Степень адаптации учащегося характеристика: Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации | Методическая разработка на тему:

Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации | Методическая разработка на тему:

Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации

школа_____________________________________________________   класса_________________

Фамилия, имя_______________________________________     Дата рождения _______________

Учебная активность:

— учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,

— пассивен на уроке, быстро устает,

-не включается в учебный процесс

— другое______________________________________________________________________

Отношение к учебной деятельности:

— с интересом относится ко всем предметам,

— с интересом относится лишь к отдельным предметам,

— интереса к учению нет, учиться не хочет

-другое_______________________________________________________________________

Сложности в обучении:

— слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др. ),

— плохо запоминает учебный материал, имеет ограниченный (бедный словарный запас),

имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейшем усвоении материала,

— отсутствие привычки к организованному труду,

другие особенности____________________________________________________________

Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.

Темп деятельности:

— выше среднего показателя класса,

— близок к среднему показателю класса,

— ниже среднего показателя класса.

Оценка учебных итогов:

— успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,

— успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,

-успевает на «удовлетворительно»,

— не успевает  по предметам _________________________________

на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.

Трудности в усвоении норм поведения:

— бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,

-быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,

— не мотивируемая грубость, злобность, постоянные пререкания,

-чрезмерная угодливость, податливость, слащавость, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,

— самоунижение, постоянная податливость, пугливость.

— другое_______________________________________________________________________

Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:

— переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности, сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________________.

Потенциал личности как опора в коррекционной работе:

— интерес к практической деятельности___________________________________________

— интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) ___________________________________________________________________

-положительные черты личности ребенка _______________________________________________

Особенности социальных контактов:

  1. Отношение с учителем:

— отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,

отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,

-отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),

-отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).  

Основные причины отчужденности, конфликтов _________________________________________________________________________________

        2. Отношения с одноклассниками:

— пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,

— общается лишь с отдельными ребятами,

— отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,

— замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.

Основные причины, обусловливающие неблагополучие ________________________________

         3. Семья:  Воспитательные возможности семьи:

1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери):    высокий, средний, низкий

                                                                                                                                       

2. Психологический климат в семье: положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный

3. Ситуация семейного воспитания:     благоприятная, неблагоприятная

4. Социально- психологические особенности семьи:

4.1. Характер взаимоотношений между родителями:

— взаимопонимание, согласие

— доброжелательные

— доминирование (отца, матери)

— напряженные отношения

— каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие

4.2. Стиль семейного воспитания:

— благоприятный

— неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.

4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _______________________________________

4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:

— совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

— другое____________________________________________________________________________

4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:

— зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)

— ровная привязанность, теплые, доверительные отношения

— отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи

— выраженный негативизм по отношению к кому

— либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)

— предпочтение кого- либо из членов семьи

— страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.

4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:

— аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)

— культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие

— невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам

— противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение  в противоправные действия детей

5.   Тип семьи

—  Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)

—  Неблагополучная, в том числе:

— педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются,      систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не    школы)

 — нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)     — конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)

  6.  Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  — семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

 — чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

 — попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка,        пассивность, признание полной автономии ребенка)

 — сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)

Вывод:

— ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,

— положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,

— повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),

— преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,

— противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),

— жесткое обращение с ребенком,

— отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. Специфические особенности семьи______________________________________________________________________________

7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:

— наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: (влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)

Взаимодействие семьи и школы:

— между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,

— должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,

— семья не стремится к сотрудничеству со школой

Учитель (классный руководитель) ______________________________

Директор школы _____________________________________________

М. П.

Адаптация учащихся общеобразовательной школы

Рассмотрим термины:

Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации.

В 2009 году в нашу школу пришло больше чем обычно новых учеников:

Таблица 1

Учащиеся первых классов 62
Учащиеся 5 классов 37
Вновь прибывшие 70
Учащиеся поступившие в 8е профильные классы 52

Среди учащихся 5-8 классов есть несколько детей которые не первый раз переходят из школы в школу.

