Современная женщина какая она: Признаки современной женщины

Признаки современной женщины

Некоторые барышни живут в будущем, а некоторые — никак не могут распрощаться с прошлым. Давай проверим, насколько ты современна? Вот 10 признаков, сколько из них — про тебя?

Теги:

Гаджеты

Татуировки

Женская психология

Познай себя

современная женщина

GettyImages

Современная женщина не боится техники

Очевидно, что ты, в отличие от своей бабушки, умеешь пользоваться современными гаджетами, но одного умения укрощать технику все-таки маловато. Потому что современная женщина не верит в то, что гаджеты — мировое зло, не собирается ограждать от тлетворного влияния планшета своих детей и не верит в то, что смартфоны что-то там важное в нас убивают. 

Современная женщина выглядит так, как ей нравится

Именно ей самой, а не людям, которые ее окружают. Если ей хочется накачать мышцы — она это делает, и ей безразличны выпады в духе «Это неженственно!». Если ей хочется увеличить губы — она делает и это. Потому что может. А в чем вообще проблема?

Современная женщина живет в Сети

Нет, не в режиме 24/7 конечно, но Сеть — важная часть ее жизни. Просто потому, что это удобно: здесь можно читать и смотреть фильмы, можно общаться с друзьями (нет, виртуальные френды не хуже настоящих — они и есть настоящие), можно делать покупки, можно работать, можно знакомиться и влюбляться, наконец. 

Современная женщина эрудирована

Именно потому, что она много времени проводит в сети. Ну, было бы странно иметь под рукой бездонный источник информации и не узнать ничего нового, да? Уточняем: женщина, которая использует Сеть только для того, чтобы читать телепрограмму и постить на своей странице рецепты и статусы — несовременна. Ну так, на всякий случай уточняем. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современная женщина следит за своим здоровьем

Нынешние барышни, в отличие от своих мам, задумываются о здоровье не тогда, когда что-то заболит, а тогда, когда все в полном порядке. Мы понятия не имеем, кто их этому научил, но это факт.

Современная женщина вечно молода

Возраста больше нет — и это тоже факт. Просто потому, что для современной женщины больше нет ничего «неуместного». Уместно все, что нравится, причем в любом возрасте. Еще одно образование в 30+? Запросто! Рождение первенца в 40+? Легко! Выбритые виски, рваные джинсы и новая татуировка в честь выхода на пенсию? Отличная идея! 

Современная женщина выбирает хобби, которое ей нравится

А не то, которые кто-то сочтет достаточно «женственным». Если женщине нравится вышивать — она будет вышивать. И с тем же успехом она будет рубиться ночами в кровавые шутеры, собирать в собственном гараже кастомные байки или осваивать рукопашный бой. 

Современная женщина следит за новинками

И у нее, скорее всего, уже есть гироскутер. Ну ладно, она хотя бы уже пробовала на нем прокатиться. 

Для современной женщины нет запретных тем

Потому что она не ханжа.

Современная женщина свободна и ни от кого не зависит

Потому что это — главное качество современного человека. Независимо от его пола. 

Современная женщина, кто она? Баланс Мужского и Женского в характере современной женщины.

Современный мир полон гендерных стереотипов. Вопросы равенства полов в бизнесе, квотирование, устанавливаемое государствами многих развитых стран, поднимаются сегодня всё чаще. Женщины считаются полноправными членами общества, имеют свой бизнес, являются главами корпораций и как будто бы уже почти равны мужчинам. Но чего это стоило женщинам и удаётся ли им сохранить свою хрупкую женскую часть нетронутой, пройдя через такую борьбу?

Если оглянуться назад, пропустив первые шаги по борьбе за равенство полов, суфражисток и Цеткин, то мы увидим, что несмотря на всю смелость отдельных представительниц прекрасного пола, ярко предъявляющих себя миру, глобально сдвинуть имеющуюся парадигму все же не удавалось.

Как и всегда бывает в подобных обстоятельствах, на помощь пришел мир. А точнее война. Начиная с 1-й мировой, вследствие отбытия практически всего трудоспособного мужского населения на фронт, женщины были призваны к труду повсеместно и стали активно занимать мужские профессии. Это было лишь первым шагом. После окончания 2-й мировой, женщины хотя и выходили снова массово на рынок труда, занимались в основном женскими профессиями.

Таким образом, корпоративный мир 50-60х выглядел как обитель мужчин. Женщины в основном работали секретарями и упор был не на интеллект, а на внешнюю привлекательность. Разумеется, привлекательность была нужна для того, чтобы найти мужа и вести домохозяйственный образ жизни.

Несмотря на подобный укоренившийся стереотип, интеллект, трудоспособность и активная позиция женщин пробивались сквозь плотный слой корпоративного мира, ориентированного на мужчин, пробивая себе дорогу.

Яркой иллюстрацией иерархии бизнеса того времени является сериал «Безумцы». В нем можно увидеть сколько унижения, дискриминации и трудностей приходилось преодолевать женщине в попытке занять место среди мужчин в бизнесе.

