Современные подростковые субкультуры: Современные молодежные субкультуры

Содержание

Подростковые субкультуры. Организация эффективной жизнедеятельности социальных групп в микросоциуме

Июль 2, 201821532

Contents

  • 1 Молодежные субкультуры. Известные и не очень
  • 2 Эмо
  • 3 Панки
  • 4 Хиппи
  • 5 Рокеры
  • 6 Готы
  • 7 Ролевики
  • 8 Лолиты
  • 9 Ижикотаны
  • 10 Джаггало
  • 11 Фрики
  • 12 Азеркины
  • 13 Растаман
  • 14 1 из 6
  • 15 Кто такие Халлю (Корейская волна)
  • 16 Винишко-тян
  • 17 Тамблер гёрл
  • 18 Помятые. Как стать помятой?
  • 19 Хэлс-готы
  • 20 Азеркины (Иные)

Молодежные субкультуры. Известные и не очень

Субкультура — это часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства. Молодые люди, страдающие от одиночества, непонятые миром, не определившиеся со своим будущим, ищут себе подобных и объединяются в группы. Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, сленг (язык), специфические ценности и их символические выражения, характерные для объединений молодых людей (12 — 25 лет). Неформальные молодежные движения начали появляться во второй половине ХХ века. Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах для обозначения молодёжных субкультур использовал понятие «городские племена». Их главная задача  – самовыражение. Все молодежные субкультуры преследуют одну цель – быть услышанными. Каждое движение выражает мысли, чувства, желания по-своему, но все они хотят быть понятыми современным миром.

Эмо

Молодежные субкультуры. Эмо

Эмо — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Название – сокращение от слова «эмоциональный». Её представителей называют эмо-киды ( молодой человек; ребёнок), в зависимости от пола: эмо-бой (мальчик, парень), эмо-гёрл ( девочка, девушка). Субкультура окончательно сформировалась и пережила пик популярности в 2000-х, но расцвет был кратковременным. К началу 2010-х стиль эмо вышел из моды, а многие старые поклонники утратили к нему интерес.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Для них характерна одежда в розово-чёрных тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками.

Панки

Молодежные субкультуры. Панки

Субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Основной лозунг панков звучит как: «Будущего нет!». Они уверены, что мир невозможно изменить в лучшую сторону. В основном панков объединяет музыка – рок или панк-рок. Внешние отличительные черты данной субкультуры ирокезы , кожаные куртки на голое тело или рванные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем.

Хиппи

Молодежные субкультуры. Хиппи

Хиппи являются представителями одной из самых старых субкультур среди молодежи. Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. В основу идеологии заложили философское учение, которое связывали с Иисусом. Хиппи придерживались пацифистских мнений и взглядов, и считали, что злу нельзя противиться насилием. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей этого движения, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек»). Большинство хиппи являются людьми творческими. Излюбленный способ их времяпрепровождения – различные вечеринки, нескончаемая полемика и музицирование. К негативным аспектам движения следует отнести прием наркотиков, случайный секс, жизнь в коммунах, склонность к бродяжничеству. В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Рокеры

Молодежные субкультуры. Рокеры

Рокеры появились в конце 1950-х в начале 1960-х годов в Великобритании. Молодые люди лихо рассекали по улицам на мотоциклах. Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем и к рок-музыке, способствовала распространению новой субкультуры. «Драйв, свобода, рок-н-ролл!» – так звучал девиз тех, кто причисляет себя к рокерам. Самый главный атрибут у рокеров: мотоцикл, а точнее байк, черная одежда с различными «железками». Для них мотоцикл, символ свободы и власти, является основным источником получения сильных ощущений.

Из всех субкультура, рокеры выделяются добрым отношением к окружающим и полным отсутствием агрессии к представителям других молодежных направлений. Единственные отрицательные черты рокеров – это сильное пристрастие к наркотикам, алкоголю и никотину (сигаретам). В наше время, эта субкультура, практически перестала существовать, так как на смену пришли другие музыкальные направления и субкультуры, такие как альтернативщики и металлисты.

Готы

Движение зародилось в семидесятых годах прошедшего века в Великобритании, на базе панк-движения. Для всех представителей этой культуры характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше. В одежде и внешности готов преобладает чёрный цвет. Молодые люди предпочитают носить серебренные украшения с мистической символикой: кольца, цепи, кулоны с кельтскими крестами, египетской символикой, черепами.

В настоящее время существует немало фестивалей, посвящённых главным образом музыке, популярной среди готов. С 2010 года 22 мая представителями субкультуры отмечается (преимущественно в Британии) неформальный праздник — «Всемирный день го?тов» (англ. World Goth Day).

Ролевики

Объединения людей, которые играют в ролевые игры, преимущественно живого действия. У ролевого движения есть ряд родственных движений, образованных вокруг творчества Джона Толкина, исторической реконструкции, исторического танца, страйкбола, хардбола, косплея. Игры живого действия появились в развитых странах независимо в конце 1980-х — начале 1990-х годов. От игрока требуется не только соответствующий костюм, причёска и аксессуары, но и правильнось поведения (манеры держать себя, жестикуляции и речи)

Главной чертой толкиенистов, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе, причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг, посвященной тематики своего легендарного писателя. Атрибутика ролевиков происходит от предметов, изображённых в романе «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина. Популярны «магические» кольца и разнообразные кулоны, браслеты из бисера (заимствованные из субкультуры хиппи), головные повязки, удобные в применении на тренировках и в полевых условиях.

Субкультура любителей и поклонников мотоциклов. Движение возникло по сравнению с другими субкультурами сравнительно давно. С возникновением первых мотоциклов (1884 г.) появились и байкеры. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Субкультура почти не изменилась к нашему времени. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Стереотипный внешний вид байкера: кожанная «косуха» или кожаная мотокуртка, кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы, но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже — каски немецких солдат Первой мировой войны.

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа. Они оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми («Дикарь», «Ангелы ада на колесах», «Беспечный ездок»)

Лолиты

Молодежные субкультуры. Лолиты

Японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. Это одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре. Движение зародилось в 90-х. Ее адепты — как правило, молодые девушки от 20 до 30 лет. Внутри субкультуры есть отдельные направления со своими особенностями. За пределами Японии мода «Лолита» распространена слабо.

Слово «Лолита» в названии стиля не имеет прямого отношения к роману Владимира Набокова «Лолита». Такое название «лолиты» получили, скорее, из-за особенностей стиля и костюмов, напоминающих детские платья, без акцента на их образ жизни.

Ижикотаны

В ЮАР существует молодёжная субкультура ижикотан, что в вольном переводе означает «хватай это». Молодые люди одеваются в дизайнерскую одежду, которую едва ли могут себе позволить. Они приезжают в общественные места на минивенах и устраивают соревнования против конкурирующих команд. «Чтобы быть ижикотан, ты должен быть, как мы. Покупай дорогую одежду, выпивку, девочек, води машину, трать деньги. И когда ты одет в итальянскую одежду, это показывает, что ты умный», — говорит один из членов команды. Членам команд обычно от 12-ти до 25-ти лет, и они принадлежат к темнокожему сообществу среднего класса. Они не прибегают к насилию, единственная их странность — это готовность пойти на крайние меры, чтобы показать, что ты богаче других.

В нации, где почти 50% молодёжи безработные, такое экстравагантное поведение весьма удивительно.

Джаггало

Молодежные субкультуры. Джаггало

Субкультура джаггало состоит из поклонников мичигaнской группы Insane Clown Posse. История движения берёт начало в ранних 1990-х, когда в Детройте была образована рэп-группа Insane Clown Posse. Ее лидеры происходили из бедных семей, имели за плечами слабое школьное образование и проблемы с законом. Мрачные, депрессивные тексты их песен нашли отклик у жителей города, переживающего не лучшие времена. У группы появились фанаты, которые стали называть себя джаггало (от слова juggler — «жонглер»). Учасникие субкультуры раскрашивают свои лица, чтобы выглядеть как злобные клоуны, плетут косы, и предпочитают дешовую одежду. С 2000 года проходит ежегодный фестиваль джаггало — вудсток». Фестиваль длится пять дней, а принимать в нём участие стало делом престижа для ведущих артистов Америки.