Выделяются из них четверо: которые учились в нашей школе в начальных классах и по различным причинам перешли в другие школы. Дезодаптивные проблемы у этих детей проявляются наиболее ярко и отчетливо. Дима 5 класс мальчик меняет вторую школу по семейным проблемам, молчун, закрытый, бросается в драку по любому даже незначительному поводу. Айтал одноклассник Димы 2-3 класс учился в деревне и жил у бабушки, которая не справилась с учебной помощью, мама мальчика работает в милиции и считает, что не успевает помогать сыну, исследить за ним. Но в 4 класс Айтал вернулся в нашу школу. У Айтала наблюдаются комплексы, из-за которых он попал под влияние одноклассника с дивиантным поведением. Время от времени он пытается вырваться из-под влияния, но при первой же неудаче все возвращается назад.

Лена 8 класс родители развелись, родственники с двух сторон не могут поделить детей. В результате Лена и ее брат меняют школу. Нынче осенью Лена вернулась из деревни, куда ее перевезли вместе с братом одна. Девочка очень переменилась, стала подозрительней и мрачной. Имеется попытка суицида.

Своеобразный рекорд по числу переходов из нашей школы в другие и обратно принадлежит Джулусу. За 7 лет он уходил из школы и возвращался 4 раза. При несомненно хорошем интеллекте мальчик учится посредственно, пробует различные социально неодобряемые формы поведения. Два раз токсиманил, ненормативная лексика может возникнуть в его речи свободно и в любой момент.

Адаптивные проблемы первых и пятых классов хорошо описаны в литературе. Вместе с тем источников которые говорили бы о адаптации в остальных классах не найдено.

Нами предпринята попытка выделить основные проблемы учащихся в силу каких либо причин перешедших в новую школу.

Исследователи адаптации выделяют три вида адаптированости человека к измененным условиям: психо-физиологическая, социально-психологическая и учебная.

1. Психо-физиологическая адаптация.

  • Процесс освоения совокупности всех условий, необходимых в процессе обучения.
  • Объективный показатель: степень утомляемости.
  • Субъективный показатель: оценка самочувствия, условий обучения.

При рассмотрении данного вида адаптации нужно четко отграничивать самочувствие его ухудшение от врожденных или приобретенных хронических заболеваний. В литературе встречается цифры повышения количества болезней от первого класса к выпускным.

Мы провели анализ заболеваемости по классам в которых наиболее актуальны процессы адаптации. Первый и пятый классы а так же восьмые профильные классы.

Таблица 2

Заболеваемость учащихся (хронические заболевания)

  1 классы 5 классы 8 классы
Нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. 26%
19%
35%
Миопия и др. нарушения зрения 11% 19% 27%
Болезни органов дыхания 15% 32% 17%
Аллергии, дерматиты 11% 11% 12%
Болезни ЖКТ 2% 16% 33%
Заболевания нервной системы (энцелопатии, гиперкинезы) 13% 24% 27%
Нарушения сердечно-сосудистой системы 11% 24% 35%
Нарушение эндокринной системы 5% 12%
Нарушения моче-выводящей сферы 8% 19% 12%
здоровые 24% 5% 8%

В литературных источниках, в том числе и в материалах по итогам федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания среднего образования выделяются увеличения количества заболевания костно-мышечной системы, нарушение зрения (нужно отметить, что выделяют в основном миопические нарушения, тогда как в нашем анализе есть дети с астигматизмом, различными хроническим конъюнктивитами и заболеваниями хрусталика), и болезни ЖКТ.

Можно отметить большое количество заболеваний нервной и сердечно-сосудистой систем, а так же что является особенностью края с недостатками содержания йода заболевания эндокринной системы.

Каждая из перечисленных заболеваний в той или иной степени может влиять на школьную успешность и на вхождение в коллектив нового класса.

2. Социально-психологическая адаптация –

  • Включение ученика в систему взаимоотношений коллектива школы и класса с их традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации ученик постоянно получает разностороннюю информацию о своем коллективе, его нормах, ценностях, о системе деловых и личностных взаимоотношений в группе, о социально-психологической позиции отельных членов группы в структуре взаимоотношений, о групповых лидерах.
  • Объективный показатель: участие в жизни коллектива, социально-психологическая позиция в нем.
  • Субъективный показатель: оценка отношений с классным коллективом, учителями.