Нужно ли говорить, что для того чтобы выдержать этот путь и не сдаться женщине нужно было обладать не только такими мужскими качествами как рациональное мышление, упорство, стойкий характер, умение выдерживать давление и стресс, но также и волей, чтобы терпеть бесконечную фрустрацию, через которую приходилось проходить, чтобы занять свое место. Кроме того, несмотря на часто унизительное положение нужно было не сдаваться, и пробовать снова и снова. Само по себе такое инициативное поведение с точки зрения психического является изначально мужским.

Согласно теории Фрейда мужские проявления это активность, инициирование, действие. Женское психическое же это — принятие, ожидание, пассивность.

Выходит, чтобы женщине быть успешной в мире мужчин, ей приходится, по сути, иметь мужские качества. Подобное утверждение культивируется уже несколько десятилетий.

И, если в США и Европейских странах, преимущественно патриархальных, женщинам нужно было еще вырастить броню, чтобы работать среди мужчин, то на постсоветском пространстве женщинам нужно было еще меньше, чтобы стать железной леди. Ведь наша культура во многом матриархальная. Образ сильной женщины культивировался сотнями лет, культура и общественные привычки пропитаны этим насквозь. Начиная со сказки о золотой рыбке и старухе, заканчивая стихотворением Некрасова с такими строчками:

В игре ее конный не словит,

В беде — не сробеет, — спасет;

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

Если вспомнить нашу советскую культуру воспитания, то и мальчиков и девочек воспитывали одинаково, во главу угла ставилась коллективная деятельность. Идеологическая догма, сформировавшаяся в противовес свергнутому имперскому патриархальному режиму, подразумевала уравнивание мужчин и женщин.

За годы в СССР сформировался образ женщины, которая равна мужчине и является ответственной за многое помимо семьи.

К сожалению, в баланс сил между мужчинами и женщинами также вносила вклад политика репрессий, вследствие которых мужское население уничтожалось, так же как и во время двух предыдущих войн.

Имея такое национальное наследие за спиной к 2000-м мы получаем образ современной Российской женщины, которая должна уметь и иметь все: в бизнесе она преуспела и детей родила и семьей руководит и выглядеть должна с иголочки. Женщина находится в постоянной гонке за образованием, карьерой, семьей, потому что так много стандартов, которым она должна соответствовать.

Характеристики такой женщины все больше походят на мужские: активность, инициативность, контроль и порядок.

Таким образом, современная женщина сталкивается с рядом противоречий. С одной стороны, если ты хочешь быть успешной в карьере, ты должна обладать мужскими качествами, активной жизненной позицией, ассертивностью, жёсткостью и т.д. С другой, вступление в брак и желание завести семью может приводить к необходимости занимать более пассивную позицию, особенно в декрете, становиться мягче, женственнее, быть в позиции принятия. Необходимость подобных изменений может приводить к внутреннему конфликту и личностному кризису.

Желание снизить свою тревогу приведет женщину в интернет и к книгам, где сейчас активно тиражируется масс-маркет психология и техники трансформации из знаменитой «ломовой лошади» в прекрасную кокетливую нимфу.

И вот женщина, исполненная решимости, учится быть пассивной легкой хохотушкой, носить юбку и крутиться с поварежкой возле готовящегося борща, чтобы наконец стать женственной и вдохновить своего мужчину на чудесные героические свершения.

Но, увы, мир работает не совсем так. Фрустрация не заставит себя долго ждать: вот и юбку уже надела и нижнее белье красивое есть, а чудо все еще не происходит.

Все потому что женственность это не только вопрос половой принадлежности и гардероба, но и прежде всего вопрос самоидентификации, начинающейся еще в детстве.

От природы наша психика бисексуальна, то есть мы имеем две части мужскую и женскую. Во время взросления мальчик или девочка выбирают с кем им идентифицироваться. И, если всё прошло хорошо, то по итогу девочка выберет идентификацию с мамой, а мальчик с папой. В какой-то момент взросления девочка начнет понимать, что она отличается от мальчиков, и тут мы столкнемся со скандальной теорией Фрейда о зависти женщин к пенису. Фрейд считал, что женщина пытается компенсировать отсутствие пениса путем интеллектуального развития и стремления к бесконечному «улучшения» себя.

Эта теория за время своего существования прошла сквозь массу критики и даже продолжатели дела Фрейда трансформировали ее в другие теоретические концепты, расширяя спектр фантазий полов касательно зависти по отношению друг к другу.

Тем не менее, стереотип о желании женщин конкурировать с мужчинами всё еще силен, не только благодаря теории Фрейда и его последователей, но также и вследствие постепенного обретения женщинами равноправия в мире бизнеса, проходившего точно также через борьбу и необходимость соответствия именно мужскому типу поведения.

