Социально педагогическая характеристика учащегося образец: Характеристика на ученика для социального педагога

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика учащегося с легкой умственной отсталостью (образец)

Характеристика

Ф.И.О

дата рождения

ученик ___ класса (домашнее обучение)

Ученик воспитывается в полной семье. Живет с родителями в частном доме с газовым отоплением. В настоящее время социально-бытовые условия хорошие.

Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний удовлетворительные. Навыки самообслуживания в норме. В классе соблюдает чистоту, убирает за собой мусор. Внешне выглядит опрятно.

Двигательная активность на среднем уровне. Спокоен, на переменах не бегает. Мелкая моторика рук развита удовлетворительно: хорошо рисует, любит раскрашивать, соблюдает контуры. Работа с ножницами даётся сложнее, срез получается неровный, склеивание фигур вызывает затруднения. Любит лепить.

Отношение к учёбе удовлетворительное. Отношение к учителям уважительное, негативных высказываний нет. В разговор вступает под давлением, ответы на вопросы односложные, не любит долго разговаривать, не общителен. На уроке и на переменах соблюдает правила поведения и требования учителей.

В контакт вступает, но очень медленно, осложнен инертностью, ригидностью мыслительных процессов. Отвечает очень медленно, приходится стимулировать. Ориентирован частично. Общение осложнено ригидностью, застенчивостью, приходится повторять вопросы, прислушиваться к ответам. Говорит тихо, невнятно, заикается. Не любит допускать других лиц в свое личное пространство.

Знает основные цвета, геометрические формы, соотносит слово с предметом; величины не знает или путает; испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет отдельные предметы).

Внимание неустойчивое. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность, требующая умственных усилий, удовлетворительная. Темп работы медленный. В невербальных заданиях выявляется выраженное снижение обьема перцептивного внимания и наблюдательности, снижение способностей к организации отдельных частей смыслового сюжета в единое целое.

Сохранение информации затруднено. Произвольная память развита недостаточно: медленно запоминает, быстро забывает предложенный материал или неточно его воспроизводит. При воспроизведении материала забывает детали, ему требуются наводящие вопросы, не может передать основной смысл, ошибается в последовательности воспроизведения. Память кратковременная, неустойчивая — для запоминания материала приходится многократно повторять его с подробным разбором на 4 — 5 уроках. Обьем памяти снижен, прочность непроизвольного запоминания имеет выраженное снижение (3-4 и отсроченное запоминание 2 слова из 10). Выполняет только рисуночные тесты.

Мышление наглядно-образное. Обобщает, классифицирует предметы. Исключает лишнее верно, но выбор исключения объяснить затрудняется. Не всегда может осуществить установление причинно-следственных связей, при выполнении упражнений ему необходима постоянная опора на образец, помощь учителя. Также не всегда справляется с решением логических операций мышления и заданиями на выделение значимых признаков и ситуаций. Пространственная ориентация затруднена — не дифференцирует лево-право, верх-низ. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке обучающаяся не может, необходима постоянная расчленённая инструкция и организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя.

Речь не развита, невнятная, есть небольшой дефект произношения; недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые обучающимся, нераспространённые, неполные, строит высказывания с помощью учителя. Передаёт смысл прочитанного, но подробно пересказать не может (только с помощью наводящих вопросов).

Уроки посещает согласно расписанию, без уважительных причин не пропускает.

Классный руководитель: ______________/_______________/

принципы, образец написания психолого-педагогической характеристики

Содержание:

  • Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика
    • Педагогическая психология
    • Поведенческая психология
    • Психология развития
    • Когнитивная психология
  • Как написать характеристику на учащегося
  • Карта-схема психолого-педагогической характеристики
  • Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Содержание

  • Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика
    • Педагогическая психология
    • Поведенческая психология
    • Психология развития
    • Когнитивная психология
  • Как написать характеристику на учащегося
  • Карта-схема психолого-педагогической характеристики
  • Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика ученика — это документ, составляющийся педагогом или психологом на основе анализа учащегося или группы учащихся учебного заведения.

Характеристика необходима для оценки индивидуальных и психологических особенностей развития ребенка. Составление характеристики также нужно для установления взаимоотношений между учениками и новым учителем.

Процесс психолого-педагогической характеристики рассматривается прямо и косвенно различными педагогами и психологами, в том числе Г. Торроэлла, А. Минуджин, и др., которые придают важное значение знанию учителем характеристик своих учеников, с тем чтобы на их основе выполнить требуемое образовательное руководство.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

С учетом вышесказанного советский психолог Лидия Божович считает, эта задача диктует также методический принцип — изучение законов формирования личности ребенка в ходе педагогического процесса, в реальных условиях воспитания, углубленного изучения детей отдельно.

