Социометрия онлайн обработка: Социограмма в виде графов выборов
Опросник временной перспективы Зимбардо — обработать онлайн.
Взаимодействие со временем — фундаментальная характеристика человеческого опыта, как объективного так и субъективного. Психологическое время личности является связующим звеном между всеми структурами реальности, пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, как внешние, так и внутренние.
Опросник временной перспективы Зимбардо (англ. Zimbardo Time Perspective Inventory, сокр. ZTPI) представляет собой методику,
направленную на диагностику системы отношений личности к временному континууму. Разработана Ф. Зимбардо в 1997 году.
Пожалуйста, прочитайте все предлагаемые пункты опросника и как можно более честно ответьте на вопрос: «Насколько это характерно или верно в отношении Вас?» Отметьте свой ответ в соответствующей ячейке, используя шкалу. Пожалуйста, ответьте на ВСЕ вопросы. 1 – совершенно не верно, 5 – совершенно верно
1. Я считаю, что весело проводить время со своими друзьями – одно из важных удовольствий в жизни.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
2. Знакомые с детства картины, звуки, запахи часто приносят с собой поток замечательных воспоминаний
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
3. Судьба многое определяет в моей жизни.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
4. Я часто думаю о том, что я должен(-на) был(а) сделать в своей жизни иначе.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
5. На мои решения в основном влияют окружающие меня вещи и люди.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…….. ….. 5. верно
6. Я считаю, что каждое утро человек должен планировать свой день.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
7. Мне приятно думать о своем прошлом.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
8. Я действую импульсивно.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
9. Я не беспокоюсь, если мне что-то не удается сделать вовремя.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
10. Если я хочу достичь чего-то, я ставлю перед собой цели и размышляю над тем, какими средствами их достичь.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
11. Вообще говоря, в моих воспоминаниях о прошлом гораздо больше хорошего, чем плохого.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
12. Слушая свою любимую музыку, я часто забываю про время.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
13. Если завтра необходимо закончить (сдать) работу и предстоят другие важные дела, то сегодня я думаю о них, а не о развлечениях сегодняшнего вечера.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
14. Если уж чему-то суждено случиться, то от моих действий это не зависит.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
15. Мне нравятся рассказы о том, как все было в старые добрые времена.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
16. Болезненные переживания прошлого продолжают занимать мои мысли.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
17. Я стараюсь жить полной жизнью каждый день, насколько это возможно.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
18. Я расстраиваюсь, когда опаздываю на заранее назначенные встречи.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
19. В идеале, я бы проживал(а) каждый свой день так, словно он последний.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
20. Счастливые воспоминания о хороших временах с легкостью приходят в голову.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
21. Я вовремя выполняю свои обязательства перед друзьями и начальством.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
22. В прошлом мне досталась своя доля плохого обращения и отвержения.
1 2 3 4 5
23. Я принимаю решения под влиянием момента.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
24. Я принимаю каждый день, каков он есть, не пытаясь планировать его заранее.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
25. В прошлом слишком много неприятных воспоминаний, я предпочитаю не думать о них
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
26. Важно, чтобы в моей жизни были волнующие моменты.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
27. В прошлом я совершил(а) ошибки, которые хотел(а) бы исправить.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
28. Я чувствую, что гораздо важнее получать удовольствие от процесса работы, чем выполнить её в срок.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
29. Я скучаю по детству.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
30. Прежде чем принять решение, я взвешиваю, что я затрачу, и что получу.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
31. Риск позволяет мне избежать скуки в жизни.