Помимо этого на становление женщиной и формирование определенной жизненной позиции могут влиять и другие факторы. Иногда это выбор: быть как мама или не быть? Иногда это последствия принятых однажды маленькой девочкой решений, когда пришлось быстро повзрослеть и взять на себя ответственность за взрослых лишь бы мама и папа не грустили и могли справиться со своей жизнью. Если сюда добавить историю развития равноправия женщин, помноженную на особенности советского воспитания, то выйдет что только лишь надеть юбку не поможет. Или поможет?

Ответ мог бы быть да, в случае если все вышеперечисленное будет ложиться на внутренние изменения. В момент осознавания необходимости изменений на помощь может прийти психодинамический коучинг. Знакомство с собой для многих начинается далеко не в детстве, иногда уже в зрелом возрасте. Но от этого процесс знакомства не становится менее интересным.

Психоаналитически ориентированный коуч может стать проводником в мир внутренних изменений, помочь вам познакомиться с собой, примирить противоречия и улучшить качество жизни.

А вы уже знаете кто вы?

Автор: Мария Соловова. Психоаналитически ориентированный бизнес коуч и орг. консультант, Магистрант НИУ «ВШЭ».

Что делает современную женщину?

На протяжении более 180 лет Tiffany & Co., воплощение творчества, страсти, оптимизма и индивидуальности, украшает руки, уши и шеи разносторонних и стильных женщин. Бренд сотрудничает с Lifestyle Asia и задает восьми разным женщинам извечный вопрос о том, что значит быть современной женщиной сегодня.

Крошка Исидро Рейес
Главный редактор Mega Magazine

«Современная женщина для меня — это женщина, которая хочет всего и может быть всем. В наше время и в этом возрасте женщины играют несколько ролей и делают это без особых усилий. Вы не можете боксировать с ней, она многогранна и постоянно развивается – она открыта для изменений и сталкивается с трудностями. Она постоянно раздвигает свои границы и осмеливается мечтать о большем. Она стремится сделать каждый аспект своей жизни великим, будь то семья или карьера».

Кэт Арамбуло Антонио
Блогер о стиле жизни на

«Я беззастенчиво остаюсь собой. Я ношу так много головных уборов, что иногда путаюсь в себе, а временами соскальзываю и путаюсь, и все же мне удается встать и пройти так изящно, как я могу. Я современная женщина, потому что каждый день я не ищу оправданий и прилагаю усилия, чтобы стать лучшей версией себя».

Сара Блэк
Фотограф

«Что удивительно в наше время, так это то, что у женщин есть так много вариантов — вы можете выбрать профессию, которой вы увлечены, вы можете остаться дома, чтобы заботиться о своей семье, или вы можете выбрать лучшее. из обоих, ни один из способов не лучше другого. Суть в том, что женщины более свободны в самовыражении, а затем превосходят себя, поднимаясь на новые уровни самореализации и, следовательно, радости и покоя».

Рисса Мананкил Трилло
Соучредитель Happy Skin Cosmetics

«Сегодняшняя женщина глобальна — на ее стиль повлияли разные культуры, но она также глубоко укоренилась в филиппинке».

Росио Ольбес Рессано
Социальные инициативы, Bars to Bears

«Современную женщину отличает уравновешенность. Найти баланс может быть сложной задачей, и на самом деле это требует большого мужества. Часто это означает отпустить определенные вещи и по-настоящему понять, что делает вас лучшей версией себя».

Стефани Кинле-Гонсалес
Главный операционный директор, Philux Furniture

пробивая стеклянный потолок».

Пэтти Энг
Модельер 

«Мое видение моих клиентов состоит в том, чтобы они выглядели максимально комфортно и уверенно, когда носят наши изделия. Это видение было вдохновлено моим определением современной женщины, уверенной в себе и гордой. Всякий раз, когда я создаю одежду, я всегда держу в уме, что современные женщины определяются своим отношением и общим имиджем, поэтому я слежу за тем, чтобы наши изделия помогали им создавать тот сильный образ, который они хотят. Я верю, что благодаря этому их истинная сила и красота проявятся».

Доктор Айви Тео
Президент и медицинский директор Группы клиник Айви

«Говорят, современная женщина — это та, у которой действительно есть все: успешная карьера, любящий брак, красивые дети. , великолепный дом и много путешествовавший чемодан, полный впечатлений со всего мира. Но хотелось бы думать, что современная женщина — это та, которая умеет быть счастливой и довольной. Плюс ко всему, умеет считаться с другими и делать их счастливыми. Ведь какой смысл «иметь все» без счастья и довольства.

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ СПИСКИ ПО ОБРАЗУ ЖИЗНИ АЗИИ…

  1. Выберите свое приключение: 22 роскошных путешествия
  2. Что делает женщин красивыми? Мы просим некоторых мужчин ответить на вопрос
  3. Образ жизни в Азии Изменившие правила игры: встречали ли вы этих 30 миллениалов, меняющих мир к лучшему?

Характеристики современной женщины.

Характеристики современной женщины. Характеристики современной женщины.

«Характеристики современной женщины». миссис Кэролайн К. Шерман.