Учащийся не адаптировался если:

  1. Нет интереса к внеучебной жизни класса, ребенок не имеет поручений, не участвует в праздниках, его с трудом можно дозваться на внеклассные и внешкольные мероприятия.
  2. Нет друзей в классе, в школе. После уроков идет домой один даже если по дороге с одноклассниками.
  3. Родители не знают имен одноклассников, учителей-предметников. Часто имен учителей предметников не знает и сам ребенок. О жизни школы родители узнают из разговоров с классным руководителем.
  4. Ребенок часто переспрашивает на уроке и во время классного часа. Самостоятельно не выполняет домашнее задание, какие-то внеурочные поручения. Не проявляет инициативу.
  5. Похудел, жалуется на головную боль.

Таблица 3

  1 класс
5 класс
8 класс
Не имеет поручений классе 10% 15%
Редко или неохотно участвует во внеклассных мероприятиях 15-20% 20% 40%
Идет домой один 5% 10%
Похудел, жалуется на головную боль 20% 10% 30-40%

Мы задали вопрос пятиклассникам: Если бы ты мог выбирать то что бы выбрал?

3.

Учебная адаптация –

выражается в определенном уровне овладения обще учебными умениями и навыками, в формировании некоторых необходимых качеств личности в развитии устойчивого положительного отношения к учению.

  • Объективный показатель: соответствие личности требованиям к учащемуся.
  • Субъективный показатель: отношение к учебе, к будущей профессии, оценка перспектив обучения.

Зачем нужно ходить в школу

Цели и задачи на адаптационный период для детей:

  • принятия правил поведения и режима новой школы;
  • принятие новичков в коллектив;
  • поиск личностного смысла и мотивации учения;
  • узнавание специфики мира юноши и девушки;
  • организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи.

Условно адаптационный период можно разделить на три этапа

  • подготовительный, когда происходит и своевременное назначение классных руководителей, и проведение семинаров, продумывание открытых мероприятий, итоговых выступлений кружков, проведение экскурсий по школе. Январь-март предыдущего учебного года.
  • собственно адаптационный период.

В зависимости от возраста адаптация может продолжаться: 1 класс от 6 до 8 месяцев, 5 класс 2-4 месяца, более старшие классы от 2 недель до 2 месяцев.

  • постадаптационный период, когда происходит анализ результатов адаптационного периода, это и обсуждение, и оформление выставок, работ, стендов, а также аналитико-проектирование, где администрация определяет пути решения проблем и вопросов, возникших в процессе работы.

Нарушения адаптации выражаются в виде:

Реакции активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

Реакции пассивного протеста. Ребенок редко отвечает на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным делам. У него преобладает подавленное настроение, страхи.

Таблица 4

Виды отклонений в поведении у учащихся о время периода адаптации (по опросам учителей предметников и классных руководителей)

  1 класс 5 класс 8 класс
Отклонение в поведение 30-40% 25% 45%
Опаздывает 5% 15% 35%
Сквернословие 5% 40% 40%
Не выполняет домашнее задание 7% 20% 35%
Уход с урока 0,5% 5% 10%
Много пропусков 1% 25% 40%
Эмоциональные расстройства 15% 15% 15%
Изменчивость настроения 30% 45% 55%
адаптированность 10-15% 75-80% 100%
гиперактивность 60-70% 30-40% 10%
тревожность 50% 50% 75%

Причины трудностей в адаптационный период.

  • Несформированность “внутренней позиции школьника”.
  • Слабое развитие произвольности.
  • Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации.
  • Подчиняться новым для него правилам школьной жизни.
  • Общение с учителями.
  • Принятие учебной задачи.
  • Недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми.
  • Отношение к себе.
  • Завышенные требования со стороны родителей.
  • Состоянием здоровья и уровнем физиологического развития.
  • Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивных).
  • Леворукие.
  • Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Высокая степень адаптации.

Дети адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Эти качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что ещё больше повышает учебную мотивацию.

Средняя степень адаптации.

Эти дети имеют более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают небольшие трудности в усвоении учебной программы. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям.

Низкая степень адаптации.