1 2 3 4 5
32. Для меня важнее получать удовольствие от самого путешествия по жизни, чем быть сосредоточенным(-ной) только на цели этого путешествия.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
33. Редко получается так, как я ожидаю.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
34. Мне трудно забыть неприятные картины из моей юности.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
35. Процесс деятельности перестает приносить мне удовольствие, если приходится думать о цели, последствиях и практических результатах.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
36. Даже когда я получаю удовольствие от настоящего, я все равно сравниваю его с чем-то похожим из своего прошлого.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
37. Ты реально не можешь планировать свое будущее, потому что все слишком изменчиво.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
38. Мой жизненный путь контролируется силами, на которые я не могу повлиять.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
39. Нет смысла беспокоиться о будущем, так как я все равно ничего не могу сделать.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
40. Я выполняю намеченное вовремя, постепенно продвигаясь вперед.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
41. Я замечаю, что теряю интерес к разговору, когда члены моей семьи начинают вспоминать былое.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
42. Я рискую, чтобы придать жизни остроты и возбуждения.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
43. Я составляю список того, что мне надо сделать.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
44. Я чаще следую порывам сердца, чем доводам разума.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
45. Я способен(-на) удержаться от соблазнов, если знаю, что меня ждет работа, которую нужно сделать.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
46. Волнующие моменты часто захватывают меня.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
47. Сегодняшняя жизнь слишком сложна, я бы предпочел(-ла) более простое прошлое.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
48. Я предпочитаю таких друзей, которые спонтанны и раскованы, а не очень предсказуемы.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
49. Мне нравятся семейные традиции, которые постоянно соблюдаются.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3………. … 5. верно
50. Я думаю о том плохом, что произошло со мной в прошлом.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
51. Я продолжаю работу над трудными и неинтересными заданиями, если это поможет мне продвинуться вперед.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
52. Лучше потратить заработанные деньги на удовольствия сегодняшнего дня, чем отложить на черный день.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
53. Часто удача дает больше, чем упорная работа.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
54. Я часто думаю о том хорошем, что упустил(-а) в своей жизни.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
55. Мне нравится, когда мои близкие отношения исполнены страсти.
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
56. Придерживаюсь мнения, что «работа не волк, в лес не убежит».
1 2 3 4 5
1. не верно …………..3…………. 5. верно
Есть незаполненные вопросы, они в красном цвете
какие присваиваются по результатам социометрии
Содержание:
- Что такое в психологии социометрический статус и как его посчитать
- Социометрический статус как фактор организации в коллективе или группе
- Социометрическая процедура, порядок опроса
- Какие социометрические статусы присваиваются по результатам социометрии
Содержание
- Что такое в психологии социометрический статус и как его посчитать
- Социометрический статус как фактор организации в коллективе или группе
- Социометрическая процедура, порядок опроса
- Какие социометрические статусы присваиваются по результатам социометрии
Что такое в психологии социометрический статус и как его посчитать
Определение
Социометрия — это психологическая теория общения и внутригрупповых отношений и одновременно метод, применяемый для оценки межличностных отношений.
Теорию социометрии разработал американский психолог и психиатр Джекоб Леви Морено. По мнению ученого, психологическая комфортность и психическое здоровье индивида зависят от его положения в неформальной структуре отношений внутри конкретной малой группы. Определив положение субъекта, можно понять его проблемы.
Определение
Социометрический статус — это положение, которое занимает индивид в системе межличностных отношений в конкретной социальной группировке.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Примечание
Человеку в окружении симпатизирующих к нему людей будет легче преодолевать жизненные трудности. Недостаток симпатий может породить жизненные трудности.
Социометрическая структура группировки представляет собой совокупность соподчиненных позиций ее членов в системе межличностных отношений. Определяется на основе анализа таких характеристик:
- социометрический статус членов;
- взаимность эмоциональных предпочтений;
- наличие устойчивых групп межличностного предпочтения;
- характер отвержения внутри группы.
Система межличностных отношений включает в себя совокупность симпатий и антипатий, предпочтений и отвержения от всех членов объединения. Каждый субъект внутри нее имеет социометрический статус, который определяется при анализе суммы предпочтений и отвержения, получаемых от окружающих.
Социометрический статус личности, как элемента социометрической структуры, может быть высоким или низким в зависимости от суммы положительных или отрицательных чувств по отношению к нему со стороны других. Совокупность всех статусов задает статусную иерархию в общественной группе.
Социометрический статус как фактор организации в коллективе или группе
Проведение социометрической процедуры в формальном коллективе или неформальном объединении людей имеет цель:
- измерить степень сплоченности или разобщенности;
- обнаружить наличие внутригрупповых подсистем с неформальными лидерами во главе;
- определить статусную структуру.
Методика позволяет вожатому летнего лагеря, классному руководителю средней школы, директору учреждения или завода быть в курсе протекающих среди подопечных и коллег процессов межличностного внутригруппового общения. Полученные данные дадут возможность определить степень сформированности группы, вовремя скорректировать работу с воспитанниками, подчиненными.
Большинство любой группы составляют высоко-, средне- и низкостатусные ее члены. Общества, имеющие такую тройную социометрическую структуру, рассматриваются как нормативные: разделить на три подгруппы возможно почти по любому критерию.
Пример
Производственный цех или школьный класс по уровню профессионализма и отношения к работе или критерию успеваемости делится на «сильных», «средних» и «слабых» работников, учеников. Общество с точки зрения социальной стратификации делится на три большие сферы: элиту, средний класс, низший класс. В межличностных отношениях происходит такое же основное тройное деление.
