Социометрия онлайн: Социоматрица Онлайн — быстро, легко и бесплатно обработать социометрию
Социоматрица Онлайн — быстро, легко и бесплатно обработать социометрию
Сервис «Социоматрица Онлайн» предназначен для быстрого заполнения, просчета и обработки результатов социометрии.
(или Социометрия) используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
- Получите информацию об отношениях:
- социально-психологических отношениях в группе;
- статусе отдельных людей в группе;
- психологической совместимости и сплочённости в группе.
- без использования специальных программных пакетов,
- прямо из окна браузера!
Чтобы использовать сервис нужна регистрация.
Для начала прочитайте справку об использовании сервиса, а затем начните с Вашего рабочего стола (нужна авторизация или регистрация)
Информация по использованию сервиса доступна в разделе справки.
Узнать больше о методике социометрии.
Текущая версия сервиса — 1.667b
Последние новости
- 09 ноября 2022 Обновление 1.66b или как мы сохранили 35 гигабайт диска
- 22 апреля 2022 Отправка писем на ящики gmail.com восстановлена
- 12 мая 2021 Теперь можно просматривать список испытуемых на «пироговой» диаграмме
- 24 марта 2021 Наш сервис в яндексе с индексом цитирования 110
Все новости о Социоматрице.Онлайн
Отзывы
Социоматрица.Онлайн Обработать и посчитать социометрию и социограмму по методике Морено https://socialmatrix.net https://socialmatrix.net
Благодарю разработчиков данного сайта за прекрасный инструмент по обработке социометрических данных! Замечательный ресурс, очень экономит время. Спасибо огромное!
Мария , 28 марта 2023
Социоматрица.Онлайн Обработать и посчитать социометрию и социограмму по методике Морено https://socialmatrix. net https://socialmatrix.net
Огромное спасибо разработчикам! Программа очень, ОЧЕНЬ облегчает жизнь!
Аnna , 29 марта 2023
Социоматрица.Онлайн Обработать и посчитать социометрию и социограмму по методике Морено https://socialmatrix.net https://socialmatrix.net
Огромное спасибо, за такую невероятную обработку социометрии!!!
Аниретаке Кичьлирваг , 27 апреля 2022
Социоматрица.Онлайн Обработать и посчитать социометрию и социограмму по методике Морено https://socialmatrix.net https://socialmatrix.net
Вы самые лучшие!!! Я психолог в школе и ваш сервер это мое спасение!
Елизавета , 02 марта 2022
Все отзывы о Социоматрице.Онлайн
Поделиться в соц. сетях:
Дополнительные инструменты:
Опросник временной перспективы Зимбардо (ZTPI)
Смотрите также:
- С нами было обработано
- более 80531 социометрий!
- Сервис уже используют
- около 16917 пользователей
Для благодарных пользователейЕсли Вы хотите помочь проекту, либо выразить нам свое «спасибо»,
Вы можете перечислить любую сумму на WebMoney-кошелек:
> Z139701206595
Или на ЮMoney410012157141647
куда пойдут деньги?
Социометрия в бизнес-тренинге | Московская психодраматическая конференция
Завьялова Жанна
Зачем и что надо измерять во время работы с группой?
Если тренер ведет не типовой шаблонный тренинг, а действительно создает условия для эффективного обучения каждого участника, тогда ему важно адаптировать уже готовую программу тренинга к конкретным запросам и специфическим проявлениям конкретных участников, собравшихся на тренинг. И поскольку группа всегда уникальна (каждый раз разные участники с различными мотивами, жизненными позициями и опытом), то тренеру важно уметь импровизировать, видоизменять конкретный процесс тренинга, чтобы обучение было живым, актуальным и именно поэтому эффективным.
А как тренеру понять, что нужно сделать в каждый конкретный момент времени? Даже если он спросит об этом участников, то их мнения скорее всего будут разными, и обсуждение перерастет в длительные споры и дебаты. Так что же делать тренеру, как ему быстро понять группу, как сделать экспресс-диагностику участников, если, конечно, тренер не экстрасенс?