Зачастую преподаватели разрабатывают системы образовательной работы со своей группой на основе плохих знаний о своих учениках, не поощряя их активное участие в формировании этой деятельности и не способствуя самопознанию и саморефлексии.

Психопедагогическая характеристика как процесс должна дать учителю представление о своих учениках не как о пассивных организмах, объектах для исследования, а создать пространство диалога, взаимодействия учителя и ученика и даже самого ребенка с самим собой, где его когнитивные операции развернуты в тесной связи с аффективными (повышенно-эмоциональными) процессами, и позволяют реально познавать себя и людей вокруг.

Педагогическая психология включает изучение того, как люди учатся, включая методы обучения, учебные процессы и индивидуальные различия в обучении. Цель состоит в том, чтобы понять, как ученики усваивают и сохраняют новую информацию.

Эта отрасль психологии включает в себя не только процесс обучения в раннем детстве и подростковом возрасте, но и социальные, эмоциональные и когнитивные процессы, которые участвуют в обучении на протяжении всей жизни. Область педагогической психологии включает в себя ряд других дисциплин, включая психологию развития, поведенческую и когнитивную психологию.

Педагогическая психология

Как и в других областях психологии, исследователи в области педагогической психологии, как правило, рассматривают проблему с разных точек зрения. Эти перспективы сосредоточены на конкретных факторах, которые влияют на то, как человек учится, включая усвоенное поведение, познание, опыт и многое другое.

Поведенческая психология

Эта точка зрения предполагает, что все виды поведения усваиваются посредством обусловливания. Психологи, придерживающиеся этой точки зрения, твердо полагаются на принципы оперантного обусловливания, чтобы объяснить, как происходит обучение.

Например, учителя могут вознаграждать за обучение, раздавая учащимся жетоны, которые можно обменять на желаемые предметы, такие как конфеты или игрушки. Поведенческая перспектива основывается на теории, согласно которой учащиеся будут учиться, когда их будут вознаграждать за «хорошее» поведение и наказывать за «плохое» поведение. Хотя такие методы могут быть полезны в некоторых случаях, поведенческий подход подвергался критике за неспособность учитывать такие вещи, как отношение, эмоции и внутренние мотивы к обучению.

Психология развития

Это фокусируется на том, как дети приобретают новые навыки и знания по мере своего развития.

Понимая, как дети мыслят на разных стадиях развития, психологи-педагоги могут лучше понять, на что способны дети на каждом этапе своего роста. Это может помочь преподавателям создавать учебные методы и материалы, наиболее подходящие для определенных возрастных групп.

Когнитивная психология

Когнитивный подход получил гораздо более широкое распространение в последние десятилетия, главным образом потому, что он объясняет, как такие вещи, как воспоминания, убеждения, эмоции и мотивации, влияют на процесс обучения. Эта теория поддерживает идею о том, что ребенок учится в результате собственной мотивации, а не в результате внешних вознаграждений.

Когнитивная психология стремится понять, как люди думают, усваивают, запоминают и обрабатывают информацию.

Как написать характеристику на учащегося

В документе необходим абзац, содержащий информацию, такую как имя учащегося, школу, которую он в настоящее время посещает, в каком классе он учится, посещает ли он все классы в общеобразовательном учреждении и получает ли он поддержку в общеобразовательном учреждении от учителей специального образования. Если ученик новичок в школе, вы также можете включить предложение с указанием того, откуда он переводится.

Напишите абзац, описывающий сильные стороны и потребности ученика. В этом параграфе должно быть описано, что студент делает хорошо, и это не обязательно должно ограничиваться академическими заслугами. Если у ребенка хорошие отношения с учителями или он хорошо ладит со сверстниками, уместно упомянуть об этом в абзаце. В пункте о потребностях должны быть указаны недостатки, например, академическая неуспеваемость, а также (если есть) физические или умственные ограничения, которые мешают учащемуся полноценно участвовать в образовательном процессе.

В следующем абзаце, обычно описывают, как особенности учащегося влияют на его участие в системе общего образования. Вы могли бы рассмотреть изменения в учебной программе и условия преподавания в этом параграфе. Модификации — это изменения в том, чему учат ученика, или в уровне, на котором это преподается по отношению к его сверстникам. Условия проживания не меняют то, чему учат, или уровень, но вместо этого предоставляют стратегии, облегчающие выполнение задач учащимися. Например, ученику с ослабленным зрением могут быть предоставлены учебники с очень крупным шрифтом, или ученику с ортопедическими нарушениями могут быть предоставлены копии конспектов занятий или конспектов вместо того, чтобы от него требовали выписывать их самостоятельно.