Лидеры группы говорят о джаггало как о евангельских христианах, при этом не все американское общество относится к ним лояльно, а ФБР подозревает их в наркомании и преступлениях.

Фрики

Субкультура фриков сформировалась в XX веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие представители творческих профессий. Фрики ярые приверженцы пирсинга и татуировок.

Азеркины

Молодежные субкультуры. Азеркины

Азеркины (или Иные) — это субкультура, состоящая из людей, которые описывают себя как не-люди в каком-либо смысле. Часто они отождествляют себя с каким-либо мифическим или легендарным существом (ангелом, драконом, демоном, инопланитянином). Объясняют, что это проделками реинкарнации, либо тем, что в их человеческом теле находится душа другого существа, ссылаются на предков или символические метафоры. Члены этого общества находят друг друга по интернету.

Рассылку на эту тематику начал проводить в 1990 г. один студент Кентукского Университета под заголовком «для эльфов и заинтересованных наблюдателей» . Современная субкультура азеркинов выросла именно из этого сетевого сообщества «Эльфов».

Поделиться в:

Необыкновенная керамика — изделия из глины
Необычная керамическая посуда

Читайте также

Сегодня, в нашей рубрике «КУЛЬТУРизмы» мы хотели бы рассказать о молодежных субкультурах.

Нет, не о тех, с которыми вы хорошо знакомы, а о новых, недавно появившихся или только зарождающихся движениях, а также о странных и чудных субкультурах других стран. Полагаем, что некоторые «особи» вас сильно удивят.

Итак, позвольте представить:

1. «Ванильки» Новое поколение тургеневских барышень. Хрупкие девушки, мечтающие о любви, романтике, красоте за чашечкой кофе. Основная идея субкультуры — пропаганда женственности во всех ее смыслах. Считается, что это движение зародилось в знак протеста против вульгарности и не женственности современных девушек.

Существует две версии появления названия субкультуры: 1) название пошло от одноименного фильма «Ванильное небо»; 2) название объясняется большой любовью к платьям ванильно-бежевего цвета.

Главные атрибуты, по которым можно определить «Ванильную девушку»: фотоаппарат, футболки с надписью «I love NY», вязаные шапочки, угги, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата, модные очки.

2. «Помятые» Представители данной субкультуры ратуют за нездоровый образ жизни.

Они — за «сигареты, кофе, взъерошенные волосы, анорексичную худобу, бомж-стайл в одежде, шарфики, митенки, чулки и колготки, много разных колечек на пальцах, кокосовые коктейли, огромные солнечные очки, огроменные каблуки, конверсы, вьетнамки, ботильоны без каблука, угги или балетки, кожаные куртки и косухи, короткие стрижки и нереально-длинные причёски, черный, красный, синий, вишневый и другие яркие и вызывающие лаки на коротких ногтях, вызывающе-красную помаду, алкоголь, концерты, вечеринки, свободные отношения, рок-н-ролл, глэм-рок, панк, 60-е, 70-е начало 80-х».

Данное движение пришло к нам из Великобритании и заключается в копировании образа жизни известных звезд из шоу-бизнеса, таких как Кейт Мосс или Джим Моррисон.

3. Диггеры и сталкеры Диггерство (от англ. digger — копатель) — когда-то жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях.

Людей, занимающихся диггерством, называют диггерами. Диггеры занимаются изучением подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий, например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек. А также заброшенных подземных военных объектов. Очень часто диггерство сопряжено с разного рода опасностями, поэтому считается увлечением, в основном мужской части молодёжи, однако девушки тоже не редкие гости подземелий.

Сталкеры — это люди, которые стремятся посетить запретные или труднодоступные места. Они исследуют опасные территории. Пределом мечтаний для многих из них является Чернобыльская зона отчуждения.

4. Компьютерные гики Появление данной субкультуры связано с развитием компьютерных технологий. Компьютерные гики ощущают вкус жизни преимущественно лишь в те моменты, когда в поле их зрения оказывается очередная технологическая новинка.

Среди них немало высококлассных IT-специалистов, которых причисляют к сообществу хакеров. Знатоки программного кода и особенностей работы Сети, которые умеют взламывать программы и выступают против цензуры в Интернете, в свою очередь могут входить в объединение анонимусов.

5. Стимпанк (паропанк) Здесь приветствуется подражание аутентичной эпохе, как правило, викторианской. Непременные атрибуты стимпанка — карманные часы, защитные очки и шестеренки, которые можно использовать где угодно. А дальше уже воля фантазии — маски и плащи из кожи, цилиндры, плащи, жакеты и рубашки с металлическими пуговицами. Неслучайно стимпанковскую культуру называют «сделай сам».

Стимпанковская культура в каком-то роде прибежище для интеллектуалов, энтузиастов, тех, кто постоянно самосовершенствуется, людей с паяльником наперевес. Недостаточно просто одеваться как джентльмен 19 века, все-таки вторая часть этого слова — «панк», а это человек, не принимающий во внимание то, что им навязывает мир, и не вешающий ярлыки. Иными словами, представитель этой субкультуры — панк со знанием этикета.

Это романтики, искренне любящие науку, искусство, мечтатели, отвергающие современное загнивающее общество и его идеи, но также ироничные, немного помешанные, с имиджем «безумного профессора». Как и любая субкультура, они борются, бросают вызов остальным, и их главное отличие — тяга к знаниям. Стимпанкеры интересуются механикой, науками, сами создают фантастические приборы и разные конструкции. Возникает тесная связь человека и машины. Мир паровых двигателей завлекателен, если разобраться в нем, он уже не отпустит — так он интересен, и такой в нем простор для конструкторских идей.

6. Япония: Токийские рокабилли Некоторые субкультуры порой переживают возрождение. Именно это и произошло с рокабилли, которые все еще существуют в далекой Японии. В Токио есть Парк Ёёги, где собираются и зависают все местные представители этого жанра.

Эти японцы одеты необычно — они носят байкерские курки, вертикально взлетевшие челки, высокие прически с валиком. Слушают же они, естественно, только рок-н-ролл. А сопровождают этих современных мятежников, которые все еще живут в 50-х, леди-гризеры. Они носят разноцветные платья и закатанные джинсы, как было модно полвека назад. Своим существованием представители этой субкультуры доказывают — рок-н-ролл жив!

7. Мексика: Гуачеро Среди мексиканцев есть необычная мода — носить особые ботинки с длинными узкими носами. Такая обувь у многих ассоциируется с шутами и средневековьем. Но в городе Матеуала существует своя субкультура, гуачеро.

Её приверженцы носят ботинки с длинными узкими носками. А появилась субкультура благодаря популярной тут племенной музыке. Она является смесью доиспанских еще мотивов и африканских, с вкраплениями басами кумбии. Сперва люди приходили на танцы в обуви с обычными носками, но постепенно жители стали соревноваться друг с другом и пытаться превзойти друг друга хотя бы в длине носка. Для этого обувь делали все длиннее и длиннее, пока это окончательно не утратило здравого смысла. Говорят, что сейчас есть уникумы, которые носят туфли длиной чуть ли не в полтора метра.

8. Япония: Гяру Гяру — субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты.