Публикация: Eagle, Мэри Кавано Олдхэм, изд. Конгресс женщин: проводится в женском здании, Всемирная Колумбийская выставка, Чикаго, США, 1893 г. Чикаго, штат Иллинойс: Monarch Book Company, 1894 г. стр. 764-770.

[Страница 764]

Миссис. КЭРОЛАЙН К. ШЕРМАН.

МИСС. КЭРОЛАЙН К. ШЕРМАН.
Хорошо известно, что положение женщины в ранние периоды мировой истории было хуже, чем положение мужчины. В средние века существовала тенденция относиться к ней как к существу, «прославленному и святому, и относиться к ней искренне, как к святой». Нынешнее время склонно относиться к ней не как к низшей или высшей по отношению к мужчине, но как к существу, имеющему собственный статус и не обязательно оцениваемому в сравнении с мужчиной.
Поэтому в этой статье я говорю о положении женщины в настоящее время, о причинах, которые привели к такому положению, и о возможностях, которые могут возникнуть в результате этого.

До тех пор, пока политические условия в стране ненадежны, а ее ресурсы ограничены, женщина обязана принимать отведенное ей положение, будь то низкое положение, назначенное ей жителями Востока и греками, или более высокое положение, предоставленное ей в Средние века. В любом случае привилегия, которой она пользовалась, не даровалась как право, а уступалась как услуга. Однако по мере развития цивилизации, когда политические условия становятся более стабильными, а материальные ресурсы в то же время более доступными, женщина, естественно, занимает место, совершенно отличное от того, что она знала до сих пор. Те многообразные события, которые знаменуют переход от Средневековья к современной эпохе, неизбежно повлияли на статус женщины. Изобретение книгопечатания, а вместе с ним и распространение знаний, открытие пороха и изменившиеся способы ведения войны, Реформация и ее акцент на правах личности — все это имело большое значение для открытия женщинами более широких и свободных возможностей.

. Изобретение книгопечатания означало либеральные средства культуры для всех, женщин и мужчин, больший диапазон и свободу мысли и, естественно, большую свободу выражения. Открытие пороха означало смертельный удар по феодализму — по той системе беспомощной зависимости, при которой массы держались как крепостные и служащие из-за необходимости военной защиты. Усовершенствованные способы ведения войны дали как низшим, так и высшим классам возможность заниматься другими делами, в то время как своеобразное чувство рыцарства, господствовавшее в Средние века, умерло естественной смертью, поскольку женщины больше не быть защищенным правой рукой доблестного рыцаря, но пушкой, мушкетом и снарядом.

Влияние Реформации заключалось в том, чтобы придать более высокую ценность благам мира. Отсюда импульс современной науки и плодотворные открытия и [Страница 765] вытекающие из него изобретения, которые, быть может, более всего способствовали более свободному и, как мы надеемся, лучшему положению женщины. Хотя, к похвале средневековой церкви, она признавала тот факт, что мы должны искать духовные, а не материальные открытия для достижения высшего благополучия и счастья, она иногда пренебрегала другим важным фактом, что духовное благополучие зависит от физического и интеллектуального развития. средства, и что только при правильном использовании их можно добиться желаемого духовного достижения. Протестантизм сознавал это пренебрежение и сразу же устремлялся к этим силам, имеющим отношение к физической стороне жизни, к тому, что могло бы увеличить совокупность человеческих удовольствий и уменьшить количество страданий, и результаты, как мы все знаем, изумительны. вне ожидания. Это правда, что, избегая ошибки, которую совершила средневековая церковь, протестантизм подвергся опасности впасть в противоположную крайность и считать физический и интеллектуальный комфорт наиболее важными в этом мире, в то время как духовность слишком часто считается желательной. только как подготовка к смерти.

Если бы это было необходимым и истинным результатом современной науки, мы вполне могли бы задаться вопросом, не была ли потеря больше, чем приобретение, особенно для женщин, которые так полно вкусили лучшее, что могла предложить средневековая жизнь; но каждый мыслящий человек знает, что самые большие средства лучше всего подходят для высших целей, и что только неразумные души упускают из виду конечные цели, довольствуясь тем, что является лишь средством для достижения цели.

Как бы то ни было, все эти разработки физической науки, по нашему мнению, в конечном итоге приведут к лучшим результатам. Если это признать, женщины могут смотреть на достижения науки как на важный фактор, который вызвал для них большие перемены от состояния беспомощной зависимости к желаемой уверенности в себе и более эффективной деятельности. Пока женщины были вынуждены прясть, ткать, шить, ухаживать за своим домом и ухаживать за больными, до тех пор их время и руки были полностью заняты, оставляя мало возможностей или сил для других занятий. Это, безусловно, имело место с женами и матерями, в то время как положение незамужних женщин было еще менее желательным, поскольку они были вынуждены, как это часто случалось, терпеть унижение получать ненадежное существование от незнакомцев или, возможно, что еще хуже, занимая скромное место. за родственным столом, ибо протестантизм, в отличие от католицизма, не предлагал убежища и призвания незамужним женщинам.