Поскольку группа всегда уникальна, то тренеру важно уметь импровизировать, видоизменять конкретный процесс тренинга, чтобы обучение было живым, актуальным
И вот тут на помощь приходит такой метод, как социометрия, применяя который тренер всего за 10 минут сможет быстро сориентироваться как в мотивах участников, их готовности учиться, так и в компетентности по темам тренинга, а также претендовании на роли экспертов или лидеров. Также с помощью социометрии тренер может замерить уровень усвоенности уже полученных знаний после тематического тренингового модуля. Согласитесь, социометрия — весьма полезный инструмент.
Но и это еще не все. Некоторые формы социометрий позволяют не только сделать диагностику, но, так сказать, провести еще и «лечение», если в группе идут не совсем благоприятные для обучения процессы. Так, социометрия, может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение. Или привнести ценности в группу, важные для эффективного обучения: например, ценность проявления активности, если группа пассивна, ценность взаимопомощи, если в группе сильная конкуренция, и т. д.
Как проводить социометрию?
Для начала следует сказать, что существуют разные формы проведения социометрии. Они уникальны по алгоритму проведения и влиянию на группу. Давайте последовательно рассмотрим некоторые из них.
Первая форма социометрии — «Шкала»
Ее активно применяют в коучинге. В тренинге она тоже эффективна и отвечает тем же целям: измерить состояние каждого участника и группы в целом по конкретно заданному параметру от 1 до 10.
Алгоритм первой формы.
1. Тренер рисует на доске вертикальную шкалу (можно в форме градусника), наносит на нее значения: скажем, от 1 до 10 или от -10 через 0 до +10.
2. Тренер дает группе инструкцию: «Предлагаю этим градусником измерить температуру нашей группы по… (называет параметр, например, насколько вы удовлетворены полученными знаниями по пройденной теме или насколько вы готовы двигаться дальше, насколько вы сейчас в ресурсном состоянии и т. д.). Прислушайтесь к себе, найдите на градуснике то значение, которое на ваш взгляд соответствует вашему состоянию, и наклейте цветной стикер с вашим именем на деление градусника».
3. С этими словами тренер дает каждому участнику один клеящийся листочек, на котором участник пишет свое имя.
4. Далее участники подходят к доске, на которой нарисован градусник, и клеят свои стикеры. Весь процесс занимает не более 5 минут, после чего вся группа видит не только каждый сам себя, но и всех участников, а также групповое ядро концентрации стикеров, степень разброса.
5. Тренер резюмирует происходящее, может задать группе вопрос: что они думают о группе и ее состоянии? Насколько это эффективно продвигает в изучении нового материала?
Социометрия — метод измерения различных процессов, происходящих внутри малых групп людей, в том числе и в тренинге
Тренер может рисовать несколько градусников, если хочет измерить ряд параметров, либо выдавать несколько стикеров разного цвета, где каждый цвет отвечает за определенный параметр. Но если тренер предполагает измерить не один параметр, а два, то лучше воспользоваться иной формой социометрии — «Системой координат».
Вторая форма социометрии — «Система координат»
Используется, если тренер хочет одновременно измерить два фактора и тем самым ввести классификацию типов участников группы. Например, при знакомстве группы один фактор — опыт участников (новички либо опытные), а второй — лояльность к обучению (хотят или не хотят учиться).
Алгоритм второй формы.
1. Тренер рисует две оси: ОХ и ОY, как на уроке геометрии в школе, и поясняет их значение: «Ось ОХ — это ваш опыт от 1 до 10, где 10 — если вы считаете себя опытными в изучаемой теме, а 1 — если новичками. Ось ОY — это ваша готовность участвовать в процессах обучения, также о 1 до 10, где 10 — максимальная готовность учиться и быть активным, 1 — минимальная готовность учиться и быть активным».
2. Далее тренер проводит крест через цифры 5 по ОХ и ОY и поясняет, что у нас получились 4 сферы, характеризующие 4 состояния участников: новички желающие учиться, новички не желающие учиться, опытные желающие учиться и опытные нежелающие учиться.
3. Тренер выдает цветные стикеры по одному каждому участнику, просит написать свое имя и наклеить внутри системы измерения в один из четырех сегментов.
4. Тренер предлагает обсудить полученные результаты, а также то, как группа может воспользоваться своим групповым потенциалом.
Эффект социометрии: участники переключают свое внимание со своего индивидуального состояния на групповое. Возникает чувство «мы», которое наглядно видно и зафиксировано. Самосознание группы как целого растет. В этот момент негативная мотивация может смениться на исследовательскую. Участникам становится интересно, на что способна такая группа, которую они только что обнаружили и осознали.