Относительная устойчивость социометрического статуса определяется определенными факторами. Изменение одного из следующих факторов может изменить статус субъекта.
- Внешний вид — физическая привлекательность, оформление облика, невербальный язык.
- Успехи в ведущей деятельности.
- Свойства характера и темперамента — толерантность, общительность, благорасположение, степень тревожности, стабильность нервной системы.
- Соответствие ценностей индивида ценностям группы, членом которой он является.
- Положение в других социальных общностях.
Полную информацию о положении человека в системе межличностных отношений дают знания о:
- социометрическом статусе;
- взаимности выбора субъекта.
Взаимность эмоциональных предпочтений членов группы выступает важной качественной характеристикой самой группы.
- Чем больше взаимных выборов имеет субъект, тем более стабильно и благоприятно его положение.
- Чем меньше в группе взаимных выборов, тем более неблагополучны ее интегральные психологические характеристики: слабая согласованность действий и эмоциональная неудовлетворенность ее членов отношениями.
Руководителю формальной организации или неформальной организации для понимания социальных шаблонов действий мини-групп в ситуации конфликтов важно выявлять специфическую систему отвержения. Встречаются три типа отвержения:
- относительно нормативный. Нет лиц с большим количеством отрицательных выборов и тех, у которых отвержения преобладали бы над предпочтениями, а все отвержения распределены относительно равномерно;
- поляризованный. Выделяются две основные микрогруппы, отвергающие друг друга. Такая ситуация в жизни складывается среди подростков в школьной жизни: мальчики с мальчиками, девочки с девочками;
- наиболее неблагоприятный. Один отверженный выступает как ответчик за все недоразумения. Если подобное негативное отношение со стороны большинства не оправдано, позитивных способов решения проблем внутри группы часто не существует.
Таким образом, важными характеристиками системы внутригрупповых предпочтений выступают:
- социометрический статус;
- взаимность выбора;
- наличие устойчивых групп межличностных предпочтений;
- система отвержения.
При равной значимости всех характеристик, особое внимание уделяется статусу субъекта, потому что:
- статус имеет относительную социальную устойчивость, субъект переносит его из одного сплоченного образования в другое;
- динамика статусной иерархии ведет за собой соответствующие изменения в системе отвержения и отношениях между микрогруппами;
- понимание человеком собственного статуса в системе межличностных отношений оказывает существенное влияние на самооценку личности.
Социометрическая процедура, порядок опроса
Процедура социометрических измерений помогает выявить степень разобщенности или сплоченности в команде, определить соотношения авторитетов и измерить их, обнаружить подсистемы со своими неформальными вожаками, перегруппировать людей для снижения напряжённости внутри организации из-за неприязни.
Технология работы с опрашиваемыми занимает немного времени: ставятся задачи исследования и выбираются объекты измерения, формулируются критерии опроса каждого участника исследования. Опрос может вестись с помощью карточек с написанными вопросами и критериями, либо в виде интервью.
В ответах каждый участник ранжирует одногруппников по симпатиям-антипатиям, доверию-недоверию. Формулировка вопросов должна облегчать заказчику понимание отношений друг к другу, неформальному лидеру, изгою. Исследователь задает опрашиваемым два вопроса в рамках тематики и дает инструкцию. Участники должны написать три фамилии: человека, которого бы выбрали в первую очередь, вторую и третью.
В зависимости от целей исследования и характера коллектива вопросы могут звучать так:
- Кого вы попросили бы помочь подготовиться к контрольной?
- Кого вы НЕ хотели бы просить об этом даже в случае крайней необходимости?
- С кем бы вы хотели поехать в длительную служебную командировку?
- С кем бы вы НЕ хотели поехать в продолжительную деловую поездку?
- Кто лучше всех выполнит функции организатора?
- Кому будет сложно выполнять обязанности организатора?
- С кем бы вы хотели разделить комнату в общежитии?
- Если бы ваш класс формировали заново, кого бы вы НЕ хотели видеть в новом составе?
Вопросы должны быть корректными и легко соотноситься с желанием выбора. Для достоверности исследования, проводить его в одной и той же группе, но с другими вопросами, можно не один раз.
Математическая обработка данных проходит тремя способами.
- Графический.
- Табличный. Общая алгебраическая сумма всех полученных выборов каждого участника определяет социометрический статус субъекта в коллективе.