Различные организации в настоящее время предоставляют прекрасную возможность для разумного использования избыточного времени, обеспеченного введением машин, и женщины не замедлили воспользоваться ею, поскольку они узнали то, что они не могли знать раньше, ценность организованных усилий. Ценность организованной деятельности видна в различных исправительных методах, введенных в наших больницах и тюрьмах, с помощью которых в обращении с преступниками и душевнобольными оказываются более гуманные и утонченные воздействия. В сфере образования видно, что женщины занимают доверительные посты не только потому, что желательно, чтобы женщины сотрудничали с мужчинами в общественных делах, но и потому, что во многих случаях эти женщины представляют мнение большой группы вдумчивых женщин, чьи интересы мнения было бы неполитично игнорировать. Не только среди так называемого праздного класса есть склонность к самосовершенствованию и к этим преимуществам, которые приходят от мудро организованных усилий. Я был удивлен, когда разговаривал с членами Рыцарей Труда и другими наемными работниками, женщинами, возможно, сравнительно малокультурными, но с серьезной целью максимально использовать себя и обстоятельства, которые слишком часто затмевают, а не развивают их. Они тоже склонны к тому, чтобы старая рутина личных дел и мелких сплетен уступила место вопросам более широкого масштаба.

Они тоже интересуются общественными делами, зная на горьком опыте, как близко решение этих вопросов может затронуть их самих, их дома и особенно их детей. И уже их интерес к этим более широким делам дал практические результаты. Их требование, чтобы у детей, рожденных от крайней бедности, не лишали детства, а чтобы у них была возможность получить образование, находит отклик по всей стране, причем не только от общественных настроений, но и от общественных настроений, выраженных законом. В этих, как в так
[Страница 766]
многие другие филантропические цели и намерения, интеллигентные женщины всех классов искренне заняты, и единство цели, общая цель в общественных делах, особенно в делах, имеющих непосредственное отношение к дому, является одним из самых счастливых результатов расширенных возможностей, которые это современное время позволяет. Он не только обещает пользу всем классам женщин, оказывая каждой моральную поддержку другой, но и стремится покончить с искусственной кастовой системой среди женщин, которая почти неизбежна там, где существует разделение интересов, и неспособность признать принцип, согласно которому благо каждого связано с благом всех.

Силу, которая исходит и будет исходить из этого более широкого союза интересов и влияний, трудно оценить. Мы знаем, что сила женского влияния признавалась во все времена; что поэты пели ее, и люди с удовольствием подпевали этой песне. Снова и снова повторяется рефрен: «Рука, качающая колыбель, — это рука, которая движет миром», но это было влияние отдельных женщин и женщины в целом. Она была очень неосязаемой, очень неопределенной, ограничивалась в основном узким кругом или воздействовала на широкий круг только через более узкую, естественно теряющую силу, как и всякая власть, за счет большего числа сред, через которые она передается, прежде чем достичь желаемого. конец. Теперь впервые это влияние принимает более определенную форму, чувствуется с большей уверенностью. То, что оно будет увеличиваться, а не уменьшаться, вполне естественно, поскольку «гениальность цивилизованных институтов не в том, чтобы отнимать социальные или политические права, которые когда-то были предоставлены».

Нельзя ожидать, что влияние женщины радикально изменит характер общественных дел, поскольку интеллект женщины существенно не отличается от интеллекта мужчины, и именно эти две силы, интеллектуальная и моральная, должны быть управляющими. сил в будущем. Самые большие перемены и самые большие преимущества, вытекающие из нового порядка вещей, произойдут для самой женщины. Расширенные возможности настоящего времени означают для нее, прежде всего, привилегию обретения самостоятельного существования, или, другими словами, самостоятельного решения направления своей жизни. Как много это значит и какой исключительной привилегией это было до сих пор, лучше всего знают те, кто лучше всего знаком с социальным положением женщины от варварских времен до наших дней. Выбора, так сказать, не было. Брак был почти единственной возможностью заработать или получить желаемую жизнь, и даже тогда решение обычно принималось родителями, братьями или близкими родственниками, а не человеком, чья судьба была наиболее обеспокоена. Если, как в более поздние времена, женщине предоставлялся выбор, то часто ею руководила необходимость, а не свободный выбор, и слишком часто она была вынуждена руководствоваться мотивами благоразумия, а не склонности.