Если тренер хочет измерить сразу три и более факторов, можно воспользоваться иной формой социометрии — «Дерево».
Третья форма социометрии — «Дерево»
Отличается от двух предыдущих своей метафоричностью, двигательной активностью участников и использованием полярных шкал. Цель: позволяет прояснить отношение участников к тому или иному событию или процессу или информации с одновременным уточнением причин того или иного состояния.
Алгоритм третьей формы.
1. Тренер предлагает участникам представить, что в аудитории раскинулось волшебное необычное дерево. Необычно оно тем, что растет не вертикально, а горизонтально подобно лиане. Там где флип-чарт, там крона дерева, от кроны идет ствол в противоположный угол аудитории, а в углу — корни дерева. Волшебное же дерево потому, что в кроне его ларец, в котором хранится… Тренер называет параметр. При этом важно избежать социальной желательности в названии параметра. Например, в кроне «Я умею устанавливать контакт с любым клиентом и в любой ситуации», тогда как в корнях скрывается противоположность «Я устанавливаю контакт не с любым клиентом и далеко не в любой ситуации».
2. Далее тренер предлагает прислушаться к своему состоянию по отношению к только что заданной теме и встать в ту часть кроны, ствола либо корней, которая отражает состояние участника на данный момент.
3. Группа встает со своих мест и располагается по воображаемому дереву.
Некоторые формы социометрии позволяют не только сделать диагностику, но и провести «лечение», если в группе идут не совсем благоприятные для обучения процессы
4. И тренер, и каждый участник видят, кто где встал. При этом участники, склонные придерживаться общественного мнения, встают вместе и образуют большинство. А участники, склонные к демонстративному поведению, встают резко отдельно от остальных. И тренер видит не просто ответ на свой вопрос, но и роли участников, их позиции по отношению друг к другу.
5. Далее тренер спрашивает тех, кто встал в корни: «Что мешает вам продвинуться вперед?» И тем самым вскрывает причины и глубинные мотивы.
6. Затем тренер предлагает представить иное размещение кроны ствола и корней дерева. В этот раз ларец в кроне дерева хранит другое послание (второй измеряемый фактор).
7. Далее повторяются пункты 1–5.
Желательно в социометрии «Дерево» измерять не более 5 факторов. Оптимально 3–4, иначе групповые процессы затягиваются и участники устают стоять. Тренеру важно проводить эту социометрию динамично и управлять процессом вопросы-ответы, чтобы ответы участников были краткими.
Четвертая форма социометрии — «Картина»
Эта форма позволяет измерить распределение ролей в группе, выделить лидеров и аутсайдеров, определить конструктивно настроенных участников и готовность группы к изменениям и желание помочь друг другу. И все это знание тренер получает за 5–7 минут.
Алгоритм четвертой формы.
1. Тренер рисует на флип-чарте рисунок, символизирующий группу. Например, это машина (ракета, самолет, росток или любой другой образ, символизирующий движение, рост и развитие). Тренер поясняет свой рисунок: «Представьте, что эта машина — наша группа. Она едет по дороге в город мастерства (называет тему тренинга, например, «В город «Мастерства розничных продаж»). У машины есть колеса, благодаря которым она едет, окна, из которых можно смотреть в мир, крыша, укрывающая от дождя и ненастий, антенна, чтобы ловить приятную музыку, руль, чтобы вовремя свернуть на повороте, педаль газа для ускорения и тормоза, чтобы вовремя остановиться. Коробка передач для переключения скоростей, багажник для хранения полученных знаний, фары, чтобы путь освещать. А рядом у дороги растет прекрасный цветок и колючий кактус, на дороге валяется острый гвоздь — и если машина наскочит на него, то пробьется колесо. Над машиной летит птичка и смотрит на все это. А теперь вопрос: а кто здесь вы? Пожалуйста, подумайте, с каким изображением вы себя ассоциируете прямо здесь и сейчас в нашей группе, и наклейте стикер с вашим именем на изображение.
2. С этими словами тренер раздает цветные стикеры по одному на участника. Каждый участник пишет на стикере свое имя.
3. Участники подходят к доске с рисунком и наклеивают свои листочки.
4. Тренер и вся группа видят портрет группы.