Социально-психологическая адаптация этих детей связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников

Факторы, способствующие адаптации учащихся:

1. Единство педагогических требований к оценке учебного труда результатов личностного роста.
2. Скоординированная деятельность педколлектива:

  • по формированию знаний и надпредметных умений.
  • по включению форм организации обучения (парная, групповая, индивидуальная работа) и организационных форм обучения (семинар, лекция, зачет, учебная дискуссия).
  • по интеграции учебного материала различных предметов вокруг проблем, имеющих социально-экономический аспект.
  • по организации совместных воспитательных усилий классных руководителей.

3. Благоприятный психологический климат (атмосфера) в классном коллективе.
4. Система дифференцированной и индивидуальной работы учителей-предметников, классных руководителей, психолога родителей компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации.

Признаки успешной адаптации:

  • Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
  • Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  • У него появились друзья-одноклассники.
  • Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.

Советы учителю и родителю на адаптационный период.

  • Не сравнивайте достижения нового ученика с эталоном принятом в классе, а только с требованиями программы
  • Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе
  • Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности
  • Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться
  • Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями
  • Если в классе новичок, узнайте о его здоровье
  • Беседуя с новым учеников в период адаптации не зацикливайтесь только на успеваемости, интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе, к переезду.
  • Самую большую помощь в адаптационный период учителю может оказать родитель.

Уровень адаптации | TIM

Учитель помогает учащимся исследовать и самостоятельно использовать технические средства.

На уровне адаптации учитель использует технические средства как неотъемлемую часть урока. В то время как учитель принимает большинство решений об использовании технологий, учитель направляет учащихся в самостоятельном использовании технологических инструментов. Учащиеся лучше знакомы с использованием технологических инструментов и имеют более концептуальное представление об этих инструментах, чем учащиеся на уровне Adoption. Они могут работать без прямых процедурных указаний учителя и начинают изучать различные способы использования технологических инструментов.

На этой странице представлена ​​более подробная информация об уровне адаптации матрицы интеграции технологий. Чтобы увидеть всю матрицу или найти другие уровни, вернитесь к матрице. Ниже приведены дескрипторы типичной деятельности учителя, деятельности учащихся и параметры обучения на уровне адаптации, а также ссылки на все страницы видеоуроков уровня адаптации и дополнительные ресурсы.

 

Дескрипторы уровня адаптации для каждой из пяти характеристик

Активное обучение

Обычное самостоятельное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся самостоятельно работают с технологическими инструментами обычными способами. Студенты развивают концептуальное понимание технологических инструментов и начинают использовать эти инструменты.

Учитель позволяет учащимся выбирать и исследовать технологические инструменты. Поскольку учащиеся приобретают концептуальные и процедурные знания о технологических инструментах, учителю не нужно направлять учащихся шаг за шагом по действиям. Вместо этого учитель действует как посредник в обучении, позволяя учащимся более активно использовать технологические инструменты.

Технологические инструменты доступны на регулярной основе.

Совместное обучение

Совместное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся самостоятельно используют технологические инструменты обычными способами для совместной работы. Студенты развивают концептуальное понимание использования технологических инструментов для работы с другими.

Преподаватель предоставляет учащимся возможность использовать технологии для совместной работы. Преподаватель выбирает и предоставляет технологические инструменты для совместного использования учащимися, а также предлагает учащимся начать изучать использование этих инструментов.

Настройка позволяет нескольким учащимся одновременно получать доступ к технологическим инструментам.

Конструктивное обучение

Самостоятельное использование для накопления знаний; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты, чтобы облегчить построение смысла. С их растущим концептуальным пониманием технологических инструментов учащиеся могут изучать использование этих инструментов по мере накопления знаний.

Учитель создает инструкции, в которых использование учащимися технологических инструментов является неотъемлемой частью понимания концепции. Учитель предоставляет учащимся доступ к технологическим инструментам и направляет их в изучении и выборе подходящих ресурсов.

Технологические инструменты, облегчающие построение смысла, доступны учащимся для обычного использования.

Аутентичное обучение

Самостоятельное использование в деятельности, связанной с жизнью учащихся; некоторый студенческий выбор и исследование

Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты в деятельности, смысл которой выходит за рамки учебного процесса.

Учитель создает инструкции, которые целенаправленно объединяют технологические инструменты и предоставляют доступ к информации о проблемах сообщества и мира. Учитель направляет выбор технологических инструментов, но учащиеся используют инструменты самостоятельно и могут начать изучать другие возможности инструментов.