Считается, что гяру должны придерживаться определенного стиля в моде, прическах и макияже. Но некоторые характеристики все также сохраняются неизменными — это весьма высокие каблуки, короткие юбки и большие глаза. Интересно, что в этой субкультуре есть свои собственные, более мелкие направления. Наиболее необычным течением в гяру является ямамба, подвид гангуро. Название этой мелкой субкультуры дословно переводится, как «черное лицо». Эти японки максимально втирают в свое лицо крем для загара, красят свои волосы в белый цвет, а затем накладывают вокруг глаз еще большие круги белых теней. Образ дополняют кричащие неоновые яркие одежды и наращенные волосы. Но в последнее время субкультура девиц со смуглой кожей становится все менее популярной. Гяру стараются обладать светлой кожей и делать свои глаза разноцветными с помощью контактных линз. Да и вообще все чаще эксплуатируется куда более женственный образ школьницы. В итоге, вне зависимости от той моды, которая присутствует в Японии, субкультура Гяру даже для этой необычной страны является странной.

9. Япония: Декотора И снова о Японии. Увлекающие японцы вовсю эксплуатируют возможности своего транспорта. Но есть отдельная группа фанатов машин, которые с легкостью затмевают все подвиги других модификаторов.

Название Декотора переводится, как грузовики, украшенные освещением. Японцы превращают целые грузовики в произведения искусства. А используется для этого ослепительное неоновое освещение, которое создает особый эффект. Так появляются на свет прокачанные грузовики, которые выглядят подобно Трансформерам из Лас-Вегаса.

Вот только ездят они по скоростным хайвеям Японии. А поводом для появления субкультуры стал культовый сериал 1970-х «Trucker». Неизвестно, как хранились ростки явления, но оно быстро стало развиваться в последнее десятилетие.

10. Конго: Саперы Сапёры являются не специалистами по взрывчатке, а местными щеголями. Некоторые даже считают, что эти мужчины одеты чуть ли не лучше всех в мире. А ведь Конго является одной из самых бедных стран на Земле, раздираемой к тому же войной и нищетой. Но именно тут на улицах можно встретить стильных мужчин в дизайнерских двубортных костюмах, которые носят отменную обувь, пользуются шелковыми платками и курят недешевые сигары.

Неужели в Конго так много нефтяных магнатов? На самом деле сапёры вовсе не богачи, это обычные люди, работающие учителями, водителями, почтальонами и продавцами. А такое фанатичное следование моде является для них своеобразной религией. И есть свои причины, почему самые обычные представители рабочего класса тратят все свои сбережения не на новое жилище или автомобиль, а на дорогую одежду. Такое поведение обусловлено самой историей. Упоминания о появлении тут модных мужчин датируется еще XVIII веком. Тогда рабов заставляли носить элегантную униформу, чтобы наслаждать взор своих хозяев. Работорговлю отменили, а свободные теперь африканцы решили создать свой собственный стиль в моде.

Согласно другим теория сапёры появляются в Конго только в мирное время, а ведь это весьма нестабильная по политическим признакам страна. Поэтому появление на улицах модно одетых мужчин говорит о том, что в стране дела идут в гору и тут царит в настоящее время стабильность и мир.

11.Хэлс-готы Спорт завоёвывает мир. Он добрался и до готов. Хэлс-готика — это смесь гетто-готики и киберпанка: всё тот же победивший чёрный цвет, но с акцентом на футуристичного вида спортивные вещи и современные материалы вроде неопрена, плюс идея о здоровом образе жизни. В дело идут водонепроницаемые ткани и дышащие сетки. Высшая честь для хэлс-гота — заиметь бионический протез.

Хэлс-готику придумали музыканты американской R’n’B-группы Magic Fades, они признаются, что сначала это была шутка, но теперь все серьёзно. Мир хэлс-готики стерилен, его обитатели не делают лишних движений и не позволяют себе ничего лишнего, а их КПД близок к стопроцентному.

В заключение, хотелось бы сказать, что подборка таких вот чудесных субкультур появилась на основе информации из интернет-статей, поэтому, не стоит слишком серьезно относится к вышеперечисленным субкультурам. Но, тем не менее, вот такие вот реалии существуют в современном мире.

В статье использованы материалы: http://radygaa.blog.ru/, http://www.subcult.ru/, http://soccer-game1.blogspot.ru/, http://www.molomo.ru/, http://www.furfur.me/

Автор статьи: Наталья Жукова

02 октября 2014 в 09:00Что скрывает их вид: ирокез или рваная челка, мешковатые штаны, кеды в цветочек. Современные юноши и девушки нередко выглядят экзотично. О чем говорит их облик? Постараемся расшифровать эти выразительные послания.

Журнал PSYCHOLOGIES и издательство Clever выпустило серию книг, совместно переработав лучшие статьи и материалы по тематике воспитания детей. Это одни из тех книг, которые можно всегда держать под рукой, их можно читать с любой страницы и возвращаться к пройденному материалу. Это одновременно ваш справочник, помощник и консультант.

Над книгой «Как сделать счастливыми наших детей: подростки» работала большая группа специалистов по детской психологии, среди которых Марина Бебчук , директор Института интегративной семейной терапии,Татьяна Бедник , детский психотерапевт, автор тренинга «Эффективное взаимодействие родителей с детьми»,Александр Войскунский , психолог, заведующий лабораторией интеллектуальной деятельности и информатизации МГУ им. М. В. Ломоносова и другие. В книге приведены наиболее актуальные и распространенные проблемы и ситуации, с которыми сталкиваются родители подростков. Книга дает родителям подростков рекомендации на тему поведения в тех или иных житейских ситуациях и помогает выбрать правильную стратегию поведения по отношению к тем, кто проходит такой ответственный и важный период в жизни.

6 типов подростков

«Подростковый возраст как этап взросления не проходит гладко. Смена ожиданий и требований ребенка, рождение взрослой сексуальности, переход к более самостоятельной жизни – с иной ответственностью, иными возможностями, – даются нелегко. Все меняется: тело, эмоциональные проявления, образ мышления, интересы и поведение. Ребенок уже никогда не будет таким, как прежде. Они подолгу молчат, почти забрасывают учебу, слушают странную музыку. Не желают «выглядеть прилично», отказываясь от «нормальной» одежды. Их друзья и подруги не внушают нам доверия, а близкие отношения пугают. Если мы рискнем спросить, что случилось, ответ вряд ли нас удовлетворит. Но на самом деле это происходит потому, что мы больше не находимся на первом месте для своих детей, и это нужно принять. Сейчас подросткам гораздо важнее сверстники, с такими же интересами, переживаниями и проблемами. Им необходимо быть частью своеобразного закрытого сообщества, со своими ценностями, правилами, языком. Нашим детям нужно чувствовать себя свободными, имеющими право на принятие решений и личную жизнь. Им важно научиться отвечать за свои поступки, а сделать это можно только если мы им позволим взрослеть. В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения – это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), попытки суицида. В период полового созревания подростки эмоционально очень нестабильны: их настроение может меняться несколько раз в течение часа. Они (особенно мальчики) чаще утомляются, становятся раздражительными и ранимыми. Любую критику в этот момент воспринимают как еще одно подтверждение нелюбви к себе. Парадокс: подростки ищут себя, пробуя то и это, продвигаясь рывками и отступая назад, создают себя, окружая свой мир завесой тайны.»

Большая статья книги посвящена описанию современных подростковых субкультур. Чтобы родителям было проще идентифицировать, как какому сообществу тяготеет их подрастающий ребенок и чем в перспективе это может грозить авторы выделили 6 направлений, наиболее распространенных сейчас в подростковых средах.

Растаман

раста.jpg

Растафарианцы – это не только традиционная цветовая гамма одежды (зеленый, желтый, красный), но и протестная прическа – дреды. По легенде, сторонники эфиопского императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы, пока император не вернется из изгнания – а оно продолжалось шесть лет. Естественно, дреды воспринимаются как вызов общественным конвенциям, потому что кажутся грязными. Да и само название «дреды» означает «внушающие ужас». По сути, это прическа, сочетающая в себе элементы порядка и анархии одновременно.