5. Тренер задает вопрос группе: «Как на ваш взгляд такая машина доедет до города? Все ли самое необходимое в ней есть?» Здесь рисунок показывает проективный тест: лидеры стремятся наклеить свои стикеры на руль, двигатель, фары и газ. Негативно настроенные и неинтегрированные в группу участники клеят стикеры на кактус и гвоздь. Наиболее амбициозные в роли экспертов участники клеят стикеры в город. Выпавшие участники клеят себя на цветочек или птичку (птичка — потребность быть отдельно от группы и все созерцать, не вовлекаясь).
Социометрия может выровнять чувства участников, создать настрой на групповое обучение или привнести в группу ценности, важные для эффективного обучения
6. Если у машины несколько рулей, но всего одно колесо, если машина недоукомплектована, то тренер задает следующий вопрос: «Кто готов переклеить свой листочек, чтобы наша машина была в состоянии добраться до города?» Здесь вскрывается потенциал группы к конструктивным изменениям, потенциал взаимопомощи и чувства «мы». Если листочки переклеиваются и машина получает все необходимые детали, значит группа в целом настроена на конструктивную работу, и уже тем самым благодаря социометрии перешла со второй фазы распределения ролей на третью фазу конструктивной работы.
7. Если же никто не хочет изменить положение своего листочка, значит в группе разрозненные индивидуалисты, а группа пока не готова конструктивно работать. Это является предметом обсуждения: «Что мы тогда хотим от нашей совместной встречи? Что для нас было бы наиболее важным сейчас?». Таким образом социометрия плавно переходит в групповой коучинг и проясняет позиции и цели участников.
Пятая форма социометрии — «Город мастеров»
Цель — получить информацию о запросе на обучение и экспертной позиции каждого. Может проводиться вместо сбора ожиданий в начале тренинга. Эта форма социометрии также метафорична. При этом требуется небольшая подготовка реквизита: тренер на листочках пишет названия тем, которые планирует изучить в тренинге, каждую тему — на отдельном листочке.
Алгоритм пятой формы.
1. Тренер раскладывает листочки на полу и комментирует свои действия: «Предлагаю создать карту нашего тренинга. Так же, как и на карте местности, мы здесь можем видеть названия наших городов. Эти города необычны. Представьте, что в каждом из них живут мастера своего дела. В городе „Подготовка к продажам» (на примере тренинга продаж по 6 этапам продаж) живут мастера подготовки. Они мастерски знают весь ассортимент, умеют ставить цели и планировать их достижение. Также умеют входить в ресурсное состояние и владеют искусством самонастроя» — с этими словами тренер кладет на пол лист с надписью «Подготовка к продажам». «В городе „Контакт» живут мастера контакта. Они подобно Остапу Бендеру могут открыть любую дверь за счет того, что находят подход к любому человеку» — и тренер кладет на пол лист с надписью «Контакт». Таким образом тренер раскладывает листочки со всеми названиями всех тем тренинга, планируемых к рассмотрению.
2. Тренер задает вопрос группе: «А в каком городе живете вы? Подумайте, что вы умеете делать лучше всего? Что вам больше всего нравится? И встаньте рядом с листочком-городом, на котором написано то, в чем вы — мастер». Если находятся участники, выбирающие несколько городов, тренер предлагает выбрать тот город, где участник чувствует себя наставником, готов передать знания другим, либо где ему легко удается это делать и в чем он черпает вдохновение.
3. После того как все встали, тренер подводит итог, кто в чем эксперт, и договаривается с участниками, что они будут ему помогать раскрывать ту или иную тему. За счет этого создается атмосфера лояльности к тренеру и обучению у тех участников, кто чувствует себя экспертом.
4. Тренер задает второй вопрос группе: «А теперь представьте, что вам предлагают поехать в командировку в любой из этих городов, чтобы лучшие мастера поделились с вами своими секретами. Какой город вы выберете? Куда поедете в первую очередь? Встаньте рядом с этим листочком».
5. Группа перемещается. Там, где скапливается максимальное количество участников, максимальный запрос на обучение. Рекомендуется тренинг начинать с той темы, рядом с которой находится большинство участников — это и есть основной мотив группы на обучение.
