепция как изолятор против правонарушений. American Sociological Review , 21 , 744–746.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рейсс, Альберт Дж. (1951). Делинквентность как несостоятельность личного и социального контроля. American Sociological Review , 16 , 196–207.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Росси, Питер Х. , Уэйт, Эмили, Боуз, Кристина Э. и Берк, Ричард Э. (1974). Тяжесть преступлений: нормативная структура и индивидуальные различия. American Sociological Review , 39 , 224–237.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Сэмпсон, Роберт Дж. и Гроувс, В. Байрон. (1989). Структура сообщества и преступность: проверка теории социальной дезорганизации. Американский журнал социологии , 94 (4), 774–802.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Селлин, Торстен. (1938). Культурный конфликт и преступность. Совет по исследованиям в области социальных наук, бюллетень 41 . Нью-Йорк.
Google Scholar
Шоу, Клиффорд и Маккей, Генри Д. (1942). Преступность несовершеннолетних и городские районы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Шумейкер, Дональд Дж. (2000). Теории правонарушений: исследование объяснений правонарушений (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Скоган, Уэсли Г. и Максфилд, Майкл Г. (1981). Преодоление преступности: Индивидуальная и местная реакция . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Старк, Родни. (1987). Девиантные места: теория экологии преступности. Криминология , 25 , 893–909.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Сазерленд, Эдвин Х. (1937). Профессиональный вор . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Сазерленд, Эдвин Х. (1947). Принципы криминологии (4-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт.
Google Scholar
Сайкс, Грешам М. и Дэвид Маца. (1957). Методы нейтрализации: теория правонарушений. Американский журнал социологии , 22 , 664–670.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тейлор, Ян, Уолтон, Пол и Янг, Джок. (1973). Новая криминология . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google Scholar
Титтл, Чарльз Р. (1980). Санкции и социальные отклонения: к вопросу о сдерживании . Нью-Йорк: Прегер.
Google Scholar
Титтл, Чарльз Р. (1994). Теоретическая основа неравенства в формальном социальном контроле. В GS Bridges & MA Myers (Eds.), Неравенство, преступность и социальный контроль (стр. 221–252). Боулдер, Колорадо: Westview.
Google Scholar
Титтл, Чарльз Р. (1995). Контрольный баланс: к общей теории отклонений . Боулдер, Колорадо: Westview.
Google Scholar
Титтл, Чарльз Р. и Патерностер, Рэймонд. (2000). Социальные отклонения и преступность . Лос-Анджелес: Роксбери.
Google Scholar
Терк, Остин Т. (1964). Перспективы теорий преступного поведения. Журнал уголовного права, криминологии и полицейских наук , 55 , 454–461.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Пустота, Джордж Б. (1958). Теоретическая криминология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Уилсон, Джеймс К. и Херрнстайн, Ричард Дж. (1985). Преступность и человеческая природа . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Google Scholar
Ярроу, Мариан Р., Шварц, Шарлотта Г., Мерфи, Харриет С.