1 из 6

ПредыдущаяХипстерХипстерСемейный гороскоп

В разное время в мире появляется огромное количество субкультур. Говорить о классических эмо, готах, панках, нашумевших воркаутерах и хипстерах не станем, все все о них знают. Лучше обсудим молодые, только набирающие популярность в 2020 году подростковые субкультуры и те, что существуют давно,но по-прежнему не теряют популярность.

Кто такие Халлю (Корейская волна)

Явление, связанное с экономическим кризисом в Южной Корее в 1997 году. В то время бизнесмены решили вкладывать все средства не в производство, а в шоу-бизнес, который вскоре стал очень популярным по всему миру – в начале двухтысячных поклонники корейской культуры появились в странах Азии, немного позже явление пришло в Америку, Европу и Россию. В Китае этот тип увлеченной молодежи назвали халлю. Когда — то это было разрозненное сообщество по интересам, теперь же халлю выросли в настоящую субкультуру.

Одна из причин корейской волны – корейские сериалы, дорамы. Любовь к ним довольно объяснима – во-первых, в них показана азиатская культура, о которой люди, проживающие в других странах, знают очень немного. Повседневная жизнь Кореи привлекает иностранцев, которые с удовольствием с головой погружаются в созданную режиссёром историю. Во-вторых, в этих сериалах минимальное количество нецензурной лексики, жестокости и крови. К тому же, дорамы сняты очень красиво – сочетание цвета, света и ракурса порой завораживает. Корейские актёры, снявшиеся в успешных сериалах, получают гонорары, которые можно сравнить с голливудскими.

Другая причина – K-pop, корейская поп-музыка. Некоторые корейские исполнители стремительно ворвались в мировые чарты, сместив американских и европейских звёзд шоу-бизнеса. Группа BTS, созданная в 2013 году, имеет большое влияние как на корейских подростков, так и на подростков со всего мира.

Любовь к музыке и сериалам переросла в восхищение культурой – поклонники стремятся выглядеть так же, как их кумиры, носить такую же одежду, иметь такую же технику. Это помогает Южной Корее развиваться и процветать. Раз в неделю из Сеула отходит «Туристический поезд холлю», который везёт поклонников сериалов по местам, которые были показаны в известных дорамах.

Прочтите подробней о корейской волне :

КОРЕЙСКИЕ ТРЕЙНИ. ПУТЬ К УСПЕХУ

КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА. ЧТО ТАКОЕ K-POP: ТРЕЙНИ, АГЕНСТВА, ШОУ НА ВЫЖИВАНИЕ, АЙДОЛЫ.

Винишко-тян

Термин появился в социальных сетях в 2017 году. Представительниц данной субкультуры можно охарактеризовать как девушек, которые интересуются (или делают вид, что интересуются) литературой, – часто из их уст можно услышать цитаты из Бродского или Ницше. Они тщательно следят за своим внешним видом, большая часть их гардероба имеет чёрный цвет – это либо длинная свободная одежда, либо короткие юбки с чулками.

Я не могу утверждать кто эта девушка, но именно так стремятся выглядеть типичные винишко-тян.

Строгость+утонченность

Но чёрный цвет – не показатель депрессивности. Винишко-тян увлечены культурой и искусством, нередко сами пишут картины или сочиняют стихи, любят общение и могут покорить своим обаянием. Каре, волосы тёплых или кричащих ярких оттенков, большие очки, яркая помада – отличительные черты таких девушек.

Главное их стремление – получать удовольствие от жизни, наслаждаться ей и замечать прекрасное. Однако в их образе есть одно «но», из-за которого они столкнулись с непониманием окружающих. Рассуждать о прекрасном и читать стихи они любят, сидя с бокалом вина, за что субкультура и получила такое название.

Однако увлекаться культурой и развиваться в этом направлении можно и без употребления спиртных напитков, тогда процесс станет ещё приятнее и не будет иметь негативных последствий для здоровья.

Тамблер гёрл

Правда, она красива и загадочна?

Это направление получило своё развитие после появления на экранах сериала «Американская история ужасов». К нему относятся милые девушки в объёмных свитерах, максимально женственных летящих юбках, ярких линзах, зачастую с цветными волосами, собранными в два пучка. С яркостью волос сочетается минимум косметики – единственное, на что они обращают самое пристальное внимание – это идеальный тон кожи, скрывающий все изъяны. Гардероб составляют необычные вещи, каждая составляет его, исходя из собственных предпочтений. Главная цель – выделиться, перестать сливаться с серой массой, обратить на себя внимание креативным образом.

Они любят делать селфи в стильной одежде и в больших количествах выкладывать их на сайт tumbler, название которого и стало основой для названия субкультуры. Фотографии полны загадочности и грусти. Тамблер гёрл предпочитают жить в своём мире, никого в него не впуская.

Помятые. Как стать помятой?

Источники вдохновения представителей данной субкультуры – британские звёзды – Эми Уайнхаус, Кейт Мосс, Джим Мориссон и другие. Название связано со стилем жизни, которую они ведут, а не с мятой одеждой.

Вечеринки, алкоголь, сигареты – неизменные атрибуты помятых. Они ведут беспорядочный образ жизни, поддерживают свободные отношения. Внешний вид также не имеет для них никакого значения – преобладают небрежные образы и растрёпанные причёски. Однако это кажущаяся неаккуратность – такой стиль требует значительных затрат, его можно назвать гламурным с налётом рок-н-ролла, что проявляется в массивных аксессуарах.

Их затронула мода на естественность – отсутствие или минимум макияжа (обычно это чёрные стрелки) подчёркнуто объёмными чёрными очками, цвета в одежде – естественные, в основном это чёрно-белая гамма и её всевозможные оттенки.

Помятые слушают рок, а основное место их встреч – инди-концерты, что также отражается на их образе. Они копируют манеры любимых звёзд, их привычки и поведение и ведут образ жизни, который нельзя назвать здоровым.

P.S.: Как по мне, стиль прикольный, но образ жизни так себе) А вам как?

Хэлс-готы

Приверженцы хэлс-готики обожают чёрный цвет, который преобладает в их образах, как и их предшественники, готы. Тренд берёт своё начало в 2013. Тогда музыканты группы Magic Fades выложили в своих социальных сетях образы, которые их вдохновляют. Очень многие заинтересовались этим и даже попытались повторить стиль моделей с фотографий. Его основа – это комфортная спортивная одежда практичных цветов, которая подходит для активного городского образа жизни.

Но ошибочно полагать, что большую часть вещей хэлс-готы приобретают в масс-маркете – роскошные материалы являются яркими акцентами.

Мало что сохранилось от традиционных готов, правда?

Девушкам, которые хотели бы носить женственную одежду, будет непривычен этот стиль – особый упор сделан на унисекс-комплекты с белыми или серыми цветовыми акцентами.

Азеркины (Иные)

Так именуют себя те, кто считает себя представителями другого биологического вида, отличного от человеческого. Это могут быть инопланетяне, феи, эльфы, драконы и многие другие существа, обычно взятые из мифологии. Своё существование субкультура начала в 1990 году. В девяностые представители этой субкультуры были просто городскими сумасшедшими, зовущими себя экстрасенсами, сейчас у азеркинов появилось представление об эстетике и морали. Хоть желающих заработать на своих «как бы магических способностях», по-прежнему много, но большая часть это обычные люди, косплееры, ролевики, вдохновившиеся книгами или кино.

Азеркины утверждают, что прибыли на Землю из какого-то другого мира и были заперты в теле человека, но кардинально отличаются от других людей, поскольку сохранили память о своих прошлых жизнях и воплощениях. Всё вокруг для них иллюзорно и временно, ведь закончив жизнь в человеческом теле, они, вероятнее всего, вернутся к жизни в своём, отличном от человеческого.