- Индексологический. Персональный индекс характеризует индивидуальные и психологические свойства члена коллектива. Групповой индекс описывает свойства структур общения.
Какие социометрические статусы присваиваются по результатам социометрии
По итогам диагностики, согласно шкале измерений, членам исследуемого сообщества присваиваются следующие категории:
- социометрические звезды;
- предпочитаемые;
- пренебрегаемые;
- отверженные;
- изолированные.
Статусы отличаются числом положительных и отрицательных выборов и их сочетанием. Важным моментом считается, сознает ли человек свой статус и насколько ему комфортно в этой роли.
Самые высокостатусные, социометрические звезды, получают максимальное количество положительных выборов при незначительном количестве отрицательных. К ним обращены симпатии большинства. Встречаются коллективы, в которых нет таких звезд, а есть только высоко-, средне-, низкостатусные страты.
Часто позицию социометрической звезды, статус которой определяется в процессе исследования взаимных отношений одногруппников, путают с позицией лидера, что связано с вмешательством в процесс действия. Доброе отношение к звезде связано с психологическим комфортом людей рядом с ней. Ведущий за собой лидер способен вызвать обратные чувства — антипатию, зависть, ревность.
Соответственно, совмещение в одном лице лидера и социометрической звезды в коллективе может стать проблемой и спровоцировать фанатическое поведение членов группы.
На самой низкой ступени межгрупповых отношений находятся изолированные — индивиды с отсутствием как положительных, так и отрицательных выборов. Это наиболее неблагоприятная позиция человека, к которому равнодушны окружающие его люди.
Даже негативное отношение, которое испытывают отверженные или пренебрегаемые, считается более благоприятным социальным фактором, чем отсутствие всякого отношения: отрицательный стимул лучше, чем полное его отсутствие. Пример полной изоляции в сплоченном обществе — бойкот.
Насколько полезной была для вас статья?
У этой статьи пока нет оценок.
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Что такое социограмма | EdrawMax Онлайн
Создайте свою социограмму Сейчас
Что такое социограмма?
Графическим представлением межличностных отношений внутри постоянного коллектива является социограмма . Другими словами, социограмма объясняет, как люди в этой группе (например, в рабочих группах, школьных классах, конференц-группах и т. д.) реагируют друг на друга. Таким образом, можно представить и наметить положительные и отрицательные отношения, а также преобладающие симпатии и антипатии внутри членов группы.
Социограмма — это наглядное представление отношений между определенной группой. Социограмма имеет функцию раскрытия основных отношений между людьми. Вы можете использовать социограмму для улучшения интерпретации социального поведения. Таким образом, социограмма делает структуры внутри этой группы измеримыми и является одним из важнейших методов представления в социометрии, методом эмпирического социального исследования.
Сценарии применения социограмм
- Социограммы для небольших групп также могут быть созданы путем прямого наблюдения, но визуализация широкой группы выигрывает от опросов, задающих вопросы об отношениях человека с другими членами группы.
- Социограммы часто используются в промышленности для получения знаний, которые могут помочь в создании более эффективных контактных практик, повысить успешное участие участников в инициативах и способствовать развитию культуры творчества.
- Социограмма в последние годы в основном используется в школьных классах. Это используется учителями для графического отображения отношений и разногласий своих учеников, а затем для использования полученной информации для управления процессом сообщества в рамках учебной программы.
Преимущества использования социограммы
- Вы можете использовать социограмму для улучшения интерпретации социального поведения. Для построения социограммы необходимо вычислить либо положительный, либо отрицательный параметр.
- Социограммы можно использовать, чтобы помочь учителям выявить важные проблемы в классе, социальные группы, изменения в структуре групп и другие отношения между учениками.
- Для организаций социограмм используются для оценки взаимодействия между командами и регионами.
- Он послужит основой для роста бизнеса, командного коучинга и даже индивидуального коучинга — в измененной форме.
- В области семинара социограмма также может помочь представить групповые взаимодействия и межличностные отношения.
Виды социограммы
- Эгоцентрическая социограмма
- Сетевая социограмма
Визуализируйте все случаи, связанные с одним конкретным случаем (эго). Диаграмма состоит из вершин (представляющих случаи) и ребер (показывающих взаимосвязь). Эго представлено в форме звезды. Отношения отмечены случаями.
Визуализируйте сообщество случаев, чтобы увидеть, как они связаны друг с другом. Эта форма социограммы может включать случаи, которые разделены. Диаграмма состоит из вершин (кейсов) и ободков (отношений). Отношения между случаями отмечены, и эта форма социограммы может включать единичные случаи.