Недостаток средств и неизбежно законтрактованные привычки женщины, оставшейся незамужней, делали ее объектом молчаливого презрения не по какой-либо ее вине, а потому, что вне супружеской жизни и интересов воспитания семьи не было промышленности, которая предлагала бы достойный доход. вознаграждение за ее труд, и вся ее мысль по необходимости была направлена ​​на узкое хозяйство, которое могло бы сэкономить там, где оно не могло бы заработать. Многочисленные занятия, открытые сейчас для женщин, занятия, которые быстро увеличиваются из года в год, впервые предлагают приятную возможность занятий, которые по-своему внушают уважение, как внушает уважение брак. Нам стоит только назвать имена Гарриет Хосмер, Клары Бартон и других, и доказательство будет немедленно дано. Многие, менее известные, свидетельствуют о том же, и быстро проходит день, когда женщины будут вынуждены вступать в брак либо ради поддержки, либо во избежание презрения, когда-то относившегося к незамужним. Эта свобода выбора естественным образом повышает уважение к женщине, независимо от того, делает ли она выбор в пользу брака или решает выбрать профессию. Женщина, которая принимает мужа из чистого и свободного влечения, сознавая, что этот союз есть для нее вернейшая возможность для счастья и полезности, должна стоять в глазах мужа гораздо выше, чем та, которая выходит замуж только потому, что для нее нет никакой выгоды. другая альтернатива, в то время как женщина, преданная своей профессии в мыслях об улучшении своего положения и положения в мире, должна завоевать уважение, которое естественным образом оказывается к тем, кто имеет серьезную цель в жизни и твердо придерживается ее. [Страница 767]

Я знаю, можно сказать, что эти широкие возможности для женщин не обязательно означают большее улучшение с их стороны. Можно сказать, что женщины в будущем, как и в прошлом, по-прежнему будут жить узкой рутиной ограниченной жизни или, если их амбиции расширятся, они будут стремиться к более богатой одежде, более изысканной пище и более дорогим товарам. жизнь. Можно также утверждать, что во многих случаях большие преимущества, предлагаемые так называемыми современными улучшениями, вели только к еще большей сложности жизни и еще большему затруднению, и что добавленный досуг дает возможность для дополнительных легкомыслий. Справедливость этого требования признается, но в то же время я прав, отказываясь признать, что последний класс женщин является представительной женщиной нашего времени. Напротив, именно женщины, которые делают все возможное для себя и своего счастливого окружения, являются по-настоящему представительными женщинами нашего времени. Они обнаруживают скрытую склонность, склонность масс и успех, возможный для всех. О дереве следует судить не только по его плодам, но и по его прекраснейшим плодам, потому что они показывают его возможности, они показывают, какими могли бы быть другие, если бы земля, воздух и солнечный свет были благосклонно расположены, и благородные женщины, которые пользуются радостными привилегиями настоящего времени, являются истинно представительными женщинами, потому что именно они формируют влияния, воздействующие на нижестоящие массы, и они являются представительными женщинами еще и потому, что все другие женщины желали бы более высокой разумной жизни, если бы они только сознавали радость, которую может дать только разумная жизнь.

Если есть опасение, что эта высшая жизнь, как нам угодно называть ее, и эти более широкие возможности для женщин могут со временем довести их до крайности игнорирования ограничений семейной жизни и предпочтения более публичной карьеры в бизнесе или карьере профессии, так что семейная жизнь стала бы неприятной до такой степени, что благополучие и, возможно, даже существование расы оказались бы в опасности, мы можем успокоить себя тем фактом, что природа позаботится обо всем этом без всякого беспокойства с нашей стороны, ибо «нигде она так не чувствительна к посягательствам, как в тех вопросах, которые лежат в основе жизни». Мы можем обманывать, искажать и обходить ее в других отношениях, но нигде она не бывает так проницательна, хитра, так абсолютна и императивна, как в этой жизненной решимости, в этой воле к жизни, как выражается Шопенгауэр. Не следует также бояться, что эти высшие возможности, открывающиеся перед женщинами, лишат их нежности, их доверчивого доверия или любых других прекрасных качеств, которые обычно называют «женскими»; ибо грация, исходящая от силы, гораздо более грациозна, чем та, что исходит от томления; нежность, проистекающая из действенного сочувствия, не менее нежна из-за своей действенности, и доверие, основанное на полном признании всего того, что подразумевают любовь, доверие и самоотдача, наверняка будет более постоянным, чем доверие, основанное на невежество.

Я знаю сладкие иллюзии, которые все еще связаны с идеей рыцарской преданности со стороны мужчины и цепляющейся зависимости со стороны женщины, и это, возможно, было бы хорошо, если бы мужчины всегда были сильны, а женщины всегда молоды и красивы; однако даже здесь сомнительно, чтобы женщина могла обрести прочное счастье просто как пассивная получатель любовного восхищения, каким бы горячим она ни была, ибо, пока женщина имеет разумную и духовную природу, до тех пор, пока она не достигает высшего счастья, если они теряются из виду. И далее, допустим, что эти условия преданности со стороны мужчины и привязанности со стороны женщины могут быть постоянными, сомнительно, чтобы такое состояние было здоровым для ума или тела, поскольку эта форма эгоизма, как и любая другая форма эгоизма другое, может умереть от своих собственных эксцессов. Кроме того, судьбы Джульетт, Офелий, Дездемонов и бесчисленного множества других женщин, которые были самыми нежными, милыми и доверчивыми, не наводят на мысль, что судьба таких женщин вовсе не завидна. С другой стороны, трагические последствия всего этого душевного задора, этого безудержного выражения чувства, особенно в сочетании с безыскусной простотой и полнейшим незнанием того, что достойно любви, к чему, как ни странно, мужчины и женщины так медлительны. учиться; ибо эта неистовая эмоция и интенсивность до сих пор освящены именем любви, ее изречения считаются непогрешимыми, и это также в самых важных жизненных заботах. [Страница 768]