Иные считают, что могут управлять погодой, настроением окружающих и многим другим, а их пребывание в человеческом облике – «ошибка» реинкарнации. Но весь настоящий мир заключён именно в них, азеркинах, только они знают какую-то особую правду о жизни, которая недоступна никому другому.

Подросткам всегда было необходимо причислять себя к какой-либо субкультуре – значительно проще слиться с толпой, чем пытаться отыскать собственную индивидуальность. Однако правда в том, что принадлежность к субкультурам может меняться на протяжении всей жизни, и гораздо лучше просто быть собой, не стремясь навешивать ярлыки на себя и на окружающих, ведь человек, как и спектр его интересов, многогранен.

Это Валерия Лукьянова, Украинская модель, которая утверждает, что является представителем иной расы и имеет способность путешествовать во времени.

P.S.: к современным субкультурам можно условно отнести и томбоев, о них я говорила в другой статье Кто такие томбои?

Используемые источники:

  • https://otomosem.com/2018/07/02/молодежные-субкультуры-известные-и-н/
  • https://www.molportal.ru/content/molodezhnye-subkultury-novogo-pokoleniya-ili-novye-realnosti-v mire-molodezhnykh-subkultur
  • https://letidor.ru/otdyh/6-tipov-podrostkovyh-subkultur-ili-kak-nayti-svoego-rebenka.htm
  • https://djulsru.wordpress.com/2020/03/28/современные-молодежные-субкультуры/

Подростковая субкультура и преступность несовершеннолетних

Подростковая субкультура

Определение 1

Подростковая субкультура – это попытка подростков построить сообщество сверстников-единомышленников и утвердить в этом сообществе свой собственный образ жизни, который бы отличался от детского и от взрослого образа.

Часто подростков определяют как маргинальную группу, применяя это понятие к подростковой субкультуре. Понятие используется в качестве акцента на нестандартность, крайнюю вариативность и отчужденность от традиций национальных культур.

Замечание 1

Маргинальность – это пограничное положение личности по отношению к какой-либо социальной общности, причем она сама является традиционной типологической особенностью подростковой субкультуры.

Субкультура, по мнению С.И. Левиковой, создается молодыми людьми для себя. Термин «молодежная субкультура» в учебнике В.Т. Лисовского понимается как культура молодого поколения, для которого характерен общий стиль жизни, групповые нормы, ценности, стереотипы, а А.В. Мудрик считает, что субкультура является автономным, относительно целостным образованием и представляет собой определенную совокупность норм, ценностей, обычаев, форм поведения, установок. Эта совокупность признается всеми членами подросткового сообщества и претворяется в жизнь.

Проявление подростковой субкультуры касается, прежде всего, одежды и музыки. Для каждого нового поколения молодых людей характерен новый музыкальный стиль, новый внешний вид, потому что подростки стремятся заявить о своей уникальности и отделиться от остальных поколений.

Одежда несет информацию о её владельце и о той роли, которую человек примеряет на себя, поэтому у подростков отмечается повышенное внимание к своему внешнему виду. Например, кожаная куртка и мощные цепи говорят о том, что молодой человек предпочитает действовать и разговаривать в духе «крутого парня» и ожидает соответствующего к себе со стороны окружающих. С одной стороны, выбранная одежда подчеркивает индивидуальность и самостоятельность, а с другой стороны – позволяет «спрятаться» в группе таких же, оказаться незамеченным через механизм социальной мимикрии.

Замечание 2

Исследования показывают, что основной мотив при построении своего образа связан с желанием получить признание и быть принятым в компании сверстников.

Музыка является ещё одним значимым компонентом подростковой субкультуры. Чаще всего это песни о любви, которые могут исполняться в стиле рэп или хэви-метал. Музыка является способом закрепления традиций и мощным средством общения подростков.

Исследователи считают, что присоединение подростков к той или иной субкультуре имеет главную причину – одиночество подростков, которые стремятся найти единомышленников, чтобы быть понятыми. Кроме этого, предпосылками являются и негармоничные отношения в семье, чрезмерный родительский контроль или излишняя свобода. Причинами являются и не сложившиеся отношения с одноклассниками, учителями и, наконец, избыток свободного времени. Безделье заставляет подростков искать себе занятие для самовыражения, самоутверждения, самореализации.

Криминальная субкультура и преступность несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних на современном этапе развития общества является ключевой проблемой.

Как показывают исследования, между увлечением хард-роком и рисковым поведением старших подростков существует связь. Такие безответственные поступки как воровство, вождение в состоянии опьянения чаще совершали фанаты хеви-метала.

Склонность к вандализму и поиску новых острых ощущений наблюдается у тех, кто увлекается тяжелым роком. Надо сказать, что эти данные рисуют общую картину личности подростка и не устанавливают причинно-следственные отношения между поведением подростка и музыкальными предпочтениями.

Подросток выбирает безрассудное поведение, тяжелую музыку как способ подстегнуть собственные чувства.

Субкультуры, связанные с криминалом, оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие личности, что, в свою очередь, ведет к падению духовных и нравственных ценностей общества, создает проблемы воздействия общества на несовершеннолетних.

Психологическая и правовая незрелость несовершеннолетних являются уязвимыми для преступной идеологии – желание выделиться, быть лучше других, агрессивность зарождают чрезмерную самоуверенность в правоте действий и толкают подростка на необдуманные поступки, которые выливаются в преступления.

Субкультуры, не только криминальные, а вообще в целом, обладают своеобразными «романтическими» моментами, такими как необычность и привлекательность для несовершеннолетних.

Подростки, вступающие на путь преступления, в свое время недополучили родительского внимания и эмоций, внимания сверстников, друзей, школы. А субкультуры обладают игровыми, высокоэмоциональными составляющими, что особенно привлекает подростков, которые недополучили заряд эмоций легальным способом. Они наверстывают упущенное за счет членов криминального мира, чаще всего не понимая этого.

Общество в данной проблеме играет большую роль, поскольку создает способы внутреннего развития и проведения досуга для подростков и их семей, часто непосильные.

В результате подростки оказываются в такой ситуации, что вынуждены воспитываться и проводить свободное время на улице, а это увеличивает шанс совершения хулиганских действий, вытекающих в преступные.

Ведущим моментом криминализации групп несовершеннолетних, по мнению В. Ф. Пирожкова, является тюремная субкультура. Внутри воспитательных и исправительных учреждений появляются отдельные преступные субкультуры, которые, распространившись за пределы учреждения, захватывают трудных и педагогически запущенных подростков.

Криминальная субкультура разрушает внутриколлективные взаимоотношения и поощряет преступное поведение.

Формируют преступность подростков носители криминальной субкультуры – это преступники-рецидивисты, которые передают свой преступный опыт подрастающему поколению. Механизмом формирования преступности могут быть запугивания, угрозы, оскорбления в присутствии сверстников. Опасной формой влияния является «наставничество», когда рецидивист берет под свое крыло подростка и знакомит его с преступным миром. Криминальные субкультуры оказывают такое влияние в асоциальных группах подростков, они стремятся к антиобщественному образу жизни, со своей жаргонной лексикой, кличками, своими авторитетами.

Замечание 3

Преступные субкультуры, по мнению Д. А. Корецкого, будут существовать до тех пор, пока существует криминальный бизнес.

Субкультуры современной России

Исследователи этих молодежных движений предлагают следующую их типологию:

  • хиппи, индианисты, толкинисты – романтико-эскапистские субкультуры;
  • мажоры, рейверы, рэперы – гедонистическо-развлекательные субкультуры;
  • гопники, люберы – криминально-делинквентные субкультуры;
  • панки и некоторые другие движения – анархо-нигилистические субкультуры.

Есть экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из них радикально-деструктивные.

Молодежная субкультура «альтернативщики» появилась в России в 90-е годы при смешении панков, металлистов, рэперов. Представители этой субкультуры часто употребляют наркотики, алкоголь, экстремальный спорт, предпочитают черную одежду, длинные волосы, пирсинг на лице, кеды.