Шестая форма социометрии — «Медали»
Эта форма социометрии позволяет сделать коррекцию поведения группы через ценности. Она представляет собой не только диагностику участников, чье поведение отвечает заданным ценностям, но и коррекцию ценностей группы, если возникнет такая необходимость.
Алгоритм шестой формы.
1. Тренер из цветных стикеров вырезает кружочки-медали так, чтобы их можно было легко приклеить на бейджи участников.
2. Если в группе не хватает проявления активности участников, все пассивны, то тренер может ввести медали за активность и сказать об этом группе «Я предлагаю наиболее активных участников награждать медалями за активность. А в конце тренинга подвести итог. У кого больше всех медалей — тот получит приз».
3. И далее на протяжении всего тренинга тренер вручает участнику, проявившему активность (например, участник от лица всей своей команды сделал презентацию у флип-чарта), а группа аплодирует. При этом медали клеятся на бейджи, чтобы все могли видеть медалистов. Это стимулирует пассивных участников стать более активными, чтобы не чувствовать себя «лузерами». Также тренер может регулировать процесс, и если все активны, то преимущество выступить от лица рабочей группы принадлежит тем, у кого-либо совсем нет медалей, либо их меньше.
Если тренер обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия — его верный помощник в работе с реальным коллективом
Если в группе есть страх сделать ошибку, то тренер может ввести медаль «За смелость» и вручать ее тем, кто сделал ошибку, объясняя ценность ошибки тем, что это вклад в понимание для всей группы и что надо иметь мужество, чтобы преподнести такой дар группе, ведь ошибки делают наиболее ярким демонстрацию того или иного изучаемого принципа.
Если в группе сильная конкуренция и каждый сам за себя, то увеличить чувство «мы» и взаимопомощь тренер может, вводя медали «За помощь». При этом тренер после каждого перерыва задает один и тот же вопрос: «Кто готов поделиться и сказать о том, кто вам помог?» При этом медаль получает не говорящий, а тот, кого назвали как помогающего. А говорящий сам вручает медаль тому, кто ему помог.
Тренер заранее предупреждает, что после каждого перерыва будет новая возможность назвать тех, кто вам помог, и вручить им медали. Таким образом люди получают обратную связь друг от друга: порой человек думает, что он помог, но его не называют, так как не воспринимают это как помощь. Или человек просто проявляет себя, как он есть, а другие видят в этом помощь. Постепенно группа осознает, какое поведение считается помощью, а какое — нет. Это сильно продвигает группу в командообразовании и партнерстве.
Итог
Мы рассмотрели лишь несколько форм социометрий. Все они легки в исполнении, пробуждают активность группы и тем самым позитивно влияют на групповую динамику. Все они не занимают много времени и длятся в среднем 10 минут. Социометрии не требуют специальных знаний и специального дорогостоящего реквизита, а оказывают сильнейшее влияние на группу за счет повышения ее самосознания. При этом для тренера ситуация в группе становится очевидной, и если он обладает достаточным мужеством взглянуть правде в глаза, то социометрия — его верный помощник в работе с реальным коллективом, раскрывающем то, что люди хотят и что для них важно.
Ждем Вас на конференции! Хочу пойти
Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников
Перейти к основному содержанию
Скачать книгу PDF
Скачать книгу в формате EPUB
Социальная работа, социометрия и психодрама
Скачать книгу PDF
Скачать книгу в формате EPUB
Авторы:
- Скотт Джакомуччи 0
- Скотт Джакомуччи
Phoenix Center for Experiential Trauma Therapy, СМИ, США
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в пабмед Google Scholar
Первая книга на пересечении областей социальной работы, социометрии и психодрамы
Предоставляет обзор интегрированных инструментов социометрии и психодрамы на практике
Обобщает работы Морено по социометрии, психодраме и групповой психотерапии
Книга открытого доступа
Часть серии книг: Психодрама в консультировании, коучинге и образовании (PCCE, том 1)
264 тыс. обращений
18 Цитаты
4 Альтметрика
Секции
- Содержание
- Об этой книге
- Ключевые слова
- отзывов
- Авторы и организации
- Об авторе
- Библиографическая информация
‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.