Если привилегии, предоставляемые теперь женщинам, приведут их к более реалистичным взглядам на привязанности, неизбежно должны последовать неисчислимые положительные результаты; ибо нет истины, которую мужчины и женщины должны видеть более ясно, чем тот факт, что эмоции и привязанности следует держать под мудрым контролем, и они имеют ценность только тогда, когда они находятся под контролем, и что непогрешимость любви не пропорционально его интенсивности, а скорее пропорционально его прозорливости. Как ясно Данте видел эту истину и как твердо он руководствовался ею, видно из того, что он говорит в «Vita Nuova» после описания своей первой встречи с Беатриче: «Я говорю, что с того времени любовь вполне управляла моей душой, и с таким безопасным и неоспоримым господством, что мне не оставалось ничего другого, кроме как постоянно выполнять все его приказы. позволил мне быть отвергнутым любовью без верного совета разума, всякий раз, когда такой совет был полезен, чтобы быть услышанным «. Я знаю, что женщины склонны жить своими чувствами; тем не менее эту склонность не нужно чрезмерно культивировать, как это было в прошлые времена, и, прежде всего, это эмоциональное состояние не следует считать идеальным состоянием для женщины, ибо как бы мы ни относились к женщине, будь то как индивидуум и для себя, или считаем ли мы ее помощницей человека, в любом случае именно разумная жизнь придает постоянную ценность эмоциональной жизни. Как ни желательна и необходима последняя, ​​ее наилучшее значение заключается в ее подчинении рациональному. Шекспир хорошо знал это, и хотя он изобразил каждую фазу эмоций со всеми соблазнами и притяжениями, которые может предложить недисциплинированная горячность, он не упустил возможности показать злые последствия, которые обязательно последуют, когда разум не сможет взять под контроль. Джульетты, Офелии и Дездемонады гибнут, став жертвами собственных порывов, но женщины, подобные Порции, чье богатство чувств не подвластно капризу, любили не только к собственной выгоде, но и к выгоде своих домочадцев. Нет более женственной покорности, чем покорность Порции своему мужу, но это покорность силы, а не слабости.

Из многих старых суеверий в отношении женщины есть одно, которое не совсем исчезло, а именно то, что женщины посредством своего рода интуиции или гадания имеют чувство истины, которое легко заменяет неустанный труд и постоянную умственную деятельность. это необходимо для логического постижения истины. Отсюда неточность женщин и их неумение говорить правду не от недостатка нравственной искренности, а оттого, что они не сознают того, что ясное постижение истины есть не свободный природный дар, а приобретенная способность, т. достигается только самой строгой умственной дисциплиной. Было бы столь же легко обрести сильную физическую силу без постоянного упражнения мускулов, как и обрести интеллектуальную и нравственную силу без постоянной деятельности нравственных и интеллектуальных способностей, и женщины никогда не могут рассчитывать на то, что они достигнут точного знания какого-либо предмета так легко. пока они готовы в любой момент дать поспешные ответы на самые глубокие проблемы, социальные, экономические, религиозные или философские, просто следуя какому-то импульсу, который заменяет у них разумное убеждение. Пока это так, пока чувство занимает место точного мышления, женщины не могут обладать той тонкостью анализа и устойчивой силой рассуждения, которые абсолютно необходимы для правильного исследования любого предмета, философского или научного.

То же касается и тех других туманов чувств, которые затемняют проблемы, с которыми приходится иметь дело современным женщинам, особенно склонность позволять решать личные вопросы, а не принимать во внимание общие универсальные принципы. Неудивительно, что это так, ведь женщинами так долго руководили мотивы личных соображений. Тем не менее, если они будут участвовать в большей жизни сегодня, это будет происходить через признание ценности основополагающих принципов, а не через старинные уловки, интриги и использование или злоупотребление личным влиянием. Разве не странно, что в то время как терпение, одна из самых значительных добродетелей в Средние века и считавшаяся по существу женской добродетелью, в наше время женщины беспокойно нетерпеливы? Здесь я должен сделать различие и сказать, что они терпеливы к неизбежным физическим недугам, но [Страница 769] чрезвычайно нетерпеливы в отношении морального зла. На первый взгляд это может показаться скорее добродетелью, чем чем-либо иным, поскольку, пока дурное можно сделать хорошим, а хорошее — лучше, никто не имеет права быть пассивно безразличным.