Настройка позволяет учащимся получить управляемый доступ к ограниченному набору информации, данных и исходных материалов, выходящих за рамки учебных настроек.

Целенаправленное обучение

Целенаправленное использование инструментов для планирования и мониторинга; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся имеют возможность самостоятельно использовать технологические инструменты для облегчения постановки целей, планирования, мониторинга и оценки конкретных действий. Студенты изучают использование технологических инструментов для этих целей.

Учитель выбирает технологические инструменты и четко интегрирует их в урок. Преподаватель способствует самостоятельному использованию учащимися технологических инструментов для постановки целей, планирования, отслеживания прогресса, оценки результатов и анализа учебной деятельности. Учитель может дать рекомендации по разбивке заданий.

Настройка включает доступ к технологическим инструментам (например, графическим органайзерам, календарям, программам для работы с электронными таблицами и программам для временной шкалы) для планирования, отслеживания прогресса и оценки результатов.

Просмотрите или распечатайте таблицу в формате PDF:
US Letter
International A4

 

Видео уровня адаптации: характеристика активного обучения

Все видеоуроки, K-2, видео уровня адаптации, активное видео, LA, активное/адаптационное видео

Все видеоуроки, 3-5, видео уровня адаптации, SS, активное видео, активное/адаптационное видео

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SC, 6-8, активное видео, активное/адаптационное видео

Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, видео активного видео, видео активного/адаптационного

 

Видео уровня адаптации: характеристика совместного обучения

Совместное/адаптационное видео, все видеоуроки, совместное видео, видео уровня адаптации, 9-12, LA

Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SS

Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SC

Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/видео адаптации, MA, 3-5, видео уровня адаптации

 

Видео уровня адаптации: характеристика конструктивного обучения

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, 6-8, Лос-Анджелес, конструктивное/адаптационное видео

Все видеоуроки, Конструктивное видео, 3-5, Видео уровня адаптации, SS, Конструктивное/адаптационное видео

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, SC, 6-8, конструктивное/адаптационное видео

Все видеоуроки, MA, Конструктивное видео, 3–5, Видео на уровне адаптации, Видео на конструктивном/адаптационном уровне

 

Видео на уровне адаптации: аутентичная характеристика обучения

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, 6–8, Лос-Анджелес, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SS, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

Все видеоуроки, SC, видео уровня адаптации, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

 

Видеоролики уровня адаптации: характеристика целенаправленного обучения

Все видеоуроки, 3–5, видео уровня адаптации, видеоцелевое видео, Лос-Анджелес, видеоцелевое/адаптационное видео

Все видеоуроки, 3-5, видео на уровне адаптации, видео с целью, SS, видео с целью/адаптацией

Все видеоуроки, K-2, SC, видео уровня адаптации, целенаправленное видео, целенаправленное/адаптационное видео

Все видеоуроки, MA, Видео уровня адаптации, Целевое видео, 6-8, Целевое/адаптационное видео

 

Дополнительные ресурсы для уровня адаптации

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Matrix Levels, Standard Slides (4:3), Adaptation, Wide Slides (16:9)

Слайды TIM (4:3), Слайды TIM (16:9), Стандартные слайды (4:3), Широкие слайды (16:9), Ячейки матрицы, Ориентировано на цель/Адаптация

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Authentic/Adaptation

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Constructive/Adaptation

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Collaborative/Adaptation, Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells

Слайды TIM (16:9)), TIM Slides (4:3), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Active/Adaptation

<< Вернуться к матрице

Адаптация | Определение, примеры и факты

светло-серая плодожорка (Biston betularia)

См. все материалы

Связанные темы:
климатическая адаптация педоморфоз промышленный меланизм специализация холодовая адаптация

Просмотреть весь связанный контент →

Узнайте, как галапагосские вьюрки подверглись адаптивной радиации и помогли Дарвину в его теории эволюции

Посмотреть все видео к этой статье

адаптация , в биологии, процесс, посредством которого вид приспосабливается к окружающей среде; это результат действия естественного отбора на наследственную изменчивость в течение нескольких поколений. Организмы приспосабливаются к окружающей среде самыми разнообразными способами: в своем строении, физиологии и генетике, в своем передвижении или расселении, в своих средствах защиты и нападения, в своем размножении и развитии и в других отношениях.