Содержание (21 глава)
Искать в книгеFront Matter
Страницы i-xxxiii
PDF
Введение в социальную работу, социометрию и психодраму
- Скотт Джакомуччи
Страницы 1-14Открытый доступ
PDF
История социальной работы с группами и методы Морено
Front Matter
Страницы 15-15
PDF
История социальной работы с группами на практике и в образовании
- Скотт Джакомуччи
Страницы 17-30Открытый доступ
PDF
- Moreno»>
История социометрии, психодрамы, групповой психотерапии и Джейкоба Л. Морено
- Скотт Джакомуччи
Страницы 31-52Открытый доступ
PDF
Комплексная теория и философия социальной работы, социометрии и психодрамы
Front Matter
Страницы 53-54
PDF
Философия социальной работы сталкивается с философией Морена
- Скотт Джакомуччи
Страницы 55-81Открытый доступ
PDF
Социометрия и теория социальной работы
- Скотт Джакомуччи
Страницы 83-100Открытый доступ
PDF
Теория психодрамы и социальной работы
- Скотт Джакомуччи
Страницы 101-124Открытый доступ
PDF
Социальная работа и методы Морено, основанные на данных о травмах, неврологии, сильных сторонах и исследованиях
Передняя часть
Страницы 125-125
PDF
Травма, социальная работа и психодрама
- Скотт Джакомуччи
Страницы 127-146Открытый доступ
PDF
Межличностная нейробиология, социальная работа, социометрия и психодрама
- Скотт Джакомуччи
Страницы 147-164Открытый доступ
PDF
Подходы, основанные на сильных сторонах и взаимопомощи, в социальной работе и психодраме
- Скотт Джакомуччи
Страницы 165-185Открытый доступ
PDF
Создание доказательной базы для социальной работы, групповой работы и психодрамы
- Скотт Джакомуччи
Страницы 187-210Открытый доступ
PDF
Социометрия и психодрама в социальной групповой работе
Front Matter
Страницы 211-213
PDF
Практика эмпирической социометрии и структуры безопасности с группами
- Скотт Джакомуччи
Страницы 215-236Открытый доступ
PDF
Разминка, социометрический отбор и терапевтические факторы
- Скотт Джакомуччи
Страницы 237-251Открытый доступ
PDF
Основы практики психодрамы
- Скотт Джакомуччи
Страницы 253-275Открытый доступ
PDF
Продвинутая режиссура психодрамы
- Скотт Джакомуччи
Страницы 277-290Открытый доступ
PDF
Другие эмпирические подходы, похожие на психодраму
- Скотт Джакомуччи
Страницы 291-308Открытый доступ
PDF
Наверх
Об этой книге
Эта книга с открытым доступом описывает пересечения между социальной работой и методами социометрии и психодрамы. Различные разделы предлагают необходимую практическую мудрость для экспериментальной работы, ориентированной как на травму, так и на информацию о травмах, для отдельных лиц, групп, организаций и сообществ. Этот текст обогащает понимание различных подходов, основанных на действиях, и подчеркивает, как оживить практику социальной работы. Главы включают клинические виньетки и примеры структурированных социометрических подсказок с различными группами населения, темами и условиями социальной работы, чтобы улучшить понимание групповой практики, индивидуальной практики и практики сообщества. Он предоставляет социальным работникам и другим специалистам динамические инструменты для улучшения оценки, вмешательства, активности и лидерства. Читателям предлагаются основанные на силе практические инструменты, а также рекомендации по теоретическому осмыслению. Эта интегративная книга необходима для чтения студентам, практикам, лидерам и ученым в области социальной работы, психодрамы, арт-терапии, групповой терапии, организации сообщества и социальной активности.
Наверх
Keywords
- Psychodrama
- Sociometry
- Social Work
- Moreno
- Group Work
- Group Therapy
- Role Play
- Social Work with Groups
- Social Group Work
- Clinical Social Work
- Open Access
Наверх
Reviews
Скотт Джакомуччи написал прекрасную и очень важную книгу, в которой психодрама, социометрия и социатрия сочетаются с социальной работой. Эта книга излагает историю, философию и практику триадической системы Морено ясно для читателя, предлагая более полное понимание не только методов, но и миссии, стоящей за ними. Это действительно важный вклад в литературу, которая прочно устанавливает связь между триадической системой Морено и современной социальной работой.
— Тиан Дейтон, доктор философии, TEP, старший научный сотрудник The Meadows, директор Нью-Йоркского учебного института психодрамы, разработчик модели восстановления реляционной травмы (RTR) и автор пятнадцати книг, в том числе Neuropsychodrama (2015). ) и Живая сцена (2005).