Трудность заключается в том, что женщины не понимают, что процесс во вселенной нельзя ускорить насильственно; что моральный мир, так же как и физический, имеет свои законы, которые необходимо учитывать, если мы хотим достичь успеха. Женщинам нелегко видеть, что то, что должно быть, может быть в настоящее время практически невозможно и действительно во многих случаях может быть достигнуто только самыми медленными процессами, но эта нетерпеливая поспешность со стороны женщин не терпит промедления. У них есть беспокойное, лихорадочное стремление к деятельности и неумение оставаться в покое, раздражительное нетерпение совершить что-то и увидеть немедленную отдачу за количество затраченной энергии. Расширение возможностей для филантропических и реформаторских усилий усилило это нетерпение. Видя, как они верят, Царство Небесное близко, они готовы взять его насилием и таким образом победить намеченную цель. Следует, однако, сказать, что за последние несколько лет в этом отношении произошли явные перемены. Дисциплинарная сила систематического мышления и изучения уже дает о себе знать среди женщин, которые воспользовались ими, и вместо того, чтобы направить свою энергию исключительно на борьбу с нищетой, убожеством и деградацией, мы видим, что многие из них серьезно исследуют причина всей этой бедности и порока — попытка выяснить глубинные причины, которые вызывают потребность в милосердии и милостыне, для того, чтобы была постоянная бедность среди мужчин и женщин в здравом уме и теле, доказывает радикальную несправедливость где-то. И женщины, как и мужчины, должны считать своим долгом, если не удовольствием, знать, в чем заключается зло, и применять там лекарство вместо того, чтобы довольствоваться системой, которая так долго была в моде, раздавая милостыню из невежественной жалости и бесполезного сочувствия. В настоящее время много обсуждается вопрос о том, какое влияние окажет рост мысли и знаний на здоровье женщин. Врачи расходятся во мнениях по этому поводу, а женщины тем временем решают проблему практическим путем. Пока еще не очевидно, будет ли ответ отрицательным или утвердительным, но несомненно одно, как метко выразился профессор Моррис: «Терпеливое размышление и изучение не так опасны для нервов и мозга, как беспокойство и беспокойство». беспокойство, связанное с борьбой за обладание тысячей и одним, как теперь утверждается, необходимым для достойной жизни. Искренне терпеливые мысли и исследования являются в такой же степени успокаивающим средством, как и возбуждающим, поскольку они приносят покой сил ». Что касается моего собственного наблюдения, то не стимулы мысли и исследования вызывают болезни, на которые сегодня жалуются врачи, а неразумная жизнь, к которой склонны женщины, просто потому, что материальное производство увеличилось так быстро, что Сравнительно легко почти в каждом доме иметь избыток предметов роскоши, которые вместо того, чтобы увеличивать благосостояние тех, кто ими обладает, часто вызывают повышенное замешательство и раздражение.

До тех пор, пока наши дома не станут более простыми и менее предметом забот и забот, пока наша одежда не будет определяться красотой, здоровьем и пользой, а не модой или капризом, и пока наши столы не будут расставлены в соответствии с физическим благополучием, мы поступаем неправильно. возлагайте различные формы нервной прострации на счет размышлений и исследований. Даже в тех случаях, когда домашняя роскошь не является поводом для беспокойства и беспокойства, существует опасность пагубного влияния с их стороны, так как они заставляют нас довольствоваться низшими формами счастья, а не искать высших. Зрение — самое тираническое из всех наших чувств, и немногие женщины умеют его контролировать. Я не хотел бы защищать стоицизм и пуританство в доме, но эта любовь к роскоши, это удовлетворение чувств имеет тенденцию расслаблять и делать нас довольными собой и нашим окружением, забывая о фактах, которые заключаются в деятельности наших сил. а не в пассивном удовлетворении их, мы в конце концов приходим к тому истинному удовлетворению, которое единственно является объектом наивысшего желания.

Размышляя о более широких возможностях, открывающихся перед женщинами, возникает вопрос, какое влияние они окажут на религию и церковь. До сих пор женщины были консервативным элементом в церкви и ее главной опорой. Очевидно, изменение [Страница 770] в этом отношении, и если вспомнить, какой эффект логическая проницательность Мэри Шелли, Гарриет Мартино, Джорджа Элиота оказала на их религию, неудивительно, что возникают серьезные вопросы относительно того, что станет с церковью. в будущем, и следует ли отбросить религию как вещь прошлого, если женщины больше не будут ее главными сторонниками. Но, на мой взгляд, причин для беспокойства на этот счет немного. Пока в человечестве есть дух, побуждающий к познанию и выполнению практических обязанностей, пока есть стремление к такому объяснению вселенной, которое давало бы жизнь, цель и смысл, пока есть любовь к истине, которая сделает человека свободным, пока не будет необходимости сомневаться в том, какая религия в той или иной форме будет претендовать на глубочайшие интересы человечества, и какую бы форму эта религия ни приняла, женщины в будущем, как и в прошлом, дадут это верная верность и верная служба.

В заключение позвольте мне добавить, что если я сказал в своей статье некоторые вещи о женщинах, которые показались мне нелюбезными, то это не потому, что я не ценю женщин или не знаю их, — ибо я хорошо знаю женщин, хороших и плохих. и равнодушных, и иметь надежду для всех. Если то, что я сказал, приведет кого-нибудь к более высокой разумной жизни, о которой я говорил, цель моей статьи будет достигнута.


[Страница 764]

Миссис Кэролайн К.