Символы социограммы
Линии партнерства, показанные выше, являются рекомендациями. Они могут быть изготовлены и дополнены индивидуально по мере необходимости. Цветовое расположение линий или их узоров определяет индивидуальную реакцию одного человека на другого члена группы.
Например, на глазах у другого человека пунктирная или пунктирная линия отражает «страх», тонкая линия — «раздражение», а толстая черная линия — «доминирование» над другим. Символизм просто действует как намек. Между тем, быстро распространяется ряд других важных икон.
Как использовать социограмму?
- Определите, кто будет участвовать
- Задавайте правильные вопросы
Сначала вы определите, какие лица должны быть включены в социограмма . Будут ли это только члены созданной совместной команды/группы или в нее должны входить члены другой участвующей команды? Это зависит от того, какую проблему должна преследовать социограмма.
Имеет смысл ограничиться текущей группой, чтобы подводить итоги и логировать процесс сообщества в командах или школьных классах. Он также имеет тенденцию замечать напряженность, партнерские отношения и небольшие партии.
Вопросы должны быть четко сформулированы таким образом, чтобы четко выражать симпатию или неприязнь. Информационная значимость одиночной социограммы, которая изначально является просто снимком, меньше, чем значимость множества социограмм, воссоздаваемых через некоторое время. Только тогда он сможет учитывать развитие внутри группы. Некоторые примеры —
- С кем бы я хотел иметь непринужденную беседу?
- Кому я мог доверить тайну?
- Как бы я хотел быть частью рабочей группы для меня?
- С кем бы я хотел сотрудничать в проекте XY?
- На кого я могу рассчитывать в деликатной командной ситуации (например, если группа ударит меня)?
Для оценки важно, чтобы выводы делались не только на основе представлений. Варианты ответа всегда ограничены заранее. Поэтому впоследствии будут проведены дополнительные интервью или будут засвидетельствованы контакты участников. Кроме того, требуется высокая степень осторожности и отсутствие маргинализации.
Как создать социограмму?
- Шаг 1 Откройте EdrawMax и выберите пустой холст.
- Шаг 2 Используйте широкий спектр символов из доступных библиотек для создания вашей социограммы.
- Шаг 3 Добавьте свой текст и оформите социограмму в соответствии с требованиями. Вы также можете значки из множества доступных вариантов.
- Шаг 4 Сохраните и экспортируйте диаграмму в файл любого типа. Поскольку EdrawMax совместим с несколькими типами файлов.
Пример социограммы
В приведенном выше примере мы можем видеть простую социограмму динамики семьи. Символы используются для обозначения отношений, которые они разделяют друг с другом.
В этом примере показана социальная жизнь разработчика программного обеспечения (включая личную и профессиональную).
Ключевые выводы
Социограмма представляет собой набор графиков, представляющих отношения между людьми в группе, для отображения социальной сети группы. Социограммы для небольших групп чаще всего могут быть созданы прямым и четким наблюдением.
Но для больших групп картирование приносит пользу от опросов, в которых задаются вопросы об отношениях человека с другими членами группы в группе. В EdrawMax есть возможность выбора различных шаблонов и иллюстраций, позволяющих быстро создать социограмму и сэкономить драгоценное время.
Связанные статьи
Что такое механическая диаграмма
Полное руководство по планограмме
Генетическая игра — Генограмма
Что такое карта родства?
Все, что вам нужно знать о родословной
Анатомия человеческого мозга с диаграммой
Методы обучения в действии для групп и отдельных лиц Флорида, Луизиана и Нью-Джерси
О наших группах обучения в Souldrama
В жизни, а также в консультационном кабинете многие помогающие специалисты сталкиваются с трудностями в поиске способов совмещения практики психотерапии с духовным поиском людей без поддержки определенных религиозных традиций или конфессий. Духовность выражается индивидуально, поскольку каждый человек выбирает силу, более могущественную, чем он сам, но у всех нас есть общая цель — найти высшую цель нашей жизни. Озарение от осознания цели нашей жизни и удовлетворения от ее полноценной жизни привносит в нашу жизнь ясность, смысл и полноту. Когда мы сознательно согласовываемся со своими самыми глубокими причинами существования, мы подключаемся к богатым запасам энергии, личной силы и страсти. Наша жизнь начинает течь по-новому и восхитительно, и это приносит мирную тишину в наши души. Когда мы познаем глубины своего сердца, мы сможем любить себя без осуждения и научиться распространять это на других.