Эта замечательная книга оживляет Морено прямо перед нами! Зацепила и не могла оторваться до самой последней страницы. Он представляет собой панорамный взгляд на широкие и неограниченные возможности психодрамы, помещая ее в культурные и системные перспективы.
-Ньен-Хва Лай, доктор философии, терапевт, профессор кафедры психологии и консультирования Национального Тайбэйского педагогического университета
Эта книга адресована будущим поколениям психодраматистов и социальных работников. Это наиболее полная книга, в которой в мельчайших подробностях излагается история, философия и лежащие в основе теории как психодрамы, так и социальной работы. Эта научная работа должна быть обязательна к прочтению как для преподавателей, так и для студентов, изучающих эти дисциплины, и будет лучшим ресурсом для слушателей психодрамы, готовящихся к сертификационному экзамену. Книга хорошо написана, ее стиль доступен, что делает ее захватывающей, что не является обычным явлением в академическом письме.
— Джейкоб Гершони, LCSW, CGP, TEP, содиректор Учебного института психодрамы в Социометрическом институте, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Редактор журнала Psychodrama in the 21st Century (2003)
Книга д-ра Скотта Джакомуччи предлагает столь необходимый новый взгляд на пересечение психодрамы, социометрии и социальной работы, который будет представлять большой интерес для практиков, студентов, тренеров и исследователей. Он подробно представляет теорию и практику психодрамы и дает всесторонний отчет о современных применениях в индивидуальных, групповых и общественных условиях. Современные результаты исследований обсуждаются ясно и проницательно повсюду. Эта новаторская книга, безусловно, станет своевременным и бесценным ресурсом для читателей во многих областях человеческого служения.
-Ход Оркиби, доктор философии, штатный старший преподаватель и научный сотрудник, Высшая программа по психодраме и драматерапии, Школа художественной терапии, Хайфский университет, Израиль
где он встречается с социальной работой и общественной практикой. Он исследует и объединяет теорию и философию, лежащие в основе этих дисциплин, и предлагает экспериментальную перспективу использования методов действия, психодрамы и социометрии в этих условиях, уделяя особое внимание работе с травмами. Отличное дополнение к библиотеке всех профессионалов, работающих в любой из этих областей!
-Золи Фигуш, британский психодраматический психотерапевт/тренер, редактор серии Северо-Западной ассоциации психодрамы, редактор двух текстов по бразильской психодраме — Sambadrama (2005) и От индивидуальной психодрамы к большой группе Socio -psychodrama (2009/2019)
Когда вышел альбом Брюса Спрингстина «Born to Run», критики написали, что Спрингстин — это «будущее рок-н-ролла». Текст доктора Джакомуччи будет обязателен к прочтению грядущим поколениям групповых терапевтов. Эта книга передает читателю, как опытному, так и новичку, основы, которые трудно уловить, но которые каждый может ясно понять и использовать. Скотт Джакомуччи — это поколение групповых терапевтов Брюса Спрингстина.
— Ричард Бек, LCSW, BCD, CGP, FAGPA, президент Международной ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов; преподаватель Школы социальной работы Колумбийского университета; Преподаватель социальной работы в психиатрии (добровольно), Weill Cornell Medicine
Доктор Скотт Джакомуччи взял на себя задачу объединить основы истории, практики и сложных теорий доктора Дж. Л. Морено, объединенных с таким же сложным набором идей, теорий, практик социальной работы. Благодаря обширным исследованиям, усердию и мастерству Скотту удалось предложить новый взгляд на работу Морено в контексте социальной работы. Эта книга служит научному и замечательному продвижению обеих областей. Я намерен использовать эту книгу в качестве основного текста для занятий по психодраме, которые я преподаю в Университете Лесли в Кембридже, штат Массачусетс.
-Эдвард Шрайбер, DD, Ed.M, MSW, TEP, директор Фонда Зерка Морено; Соредактор книг «Автобиография гения» Джейкоба Морено, The Quintessential Zerka и To Dream Again Зерки Морено; Адъюнкт-профессор, программа драматической терапии Университета Лесли
Доктор Скотт Джакомуччи — настоящий первопроходец и революционер, обладающий большим творческим потенциалом и продуктивностью. Это блестящая и довольно интересная книга, которая предоставляет инновационные ресурсы для социальной работы, социометрии и психодрамы. Его творческий подход к эмпирическим подходам культивирует важную культуру терапии и лидерства, которая дает смелость стажерам, практикам и педагогам в этой области двигаться вперед к лучшему миру.