Перечислите текущие результаты тестирования, включая названия оценок, дату выставления оценок и оценки учащихся. Кроме того, укажите текущую оценку учащегося в каждом академическом классе.

Также учитель или классный руководитель описывает прогресс в достижении годовых целей и текущий уровень успеваемости.

Этот заключительный абзац также должен включать любые комментарии или опасения, высказанные учащимся, его учителями или родителями.

Карта-схема психолого-педагогической характеристики

Один из примеров карты-схемы психолого-педагогической характеристики класса:

Суть характеристики Методика анализа учеников класса
Общее описание класса, сведения о составе Анализ классной документации: журнал, личные дела учеников, портфолио, беседы с классным руководителем о классе
Участие класса во внеклассной и внешкольной деятельности, общественно-значимой работе Фотографии походов, работы, рассказ классного руководителя и учеников о деятельности
Организация коллектива Психологическая социометрия, наблюдение, рассказ классного руководителя и учеников о классе
Единство в классе Психологическая социометрия; наблюдение за классом: методика изучения развития классного коллектива; методика изучения организованности; карта-схема изучения организованности коллектива. Беседы с классным руководителем о классе
Педагогическое руководство классом как коллективом Наблюдение за педагогической деятельностью классного руководителя на занятиях и внеурочных мероприятиях, карта коммуникативной деятельности учителя
Заключения и рекомендации Анализ и обобщение количественных и качественных выводов изучения класса

Примечание 

Социометрия описывается как наука, которая включает изучение и измерение взаимоотношений, социальных структур и психического здоровья. Это включает в себя измерение групп, а также поведения и статуса отдельных лиц внутри таких групп. Социометрия предполагает иной подход к пониманию групповых союзов.

Особенности Как выражается
Забота об учебе и совершенствовании себя в академическом плане Ученик посещает оценки, своевременно выполняет работу, консультируется по педагогическим вопросам со своими учителями, проявляет интерес к одноклассникам, выполняет свои академические обязательства и использует все доступные для этого ресурсы: учителя, помощники, библиографические, дидактические ресурсы.
Активное участие в занятиях и в областях, представляющих интерес Он советуется и предлагает свою помощь в классе. Ученик участвует в семинарах и внеклассных мероприятиях и консультируется по проведению других мероприятий по интересующим его темам
Творчество Он стремится развивать способность творить, воображать, абстрагироваться. Кроме того, он утверждает и предлагает оригинальные и инновационные идеи
Понимание целей Ученик определяет свои собственные ожидания и цели в отношении дальнейшего развития и обучения и действует в соответствии с этим

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Психолого-педагогические особенности ученика

«В период производственной педагогической практики в общеобразовательном учреждении города Москвы, средней школе № 1214, я наблюдала за поведением детей среднего школьного возраста, изучала особенности психических процессов, особенности процесса формирования когнитивных навыков. Основной целью этого педагогического наблюдения было: изучение психологических особенностей сознания и личности студента и составление психолого-педагогических характеристик. Мы предполагаем, что это наблюдение способствует совершенствованию навыков учителя, в частности ориентироваться в учебном процессе с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого конкретного ученика. В результате учитель может различать не только индивидуальные черты и свойства личности ученика, но и видеть в нем целостную личность. Для написания психолого-педагогической характеристики я выбрала учащегося (учащихся 7 «А» класса). Чтобы получить необходимую мне информацию, я использовала метод педагогического наблюдения и личной беседы с учениками.

Иванов Игорь Александрович

1. Общая информация об ученике:

Иванов Игорь Александрович, 13 лет. Уровень физического развития удовлетворительный. По состоянию здоровья относится к 1-й основной группе здоровья, не имеет психических отклонений. Состав семьи: отец — Александр Иванович (1985 г. р.), мать — Анна Валерьевна (1983 г.р.), социальный и культурный уровень семьи высокий, категория семьи полная.

Иванов Игорь Александрович — уровень успеваемости хороший, есть склонность к естественным предметам, с удовольствием посещает уроки биологии. Он с удовольствием ходит в школу и старается не пропускать уроки.

2. Мотивы учебной деятельности: В школе Игорь ведет себя дисциплинированно и ответственно, что подтвердил классный руководитель, с ее слов я записала, что Игорь всегда с радостью выполняет указания своих учителей, сам вызывается дежурить по школе. Он может предложить помощь своим одноклассникам, они обращаются к нему как по вопросам, связанным с учебным процессом, так и по повседневным жизненным ситуациям. Земечено, что Игорь не показывает особого удовольствия от похвалы учителей в свой адрес.

3. Способность к обучению, когнитивные способности: Как правило, процесс обучения невозможен без выполнения учебных заданий. Ученику легко дается выполнение учебных заданий. Он всегда добросовестно готовит домашнее задание почти по всем предметам, если возникают сложные вопросы, обращается с вопросами к учителю. Часто согласен с оценкой учителя, не спорит.