Применительно к религиозной среде Souldrama предлагает духовным наставникам, пасторам, капелланам и другим людям, ищущим свежие идеи, исследовать знакомые темы прощения, любви, божественности, снов, зла и радости. Обычные люди борются с духовным путем, чтобы двигаться вперед, но у них мало инструментов для этого. Souldrama предоставляет нам терапевтический метод действия, чтобы открыть для себя более осмысленную и целеустремленную жизнь! В трудные времена это помогает другим получить доступ к своему духовному разуму.
Помимо того, что мы предлагаем ретриты и семинары по соулдраме для личного роста, мы также обучаем методам, позволяющим стать тренером по соулдраме, а также сертифицированным психодраматистом. Тренинг предназначен для того, чтобы научить сочетать групповую психотерапию, психодраму и соулдраму для стимулирования творчества. Этот процесс объединяет элементы ума, тела, эмоций и духа для создания полезной терапевтической энергии в рамках группового процесса. С помощью эмпирических техник, таких как психодуховная психодрама и Souldrama®, участники узнают, как использовать эти интерактивные творческие техники для продвижения вперед. Это также отличная возможность познакомиться с людьми из других культур, пообщаться и продвигать этот инновационный Метод Действия.
Зачем тренироваться в Souldrama®?
Souldrama помогает вам получить доступ к вашему духовному разуму, а также понять вашу истинную духовную цель миссии вашей души в этой жизни. Используя технику соулдрамы и психодрамы в групповой ситуации, мы сосредоточимся на том, как эту технику можно использовать, чтобы помочь клиентам, которые застряли, привести свои намерения в действие и преодолеть сопротивление, которое мешает им достичь своей высшей цели.
Контроль и обучение
На тренингах преподаются различные психодраматические элементы, такие как смена ролей и дублирование. Прохождение каждого из семи этапов Souldrama облегчает совместный творческий процесс режиссера (фасилитатора) и главного героя (ведущего участника). Также интегрированы презентация групповой концепции, упражнения с ручкой и бумагой, социометрия. Работа носит экспериментальный характер, и соискатель должен пройти полное собеседование, прежде чем его примут в обычную учебную группу. Тем не менее, любой желающий может посетить семинар или обучающую группу для личностного роста и испытать на себе процесс Souldrama. Стажеры будут изучать и практиковать методы терапевтического действия, психодраму, социометрию и методы групповой психотерапии в клинической практике. У них также будет место, где можно получить профессиональную поддержку и надзор, а также изучить тактики самообслуживания для профессиональной и личной устойчивости.
Прямое наблюдение происходит в конце 550 часов, когда у стажеров есть возможность руководить и организовывать свой семинар под наблюдением практикующего Souldrama. Эти постоянные сессии представляют социометрию, психодраму, теорию спонтанности и творчества и теорию ролей. Стажеры изучают теоретическую основу психодрамы, социодрамы и групповой психотерапии. Они также будут практиковать методы для использования в своей области интересов.
Стажеры имеют возможность испытать и узнать о ролях члена группы, вспомогательного эго, главного героя и директора.
Требования к обучению:
Обучение для получения сертификата Souldrama включает в себя: 200 часов обучения психодраме 250 часов Souldrama (семинары) 100 часов самопереживания/терапии (могут быть предоставлены в прошлом) 75 часов прямого супервизии в процессе Souldrama, 50 часов в финале мастер-класс по прохождению всех 7 дверных проемов. Всего: 650 часов. Заключительной частью супервизии в качестве тренера Souldrama является проведение или участие в семинаре, который включает в себя прохождение через все семь дверных проемов. Степень магистра не требуется, так как многие люди имеют богатый жизненный опыт, который они привносят в группу, а также процесс обучения в каждой стране различается.
Что такое Souldrama и как она помогает мне как консультанту?
Souldrama® — это психодуховный подход, предназначенный для улучшения духовного развития людей независимо от их религиозной принадлежности или даже отсутствия духовного пути. Как терапевты и тренеры, мы несем ответственность за свое личное развитие и духовный рост. Путешествие по семи дверям духовного роста поможет нам убрать наши блоки, увидеть наши повторяющиеся паттерны, какие роли мы играем, где и когда, и получить доступ к нашему духовному разуму для продвижения нашей карьеры и межличностных отношений.
Где можно использовать Souldrama?
Существует множество практических применений Методов Действия и Душевной Драмы.