В России панки, которые придерживаются разных политических взглядов, появились позднее 80-х годов. Для них характерно стремление к личной свободе. Основной их принцип «не продаваться» и «полагаться на самого себя».

Что касается рокеров, то появилась эта субкультура в эпоху рок-н-ролла, в начале 60-х годов. В гардеробе рокеров обязательная кожаная куртка с множеством кнопок, заплаток, нашивок, булавок, кожаные кепки, джинсы, кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки, военные футболки. Рокерская культура имеет и другую сторону – злоупотребление наркотиками, алкоголем, сигаретами.

В эти же 90-е годы в России появилась разнообразная и неоднородная готическая субкультура, имеющая мрачный имидж. Готы проявляют интерес к мистицизму и эзотерике, готической музыке. Главным объединяющим фактором является музыка. Преобладает черный цвет одежды и серебряные украшения.

Среди большого разнообразия молодежных субкультур, имеющих место быть в России, надо назвать хип-хоп культуру. Укоренилась эта субкультура в среде российской молодежи достаточно давно. Музыка хип-хопперов состоит из рэпа и ритма, который задает ди-джей. При выступлении на сцене их могут сопровождать танцевальные ансамбли. Хип-хоп сегодня – это наиболее успешный коммерческий вид современной развлекательной музыки. Обязательной атрибутикой представителей хип-хопа являются спортивные курточки, футболки, цепочки, рюкзаки, бейсболки, повернутые назад.

6 типов подростковых субкультур или как найти своего ребенка

«Подростковый возраст как этап взросления не проходит гладко. Смена ожиданий и требований ребенка, рождение взрослой сексуальности, переход к более самостоятельной жизни – с иной ответственностью, иными возможностями, – даются нелегко. Все меняется: тело, эмоциональные проявления, образ мышления, интересы и поведение. Ребенок уже никогда не будет таким, как прежде. Они подолгу молчат, почти забрасывают учебу, слушают странную музыку. Не желают «выглядеть прилично», отказываясь от «нормальной» одежды. Их друзья и подруги не внушают нам доверия, а близкие отношения пугают. Если мы рискнем спросить, что случилось, ответ вряд ли нас удовлетворит. Но на самом деле это происходит потому, что мы больше не находимся на первом месте для своих детей, и это нужно принять. Сейчас подросткам гораздо важнее сверстники, с такими же интересами, переживаниями и проблемами. Им необходимо быть частью своеобразного закрытого сообщества, со своими ценностями, правилами, языком. Нашим детям нужно чувствовать себя свободными, имеющими право на принятие решений и личную жизнь. Им важно научиться отвечать за свои поступки, а сделать это можно только если мы им позволим взрослеть. В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного (или часто протестного) поведения – это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство… Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), попытки суицида. В период полового созревания подростки эмоционально очень нестабильны: их настроение может меняться несколько раз в течение часа. Они (особенно мальчики) чаще утомляются, становятся раздражительными и ранимыми. Любую критику в этот момент воспринимают как еще одно подтверждение нелюбви к себе. Парадокс: подростки ищут себя, пробуя то и это, продвигаясь рывками и отступая назад, создают себя, окружая свой мир завесой тайны.»

Большая статья книги посвящена описанию современных подростковых субкультур. Чтобы родителям было проще идентифицировать, как какому сообществу тяготеет их подрастающий ребенок и чем в перспективе это может грозить авторы выделили 6 направлений, наиболее распространенных сейчас в подростковых средах.

«Как и во все времена, сегодняшние молодые очень внимательны к своему внешнему облику. Выбирая свой стиль, дресс-код и манеры, они хотят выделиться и быть особенными, тщательно соблюдая при этом неписаные законы своего круга. Панки, эмо, толкиенисты, байкеры, хипхоперы… Демонстрируя свой экзотичный облик, они символически отделяют себя от тревожного мира взрослых, в котором им предстоит жить. И одновременно выражают надежду на новое общение — более яркое, провокативное, динамичное, нежели «устаревшие» отношения поколения их родителей. Они бросают вызов обыденному сознанию, которое пользуется четкими оппозициями: дети – взрослые, чистое – грязное, приличное – неприличное. Но поскольку у нас нет ключа к их странной, дерзкой внешности, она вызывает беспокойство, раздражает.
Хиппи, готы, фрики всем своим видом демонстративно игнорируют нормы и правила истеблишмента. Подобно древнегреческим актерам, они скрываются за масками, которые помогают им пережить очередной этап взросления, а с помощью юмора освобождаются от напряжения беспокоящих их порывов. Андрогинный, бесполый характер их одежды дает юношам и девушкам возможность избегать пугающих вопросов, связанных с выбором сексуальной идентичности. Широкие брюки и обтягивающие джинсы – это две стороны одной и той же медали: я скрываю или демонстрирую свое тело, ибо его трансформации меня пугают. Выбирая «странный» (с точки зрения взрослых) стиль одежды, вчерашние подростки дают себе возможность продлить успокаивающий период игровой и нарциссической бисексуальности. Но одежда человека субкультуры – это и костюм, который меняется гораздо медленнее, чем мода, если молодой человек обозначает свою принадлежность к группе, он транслирует в своем облике не только актуальную на данный момент идеологию этого сообщества, но и его историю. К примеру, красный, зеленый и желтый – главные цвета субкультуры растафарианцев, которая возникла на Ямайке в 30-е годы прошлого века. Современные растаманы, выбирая это же сочетание цветов, демонстрируют свою принадлежность к сильной субкультуре, которая сохраняет свои традиции десятилетиями. Они противопоставляют себя культуре «белого Вавилона», ориентированной на материальные ценности, и сознательно сохраняют связь с природой, стремясь обрести гармонию и покой. Внешний вид молодых людей помогает нам лучше понять их самих и общество, в котором мы живем. Для формирования личности каждому необходимо какое-то время оставаться непрозрачным для своих родителей. У взрослых же возникают подчас полярно противоположные реакции на внешний вид подростков, а желание разобраться, что они хотят сказать этим вызывающим видом, скрывает чувство беспомощности и вины за то, что их ребенок не такой, как все. Но нам стоит умерить свое любопытство по отношению к молодым, научиться быть наблюдательнее и сдержаннее.»

Растафарианцы – это не только традиционная цветовая гамма одежды (зеленый, желтый, красный), но и протестная прическа – дреды. По легенде, сторонники эфиопского императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы, пока император не вернется из изгнания – а оно продолжалось шесть лет. Естественно, дреды воспринимаются как вызов общественным конвенциям, потому что кажутся грязными. Да и само название «дреды» означает «внушающие ужас». По сути, это прическа, сочетающая в себе элементы порядка и анархии одновременно.

Как мода помогла создать подростка

09.06.2020

Удивительно современный феномен, стиль всегда был присущ подростковой идентичности

Странно говорить о творчестве «подростка». В конце концов, молодые люди в возрасте 13-19 лет существовали всегда, но только в середине 1950-х годов термин, используемый для их описания, и все связанные с ним коннотации стали частью мирового лексикона. Так как же появился подросток? Ответ, как и во многих других крупных социальных сдвигах, почти полностью вращается вокруг денег и портновских маркеров, которые они помогли молодым людям приобрести.

Джеймс Дин

Термин «подросток» использовался еще в начале 1900-х годов, но, поскольку молодые люди стали рассматриваться как отдельная социальная категория гораздо позже, он никогда не действительно застрял. План жизни в те дни был прост. Вы были ребенком, вы росли и, став достаточно взрослыми, стали взрослыми и получили работу. До 1947 года минимальный возраст окончания школы в Великобритании составлял 14 лет, и образовательные программы как в Великобритании, так и в США пострадали из-за 19 лет.29 финансовый крах, а затем Вторая мировая война. С большинством подростков, уже имевших работу к тому времени, когда им исполнялось 15 лет, и с непропорционально большим числом европейских молодых людей, убитых во время Первой мировой войны, свободы проявления подросткового возраста в том виде, в каком мы его знаем сейчас, просто не существовало.