4. Активность на уроках: если Игорь знает ответ, поднимает руку, в том числе, если ему нужно переспросить. Интересует больше познавательная деятельность. Преобладающий тип внимания на уроке — непроизвольный.

5. Особенности памяти: Преобладающим типом учебной памяти является визуальная. Доминирующий способ запоминания материала — осмысленный.

6. Особенности мышления: Ученик мыслит абстрактно логически, способен самостоятельно анализировать учебный материал, глубоко вникает в суть раскрываемого вопроса и делает выводы.

7. Особенности речи: В большинстве случаев выражает свои мысли устно, обладает средним словарным запасом, выстраивает систему вопросов-ответов логично и четко. Отвечая, он часто использует образное представление.

Качества хорошего ученика

Школьники и дошкольники рассматриваются преподавателями, а также другими сотрудниками на основе различных аспектов. В общем, хороший ученик — это тот, кто уважает всех, следует правилам образовательного учреждения и стремится учиться.

Хороший ученик не может быть лидером с высоким уровнем IQ. Напротив, хороший ученик — это тот, кто наделен множеством положительных личностных качеств и необходимыми навыками.

Вот некоторые из качеств, которыми обладают такие ученики:

Самодисциплина. Дисциплина — обязательное условие в жизни учащегося. Это качество помогает ему справляться со своей работой, поддерживать регулярность в работе и хорошо распоряжаться своим временем.

Прилежность. Ученик должен быть настроен решительно в отношении учебы или любой порученной ему работы. Он должен быть готов упорно трудиться для достижения поставленных целей. Это одно из качеств, которое делает ученика последовательным и устраняет медлительность и лень.

Пунктуальность. Стать пунктуальным нелегко, но те, кто овладевает этой чертой характера, добиваются успеха в жизни. Своевременное присутствие в классе и выполнение домашних заданий и других мероприятий помогает учащимся экономить свое время и вкладывать его во что-то продуктивное.

Уважительность. Проявление уважения к учителям, школьному персоналу, старшеклассникам и сокурсникам.

Работа в коллективе. Он может работать в группе, мотивировать других и давать продуктивный результат. Быть позитивным, отзывчивым, отзывчивым и дружелюбным. Такие дети становятся отличными коллегами и лидерами коллектива, когда вырастают.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Преподавание с учетом культурных особенностей: определение, стратегии и примеры

Ни один из подходов к обучению не заинтересует каждого учащегося одновременно, но построение стратегии последовательного проведения преподавания с учетом культурных особенностей уроков поможет вам обратиться к разным учащимся с разным уровнем подготовки.

Основанная на принципах дифференцированного обучения педагогика, учитывающая культурные особенности, направлена ​​на то, чтобы связать содержание — от подачи до оценивания — с культурой предков и современной культурой учащихся.

Чтобы улучшить их понимание и отзывчивость, это включает:

  • Расширение возможностей учащихся для обмена мыслями
  • Интеграция различных методов работы и учебы
  • Понимание потребностей и стилей обучения учащихся
  • Имитация культурно значимых стилей обучения, таких как устное рассказывание историй

Чтобы помочь вам планировать и проводить уроки, которые находят отклик в разнообразном классе, мы объясним, что такое преподавание с учетом культурных особенностей и как оно реализуется.

Мы также собрали 15 учитывающих культурные особенности учебных стратегий и примеров, которые найдут отклик у разных учащихся и создадут инклюзивную среду в классе.

Эти стратегии доступны в виде загружаемого списка ниже для быстрого ознакомления, чтобы вы могли обращаться к ним во время занятий в классе.

Давайте начнем с простого объяснения того, что на самом деле означает обучение с учетом культурных особенностей.

Что такое обучение с учетом культурных особенностей?

Обучение с учетом культурных особенностей (CRT) — это педагогика, которая признает и принимает культуру, языки и опыт учащихся, а также связывает их с обучением в классе.

Учителя, чутко реагирующие на культурные особенности, активно осведомлены о различных культурных традициях, присутствующих в их классах, и выступают в качестве фасилитатора уроков, которые могут находить отклик в каждой из них.

Это непростая задача — создание такой учебной среды требует не только высокого уровня культурной компетентности, но и целенаправленных усилий, направленных на изучение происхождения и культуры учащихся.

Это может быть очень полезно для устранения разрыва в успеваемости между учащимися разного происхождения и устранения неравенства в классе. Вы также можете наладить более тесные партнерские отношения со своими учениками, создав учебную среду, в которой они четко представлены.