— Джанер Бингёль, доктор медицинских наук, TEP, LCFT, LCTP, член-учредитель Института психодрамы доктора Али Бабаоглу; Стамбул, Турция; Временно исполняющий обязанности председателя Целевой группы по травмам/катастрофам Международной ассоциации групповой психотерапии
Эта научная книга является всесторонней, легкой для чтения и описывает современное состояние социальной работы и психодрамы. Главы включают практическое содержание для непосредственного использования в социальной работе, психодраме и не только. Эта книга является важным чтением и ценна для различных областей.
-Йохен Беккер-Эбель, доктор философии, владелец PIB Germany и Adj. проф. ф. Психодрама, медицинский факультет, Университет Йенепоя, Индия
Доктор Джакомуччи стремится интегрировать психодраму в социальную работу. Эта хорошо написанная книга не только основана на теории, но и очень практична. Содержание книги превосходно, проницательно и, несомненно, является важной вехой в процессе интеграции психодрамы и социальной работы. С быстрым развитием социальной работы в Китае социометрия и психодрама имеют большой потенциал для применения в компетентностном обучении социальной работе.
— Сяохуэй Ван, доктор философии, доцент, Китайский университет трудовых отношений
Наверх
Авторы и организации
Наверх
Об авторе
Скотт Джакомуччи — доктор клинической социальной работы, сертифицированный психодраматист и отмеченный наградами специалист по групповой работе. Он является директором Центра эмпирической терапии травм в Фениксе, директором службы травм в Лечебном центре Мирмонт и адъюнкт-профессором социальной работы в колледже Брин-Мор. Он был первым лауреатом премии NASW «Новый лидер в области социальной работы» и работал соредактором «Автобиографии гения» основателя психодрамы Джейкоба Морено.
Наверх
Наверх
Скачать книгу PDF
Скачать книгу в формате EPUB
‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» + метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата(). getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window. buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()
Образование — ASGPP
Непрерывное обучение CEsASGPP имеет право предоставлять часы непрерывного обучения для повторной аттестации следующими профессиональными организациями: NAADAC, NBCC и NRCGP. Дополнительные CE предлагаются на нашей ежегодной конференции.
Каталог тренингов
Чтобы просмотреть или загрузить список обучающих программ по психодраме, социометрии и групповой психодраме. Нажмите здесь
Сертифицированный психодраматист
Найдите сертифицированного психодраматиста в вашем районе.
Сертификация психодрамы
Обучение психодраме доступно в вашем районе. У Американской экзаменационной комиссии (ABE) есть веб-сайт, на котором представлена подробная информация об обучении и профессиональных стандартах в области психодрамы, социометрии и групповой психотерапии. На веб-сайте ABE есть онлайн-каталог, где вы можете искать по имени или услугам (частная практика, тренер и т. д.), чтобы найти ближайшего психодраматиста. Информационный бюллетень Совета
также есть на сайте. Стандарты сертификации, заявки на сертификацию и вспомогательные материалы, включая прошлые экзамены, учебные пособия и формы экзаменов на месте, также доступны для просмотра и загрузки. Узнайте больше
Контакт: www.Psychodramacertification.org.
Часы обучения Американской экзаменационной комиссии
У Американской экзаменационной комиссии есть политика в отношении кредитов на обучение для участников конференции ASGPP. Политика гласит: «Максимум 100 часов из требуемых 780 часов обучения может быть получено от лиц, не являющихся ТЕР и ПАТ, при условии, что обучение проходило на местных, региональных и национальных конференциях, спонсируемых Американским обществом групповой психотерапии и психодрамы. ” Узнать больше
Для получения дополнительной информации, контакт: www.psychodramacertification.org
Ссылки. Американская ассоциация групповой психотерапии (AGPA)
www.agpa.org
Североамериканская ассоциация драматической терапии (NADT)
www.nadt.org
Национальная коалиция ассоциаций творческой арт-терапии (NCCATA)
www.nccata.org
Международная ассоциация групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP)
www.