Однако перенесемся в середину 1940-х, и социально-экономический ландшафт сильно изменился. В то время как Европа все еще оправлялась от последствий Второй мировой войны, Америка смотрела в светлое будущее и понимала, что ее молодые люди, многие из которых сражались, заслуживают признания. В 1945,

New York Times опубликовала «Билль о правах подростков»; серьезная программа из 10 пунктов, закрепившая использование термина «подросток» для обозначения конкретной социальной группы наряду с признанием за ними права, среди прочего, «быть в романтическом возрасте», «ставить под сомнение идеи» и «делать ошибки».

Поразительно современный подход в то время, легко увидеть, как эти идеи создали план подросткового возраста, каким мы его знаем сегодня: время для роста, самопознания и, чаще всего, для того, чтобы сделать что-то вроде дурак из себя. Эти идеи прижились как в Великобритании, так и за ее пределами, и вскоре подростки начали появляться в популярной культуре.

Вдохновленные мятежным характером ярких молодых вещей 1920-х годов и даже викторианскими молодежными бандами, такие фигуры, как Джим Старк из Джеймса Дина в Бунтарь без причины и Билл Хейли и кометы-саундтрек Blackboard Jungle , стал основой для работы реальных подростков. И, благодаря бурно развивающемуся (белому, пригородному) среднему классу с беспрецедентным уровнем расходуемого дохода, они могли это сделать.

Так какую роль во всем этом играет мода? Что ж, в то время как американский подросток в значительной степени характеризовался неизменной любовью к «неприличному» рок-н-роллу и склонностью оставаться дома позже, чем им строго разрешали родители, это также проявлялось в беззаветном увлечении джинсами, росте популярности джинсовой одежды. брюки для женщин и полный отказ от костюмов, галстуков и ограничивающей одежды их родителей.

Тедди Бойз

Рокеры в Челси, Лондон. Предоставлено: Triton Rocker

Но, хотя американские подростки, несомненно, были бунтарями, они не имели ничего общего с британскими подростками. Создание подростка в Великобритании почти мгновенно привело к формированию ряда уникальных и самобытных молодежных субкультур, которые, наряду с музыкой и часто основанными на классе личностными причудами, использовали моду как одну из своих определяющих черт. На самом деле не будет большим преувеличением сказать, что без располагаемого дохода, необходимого для приобретения этих модных маркеров и создания немедленного визуального представления о том, кто был «в нашей банде», эти подростковые субкультуры, возможно, никогда полностью не сформировались.

В конце концов, кем был бы плюшевый мальчик без его фирменной прически, криперов, костюмов в эдвардианском стиле, курток с драпировкой и брюк-дудочек? Ненависть между модниками и рокерами, возможно, была связана с любовью первых к скутерам и преданностью вторых мотоциклам, но визуальная дихотомия между сшитыми на заказ костюмами модников и кожаными костюмами рокеров в стиле Брандо и прическами помпадур, безусловно, сыграла свою роль. Могли бы панки действительно вызвать столько скандала и возмущения, если бы не их склонность к бондажу, ирокезам, докторам Мартенсам и намеренно оскорбительным футболкам с надписями?

С середины 50-х до начала 80-х каждая из этих групп была просто последним проявлением подросткового бунта против социальных нравов предшествующего поколения. И хотя эти субкультуры были далеки от совершенства — многие из них были замешаны в подстрекательстве к расовому насилию и поощрении злоупотребления наркотиками и алкоголем, — их творческий подход и изобретательность, когда дело доходило до стиля, послужили кормом для многих дизайнеров высокой моды, которые последовали за ними, даже когда формирование отмеченные субкультуры в значительной степени вымерли.

Авторы и права: Тим Шапкер

Наиболее известно, что Вивьен Вествуд вырастила свой бренд непосредственно из панк-сцены и по сей день продолжает использовать панк-темы и мотивы (политические послания, шотландка, английские булавки) в своих коллекциях. Жан Поль Готье также неоднозначно взял коды панк-одежды и перевел их на подиумы Парижа, в то время как Александр МакКуин и Марк Джейкобс часто черпали вдохновение в стиле панк. Непочтительный подход Пола Смита к традиционному крою пропитан духом тедов и модников, в то время как коды более поздних, менее строго определенных субкультур, таких как хип-хоп и гранж, представлены в коллекциях всех, от Chanel до Кристиана Лакруа.

Благодаря подростку современные потребители и дизайнеры могут делать покупки в том, что американский антрополог Тед Полхемус называет «Супермаркетом стиля». «Те, кто часто посещает «Супермаркет стиля», демонстрируют… стилистическую распущенность, которая захватывает дух своей небрежностью», — объясняет Полхемус в своей книге « Streetstyle ». «Сегодня «панки», завтра «хиппи», они мимолетно преодолевают идеологические барьеры, превращая историю уличного стиля в огромный тематический парк».

По сути, мода создала подростка, а подросток, в свою очередь, создал ландшафт моды, каким мы его знаем сегодня.

343

важность одежды для протестов

Подробнее

Руководство для начинающих по модной терминологии

Подробнее

    Категории

    Все

Ода E-Girl: анализ субкультур в моде

Так же, как банановый хлеб, тренировки Хлои Тинг и взбитый кофе стали основными продуктами карантина, так и кардинальные изменения во внешности, особенно способы их волосы.

Из этих различных тенденций окрашивания волос печально известная «волосы электронной девушки» стала повсеместно распространенной, состоящей из обесцвечивания или окрашивания двух передних прядей волос.

Сопутствующая тенденция среди их коллег, электронных мальчиков, — это средняя часть с заметно мягкими волосами, ниспадающими каскадом вниз по бокам. Тем не менее, ярлык e-girl или e-boy на самом деле символизирует тенденцию, выходящую далеко за рамки 15-секундных видео на TikTok: они оба указывают на новую субкультуру в моде, сравнимую с панком, гранжем и хип-хопом. .

Согласно Attire Club, термин «субкультура» относится к группам с «определенным набором черт внешности, костюма и украшений, которые делают ее членов достаточно самобытными, чтобы быть явной частью более широкой культуры». В контексте моды субкультуры часто воплощают собой пересечение социальных, культурных и политических аспектов, охватывающих контекст того времени. Эта теория была впервые популяризирована Диком Хебиджем в его 1979 книга, Субкультура: значение стиля .



В своем исследовании различных субкультур, в частности субкультуры Teddy Boys и модной и панк-моды в Лондоне, Хебидж обнаружил, что их стиль был механизмом воплощения «беспокойств, касающихся класса и сексуальности, напряженности между соответствием и отклонением, семьей и школа, работа и отдых», тем самым превращая социально-культурную напряженность в моду. Этот стиль также выступал в качестве голоса заброшенной молодежи Лондона, «метафорически изображая рабочий класс в цепях и впалых щеках,« грязной »одежде (запачканные куртки, терпкие прозрачные блузки) и грубой и готовой манере».

фото предоставлено Джульеттой Лассер / Getty Images

Современные молодежные онлайн-субкультуры, такие как VSCO girls, soft girls и Tumblr girls, появляются так же быстро, как и исчезают. Эстетика e-girl, популяризированная в первую очередь с помощью TikTok, представляет собой смесь элементов скейт-культуры, аниме, косплееров и готики. Основные элементы этого образа включают красочные заколки для волос, подводку для глаз, серебряные ожерелья с подвеской в ​​виде замка и сетчатые рубашки, большинство из которых либо скуплены, либо куплены в популярных магазинах Instagram. В образе e-boy много схожих элементов: брюки с высокой талией, серебряные цепочки и большие футболки. Субкультура выходит за рамки гендерных норм, разделяя многочисленные черты между нормативными женскими и мужскими стилями.