Условия для создания класса, учитывающего культурные особенности

Согласно 15 стратегиям и примерам, приведенным в следующем разделе, учитель должен выполнить четыре условия, чтобы создать класс, учитывающий культурные особенности. предмет под названием Разнообразие и мотивация .

При подготовке и проведении любого урока стремитесь:

Обеспечить включение

Это начинается с выделения того, как тема, которую вы преподаете, может быть связана или применима к учащимся. Например, во многих обществах и культурах проводятся фестивали фейерверков.

Пока проходит такой фестиваль, вы можете научить вычислять скорость с помощью фейерверков в примерных вопросах. Установление инклюзивности также предполагает регулярное объединение учащихся с разными одноклассниками, поощрение обсуждения для решения проблем. При этом они могут делиться уникальными взглядами и разнообразными базовыми знаниями.

Развитие позитивного отношения к делу

Это еще больше направлено на то, чтобы донести содержание до учащихся. Популярный метод позволяет им выбирать между действиями и оценками, которые позволяют им продемонстрировать свои ценности, сильные стороны и опыт.

Например, указывая четкие цели обучения и критерии оценки, поощряйте учащихся к представлению собственных идей для проектов.

Повышение значимости

Вы можете улучшить содержание урока, установив связи с реальными проблемами, попросив учащихся использовать мнения и имеющиеся знания для их решения.

Например, при обучении правительству вы можете контекстуализировать концепции через муниципальные политические вопросы. При необходимости используйте студенческий жаргон, чтобы прояснить эти вопросы или улучшить общение в целом.

Повышение уверенности

Сделайте процесс оценки менее пугающим, предлагая различные способы демонстрации навыков и понимания. Например, избегайте раздачи викторин с множественным выбором или заполнением пропусков.

Среди других типов вопросов смешивайте задачи, требующие написания кратких и полных ответов. После этого дайте учащимся время оценить свой прогресс и успеваемость, помогая им сосредоточиться на росте.

Выполнение этих четырех условий в значительной степени зависит от использования конкретных подходов, таких как 15 рассмотренных ниже.

15 Стратегии и примеры преподавания с учетом культурных особенностей

1. Узнайте о своих студентах

В начале года или семестра демонстрация желания адаптировать свой стиль преподавания для студентов может помочь им почувствовать себя ценными. Поскольку открытое общение должно раскрыть их учебные потребности и предпочтения, попробуйте:

  • Раздача анкет, вопросы об интересах
  • Раздача опросов, сбор информации о стилях обучения
  • Проведение открытых дискуссий, позволяющих учащимся рассказать о положительном опыте прошлых занятий

Как только вы соберете достаточно информации, расскажите классу, Мы сосредоточимся на корректировке вашего подхода к обучению, чтобы помочь им учиться как можно лучше. Студенты должны быстро привыкнуть к вам.

2. Опрос учащихся

Вы лучше поймете ценности и привычки учащихся, а также их сильные и слабые стороны, задавая им вопросы по отдельности. Во время выполнения упражнения в большой группе отведите каждого ученика в сторону на несколько минут. Спросите о:

  • Хобби
  • Любимые уроки и занятия
  • Какие виды упражнений помогают им запоминать уроки и улучшать навыки

Отмечайте, что говорит каждый ученик, чтобы определить темы и различные предпочтения. Затем, когда это возможно, свяжите содержание с их интересами и проведите уроки, которые обращаются к общим сильным сторонам.

3. Интегрируйте соответствующие текстовые задачи

Многие учащиеся проявят больший интерес к математике, если вы будете использовать текстовые задачи для контекстуализации уравнений. Работая с 41 учеником 7-го класса в течение учебного года, исследование, опубликованное Канадским центром науки и образования, использовало такие стратегии контекстного обучения для увеличивают результаты тестов более чем на 44%. Создание текстовых задач с учетом культурных особенностей:

  • Включение имен учащихся, чтобы сделать материал более понятным
  • Связь с интересами учащихся, например, путем измерения дальности удара известного футболиста
  • Ссылка на различные культуры, например, путем определения диаметр определенной этнической тарелки с едой

Использование этих советов по решению задач со словами не только поможет вам создать класс, учитывающий культурные особенности, но и вовлечет учащихся больше, чем использование абстрактных вопросов.

4. Представление новых понятий с использованием словарного запаса учащихся

Предоставление релевантного контента выходит за рамки занятий по математике. По любому предмету вы можете привлечь и удержать внимание учащихся, используя их словарный запас, чтобы добиться понимания, прежде чем переходить к академической дикции. Допустим, многие из ваших учеников являются спортивными болельщиками с семьями из стран, помешанных на футболе. Используйте футбольный пример, чтобы продемонстрировать метафоры на уроке словесности:

Андреа Пирло — орел на поле, вооруженный достаточно острым зрением, чтобы обнаруживать малейшие бреши и распознавать возможности, недоступные его противнику.

