Степень адаптации учащегося характеристика: Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации | Методическая разработка на тему:
Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации | Методическая разработка на тему:
Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации
школа_____________________________________________________ класса_________________
Фамилия, имя_______________________________________ Дата рождения _______________
Учебная активность:
— учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,
— пассивен на уроке, быстро устает,
-не включается в учебный процесс
— другое______________________________________________________________________
Отношение к учебной деятельности:
— с интересом относится ко всем предметам,
— с интересом относится лишь к отдельным предметам,
— интереса к учению нет, учиться не хочет
-другое_______________________________________________________________________
Сложности в обучении:
— слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др. ),
— плохо запоминает учебный материал, имеет ограниченный (бедный словарный запас),
имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейшем усвоении материала,
— отсутствие привычки к организованному труду,
другие особенности____________________________________________________________
Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.
Темп деятельности:
— выше среднего показателя класса,
— близок к среднему показателю класса,
— ниже среднего показателя класса.
Оценка учебных итогов:
— успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,
— успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,
-успевает на «удовлетворительно»,
— не успевает по предметам _________________________________
на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.
Трудности в усвоении норм поведения:
— бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,
-быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,
— не мотивируемая грубость, злобность, постоянные пререкания,
-чрезмерная угодливость, податливость, слащавость, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,
— самоунижение, постоянная податливость, пугливость.
— другое_______________________________________________________________________
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:
— переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности, сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________________.
Потенциал личности как опора в коррекционной работе:
— интерес к практической деятельности___________________________________________
— интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) ___________________________________________________________________
-положительные черты личности ребенка _______________________________________________
Особенности социальных контактов:
- Отношение с учителем:
— отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,
отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,
-отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),
-отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).
Основные причины отчужденности, конфликтов _________________________________________________________________________________
2. Отношения с одноклассниками:
— пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,
— общается лишь с отдельными ребятами,
— отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,
— замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.
Основные причины, обусловливающие неблагополучие ________________________________
3. Семья: Воспитательные возможности семьи:
1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери): высокий, средний, низкий
2. Психологический климат в семье: положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный
3. Ситуация семейного воспитания: благоприятная, неблагоприятная
4. Социально- психологические особенности семьи:
4.1. Характер взаимоотношений между родителями:
— взаимопонимание, согласие
— доброжелательные
— доминирование (отца, матери)
— напряженные отношения
— каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие
4.2. Стиль семейного воспитания:
— благоприятный
— неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.
4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _______________________________________
4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:
— совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье
— другое____________________________________________________________________________
4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:
— зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)
— ровная привязанность, теплые, доверительные отношения
— отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи
— выраженный негативизм по отношению к кому
— либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)
— предпочтение кого- либо из членов семьи
— страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.
4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:
— аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)
— культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие
— невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам
— противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение в противоправные действия детей
5. Тип семьи
— Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)
— Неблагополучная, в том числе:
— педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не школы)
— нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости) — конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)
6. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
— семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
— чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)
— попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
— сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)
Вывод:
— ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,
— положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,
— повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),
— преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,
— противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),
— жесткое обращение с ребенком,
— отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. Специфические особенности семьи______________________________________________________________________________
7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:
— наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: (влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)
Взаимодействие семьи и школы:
— между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,
— должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,
— семья не стремится к сотрудничеству со школой
Учитель (классный руководитель) ______________________________
Директор школы _____________________________________________
М. П.
Адаптация учащихся общеобразовательной школы
Рассмотрим термины:
Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.
Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации.
В 2009 году в нашу школу пришло больше чем обычно новых учеников:
Таблица 1
Учащиеся первых классов | 62 |
Учащиеся 5 классов | 37 |
Вновь прибывшие | 70 |
Учащиеся поступившие в 8е профильные классы | 52 |
Среди учащихся 5-8 классов есть несколько детей которые не первый раз переходят из школы в школу.