фото предоставлено Евой Фрейзер / Dazed

В своей первоначальной теории Хебидж утверждал, что стиль неразрывно связан с музыкальным и политическим влиянием. Большая часть рассуждений на эту тему разделяет эту постмодернистскую марксистскую структуру, утверждая, что субкультуры действуют как форма классового восстания, как средство «выразить и разрешить противоречия, которые остаются скрытыми или неразрешенными в родительской культуре».

Тем не менее, в обществе, где доминируют средства массовой информации, которые появляются и исчезают с плавностью волн, ударяющихся о береговую линию, становится все труднее проводить связи между стилем одежды группы, музыкой, которую они слушают, и их социально-экономическим статусом.

Те, кто критически относится к современным применениям теории Хебиджа к современным субкультурам, также постулируют, что «подростки больше заинтересованы в построении идентичности в Интернете, чем в демонстрации своих привязанностей и интересов». Подразумевается, что Интернет дает возможность присоединиться к субкультуре из укромных уголков вашей спальни, без реального подтверждения какого-либо политического или социального контекста, который может его окружать. В сочетании с мимолетной скоростью, с которой эти тенденции приобретают и теряют популярность, легко отвергнуть субкультуры, такие как e-girl/boy, как бойкие тенденции, которые не имеют реальной глубины за пределами эстетики, которую они продвигают.

Однако это похоже на редуктивный аргумент. Хотя верно то, что век социальных сетей, возможно, не порождает те же массовые движения, связанные общими интересами в музыке, моде и политических взглядах, как это было в прошлом, микрокосмические движения, которые они порождают, по-прежнему имеют большое значение.

Некоторые элементы культуры e-girl/boy по своей сути являются политическими — например, отказ от гендерных норм в рамках стиля свидетельствует о растущем понимании среди молодежи текучести и гибкости гендерных конструкций и норм.

На самом деле это напоминает сторонников Боуи, о которых говорил Хебидж и которые выступали против гендерного и сексуального шовинизма. На этом конкретном примере Хебидж обсудил, как сторонники Боуи бросили вызов на символическом уровне естественности как классовых, так и гендерных стереотипов. Эти чувства находят отражение в культуре электронных девочек и мальчиков в их неприятии неизбежности или жесткости пола, когда и мальчики, и девочки перенимают одинаковые стили и предметы одежды.

Другим важным аспектом является понятие расширения прав и возможностей женщин, при этом некоторые утверждают, что эстетика мягких девушек TikTok — которую часто пренебрегают из-за того, что они извлекают выгоду из ретроградной «котячьей трансляции редуктивных тропов» — действует как средство, с помощью которого девушки могут иронизировать весь вопрос о сила.

Подразумеваемая женственность и игривость мягких девушек скрывает, сколько власти они имеют или хотят, бросая вызов линзе, через которую мы рассматриваем расширение прав и возможностей. Точно так же эстетика e-girl, критикуемая за продвижение гиперсексуализированной эстетики аниме, может выполнять ту же функцию: оспаривать, почему мы воспринимаем расширение прав и возможностей женщин с помощью определенной эстетики, когда цель вышеупомянутого расширения возможностей кажется антагонистичной самому этому предположению.

В целом цифровая эпоха поощряет изменчивость субкультур и, следовательно, идентичности — нет необходимости придерживаться какой-то одной эстетики или архетипа. Пользователь TikTok, например, может принять множество персонажей в разных субкультурах: сегодня она может быть электронной девушкой, на следующий день — мягкой девушкой, а на следующий день — девушкой VSCO. Ограниченная темпоральность, с которой эти движения набирают обороты, не обязательно снижает их ценность или их связь с социальным или культурным влиянием. Более того, критиковать некоторых за то, что они не представляют никакой ценности, как в случае с девушками из VSCO, на самом деле еще более проблематично. В наши дни субкультура должна существовать ради самого стиля, не вызывая негативной реакции.

Следовательно, даже если e-girls и e-boys действительно существуют, как утверждают некоторые критики, без какой-либо особой связи с политической и культурной значимостью, какое это имеет значение?

Существование многочисленных субкультур и возможность пользователей перемещаться между ними само по себе является заявлением о технологическом обществе, в котором мы живем. Более того, мысль о том, что мы должны позволять людям наслаждаться и выражать себя в любой форме который берет, является одним из признаков принятия и открытости, поощряемых многими в современную эпоху. Критиковать или высмеивать группу невероятно легко. Попытка понять влияние и контекст очень часто ведет к тому, что люди редко выбирают путь, и тем не менее мы должны стараться идти по нему чаще.

Взаимодействие молодежных субкультур и современной моды

Журнальная статья Открытый доступ

Воронина Марина


DataCite XML Export

 

  <идентификатор идентификаторType="URL">https://zenodo.org/record/5726918
  <создатели>
    <создатель>
      Воронина Марина
      0000-0003-3838-7194
      Киевский национальный университет культуры и искусств, Украина
    
  
  <заголовки>
    Взаимодействие молодежных субкультур и современной моды
  
  Зенодо
  2018
  <темы>
    мода
    молодёжная субкультура
    морально-эстетические нормы
    общечеловеческие ценности
    персонаж костюма
    образ жизни
  
  <даты>
    23 июня 2018 г. 
  
  Великобритания
  
  <альтернативные идентификаторы>
    https://zenodo.org/record/5726918
  
  <связанные идентификаторы>
    10.31866/2617-7951.1.2018.146816
  
  <список прав>
    Creative Commons Attribution 4.0 International
    Открытый доступ
  
  <описания>
    <p>Целью исследования&nbsp;является анализ особенностей социокультурных явлений современной моды и молодежных субкультур, а также выявление вариантов их взаимодействия.&nbsp; Методы исследования. Учитывая прикладной характер представленной работы, помимо теоретического анализа источников информации, была проведена систематизация составных элементов ведущих объектов и стандартов современной моды и молодежных субкультур, а также рассмотрена концептуализация разграничения негативного содержания и позитивного потенциала явлений.  Научная новизна исследования заключается в определении вариантов взаимодействия молодежных субкультур и современной моды и выявлении направлений использования полученные результаты в системе профессиональной подготовки будущих дизайнеров одежды.&nbsp;Выводы.&nbsp;Процессы появления и фу функционирование категорий &ldquo;мода&rdquo; и &ldquo;молодежные субкультуры&rdquo; считаются подчиненными практически тем же принципам. Главный принцип – стремление выделиться из толпы, чтобы привлечь внимание к личности. Еще одним общим важным моментом для участников обоих процессов является стремление найти себе единомышленников. Такая возможность внешнего объединения реализуется через использование системы конкретных объектов и эталонов, которые, в свою очередь, диктуются определенными авторитетные референты (инициаторы молодежного движения или ведущие дизайнеры). Третий момент, объединяющий молодежные субкультуры и моду, – это показатели численности и массы (которые, собственно, и определяют уровень «успешности» анализируемых категорий).  Среди вариантов взаимодействия моды и молодежных субкультур можно с уверенностью сказать о следующих: влияние, заимствование, обмен, подражание и распространение. Раскрытие этих вариантов сможет добавить в образовательные программы новые убедительные аргументы о различии отрицательного содержания и положительного потенциала рассматриваемых явлений. Образ модного человека и представители молодежных субкультур очень близки, в их основе лежат единые законы, происходят одинаковые циклы развития и трансформации, а для их рекламы и распространения используются схожие методы и средства.</p>
  

 

Индексировано в

Дата публикации:
23 июня 2018 г.
DOI:
Ключевое слово(а):
мода субкультура молодежи нравственно-эстетические нормы общечеловеческие ценности костюм персонажа образ жизни
Опубликовано в:
Демиург: идеи, технологии, перспективы дизайна: 1 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *