Способы регуляции эмоциональных состояний: Способы регуляции эмоциональных состояний | Презентация на тему:
ТРЕНИНГ «РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
22.01.2021
ТРЕНИНГ «РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Мероприятие было проведено 20.01.2021г. с группой 4э-39 по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Цель тренинга:– дать ребятам представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем.
— развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.
Для достижения цели:
— для студентов была проведена вводная лекция;
— ребята были ознакомлены с эмоциональными состояниями людей;
— после вводной лекции был выполнен ряд упражнений на активизацию процесса самопознания;
— студенты были ознакомлены различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния;
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно.
В начале тренинга нами с ребятами были рассмотрены естественные способы регуляции организма. Многие из нас интуитивно используют естественные методы регуляции эмоциональных состояний, ребятам было предложено перечислить методы регуляции, ими были названы такие методы регуляции как: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка, смех, размышление о приятном, различные движения потягивания, расслабления мышц, вдыхание свежего воздуха и т.д.). Студентам было предложено задать себе такие вопросы:
— Что помогает поднять настроение?
— Что дает возможность переключиться?
И они согласились с тем, что для снятия эмоционального напряжения достаточно, подышать свежим воздухом, съесть вкусное, сладкое мороженое и т. д. После беседы с ребятами было проведено упражнение «Угадай эмоцию», ребятам выдавались карточки с названием эмоций, они по очереди показывали эти эмоции при помощи жестов и мимики, без слов, а остальные ребята должны были угадать эту эмоцию. Далее было проведено упражнение «Нарисуй эмоции, которые ты испытываешь в данный момент, и расскажи нам об этих эмоциях». Рисунки ребят оказались разноплановыми, кто — то изобразил полет птиц в облаках, кто – то широкое шоссе и аллею деревьев на обочине, а кто — то грустную собаку. В завершении тренинга, студентам был предложен ряд методик для регуляции эмоционального состояния таких как: эмоциональная регуляция, упражнение «Палитра эмоций», «Выражение и отражение чувств». По окончании тренинга каждый участник высказывает свое мнение о тренинге, что нового для себя открыл, что заставило задуматься или изменить взгляд на ситуацию, что изменилось в эмоциональном состоянии; какие ощущения, какое настроение в данную минуту.
Информацию подготовила Преподаватель специальных дисциплин: Рольгайзер Н. М.
Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.
Занятие на тему « Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»
Цель: сформировать представление о стрессе, его влиянии на организм человека, способах борьбы с ним.
Образовательная задача
: сформировать понятие стресса выявить причины стресса, его влияние на здоровье человека, рассмотреть способы защиты от стресса и научиться ими пользоваться.Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, познавательный интерес, творчество и самостоятельность учащихся.
Воспитательная задача: прививать чувство коллективизма, заботу о своём здоровье.
Тип занятия: новая тема
Методы: словесный ( рассказ, беседа), объяснительно- иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка задание «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»), мультимедийный проектор, музыкальный центр с диском « Голоса природы», фото стрессовых ситуаций и релаксации, сообщение учащегося о статистике стресса, об истории вопроса, эпиграф Тютчева Ф. И.
Эпиграф к уроку:
Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.
Ф.И.Тютчев
Вступительное слово учителя
1. Изучение нового материала (объявление темы урока)
Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс, стресс и стресс.
В последнее время понятие «стресс» приобрело большую популярность — недаром прошедший 20 век назвали веком стресса. Сегодня на дворе 21 век, но стресс, не признавая никаких границ, с легкостью шагнул в новое тысячелетие и продолжает укреплять свои позиции.
Каждый испытывал стресс, все говорят о нем, но мало кто задавался вопросом, так что же такое стресс?
Выступление учащегося: По статистике, в США (стране, которая первой осознала проблему стресса) 90% населения постоянно находится в состоянии сильного стресса. Из них 60% испытывает стресс 1-2 раза в неделю, 30% — почти каждый день.
- По данным американских ученых 2/3 всех визитов к врачу вызваны симптомами, в основе которых лежит стресс. Многие крупные корпорации тратят сотни миллионов долларов на медицинские пособия, вызванные стрессом. В итоге экономические потери от стресса в США превышают 300 миллиардов долларов ежегодно.
- Вследствие постоянных стрессов, почти 80% людей зарабатывают болезнь, называемую синдромом хронической усталости. Симптомы этого заболевания: быстрая утомляемость, слабость по утрам, «песок» в глазах, частые головные боли, бессонница, конфликтность, склонность к одиночеству
- По данным ВЦИОМ (Всесоюзный центр исследования общественного мнения) В состоянии стресса постоянно находятся 70% россиян. Россияне избавляются от стресса следующим образом:
- Телевизор — 46%
- Музыка — 43%
- Алкоголь — 19%
- Еда — 16%
- Медикаменты — 15%
- Спорт — 12%
- -Йога, медитация — 2%
- 40 млн. из 147 млн. рабочих в странах Европейского союза страдают от стрессов, что ежегодно обходится обществу в 19 млрд. долларов США.
- Многие жители стран «Большой Европы» страдают теми или иными последствиями стрессовых ситуаций. Например — 13% сетуют на постоянную головную боль, 17% — на мышечные боли, еще 30% испытывают неприятные ощущения и боли в области спины.
- Если человек не находит эффективных способов снизить негативное влияние стресса, то возможны нервные срывы и депрессия. Существует угроза, что к 2020 году депрессия парализует экономическую жизнь как развитых, так и развивающихся стран.
Историческая справка.
Слово учителя: Само понятие «стресс» появилось сравнительно недавно – в 1936 году «с легкой руки» ученого, лауреата Нобелевской премии канадского врача и биолога Ганса Селье.. Селье взял технический термин «стресс», означающий «напряжение», «нажим», «давление», из науки о сопротивлении материалов и употребил его по отношению к человеку. Точнее, сначала не к человеку, а к обыкновенным лабораторным крысам, с которыми он в то время экспериментировал.
Во время вскрытия крыс Селье обнаружил патологические нарушения в их внутренних органах. Когда Селье открывал клетки, крысы нередко убегали и потом долго носились по всей лаборатории, спасаясь от своего мучителя. Проходило немало времени, прежде чем он ловил их и водворял на место. По мнению Селье, именно процесс бегства и поимки являлся причиной обнаруженных патологических изменений.
Слово учителя: Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование, сильное воздействие.
Стрессоры (слайд)
Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
К физическим стрессорам относятся
- Холод
- Жара
- Избыточное употребление лекарств
- Вредные привычки и т. д.
К психическим стрессорам
- Конфликтные ситуации
- Сильные физические нагрузки
Фазы стресса (слайд)
а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности.
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.
Селье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, это может привести к заболеваниям ( депрессии, неврозам, проблемы с кишечником, повышению давления, быстрое биение сердца, головокружению)
Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)
Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:
- Писал контрольную в школе
- Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то
- Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
- С тобой произошло что-то волнующее
- Чувствовал(а) печаль или одиночество
- Выступал(а) перед классом
- Встретился(лась) с новым человеком
- Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
- Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
- Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
- Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
- Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
- Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
- Помогал(а) в организации крупного мероприятия
- Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да)
Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:
1.Работал(ла) с документами
2.Сильно спорил/а с кем-то
3.Опаздывал(ла) на работу, куда-нибудь еще
4.С тобой произошло что-то волнующее
5.Чувствовал(а) печаль или одиночество
6.Выступал(а) перед коллективом
7.Встретился(лась) с новым человеком
8.Имел(а) проблемы в в отношениях с начальством
9.Старался(лась) изо всех сил переделать все дела
10.Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
11.Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
12.Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
13.Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
14.Помогал(а) в организации крупного мероприятия
15.Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
Шкала оценок:
от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
от 6 до 10 – средний уровень стресса;
от 11 до 15 – высокий уровень стресса.
Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
Задание. На столе разложены фотографии со способами борьбы со стрессом и причинами стресса. Двое учащихся определяют по фотографиям, где способы борьбы, а где причины стресса. Фотографии вывешиваются на доску в две колонки.
Какие же способы борьбы со стрессом существуют?
– Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно (5-6 минут)
а) для этого вам предстоит поработать в группах для того, чтобы найти решение этой проблемы
б) защита вариантов решения (по 1 человек от команды. заслушивается защита учащихся от каждой группы)
А вот какие пути решения борьбы со стрессом предлагают нам ученые (слайд выводится на экран)
Способы борьбы со стрессом
- Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.
- Поддержка близких.
- Внешние источники сил (природа, музыка, книги).
- Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
- Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.
- Занимайся физкультурой и спортом.
- Правильно питайся, соблюдай режим дня.
- Радуйся жизни.
- Помни, мы сильны, когда верим в себя.
- Полноценный сон.
- Водные процедуры.
- Методы релаксации.
— А сейчас я предлагаю вам провести один из способов релаксации – чередующееся носовое дыхание ( звучит диск с голосами природы).
Сядьте на стул, выпрямив спину. Вдохните левой ноздрёй на счёт 6, правую зажимая пальцем. Задержите дыхание до 3. Затем закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счёт 6. Вдыхайте правой ноздрёй и т. д. Повторить 2-3 раза.
Очень хорошо снять напряжение помогают простые упражнения для снятия стресса, которые можно выполнять даже на рабочем месте. Такая гимнастика особенно актуальна для тех, у кого сидячая работа:
§ встаньте прямо, немного расставив ноги, на вдохе вытяните руки вверх. Сильно потянитесь, а на выдохе резко опустите и встряхните руки;
§ стоя, запрокиньте голову назад, а согнутые в локтях руки отведите вперед, максимально растягивая плечевой пояс. Делайте такую гимнастику несколько раз в день, это отлично помогает снимать напряжение.
Упражнение – игра “Дорисуй и передай”
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
“Путешествие” (медитация)
Психолог предлагает ученикам занять удобное положение и включает запись спокойной музыки.
Закройте глаза… Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран,
познакомились с разными людьми.
И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют
птицы — они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы
видите прекрасный дворец. Что-то
подсказывает вам, что очень важно поехать именно туда. И вы
направляетесь по дороге, ведущей к дворцу.
Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то
строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то
очень важное для
себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите…
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой,
когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох. .. и выдох. Возьмите с собой все то –
хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.
III.Закрепление
Задание. На столе разложены фотографии со способами борьбы со стрессом и причинами стресса. Двое учащихся определяют по фотографиям, где способы борьбы, а где причины стресса. Фотографии вывешиваются на доску в две колонки.
Одновременно остальные учащиеся отвечают на вопросы:
- Что такое стресс? Кто создал это понятие и в каком году?
- Назовите фазы развития стресса.
- Чем опасен стресс?
IY. Обобщение. Подведение итогов
– Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье.
10 советов по обучению в классе
У Ли тяжелый день. Четвероклассник недавно узнал, что его родители разводятся, и он не может перестать думать об этом. Он поскользнулся и упал в грязь во время перемены, а его штаны и туфли неприятно промокли. Теперь он пытается сосредоточиться на своем тесте по орфографии, но ученик рядом с ним продолжает постукивать карандашом по столу. Внезапно Ли вскакивает, хватает карандаш и ломает его пополам, а затем кричит: «Заткнись! Замолчи! Замолчи!» Его учитель испытывает искушение наказать его, но понимает, что Ли действительно нуждается в помощи с эмоциональной регуляцией.
Что такое эмоциональная регуляция?
Источник: Джиллиан Энрайт на Medium.com
Согласно современной психологии, эмоциональная регуляция — это способность контролировать свои эмоции и не позволять им управлять вашими действиями. Это не тот навык, который легко дается большинству из нас, поэтому важно помочь детям научиться регулировать и дать им возможность попрактиковаться.
«Эмоциональная регуляция происходит глубоко внутри эмоционального центра вашего мозга», — объясняет Лори Джексон, школьный психолог. «Когда это работает, вы можете плавно переходить от одного события к другому, управляя различными возникающими эмоциями. Когда вы не можете управлять своими эмоциями, каждое событие или действие может принести трудности и проблемы. Это называется эмоциональной дисрегуляцией ».
Управление эмоциями может быть автоматическим или требовать сознательных усилий. По мере того, как мы становимся более опытными в эмоциональной регуляции, наши автоматические реакции с большей вероятностью сработают. На месте Ли большинство взрослых не сломали бы карандаш своего сверстника из-за разочарования; вместо этого они либо игнорировали постукивание, либо спокойно просили человека остановиться. Но это выученное поведение, а не простое.
Как мы регулируем эмоции?
Психологи разделяют эмоциональную регуляцию на три основные категории: подавление, переоценка и принятие. Когда вы подавляете эмоции, вы подавляете их, отказываясь признавать их или действовать в соответствии с ними. Это может помочь в краткосрочной перспективе (если бы Ли подавил свой гнев, он бы не сломал карандаш и не закричал), но на самом деле это не поможет вам справиться с эмоциями. Это все еще там под поверхностью, ожидая, чтобы снова всплыть.
Переоценка — это переосмысление ситуации в вашем уме, что позволяет вам спокойно и рационально с ней справляться. Мы можем научить детей навыкам переоценки различными способами, например, методами осознанности. Мы также можем убедить их просто принять свои эмоции, признавая их действительными, но не позволяя им контролировать свои действия.
Будучи взрослыми, мы знаем, что эти навыки не даются легко. Но это еще одна причина сосредоточиться на их обучении. «Для детей дисрегуляция усложняет жизнь, затрудняет дружбу и, что наиболее важно, делает обучение невозможным», — предупреждает Джексон. Чтобы обуздать это, нам нужно учить эмоциональной регуляции, чтобы дети могли понять, что они контролируют свои чувства и последующие действия. Вот как сделать эти навыки основными в вашем классе.
1. Научитесь называть эмоции и связывать их с поведением
Источник: Mosswood Connections
Расскажите учащимся о различных эмоциях и о том, как эти эмоции могут побуждать нас к действию. Например, многие дети поймут, что плачут, когда им грустно. Но не все плачут; некоторые люди вместо этого становятся очень тихими или даже проявляют гнев. Начните с простых эмоций и попросите учащихся назвать ситуации, в которых они могут испытывать эти эмоции. Затем спросите их, как они ведут себя, когда чувствуют себя определенным образом. Ничего страшного, если некоторые учащиеся дадут разные ответы, чем другие. Суть в том, чтобы они установили связи со своим собственным мышлением и поведением.
Попробуйте: отправляйтесь на поиски эмоций! Дайте детям контрольный список эмоций. Затем посмотрите видео или прочитайте рассказ и попросите детей отметить каждую эмоцию, которую они видят. Убедитесь, что они объяснили, как они определили эмоцию. Например, если персонаж обнимает кого-то, он может сказать, что это показывает любовь. Получите бесплатную охоту за мусором в Mosswood Connections.
2. Изучение зон регулирования
Источник: He’s Extraordinary
Зоны регулирования, учебная программа, разработанная Лией Кайперс, специалистом по ОТ и ресурсам по аутизму, помогает детям понять и научиться управлять своими эмоциями. Основанная на когнитивно-поведенческой терапии, эта структура использует четыре цвета — синий, зеленый, желтый и красный — чтобы помочь учащимся идентифицировать свои чувства и регулировать эмоции. Обучение учащихся тому, как читать сигналы своего тела, обнаруживать триггеры, читать социальный контекст и учитывать, как их поведение влияет на окружающих, приводит к улучшению эмоционального контроля, сенсорной регуляции, самосознанию и навыкам решения проблем.
Попробуй: мы собрали 18 замечательных заданий по зонам регулирования, включая игры на сортировку и сопоставление, поведенческое бинго, песни, карточки с заданиями и многое другое. Найдите их все здесь.
3. Попрактикуйтесь в использовании слов
Источник: Школьные консультации
Увеличивайте эмоциональный словарный запас учащихся, предоставив им прямой доступ к этим словам и чувствам. Лорен Росс, LCSW и школьный социальный работник школьного округа Черри-Крик в Денвере, штат Колорадо, предлагает создать стену слов, наполненную словами о чувствах. Затем, когда дети демонстрируют негативное поведение, попросите их посмотреть на стену и выбрать слова, чтобы описать, как они себя чувствуют. Это помогает им связать эти действия и эмоции и подумать, какие стратегии выживания они могут попробовать.
Попробуй: эта стена со словами из полосок краски особенно умна, поскольку связана с зонами регулирования. Если вы не хотите использовать полоски для краски, попробуйте вместо них цветную бумагу. Узнайте больше в The School Counseling Files.
4. Заранее подумайте об эмоциях
Начните учебный день с расспроса учеников о том, что их беспокоит. «Спросите своих учеников об их домашнем задании или о том, что они ели на завтрак. Спросите, дрался ли кто-нибудь со своим братом или сестрой», — предлагает Лори Джексон, создавшая учебную программу по эмоциональной регуляции под названием «Модель связей». «Идея состоит в том, чтобы обсудить любое событие, которое, вероятно, вызвало чувство, и сделать так, чтобы все разделили его. Это задает тон на весь день, давая вам понять, у кого может быть трудный день и почему».
Попробуйте: начните день с эмоциональным планировщиком. Подумайте о предстоящих событиях и о том, как студенты относятся к ним. Это дает детям возможность подумать о своих эмоциях перед мероприятием, например викториной или экскурсией, и спланировать, как управлять этими эмоциями, используя умные стратегии. Это может быть обсуждение в классе или упражнение по ведению дневника.
5. Делитесь своими эмоциями и моделируйте их
Источник: Social Emotional Workshop
Не бойтесь делиться своими эмоциями, когда они возникают в течение дня. Вы не сверхчеловек, поэтому, конечно, стрессовый день, когда принтер застревает, ваши ученики задают один и тот же вопрос 15 разными способами, и вы забыли об обязательном собрании преподавателей после школы, вас сотрясет. Поделитесь своими чувствами со своими учениками — это верный способ помочь им понять связь между чувствами и поведением.
Попробуйте: продемонстрируйте и назовите свои чувства с помощью счетчика эмоций. Назовите, как вы себя чувствуете и чем это вызвано. Если чувства сильны, объясните методы, которые вы используете, чтобы ваши эмоции не контролировали ваше поведение. Получите бесплатный спиннер для печати в Social Emotional Workshop.
6. Обучение стратегиям осознанности
Согласно Mindfulness.org, внимательность — это «основная человеческая способность полностью присутствовать, осознавать, где мы находимся и что мы делаем, а не чрезмерно реагировать или перегружаться происходящим». вокруг нас». Существуют десятки стратегий осознанности, от медитации и глубокого дыхания до ведения дневника и рисования. По мере того, как дети изучают полезную для них стратегию, они могут добавить ее в свой собственный набор инструментов для регуляции эмоций.
Попробуйте: мы составили список из 50 простых упражнений на осознанность, которые вы можете использовать в классах от подготовительного до двенадцатого. Встряхните банку с блестками, выдуйте мыльные пузыри, научитесь дышать животом, попробуйте управляемые образы и многое другое. Найдите все это и многое другое здесь.
7. Создайте и используйте уголок для успокоения
Источник: The Responsive Counselor
Выделите в классе специальное место, куда дети смогут практиковать свои навыки эмоциональной регуляции. Уголок спокойствия, иногда называемый уголком мира или даже Антарктидой (место вдали от всех остальных), дает детям место, где они могут сосредоточиться и переориентироваться, чтобы они могли снова присоединиться к обучению.
Попробуйте: Хороший уголок для уединения — безопасный и уютный, отделенный от класса какой-нибудь перегородкой. Он предоставляет полезные инструменты, такие как диаграммы эмоций, игрушки-непоседа, социально-эмоциональные книги и многое другое. Подумайте о том, чтобы предоставить учащимся наушники, чтобы они могли слушать успокаивающую музыку или выполнять короткую медитацию под руководством учителя. Узнайте, как создать свой собственный уголок спокойствия здесь.
8. Используйте приложения для управления эмоциями
Источник: Calm Kids
Приложения для осознанности и регулирования эмоций могут быть очень полезными для учащихся. Они предлагают актуальные стратегии выживания и обратную связь, а также могут помочь детям отслеживать ситуации, которые вызывают у них стресс. Calm.com, популярное приложение, предлагает бесплатную версию для школ, но доступно множество отличных вариантов.
Попробуйте: установите приложение для осознанности на iPad в классе или разрешите учащимся пользоваться своими телефонами в течение нескольких минут, если им нужно получить доступ к приложению, которое поможет им успокоить свои эмоции. Покажите учащимся, как пользоваться этими приложениями, и следите за их использованием, чтобы дети не отвлекались на другие действия в Интернете. Найдите список отличных приложений для осознанности для детей и взрослых здесь.
9. Регулярно проводите эмоциональные проверки
Источник: Путь 2 к успеху
Выделите время в своем расписании в течение дня (даже всего пару минут за раз), чтобы дети могли соединиться со своими чувствами. Они могут быть удивлены, обнаружив, что их тела напряжены из-за стресса, или что им трудно сосредоточиться, потому что они слишком много думают о чем-то, что происходит дома. Короткая проверка переориентирует их внимание и напомнит им, что нужно жить настоящим моментом.
Попробуйте: эмоциональная регистрация PASTA выполняется быстро и легко. Сделайте паузу и вдохните. Спросите себя, как вы себя чувствуете. Произнесите слова эмоций вслух или запишите их. Подумайте о своих чувствах и просто позвольте им быть. Спросите себя, что вам нужно. Узнайте больше о методе PASTA и других эмоциональных проверках от Pathway 2 Success.
10. Повышение эмоциональной устойчивости
Эмоциональная устойчивость — это способность человека «приходить в себя» после неудач, учиться на прошлых неудачах и быть готовым попробовать снова. Это ключевая часть эмоциональной регуляции. Как только дети осознают свои эмоции и управляют ими, они с большей готовностью берутся за более сложные задачи, которые ведут к большим успехам.
Попробуйте: ознакомьтесь с этим набором одноминутных заданий, которые легко включить в вашу учебную программу. Он включает в себя способы управления беспокойством, безопасностью, гневом и многим другим. Получите бесплатный набор мероприятий по эмоциональной устойчивости здесь.
Как вы помогаете учащимся развивать навыки эмоциональной регуляции? Приходите поделиться своими идеями и спросить совета в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.
Plus, 38 простых способов интегрировать социально-эмоциональное обучение в течение дня.
Улучшение эмоциональной регуляции — Майкл Хильгерс, M.MFT
Будучи неотъемлемой частью нашего человеческого существования, мы постоянно, как сознательно, так и бессознательно, испытываем широкий спектр эмоций, которые влияют на то, как мы реагируем на различные раздражители. Ключевым моментом для успешной навигации по жизни является способность управлять эмоциями, которые так легко нас переполняют, и в то же время позволять себе чувствовать эти эмоции и реагировать на них здоровым образом. Эта эмоциональная саморегуляция требует активного осознания своего текущего эмоционального состояния, предусмотрительности, чтобы предвидеть эмоциональное возмущение или перегрузку, а также навыков, позволяющих справляться с негативными эмоциональными возбуждениями и смягчать их.
Что такое эмоции?
Хотя может показаться, что на этот вопрос легко ответить, определение эмоций может оказаться сложным из-за субъективной и часто неуловимой природы гаммы эмоций, которые мы испытываем ежедневно. Слово эмоция происходит от латинского глагола emovere, , что означает «шевелить, волновать или двигать». Мы можем сделать вывод, что бурлящие эмоции «будят» нас, активируя или побуждая выйти за пределы нашего базового состояния бытия. Этот базовый уровень — просто наше эмоциональное состояние, когда мы чувствуем себя спокойными, хладнокровными и собранными; наши исходные данные уникальны для нас и нашего опыта и варьируются от человека к человеку. В конце концов, когда мы находимся на исходном уровне эмоций, чувства не переполняют нас, и мы можем действовать рационально и комфортно.
Переживание эмоции можно разбить на пять основных и линейных этапов. Эти шаги, описанные ниже, происходят настолько быстро и автоматически, что мы обычно не замечаем их. Осознание этих шагов имеет решающее значение для развития способности управлять своими эмоциональными состояниями.
Шаг 1: Ощущение или мысль
Первый шаг просто включает физическое ощущение или мысль. Ощущение или мысль могут быть автоматическими и бессознательными или активно и сознательно разыскиваемыми. Возможно, вы сидите за своим столом и слышите звонок в дверь; ваше тело сначала слышит звук, ваши чувства регистрируют его, а затем в вашем уме возникает автоматическая мысль об этом звуке: «Кто-то стоит у двери». Эта мысль о физическом ощущении обычно основана на эмпирических данных и жизненном опыте: цель дверного звонка — предупредить вас, что кто-то стоит у двери. В этот момент ваше тело и ум просто замечают ощущения и мысли.
Шаг 2: Объективная интерпретация
Затем ваш разум интерпретирует ощущение или мысль и приписывает им различные значения. Возможно, вы ожидали доставку сегодня; теперь ваш разум связывает звук дверного звонка и мысль о том, что кто-то стоит у двери, с новой интерпретацией: «Должно быть, это моя доставка Uber Eats». Теперь ваш разум сознательно связал ощущение с базовой и инстинктивной мыслью.
Этап 3: Субъективная интерпретация
Последующие мысли теперь начинают наводнять ваш разум, например: «Наконец-то! Еда опаздывает», «Как раз вовремя!» или «Кажется, рано… может, это не мой ужин?» На этом этапе значение, которое ваш разум приписывает физическому ощущению, и его объективная интерпретация переходит в активную и субъективную интерпретацию, основанную на ваших предыдущих знаниях и других контекстуальных подсказках. Каждая новая мысль способствует как вашему надвигающемуся эмоциональному состоянию, так и вашей физической и поведенческой реакции.
Шаг 4: Эмоциональная реакция
Теперь у вашего тела и разума достаточно информации, чтобы сформулировать эмоцию, основанную на том, что вы испытали физически и умственно. Массив мыслей переходит в чувства: теперь вы ощущаете в животе, насколько вы голодны, а опоздание с едой вызывает чувство разочарования. Или, думая, что еще слишком рано для доставки, вы беспокоитесь, кто еще это может быть, и начинаете волноваться или даже бояться открывать дверь.
Шаг 5: Поведенческая реакция
Теперь требуется действие, и пришло время открыть дверь. Возможно, ваше разочарование заставляет вас слишком быстро вставать и проливать кофе; следовательно, ваше разочарование углубляется. Или ваше беспокойство о том, кто это может быть, заставляет вас смотреть в глазок, прежде чем открыть дверь. Эмоциональная реакция на ваши ощущения побуждает вас реагировать по-разному, и эти реакции накладываются друг на друга, продолжая, обостряя или меняя эмоции, которые вы испытываете.
Посмотрите это выступление Джоан Розенберг на TEDx о «Эмоциональном мастерстве: одаренная мудрость неприятных чувств».
Что такое эмоциональная регуляция?
Наши эмоции часто становятся слишком сильными и навязчивыми, чтобы мы могли чувствовать себя комфортно, переживая их, вызывая цепную реакцию углубления негативных эмоций или нисходящую спираль от нашего исходного эмоционального состояния к состоянию высокой активности и возбуждения. Эмоциональная регуляция — это способность замечать эмоции, которые мы испытываем через телесные ощущения, правильно называть эти эмоции и либо управлять ими, чтобы их не стало слишком много, либо использовать различные стратегии преодоления, чтобы вернуть нас к исходному уровню.
Развитие осознанности
Оставаться настроенным на свое тело и его ощущения — это первый шаг к саморегуляции. Что сейчас чувствует ваше тело? Можете ли вы точно определить различные ощущения в определенных областях? Есть ли ямка или стеснение в животе? Вы чувствуете напряжение в челюсти? Какова частота и глубина вашего дыхания? Сканирование вашего тела таким образом приводит к сознательному осознанию ваших физических ощущений и позволяет вам быть в гармонии со своим телом. Теперь можете ли вы связать эти физические ощущения с какими-то мыслями или обстоятельствами? Возможно, стеснение в животе связано с беспокойством, которое вы испытываете по поводу приближающегося крайнего срока. Ваша челюсть напряжена из-за того, что вы только что поссорились по телефону? Возможно, ваше дыхание медленное и размеренное, сигнализирующее о состоянии расслабления. Попробуйте использовать эту технику сканирования тела, чтобы лучше настроиться на свое тело и на то, что оно вам сигнализирует.
Сделайте паузу
Теперь, когда вы лучше осознаете, что чувствует ваше тело, и установили связи между этими ощущениями и различными мыслями, сделайте паузу на мгновение, обратите внимание на то, что вы чувствуете, не оценивая, и дайте себе время, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Обычно даже этой короткой паузы достаточно, чтобы «проверить» себя, осознать, что эмоция — это всего лишь преходящая эмоция, и есть время, прежде чем негативная эмоция станет сильнее.
Стратегии выживания
Цель эмоциональной саморегуляции — развить способность успокаивать себя и вернуть свое эмоциональное состояние к исходному уровню с минимальным нарушением. Подумайте, чем бы вы могли заниматься для этого; вот несколько советов:
· Прогуляйтесь
· Послушайте успокаивающую музыку
· Рисуйте
· Дыхательные упражнения
· Медитация
· Йога
· Зажгите свечи и примите ванну
· Журнал
Эмоциональные саморегуляторы…
· Активно осознавать свои физические ощущения
· Замечать связь между телом и разумом
· Осознавать, что эмоции преходящи
· Позволить отрицательным эмоциям протекать через· Принимать дискомфорт как неизбежность
· Слушать свое тело
· Развивать терпение
· Сохранять спокойствие под давлением
· Ищите связи с другими
· Испытайте весь спектр человеческих эмоций
· Контролируйте их гнев
· Оставайтесь настойчивыми на их пути к осознанному осознанию
Научиться эмоциональной саморегуляции – это один из самых мощных навыков, которые вы можете развить.