Лена 8 класс родители развелись, родственники с двух сторон не могут поделить детей. В результате Лена и ее брат меняют школу. Нынче осенью Лена вернулась из деревни, куда ее перевезли вместе с братом одна. Девочка очень переменилась, стала подозрительней и мрачной. Имеется попытка суицида.
Своеобразный рекорд по числу переходов из нашей школы в другие и обратно принадлежит Джулусу. За 7 лет он уходил из школы и возвращался 4 раза. При несомненно хорошем интеллекте мальчик учится посредственно, пробует различные социально неодобряемые формы поведения. Два раз токсиманил, ненормативная лексика может возникнуть в его речи свободно и в любой момент.
Адаптивные проблемы первых и пятых классов хорошо описаны в литературе. Вместе с тем источников которые говорили бы о адаптации в остальных классах не найдено.
Нами предпринята попытка выделить основные проблемы учащихся в силу каких либо причин перешедших в новую школу.
Исследователи адаптации выделяют три вида адаптированости человека к измененным условиям: психо-физиологическая, социально-психологическая и учебная.
1. Психо-физиологическая адаптация.
- Процесс освоения совокупности всех условий, необходимых в процессе обучения.
- Объективный показатель: степень утомляемости.
- Субъективный показатель: оценка самочувствия, условий обучения.
При рассмотрении данного вида адаптации нужно четко отграничивать самочувствие его ухудшение от врожденных или приобретенных хронических заболеваний. В литературе встречается цифры повышения количества болезней от первого класса к выпускным.
Мы провели анализ заболеваемости по классам в которых наиболее актуальны процессы адаптации. Первый и пятый классы а так же восьмые профильные классы.
Таблица 2
Заболеваемость учащихся (хронические заболевания)
1 классы | 5 классы | 8 классы | |
Нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. | 26% | 35% | |
Миопия и др. нарушения зрения | 11% | 19% | 27% |
Болезни органов дыхания | 15% | 32% | 17% |
Аллергии, дерматиты | 11% | 11% | 12% |
Болезни ЖКТ | 2% | 16% | 33% |
Заболевания нервной системы (энцелопатии, гиперкинезы) | 13% | 24% | 27% |
Нарушения сердечно-сосудистой системы | 11% | 24% | 35% |
Нарушение эндокринной системы | — | 5% | 12% |
Нарушения моче-выводящей сферы | 8% | 19% | 12% |
здоровые | 24% | 5% | 8% |
В литературных источниках, в том числе и в материалах по итогам федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания среднего образования выделяются увеличения количества заболевания костно-мышечной системы, нарушение зрения (нужно отметить, что выделяют в основном миопические нарушения, тогда как в нашем анализе есть дети с астигматизмом, различными хроническим конъюнктивитами и заболеваниями хрусталика), и болезни ЖКТ.
Каждая из перечисленных заболеваний в той или иной степени может влиять на школьную успешность и на вхождение в коллектив нового класса.
2. Социально-психологическая адаптация –
- Включение ученика в систему взаимоотношений коллектива школы и класса с их традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации ученик постоянно получает разностороннюю информацию о своем коллективе, его нормах, ценностях, о системе деловых и личностных взаимоотношений в группе, о социально-психологической позиции отельных членов группы в структуре взаимоотношений, о групповых лидерах.
- Объективный показатель: участие в жизни коллектива, социально-психологическая позиция в нем.
- Субъективный показатель: оценка отношений с классным коллективом, учителями.
Учащийся не адаптировался если:
- Нет интереса к внеучебной жизни класса, ребенок не имеет поручений, не участвует в праздниках, его с трудом можно дозваться на внеклассные и внешкольные мероприятия.
- Нет друзей в классе, в школе. После уроков идет домой один даже если по дороге с одноклассниками.
- Родители не знают имен одноклассников, учителей-предметников. Часто имен учителей предметников не знает и сам ребенок. О жизни школы родители узнают из разговоров с классным руководителем.
- Ребенок часто переспрашивает на уроке и во время классного часа. Самостоятельно не выполняет домашнее задание, какие-то внеурочные поручения. Не проявляет инициативу.
- Похудел, жалуется на головную боль.
Таблица 3
1 класс | 5 класс | 8 класс | |
Не имеет поручений классе | — | 10% | 15% |
Редко или неохотно участвует во внеклассных мероприятиях | 15-20% | 20% | 40% |
Идет домой один | — | 5% | 10% |
Похудел, жалуется на головную боль | 20% | 10% | 30-40% |
Мы задали вопрос пятиклассникам: Если бы ты мог выбирать то что бы выбрал?
3.
выражается в определенном уровне овладения обще учебными умениями и навыками, в формировании некоторых необходимых качеств личности в развитии устойчивого положительного отношения к учению.
- Объективный показатель: соответствие личности требованиям к учащемуся.
- Субъективный показатель: отношение к учебе, к будущей профессии, оценка перспектив обучения.
Зачем нужно ходить в школу
Цели и задачи на адаптационный период для детей:
- принятия правил поведения и режима новой школы;
- принятие новичков в коллектив;
- поиск личностного смысла и мотивации учения;
- узнавание специфики мира юноши и девушки;
- организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи.
Условно адаптационный период можно разделить на три этапа
- подготовительный, когда происходит и своевременное назначение классных руководителей, и проведение семинаров, продумывание открытых мероприятий, итоговых выступлений кружков, проведение экскурсий по школе. Январь-март предыдущего учебного года.
- собственно адаптационный период.
В зависимости от возраста адаптация может продолжаться: 1 класс от 6 до 8 месяцев, 5 класс 2-4 месяца, более старшие классы от 2 недель до 2 месяцев.
- постадаптационный период, когда происходит анализ результатов адаптационного периода, это и обсуждение, и оформление выставок, работ, стендов, а также аналитико-проектирование, где администрация определяет пути решения проблем и вопросов, возникших в процессе работы.
Нарушения адаптации выражаются в виде:
Реакции активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.
Реакции пассивного протеста. Ребенок редко отвечает на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным делам. У него преобладает подавленное настроение, страхи.
Таблица 4
Виды отклонений в поведении у учащихся о время периода адаптации (по опросам учителей предметников и классных руководителей)
1 класс | 5 класс | 8 класс | |
Отклонение в поведение | 30-40% | 25% | 45% |
Опаздывает | 5% | 15% | 35% |
Сквернословие | 5% | 40% | 40% |
Не выполняет домашнее задание | 7% | 20% | 35% |
Уход с урока | 0,5% | 5% | 10% |
Много пропусков | 1% | 25% | 40% |
Эмоциональные расстройства | 15% | 15% | 15% |
Изменчивость настроения | 30% | 45% | 55% |
адаптированность | 10-15% | 75-80% | 100% |
гиперактивность | 60-70% | 30-40% | 10% |
тревожность | 50% | 50% | 75% |
Причины трудностей в адаптационный период.
- Несформированность “внутренней позиции школьника”.
- Слабое развитие произвольности.
- Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации.
- Подчиняться новым для него правилам школьной жизни.
- Общение с учителями.
- Принятие учебной задачи.
- Недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми.
- Отношение к себе.
- Завышенные требования со стороны родителей.
- Состоянием здоровья и уровнем физиологического развития.
- Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивных).
- Леворукие.
- Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.
Высокая степень адаптации.
Дети адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Эти качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что ещё больше повышает учебную мотивацию.
Средняя степень адаптации.
Эти дети имеют более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают небольшие трудности в усвоении учебной программы. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям.
Низкая степень адаптации.
Социально-психологическая адаптация этих детей связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников
Факторы, способствующие адаптации учащихся:
1. Единство педагогических требований к оценке
учебного труда результатов личностного роста.
2. Скоординированная деятельность педколлектива:
- по формированию знаний и надпредметных умений.
- по включению форм организации обучения (парная, групповая, индивидуальная работа) и организационных форм обучения (семинар, лекция, зачет, учебная дискуссия).
- по интеграции учебного материала различных предметов вокруг проблем, имеющих социально-экономический аспект.
- по организации совместных воспитательных усилий классных руководителей.
3. Благоприятный психологический климат
(атмосфера) в классном коллективе.
4. Система дифференцированной и индивидуальной
работы учителей-предметников, классных
руководителей, психолога родителей компенсации
субъективных и объективных факторов,
препятствующих адаптации.
Признаки успешной адаптации:
- Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
- Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
- У него появились друзья-одноклассники.
- Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.
Советы учителю и родителю на адаптационный период.
- Не сравнивайте достижения нового ученика с эталоном принятом в классе, а только с требованиями программы
- Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе
- Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности
- Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться
- Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями
- Если в классе новичок, узнайте о его здоровье
- Беседуя с новым учеников в период адаптации не зацикливайтесь только на успеваемости, интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе, к переезду.
- Самую большую помощь в адаптационный период учителю может оказать родитель.
Уровень адаптации | TIM
Учитель помогает учащимся исследовать и самостоятельно использовать технические средства.
На уровне адаптации учитель использует технические средства как неотъемлемую часть урока. В то время как учитель принимает большинство решений об использовании технологий, учитель направляет учащихся в самостоятельном использовании технологических инструментов. Учащиеся лучше знакомы с использованием технологических инструментов и имеют более концептуальное представление об этих инструментах, чем учащиеся на уровне Adoption. Они могут работать без прямых процедурных указаний учителя и начинают изучать различные способы использования технологических инструментов.
На этой странице представлена более подробная информация об уровне адаптации матрицы интеграции технологий. Чтобы увидеть всю матрицу или найти другие уровни, вернитесь к матрице. Ниже приведены дескрипторы типичной деятельности учителя, деятельности учащихся и параметры обучения на уровне адаптации, а также ссылки на все страницы видеоуроков уровня адаптации и дополнительные ресурсы.
Дескрипторы уровня адаптации для каждой из пяти характеристик
Активное обучение
Обычное самостоятельное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся самостоятельно работают с технологическими инструментами обычными способами. Студенты развивают концептуальное понимание технологических инструментов и начинают использовать эти инструменты.
Учитель позволяет учащимся выбирать и исследовать технологические инструменты. Поскольку учащиеся приобретают концептуальные и процедурные знания о технологических инструментах, учителю не нужно направлять учащихся шаг за шагом по действиям. Вместо этого учитель действует как посредник в обучении, позволяя учащимся более активно использовать технологические инструменты.
Технологические инструменты доступны на регулярной основе.
Совместное обучение
Совместное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся самостоятельно используют технологические инструменты обычными способами для совместной работы. Студенты развивают концептуальное понимание использования технологических инструментов для работы с другими.
Преподаватель предоставляет учащимся возможность использовать технологии для совместной работы. Преподаватель выбирает и предоставляет технологические инструменты для совместного использования учащимися, а также предлагает учащимся начать изучать использование этих инструментов.
Настройка позволяет нескольким учащимся одновременно получать доступ к технологическим инструментам.
Конструктивное обучение
Самостоятельное использование для накопления знаний; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты, чтобы облегчить построение смысла. С их растущим концептуальным пониманием технологических инструментов учащиеся могут изучать использование этих инструментов по мере накопления знаний.
Учитель создает инструкции, в которых использование учащимися технологических инструментов является неотъемлемой частью понимания концепции. Учитель предоставляет учащимся доступ к технологическим инструментам и направляет их в изучении и выборе подходящих ресурсов.
Технологические инструменты, облегчающие построение смысла, доступны учащимся для обычного использования.
Аутентичное обучение
Самостоятельное использование в деятельности, связанной с жизнью учащихся; некоторый студенческий выбор и исследование
Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты в деятельности, смысл которой выходит за рамки учебного процесса.
Учитель создает инструкции, которые целенаправленно объединяют технологические инструменты и предоставляют доступ к информации о проблемах сообщества и мира. Учитель направляет выбор технологических инструментов, но учащиеся используют инструменты самостоятельно и могут начать изучать другие возможности инструментов.
Настройка позволяет учащимся получить управляемый доступ к ограниченному набору информации, данных и исходных материалов, выходящих за рамки учебных настроек.
Целенаправленное обучение
Целенаправленное использование инструментов для планирования и мониторинга; некоторый выбор и исследования учащихся
Учащиеся имеют возможность самостоятельно использовать технологические инструменты для облегчения постановки целей, планирования, мониторинга и оценки конкретных действий. Студенты изучают использование технологических инструментов для этих целей.
Учитель выбирает технологические инструменты и четко интегрирует их в урок. Преподаватель способствует самостоятельному использованию учащимися технологических инструментов для постановки целей, планирования, отслеживания прогресса, оценки результатов и анализа учебной деятельности. Учитель может дать рекомендации по разбивке заданий.
Настройка включает доступ к технологическим инструментам (например, графическим органайзерам, календарям, программам для работы с электронными таблицами и программам для временной шкалы) для планирования, отслеживания прогресса и оценки результатов.
Просмотрите или распечатайте таблицу в формате PDF:
US Letter
International A4
Видео уровня адаптации: характеристика активного обучения
Все видеоуроки, K-2, видео уровня адаптации, активное видео, LA, активное/адаптационное видео
Все видеоуроки, 3-5, видео уровня адаптации, SS, активное видео, активное/адаптационное видео
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SC, 6-8, активное видео, активное/адаптационное видео
Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, видео активного видео, видео активного/адаптационного
Видео уровня адаптации: характеристика совместного обучения
Совместное/адаптационное видео, все видеоуроки, совместное видео, видео уровня адаптации, 9-12, LA
Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SS
Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SC
Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/видео адаптации, MA, 3-5, видео уровня адаптации
Видео уровня адаптации: характеристика конструктивного обучения
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, 6-8, Лос-Анджелес, конструктивное/адаптационное видео
Все видеоуроки, Конструктивное видео, 3-5, Видео уровня адаптации, SS, Конструктивное/адаптационное видео
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, SC, 6-8, конструктивное/адаптационное видео
Все видеоуроки, MA, Конструктивное видео, 3–5, Видео на уровне адаптации, Видео на конструктивном/адаптационном уровне
Видео на уровне адаптации: аутентичная характеристика обучения
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, 6–8, Лос-Анджелес, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SS, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Все видеоуроки, SC, видео уровня адаптации, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео
Видеоролики уровня адаптации: характеристика целенаправленного обучения
Все видеоуроки, 3–5, видео уровня адаптации, видеоцелевое видео, Лос-Анджелес, видеоцелевое/адаптационное видео
Все видеоуроки, 3-5, видео на уровне адаптации, видео с целью, SS, видео с целью/адаптацией
Все видеоуроки, K-2, SC, видео уровня адаптации, целенаправленное видео, целенаправленное/адаптационное видео
Все видеоуроки, MA, Видео уровня адаптации, Целевое видео, 6-8, Целевое/адаптационное видео
Дополнительные ресурсы для уровня адаптации
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Matrix Levels, Standard Slides (4:3), Adaptation, Wide Slides (16:9)
Слайды TIM (4:3), Слайды TIM (16:9), Стандартные слайды (4:3), Широкие слайды (16:9), Ячейки матрицы, Ориентировано на цель/Адаптация
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Authentic/Adaptation
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Constructive/Adaptation
TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Collaborative/Adaptation, Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells
Слайды TIM (16:9)), TIM Slides (4:3), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Active/Adaptation
<< Вернуться к матрице
Адаптация | Определение, примеры и факты
светло-серая плодожорка (Biston betularia)
См. все материалы
- Связанные темы:
- климатическая адаптация педоморфоз промышленный меланизм специализация холодовая адаптация
Просмотреть весь связанный контент →
Узнайте, как галапагосские вьюрки подверглись адаптивной радиации и помогли Дарвину в его теории эволюции
Посмотреть все видео к этой статьеадаптация , в биологии, процесс, посредством которого вид приспосабливается к окружающей среде; это результат действия естественного отбора на наследственную изменчивость в течение нескольких поколений. Организмы приспосабливаются к окружающей среде самыми разнообразными способами: в своем строении, физиологии и генетике, в своем передвижении или расселении, в своих средствах защиты и нападения, в своем размножении и развитии и в других отношениях.
Слово адаптация не происходит от его нынешнего использования в эволюционной биологии, а восходит к началу 17 века, когда оно указывало на связь между дизайном и функцией или на то, как что-то вписывается в что-то другое. В биологии эта общая идея была принята таким образом, что адаптация имеет три значения. Во-первых, в физиологическом смысле животное или растение могут адаптироваться, приспосабливаясь к окружающей среде, например, изменяя свою температуру или обмен веществ с увеличением высоты. Во-вторых, и чаще всего, слово адаптация относится либо к процессу адаптации, либо к особенностям организмов, которые способствуют репродуктивному успеху по сравнению с другими возможными характеристиками. Здесь процесс адаптации обусловлен генетическими вариациями среди особей, которые адаптируются, то есть добиваются большего успеха, в конкретном окружении. Классический пример демонстрирует меланистический (темный) фенотип перцовой моли ( Biston betularia ), численность которой увеличилась в Великобритании после промышленной революции, поскольку темные мотыльки казались загадочными на фоне потемневших от копоти деревьев и избегали нападения птиц. . Процесс адаптации происходит за счет возможного изменения частоты генов по сравнению с преимуществами, предоставляемыми конкретной характеристикой, как, например, в случае окраски крыльев у мотыльков.
Еще из Британники
болезнь человека: адаптация
Третий и более популярный взгляд на адаптацию касается формы признака, который развился в результате естественного отбора для выполнения определенной функции. Примеры включают длинные шеи жирафов для кормления на верхушках деревьев, обтекаемые тела водных рыб и млекопитающих, легкие кости летающих птиц и млекопитающих и длинные кинжалообразные клыки хищников.
Все биологи согласны с тем, что признаки организмов обычно отражают приспособления. Однако возникло много разногласий по поводу роли истории и ограничений в появлении признаков, а также по поводу наилучшей методологии демонстрации того, что признак действительно является адаптацией. Черта может быть функцией истории, а не адаптации. Так называемый большой палец панды, или радиальная сесамовидная кость, представляет собой кость запястья, которая теперь функционирует как противопоставленный большой палец, позволяя гигантским пандам ловко хватать и манипулировать бамбуковыми стеблями. Предки гигантских панд и всех близкородственных видов, таких как черные медведи, еноты и красные панды, также имеют сесамовидные кости, хотя последние виды не питаются бамбуком и не используют кости для пищевого поведения. Следовательно, эта кость не приспособлена для кормления бамбуком.
Английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин в работе «О происхождении видов путем естественного отбора» (1859 г.) поставил проблему определения того, развился ли признак для функции, которую он выполняет в настоящее время:
Швы черепов молодые млекопитающие были выдвинуты как прекрасное приспособление для помощи в родах [рождении], и, без сомнения, они облегчают или могут быть необходимы для этого акта; но так как швы встречаются на черепах молодых птиц и рептилий, которым достаточно выйти из разбитого яйца, мы можем заключить, что эта структура возникла из-за законов роста и использовалась при родах высших животных. .
Таким образом, прежде чем объяснять, что признак является адаптацией, необходимо определить, проявлялся ли он также у предков и, следовательно, мог ли он исторически развиться для функций, отличных от тех, которым он служит сейчас.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Еще одна проблема, связанная с определением признака как адаптации, заключается в том, что признак может быть необходимым следствием или ограничением физики или химии. Одна из наиболее распространенных форм ограничений связана с функцией анатомических особенностей, различающихся по размеру. Например, клыки у плотоядных крупнее, чем у травоядных. Эту разницу в размерах часто объясняют адаптацией к хищничеству. Однако размер клыков также связан с общим размером тела (такое масштабирование известно как аллометрия), как показано на примере крупных хищников, таких как леопарды, у которых клыки больше, чем у мелких хищников, таких как ласки. Таким образом, различия во многих характеристиках животных и растений, таких как размеры детенышей, продолжительность периодов развития (например, беременность, продолжительность жизни) или узоры и размеры листьев деревьев, связаны с ограничениями физического размера.