Слово адаптация не происходит от его нынешнего использования в эволюционной биологии, а восходит к началу 17 века, когда оно указывало на связь между дизайном и функцией или на то, как что-то вписывается в что-то другое. В биологии эта общая идея была принята таким образом, что адаптация имеет три значения. Во-первых, в физиологическом смысле животное или растение могут адаптироваться, приспосабливаясь к окружающей среде, например, изменяя свою температуру или обмен веществ с увеличением высоты. Во-вторых, и чаще всего, слово адаптация относится либо к процессу адаптации, либо к особенностям организмов, которые способствуют репродуктивному успеху по сравнению с другими возможными характеристиками. Здесь процесс адаптации обусловлен генетическими вариациями среди особей, которые адаптируются, то есть добиваются большего успеха, в конкретном окружении. Классический пример демонстрирует меланистический (темный) фенотип перцовой моли ( Biston betularia ), численность которой увеличилась в Великобритании после промышленной революции, поскольку темные мотыльки казались загадочными на фоне потемневших от копоти деревьев и избегали нападения птиц. . Процесс адаптации происходит за счет возможного изменения частоты генов по сравнению с преимуществами, предоставляемыми конкретной характеристикой, как, например, в случае окраски крыльев у мотыльков.

Еще из Британники

болезнь человека: адаптация

Третий и более популярный взгляд на адаптацию касается формы признака, который развился в результате естественного отбора для выполнения определенной функции. Примеры включают длинные шеи жирафов для кормления на верхушках деревьев, обтекаемые тела водных рыб и млекопитающих, легкие кости летающих птиц и млекопитающих и длинные кинжалообразные клыки хищников.

Все биологи согласны с тем, что признаки организмов обычно отражают приспособления. Однако возникло много разногласий по поводу роли истории и ограничений в появлении признаков, а также по поводу наилучшей методологии демонстрации того, что признак действительно является адаптацией. Черта может быть функцией истории, а не адаптации. Так называемый большой палец панды, или радиальная сесамовидная кость, представляет собой кость запястья, которая теперь функционирует как противопоставленный большой палец, позволяя гигантским пандам ловко хватать и манипулировать бамбуковыми стеблями. Предки гигантских панд и всех близкородственных видов, таких как черные медведи, еноты и красные панды, также имеют сесамовидные кости, хотя последние виды не питаются бамбуком и не используют кости для пищевого поведения. Следовательно, эта кость не приспособлена для кормления бамбуком.

Английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин в работе «О происхождении видов путем естественного отбора» (1859 г.) поставил проблему определения того, развился ли признак для функции, которую он выполняет в настоящее время:

Швы черепов молодые млекопитающие были выдвинуты как прекрасное приспособление для помощи в родах [рождении], и, без сомнения, они облегчают или могут быть необходимы для этого акта; но так как швы встречаются на черепах молодых птиц и рептилий, которым достаточно выйти из разбитого яйца, мы можем заключить, что эта структура возникла из-за законов роста и использовалась при родах высших животных. .

Таким образом, прежде чем объяснять, что признак является адаптацией, необходимо определить, проявлялся ли он также у предков и, следовательно, мог ли он исторически развиться для функций, отличных от тех, которым он служит сейчас.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Еще одна проблема, связанная с определением признака как адаптации, заключается в том, что признак может быть необходимым следствием или ограничением физики или химии. Одна из наиболее распространенных форм ограничений связана с функцией анатомических особенностей, различающихся по размеру. Например, клыки у плотоядных крупнее, чем у травоядных. Эту разницу в размерах часто объясняют адаптацией к хищничеству. Однако размер клыков также связан с общим размером тела (такое масштабирование известно как аллометрия), как показано на примере крупных хищников, таких как леопарды, у которых клыки больше, чем у мелких хищников, таких как ласки. Таким образом, различия во многих характеристиках животных и растений, таких как размеры детенышей, продолжительность периодов развития (например, беременность, продолжительность жизни) или узоры и размеры листьев деревьев, связаны с ограничениями физического размера.