Такой язык, учитывающий культурные особенности, должен открыть двери для представления сложных навыков и концепций, привлекая при этом учащихся.

5. Пригласите приглашенных докладчиков

Приглашенные докладчики могут привнести контекст и страсть на уроки истории, географии и обществознания, привлекая внимание учащихся.

Ветеран войны может ярко рассказать о своем опыте. Альпинист мог бы поразительно рассказать о восхождении на Лхоцзе. Оба могут ответить на вопросы, с которыми многие учителя столкнулись бы с трудностями, при этом привлекая учащихся гораздо эффективнее, чем слайд-шоу.

Кроме того, согласно исследованию, проведенному журналом Economics of Education Review, учащихся часто побуждают работать усерднее, если они имеют общий опыт с преподавателем. Таким образом, разные приглашенные ораторы могут по своей природе привлекать и мотивировать студентов, которые разделяют с ними культуру.

6. Предоставляйте различные формы контента с помощью учебных станций

Из-за культуры, социализации, предпочтений или потребностей в обучении учащиеся по-разному реагируют на разные типы контента. Вы можете предоставить ряд материалов каждому учащемуся, настроив учебные станции. Каждая станция должна использовать уникальный метод обучения навыкам или понятиям, относящимся к вашему уроку.

Например, учащиеся могут переключаться между станциями, которые включают:

  • игру
  • создание иллюстраций
  • просмотр видео
  • чтение статьи станцию, вы можете помочь учащимся в дальнейшей обработке материала, проведя обсуждение в классе или задав вопросы, на которые нужно ответить.

    7. Уроки в игровой форме

    Хотите еще один способ постоянно разнообразить контент и его доставку, подходящие для разных стилей обучения? Геймифицируйте некоторые элементы урока. К простым в реализации практикам относятся:

    • Предоставление наград, таких как значки, за выполнение определенных задач или достижение определенных результатов
    • Постановка четкой учебной цели для урока, составление графика прогресса в классе для мотивации учащихся
    • Создание «руководства по эксплуатации» для проекта, который содержит критерий и рекомендации для получения высокой оценки

    Кроме того, геймификация ваших уроков — это способ установить связи с современной игровой культурой, помогая учащимся в рамках этого культурного процесса и демонстрируя понимание содержания.

    8. Позвоните каждому учащемуся

    Звонок и ответ — практика задавать учащимся частые вопросы во время урока — обычно поддерживает их участие, но также позволяет им делиться мыслями и мнениями. Вовлекайте всех:

    • Поощряйте обмен личными взглядами, когда это позволяет вопрос
    • Обращайтесь к учащимся без поднятых рук, акклиматизируя их к общению со сверстниками
    • Задавая вопрос после каждого нового пункта или мысли, ученик преподает концепцию, о которой вы только что говорили

    К концу урока такой подход «звони и отвечай» должен позволить каждому учащемуся высказаться хотя бы один раз.

    9. Используйте средства массовой информации, положительно изображающие различные культуры

    Дети более эффективно усваивают информацию, когда их культура и язык включены в учебную программу, согласно часто цитируемой академической книге об обучении в мультирасовых школах.

    Использование средств массовой информации, таких как книги и фильмы, которые положительно изображают различные культуры и имеют отношение к вашей учебной программе, может частично удовлетворить эту потребность. Поиск вариантов в таких базах данных, как IMDB или American Literature, не является сложной задачей.

    В качестве бонуса, использование различных медиа должно повысить уровень вовлеченности.

    10. Предлагайте различные типы бесплатного учебного времени

    Бесплатное учебное время обычно нравится учащимся, предпочитающим индивидуальное обучение, но во многих культурах предпочтение отдается групповому обучению. Вы можете удовлетворить оба предпочтения, разделив свой класс на четко разделенные командные и индивидуальные занятия, например:

    • Раздайте аудиокниги, в которых воспроизводится материал, относящийся к вашим урокам
    • Создайте станцию ​​для групповых игр, обучающих навыкам, связанным с учебным планом
    • Предоставьте учащимся специальное тихое место, чтобы они могли делать заметки и выполнять работу
    • Разрешить некоторым учащимся работать в группах, делая заметки и выполняя работу, вдали от выделенного тихого места

    При наличии этих вариантов бесплатное учебное время должно понравиться более широкому кругу учащихся.

    11. Поощряйте учащихся предлагать идеи для проектов

    Попросив учащихся представить идеи для своих собственных проектов, преимущества выбора выходят за рамки бесплатного учебного времени. В частности, они должны укреплять доверие, демонстрируя свои сильные стороны и имеющиеся базовые знания.

    Итак, предложите им поделиться идеями, как довести проект от концепции до завершения. Студент должен показать, как продукт будет соответствовать академическим стандартам в своей презентации. Если идея не оправдывает ожиданий, дайте ученику идеи по ее доработке. Если учащийся не может уточнить идею, он или она может выбрать проект из предложенного вами списка вариантов.

    Вас не только приятно удивят некоторые презентации, но и вы сможете генерировать идеи для будущих упражнений и оценок с учетом культурных особенностей.

    12. Экспериментируйте с одноранговым обучением

    Почти всегда будет какой-то студенческий словарный запас и общие практики, которые вы никогда не уловите. Но вы можете заполнить эти пробелы с помощью взаимного обучения. Относительно простые упражнения включают в себя:

    • Головоломки
    • Чтение напарников
    • Использование образовательного программного обеспечения в парах

    Учащиеся, которые читают и обсуждают отрывки из рассказов со сверстниками, запоминают больше материала и получают более высокие баллы по оценкам, согласно экспериментальному исследованию Университета Огайо. . И, согласно исследованию естественнонаучного образования, учащиеся, которые работают в парах и группах, как правило, лучше справляются с тестами, которые включают рассуждения и критическое мышление.

    Такие результаты во многом достигаются за счет обсуждения и рационализации учащимися понятий своими словами, многие из которых относятся к современной культурной лексике и не являются академическими.

    13. Создайте совместные базовые группы

    Совместные базовые группы, созданные в рамках педагогики совместного обучения, позволяют учащимся регулярно вместе изучать и обрабатывать контент.

    Ваша роль состоит в том, чтобы создавать группы из трех или четырех человек, планировать время встреч и детализировать повестку дня для них. Заполнение пробелов в знаниях и поощрение общения также участвуют. Роли учащихся сосредотачиваются на поддержке друг друга, стремясь достичь целей обучения в течение года.

    Работая в базовых группах, учащиеся могут:

    • Просматривать уроки
    • Проводить исследования
    • Задавать вопросы друг другу
    • Проводить оценивание в классе обучение: совместные базовые группы побуждают учащихся осмысливать понятия, которым вы обучали, используя свои собственные слова и мысли.

      14. Запуск сценариев проблемного обучения

      Гибкость проблемного обучения обеспечивает обучение с учетом культурных особенностей. Это связано с тем, что, когда вы представляете реальную проблему для решения вашим ученикам, обычно возникают две культурные связи.

      1. Во-первых, в вопросе, скорее всего, будет культурная связь, будь то явная или учащиеся задают ее сами.
      2. Во-вторых, поскольку они могут применять различные подходы к решению проблем, они могут использовать уникальные культурные точки зрения.

      Но если вы хотите создать сценарий с явными культурными связями, подумайте:

      • Поощрение учащихся к изучению исторических, социологических и антропологических точек зрения
      • Формулирование проблемы с использованием этнических событий — например, решение логистических задач управления наследием фестиваль — в этом районе

      Несмотря на это, ориентированный на ученика характер проблемного обучения позволит вашему классу использовать культурно значимые примеры и информацию, когда это уместно.

      15. Вовлекайте родителей с помощью писем на дом

      Вовлечение родителей в процесс обучения их детей является основной частью почти любого учитывающего культурные особенности подхода к обучению — во многих обществах они выступают в качестве основных воспитателей и могут обеспечить культурный контекст. Когда вы начинаете новый раздел или впервые пробуете образовательный инструмент, подумайте о том, чтобы отправить родителям письмо домой.

      Для справки, вот письмо, которое Prodigy отправляет своим учителям. Это открывает двери для участия родителей. Хотя не все родители являются экспертами в предметной области, большинство из них должны быть в состоянии дать рекомендации.

      Загружаемый список стратегий и примеров обучения с учетом культурных особенностей

      Щелкните здесь , чтобы загрузить и распечатать упрощенный список из 15 стратегий обучения с учетом культурных особенностей и примеров, которые должны быть у вас на столе.

      Заинтересованы в других стратегиях обучения, которые можно использовать в вашем классе?

      Стратегии обучения с учетом культурных особенностей во многом пересекаются со многими другими педагогическими подходами. Рассмотрите возможность изучения других стратегий преподавания и обучения, чтобы укрепить свой подход, или комбинируйте различные элементы каждой стратегии!

      • Стратегии активного обучения расширяют возможности, вовлекают и стимулируют ваших учащихся, поскольку они ставят их в центр учебного процесса.
      • Экспериментальная обучающая деятельность , в отличие от традиционной учебной деятельности,    направлена на развитие знаний и навыков посредством непосредственного личного опыта.
      • Обучение на основе проектов  предполагает открытый подход, при котором учащиеся работают индивидуально или коллективно, работая над интересными, сложными вопросами или задачами, связанными с учебной программой..
      • Обучение на основе запросов разбито на четыре категории, каждая из которых уделяет особое внимание вопросам, идеям и анализу учащихся.
      • Адаптивное обучение  сосредоточено на изменении или «адаптации» контента для каждого учащегося на индивидуальной основе, особенно с помощью технологий.
      • Занятия по социально-эмоциональному обучению помогают учащимся развивать социальные навыки, устанавливать здоровые отношения и управлять своими эмоциями.

      Заключительные мысли о педагогике с учетом культурных особенностей

      Проведение уроков с учетом культурных особенностей может не только помочь вам заинтересовать учащихся, но и позволить им установить личные связи с содержанием.

      Учащиеся вашего школьного округа состоят из представителей разных рас, происхождения, культурной самобытности и социально-экономического статуса. Важно, чтобы методы обучения отражали и учитывали эти различия.

      Большие инвестиции студентов должны привести к другим преимуществам, таким как большая строгость и мотивация. Более счастливый, сосредоточенный класс — идеальный результат.

      Уже есть учетная запись Prodigy? Войдите сейчас!

      Prodigy — это цифровая обучающая платформа, основанная на играх, которая предоставляет широкий спектр культурно-значимого математического контента посредством увлекательных словесных и сценарных задач. Соответствующий стандартам, он используется миллионами учителей и учащихся по всему миру.

      Создайте бесплатную учетную запись учителя

      Интерактивный и социально-педагогический анализ пространственной динамики в обязательном, старшем и послесреднем образовании

      %PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 7 0 объект /Title (Инклюзивные образовательные пространства и социально-педагогическое признание: интерактивный и социально-педагогический анализ пространственной динамики в обязательном, старшем и послесреднем образовании) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > транслировать приложение/pdf

    • Горан Башич, Галина Васильевна Локарева и Надя Васильевна Стадниченко
    • Цель данной статьи — дать новое понимание сущности инклюзивных образовательных пространств как педагогического феномена, представить разные научные подходы к понятию образовательного пространства, значимости межличностных взаимодействий в образовательных пространствах, а также представить авторами интерпретации их сущности. Аналитической основой является литературный обзор различных исследований в области символического интеракционизма, социального конструктивизма, этнометодологии, социологии знания, образования, педагогики и социальной педагогики. Эмпирические последовательности в рецензируемой литературе, иллюстрирующие инклюзивные образовательные пространства, выводятся из организационно-практической работы общеобразовательных и гимназических школ с вновь прибывшими учащимися и учащимися, употребляющими алкоголь и наркотики, а также из контекста организационно-практической работы университеты, связанные с образованием будущих актеров. Выявляется важность осознания роли творческих образовательных пространств как ведущего требования подготовки обучающихся к будущим коммуникативным взаимодействиям в профессиональном общении, а также приводятся структурные характеристики содержания и функциональной нагрузки этих пространств. Инклюзивные образовательные пространства и инклюзивный подход профессионалов требуют, чтобы школы практически и совместно организовывали работу со студентами в образовательном пространстве, оказывали им поддержку и давали им пространство для маневра, чтобы профессиональные актеры в школе и университете преуспели в своей практической работе со студентами. , как по отношению к ожидаемым нормативно-правовым и девиантным действиям в образовательном пространстве, так и по отношению к законам и нормативным документам, в той или иной мере регулирующим практическую деятельность в этих образовательных пространствах. Исследование способствует развитию знаний о (1) социальном взаимодействии и инклюзивных образовательных пространствах, объединяющих (а) опыт студентов в образовательном пространстве, (б) опыт профессиональных актеров в образовательном пространстве и (в) развитие интеграции и социально-педагогического признания в образовательном пространстве; (2) значение этих социальных взаимодействий и инклюзивных образовательных пространств в создании и воссоздании идентичности студентов и профессионалов; и (3) альтернативные социально-педагогические подходы к анализу инклюзивных образовательных пространств в обязательном, полном среднем и послесреднем образовании.
    • Инклюзивные образовательные пространства и социально-педагогическое признание: интерактивный и социально-педагогический анализ пространственной динамики в обязательном, старшем и послесреднем образовании
    • 2021-11-23T16:49:16+08:00LaTeX с гиперссылкой2021-11-24T18:59:03+01:002021-11-24T18:59:03+01:00интерактивный анализ; социально-педагогический анализ; космическая динамика в школе; социально-педагогическое развитие; драматизация; учитель; педагог; ученик; успех; препятствия; образовательное сотрудничество; социально-педагогическое пространствоpdfTeX-1.